Как добиться правильной позы за рулем ларгус. Правильная посадка водителя за рулем автомобиля

Удобная поза за рулем – дополнительная гарантия безопасности, так как дает возможность сохранять контроль над автомобилем в течение долгого времени. Неверное положение тела водителя приведет к усталости, ослаблению внимания, значит, не позволит ему быстро и верно среагировать в критической ситуации. О том, как правильно сидеть за рулем, в том числе при нестандартном телосложении, читайте в статье.

Читайте в этой статье

Комфортным положение в кресле водителя будет, если придерживаться нескольких принципов:

  • Спина должна быть как можно плотнее прижата к верхней части сиденья. Нужно расположиться не на краешке, а на всем основании кресла. Это не даст перенапрячься мышцам, разгрузит позвоночный столб. В таком положении проще контролировать авто, удобнее доставать педали и держать руль, в том числе на поворотах.
  • Ногам тоже нужны свобода и простор. Кресло следует отрегулировать так, чтобы при нажатии педали до отказа они оставались в слегка согнутом положении. Колени должны быть чуть выше уровня бедер (на 2-3 пальца).
  • Плечи следует прижать к спинке сиденья. Это даст возможность держать руль чуть согнутыми руками, что удобно, позволяет перехватывать его и на крутых виражах без дополнительных усилий. Угол между предплечьем и локтем должен быть примерно 120 градусов. Так удастся удержать руль мизинцами и безымянными пальцами. А большие будут готовы при необходимости подключиться, если нужно усилить хват.
  • Руль держат за его верхнюю часть. Если представить, что это циферблат, руки должны располагаться на числах от 10 до 2. Колонку нужно установить так, чтобы кисти были ненамного выше локтевых суставов.
  • Подголовник следует располагать прямо за затылком, по центру. Но во время движения класть на него голову не нужно. Достаточно обеспечить расстояние между нею и приспособлением в 2 см.

В такой позе водитель должен быть прочно пристегнут ремнем безопасности, без лишних усилий и дополнительных перемещений дотягиваться до нужных кнопок и рычагов, хорошо видеть дорогу. Обеспечит ее регулировка сиденья (спинки, подголовника, высоты основания), рулевой колонки.

Порядок принятия положения тела в машине

Понять, как правильно сидеть за рулем автомобиля, нетрудно, но гораздо важнее применить усвоенные принципы в деле. Необходимо начать располагаться в машине в определенном порядке:

  • Сесть в кресло, выжать до отказа педаль сцепления, если коробка передач механическая. Нужно проследить, чтобы угол между бедром и коленом был в 120-150 градусов. В машине с коробкой «автомат» выжимают педаль газа, а нога при этом должна оставаться чуть согнутой. Одновременно следует контролировать и левую руку. Ее кладут поверх руля, угол между локтем и предплечьем – 120 градусов.
  • Дальше следует выправить положение позвоночника. Поясницу нужно выпрямить, плечами и лопатками прислониться к спинке кресла. Опора должна быть именно на эту деталь машины, а не на руль.
  • Следующее действие – пристегивание ремня. Между ним и телом должно оставаться расстояние не больше 2 пальцев. А сама верхняя лента должна идти от точки между шеей и плечом через грудь к бедру.
  • В этой позе необходимо взяться за «баранку» левой рукой в верхней части. Правой следует включить дальнюю передачу (3-ю или 5-ю при механической КПП, P – при «автомате»). Верное расположение рук проверяется особым образом. Если выпрямить одну из них, устроив на руль сверху, уровни «баранки» и локтевого сустава должны совпасть.
  • Левую ступню следует установить на педаль сцепления, правую – на тормозе, пятки опускают по вертикали. Потом носки необходимо переместить. Левый ставят рядом с педалью сцепления, правый – на газ. Если давить на них всей ступней, можно быстро устать. А когда пятки остаются на полу, все действия совершаются быстрее и без лишнего напряжения мышц.

Если не удается с комфортом расположиться так, как сказано выше, нужно отрегулировать высоту сиденья, его расположение относительно руля, саму «баранку». И пробовать правильно сесть еще раз.

Что учитывать людям нестандартного телосложения в автомобиле

Разбираясь, как правильно сидеть в машине за рулем, нужно принимать во внимание и собственные габариты. У людей бывают длинные или короткие руки и ноги, маленькие ступни, недостаточно физических сил. Им следует выбирать позу и устанавливать автомобильное кресло так, чтобы особенности телосложения не мешали с комфортом управлять транспортом:

  • Если ноги длинные, не стоит пытаться выдерживать угол сгиба в коленях в 120-150 градусов. Достаточно будет 90. При этом нужно следить скорее за положением рук. Если руль держать удобно, комфорт будет обеспечен и ногам.
  • При длинных руках нельзя допускать слишком сильного их сгиба в локтях. Нужно чуть дальше от руля отодвинуть кресло и немного откинуть назад его спинку. При этом тело слегка сползет с сиденья, а шее придется сильнее напрягаться. Но здесь выручит подголовник.
  • При маленькой ступне трудно давить на педали только носками, чтобы пятка оставалась на полу. Во избежание проблемы можно использовать небольшую дощечку. Ее подкладывают под пятку.
  • При коротких руках важно сохранять вертикальную посадку. Ноги при этом будут согнуты немного сильнее, чем было бы у человека со стандартным телосложением.

Смотрите в этом видео о том, как правильно сидеть за рулем:

Еще придется выгнуть рычажок переключения передач так, чтобы для его использования не приходилось слишком наклоняться вперед.

  • При слабых руках полезно будет заменить стандартную «баранку» на рулевое колесо большего размера. И в верхней части придется держать его двумя руками, чтобы обеспечить полный контроль и легче перехватывать на поворотах. Важно достичь устойчивого положения в кресле, чтобы на кисти не переносилась слишком большая нагрузка.

Другие важные нюансы

Водитель меньше устанет в поездке, если будет соблюдать еще несколько правил:

  • При движении в городе, где дорожная ситуация меняется часто и быстро, лучше держать руки на руле чуть более согнутыми в локтях. Это позволит быстрее реагировать на неожиданности и точнее маневрировать.
  • При езде по скользкой дороге или ухабам локти стоит приподнять чуть кверху и развести сильнее в стороны. Это снимет с них часть нагрузки, перенеся ее на спину. И машиной станет легче управлять, особенно если у нее передний привод.

Частая ошибка многих водителей с многолетним стажем – это привычка занимать неправильное положение тела, находясь за рулем транспортного средства. Ввиду особенностей первого автомобиля (сломанный тумблер регулировки сиденья, широченное рулевое колесо «Волги», и т.д.), они привыкают к неэффективной позе, при которой помимо несоблюдения правил безопасности, существует активная угроза здоровью (а именно осанке). Правильная посадка водителя за рулем для многих – вещь табуированная (почему-то, признаться в незнании этих основ считается зазорным). Данная статья призвана развеять многочисленные мифы, и стать настоящим пособием для не знающих как правильно сидеть за рулем.

При выполнении следующих важных правил следует учитывать особенности вашей антропометрии. Если в статье встречается показатель угла наклона руки в 120 градусов, то ввиду особенностей вашего роста необходимо отрегулировать все остальные показатели до соответствующих значений (длину сиденья, высоту рулевого колеса и т.д.).

Также, важным фактором является чувство комфорта после регулировки всех составляющих по ниже описанной памятке. Не бойтесь экспериментировать и отходить от заданных значений (в мерах допустимой нормы). Так как особенности строений разных людей индивидуальны, нормативы волей-неволей будут применимы одним и невозможны для других. Анализируйте полученную информацию и определяйте наиболее важные из них.

В приоритете комфорт и удобство водителя, а не пассажира, находящегося за ним.

Подбор положения сиденья

Это основа всех основ. Именно с настройки этого фактора начинается процесс создания места, удовлетворяющего все требования. Правильная посадка водителя полностью зависит положения сиденья. Перед настройкой необходимо учитывать особенности роста и веса водителя. Обеспечьте максимальный комфорт за рулем, а после приступайте к регулировке.

  • В сидячем положении необходимо чтобы запас хода до края сиденья был равен минимальному 3-4 сантиметра.
  • Ноги должны свободно доставать до педалей.
  • Уровень сгиба ноги в колене должен быть приблизителен 120 градусам.
  • Угол наклона спинки водительского кресла должен быть равен 75-90 градусам (в зависимости от дальности поездки).
  • Спина должна полностью контактировать со спинкой кресла.
  • Подголовник должен быть строго отрегулирован до высоты затылка.

Угол сгиба в коленном и локтевом суставе может колебаться до 10-15 градусов.

Регулировка руля и положение рук

Завершив регулировку высоты и длины кресла следует переходить к расположению рук на рулевом колесе. Правильная посадка за рулем – это одно из самых главных условий, так как от него напрямую зависит управляемость автомобилем. Следует учитывать возможность быстро провести требующийся маневр, без предварительной смены положения тела и рук. При настроенном доступе до рулевого колеса, это позволяет сохранить драгоценные миллисекунды.

Автомобильные эксперты и инструктора автошкол советуют разделять рулевое колесо на условный циферблат и дают советы отходя от следующих значений:

  • правую руку разместить на условной позиции «2 часа»;
  • левую руку разместить на условной позиции «10 часов»;
  • сгиб в локтях равен 120 градусов (кисти выше локтей);
  • пальцы полностью обхватывают рулевое колесо. Большой палец должен контактировать с горизонтальной перекладиной (если такова имеется).

Очень важно научится не отпускать руль, особенно при совершении резких маневров (если речь не идет об автомобиле с автономным интерфейсом управления). Перехваты руля осуществлять поочередно, не допуская свободному раскруту последнего.

Пример правильно расположенных ладоней на рулевом колесе.

Ремень безопасности

Не будем лукавить: уровень использования ремня безопасности в нашем регионе рекордно низкий, при лидировании в таблице аварийности на дорогах. Однако, следует помнить, что вышеперечисленные настройки позиции и регулировки правильной посадки ни к чему не приведут, если не использовать эту пассивную меру безопасности. Крайне важно знать, как правильно пристегнуться чтобы датчики измерения объема подушек безопасности сработали правильно. Итак, как это сделать:

  • пристегнутый ремень не должен контактировать с горлом;
  • пристегнутый ремень должен идти диагонально от плеча по всей груди до бедра;
  • фиксировать водителя/пассажира к креслу (вы должны ощущать нажим, но без фанатизма);
  • зажим фиксатора должен удерживать защелку ремня даже при серьезном силовом воздействии на него.

Ремни безопасности не должны сильно вдавливать туловище и прижимать к сиденью, но натяжку желательно чувствовать.

Настройка боковых зеркал и зеркала заднего вида

Когда мы заняли правильное и удобное для нас место, и проверили доступность к важным элементам управления необходимо убедиться в качественном доступе к осматриваемым зонам. Чтобы не вертеть головой по сторонам, и быть предельно сконцентрированным на проезжаемом участке впереди себя, следует предварительно настроить зеркала заднего вида и боковые зеркала. Настройка зеркал заднего вида и боковых зеркал проводится в строгом соответствии заданным нормам:

  • внешние наружные зеркала должны освещать дорожное покрытие и небо в соотношении 1:1 (условный горизонт посередине);
  • во внешних наружных зеркалах должна быть видна ручка задней двери;
  • в зеркале заднего вида (внутреннем) должно отображаться заднее стекло автомобиля.

Памятка по настройке вида в зеркалах заднего и бокового вида.

Правильное положение ног водителя на педалях

Правильное расположение ног также важно, как и расположение рук на рулевом колесе (о нём вы можете прочитать чуть выше). Предельно важен этот пункт для обладателей автомобилей на МКПП, так как им необходимо периодически отрывать ногу от поверхности педали во время движения. Следующие правила помогут правильно разместить ноги на педалях, и значительно повысить эффективность управления:

  • нога должна постоянно контактировать с какой-либо из педалей;
  • стопа правой ноги должна быть размещена между педалью «газ» и педалью «тормоз», а нажатие осуществляется переносом веса стопы на одну из сторон (пятка не отрывается пола);
  • точка опоры при нажатии должна находится в серединной части стопы.

Не отрывайте пяту от предположительного центра доступа к обеим педалям (тормоза и газа).

Следует отметить, что подобные манипуляции перед каждой поездкой проводить не требуется. Единожды настроив под себя сиденье, спинку кресла, рулевое колесо и зеркала вам больше не нужно будет проводить схожие действия каждый раз (возможно, изредка необходима будет подрегулировка). Однако, прежде чем трогаться с места важно совершить несколько незначительных, но крайне важных алгоритмов, которые значительно повысят эксплуатационный срок вашего автомобиля. Новичкам, необходимо заучить следующий перечень правил:

  • если ваш автомобиль имеет МКПП, перед запуском двигателя убедитесь, что ручка находится на позиции Р, или выжмите педаль сцепления;
  • проверьте угол обзора в зеркалах (возможно, во время вашего отсутствия произошла несанкционированная смена положения зеркал);
  • Если автомобиль находится в подчинении у 2-х или более водителей, проверяйте и настраивайте положение кресла индивидуально под себя.

Не бойтесь быть аккуратным и внимательным к наименьшим деталям и оплошностям. Важно приучить себя как можно раньше реагировать на малейшие изменения в перемене комфорта и безопасности. Соблюдение вышеописанных положений значительно увеличит ваш уровень управляемости авто, и повысить безопасность. В следующем материале мы детально рассмотрим советы и правила как правильно рулить и управлять транспортным средством.

Продолжительная работоспособность, быстрая реакция и даже сама жизнь - все это зависит от посадки водителя в кресле. И хотя автолюбитель, находясь за рулем, должен напрочь забыть о слове «удобно», минимальный комфорт ему всегда можно обеспечить. Речь именно о комфорте, а не удобстве, поскольку отдыхать в салоне имеют право исключительно пассажиры. Главное - безопасность, и если назвался груздем - терпи. А статус пассажира и водителя одновременно отнесем к области ненаучной фантастики. Образно говоря, если вы хотите водить машину, а не судьбу за нос, прислушайтесь к советам этой статьи. Она о том, как с помощью соблюдения немудреных правил минимизировать напряжение при управлении автомобилем. И если следовать советам пунктуально в течение не более месяца, то можно самому стать инструктором, знающем о правильной посадке в автомобиле буквально все.

Из области физиологии . Откровенно говоря, сидячая поза считается самой вредной для человека. Однако поскольку рулить стоя мы не можем, приходится адаптироваться к реалиям. Итак, грамотная посадка за рулем позволяет:

    медленнее уставать;

    долгое время сохранять полноценное кровообращение;

    адекватно реагировать на экстремальную ситуацию на дороге

Основа: регулировка сиденья

Именно с водительского кресла начинается отстройка правильного положения в процессе управления машиной. При регулировке сиденья следует учитывать антропометрические данные водителя - его телосложение, рост и вес. Об этом пункте мы расскажем дальше, а пока - стандартные рекомендации.

Водитель должен сидеть так, чтобы:

  • ноги свободно доставали до органов управления, в данном случае педалей;
  • угол наклона спинки составлял 75-90° - этот параметр зависит от того, насколько дальней предполагается поездка;
  • спина водителя должна полностью прилегать к спинке без какого-либо зазора;
  • туловище следует располагать так, чтобы запас хода до края кресла составлял 3-4 см - это минимальный показатель;
  • подголовник - он должен располагаться строго на уровне затылочной части головы.

Типичная ошибка: большой наклон спинки. Если интересуетесь автоспортом, то знаете, что пилоты болидов сидят в креслах, у которых спинка расположена вообще вертикально. Помимо лучшего контроля руля, такое положение позволяет меньше уставать спине. Почему - ответа у врачей нет, но верить профессионалам есть смысл. При этом обе лопатки должны касаться сиденья независимо от того, какой маневр выполняется. Поэтому сиденья у гонщиков имеют специальные изгиб, предотвращающий контакт лопаток от сиденья даже в том случае, если амплитуда движения плеч максимальна. Соответственно, если вы дадите спинке слишком большой угол, в момент отрыва лопаток просто повиснете на руле. То есть контролировать колесо как следует уже не сможете.

Типичная ошибка: слишком низко расположен подголовник. Этот элемент автокресла не должен обеспечивать комфорт - в первую очередь он создан для повышения безопасности. Посмотрите на водителей любой модели Вольво: у них подголовники еще на заводе установлены жестко, без возможности регулировки. И если вы занизите подголовник, считайте, что его нет.

Чем чревата неправильная настройка такой, казалось бы, не самой главной части сиденья? Увы, проблемы могут быть очень большие, потому что в момент удара сзади возникает так называемое хлыстовое, длинное движение головы назад, из-за которого часто повреждаются, а то и ломаются шейные позвонки. А если задняя часть головы водителя в момент аварии была защищена подголовником, то степень безопасности гораздо выше.

Кстати, на рынке уже появились автомобили с водительскими креслами, у которых подголовник имеют еще и горизонтальную регулировку. Если вам достался подобный экземпляр личного авто, то помните: данный элемент должен быть расположен не далее, чем на 3-4 см от затылка

Руль и ручка переключения скоростей

Некоторые шоферы практикуют положение 10 и 2 часа, так как это позволяет прикладывать к рулевому колесу большее усилие. Однако зачем выдумывать велосипед, когда нынешние автомобили поголовно оснащаются усилителями рулевого управления? Это один довод. А второй касается безопасности.

Типичная ошибка. Когда вы активно манипулируете рулем при положении рук 10/2 часа, усилия распределяются несбалансированно. В данном случае вы контролируете машину, но не полностью. И что уж говорить о шоферах, которые ведут свою «ласточку» одной рукой, вторую держа на ручке переключения скоростей… Такая манера вождения подвергает опасности всех находящихся в машине, так как горе-водитель в случае нештатной ситуации не сможет быстро отреагировать на изменения в дорожной обстановке.

Золотое правило: очень важно независимо от используемого положения рук обеспечивать симметричный хват руля. И если вы его научитесь не отпускать даже при совершении экстренных маневров, все будет хорошо! Если говорить о перехвате руля, то он должен совершаться поочередно.

Еще о регулировке руля. В последние годы автопроизводители стали предлагать руль с вертикальной и горизонтальной регулировкой. Казалось бы, очень удобно, если бы не большой процент автовладельцев, стремящихся наклонить рулевую колонку максимально близко к себе, любимому. Их соображения вполне понятны: чем ближе орган управления, тем лучший контроль над машиной. Однако давайте представим, что происходит с таким водителем в момент аварии? Если рулевое колесо находится ближе, чем 35 см к туловищу, то в момент ЧП выстреливающая подушка безопасности причинит немалую боль, а то и сама нанесет травмы. Поэтому весьма рекомендуется наклонять руль так, чтобы до грудной клетки было 35-40 см - ни больше, ни меньше…

Было бы лукавством утверждать, что в нынешней России культура пристегивания ремнем безопасностями уходят корнями в Советский Союз… Напротив, использование этого средства пассивной безопасности у нас рекордно низкое. Однако нужно учитывать, что настройка автокресла, правильная посадки и прочее не дают эффекта без пристегивания! И делать это тоже нужно корректно - так, чтобы датчики измерения объема эйрбэгов сработали вовремя и корректно. Как это сделать?

  • Ремень безопасности однозначно не должен контактировать с горлом водителя или пассажира.
  • Ремень нужно располагать по диагонали - от плеча по всей груди и до бедра
  • Фиксация в кресле должна ощущаться как легкий нажим, не жестко;
  • Зажим фиксатора - он обязан быть тугим, чтобы для открытия замка потребовалось приложить серьезное силовое воздействие.

Типичная ошибка: ненатянутый ремень безопасности. Отрегулировав кресло с рулем, львиная доля российских автовладельцев отправляется в путь с ремнем безопасности, небрежно накинутом на туловище. Особенно часто это происходит зимой, когда водители одеваются в толстые, теплые куртки. Дескать, пустим в глаза пыль гаишникам, что соблюдаем правила ПДД, а сами будем чувствовать себя вольготно… Но это еще полбеды, а вот когда что водитель, что пассажир оставляют средство пассивной безопасности пропущенным за спиной - тем самым они обманывают сигнализатор непристегнутого ремня.

Положение ног на педалях

Этот пункт по важности соперничает с тем, в котором говорилось о правильном хвате рулевого колеса. И его трудно переоценить владельцам машин с механической передач, поскольку во время вождения они вынуждены периодически отрывать ногу от педали. Чтобы без ошибок расположить ноги на данных органах управления и существенно повысить эффективность своих действий, рекомендуется следовать советам.

  • Одна нога должна быть в постоянном контакте с одной из педалей.
  • Между педалью газа и тормоза располагается стопа правой ноги, а чтобы нажать на одну из педалей, следует переносить вес стопы. При этом пятка от пола не отрывается.
  • При нажатии на педали точка опоры должна находиться в середине стопы.

Типичная ошибка: прямые ноги. В случае ДТП несогнутые ноги могут привести к тяжелым последствиям. Соответственно, небольшой сгиб ног обязателен даже в том случае, даже если вы до отказа выжимаете педаль сцепления. Выпрямленная в колене нога, образующая прямую с голенью и бедром - серьезная ошибка в посадке водителя. Не менее травматична позиция, когда приходится отрывать таз от сиденья, чтобы полностью нажать на один из органов управления. Ведь в случае удара вся энергия передастся на бедро, в то время как при слегка согнутом колене импульс частично рассеивается. Безусловно, колено еще сильнее согнется, возможна травма, однако катастрофических последствий избежать удастся.

Настройка зеркал

Итак, вы заняли правильное, удобное положение в автокресле, протестировали доступность органов управления. Далее нужно убедиться, что с места водителя доступен хороший обзор не только спереди, но и сбоку-сзади. Зачем вертеть раз за разом головой при проезде участков, когда лучше настроить зеркала заднего и бокового вида? Эта процедура должна осуществляться строго в соответствии с заданным алгоритмом:

  • наружные зеркала должны отображать небо и дорожное покрытие в пропорции 1:1, то есть условный горизонт находится посередине;
  • с водительского кресла в боковых зеркалах обязательно должна просматриваться ручка задней двери;
  • зеркало заднего вида в салоне должно отображать заднее стекло машины.

Для водителей с нестандартной антропометрией

Если вы далеко не среднестатистический человек с ростом 165-175 см и весом до 90 кг или иными физиологическими особенностями, то стоит следовать нестандартным правилам при посадке в водительское кресло.

  • Слабые руки: решить проблему позволит руль с увеличенными размерами. Захват колеса должен быть широким, в верхней части обода двумя руками.
  • Короткие руки: положение туловище - полностью вертикальное, ноги слегка согнуты. И допустимо изогнуть рычаг КПП, чтобы при манипуляции с ним не нужно было наклоняться вперед.
  • Длинные руки: спинку сиденья следует отклонить на больший угол, чем стандартные 75-90°. При этом ягодицами сдвиньтесь на самый край сиденья: при этом шея будет уставать больше, но придется привыкнуть к этому неудобству.
  • Длинные ноги тоже требуют изменения посадки - ноги с туловищем должны образовывать почти прямой угол. Именно «почти», а не ровно 90 градусов.
  • Маленький размер ноги: подложите небольшую дощечку, подобрав толщину так, чтобы пятки находились над ней.

Проверка правильности посадки и ее изменение в зависимости от условий

Главная задача грамотной посадки за рулем - устойчивость тела, когда основной вес должен приходиться на подушку и спинку кресла. Совершив все необходимые регулировки, проверяем результат: если удается одновременно поднять и ноги, и руки, то все отлично!

Лайфхак. Поскольку при управлении машиной в разных дорожных условиях нагрузка на мышцы спины, рук и ног меняется, допускается отклонение от «золотого» положения в водительском сиденье. Например, когда вы едете по ухабам или скользкому покрытию, чуть-чуть разведите локти рук наружу и вверх - таким образом обеспечивается нормальная работа спинных мышц и легкость управления. Рекомендация особенно актуальна для обладателей переднеприводных моделей.

Если едете по городу, то сгибайте локти чуть больше. Как определить, насколько? Для этого выпрямите руку и положите ее на «баранку» таким образом, чтобы обод находился на уровне локтя. И помните: нога «висеть» над педалью сцепления долго не должна, после смены передачи сразу ее опускайте, иначе мышцы быстро устанут. Это правило действует и в отношении правой руки, которую сразу же после смены передачи следует возвращать на руль.

Сколько требуется времени на «автоматизацию» правильной посадки?

Психологи утверждают, что любому человеку на адаптацию к новым обстоятельствам требуется три недели или 21 день. Однако это средний показатель: у кого-то на выработку безусловной привычки правильно сидеть в кресле водителя уйдет 14 дней, у кого-то - 28. В любом случае уже через месяц вы сможете меньше напрягаться во время вождения, преодолевать без усталости большие дистанции, с высокой степенью вероятности четко реагировать на аварийные ситуации.

Правильная посадка водителя за рулем позволяет обеспечить превосходную видимость, высокую безопасность и возможность переносить дальние поездки без осложнений в виде боли в спине и суставах. Некорректно настроенное кресло водителя и неправильная посадка за рулем существенно ограничивают маневренность и создают ряд серьезных препятствий для полноценного и комфортного управления транспортным средством. Следующие рекомендации помогут спасти жизнь и предотвратить возникновение и развитие серьезных заболеваний и травм позвоночника.

Почему важно правильно сидеть за рулем

Некоторые водители пренебрегают правилами грамотной посадки за рулем, аргументируя свои действия соображениями удобства. Однако подобные нарушения приводят к повышенной опасности не только самого шофера, но и всех пассажиров транспортного средства.

Аварийная ситуация заставляет водителя автомобиля действовать инстинктивным образом, поэтому непосредственно перед столкновением обыкновенно его руки упираются в рулевое колесо, а ноги – в педали или пол. В случае прямых коленных и локтевых суставов велика вероятность их травмирования даже при слабом ударе. Немного согнутым конечностям проще перенести толчок, а риск их перелома будет значительно более низким.

ВАЖНО! Правильно сидеть на водительском кресле очень важно, поскольку грамотно подобранное положение дает возможность предотвратить различные негативные последствия вроде болевого синдрома, нарушений осанки и снижения скорости реагирования на возникновение опасных и непредвиденных ситуаций, которые могут возникнуть на дороге.

Поэтому перед каждой посадкой в автомобиль нужно проверять правильность осанки, а также настройку подголовника и зеркал заднего вида.

Основные правила грамотной посадки водителя за рулем

Одним из базовых и главнейших правил посадки, соблюдать которые настоятельно рекомендуется для достижения максимальной степени безопасности, является следующее: руки и ноги не должны служить точками опоры в случае столкновения.

Необходимо также придерживаться следующих правил, способных сохранить жизнь и здоровье в аварийных ситуациях:

  1. Положение спинки водительского сиденья должно быть откорректировано таким образом, чтобы при попытке полностью выпрямить ноги тело не смещалось вверх вдоль кресла. В противном случае расположение спинки необходимо исправить.
  2. При посадке шофера запас хода до краев кресла должен составлять 2,5-4 см. Колени предпочтительней держать в полусогнутом положении под углом 120 градусов.
  3. Подголовник нужно отрегулировать так, чтобы он находился по уровню высоты затылочной части головы. Корректировать положение подголовника следует, исходя из роста и анатомических особенностей водителя.
  4. Если сиденье водителя отрегулировано правильно, его позвоночный столб должен соприкасаться с поверхностью спинки в трех точках: поясница, лопатки и нижний отдел шеи плотно прижимаются к сиденью.

После того, как водительское сиденье было отрегулировано согласно перечисленным выше рекомендациям, необходимо осуществить пристегивание ремней безопасности (никаких сложностей с защелкиванием возникать при этом не должно), затем завести транспортное средство и проехать небольшое расстояние. В случае, если при переходе на третью передачу спина соприкасается со спинкой водительского кресла, посадка была откорректирована верно. На показатели угла наклона спинки влияет продолжительность поездки, поэтому они варьируются в диапазоне 70-90 градусов.

ВАЖНО! Так называемая «поза таксиста», когда водитель транспортного средства в буквальном смысле нависает над рулевым колесом либо поднимает спинку кресла таким образом, что оно едва позволяет удерживать спину. Позвоночный столб в подобных условиях постоянно подвергается критической нагрузке, которая чревата появлением хронического остеохондроза, радикулита и других заболеваний позвоночника.

Как правильно держать рулевое колесо

Как держать руль? Между ногами и рулевым колесом должно оставаться свободное пространство, чтобы в него пролезала ладонь. Если посадка водителя организована правильно, запястье выпрямленной руки соприкасается с верхней точкой обода. Управлять рулем при помощи вытянутых рук – весьма небезопасное занятие.

Основные принципы грамотного расположения конечностей на рулевом колесе выглядят следующим образом:

  1. Кисти находятся выше локтевых суставов, которые должны образовывать угол величиной 120 градусов.
  2. Важно пальцами полностью обхватывать обод руля. Оптимальное расположение большого пальца – на центральной перекладине, зафиксированной в горизонтальном положении (если таковая предусмотрена особенностями конструкции).
  3. Локти должны находиться в расслабленном полусогнутом положении.
  4. Левая рука размещается на позиции «10 часов» (если представить рулевое колесо как циферблат часов).
  5. Правая рука должна быть расположена на позиции стрелок, указывающих на 2 часа.

Некоторые водители любят размещать обе руки в нижнем отделе рулевого колеса (позиция «17:35»), что сильно усложняет маневрирование в экстренных ситуациях, и повышает риски ДТП. Большинство современных транспортных средств оборудовано рулевыми колесами, на которых присутствуют особые отливы, предназначенные для максимально комфортного управления. Нужно стремиться к тому, чтобы в момент движения автомобиля обе руки всегда были расположены симметрично.

ВАЖНО! Для того, чтобы обеспечить максимальную степень безопасности во время движения, водителю необходимо научиться не выпускать из рук рулевое колесо даже в момент выполнения сложных маневров. Перехват нужно осуществлять в поочередном режиме, предотвращая свободное раскручивание руля.

Особенности правильной постановки ног во время вождения

Сначала необходимо правильно расположить левую ногу на педали сцепления, после чего правая ступня ставится на педаль тормоза. Каждая из пяток должна быть удобно зафиксирована на нижних точках педалей. Далее левый носок располагается на специальной площадке для отдыха, которая находится с левой стороны рычага управления сцеплением. Правый носок, соответственно, ставится на педаль газа. Перенося носок ноги с педали ускорения на педаль торможения, отрывать стопу настоятельно не рекомендуется.

Посредством перемещения кресла по оси назад-вперед нужно добиться такого промежутка, чтобы носок левой ступни смог выжать до упора сцепление, при этом колено должно быть согнутым, а пятка удобно располагаться на поверхности пола.

Для того, чтобы самостоятельно проверить корректность посадки за рулем, стоит провести такой небольшой тест: сев в водительское кресло, необходимо оторвать ступни от поверхности пола, а руки – от рулевого колеса. Если туловище не дает серьезный крен назад, вперед и или в стороны, такую посадку можно считать правильной.

ВАЖНО! Обладателям длинных ног необходимо придерживаться максимально вертикального положения, при котором руки не испытывают дискомфорта и не устают даже в случае продолжительной поездки. Тем, кто носит обувь маленького размера, рекомендуется использовать дополнительную подставку под пятки, выполненную из качественной резины.

На видео о правильной посадке водителя

Чтобы не болела спина после вождения автомобиля, нужно грамотно распределять центр тяжести по сиденью, не опираясь на рулевое колесо и педали. Между головой шофера и потолком автомобиля должно оставаться достаточное расстояние, чтобы в него свободно проходила рука, сжатая в кулак, иначе при езде в условиях бездорожья и ухабистых дорог существует большой риск травмировать шейные позвонки либо голову. Также предусмотрительно оставить свободное место для центральной подушки безопасности (не менее 25-30 сантиметров).

Большинство владельцев авто не придает особого значения тому, как . Этот игнорируют и отодвигают на второй план. Такое отношение не совсем справедливо. От того, насколько удобно чувствует себя водитель, напрямую зависит . Не последнюю роль в этом вопросе играет правильность посадки.

До посадки

Начинать необходимо с окружающей обстановки. Водитель обязан посмотреть окрестности стоянки транспортного средства. Особое внимание необходимо уделить проезжей части в направлении перемещения машины. Там не должно быть опасных предметов (например, разбитых стекол) и детей. Также необходимо уделить внимание состоянию проезжей части и присмотреть наличие трещин и выемок в дорожном покрытии.

Правильная посадка за рулем — залог безопасности

Если авто с высокой посадкой водителя, то необходимо обойти его спереди посмотреть переднюю часть транспортного средства. Обычно к такому классу машин , перед которыми могут быть спрятаны различные «сюрпризы» (например, кирпич на проезжей части). В случае невыполнения этого пункта возможна неприятная ситуация, которая может привести к поломке автомобиля. При этом необходимо обязательно обратить внимание на состояние передней части автомобиля. быть чистыми. Аналогичное состояние должно быть у радиаторной решетки. Остальные элементы также должны быть в норме, то есть чистыми и исправными.

Посадка

Посадка водителя в любое легковое транспортное средство выполняется в следующем порядке:

  1. Левой рукой открываем дверь со стороны водителя
  2. Правая рука на следующем этапе ложится поверх руля
  3. Правая нога заносится в салон авто и должна расположиться на педали тормоза
  4. Во время заноса правой ноги необходимо в обязательном порядке присесть на левой конечности
  5. Левая рука в это время должна придерживать дверь водителя для того, чтобы исключить самопроизвольное захлопывание
  6. После того, как тело водителя заняло свое положение, заносится левая конечность, которая должна занять место слева от педали управления сцеплением. При этом правая нога обязательно должна находиться на педали тормоза.

Посадка в автомобиле:

Регулировка руля

После посадки в авто необходимо подобрать положение тела так, чтобы водителю было максимально комфортно управлять транспортным средством. Один из ключевых моментов в данном вопросе – это поза за рулем. Нельзя чтобы далеко и водитель управлял авто на вытянутых руках. Они в висячем положении быстро устают и машиной уже не настолько удобно управлять. Аналогичная ситуация, если руль расположен достаточно близко. Это держит водителя в постоянном напряжении, он устает и теряет бдительность. Поэтому тут необходимо придерживаться правила «золотой середины» — он должен быть обязательно в промежуточном положении. Необязательно строго посередине. Он должен быть в таком месте, в котором руки водителя минимально уставали и процесс вождения давал максимальную степень комфорта. Это можно легко сделать на любом современном авто путем изменения положения руля и проверки того, насколько удобно водителю при этом управлять.

Подбор положения сиденья

Вторым важным фактором, который влияет на степень удобства транспортным средством, является положение сиденья. От него зависит правильная посадка водителя за рулем. Ее можно добиться с помощью следующих регулировок: продольной, весовой и угла наклона. Подбор положения осуществляется по росту. Сразу необходимо подобрать такое положение, при котором ноги без проблем доставали до педалей, когда те нажаты. В этот момент изгиб ног должен составлять 120 -150 градусов. Также при этом согнутая рука должна дотягиваться до руля в нижней его части. Когда при помощи продольной и весовой регулировок добились этого положения, то на следующем необходимо выставить спинку сиденья. Она должна полностью и плотно прилегать к спине. Это решается с помощью выбора необходимого угла наклона определенным регулятором.

Положение рук на руле:

После выполнения всех манипуляций, должно получиться наиболее удобное положение тела водителя для управления транспортным средством. При этом позвоночник должен быть прямым и находиться в положении, которое будет близкими к 90 градусам, то есть перпендикулярно основанию авто. Допускается отклонение до 15 градусов, то есть спинка кресла может быть отклонена и находиться в положении до 75 градусов. Именно в таком положении наиболее долго сохраняется бдительность и внимательность водителя, он без проблем может отреагировать на сложную ситуацию на дороге. Поэтому, получается, как правильно сидеть за рулем – это уже целая наука, которой пренебрегать не стоит.

Безопасность

После предварительной установки сиденья необходимо проверить удобность застегивания . Для этого берется защелка ремня и опускается в фиксатор, который должен щелкнуть и тем самым сработать. Все это должно легко и просто выполняться. Если при этом необходимы какие-то дополнительные телодвижения, то необходимо подправить положение кресла с целью исключить их.

Заключение

Правильная посадка водителя позволяет решить сразу несколько проблем. Первая из них – это безопасность движения. При правильном выборе водителю намного проще сохранить внимательность и легче отреагировать на неадекватную ситуацию на дороге, которая требует неординарных решений. Вторая заключается в том, что сохраняется . При неправильном выставлении кресла можно легко заработать искривление позвоночника и прочие сопутствующие заболевания. Чтобы этого не произошло нужно каждый раз перед поездкой проверять правильность установки сиденья водителя. И последняя, третья проблема, которая возникает притом, как сидеть за рулем, заключается в правильном . Если кресло установлено не совсем корректно, то водитель в качестве дополнительно точки опоры использует рулевое колесо транспортного средства. При обычном выполнении поворота проблем не возникает. А вот в случае каких-то непредвиденных ситуации и потребности в корректировке поворота авто его будет очень проблематично выполнить. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо регулярно перед поездкой контролировать состояние сиденья водителя.

  • Новости
  • Практикум

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

Объявлены цены на спортивную версию седана Volkswagen Polo

Автомобиль, оснащенный 1,4-литровым 125-сильным мотором будет предлагаться по цене от 819 900 рублей за версию с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Помимо 6-ступенчатой механики, покупателям будет доступна также версия, оснащенная 7-ступенчатым «роботом» DSG. За такой Volkswagen Polo GT попросят от 889 900 рублей. Как уже рассказывал «Авто Mail.Ru», от обычного седана...

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

Московский каршеринг оказался в центре скандала

Как рассказал один из участников сообщества «Синие Ведерки», воспользовавшийся услугами «Делимобиля», компания в случае ДТП с участием арендованного автомобиля требует от пользователей компенсировать стоимость ремонта и дополнительно взимает штраф. Кроме того, автомобили сервиса не застрахованы по каско. В свою очередь представители «Делимобиль» на официальной странице в Facebook дали официальные...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

Московские пробки победят с помощью разметки

Главным образом, речь идет о сужении полос на несколько десятков сантиметров, увеличении количества полос, а также изменения схемы движения, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на главу столичного ЦОДД Вадима Юрьева. Уже этим летом в ЦОДД планирует применить несколько точечных решений. Например, на участке Алтуфьевского шоссе в сторону центра перед Вологодским...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Автомобили Datsun стали дороже сразу на 30 тысяч рублей

Сразу отметим, что подорожание не коснулось машин, собранных в прошлом году. Прошлогодние седан on-DO и хэтчбек mi-DO в базовых версиях по-прежнему предлагаются за 406 и 462 тысячи рублей соответственно. Что касается автомобилей 2016 года выпуска, то теперь on-DO не купить дешевле, чем за 436 тысяч рублей, а за mi-DO дилеры отныне просят 492 тысячи...

Видео дня. Что такое настоящие сельские гонки?

Как правило, белорусские водители отличаются законопослушностью и размеренной манерой езды. Однако и среди них встречаются и такие, кто способен удивить не только местных гаишников. На прошлой неделе «Авто Mail.Ru» писал, как в Брестской области погоню с патрульным автомобилем устроил… пьяный пенсионер на мотоблоке. Затем мы публиковали видео преследования нетрезвого гомельчанина, ...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

Самые угоняемые марки машин в Питере

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

2018-2019 год: рейтинг страховых компаний КАСКО

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов - заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по...

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что...

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство...

КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не...

КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет...

  • Обсуждение
  • Вконтакте