Как это сделано, как это работает, как это устроено. Газели-самосвалы – «старушки» с новыми возможностями

ГАЗель-самосвал представляет собой стандартное шасси коммерческого грузовика с установленной откидной платформой, которая оснащается подвижным задним бортом. Грузоподъемность машины не отличается от бортовой машины. Малогабаритные самосвалы используются при выполнении спектра работ, где применение полноразмерных грузовиков невозможно или экономически нецелесообразно.

Особенности конструкции и технические характеристики

Официальным переоборудованием ГАЗели в самосвал занимается непосредственно Горьковский автомобильный завод и различные организации. Для постройки техники используются новые автомобили. Владельцы грузовиков с пробегом самостоятельно переоборудуют свои машины, устанавливая специальные кузова или дорабатывая стандартные бортовые платформы. В конструкцию самосвалов вводится гидравлическая система с насосом, имеющим привод от коробки передач при помощи отдельного вала отбора мощности.


Самосвалы на базе ГАЗели оснащаются кузовами с 1- или 3-сторонней разгрузкой. Небольшими партиями выпускаются машины сельскохозяйственного назначения, платформа которых опрокидывается только вбок. Для управления механизмом разгрузки в кабине имеется специальный блок золотниковых переключателей, которые направляют гидравлическую жидкость в разные полости силового цилиндра.


Заводские самосвалы на основе модели Некст оснащаются оригинальной алюминиевой платформой и импортными компонентами гидравлической системы. Базовый вариант обеспечивает 3-стороннюю разгрузку, другие варианты заводом не предлагаются. Для управления разгрузкой используется джойстик, установленный в кабине водителя.

Как переделать своими руками

Владелец может сделать ГАЗель-самосвал своими руками; для этого потребуются материалы:

  • стальной швеллер типа 10У или 10П;
  • 2-звенный гидравлический цилиндр от тракторных прицепов;
  • электрический стартер от легкового автомобиля или грузовика с рабочим напряжением 12 В;
  • концевые переключатели сигналов торможения от автомобилей ВАЗ;
  • реле управления стартером (от любой легковой машины);
  • шестеренный гидравлический насос НШ10;
  • шлицевая втулка для привода помпы;
  • шаровой распределительный кран типа Д15;
  • шкив привода водяного насоса от автомобиля УАЗ (2 шт.);
  • ремень привода генератора от легкового автомобиля (2 шт.);
  • подшипник передней ступицы от машин ВАЗ 2108/09;
  • топливный бак от пускового двигателя трактора;
  • различный крепеж.

После подготовки материалов следует разработать схему или чертежи переделки ГАЗели в самосвал. Документацию можно поискать в открытых источниках, поскольку изготовление самосвала из ГАЗели своими руками выполнено не одним десятком владельцев.

Часть подготовленных деталей потребуется доработать или изготовить самостоятельно, поэтому необходимо заранее изыскать токарный или фрезерный станок.

Для привода насоса используется электрический двигатель, но возможно подключить агрегат к коробке передач или штатному насосу гидравлического усилителя.


Для сборки ГАЗели-самосвала своими руками есть пошаговая инструкция с рекомендациями:

  1. При использовании гидравлического цилиндра от прицепа требуется обеспечить частоту вращения помпы в 4 раза ниже числа оборотов электрического стартера. Применение цилиндров от полноразмерных самосвалов ЗИЛ или ГАЗ требует увеличения подачи жидкости. В этом случае передаточное отношение подбирается опытным путем.
  2. Между шкивами насоса и двигателя устанавливается ременная передача, тип ремня зависит от конфигурации ручья шкива. Возможно использование зубчатых ремней от привода газораспределительного механизма двигателя. Натяжение регулируется при помощи ролика, установленного на эксцентриковой опоре. Допускается применение цепного привода, в этом случае натяжение изменяется изменением числа звеньев цепи.
  3. Поскольку шестеренный насос не имеет подшипниковых опор, то он не подходит для использования в механизмах с боковым упором. Для самостоятельного монтажа агрегата требуется изготовить и установить подшипниковый узел. Аналогичные элементы требуется изготовить и для электрического стартера. При установке узлов без доработок они быстро изнашиваются.
  4. Из швеллера необходимо изготовить лестничную раму, на которую будет опираться стандартная бортовая платформа кузова. На раме требуется предусмотреть силовую поперечину, к которой крепится шток гидравлического цилиндра. Противоположная сторона устройства фиксируется на отдельном кронштейне, который приваривается или крепится болтами к раме грузовика. Взаимное расположение кронштейна, цилиндра и рамы кузова должно обеспечить подъем платформы на угол не менее 50°.
  5. Чтобы сделать самосвал из ГАЗели, потребуется установить на задней части рамы специальные серьги, в которых размещаются опоры грузовой платформы. Механизм должен быть прочным, чтобы выдерживать вес кузова с полной нагрузкой. Рекомендуется установить в этих точках пресс-масленки, которые позволят проводить периодическое обслуживание узла.
  6. На раме автомобиля или кузова требуется установить концевые переключатели, которые используются для отключения питания электропривода насоса в крайних положениях. Места монтажа определяются опытным путем; точки установки не должны размещаться в местах, заливаемых грязью или водой.
  7. Для питания электрического стартера необходимо установить отдельную силовую проводку, которая идет к штатной батарее автомобиля. Возможна установка индивидуального аккумулятора в кабине или внутри рамы, что позволит снизить длину кабелей и потери напряжения в них.
  8. Между рамами автомобиля и кузова устанавливаются резиновые демпферы, снижающие шум при движении порожнего самосвала. Также устанавливаются направляющие элементы, изготовленные из стального уголка. Детали необходимы для устранения колебаний самосвальной платформы при движении автомобиля.
  9. Топливный бак от пускового двигателя используется как резервуар для рабочей жидкости. Узел размещается внутри рамы, соединяется с насосом при помощи металлических или резиновых магистралей. Для заправки используется индустриальное масло для гидравлических систем.
  10. В гидравлической системе требуется предусмотреть установку обратного клапана, предотвращающего слив масла из полости цилиндра под давлением. Элемент обеспечивает безопасность эксплуатации, поскольку при обрыве питающей магистрали или выходе из строя насоса не происходит резкого падения платформы на раму грузовика.
  11. Кнопка включения втягивающего реле электрического мотора выводится в салон автомобиля. После ее нажатия в гидравлике создается давление, затем требуется вручную открыть шаровой кран, установленный на раме, и начинается подъем кузова. Задний борт платформы предварительно откидывается, при движении с грузом он запирается штатными фиксаторами.


Пересаживаясь из-за руля легкового авто за руль Газели, всякий водитель испытывает опасения. А ну как лошадка окажется норовистой! Или просто неудобной в управлении - вроде УАЗ-452 до тюнинга (страница

Напрасные страхи быстро проходят. Газель, вне всякого сомнения, самое эргономичное творение российских автоконструкторов. Что вовсе не исключает возможности проведения успешного тюнинга Газели!

Технический тюнинг Газели

Среди сторонников технического совершенствования Газели лишь немногие ратуют за кардинальное переоснащение автомобиля. При этом о переделке мотора речи, как правило, не идет - хотя имеющие такую возможность граждане заменяют штатный ГАЗовский агрегат на мотор+АКПП японского производства.

Подобная операция эффективна, но дорога и сложна, и требует привлечения сторонних специалистов. Мы же говорим о тюнинге Газели своими руками, поэтому касаемся тем более скромного масштаба. Да и особенной нужды в физической переделке Газелевских моторов нет.

А вот с переключением передач нужно разобраться решительно и бесповоротно! Штатная механическая коробка машины работает без нареканий, но длиннющий рычаг с его извечной склонностью к неконтролируемому дребезгу и постепенному увеличению амплитуды движений - следует поменять.

Установить аккуратный джойстик - несложно. Тем более что тросовый переключатель передач стал элементом стандартной комплектации последних моделей ГАЗовского микроавтобуса.

Если вы ведете тюнинг бортовой Газели, велика вероятность необходимости повышения грузоподъемности автомобиля. Помимо обязательного усиления рамы (см. ), полезно оснастить авто пневмоподвеской с электронным регулированием уровня.

Установка пневмоподушек предпочтительнее усиления рессор дополнительными листами. Повышение жесткости подвески за счет наращивания толщины рессор заметно меняет поведение автомобиля на дороге. Незагруженная Газель с чересчур жесткими рессорами начинает «козлить» на ухабах.

Метод ударно-кувалдной перепрессовки дополнительных рессорных листов, распространенный в практике самодеятельного тюнинга Газелей, приводит к образованию очагов микроскопического растрескивания металла - что в итоге оборачивается поломками рессор при максимальной загрузке автомобиля. Гнуть рессоры без предварительного нагревания металла - значит ломать изделия!

Остроумным способом повышения вместимости кузова старой Газели представляется установка дополнительной задней оси. Монтируется третья ось позади ведущих колес, и представляет собой стандартный задний мост, отключенный от привода и начисто лишенный шестеренчатой начинки редуктора.

Наиболее инициативные автовладельцы делают третью ось подъемной. Самые продвинутые подключают дополнительный мост к карданной передаче - но только в том случае, если под газелевским капотом у них урчит экономичный дизель. Иначе возить приходится только бензин...

В сети можно встретить материалы об установке на Газель мощных двигателей от скоростных легковых автомобилей (благо на разборках подобных агрегатов пруд пруди). Экономическая эффективность подобного мероприятия ничтожна - хотя приобретение бэушного мотора действительно позволяет сэкономить.

Параметры работы высокооборотистых силовых агрегатов малоприложимы и к грузовой, и к пассажирской Газели. Результатом насильственной «гибридизации» автомобиля обычно становится повышенный износ трансмиссии, перерасход топлива, ускоренное нагарообразование в поршневой группе мотора.

Тюнинг системы охлаждения двигателя

Кому из «газелистов» не известна проблема летнего зноя? Разогретый до эскплуатационного максимума двигатель нельзя глушить: вскипает! Более того: во многих случаях естественный износ мотора влечет за собой в том числе и снижение производительности системы охлаждения, в результате чего кипение может возникать не только при глушении горячего мотора, но даже и при переходе с высоких оборотов на холостые.

Среди предлагаемых решений инженерной службе журнала «Автодела» оптимальной представляется установка дополнительного температурного датчика в области нижнего патрубка. Вентилятор, обеспечивающий движение воздуха через соты радиатора, должен в таком случае иметь электропривод.

Некоторое количество переделок требуется при оставлении штатного вентилятора в неизменном виде (с ременным приводом) и установке дополнительного вентилятора между радиатором и радиаторной решеткой кузова. Гораздо более изящным выглядит размещение двух вентиляторов в одной рабочей плоскости. На фото тюнинга Газели вы можете рассмотреть подробности подобной переделки.

Дорогим, но весьма эффективным методом совершенствования системы охлаждения двигателя Газели старого образца является замена штатного радиатора на медный. Практикуется и половинчатое действие: монтаж дополнительного медного теплообменника с подключением устройства к нижнему и верхнему патрубкам.

Однако установка фабрично или кустарно изготовленного змеевика из медной трубки перед радиатором способна испортить дело. Ухудшение работы охлаждающей системы происходит за счет снижения интенсивности воздушного потока, проходящего через соты.

Чип-тюнинг: полезные добавки к продуктивности мотора

Чип-тюнинг газелевскому мотору необходим в той же мере, к коей он нужен всякому иному двигателю внутреннего сгорания. Основные аспекты чип-тюнинга освещены в статье на странице . По отзывам автовладельцев, чип-тюнинг Газели позволяет:

Сделать набор оборотов быстрым и плавным, без провалов и сбоев;

Устранить эффект «плавающих» оборотов во всех диапазонах частот вращения;

Увеличить тягу в фазе разгона.

Не ждите от чип-тюнинга Газели заметного уменьшения расхода топлива. Зато повышение приемистости и тяговитости вы ощутите непременно!

Тюнинг салона Газели

Втроем в салоне бортовой Газели откровенно тесновато. Но если переделать правый диван в одиночное кресло и забыть о втором пассажире, получится роскошно. Усилению ощущения роскоши способствует обтяжка салона Газели белой кожей.

В «джентльменский набор» тюнинга салона Газели входит, как правило:

Оснащение дверей электроподъемниками стекол;

Замена штатного отопителя на более производительный;

Установка эргономичных сидений;

Монтаж аудиовизуального оборудования;

Изготовление потолочной консоли (либо полки);

Переделка приборной доски с установкой бортового компьютера.

Переделка привода опускных стекол несложна и не вызывает затруднений даже у начинающего «газелиста». Совершенствование отопления ведется двояко. Первый путь - замена вентилятора и радиатора на более производительные устройства; второй путь - установка (обычно под пассажирским сидением) дополнительной печки, лучше автономной.

Потолочная консоль используется для размещения нештатной электроники, динамиков, осветительных приборов. Опытным путем выяснено: использование самодельной потолочной полки для перевозки всяческих мелочей рано или поздно превращает полезное добавление в бомбовой отсек. Не ошибитесь с выбором!

Тюнинг ГАЗели: как не ударить в грязь лицом

Амбициозность целей автотюнинга - не оправдание для тех, кто не улучшает, а ухудшает. Как делать не надо? Вот так!

Передвигаться на таком авто можно лишь очень неспешно и вдали от другого транспорта. Да и прослужит подобная конструкция недолго - если только под днищем кузова не спрятана стальная плита в руку толщиной.

Стремление к стилистическому единству дома, автомобиля и старинной кибитки, оставшейся от дедушки-цыгана, может сыграть злую шутку с владельцем Газели. Яркие тряпочки, золотая бахрома, вымпелы у лобового стекла, узоры на окнах... Говорят, так ездит пол-Индии и весь Пакистан. Но где Индия и где мы? С таким тюнингом Газели у нас далеко не уедешь, и не только по причине возмущения инспекторов ГИБДД.

Поворотные сиденья - отличная идея! Не всегда же автомобиль едет? Общаться во время стоянки лучше лицом к лицу! Главное - надежность фиксации кресел в выбранном положении. Иначе повороты на дороге придется осуществлять в два приема: первый - вращение руля; второй - возвращение кресла в исходное положение.

Флокирование кузовных поверхностей то ли входит в моду, то ли никак из нее не выйдет... Любой ворсистый материал - непревзойденный аккумулятор пыли и неиссякаемый источник волокнистых отложений, но этого мало. Флокирование - прекрасный способ окраски кабины в контрастные цвета категории «вырви глаз». Ездить в такой машине не захочется никому!

Переделка кузова Газели

Высокий кузов крытой грузовой Газели - и благо, и зло. Возрастание аэродинамического сопротивления приводит к резкому повышению расхода топлива. Обтекатель, установленный над кабиной, способен улучшить обтекаемость. Но только в том случае, если его размер и форма адекватны геометрическим параметрам автомобиля. Ошибки в выборе формы обтекателя не искупаются установкой дополнительных фар.

Ничуть не лучше, если полезность первоначальной задумки тонет в наслоениях псевдоулучшений. Дополнительные воздухозаборники на капоте и над капотом; козырек над лобовым стеклом; рельефный бампер на Газель; нижний боковой обвес - ничто иное как банальные излишества.

И даже невероятный световой тюнинг Газели не исправляет дела. Такая машина заметна, выглядит броско - особенно в темное время суток - но некрасива. А для впечатлительного пешехода - так и вовсе рогатый посланник преисподней...

Газель - машина большая. Казалось бы, ничто не мешает использовать ее в качестве объекта для художественных экспериментов любого масштаба. Но не все так просто...

Увеличенные колесные диски, инфернально сияющие дисковые тормоза, макси-юбка обвеса, трафарированный дракон на боку... Визуально машина присела и помчалась. Но даже по ровнехоньким дорожкам аэродрома ездить на ней можно только летом, исключительно в безветренную сухую погоду.

Меховая шубка машине к лицу, вот согласитесь! Предлагаем вашему вниманию очень женственный тюнинг Газели, да еще и с уклоном в вечномодные леопардовые мотивы. Как принято говорить в медицински неодолимых случаях - «стильно, мило, нежно, трогательно». И наверняка недешево. А еще прибыльно - если ездить вслед за этой котиковой Газелью и принимать у азартных прохожих ставки на скорость коррозии укрытого шубой металла.

Длинный автомобиль идет мягче, внутри у него места вдоволь... Но! Если вы свариваете (пусть даже и в заводских условиях) воедино два стандартных газелевских кузова, будьте готовые к скорому появлению трещин в самых неожиданных местах. Да и в ожидаемых тоже.

Любая коробчатая конструкция неустойчива к скручиванию, а все кустарные попытки упрочнить и обезопасить кузов навариванием косынок, стяжек, усилителей и прочих утяжелителей - малоэффективны. Но смотрится эффектно, не поспоришь!

Вместо заключения

Многие аспекты тюнинга Газели своими руками остались неосвещенными. В будущих материалах мы обязательно коснемся тем переделки Газели в полноценный кэмпер; систематизируем наработки повышения проходимости авто; подробно расскажем о тюнинге отопления и электрооборудования.

У тюнинга Газели - большие возможности и широкие перспективы!


В свое время появление Газели на рынке коммерческого транспорта стало настоящим подарком для малого бизнеса. А для многих машина превратилась просто во второй дом. В Газели приходилось ночевать, принимать пищу. Поэтому каждый водитель стремился превратить свою спутницу в максимально комфортный для человека вид транспорта, а также получить приемлемую техническую надежность и пристойный вид.

Несмотря на свою утилитарность, совершенствование Газель принимает с удовольствием. Неожиданно много можно встретить вариантов для доработки машины, а также самых различные материалов и инструментов для выполнения работ.

Пластиковый капот на Газель

Необходимость замены капота Газели можно обрисовать сразу несколькими причинами:

  • Конструктивная. Наклоненный капот подвергается частым внешним воздействиям – удары камней, насекомых, что приводит к частым повреждениям лакокрасочного покрытия.
  • Техническая. Установка пластикового капота с воздухозаборником поможет обеспечить более интенсивное охлаждение двигателя, что актуально для жарких сезонов года.
  • Эстетическая. Монтаж пластикового капота поможет без серьёзных затрат изменить внешний облик Газели.

Капот для Газели выпускают несколько производителей. Можно выделить несколько основных направлений, который видоизменяют внешний вид элемента:

  • Рестайлинговая версия. Предполагает более мускулистую среднюю часть. Такой вариант выпускают на заводе в Нижнем Новгороде.
  • Капот с воздухозаборником и боковыми «хищными» прорезями, имитирующими дополнительные щели для прохода воздуха.

Актуальным считается направление, когда капот устанавливают неокрашенным, или пластиковую поверхность . Среди недостатков пластикового капота можно назвать неравномерность образующихся зазоров кузова. Нужно отметить, что принципиальных отличий в установке пластикового капота на Газель нет.

Тюнинг салона или кабины Газель

Наверное, нет большего простора для возможных работ, чем выполнение модернизации интерьера в Газели.

  • Замена жестких некомфортных сидений.
  • Установка более мягкой, возможно в новом цвете, обивки панели приборов. Изменение внешнего вида центрального тоннеля.
  • Замена внутренних кузовных панелей салона.

Проведение тюнига салона нужно начинать с определения бюджета. Если финансы ограничены, то в первую очередь стоит заменить рулевое колесо на штурвал с более пухлым ободом. На практике часто используют руль в двухцветном исполнении, когда центральная подушка более яркая.

Актуальным вариантом доработки станет обтяжка пластиковых серых деталей центральной консоли более практичным кожезаменителем, алькантарой.

При больших финансовых возможностях, центральную панель дорабатывают установкой выдвижными ящичками, декорированием отверстий воздуховодов.

Для пассажирского автомобиля стоит изменить подсветку салона, оснастив проход светодиодными светильниками. Установка светодиодных лент имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • Простота установки.
  • Низкое электропотребление.
  • Долгий срок службы.
  • Мягкий свет любой цветовой окраски.

На практике чаще всего обеспечивают подсветку прохода пассажирского салона у модели «Соболь» или маршрутных такси, ступеньку на выходе, рабочее место водителя и перчаточный ящик пассажира.

При установке светодиодов необходимо обеспечить возможность отдельного управления светодиодами, или привязать их работу к системе зажигания автомобиля.

Чип тюнинг Газели

Можно выделить такие проблемные моменты в работе двигателя Газели:

  • Провалы в работе при быстром раскручивании мотора.
  • Плавающие обороты силового агрегата.
  • Недостаточность тяги на низких и средних оборотах.

Проведение тюнинга мотора целесообразно провести при постоянном использовании машины в городском движении, при работе машины под нагрузкой. Как показывает практика, Газелька более уверенно ведет себя после форсировки таким способом при совершении обгонов на трассе.

Проведения чип-тюнинга целесообразно провести на сервисной станции. При этом стоимость таких работ не превысит нескольких тысяч рублей.

Тюнинг двигателя Газели

Несовершенство конструкции базового мотора М-402 предполагает целый ряд мероприятий по его технической доработке:

  • Установка утяжеленного маховика. Позволяет несколько увеличить крутящий момент двигателя.
  • Замена воздушного фильтра на конструкцию с нулевым сопротивлением. Это позволяет до 10 % увеличить мощность мотора.
  • Проведение дополнительной «герметизации» мотора. Двигатель М-402 отличается частым появлением течей масла, поэтому дополнительная промазка герметиком прокладок, а также замена прокладок на аналогичные детали из пробки, будет актуальна для старой Газели.
  • Доработка .

Последняя операция связана с проведением демонтажа штатного вентилятора с мотора, с одновременной заменой его на электрическую модификацию. Обычно, для движения машины, система охлаждения эффективно справляется с охлаждением за счет прокачки тосола по большому кругу. В режиме повышенной нагрузки в работу будет включаться электрический вентилятор обдува.

С этой целью на двигателе устанавливают оборудование по следующей схеме, электрический разъем которой предназначен для подсоединения к точкам:

  • Вывод 85 – к «плюсу» замка зажигания.
  • Провод 30 подключаем через предохранитель к «плюсу» аккумулятора.
  • Вывод 86 – к датчику температуры.
  • Провод 87 подключаем на «массу».

После окончания работы нужно проверить правильную направленность потока воздуха, который должен иди на двигатель. В противном случае плюсовой провод и массу меняют местами.

Актуальным видом доработки силового блока на Газель является установка гидровакуумного усилителя сцепления. При работе на развозных модификациях типа «Фермер» или в качестве городского транспорта, водители часто жаловались на боль в коленных суставах от частых нажатий на педаль.

Для модернизации узла можно использовать усилитель от классических моделей ВАЗ, которые являются более подходящими по размеру для моторного отсека ГАЗель. Нужно учесть, что параллельно придется поменять расширительный бачок системы охлаждения. При этом хорошей заменой будет такая же деталь от .

Тюнинг фары на Газель

Эффективность головного света можно также увеличить. При этом безопасность автомобиля улучшает также установка светодиодных ходовых огней.

Замена штатных фар на более предлагает наибольшее количество различных вариантов тюнинга. Однако если для фар нового образца предлагается большое количество различных вариантов, то фары 15-летней давности предпочитают не модернизировать. Но установка новых фар потребует значительных переделок передка, что не всегда оправдано. Поэтому иногда достаточным может стать восстановление светимости фары.

Возможным простым вариантом тюнинга станет такое обновление Газели:

  • Заменяем стекла рассеивателей. Одновременно можно использовать светодиодные полоски, которые крепим обычным приклеиванием. Вместо установки светодиодов можно отдельным элементом в бампер врезать ходовые огни.

  • Отражатели фары выстилаем подходящей жестью или специальной фольгой.
  • Штатные оранжевые указатели поворотов заменяем на аналогичные устройства с белой оптикой.
  • Тщательно проводим герметизацию фары.

  • Устанавливаем фары на место, подключаем светодиоды, регулируем фары.

Тюнинг бампера

Простым вариантом тюнинга Газели старого образца может стать на более современный образец. Среди возможных значений такой замены может стать:

  • Улучшение обдува воздухом радиатора охлаждения.
  • Возможность гармоничного включения в архитектуру передка противотуманных фар.
  • Изменение аэродинамического сопротивления авто в целом.
  • Изменение внешнего вида.

Как правило, стоимость даже моделей из качественного пластика не превышает нескольких тысяч рублей. Бампер можно подобрать как в цвет кузова, так и неокрашенный.

Проведение тюнинга Газели старого образца является не только возможностью улучшить показатели комфорта и технические возможности машины, но и необходимостью, которая вызвана длительностью использования автомобиля.

Как и любой другой автомобиль, «Газель» часто тюнингуют. Причем, тюнинг делают на любых моделях – будь то бортовой грузовик или цельнометаллический фургон. Каким же усовершенствованиям в первую очередь подвергается коммерческий автомобиль?

Тюнинг кабины грузовика Газель

Есть автолюбители, которые считают, что обтекатель на крышу устанавливают для красоты. Может быть спойлер и является украшением, но в первую очередь он предназначен для улучшения технических характеристик автомобиля. С обтекателем экономится 5-10 % топлива, машина на трассе становится более устойчивая. И это вовсе не реклама товара – спойлер реально является полезным усовершенствованием «Газели».


Особенно он эффективен на фургонах или высоких «Газелях», где сопротивление встречному потоку воздуха достаточно велико. Именно обтекатель и снижает сопротивление встречному ветру.

Тюнинг салона

В основном «Газель» нужна не для красоты, а для дела. Поэтому автовладельцы стремятся усовершенствовать авто с пользой. Полезным дополнением является установка охранной сигнализации. Для «рабочей лошадки» не лишним будет противоугонная система с автозапуском. Водителям коммерческого транспорта необходимо, чтобы машина с утра завелась без проблем в любой мороз. Автозапуск будет здесь кстати.

Для удобства вождения в салоне водители меняют рулевое колесо – со спортивным рулем кому-то удобнее становится управлять машиной. Но удобство это спорное – скорее всего, многим нравится внешний вид такого руля.

Оригинальный тюнинг салона Газели


Многие устанавливают на сиденья красивые чехлы – они эстетично выглядят, к тому же не пачкается и не портится обшивка сидений. Сами сиденья на «Газели» меняют не часто, они и так достаточно удобные. Если кто-то и меняет, то ставит только одну водительскую «сидушку» – от какой-нибудь крутой иномарки, или сиденье спортивного типа (например, «Рекаро»).

Читайте также

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-2705

Часто тюнингу подвергается салон на «Газели Фермер» . Например, перед задним рядом сидений устанавливается дополнительный столик. Конечно, не забывают про установку аудиосистемы с хорошими динамиками – без музыки в дальней дороге плохо. Тюнингом также является установка вставок под дерево на панели приборов, подсветка комбинации приборов светодиодными лампами, установка оплетки рулевого колеса. Многое делают автомобилисты своими руками.

Чтобы в кабину не поступал шум с дороги, устанавливают шумоизоляцию.


Для проклейки шумоизоляционным материалом разбирают весь салон, наиболее популярными «шумками» являются «Сплен» и «Вибропласт». Еще один вид тюнинга – установка дополнительной печки в салоне. Особенно дополнительное отопление необходимо на автомобилях с цельнометаллическим кузовом и микроавтобусах ГАЗ 3321.

Устанавливают на «Газели» люки на крышу. Люк может быть как с механическим приводом открывания, так и с электрическим. Даже если в машине есть кондиционер, люк не будет лишним – его можно установить на крышу кабины или цельнометаллического кузова. Единственный минус – люк может потечь. Но плюсов у него много:

  • Значительно светлее в салоне;
  • В жаркую погоду в машине комфортно, и при этом не задувает ветер с дороги;
  • Практически не слышно дорожного шума, не то что при опущенных боковых стеклах;
  • Пространства в салоне визуально становится больше.

Пример монтажа люка в салоне Газели


При выборе люка нельзя ошибаться с размерами, и резать крышу нужно с большой точностью. Если сделать все аккуратно, крыша не потечет, и все преимущества такого тюнинга будут только плюсом.

Как ни крути, но все-таки надо бы поставить памятник тому инженеру, который придумал самосвал. А может, то вовсе и не инженер был, а простой водитель, который устал вручную вываливать содержимое из кузова? И все-таки, первыми, кто стали выпускать самоопрокидывающиеся кузова с 1904 года, были механики и изобретатели Франц и Лоренц Мейллер. Ну и что, что кузов братьев из Австро-Венгрии поднимался вручную, при помощи лебедки. Важна сама идея, которую и сегодня оттачивают многие наши умельцы, переделывая бортовые Газели в самосвал.

Малый самосвал Газель

Несомненно, когда наблюдаешь как работают БелАЗ или Komatsu, то всегда ловишь себя на ощущении восторга. Мощь и даже какая-то грация постоянно присутствуют в их кружении внутри своего карьера, отдаленного от цивилизации улья. Но стоит им появиться на дорогах мало-мальски населенного пункта, то не только кур, ворот и высоковольтных опор не досчитаешься. Если такого гиганта запустить в мегаполис, то нужно будет воскрешать Ильфа и Петрова, чтобы описать всю несуразность подобного. Восьми тонным самосвалам тоже тесно в современном городе.

Понятно, когда речь идет о крупном аграрном комплексе, строительном подрядчике или автодорожном предприятии, без больших самосвалов не обойтись. Ведь там речь идет о сотнях тонн свеклы, песка или асфальта. Но если спуститься на землю, то практически в каждом частном или многоквартирном дворе требуется вымостить дорожку, вывезти строительный мусор. Вот тут как раз и не обойтись без малого самосвала. Газели самосвалы очень подходят для подобных ситуаций.

Самосвал Газель часто используется частниками под бизнес для доставки самых различных грузов

Небольшой, маневренный, на борт берет до двух тонн и в каждый двор заедет. Самосвал Газель часто используется частниками под бизнес для доставки самых различных грузов. Возможности заработать на таком автомобиле гораздо больше, чем на бортовом или фургоне. А если между кабиной и кузовом установить манипулятор, то вообще универсальный грузовичок получится.

Характеристики самосвала на базе Газели

Конечно, если сравнивать грузоподъемность бортовой Газели и самосвала на ее базе, то последняя явно проигрывает. Общий вес груза, который может нести серийный самосвал Газель 3302 ограничивается 1,2 тоннами, а у Газели 3302 Бизнес – 1,4 т. Вес самого самосвала всегда больше, чем его бортового собрата.

Увеличение массы автомобиля происходит за счет:

  • усиленной рамы;
  • дополнительного подрамника для поднимающегося кузова;
  • телескопического гидроцилиндра;
  • насоса;
  • масляного резервуара;
  • коробки отбора мощности (КОМ);
  • дополнительного поперечного лонжерона, который распределяет нагрузку и подпирает кузов во время транспортировки.

Газель сама по себе рассчитана только на 3,5 тонны максимального веса. Все «навороты» самосвала устанавливаются за счет потери грузоподъемности.

Газель сама по себе рассчитана только на 3,5 тонны максимального веса

Серийный выпуск Газели 3302 Бизнес намного упростил задачу по поиску малотоннажного, компактного и маневренного самосвала. Тем более, что в заводском исполнении автомобиль может опрокидывать груз на три стороны, а не только назад. Боковая или задняя выгрузка задается вручную путем перестановки стопорных пальцев.

Мы свели основные технические характеристики самосвала Газель 3302 Бизнес в таблицу:

Газель 3302 Бизнес

ГАЗ 3302 Газель Бизнес
Габаритные размеры, м 5,53 х 2,1 х 2,26
Максимальный вес, т 3,5
Сторона сваливания 3
Угол сваливания 50 (назад), 45 (в стороны)
Масса загрузки, т 1,4
Колесная формула 4х2
Двигатель УМЗ-421647
Топливо Бензин-метан
Впрыск Инжектор
Объем двигателя, см 3 2,89
К-во цилиндрам 4
Мощность, л.с. 99,8

Учитывая особенности использования такого автомобиля, производители предусмотрели вариант с удлиненной кабиной. Шесть пассажиров – это, практически, целая бригада, которая может перемещаться к месту уборки строительного мусора, ремонта дороги или сбора урожая. Фермеры и коммунальщики уже оценили это преимущество.

Газель Некст самосвал

ГАЗ А21R22 – так называется эта модель. Этот отечественный малый самосвал отличается от предшественников не только обновленным внешним видом. Улучшенный комфортом в кабине, гидроусилитель руля, подушки безопасности, независимая передняя подвеска. Подъемный механизм итальянского гидроцилиндра смонтирован непосредственно на кардане. А когда во время выгрузки кузов поднимается на максимально допустимую высоту, срабатывает реле-ограничитель и двигатель автомобиля отключается.

Газель Некст

Габаритные размеры (длина кузова 3м), м 5,5 х 2,16 х 2,14
Габаритные размеры (длина кузова 4м), м 6,5 х 2,16 х 2,14
Максимальный вес, т 3,5
Сторона сваливания 3
Угол сваливания 50 (назад), 45 (в стороны)
Масса загрузки (длина кузова 3м), т 1,12
Масса загрузки (длина кузова 4м), т 0,93
Высота погрузки, м 0,9
Двигатели Cummins ISF2.8 (120л.с), дизельный с турбонаддувом
Evotech 2.7 (106,8л.с), бензиновый с электронным впрыском
Расход топлива на 100 км, л 8,5
К-во цилиндрам Рядная четверка
Коробка передач Механическая пятиступенчатая

Самосвал Газель Некст 4х4 с дорожным просветом 170 мм обладает хорошей управляемостью и проходимостью. Что касается управления гидроцилиндром, то оно осуществляется с помощью ручного джойстика.

Самосвал Газель Некст 4х4 с дорожным просветом 170 мм обладает хорошей управляемостью и проходимостью

Газель самосвал своими руками: пошаговая инструкция

Это хорошо, что отечественный автопром старается заполнить своими новинками нишу малых самосвалов. Однако, что же делать тем владельцам и поклонникам Газели, которые тоже хотят зарабатывать на самосвале, но при этом нет возможности покупать новый автомобиль? По большому счету, им остается только два пути – заплатить деньги специализированному автосервису (а это порядка 80-100 тысяч рублей) за переоборудование своего коня в самосвал или все-таки решиться и сделать самосвал из Газели своими руками. Второй путь тоже потребует вложения средств, но их потребуется в 2, а то и в 3 раза меньше.

Переделать Газель в самосвал своими руками вполне возможно. Нужно только убрать все лишнее и ненужное, а взамен поставить все, что сделает из бортовой Газели самосвал. Примеров тому множество, и они есть в интернете. Мы не будем выставлять чужие заслуги за свои достижения, поскольку в каждом деле очень много своих нюансов. Наша пошаговая инструкция состоит в описании принципиальных моментов, которые необходимо учесть и изучить, перед тем как из Газели сделать самодельный самосвал.

Изготовление кузова

Чтобы погрузочный бункер работал по «принципу прищепки», нужно по сути изготовить два каркаса. Один – стационарный (который мы назовем «рама»), а второй – поднимающийся (его окрестим «надрамник» или «подрамник»). Оба элемента должны быть выполнены из мощных швеллеров. Все стыки должны быть хорошо проварены. Угловые места желательно усилить косынками из листового металла.

Если вы планируете сбрасывать груз только через задний борт, то нужно устанавливать петли для соединения рамы и бункера. Можно сварить свои, но лучше работают петли от ЗиЛ. Можно вставить и штангу с соленоидами, но любое неоправданное усиление конструкции оборачивается меньшей грузоподъемностью.

Если вы хотите гарантированно перевозить 1,5 тонны на своем самодельном самосвале на базе Газели, то вам обязательно необходимо усилить листовыми вставками ту часть рамы, которая находится под кабиной. Эту часть переделывать не обязательно, достаточно будет только усиливающих вставок. Поскольку вы будете переделывать раму, то стоит подумать и на счет увеличения ее длины. Сделав раму под кузов 4 метра, вы увеличите пространство под бункером для более удобной установки гидроподъемника и прочего дополнительного оборудования.

Если вы хотите гарантированно перевозить 1,5 тонны на своем самодельном самосвале на базе Газели, то вам обязательно необходимо усилить листовыми вставками ту часть рамы, которая находится под кабиной

Верхнее и нижнее крепление телескопического подъемника необходимо усилить. Внизу стоит сварить для него своеобразное седло с диагональными распорками и установить его на отдельном поперечном швеллере. На самом дне этого «седла устанавливается нижняя опора под гидроцилиндр. В том месте, где подъемник будет выталкивать бункер наверх, необходимо сварить конструкцию из швеллеров и вварить ее в плоскость надрамника. В центре этой конструкции, закрепленной по всем четырем концам, вы будете устанавливать вторую, верхнюю сферическую опору для гидроцилиндра.

При переделке кузова желательно подогнать внутреннюю ширину бункера под 2 м 05 см. Подобные размеры, как видно из отзывов, очень удобны для транспортировки не сыпучих грузов. Ведь ваш рабочий автомобиль не всегда будет использоваться в качестве самосвала.

Борта бункера не стоит делать высокими. Для перевозки сыпучих и навальных грузов достаточной высотой для заднего и боковых и бортов будет 0,4 метра. Каркас для них можно сварить из профильной трубы и заполнить пространство листовым металлом. Передний борт может быть выше остальных из соображений безопасности водителя, а также на случай установки тента на съемный каркас.

Вообще нужно сказать, что для переделки Газели в самосвал очень много деталей подходит с ГАЗ 53 самосвал. Не только такие мелочи как опорные подушки для кузова или замки для бортов. Например, четырехштоковый гидроцилиндр или площадка с подрамником. Кстати, «газоновский» подрамник имеет ширину 0,86 м, только облегчить его в разумных пределах и как раз под Газель подходит.

«Зиловский» гидроцилиндр выше поднимает кузов, чем «газоновский». Любой гидроцилиндр будет выгружать на три стороны, если бункер будет иметь больше длину, чем 3 метра. Тогда он будет прилагать усилие ближе к центру надрамника/подрамника.

Патрубки высокого давления, бронепровода с клеммами, насосы НШ, электромуфты, кронштейны крепления, гидрораспределители и маслобаки – все это можно приобрести в компаниях или на разборках, на рынке или через интернет.

Для переделки Газели в самосвал очень много деталей подходит с ГАЗ 53 самосвал

Но прежде, чем комплект гидравлики для переоборудования Газели в самосвал, рассмотрите вариант с электроприводом для гидроцилиндра. Главное преимущество его в том, что он устанавливается в кабине под пассажирским сидением. Для него не нужно покупать и устанавливать коробку отбора мощности и весь «гидрокомплект», продумывать установку крана для сбрасывания давления. Кроме того, такой электродвигатель идет в сборе с распределительными клапанами и маслобаком. Вам потребуются только услуги грамотного электрика, чтобы ваш бункер поднимался и опускался при выключенном двигателе. Управление процессом выгрузки происходит при помощи выносной планки с кнопками.

Нужно ли регистрировать измененную Газель

В настоящее время государство усилило свой контроль за переоборудованием автомобилей. Если вы решили навечно у себя оставить самодельный самосвал, то спокойно можете ездить на нем до первой серьезной проверки документов. В ПТС должен быть указан тип вашего автомобиля: бортовой или же бортовой-самосвал. Если фактическое состояния автомобиля не будет соответствовать ПТС, то могут возникнуть проблемы.

Переоборудование автомобилей должно осуществляться только в автомастерской, которая имеет разрешение на такие работы. Она выдает заключение об объеме работ и о всех изменениях конструкции, проверяет ТС на безопасность, выдает карту диагностики и сертификат на переоборудование. Все эти документы необходимо предоставлять в ГИБДД вместе с документами на автомобиль и заявлением на переоборудование. Только предоставив необходимые документы, заключения, свидетельства, сертификаты соответствия, можно получить обновленные регистрационные документы на Газель-самосвал. Стоимость сторонних организаций в легализации самодельного самосвала колеблется вокруг пятнадцати тысяч рублей.