История компании Mitsubushi. Где собирают автомобили Mitsubishi? Завод Мицубиси

История Mitsubishi насчитывает более 140 лет. Компания была основана как судоходная и со временем превратилась в многопрофильный мировой гигант. Стабильность холдинга определяется принципами его деятельности, сформулированными создателем и не утратившими актуальности по сей день

Основанная в 1870 году как судоходная компания, Mitsubishi более чем за 140-летнюю историю существования превратилась в многопрофильный гигант мирового бизнеса.

Многолетнюю стабильность холдинга во многом определяют принципы его деятельности, сформулированные еще создателем, и не утратившие своей актуальности по сей день.

Самурай-бизнесмен

Потомок самураев Ятаро Ивасаки (родился в 1835 г.) с юности отличался склонностью к предпринимательству. Еще подростком он трудился в судовладельческой компании, принадлежавшей самурайскому клану Тоса.

Карьера складывалась удачно, но Ятаро хотел работать на себя. И в 35 лет он основал собственную компанию Tsukumo Shokai, арендовав у Тоса три парохода. Название компании будет не раз меняться: в 1872 году – на Mitsukawa Shokai, в 1874 году – на Mitsubishi Shokai, и, наконец, в 1875 году Ятаро переименует свое детище на Mitsubishi Mail Steamship Company.

Слово Mitsubishi означает три бриллианта, символизирующие три принципа работы компании: ответственность перед обществом, честность, а также открытость для международного сотрудничества. Это было очень необычно для тогдашней Японии.

Выбирая эмблему для Mitsubishi Ятаро Ивасаки, несмотря на личные амбиции, решил отказаться от присвоения фирме собственного имени. В благодарность самурайскому клану Тоса он объединил герб своей семьи (три ромба, один над другим) и герб Тоса (дубовые листья).

После смерти Ятаро Ивасаки в 1885 году управление Mitsubishi перешло к членам его семьи, которым удалось не только сохранить, но и приумножить семейные капиталы. Так, уже в 1893 году компания превратилась в холдинг, в состав которого входили подразделения, занимавшиеся строительством судов, нефтедобычей, металлургией, производством двигателей внутреннего сгорания.

Сын Ятаро Ивасаки – Хисайя решил освоить новые рынки и открыл банковское подразделение, департаменты по торговле недвижимостью и страхованию, а также пивоваренный завод. Он реформировал и управление компанией, объединив все подразделения в единый холдинг Mitsubishi Ltd.

Первые километры

Mitsubishi, как и остальные самурайские концерны, в конце XIX века и во время Первой мировой войны поддерживал военную политику правительства, занимаясь выпуском самолетов и военных судов.

Автомобилестроение как отрасль в то время считалось не прибыльным делом – автомобили японских марок собирались вручную. Но в 1917 году преемник Ятаро Ивасаки всё же решил развивать это направление, и Mitsubishi выпустила Model A – первый японский автомобиль, собранный на конвейере.

Предпринимательский риск себя не оправдал, и спустя четыре года машину перестали выпускать, а производство было перепрофилировано для изготовления грузовиков. И это оказалось верным решением.

Правительство Японии профинансировало 1000-километровый тест на надежность грузовика Т1 (1918 год), который тот успешно прошел. Уже спустя пять лет Mitsubishi начала выпускать тяжелые грузовики, востребованные японской армией и незаменимые при восстановлении Токио после землетрясения.

Между двумя мировыми войнами Mitsubishi активно внедряет новые идеи и собственные разработки: в 1931 году создан первый японский дизельный двигатель с непосредственным впрыскиванием; в 1932 году выпущен первый автобус B46; в 1934 году появился прототип полноприводного пассажирского автомобиля PX33, в 1935 году – дизельные автобусы BD46 и BD43, а также форкамерный дизель SHT6.

В 1934 году Mitsubishi объединила авиастроительное и кораблестроительное направления. В результате появилась группа Mitsubishi Heavy Industry, ставшая поставщиком японской армии, выпускавшая боевые корабли и самолеты. Она же выпускала и дизельные автомобили. Это менеджерское решение сделало холдинг Mitsubishi вторым крупнейшим концерном Японии.

Последствия Второй мировой

В 1945 году, предчувствуя поражение во Второй мировой войне, Коята Ивасаки (четвертый президент Mitsubishi) продал около 50% акций частным инвесторам. А во избежание возрождения военно-промышленной мощи Японии, оккупационные власти в принудительном порядке раздробили концерн на 44 независимые компании.

При этом название Mitsubishi было запрещено. Спустя пять лет Mitsubishi Heavy Industries разделили на три региональные компании, участвовавшие в разработке и производстве автомобилей. И только в 1954 году несколько компаний объединились под торговой маркой Mitsubishi для выпуска грузовиков и автобусов.

Эра автомобилей

Экономический рост в Японии в 1960 годах позволил концерну приступить к выпуску экономичного седана Mitsubishi 500, рассчитанного на массового потребителя. Чтобы выйти на рынок Европы в 1962 году Mitsubishi 500 принимает участие в Гран-при Макао. Победа седана открыла двери японской автомобильной компании в европейские страны.

Растущие темпы продаж Mitsubishi привели к необходимости создания единой корпорации, объединяющей все технологические процессы производства автомобилей. Так в 1970 году появилась Mitsubishi Motors Corporation и начала создаваться международная дистрибьюторская сеть.

В 1980-е годы руководство Mitsubishi упорно трудилось над расширением присутствия на мировом рынке, с этой целью была создана компания Mitsubishi Motor Sales of America. А специально для американских потребителей в 1982 году компания представила новую модельвнедорожник Pajero (Montero).

Престиж торговой марки Mitsubishi вырос благодаря победоносному участию в ралли Париж-Дакар автомобиля Pajero, ставшего легендой среди внедорожников. В Блумингтоне (США) открылся завод совместного предприятия Mitsubishi и Chrysler – Diamond-Star Motors Corporation. В 1989 году на его мощностях началось производство модели Eclipse, ориентированной на американский рынок.

Производство в Европе было открыто в 1995 году – завод NedCar в Нидерландах – совместное предприятие Mitsubishi, Volvo и нидерландского правительства. На нем Mitsubishi произвел свой первый автомобиль в Европе – Carisma.

Кстати, ранее именно Volvo была одним из двух покупателей лицензии на использование технологии Silent Shaft («бесшумный вал») для двигателей серии Astron 80. За эту разработку Mitsubishi получила приз за научные достижения от автомобильной технологической ассоциации Японии.

В 2000 году Mitsubishi и германско-американская корпорация DaimlerChrysler подписали соглашение о стратегическом альянсе, позволившем им войти в тройку лидеров мировых автомобильных гигантов.

Семья Mitsubishi

Параллельно с автомобильным бизнесом у концерна развивалось производство электрооборудования разного назначения. Так, еще в 1921 году от Mitsubishi Shipbuilding Company отделилась фабрика, производившая электромоторы для океанских судов.

Компания получила название Mitsubishi Electric Corporation. К 1960 году она превратилась в одно из самых инновационных и диверсифицированных производителей электрического оборудования в стране.

Основные направления деятельности Mitsubishi сегодня – это аэрокосмические системы, судостроение, металлоконструкции, энергетические системы и автомобильные аккумуляторы, турбокомпрессоры, машины, грузоподъемники, танки, ветряные турбины, кондиционеры, бумажные и печатные машины, станки, легкорельсовый транспорт для метро.

Акции Mitsubishi после Второй мировой войны были распределены между служащими компании и с тех пор передаются от отца к сыну, не выходя за пределы семей клана Ивасаки.

Уже далеко не первый год машины, которые выпускает компании Mitsubishi, пользуются огромной популярностью в нашем государстве. Это обусловлено оптимальным соотношением цены и качества, а также отменными техническими характеристиками. Как правило, сегодня встречаются в России автомобили модели АСХ. Данный автомобиль считается своего рода эталоном японцев, так как для его выпуска было приложено много усилий, вложены большие деньги, а также потрачено немало времени. Но о том, какие параметры имеет данная машина, уже есть достаточно много статей, но до сих пор не каждый автолюбитель знает, в каком именно государстве находятся производственные мощности Митсубиси. На российских дорогах чаще всего встречаются машины японской, а также американской сборки.

Производство транспортных средств США производится на заводе, расположенном в Иллинойсе, а вот японцы выпускаются в небольшом городке Окадзаки. Практически невозможно определить, каких именно автомобилей в нашей стране больше. Но все, кто приобрел себе АСХ, уверяют, что американская версия, как минимум, ни чем не хуже тех машин, которые можно назвать «истинными» кроссоверами. Кроме того, по некоторым параметрам, транспортные средства из США даже лучше. Японские автомобили имеют слабое место – плохая подвеска, которая после нескольких месяцев эксплуатации начинает издавать скрипы. Важно отметить, что включительно до рейстайлинга 2012 года на территории РФ встречались только машины японской сборки.


Производители: США или Япония?

Как уже было сказано, сейчас кроссовер mitsubishi asx выпускают конвейеры США и Японии. Впервые АСХ был презентован в одном из автосалонов Женевы в далеком 2010 году. Но по японским дорогам машина уже ездила некоторое время и была известна, как RVR. Производство было начато в 2010 году на заводе «Nagoya Plant». Данный объект оснащен всем современным оборудованием, а также укомплектован штатом настоящих профессионалов, которые применяют в работе передовые технологии. Готовые модели тщательно тестируются на специально созданном треке, а после чего распределяются на автомобильные рынки всего мира, и для России в том числе. Разумеется, данный факт оказал немалое влияние на цену выпущенных машин. Через несколько лет после появления первого экземпляра, японцы решили открыть завод и на территории Америки. На сегодняшний день Мицубиси АСХ активно производится в этих двух государствах, но американский вариант имеет более доступную стоимость, даже учитывая большие таможенные пошлины. Степенью оснащенности производственные мощности ничем не отличаются друг от друга. Собираемый автомобиль обязательно тестируется и проверяется на наличие неисправностей, независимо от того, на каком из заводов он был выпущен.


Качество сборки: есть ли отличия?

Всем, кого интересует, где собирают мицубиси асх, наверняка важно знать не город, где был произведен автомобиль, а именно качество сборки. Как и любые другие машины, данная модель имеет поклонников и, конечно же, недоброжелателей. Но, предпочтения у всех разные, большая часть владельцев данного авто убеждают, что экземпляры из США уступают качеством сборки, а также не настолько выносливы, как японцы. В качестве аргументов приводится также и низкое качество лакокрасочного покрытия автомобиля, которое при малейшем механическом воздействии начинает слазить с кузова.

Кроме того, владельцы американского кроссовера отмечают и некачественный металл, который, с их слов, можно достаточно просто погнуть. Как вывод, можно сказать, что, видимо, производитель не сумел учесть абсолютно все, и сделал несколько проколов в выборе материалов. Поэтому, автомобиль не слишком адаптирован для российских дорог, ведь завод не распределяет машины по стране, в которой они будут реализоваться. Этим и обусловлено то, что часто находясь за рулем АСХ, водитель может слышать какие-то нежелательные звуки и шумы. Кстати, степень звукоизоляции данной модели нельзя назвать хорошей, но это никак не зависит от того, в каком государстве собирались авто.


Технические особенности

Данный кроссовер от компании Mitsubishi уже не первый год удивляет своими техническими характеристиками, которые качественно выделяют его на фоне конкурентных брендов. Внешний вид автомобиля практически ничем не отличается от того, который был до рейстайлинга. Специалисты компании внесли изменения только в форму радиаторной решетки, а также заднего и переднего бампера. Чтобы оформить салон, японский производитель применил приятные высококачественные материалы. Если вы желаете приобрести исключительно чистокровный кроссовер, то обязательно поинтересуйтесь у дилера государством, в котором осуществлялось производство. Существует несколько вариантов силовых установок – 1,6 л., 1,8 л., а также 2-х литровые. Автомобиль может максимально разогнаться до 188 километров в час. Этот показатель является довольно не плохим, особенно учитывая то, что машина способна выдерживать продолжительные и большие нагрузки.


Делаем выводы

Учитывая все сказанное выше, можно отметить, что mitsubishi asx выпускается на сегодняшний день в Японии и США. Но владельцы автомобиля утверждают, что если он был собран американским заводом, то все-таки отличается от японцев качеством сборки, а также лакокрасочным покрытием кузова. Но и стоимость машин из США доступнее, поэтому этот фактор несколько компенсирует недочеты, допущенные производителем. Сейчас в России достаточно много как японских, так и американских автомобилей, поэтому в момент приобретения стоит обязательно поинтересоваться у консультанта местом выпуска транспортного средства. Если до 2012 года выпуск производился исключительно в Японии, то уже к 2016 году сборка полноценно начала осуществляться в Америке.

Mitsubishi ASX: где собирают автомобиль и как не ошибиться с выбором обновлено: Июнь 17, 2018 автором: dimajp

Японская компания «Mitsubishi» была основана в 1880 году. Однако первые попытки создать автомобиль были предприняты лишь в 1917 году. Так была представлена модель А, которая не получила особой популярности и быстро была снята с производства. После чего фирма переключилась на создание грузового автомобиля, параллельно занимаясь совершенствованием технологии производства силовых агрегатов для самолетов и автомобилей.

В 1921 году был представлен грузовой автомобиль Mitsubishi T1, который в течение двух лет получила широкое распространение на автомобильном рынке Японии, а в 1923 году модель поступила на вооружение армии. Именно благодаря заключению выгодного контракта с правительством страны, компания «Mitsubishi» получила необходимые средства для старта масштабных работ по созданию новых автомобилей. В результате этих исследований, инженеры фирмы представили в 1931 году первый японский автомобиль Мицубиси 450AD, оснащенный дизельным силовым агрегатом. А в 1932 году был представлен первый автобус компании, оснащенный аналогичным дизельным мотором, что и в 450й модели. В 1934 году были представлены еще две модели автобусов с дизельным двигателем, но больший интерес вызвал анонс полноприводных автомобилей «Mitsubishi» в 1935 году. В то же время, были выделены два отдельных предприятия внутри концерна - одно по производству военной техники, второе по производству грузовых автомобилей «Fuso».

В 1939 году компания переходит на выпуск бомбардировщиков и силовых агрегатов для самолетов, танков и тяжелой техники, полностью прекратив все остальные проекты. Вторая Мировая Война оказала чудовищное влияние на предприятия концерна «Mitsubishi», которые к 1945 году были либо полностью разрушены, либо приведены в полную негодность для дальнейшей эксплуатации. Ввиду кризисного состояния всей экономики Японии, концерн был разделен на 40 отдельных предприятий, часть из которых перешла под контроль американских и британских предпринимателей. В то же время, подобные меры позволили сохранить в руках основателей «Mitsubishi» некоторую часть производства, позволившую возобновить выпуск автомобилей в 1946 году. Так был представлен сверхкомпактный трехколесный автомобиль Mitsubishi Mizushima. Однако модель не пользовалась большим спросом, но это не помешало расширить модельный ряд продукции. В том же году были представлены мотороллер Мицубиси Сильвер, а так же автобус В1 с уникальным силовым агрегатом, работавшим не только на бензине, но и, практически, на любой горючей жидкости. В 1951 году был возобновлен выпуск грузовых автомобилей Mitsubishi, получивших название Т31 и Т33. Кроме того, была представлена первая на японском рынке модель грузового автомобиля с откидной кабиной.

В 1952 году начались поставки продукции марки в Таиланд и Чили, где покупатели высоко оценили надежность и низкую стоимость моделей Mitsubishi. Кроме того, после окончания оккупации Японии, компания вновь стала объединяться, став одним из крупнейших конгломератов страны. В 1956 году начались продажи первого грузового автомобиля с силовым агрегатом, расположенным за кабиной.

В 1961 году была представлена модель компактного спортивного седана, завоевавшего множество наград в самых престижных автогоночных соревнованиях Азии. Благодаря этому успеху началось покорения мирового автомобильного рынка. Так в 1963 году начались поставки автобусов Мицубиси в Канаду, а в 1964 году правительство Египта закупило партию из 100 восьмитонных грузовиков Мицубиси Т31.

Словно предчувствуя приближение топливного кризиса, японская компания выпускает две малолитражные модели - Миника и Кольт, которые стали рекордсменами по минимуму потребления топлива. Кроме того, была представлена Мицубиси Галант - компактный седан, ориентированный на автомобильный рынок Соединенных Штатов Америки. После успешного выхода на американский рынок началось масштабное производство компактных седанов и хэтчбеков, главной чертой которых был именно низкий расход топлива.

Один из самых ключевых моментов в истории компании «Mitsubishi» произошел в 1982 году, когда был представлен внедорожник Pajero первого поколения. Простая конструкция и мощный дизельный мотор сделали его самым популярным внедорожным автомобилем в мире. А после модернизации модели в 1991 году, внедорожные автомобили из Японии стали эталоном качества на длительный период.

К 1998 году американское подразделение «Mitsubishi» вошло в состав концерна «Даймлер-Крайслер», что позволило японской марке расширить свое присутствие на автомобильном рынке США и Канады. Однако все сотрудничество постепенно свелось к тому, что седаны и хэтчбеки Мицубиси стали продаваться в Северной Америке под брендом Додж, а внедорожники сохранили бренд «Mitsubishi». Впрочем, успех нашел японскую компанию и в Европе - в Голландии был открыт завод марки, а так же заключено стратегическое соглашение с французским концерном «Пежо-Ситроен».

В то же время, инженеры фирмы не сидели без дела, начав работу над созданием первого кроссовера и нового поколения Мицубиси Лансер. Среднеразмерный кроссовер Мицубиси Аутлендер увидел свет в 2003 году, а спустя год было представлено девятое поколение Лансер. Стоит отметить, что после выхода этих моделей стремительно упали продажи среднеразмерных седанов Мицубиси Галант и Карисма. Покупатели все больше предпочитали полноприводные модели. В 2001 году «Mitsubishi» принимает участие в престижном ралли-рейде Париж-Дакар, который выигрывает в один ворота на протяжении последующих восьми лет.

К 2005 году японская марка «Mitsubishi» стремительно завоевывает популярность, а инженеры компании выпускают все новые модели. Однако последнее обновление Паджеро не принесло ожидаемого успеха, но, благодаря наличию в гамме автомобилей кроссовера продажи сохраняются на высоком уровне. В 2007 году выходит обновление Аутлендера, который становится новым лидером в модельном ряду компании, а с европейского автомобильного рынка исчезают все компактные модели, за исключением Лансер.

В 2008 году инженеры «Mitsubishi» принимают участие в создании полноприводных автомобилей для «Пежо» и «Ситроен», а так же запускают в производство новое поколение бензиновых моторов, оснащенных первой в мире буст системой, сохраняющей низкий расход топлива при повышении мощности двигателя. В том же году начинается строительство нескольких заводов на территории Китая, где длительное время производились автомобили Mitsubishi под брендами разных местных марок.

В 2009 году были представлены первые модели компании «Mitsubishi», оснащенные гибридными и электрическими двигателями, ознаменовавшими новую веху в истории автомобилестроения. В отличие от многих других производителей, японская фирма выпустила в серийное производство один из своих электромобилей, который получил название I-Miev. Так же были представлены совместные разработки с фирмой «Ситроен», что привело к полной монополизации рынка автомобилей с электрическим двигателем, поскольку 95% из всех проданных моделей, были оснащены именно силовым агрегатом от Мицубиси. А в 2011 году свет увидел первый компактный кроссовер компании, получивший название ASX.

В 2012 году было объявлено о старте продаж нового поколения Аутлендер, получившее обновленный дизайн и целую гамму двигателей, одним из которых стал электромотор повышенной мощности. В 2013 году были озвучены планы по выходу «Mitsubishi» на рынок престижных автомобилей, за счет технологического сотрудничества с другим японским автопроизводителем - фирмой «Infinity». Ожидается, что под брендом «Mitsubishi» выйдут седаны, которые позволят марке вернуться на рынок классических легковых автомобилей.

В 2013 году было отмечено повышение процента продаж автомобилей Mitsubishi на 10%. Согласно статистике, популярностью пользовались как новые модели, так и уже ставшие классическими. В частности, Mitsubishi L200, быший лидером продаж в классе SUV Pick-Up уже более 10 лет, нискольконе потерял своей привлекательности в глазах автолюбителей.

Весной 2014 года руководство компании объявило о намерении построить центр исследований и разработок в Таиланде. Там планировалось изучать новые веяния и тестировать продукты для стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН).

Кроме того, компания продолжила модернизацию уже выпущенных моделей и разработку новых.

Ятаро Ивасаки, основатель фирмы и бренда компании Mitsubishi .
Есть мнение, я его разделяю частично, что

психологическая фантасмагория Ятаро Ивасаки завела или свела его с известным русским философом и художником Н. К. Рерихом.

Именно с тех далёких времён, примерно 1870–1880 годы, зародилась мега компания Mitsubishi.

Я создам компанию, которая заставит трепетать Мир

Ятаро Ивасаки как истинный мистик и прорицатель, возможно с помощью Рериха осознал как реальный мир может быть поглощён с помощью знаков и символов виртуальным миром.
При этом грани миров стираются и рождается нечто новое, долговечное.

Яркий пример, лист мёбиуса на американском долларе, как олицетворение бесконечной власти над мирами мнимым и реальным.

Примитивная мудрость

Поскользнулся и упал, заодно, - отдохнул...(японская мудрость). Так учил отец, Яма-научи, своего отпрыска Ятаро.

Ятаро Ивасаки, сын с ударной фамилией Ямонаучи (по русски, Падение в яму учит) как не крути, но не похож на махрового масона.

    Сомневаюсь, что он, Ятаро, имел градус посвящения, хотя, в этом мире возможно всё, возможно, Ватикан принял в свой бирюзовый храм островного, раскосого иноземца Ивасаки и посветил его в ложе масонское.

И, обменялся своей кровушкой Сын Яма-научи, сын смелых воинов-камикадзе, с религиозными торгашами Сенода.

    Возможно, но… Почему-то Ятаро, именно, после путешествия 1876 года по землям Ассии (или Расеи, или Тартарии) пришла в голову лучезарная мысль, - создать логотип компании Mitsubishi, что в переводе по одной из версий означает «три алмаза».

История создания компании Mitsubishi. Три листа Мёбиуса скреплённые вместе, три листа бесконечности как три алмаза.

Три листа Мёбиуса - это символы трёхмерного слияния

Три листа Мёбиуса скреплённые вместе, три листа бесконечности как три алмаза. Официальное мнение японских историков утверждают, что три листа - это листья дуба.

Смех. Япония и дубы, я понимаю, там сакура какая-нибудь цветущая или Токийская лагуна,

но лист мёбиуса + алмазы, читай кристаллы,

Символика компании Mitsubishi - это символы трёхмерного слияния, бесконечности преобразований пространства и времени, да ещё соединённые воедино. И Mitsubishi, в данном контексте, переводиться так, Трехмерное Слияние Силой.

Почему я пристал к символике? Да именно в то время 1870 1880 годах американский доллар дополнил свою символику листом Мёбиуса или лентой Мёбиуса, с подачи нашего соотечественника Н. К. Рериха, именно с тех времён и пошёл подъём Американо-масонского влияния на Мир, а Япония, как таковая, всегда была плечом и подспорьем развития Американского могущества.

Ставка на техно -кратично -бесконечное развитие мира, вот что заложено в знаке ведущей японской компании Mitsubishi Steamship Co, и подразделения , Motors и Mitsubishi-Electric, действительно три.

Основатель компании Mitsubishi Steamship Co. Ятаро Ивасаки

И таки, да.

Компания MHI и её дочерние подразделения в совокупном ВВП Японии занимает лидирующую позицию. Порядка 10–15% ВВП Японии, - это оборот компании Mitsubishi и дочек.
Феноменальное, мистическое развитие, с использованием практически всего накопленного человечеством технологий и инженерных решений.

    Есть такое мнение, что Ятаро Ивасаки, - сложный, многоуровневый игрок судьбами как своей, так и японского народа.

Есть другое мнение, - основатель компании Mitsubishi Co. Ятаро Ивасаки, - простак, мелкий торговец-коробейник, карточный шулер, похожий на нашего Буншу- Чубайса, разводящего в секу вместе с Немцовым зевак на Сочинском пляже.

В моих руках колода станет частью Мира. Это вам говорю я, Ятаро Ивасаки, сын падающего воина Яма- научи.
Я создам эту трёхлистную компанию Mitsubishi, которая заставит трепетать Мир.

Вот такая история .