Как правильно мыть машину в домашних условиях. Как помыть автомобиль в домашних условиях? Как самостоятельно помыть машину

Раньше автомобили мыли во дворах и в гаражах тряпками из ведра. Сейчас времена изменились. Практически никто уже не занимается этим вручную, а если и занимается, то с помощью моек высокого давления. В большинстве городов предоставляют услуги самые разные автомойки. Чем моют машины в большинстве городов?

Современные технологии

Какие сегодня вообще существуют Ручная с тряпкой и ведром, автоматическая, бесконтактная. С ручной мойкой все ясно и понятно. В случае с автоматической - это некий транспортер, который самостоятельно протягивает машину через вертикальные, а также горизонтальные щетки. В случае с бесконтактной мойкой кузов первым делом обливается водой, затем наносится шампунь. Через некоторое время он смывается, и кузов можно вытирать.

Нужно сказать, что механические мойки достаточно дорогие - их обслуживание стоит больших денег, они регулярно требуют замены щеток. Часто мыть авто в таких мойках не рекомендуется - пластиковая щетина может повреждать лакокрасочное покрытие. Оно может истираться. Нередко на щетке остается грязь с предыдущей машины. Зато в этих комплексах можно вымыть днище.

В европейских странах такого плана автоматические моечные комплексы применяются практически везде. Огромные сервисные центры могут себе позволить даже туннельную мойку, где машина проходит различные этапы, двигаясь по специальному конвейеру.

Еще одна современная тенденция в мире моек - это так называемые мойки самообслуживания. Клиенты оплачивают какую-либо одну процедуру и выполняют ее полностью самостоятельно.

Чтобы мыть машину во дворе, не нужно иметь современный комплекс с полным арсеналом специального оборудования и моющих средств. При желании, можно организовать все самостоятельно. Достаточно знать, чем моют машины, и иметь мойку высокого давления. Цена доступных решений начинается с 2,5 тысяч рублей. Данные системы изготавливаются преимущественно в Китае, работают над ними и отечественные производители.

Когда нужно мыть автомобиль?

Автомобиль для многих - не просто средство передвижения. Это нечто большее. Иногда машина воспринимается как дорогой аксессуар или как член семьи. Поэтому и отношение к ней трепетное. Более молодые владельцы интересуются тем, в каких случаях и как мыть машину, а опытные - как часто, чтобы не повредить ЛКП. Ни для кого не секрет, что вместе с водой для качественного результата применяются химические реактивы и средства, которые могут быть вредны для лакокрасочной поверхности.

Четких шаблонов и графиков здесь нет - каждый автовладелец выбирает для себя, можно ли мыть машину тем или иным средством. Но несколько простых советов специалисты все же дают. Если есть возможность сменить автомобиль через 5 лет, то можно мыть его хоть каждый день, пока это занятие не надоест. Но во всех остальных случаях мыть следует только по мере загрязнения.

После 5 лет эксплуатации на кузове уже будут видны царапины, вмятины разных размеров, следы ржавчины. После этого следует уже внимательней относиться к вопросам мойки автомобиля. Этот процесс лучше оптимизировать или ждать, пока на кузове появится надпись - «Помой меня».

Некоторые владельцы уверены, что мыть машину не нужно, особенно снаружи. Можно очищать только салон. Зимой во время снегопадов или оттепелей для них смысл мойки теряется.

Мыть или не мыть зимой - дело каждого. Главное, знать, чем моют машину и как это делается. Тот, кто любит свое авто, все равно будет мыть кузов и сделает это лучше, чем специалисты на мойке, поэтому информация будет полезной.

Авто и «Фейри»

Далеко не все применяют для очистки ЛКП кузова профессиональные средства. Некоторые водители покупают «Фейри». Об этом не пишут в блогах. Давайте посмотрим, эффективно ли данное средство. Тем более что многие считают, что «Фейри» для таких задач не подходит.

И здесь эксперты в один голос твердят, что данное средство - не выбор автолюбителя. Существует множество отзывов, которые свидетельствует о вреде моющей жидкости. Есть случаи, когда на краске образовывались потемнения и потеки, а также разводы. Хотя любители этого средства считают, что продукт очень эффективен, а также безвреден для ЛКП.

Лучшее моющее средство для машины - это специальный автошампунь. В его составе жидкое мыло. Но выбирать нужно очень тщательно. И при покупке следует определиться с выбором способа мытья. Автошампуни классифицируются на виды для ручной и для бесконтактной мойки.

Керосин против битумных пятен

Рано или поздно летом каждый водитель столкнется с подобной бедой и станет задаваться вопросом о том, чем моют машину в таком случае. Дело в том, что для этого предлагается много современных профессиональных продуктов. Нужно сказать, что обычный керосин и уайт-спирит справятся с битумными пятнами не хуже, а еще и значительно дешевле.

Состав автошампуней

В составе многих средств для мытья автомобилей - поверхностно-активные вещества (водные растворы ПАВ), растворы на щелочной основе, усилители, смягчители, стабилизаторы и другие компоненты. Выбор средств настолько велик, что, пожалуй, не существует таких загрязнений, с которыми не в состоянии справиться современные шампуни для мытья авто.

Поверхностно-активные вещества - это одни из главных ингредиентов такого рода шампуней. Принцип действия - снижение поверхностного натяжения, что помогает перевести загрязнение в раствор. Это не что иное, как отмывание грязи с любых поверхностей.

Виды ПАВ

Анионактивные, или ПАВ с отрицательно заряженными ионами, отличаются низкой ценой, достаточной эффективностью. Также выделяют катионоактивные вещества - здесь ионы заряжены положительно. Главное преимущество - это бактерицидность.

Неионогенные ПАВ могут растворяться в воде, при этом никаких ионов не образуется. Среди плюсов моющей химии с их содержанием - безвредное действие на кожу, ткань. Это полностью биоразлагаемое вещество.

Как пользоваться?

Вот чем моют машину на большинстве автомоек. Такие препараты сравнительно недороги, а технология работы с ними проста. Нужно нанести пену на кузов из специального пистолета, затем подождать некоторое время и смыть шампунь водой. Смывать пену нужно не традиционно сверху вниз, а снизу вверх.

Если машина сильно загрязнена, то вначале ее обдувают сжатым воздухом и лишь потом наносят Если машина покрыта обыкновенной городской пылью, то можно перейти к нанесению шампуня сразу.

Так чем же мыть?

А это уже зависит от способа. Если есть оборудование высокого давления и специальный пистолет для бесконтактной мойки, тогда правильнее мыть машину бесконтактными средствами.

Если такого оборудования нет, тогда можно использовать традиционные контактные шампуни, которые наносятся на мокрый кузов губкой, а смываются сверху вниз из шланга или из установки высокого давления.

Релаксация. Каждый человек под этим словом понимает свой тип отдыха. Для кого-то нет большего счастья, чем открыть альбом с коллекционными марками и часами рассматривать в любовь собранные сокровища. Для других настоящий отдых начинается на природе, когда с сочных кусков шашлыка горячий жир падает на тлеющий угли. Ну а нам, автомобилистам, многого не нужно. За большое счастье сойдет провести пару часов с нашими любимыми железными конями. Сегодня порассуждаем не тему того как правильно купать этих самых красных железных коней.

Генеральную уборку автомобиля нужно проводить как минимум несколько раз в год, об этом мы не раз говорили на страницах нашего Интернет издания. Стандартное время проведения очищающих ванн- осень, весна. Весенняя помывка чрезвычайно важна, так как именно во время нее вы смываете с автомобиля весь реагент и накопившуюся за зиму грязь.

Можно приехать на мойку, отдать автомобиль и выпив чашечку кофе довольным уехать на блистающей машине. Но есть другой вариант, гораздо более интересный, самому провести водные процедуры. Вот как нужно это делать.

Несколько ключевых моментов, которые нужно иметь в виду, прежде чем начать водные процедуры:

1. Не ставьте автомобиль под прямыми солнечными лучами. Из-за нагрева под солнцем вода будет быстро испаряться, оставляя на кузовных поверхностях пятна от воды.

2. Снимите с пальцев все перстни, кольца, на время мойки уберите подальше браслеты и часы. Проверьте одежду, на ней не должно быть молний и выпирающих металлических пуговиц. Поскольку вы будете очень плотно контактировать с кузовом вашего авто, можно поцарапать лакокрасочное покрытие.

3. Не роняйте мочалку, микрофибру или тряпки на грязные поверхности. Если губки/мочалка и т.д. упали на землю, очень тщательно промойте ее водой или замените. Скопившейся на ней песок (в том числе очень мелкий) может привести к тому что лакокрасочная поверхность будет царапаться.

4. Сверху вниз, всегда! Наносите и смывайте сверху вниз, так вы действительно будете счищать грязь, а не размазывать ее.

5. Для каждого дела должны быть свои инструменты. Не используйте для всего автомобиля одно полотенце или губку. Для колесных дисков свое полотенце, для кузова своя губка. И никак иначе. Даже полотенца для нанесения автохимии нужно разделять, для воска одно, для полироли другое.

Приступаем к помывке автомобиля.

Начинаем мыть: Ополаскивание. Для начала обильно облейте автомобиль водой, перед тем намыливать ее. Таким образом вы размочите всю налипшую на машину грязь и смоете часть песка, и пыли, который будет мешать процессу мойки, .


Не используйте бытовые чистящие средства, к примеру, мыло, потому что они не всегда безопасны для автомобилей и могут содрать краску или повредить прозрачное лакокрасочное покрытие. Приобретите специальную автомобильную химию. Сделайте водный раствор согласно инструкции.

Ведро, в котором будет сделан раствор должно быть идеально чистым. Для нанесения мыла на поверхность авто используйте специальные автомобильные губки или полотенца. Они лучше удерживают влагу, лучше пенятся их легче ополаскивать.

Claybar (глина для очистки ЛКП): Новомодное средство удаления мелких (абразивных) частиц с поверхности кузова. Клэйбар используется для снятия с лакокрасочного покрытия тормозной пыли, обычной мелкой пыли или мельчайших металлических частиц.


Как использовать глину Claybar . Разомните брусок до того момента как он станет эластичным (можно поместить его в теплую воду). Начните обработку с горизонтальных поверхностей, далее переходите к вертикальным частям машины. В комплекте идет вспомогательное средств, так называемый дитейлинг, это лубрикант который нужно предварительно нанести на обрабатываемую поверхность, после чего начинайте протирать ее бруском глины.

При загрязнении поверхности клэйбара, разомните ее для получения чистой рабочей поверхности, продолжайте работу, не забывая при этом щедро наносить смазку на кузов. После того как весь автомобиль будет обработан вы почувствуете разницу буквально на ощупь и на глаз.

В магазинах нашей страны подобная химия встречается нечасто, но заказать его все же можно, например, через тот же aliexpress. Цена вопроса в районе 500- 800 рублей. Судя по отзывам штука действенная.

Удаление царапин: Работа проводится по секциям. Обычно я разделяю автомобиль на пять основных частей: капот и передняя часть, левый и правый борт, задняя часть и крыша. Используйте умеренное количество полироли, таким образом вы избежите разводов и излишков средства на кузове автомобиля.



Восковые процедуры: Переходим к воску. Воск очень надежная защита для ЛКП практически от всех видов загрязнений, в том числе птичьего помета и даже реагентов, и соли. Наносим воск равномерным слоем на все окрашенные поверхности автомобиля, ждем высыхания пленки.


Важным моментом здесь является нанесение состава тонким и равномерным слоем по всей поверхности автомобиля. Дайте ему высохнуть 10-15 минут. Готов! Можно стирать появившуюся мутную пленку чистой тряпкой. Через 20 минут начнет сиять лучше нового!


Совет. Для труднодоступных мест используйте ватные палочки.

Чернение шин: Кому-то это нравиться, но лично я не в восторге от данной процедуры. Она, по моему мнению, бесполезна, по той причине, что резина быстро загрязнится в первый же день. Но если вы хотите дойти до конца, это будет прекрасной финальной точкой в вашем труде.


Как помыть машину в домашних условиях - этим вопросом в нашей стране задаются довольно редко, и не потому, что большинство автолюбителей предпочитают специализированные автомойки для этого, просто многие уже с детства умеют мыть машины своих родителей, братьев, сестёр или же собственные. А для тех, кто только недавно стал обладателем автомобиля, предлагаем небольшой ликбез о том, как же помыть автомобиль в домашних условиях без мойки высокого давления. Для достижения лучших результатов мойте машину в тенистом месте или в пасмурный день, чтобы избежать скорого вытускнения лакокрасочного покрытия Вашего автомобиля.

Для мойки авто Вам потребуются:

  1. Специальный автомобильный шампунь
  2. Ведро
  3. Губка с крупными порами
  4. Средство для мытья стёкол
  5. Влажные салфетки для чистки пластиковых элементов автомобиля
  6. Идеально впитывающая влагу тряпка (лучше, если этого будет специально купленная для автомобиля тряпка)
  7. Шланг с водой (желательно).

1. Соберите все моющие средства и расставьте их рядом в непосредственной близости, чтобы Вы знали, где всё находится, и не теряли время на поиски нужного средства.

2. Поставьте свой ​​автомобиль в тенистом месте и дайте краске охладиться, если это возможно.

3. Вытащите из автомобиля все коврики - их мы тоже будем мыть вместе с автомобилем.

4. Хорошо пролейте автомобиль из шланга водой, достигая пальцем максимального напора воды. Если шланга с проточной водой рядом нет, то налейте полное ведро воды, а затем, смачивая в него губку просто выжимайте из неё воду на поверхность кузова, только слегка касаясь ей до поверхности авто, чтобы не расцарапать краску частицами грязи на его поверхности.


5. Залейте шампунь в ведро (не забудьте прочитать рекомендуемую концентрацию на упаковке автошампуня), после чего залейте туда же воду так, чтобы сверху образовалась пена. Используйте шампунь, предназначенный только для мойки автомобилей. Другие моющие средства могут испортить лакокрасочное покрытие автомобиля раньше времени, а средства с абразивами (стиральный порошок, к примеру) и вовсе заметно поцарапать кузов.


6. Смочите губку в смеси воды и шампуня и начинайте мыть автомобиль. Всегда начинайте мыть автомобиль с крыши, последовательно спускаясь вниз. Обязательно промойте губку из шланга или другим способом, прежде чем поместить её обратно в мыльную воду.


7. Откройте все двери и также смоченной в автошампуне губкой аккуратно, не попадая на пластиковые части и обшивку салона авто, промойте края дверей и дверных проёмов.

8. После того, как весь автомобиль будет намылен, ополосните его сверху вниз из шланга или из ведра (без использования губки). После этого ополосните губкой, смоченной в чистой воде края дверей и дверных проёмов.


9. Хорошо промойте колёса автомобиля, чтобы весь автошампнуь удалился.


10. Просушите автомобиль приготовленной тряпкой, как можно чаще выжимая её так, чтобы на кузове не оставалось разводов. И снова не забудьте про края дверей и дверных проёмов.


11. Приступайте к мойке ковриков: их также следует сначала облить водой, чтобы смыть основной слой грязи и пыли, затем помыть их губкой с автошампунем и смыть пену. Протирать коврики насухо не обязательно.

12. Распылите средство для мойки стёкол на все окна автомобиля и зеркала, после чего вращающими движениями насухо протрите их мягкой сухой тканью, проверяя, чтобы на них не оставалось разводов.


13. Доставайте по одной влажные салфетки и до их загрязнения протрите все пластиковые элементы в салоне Вашего автомобиля. Можно использовать какую-либо деревянную тонкую палку для доступа в труднодоступные места пластиковых панелей (просто оденьте на её конец салфетку и протрите углубления). Обширные области лучше протирать вращательными движениями.

Как мыть автомобиль самостоятельно с использованием подобранных моющих средств, соблюдая оптимальный порядок и не нанося вреда авто. Подробные полезные рекомендации пригодятся как частным владельцам, так и профессиональным мойщикам.

В настоящем информационном материале мы:

  • ответим на вопрос «что нужно для мойки авто»;
  • приведем список того, чем помыть автомобиль в домашних условиях;
  • раскроем практически важные секреты подбора инвентаря и особенности его применения;
  • покажем, какие бывают моющие средства для автомобиля и их специализацию;
  • раскроем подробный состав работ при мойке автомобиля;
  • дадим несколько рекомендаций по вопросу о том, как часто мыть автомобиль;
  • поделимся технологическими нюансами при выполнении работ.
Чем помыть автомобиль в домашних условиях

Ответ на вопрос «Что нужно для мойки авто» индивидуален, решается исходя из условий и возможностей владельца.

Самое простое решение: моем автомобиль в подходящем месте, используя ведро, воду и губку.

Что нужно для мойки авто в максимальной «конфигурации»:

  • подходящее место и достаточное время;
  • вода;
  • ведро;
  • аппарат высокого давления (если есть возможность, но совсем не обязательно);
  • крупнозернистая губка;
  • щетка с мягкой щетиной для кузова;
  • салфетка из микрофибры, искусственной или натуральной замши, или специальное полотенце для протирки кузова;
  • салфетки для узкоспециализированного применения - для стекол, наружных пластиковых, резиновых и хромированных деталей, для панели приборов, для обивки сидений и внутренней обивки салона;
  • узкая щетка или кисточка для очистки колесных дисков;
  • щетка для очистки шин и резиновых (полиуретановых) ковриков салона и багажника (например, простая обувная щетка);
  • моющее средство для наружной мойки;
  • очиститель стекол;
  • специализированные чистящие средства и полироли;
  • силиконовая смазка для дверных уплотнителей и замков;
  • непромокаемая обувь и рабочая одежда (как минимум – штаны).
Так же для очистки мест прилегания шильдов к ЛКП и иных узких мест могут использоваться ватные палочки косметологического назначения.

Выше приведен полный набор того, чем помыть автомобиль в домашних условиях, из которого каждый сможет составить комплект под себя.

Рассмотрим основные специфические требования к перечисленному, чтобы сформировать свой набор лучшим образом.

Место для мойки автомобиля своими руками должно отвечать следующим основным критериям:

  • легальность;
  • отсутствие прямых солнечных лучей (исключение могут составлять ранее утро и поздний вечер);
  • отсутствие ветра, несущего пыль и быстро сушащего поверхность в процессе мойки авто;
  • достаточная площадь – не менее чем по 0,7 метра свободного прохода по всему периметру автомобиля при ручной мойке или 1,5 метра при мойке аппаратом высокого давления.
Сильный ветер способен нанести на автомобиль пыль, оказывающую абразивное действие на поверхности при протирке лакокрасочного покрытия (ЛКП). Так же он слишком быстро высушивает, требуя выполнять мойку автомобиля своими руками малыми участками. Например, в пределах одной кузовной детали требуется намочить загрязнение, дождаться откисания и бесконтактно смыть их, нанести моющее средство и дождаться его воздействия, после чего смывать и протирать, только потом переходить к другой кузовной детали. Это существенно увеличивает трудоемкость, однако если не делать так, то ранее смоченные и обработанные поверхности будут быстро высушены ветром, на них надо заново расходовать воду, а это опять дополнительное время, трудоемкость и повышенный расход жидкости. Пыль, принесенная ветром, задерживается сразу после мойки даже на быстро сохнущих поверхностях, сразу же накладывая свой и хорошо видимый загрязняющий отпечаток на только что выполненную работу.

Моем автомобиль водой, которая не должна содержать твердых примесей грязи и песка. При естественном высыхании влаги после мойки они частично останутся на поверхности в виде видимых грязевых разводов или мутного налета, а при ручной протирке приведут к образованию царапин. Лакокрасочное покрытие кузова при этом утратит привлекательный блеск и насыщенность цвета.

Губку или щетку после удаления обильной грязи с авто не стоит сразу окунать в ведро. Лучше из ведра набрать ладонью воды, плеснуть на загрязненную сторону губки и выжать ее на пол, и только после этого окунать губку в ведро для полного выполаскивания и набора воды с целью продолжения мойки авто. Это позволит ощутимо уменьшить загрязнение используемой воды, снизит риск непреднамеренного нанесения царапин.

Для поддержания минимально допустимой концентрации загрязнений в используемой воде, ведро рекомендуем использовать среднее или большое по вместимости. Воду в малом ведре надо будет менять очень часто.

По ходу мойки вода в ведре убывает, загрязнения от полоскания губки или щетки оседают в нижней части. Чтобы минимизировать их захват губкой и повторный перенос на автомобиль с негативными последствиями, не следует сильно будоражить воду, поднимая муть снизу, не опускать губку на дно при полоскании и наборе воды. При этом замену воды в ведре следует производить по мере ее фактического загрязнения, не используя как минимум последнюю четверть ее первоначального объема. Неиспользованные остатки с отстоем грязи вылить в сток, а ведро хорошо прополоскать перед набором чистой воды.

Финальное ополаскивание надо производить чистой водой, в которую не окунались губка, щетки, салфетки.

Специальная крупнозернистая губка для мойки автомобиля предпочтительнее. Мелкозернистые поры очень быстро забиваются обильной грязью и губка превращается в абразивный инструмент. По аналогичной причине категорически нельзя использовать обычные ткани и ветошь – грязи и песку там вообще некуда «прятаться», они наносят царапины при каждом проходе.

Губка для мойки автомобиля предпочтительна крупного размера, ориентировочно 25х15х5 см. Такая набирает в себя много воды, а обилие воды в зоне контакта – одно из непременных условий минимальных абразивных повреждений ЛКП при мойке автомобиля своими руками.

Вместо губки, а лучше в комбинации с ней, для мойки кузова и стекол можно использовать и специальную щетку с мягкой щетиной и раздробленными до опушки кончиками для исключения повреждения ЛКП.

Колесные диски часто имеют мелкие частые спицы с узкими промежутками, дизайн изобилует прямыми и острыми углами, а загрязнения очень стойкие. Это требует применения для их очистки специальных щеток, отличающихся от применяемых для мойки кузова – они компактнее, а щетина меньше длиной и жестче. Если не удается сразу найти подходящий специализированный вариант в торговых точках, то временно для очистки колесных дисков можно использовать старую зубную щетку или небольшую плоскую кисть для лакокрасочных работ.

Для очистки от грязи и мойки шин и резиновых ковриков салона и багажника можно использовать обычную обувную щетку. Удобный хват для силового применения, оптимальная площадь и жесткая густая щетина способствуют быстрому удалению грязи даже из мелкого рисунка боковины шин и из многочисленных прямых углов в рисунке лицевой стороны ковриков салона и багажника.

Щетки и кисти с пластиковыми рукоятками предпочтительнее, чем с деревянными.

Специальное моющее средство из ассортимента автохимии будет весьма полезно для удаления стойких дорожных загрязнений при мойке автомобиля своими руками. Резиновая пыль, пыль от фрикционного состава тормозных колодок, сажа и остатки моторного масла в выхлопе, особенно от грузового транспорта, создают стойкую пленку на поверхности автомобиля, которая не поддается в полной мере смыву водой и губкой.

Автошампуни в продаже представлены в ассортименте практически каждого автомагазина, а так же в специализированных магазинах моечного оборудования. Они могут быть как в виде готовых составов, так и в виде концентратов, которые необходимо разбавлять водой согласно инструкции производителя. Реже встречаются средства в виде порошка, который необходимо самостоятельно разводить с водой.

Некоторые производители автохимии предлагают специальные версии продуктов для коммерческого транспорта – автошампунь для мойки грузовиков, автобусов, тракторов и спецтехники. Они доступны в большой фасовке и приспособлены для работы с обильными стойкими загрязнениями.

Применяются автошампуни эффективно прежде всего против основных загрязнений, однако, например, с битумными пятнами они точно не справятся, как и со стойким налетом на хромированной наружной отделке. Чаще всего не справляются они в полной мере и с пылью от накладок тормозных колодок на колесных дисках.

Для поверхностей из особых материалов и специфических стойких загрязнений доступны специализированные средства:

  • очиститель стекол;
  • очиститель наружных пластиковых деталей – бамперов, молдингов и др.;
  • очиститель резиновых деталей;
  • чернитель для шин;
  • очиститель следов насекомых;
  • очиститель битумных пятен;
  • очиститель автомобильных дисков;
  • полироль для хромированных деталей;
  • очиститель для передней панели салона;
  • очиститель кожи;
  • очиститель текстильной обивки сидений.
Специализированные средства автохимии придают ЛКП, пластиковым, резиновым и хромированным деталям, виниловым и кожаным покрытиям особо привлекательный насыщенный цветом вид, а автомобилю в целом – полную ухоженность.

Использование силиконовой смазки весьма полезно. Она убережет от иссыхания и растрескивания в холод и в жару, придавая эластичность и опрятный вид резиновым деталям – уплотнителям дверей, багажного и моторного отсеков, резинкам стеклоочистителя и др. Обработка ей уплотнителей и механизмов замков предотвращает примерзание после мойки при отрицательных температурах. Применение силиконовой смазки при каждой мойке не требуется: как правило достаточно это делать пару раз в год, перед наступлением холодов и весной.

Как помыть автомобиль самостоятельно

Моем автомобиль с соблюдением несложного порядка:

  • облить автомобиль водой, начиная сверху, смочив всю поверхность и особенно места обильного загрязнения;
  • отбить грязь в колесных арках и под днищем струей воды из аппарата высокого давления;
  • удалить песок и крупные загрязнения с поверхности струей воды из аппарата высокого давления или своими руками, применяя щетку для ЛКП с мягкой щетиной при слабом касании и обильном ручном поливе зоны контакта;
  • нанести автошампунь, используя пеногенератор к мойке высокого давления, или с помощью губки своими руками;
  • выдержать паузу до смыва пены автошампуня с кузова согласно инструкции именно на это моющее средство;
  • смыть пену и грязь водой;
  • пройти по периметру весь автомобиль и с применением специальной химии аккуратно удалить стойкие загрязнения – битумные брызги, следы насекомых, смолу от почек тополей, помет птиц и др.;
  • небольшой кисточкой пройтись с моющим составом по ячеям декоративной решетки радиатора, решетке нижнего воздухозаборника в бампере, по шильдам на кузове и другим узким местам с остатками загрязнения;
  • очистить колесные диски с использованием специальной автохимии и узкой щетки или кисточки;
  • при возможности, проехать примерно на пол-оборота колеса, чтобы лучше видеть и удалить загрязнения с поверхностей диска, которые не были видны глазу сверху до этого;
  • очистить отдельной щеткой (например, обувной) боковины шин, резиновые брызговики колес, резиновые (полиуретановые) коврики салона и багажника;
  • коврики разместить на сушку или проветривание;
  • открыть двери и вручную промыть дверные проемы, дверной уплотнитель и прилегающие к уплотнителю поверхности двери с внутренней стороны, уделив особое внимание нижней части;
  • открыть крышку багажника, вымыть проем, уплотнитель и прилегающие к уплотнителю поверхности крышки с внутренней стороны;
  • закрыть все двери, стекла и крышку багажника,
  • полностью окатить автомобиль водой из ведра или шланга;
  • начиная с крыши, двигаясь сверху вниз, легкими движениями без нажима своими руками помыть автомобиль снаружи крупнозернистой губкой, используя воду из ведра (лучше с моющим составом);
  • губку промывать после каждого подхода в несколько движений, воду в ведре периодически менять по фактическому загрязнению;
  • сделать финальное ополаскивание чистой водой;
  • выполнить протирку кузова специальным автомобильным полотенцем или салфетками из искусственной или натуральной замши;
  • на ровных поверхностях (таких как капот, крышка багажника, крыша) финальный проход выполнить методом протяжки за два соседних угла расправленной на весь размер влажной салфетки – такой способ уберет крупные капли, а образовавшийся остаточный тончайший слой влаги быстро испарится, не оставляя ни малейших разводов;
  • протереть стекла, используя стеклоочиститель и отдельную салфетку;
  • обработать полиролем хромированные детали;
  • обработать пластмассовые детали наружной отделки (некрашеные бампера, молдинги и др.);
  • открыть двери и дать автомобилю обсохнуть, занявшись салоном и багажником;
  • пропылесосить салон, если есть такая возможность;
  • очистить и протереть стекла с внутренней стороны, из салона автомобиля;
  • очистить от загрязнений внутреннюю обивку и панели салона и багажного отсека (включая отсек запасного колеса), обработать полиролем обивку и панели по инструкции производителя автохимии;
  • продуть воздухом механизмы замков дверей, капота и крышки багажника с помощью штатного насоса из комплектации автомобиля или компрессора;
  • после достаточного проветривания поместить коврики салона и багажника на свои места;
  • убрать автохимию, щетки, салфетки и рабочую одежду;
  • внимательно осмотреть место мойки вокруг автомобиля на предмет забытых вещей.
Мы привели полный цикл того, как помыть автомобиль своими руками, однако по фактическим обстоятельствам часть процедур можно пропускать. Так, быстрая мойка припыленных наружных поверхностей кузова может проводиться по бесконтактной схеме: по факту автомобиль поливают водой сверху из ведра или шланга, или проходят с аппаратом высокого давления, без мойки днища и ручной протирки. Даже стекла и капот при этом можно не протирать, а достаточно согнать воду снятой щеткой стеклоочистителя.

Описанный состав работ при мойке автомобиля может меняться в многочисленных конфигурациях, в зависимости от потребностей и возможностей.

Для минимизации риска причинения вреда лакокрасочному покрытию при использовании аппарата высокого давления (АВД) моем автомобиль с соблюдением ряда правил и мер предосторожности:

  • воду рекомендуется подавать под углом примерно 45 градусов к очищаемой поверхности, а сопло держать на удалении 0,5 метра, если иное не указано в руководстве по эксплуатации на применяемую модель моечного аппарата;
  • не подставлять под струю кисти рук и другие участки тела, даже если они защищены одеждой, для исключения разрезов кожи и мышечной ткани, порчи одежды и обуви;
  • не направлять струю воды из АВД в пол с близкого расстояния, чтобы не повредить его;
  • необходимо исключить попадание воды на электротехнические коммуникации в зоне мойки.
Слишком близкое положение распылителя привести и к разрезу узкой струей воды резиновых уплотнителей дверей, другим негативным последствиям, включая тяжелые травмы для человека.

Как часто мыть автомобиль

Периодичность мойки автомобиля – личное дело владельца. В этом вопросе надо ориентироваться на фактическое состояние авто: грязный – значит моем автомобиль. Автомобиль может радовать своим опрятным видом, а никак не загрязнениями.

Если машина загрязнена не сильно, но это уже заметно и не утраивает, то разумнее выполнить наружную мойку по упрощенной и быстрой схеме. Это быстро, просто и совсем недорого. Комбинация полной тщательной мойки и частых упрощенных водных процедур позволит практически постоянно поддерживать внешний вид автомобиля в ухоженном виде, не тратя много времени и средств.

В ответе на вопрос «как часто мыть автомобиль» имеют значение и внешние факторы. Можно воздержаться от мойки, если на самое ближайшее время по прогнозам грязная влажная погода. В то же время в период массового применения агрессивных дорожных реагентов частая мойка поможет снизить их вредное воздействие на ЛКП и детали и агрегаты под днищем за счет периодического полного удаления в ходе мойки. В такой период так же лучше помыть автомобиль, даже если он «почти чистый», однако предстоит продолжительный простой – сухой чистый автомобиль точно будет целее, чем подвергающийся сухой электрохимической коррозии.

Быстро и очень аккуратно следует удалять такие локальные загрязнения ЛКП, как смола тополиных почек и помет птиц.

Заключение

Мойка автомобиля своими руками в домашних условиях – не сложное дело. Поддерживать ухоженный внешний вид автомобиля и порядок в салоне можно и весьма простыми средствами. А использование полного набора подобранных средств позволит получить образцовое состояние.

О мойке двигателя, пожалуй, расскажем в отдельном информационном материале.

Особенности очистки стекол и мойки автомобиля зимой в мороз мы изложили в отдельных статьях, которые рекомендуем прочитать в разделе «Полезное» на сайт

Моем автомобиль правильно, придерживаясь наших рекомендаций, и результат Вас всегда порадует.

По всей России и странам СНГ в последнее время стали популярными мойки самообслуживания. Автолюбитель приезжает, ему вручают водомет, а в итоге на кузове пятна и разводы. А ведь обещали максимальную чистоту. Дело в том, что пользоваться такой инновацией нужно уметь. Посмотрим, как мыть машину на мойке самообслуживания так, чтобы в итоге получить ее чистой и сверкающей.

Начался сезон а значит, на автомойку отправится каждый водитель. Для тех, кто любит мыть машину быстро, недорого, но при этом качественно, как раз и существуют такие сервисы. С каждым годом они стремительно набирают популярность. Да, это те самые автомойки, где владелец сам платит за услугу, и своими руками моет автомобиль. В чем заключается секрет успеха?

Читайте инструкцию

Это первое, что говорят владельцы, отвечая на стандартный вопрос автолюбителя, который интересуется тем, как мыть машину на мойке самообслуживания. И ведь действительно, практически на каждой мойке такая инструкция по эксплуатации оборудования есть. Но видно, что одной инструкции недостаточно. Давайте рассмотрим каждый этап пользования мойки, чтобы получить качественный результат.

Практически все мойки данного типа предлагают клиенту минимум пять возможностей - это предварительная очистка, основная мойка, полоскание, покрытие кузова воском, а также нанесение блеска и сушка. Иногда предоставляются услуги по мойке колесных дисков, на которые отводится 15 секунд.

Автомат «съел» деньги, пистолет в руках, выбор программы

Итак, в самом начале предлагается воспользоваться предварительной мойкой. Она нужна для того, чтобы сделать грязь мягче и поднять ее, не повредив ЛКП кузова. Обычно обливают весь кузов. А чтобы это получилось эффективно, лучше мыть сверху вниз. Пистолет держать не ближе, чем 25-30 см от кузова.

На данном этапе нет необходимости смыть всю грязь полностью. Из пистолета подается не обычная вода, а специальный раствор. Его активные компоненты работают с грязью, однако не смывают ее. Большинство моек отводит на данный этап около 45 секунд. Этого времени достаточно для предварительной обработки легковых авто и внедорожников.

Основная мойка кузова

Здесь все понятно из названия. Посмотрим, как лучше мыть машину на мойке самообслуживания на этом этапе. С помощью изменений расстояния, а также угла наклона пистолета необходимо тщательно очистить горячей пеной все грязные места на кузове. Раствор подают под давлением. На данный этап отводится не более 120 секунд.

Чтобы получить лучший эффект, раствор наносят и смывают горизонтально. При этом двигаться необходимо снизу-вверх по бокам машины. Вначале обрабатывают боковые части кузова. Затем - заднюю и переднюю часть. В самом конце процесса отмывают крышу, капот и багажник. Именно так рекомендуют работать с данным аппаратом.

Режим ополаскивания

Данный режим предусмотрен для удаления активной пены с поверхности кузова. Не нужно прилагать усилий, так как это еще не последний этап. По мнению владельцев моек, на эту процедуру рядовой автовладелец должен потратить не более минуты.

Нанесение воска

Тонкий слой воскового покрытия позволяет защитить кузов от воздействия грязи, пыли, различных химических реагентов, которые с «аппетитом» поедают не только лед и снег, но и металл. Процесс покрытия займет также около минуты, в зависимости от конкретной мойки.

Блеск и сушка

Данная процедура, как оказывается, имеет не меньшую важность для качественного результата. Если выбрать эту опцию, водитель получает специальную деминерализованную воду, в которой разбавлено специальное вещество. Оно ускоряет процесс сушки. Вытирать автомобиль не нужно. Мы моем машину на мойке самообслуживания, и здесь нет тряпок и мочалок. Кроме защитной функции, это покрытие придаст ЛКП блеск. На данную процедуру уходит две минуты.

Особенно важная во всем процессе последняя программа - это полоскание. Но с применением не обычной воды, а той, что прошла через осмос. Деминерализованная жидкость тщательно фильтруется. Если остановиться на обыкновенном полоскании, то из пистолета подается обыкновенная вода, после которой останутся потеки и разводы на кузове.

Именно последняя процедура сделает автомобиль идеально чистым. Туда дополнительно добавлена еще и сушка. Но это не огромный фен, а специальное химическое вещество, помогающее воде быстрее уйти с поверхности кузова.

Директор компании по производству таких моек знает, как правильно мыть машину на мойке самообслуживания и с удовольствием поделился секретами с рядовыми автолюбителями.

Одна из проблем, когда автолюбители жалуются на некачественную мойку - это неиспользование всех предусмотренных программ. Если выбрать мытье с применением только активной пены и воды, без использования воска и осмоса, автомобиль не будет чистым. Лакокрасочное покрытие быстрее испачкается и будет дольше высыхать. Далеко не все знают, как мыть машину на мойке самообслуживания так, чтобы результат был максимально эффектным.

Помыться за 10 минут и быть довольным

Создатели этих комплексов продумали все так, чтобы пользователь мог полностью вымыть свой автомобиль в течение 10 минут. Для этого необходимо использовать все опции.

Но вот посетители таких моек на профильных форумах пишут отзывы, в которых не согласны с этим. Главное, что можно выделить из этих отзывов, - это слабый напор подачи воды. Вместо качественной активной пены подается лишь немного подмыленная вода. С такой химией трудно добиться чистоты. Можно только слегка убрать пыль, небольшую грязь или снег. Иногда те или иные опции могут не работать. Химия не радует своей силой. И как мыть машину на мойке самообслуживания в таких условиях?

За химические средства ответственны владельцы моек. Именно они регулируют уровень концентрации химических веществ в автомате, а также силу напора подачи воды. Идеальная ситуация - когда при основной мойке пистолет удерживается с легким напряжением. Слабый напор - сервисная проблема, которую следует устранить. Очень редко встречаются мойки, где автомобилист сам регулирует количество химии и напор воды. И здесь нет проблем даже для такой задачи, как мыть машину на мойке самообслуживания зимой. Если все системы работают, как нужно, то проблем не будет даже в лютый мороз.

Такие мойки существуют уже давно, а водители научились подстраиваться под режимы программ на них. Кто-то вначале наносит на кузов и ожидает, пока она начнет действовать. Другие удерживают пистолет практически впритык с кузовом. Следует немного подождать после каждой опции. Третья категория водителей вообще меняют опции местами.

Вот что говорят профессионалы, о том, как мыть машину на мойке самообслуживания. Инструкция составлена правильно. Но если автомобиль не мылся в течение зимы, вначале следует посетить ручную мойку. Там кузов обезжирят. А затем можно приехать на автоматическую мойку, на которой будет просто поддерживаться чистое состояние машины.

Что в итоге?

Естественно, с простыми загрязнениями мойка самообслуживания справится на ура. Важно только выработать свои навыки либо руководствоваться тем, что написано в инструкции. Необходимо понять, что для хорошего эффекта следует использовать все опции. Если автомобиль в запущенном состоянии, то с грязевой коркой такие мойки не справятся. Нужно ехать на ручную, где машину отмоют профессиональные мойщики.