Как выбрать минивэн для семьи. Какие машины мало теряют в цене и выгодны для перепродажи

Минивэны пользуются немалой популярностью: покупку такой машины рассматривают, как правило, для использования в большой семье. Просторный салон, огромный багажник, высокий уровень комфорта – все это характерные черты минивэнов. Именно такие авто и будут рассмотрены в этом обзоре. Сравним Renault Espace, Toyota Previa, Honda Shuttle и Volkswagen Sharan.

Renault Espace – первый в своем классе

Этот минивэн от французского производителя можно считать родоначальником класса. Впервые увидев свет в 1984 г., он привлек внимание многих покупателей, желающих получить просторный и практичный автомобиль.

Одной из главных особенностей модели, сыгравшей важную роль в формировании ее популярности, является ровный пол сзади, что существенно влияет на удобство и комфорт эксплуатации минивэна.

Наиболее распространенными на наших дорогах на сегодняшний день являются Renault Espace третьего (1996-2002 г.в.) и четвертого (2002-2006 г.в.) поколений.

Начиная обзор с Renault Espace 3 поколения, стоит сказать, что своеобразным достоинством этого минивэна является кузов, изготовленный из полимера. Все детали внешней отделки кузова, за исключением капота, – пластиковые. Это весьма веский аргумент для тех, кто хочет машину "чтобы не гнила". Такой кузов не боится сколов краски, глубоких царапин и повреждений.

На машины третьего поколения устанавливались следующие варианты силовых агрегатов.

Что касается четвертого поколения, то при его производстве были применены традиционные – металлические - кузовные детали, которым свойственны классические недостатки и достоинства. Линейка двигателей практически идентична третьему (был добавлен 3,5-литровый бензиновый агрегат). Совместно с этими ДВС используются МКПП или гидротрансформаторные автоматы: все коробки хорошо известны специалистам отечественных СТО и в случае необходимости ремонтируются буквально "с закрытыми глазами".

Решив приобрести Espace, вы получаете автомобиль, подвеска и кузов которого отлично приспособлены к отечественным условиям эксплуатации. В целом модель получилась вполне надежной и относительно недорогой в плане содержания и технического обслуживания. Но есть здесь и свои слабые места, на которые стоит обращать внимание при покупке.

Электрика.

Как и любой другой "француз", Espace "напичкан" всевозможными электронными системами. И если за ними не ухаживать должным образом, возможны сбои в работе. Слабым местом машин после 2006 года является приборная панель с газоразрядным индикатором, срок службы которого невелик. Выявить проблемы с электрикой можно при помощи компьютерной диагностики, а также путем наружного осмотра (подгоревшие и окислившиеся контакты, повреждения проводов, скрутки изоленты – все это может говорить о проблемах);

Система охлаждения.

Часто владельцы дизельных авто жалуются на то, что расширительный бачок трескается. В результате может произойти утечка ОЖ и перегрев двигателя. Определить течь бачка довольно просто: внешние повреждения или следы ремонта, а также низкий уровень (и не всегда ниже нормы, т.к. течь может быть выше отметки "min") ОЖ в нем. Если же вы купили авто, у которого с этим элементом все в порядке, просто не закрывайте пробку бачка слишком плотно. Это поможет избежать его повреждения из-за повышенного внутреннего давления.

Еще одно "больное место" - контакты вентиляторов, которые склонны к закисанию. Определить это можно визуально, а решается проблема при помощи обычной "WD-шки" или иного вещества с подобными свойствами;

Турбины.

Бытует мнение, что турбина двигателя 1,9 dCi "впереди планеты всей" по ненадежности. Поэтому ей стоит уделять особое внимание при покупке и эксплуатации минивэна Эспейс. Субъективно определить неисправность турбины здесь можно, как и в любом другом авто (следы масла, посторонние звуки, потеря тяги, провалы и пр.). Но лучше потратиться на диагностику, чем потом отдавать немалые деньги на ремонт "умершего" турбонагнетателя.

В остальном же проблем с этой машиной минимум: проводите регулярное техническое обслуживание, и минивэн будет служить вам долгое время. А если понадобится ремонт или восстановление, проблем с поиском запасных частей нет: на разборках и в магазинах можно найти все.

Купить Renault Espace 3 и 4 поколений на сегодняшний день можно в пределах 80 000 000 – 140 000 000 млн бел. руб. Естественно, все зависит от комплектации и технического состояния конкретного экземпляра. Если вашей семье мало стандартного минивэна, можете выбрать удлиненный вариант Espace с приставкой Grand, получившей увеличенную на 20 см колесную базу, что увеличивает багажное отделение даже при наличии всех 7 мест.

Toyota Previa – относительно редкий гость на наших дорогах

Этот минивэн японского производителя встречается на наших дорогах довольно редко. Его главная особенностьнемалые размеры. В отличие от предыдущего автомобиля, здесь нет коротких и длинных модификаций: все варианты "Превии" рассчитаны на 7 или 8 человек. Из-за его габаритов многие рассматривают этот автомобиль не только как семейный, но и как коммерческий.

В указанный ранее временной период укладываются сразу 3 поколения этого авто:

- второе (2000-2004 г.в.);
- рестайлинг второго поколения (2004-2005 г.в.).

Есть у Toyota Previa существенные отличия от родоначальника класса в техническом плане. Двигатели этого японца имеют цепной привод ГРМ, который, как известно, характеризуется долговечностью (если повезет, "цепь" отходит 300 000, а то и более километров). Также есть модификации минивэна с полным приводом (раздатка с вискомуфтой в межосевом дифференциале). Система полного привода, по отзывам специалистов, характеризуется очень и очень высокой надежностью.

Что касается выбора силовых агрегатов, то производитель оснащал этот автомобиль бензиновыми моторами 2,4 и 3 литра, либо 2-литровыми дизелями. Нареканий по работе всех этих моторов у владельцев практически нет. А вот с обслуживанием этих машин придется повозиться. И обусловлено это расположением двигателя машины: открыв капот, вы его не найдете, так как размещается мотор продольно за передней осью (да еще и уложен набок). А номер силового агрегата, к примеру, расположен под лючком, находящимся со стороны "штурманского" кресла (да еще и смотреть нужно под определенным углом). В общем, обычным гаражным мастерам будет довольно сложно совладать с этим авто.

Вообще "Превиа" не предназначена для непрофессионального обслуживания. Даже для простой, казалось бы, процедуры – замены передней стойки амортизатора - придется отсоединять тормозные шланги. Одним словом, техническое обслуживание и ремонт этого минивэна может влететь в копеечку. К тому же в связи с небольшой распространенностью этой модели на наших дорогах могут возникнуть трудности с поиском необходимых запасных частей. Это же касается и последующих поколений авто. Но если эксплуатировать машину "с головой", она вам ответит взаимностью: все-таки тойотовская надежность не миф.

Серьезных проблем при эксплуатации этих машин не возникает. Но при покупке б/у Toyota Previa стоит обратить внимание на следующие моменты:

Сальник коленвала служит порядка 120 000 км. После этого он начинает потихоньку течь. Стоит, конечно, он копейки, но вот с заменой придется повозиться. Определить проблему можно по наличию следов подтекания. ну а решить – путем замены, операция достаточно трудоемкая;

- "родные" лямбда-зонды подвержены преждевременному выходу из строя в наших условиях. Но это, в принципе, касается почти всех иномарок. Определить неисправность "лямбды" можно при помощи компьютерной диагностики. Ну, или если есть возможность поездить на авто длительное время, косвенно на выход из строя этого датчика может указывать увеличенный расход топлива;

Течь редуктора заднего моста на автомобилях ранних годов выпуска после достижения пробега 200 000 км. Если вовремя не принять меры, придется менять мост в сборе, что будет стоить недешево, учитывая редкость авто. Определить проблему вы можете по наличию подтекания, а также по характерным шумам во время езды.

Объявления о продаже Toyota Previa на отечественных ресурсах – не такое уж распространенное явление. Поэтому выбирать вам придется из небольшого количества вариантов. При покупке тщательно проверяйте техническое состояние машины, чтобы не тратить на нее потом немалые суммы. Диапазон цен на "Превии" указанных поколений на нашем рынке колеблется в пределах 115 000 000 – 200 000 000 бел. рублей.

Honda shuttle: если вы хотите минивэн на автомате

Этот автомобиль – еще более редкий гость на дорогах РБ. И вызвано это как минимум двумя факторами:

Для него предлагались только бензиновые моторы (2,2- и 2,3-литровые);

- "Шаттл" выпускался только с автоматической коробкой передач.

У модели на европейском рынке самая небогатая история из всей рассматриваемой сегодня четверки. Производство и продажи Honda Shuttle осуществлялись всего лишь с 1995 по 2001 г.

Среди особенностей этого автомобиля стоит выделить то, что из всего квартета он позиционировался производителями не как минивэн, а как универсал. В итоге довольно часто встречается информация о том, что Shuttle – это минивэн-универсал.

Как и в случае с предыдущей моделью, при покупке Honda Shuttle нужно готовиться к тому, что из-за редкости авто его техническое обслуживание и ремонт могут быть недешевыми. "Подливает масла в огонь" и сложная задняя подвеска, перебрать которую недешево.

Что касается удобства салона, то по этому показателю "Шаттл" можно поставить в число лидеров. Его отличие – продуманная и очень удобная трансформация салона: третий ряд сидений складывается в ровный пол, а второй – по типу книжки.

Автомобиль очень надежен и практичен в эксплуатации. Единственный недостаток, который отмечают его владельцы – проблемы с поиском запасных частей. Да и возраст (самый молодой экземпляр, который можно найти – 2001 г.в.) тоже делает свое дело: покупать такой старый автомобиль, да еще и довольно редкий (каталог объявлений Honda Shuttle, мягко сказать, скромен), решатся далеко не все. Зато обойдется вам такая покупка в 70 000 000 – 100 000 000 белорусских рублей.

Volkswagen Sharan – его знают все

VW Sharan, как и любой другой автомобиль марки Volkswagen, является одним из лидеров в своем сегменте [^] . Он находится на первых позициях и по уровням продаж в Европе. Этот минивэн самый небольшой среди рассматриваемых, однако его популярность не позволяет обойти его стороной. В интересующий нас период попадают автомобили первого (1995-2000 г.в.) и первого рестайлингового поколения (2003-2010 г.в.).

Что касается силовых агрегатов, устанавливаемых на этот автомобиль, вниманию покупателей предлагались 3 бензиновых ДВС (1.8, 2 и 2.8 л) и один турбодизель 1.9 л. Первое поколение оснащалось 5МКПП или автоматом, а после 2004 года 5-ступенчатая механика уступила место 6-ступенчатой.

Volkswagen Sharan, как и его японский "коллега" Toyota Previa, доступен как с моно-, так и с полным приводом. Полный привод предусмотрен для автомобилей первого поколения с бензиновым двигателем 2.8 л, и для рестайлинговых авто все с тем же 2.8-литровым мотором или дизельным агрегатом.

На фоне других автомобилей "Шаран" выделяется следующими особенностями:

Пресловутое немецкое качество отделочных материалов, комфорт и безопасность. Хотите боковые подушки безопасности – пожалуйста, вам нужен навигатор – нет проблем (только после рестайлинга), хотите элементы отделки под дерево – и этим "Шаран" может похвастаться;

Просто огромный выбор модификаций. На рынке представлены различные 5- и 7-местные версии минивэна: от бюджетных семейных вариантов до машин в комплектации Highline со спортивными сиденьями, Алькантарой и тончайшей кожей в салоне, ореховыми панелями и пр.

Несмотря на воспетую многими автолюбителями надежность этого авто, у него есть и минусы. Поэтому при покупке "Шарана" обращайте внимание на следующие моменты:

Состояние турбины дизельного двигателя и насос-форсунок (стоят недешево). В отечественных условиях эксплуатации при отсутствии надлежащего ухода они часто выходят из строя. С выявлением этой проблемы здесь все как у всех: следы масла, провалы при наборе скорости, данные компьютерной диагностики. С ремонтом та же картина - придется неплохо потратиться;

Небольшой ресурс опорных элементов передних стоек амортизатора (характерно для дорестайлинговых машин), которые выхаживают 30-35 тысяч км. Для определения этой "болячки" попросите кого-нибудь покрутить руль, а сами послушайте, как на это отзываются опоры: если есть хруст или иные нежелательные звуки, это может говорить о неисправности. Благо ремонт стоит не очень дорого;

Слабая устойчивость к коррозии трубок заднего контура кондиционера и его радиатора: они попросту прогнивают со временем. Также слабое место – компрессор кондиционера. Если кондиционер "не холодит" как надо, это может говорить о проблеме. А вообще лучше это дело проверить на СТО при помощи специального аппарата, определяющего герметичность системы. Если он покажет утечку, специалисты смогут определить ее место при помощи УФ-лучей, в которых хладагент кондиционера отлично просматривается;

И для дорестайлинговых машин, и для авто после рестайлинга проблемное место – маховик АКПП. Его выход из строя – одна из наиболее распространенных проблем этого минивэна. Определить "болячку" можно по рывкам при переключении, а также при смене режимов (с D на P, на R и пр.). Также о том, что маховик "умирает", могут говорить и вибрации в АКПП. Решить проблему легко: АКПП "Шарана" смогут перебрать на любом сервисе, но цена такого ремонта многим может показаться немаленькой.

Учитывая популярность "Шарана" (чтобы просмотреть все объявления о продаже VW Sharan в каталоге, нужно потратить немало времени), проблем с его обслуживанием и ремонтом у вас не возникнет. Любой автосервис или гаражный мастер запросто справится практически с любой проблемой, которая может возникнуть при эксплуатации этого автомобиля.

Стоимость авто, учитывая множество комплектаций, колеблется в очень широких пределах: от 70 до 250 млн бел. руб.

Вывод

Так какой же из минивэнов выбрать? Навязывать какую-то одну модель мы не будем, ведь все зависит от потребностей покупателя.

VW Sharan и Renault Espace – наиболее распространенные модели на нашем рынке. Их выбирают те, кто ценит практичность, недорогое обслуживание и не стремится выделиться из толпы.

Toyota Previa - вариант для тех, кому важно получить авто с интересной внешностью и при этом вместительным и комфортным салоном. Если вы не боитесь сложностей с покупкой запасных частей, ставя во главе угла комфорт и большой объем салона, – это ваш выбор.

Honda Shuttle – очень надежный автомобиль. Он подойдет тем, кто не боится покупать "старичка" (хоть и за небольшие деньги) и сможет обеспечить ему надлежащий уход. "Шаттл" обязательно ответит вам взаимностью, работая без каких-либо проблем на протяжении долгого времени.

В настоящее время, очень популярными становятся минивэны. Поэтому, идея собрать наиболее ярких представителей и провести их тест-драйв в различных условиях, родилась сама — собой. Конечно же, и выбор пал, на популярных представителей однообъемников: Opel Zafira Tourer, Mazda5, Chevrolet Orlando, Citroen C4 Picasso, Volkswagen Touran.

Водители их любят не только за огромное количество внутреннего пространства, возможности трансформации салона на все случаи жизни, но и за комфорт, управляемость и надежность. А вот выбрать представителя, с лучшими показателями цена\качество, оценить управляемость, начинку — достаточно сложно. Но попробуем разобраться вместе. Для этого поочередно проедем на каждом из автомобилей, проведем испытание грязью, дождем, бездорожьем и идеально ровными шоссе.

Итак, оценку будем проводить по таким основным параметрам, как:

  • управляемость, на разных покрытиях, в любую погоду и при любой скорости;
  • комплектация и отделка салона;
  • комфортабельность автомобиля;
  • безопасность для пассажиров и водителя;
  • по ценовому критерию.

Сначала произведем оценку каждого автомобиля, а затем подведем итоги и выберем наиболее приглянувшееся авто.

Обзор Chevrolet Orlando

Сначала остановимся на таком представителе семейства минивэнов, как . Посмотрев на внешний вид автомобиля, сразу же бросается его агрессивность, характерная для кроссоверов. Поэтому, отнести его к классу семейных автомобилей на первый взгляд достаточно трудно. Огромный бампер и решетка радиатора откладывают отпечаток.

Но посмотрев на него сбоку – становиться сразу ясно, что это семейный автомобиль: длинная база, высокая крыша.

Салон Chevrolet Orlando очень большой, в нем чувствуешь себя как дома. Сиденья расположены в три ряда, причем каждый последующий немного выше предыдущего. Трансформации салона предельно просты. В нем нет всяких потайных ящиков, или сдвижных сидений второго ряда.

Передняя панель простая, а верхнюю часть консоли занимает активный дисплей. За блоком управления, расположен потайной бардачок, в котором находиться огромное количество выводов для подключения аудиоустройств. Установленный на него двигатель объемом 1.8 литра, показывает вполне сносную динамику. А вот с коробкой что-то не так. В спокойном режиме к ее поведению можно привыкнуть и, в общем-то, неплохо. Но стоит нажать сильнее на педаль акселератора — и передачи включаются как бы нехотя, двигатель работает около красной зоны, однако толку от этого почти никакого. Можно, конечно, переключать передачи и вручную, но вот тогда какой смысл от , если все — равно сам переключаешь передачи. Поэтому, если нужен достаточно резвый авто – лучше брать на механике. Также не очень порадовало очень легкий, и при малейшем движении уводит машину. Подвеска Chevrolet Orlando достаточно энергоемкая, и с легкостью проглатывает ухабы и неровности. В входит 4 подушки безопасности и антиблокировочная система.

Итоги:

  • динамика посредственная, при достаточно мощном двигателе. Причина кроется в не очень качественной работе автоматической коробки переключения передач;
  • трансформации салона просты и продуманны;
  • вполне комфортный автомобиль. Может только слегка не хватает более качественной шумоизоляции моторного отсека.

Расставим оценки Chevrolet Orlando:

Салон – 8 Комфортабельность – 7 Безопасность – 7 Управляемость – 6

Обзор Opel Zafira Tourer

Следующим в нашем списке числиться Opel Zafira Tourer. Как можно сразу же заметить, конструкторы потрудились над ним на славу: эффектные передние фары в виде бумерангов, интересные задние фонари (особенно завораживающе смотрятся в светодиодном исполнении).

А , помогающих водителю, просто удивляет. В Opel Zafira Tourer установлены следующие «электронные новинки»:

  • система контроля слепых зон;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • адаптивная система головного освещения AFL+;
  • система распознавания дорожных знаков;

Система контроля слепых зон поможет при перестроениях из полосы в полосу в плотном потоке, или при движении в автоколонне. Адаптивный круиз–контроль будет следить за расстоянием до впереди идущего автомобиля, и примет меры, по снижению скорости, если дистанция станет меньше установленного предела.

После того, как препятствие исчезнет – автомобиль самостоятельно наберет скорость до прежнего уровня. Система головного освещения AFL+, при движении в темное время суток, будет автоматически изменять форму пучков света фар, для того, чтобы избежать ослепления водителя, навстречу идущего транспорта. В данном автомобиле еще много всяких интересных «штучек», однако, вернемся к рассмотрению его функциональности.

Передняя панель сделано добротно, из качественных материалов. Явного нагромождения кнопок на панели и консоли не наблюдается: все хорошо скомпоновано, расположение кнопок простое и не требует много времени, чтобы разобраться. Достаточно просто можно договориться и навигатором. Однако недостатком, является то – что он не сенсорный. Поэтому, управляться с ним придется с помощью кнопок, что не очень удобно.

А вот возможностям трансформации салона и багажника можно позавидовать. В Opel Zafira Tourer была использована система Flex7. Формула посадки 2-3-2. Возможности регулировок первого и второго ряда – просто огромные. Так что пассажирам удастся создать для себя наиболее комфортные условия. Сиденья второго ряда могут складываться полностью, а может сложиться только среднее, образовав при этом удобный подлокотник. Они же могут и двигаться относительно центра автомобиля. Передние сиденья авто регулируются по: высоте, длине, жесткости, углу наклона спинки сиденья, боковой поддержке. А вот на заднем ряду сидении явно тесновато. Если подростки, там будут сидеть достаточно удобно, то у взрослых, ноги будут упираться в спинку переднего сиденья.

В , можно сложить третий ряд сидений (пол при этом будет абсолютно ровным), потом второй, а если и этого мало – еще и переднее пассажирское сиденье. Такие трансформации позволят владельцу автомобиля перевозить грузы внушительных размеров, без дополнительных трудностей. Вот только с самим процессом трансформации необходимо разобраться. Особое внимание следует уделить переднему подлокотнику: первая ниша спрятана за шторкой, подстаканники установлены на алюминиевых направляющих, которые позволяют их использовать, когда необходимо, а когда нет – они не видны. Третья полка находится под верхней крышкой подлокотника. Еще одним приятным сюрпризом от Опель, является панорамная крыша. Высота подъема ее, регулируется по желанию владельца. Вместе с ней и поднимаются солнцезащитные козырьки.

В движении двухлитровый турбодизель, показал все свои хорошие стороны. Машина показывала отличные тяговые характеристики и неплохую динамику разгона. Шума, от дизельного мотора, создается не намного больше, чем от бензиновых двигателей. Подвеска у автомобиля достаточно мягкая, хорошо справляется с неровностями дороги, однако и машину на трассе держит хорошо. В работе подвески предусмотрено два режима: обычный и спортивный. При работе в спортивном режиме, подвеска становиться немного жестче, что помогает лучше справляться с поворотами. А бак объемом 58 литров, позволит не задумываться о дозаправке длительное время.

Оценки Opel Zafira Tourer:

Салон – 9 Комфортабельность – 9 Безопасность – 8 Управляемость – 9

Обзор Volkswagen Touran

Эстафетная палочка перешла к представителю немецкого автопрома — Volkswagen Touran. Как говорят в народе — классические автомобили всегда в цене, а верность многолетнему качеству и надежности Volkswagen, только усиливает справедливость данного высказывания.

Осмотрев внешность салона, можно сказать, что производители авто сделали его именно классическим, а не консервативным. Внешне – достаточно симпатичный автомобильчик: интересные передние фары, короткий капот и высокий подъем кузова. По внешности, его можно определить, несомненно, к классу минивэнов.

В салоне автомобиля, наблюдается такая же скромность, как и внешне. Все без лишних излишеств – понятно и удобно. Удобочитаемая панель приборов, простая и эргономичная центральная консоль. Блок управления кондиционером также является очень простым в управлении. Вообще салон автомобиля не изобилует дизайнерскими решениями. Однако садишься в автомобиль – и ощущаешь комфорт. Педаль акселератора — напольная, что очень хорошо при длительных поездках.

Возможности трансформации салона — большие. Как пассажиры на передних сиденьях, так и на сиденьях второго ряда, можно регулировать наклон спинки, и двигаться в продольном направлении. Вынимать сидения можно в любой последовательности при демонтаже. Так что в Volkswagen Touran можно также перевозить грузы различных габаритов. Третий ряд сидений, как и в других автомобилях, для взрослых людей будет тесноват. Хотя, во время поездки за город на шашлыки, можно и потерпеть. Подлокотник передних сидений регулируется по высоте и вылету, так что комфорт водитель обеспечен.

Управляется Volkswagen Touran очень хорошо. Руль четко реагирует на команды владельца, тормоза отлично справляются с возложенной на них функцией, а подвеска достаточно неплохо сглаживала выбоины и неровности. Вот чему стоит уделить особое внимание – так это двигателю. На тестовой машине рабочий объем двигателя был всего 1,2 литра… Думаете Volkswagen Touran был «белой вороной» и тормозил всех? Не тут-то было! Моторчик, поддерживается турбонаддувом и в результате получается автомобиль со среднестатистической динамикой разгона. Конечно, ему не потягаться с 3-литровыми монстрами, но за счет такого маленького объема, расход у машины тоже маленький.

  • двигатель маленького объема, однако на динамике авто это не отразилось;
  • простой и удобный минивэн. Второй ряд сидений можно полностью извлекать из автомобиля, что значительно увеличит место. Салон простой и без излишеств.
  • приятный в движении, достаточно комфортабельный автомобиль.
  • в стандартную комплектацию входят , анти блокировочная система, ESP.

Оценки Volkswagen Touran:

Салон – 8 Комфортабельность – 9 Безопасность – 9 Управляемость – 9

Обзор Citroen C4 Grand Picasso

Внешний вид автомобиля вызывает огромное количество разговоров и споров. Встречаются как ярые противники, так и отважные приверженцы экстерьера автомобиля. Как ни странно, но кланы разделились почти поровну.

Интерьер Ситроена очень специфический. От количества перчаточных ящиков, и полочек голова идет кругом. Единственной трудностью может стать работа с системами автомобиля: кнопки управления разбросаны по всей передней панели. Сиденья второго ряда, раздельные, и могут складываться по отдельности. Что создает огромные возможности трансформации салона. Если сложить все сиденья получается довольно низкий и ровный пол.

Кстати, в Citroen C4 Grand Picasso в пятой двери есть возможность открыть стекло: данная функция поможет погрузить всякие мелочи в условиях ограниченного пространства. А вот работа коробки явно не проработана: когда от автомобиля требуется повышенная мощность (например, при подъеме в гору) – авто остается на повышенной передаче, и только когда скорость почти полностью падает – коробка начинает соображать и включает пониженную передачу. Поэтому к работе коробки придется привыкнуть. Но не стоит отчаиваться: переведя автомобиль в режим ручного управления, Citroen C4 Grand Picasso как будто оживает: появляется резвость и отзывчивость. Придется только слегка приноровиться к подрулевым лепесткам. А вот ситроенчик явно разочаровал.

При попадании в ямы авто получало жесткие удары, от которых сотрясало весь кузов: амортизаторы настолько жесткие, что не позволяют пружинам и подвеске нормально работать. Но после выезда на ровную магистраль — машина становиться комфортной. Просто огромное лобовое стекло позволяет наблюдать за всеми прелестями пейзажа. К чему еще необходимо будет привыкнуть, так это к дополнительным стойкам спереди: они закрывают обзор, и приходиться подаваться вперед, чтобы все увидеть.

Итоги:

  • двигатель достаточно хороший, вот только не хочет работать, как следует;
  • салон автомобиля достаточно просторный и функциональный;
  • работа подвески при езде по некачественной дороге оставляет желать лучшего;
  • в базовую комплектацию входит 7 подушек безопасности, антиблокировочная система, ESP.

Оценки:

Салон – 8 Комфортабельность – 7 Безопасность – 8 Управляемость – 7

Обзор Mazda 5

И вот, наконец, очередь дошла до Mazda 5. Внешне, автомобиль напоминает универсал своей приземистостью. Она слишком приземиста и имеет внешний вид, напоминающий спортивный автомобиль.

На минивэн он совсем уж не похож. Все сомнения развеются, стоит только сесть внутрь машины. Салон просторный и удобный. Также как и в «Зафире», возможно трансформировать второй ряд: оставив посередине удобный подлокотник, или карман для всяких мелочей. Третий ряд сидений отлично достается как со стороны багажника, так и со стороны второго ряда сидений. Но, как и в остальных конкурсантах, на третьем ряду тесновато.

Существенным преимуществом Mazda5 является наличие сдвижных дверей, а не распашных. Они значительно упрощают посадку и высадку в автомобиль. Также у них опускаются стекла, что очень большая редкость для сдвижных дверей. Кстати, сдвижные двери оборудованы системой электропривода, поэтому открыть дверь, можно на расстоянии с помощью брелока. Передняя панель автомобиля достаточно простая, без модных дизайнерских решений.

Может это и к лучшему. Все просто и понятно. На дороги автомобиль вел себя хорошо. Двигатель вместе с автоматической коробкой переключения передач, выполнял все прихоти водителя. Руль очень чуткий, и на малейшее движение водителя, адекватно реагировал. Единственным недостатком был низкий Mazda5. Если на трассе этого почти не заметно, то стоит выехать на грунтовку – и с пассажиром приходиться уже не переговариваться, а перекрикиваться. В оправдание Mazda5, можно только сказать, что большинство автомобилей такого класса страдает таким недостатком. В стандартную комплектацию входят 6 подушек безопасности, антиблокировочная система, система стабилизации.

Итоги:

  • двигатель и АКПП дарят владельцу вполне динамичную езду;
  • салон слегка старомоден, а оригинальная трансформация проста;
  • шумоизоляция оставляет желать лучшего.

Оценки Mazda5:

Салон – 8 Комфортабельность – 7 Безопасность – 9 Управляемость – 8

Технические характеристики минивэнов
Opel Zafira Tourer Mazda5 Chevrolet Orlando Citroen C4 Picasso Volkswagen Touran
Объём двигателя 1956 1998 1796 1598 1197
Мощность 130/4000 144/6500 141/6200 150/5800 105/5000
Максимальная скорость 195 186 185 204 185
Разгон до 100 км/ч 11.5 13.1 11.8 10 11.9
Тип привода передний передний передний передний передний
КПП 6АКПП 5АКПП 6АКПП 6 робот АКПП 6МКПП
Расход на 100 км 8.2 (город) 11.2 (город) 7.9 (город) 10 (город) 8 (город)
Длина, мм 4658 4585 4652 4470 4397
Ширина, мм 1884 1988 1836 1830 1794
Высота, мм 1660 1615 1633 1680 1634
Клиренс, мм 150 130 140 120 150
Размер шин 225/50R17 205/50R17 205/50R16 215/55R16 195/65R15
Снаряженная масса 1571 1540 1684 1480 1453
Полная масса 2150 2125 2184 2055 2080
Объём топливного бака 58 60 64 60 60
Цена от 799000 от 985000 от 719000 от 755000 от 845000

Общие оценки по показателям:

Рассмотрев все представленные модели автомобилей можно сразу же сказать – это автомобиль на все случаи жизни. Общими недостатками можно назвать:

Заключение!

  • третий ряд сидений назвать удобным сложно у всех автомобилей. Ко всему он появляется из пола;
  • быстрее всего трансформацию салона можно произвести в Chevrolet Orlando;
  • в Volkswagen Touran можно без труда удалить второй ряд сидений при необходимости.

Итак, однообъемники — универсальные автомобили и смогут вас выручить в любой момент! К этому можно только добавить, что минивэны есть в линейке почти всех производителей.

  • Новости
  • Практикум

Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает выделение 3,3 млрд рублей бюджетных средств для российских производителей автомобилей. Соответствующий документ размещен на сайте правительства. Отмечается, что бюджетные ассигнования были изначально предусмотрены федеральным бюджетом на 2016 год. В свою очередь, подписанное премьером постановление утверждает правила предоставления...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)

Новый бортовой магистральный грузовик - из флагманской серии 6520. Ноинка укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Axor первого поколения, двигателем Daimler, автоматической коробкой передач ZF, и ведущим мостом Daimler. При этом последняя ось - подъемная (так называемый «ленивец»), что позволяет «значительно сократить затраты энергоресурсов и в конечном счёте...

Объявлены цены на спортивную версию седана Volkswagen Polo

Автомобиль, оснащенный 1,4-литровым 125-сильным мотором будет предлагаться по цене от 819 900 рублей за версию с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Помимо 6-ступенчатой механики, покупателям будет доступна также версия, оснащенная 7-ступенчатым «роботом» DSG. За такой Volkswagen Polo GT попросят от 889 900 рублей. Как уже рассказывал «Авто Mail.Ru», от обычного седана...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

Московский каршеринг оказался в центре скандала

Как рассказал один из участников сообщества «Синие Ведерки», воспользовавшийся услугами «Делимобиля», компания в случае ДТП с участием арендованного автомобиля требует от пользователей компенсировать стоимость ремонта и дополнительно взимает штраф. Кроме того, автомобили сервиса не застрахованы по каско. В свою очередь представители «Делимобиль» на официальной странице в Facebook дали официальные...

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто...

Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга. В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и т.п. И, разумеется, редкая свадьба...

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 ...

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...

ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.

Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Выбор полноразмерных минивэнов и компактных мик-роавтобусов, управлять которыми можно с правами категории B, у нас все меньше. Больше не продаются Ford Galaxy или S-MAX, SsangYong Stavic, Fiat Freemont и Dodge Journey, поэтому в ценовой категории от одного до полутора миллионов рублей нынче вакуум. А единственный вариант подешевле — оте-чественный Соболь Баргузин -(ГАЗ-2217), который с семиместным салоном и бензиновым мотором 2.7 (107 л.с.) стоит 835 тысяч рублей. Версия с дизелем Cummins 2.8 (120 л.с.) оценивается уже в 1 млн 137 тысяч. Соболь имеет гидроусилитель руля и АБС, а за доплату — полный привод с жестко подключаемым передком для улучшения проходимости, но комфорт и надежность оставляют желать много лучшего.

Среди иномарок наименее дорог Fiat Scudo : от 1 млн 655 тысяч за «короткую» версию с девятиместным салоном, передним приводом и турбодизелем 2.0 (120 л.с.). Но за кондиционер, аудиосистему и даже пассажирскую подушку безопасности придется доплачивать. Аналогичный дороже — минимум 1 млн 774 тысячи рублей, а за Citroen Jumpy и вовсе просят не менее 1 млн 844 тысяч. Зато машины под французскими марками бывают с шестиступенчатым «автоматом» и весьма резвым дизелем мощностью 163 л.с. Однако вся троица уже снята с производства, дилеры распродают остатки, и если Peugeot Expert/Citroen Jumpy появятся в России к концу года, то новый Fiat Talento до нас может не добраться.

Самый компактный в гамме Ford Transit Kombi M1 не купить менее чем за 1,89 млн рублей

Компактный Ford Transit Custom ушел с российского рынка, зато версия под категорию B есть у «большого» Транзита. Переднеприводный мик-роавтобус с девятиместным салоном, огромным багажником за третьим рядом, турбодизелем 2.2 (125 л.с.) и «механикой» можно купить за 1 млн 891 тысячу рублей. «В базе» есть две подушки безопасности, ESP, электропакет и предпусковой подогреватель, но за один только кондиционер придется накинуть 55 тысяч, а автоматической коробки передач нет вовсе.

Hyundai H-1 с восьмиместным салоном стоит от 1,9 млн рублей

Заднеприводный Hyundai H-1 выпускается уже девять лет и пока в отставку не собирается. Восьмиместный минивэн с дизелем 2.5 (116 л.с.) в начальной комплектации имеет кондиционер и CD-ресивер, а цена — от 1 млн 899 тысяч руб-лей. Версия с форсированным до 170 л.с. мотором и «автоматом» вдобавок оснащена ESP и стоит 2 млн 69 тысяч.

Пассажирский не купить менее чем за 1 млн 936 тысяч рублей. Базовая версия имеет дизель 2.0 TDI (102 л.с.), ESP, кондиционер и подогрев сиденья водителя, но за доплату предлагается широчайший ассортимент опций и силовых агрегатов! Дизельные и бензиновые турбомоторы мощностью до 204 л.с., «робот» DSG, полный привод, два варианта длины… Более комфортабельная модификация под именем Volkswagen Caravelle стоит минимум 2 млн 146 тысяч, а бизнес-версия Multivan — от 2 млн 548 тысяч рублей.

Пассажирский Volkswagen T6: от 1,94 млн рублей

Не меньше выбор и в семействе Mercedes Vito : три варианта длины, моторы мощностью от 88 до 211 л.с., «механика» или «автомат», зад-ний или полный привод. Однако цены только начинаются с 2 млн 212 тысяч руб-лей, а за Vito в приличной комплектации с кондиционером готовьтесь отдать около 2,8 млн. Есть и богато оснащенный , но он стоит уже не менее 2 млн 961 тысячи рублей.

Минивэн Toyota Alphard едва ли подойдет для семьи: с раздельными креслами-оттоманками на втором ряду и бензиновым мотором V6 3.5 (275 л.с.) это скорее -бизнес-вэн. Шестиместный переднеприводный однообъемник с «автоматом» стоит от 3 млн 273 тысяч рублей, а все опции направлены на повышение комфорта пассажиров второго ряда (столик, электропривод кресел, медиасистема).

Toyota Alphard с шестиместным бизнес-салоном предлагается за 3,3 млн рублей

Chrysler тоже оснащен богато, но ориентирован, наоборот, на семью. Причем сиденья второго и третьего рядов можно без труда сложить «в пол», не мучаясь с их демонтажом, как у больших минивэнов с «грузовыми» корнями. Единственная версия с мотором V6 3.6 (283 л.с.) и «автоматом» стоит 3 млн 316 тысяч рублей.

Покупка и применение микроавтобусов в развитых странах Евросоюза давно не новинка. Обусловлена их популярность в западных странах практичностью и универсальною применения этих удобных и вместительных машин. Эксплуатировать их можно по-разному. Некоторые приобретают микроавтобус для семьи, чтобы отправляться на нём в различные путешествия, прихватив с собой несколько дальних родственников и все необходимые предметы. Другие же переделывают комфортабельные автомобили в своеобразный грузовой отсек, делая из них для любых целей.

На просторах отечества тоже довольно часто можно встретить микроавтобусы различных марок, которые чаще всего приобретают мелкие и крупные предприниматели для развития собственного бизнеса. Находятся такие категории людей, которые привыкли своими силами выполнять различного характера перевозки. Для них микроавтобусы становятся лучшей находкой, ведь тогда в любой момент и груз можно перевезти, и на пикник отправиться.

Выбор микроавтобуса по вместимости – лучшая малотоннажная модель

Среди лучших микроавтобусов с малым тоннажем заслуженно лидирующую позицию занимает Mercedes-Benz Sprinter. При покупке такого автомобиля в комплектации идёт экономичность в сочетании с отличным качеством. Привлекательно в автомобиле и то, что в управлении он напоминает обычный легковой автомобиль. При этом его функциональность достаточно высока, как и уровень комфорта.

Машина оснащена полным приводом, внушительным клиренсом и блокировкой дифференциалов. Двигатель встроен дизельный CDI – 3-литровый турбодизель на 200 сил. Вырабатывает 82-156 л. с. Встроена система CommonRail, развивается большая тяга и .

Внешний вид салона микроавтобуса выглядит довольно скромно, но при этом автомобиль оснащён всем необходимым для комфортной и безопасной езды водителя и девяти пассажиров. Есть удобные опции в регулировке сидений и пространства около них. Mercedes-Benz Sprinter можно без стеснения назвать самым лучшим микроавтобусом среди аналогичных моделей. Но и его главный минус – стоимость будет соответственно высокой.

Как выбрать хороший грузовой микроавтобус

В топ лучших микроавтобусов для перевозок грузов не просто вошёл практичный Ford Transit, а плотно укоренился в списке лидеров. Существует множество разновидностей модели, которые одинаково хорошо подойдут для транспортировки товаров (грузоподъёмность до 3,5 тонны), а также для комфортабельных перевозок людей. Первая модель появилась около 40 лет назад. С тех пор была проведена не одна модернизация.

В результате можно выделить 10 лучших микроавтобусов серии Ford Transit:

  • FORD Transit 300
  • FORD Transit 350 LWB 4FB
  • FORD Transit 350 LWB
  • FORD Transit 350
  • FORD TRANSIT:
  • с эксплуатационной массой 3200 кг и вместимостью на 8 человек;
  • с эксплуатационной массой 3500 кг и вместимостью на 12 человек;
  • FORD TRANSIT R4 DIESEL:
  • с эксплуатационной массой 3200 кг, вместимостью на 8 человек и эксплуатационной мощностью 52.2, кВт;
  • с эксплуатационной массой 3500 кг, вместимостью на 12 человек и эксплуатационной мощностью 52.2, кВт;
  • с эксплуатационной массой 3200 кг, вместимостью на 8 человек и эксплуатационной мощностью 56.67, кВт;
  • с эксплуатационной массой 3500 кг, вместимостью на 12 человек и эксплуатационной мощностью 56.67, кВт.

Укомплектованы автомобили могут быть и дизельными, и бензиновыми двигателями, что способно удовлетворять требования каждого покупателя. Определить, какой лучше микроавтобус из списка приобрести можно по главным характеристикам.

Приобретение лучшего комфортабельного микроавтобуса

Hyundai Grand Starex – модель, оказавшаяся в топ 10 лучших микроавтобусов по комфортабельности. В разных рейтингах позиции микроавтобуса могут меняться, но он неизменно занимает их первые строчки. Почему же комфортный Hyundai Grand Starex лучший микроавтобус?

Корейские производители постарались на славу, выпуская эту модель. Потребительские свойства микроавтобуса не смогли остаться не замеченными на мировых рынках:

  • превосходная динамика;
  • отличная управляемость;

Двигатели могут быть бензиновыми или дизельными, оснащёнными турбонадувом, с объёмом 2,5 л и мощностью 170 л. с.

Отличается микроавтобус безопасными эксплуатационными свойствами с обеспечением поперечной балансировки и применением антиблокировочной системы торможения. Доступны разные усиления конструкции и комплектации салона.

Подбор микроавтобусов по надёжности – лучшие модели

Важная характеристика качественного микроавтобуса – это надёжность. Выбрать лучшие модели поможет небольшой рейтинг микроавтобусов по надёжности:

  1. Первое место целесообразно присвоить микроавтобусу Honda Odyssey Mugen – внешне похожему на спортивный автомобиль. Он оснащён лучшей тормозной системой первого класса и спортивной выхлопной системой. К показателю надёжности салон не отнести, но невозможно не выделить его роскошь в этой модели.
  2. Вторым в рейтинге закрепился автомобиль Mercedes R 63 AMG не только как транспорт повышенной надёжности, но и как лучший семейный микроавтобус. Компания во всех своих моделях стремится гарантировать мощность и надёжность, и модель R 63 AMG – яркий тому пример. Двигатель развивает мощность в 503 л. с., большая вместимость салона стильный дизайн.
  3. Nissan Elgrand – японский автомобиль, популярность которого возрастает с каждым годом. В нём идеально сочетаются шикарный дизайн, внутренняя отделка и удобство, а также японская надёжность. Правда, последние улучшенные модели 2019 совершенно не предназначены для отечественных дорог.
  4. Toyota Sienna – автомобиль вошёл в рейтинг надёжных микроавтобусов благодаря тому, что под его скромной внешностью скрывается несчётное количество функций. Он оснащён современными гаджетами и комфортным салоном, повышенной системой безопасности (ABS, стабилизация движения, контроль тяги), которая снижает вероятность получения серьёзных травм даже при больших авариях.

Лучшие модели микроавтобусов по проходимости

Лидерами среди самых лучших микроавтобусов в мире топ 10 стали 2 кардинально разные модели – отечественный УАЗ-2206 и шикарный японец Mitsubishi L300. Судить, какой микроавтобус лучше, многим покажется бесполезным и очевидным занятием. Но стоит обратить внимание на характеристики каждой модели.

Японский Mitsubishi L300 отличается повышенной проходимостью, вместительностью и безопасностью. Его особенностью является соответствие современности, несмотря на год выпуска 1988. Двигатель у него объёмом 2,5 л, МКПП, встроен кондиционер, и отопительная система высокого качества.

УАЗ-2206 – транспорт отечественного производства, отличается массой плюсов:

  • отличная проходимость – за счёт полного привода автомобиль замечательно справляется с бездорожьем;
  • универсальность;
  • надёжность;
  • доступная стоимость самой машины и запчастей, простота ремонта.

А вот комфортабельностью микроавтобус, в отличие от заграничных творений, не отличается совсем.

Практичность в выборе микроавтобуса

Среди лучших микроавтобусов мирав плане практичности выделяется марка Citroën C4 Grand Picasso. Вариантов выпуска автомобиля 2 – 5- и 7-местные. Его платформами являются Citroen C4 и Peugeot 307. Благодаря 2-литровому дизелю машина становится экологичной. Практичность проявляется в возможности складывать сиденья в 3 ряда, комплектовать их массажёрами, ножными вставками.

Новейшая сборка:

  • оповестительная система о вероятности столкновения;
  • автоматизированная парковка;
  • навигационная система Citroёn Connect Nav с большим спектром возможностей; контроль усталости водителя и другие современные разработки.

Какой самый популярный микроавтобус

Иногда в выборе подходящего транспорта водители полагаются на мнение большинства. Здесь им приходит на помощь рейтинг топ 10 лучших микроавтобусов мира. Самая популярная модель, как правило, отличается лучшим набором качеств. Как раз это можно сказать о микроавтобусе Volkswagen Transporter.

Выше всего модель ценится за практичность, полезность и высокое качество. Новые модели радуют удобством расположения приборов, технологическими решениями для обеспечения максимального комфорта, вместительностью.

Микроавтобус с самым привлекательным дизайном

Среди различных микроавтобусов в мирес необычным или современным дизайном заметно выделяется Dodge Caravan. Его дизайн поистине уникален – отделка кузова деревом. Помимо внешнего вида, у машины множество полезных качеств:

  • лёгкость спусков и подъёмов;
  • огромная энергоёмкость подвески;
  • отличное управление;
  • надёжность тормозов;
  • хорошая динамика разгона;
  • прочность конструкции.

Идеальное сочетание красоты и качества – это автомобиль Dodge Caravan.

Нельзя однозначно ответить на вопрос, какой самый лучший микроавтобус выбрать для собственной эксплуатации. У каждого человека могут быть разные цели приобретения автомобилей, как и у самого транспорта различные характеристики и показатели. Для этого и составляется рейтинг микроавтобусов, который поможет выявить подходящую машину для каждого конкретного случая. И здесь важно учесть не только его комфорт, универсальность или доступность ремонта.

Сейчас в мире авторынка и минивэны постепенно теряют свою популярность. Очень большое внимание ныне уделяется внедорожникам и . И все же, как только любой из многодетных семей хочется отправиться в, пускай, даже не самое большое путешествие, они обращают свое внимание, конечно же, на небольшой и удобный микроавтобус, где без проблем расположатся и самые главные вещи, и дети со взрослыми. Микроавтобус способен обеспечить наилучший комфорт и вместительность среди всех видов автомобилей, а некоторые из них еще и имеют яркий дизайн. Да и стоят микроавтобусы гораздо меньше тех же внедорожников. Дабы помочь вам в выборе хорошего транспорта, представляем рейтинг ТОП-10 – лучшие микроавтобусы и минивэны для семьи .

Минивэн №1: Citroën C4 Grand Picasso


Первое место, по мнению, как и обычных пользователей, так и ведущих экспертов, в рейтинге лучших минивэнов и микроавтобусов для семьи занимает . Дизайн Ситроена С4 Гранд Пикассо очень напоминает роскошную легковую машину, а его характеристики в большинстве показателей даже обгоняют легковушки. На данный момент выпускаются модели с пятью и семью местами для экипажа. Внешне автомобиль не имеет больших габаритов, но вместительность располагается на достойном уровне. Уникальный и стильный дизайн заставят всех оборачиваться при виде такого красавца. Комфорт, богатый салон и отличные ходовые качества – лишь несколько из кучи достоинств Citroën C4 Grand Picasso.

Минивэн №2: Honda Odyssey Mugen


Honda Odyssey Mugen можно без проблем перепутать со спортивным автомобилем. Компания Honda выпустила для своего минивэна новый корпус, который включает в себя даже задний спойлер. Ярким бонусом станет спортивная выхлопная система, в купе с первоклассными спортивными тормозами и роскошным салоном. Многие могут назвать Honda Odyssey Mugen идеальным сочетанием скоростных качеств и дизайна и будут правы. Именно по этих причинам Honda Odyssey Mugen заслуживает второго места в списке самых лучших микроавтобусов и для семьи.

Минивэн №3: Renault Avantime


Renault Avantime является на данный момент единственным минивэном с кузовным купе. Сейчас данный автомобиль не выпускается. Всего Renault Avantime был выпущен в количестве 9 тыс. автомобилей и то, кто сумел купить этот удивительный микроавтобус для семьи, сейчас может хвастаться покупкой. Огромной популярностью автомобиль пользуется у коллекционеров. Прежде всего, следует отметить его уникальный дизайн и отличную надежность, которая характерна для всех машин марки Renault.

Минивэн №4: Mercedes R63 AMG


Одним из лучших минивэном для семьи Mercedes R63 AMG делают его шикарный дизайн, большая вместительность и мощный двигатель на 503 лошадиные силы. Немцы знают толк в хороших машинах.
Компания Mercedes – это всегда гарант надежности и мощности. Mercedes R 63 AMG выглядит настолько круто, что его можно спутать с большим спортивным автомобилем, а на дороге он ведет себя ровно также, как и выглядит.

Микроавтобус №5: Volkswagen Transporter


Volkswagen Transporter Т6 на данный момент является самым популярным микроавтобусом для семьи в мире. На 90-тые годы Volkswagen Transporter (T4) располагал самым роскошным и шикарным дизайном среди всех автомобилей данного класса. Сейчас Т4 – это просто хороший и сравнительно недорогой микроавтобус для семьи, но в свои годы он был настоящей мечтой, в разработке которого использовались новые технологические решения. На его смену пришёл . Еще одним большим плюсом Volkswagen Transporter является его вместительность, что позволяет использовать автомобиль для перевозки небольших грузов.

Минивэн №6: Dodge Caravan


Многие скажут, что Dodge Caravan – довольно странный выбор для рейтинга лучших микроавтобусов для семьи. Действительно, модель выпускалась достаточно давно – во второй половине 80-х годов, но даже до сих пор, пользователи Dodge Caravan отмечают и хвалят его надежность, а также уникальный дизайн. Корпус автомобиля выполнен из деревянных панелей – стильно и самобытно, ведь подобной красоты ныне на дорогах не встретить. Практичность – еще одна хорошая черта Dodge Caravan. Автомобиль вмещает и хороший багаж, и свободно сможет взять шесть людей на «борт».

Микроавтобус №7: Nissan Elgrand


Nissan Elgrand пришел на наш рынок с далекой Японии. С каждым годом число таких автомобилей на отечественных дорогах увеличивается. Правда последних моделей у нас не встретишь – они ориентированы только для японского рынка. Шикарная внутренняя отделка и внешний дизайн в купе с японской надежностью делают Nissan Elgrand одним из наиболее стильных и желанных микроавтобусов для семьи.

Микроавтобус №8: Mercedes-Benz V-Class


Mercedes-Benz V-Class в отличие от любой из моделей данного списка можно использовать не только для отдыха, но и в коммерческих целях, что на практике встречается достаточно часто. И действительно, шикарная вместительность микроавтобуса всячески способствует коммерческой деятельности.

Для семейного отдыха Mercedes-Benz V-Class играет ровно такую же роль. Стильный и удобный микроавтобус марки Mercedes-Benz имеет прекрасные скоростные характеристики и что самое важное – повышенную защиту экипажа. Стильный и многофункциональный Mercedes-Benz V-Class – однозначно, восьмое место в списке лучших микроавтобусов и минивэнов для всей семьи.

Минивэн №9: Buick GL8


Buick GL8 - данный микроавтобус достаточно проблематично увидеть на отечественных дорогах, ведь в основном им пользуются любители выехать на природу в азиатском регионе. И все же, выхватив этого красавца здесь, можно не переживать за комфорт любого отпуска. Buick GL8 способен вмещать сразу восемь человек, а его багажник позволяет загрузить до 685 л багажа. Что тут сказать – вместительность вполне неплохая. Внешний вид автомобиля не представляет ничего особенного – просто и стильно. Азиатский автомобиль, хозяин дорог Buick GL8, определенно заслуживает девятого места в топе лучших микроавтобусов для семьи.

Минивэн №10: Toyota Sienna


Toyota Sienna в отличие от всех остальных автомобилей данного рейтинга выглядит внешне достаточно скромно. «Ничего особенного», – скажете вы. Пускай внешностью Toyota Sienna не совсем удалась, но то огромное количество функций, которые выполняет автомобиль может показаться и вовсе бесконечным. Кроме того, вашу семью определенно порадуют современные гаджеты и удобный салон. Повышенная безопасность поможет избежать серьезных травм даже в достаточно разрушительных авариях.