Иномарки отечественной сборки. Все марки машин

03.02.2018

Автомобильная промышленность России демонстрирует постоянный рост с начала 2000-х годов. Согласно статистике, РФ занимает 11 место в мире по количеству производимых транспортных средств.

За последние 15 лет количество автомобильных предприятий в РФ значительно увеличилось. Это не только всем известные ВАЗ, ГАЗ или КамАЗ, в нашей стране успешно собираются и реализуются и многие другие модели: BMW, AUDI, Hyundai, Toyota, Nissan и пр.

Если вам что-то нужно в настоящее время, как правило, это довольно легко получить. Вам не нужно думать о как это сделано - если вы не являетесь большим поклонником «Как это сделано» на канале науки, то есть. Но даже если вы работали на заводе, который производил все, что вы купили, скорее всего, вы можете не иметь полного понимания того, как весь продукт был изготовлен. Это связано с тем, что сегодня многие фабрики работают с использованием сборочных или производственных линий. В этих целях рабочие собирают или производят только одну часть всего продукта.

АвтоВАЗ

Автомобилестроительная компания из Тольятти является лидером по производству автомобилей в РФ. Перечислим только те авто, которые собираются на данный момент:

  • Granta - Седан, Хэтчбек, Спорт-версия;
  • Kalina - Хэтчбек, Кросс, Универсал;
  • Priora Седан;
  • Vesta Sedan;
  • XRAY Кроссовер;
  • Ларгус - Универсал, Кросс-версия;
  • 4х4 (Нива) - трех- и пятидверный внедорожник, Urban (городской вариант на 5 дверей с увеличенной платформой).

Стоит отметить, что АвтоВАЗ - это большое предприятие, которое состоит из нескольких автозаводов. Помимо перечисленных выше моделей на АвтоВАЗе собирают:

Во многих случаях они работают только на этой части, день за днем ​​или даже год за годом Так что, хотя кто-то может много лет работать на заводе, который строит конкретный продукт, у них может никогда не быть полного понимания того, что нужно для создания этого продукта от начала до конца.

Мы все видели производственные или сборочные линии, как в документальных фильмах, так и в фильмах, таких как «Современные времена» Чарли Чаплина, или на знаменитой фабрике шоколадных фабрик «Я люблю Люси». Но один из самых интересных и сложных продуктов, которые построены в линейной системе, - это автомобили и грузовики. Линии автомобильной промышленности произвели революцию в автомобильной промышленности, а также в американской жизни, что сделало строительные машины более эффективными. Из-за повышения эффективности, стоимость производства автомобиля снизилась, а затраты на производство были снижены, так же как и розничные цены на автомобили.

У компании также имеются производственные мощности в Египте и Казахстане, где происходит сборка в основном модели ЛАДА. На 2017 год компания планирует выпустить как минимум 470 тысяч новеньких авто.

Соллерс-Авто

Еще один российский автогигант. Компания объединяет в себе несколько хорошо известных автомобильных заводов:

Это снижение цен означало, что больше людей могли себе позволить самостоятельно. Кроме того, из-за огромного числа рабочих, необходимых для линии, миллионы американцев отошли от ферм и в города, превратив экономику из одного, основанного на сельском хозяйстве , в производство, основанное на производстве. В то же время относительно высокая заработная плата и хорошие выгоды, предлагаемые автопроизводителями, помогли привлечь много семей в Американский средний класс, изменивший социальный макияж Америки для будущих поколений.

В то время как все сборочные линии интересны, в этой статье мы будем изучать автомобильные производственные линии. Вы узнаете основные принципы, лежащие в основе автомобильной производственной линии и сети рабочих мест, привязанных к ним. Мы также рассмотрим, как изменилась американская экономика по мере того, как люди перешли с фермы или ремесла на производственную линию, а затем вы прочтете о последних новинках в автомобильной промышленности, в том числе о компаниях, выпускающих автомобили без использования традиционных производственных линий, и даже несколько автомобильных компаний, которые все еще строят автомобили.

  • ЗМЗ - производство двигателей;
  • Автозаводы во Всеволожске (ЛенОбласть), Елабуге (Татарстан), Набережных Челнах, Владивостоке и др. городах;
  • Соллерс-Исузу;
  • Мазда-Соллерс;
  • Соллерс-БУССАН - совместное предприятие с Тойота-Моторс.

Таким образом, на подконтрольных компании предприятиях выпускается огромное количество моделей. Прежде всего, это автомобили УАЗ: , о котором мы уже рассказывали на сайт, УАЗ Пикап, . Добавьте сюда коммерческие автомобили: УАЗ Карго, бортовые и грузовые классические УАЗ, классические пассажирские фургоны, спецавтомобили.

Монтажные линии в Маранелло. Тем не менее, все, что он производит, впечатляет, начиная с футуристического комплекса исключительной архитектуры, где они производят свои роскошные автомобили: настоящую «лабораторию», классифицированную как «Лучшее место для работы» в Европе. Есть много людей, которые считают, что заклинание исходит из определенного оттенка красного или изящного дизайна их моделей.

Где и какие иномарки собирают в России?

Другие считают, что это следствие господства, которое имело автомобили в соревнованиях Формулы 1 или в его вездесущей среде в поп-культуре. Мы используем возможность сделать еще одну гипотезу: источник всего этого увлечения - это место, к которому имеют доступ только покупатели или сотрудники дома необузданной лошади. Расположенный в Маранелло, в итальянской провинции Модены, «кампус Феррари», как часто называют его посетители, - это не только штаб-квартира компании, ее главный завод и его исследовательская лаборатория.

На заводе во Всеволожске происходит сборка Форд Фокус и Форд Мондео. В Елабуге - Форд Куга, Эксплорер и Форд Транзит. В Набережных Челнах - Ford EcoSport, Ford Fiesta. Также здесь работает подразделение, где производят фирменные фордовские двигатели DuraTec.

Очень уместно, потому что в то же время, когда человек ставит человека в центр всей отрасли, он использует его в качестве маркетингового аргумента. «Для производства самых красивых автомобилей в мире у нас должны быть лучшие рабочие в мире и лучшие условия труда в мире», - сказал этот бизнесмен, чья траектория карьеры символизирует рост бренда до тех пор, пока он не достигнет власти. Концепция «Формула Уомо» имеет смысл, поскольку посетитель пересекает путь, ограниченный деревьями, на которых сотрудники едут на велосипеде.

Различия между различными зданиями очевидны: каждая часть этого комплекса - работа известного архитектора. Стеклянные поверхности научно-исследовательского центра - это работа итальянского Массимилиано Фуксаса. У меня есть мания для уборки. Иногда он внезапно ходил на фабрику и катался на драме, если увидел пачку сигарет, лежащую на полу.

На Дальнем Востоке собирают Toyota Land Cruiser Prado, Mazda CX-5, Mazda-6. Во Владивостоке также налажена сборка кроссоверов SsangYong: Rexton, Kyton, Actyon. Соллерс-Исузу в Ульяновске выпускают шасси и двигатели для грузовых Исузу.

Кроме всего прочего, именно на УАЗе ведутся разработки лимузина для президента. Правда, в связи с кризисными явлениями в экономике последних лет, показатели предприятия снижаются, демонстрируя отрицательный рост.

Осознавая, что спортивные автомобили загрязняют больше, чем городские автомобили, бренд производит большую часть электроэнергии, необходимой для его эксплуатации, благодаря установке солнечных панелей. В самом центре сборочного завода есть зеленые плантаторы и бамбуковый сад для очистки воздуха, и в то же время превосходное естественное освещение и система снижения шума способствуют минимизации усталости и, следовательно, оба - риск несчастных случаев. Столовая предназначена для поощрения людей к общению, а работникам предоставляется бесплатная медицинская помощь.

Автотор (Калининград)

Данное предприятие было основано в 1996 году. В разные годы здесь велась сборка авто таких марок:

  • Chery;
  • General Motors;
  • Китайские NAC - грузовые Yuejin.

Сотрудничество с GM на данный момент приостановлено, но до 2012 года активно производили: Hammer H2, Chevrolet Lacetti, Tahoe и TrailBlazer. На сегодняшний день продолжается сборка Chevrolet Aveo, Опель Астра, Зафира и Мерива, Кадиллак Эскаллэйд и Cadillac SRX.

Существует отдел разведки, посвященный выявлению потенциального таланта, который мог бы работать здесь в будущем; у дома даже есть совместная программа с Оксфордским университетом для разработки программного обеспечения для его автомобилей. Аспекты интерьера завода.

Очищенная сборная цепь. . Существует хронометр, который организует сборку каждого элемента. Белый пол способствует заверению, а система снижения шума делает ненужным использование защиты слуха. Скользящие конструкции переносят автомобили с одной станции на другую, и каждый может адаптироваться к высоте рабочего.

Калининград продолжает сотрудничать с корейской Киа:

  • Cee’d;
  • Sportage;
  • Soul;
  • Optima;
  • Venga;
  • Mohave;
  • Quoris.

Наиболее успешно Калининградский завод сотрудничает с BMW. На сегодня на линиях предприятия происходит сборка 8 моделей: 3, 5, 7 серии (седаны, хэтчбеки, универсалы), кроссоверы и внедорожники X-серии (Х3, Х5, Х6). Также выпускаются автомобили класса Business и Luxuary.

В университетском городке Феррари средний возраст работников составляет 38, а 60 процентов - в колледже. Столовая похожа на столовую; был разработан Марко Висконти именно для поощрения сосуществования между сотрудниками, и на самом деле таблицы не прямые, а организованы зигзагом для разжигания диалога.

Периодически врач принимает кровяное давление от каждого сотрудника для оценки уровня стресса. Приоритет архитекторов. . Сегодня каждое здание в кампусе Феррари - это работа известного архитектора. На заднем плане вы можете увидеть стеклянные поверхности исследовательского центра, спроектированного Массимилиано Фуксасом. Это экологическое здание обеспечивает отличное естественное освещение, имеет бамбуковый сад и благодаря гениальному методу цветов облегчает циркуляцию информации среди 450 инженеров, которые здесь работают.


Также здесь в свое время производили Чери - Amulet, Tiggo, QQ, Fora. Тем не менее, производство прекратилось, хотя данная китайская марка была на седьмом месте по популярности в РФ.

Завод также переживает определенные трудности. В 2015 году он даже останавливался на целый месяц. К счастью, производство возобновлено, и в ноябре 2015 года с конвейера сошел полуторамиллионный автомобиль.

Ожидание покупателей. . При создании меньшего количества автомобилей они становятся более эксклюзивными. Драматизация конкурса. . Согласование автомобилей Формулы 1, приобретенных богатыми владельцами частного сектора, согласованное этой фабрикой, само по себе является своего рода университетом для одаренных, символизирующим все, что знак должен участвовать в гоночной трассе. С тех пор одноместные - это прокатная лаборатория для технологических инноваций в доме. Конкурсные автомобили финансируются за счет продажи автомобилей для автомагистралей.

Каменка (Санкт-Петербург)

Хенде Моторс Рус - довольно успешное предприятие. Большая часть Hyundai для России производится именно здесь.

На заводе налажено производство таких моделей:

  • Кроссовер Hyundai Creta - выпускается с 2016 года;
  • Solaris;
  • Elantra;
  • Genesis;
  • Santa-Fe;
  • i30, i40.

По некоторым оценкам именно завод Hyundai в СПб занимает второе место по объемам производства в РФ - свыше 200 тысяч единиц в год.

Варшаве, Сирене или Полонезе. При производстве иностранных моделей польская автомобильная промышленность не намного лучше. Это около 10 процентов. меньше, чем год назад. Если состояние автомобильной промышленности оценивается исключительно на основе отсутствия местных брендов и сокращения производства иномарок, мы бы назвали это несчастным. Кроме того, что это была бы кривая оценки, не принимая во внимание инвестиции, которые в последние месяцы начали расти в Польше, как грибы после дождя. Оказывается, крупнейшие компании заметили, что платит за производство автомобилей в Польше.

Автомобильный портал сайт обращает ваше внимание на то, что производство Hyundai в свое время активно велось и на заводе ТагАЗ. Однако в 2014 году он был признан банкротом. Однако есть планы по возобновлению работы Таганрогского автозавода, который рассчитан на выпуск до 180 тыс. авто в год.

Созданная в 2002 году компания сначала выпускала автомобили собственной разработки, но они не обрели большой популярности, поэтому пришлось переориентироваться на сборку китайских авто, которые только появлялись на отечественном рынке.

И местные дизайнеры нашли для них работу. Он снова говорит Польше: да. Он привносит в Польшу не только новые технологии и технологии, но и опыт, новый потенциал. Существует также отличное соотношение цена / качество, одно из лучших на Старом континенте.

По данным Государственного информационного центра - 96 процентов. Производство будет предназначено для экспорта, а его внешний вид создаст 420 новых рабочих мест и поддержит около 3000 рабочих мест. присутствует. Однако многие отмечают, что подтверждение оптимистической информации - это только вопрос времени.

На сегодня на заводе собирается около 100-130 тысяч авто в год.

Здесь производят:

  • Lifan (Solano, Smiley, Breez);
  • Haima 3 - седан или хэтчбек с вариатором CVT;
  • Geely MK, MK Cross, Emgrand;
  • Great Wall H3, H5, H6, M4.

Также на предприятии выпускают в небольших объемах JAC S5, Luxgen 7 SUV, Chery Tiggo, Brilliance V5 и другие менее популярные модели китайских авто.


Тем не менее, польские строители не праздны. Первые попытки выглядят очень многообещающими. И это с ней, чтобы конкурировать на рынке. Также с точки зрения цены, потому что она стоит около 250 тысяч. золото. Работы также проходят в Новой Варшаве, то есть в воскресшей Варшаве. Работы по проекту, управляемому Михалом Козиолеком, уже находятся на продвинутой стадии. Прототип транспортного средства был замечен на недавнем автосалоне в Познани. Лица, участвующие в проекте, утверждают, что будет построен роскошный роскошный лимузин - они планируют создать 13 моделей, 11 из которых попадут в продажу.

Рено Россия

Основанное на базе бывшего «Москвич», предприятие занимается выпуском автомобиля Рено и Ниссан:

  • Рено Логан;
  • Рено Дастер;
  • Рено Сандеро;
  • Рено Каптур;
  • Ниссан Террано.

В год на предприятии собирают 80-150 тыс. авто, при расчетной мощности 188 тысяч единиц в год.

Фольксваген Россия

В России авто немецкого концерна собирают на двух заводах:

  • Калуга;
  • Нижний Новгород.

Здесь ведется сборка Ауди, Фольксваген, Шкода, Ламборгини, Бентли. То есть тех марок, которые принадлежат VW-group. Наиболее востребованы: VW Polo, Skoda Rapid, Skoda Octavia, VW Tiguan, VW Jetta. Сборка в частности ведется на новгородских мощностях автозавода ГАЗ.


Экономический кризис наложил свой отпечаток на автомобильную промышленность, большинство заводов сократили объемы производства. Надеемся, что это не надолго.

Приобретая автомобиль, практически все люди обращают внимание на сборку. Многие думают, что если машина сделана отечественными мастерами, то она будет часто ломаться и некоторые детали, например, шумоизоляция, до европейского качества не дотягивают. Конечно, иногда такое действительно заметно, но к чести наших мастеров, стоит отметить, что таких случаев становится все меньше. Кстати, эксперты отмечают, что лучше всего покупать машину, сделанную в своей стране. Ведь местные инженеры знают все особенности дорог и предпочтительную езду жителей.

Для тех, кто все – же уверен, что наша сборка, скажем так, некондиционна, и написана данная статья. В ней мы с вами разберемся, какие автомобили не собирают в России. Но, скажем сразу, что все изобретения АвтоВАЗа собирают только у нас. Поэтому, правильнее будет сказать, какие иномарки не собирают в России.

Автомобили от Ниссан

Мы не будем трогать автомобили таких концернов, как Феррари или Астон Мартин. Ведь и так понятно, что суперкары, а, тем более, гиперкары, в России не делают. Поэтому, обратим внимание на ценовую категорию до 900 тысяч рублей.

Начнем с моделей компании Nissan. Nissan Tiida собирается для нашего рынка в Мексике. Это автомобиль, который делают дальше всех в географическом плане. Раньше он поставлялся к нам из Таиланда, но сейчас этот завод временно не работает. Поставляют его к нам в двух типах кузова. Для рынков Европы машина собирается в Японии.


Nissan Qashqai является самым продаваемым джипом в России. С момента первой поставки в 2007 году, было реализовано более двух миллионов автомобилей. Они практичны, с эффективными моторами и приятным интерьером. Его собирают в Великобритании на заводе в Сандерленде.


Nissan Micra делается также в Сандерленде в Великобритании. Эта машина устанавливает некий стандарт для маленьких моделей. Она производится в 2003 года, но по сей день считается лучшей в своем классе.


Nissan Juke собирается в Великобритании и Японии. Этот паркетник делается с высокой посадкой водителя и полноприводной версией. Он с 2010 года удивляет нас необычным внешним видом и неплохим положением фар. В основном, эта машина привлекает представительниц прекрасного пола, а считается она чистокровной.


Nissan Navara представляет собой пикап. Обновляют его довольно редко. Наверное, поэтому, собирают его только в Испании.


Nissan Patrol является настоящим внедорожником, которые в последнее время редкость. Это тот автомобиль, который можно эксплуатировать в самых суровых дорожных условиях. Для России машина собирается только Японии.


Nissan Note, начиная с 2006 года, остается популярным автомобилем, подходящим для всей семьи. Этот экологичныйхэтчбэк собирают в Сандерленде.


Nissan Almera Classic производится в Южной Корее на самсунговском заводе. Его рестайлинг вышел еще в 2013 году, и это было последнее обновление , которое когда – либо сделает компания.


Какие автомобили от Toyota собирают не у нас

Toyota Corolla собиралась только в Японии на заводе Такаока. Но, в средине 2013 года российские автомобилисты могут купить машину турецкой сборки. Таким образом, получается, что новый автомобиль вы можете приобрести только сделанную в Турции, а на вторичном рынке представлены исключительно японские вариации. До недавнего времени, самая продаваемая модель у нас;


Toyota RAV4 является чистокровным автомобилем. Его собирают только в Японии на заводе Тахара и Такаока. Но, в 2016 году компания планирует запустить конвейер в Питере;


Toyota Avensis, несмотря на то, что ее спроектировали японские инженеры, в этой стране никогда не собиралась. Для российского рынка ее делают англичане на заводе Бёрнастон;


Toyota Auris представляет собой один из самых продаваемых хэтчбэков мира. Собирают ее в Англии на заводе Бёрнастон. Предыдущее поколение поставлялось к нам из Японии;


Toyota Yaris. Самая маленькая машина от японского концерна ToyotaYaris, для нас собирается только во Франции на заводе Валансьен;


Toyota Prius с гибридными и классическими моторами собирается на Цуцуми в Японии.


Автомобили от Hyundai, которые появляются у нас из заграницы

Бюджетный кроссовер Hyundai ix35 является самым популярным маленьким паркетником среди российских автолюбителей. На нашем рынке он впервые появился в 2010 году. Собирается эта машина в трех странах – в Чехии, Словакии и Южной Корее.


Hyundai i30 впервые вышел на российский рынок в 2007 году. Он пережил уже три поколения рестайлинга, и поставляется к нам из города Ношовиц в Чехии.


Последнее поколение субкомпактной модели Hyundai i10 поставляется на наш рынок только с завода в Турции. Для мировых автомобильных салонов он делается еще и в Индии. До 2013 года, машину для нас собирали также в Индии.


Hyundai i40 выпускается только на заводе в Южной Корее. Он представляет собой универсал Д-класса, впервые вышедший в 2011 году. Не только для нашего, но и для мирового рынка он делается в городе Ульсан.


Hyundai i20 представляет собой еще один чистокровный автомобиль. На наш рынок он вышел в 2009 году, и с того момента для России он собирается только в Южной Корее. Хотя, более ранние модели поставлялись с заводов в Индии и Турции.


Hyundai Coupe в наше время не выпускается. Машина была заменена на более мощный и эстетичный седан в 2009 году. Но, если вы хотите купить этот автомобиль с рук, то можете быть уверенны в его корейской сборке.


Hyundai Genesis, который представляет топовый полноразмерный седан Е-класса, собирается только в Японии. Он чистокровный аж с 2008 года, то есть, с того момента, когда машина появилась на нашем рынке.


А вообще, если вы хотите узнать, какие автомобили не собирают в России, можете посмотреть на вин код машины. Когда он начинается с буквы «Х», сборка наша.

МОСКВА, 27 сен — РИА Новости, Сергей Белоусов. Расцвет автопрома в современной истории России пришелся на 2012 и 2013 годы, когда в стране было собрано почти два миллиона новых машин. Кризис почти вдвое снизил темпы производства и основательно перетряхнул номенклатуру автозаводов. Предпринятые более десяти лет назад правительством меры дали свои плоды: десять самых популярных моделей в стране — местного производства. Чем сейчас живут автосборочные предприятия, какие модели производят и что нас ждет в будущем — в материале РИА Новости.

По полной

"Автотор" начал свою деятельность с выпуска автомобилей Kia. Сейчас на мощностях завода собираются абсолютно все модели корейского бренда, за исключением Kia Rio. Выпуск своих автомобилей "Автотору" доверили BMW (почти весь модельный ряд), Hyundai (три кроссовера и седан), Genesis (оба седана, продающихся в России) и FAW (кроссовер Besturn X80). В режиме CKD производятся только модели Kia Cerato и Sorento, остальные автомобили выпускаются по принципу SKD-4, что, по словам представителей завода, можно назвать мелкоузловой сборкой. В 2012-м из цехов "Автотора" выехало почти 250 тысяч автомобилей, но объемы производства в прошлом году сократились до 94,3 тысячи машин (Kia — 59%, Hyundai — 22%, BMW — 19%). Черная полоса потихоньку становится серой — за первые полгода завод выпустил уже 74,4 тысячи машин.

Летом 2017 года тогда еще врио губернатора Калининградской области Антон Алиханов заявил о намерении BMW построить собственное производство машин для продажи в России и поставок на другие рынки. Свернет ли в этом случае баварский концерн производство на "Автоторе", покажет время.

Стахановец: Hyundai Motor Manufacturing Rus

Строительство завода концерна Hyundai-Kia (ХММР) в поселке Каменка Ленинградской области началось в 2008 году, через два года состоялось торжественное открытие предприятия, которое посетил Владимир Путин, будучи председателем правительства. Массовое производство началось в 2011 году с модели Hyundai Solaris, чуть позже на конвейер встали соплатформенные седан и хетчбэк Kia Rio.


ХММР — завод полного цикла, технологический процесс включает штамповку кузовных панелей, сварку, окраску кузова и сборку машин. Сейчас на заводе производят седаны "Солярис" и "Рио", а также кроссовер Creta, уровень локализации составляет 47%. Среди компонентов, которые выпускаются в России, — кузовные панели, приборные панели, бамперы, дверные рамы, бензобаки, подвеска, сиденья, кондиционеры, обогреватели, глушители, элементы внутренней отделки, электрические жгуты, тормозные и топливные трубки и стекла.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2016-м Hyundai Solaris и Kia Rio заняли в рейтинге продаж новых автомобилей первое и третье места соответственно. Объемы выпуска на ХММР растут даже в кризисные годы: при расчетной мощности завода 200 тысяч машин в прошлом году было выпущено 207 тысяч "корейцев". Завод работает в три смены пять дней в неделю, но иногда сотрудники выходят на линию по субботам. В этом году корейское предприятие может побить собственный рекорд: на конвейер встала модель Hyundai Creta, тут же ставшая самым популярным кроссовером России. В результате объем выпуска за первую половину 2017 года увеличился до 113 700 автомобилей.

Один в поле воин: Toyota

Toyota объявила о намерении построить собственный завод в апреле 2005 года — и через два месяца перешла от слов к делу: первый камень автосборочного предприятия был заложен в поселке Шушары Ленинградской области. В 2007-м на конвейер встал седан Camry, а в прошлом году к нему присоединился кроссовер RAV4.

Производство ведется по полному циклу. Помимо нашей страны, завод снабжает автомобилями Белоруссию и Казахстан: за восемь месяцев 2017 года на экспорт было поставлено 3876 Toyota российского происхождения. Объемы производства в первой половине этого года увеличились более чем в два раза — до 44 493 машин.

Кавказский узел

В 2003 году бизнесмен Хаджи-Мурат Дерев создал в Карачаево-Черкессии частное автосборочное предприятие Derways . Если верить "Википедии", его название образовано от слов Der (фамилия учредителя) и английского ways (пути). Завод был создан по образу и подобию калининградского "Автотора", однако судьба свела "Дервейс" только с китайскими брендами. Изначально "Дервейс" предпринял попытку создать собственный бренд, для чего брали модели из Поднебесной и Японии, изменяли названия и выпускали такие автомобили, как Derways Shuttle, Aurora, Antelope, Land Crown, Saladin и Plutus. Успеха это не принесло, и завод перешел на выпуск машин других марок.

Представители Derways неохотно общаются с прессой и отказываются рассказывать о тех моделях, которые производит площадка. В компании Chery подтвердили, что выпускают там кроссоверы Tiggo 3 и Tiggo 5, а также решают вопрос о сборке компактного Tiggo 2: выберут ли китайцы Derways или предпочтут другую площадку, пока неизвестно. Все модели марки Lifan (X50, X60, Myway, Murman, Solano II) также производятся на "Дервейсе", однако "Лифан" строит собственный завод в особой экономической зоне "Липецк", который планирует открыть в 2019 году. Еще один китайский кроссовер — Brilliance V5 — встал на конвейер Derways весной этого года.

По словам главы Карачаево-Черкессии Рашида Темрезова, в 2016 году завод выпустил 17 тысяч автомобилей, что почти на 4% больше, чем в 2015-м. Однако раньше дела у Derways шли лучше: собирались китайские автомобили Geely, Haima и Great Wall. Первые полностью перевели производство в Белоруссию на завод "БелДжи" и теперь оттуда поставляют машины в Россию в рамках Евразийского экономического союза. Бренд Haima покинул российский рынок.

Марка Great Wall также ушла с российского рынка. По данным газеты "Авторевю", причиной послужил разлад с местным дистрибьютором, компанией "Ирито". Однако история на этом не закончилась. В 2003 году в городе Михайловск Ставропольского края началось строительство завода "Ставрополь-Авто ". По данным СМИ, учредителем этого предприятия является компания "Чайна Автомаркет" (зарегистрирована в Черкесске), принадлежащая уже знакомой семье Дерев. Как сообщила пресс-служба завода, в июле там начался выпуск кроссовера DW Hower H3, а вскоре стартует производство модели Hower H5. Сборка ведется по полному циклу, а уровень локализации составляет 38%. Название Hower — это слегка измененное Hover (дочерний бренд все того же Great Wall), и даже сокращение DW напоминает о китайском GW — Great Wall. Кстати, на Derways уже выпускались кузова для "Ховеров", которые поставлялись на ныне закрытый завод GW в поселке Гжель Московской области.

Первый китайский: "Мотор Инвест"

Компания "Ирито" тоже производила внедорожники Great Wall на собственном заводе "Мотор Инвест " в Липецкой области, но в конце 2014 года конвейер остановился. Простой длился недолго: в октябре 2016-го выпуск машин возобновился, но на этот раз партнером выступила китайская Changan. За прошлый год завод произвел по полному циклу 360 автомобилей, в 2017-м — уже 850. Уровень локализации пока минимальный — не более пяти процентов.

Две тысячи девятнадцатый год

Great Wall планирует самостоятельное возвращение на российский рынок: в 2019 году в индустриальном парке "Узловая" Тульской области должен автомобильный завод по выпуску внедорожников Haval.

На апрель 2019-го запланировано открытие собственного . Торжественная закладка первого камня в строительство предприятия в индустриальном парке "Есипово" Московской области состоялось в июне. Первой на конвейер встанет модель E-Class, а позже к ней присоединятся кроссоверы и внедорожники GLE-Class, GLC-Class и GLS-Class.

На сегодняшний день Россия является весьма привлекательной страной для иностранных инвесторов — крупные автомобильные концерны из Америки, Германии, Китая, Франции и других стран успешно работают в РФ, у нас производится около 100 моделей машин. 16 заводов выпускает иномарки на территории РФ. Какие же иномарки собирают в России?

Иномарки европейских брендов

По итогам предыдущих 8 месяцев доля автомобилей российской сборки составила 82,2%. Автомобильный рынок в России на данный момент показывает высокие темпы роста.

Мощнейшие автоконцерны из Европы первыми стали выпускать в России свои автомобили. Знаменитый производитель BMW из Германии еще в 2000 году наладил производство машин на заводе «Автодор» в городе Калининграде. Из-за рубежа на завод поступают готовые, уже окрашенные кузовы, а остальная сборка осуществляется в России. «Автодор» выпускает такие марки, как BMW (X3, X4, X5, X6).

С 2008 года в нашей стране выпускаются автомобили Volkswagen модельного ряда Polo и Touareg, в настоящее время ассортимент выпускаемых авто значительно шире. Заслуженную популярность у отечественных автолюбителей приобрели знаменитые модели Audi — А1...А6, Q5 и Q7, немецкий производитель создает комфортные и очень надежные автомобили. Автоконцерн Opel представляет в РФ целый модельный ряд авто, настоящее немецкое качество характерно и для этих автомашин.

Очень популярны в России машины французских брендов отечественной сборки — Renault (Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano), Peugeout (Peugeot 408), Citroen (Citroen C4). В конструкциях реализованы блестящие идеи знаменитых инженеров. В 2018 году концерны Peugeout и Citroen запускают новый проект — производство среднеразмерного вэна, модель и бренд пока остается в секрете.

Чешский концерн Skoda организовал производство авто в Калужской области, популярность продукции растет. Основные модели, выпускаемые под брендом — Octavia, Roomster, Superb, Superb Combi.

Иномарки брендов стран Востока

"Киа Моторс" появилась в Калининградской области почти 20 лет тому назад, основой производства считается завод «Автодор», успешная корейская компания на территории нашей страны имеет уже несколько заводов. Они выпускает марки Hyundai, i40, Elantra.

Популярны у россиян и «легковушки» концерна Kia и, безусловно, внедорожники широкого модельного ряда. На «Автодоре» производят Kia cee’d, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento.

Компания Hyundai существует на рынке с 2002 года. Начав с выпуска двух моделей, за годы работы концерн значительно расширил модельный ряд и укрепил свои позиции. В Таганроге с 2006 года успешно работает и другая корейская компания, SsangYong, популярные ее модели — Rexton, Kyron и Actyon.

Не будет преувеличением сказать, что японские машины пользуются у российских автолюбителей особым спросом. Надежность, комфорт, замечательный дизайн машин не оставляют покупателей равнодушными. Модели Nissan собирают в Санкт-Петербурге (Nissan X-Trail, Murano, Pathfinder и Qashqai), Ижевске, Тольятти, Mazda — во Владивостоке, Mitsubishi — в Калуге, Toyota — во Владивостоке и Санкт-Петербурге (Toyota RAV4 и Camry). В 2017 году стартовало производство Mazda CX-5 нового поколения. И хорошие новости для фанатов Mitsubishi. Калужский завод будет выпускать Mitsubishi Pajero Sport.

Санкт-Петербург стал в последние несколько лет привлекательным для зарубежных концернов. Там функционирует завод Hyundai. Он выпускает такие популярные марки среднего уровня как Hyundai Solaris, Creta и Kia Rio.

Упорно работают над качеством своих автомобилей и китайские производители. В России собираются модели брендов Brilliance, Geely, Chery, Faw. Отличаются машины невысокой ценой и практичностью.

С 2018 года в России планируется выпуск автомобилей китайской марки Foton Sauvana, бюджетных внедорожников.

Американские бренды

Штурмуют автомобильное пространство нашей страны и известнейшие производители из Америки. Автомобили американских брендов Ford, Chevrolet, Cadillac производятся в различных городах России: в Набережных Челнах, Всеволожске, Калининграде.

В городе Всеволжске производят машины марок Ford Focus и Ford Mondeo. В Набережных Челнах и Елабуге располагаются заводы Ford-Sollers, выпускающие такие модели как Ford Fiesta, EcoSport, Ford Kuga, Explorer, Transit.

Изменения в российском автопроме происходят постоянно, так в Санкт-Петербурге в 2016 году уже не выпускались автомашины Chevrolet и Cadillac. Вместе с тем в августе этого года в городе был запущен конвейер по производству новой японской модели Nissan Murano.

Некоторые автомобили, которые собираются в России, производятся и в других странах. Если вам хочется машину именно зарубежной сборки, то обратите внимание на следующие модели:

  • Nissan Tiida (Мексика и Япония);
  • Nissan Qashqai, Nissan Note, Nissan Micra (Великобритания);
  • Nissan Juke (Япония и Великобритания);
  • Nissan Navara (Испания);
  • Nissan Patrol (Япония);
  • Toyota Avensis и Toyota Auris (Англия);
  • Toyota Prius (Япония)
  • Toyota Yaris (Франция) и другие.

Список, конечно, далеко не полный. По вин-коду машины можно узнать полезную информацию: если код начинается с буквы «X», сборка наша.

С 2019 года в России планируется выпуск легковушек бренда «Мерседес». Предприятие будет находиться в Подмосковье и создавать седаны и кроссоверы Е-класса. Планируемые инвестиции в завод составят 250 млн рублей.

Иностранные производители дорожат репутацией и тщательно следят за качеством выпускаемых в России машин, автоматизация производственных процессов стала гарантией качества, а цены на автомобили значительно меньше, чем на импортные аналоги. Очевидно, этими причинами и объясняется огромная популярность иномарок российской сборки у нас в стране.

С 2019 г. в России начнут собирать легковые автомобили Mercedes. Предприятие построят в индустриальном парке Есипово примерно в 40 км от Москвы. На заводе, в который инвестируют не менее 250 млн евро, будут собирать седаны и кроссоверы Е-класса. Завод станет семнадцатым предприятием России, где массово выпускают легковушки.

Интересно, что иностранные автомобилестроительные предприятия начали появляться на территории России только в самом конце ХХ века. Даже с распадом Советского Союза, в котором подобных заводов, конечно же, не существовало, иностранцы боялись заходить на нестабильный постсоветский рынок и, тем более, вкладывать в него значительные инвестиции.

Ситуация более-менее стабилизировалась только в начале 2000-х годов. Но здесь также следует отметить, что первоначальное функционирование автопредприятий на территории России имело свои отличительные особенности. Они занимались сборкой моделей исключительно из готовых автокомплектов, которые приходили из-за рубежа. Подобный вид сборки представлял собой комплектацию автомобиля деталями и элементами, уже произведенными на материнских заводах компаний. Более того, поначалу иностранцы даже не доверяли российским специалистам собирать особо сложные системы и механизмы автомобилей.

Российский таможенный сбор на импорт запчастей был намного ниже, чем на тот же импорт уже готовых автомобилей. Поэтому многие автомобилестроительные компании этим эффективно пользовались. Но вскоре на территории России появились заводы полного цикла, которые и по сегодняшний день продолжают продуктивно функционировать.

Отверточная сборка или производство полного цикла?

Та самая «отверточная сборка» (SKD - Semi Knocked Down), что была у всех на слуху во время появления у нас иностранных автопроизводств, - это просто один из популярных способов снизить цены на растаможку автомобиля. Полностью готовую машину частично разбирают (снимают колеса, двигатель, коробку передач), завозят по частям, а потом просто собирают обратно как конструктор. Таким способом производили машины, например, калининградский «Автотор» или московский «Автофрамос» (модели Koleos, Fluence и Latitude).

Сборка CKD (Сomplete Knock Down) подразумевает, помимо закручивания гаек, еще и штамповку панелей, сварку кузова, а также последующую окраску, то есть производство полного цикла. На этот вид производства сейчас переходят почти все российские предприятия: так выпускаются самые популярные модели типа Ford Focus, Volkswagen Polo Sedan или Hyundai Solaris.

Есть ли разница

Автомобили отечественного производства и импортные аналоги обычно немного отличаются между собой. Начнем с того, что на иномарки российского выпуска устанавливают более надежные и жесткие амортизаторы и стабилизаторы, поскольку наши дороги далеко не такие, как в Европе, Америке или Японии. По этой же причине на российских аналогах на картер мотора ставят защиту и делают больше клиренс (это расстояние от земли (напольного покрытия) до нижней центральной части автомобиля, в России принято также называть - «дорожный просвет»). А вся электроника автомобиля, выпущенного в РФ, рассчитана для эксплуатации при очень низких температурах. В остальном же, автомобили внешне не отличаются.

Lada - тоже иномарка

Вот когда начинаешь думать, а может зря так долго и качественно высмеивался отечественный автопроизводитель? В КВН и ещё нескольких крайне популярных в нашей стране юмористических передачах, ненароком, да пройдутся по вазовским моделям. А когда АвтоВАЗ контролирует иностранная компания, стало немного жалко…

Теперь АвтоВАЗ - часть альянса Renault-Nissan, поэтому альянс может им невозбранно пользоваться. По соседству с основной веткой, где идут Lada 4x4, Granta и Kalina, есть конвейер под сборку машин на платформе В0. Часть - под собственным именем Lada, часть - Renault и Nissan.

По сути, из одних компонентов в Тольятти собирают аж 6 моделей: Granta/Kalina и близнецы Datsun on-Do и mi-Do, а также Lada Largus/Renault Logan, Sandero/Nissan Almera, представляющие собой, по сути, вариацию одной и той же машины, но в разных типах кузова. То есть, АвтоВАЗ, помимо автомобилей Renault и Nissan, выпускает также модели Datsun, которые являются, по большому счёту, переработанными «Ладами». Потому машины под японским брендом на 70% российские.

Что и где собирают

В России достаточно много иностранных сборочных производств, при этом, общая география сборок довольно широкая. Собираются разные модели (примерно до 100 разновидностей иностранных автомобилей). Также в России производится целая россыпь китайских автомобилей: Chery, Geely, Lifan и др. И эти марки не собираются менять грандиозные планы по освоению нашей страны. Например, Haval строит в Туле завод для выпуска машин по полному циклу.

Всего же в России сейчас 16 заводов, на которых производят:

Санкт-Петербург - завод Hyundai (Hyundai Solaris, Creta; Kia Rio);

Санкт-Петербург - завод Nissan (Nissan X-Trail, Murano, Pathfinder и Qashqai);

Санкт-Петербург - завод Toyota (Toyota RAV4 и Camry);

Санкт-Петербург - завод General Motors (Законсервирован);

Всеволожск - Ford-Sollers (Ford Focus, Mondeo);

Калининград - «Автотор» (Kia cee’d, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento; Hyundai, i40, Elantra; BMW X3, X4, X5, X6);

Москва - Renault (Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano);

Калуга - Volkswagen (VW Polo, Tiguan, Touareg, Multivan; Skoda Rapid; Audi A6, A8);

Калуга - Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive (Mitsubishi Outlander; Peugeot 408; Citroen C4);

Нижний Новгород - ГАЗ (Volkswagen Jetta; Skoda Octavia и Yeti);

Черкесск - Derways (Lifan BREEZ, Solano, Smily; Haima 3; Geely MK, MK Cross, Emgrand; Great Wall Hover);

Тольятти - АвтоВАЗ (Renault Logan, Sandero; Nissan Almera);

Набережные Челны - Ford-Sollers (Ford Fiesta, EcoSport);

Елабуга - Ford-Sollers (Ford Kuga, Explorer, Transit);

Ижевск - «ИжАвто» (Nissan Sentra);

Владивосток - Sollers (Toyota Land Cruiser Prado; Mazda6 и CX- 5).

По материалам открытых источников подготовил

Ещё совсем недавно на территории Российской Федерации преобладали автомобили исключительно отечественного производства. На сегодняшний день достаточно трудно посчитать, сколько международных концернов стремится освоить рынок России. Помимо продаж, зарубежные производители уже наладили выпуск авто на просторах нашей отчизны.

Злые языки утверждают, что импортная машина не будет столь идеальной после сборки в РФ, что якобы, качество процесса ниже среднего, и болты практически "вбиваются молотками". Данные домыслы не более чем слух.

Российская сборка не делает автомобиль лучше или хуже - он так же соответствует всем международным стандартам.

В настоящее время вообще тяжело найти машину, которая собирается на своей исторической родине и потенциальные покупатели перестали предавать территориальному вопросу приоритетное значение. Гарантией качества служит автоматизация процесса изготовления.

Перенос производства

Купить завод и вложить средства в его организацию на территории России значительно выгоднее, чем транспортировать готовые машины и платить за них пошлины, размер которых весьма внушителен.

Причины выбора иностранными инвесторами площадей РФ следующие:

  • вопрос о транспортировке отпадает сам собой;
  • граждане страны получают больше информации о конкретной марке машины и проникаются к ней доверием;
  • появляется возможность установить цену, которая будет ниже, чем у конкурентов;
  • можно корректировать .

Все это делает Федерацию привлекательным местом для открытия производства.

Иностранные компании

Сегодня на территории державы в полную силу работает несколько международных концернов. Среди них немецкие, американские, французские, китайские и многие другие производители.

Европейские бренды

Европейцы в России представлены мощнейшими автоконцернами.

BMW

Знаменитый баварский автопроизводитель одним из первых решил выпускать свои автомобили на заводе под названием "Автотор". Это произошло еще в начале 2000 года в Калининграде.

Немецкая компания собирает машины третьей и пятой серии (Х3, Х5) а также Х6, которые, с легкостью, могут приобрести потенциальные покупатели.

2008-й год ознаменовался открытием завода Volkswagen. В начале выпускались только самые удачные модели (Polo и Touareg), но с каждым годом ассортимент компании увеличивался вдвое.

В 2013 году с завода вышло более 200 000 машин (уже всего модельного ряда предлагаемого Volkswagen).

Skoda

На территории Российской Федерации работает концерн Шкода. Он функционирует в Калужской области, а его продукция достаточно популярна в стране.

Основные модели, выпускаемые Skoda: Octavia, Fabia, Fabia Combi, Superb, Superb Combi, Roomster.

Audi

Компания Ауди также открыла заводы в России и успешно продвигает свои изделия на отечественном рынке не первый год.

Выпускает все популярные и знаменитые модели и их модификации: А1, А4, А3, Q5, А5, А6, и Q7.

Помимо перечисленных, в РФ собираются автомобили следующих европейских производителей.

Ситроен выпускает модели, основой которым служит база C4.

Ford

Форд собирает все свои авто, за исключением тех, что импортируются в Германию.

Opel

Опель в России предлагает полный ассортимент своих автомобилей.

Fiat

Фиат производит бюджетные авто концерна, а так же модель Дукато.

Peugeout

Пежо в Российской федерации собирает исключительно седан 408.

Рено предлагает россиянам все модели бюджетного варианта.

Большинство автопроизводителей из Европы пришли на отечественный рынок только после 2010 года, когда в законодательной базе РФ произошли и устоялись основные изменения, ограничивающие ввоз "иномарок".

Восточные гости

Российский рынок облюбовали и представители азиатских стран. Очень многие автомобили стали хитами продаж в нашей стране (к примеру: ). О "японцах" говорить даже не приходится.

Kia

Киа Моторс приступила к сборке собственных машин на просторах России еще в 1997 году. Компания имеет несколько заводов, но основой производства считается "Автотор" в Калининградской области.

Корейские автомобили представлены "легковушками" и, конечно же : (Rio, Ceed, Soul, Sportage 3, Carens, Carnival и Mohave).

Компания Хёндэ существует на российском автомобильном рынке с 2002-го в городе Таганрог. Первые годы своей деятельности компания выпускала исключительно известные модели Sonata и Accent.

Постепенно к указанным двум присоединились все модели всемирно известного корейского бренда.

Концерн из Кореи закрепился в российском городе Таганрог в 2006 году и успешно собирает свои автомобили по сей день.

Покупатели имеют возможность приобрести такие модели как Rexton, Kyron и Actyon.

В 2007 году компания Тайота открыла свое производство. В 2008-2009-м концерн собирал исключительно модель Camry. Ежегодно завод выпускал более 50 000 автомобилей.

Позже к модельному ряду Camry присоединились Land Cruiser и Land Cruiser Prado.

Свои автомобили также собирают следующие представители востока.

Компания Ниссан представлена моделями: X-Trail, Teana и Murano.

Автоконцерн Мутсибиси собирает в РФ внедорожники: Outlander и Outlander XL.

Mazda

Бренд Мазда предлагает модели 6-й серии и СХ5.

Американские представители

Заокеанские мультимиллионеры также решили наладить выпуск своих машин на славянской земле. Правда, таких пока немного.

Завод Шевроле расположен в городе Тольятти и работает с 2002 года, изготавливая конкурентноспособные авто.

Данное производство "заточено" под сборку моделей Cruze, Tahoe и Captiva.

Легендарная и знаменитая в США, марка "Кадиллак" не снискала особой любви россиян.

В связи с этим в РФ выпускаются всего две модели: SRX и Escalade.

Пожалуй, это всё представители американского континента, официально собирающие свои детища на территории федерации.

Как организована автоматизация производства автомобилей можно посмотреть в следующем видео ролике, на примере сборки машин Volkswagen и Skoda на заводе в Калуге.

Самые популярные иномарки российской сборки.

Качество автомобилей, изготовленных на отечественных заводах, не уступает иностранным изделиям. Благодаря данному факту, братья славяне охотно покупают "отечественную" продукцию. При этом, некоторые модели имеют просто уникальную популярность.

Самой дорогой моделью линейки является Ауди с бензиновым мотором, объёмом 4 литра. Приобрести такого "железного коня" можно за 6 500 000 рублей .

BMW 7S

Комплектацию с шестилитровым двигателем можно назвать самой дорогой машиной бренда. Её стоимость составляет 7 400 000 рублей .

Данный спортивный внедорожник будет радовать Вас всего за 2 250 000 рублей .

Практически абсолютно безопасный автомобиль от легендарного "Форд" достанется претенденту за 1 733 000 рублей .

Toyota Prado

За данный, широко известный автомобиль придётся заплатить 1 720 000 рублей .