Где какой предохранитель стоит в ваз 2106.

В автомобиле ВАЗ 2106 блок предохранителей (далее - БП) является одним из самых простых в линейке ВАЗ. В нем нет монтажных плат или диодов, тем не менее уделять внимание функционированию этого устройства стоит, так как именно от него зависит работа электроприборов. Предлагаем вам узнать, за какое электроборудование отвечают предохранители ВАЗ 2106 и как происходит их замена.


Сам БП представляет собой две линейки с плавкими предохранителями, который установлен в салоне авто и крепится к кузову при помощи двух гаек. В частности, он расположен со стороны водительского сидения под панелью приборов. Ниже показана схема устройства, а также назначение каждого элемента.

Как вы видите, практически все цепи автомобиля отечественного производства защищаются при помощи плавких устройств. Однако, и здесь есть исключения. В частности, речь идет о:

  • втягивающем реле стартера - оно отсутствует;
  • также не защищена цепь питания катушки реле, которая обеспечивает работоспособность вентилятора радиатора охладительной системы;
  • катушка зажигания также не защищена реле;
  • если на вашем авто установлен БП старого образца, то в нем нет цепи питания коммутатора и датчика Холла.

Элемент, установленный в БП рассчитан на определенное напряжение в проводке. Это напряжение рассчитывается по несложной формуле - напряжение всех потребителей энергии в проводе нужно умножить на число запаса, составляющее от 1.2 до 1.5. Так что для того? чтобы срабатывание было устойчивым, номинал элементов блока должен совпадать.

Необходимо добавить, что очень часто владельцы 2106 допускают ошибки, эксплуатируя вместо плавкого устройства обычную монету. Этого лучше не делать, поскольку в любой момент у вас в машине может возникнуть короткое замыкание. Поэтому БП старого образца, как и любой другой узел машины, также требуют периодического проведения техобслуживания. Из-за конструктивных особенностей, то есть слабых держателей БП или регулярно окисляющихся наконечников, вы можете заметить подгорание контактной части.

Таким образом из-за увеличенного сопротивления контакта возникает перегрев и состояние контакта элемента ухудшается. В результате этого могут появляться дополнительные проблемы с проводкой транспортного средства. Чтобы этого не произошло, следует периодически, как минимум два раза в год, делать осмотр БП в целом. Сделайте прочистку посадочных гнезд, делайте осмотр БП и вовремя меняйте вышедшие из строя предохранители.

Но это все касается БП старого образца. Некоторые владельцы этих моделей авто, учитывая, появляющиеся периодически проблемы с БП старого образца, меняют его на новый.

Процесс снятия и замены

В процессе смены деталей БП нет ничего трудного, поэтому этот процесс мы описывать не будем. Зато мы расскажем вам, как произвести смену БП старого образца на устройство нового образца.

  1. В первую очередь, отключите аккумуляторную батарею. Теперь откройте водительскую дверь и при помощи отвертки подденьте два фиксатора крепления декоративной обшивки салона. Отодвиньте ее в сторону и вы увидите блок. используя крестообразную отвертку открутите винты крепления БП. Делайте это аккуратно, чтобы в процессе не слетели провода с клемм.
  2. Как только БП откручен, отведите его вниз. Но не тяните его сильно, чтобы не оборвать провода. Обратите внимание! Перемычки необходимо устанавливать на те провода, через которые с моторного отсека поступает напряжение. Не подключайте перемычку после самого предохранителя, иначе в результате этого через одну деталь будет проходить напряжение, питающее несколько компонентов электрооборудования.
  3. Порядок установки перемычек должен быть следующим: 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13.
  4. Теперь вам нужно по очереди демонтировать каждый провод, начиная с первого предохранителя со старого БП, и смонтировать его на новый. ту операцию проделайте с каждый контактом, до самого последнего провода. Когда все контакты будут на своих местах, следует проверить, правильно ли вы все сделали. В частности, нужно включить источник потребления напряжения и вытащить соответствующий предохранитель. Если устройство перестало функционировать, то все действия были выполнены верно. К примеру, включите ближний свет фар и вытащите один из элементов БП, отвечающий за левую или правую фару. Если она погасла, то вы все сделали правильно.
  5. Аналогично произведите проверку каждого предохранителя. Если при демонтаже элемента устройство продолжает работать, то перемычка, по всей видимости, установлена некорректно, поэтому перепроверьте схему подключения.

На этом замена БП на устройство нового образца окончен. Как вы видите, в этом нет ничего трудного, но если вы не уверены в том, что все сделаете верно или не можете отличить синий провод от красного или зеленого, то доверьте это дело электрику.

  • Время от времени производите чистку посадочных гнезд. Как вы могли догадаться, функциональность устройств БП зависит не только от их работоспособности, но и от чистоты посадочного гнезда. Чем гнездо чище, тем сопротивление на этом участке проводки будет меньше, соответственно, нагрев элемента также будет оптимальным. Если контакты грязные, то устройство БП может греться и со временем расплавиться, что приведет к потере контакта.
  • Обязательно следите за тем, какую деталь вы устанавливаете в блок. Несоответствие номиналов может спровоцировать необратимые последствия. Особенно это актуально, если гнездо под предохранитель не расчищено. Если производитель рекомендует устанавливать в блок детали с номиналом 10 ампер, то используйте только такие компоненты. Если вы решили не следовать этим советам от производителя авто, то как минимум это может обернуться поломкой определенных электрических приборов. Более того, возможно короткое замыкание и как следствие, пожар.
  • Не вздумайте менять компонент на самодельный предохранитель, то есть копеечную монету или кусок проволоки и т.д. Разумеется, о безопасности можете забыть: короткое замыкание вам обеспечено, а, возможно, и пожар.
  • Если элемент блока выгорел, то не нужно сразу же менять его на новый. Для начала необходимо выяснить, какой конкретно участок цепи этот элемент защищал и подумать, что могло вызвать короткое замыкание. Настоятельно не рекомендуем вам менять сразу же компонент, если вы не разобрались с причиной его выхода из строя. Возможно, сам потребитель энергии провоцирует перегорание, а может быть, на определенном участке цепи произошел обрыв. Если первое, то потребитель напряжения следует заменить, иначе менять предохранители вы будете постоянно. Если же произошел обрыв, то провода нужно перепаять и тщательно заизолировать.
  • Если элементы плавятся, то также не стоит их сразу же менять. Если расплавляется непосредственно плавкая нить, находящаяся внутри предохранителя, то, вероятнее всего, произошло короткое замыкание. Но если расплавился сам пластиковый корпус компонента, то это может говорить о том, что проблема в самом контакте блока. Также это может стать следствием перегрузки участка цепи, который защищается этой деталью.
  • Если вы устанавливаете на свой автомобиль дополнительные потребители энергии, то запомните о том, что каждое электроборудование нуждается в своем предохранителе. То есть, если вы ставите электрические стеклоподъемники на машину, то для них в любом случае установите дополнительный контакт. Но не переусердствуйте - на незначительные источники потребления напряжения не стоит вешать много предохранителей.

Если вы хотите, чтобы БП в вашем авто нормально функционировал, то просто уделяйте ему внимание время от времени.

Прочищайте контакты от грязи хотя бы два раза в год и делайте это один раз зимой, когда напряжение в цепи наиболее высокое.

Видео от Виктора Куликова «Как правильно подключить БП нового образца»

Автомобильные предохранители ВАЗ 2106 служат для протекции всех электроцепей транспортно средства от возможных дефектов в виде КЗ. Если задаться вопросом, какие предохранители на «Жигулях» и из чего они изготовлены, то можно установить, что корпусные части плавких предохранителей выполнены из пластиковых сплавов, а элемент предохранения – из полиметаллического сплава с преобладанием цинка.

Устройство и принцип работы предохранителей

Современные предохранители нового образца могут быть выполнены, как из керамики, таки из полимерных материалов, но их номинал неизменен и бывает двух типов – 8 и 16 Ампер. В настоящее время среди предохранителей ВАЗ 2106 нового образца присутствуют и элементы, снабженные светодиодной индикацией, которая позволяет без демонтажа определить исправность изделия. Принцип их действия достаточно прост: включается светодиодный элемент в случае, если перегорает предохранитель и сигнализирует об этом. Визуально дефектные предохранители легко заметить и принять необходимые меры к исправлению данной ситуации.

Существующий порядок предохранителей ВАЗ 2106 в своей комплектации несложен, он не усложнен дополнительными электронными приборами интеграции. Локальное расположение предохранителей позиционируется в виде 2 линеек с этими приборами, вверху основной блок, а внизу – дополнительный. Именно так сконструирована колодка предохранителей на многих «легковущках». Важно помнить, что замена предохранителей ВАЗ 2106 проводится только при отключенной АКБ!

Одним из основных недостатков такого комплекса предохранительных устройств, помимо коробки предохранителей ВАЗ 2106 неудачной конструкции, считаются слабый контакт встроенных держателей, что часто приводит не только к размыканию энергетических цепей автомобиля, но и к оплавлению контактов. Поэтому уважающие себя автолюбители производят замену предохранителей на более современные и надежные, которые в среде специалистов получили название «евро предохранители» и выглядят они несколько по-другому. Они выполнены с широкими или вилкообразными «ножками», да и для установки предохранителей такого типа требуется некоторая модернизация этого элемента системы электрооборудования «шестерки».

Обычно, когда в ВАЗ 2106 перегорает предохранитель, то причину следует искать в месте контакта с пластинками, проводящими электроэнергию. В случае ослабления контакта колодки непосредственно с предохранительными элементами может начаться процесс нагревания и даже обгорания деталей, что приводит к ухудшению прохождению электрического тока по цепи. Также имеет значение, какие предохранительные элементы установлены в том блоке, который нагревается и если они изготовлены из керамики, то процесс нагревания будет проистекать более активно, что может привести к выходу из строя установочных мест для предохранителей «шестерки».

Типы предохранителей, используемых в ВАЗ 2106

Практическое применение нашли предохранители ВАЗ 2106, фото которых представлено на нашем интернет-ресурсе. Если говорить об их стоимости, то цена сильно разнится из-за разницы материалов их изготовления. В любом случае, стоимость набора предохранителей различного типа не превышает 200-250 рублей.

«Классика» этой модификации первых годов выпуска оснащается панелью предохранителей устаревшего типа, где установлены пластмассовые плавкие предохранители с токопроводящей накладкой из цинкового сплава, надежность которых невысока. При увеличенной нагрузке колодка предохранителей подлежит усиленному нагреванию, что может привести к оплавлению элементов. Это, с одной стороны, создает предпосылки к возгоранию транспортного средства, а с другой размыкает действующие электрические цепи.

Для улучшения данной ситуации требуется модернизировать старые предохранительные элементы и установить евро модели, которые будут смонтированы на базе колодки предохранителей от «Волги» ГАЗ 31110. Основное преимущество в том, что применены ножевые предохранители на ВАЗ 2106 с более надежным крепежом. К их преимуществам относятся меньшие габариты и повышенная термоустойчивость, что исключает нагревание системного блока.

Кроме того, контакт становится значительно лучше. При установке предохранителей нового образца необходимо ввести обновленные обозначения предохранителей, промаркировав цветные провода по местам их прежнего крепления. Они будут отличаться и по номиналу. Так, в ВАЗ 2106 предохранитель дальнего света требует установки предохранительного устройства с силой тока в 15 А, а предохранитель на сигнал имеет номинал силы тока в 10 А. Если в ВАЗ 2106 горят предохранители, то модернизация необходима, а она включает также монтаж перемычек между предохранительными устройствами.

Подключение таких элементов перемыкания необходимо провести по аналогу подключения блока устройств от ВАЗ 2101, а сами элементы обеспечить изолирующей защитой. Чтобы подключить корректно флажковые предохранители, схема должна иметь следующий вид:

Тогда система энергообеспечения будет надежно защищена от режима КЗ. Таким образом, истинное назначение предохранителей ВАЗ 2106 будет соответствовать защитным свойствам системы энергообеспечения автомобиля.

Всем привет сегодня хочется поговорить о блоке предохранителей и реле на автомобиле Ваз 2106. На шестёрке предохранители находятся в салоне а вот реле под капотом раскиданы по разным местам. Да кстати в салоне Ваз 2106 есть тоже реле чуть не забыл.Иногда именно предохранитель или реле может причиной неисправности того или иного элемента.



Все реле на автомобиле Ваз 2106

Реле на автомобиле Ваз 2106 достаточно много. И иногда бывает достаточно трудно найти нужно реле элемента,а особенно трудно найти где они находятся попробуем разобраться в данном вопросе и показать расположение всех реле автомобиля Ваз 2106.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ При выходе из строя рекомендуется заменять реле в сборе, так как, если сгорела обмотка, или сильно обгорели контакты реле, качественно восстановить его работоспособность затруднительно

Реле регулятор напряжения

Реле регулятор напряжения который отвечает за зарядку на автомобиле Ваз 2106 находится около бачка с тормозными жидкостями на картинке ниже думаю будет понятно.

Реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя

Реле вентилятора на ваз 2106 находится не далеко от реле напряжения ближе к расширительному бачку.


Реле лампочки аккумулятора находится со стороны аккумулятора.



Реле включения ближнего света фар


ПРИМЕЧАНИЕ

Реле включения дальнего и ближнего света фар и реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя однотипны (90.3747-10 или 113.3747-10), взаимозаменяемы и заменяются одинаково.

Реле указателей поворота и аварийной сигнализации на автомобиле ВАЗ 2106

Реле поворота и аварийной сигнализации на шестёрке находится за щитком приборов. Находится он примерно за тахометром.

Реле дворников-стекло очистителей Ваз 2106

Реле дворников на автомобиле Ваз 2106 находится в ногах с левой стороны под обшивкой. Как бы получается слева от рычага открытия капота и основных предохранителей.

Ну вот и все мы рассмотрели основные штатные реле и предохранители на автомобиле Ваз 2106. Всем пока.

В статье мы поговорим про технологию замены блока предохранителей старого образца. пальчиковых на ножевые. На автомобилях типа ваз «классике» установлены пальчиковые предохранители, которые характеризуются невысокой надежностью. Особенно часто это случается с владельцами «шестерок».

При включенном , блок предохранителей достаточно сильно нагревается, в итоге предохранители просто плавятся. Это, повышает пожароопасность и приводит к разрыву электрической цепи.

Причина перегрева блока предохранителей

Проблема находится в их пружинных держателях , которые после оплавления блока начинают шататься и в результате не могут правильно зажимать предохранители. Это приводит к дополнительному перегреву из-за отсутствия необходимого контакта. В принципе подогнуть лепестки-держатели можно, но это не решит проблему на длительный срок. Поэтому советуем полностью сделать замену блока предохранителей ВАЗ 2106.

Установка нового блока предохранителя на ВАЗ 2106

На ВАЗ 2106 отлично подходит блок предохранителей от ГАЗ-3110, даже по крепежным отверстиям. Основное его достоинство в том, что он имеет ножевой тип предохранителей, которые крепятся очень надежно. Они обладают более надежным контактом и в результате блок не перегревается. Так же, новый блок намного компактнее по сравнению со стандартным.

Устанавливать новый блок предохранителей на ВАЗ 2106 нужно в соответствии электрической схемы «шестерки». Демонтируя «родной» блок, запишите на бумагу или сфотографируйте расположение проводов по цветам и мощность предохранителей, для того чтобы при установке правильно подключиться к новому блоку.

Для разных источников подключаются разные предохранители: 20А – для цепи, которая включает мотор вентилятора системы охлаждения и , 15А – для цепи, которая включает дальний свет и , 10А- для других цепей. Нужно сделать перемычки между предохранителями по схеме блока ВАЗ 2101 и надеть кембрики на все штатные разъемы. Замена блока предохранителей ВАЗ 2106 успешно произведена.

Не стоит отчаиваться владельцам ВАЗ 2104, 2105 и 2107. На автомобильном рынке вы свободно можете приобрести блоки с ножевыми предохранителями, которые предназначены для этих автомобилей. Необходимо только избирательно подходить к приобретению такого блока, так как не все производители производят качественные узлы.

Защита электрооборудования любого автомобиля осуществляется за счет предохранителей (плавких вставок). Они призваны принимать на себя перегрузки, возникающие в бортовой сети машины, и ценой собственной целостности спасать тот или иной ее элемент. Может, кто-то удивится, но в автомобилях ВАЗ-2106 предохранители также есть. Их внешний вид и конструкция, конечно, отличаются от тех, которые мы привыкли видеть в современных автомобилях, но функции они выполняют аналогичные.

В этой статье мы поговорим о том, что собой представляют предохранители ВАЗ-2106, какой за что из них отвечает, где расположен монтажный блок и как его заменить на более современный.

Как устроен стандартный предохранитель «шестерки»

Рассмотрим конструкцию и принцип действия штатной «шестерочной» плавкой вставки. В отличие от современного ножевого предохранителя она состоит всего из двух частей: ребристого пластикового цилиндра, выполняющего роль корпуса, и самой вставки из легкоплавкого металла, расположенной снаружи него. Контакты монтажного блока ВАЗ-2106 выполнены из меди (латуни) и также имеют открытое расположение. Такую конструкцию с точки зрения электротехники нельзя назвать ни надежной, ни безопасной, так как все токопроводящие элементы, по сути, никак не защищены.

Принцип действия

Что касается принципа действия, то у ВАЗ-2106 предохранители работают так же, как и у всех других автомобилей. Когда в цепи электрического прибора, который «охраняет» вставка, величина тока превышает допустимое значение, она плавится и разрывает контур. Таким образом оборудование своевременно отключается и не подвергается перегрузке.

Где у «шестерки» находится монтажный блок

Блок предохранителей ВАЗ-2106 расположен с левой стороны торпеды, под панелью приборов. Учитывая, что все «шестерки» оснащались карбюраторными двигателями, никаких дополнительных блоков с силовыми вставками в них нет. Все они находятся в одном месте. Монтажный блок состоит из двух боксов: верхнего и нижнего. С целью защиты и изоляции они закрыты пластиковой крышкой. С внутренней стороны на ней есть схема, изучив которую будет несложно понять, как расположены в ВАЗ-2106 предохранители, какой за что отвечает и каков номинал каждого из них.

Схема предохранителей «шестерки»

Монтажный блок «шестерки» насчитывает всего 16 плавких вставок. Каждая из них имеет специальное обозначение и защищает одну или несколько электрических цепей.

Обозначение

Номинальный ток, А

Потребители

Прикуриватель, сигнал, разъем для переносной лампы, лампы стоп-сигнала, лампы освещения салона, часы

Электродвигатели и реле отопителя салона, омывателя лобового стекла, стеклоочистителя

Контрольная лампочка включения фар дальнего света, лампа левой фары дальнего света

Лампа правой фары дальнего света

Лампа левой фары ближнего света

Лампа правой фары ближнего света, задняя противотуманная фара

Огни габаритов (задний правый фонарь, левый подфарник), лампа подсветки багажного отделения, правая лампа подсветки госномера, подсветка прикуривателя, лампы освещения приборной панели

Огни габаритов (задний левый фонарь, правый подфарник), левая лампа подсветки госномера, лампа освещения моторного отсека, индикатор габаритных огней

Контрольная лампа давления масла, индикатор температуры хладагента, указатель уровня горючего, сигнальная лампа отсутствия зарядки АКБ, индикатор открытой заслонки, реле обогрева заднего стекла

Обмотка генератора, реле-регулятор напряжения

Не используется (резервный)

Резервные

Обогреватель заднего стекла

Электропривод вентилятора радиатора охлаждения

Аварийная сигнализация

Какие предохранители в «шестерке» перегорают чаще всего

Если вам довелось быть владельцем ВАЗ-2106, то вы наверняка знаете, что чаще всего выходу из строя подвержены те предохранители, которые «тянут» энергоемкие приборы. Это, например, плавкие вставки, защищающие прикуриватель, обогреватель заднего стекла, а также электродвигатели.

Прикуриватель в этом смысле лидирует, так как в последнее время он используется не только для того, чтобы зажечь сигарету, но и для подключения к бортовой сети автомобиля различных дополнительных потребителей электроэнергии. Это и электронные приборы (регистраторы, навигаторы, антирадары), и компрессоры, и пылесосы. Именно из-за них предохранитель прикуривателя и страдает, ведь в большинстве случаев никто из нас не обращает внимания на ток, потребляемый используемыми девайсами. Если он превышает номинал защитного устройства, естественно, оно выдерживает нагрузки и плавится, спасая другие элементы цепи.

Как понять, что предохранитель перегорел

Зная, за что отвечают предохранители ВАЗ-2106 , можно без труда определить, какой из них вышел из строя, когда один из приборов отказался работать. Если, например, перестала работать подсветка в багажном отделении, проверьте, горит ли лампа подсветки номерного знака или индикатор включения ближнего света. Не горит - ищем в монтажном блоке плавкую вставку с обозначением F-7 и диагностируем ее на исправность.

Может быть, не работает звуковой сигнал, тогда проверьте, функционирует ли освещение салона. Если нет, ищем предохранитель F-1 и меняем его.

Проблемы с монтажным блоком и их решение

Многие владельцы «шестерок» сталкиваются с проблемой частых скачков напряжения. Она может быть вызвана как неисправностью генератора или регулятора напряжения, так и неполадками в монтажном блоке. Если вы установили, что причиной проблем является именно он, не спешите менять его на аналогичный, только новый. Лучше присмотритесь к монтажному блоку от ГАЗ-3110. Чем он лучше? Тем, что он позволит установить на ВАЗ-2106 предохранители , которыми оснащаются «монтажники» современных автомобилей. Их и купить проще, и понадежнее они будут. Кроме того, монтажный блок от «Волги» намного компактней «шестерочного». Он выполнен в виде одинарной планки, вмещающей всего 12 плавких вставок.

Самостоятельная замена монтажного блока

Купить монтажный блок ГАЗ-3110 можно в любом автомагазине. Его цена составляет порядка 300 рублей, причем в комплект входят и плавкие вставки. Но, учитывая, что их номиналы для «Волги» и «шестерки» разные, необходимо будет отдельно приобрести предохранители ВАЗ-2106 нового образца .

Кроме этого, понадобятся:

  • отрезок изолированного провода (длиной 60-80 см) толщиной жилы 2,5 мм;
  • 10-12 штук медных разъемов типа «мама»;
  • пассатижи;
  • термоусадочная трубка;
  • отвертка;
  • схема подключения предохранителей.

Первым делом необходимо отключить «минусовую» клемму от аккумуляторной батареи, демонтировать старый монтажный блок, отсоединить от него разъемы проводов, идущих от потребителей. Дальше мастерим перемычки. Они необходимы для того, чтобы иметь возможность соединять вставки согласно схеме. Провод делим на отрезки по 8-10 см. Всего должно получиться пять перемычек. Если ваш автомобиль оборудован обогревателем заднего стекла, тогда шесть.

На концы получившихся отрезков провода надеваем разъемы типа «мама», обжимаем пассатижами. Изолируем их при помощи термоусадочной трубки.

Для схемы ВАЗ-2106 предохранители должны соединяться перемычками в следующем порядке:

  • третий с четвертым;
  • пятый с шестым;
  • седьмой с восьмым;
  • девятый с десятым;
  • одиннадцатый с двенадцатым (если есть обогреватель заднего стекла);
  • двенадцатый с тринадцатым.

Устанавливаем предохранители в монтажный блок в соответствии со схемой, предоставленной выше. Подключаем провода. Прикручиваем блок на старое место. Присоединяем «минус» к соответствующей клемме аккумуляторной батареи и забываем о проблемах с монтажным блоком.

Один из самых частых видов ремонта в электрооборудовании автомобилей ВАЗ классического семейства, является неисправность в цепях предохранителей, которые довольно часто теряют контакт с токопроводящими пластинками. Вообще конструкция стандартных предохранителей не особо то и способствует надежному контакту, стоит появится большему чем обычно сопротивлению и предохранитель начинает греться, потом контакт становится еще хуже и так до вплоть потери контакта.

Тоже самое происходит при ослаблении нажима пластинок, которые удерживают предохранитель. Тут кроется и опасность — при плохом контакте на самом предохранителе, он может не сработать при коротком замыкании, а лишь начнет довольно серьезно греться, вследствие чего сам предохранитель может спровоцировать загорание.

Но чаще прослеживается следующая ситуация, от плохого контакта предохранитель начинает довольно сильно нагреваться, если он сделан из пластмассы, то пластмассовая вставка расплавляется и предохранитель становится «коротким», выпадает из своего гнезда, при этом токопроводящая дорожка остается целой. Немного иная ситуация с предохранителями, в которых пластмасса заменена на керамическую вставку — они могут нагреваться еще сильнее, чем еще больше портят посадочные гнезда.

Избежать всех этих проблем можно путем установки блока с ножевыми предохранителями. О этом в следующем посте. Пост уже написан!

  • Чистота посадочных гнезд . Я думаю тут все понятно, чем чище посадочное гнездо предохранителя, тем меньше сопротивление в этой цепи и как следствие меньше нагрев. При грязных контактах предохранитель нагревается и оплавляется, возможна кратковременная потеря контакта, что довольно опасно, например в случае со светом
  • Соответствие номиналов предохранителя рекомендациям производителя . Также довольно важно не только содержать в чистоте контактные группы, но и использовать предохранители тех номиналов, которые рекомендует производитель. Игнорирование этих требований грозит выходом из строя электрооборудования в сети ил еще хуже — пожаром.
  • Ни в коем случае не заменять предохранитель в ВАЗ 2106 или в другом автомобиле на так называемый «жучок», монету, шуруп и прочие вещи. Я думаю вы и сами понимаете, что до пожара тут не далеко.
  • Сработал предохранитель . Это довольно частая ситуация и тут не нужно поспешных решений, сначала необходимо узнать, какую цепь защищает этот предохранитель (ниже приведен список защищаемых цепей и номеров предохранителей для ВАЗ 2106, для других моделей надеюсь скоро будет). Затем попробовать вспомнить, понять что могло вызвать КЗ, очень не рекомендуется вставлять на место сгоревшего предохранителя новый, если не была устранена причина перегорания старого предохранителя. Если вы нашли причину, то устраните ее, заизолируйте провода, вставьте новый предохранитель.
  • Плавятся предохранители . Если расплавляется токопроводящий участок, то это понятно, скорее всего КЗ. А вот если плавится пластмассовая вставка, то это сигнал плохого контакта в гнезде или перегрузка цепи защищаемой этой плавкой вставкой.
  • Дополнительному потребителю — свой предохранитель! Не стоит цеплять много сторонних потребителей (магнитола, подогрев и пр.) на один предохранитель!

Защищаемые цепи и номера предохранителей в ВАЗ 2106

Не работает фара, вентилятор отопителя, свет в салоне и тому подобные неисправности начинать ремонтировать стоит с проверки надежности контакта на предохранителе защищающем эту цепь.

Спасибо за подписку!

Итак,начнем, ниже на фото изображен стандартный блок предохранителей ВАЗ 2106, нумерация как видно начинается с левой стороны, от дверей водителя. В ВАЗ 2106 старших годов выпуска, а также и в ВАЗ 2103, ВАЗ 2101 блок дополнительных предохранителей отсутствует. Он в наличии в новых моделях, в которых присутствуют дополнительные потребители — подогрев стекла, электровентилятор охлаждения и тп.

  1. Предохранитель №1 защищает цепи звукового сигнала, часов, стоп-сигналы, прикуривателя, фонари сигнализации открытых передних дверей. Номинал предохранителя 16А.
  2. Предохранитель №2 защищает цепи омывателя лобового стекла, стеклоочистителей (дворников), электродвигателя отопителя. Номинал предохранителя 8А.
  3. Предохранитель №3 левые фары дальнего света, а также контрольная лампа включения дальнего света в спидометре (синего цвета). Номинал предохранителя 8А.
  4. Предохранитель №4 защищает правые фары дальнего света. Номинал предохранителя 8А.
  5. Предохранитель №5 защищает от КЗ левые фары ближнего света. Номинал 8А.
  6. Предохранитель №6 защищает цепь правых фар ближнего света. Номинал 8А.
  7. №7 защищает цепь ламп освещения багажника, приборов, номерного знака, прикуривателя, левый передний фонарь габаритного света и правый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.
  8. Предохранитель №8 защищает цепь контрольной лампы габаритного света, лампу освещения номерного знака, подкапотную лампу освещения двигателя, правый передний фонарь габаритного света и левый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.
  9. Предохранитель №9 защищает цепь тахометра, обмотки реле обогрева заднего стекла, лампы заднего хода, освещения вещевого ящика, контрольной лампы заряда аккумулятора, включения стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, управления воздушной заслонкой карбюратора, указателей давления масла, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, поворота. Номинал 8А.
  10. Предохранитель №10 защищает цепи зарядки аккумулятора, а именно цепь возбуждения генератора и реле-регулятора. Номинал 8А.
  11. Предохранители №11, 12,13 в базовой комплектации находятся в резерве и могут быть использованы для дополнительного оборудования. Номинал подбирается в зависимости от потребителя.
  12. Предохранитель № 14 служит для защиты цепи элемента обогрева заднего стекла, если такой установлен. Номинал 16А.
  13. В цепи защиты предохранителя № 15 находится электровентилятор охлаждения двигателя, если таков установлен в автомобиле. Номинал 16А
  14. Предохранитель №16 защищает цепь указателей поворота и аварийной сигнализации. Номинал 8А.

Описание схемы предохранителей ваз 2106 (в скобках указаны амперы, которые должны быть установлены для различных приборов автомобиля)

1. (16 А)
- звуковой сигнал.
- прикуриватель, часы.
- лампочки сигнала торможения.
- штепсельная розетка для переносной лампочки.
- плафоны внутреннего освещения кузова

2. (8 А)
- реле стеклоочистителя.
- электродвигатель отопителя.
- электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла

3. (8 А)
- дальний свет (левые фары).
- лампочка сигнализатора включения дальнего света

4. (8 А)
- дальний свет (правые фары)

5. (8 А)
- ближний свет (левая фара)

6. (8 А)
- ближний свет (правая фара).
- задний противотуманный фонарь

7. (8 А)
- габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь).
- правый фонарь освещения номерного знака.
- лампочка подсветки прикуривателя
- лампочка освещения багажника.
- лампочки освещения приборов.

8. (8 А)
- габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь).
- лампочка сигнализатора габаритного света
- левый фонарь освещения номерного знака.
- подкапотная лампочка.

9. (8 А)
- указатель давления масла с лампой сигнализатора.
- указатель температуры охлаждающей жидкости.
- лампочка сигнализатора заряда аккумуляторной батареи.
- указатели поворота и соответствующая лампочка сигнализатора.
- сигнализатор приоткрытия воздушной заслонки карбюратора.
- обмотка реле обогрева заднего стекла
- указатель уровня топлива

10. (8 А)
- регулятор напряжения.
- обмотка возбуждения генератора

11 - 13.
- резервный

14. (16 А)
- элемент обогрева заднего стекла

15. (16 А)
- электродвигатель вентилятора системы охлаждения

16. (8 А)
- указатели поворота в режиме аварийной сигнализации

Блок предохранителей ВАЗ 2106 очень важная штука в автомобиле, это первое на что вы должны обращать внимание при выходе из строя того или иного оборудования машины. Например, не горит одна из лампочек ближнего света - не стоит сразу менять лампу, а следует проверить соответствующей ей предохранитель в блоке. Предохранители в автомобиле ВАЗ 2106 и других авто классики частенько перегорают, поэтому их нужно в первую очередь проверять при выходе из строя какой-либо электроприбора машины. Да и по этой причине необходимо иметь запасные предохранители всех ампер по несколько штук.

Помню случай на старой ещё работе, один напарник из-за предохранителя купил себе новый генератор и новый аккумулятор, а дело было всего в сгоревшем предохранителе. Поэтому обращайте внимание на их в первую очередь при поломках. Я сам чуть не купил себе генератор в паре с аккумулятором, но там дело было немного в другом. У меня растянулся ремень генератора, а я уж все перерыл в электричке - АКК посадил, потом разбавлял электролит, дабы . На генератор все решил, а оказался причиной всех бед был растянутый ремень.

Чтобы проверить предохранитель, нужно замкнуть соответствующие усики держателя предохранителя в блоке, проводком или монеткой. Если есть вольтметр, то лучше воспользоваться им. Проверить напряжение на одном из усиков на входе и выходе, если напряжение везде 12+ (соответствует напряжению аккумулятора), то предохранитель рабочий. Если на выходе напряжение нулевое, то предохранитель сгорел и его следует заменить.