Где установить автозапуск. Особенности работы автозапуска

Функционирует модуль запуска двигателя , цена которого доступна большинству владельцев автомобиля, достаточно просто - в систему поступает соответствующий сигнал. Его может подать таймер либо брелок, который находится у водителя, после этого штатные охранные блокировки отключаются, далее запускается стартер. В результате двигатель начинает работать, об этом водителя оповестит расположенный на брелке индикатор.

Подобная система существенно облегчает жизнь владельца автомобиля. Благодаря ей можно заблаговременно подать сигнал запуска силового агрегата и подготовить транспортное средство к поездке. Вам не придется сидеть долгие минуты в салоне и ждать, пока прогреется двигатель. К Вашему приходу автомобиль будет полностью готов к поездке, а внутри него создана комфортная температура. Все что требуется от водителя - вставить ключ в зажигание и начать движение.

В результате системы запуска двигателя позволяют получить следующие достоинства:

    • экономят время водителя;
    • имеют доступную стоимость;
    • увеличивают комфорт использования автомобиля.

Однако устройства имеют свои недостатки. Например, их аккумулятор может разрядиться, в результате чего мотор не удастся запустить дистанционно. Также запасной ключ позволит обойти иммобилайзер, поэтому польза от него будет минимальной.

Выбираем модуль автоматического запуска двигателя

Чтобы правильно выбрать модуль запуска двигателя , необходимо учесть ряд факторов. Конечно, система может быть установлена на любой автомобиль, однако их использование на машинах с механической коробкой передач имеет свои особенности. В этом случае запуск двигателя будет сопровождаться рывком авто. Перед покупкой устройства для запуска двигателя важно принять к сведению вид коробки переключения передач автомобиля, а также тип силового агрегата - дизельный либо бензиновый.

Следующий важный момент - определение оптимального метода включения двигателя - будет ли он дистанционным либо автоматическим? У каждого из них свои достоинства. Первый способ предполагает запуск агрегата путем нажатия кнопки на брелоке, что позволит начинать его работу в любое удобное время. Правда, здесь есть одна особенность - у системы есть определенное ограничение расстояния действия. В большинстве случаев оно позволяет запустить мотор со своего балкона или квартиры. При использовании автоматических систем двигатель начинает работать в заданное водителем время. Это удобно для тех, кто живет по определенному распорядку дня и в одно и то же время ежедневно выезжает на работу. В некоторых системах используется оба способа управления. Данный вариант позволяет программировать включение двигателя по таймеру, а при необходимости запустить его дистанционно.

Магазин «АвтоПрофи» предлагает широкий выбор модулей для запуска автомобильных двигателей. Подробное их описание поможет подобрать оптимальное устройства с нужным расстоянием действия, источником питания, принципом работы и т.д. Каждая модель соответствует высоким стандартам качества и длительным сроком службы. Сделав правильный выбор, Вы увеличите удобство эксплуатации автомобиля, что особенно будет приятным в морозное утро.

Можно и нужно ли систему авто- запуска автомобиля устанавливать своими руками?

Данная информация обновляется и актуальна на 2017 год.

Если у вас новый или дорогой автомобиль, то это делать не имеет смысла. Правильнее обратиться в сервис и установить ее там. Ведь можно и повредить что либо. Опытные мастера это сделают намного быстрее и правильнее чем вы. Так же они дают гарантию на свою работу. Какой-то экономии в этом не будет.

Если же автомобиль не новый, не дорогой, и у вас есть свободное время, то установив такую систему за 1 день, можно сэкономить 10.000 рублей как минимум. А если говорить о таком транспорте, как грузовое авто, то за установку автозапуска на него возможно никто не возьмется.

Варианты установки Автозапуска

Рассмотрим 3 основные варианта:

1. Запуск автомобиля с радио пульта

2. Запуск автомобиля через WiFi модуль с телефона

3. Запуск автомобиля через GSM модуль с телефона

Первый вариант

Простой и дешевый. Можно купить комплект БРЕЛОК + ПЛАТА С РЕЛЕ за 300 - 500 рублей на Али экспресс, или пусть дороже, в России. ОДНО реле запрограммировать на режим триггер (переключение одной кнопкой ВКЛ-ВЫКЛ) и подключить его к проводу замка зажигания, который отвечает за зажигание . Второе реле запрограммировать на режим удержания и подключить его к проводу замка зажигания, который идет на стартер . КАК эти провода вычислить без схемы? Надрезаем изоляцию провода идущих от замка зажигания или касаемся самих клемм замка, если есть доступ. Касаемся Тестером или контрольной лампой, поворачивая ключ в замке зажигания. Находим их и подключаем. Таким образом можно заводить машину в зоне работы радиобрелка. Как правило несколько метров. Все зависит от модели комплекта. Примерно 30 - 100 метров. Если разобраться с платой РЕЛЕ, найти эти 2 провода на замке зажикания, по подключение много времени не займет, максимум пол часа. Подойдя к прогретой машине, выключаем и заводим нормально КЛЮЧЕМ зажигания. Если вы погуглите брелки серии Альтоника 701, их дальность до 500 метров, подключаются по аналогии.

Внимание! Выходные реле приемника желательно подключить через дополнительные автомобильные реле, так как они мощнее, ведь включая зажигание, возможно вы захотите чтобы включилась печка отопления салона и ходовые огни. Реле в приемниках не обладают высокой мощностью, они до 10 Ампер.

Второй вариант

Запуск автомобиля с телефона по WiFi

Вообще этот способ написан тут для общей информации. Управлять этим способом, конечно очень удобно, но тут есть НО. Автомобиль должен стоять в зоне покрытия сети WiFi , вашей сети, или сети к которой у вас есть доступ. Этот способ подойдет если автомобиль стоит во дворе частного дома, где есть сеть wi-fi , или непосредственно у вас под окном дома, и ваш wi-fi добивает до автомобиля.

Что устанавливаем и как настраиваем?

Покупаем Wi-Fi модуль ECP8266 . Его стоимость 200-300 рублей. Столько же стоят все реле к нему. Необходимо купить 2 слаботочных реле, которыми будет управлять модуль, и 2 автомобильных силовых реле, которые можно подключить к замку зажигания.

Нужно покупать модуль (плату) , на которой есть разьем МИКРО USB, его можно подключить к шнурку зарядки в прикуриватель. Все очень просто.

Таким образом можно управлять запуском автомобиля через телефон- мобильное приложение, например BLYNK, или входить в меню управления модуля через адресную строку браузера с телефона. В принципе автомобиль можно будет запускать с компьютера. В адресной строке вбивать IP адрес вашего вай фай модуля. Инструкций по его настройке очень большое количество.

Третий вариант
Данный вариант тут подробно описан, так как наиболее актуален

Это вариант с использованием GSM модуля сигнализации . Тогда автомобиль можно заводить с мобильного телефона из любого места, хоть из другого города. Авто- запуск автомобиля актуален только в зимнее время. Система позволяет прогреть автомобиль до прихода хозяина. Так же прогреть дизельный автомобиль ночью в морозную зиму.

Потратить на такую систему можно 5.500 руб . В качестве основного модуля можно использовать любой недорогой универсальный GSM модуль, который используется как в авто сигнализациях, так и, например, в сигнализации для дачи . Рекомендуем модуль Мега сх-150 или 300. Стоимость его ровно 5000 рублей.

Долго копаясь в интернете и перебирая варианты, остановился на данном модуле, производство России. Работает такая система у меня уже 6 лет, безупречно, даже снимал с машины, которую продал, и переставил на другую. Заливал водой и снегом, сушил и все работает. Есть подробная инструкция на русском языке и тех поддержка производителя, которому можно написать и задать вопросы.

Можно ли что то найти дешевле?

Думаю, нет, искал варианты на Али экспресс, ничего подходящего не нашел. Дешевые модули от 1000 рублей только для системы Ардуино , но это заморочно для тех кто не знает эту систему.

Мало того, даже в Ардуино не нашел подходящей схемы и прошивок.

Нам ведь нужно что:

1. Позвонить на автомобиль, автоотвечик ответит

2. Включить зажигание онлайн нажав клавишу телефона

3. Крутить стартер, нажав кнопки телефона и по микрофону слышать завелась машина или нет

Самое главное, что эта система не самоделка, а заводской вариант, расчитанный на работу в автомобиле. Просто докупить пару реле к ней и сделать все по инструкции, и если возникнут вопросы, можно почитать описание по настройке, которое приведено ниже.

Какие функции будет выполнять данная система:

1 . В gsm модуле будет установлена купленная вами сим карта . Соответственно вы можете завести свой автомобиль из любого места . Вы сможете завести машину и прогреть ее и отключить при необходимости.

2. К модулю можно подключить электронные термометры (от 1 до 5 штук, зависит от блока gsm) Закрепить их на двигателе, в салоне, под капотом, в фургоне, если у вас грузовик. То есть вы сможете позвонить на ваш gsm модуль и вам расскажет автоответчик, какая и где у вас температура.

Многие gsm модули(платы) сейчас управляются с помощью Мобильных приложений и поддерживают GPRS. На своем смартфоне или айфоне можно двигать Интерактивные клавиши и заводить машину. То есть управляются по сути через интернет, а не смс командами. Есть модули, которые управляются через WiFi, но на улице его нет, поэтому вариант с wi-fi отпадает.

3. Если на улице сильный мороз и температура двигателя опустилась ниже отметки -10 градусов, модуль вам позвонит и сообщит об этом. Вы незамедлительно можете завести и прогреть свою машину.

4. Модуль gsm имеет несколько выходных реле, соответственно вы можете подключить на них любую другую нагрузку: печку, кондиционер. А можно и фары и звуковой сигнал, чтобы отпугнуть кого нибудь или найти свою машину на крупных стоянках какого нибудь Ашана, прочего торгового центра или в лесу, когда возвращаетесь к своей машине с корзиной грибов.

5. Прогреть свою машину зимой из дома, и выехать уже на горячем двигателе.

6. В машине к модулю автозапуска подключен микрофон. Заводя машину с телефона, вы услышите, что она завелась, и ваш двигатель заработал, особенно явно это слышно на дизелях. Микрофон можно поставить под капотом. Так же микрофон в машине будет полезен в охранных целях, вы можете услышать что происходит вокруг машины.

7. К модулю можно подключить охранные датчики. Это: открытия капота, дверей, датчик удара, объемные датчики движения. Если у вас грузовик и в фургоне храните груз, датчики движения помогут вам сохранить его в целости и сохранности. Если машина находится на территории вашего частного дома или дачи, то можно предусмотреть датчик движения, который сработает при приближении к вашей машине. При сработке охранных датчиков включится автомобильная сирена и придет вам звонок на телефон.

8. Датчик температуры на двигателе можно запрограммировать на верхний порог температуры. Вам позвонит модуль, если ваша машина перегреется. Бываю машины, на которых сломаны указатели температуры тосола. Или же во время поездки не обратите внимания на то что температура зашкаливает.

Перед тем как приступить к установке GSM системы автозапуска, необходимо понять принцип действия системы запуска автомобиля, принцип действия замка зажигания. Делать нужно все вдумчиво и аккуратно, дабы не привести своими действиями к короткому замыканию или прочим неприятностям.

В простом схематичном виде все выглядит как на этой картинке. GSM плату подключаем замку зажигания через реле. На замке зажигания находится нужные нам провода - которые включают зажигание и включают стартер. Таким образом через телефон, с помощью команды вы включаете на постоянку зажигание и на пару секунд стартер.

В более детальном виде все немного сложнее.

Рассмотрим два положения замка

1.Включение зажигания
2.Включение стартера

Включение зажигания:

Поворачивая ключ замка зажигания в режим «зажигание», вы подаете напряжение одновременно на 2 направления:

1.На «Жизненно важные» электронные системы, обеспечивающие работу двигателя.

2.На второстепенные системы, без которых двигатель может завестись и работать (это фары, печка, кондиционер, обогрев стекол, зеркал и пр).

Включение стартера:

При поворачивании ключа в положение пуска стартера, подается напряжение на стартер, это положение не фиксируется: завели, отпустили.
В этом кратковременном положении условно называемые второстепенные системы отключаются, дабы облегчить работу аккумулятору и дать ему возможность максимально отдать свою энергию стартеру.

Рассмотрим основные провода, точнее группы проводов, их часто называют шинами в электрических схемах, и они носят стандартные условные обозначения.

Шина «31» - это провода, которые соединены с корпусом авто (массой)

Шина "50" - это провод, грубо говоря, который идет на стартер.

Шина «30» - это провода, на которых всегда присутствует +12вольт, не зависимо от положения замка зажигания, т.е. они напрямую соединены с клеммой +(плюс) аккумулятора.

Шина «X» - на этой шине +12вольт присутствует только в положении «Зажигание», но отсутствует при старте, т.е. это тот случай, когда +12вольт пропадает с этой шины при положении «Стартер»

Шина «15» - это повода, на которых присутствует +12вольт, в положении «Зажигание» и Положении «Старт двигателя». Напряжение шины «15» питает важные органы двигателя, без которых он не заведется: свечи, катушку зажигания, различные клапана и «мозги» двигателя.

Все вышеперечисленные провода (кроме массы «31») – идут на замок зажигания.

И перед установкой системы автозапуска необходимо индикатором или тестером выяснить «кто есть кто», а затем запомнить, или промаркировать эти провода.

Другие провода, которые относятся к стояночной системе или еще какие либо, которые вы у себя найдете, не влияющие на работу двигателя нас не интересуют.

Если у Вас старое отечественное авто, то клеммы «Х», скорее не будет, соответственно все элементы (реле) с ней связанные, просто не нужны.

Ниже приведена схема «вклинивания» в проводку замка зажигания для управление автозапуском автомобиля. Можно соединить скруткой и пропаять, хорошо заизолировав, а можно как то организовать дополнительный клемник.

Релер1, р2, р3, р4 – на рис.1 и рис.2 - обычные 5ти контактные автомобильные реле, можно приобрести сразу с колодками и проводами.

Р1- реле запускает стартер, используются нормально разомкнутые контакты (НР), т.е. при подаче напряжения на обмотку, они замыкаются

Р2- реле размыкает клемму «Х» при запуске стартера, используются нормально замкнутые (НЗ) контакты

Р3- реле замыкания клеммы «Х»

Р4- реле замыкания клеммы «15»

Рис.1 Полная схема автозапуска с телефона

Как работает данная схема из 6 реле:

Выводом провода «gsm1» условно касаемся массы машины, что происходит: – реле R1 замыкается и замыкает реле р3 и р4 , подавая напряжение +12 вольт на провода «Х» и «15» . Тем самым мы включили зажигание.

Проводом «gsm2» касаемся массы автомобиля- тем самым замыкаем реле R2 , которое в свою очередь замыкает реле р1, запуская стартер и, одновременно, размыкая реле р2, снимает напряжение с провода «Х»- на время запуска стартера. В общем то и вся схема управления. Первым этапом изготавливается эта релейная схема, и проверяется. Как: Провод «gsm1» коснулись массы – видим, что зажигание включилось.
Проводом «gsm2» касаемся массы автомобиля, не отпуская провод «gsm1» - машина завелась, значит схема собрана правильно.

Функция автозапуска, позволяющая дистанционно запустить двигатель автомобиля – вещь очень полезная, особенно в зимнее время года. Водители не приходится стоять на морозе 5-10 минут и ждать, чтобы мотор и салон прогрелись – в это время можно выпить дома чашку чая или кофе. Но при этом многие с подозрением относятся к возможности автозапуска, полагая, что за время отсутствия водителя злоумышленник может воспользоваться этим и уехать на автомобиле. Поэтому в моей статье я более подробно расскажу о всех особенностях автозапуска и мифах, связанных с ним.

Какой автомобиль можно оснастить автозапуском

Практически все модели современных автомобилей можно оснастить этой опцией, но есть модели, для которых установка автозапуска возможна, но связана со сложностями в плане технической реализации.


Как работает автозапуск

Технически автозапуск – это виртуальный водитель, который как бы вставляет ключ в замок зажигания и запускает двигатель. Роль водителя выполняет сигнализация, а роль ключа– электронный импульс, который подается сигнализацией на первую группу потребителей, включая зажигание и запуская стартер.


Как организовывается автозапуск

Почти 90% автомобилей оснащаются иммобилайзерами – штатными системами, представляющими собой установленный в ключе зажигания уникальный для каждого автомобиля чип. Без этого чипа двигатель нельзя запустить, поэтому для автозапуска необходим способ, который позволит обойти защиту иммобилайзера. Существует несколько способов это сделать, различающихся по сложности исполнения и безопасности для самого автомобиля.


№1. Второй ключ

Самый простой и при этом самый несовершенный в плане безопасности способ. Установщик, который будет монтировать систему автозапуска на ваш автомобиль, получает от вас запасной ключ. После этого он кладет его в специальный футляр, оснащенный небольшой антенной и устанавливает его в за рулевым кожухом или под панель.
Еще один вариант – из ключа извлекается чип, к нему присоединяется антенна из проволоки и эта конструкция монтируется непосредственно в общую проводку.
Когда вам потребуется завести двигатель, сигнализация подключает антенну к ЭБУ мотора и разрешает запустить его.

Недостатки способа:
* Вы лишаетесь запасного ключа;
* Угонщик может найти ключ (если реализован первый вариант) и угнать автомобиль;
* Будущие покупатели вряд ли согласятся приобрести автомобиль с такой системой, так что придется перед продажей переделывать все назад.


№2. Клон чипа

Вы можете заказать в автосервисе клон чипа, который установлен в вашем ключе зажигания. Таким образом, у вас остаются оба ключа – основной и запасной, так что в случае утери основного вы можете не волноваться. Цена такого варианта – от 3000 до 4500 рублей, в зависимости от марки вашего автомобиля. Реализация может различаться – на некоторых моделях мастер просто выдаст чип и «пропишет» его в иммобилайзер как третий ключ, в других моделях вам на руки дадут дубликат ключа.


№3. Бесключевой обходчик

Наиболее оптимальный вариант, но самый дорогой, который обойдется вам примерно в 7000 рублей. На автомобиль устанавливается специальное устройство, которое запоминает сигнал, передаваемый чипом вашего ключа. После этого по команде сигнализации при необходимости обходчик передает сигнал на ЭБУ и заводит мотор.
Безопасна ли установка автозапуска?

Главной проблемой для владельца является то, будет ли автомобиль защищен после того, как установлен автозапуск. Точнее, если запустить дистанционно двигатель, не воспользуется ли вор или угонщик этим?
Так вот, заведенный дистанционно автомобиль ОСТАЕТСЯ ПОД ЗАЩИТОЙ иммобилайзера или противоугонной системы. Автозапуск только включает мотор, но не открывает двери и не снимает блокировку. Даже если вор сумеет открыть заблокированные двери, поехать ему вряд ли удастся – при включении передачи система заблокирует автозапуск и мотор заглохнет.
Поэтому перед тем, как сесть в заведенный автомобиль, вам все равно нужно его снять с охраны и разблокировать – в противном случае, вы не сможете начать движение.


Как включается автозапуск

Существует два способа дистанционного запуска двигателя: через брелок штатной системы сигнализации или через приложение, установленное на смартфон.

Если вы ставите автомобиль прямо у себя под окном, то можно пользоваться брелком. Но у него очень ограниченный радиус действия и высокая чувствительность к помехам, поэтому автомобиль должен находиться в условиях прямой видимости и на расстоянии до 10-15 метров.

В случае, если вы паркуете автомобиль за углом, то выбирается функцию запуска через мобильный телефон – практически все современные сигнальные системы взаимодействуют со смартфонами и имеют разъем для SIM-карты. Вы настраиваете сигнализацию на работу от своего номера и можете отправлять команду на автозапуск, даже если машина находится на стоянке в паре километров от вашего дома – главное, чтобы там было покрытие вашего оператора мобильной связи.


Возможности и достоинства

Прежде всего, автозапуск позволяет вам экономить свое время на прогрев двигателя, особенно в зимнее время года. Если летом для того, чтобы прогреть мотор, хватает пары минут (утром, когда еще прохладно), то в сильный мороз можно ждать не менее 15-20 минут, пока нагреется салон и растает лед на стеклах. К тому же, учтите – все эти 20 минут придется ждать на морозе, потому что в непрогретом салоне еще холоднее, чем на улице.

В системе вы можете настроить количество возможных попыток запустить стартер – это позволит избежать его «перекручивания». Также можно настроить автоматический запуск двигателя в зависимости от температуры, заряда аккумулятора или на определенное время. В дорогих системах автоматически контролируется уровень топлива – если он низкий, система заблокирует запуск, чтобы не допустить перерасхода топлива.

_______________
Удачи на дорогах!
Быстров В. В.

В данной статье мы поделимся советами, как установить автозапуск двигателя своими руками. Что же собой представляет эта система? Это дистанционный автоматический запуск мотора машины без водителя. Если вас заинтересовала такая перспектива, читайте дальше наши рекомендации.

Поговорим об автозапуске

Работает автозапуск довольно просто: система получает соответствующий сигнал, он может поступать либо от брелка, находящегося у водителя, либо же от установленного таймера, после этого происходит отключение штатных охранных блокировок и запуск стартера. Если все сработало, и движок успешно запустился, то водитель будет немедленно оповещен об этом либо включением поворотника, либо же миганием соответствующего индикатора, находящегося на брелке.

Трудно не оценить по достоинству данную систему, ведь она, пусть не так уж и значительно, облегчает жизнь водителей, так как, установив автозапуск дизельного двигателя или же бензинового, можно забыть о тех долгих минутах, когда сидишь в холоде и прогреваешь машину. В этом случае вы садитесь уже в полностью подготовленный автомобиль, остается только повернуть ключ и начать движение.

Таким образом, к плюсам дистанционного запуска мотора можно отнести следующее:

  • значительная экономия времени;
  • вы садитесь в уже прогретый теплый салон;
  • доступная ценовая политика.

Однако есть и свои недостатки, среди них:

  • возможная разрядка аккумулятора;
  • запасной ключ будет использоваться для обхода иммобилайзера, так что с ним придется распрощаться.



Как выбирать модуль автозапуска двигателя?

В принципе, установить систему можно абсолютно на любой автомобиль, разве что машины с механикой лучше оставлять с выключенными передачами, в противном же случае возможен рывок при запуске двигателя . Но, прежде чем идти в магазин и покупать модуль автозапуска двигателя, нужно обратить внимание на следующие параметры вашей машины: какая в ней установлена коробка переключения передач – АКПП или же классическая механика, тип двигателя, бензиновый или дизель.

И, конечно же, важно определиться, какому способу включения движка вы отдаете предпочтение, автоматическому или же все-таки дистанционному? В первом случае, запуск двигателя осуществляется самостоятельно в установленное ранее время. При втором варианте вы можете на расстоянии простым нажатием кнопки включить его в любой удобный для вас момент. Правда, немного неудобно ограничение действия брелка, всего-то 400 метров, но таким образом все же можно завести движок прямо с балкона, не выходя на улицу.

Как установить автозапуск двигателя – последовательность шагов

Схема подключения автозапуска двигателя состоит в следующем. В первую очередь следует выпаять провода, отвечающие за запуск двигателя, из и снять подушку безопасности. При этом действовать надо очень аккуратно и не опираться рабочим инструментом на отверстие в руле, иначе можно повредить его обшивку. Далее подключаем все основные провода системы автозапуска к замку зажигания по схеме, которая указана в инструкции, прилагаемой к сигнализации. В случае, когда авто уже оснащено штатным иммобилайзером, необходимо дополнительно приобрести «обходчик» (дополнительный модуль, в который будет вкладываться второй ключ зажигания).

Таким образом, во время автоматического или же дистанционного запуска движка с этого ключа будет считываться информация и передаваться прямо на замок зажигания.

Теперь на , генератор или же датчик масла подключается провод контроля автозапуска. Запрограммируйте блок автозапуска двигателя согласно инструкции. Для того чтобы была возможность экстренного отключения данной системы, проводят еще один провод от блока модуля к ручному или же к основному тормозу. На этом операция закончена, как видно, тут не требуется больших затрат физических, лишь немного поломать голову в электронике.

АвтоПортал рассматривает преимущества и изъяны системы автономного запуска мотора автомобиля

Технология дистанционного запуска и прогрева силового агрегата, поначалу применявшаяся на работавших в суровых климатических условиях грузовых транспортных средствах, сегодня все больше используется на легковых автомобилях. Назначение его простое - включить двигатель в заданное время, прогреть его до определенной оптимальной температуры, параллельно прогрев салон автомобиля. Причем, используется этот модуль не только для прогрева салона машины в холодное время года, но и для того, чтобы остудить его в летнее время, путем включения климатической системы автомобиля.

У модуля автозапуска двигателя, как и у любого устройства, есть свои плюсы и минусы, которые мы разберем в этой статье.

Что представляет собой система автозапуска мотора

С виду в устройстве автоматического запуска двигателя нет ничего сложного. Он представляет собой небольшую пластиковую коробочку - блок дистанционного автоматического запуска мотора, в котором содержится электронная плата с микросхемами-реле, контролирующими определенные датчики автомобиля. Также к модулю автозапуска идет комплект проводов, при помощи которых этот блок подключается к штатной электропроводке автомобиля. Компактные размеры этого устройства позволяют поместить его в любом месте в салоне автомобиля - главное, чтобы в тех местах были точки подключения к штатной проводке.

Реле блока управления автозапуском мотора обеспечивают безопасный запуск мотора, контролируя такие устройства:

  • зажигание
  • датчик давления масла
  • цепь свечей накаливания (для дизельных двигателей)
  • тахометр (обороты двигателя)
  • рычаг стояночного тормоза, коробки переключения передач
  • педаль акселератора
  • датчик скорости
  • концевик капота

Существует два типа подключения блока автозапуска мотора - в комплекте с сигнализацией и автономно, например, если автомобиль не оборудован охранной системой. Причем, абсолютно не важно, какой в машине установлен двигатель (бензиновый или дизельный, атмосферный или турбированный) и коробка передач (автоматическая или механическая) - этот модуль может работать с любым из перечисленных агрегатов.

Также следует знать, что блок автозапуска двигателя может работать в двух режимах: автоматический и дистанционный. В первом случае время запуска задается при помощи таймера, который можно запрограммировать, учитывая один из параметров: заданное время запуска, температуру в салоне, температуру двигателя. Во втором случае управление блоком автоматического запуска мотора осуществляет владелец автомобиля, при помощи брелока сигнализации или мобильного телефона (sms, GPS-команда).

Установить автозапуск можно самостоятельно - для этого понадобится модуль автозапуска (средняя цена - 400 гривен) и блок обходчика иммобилайзера (средняя цена 180 гривен), либо сигнализации с данной функцией (цены на которые можно увидеть в приведенной ниже таблице). Также монтаж можно произвести и на специализированной станции, при этом стоимость услуг по установке в Киеве составит в среднем 750 гривен. Если автомобиль на гарантии, лучше произвести монтаж оборудования на официальной СТО, так как установка на «левой» станции может стать причиной снятия автомобиля с гарантийного обслуживания.

Как работает автозапуск

Несмотря на то, что есть блоки автозапуска с автоматическим или дистанционным принципом управления, схема их работы не отличается. В определенное время (для модуля с автоматическим режимом) или при получении команды с пульта ДУ сигнализации или с мобильного телефона, от модуля автозапуска на цепь зажигания подается электрический ток, затем следует двухсекундная задержка, в течение которой восстанавливается давление масла в магистрали, и уже потом происходит включение стартера. Схема автоматического запуска дизельного двигателя отличается лишь одним - дополнительным подключением цепи контроля свечей накаливания. При этом если блок автозапуска входит в охранный комплекс, сначала автоматически отключаются блокировки сигнализации, а уже затем происходит активация зажигания и стартера. В случае если блок автозапуска устанавливается автономно, сначала происходит обход иммобилайзера, а потом модуль подает питание на цепи зажигания, стартера.

Обход штатного иммобилайзера - важная операция при установке модуля автозапуска, ведь назначение данного противоугонного устройства - разрыв одной или нескольких электрических цепей, от которых зависит запуск двигателя. Поэтому при монтаже придется установить блок обхода с цифровой микросхемой (обычно монтируется в моторном отсеке или помещается за приборной панелью), позволяющей избежать конфликта между автозапуском и противоугонным устройством. Обычно в качестве такого блока используют запасной ключ зажигания, в который встроен чип деактивации иммобилайзера.

Каждый модуль автозапуска можно запрограммировать на определенное количество попыток включения стартера (по умолчанию, каждый блок имеет три попытки) - обычно, до пяти попыток. Если запуск удался (об этом модуль «узнает» по показаниям датчиков оборотов коленвала, давления масла либо напряжения сети), автомобиль сигнализирует об этом «аварийкой» или сигнал приходит на пульт сигнализации, мобильный телефон. Некоторые дорогие модели блоков автозапуска оснащены функцией диагностики проблем включения двигателя - например, если завести автомобиль не удалось из-за вышедшего из строя аккумулятора, микропроцессор модуля проанализирует причину и подаст сигнал на мобильное устройство владельца.

Пользуемся автозапуском правильно

Существует несколько алгоритмов правильной работы автозапуска, при соблюдении которых не произойдет непредвиденных ситуаций (например, самостоятельного движения автомобиля). Эти алгоритмы для автомобилей с механической и автоматической трансмиссией различаются.

Алгоритм для МКПП:

  1. включить нейтральную передачу
  2. включить стояночный тормоз

Многие автолюбители привыкли, выключая двигатель, оставлять включенной передачу. При установке автозапуска им придется привыкнуть оставлять автомобиль на «нейтрали», иначе модуль автозапуска не активируется. Впрочем, производители систем автозапуска для автомобилей с МКПП решили эту проблему, снабдив устройство так называемой «программной нейтралью», которая не заглушит мотор до тех пор, пока не будет включена нейтральная передача.

Алгоритм для АКПП:

  1. перевести селектор коробки передач в режим Parking
  2. выйти из автомобиля, закрыть двери
  3. включить сигнализацию, активировать систему автозапуска двигателя.

Если не произвести хотя бы одно из перечисленных выше действий, система автозапуска активирована не будет.

Плюсы автозапуска

  • прогретый двигатель и салон автомобиля в зимнее время/охлажденный салон в летнее время;
  • экономия времени;
  • наличие режима турботаймера (опция), позволяющего постепенноостановить турбину мотора, что положительно сказывается на ресурсе агрегата.

Минусы автозапуска

  • временная деактивация штатного иммобилайзера, датчика удара сигнализации;
  • увеличенный расход топлива;
  • обледенение при запуске зимой выхлопной трубы из-за образовавшегося в выхлопной системе водяного конденсата (образуется при продолжительной работе двигателя на холостых оборотах);
  • примерзание тросиков ручного стояночного тормоза или тормозных колодок при постановке автомобиля на нейтральную передачу в зимнее время;
  • при ослабленном механизме ручного стояночного тормоза существует риск самопроизвольного движения автомобиля, особенно при постановке на уклоне.

1.Чтобы не допустить обледенения выхлопной трубы при автозапуске, следует ставить таймер прогрева двигателя на оптимальное время (10 минут), при котором автомобиль не будет долго работать на холостых оборотах, и, следовательно, не произойдет образование водяного конденсата.

2.Если тросик стояночного тормоза замерз, есть несколько способов сбить с него наледь. Самый распространенный: снять колеса, руками оттянуть флажок «ручника» в крайнее заднее положение, потом подергать тросик. Простучать колодки, и снова установить колеса.

3. При ослабленном механизме стояночного тормоза рекомендуется подкладывать под колеса противооткатные колодки или кусок кирпича.

4.Если тормозные колодки примерзли к тормозному диску, можно попробовать один из способов (в зависимости от того, какой тип дисков у автомобиля):

а) Если дисковые - побрызгать незамерзающей жидкостью рассчитанной на -20 градусов на диски в районе колодок.

б) если барабанные - набрать в пластиковую бутылку объемом 1.5-2 литра горячую воду, проделать в крышке дырку и полить на диски в районе колодок. Если это не помогло, придется снять колесо и прогреть барабаны паяльной лампой или строительным феном.

в) попробовать «сорвать» колодки путем раскачивания автомобиля вперед-назад.

Итог

Помня, какой суровой стала в Украине зима, и каким жарким - лето, установка модуля автозапуска двигателя видится вполне разумной операцией.

Однако существует вполне реальная угроза угона автомобиля, ведь в момент активации автозапуска отключаются охранные системы машины. К тому же, если при обходе штатного иммобилайзера будет использоваться запасной ключ, то злоумышленник может обнаружить его при проникновении в автомобиль, что облегчит угон.

К тому же следует учитывать, что описанные выше минусы (примерзание колодок, тросов стояночного тормоза, откатывание автомобиля) характерны только для механической КПП. Поэтому при установке автозапуска на модели с «механикой» следует помнить об этих рисках.

В конечном счете, только автовладелец, взвесив все плюсы и минусы, может решить, стоит ли ему оборудовать свою машину системой автозапуска двигателя.

Сигнализации с функцией автозапуска

Марка, модель

Дальность управления, м

Дальность приема, м

Принцип действия автозапуска

Стоимость, грн

Cyclon RS1000 v2

дистанционный запуск от внешнего сигнала брелока сигнализации

Scher-Khan Logicar 2

дистанционный (для любых типов КПП, а также с помощью брелока) запуск двигателя

Pandora DXL 3000

автоматический (при разряде штатного аккумулятора или при понижении/повышении температуры воздуха) и дистанционный (для любых типов КПП, а также с помощью брелока) запуск двигателя

Magnum Elite MH-880

автоматический (при разряде штатного аккумулятора или при понижении/повышении температуры воздуха) и дистанционный (дистанционный для любых типов КПП, а также с помощью телефона) запуск двигателя