Как правильно трогаться на "механике"? Пошаговая инструкция. Советы новичкам

Самым сложным элементом вождения для начинающих автомобилистов является старт. Многим из них кажется, что они умеют и знают, как правильно трогаться. Но их первая самостоятельная поездка оканчивается сразу после включения передачи и нажатия на акселератор.

Неужели это сложно?

Казалось бы, что может быть проще, чем начало движения автомобиля. На практике оказывается, что это намного сложнее. Особенно трудно трогаться на автомобиле тем водителям, которые получили права недавно или только постигают .

Умудрённые опытом автомобилисты помнят, как это трудно: в условиях городских дорог научиться быстро и правильно стартовать. Причём знания здесь оказываются второстепенными. Успех в этом больше зависит от психологической готовности новичка к этому.

Дорожно-транспортные условия города в корне разнятся от обычной автотрассы, на которой новоявленному автомобилисту приходится трогаться с места на машине лишь один-два раза за весь путь. А в городских дорожных «джунглях» с множеством , перекрёстков и останавливаться и снова стартовать приходится в разы больше. И только после нескольких недель или месяцев езды по городским дорогам водитель приобретает уверенность в своих силах и навыках. А поначалу многие из них теряются в сложных ситуациях и из-за волнения забывают, как правильно трогаться.

Но всё равно для правильного старта важно хорошо знать теоретическую часть, порядок и последовательность всех действий. А также особенности строения и принципы работы разных .

Что происходит внутри коробки

Для многих будет легче постигать «азы» удачного старта на авто, если понимать, что происходит внутри трансмиссии вследствие их действий (нажатия педали сцепления, переключения передачи). Поэтому рассмотрим её строение и принцип функционирования.

Для переключения ступени передачи в МКПП используется ножной рычаг сцепления. В автоматической трансмиссии за это отвечает гидротрансформатор. В АКПП переход между ступенями происходит автоматически. А в «механике» для переключения передач водителю нужно выжимать не только сцепление, но и «ворочать» рычаг коробки.

Переход на другую скорость происходит за счёт изменения передаточного числа оборотов мотора, которые сообщаются колёсам. Переключение ступени передачи влияет на скорость передвижения автомобиля за счёт системы шестерёнок в МКПП и с помощью планетарного ряда в АКПП. Сам переход между скоростями трансмиссии происходит с помощью фрикционов и тормозной ленты («автомат»). В механической коробке перемещение скоростей осуществляется между двумя зубчатыми колёсиками. Разница положения рычага между ними соответствует понижению или повышению ступени. Трогаться на механике нужно с самой низкой передачи (1-й).

Правильный старт авто на «механике»

Порядок действий для старта автомобиля на МКПП:

  • Выжав ножной рычаг сцепления и акселератор, повернуть ключ зажигания.
    Сцепление выжимают перед заводом авто в целях перестраховки . Иногда водитель забывает поставить коробку на нейтральную ступень. Если завести машину при включённой передаче и невыжатом сцеплении, то автомобиль сделает рывок вперёд и заглохнет.
  • Выставить скоростной рычаг на нужную передачу. Сцепление при этом нужно держать нажатым, а акселератор (если автомобиль не глохнет) можно отпустить.
    В зимних условиях, при сильном морозе, может потребоваться предстартовый прогрев двигателя. Тогда, чтобы автомобиль не заглох, акселератор следует подержать некоторое время слегка нажатым. Если нужно начать движение без прогрева, то не следует разгонять авто сразу до высоких скоростных показателей. Нужно дать прогреться мотору на ходу, на слабых оборотах.
  • Чтобы трогаться на «механике» правильно, следует равномерно отпускать рычаг сцепления и надавливать на акселераторную педаль.

Сила и скорость нажатия акселератора и отпускания сцепления являются индивидуальными для каждого авто. Поэтому потренировать правильный старт на своём автомобиле рекомендуется не только новичкам, но и водителям со стажем, которые приобрели свою машину недавно.

Правильный старт на «автомате»

Стартовать на намного проще, чем на «механике». Но здесь есть несколько особенностей «интерфейса», которые нужно знать.

В строение классического «автомата» также входит рычаг переключения скоростей. В отличие от МКП название и назначение ступеней отличаются:

  • рычаг в положении P - парковочная ступень;
  • R - включается задний ход;
  • N - включение нейтральной ступени;
  • D - начало движения.

Как видно из перечисления возможных положений рычага коробки, для старта автомобиля и последующего движения используется ступень D. Теперь рассмотрим алгоритм, как трогаться с места на машине, снабжённого АКПП:

  • заводим авто;
  • выжимаем тормозную педаль;
  • переводим рычаг «автомата» из позиции P в положение D;
  • отпустить тормозную педаль;
  • нажать газ.

Как и в случае с «механикой», «автомат» тоже требует привыкания к себе. Скорость срабатывания АКПП также разнится в зависимости от модели и производителя авто. Поэтому перед выездом на оживлённую автостраду нужно узнать автомобиль лучше и немного привыкнуть к его «манере» езды.

Самым сложным элементом вождения является старт автомобиля на склоне. Чтобы научиться трогаться с наклонной поверхности, потребуется много сноровки и практического опыта. Этот элемент вождения может вызвать затруднение даже у профессиональных автомобилистов.

Особенно тяжело трогаться с наклона на авто, снабжённого МКПП. Существует два основных способа старта в горку. Рассмотрим каждый из них по отдельности.

В горку на «механике» с использованием ручника

Освоение этого способа требует большего времени для практики. Поэтому будьте готовы к долгим практическим занятиям.

Серьёзным испытанием для любого новичка может оказаться остановка на склоне . После замедления автомобиля следует зафиксировать его положение с помощью (стояночный тормоз). Авто с выключенным двигателем дополнительно можно застопорить с помощью включённой передачи коробки. Для кратковременной стоянки машины на гористом участке дороги, не требующей выключения двигателя (пробка, светофор), используется фиксация ручником.

Чтобы трогаться в горку с ручника, нужно выполнять следующие действия:

  • Жмём на сцепление. Одновременно выставляем рукоятку коробки на нижнюю ступень.
  • Непосредственно перед самим началом движения повторяем порядок действий, как при обычном старте: отжимаем постепенно сцепление и давим на педаль акселератора. При этом опускаем рычаг ручника, но оставляем нажатой его кнопку.
  • В момент, когда вы почувствуете, что автомобиль подался вперёд на горку, а его удерживает лишь стояночный тормоз, отпускаем кнопку ручника.

Важно при старте автомобиля с ручника в горку нажатием газовой педали передать колёсам нужный показатель мощности . Крутящий момент должен быть немного большим, чем во время начала движения по поверхности ровной дороги. Мощным, чтобы автомобиль смог преодолеть силу подъёма. Но не настолько, чтобы он сразу после старта.

В горку без ручника

Этот способ «покорения» горки лучше подходит водителям, уже имеющим приличный опыт вождения и хорошо знающим повадки своего «металлического коня». Предпочтителен при кратковременных остановках авто на знаках и светофорах.

Чтобы трогаться на «механике» без ручника на подъёме, нужно выполнить следующее:

  • удерживая тормозную педаль левой ступней, сцепление жмём правой;
  • переводим рычаг коробки на самую нижнюю ступень.

Главное в этом способе - поймать момент, когда система сцепления начнёт свою работу. Все её элементы сцепляются между собой и колёсам передаётся крутящий момент от оборотов двигателя. Если не выжимать акселератор, тогда автомобиль будет удерживаться на месте с помощью сцепления;

  • отпускаем тормозной рычаг;
  • постепенно отжимаем сцепление и усиливаем нажатие на акселератор.

Итоги

В статье даны лишь теоретические азы того, как правильно трогаться на разных дорожных участках и автомобилях с различными вариантами трансмиссии. Теперь важно всё это закрепить в практических условиях. На первых порах для занятий лучше использовать не сильно оживлённые участки трассы или просёлочные дороги. И лишь потом выезжать в город. А когда станете опытными водителями, то не забывайте проявлять терпение и снисходительность на дорогах к начинающим автомобилистам. Ведь вы тоже были такими новичками без опыта и не умели трогаться на машине.

Поначалу это сложно не только женщинам, но, и мужчины также испытывают трудности. Все дело в том, что нужно для начала разобраться с принципом взаимодействия педалей, какой интервал, что зачем следует. Ведь, пади сам разберись, как это одновременно управлять тремя педалями, а руки, чтобы контролировали руль и рычаг КПП, очень сложно.

Как научиться плавно начинать движение?

Для этого уже давно придуманы несколько способов проверки, насколько плавно вы готовы начинать движения, и насколько верен алгоритм ваших действий. Самый распространенный способ, это налить воды в обычный пластиковый стакан, и посмотреть какой же уровень останется после всех ваших манипуляций. Самое основное, что должен понимать каждый водитель, особенно начинающий, это то, что нельзя ни в коем случае нервничать.

Что такое трансмиссия?

Перед тем, как учиться трогаться на авто, нужно разобраться, что это такое, как устроена система. Что это? Проще говоря, это просто набор механизмов, воздействуя на который можно передавать крутящий момент от двигателя к колесам, без чего было бы невозможно передвигаться. Кроме того, не забывайте, что именно трансмиссия влияет на направление движения и скорость.

Если в классическом «автомате» всю работу за сцепление выполняет гидротрансформатор, то для «механики» важно влияние самого водителя, который воздействую на педаль сцепления, изменяет передаточное отношение. Вроде бы ничего сложного, главное понимать принцип, что за что отвечает, тогда и проще будет научиться ездить.

Как тронуться на МККП?

    Теперь подробно разберемся с тем, какой же алгоритм действий.
  • 1. Убедитесь, что исходное положение ручки КПП отвечает нейтральной передаче и затянут, то есть, поднят ручной тормоз. Поднимать «ручник» не обязательно, но когда дорога не ровная или горка какая, он убережет вас от «скатывания» назад. Это просто безопасности, ведь попутно вы будет использовать тормоз, но об этом далее. 1
  • 2. Поворачиваем ключ, то есть проделываем процедуру запуска двигателя. 2
  • 3. Правую ногу постарайтесь приучить себя держать на тормозе, левая выжимает сцепление. 3
  • 4. Переключаем режим КПП на первую передачу, отпускаем ручник и в дальнейшем постарайтесь абстрагироваться от всех мозговых аналитических процессов. Теперь вам понадобятся только ваши ощущения. 4
  • 5. Отпускаете сцепление, очень плавно и медленно. Вам требуется прочувствовать сам момент схватывания, срабатывания. Кроме ощущений, следить за этим можно по тахометру, первое время это приветствуется, но постарайтесь не делать этого постоянно. Иначе все внимание будет уходить на слежение за стрелкой, которая в момент срабатывания должна «подскочить». 5
  • 6. Вы поймали этот момент, теперь самое время перенести педаль с тормоза на газ, и плавно (главное плавно) добавлять обороты. В этот момент держите, и не отпускайте сцепление в так называемом «промежутке схватывания». Прибавление плавно газу нужно делать до того момента, пока машина не начнет плавное медленное движение. Далее постепенно отпускаем сцепление и добавляем газу, если планируется ускорение. Кроме того, если предполагается парковка, то можно держать обе ноги на педалях, последовательно прибавляя или отпуская газ или сцепление. 6

На некоторых авто, с минимальной скоростью автомобиль сам способен передвигаться, это порядка 3-4 км/час. Но, для этого также нужной поймать этот момент схватывания, и плавно отпустить все педали и машина поедет сама. Такой тип движения считают тягой двигателя, то есть мотор сам тянет, когда ему задали, так скажем ритм.

Если вы придерживались указанного алгоритма, сделали все в точности правильно, то придет радость с успешного старта движения. Если же все-таки была допущена какая-то оплошность, и автомобиль с рывком заглох, это значит, что резко бросили сцепление. Если вы услышали «рев» мотора, значит, резко прибавили газу, а если в это время сбросите сцепление не «догнав» до необходимых оборотов, машина скорей всего заглохнет. Весь перечисленный алгоритм стоит запомнить и выполнять в точной последовательности, и не расстраивайтесь, если что-то пойдет не правильно, тренировки выведут вас до автоматизма. Тогда начала движения всегда будет четким, плавным, по необходимости резким, а главное приятным для вас, когда вы осознаете, что все-таки у вас получилось побороть страх и вы смогли научиться ездить.

Многих начинающих водителей интересует вопрос, как мгновенно разгоняться на механической коробке передач. Быстрый старт для автомобиля зависит, прежде всего, от навыков и знаний водителя, и . Одно из самых главных правил моментального старта с места – это разгон с минимальной пробуксовкой колёс . Следует отметить, что существуют специальные гоночные покрышки под названием слики. Они практически не имеют протектора. Для эффективного старта на таких покрышках рекомендуют небольшую, в районе 20%, пробуксовку.

Быстрый старт для автомобиля на твёрдом покрытии

1. Включить первую передачу

2. Поднять обороты двигателя до максимального крутящего момента. Обычно это 3000-4000 оборотов. Их нужно научиться слушать на слух, а не смотреть на тахометр. Для этого необходимо отработать этот приём. Сначала смотря на тахометр и при этом слушать двигатель. Он на разных оборотах издаёт различный звук.

Этот навык нужен, чтобы моментально разгоняться, так как при старте смотреть нужно будет только на светофор или если это то на отмашку.

3. Отпустить педаль сцепления до начального соединения – когда авто чуть «напряжётся» для движения. Это делается для того, что бы при трогание сразу же соединить сцепление, так как с начальной позиции отпускания его требуется больше времени.

Также для удержания машины на месте используют ручной тормоз, который позволить ещё лучше соединить сцепление, тем самым, ускорив разгон.

4. Этот этап самый важный и сложный – начальное движение. Быстрый старт для транспортного средства зависит от слаженности всех действий. Самое важное пробуксовка колёс должна быть минимальной. Этот момент нужно отработать тщательно до полного автоматизма, так как при разгоне с места в гонках напряжение водителя большое и можно запросто ошибиться и проиграть старт.

На этом этапе следует отработать скорость отпускания педали сцепления и дальнейшее добавление газа. Между ними нужно найти баланс для того, чтобы не сильно пробуксовывали колёса.

5. После старта для максимально быстрого разгона двигатель раскручивается до красной зоны . Выше её мотор, на городских авто, раскрутить не получиться, так как на них установлена отсечка (ограничитель) для сохранения "сердца" машины. На спортивных машинах отсечка убрана, и его можно раскручивать выше её.

Крутящий момент и мощность, общие понятия

Следует отметить, что у двигателя есть два важных показателя – это мощность и крутящий момент. Крутящий момент – это тяга мотора и измеряется она в Нм или Кгм. Средний крутящий момент для атмосферных агрегатов объёмом 1.4 – 1.6 находиться в районе 12 – 16 Кгм (120 – 160 Нм), который достигается при определённых оборотах. Это означает, что для раскручивания ведущих колёс прикладывается усилие в 12 - 16 кг на рычаг длинной 1 метр. Именно благодаря крутящему ему авто разгоняется. От мощности двигателятяга мотора падает. Измеряются все эти показатели на мощностном стенде.

Эти показатели агрегата зависят от разных особенностей конструкции мотора. Поэтому они могут отличаться для двигателей одного объёма. Это целая наука и для того, чтобы разбираться во всех нюансах, нужно быть мотористом или инженером по проектированию их.

Износ деталей автомобиля

Надо учитывать, что быстрый разгон существенно сказывается на износе его деталей. Большие обороты мотора, как все понимают, изнашивают его эффективней, чем повседневная езда. Поэтому нужно помнить, что раскручивать его до красной зоны, для наименьшего его износа рекомендуют хотя бы если температура охлаждающей жидкости достигла рабочей – 80-85 градусов по Цельсию, а лучше всего если мотор проработал не менее 10-20 минут при обычной езде и средней температуры на улице. После этого времени все детали двигателя достигают рабочей температуры, и между ними устанавливаются необходимые зазоры.

При моментальном трогании с места диск сцепления изнашивается интенсивно и если услышали сильный горелый запах, то это означает, что оно сильно нагрелось и для его сохранения лучше ему дать остыть. Если этого не сделать, то от высокой температуры диск треснет и автомобиль останется без него. Горелый запах будет исходить от всего: от резины, сцепления, тормозных колодок.

Инструкция

Работа механики основывается на сцеплении. Этот механизм соединяет коробку передач, которая находится в салоне вашего автомобиля, с двигателем внутреннего сгорания. После чего транспортное средство готово тронуться с места.

Найдите подходящую площадку с ровной поверхностью для ваших первых уроков. Подготовьте автомобиль: настройте зеркала заднего вида, откройте окна, чтобы лучше слышать мотор автомобиля. Обязательно пристегнитесь, так как неудачный опыт может привести к резкому рывку машины и, следовательно, к травме.

Вспомните назначение каждой педали. Первая слева - сцепление, посередине - тормоз, справа - газ. Чтобы удачно тронуться на , необходимо проверить, не западает ли педаль сцепления, можете ли вы ее «выжать» до конца (если нет, отрегулируйте сиденье автомобиля).

Переставьте коробку передач (передвиньте рычаг) в нейтральную позицию. В нейтральном режиме рычаг должен свободно двигаться в левую и правую сторону.

Заведите мотор, повернув ключ, и полностью выжмите педаль сцепления левой ногой, а в этот момент правую держите на тормозе (педали газа и тормоза всегда нажимаются правой ногой поочередно). Поставьте первую скорость.

Потихоньку отпускайте первую педаль. В один из этих моментов вы должны почувствовать сцепление (обороты двигателя начнут падать). Также этот момент можно засечь при помощи тахометра - стрелка сделает резкое движение. В эту секунду, слегка надавите на педаль газа, продолжая отпускать педаль под левой ногой. Если ваши действия окажутся верными, вы тронетесь с места.

Обратите внимание

Чтобы безопасно завести транспорт, поворачивайте ключ только при выжатом сцеплении. Это спасет вас от неожиданного резкого движения машины, если вы забыли переключить коробку передач в нейтральный режим.

Полезный совет

Если что-то пойдет не так, затормозите. Для этого нажмите педаль тормоза до «нужного» момента. Как только автомобиль начнет вибрировать (скорость около 20 км/ч), полностью выдавите сцепление и переключитесь на нейтральный режим.

Вождение автомобиля включает в себя много навыков и знаний. Но самым основным является торможение. Для правильной и быстрой остановки мало хорошей реакции. Здесь большую роль играет точное техническое исполнение. Работа тормозом отличается на машинах с "механикой" или "автоматом" и требует предельной аккуратности на скользкой дороге.

Инструкция

Торможение на с МКПП.
с механической передач при включенной скорости, необходимо выжать сцепление и тормоз одновременно. Сцепление даже нажимается на долю секунды быстрее, чем тормоз. Если вам надо только немного притормозить, то сцепление выжимается до упора, а тормоз только до желаемого снижения скорости. При полной выжимается и сцепление, и тормоз до упора. Потом включается нейтральная и только после этого отпускаются педали. Если же вы отпустили сцепление, не переключив передачу на нейтральную, заглохнет. Если движется накатом на нейтральной передаче, то в этом случае выжимать сцепление не надо, работайте только педалью тормоза. Если вам нужно совсем чуть-чуть притормозить при включенной передаче, то можно не выжимать сцепление. Но если машина стала дергаться, то сцепление выжать придется.

Торможение с АКПП.
Для того чтобы затормозить на машине с автоматической коробкой, нужно работать только педалью тормоза. При полной остановке, если вы не хотите продолжать движение, при выжатой педали тормоза, переключите ручку передачи в положение P (parking). Если вы будет продолжать движение после остановки, то педаль тормоза надо просто отпустить и машина поедет.

Торможение на скользкой поверхности.
На зимней скользкой дороге тормозить нужно аккуратнее. Главное - не разгоняйтесь сильно. При движении на большой скорости по скользкой поверхности увеличивается тормозной путь. Соблюдайте дистанцию, выдерживая значительный интервал между вашим авто и впереди идущей машиной. Резкое торможение может привезти к заносу или сносу. Тормозить на льду надо в несколько этапов: для снижения скорости, до полной остановки. Все движения должны быть плавными. Можно применить так называемое "торможение скоростью": не выжимая педаль газа включить передачу. Машина загудит, может дернуться, но начнет снижать скорость самостоятельно.

Источники:

  • как тормозить передачами

Светофоры регулируют движение и право проезда или перехода дороги, как правило они располагаются на перекрестках или пешеходных переходах. В настоящее время используются два вида светофоров – транспортный и пешеходный. И водители, и пешеходы должны беспрекословно выполнять сигнал светофора, чтобы избежать аварий.

Инструкция

На дорогах можно видеть горизонтальные и вертикальные транспортные светофоры. Как правило, они состоят из трех секций для основных сигналов светофора – красного, желтого, зеленого, но могут быть и дополнительные секции для указания поворота на уровне зеленого сигнала.

Транспортный светофор разрешает движение на зеленый сигнал, запрещает - на желтый и красный. Но желтый сигнал особенный, он предупреждает, что сейчас загорится красный. Если водитель в этот момент не успевает затормозить без применения экстренного торможения, он может проехать на желтый свет светофора. Но только в том случае, если не создает опасность для других водителей или пешеходов.

При необходимости проезда на зеленый сигнал дополнительной секции, иногда приходится уступить дорогу транспорту, едущему по главной дороге или на основной сигнал светофора.

Если светофор постоянно мигает желтым светом, ориентируйтесь на знаки приоритета. Например, при наличии знака «Уступите дорогу» или «Проезд без остановки запрещен», остановитесь у стоп-линии или края проезжей части и пропустите транспорт, движущийся по главной дороге.

Если светофор мигает желтым светом на регулируемом пешеходном пешеходе, остановитесь, чтобы пропустить пешеходов, и только после этого продолжите движение.

При повороте направо или налево, если на прилегающей дороге есть транспортный светофор, обратите внимание на разметку. При выполнении поворота следует убедиться, что на дороге отсутствует стоп-линия и красный сигнал светофора, иначе вы должны остановиться. Если стоп-линии нет, даже при запрещающем сигнале вы можете продолжить движение, пропустив предварительно пешеходов.

При проезде светофора регулирующего железнодорожный переезд, остановитесь на красный мигающий сигнал. При этом он может сопровождаться звуковым сигналом и поднятием шлагбаума. В этом случае остановитесь за два метра от шлагбаума, если другое не отмечено стоп-линией.

Видео по теме

Умение правильно трогаться с места на автомобиле с механической коробкой передач позволит долго сохранять в хорошем состоянии диски сцепления. На учебных машинах в автошколах, пока курсанты осваивают технику вождения, эта деталь чаще всего выходит из строя. Как же правильно начинать движение?

Инструкция

Автомобиль стоит на ручном тормозе. Это обязательное условие на стоянке, ведь не зря второе название его – «стояночный тормоз». Сядьте в отрегулированное под вас водительское кресло, расслабьтесь, проверьте свободу движения ног и рук. Проверьте и, если необходимо, переведите рычаг переключения передач – перед запуском двигателя он должен быть в нейтральном положении.

Осмотритесь, нет ли поблизости людей, помех и препятствий. Вставьте ключ в замок зажигания. Выжмите левой ногой педаль сцепления и запустите двигатель. Правая нога находится на педали газа. Дайте двигателю поработать некоторое время, чтобы прогреться и войти в рабочий режим.

Еще раз осмотревшись по сторонам, включите первую передачу. На ровной площадке смело снимайте автомобиль с «ручника» - при этом будьте готовы в любой момент воспользоваться основным, ножным, тормозом. Плавно отпускайте педаль сцепления. Одновременно прибавляйте обороты, нажимая на педаль газа правой ногой.

Когда автомобиль тронулся с места и медленно пошел вперед, снимите левую ногу с педали сцепления. Регулируйте скорость движения педалями газа и тормоза. Добившись устойчивой работы двигателя и уверенного движения, выжмите до конца педаль сцепления и переключайте рычаг МКПП на вторую передачу.

Обратите внимание

Не передерживайте ногу на педали сцепления во время движения. Это неминуемо ведет к подгоранию накладок на дисках. В результате их износа и неполного по этой причине соприкосновения, сцепление будет проскальзывать («буксовать»).

Полезный совет

Прежде чем начинать движение - прогрейте двигатель. Это особенно важно в зимнее время. Так как коробка передач с находящимся в ней маслом также замерзает, запускайте двигатель на нейтральной передаче, выжав сцепление - это облегчит запуск. Отпускайте педаль плавно и поэтапно.

Умение плавно переключать скорости гарантирует комфортность при поездках на автомобиле. У начинающих водителей (и даже у мастеров автоматической коробки) особые сложности возникают с переключением на механике.

Инструкция

Единственный прибор, который сможет вам подсказать, в какой момент нужно переключить скорость, чтобы машина плавно и без толчков переключилась - тахометр. Это устройство определяет, сколько оборотов в единицу времени совершает двигатель. Если стрелка тахометра приближается к красной полосе, значит, пора переключать скорость на более высокую.

Запомните средние показатели, при которых нужно переключать скорости на автомобиле. Когда стрелка спидометра находится в интервале 20-25 км/ч, смело переключайтесь на вторую скорость. Переведите рычаг коробки передач на третью, когда спидометр покажет 35-40 км/ч. Следующая скорость включается на этапе 50-55 км/ч. А пятая на мгновенной скорости 70-90 км/ч.

Соблюдайте при переключении строгую последовательность действий. Сами действия и их алгоритм могут немного различаться между собой в зависимости от того, повышаете вы скорость или понижаете.

Если вы хотите переключить скорость вверх, отпустите педаль газа и плавным (но быстрым) движением ноги надавите на сцепление. Задействуйте рычаг коробки передач, переведя его на 1-1,5 секунды в нейтральное положение: за это время частота вращений у деталей двигателя успеет выровняться.

Переведите рычаг на нужную скорость и теперь все те же действия выполните в обратном порядке. Отпустите сцепление таким же плавным движением и одновременно нажимайте на газ. Как только вы почувствуете, что левая педаль пришла в свое первоначальное положение, дожмите газ, чтобы разогнать автомобиль.

Если обстоятельства вынуждают вас понизить скорость, то, как и в предыдущей версии, отпустите педаль газа, но теперь вместе с педалью сцепления давите правой ногой на тормоз. Одновременно с действиями ног переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение на пару мгновений и после этого переключите скорость ниже на одну единицу. Медленно отпускайте сцепление и давите на газ для поддержания двигательных оборотов.

Трогаться с места с механической коробкой передач, поработайте с педалями и рычагом переключения передач при выключенном зажигании. Понажимайте поочередно левой ногой на педаль сцепления (слева) и правой – на педаль газа (справа). Это необходимо для того, чтобы ощутить степень жесткости педаль и научиться как нажимать их до упора, так и плавно отпускать при необходимости. Выжав педаль сцепления до упора, попробуйте поочередно переключить передачи рычагом, убедившись, что не путаете их.

Попробуйте тронуться с места уже с заведенным двигателем. Для начала убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности, и на нем в целях безопасности установлен ручной тормоз. Слегка подергайте рычаг переключения передач – он должен занимать нейтральное положение. Теперь выжмите до конца педаль сцепления, вставьте ключ и поверните вправо для включения зажигания. Продолжая удерживать нажатой педаль сцепления, включите рычагом первую передачу. Опустите вниз ручной тормоз.

Начните очень плавно нажимать правой ногой на педаль газа. Через 1-2 секунды медленно отпускайте сцепление, продолжая плавно газовать. Для удобства в это время можно наблюдать за стрелкой тахометра – оптимальное число оборотов двигателя при трогании с места составляет 1500-2500. Если вы все сделали правильно, машина начнет медленно двигаться прямо. После 2000-25000 оборотов двигателя плавно отпустите газ, выжмите сцепление и при необходимости переключитесь на вторую передачу, чтобы комфортно продолжить движение.

Рассмотрим ошибки, из-за которых у начинающих водителей не получается правильно трогаться на механике, чтобы не глохнуть. Автомобиль может заглохнуть, если вы слишком быстро отпустите (бросите) педаль сцепления, либо будете отпускать ее медленно, но при этом слишком слабо нажимать на газ. В этом процессе необходима полная синхронность движения ног, и если у вас не получилось с первого раза, не отчаивайтесь и тренируйтесь еще – постепенно навык улучшится и закрепится.

Некоторые водители в начале движения ошибочно включают не первую передачу, а третью, поскольку они расположены близко друг к другу. Запомните, что имеет практически крайнее левое положение, в то время как третья находится ближе к центру. Не забывайте снимать ручной тормоз, иначе автомобиль не сможет тронуться с места. Если же машина расположена на слегка или даже сильно наклоненной поверхности, попробуйте сильнее нажимать педаль газа, начиная еще более плавно отпускать сцепление через 3-4 секунды. Другой вариант – опустить ручной тормоз уже после того, как машина начнет слегка двигаться прямо.