Как восстановить поцарапанный пластик в салоне. Как убрать царапины с пластика в салоне автомобиля

Внешнее состояние пластиковых деталей в салоне волнует многих водителей не менее, чем исправность двигателя и остальных узлов автомобиля. Особенно это касается передней панели, так как она постоянно находится на глазах. Поэтому владельцам автомобиля будет полезной информация о том, как эффективно убрать царапины с пластика и избежать замены элементов салона. Но сначала следует классифицировать повреждения, чтобы определиться со способом восстановления.

Типы повреждения пластика

Самое распространенное повреждение пластика в салоне автомобиля – это мелкие царапины. Такие дефекты обычно имеются во множественном числе, образуя целую паутину, которая изрядно портит внешний вид интерьера. Подобные царапины очень просто замаскировать или убрать совсем с помощью специальных средств. Такой ремонт обойдется недорого и займет немного времени.

Более серьезные хлопоты ждут владельца автомобиля, которому предстоит ремонт глубоких царапин на пластике салона. Многие из таких дефектов невозможно скрыть простыми методами, поэтому приходится использовать кардинальные способы, которые описаны далее. С их помощью даже самые глубокие царапины на пластике салона можно убрать и избежать тем самым дорогостоящей замены всей детали целиком.

Еще один тип повреждения пластика салона автомобиля – это результат воздействия прямых солнечных лучей. После длительного влияния ультрафиолетового излучения поверхность торпеды становится матовой и теряет свой цвет, а в сочетании с царапинами такой дефект еще больше ухудшает внешний вид салона. Чтобы исправить ситуацию, может понадобиться капитальный ремонт поверхности.

Следует обратить внимание на то, что удаление царапин на деталях салона не всегда является простой задачей. Если поверхность пластика имеет рифленую структуру, то простыми методами справиться с дефектами не удастся. В таких случаях практически любые царапины требуют капитального ремонта. По-другому обстоят дела с гладкими поверхностями, поскольку убрать царапины с такого материала намного проще и быстрее.


Основные способы удаления царапин

В зависимости от типа поверхности и сложности царапин, ремонт можно осуществить следующими распространенными способами:

  • удаление царапин с помощью фена;
  • сглаживание поверхности источником открытого огня;
  • маскировка дефектов специальными карандашами;
  • капитальный ремонт пластика, включающий в себя зачистку, грунтование, покраску и лакирование.

Для рифленых поверхностей можно применять только последние два способа, так как ремонт остальными методами может еще сильнее ухудшить внешний вид пластика. В остальном же возможно применение любого из приведенных способов, все зависит от вашего старания и типа царапин на элементах салона. Далее более подробно рассказано о каждом из приведенных способов.

Ликвидируем царапины феном

Убрать мелкие царапины или паутину из них можно самым обычным феном. При этом можно использовать не только строительный инструмент, но и бытовой, так как его мощности вполне хватит для того, чтобы убрать неглубокие царапины. Принцип такого восстановления очень прост – при нагревании мелкие дефекты сами по себе затягиваются и становятся либо вовсе незаметными либо значительно уменьшаются в размере.

Чтобы осуществить ремонт торпеды автомобиля этим способом, нужно предварительно тщательно вымыть поверхность с использованием моющих средств. Это избавит царапины от въевшейся грязи, что поспособствует их затягиванию при нагревании. Когда панель высохнет, необходимо включить фен на малую мощность и направить горячий поток воздуха на то место, где нужно убрать царапины.

Во время нагревания следует очень внимательно следить за реакцией пластика, и если эффекта нет, то постепенно добавляется мощность фена и сокращается расстояние между инструментом и панелью.

Наставлять фен в одну точку также не следует, наоборот, нужно равномерно распределять горячий воздух, чтобы избежать чрезмерного нагревания детали. Если все сделано правильно, то повреждение затянется прямо на глазах. Или хотя бы станет заметно меньше, что облегчит дальнейшее восстановление полированием. После прогревания обязательно нужно выждать, пока деталь салона полностью остынет, а до этого нельзя к ней дотрагиваться.

Скрываем повреждения зажигалкой

Схожий с предыдущим методом ремонт с помощью открытого огня. Чтобы убрать дефекты таким способом, нужно на очень короткое время поднести зажигалку к пластику и провести пламя несколько раз вдоль царапины. Действовать нужно крайне осторожно, желательно потренироваться в исполнении такого ремонта на каком-нибудь ненужном куске пластика с такой же структурой.

После воздействия огнем на скопление царапин нужно выждать некоторое время, пока пластик полностью остынет. До этого момента к нему категорически запрещено дотрагиваться. Сажу, которую оставило пламя, можно будет удалить ватным диском, смоченным в спирте. Если с первого раза дефект не исчезает, то лучше не рисковать и попробовать другой метод удаления царапин.

Ремонт пластика полированием

Один из самых простых и безопасных способов восстановления – это полировка с использованием специальной абразивной пасты для пластика. Не стоит использовать средства, которые предназначены для лакокрасочного покрытия. Их структура может навредить мягкому и податливому пластику.

Полировать можно как вручную, так и с применением шлифовальной машинки, при этом скорость вращения шпинделя должна быть установлена на минимальное значение.

Чрезмерно высокие обороты шлифовального круга могут расплавить пластик и привести его в плачевное состояние. Следует отметить, что пластика в салоне не так уж много, поэтому безопасная ручная полировка не займет много времени.

Удаление дефектов этим способом осуществляется следующим образом:

  • Поверхность пластикового элемента тщательно вымывается с использованием моющих средств. Особое внимание уделяется тем местам, которые имеют въевшиеся частички грязи.
  • После этого поверхность высушивается и охлаждается в темном помещении.
  • Когда все условия созданы, на поверхность панели наносится абразивная паста. Делать это нужно вручную с помощью куска поролона. После нанесения пасты ей дают некоторое время для срабатывания.
  • Начинать полировку нужно после того, как средство превратилось в налет светлого цвета. Обычно для этого достаточно подождать около пяти минут.

Вся поверхность методично полируется до полного исчезновения нанесенной пасты, при этом периодически необходимо убирать пыль, которая образовалась от засохшей полировальной пасты. По окончанию полировки поверхность тщательно очищается и моется, при этом следует действовать осторожно и не создавать новых царапин.

Маскировка царапин специальным карандашом

Самый простой способ избавиться от дефектов на пластиковых деталях салона – замаскировать их специальным карандашом. Этот способ нельзя назвать самым дешевым, так как действительно качественные маркеры для удаления царапин стоят недешево. Хотя один и тот же карандаш, купленный однажды, можно использовать несколько раз, что делает такое приобретение довольно выгодным в перспективе.

Сам по себе такой карандаш представляет собой флакончик, в котором имеется специальный состав. Если нанести его на поврежденное место, то углубление в виде царапины будет заполнено и таким образом исчезнет из вида.

Большое значение при выборе такого карандаша имеет подбор цвета, который должен соответствовать оттенку панели.

Здесь все намного проще, когда панель стандартных цветов – черная или серая, ведь для них подобрать восстанавливающий маркер гораздо легче. Ремонт проводится очень просто – поврежденные места тщательно очищаются от грязи и пыли. Острым концом маркера осуществляется замазка царапин, а когда нанесенный состав застынет, его излишки можно будет удалить полированием, которое дополнительно скроет дефекты, сровняв их с соседними участками.

Капитальный ремонт пластика

Самый сложный тип ремонта пластика – покраска. Несмотря на сложность и дороговизну этого метода, тут есть все гарантии того, что можно добиться полного удаления всех существующих дефектов. При этом есть возможность изменить цвет панели, создать новый интерьер, который более соответствует вкусам владельца автомобиля.

Для такого ремонта придется извлекать деталь из салона, что хлопотно, однако только так можно избежать загрязнений окон и обшивки салона. Деталь извлекается из машины в соответствии с рекомендациями производителя, которые он указал в руководстве по эксплуатации. После демонтажа восстанавливаемый элемент чистится от грязи и тщательно моется с применением моющих средств для пластика.

Далее следует шлифовка поверхности. Если деталь имеет рифленую структуру, то шлифовать ничего не получится. Однако сегодня большинство элементов салона изначально создаются гладкими, что значительно упрощает уход за их состоянием, и делает более реальным их ремонт. Шлифуется поверхность либо вручную, либо с использованием машинки, а в качестве абразива можно взять мельчайшую наждачную бумагу.

После этого поверхность покрывается грунтовкой из баллончика, для этого следует подобрать грунт, не вступающий в реакцию с пластиком. После нанесения двух слоев поверхность матуется мелким абразивом до идеально гладкого состояния. Если на панели имеются глубокие дефекты, которые не перекрывает грунт, то их нужно заделать с помощью шпатлевки.

Далее загрунтованная поверхность окрашивается в соответствующий цвет и по желанию покрывается слоем лака. В некоторых случаях покрытие лака не применяется – это касается тех элементов салона, которые в силу своей формы могут создавать блики от солнечных лучей и мешать управлению автомобилем. То же самое можно сказать и про случаи, когда выбрана матовая краска.

Безупречный внешний вид деталей из пластика в салоне автомобиля также важен для водителей, как и исправное состояние мотора и иных узлов машины. В процессе эксплуатации транспортного средства на торпеде и других элементах интерьера неизбежно появляются царапины. Удалить их можно самостоятельно с минимальными денежными затратами.

1 Повреждения пластика – простые и сложные

Чаще всего на пластиковых элементах салона авто появляются незначительные дефекты. К таковым относят мелкие и неглубокие царапины. Если не предпринимать экстренных мер по их устранению, с течением времени такие несущественные, на первый взгляд, повреждения преобразуются в целую паутину трещин. Мелкие царапины несложно удалить, используя недорогие средства, либо аккуратно замаскировать. С паутиной трещин бороться будет ощутимо сложнее. Но и подобные дефекты реально исправить своими руками в относительно короткие сроки.

Больше проблем ожидает водителей в случаях, когда царапины имеют серьезную глубину. Обычными способами скрыть такие повреждения достаточно сложно. Придется применять специальные средства и методики. Заметим, что даже очень глубокие царапины намного проще удаляются с гладкой пластиковой поверхности. А вот для реставрации рифленых оснований нередко приходится помучаться. В большинстве таких случаев необходимо заниматься достаточно длительным капремонтом деталей из пластика.

К отдельному типу повреждений салона принято относить дефекты, возникающие в результате воздействия ультрафиолетового излучения. Солнечные лучи, попадая на приборную панель авто и другие его части, приводят к выгоранию пластика. Если на такой пострадавшей поверхности появляются царапины, они сразу бросаются в глаза. Далее мы опишем все основные способы, которые помогают восстановить пластик. Вы сами увидите, что при правильном подходе ремонтные работы не потребуют от водителя изучения каких-либо особых технологий.

2 Обычная зажигалка и фен – для удаления царапин

В зависимости от типа дефектов, а также от технических особенностей материала, из которого изготовлена пластиковая поверхность, ремонт последней производится такими простыми способами:

  1. Сглаживание изъянов детали зажигалкой.
  2. Удаление царапин феном.
  3. Маскировка царапин при помощи спец. карандашей.
  4. Полировка поверхности.
  5. Капремонт – комплексное мероприятие, предполагающее проведение зачистки пластика, его грунтование, последующее окрашивание и, при необходимости, лакирование.

Избавиться от мелких царапин на панели приборов либо других пластиковых поверхностях можно при помощи зажигалки. Поджигаем зажигалку, подносим к проблемному участку, проводим вдоль царапины открытым огнем пару раз. Операцию следует выполнять очень аккуратно. Специалисты советуют для начала потренироваться на ненужном куске пластика. И только после того, как рука будет набита, приступать к работам в салоне.

После нагревания пластиковой детали ждем несколько минут. Она должна полностью остыть. Если дотронуться до пластика сразу после его нагрева, высока вероятность получения ожога. Когда ремонтируемая деталь остынет, смачиваем ватный тампон в спирте и убираем с его помощью сажу с поверхности. Смотрим на результаты работы. Царапина сгладилась? Нам повезло, можно переходить к следующему дефекту. Если же зажигалка не смогла исправить проблему, лучше попробовать другие способы восстановления.

Нередко удается убрать царапины с любого пластика посредством фена. Совсем не обязательно применять для этих целей мощный строительный инструмент. Подойдет и бытовой фен для сушки волос. Его мощностного потенциала вполне достаточно.

Перед использованием фена хорошо очищаем поверхность из пластика от грязи и пыли, применяя либо обычное моющее средство, растворенное в воде. Ждем, когда деталь высохнет. Затем включаем фен на минимальную мощность и подносим его к участку, который нуждается в ремонте. Внимательно смотрим на то, как пластик реагирует на горячий поток воздуха. Если никакого эффекта от воздействия не заметно, повышаем мощность фена и подносим его чуть ближе к царапине. Как правило, небольшие трещинки начинают уменьшаться в размерах или затягиваться буквально на глазах. После остывания нагретой поверхности рекомендуем дополнительно выполнить ее полирование.

3 Специальные средства для избавления от глубоких дефектов

Полировка плоских поверхностей считается безопасным методом удаления царапин. Она осуществляется с помощью абразивных паст (Atas Plak, Дисплекс, Disk Repair и других), которые разрабатываются именно для обработки пластика. Абразивы для полировки лакокрасочного покрытия автомобилей использовать нельзя. Они деформируют податливый и мягкий пластик. Полировку допускается выполнять шлифмашинкой либо вручную. В первом случае агрегат выставляется на минимальную скорость вращения. А сам процесс удаления царапин выглядит так:

  1. моем пластиковую поверхность;
  2. наносим на деталь средство для удаления дефектов (в нашем случае пасту-абразив);
  3. когда нанесенный состав преобразуется в светло-серый налет, приступаем к полировке. Процедура выполняется до тех пор, пока царапина не исчезнет;
  4. очищаем приборную панель или другую поверхность от остатков пасты, моем отреставрированный пластик.

Для маскировки изъянов в салоне машины можно использовать и специальные маркеры (карандаши). Работать с ними просто и удобно. Они дают возможность заделать глубокие трещины. Но такие средства имеют серьезный недостаток. Качественные карандаши стоят дорого. А использовать дешевые подделки из Китая не имеет особого смысла. Толку от них не будет никакого.

Эксперты в области ремонта пластиковых салонов современных транспортных средств рекомендуют применять маркеры под упомянутыми выше брендами Disk Repair и Дисплекс . Карандаш представляет собой небольшой флакон со спец. составом. Нам нужно всего лишь хорошо очистить поверхность реставрируемой детали, а затем заполнить царапину средством из маркера. Дефект просто-напросто исчезнет! Останется только удалить излишки средства и выполнить полировку отремонтированной поверхности.

4 Капремонт пластиковых изделий – если другие способы не помогают

Если заделать пластик не удается ни по одной из вышеприведенных методик, остается выполнить окрашивание проблемной детали. Операция длительная и трудоемкая. Нам придется демонтировать деталь и вынести ее из салона. Если попытаться покрасить пластиковый элемент внутри машины, есть вероятность загрязнения обшивки.

После демонтажа последовательно выполняем следующие действия:

  1. очищаем пластиковую деталь;
  2. если дефектный элемент имеет плоскую поверхность, шлифуем его. Эту процедуру лучше всего производить мелкозернистой наждачкой;
  3. обрабатываем отшлифованную поверхность грунтовкой для пластика. Наносим два слоя состава;
  4. если грунт не перекрывает глубокие царапины, заполняем их шпаклевкой.

После этого можно приступать к . Используем подходящую по цвету краску, ориентируясь на инструкцию производителя по ее применению. Окрашенную поверхность можно дополнительно покрыть лаком.

Теперь вы знаете все способы устранения царапин в салоне транспортного средства. Выбирайте подходящий!

Случайные царапины на пластике в салоне авто появляются регулярно. Как в домашних условиях самостоятельно удалить полосы на пластике? Глубина повреждения легко определяется невооруженным глазом или осмотром с помощью увеличительного стекла.

Справиться с неглубокими повреждениями можно с помощью:

  • полиролей,
  • антицарапина,
  • полировочных паст,
  • карандашей от царапин,
  • работы специалиста СТО,
  • сподручных средств (фен, зажигалка).

Совет: осмотр царапин проводить в дневное время на улице, или в помещении с хорошим освещением.

Основное свойство пластика — размягчение под воздействием высокой температуры. Поверхность под ремонт необходимо вымыть, высушить. Постепенно нагреть ее феном. Мелкие черточки под действием тепла сглаживаются, становятся незаметными. Глубокие – не исчезают, но немного сглаживаются. При помощи фена удаление царапин рекомендуется на гладком пластике салона авто. На «пупырчатом» искажается вся текстура, и вид пластика только ухудшится.

Удаление неглубоких шероховатостей на пластике зажигалкой

Полирующее средство Displex предназначено для маскировки и удаления царапин на экране приборной доски авто. Паста справляется с мелкими полосами на экране ноутбука. Displex в красном тюбике прекрасно маскирует появившиеся царапины на пластике в салоне авто. При полировке средством Displex® поверхность поддается воздействию микрочастиц пасты.
Частицы пластика попадают в полость царапины и закупоривают ее собой. В итоге полосы нашим зрением не фиксируется, — паста убирает на границах преломления царапины оптические искривления.

Применение: наносится Displex круговыми движениями с помощью хлопчатобумажной ткани, ватного тампона (диска), детской пеленки. Процедура занимает 2 минуты. Если царапина видна, повторите протирание полирующими движениями. Общая сумма затраченного времени составит 20-40 минут. Зависит от величины и глубины повреждения.

Более глубокие дефекты устраняются непросто, в несколько этапов.

Удаление глубоких царапин на пластике в салоне автомобиля

Потребуется небольшой кусочек пластмассы, аналогичный ремонтируемому участку. Взять с внутренней поверхности пластика (от перегородок). Этим мы не нанесем вреда конструкциям деталей.
Пластик растворить в дихлорэтане или в другом растворителе (по типу пластика). Полученный раствор аккуратно нанести на царапину. Пока не застыла ремонтируемая поверхность, ей можно придать текстуру пластика и любую форму.

Полировка пластика не приводит к полному исчезновению царапин, только освежит его вид. Совсем неуместна на шероховатой, матовой поверхности. Пороги и дверные холдинги полировке и ремонту не подлежат. Детали заменяются на новые.

Удаление больших царапин:

  • на поврежденное место нанести состав, заполняющий царапину. Подбирается он по типу и свойствам пластика;
  • аккуратно зашкурить заполненное повреждение;
  • после восстановления нанести фактурный узор на пластик салона авто. Для этого часть неповрежденной поверхности покрыть гелем-пластификатором. После застывания снять гель, полученный рисунок перенести на восстанавливаемое место;
  • выполнить колеровку и окрашивание.

Совет: удаление царапин на пластике в салоне автомобиля — довольно сложный процесс. Не уверены в своих умениях и силах, – воспользуйтесь услугой «Затирка царапин». Такая работа выполняется на многих СТО и автомойках.

Чтобы легко устранить царапины и потертости на любой пластиковой поверхности, нужно действовать максимально аккуратно и соблюдать инструкции к готовым составам, поскольку не все полироли подходят для пластика. Существует множество способов привести поврежденную поверхность к первоначальному идеальному виду. Некоторые из них помогут только замаскировать царапины, а другие - избавиться от них полностью.

    Показать всё

    Использование специализированных средств

    В продаже есть масса различных средств, предназначенных для устранения повреждений на пластиковых поверхностях. Их можно найти как в автомагазинах, так и в салонах сотовой связи. Выбирать средство следует с учетом характера повреждения:

    • Мелкие царапины и потертости легко устраняются при помощи полировочных составов.
    • Глубокие повреждения требуют нанесения грунтовки и последующего заполнения царапины специальной пастой.

    Следует учесть, что для крупных царапин подходят цветные пасты в тон поверхности, позволяющие без следа замаскировать повреждение. Незначительные царапины можно устранить с помощью бесцветных составов.

    Методы полировки стекла часов от царапин и других повреждений в домашних условиях

    Как заполировать царапины

    Чтобы заполировать мелкие царапины, подойдут следующие средства:

    • Полироль для компакт-дисков "Disc Repair".
    • Средство для полирования дисплеев мобильных телефонов "Displex". Подходит также для дисплеев часов, КПК и т. д.
    • Паста для полировки пластиковых деталей автомобиля (с самой малой зернистостью).

    Перед тем как приступить к полировке, поверхность следует обезжирить при помощи спирта. Полировать следует хлопковой тряпкой до тех пор, пока царапины не исчезнут.

    Как убрать царапины в салоне автомобиля

    Для удаления царапин с поверхностей в салоне авто существует несколько методов:

    • применение строительного фена;
    • использование полирующих составов;
    • обработка царапин с помощью специального карандаша;
    • капитальный ремонт пластиковой детали.

    Выбор конкретного метода зависит от серьезности повреждения и от характеристик пострадавшей поверхности.

    Устранение повреждений термофеном

    Вначале надо тщательно вымыть поверхность с помощью моющего средства. После высыхания пластика нужно включить фен, установив на нем минимальную мощность, и направить на проблемный участок. Если с поверхностью ничего не происходит, то мощность аппарата надо увеличить, чтобы пластик начал слегка плавиться.

    В результате повреждения либо исчезнут полностью, либо значительно уменьшатся и их можно будет устранить полированием.

    Данный способ подходит не только для деталей салона авто, но и для пластиковых частей мопеда и других изделий.

    Полирование

    Для полирования понадобится абразивная паста, предназначенная для пластика.

    Составы, разработанные для лакокрасочных покрытий, для этой цели не подходят.

    Чтобы убрать царапины с пластика, следует:

    1. 1. Тщательно отмыть поверхность и полностью высушить.
    2. 2. Нанести на проблемные места абразивную пасту и выждать определенное время, указанное в инструкции, паста должна превратиться в твердый налет.
    3. 3. Полировать поверхность круговыми движениями при помощи специальной ветоши до полного исчезновения пасты.

    В конце пластик нужно аккуратно вымыть мягкой тряпкой.

    Специальный карандаш

    Это самый простой и быстрый способ устранения царапин с пластика в салоне и на бампере автомобиля или пластиковых частей скутера. Если карандаш приобретается для реставрации цветного пластика, необходимо правильно подобрать его тон.

    Алгоритм удаления царапин:

    1. 1. Проблемные места надо тщательно очистить и высушить.
    2. 2. Заполнить карандашом все царапины и подождать определенное время (согласно в инструкции).
    3. 3. Удалить излишки, отполировать поверхность.

    Капремонт детали из пластика

    Если пластиковая деталь сильно поцарапана и потерта, можно прибегнуть к капремонту. Для этого поврежденную панель надо извлечь из авто, помыть и отшлифовать с помощью наждачной бумаги (если поверхность детали рельефная, то в шлифовке она не нуждается). Далее:

    1. 1. Следует покрыть деталь специальной грунтовкой, которая выпускается в форме спрея. Она наносится в 2-3 слоя с перерывами для высыхания.
    2. 2. Далее выровнять загрунтованную поверхность мелкой наждачной бумагой.
    3. 3. Если царапины очень глубокие, их надо заполнить шпатлевкой.
    4. 4. После этого деталь следует покрыть краской подходящего оттенка.

    Как убрать царапины с телефона

    В случае повреждения экрана телефона, лучше не рисковать, пытаясь привести дисплей в порядок при помощи домашних средств. Необходимо использовать специальные составы для полировки дисплеев. Но они не помогут замаскировать только мелкие царапины.

    Чтобы убрать царапины с пластиковых деталей телефона, можно использовать зубную пасту:

    1. 1. Небольшое количество пасты или зубного порошка, разведенного водой до состояния кашицы, надо нанести на проблемные участки и втереть круговыми движениями.
    2. 2. Подождать до полного высыхания пасты.
    3. 3. Вытереть экран ватным диском, смоченном в чистой воде.

    Другой действенный способ - использовать автомобильный полироль: средство нужно нанести на мягкую ткань и натирать пластик до исчезновения царапин.

    Если на телефоне появились значительные повреждения, лучше обратиться в сервисный центр.

    Устранение царапин с пластиковых поверхностей ноутбука

    В некоторых ноутбуках крышка выполнена из глянцевого пластика. На такой поверхности часто появляются микроцарапины.

    Справиться с ними в домашних условиях можно следующим образом:

    1. 1. Аккуратно стереть пыль с пластиковых поверхностей, протереть влажной салфеткой, а затем из микрофибры.
    2. 2. Небольшое количество пасты Displex или Digitex нанести на царапину и протереть мягкой тканью или ватой. Если повреждение не исчезло полностью, следует снова нанести средство и отполировать.

    Этот способ нельзя использовать для обработки экранов LCD. Частички полировочной пасты могут повредить LCD-матрицу.

    Как убрать царапины на очках

    Устранить царапины на очках помогут следующие подручные средства:

    1. 1. Полироль для изделий из серебра. Небольшое количество средства надо нанести на очки и протирать тканью из фибры до устранения дефектов.
    2. 2. Полироль для мебели и вазелин. Следует приобрести состав для полировки деревянной мебели и протереть им линзы. После этого нанести на мягкую ткань немного вазелина и обработать поверхность.
    3. 3. Средство для автомобильных стекол. Составом надо обработать поврежденные участки, используя мягкую салфетку. Он сделает потертости невидимыми, и линзы в дальнейшем будут меньше запотевать.

    Данные методы позволяют лишь сделать повреждения незаметными, но не убрать их полностью. Окончательно избавиться от мелких дефектов можно только с помощью абразива для стекла, который используется в живописи. За счет присутствия в составе плавиковой кислоты это средство полностью устраняет царапины. При такой обработке антибликовое покрытие очков разрушается, но сами линзы не повреждаются.

    Применяется абразив следующим образом:

    1. 1. Для защиты рук следует надеть резиновые перчатки.
    2. 2. Положить линзы в емкость и наполнить ее абразивом.
    3. 3. Подождать 5 минут, после чего прополоскать линзы под краном.
    4. 4. Предметы, с которыми контактировал абразив, сразу нужно выбросить.

    В результате линзы станут идеально гладкими, и улучшится видимость.

Как бывает обидно, когда на недавно купленной машине появляются царапины и обшарпанность на пластиковых элементах салона. Автомобилю всего несколько месяцев, а из-за пары-тройки царапин на видном месте кажется, что что машина таксовала лет десять. Но впадать в уныние или ехать в магазин, чтобы заказать новый пластик, торопиться не стоит, есть пара несложных способов, которые позволяют удалить или хорошо замаскировать результаты неаккуратной эксплуатации.

Конечно, не всех волнует поцарапанный пластик в салоне, да и вообще, что в нём творится, главное для них, чтобы ехала машина. Но для многих, особенно купивших новый автомобиль, такие вещи сильно выбешивают. Самый простой вариант, это отогнать машинуна СТО в руки профессиональных мастеров. Они либо отреставрируют, либо заменят повреждённые пластиковые элементы. Однако этот вариант и самый дорогостоящий. Но для эстетов такая жертва оправдана, тем более, если пластик изначально был с узором или сложной фактурой, рифлением, то восстановить изначальный внешний вид не получится.

Как замаскировать царапины

Для рифлёных пластиковых элементов есть один способ самостоятельно восстановить внешний вид – использование специального маскирующего карандаша. Но это в том случае, если царапины мелкие. Карандаш – звучит не так, как на самом деле выглядит инструмент. По сути, это ёмкость со специальной жидкостью. Трудность использования карандаша заключается в точном подборе цвета, бывает сложно угадать и попасть в тон. Эта жидкость заполняет царапину, застывая в ней, и сливается с фоном пластика. Всё, царапина в глаза не бросается.

Маскировка царапин на пластике феном

Обязательно перед началом процедуры следует промыть и обезжирить то место, которое планируется реставрировать.

Если пластик гладкий, и царапины неглубокие, то можно использовать для их удаления фен. Подойдёт мощный бытовой аппарат, но лучше, конечно, разжиться промышленной моделью. Процесс реставрации с помощью фена довольно прост, в основе механики этого действа лежит свойство пластика при нагревании размягчаться и, как вода, самостоятельно затягивать мелкие неровности. Здесь главное, не слишком усердствовать в нагревании, чтобы пластик случайно не потёк. Лучше иметь увеличительное стекло, через которое внимательно наблюдать, как размягчается пластик.

Удаление царапин с помощью зажигалки

Если вы экстремально экономный, и уверенность в себе зашкаливает, то можно эту операцию провернуть с помощью обычной зажигалки. Принцип тот же, нагреваем пластик, он размягчается и затягивает царапины. Но следует учесть специфику способа, поскольку открытое пламя несколько по-другому воздействует на поверхность. Лучше сначала потренироваться на схожих кусках пластика для пущей уверенности. На всякий случай перенесите из багажника огнетушитель, чтобы не случилось трагедии.