Газ соболь 4х4 габаритные размеры. ГАЗ Соболь Бизнес грузовой — идеальное решение для большого города

Статья опубликована 09.06.2016 21:44 Последняя правка произведена 09.06.2016 19:05

Соболь - серия российских малотоннажных грузовых автомобилей, фургонов и микроавтобусов, производимых на Горьковском автомобильном заводе с ноября 1998 года.

В конце 1998 года Горьковский автозавод освоил на базе агрегатов семейства «ГАЗель» производство лёгких развозных автомобилей «Соболь» (класс LCV-M.C.), отличающихся от популярной полуторки и укороченной до 2760 мм колёсной базой, независимой передней пружинной подвеской и односкатной ошиновкой заднего моста, рассчитанного на меньшую грузоподъёмность (до 900 кг).

Семейство включает цельнометаллический фургон ГАЗ-2752 и микроавтобусы ГАЗ-2217 («Баргузин») и ГАЗ-22171, а также бортовой грузовик (шасси с кабиной) ГАЗ-2310. Базовой моделью считается фургон ГАЗ-2752 со сдвижной боковой дверью и распашными задними (полезный объём 6,86 м³ в 3-местной версии и 3,7 м³ в 7-местной грузопассажирской «Комби»).

Микроавтобус ГАЗ-22171 с повышенной крышей (аналогичной по высоте «ГАЗели» ГАЗ-3221) в 6-ти и 10-местном исполнениях. С 1999 года начался выпуск модели 2217 «Соболь Баргузин» с «низкой» крышей (высота уменьшена на 100 мм), подъемной задней дверью, позиционируемый производителем как минивэн. Для служебных целей и маршрутных такси предназначена 10-местная модификация ГАЗ-22173 с более плотной планировкой и упрощенной отделкой салона (выпускается под заказ).

В семействе «Соболь» предусмотрены и полноприводные версии ГАЗ-23107/27527/22177/221717 с жестким передним мостом и карданными шарнирами (шарниры Гука) в приводе передних ведущих и управляемых колёс. Трансмиссия выполнена с постоянным полным приводом с раздаточной коробкой приводимой многорядной цепью Морзе.

В начале 2003 года семейство «Соболь» подверглось рестайлингу, аналогичному семейству «ГАЗель» с обновлением дизайна оперения и заменой прямоугольных фар на современные блок-фары каплевидной формы, а также заменой панели приборов и проч.

При создании 1-тонной версии «ГАЗели», конструкторы решили одновременно укоротить автомобиль. Получился эффект двойного облегчения: уменьшились и полезная нагрузка, и собственная масса автомобиля. Это позволило поставить машину на легковое шасси. У «Соболя» модернизированная подвеска ГАЗ-31029 «Волга». Задний «легковой» мост гораздо тоньше грузового, несет одинарные колеса (вместо спаренных у «ГАЗели») и стоит на мягких малолистовых рессорах. Передняя подвеска - независимая. Шины у «Соболя» низкопрофильные, что также улучшает управляемость.

«Соболь» несколько динамичнее и экономичнее «ГАЗели», а, главное, комфортность и управляемость у него гораздо ближе к легковому автомобилю. Это отличие и определило большую разницу в категориях покупателей. Например, пассажирская версия «Соболь Баргузин» часто используется как представительский микроавтобус, конкурируя с иностранными моделями. Существует много независимых автомастерских, превращающих салон «Баргузина» в комфортабельное бизнес-купе, ограниченное в роскоши лишь финансовыми возможностями заказчика.

Создавая «Баргузин», конструкторы ГАЗа еще дальше отошли от «ГАЗели». Автомобиль имеет уменьшенную высоту крыши, чтобы проходить в стандартную гаражную дверь. Понижение крыши уменьшило воздушное сопротивление. Задняя дверь распахивается не вбок, как у прочих машин семейства «ГАЗель», а вверх, и удерживается в таком положении гидроупорами. ГАЗ даже позиционирует «Баргузин» не как микроавтобус, а как мини-вэн.

Семейство «Соболь» постепенно стало сравнимо по популярности с «ГАЗелью», даже образовался дефицит - не в последнюю очередь его виновниками стали москвичи. В Москве действует закон, запрещающий грузовым автомобилям грузоподъемностью более 1 т въезд в пределы третьего транспортного кольца. С появлением «Соболя», вписывавшегося в ограничение, ГАЗ смог значительно увеличить продажи своих машин в столице.

В 2006 г. выпуск модели был перенесен на главную ветку конвейера ГАЗ и резко увеличен. После этого шага производитель, наконец, смог удовлетворить столичный спрос. С ростом числа автомобилей вырос спрос и на автомобильные запчасти. Широкий ассортимент автомобильных запчастей представлен на главной Газелист52 .

Технические характеристики Соболь:

Производитель «Группа ГАЗ»
Годы пр-ва 1998-настоящее время
Класс Производится в разных комплектациях (Микроавтобус, фургон, малотоннажный грузовик)
Дизайн
Тип(ы) кузова Фургон
Компоновка переднемоторная, заднеприводная, переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4×2, 4×4
Трансмиссия Механическая, 5-ти ступенчатая
Масса полная масса - 2800 кг (для автобуса - 2650 кг)
Динамические
Макс. скорость 145 км/ч
Другое
Грузоподъёмность 635-910 кг
Расход топлива 11,7 / 9,2(Контрольный расход топлива, л/100 км при 80 км/ч (бензин/дизель))
Объём бака 70 л

Запустил в производство в конце 1998 года. До этого в России практически не было автомобилей подобного класса, и марка была вне конкуренции (не считая иностранных аналогов). В отличие от «Газели», «Соболь» имеет укороченную базу и соответственно меньшую грузоподъемность (в среднем около 0,9 тонны).

Внешний вид автомобиля газ 2217 Баргузин

Всего ГАЗ разработал четыре основных модификации малотоннажных последователей «Газели»:

  • ГАЗ 2752 (3-х или 7-ми местный цельнометаллический фургон);
  • ГАЗ 22171 (10-ти местный микроавтобус);
  • ГАЗ 2217 (6-ти местный минивэн);
  • ГАЗ 2310 (грузовой авто с бортовым кузовом).

За основу была принята марка с двухстворчатыми задними дверцами и сдвигающейся дверью сбоку кузова (справа).

Минивэн (или микроавтобус) «Соболь Баргузин» в зависимости от комплектации может быть 6-местным или 10-местным. Сначала с конвейера автозавода сходили модели с «высокой» крышей, начиная с 1999 года, высоту крыши уменьшили на 10 см. В новой модификации задняя дверь стала открываться снизу вверх, как на легковых машинах «хэтчбек». С этого времени «Баргузин» стал считаться минивэном.

Габаритные размера ГАЗ Баргузин

Модификаций «Баргузина» за все время его выпуска было достаточно много. Следует отметить, что минивэн дважды подвергался глубокому рестайлингу. Первое поколение автомобилей 2217 производилось с 1998 по 2003 год. Затем началась вторая серия «Соболя», которая выпускалась до 2010 года. В отличие от предыдущей модели, в ней произошли следующие изменения:

  • Прямоугольные фары сменили на фары каплевидной формы;
  • Изменилась форма капота;
  • Появилась в салоне усовершенствованная панель приборов;
  • Заметно расширился модельный ряд двигателей, устанавливаемых на машину.

В следующий раз рестайлинг произошел в 2010 году, когда все семейство «Газелей» получило улучшенную комплектацию и стало именоваться . Степень комфортности увеличилась и у марки ГАЗ 2217, автомобиль приобрел название «Баргузин Бизнес».

Вид сбоку на газ 2217 Баргузин

В этот раз автомобиль получил:

  • Обновленный передний бампер, который стал крепиться к кабине, а не к раме;
  • Восемь доступных цветов окраски кузова;
  • Немецкую панель приборов;
  • Улучшенное салонное освещение;
  • Усовершенствованное печное отопление;
  • Регулируемую рулевую колонку;
  • Импортное сцепление фирмы ZF Sachs.

Технические характеристики ГАЗ 2217 1998-2003 г. в.

Первые выпуск 2217 шел с 1998 по 2003 год. Микроавтобус выпускался в 10-местном варианте в основном для маршрутных такси и имел более простую комплектацию. Шестиместный минивэн уже обрел более богатую отделку – он считается коммерческим автомобилем.

Изменились и боковые зеркала заднего вида – они стали более объемными.

«Баргузин бизнес»

«Соболь Баргузин» в отличии от «Газели» больше подходит для деловых поездок или в качестве семейного авто. В немалой степени комфортность зависит от продуманного убранства салона. Хорошо проработаны все детали внутреннего помещения автомобиля в модели следующего поколения «Соболей» – ГАЗ 2217 «Баргузин Бизнес».

Внешний вид и расположение сидения в модификации Баргузин бизнес

На дорогах новую модель легко узнать по видоизмененному переднему бамперу и облицовке решетки радиатора. В салоне изменилась панель приборов, аудио система, система кондиционирования и отопления. Печка теперь управляется с помощью электронного блока.

Руль приобрел другие очертания, и стал более приятным на ощупь. Установлены другие переключатели поворотов и стеклоочистителей. На новой марке стали использовать импортное сцепление – за счет этого скорости теперь переключаются легче, а выжим педали сцепления заметно мягче. На новый «Соболь Баргузин» завод дает гарантию 80 тыс. км пробега или два года, интервал между ТО увеличился до 15 тыс. км.

Новая модель также оснащается двумя типами моторов – объемом 2,9 л и перспективным турбированным дизелем Cummins (2,8л).

Технические характеристики Cummins ISF2.8s3129T:

  • Тип мотора – дизель, с турбонаддувом;
  • Охлаждение – жидкостное;
  • Количество цилиндров – 4;
  • Расположение цилиндров – рядное;
  • Мощность – 120 л. с.;
  • Степень сжатия – 16,5;
  • Расход топлива на скорости 60 км/час – 8,5 л;
  • Расход топлива на скорости 80 км/час – 10,3 л;
  • Диаметр поршня – 94 мм;
  • Ход поршня – 100 мм;
  • Объем цилиндров – 2,8 л;
  • Класс экологии – Евро-3 или Евро-4.

Очень надежен и обладает ресурсом порядка 500 тыс. км пробега до капитального ремонта. У дизельного мотора на «Баргузине бизнес» следующие заправочные емкости:

  • Моторное масло в картере – 5 л;
  • Масло в масляном фильтре – 0,44 л;
  • Жидкость в системе охлаждения – 6 л;
  • Между метками на щупе max и min – 1 л.

Грузовой цельнометаллический автофургон Соболь ГАЗ-2752 относится к модельному ряду автомобилей Горьковского автозавода. Автомобиль имеет небольшие размеры и отличную маневренность, поэтому просто незаменим в стесненных городских условиях.

Трехместный цельнометаллический фургон ГАЗ-2752 Соболь может вместить в себя предметы достаточно большие по размерам, весом до 770 кг, так как погрузочная высота составляет 700 мм, а высота багажного отсека – более 1,5 м.

Автомобиль Соболь ГАЗ-2752 - это фургон цельнометаллический с рамной конструкцией, грузоподъемность 770кг, объем грузового отсека 6,9 куб.м.

Фургон имеет трехместную кабину, задние распашные ворота и боковую сдвижную дверь, что очень удобно для загрузки и разгрузки, погрузочная высота всего 720мм.

Грузовой автомобиль Соболь ГАЗ-2752 прочен, надежен и удобен, предназначен для перевозки различных грузов, используют в малом и среднем бизнесе, высота грузового отсека более 1,5м.

Особенности и преимущества автофургона Соболь ГАЗ-2752

Небольшие размеры автомобилей, что позволяет эксплуатировать их даже в крупных городах как для перевозки пассажиров, так и для транспортировки грузов.

Экономичность: небольшой расход топлива, простота в ремонте и эксплуатации, широкая развитая дилерская сеть позволят водителю решить возникшие с автомобилем проблемы в предельно короткие сроки.

Легкая управляемость: автомобили этой серии очень маневренны, имеют плавный ход и отличаются устойчивостью при управлении даже на высоких скоростях.

Комфорт: сиденья водителя и пассажиров созданы максимально удобными для обеспечения комфорта во время поездки.

По сравнению с предыдущими моделями Газель, фургоны Соболь имеют усовершенствованную подвеску, рулевую колонку, лучшую плавность хода, управляемость и больший комфорт для водителя и пассажиров.

В настоящее время Горьковский автозавод выпускает автомобили фургоны Соболь ГАЗ-2752 дизельном топливе. Автомобиль с дизельным двигателем отличает меньший расход топлива и большая мощность при аналогичном объеме.

Технические характеристики автофургона Соболь ГАЗ-2752

Автомобиль-фургон Соболь ГАЗ-2752 со средней крышей, металлическим кузовом, с правой сдвижной и двумя задними распашными дверями

Колесная формула - 4х2

Общее число мест - 3

Масса снаряжённого автомобиля, кг - 1880

Полная масса автомобиля, кг - 2800

Минимальный радиус поворота, м (по оси следа переднего внешнего колеса) - 5,5

Шины - 185/75 R16, 215/65 R16

Двигатели Соболь ГАЗ-2752

Модель - ЗМЗ-40524 бензиновый / Chrisler-2.4L бензиновый

Количество цилиндров - 4 цилиндра, с рядным расположением - 4 клапана на цилиндр

Система питания - многоточечный впрыск топлива

Система зажигания - микропроцессорная

Рабочий объем, см2 - 2464 / 2429

Номинальная мощность нетто, кВТ, (л.с.) / об/мин. - 91 (123,8) 4500 / 98 (133,3) 5000

Экология - ЕВРО - 3

Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин. - 205 / 4000 / 204 / 4000

Применяемое топливо - Аи 92-95

Трансмиссия автофургона Соболь ГАЗ-2752

Сцепление Соболь ГАЗ-2752 - Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом

Коробка передач - Механическая, пятиступенчатая.

Главная передача - Гипоидная.

Подвеска Соболь ГАЗ-2752

Передняя - Независимая, 2-рычажная, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя - Зависимая, рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости

Рулевое управление Соболь ГАЗ-2752

С гидроусилителем - Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка» с встроенным гидроусилителем.

Рулевая колонка с двухшарнирным рулевым валом и компенсатором, с механизмом регулировки положения рулевого колеса

Тормозная система Соболь ГАЗ-2752

Рабочая - Передние тормозные механизмы – дисковые, задние – барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем и регулятором давления в заднем контуре. С АБС или без него.

Запасная - Каждый контур рабочей тормозной системы

Стояночная - Тросовый, с приводом на тормозные механизмы задних колёс

Размеры и параметры цельнометаллического фургона Соболь ГАЗ-2752, мм

Габаритная длина - 4810

Габаритная ширина по зеркалам;по кабине - 2380; 2075

Габаритная высота - 2200

Передний свес - 1030

Колесная база - 2760

Задний свес - 1020

Ширина колеи передних колес - 1700

Ширина колеи задних колес - 1700

Дорожный просвет - 150

Ширина проема боковой двери - 930

Ширина проема задней двери - 1560

Высота проема задних дверей - 1425

Высота проема боковой двери - 1255

Погрузочная высота автомобиля Соболь ГАЗ-2752- 720

Внутренняя длина грузового отделения - 2460

Внутренняя ширина грузового отделения - 1840

Внутренняя высота грузового отделения - 1525

Расстояние между арками колес внутри грузового отделения - 1380

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

ГАЗ-2752 «Соболь» представляет собой компактный грузовой или грузопассажирский фургон на базе «ГАЗели». Он имеет меньшую, чем у «ГАЗель», длину, массу и грузоподъёмность, что предоставляет машине больше возможностей в городских условиях (въезд в любые районы, маневренность на ограниченных площадях. А это, без сомнения, в первую очередь – «городской житель».

В качестве развозного автомобиля, «Соболь» «пришёлся ко двору» во многих крупных городах. В частности, в Москве, где действуют ограничения на въезд в центральную часть города автомобилей грузоподъёмностью свыше одной тонны.

По данным аналитического агентства «Автостат», в России зарегистрировано примерно 150 тысяч автомашин, что гораздо меньше количества «ГАЗелей» (тех более двух миллионов). Причины настолько явно выраженной диспропорции очевидные: разница по цене между данными моделями в сходных модификациях невелика – и та, и другая относится к транспорту «легковой» категории B; и неудивительно, что только один из десяти покупателей выбирает меньшую грузоподъёмность и вместительность.

Но у «Соболя» свои преимущества: компактность, маневренность и меньшая паспортная грузоподъёмность (нужная, как уже было отмечено, для свободного передвижения в тех больших городах, где это значение ограничено).

ГАЗ-2752 «Соболь» считается базовой моделью всего «соболиного» семейства. Это фургон со сдвижной боковой дверью и распашными задними дверями. Полезный объём грузового отсека составляет 6,86 кубометров в 3-х местной грузовой версии и 3,7 кубометра – в 7-ми местной грузопассажирской «комби»-версии. Остеклив этот кузов и добавив пассажирских сидений, на «ГАЗ»е получили 10-местный микроавтобус «Соболь» ГАЗ-22171.

Серийное производство автомобилей семейства ГАЗ-2752 «Соболь» стартовало в Нижнем Новгороде в 1998 году. К тому времени «ГАЗель» выпускалось массово и серийно уже четыре года, и стало очевидным, что спрос на машины такого класса, который ещё был совершенно не освоен отечественным автопромом, оказался гораздо выше, чем самые смелые предположения. Поэтому рос ассортимент модификаций внутри семейства; и было создано, в соответствии с требованиями рынка, родственное семейство – «Соболь».

Прототип «УАЗ-3727» – один из «предков» «ГАЗели» и «Соболя».

Коллектив конструкторов, под руководством Владимира Четверикова, опирался при создании семейства «ГАЗель» как на отечественный, так и на зарубежный опыт. В частности, на перспективную разработку НАМИ (Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института) и инженеров УАЗа – не пошедший в серию цельнометаллический фургон «УАЗ-3727». Многие также указывают на более чем очевидное сходство «ГАЗели» и «Соболя» с «Форд Транзит» третьего поколения.

«Внешне, действительно был общий мотив , – не мог не согласиться с такой аналогией Владимир Четвериков, - но этот общий мотив – полукапотная компоновка – характерен для большинства автомобилей такого класса».

Рама для всех модификаций «Соболя» была взяла от «ГАЗели», с укорачиванием лонжеронов (толщина стенки 3,9 мм) и уменьшением колёсную базы с 2900 до 2760 мм. Цельнометаллический фургон «Соболя» ГАЗ-2752 – это укороченный на 660 мм «ГАЗелевский» фургон.

«Дорестайлинговый» «Соболь»первого поколения.

Поскольку ГАЗ-2752 «Соболь» встал на конвейер на четыре года позже «ГАЗели», его не коснулась пора ранних модернизаций новой модели – с заменой многолистовых полуэллиптических рессор малолистовыми параболическими; ведущего моста «спайсер» на «банджо», усилением кабины; борьбой с закипанием тосола в радиаторе уже с приходом апрельского тепла… Можно сказать, что от «детских болезней» «Соболь» вылечился еще до своего появления.

В 2003 году «Соболь», как и «ГАЗель», подвергся рестайлингу, значительно обновившему его внешний облик и интерьер салона. В соответствии с актуальной «автомобильной модой», тогда был обновлён дизайн оперения, прямоугольные фары заменены на современные блок-фары каплевидной формы. Приборная панель в кабине также была обновлена и изменена кардинально.

В феврале 2010 года Горьковский автозавод начал производить рестайлинговое семейство данного автомобиля, под торговой маркой «Соболь-Бизнес». Пакет модернизированных узлов и агрегатов этой версии аналогичен семейству «ГАЗель-Бизнес». «Соболь» представлен в прайс-листе горьковского автозавода в разнообразных вариантах: цельнометаллический фургон или микроавтобус, бортовой грузовик или универсальное шасси для установки всевозможных надстроек и спецоборудования.

«Соболь» и «ГАЗель»: коротко о сходствах и различиях

«Соболь» стал полностью самостоятельной разработкой инженеров Горьковского автозавода. Несмотря на очевидную схожесть с суперпопулярной «ГАЗелью», это автомобиль другого класса (с грузоподъёмностью до 1 тонны) и иной спецификой применения. Но с «ГАЗелью», конечно, есть очень много общего: одинаковые, унифицированные кабина, двигатель, коробка передач и сцепление, а также фары, стёкла, зеркала и дверные ручки.

Различия следующие: рама с новыми лонжеронами, передняя подвеска (независимая двухрычажная, бесшкворневая, пружинная, на шаровых опорах); на задней подвеске – другие рессоры. Кроме того, на «Соболе» модернизирована тормозная система: диаметр передних дисков на 15 мм больше, чем у «ГАЗели», а сзади, поскольку колёса не двух-, а односкатные, установлены тормозные барабаны иной конструкции. Вместо шести шпилек крепления колеса с резьбой «М18х1,5» и фланцевыми гайками на «Соболе» сделано пять штук «М14х1,5» под конические, чисто «легковые» гайки («от «Волги»).

Исполнение задней грузовой части фургона, как и интерьера салона, в «Соболе» больше напоминает минивэн, нежели «ГАЗель» и вообще компактные грузовики. Несмотря на то, что фургон «Соболь» в длину короче «ГАЗели» на 66 сантиметров, размеры водительской кабины в ГАЗ-2752 остались такими же. Доступ к заднему ряду сидений максимально удобен – через широкую сдвижную боковую дверь. Все автомобили ГАЗ-2752 «Соболь» оборудованы гидроусилителями руля.

ГАЗ-2752 «Соболь» представлен на рынке в грузовом либо грузопассажирском варианте. Во втором случае, предусмотрено семь полноценных мест и изолированный от пассажирского грузовой отсек.

Грузовая, трёхместная версия фургона ГАЗ-2752 имеет штатную грузоподъёмность 770 килограммов. Объем грузового отсека достигает 6,86 м3, его точные размеры: 2,460/1,830/1,530 метров. Погрузку можно осуществлять как через задние распашные, так и через боковую сдвижную дверь. Погрузочная высота грузовой платформы составляет всего лишь 70 сантиметров.

В фургоне без проблем размещаются не только всевозможные коробки/упаковки с товаром, инструменты; но и достаточно громоздкие предметы. Поскольку высота багажного отсека – более полутора метров, и он пошире ГАЗелевского (за счёт того, что на «Соболе» установлены односкатные колёса, и расстояние между колёсными арками увеличенное).

Комбинированная, грузопассажирская версия ГАЗ-2752 «Соболь» имеет, плюсом к водительскому, ещё шесть мест для пассажиров, и располагает 3,7 м3 полезной площади в багажном отсеке. Штатная грузоподъёмность комби-версии ГАЗ-2752 составляет 305 килограммов. Размеры грузового отсека следующие: 1,330/1,830/1,530 метров. Как уже было отмечено, салон в грузопассажирском «Соболя» отделён от грузового отсека глухой перегородка, что положительно сказывается на комфорте пассажиров и их защите от груза. Предусмотрена возможность установки потолочного вентиляционного люка в пассажирском отсеке.

Кроме заднеприводных, выпускаются также и полноприводные цельнометаллические фургоны «Соболь» (их заводской индекс – ГАЗ-27527). «Соболь» 4х4 также доступен в трёхместной грузовой и семиместной грузопассажирской версиях, особенности которых описаны выше.

Технические характеристики ГАЗ-2752 «Соболь» в цифрах

  • Длина – 4,810 м, ширина – 2,030 м (без учёта боковых зеркал), высота – 2,200 м (2,300 м – в полноприводной модификации ГАЗ-27527).
  • Колёсная база – 2,76 м. Колея передняя – 1,7 м, задняя – 1,72 м.
  • Радиус поворота – 6 метров.
  • Дорожный просвет – 150 мм (у заднеприводных модификаций), либо 205 мм (у версии 4х4).
  • Снаряжённая масса – от 1,88 до 2,19 т
  • Полная масса – от 2,8 до 3 тонн.
  • Объём топливного бака – 70 литров.
  • Расход топлива – 12 литров бензин, 9,5 литров дизтопливо.
  • Стандартный размер шин – 185/75R16C.

На автомобилях семейства «Соболь», как и на «Газели», с 1998-го по 2006-й годы, устанавливали следующие моторы:

  • «ЗМЗ-402»: карбюраторный 4-х цилиндровый 8-ми клапанный двигатель рабочим объёмом 2,5 литров, мощностью 100 л.с.; диаметр цилиндров/ход поршня – 92 мм; макс. крутящий момент – 182 Нм/2500 об. в мин.
  • «ЗМЗ-406.3»: карбюраторный 4-х цилиндровый 16-ти клапанный двигатель рабочим объёмом 2,3 литра; мощностью 110 л.с.; диаметр цилиндров – 92 мм; ход поршня – 86 мм; макс. крутящий момент – 186 Нм/3500 об. в мин.
  • «ЗМЗ-406»: инжекторный 4-х цилиндровый 16-ти клапанный бензиновый двигатель рабочим объёмом 2,3 литра; мощностью 145 л.с.; диаметр цилиндров – 92 мм; ход поршня – 86 мм; макс. крутящий момент – 200 Нм/4500 об. в мин.

Небольшое количество машин вышли с неудачным лицензионным дизелем «ГАЗ-560» / «Штайр» (2,1 л) мощностью 85 л.с., и его турбированной модификацией «ГАЗ-5601» мощностью 95 л.с.

Двигатель «УМЗ» под капотом «Соболя».

Начиная с 2003 года, в производстве семейства «Соболь» применяются инжекторные 4-х цилиндровые бензиновые моторы уровня «Евро-2» – «ЗМЗ-40522.10» – 2,5-литровые, 16-ти клапанные, мощностью 152 л.с.; диаметр цилиндра – 95,5 мм; ход поршня – 86 мм; макс. крутящий момент – 211 Нм/4500 об. в мин.

С 2008 года на ГАЗ-2752 «Соболь» устанавливаются инжекторные 4-х цилиндровые бензиновые моторы уровня «Евро-3»– «ЗМЗ-40524.10» (2,5 л., 140 л.с., диаметр цилиндров – 95,5 мм; ход поршня – 86 мм; макс. крутящий момент – 214 Нм/4000 об. в мин.) и «Крайслер DOHC 2.4L» (2,4 л, 137 л.с., диаметр цилиндров – 87,5 мм, ход поршня – 101 мм, макс. крутящий момент – 210 Нм/4000 об. в мин.)

Дизель «Камминз» под капотом ГАЗ-2752 «Соболь».

С 2009 года семейство «Соболь» комплектуется 4-х цилиндровым инжекторным мотором «УМЗ-4216.10» (2,89 л, 115 л.с., диаметр цилиндров – 100 мм, ход поршня – 92 мм; макс. крутящий момент – 235 Нм/4000 об. в мин.), а с осени 2010 года оснащается также турбодизелем «Камминз ISF 2.8L» (2,8 л, 128 л.с., диаметр цилиндров – 94 мм, ход поршня – 100 мм; макс. крутящий момент – 297 Нм/2700 об. в мин.),

Трансмиссия ГАЗ-2752 «Соболь»

Каждый из перечисленных выше двигателей работает в паре с остававшейся неизменной пятиступенчатой механической синхронизированной коробкой передач.Она подключена к мотору посредством стандартного фрикционного сцепления сухой конструкции, снабжённого гидравлическим приводом управления. Полноприводные версии фургона «Соболь» (ГАЗ-27527) дополнительно оснащены блокируемым межосевым дифференциалом и 2-х скоростной раздаточной коробкой с понижающей передачей.

ГАЗ-2752 «Соболь» 4х2 и полноприводной: вид снизу.

Фургоны «Соболь» ГАЗ-2752 созданы на базе рамного шасси. Спереди они оснащены независимой двухрычажной пружинной подвеской с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади – зависимая рессорная подвеска; на двух продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия; дополнение – стабилизаторы поперечной устойчивости (опция).

Ведущий мост у «Соболя» значительно отличается от «ГАЗелевского»: односкатные колёса, ступицы послабее, полуоси потоньше и подлинее, тормозные барабаны поуже. Подвеске хватило по два листа на каждую рессору.

Рулевой механизм ГАЗ-2752 «Соболь» функционирует по классической схеме «винт – шариковая гайка», и уже в базовой комплектации дополнен гидроусилителем руля. ГАЗ-2752 «Соболь» в самой простой, стартовой комплектации оснащается 16-ти дюймовыми стальными колёсными дисками, галогеновой оптикой, аудио-подготовкой и отопителем салона.

Тормозная система гидравлическая двухконтурная с вакуумным усилителем, датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости и регулятором давления. На передних колёсах устанавливаются дисковые тормозные механизмы, а на задних колёсах предпочтение отдано традиционным тормозам барабанной системы.

Именно с появлением «ГАЗелей» и «Соболей» наши взгляды на оснащение кабин отечественных грузовиков во многом поменялись. Во второй половине 90-х, когда, они стали распространяться, внутренняя отделка салона в кабинах воспринималась не иначе как люксовая. Судите сами: объёмная пластмассовая приборная панель была непривычной на отечественном грузовике, где до этого царствовали крашеные металлические поверхности. Комбинация приборов у «ГАЗели» была с тахометром, который в то время встречался ещё далеко не на всех отечественных легковушках, а отделка кабины выполнялась из светлых формованных панелей вместо поднадоевшего дерматина.

После рестайлинга работать за рулём «Соболя» стало ещё приятнее. Кто пользовался автомобилями старой и новой версий, наверняка в один голос скажут, что обновленная панель на порядок выше и удобнее предыдущей. Радует, что сверху на новой панели оставили «бардачок» для документов, и он весьма вместительный. Водители, которым приходится возить много сопроводительных документов, не раз с благодарностью вспоминали конструкторов «ГАЗели» за этот ящичек.

Ещё одна удачная находка горьковских инженеров – двойная ячейка под установку дополнительных электронных устройств. Много раз на автомобилях первых выпусков вместо магнитолы вставлялась радиостанция (на «Скорой помощи», например, или на оперативных автомобилях силовых структур) и установить «музыку» уже просто было негде. В машинах с новой приборной панелью эта проблема была решена.

Кстати, про аудиоподготовку в кабине можно сказать особо. Первоначально место для динамиков было отведено где-то на уровне ступней ног водителя и пассажиров. После рестайлинга этот досадный промах исправили, и под динамики было отведено место сверху приборной панели, так что они стали направлены прямо на ветровое стекло. Это очень удачный вариант, с точки зрения правильного распространения звука в кабине – стекло является хорошим экраном для его отражения.

Хорошее в кабине «Соболя» отопление салона: работает эффективно, дефлекторы воздуховодов расположены там, где надо. В системе освещения имеется не только общий плафон, но и линзовые лампы, позволяющие в тёмное время суток пользоваться светом, не мешая водителю.

Таким был салон «Соболя» до рестайлинга.

Среди вещей, которые в современной кабине «Соболя» нуждаются в пересмотре – ворсистая обивка дверей. Здесь нужен материал погигиеничнее. Поскольку подручными средствами эта обивка очищается скверно, и в процессе эксплуатации неминуемо приобретает неприглядный вид, с разводами.

Водительское сиденье по современным меркам не обладает достаточным количеством регулировок и совершенно лишено амортизации. Вместо ставшей уже привычной на импортных «одноклассниках» демпфирующей подвески комфортабельность поездки обеспечивается только подушкой самого сиденья – это, конечно, прошлый век грузовиков (в том числе и малотоннажных).

Так же, как и длинный рычаг переключения передач, одиноко торчащий из пола. на современных малотоннажниках давно уже используются компактные рычаги-джойстики. А длинным работать, конечно, тоже удобно, но только не в поездке с двумя пассажирами. Ходы его получаются такими огромными, что, работая рычагом, постоянно нужно «тыкать» его в ноги сидящего рядом пассажира.

Автомобиль ГАЗ-2752 «Соболь» – это небольшой по габаритам грузовик или грузопассажирское транспортное средство, разработанное на платформе «ГАЗели». На практике он располагает сравнительно меньшими показателями длины, грузоподъемности, массы. Такая особенность обеспечивает возможность для эксплуатации машины в городских условиях: маневрирование на улицах, возможность въезда в разные районы, осуществление парковки на небольшой по площадки территории.

ГАЗ-2752 «Соболь» является, среди автомобилистов, стандартной машиной из «соболиного» семейства. Транспортное средство оснащено специальными задними распашными дверями, а также сдвижной боковой дверью. Технически заявленный полезный объем составляет в общей сложности 6,86 кубометров для трехместной грузовой модификации, а в семиместном пассажирском варианте – 3,7 кубометра. При внедрении остекления корпуса с последующим добавлением пассажирских сидений автомобиль приобретает возможность одновременной перевозки до 10 человек.

Даже с учетом значительной визуальной схожести между «Соболем» и автомобилями «ГАЗель», первая является целиком самостоятельной разработкой. «Соболь» представляет собой машину принципиально другой категории с предельной грузоподъемностью до 1 тонны, а также особенной сферой применения. Среди схожих параметров можно выделить одинаковую кабину, тип двигателя, стекла, фары, зеркала и дверные ручки. Среди различий выделяются наличие в структуре новых лонжеронов, независимой двухрычажной передней подвески с добавлением пружинных механизмов, бесшкворневой системы и устройства на шаровых опорах.

Задняя подвеска оснащена принципиально новыми рессорами. «Соболь» может похвастаться усовершенствованной тормозной системой: фактический диаметр передних дисков в общей сложности на 1,5 см больше в сравнении с установленным на «ГАЗель» оборудовании. Изменена конструкция тормозных барабанов односкатного типа. В качестве альтернативы шпилькам крепления колес с резьбой «М18х1,5», а также добавлением фланцевых гаек на основе «Соболя» в количестве пять штук под конические системы с сугубо легковыми гайками.

Основные модификации автомобилей линейки ГАЗ-2752 «Соболь»

Транспортное средство линейки «Соболь» предлагается в пассажирском и грузовом вариантах исполнения корпуса. Трехместный фургон для перевозки грузов на шасси ГАЗ-2752 может похвастаться стандартным уровнем грузоподъемности на отметке в 770 кг. Габариты грузового отсека составляют 6,86 кубических метра.

Действующая погрузочная высота автомобиля составляет в общей сложности 70 см. Внутри фургона можно без труда разместить разные типы коробок, упаковок с продукцией, технических средств и инструментов. Дополнительно автомобиль позволяет перемещать и габаритные предметы. Багажное отделение у «Соболя» немного шире, чем у «ГАЗели», итоговая вместительность также гораздо больше.

Одновременно с заднеприводными моделями автомобилей на рынок выпускаются и транспортные средства с полноприводным типом движения, прочные и надежные цельнометаллические машины. Полноприводный «Соболь» отличается продолжительным сроком эксплуатации, справляется с маневрированием на любом дорожном покрытии.

Технические параметры и двигатели ГАЗ-2752 «Соболь»

Технические характеристики ГАЗ-2752 «Соболь», которые сделали автомобиль одним из лидеров отечественного автопрома:

  • ширина корпуса без добавления в оценку боковых зеркал составляет 2,03 м;
  • показатель длины автомобиля – 4,810 м;
  • высота машины достигает – 2,20 м, а также 2,30 м при рассмотрении полноприводной модификации;
  • фактическая колесная база составляет 2,76 м, а передняя колея – 1,7 м;
  • действующий радиус осуществления маневра поворота – 6 м;
  • рабочий дорожный просвет – 15 см для моделей с задним типом привода, а также 20,5 см у машин с полным приводом;
  • уровень снаряженной массы – до 2,19 тонн, а полной массы – 3 тонны;
  • емкость топливного бака достигает 70 литров при полной заправке, расход бензина ГАЗ-2752 «Соболь» около 12 литров на 100 км.

Двигатели ГАЗ-2752 «Соболь» представлены аналогичными с «ГАЗелями» видами механизмов. В период с 1998 до 2006 года активно применялись моторы «ЗМЗ-402». Устройство представляет собой четырехцилиндровый 8-ми клапанный двигатель с функциональным объемом на уровне 2,5 литра и предельной мощностью – 100 л.с. Функциональный диаметр ходового поршня достигает 92 мм, а крутящий момент на отметке в 182 Нм/2500 об. в мин.

Двигатель модификации «ЗМЗ-406.3» оснащен четырехцилиндровым и шестнадцатиклапанным карбюраторным агрегатом с действующим объемом 2,3 литра, предельной мощностью – 110 л.с. Актуальный размер использованных цилиндров составляет 92 мм, а ходового поршня – 86 мм. Предельный показатель крутящего момента достигает 200 Нм/4500 об. в мин.

После 2003 года модели также комплектуются обновленным двигателем инжекторного типа с четырехцилиндровым бензиновым агрегатом, который поддерживает экономический класс соответствия «Евро-2». Модель «ЗМЗ-40522.10» отличается 2,5-литровым, шестнадцатиклапанным оборудованием с рабочей мощностью – 152 л.с. Текущий диаметр цилиндра составляет 95,5 мм, а ход поршня – 86 мм.

Начиная с 2008 года ГАЗ-2752 «Соболь» внедряются инжекторные четырехцилиндровые бензиновые двигатели категории «Евро-3» и маркировки – «ЗМЗ-40524.10». Дополнительно с 2009 года «Соболь» оснащается моделью четырехцилиндрового двигателя с наименованием «УМЗ-4216.10».

Выбор трансмиссии, подвески, тормозных механизмов ГАЗ-2752 «Соболь»

Каждый из описанных двигателей функционирует при поддержке пятиступенчатой коробки передач механического типа с синхронизированной основным механизмом агрегата. Устройство подключено к двигателю при помощи классического фрикционного сцепления при поддержке сухой конструкции, обеспеченного на практике гидравлическим приводом контроля. Модели автомобиля «Соболь» с полным приводом специально оснащаются дополнительным блокируемым межосевым дифференциалом, а также активной двухскоростной коробкой с раздаточным механизмом и понижающей передачей.

Фургоны отечественного производителя на платформе ГАЗ-2752 «Соболь» работают на основе рамного шасси с повышенной прочностью платформы. Передняя часть оборудована передовой двухрычажной пружинной подвеской с внедрением газонаполненных амортизаторов, а также стабилизаторов с поддержкой функциональной поперечной устойчивости. Задняя часть представлена рессорной подвеской зависимого типа, которая фискируется при поддержке пары продольных полуэллиптических рессор с добавлением гидравлических телескопических амортизаторов с поддержанием принципа двустороннего действия.

Ведущий мост у автомобилей «Соболь» существенно отличается от принятого на «ГАЗели». Предусмотрены новые односкатные колеса, более тонкие и длинные полуоси, ослабленные ступицы, узкие барабаны. Специальный рулевой механизм автомобиля ГАЗ-2752 «Соболь» работает при поддержке классической схемы «винт – шариковая гайка», а в базовой комплектации оснащен гидроусилителем руля. Стандартная комплектация «Соболя» оснащается устойчивыми шестнадцатидюймовыми колесными дисками со стальной основой, новой галогеновой оптикой, а также внедрением аудиоподготовки системой отопления салона.

Тормозной механизм оборудован продвинутым оборудованием с двухконтурным вакуумным усилителем гидравлического типа. Предусмотрен новый датчик аварийного снижения показателя тормозной жидкости, а также активным регулятором давления. Передние колеса оснащаются мощными дисковыми устройствами торможения, а задние колеса оборудованы классическими барабанными тормозами.

Характеристики кабины ГАЗ-2752 «Соболь»

После первого знакомство с автомобилями «Соболь» специалисты отмечают, что новая приборная панель транспортного средства в несколько раз удобнее и практичнее в повседневном использовании по сравнению с машинами линейки «ГАЗель». В верхней части оборудован функциональный бардачок для хранения документов и других бумаг. Добавление электронных устройств обеспечивает наличие парной ячейки.

Размер ГАЗ-2752 «Соболь» полностью соответствует аналогичным параметрам у транспортных средств линейки «ГАЗель». Кабина салона демонстрирует эффективное отопление благодаря установленным дефлекторам воздуховодов. Освещение поддерживается специальным общим плафоном, а также дополнительными линзовыми лампами, которые поддерживают стабильное освещение в темное время суток.

В настоящий момент стоимость автомобилей ГАЗ-2752 «Соболь» варьируется в диапазоне от 650 тыс. рублей. Среди автомобилистов пользуются популярностью поддержанные машины данной модели. Цена таких вариантов составляет от 150 тыс. рублей до 600 тыс. рублей. На итоговую стоимость оказывают влияние техническое состояние автомобиля, комплектация, пробег, наличие модификаций, год выпуска. Новая полноприводная модель обойдется в среднем около 1,2 млн рублей в зависимости от выбора дилера и комплектации.

Видео на тему: «Знакомство с Соболем 2752»