Где находится предохранитель прикуривателя рено сандеро. Схема электрооборудования автомобиля Renault Sandero (рено сандеро) Рено сандеро под панелью расположение реле стартера

Начало старта продаж для Renault Stepway было в 2008 году, когда компания производитель решила на базе тогда уже популярного Рено Логан создать автомобиль с кузовом хетчбек. По сути Логан так и остался Логаном, по крайней мере в большинстве своих конструкторских решений, что касается подвески, кузова, а также электрической схемы автомобиля. Именно поэтому, Рено Степвей можно в полной мере соотнести по расположению и назначению предохранителей и реле, сопоставив его с Рено Логан.

Единственное, так это то, что у модели было существенное преображение в 2014 году, когда блоки реле и предохранителей стали выглядеть иначе, а значит и расположение конкретных предохранителей стало другим.
Что же, теперь о том где находятся и за что отвечают предохранители и реле на Renault Stepway до 2014 года и после…

Реле и предохранители на Renault Stepway до 2014 года

Моторный отсек

Как и большинстве машин, в этой комплектации Рено Степвей блоки расположены в моторном отсеке и в салоне. Начнем мы с блока в моторном отсеке. Блок расположен по левому борту и установлен в пластиковую коробку. Вот так он выглядит.

Расположение и предназначение реле и предохранителей приведены далее в таблице.

F01 (60A) Цепи: электропитания замка зажигания и всех потребителей, запитываемых от замка; переключателя наружного освещения
F02 (30A) Силовая цепь реле К3 вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)
F03 (25A) Силовые цепи: реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; главного реле К6 системы управления двигателем
F04 (5A) Цепи: постоянного электропитания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле К6 системы управления двигателем
F05 (15A) Не используется
F06 (60A) Цепь электропитания блока предохранителей в салоне
F07 (40A) Силовые цепи: реле К4 кондиционера; реле К3 малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером); реле К2 большой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером)
F08 (50A) и F09 (25A) Цепи ЭБУ АБС

При этом реле отвечают за следующее:
К1 - реле вентилятора печки, двигатель вентилятора отопителя. См. информацию про F36.
К2 - реле большой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером), электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора.
КЗ - реле малой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером) или реле вентилятора охлаждения радиатора (на авто без кондиционера), электродвигатель вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером - через резистор).
К4 - реле кондиционера, электромагнитная муфта компрессора.
См. информацию про F36.
К5 - реле топливного насоса и катушки зажигания.
К6 - главное реле системы управления двигателем, датчик концентрации кислорода, датчик скорости, топливные форсунки, э/м клапан продувки адсорбера, обмотки реле К2, КЗ, К4.
К7 - реле насоса омывателя фар.
К8 - реле противотуманных фар. См. информацию про F31.

В салоне

Теперь же обратимся к блоку расположенному в салоне... Сам блок находится слева в торце на панели приборов. Там он закрыт пластиковой крышкой.

Предохранители имеют следующие условные обозначения.

Эти обозначения расшифрованы в таблице ниже.

F01 (20A) Очиститель ветрового стекла; обмотка реле обогрева заднего стекла
F02 (5A) Электропитание комбинации приборов; обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания
F03 (20A) Ламп сигналов торможения; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла
F04 (10A) Цепи: блока управления подушками безопасности; ламп указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзера
F09 (10A) Цепи: лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения ближнего света фар в комбинации приборов; насоса омывателя фар
F10 (10A) Лампы головного света правой блок-фары (ближний свет)
F11 (10A) Лампы головного света левой блок-фары (дальний свет); сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов
F12 (10A) Лампы головного света правой блок-фары (дальний свет)
F13 (30A) и F14 (30A) Цепи электро стеклоподъемников задних и передних дверей соответственно
F15 (10A) ЭБУ АБС
F17 (15A) Сигнал
F18 (10A) Лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря; лампы освещения номерного знака; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола; зуммера коммутационного блока
F19 (7,5A) Лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; лампы плафона освещения вещевого ящика
F20 (7,5A) Лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря
F21 (5A) Цепь элементов обогрева наружных зеркал заднего вида
F28 (15A) Лампы плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения
F29 (15A) Цепи: выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем
F30 (20A) Силовая цепь центрального замка
F31 (15A) Цепь обмотки реле К8 противотуманных фар
F32 (30A) Силовая цепь реле обогрева заднего стекла
F36 (30A) Силовая цепь реле К1 вентилятора отопителя
F37 (5A) Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида
F38 (10A) Прикуриватель; электропитание головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания
F39 (30A) Цепь обмотки реле К1 вентилятора отопителя

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 38 на 10А.

Теперь перейдем к следующему поколению машины.

Реле и предохранители Renault Stepway после 2014 года

Собственно в этом случае можно было бы сослаться на статью которая уже есть у нас на сайте про Рено Логан , но раз уж у нас появилась и эта тематическая статья про Рено Степвей, то приведем информацию и про него, просто позаимствовав информацию.

В моторном отсеке

Монтажный блок расположен слева, под крышкой. Для того чтобы снять крышку отогните клипсы и поднимите ее вверх.

Перед вами предстанет примерно следующая картина.

№ Ef - предохранитель, Er- реле Сила тока, А (номинал) Питаемая цепь
Ef 1 40 Правый элемент обогрева ветрового стекла
Ef 2 40 Левый элемент обогрева ветрового стекла
Ef 3 50 ABS/ESP
Ef 4 60 иммобилайзер, цепь питания предохранителей в салоне F28-F31
Ef 5 60 Питание цепей предохранителей в салоне F11 , F23-F27 , F34 и F39
Ef 6 30 ABS/ESP
Ef 7 30 обогрев заднего стекла и зеркал
Ef 8 15 противотуманные фары передние
Ef 9 15 обогрев сидений
Ef 10 15 муфта кондиционера (комплектация с кондиционером)
25 первая скорость электровентилятора (комплектация без кондиционера)
Ef 11 25 предохранитель для реле системы управления двигателем
Ef 12 40 электровентилятор системы охлаждения
Ef 13 15 система управления двигателем
Er 1 35 реле левого обогрева стекла
Er 2 35 реле правого обогрева стекла
Er 3 20 реле топливного насоса
Er 4 20 реле компрессора кондиционера или первой скорости электровентилятора (в зависимости от комплектации)
Er 5 35 реле управления двигателем

В салоне

Также часть предохранителей и реле находятся в салоне на панели приборов. Установлены они с торца слева. Снимая крышку, вы увидите следующее…

F1 30 электростеклоподъемники передние
F2 10 дальний свет левая фара
F3 10 дальний свет правая фара
F4 10 ближний свет левая фара
F5 10 дальний свет правая фара
F6 5 задние габариты, подсветка номера, подсветка
F7 5 передние габариты
F8 30 электростеклоподъемники задние
F9 7.5 задний противотуманный фонарь
F10 15 звуковой сигнал
F11 20 центральный замок
F12 3 ABS/ESP
F13 10 освещение салона, климатическая установка
F14 5 датчик угла поворота руля
F15 15 стеклоомыватель, парковочный радар, фонарь заднего хода
F16 5 аудиосистема, обогрев стекла, ограничитель скорости
F17 7.5 ДХО
F18 7.5 стоп сигнал
F19 5 система управления
F20 5 подушки безопасности
F21 - резерв
F22 5 резерв
F23 - резерв
F24 15 указатель поворота
F25 10 противоугонная система
F26 15 блок управления электрооборудованием
F27 20 подрулевые выключатели (вход на ближний свет)
F28 - резерв
F29 25 подрулевые выключатели (вход на дальний свет)
F30 - резерв
F31 10 щиток приборов
F32 7,5 аудиосистема
F33 15 прикуриватель
F34 15 диагностический разъем
F35 5 обогрев наружных зеркал
F36 5 привод зеркал
F37 30 стартер
F38 30 стеклоочиститель
F39 40 кондиционер
R1 35 реле кондиционера
R2 35 реле заднего обогрева стекла

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 33 на 15А.

Остается лишь еще привести файл PDF , там тоже самое, но его можно скачать и использовать как подсказку при проверке и замене предохранителей на машине.

Электрооборудование, подключенное к бортовой электросети популярного авто Рено Сандеро, защищено двумя комплектами предохранителей. Первый размещается под приборной консолью. Другой дислоцируется под капотом на стационарной основе. Его точное местонахождение – АКБ. Именно, плавкие перемычки призваны обеспечить защиту электропроводки при повышении силы тока сверх допустимых значений. В данной статье подробно разберемся, где находятся непосредственно сами предохранители и как их нужно правильно заменять, хотя в этом в деле на помощь многим придет схема.

Каждый предохранительный элемент на Рено Сандеро и в версии Степвей отвечает за защиту строго определенной силовой и дополнительной электроцепи. Повышение силы тока приводит к его перегоранию, что в свою очередь защищает проводку и оборудование машины от выхода из строя.

Плавка перемычек является следствием короткого замыкания и указывает на конкретное место обрыва цепи.
Для того, чтобы предотвратить потенциальные возгорания машины или возникновение более серьезных поломок на Рено Сандеро, и на версии Степвей необходимо правильно выбрать место размещения перемычек.

Блок предохранителей под капотом авто

Блок с предохранителями находится с левой стороны от АКБ, это хорошо показывает схема. Он включает элементы защиты систем, отвечающих за работоспособность мотора Рено и защищающих силовые цепи автомобиля.

БП двигателя необходим для защиты:

  • Системы зажигания и объединенных с замком потребителей;
  • Силовых реле кулеров и запитки главного регулятора;
  • Питания БП около консоли с приборами;
  • Регулятора климат-контроля, топливного насоса и омывателя элементов передней световой оптики машины.

Блок предохранителей под торпедой авто

Конструкция и ее особенности обуславливаются предназначением сборки и строго определяются в процессе проектирования. Где находятся? БП с левой стороны от приборной панели дислоцируется вблизи рукоятки, фиксирующей крышку капота. Если потребуется провести осмотр деталей, то придется снять пластиковый декор в виде вставок.

Для цепей Рено Сандеро, в том числе и для версии Степвей с малой силой тока надобность в применении сложных предохранителей отпадает. Плавкий элемент более функционален и полностью оправдывает свое применение. Для наиболее мощных источников энергопотребления, кулеров печки и охлаждения мотора применяется подсоединение мощных клемм реле.

Ремонтные работы

Приступая к выполнению ремонтных работ необходимо быть точно уверенным в поломке расходной комплектующей, и пригодится схема, чтобы понять точно где находятся те или иные предохранители. Это можно сделать, используя прибор. Перед снятием предохранителя обязательно отключить минусовой контакт на АКБ. Перед монтажом новых расходников необходимо корректно установить и исправить причину поломки.

Для снятия небольших перемычек Renault Sandero придётся воспользоваться пинцетом, который располагается на крышке сборки салона и имеет особые концы. Более крупные предохранители без проблем вытаскиваются пальцами. Если требуется усилие для извлечения перемычки, то используют шлицевую отвертку тонкого типа. Применять ее следует осторожно, чтобы не повредить другие части электроцепи.

БП в моторном отсеке Renault Sandero проверяется путем отведения защелки крышки. После удаления крышки неисправность можно обнаружить сразу. В БП передней консоли можно получить доступ, просто открыв крышку.

Наиболее часто «горит» предохранитель прикуривателя на плате. Запитка для электроцепи данного устройства осуществляется током в 10 А. От блока перемычек через проводку определенной толщины ток поддается на гнезда панели. От прикуривателя питание могут получать различные потребители.

При первых признаках неисправностей рекомендуется осмотреть цепь прикуривателя и решить проблему. На предохранители наносится стандартный маркер красным цветом F38 (10 A). Через данный контур питания получает ток и автомагнитола. Электроцепь подключается от центрального замка зажигания машины.

Цепи электрооборудования защищены плавкими предохранителями, Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле.

Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и в моторном отсеке.

Предохранители в салоне автомобиля

В салоне автомобиля монтажный блок установлен с левой стороны панели приборов под крышкой.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, нужно выяснить причину его перегорания.

Нельзя заменять предохранитель перемычкой или предохранителем с большей силой тока – это может привести к повреждению электрических приборов и к пожару.

Для замены предохранителя в салоне автомобиля открываем крышку в панели приборов

Извлекаем заменяемый предохранитель с помощью пинцета

На рисунке показан перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка перегорела).

Для замены предохранителя устанавливаем запасной предохранитель того же номинала и цвета.

Предохранители в моторном отсеке

В моторном отсеке предохранители и реле находятся с правой и левой стороны аккумулятора.

Чтобы проверить или заменить предохранитель в монтажном блоке в моторном отсеке

Отжимаем фиксатор крышки монтажного блока

Снимаем крышку

Если нужно заменить реле или предохранитель, извлекаем его, покачивая из стороны в сторону

Устанавливаем детали в обратном порядке.

Методы проверки электрических цепей автомобиля

При замене предохранителей запрещается применять отвертки и металлические инструменты - это может вызвать короткое замыкание в цепях электрооборудования.

Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею на работающем двигателе, нарушение этого правила станет причиной выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.

Во избежание выхода из строя диодов выпрямительного блока генератора запрещается проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаемой напряжением более 12 В, а также проверять такими приборами цепи электрооборудования на автомобиле без отсоединения проводов от генератора.

Проверять повышенным напряжением сопротивление изоляции обмотки статора генератора необходимо на генераторе, снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.

При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и генератора, а также колодки с проводами от электронного блока управления двигателем.

Не касайтесь элементов системы зажигания и высоковольтных проводов на работающем двигателе.

Не прокладывайте провода низкого напряжения в одном жгуте с проводами высокого напряжения.

Регулярно очищайте клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи.

При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоединяйте провода от клемм батареи.

В состав типичной электрической цепи могут входить основной электрический элемент (потребитель), различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящиеся к данному элементу проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемента с аккумуляторной батареей и кузовом - массой.

Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назначение.

Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения, нормально функционирующих элементов того же контура.

При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя или нарушение контакта с массой» (разные цепи во многих случаях могут подсоединяться на один предохранитель или вывод заземления).

Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле.

Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.

В случае применения диагностических приборов для поиска неисправности тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности.

В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12-вольтовую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу, собственный источник питания и комплект соединительных проводов.

Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от постороннего источника (аккумуляторной батареи другого автомобиля), оборудованных зажимами типа «крокодил» и желательно прерывателем электрической цепи. Их можно применять для шунтирования и подключения различных элементов электрооборудования при диагностике цепи.

Как уже было упомянуто, перед тем как приступать к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, определите по схемам места его подключения.

Проверку наличия напряжения питания проводят в случае нарушения электрической цепи.

Подключите один из проводов тестера электрических цепей либо к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, либо обеспечьте хороший контакт с кузовом автомобиля. Другой провод тестера подсоедините к контакту разъема проверяемой цепи, предпочтительно ближайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю

Если контрольная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном отрезке цепи есть, что подтверждает исправность цепи между данной точкой цепи и аккумуляторной батареей.

Действуя таким же образом, исследуйте остальную часть цепи. Обнаружение нарушения напряжения питания свидетельствует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из проверенных ранее (где было напряжение питания).

В большинстве случаев причина отказа заключается в ослаблении контактных разъемов и повреждении самих контактов (окисление).

Назначение предохранителей в салоне автомобиля

№ (Ампер)

Защищаемая цепь

№(Ампер)

Защищаемая цепь

Очиститель ветрового стекла

Электрообогрев наружных зеркал заднего вида

Комбинация приборов, ЭБУ

Место под установку охранной сигнализации

Выключатель фонаря заднего хода

Усилитель рулевого управления

Электронная блокировка пуска двигателя

(блок управления подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности*)

Газовое оборудование

Автоматическая коробка передач

Блок управления подушками безопасности и преднатяжителями ремней безопасности

Задний стеклоочиститель, выключатель фонаря заднего хода

Левая фара (ближний свет)

Освещение салона

Правая фара (ближний свет)

Общее питание

Левая фара (дальний свет)

Блокировка открывающихся элементов кузова

Правая фара (дальний свет)

Противотуманные фары

Задние электростеклоподъемники

Электрообогрев заднего стекла

Передние электростеклоподъемники

Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона

Блок управления ABS

Электропривод наружных зеркал заднего вида

Электрообогрев передних сидений

Автомагнитола

Звуковой сигнал

Системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона

Габаритный свет левого борта, выключатель аварийной сигнализации, прикуриватель

Габаритный свет правого борта

Выключатель Заднего противотуманного фонаря

*только для автомобилей до 2009 г. выпуска. F6, F8, F22, F33-35 – резерв.

Назначение реле и предохранителей в моторном отсеке

Блок реле/

предохранителей

№ (ток А)

Назначение

Охранная сигнализация, переключатель наружного освещения, реле освещения дневного движения

Переключатель наружного освещения, монтажный блок предохранителей салона

Питание платы реле

Цепь питания реле системы впрыска

Цепь питания реле системы впрыска, электронный блок системы управления двигателем

Реле включения компрессора кондиционера

Реле электровентилятора

Реле топливного насоса

Реле блокировки впрыска

Отдельное реле

Реле вентилятора отопителя

Поиски места короткого замыкания

Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра.

Напряжение в цепи должно отсутствовать. Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником.

Если лампа начнет мигать, то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», возможно, вызванное перетиранием изоляции проводов.

Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей.

Проверка надежности контакта с массой. Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините один из проводов лампы-пробника, имеющей автономный источник питания, к точке с заведомо хорошим контактом с «массой», другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, контакт с массой в порядке (и наоборот).

Проверка на отсутствие обрыва

Проверку проводят для обнаружения обрывов электрической цепи.

После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника с автономным источником питания.

Подключите провода пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет, Если лампа не загорается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва.

Аналогичным образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его контактам. При переводе выключателя в положение ВКЛ лампа пробника должна загораться.

Локализация места обрыва

При диагностике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как визуально проверить клеммы на появление коррозии или нарушение качества их контактов тяжело из-за ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема).

Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта.

Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа подозреваемой в наличии обрыва цепи.

Нестабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов.

Диагностика неисправностей электрических цепей не представляет собой трудную задачу, при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем потребителям (лампа, электромотор и пр.) от аккумуляторной батареи по проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею через массу (кузов) автомобиля.

Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования, могут быть вызваны прекращением подачи на них электрического тока от батареи или возврата тока в батарею.

Вся электроника в автомобиле защищена специальным блоком предохранителей. Первый блок находится в подкапотном пространстве, а второй под приборной панелью. Благодаря им происходит обеспечения защиты всех электроприборов от высоких перепадах напряжения. В этой статье будет подробно разобрано где находятся эти защитные элементы как осуществить их замену правильно.

Все предохранители Рено Сандеро Степвей находятся в специальном блоке, и отвечают каждый за защиту оборудования и проводки, от воздействия силовых перегрузок которые могут появится при замыкании или других перебоев в электросети.

Короткое замыкание приводит к тому что происходит перегорание перемычек, в результате чего можно определить что привело к обрыву цепи и в каком именно месте это произошло. Благодаря тому что перемычка перегорает происходит предотвращения возгорания, а так же помогает уберечь автомобиль от появления серьезных поломок связанных с электрооборудованием.

БП расположенный под капотом находится рядом с аккумулятором с левой стороны. В нем находятся защитные элементы отвечающие за работу мотора и защиту силовой цепи, а также:

  • Систему зажигания
  • Систему ЭБУ который управляет мотором
  • Запитку главного регулятора, силовых реле кулера
  • Топливный насос, регулятор климат контроля, а также всех элементов световой оптики

БП пот торпедой

Блок предохранителей Рено Сандеро расположен под торпедой с левой стороны от водительского места в близи ручки которая открывает капот. Он отвечает за такие элементы как:

  • Световая сигнализация
  • Охранный комплекс
  • Узел питающий электроприборы
  • Печку и прикуриватель
  • Реле и электрические приборы

Для цепей средней мощности которые находятся в этом автомобиле вполне подходят обычные плавкие элементы защиты, а вот для более мощных предусмотрены специальные реле.

Замена

Для того чтобы точно понять какая именно расходная комплектующая вышла из строя существует схема предохранителей Рено Сандеро. Перед заменой желательно отключить клеммы аккумулятора, и исправить причину появления поломки.

Для удобства монтажа под крышкой имеется специальный пинцет с особыми концами. А вот более крупные можно вытащить пальцами.

Очень часто перегорает предохранитель отвечающий за прикуриватель. Эта электроцепь питается током в 10 A. От этого устройства получают питание разные приборы.

При появлении первых признаков неисправности желательно сразу проверить цепь прикуривателя. Данный защитный элемент имеет красный цвет с маркировкой F38. Через этот же контур происходит подача тока на магнитолу.

Итог

Подводя итог можно сделать вывод о том что если перестала работать какая либо система в автомобиле первым делом что нужно сделать, это проверить предохранители так как большая вероятность того что проблема именно в нем.

Прикуриватель, на легковом автомобиле Рено Сандеро, располагается на передней консоли справа от рычага переключения передач. Водители используют гнездо прикуривателя, как по прямому назначению, так и в качестве розетки для подсоединения дополнительных устройств, что, в большинстве случаев, и приводить к выходу его из строя.

Основной неисправностью самого прикуривателя, считается перегорание пластин накаливания, из-за чего происходит разрыв электрической цепи при его включении, в результате чего пластины перестают нагреваться. В этом случае прикуриватель подлежит замене. Вторая неисправность связана с тем, что прикуриватель перестаёт фиксироваться в гнезде после нажатия на его ручку. Происходит это по причине разгибания усиков центрального контакта. Устранить эту неисправность можно при помощи плоской отвёртки путём возврата усиков в исходное положение, только делать это нужно при выключенном зажигании, чтобы внутри гнезда не произошло короткое замыкание.

При использовании гнезда прикуривателя в качестве розетки для подсоединения дополнительных устройств водитель должен помнить о том, что необходимо правильно вставлять штекера в это гнездо, иначе может произойти короткое замыкание, которое вызовет перегорание предохранителя F38. Расположен он в монтажном блоке салона автомобиля с левого торца передней панели. Доступ к нему возможен только после открытия водительской двери. Этот предохранитель защищает ещё и электрическую цепь автомагнитолы, поэтому и символ на крышке монтажного блока, который помогает найти точное место расположения этого предохранителя, будет виде ноты.

Перегореть предохранитель F38 может ещё и по причине того, что к гнезду прикуривателя подсоединили устройство или через разветвитель несколько устройств, в результате чего сила тока в этой электрической цепи становиться больше номинала предохранителя, от чего он обязательно сгорит.

Кроме этого, бывают случаи, когда сгорает не только предохранитель F38, но специально установленная шайба на обратной стороне положительного контакта гнезда прикуривателя. Она предназначена для защиты гнезда от перегрева и возгорания, подходящих к нему проводов. При появлении этой неисправности заменять придётся не только предохранитель F38, но и само гнездо прикуривателя.