Габаритные размеры соболя внутри. «Соболь» (машина): технические характеристики, фото и отзывы

На Горьковском автозаводе выпуск малотоннажных грузовиков начался в середине девяностых годов прошлого столетия. Для перевозки небольших партий грузов разработан «Соболь» - машина, которая отличается компактностью и экономичностью. Серийное производство этого авто стартовало в 1999 году.

Общая информация

За основу автомобиля взят фургон с цельнометаллическим кузовом ГАЗ-2752. «Соболь» - машина, имеющая грузоподъемность девятьсот килограмм, она может перемещаться в местах, где введено ограничение на проезд транспортных средств с загрузкой свыше одной тонны. Маневренность, компактность и эргономичность авто способствуют беспрепятственному его проезду даже по самым тесным улочкам.

Модернизация рассматриваемой техники после 2003 года производилась дважды. Модификация «Бизнес» соответствует всем современным стандартам в части комфорта, оснащения и экологии. Авто представлено в нескольких типах кузова:

  1. Трехместный вариант грузоподъемностью 750-900 кг.
  2. Образец с семью местами и возможностью транспортировки груза до 800 килограмм.

Обе модели могут оснащаться полным приводом либо задним ведущим мостом. Силовые установки - бензиновые или дизельные моторы. Багажный отсек отделяется глухой перегородкой, распашные двери открываются в стороны под углом 180 градусов.

Версия 4х4

Рассмотрим характеристики полноприводного авто «Соболь». Машина, фото которой представлено выше, отличается повышенной проходимостью. С 2003 года выпускается рестайлинговый вариант, оснащенный инжекторным мотором ЗМЗ-405 или ульяновским «движком» объемом 2,9 литра. В 2010 году вышла новая серия авто этого класса с дизельным силовым агрегатом «Кумминс», имеющим турбину и объем 2,8 л.

К преимуществам модификации 4х4 относятся следующие аспекты:

  • улучшенный показатель проходимости;
  • хорошая маневренность;
  • гидравлический усилитель руля в стандартной комплектации;
  • компактность и повышенный дорожный просвет.

Машина оборудована постоянным полным приводом, раздаточным блоком с парой передач, жесткой подвеской. Несмотря на то что езду порожнего авто нельзя назвать мягкой, выбоины и ямы оно проходит без проблем и без риска, что шаровые элементы могут выйти из строя.

Преимущества и недостатки модификации "Бизнес"

Рассмотрим достоинства моделей «Бизнес-Соболь». Машина (фото внутри салона представлено ниже) пользуется спросом у предпринимателей разного масштаба. Невзирая на ряд недостатков, авто обладает следующими плюсами:

  • имеет низкую стоимость;
  • техника неприхотлива в обслуживании и ремонте;
  • модификация оснащена обновленной радиаторной решеткой и доработанными бамперами;
  • обновлена система обогрева и кондиционирования;
  • усовершенствованы переключатели под рулем;
  • подверглась изменениям аудиоустановка и приборная панель.

Некоторые модели «Соболя» получили китайский двигатель, отличающийся хорошими характеристиками и большим ресурсом (пробег - порядка полумиллиона километров без капитального ремонта).

Параметры технического плана

Рассмотрим основные технические характеристики авто «Комби-Соболь». Машина имеет привод 4х4, семиместный салон и снаряженную массу 2,2 тонны.

Остальные параметры:

  • вместимость багажника - 3,7 кубических метра;
  • длина/ширина/высота - 4800/2030/2300 миллиметров;
  • вес груженого авто - три тонны;
  • радиус разворота - шесть метров;
  • клиренс - двадцать с половиной сантиметров;
  • база колесная - 2,76 м;
  • коробка переключения передач - синхронизированная механика с пятью ступенями;
  • раздаточная коробка - пониженное и повышенное положение;
  • привод - карданного типа;
  • узел подвески - передняя с рессорами и стабилизатором, задняя - рессорная с амортизаторами;
  • тормоза - двухконтурные передние дисковые и задние барабанного типа;
  • руль - с гидроусилителем, регулируется по высоте и наклону.

«Соболь» - машина, которая расходует порядка 9-11 литров топлива на сотню, в зависимости от режима езды и скорости. Предельный скоростной порог составляет сто двадцать километров в час.

Заводские недоработки

Первые модификации рассматриваемой серии имели ряд конструкционных недоработок, которые в последующих вариациях выявлялись и устранялись. Среди имеющихся проблем можно отметить следующие:

  • ненадежные сальники, через которые протекает масло;
  • непрактичная раздаточная коробка, часто требующая ремонта;
  • приличный расход горючего (особенно на двигателях ульяновского производителя);
  • проблемы с термостатами и электрической системой.

Некоторые недоработки удалось решить благодаря установке китайского двигателя «Кумминс» на «Соболь». Машина, фото которой представлено ниже, стала более экономичной, мотор не перегревается, обладает хорошей динамикой. Несмотря на все старания разработчиков, «хроническая болезнь» рассматриваемых моделей, выражающаяся в появлении посторонних шумов и свиста при скорости свыше 100 км/ч, так и осталась.

ГАЗ 2752 (Соболь) – небольшой фургон (грузовой или грузопассажирский), выпускаемый Горьковским автозаводом. В сравнении с семейством ГАЗель автомобиль имеет меньшую массу, длину и грузоподъемность, что расширяет возможности по его использованию в городской черте.

ГАЗ 2752 получил широкое распространение в крупных городах, где существуют ограничения на въезд в отдельные части или районы для машин с грузоподъемностью более 1 тонны. В сравнении с серией ГАЗель данные модели менее распространены. Однако спрос на них остается стабильно высоким протяжении последних лет.

ГАЗ 2752 считается базовой моделью семейства. Фургон с боковой дверью используется для перевозки небольших грузов в пределах города. Основными достоинствами модели считаются простая конструкция и небольшая стоимость.

Серийный выпуск ГАЗ 2752 начался в 1998 году на заводе в Нижнем Новгороде. На тот момент семейство ГАЗель уже активно завоевывало рынок. Именно это и заставило производителя задуматься о расширении линейки продуктов. В итоге началась разработка родственной серии с меньшими размерами. При создании новинки инженеры рассматривали иностранный и отечественный опыт. Модель базировалась на уже освоенных версиях ГАЗель, отдельные решения были позаимствованы у автомобилей УАЗ 3727 и Ford Transit. Раму для Соболь взяли со «старшего» семейства, укоротив лонжероны и колесную базу. Сама машина получила полукапотную компоновку.

Производство ГАЗ 2752 началось позднее моделей ГАЗель, что позволило избежать ряда проблем, присущих первым версиям семейства. Первому глобальному рестайлингу серия подверглась только в 2003 году. Разработчики решили сделать автомобиль более современным, заменив прямоугольные фары каплевидными блок-фарами и пересмотрев дизайн оперения. Кардинальные изменения произошли и с приборной панелью. Примечательно, что длительное время семейство Соболь выпускалось мелкосерийным способом. Лишь в 2006 году открылось полноценное серийное производство машины. Версия с дизайном 2003 года и доработанными узлами получила название Соболь-Стандарт.

Зимой 2010 года появилось рестайлинговое семейство Соболь-Бизнес. В автомобиль перенесли большинство улучшений, ранее опробованных на семействе ГАЗель-Бизнес.

Модификации и аналоги

Семейство Соболь представлено несколькими модификациями:

  • 3- или 7-местная версия;
  • дизельный или бензиновый двигатель;
  • задний или полный привод.

Автомобиль доступен в нескольких исполнениях:

  • грузовой ГАЗ 2752 (3-местная версия) со штатной грузоподъемностью в 770 кг. Модификация имеет грузовой отсек на 6,86 куб.м с возможностью выполнять погрузку через сдвижную дверь сбоку или задние распашные двери. Длина машины составляет 2460 мм, ширина – 1830 мм, высота – 1530 мм, погрузочная высота – 700 мм. Фургон способен разместить не только упаковки и коробки, но и весьма большие предметы (высота грузового отсека – свыше 1500 мм);
  • грузопассажирский ГАЗ 2752. Версия имеет 7 полноценных мест и грузовой отсек, отделенный от мест для пассажиров. Полезная площадь здесь уменьшена до 3,7 кубометров, штатная грузоподъемность сокращена. Грузовой отсек комбо-версии имеет длину 1330 мм, ширину – 1830 мм, высоту – 1530 мм.

Полноприводная версия (ГАЗ 27527) доступна в 7- и 3-местной вариации с характеристиками, аналогичными базовому исполнению.

В качестве аналогов модели можно рассматривать следующие автомобили:

  • Ford Transit;
  • Mercedes Vito;
  • Volkswagen Caddy;
  • Fiat Light Van.

Характеристики

Базовая версия имеет следующие параметры:

  • колесная база – 2760 мм;
  • дорожный просвет (заднеприводная/полноприводная версия) – 150/205 мм;
  • передняя колея – 1700 мм;
  • задняя колея – 1720 мм;
  • радиус поворота – 6000 мм;
  • снаряженная масса – 1880-2190 кг;
  • полная масса – 2800-3000 кг.

Размерность стандартных колес – 185/75R16C.

Двигатель

До 2006 года модели Соболь оснащались двигателями, использовавшимися в семействе ГАЗель:

  • бензиновым карбюраторным 8-клапанным мотором ЗМЗ-402. Двигатель имел следующие характеристики: рабочий объем – 2,5 л, мощность – 100 л.с., максимальный крутящий момент – 182 Нм, число цилиндров – 4, диаметр цилиндра – 92 мм. Агрегат отличался неприхотливостью, простым обслуживанием и дешевизной ремонта. Для уменьшения воздействия на окружающую среду мотор получил систему рециркуляции отработавших газов;
  • карбюраторным 16-клапанным агрегатом ЗМЗ-406.3. Характеристики мотора: рабочий объем – 2,3 л, мощность – 110 л.с., максимальный крутящий момент – 186 Нм, количество цилиндров – 4, диаметр цилиндра – 92 мм. Двигатель работал на бензине;
  • инжекторным 16-клапанным мотором ЗМЗ-406. Картер блока цилиндров агрегата производили литьем из чугуна. Характеристики двигателя: рабочий объем – 2,3 л, мощность – 145 л.с., максимальный крутящий момент – 200 Нм, количество цилиндров – 4, диаметр цилиндра – 92 мм.

Небольшая партия ГАЗ 2752 была выпущена с дизелями ГАЗ-560 (мощность – 85 л.с.) и турбодизелями ГАЗ-5601 (мощность – 95 л.с.). Однако агрегаты оказались неудачными.

В 2003 году появились версии с новым инжекторным агрегатом ЗМЗ-40522.10 с улучшенными показателями. Мотор соответствовал экологическому классу Евро-2 и имел следующие характеристики: рабочий объем – 2,5 л, мощность – 152 л.с., максимальный крутящий момент – 211 Нм, количество цилиндров – 4, диаметр цилиндра – 95,5 мм.

В 2008 году на модели Соболь начали устанавливать бензиновые моторы ЗМЗ-40524.10, соответствующие классу Евро-3. Агрегаты имели большую надежность. Характеристики: рабочий объем – 2,5 л, мощность – 140 л.с., максимальный крутящий момент – 214 Нм, количество цилиндров – 4, диаметр цилиндра – 95,5 мм.

Также появились версии с двигателем Крайслер DOHC 2.4L (рабочий объем – 2,4 л, мощность – 137 л.с., максимальный крутящий момент – 210 Нм).

Спустя год линейка двигателей, устанавливаемых на ГАЗ 2752, пополнилась агрегатом УМЗ-4216.10. Инжекторный мотор имел рабочий объем 2,89 л, мощность – 115 л.с., максимальный крутящий момент 235 Нм.

Последние модели Соболь оснащались современным турбодизелем Cummins ISF 2.8L с улучшенными показателями экономичности и экологичности. Характеристики мотора: рабочий объем – 2,8 л, мощность – 128 л.с., максимальный крутящий момент – 297 Нм.

Емкость топливного бака автомобиля составляла 70 л. Средний расход горючего:

  • дизель – 9,5 л/100 км;
  • бензин – 12 л/100 км.

Устройство

В основе ГАЗ 2752 лежит рамное шасси. Спереди устанавливается независимая 2-рычажная подвеска пружинного типа со стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами, сзади используется зависимая рессорная подвеска с 2 продольными полуэллиптическими рессорами и гидравлическими двусторонними амортизаторами. Опционально автомобиль оснащается стабилизаторами поперечной устойчивости. В сравнении с семейством ГАЗель ведущий мост Соболь имеет ряд отличий: более слабые ступицы, удлиненные полуоси, узкие тормозные барабаны и односкатные колеса.

На машину устанавливается 2-контурная гидравлическая тормозная система с регулятором давления, вакуумным усилителем и датчиком падения уровня тормозной жидкости. Спереди монтируются дисковые тормоза, сзади – барабанные тормоза. В базовом исполнении ГАЗ 2752 комплектуется галогеновой оптикой и 16-дюймовыми дисками.

Двигатель машины функционирует в паре с 5-ступенчатой МКПП, подключенной при помощи классического сухого фрикционного сцепления с гидравлическим приводом. У полноприводных модификаций дополнительно присутствуют блокируемый межосевой дифференциал и 2-скоростная раздаточная коробка с понижающей скоростью.

Салон ГАЗ 2752 выполнен в непривычном для российских потребителей стиле. Объемная приборная панель, тахометр и светлые формированные панели выгодно отличают модель от аналогичных фургонов конца 1990-х. Для установки дополнительных электронных приборов присутствует двойная ячейка. Место под динамики на первых версиях располагается у ног, что крайне неудобно. В рестайлинговых моделях точка подсоединения перенесена к приборной панели. Несомненным плюсом кабины Соболь является система отопления, эффективно обогревающая водителя и пассажиров. Водительское сиденье имеет минимум регулировок, амортизация практически отсутствует. Комфорт обеспечивается исключительно подушкой кресла, что крайне неудобно. Пережитком прошлого представляется и длинный рычаг для выбора скоростей, торчащий из пола. Водитель при переключении передач может задеть им пассажира, сидящего рядом. Современные малотоннажники давно используют небольшие рычаги-джойстики.

К моделям Соболь предлагаются следующие опции:

  • кондиционер;
  • предпусковой подогреватель;
  • электростеклоподъемники;
  • электропривод зеркал;
  • круиз-контроль;
  • противотуманки;
  • блокировка замков.

Ремонтопригодность и обслуживание

У серии ГАЗ 2752 есть определенные недоработки. Главным недостатком является шум при движении, который исходит от:

  • подножки у кабины;
  • моторного щита;
  • накладки рычага трансмиссии;
  • рулевого вала;
  • верха панели приборов.

Данные области некоторые водители обклеивают шумоизоляцией, за счет чего уровень шума немного уменьшается.

В сильные морозы в салоне становится холодно. И если с обогревом первых мест отопитель справляется, то на дальние сиденья его не хватает (актуально для комби-версии). Без замены уплотнителя фургон сильно продувается.

Без серьезных проблем ГАЗ 2752 способен преодолеть 150-200 тысяч км. Далее следует обращать повышенное внимание на:

  • сцепление;
  • переднюю ступицу;
  • шаровые;
  • коробку передач;
  • «мозги».

Возможны проблемы и с другими элементами. Металл и лакокрасочное покрытие автомобиля также не считаются сильной стороной. Большим плюсом модели является то, что запчасти к ней стоят сравнительно недорого и продаются во всех специализированных магазинах.

Фото




Семейство коммерческих автомобилей «Соболь» включает в себя бортовые грузовики, фургоны и микроавтобусы. Их производство началось в 1998 году, а с 2003 года налажен выпуск второго поколения «Соболей».

«Соболь» является самостоятельной разработкой инженеров предприятия ГАЗ. Несмотря на внешнюю схожесть с широко известной «ГАЗелью», это автомобиль другого класса с грузоподъёмностью до 1 тонны и иной спецификой применения. Тем не менее, с ней унифицированы кабина, двигатель, коробка передач и сцепление, а также фары, стекла, зеркала и дверные ручки.

Из различий следует отметить оригинальные: раму с новыми лонжеронами, переднюю подвеску (независимая двухрычажная, бесшкворневая, на шаровых опорах); задняя подвеска отличается другими рессорами. Также модернизированы тормоза, диаметр передних дисков на 15 мм больше, чем у «ГАЗели», а сзади, вследствие односкатных колес, установлены оригинальные барабаны.

Семейство автомобилей «Соболь» состоит из следующих модификаций: бортовой грузовик с однорядной кабиной ГАЗ-2310; грузовые и грузопассажирские фургоны с цельнометаллическими кузовами (с одним и двумя рядами сидений) ГАЗ-2752 и ГАЗ-2752 «комби»; микроавтобусы «Баргузин»: на 10 пассажирских мест ГАЗ-2217-5 и 6-местный микроавтобус «люкс» ГАЗ-2217-0.

Габариты заднеприводных моделей «Соболь» 4840/2075/2200 мм, у модификации с грузовой платформой – 4840/2095/2370 мм. Версии с полным приводом (у них в индексе добавляется цифра «7») выше на 100 мм. Колесная база – 2760 мм, а колея – 1700/1700 мм. Клиренс – не менее 150 мм.

Развозные фургоны «Соболь» находят применение в работе предприятий различных сфер: обслуживания, коммунальных служб, небольших частных компаний. Всего насчитывается 12 различных, в зависимости от предназначения, комплектаций данной версии.

Трехместный фургон ГАЗ-2752 имеет грузоподъемность 770 килограммов. Объем грузового отсека достигает 6,9 м3, его размеры 2460/1830/1530 мм. Погрузка осуществляется через задние распашные и боковую сдвижную дверь, а погрузочная высота составляет 700 миллиметров. В фургоне без проблем поместятся не только малогабаритные, но и достаточно громоздкие предметы, поскольку высота багажного отсека составляет более полутора метров. За счет увеличения расстояния между арками задних колес (на «Соболе» применяются односкатные колеса) грузовой отсек стал несколько шире, чем у «ГАЗели».

Оформление задней части кузова, как и интерьер салона, в большей степени напоминает минивен, нежели грузовики «ГАЗели». Несмотря на то, что фургон «Соболь» в длину меньше «ГАЗели» на 660 миллиметров, размеры водительской кабины остались такими же. Удобен доступ к заднему ряду сидений через широкую сдвижную боковую дверь. Салон каждого грузопассажирского Соболя отделяет от багажного отсека глухая перегородка, что способствует комфорту пассажиров и их защите от груза. Все «Соболи» оборудуются гидроусилителем руля.

ГАЗ-2752 «комби» имеет семь мест для водителя и пассажиров, располагает 3,7 м3 багажного отсека и обладает грузоподъемностью 305 кг. Размеры грузового отсека 1330/1830/1530 мм.

Грузовой автомобиль с бортовой платформой ГАЗ-2310, как и остальные модели «Соболь» имеет колесную формулу 4х2 с ведущими задними колесами. Он способен перевозить до 900 кг груза. Внутренние размеры платформы 2340/1978/400 мм.

Благодаря гидроусилителю руля, существенно облегчающим управление, на автомобилях семейства «Соболь» легко парковаться в стесненных городских условиях. Радиус поворота составляет всего 6 метров.

На модели данного семейства устанавливают как бензиновые рядные 4-цилиндровые 16-клапанные двигатели 2,3 л ЗМЗ-4066.10 (150 л.с./5200 об), 2,4 л ЗМЗ-4026.10 (100 л.с./4500 об) и 2,3 л ЗМЗ-4063.10 (110 л.с./4500 об), потребляющие АИ-92, так и 4-цилиндровые 2,1-литровые турбодизели ГАЗ-560 (Steyr М14) (95 л.с./3800 об) с микропроцессорной системой управления подачей топлива. Максимальная скорость составляет 140 км/ч (с ЗМЗ-4066.10), 125 км/ч (с ЗМЗ-4063.10 и ГАЗ-560), 120 км/ч (с ЗМЗ-4026.10). Расход топлива в городском цикле: 10,1 л (с ЗМЗ-4026.10); 9,5 л (с ЗМЗ-4063.10); 7,2 л (с ГАЗ-560). На шоссе показатели соответствуют 11,3 л (с ЗМЗ-4026.10); 10,7 л (с ЗМЗ-4063.10); 9,0 л (с ГАЗ-560).

Моторы агрегатируются с механической 5-ступенчатой коробкой переключения передач. Подвеска передняя независимая 2-рычажная пружинная с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя – зависимая на 2-х продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости (опция) и гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.

Тормозная система гидравлическая 2-контурная с вакуумным усилителем, датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости и регулятором давления. Передние тормоза дисковые, задние – барабанные. Стандартный размер шин 185/75R16C, у версии «Баргузин» - 225/60R16. За доплату устанавливается ABS.

Коммерческие автомобили «Соболь» отличаются такими качествами как простота конструкции и неприхотливость в обслуживании, надежность и высокая ремонтопригодность, доступная цена и маневренность.

Фургон «Соболь» – это компактный грузовой или грузопассажирский (версия «комби») развозной автомобиль, имеющий меньшую, чем у фургонов «ГАЗель», грузоподъемность, что делает его выгодным приобретением для малого частного бизнеса.

Выпуск фургонов «Соболь» ГАЗ-2752 первого поколения стартовал в 1998 году, а в 2003 году автомобиль подвергся рестайлингу, заметно обновившему его внешность и интерьер.

Контуры цельнометаллического кузова фургона «Соболь» перекликаются с контурами фургонов «ГАЗель», так как производитель использовал большинство кузовных элементов последних для снижения стоимости производства.

Изначально фургоны имели скромную внешность с классическими прямоугольными фарами и простеньким дизайном «морды», но в рамках рестайлинга получили более современную каплевидную оптику, улучшенную решетку радиатора и новый бампер из ударопрочного пластика.

Фургон/комби «Соболь» оснащается дополнительной сдвижной боковой дверью, расположенной по правому борту автомобиля, а также задней распашной двухстворчатой дверью, раскрывающейся на 180 градусов.

Как уже было отмечено, данная модель имеет две варианта компоновки салона: классический грузовой фургон с тремя посадочными местами и вместительным грузовым отсеком (объем которого достигает 6,86 м³).
А также 7-местная грузопассажирская версия «комби» с двумя рядами кресел, отгороженными от грузового отсека жесткой металлической перегородкой (в таком исполнении «багажник» обладает полезным объемом 3,7 м³). В версии «комби» посадка на второй ряд кресел осуществляется через боковую сдвижную дверь, при этом в некоторых комплектациях автомобиль дополнительно оснащается потолочным вентиляционным люком.

Длина фургона ГАЗ-2752 составляет 4840 мм. Колесная база равна 2760 мм. Ширина фургона достигает отметки 2075 мм без учета зеркал, а габаритная высота равна 2200 мм для заднеприводных версий и 2300 мм для полноприводных. Дорожный просвет фургона – 150 мм (у заднеприводных модификаций) или 205 мм (у полноприводных исполнений).

Снаряженная масса фургона варьируется в диапазоне от 1880 до 2190 кг, полная масса в свою очередь равна 2800 – 3000 кг, а максимальная грузоподъемность достигает отметки 800 кг.
Что касается грузового отсека, то во всех случаях его ширина составляет 1830 мм, а высота равна 1530 мм. Длина отсека в 3-местном грузовом фургоне достигает отметки 2460 мм, а в 7-местном грузопассажирском исполнении – 1330 мм.

Грузовые и грузопассажирские фургоны «Соболь» ГАЗ-2752/27527 комплектовались различными модификациями бензиновых моторов линеек ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406, а также турбодизельным агрегатом ГАЗ-5601, но с 2008 года все они уступили место новым силовым установкам.

  • Самым массовым был бензиновый 4-цилиндровый атмосферный двигатель ЗМЗ-40524 рядной компоновки, соответствующий требованиям экологического стандарта Евро-3 и оснащенный распределенным впрыском топлива. Его рабочий объем составлял 2,46 литра, максимальная мощность достигала отметки 133 л.с. при 4500 об/минуту, а верхний предел крутящего момента равнялся 214 Нм при 4000 об/минуту.
  • Чуть менее массовым был бензиновый двигатель Chrysler 2.4L-DOHC, также имевший рядную компоновку с 4 цилиндрами, рабочим объемом 2,4 литра, оснащенный распределенным впрыском топлива и вписывающийся в рамки стандарта Евро-3. В своей последней модификации двигатель Chrysler мог развивать до 150 л.с. мощности при 5500 об/минуту, а также 224 Нм крутящего момента при 4200 об/минуту.
  • В последние годы выпуска первого поколения фургонов «Соболь» использовался также и бензиновый двигатель линейки УМЗ-4216, имевший рабочий объем 2,89 литра и отдачу до 115 л.с.
  • Среди дизельных силовых установок наибольшей популярностью пользовался двигатель линейки ГАЗ-5602, разработанный на базе импортного двигателя STEYR M14. Имея 4 цилиндра с общим рабочим объемом 2,13 литра, а также систему турбонаддува, данный мотор развивал до 95 л.с. максимальной мощности при 3800 об/минуту, а также 204 Нм крутящего момента уже при 2300 об/минуту.

Все моторы фургонов «Соболь» ГАЗ-2752 работали в паре только с 5-ступенчатой синхронизированной МКПП, подключаемой к двигателю через стандартное фрикционное однодисковое сухое сцепление, снабженное гидравлическим приводом управления. При этом полноприводные модификации фургона (ГАЗ-27527 «Соболь 4х4») дополнительно оснащались блокируемым межосевым дифференциалом и 2-скоростной раздаточной коробкой с понижающей передачей.

Фургоны «Соболь» первого поколения созданы на базе рамного шасси и получили независимую пружинную подвеску спереди и зависимую рессорную подвеску сзади, дополненные стабилизаторами поперечной устойчивости.
На передних колесах производитель устанавливал дисковые тормозные механизмы, на задних колесах предпочтение было отдано простым барабанным тормозам.
Рулевой механизм фургона ГАЗ-2752 функционирует по схеме «винт – шариковая гайка» и уже в базе дополнен гидроусилителем.

«Соболь» ГАЗ-2752 в стартовой комплектации оснащался: 16-дюймовыми стальными колесными дисками, галогеновой оптикой, аудиоподготовкой и отопителем салона.

Производство фургонов «Соболь» ГАЗ-2752 первого поколения было прекращено в 2010 году, в связи с появлением на рынке автомобилей следующего поколения – «Соболь-Бизнес».

Цены на фургоны и комби ГАЗ-2752 в 2017 году (конечно же, в контексте вторичного рынка) составляют порядка 200~300 тыс. рублей.


В конце ХХ века, ввиду разработок 1994 года и появления малотоннажных машин, Горьковский автомобильный завод не остановился на достигнутом. Главным конструктором грузовых транспортных средств на момент создания ГАЗ-2217 «Соболь» являлся Четвериков Владимир Леонидович.

Именно под его руководством в ноябре 1998 года автомобильное предприятие начало создание легковых средств передвижения автомобили ГАЗ «Соболь», относящихся к классу LCV-M-C. Основной задачей было сделать максимально легкую машину, которая была бы менее 3,5 т.

В 2003 году было обновление моделей: был обновлен дизайн, заменили фары прямоугольной формы на современные блок-фары, осуществилась замена панели некоторых приборов.

Транспорт имел отличительные черты от привычной всем и пользующейся популярностью полуторки. Он имел меньшую грузоподъемность, колесная база была укорочена до 2760 мм, подвеска также была изменена, стала независимой на передних пружинах.

Само семейство включает в себя:

  1. Сделанные целиком из металла фургоны.
  2. Микроавтобусы «Баргузин».
  3. Бортовой грузовик.

Условия эксплуатации транспортных средств

Автомобиль ГАЗ Соболь с колесной формулой 4х4 и его модификации, такие как ГАЗ 2752, весьма популярны в сфере жилищно-коммунальных услуг, различных видов бизнеса, а также предпринимательства.

Простой в управлении автомобиль подойдет для семейных поездок.

Вариантов использования автомобиля довольно много, «Соболь-Баргузин» легко подстраивается под различные обстоятельства.

Транспортное средство предназначено для извоза пассажиров на проблематичных дорогах, по бездорожью или в сельской местности.

Технические характеристики автомобиля ГАЗ Соболь

Модель «Соболь» также называют «Комби», потому что детали моделей можно сочетать между собой. Каждая разновидность различается по весовой категории, величине или габаритам. Эти параметры влияют на то, сколько стоит новый Баргузин или Соболь.

Грузоподъемность этого микроавтобуса различна. В случае пассажирского варианта, она равна 300 кг, в то время как перевозка фургона ГАЗ возможна от 770 до 900 кг. Также данная машина имеет сравнительно небольшие размеры, благодаря которым, водитель способен маневрировать на узких дорогах.

Теперь хотелось бы сказать непосредственно о такой модели как Баргузин. Есть два вида таких микроавтобусов: десятиместный и шестиместный «люкс». Данная модификация чаще всего задействуют как официальная или предпринимательская машина, согласитесь, гораздо лучше и приятнее общаться с человеком сидя лицом к лицу, что и может предложить эта модель.

Кресла в количестве шести или десяти штук довольно удобны, они сделаны с подлокотниками и подголовниками, что делает поездку максимально комфортной. В середине салона помещается небольшой откидной столик.

Посреди салона имеется откидной стол, он небольшой в размерах, однако, комфортный в эксплуатации. Вы легко сможете поместить переносной компьютер или необходимые важные бумаги. Небольшим, но важным дополнением является лампа, благодаря которой вы сможете работать даже в ночное время суток, не беспокоясь за испорченное зрение.

Средний расход топлива — 10 литров на 100 км.

Расход топлива зависит от типа двигателя, установленного в машине. Различают три вида двигателей ГАЗ-2217: расход дизельного мотора равен 9,8 литров на 100 километров; бензиновый же — от 9,1 до 10,6 литров; на газе — 12,3 литра.

Для каждой модели предусмотрены разные топливные баки, Например, заправочные емкости Соболь 2217 вмещают 80 л бензина, а дизельные варианты — до 100. Газовое оборудование — от 120 до 160 л.

В России наибольшей популярностью пользуются модели ГАЗ 2352 Соболь с бензиновым двигателем.

Габаритные размеры кузова


Габаритные размеры ГАЗ «Соболь» 4х4
  • Длина — 484 см;
  • Ширина — 207,5 см;
  • Макс. высота — 220 см;
  • Размер поперечного промежутка серединного отпечатка шин — 170 см.

Расстояние от поверхности дороги до пола платформы автомобиля составляет 72 см, это значительно облегчает процессы, связанные с погрузкой и выгрузкой. Колесная формула 4×4, что позволяет разгоняться на трассе со скоростью до 120 км/ч.

Подвеска

Передние колеса имеют независимую подвеску. Она представляет собой два поперечных рычага: верхний и нижний. Они установлены один над другим. Также, подвеска является упругой спиралью (пружинной), она содержит газонаполненные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Задняя подвеска на ГАЗ 2217 — зависимая.

На двух продольных рессорах с устройством в подвеске автомобиля, служащим для уменьшения угла наклона кузова по отношению к продольной оси, стабилизатором поперечной устойчивости (или без него), с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.

Тормозная система

Автомобиль ГАЗ 2217 Баргузин имеет две тормозные системы: рабочую и стояночную. Первая — гидравлическая, применяется двухконтурный тормозной привод (разделяют передний и задний контуры), с вакуумным усилителем, регулятором давления в приводе задних тормозов и прибором аварийного уменьшения уровня тормозной жидкости в баке.


Схема тормозной системы автомобиля «Соболь»

При отказе одного контура рабочей системой, второй контур, хоть и менее эффективно, но обеспечивает торможение. Происходит это следующим образом: так как тормозные механизмы дисковые и обладают однопоршневой плавающей скобой, при попытке остановить транспорт этот самый поршень зажимает к нему колодку, находящуюся снаружи (у данных колодок толщина не должна быть менее 3 миллиметров).

Модификации

В начале статьи приведены название некоторых моделей семейства «Соболь», более давайте подробно рассмотрим их:

Цельнометаллический фургон ГАЗ-2752

Данный тип авто уверенно закрепился на отечественном автомобильном рынке и считается базовой моделью. Несложная конструкция, не требовательна в обслуживании, прочность и высокая ремонтопригодность пришлась по душе многим автомобилистам.

Погрузку и выгрузку можно совершать как через выдвижную боковую дверь, так и через две, находящиеся сзади.


Бортовой грузовик ГАЗ-2310

Такой грузовик пользуется особенной популярностью среди крупных городов, таких как Москва, например, из-за того, что в настоящее время на въезд в центр крупного города установлены ограничения, запрещается автомобилям, у которых грузоподъемность выше одной тонны.

Такое авто обладает двумя бортовыми дверьми, немаловажно, что разработчик предусмотрел и вторую версию — шасси с кабиной.


Микроавтобус ГАЗ-2217 «Баргузин»

Попасть в салон можно с помощью распашных дверей, расположенных спереди или через задвижную дверь, которая располагается с правой стороны микроавтобуса. Также Баргузин имеет заднюю поднимающуюся дверь, которая открывает доступ к небольшому отделению для хранения багажа.


Преимущества и недостатки

К плюсам владения описанными выше автомобилями можно отнести:

  1. Довольно высокое размещение сидений.
  2. Хорошая проходимость (ГАЗ Баргузин 4 ВД).
  3. Практичность.
  4. Небольшие габариты ГАЗ-2217 «Баргузин».
  5. Простая парковка микроавтобуса в ограниченных условиях города.
  6. Радиус поворота составляет всего 6 метров.
  7. Благодаря широкой задвижной двери доступ к заднему ряду сидений максимально удобен.

радиус поворота у ГАЗ-2217 «Баргузин»

Есть и минусы, недоработки производства, о которых следует упомянуть:

  1. Некоторые устройства и детали создают слишком много шума, с которым не хотят мириться многие автомобилисты (в итоге они заклеивают нежелательные места специализированными изоляционными материалами).
  2. Технические характеристики авто Баргузин не устраивают многих владельцев. Например, поперечная рулевая тяга. Когда на микроавтобусе превышают скорость 100 км/ч, транспорт начинает «гулять».
  3. Под креслом водителя находится глушитель, он в свою очередь дает дополнительное тепло, что усложняет поездку жарким летом.
  4. Люди, которые любят «возиться» с машиной и менять некоторые части на свое усмотрение, возможно, будут недовольны тем, что на машине нельзя регулировать руль или кресла, или установить на ГАЗ Соболь коробку-автомат.