Как подогреть машину зимой. Как прогреть салон автомобиля зимой

Если на улице лед, снег и мороз, то уже на утро авто может покрыться льдом, при этом внутренние элементы транспортного средства за ночь тоже основательно промерзают. Чтобы можно было максимально эффективно завести машину в мороз, надо сначала разобрать проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются автовладельцы морозным утром.
Замерзают замки. Владельцам тех транспортных средств, которые оснащены центральным замком, открыть свой автомобиль намного проще, ведь им не приходится поворачивать в личинке замка ключ. Но это относится лишь к тем случаям, когда аккумулятор полностью не сел и когда электрозамок не замерз, в противном случае автовладельцу тоже придется открывать свой авто при помощи ключа.
Существует несколько методов размораживания замков:
1. С помощью разогретого ключа. Для этой цели нужно разогреть ключ огнем зажигалки, после чего он вставляется в замочную скважину.
2. К замку можно приложить грелку с горячей водой. Ни в коем случае нельзя поливать замок горячей водой, конечно, таким образом его можно разогреть, но вода очень скоро опять замерзнет и открыть его в следующий раз будет намного сложнее.
3. Некоторые автовладельцы используют водку в качестве размораживателя, в замочную скважину ее заливают шприцом. Вот только при температурах ниже -20°, она теряет свои свойства по размораживанию, а если мороз достигает -27°, то она тоже превращается в лед.
4. Еще можно использовать специальные размораживатели, они могут быть в виде жидкости или аэрозоля. Инструкция по их применению приводится на упаковках.
Примерзание дверей. Если быть более точным, то обычно примерзают не двери, а их уплотнители. Не стоит прилагать чрезмерные усилия для открытия примерзшей двери, иначе порвутся уплотнители. Лучше всего открывать двери постепенно, но более эффективным способом будет нахождение такой двери, на которой уплотнители не примерзли, чтобы попасть в салон с ее помощью.
Перед наступлением холодов автовладельцы должны привести подготовительную работу и обработать силиконовой смазкой или WD-40 все уплотнители дверей.
Нужно очистить автомобиль от снега. Очищая свое транспортное средство от снега, важно очистить также и дверные проемы, добиваясь того, чтобы снег не растаял, ведь вода может превратиться в лед.
Отогреваем тормозную систему. В морозную ночь примерзать могут и тормоза. Если вы не можете воспользоваться пожарным рукавом или феном, тогда надо прогревать их горячей водой. В таком случае вода не будет превращаться в лед, а при езде она высохнет. Только нельзя пользоваться открытым огнем при отогреве автомобиля, мало того, что он способен повредить краску, так он еще и может стать источником пожара.
Аккумулятор и электрика. Если на улице сильный мороз, то ни в коем случае нельзя сразу запускать стартер машины, ведь при минусовой температуре аккумуляторная батарея быстро теряет емкость и оставшегося заряда вам может не хватить для запуска авто. В таких ситуациях первым делом необходимо прогревать аккумулятор, для чего вполне достаточно включить ближний свет и габариты на одну минуту. Это не приведет к разряду АКБ, наоборот поспособствует ее разогреву благодаря запуску определенных химических реакций.
Если аккумуляторная батарея разрядилась слишком сильно и оставшейся ее емкости не хватает для активации освещения, скорее всего вам придется прикурить автомобиль. При отсутствии подобной возможности вам придется снять аккумулятор и попытаться отогреть его дома у батареи отопления или в емкости с горячей водой. Лучше всего воспользоваться зарядным устройством после разогрева.
Зимой особое внимание автовладельцы должны обращать на работоспособность свечей зажигания, которые также очень часто виноваты в плохом запуске транспортного средства. На свечах не должно быть нагара, они должны быть сухими и чистыми. В морозы желательно возить с собой запасной комплект свечей.

Прогреваем коробку передач и мотор. При низких температурах технические жидкости авто становятся излишне вязкими. И даже если у вас стоит заряженный и исправный аккумулятор, стартеру может быть сложно запускать мотор из-за дополнительного сопротивления загустевшего масла. Обогрев двигателя и коробки передач позволяет уменьшить плотность их масел. Для этой цели еще недавно автомобилисты поливали выпускной/впускной коллектор горячей водой из чайника, но на современных силовых агрегатах таким способом пользоваться нельзя, так как это может привести к выходу из строя самого агрегата или электроники. Поэтому если у вас нет возможности отогреть машину в гараже, можете воспользоваться такими способами:
1.Мотор можно прогреть со стороны картера с применением строительного фена. Этим же феном хорошо прогревается гидротрансформатор «автомата» (ведь автоматические коробки передач более чувствительно относятся к низким температурам). Еще можно воспользоваться электроплиткой, ее следует установить под картер.
Недостатком обеих способов является то, что они предусматривают наличие электрической розетки на 220 вольт. Но надо отметить, что с помощью электророзетки и фена также можно решить проблему примерзания уплотнителей дверей и замерзших замков.
2. Следующим вариантом обогрева машины является направление выхлопных газов соседнего заведенного автомобиля в область мотора при помощи пожарного рукава. На первый взгляд такой способ может показаться комичным, но он на самом деле действенный.
Владельцам транспортных средств с автоматическими коробками передач надо знать, что даже после прогрева в мороз сразу ехать нельзя, ведь когда селектор «автомата» находится в положении «паркинг», в коробке передач трансмиссионная жидкость не циркулирует. Прежде чем начать движение надо нажать педаль тормоза и перевести селектор в положение «драйв» и удерживая педаль тормоза дать автомобилю постоять несколько минут, пока КПП окончательно не прогреется.
В тех регионах, в которых холодный климат стал нормой, для прогрева транспортных средств часто используют специальные пушки.
Запуск мотора. Как уже отмечалось выше, запуск двигателя в минусовую температуру связан с повышенной нагрузкой на стартер, значит, перед запуском необходимо отключить все приборы, потребляющие электричество: освещение, радио и не трогать педаль тормоза и руль. На транспортных средствах с механической КПП нужно выжать педаль сцепления. Если на протяжении 5-7 секунд работы стартера силовой агрегат не завелся, его надо выключить и ждать 2-3 минуты, дав, таким образом, аккумуляторной батареи отдохнуть. Стартеру нельзя работать дольше 10 секунд, ведь это может привести к сильной разрядке аккумулятора и зальет свечи зажигания.
В машинах с «механикой» после запуска мотора не надо отпускать сцепление, ведь сначала силовой агрегат будет работать нестабильно с высокой нагрузкой и ваша задача дать ему время для прогрева.
Что делать, чтобы не допустить замерзание автомобиля? Чтобы за морозную ночь авто не замерз необходимо позаботится об этом заранее: проверить аккумуляторную батарею, тормозную жидкость, масла, антифриз, жидкость омывателя, стекла тщательно обработать незамерзающей жидкостью. Все уплотнители смазать силиконом. Чтобы не допустить примерзание ручника эксперты советуют не пользоваться им зимой. А прежде, чем поставить машину на стоянку необходимо провести ряд тестовых торможений, это осушит тормозные колодки.
Прежде чем закрыть транспортное средство нужно открыть все двери и хорошо проветрить салон, что позволит выровнять температуру внутри и снаружи автомобиля, поэтому наутро он не так сильно обледенеет.
Вывод. При сильных морозах, машине для старта может понадобиться не только заряженный исправный аккумулятор, но и определенная температура, выше температуры окружающей среды. Если вы хотите без проблем стартовать в мороз, то должны уменьшить нагрузку на все системы авто максимально – разогреть коробку передач и мотор, выключить устройства потребляющие энергию. Но в любом случае самым лучшим способом не дать автомобилю замерзнуть является теплый гараж.


Как прогреть салон автомобиля зимой – популярная тема для обсуждения среди автомобилистов, особенно у начинающих, в зимний период. И это не с проста, ведь зимой температура воздуха нередко опускается ниже отметки -25 градусов , а ведь хочется как можно быстрее сесть в теплый автомобиль, с прогретыми сидениями.

Алгоритм действий зимой для каждого автомобилиста примерно одинаковый: в морозное утро он выходит из дома, если вышел раньше – заводит и греет салон автомобиля, если нет – заводит автомобиль и спешит на работу (по делам), в конечном итоге по прибытии в необходимое место салон согревается. Как поступить в сложившийся ситуации? не затрачивая на это кучу времени? Разберем этот вопрос в данной статье.

Автомобилисты прогревают свою машину не только из-за того, что беспокоятся за работу мотора и трансмиссии, но и для того, чтобы нагреть салон зимой. Мало кто захочет сидеть в замерзшей машине, особенно, когда нет отапливаемого гаража и она всю ночь простояла на улице в мороз.

Сидеть на холодных сидениях опасно для здоровья. А если у Вас большая семья, и детей необходимо отвезти в детский сад или школу? Вопрос, как прогреть салон автомобиля зимой за короткий промежуток времени, становится очень актуальным.

Можно выделить 2 способа обогрева салона автомобиля : применение стандартной системы обогрева, предусмотренной автопроизводителем (печка, климат-контроль), и применение дополнительного оборудования и систем.

Загвоздка в том, что зачастую водители при покупке автомобиля не заглядывают в руководство по эксплуатации, таким образом, просто не имеют понятия как правильно работать с печкой автомобиля. А с наступлением зимы это нужно знать. Зачастую можно видеть внизу на лобовом стекле трещины. Неправильное использование печки обычно к этому и приводит.

Время прогрева двигателя до рабочей температуры занимает примерно 25-30 мин, и из-за этого приходится выезжать на автомобиле, когда салон автомобиля еще не прогрет. С чем это связано? Жидкость из системы охлаждения проходит через радиатор, таким образом эти 2 системы так тесно связаны друг с другом.

При включении печки воздух проходит через радиатор отопителя и согревается. В согретом виде он поступает в салон. А если двигатель не успел согреться, соответственно охлаждающая жидкость тоже холодная, то процесс обогрева салона машины затягивается на некоторый период времени.

Нет никакой разницы какой системой отопления укомплектована машина. Основной источник тепла – это двигатель, а если быть точнее, то ОЖ, поступающая в радиатор печки авто. Вентилятор направляет воздух через радиатор, благодаря ему воздушный поток нагревается, что приводит к повышению температуры внутри салона автомобиля. Но если мотор не согрелся, то наедятся на какое-то тепло в салоне автомобиля не стоит.

Как прогреть салон автомобиля зимой не потратив на это кучу времени, читайте дальше.

Процедура обогрева салона машины зимой базовой печкой не занимает много времени, главное знать как это правильно делать. Случается, что даже автовладельцы с многолетним стажем не знают как правильно использовать печку зимой.

Проще всего владельцем автомобилей с системой климат-контроля, при грамотной настройке система самостоятельно нагреет температуру внутри машины до оптимальной температуры.

Как правильно прогревать салон автомобиля:

  1. Прежде чем заводить мотор и начинать греть салон, его нужно основательно проветрить , чтобы выровнять уровень влажности внутри салона и снаружи. Достаточно открыть двери на 1-2 минуты.
  2. Включить режим «рециркуляции воздуха ». Таким образом закроются вентиляционные щели, что не позволит поступать ледяным воздуху с улицы. Отопительная система в таком случае не будет брать воздух снаружи, а использовать будет теплый воздух из салона, прогоняя его постоянно через радиатор и все больше и больше прогревая. Таким образом обогрев салона будет выполниться значительно быстрее. Необходимо помнить, что если в салоне будет находиться хотя бы один человек, стекла будут очень быстро запотевать. Т.к. человек выдыхает влажный воздух.
  3. Включить печку примерно на 1-2 скорости . Устанавливать на полную мощность на начальном этапе нет смысла, т.к. охлаждающая жидкость не будет нагрета и радиатор тоже холодный. Увеличивать мощность надо по мере нагревания салона. Полную мощность имеет смысл устанавливать только спустя 10 минут прогрева салона.
  4. Выставьте максимальную температуру воздуха.
  5. При запотевании стекол необходимо выставить режим «от стекла в ноги ». Стандартный режим, который предусмотрен на всех автомобилях.
  6. Спустя 6-7 минут можно переключить на режим «по центру – в ноги ». Примерно на 10-ой минуте, когда в салоне станет достаточно комфортно, можно начинать движение. К 15-ой минуте температура воздуха станет оптимально. Однако не забывайте переключать режимы, не допуская запотевания стекол.
  7. Когда салон прогреется до оптимальной температуры нужно отключить режим «рециркуляции воздуха», и продолжить прогрев салона обычным способом.

Дополнительные системы обогрева салона больше всего подходят тем, кто не желает терять много времени на обогрев салона. Как прогреть салон автомобиля зимой дополнительным оборудованием.

Топливный предпусковой обогреватель . Оборудование монтируется под капотом машины. Питание его осуществляться за счет топлива автомобиля. Включается он перед пуском мотора и позволяет нагреть мотор и салон за считанные минуты.

4.6 (91.11%) 9 голос(ов)


Вопрос о том, как быстро прогреть машину , волнует многих автовладельцев с наступлением холодов. Ведь греть необходимо не только непосредственно двигатель, но и салон. Существует несколько действенных методов, помогающих быстро прогреть авто зимой. Для этого можно, использовать специальные вставки в систему охлаждения, пользоваться автоподогревом, разогревать двигатель и/или салон с помощью портативных фенов, использовать специальные подогреватели, термоаккумуляторы. Далее приведен список методов, помогающих за кратчайшее время разогреть машину даже в самые сильные морозы.

Для начала перечислим общие рекомендации, о которых необходимо знать любому автовладельцу , проживающему в соответствующих широтах. В первую очередь нужно помнить о том, что греть мотор нужно только на холостых оборотах, чтобы не прикладывать к нему значительную нагрузку. Обязательно следите за . И не включайте никаких электроприборов на незаведенной машине. Дайте сначала двигателю запуститься и нормально прогреться. Для некоторых современных иномарок допускается их прогрев на ходу, но при соблюдении двух обязательных условий. Во-первых, при малых оборотах двигателя (около 1000 об/мин). А во-вторых, в случае, если мороз на улице незначительный (не ниже -20° и при условии использования моторного масла с соответствующей вязкостью). Однако все же лучше прогревать даже иномарки на холостых оборотах, поскольку так вы сможете сохранить ресурс двигателя, в частности, кривошипно-шатунного механизма.

  • забор воздуха к печке должен быть включен с улицы;
  • перевести производительность климат-контроля на минимальное значение (при его наличии, в противном случае поступить аналогично с печкой);
  • включить режим обдува окон;
  • включить вентилятор печки или климат-контроля;
  • если есть подогрев сидений, можно включить его;
  • когда температура охлаждающей жидкости будет в районе +70°С, можно включить на печке теплый режим, параллельно отключив забор воздуха с улицы.

При перечисленном алгоритме действий водителю придется первые несколько минут потерпеть при отрицательной температуре, однако описанная процедура гарантированно ускоряет прогрев как двигателя, так и непосредственно салона.

Что касается времени, в течение которого стоит прогревать двигатель, то как правило, для этого достаточно 5 мин. Однако тут существует несколько нюансов. Если у вас старенькая машина, двигатель которой прогревается не так быстро, то этого времени может быть и недостаточно. Но по действующим Правилам Дорожного Движения транспортное средство не может находиться в месте скопления людей с двигателем, работающим на холостых оборотах, более 5 минут . В противном случае предусмотрен штраф. Но если машина стоит в гараже или на стоянке, то этим требованием можно пренебречь. А за время, пока двигатель будет греться, можно и боковых зеркал.

Для быстрого прогрева будет более эффективным использование дополнительных устройств и приспособлений, предназначенных для ускорения нагрева силового агрегата автомобиля.

Зачем вообще греть машину

Перед тем как мы перейдем к рассмотрению вопроса о том, как быстро прогреть автомобиль, необходимо выяснить, зачем вообще необходимо выполнять эту процедуру. Ответом на этот вопрос будет ряд причин. Среди них:

  • При отрицательной температуре технологические жидкости, залитые в разные системы автомобиля, загустевают и не могут в полной мере выполнять возложенные на них функции. Это касается моторного масла, смазки подшипников (в том числе, ), охлаждающей жидкости и так далее.
  • Геометрические размеры отдельных узлов двигателя в замерзшем состоянии меняются. Изменения хоть и незначительны, но их вполне достаточно для того, чтобы изменились зазоры между деталями. Соответственно, при работе в холодном режиме увеличится их износ и уменьшится общий ресурс мотора.
  • Холодный двигатель работает нестабильно , особенно при нагрузках. Это касается как старых карбюраторных, так и более современных инжекторных двигателях. Могут наблюдаться пропуски в его работе, уменьшения тяги и снижение динамических характеристик.
  • Непрогретый мотор потребляет больше топлива . Это связано с тем, что за короткое время нужно значительно поднять температуру металлического агрегата и отдельных его частей.

Таким образом, даже кратковременный прогрев двигателя при отрицательной температуре значительно продлит срок эксплуатации мотора и других механизмов машины.

С помощью чего ускорить прогрев двигателя

Список приспособлений, которые помогают ускорить прогрев входят 4 основных:

  • электронагревательные предпусковые обогреватели;
  • жидкостные предпусковые обогреватели;
  • термоаккумуляторы;
  • подогреватели топливопроводов.

Все они имеют свои преимущества и недостатки. Однако из данного списка мы рассмотрим лишь первых два типа, поскольку остальные не пользуются большой популярностью в силу разных причин, в том числе и низкой эффективности, сложности монтажа, эксплуатации, а также вреда, который они могут принести отдельным узлам машины.

Электронагревательные обогреватели

Существует четыре типа таких подогревателей:

Электрический обогреватель

  • блочные;
  • патрубочные;
  • выносные;
  • внешние.

Такой тип подогреватель является наиболее оптимальным, поскольку им можно пользоваться даже в самый сильный мороз, и эти устройства не теряют своей эффективности. Единственным их существенным недостатком является потребность в наличии внешней бытовой розетки с напряжением 220 В, хотя существуют и автономные электрические нагревательные пластины, но стоят они очень дорого, а их эффективность крайне мала, особенно при больших морозах.

Жидкостные обогреватели

Пример автономного обогревателя

Их второе название - топливные, поскольку они работают с использованием горючего. В схеме используется керамических штифт, который потребляет меньше тока для разогрева, чем металлический. Автоматика системы настроена таким образом, что подогреватель можно включать в любое время, даже тогда, когда водителя нет рядом. Это дает удобство для прогрева машины перед выездом.

К преимуществам автономных подогревателей относится высокая эффективность, удобство эксплуатации, непосредственно автономность, широкие возможности настройки и программирования. К недостаткам - зависимость от аккумуляторной батареи, высокая стоимость, сложность монтажа, некоторые модели зависимы от качества используемого топлива.

На современных автомобилях встречаются даже такие системы как подогрев выхлопными газами, но это слишком сложно и невозможно заказать установку на авто не предусмотренные для таких систем.

Какой подогреватель лучше для двигателя: электро или автономный

Рассмотрим различные типы подогревателей двигателя - электрические и автономные. Узнаем сильные и слабые стороны у Старт М, Альянс, Вебасто, Эберспашер и других подогревателей. Какой лучше поставить

Существует несколько незатратных и эффективных методов, с помощью которых вы сможете упростить зимний запуск мотора, и быстрее прогреть его до рабочей температуры. Несмотря на свою простоту, они действительно эффективны (хотя и в разной степени), поскольку используются уже не одно десятилетие автовладельцами в разных уголках нашей страны.

Итак, помните, что для быстрого прогрева двигателя можно:

Один из методов - утеплить радиатор


Как это делать нельзя, и почему не стоит заводить двигатель «на холодную»

В наши суровые зимы замерзший на улице автомобиль стал привычным явлением для амурчан. Но при этом каждый раз водитель удивляется, когда в один прекрасный день завести транспорт не удается.

Что ж, замерзнуть машина может у каждого. «Попутчик» решил рассказать, как самому отогреть авто и к чему приводит его «замораживание».

Плитка в помощь!

Если автомобиль замерз около дома (а так чаще всего и бывает), то отогреть его несложно. Для этого из окна квартиры кидаем удлинитель, подключаем к нему плитку или «Ковчег» (прямоугольный плоский обогреватель), которые ставим под двигатель автомобиля. Сверху укрываем капот одеялом (можно накрыть только мотор) и ждем. В среднем три часа уйдет на то, чтобы автомобиль завелся.

Также замерзшую машину можно отбуксировать в теплый гараж. Там она без всякого вмешательства отогреется сама. Самый легкий способ - это отогрев машины с помощью профессионалов. Скорая автопомощь приедет в любое место и заведет машину за полчаса. Вопрос только в деньгах.

Всё под контролем

Причин, по которым машина может замерзнуть, предостаточно.

Главные из них: масло в машине имеет температуру замерзания меньше, чем температура на улице. При подготовке транспорта к зиме надо заливать «нулевку». Такое масло может спасти от замерзания в морозы.

Играет важную роль и аккумулятор. От мороза, работы сигнализации он начинает терять мощность заряда и в один прекрасный день может просто не завестись на прогрев, отсюда и замерзшая наутро машина. Поэтому, готовя машину к зиме, нужно немного увеличить плотность в аккумуляторной батарее.

Если нет зимнего гаража, можно заносить аккумулятор на ночь домой, но тогда не будет работать сигнализация, да и по утрам немного больше времени уходит на то, чтобы завести машину, ведь надо же устанавливать аккумулятор на место.

Последствия замерзания

Замерзший автомобиль к тому же опасно заводить. «Тырканье» его «на холодную» может привести к различным поломкам, а следовательно - как к небольшим, так и к значительным денежным вложениям в машину.

Густое масло (а таким оно становится из-за низкой температуры) в момент запуска автомобиля может выдавить масляный фильтр или масляный датчик. Водителю придется менять фильтр или датчик (в зависимости от того, какая поломка произошла) и доливать масло.

Выйти из строя может и аккумулятор. Холодное масло не дает сразу завестись машине, ее «тырканье» может посадить батарею.

При долгом запуске «на холодную» может сгореть стартер. Причина также в густом масле, которое способствуют тяжелому прокручиванию двигателя, из-за чего стартер и обмотка на нем нагреваются и деталь может сгореть.

Запрещенные способы отогрева авто

  • Нельзя отогревать иномарку паяльной лампой. Под капотом «японки» стоит пластмассовая защита, которая от пламени лампы может расплавиться.
  • Нельзя использовать при отогреве и газовый баллончик. Здесь также есть открытый огонь, что является опасным для транспорта.
  • Не стоит поливать детали под капотом кипятком. Из-за резкого перепада температур некоторые детали могут лопнуть.

Сильные морозы, низкая температура, холода и ветреная погода оказывают негативное воздействие на автомашины, находящиеся под открытым небом во дворах или на автостоянках. Конечно, лучшим вариантом будет отыскать для своего железного коня место на крытой и теплой автомобильной стоянке или в гараже, но не у каждого владельца личного транспорта имеется такая возможность. К причинам, по которым не заводится автомобиль зимой, можно отнести:

  • Некачественное масло или масло неподходящее для низких температур/вязкости.
  • Свечи зажигания залиты маслом, а также отработали положенный срок.
  • Топливо не подходящее для зимнего периода.
  • Разрядившийся аккумулятор.

Существует и другие причины, например оставленный аккумулятор на ночь в автомобиле стоящим под открытым небом.

Перед тем, как запускать двигатель, простоявший машины долгое время на морозе:

  1. Включить на 15 секунд электрику: дальний свет или габариты. Чтобы аккумулятор начал работу;
  2. Если у вас МКП — выжать несколько раз подряд сцепление и держать пока машина не заведется, после старта отпускать постепенно. На инжекторных двигателях педаль газа лучше не трогать пока машина не заведется;
  3. Не долгое вращение(до 10 с.) стартером с перерывами, иначе это может разрядить аккумулятор или залить свечи зажигания топливом.

Поэтому большинство из автолюбителей должны знать, как выполнять отогрев авто зимой для того, чтобы завести или просто открыть свою машину.

Выбираем варианты отогрева автомобиля.

В настоящее время существует немало способов, которые практикуют владельцы личного автомобильного транспорта. Прежде всего, нужно посмотреть, проверить, и в случае необходимости заменить свечи зажигания. Если автомобиль все равно не заводится постараться отбуксировать его в автомастерскую, проверить качество масла. При выявлении низкокачественного или несоответствующего погодным условиям масла, заменить его. Также лучше всего приобретать топливо для зимнего периода на заправочных станциях, а не у сомнительных личностей.

Кроме того, многие владельцы для отогрева авто зимой используют специальные средства при размораживании. Они включают в себя специальные химические вещества:

  1. Специальные жидкости и аэрозоли.
  2. Обычная медицинская грелка.
  3. Тепловая пушка и фены.
  4. Нагретый металл.

Аэрозольные препараты

Химические средства при помощи, которых возможно бороться с обледенением и воздействием на автомобиль холодной погоды изготавливаются производителями в виде жидкостей или аэрозольного наполнителя в баллончиках. Стоимость таких средств довольно доступная для автовладельцев, также они достаточно удобны и просты в применении, нужно просто ознакомиться с инструкцией, написанной на упаковке изделия. К самым популярным средствам для размораживания можно отнести продукцию Лукойл, Минутку, Weskо или WD-40.

Еще один способ быстро прогреть транспортное средство, это разбавленный спирт. При незначительном морозе до 20 градусов можно использовать спиртовую жидкость, где спирт разбавлен наполовину водой. Этот состав необходимо вылить на поверхность нужного узла или механизма автомобиля и подождать несколько минут. Это считается довольно эффективной технологией, но в тех случаях, когда морозы превышают двадцать градусов, рекомендуется увеличивать процент содержания спирта в составе жидкости, иначе сильные морозы приводят к ее застыванию.

Разогретый металл

В некоторых случаях водители в качестве отогревающего устройства используют разогретый металл, его прислоняют к нужному элементу. Правда не все части автомобиля рекомендуется отогревать таким способом, так как некоторые элементы плохо переносят повышенные температуры. Крайне не рекомендуется применять отогревание с помощью огня.

Если автомобиль не заводиться в мороз утром, стоит использовать для этих целей обычную грелку, наполненную кипятком. Это очень старый и уже достаточно проверенный способ, который очень часто используют владельцы личных автомобилей, правда иногда он занимает приличное количество времени. Можно разогреть машину применяя обычную тепловую пушку. Это считается одним из самых подходящих способов для владельцев автомобилей, решивших понести некоторые затраты. С помощью этой специальной пушки, которая выдает поток теплового воздуха, можно достаточно быстро привести автомашину в надлежащее состояние.

Тепловые пушки, эл. плиты

Также нужно отметить, что тепловая пушка является самым необходимым элементом для владельцев транспортных средств в северных районах нашей страны, где низкая температура и холодные ветра, довольно частые явления. В качестве оборудования для отогрева, если автомашина не заводиться в мороз утром, автолюбителям предлагают применять фены различной мощности, электрические плиты, разнообразные электрические обогреватели и другие приборы, которые способны вырабатывать и излучать тепло. Для этих целей просто необходимо иметь приличных размеров электрический удлинитель.

Самым достаточно затратным способом считается вызов эвакуатора на место нахождения автомобиля и транспортировкой его в теплое помещение, где после отогрева можно завести машину.

Отогреть автомобиль в зимний период, это достаточно непростая задача, при этом, если автолюбитель владеет автомобилем отечественного производства, например марки «Лада», самый простой способ отогреть замок на двери, это либо применить специальную спиртосодержащую жидкость, либо использовать грелку с кипятком. Хотя этот способ отогрева замка подходит ко многим автомобилям. Также можно использовать нагретый при помощи зажигалки ключ, но не рекомендуется разогревать замок и не стоит заливать его кипятком, так как это приводит к застыванию в скором времени воды внутри замка.

  • Для недопущения замерзания дверей нужно заранее обработать дверные уплотнители специальной силиконовой смазкой до наступления заморозков. Кроме того в качестве профилактических мер нужно чистить дверные проемы от снега и обледенения. Не допускать резких и сильных воздействий на двери при их открывании, иначе это приведет к разрыву уплотнительных элементов.
  • Всегда на ночь в случае сильных похолоданий и заморозков лучше всего забирать аккумулятор домой и ставить его на зарядку ночью, это будет способствовать быстрому запуску двигателя автомобиля. Если не имеется возможности забрать аккумулятор и это не позволяет утром завести двигатель машины, то лучше всего попросить прикурить у знакомого автомобилиста от его аккумулятора. Быстро отогреть аккумулятор возможно только в теплом помещении около отопительной батареи или таза с горячей водой.
  • Для отогрева тормозной системы лучше всего применить кипяток, нет необходимости переживать, что вода может застыть и превратиться в лёд. Не стоит использовать для этих целей паяльную лампу или отрытый огонь, это может привести к различным повреждениям и возникновению в дальнейшем нештатной ситуации.

Самый лучший способ, для того чтобы избежать в дальнейшем необходимости отогревать автомобиль, это правильно, согласно инструкции эксплуатировать его при низких температурах или парковать машину в теплом помещении.

Видео о том, как правильно заводить автомобиль зимой.

Не заводится двигатель, отогрев автомобиля зимой was last modified: Октябрь 31st, 2018 by Administrator