Как заработать на "Газели"? Грузоперевозки на личной "Газели". Какой двигатель лучше на Газели? Трансмиссия и ходовая

Парк в 1,2 миллиона единиц обеспечивает «ГАЗели» звание самого распространенного в России коммерческого автомобиля. Как видно из таблиц аналитического агентства «Автостат», преобладают модификации семейства ГАЗ-3302 - спецкузова на шасси и бортовые. Цельнометаллических фургонов и автобусов вместе взятых - в 1,6 раза меньше, и в этом принципиальное отличие «ГАЗели» от малотоннажников зарубежных фирм, которым свойственно прямо противоположное соотношение. Отечественный автомобиль недорог, терпим к перегрузу и поэтому практически безальтернативен в сфере малого бизнеса. Большая часть «ГАЗелей» с водруженными на шасси огромными «будками» не принадлежит перевозчикам, а обслуживает торговые точки своих владельцев - мелких предпринимателей. Учитывая, что значительная часть представленных на вторичном рынке экземпляров эксплуатировалась с перегрузом, порой почти двукратным, поиск машины в хорошем техническом состоянии занимает немало времени: слишком велик процент отсева. Делать какие-либо практические выводы из раскладки по годам выпуска и регионам в данном случае не имеет смысла - «газелей» много везде и разных. Исключение - «праворульный» Дальневосточный округ, где они не востребованы. Если же цель - найти машину в версии «Бизнес» с импортными комплектующими и не старше 2010 года, то больше шансов подобрать подходящий вариант в крупных городах Центрального и Приволжского федеральных округов.

«Десятилетняя „ГАЗель“

«Десятилетняя „ГАЗель“ - это помойка», - говорят знатоки. Иногда - в прямом смысле

Модификации

Оставим за рамками статьи дорестайлинговую «ГАЗель» с москвичевскими фарами образца 1986 года - такие древние машины, как правило, уже не пригодны к интенсивному использованию и требуют неадекватных вложений. Другое дело - модель 2003 года, уже избавившаяся от мотора ЗМЗ-402, с кабиной современного дизайна, пригодной для установки практически любого 4-цилиндрового двигателя с разнообразным навесным оборудованием. Хотя в целом весь ряд модификаций «ГАЗелей» остался прежним. Основная - ГАЗ-3302 грузоподъемностью 1500 кг, с 3-местной кабиной и бортовым кузовом размером три на два метра. Гораздо реже встречается семиместная ГАЗ-33023 с собственным именем «ГАЗель-Фермер». На том же шасси колесной базой 2900 мм выпускают семейство цельнометаллических фургонов ГАЗ-2705 - как с однорядным, так и с двухрядным («Комби») пассажирскими отделениями. В первом случае грузоподъемность составляет 1350 кг при объеме кузова 10,5 м 3 , а во втором - 1100 кг при 5,8 м 3 . Мелкосерийные версии с высокой пластиковой крышей вмещают до 11 м 3 . На основе цельнометаллического фургона собирают 8-местные микроавтобусы ГАЗ-3221 и 13-местные маршрутные такси ГАЗ-32213.

За год до рестайлинга завод освоил и шасси с увеличенной до 3500 мм базой. Цельнометаллического кузова под него, как на множестве зарубежных малотоннажников, создавать не стали - есть только бортовая версия. Причем подрос и задний свес, а внутренняя длина грузовой платформы составила 4166 мм, то есть на 1,1 м больше, чем у обычной «ГАЗели». И, разумеется, примерно на столько же длиннее получаются устанавливаемые на растянутое шасси спецкузова. Причем фирмы-производители надстроек получили официальное разрешение еще больше удлинять раму - известны варианты базой 4000 и даже 5000 мм. Длина таких «таксообразных» грузовичков порой превышает 8 метров.

Конструкция шасси нашего малотоннажника отличается не свойственной зарубежным одноклассникам простотой - неразрезные мосты с рессорной подвеской, рулевое с сошкой, поворотные кулаки на шкворнях. Редкая особенность 5-ступенчатой КП - наличие синхронизатора передачи заднего хода. Рулевой механизм - типа «винт-шариковая гайка». Именно он обеспечивал легкость управления безо всякого усилителя, но за счет аж семи оборотов от упора до упора. Почти 45-градусный угол поворота управляемых колес позволяет 5,5-метровой машине разворачиваться с тем же радиусом, что и легковушке длиной 4 метра. На часть машин после рестайлинга 2003 года стали ставить ГУР того же борисовского завода «Автогидроусилитель», что с самого начала поставлял обычные рулевые механизмы.

Для всех модификаций доступно и полноприводное шасси. Трансмиссия была задумана по последним веяниям тогдашней автомобильной моды: постоянный привод всех колес через межосевой дифференциал с возможностью его блокировки, плюс пониженный ряд в раздаточной коробке. Куда хуже оказалась реализация задуманного в металле: раздатку сделали не пристыкованной к картеру КП, без прямого выхода на задний мост. Тем самым наступили на «грабли», поставленные у стенки сарая создателями «Нивы». В переднем мосту «Газели» 4х4 вместо шариковых ШРУСов оказались шарниры на крестовинах. Как и следовало ожидать, изобилующая лишними шестеренками, карданными валами и всяческими сочленениями, машина оказалась мало пригодной к быстрой, экономичной и комфортабельной езде по асфальту. Судя по статистике продаж, не много находится желающих терпеть вибрацию, вой раздатки и биение руля в поворотах. Отпугивает покупателей и то, что служат детали полноприводной трансмиссии недолго, стоят дорого и найти их непросто. К тому же ведущий передок лишает «ГАЗель» одного из достоинств - способности разворачиваться «на пятачке», радиус поворота увеличивается значительно - с 5,5 до 7,5 метра.

Модернизация 2003 года принесла и проблемы. Например, некоторые перевозчики до сих пор нахваливают старый руль без усилителя - пусть и приходится долго крутить баранку при разворотах, зато нет лужиц масла, которое сочится из борисовского ГУРа. Повышение эффективности системы отопления обернулось и снижением ее надежности - у внедренного краника с электроприводом, в отличие от прежнего с обычным тросом, не было ни единого шанса работать безотказно - подобные излишества жизнеспособны только в японском или немецком исполнениях. И по-прежнему в однорядной кабине не устранена проблема с вентиляцией - задняя стенка замурована наглухо, и вытяжка есть, только когда приоткрыто окно двери. Все также разваливаются пластмассовые детали стеклоподъемников, вынуждая водителей вставлять в дверь штакетник, не держат жидкость манжеты обоих цилиндров привода сцепления. В 2004-м году автобусы стали оснащать АБС тормозов фирмы Bosch («маршрутки» - в обязательном порядке), а в 2006-м все «ГАЗели» получили зеркала под цвет кузова со встроенными повторителями указателей поворота. В этом же году была нарушена технология изготовления балки заднего моста - после пробега 20–100 тыс. км она стала ломаться на участке между подшипниками ступицы. На машинах 2007 года выпуска аварии случались еще чаще, а для собранных в 2008-м стали настоящей эпидемией, разразившейся в 2009–2010 годах. При поломке балки двускатное заднее колесо обычно выезжает вбок на полметра-метр от машины - хорошо если водитель успеет, подруливая, остановиться до того, как полуось полностью вылезет из моста... Причем автомобиль остается без задних тормозов! Отзыва всех «ГАЗелей» 2008 года для упреждающей замены «чулка», конечно же, не было (как говорится, не в Германии живем), официальные дилеры бесплатно меняют лишь поломанные балки. ГАЗ уверяет, что причина дефекта выявлена и устранена.

В феврале 2010 года завод представил «ГАЗель-Бизнес». Это была вторая крупная модернизация модели. Машину стали комплектовать узлами и деталями солидных зарубежных фирм. Как ни странно, на цену это повлияло не существенно, в связи с чем сборку прежнего варианта «ГАЗели» - с отечественными комплектующими, названного теперь «Классик», постепенно сворачивают. Из нововведений, кардинально улучшивших качество и управляемость автомобиля: главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем Bosch и оба цилиндра гидропривода сцепления Saсhs. У них теперь общий бачок для тормозной жидкости, а мучения с доливкой ее в расположенный под панелью кабины бачок цилиндра сцепления остались в прошлом. Разумеется, не течет и, по отзывам владельцев, прекрасно работает ГУР именитой фирмы ZF. По-видимому, реже придется перебирать шкворневые узлы переднего моста: там появились надежные уплотнения, удерживающие смазку в сочленениях балки и поворотных кулаков. Пока еще нет жалоб на «бизнесовскую» КП с немецкими синхронизаторами, шведскими подшипниками и чешскими сальниками. Не гудят и не текут задние мосты - там тоже чешские сальники Rubena, а шестерни главной передачи отшлифованы по новой технологии. Не всем перевозчикам понравилось оформление передка на «Бизнесе» - объединение бампера с решеткой радиатора усложняет некоторые ремонтные работы и увеличивает затраты при замене поврежденных в ДТП деталей облицовки.

Мнение

Виктор Петухов, заместитель генерального директора ГУП

Автокомбинат «Мосавтосантранс» В нашем парке около 1300 автомобилей «ГАЗель» - в основном это машины скорой помощи с заводским индексом ГАЗ-32214. Есть также несколько цельнометаллических фургонов ГАЗ-2705 и 8-местных микроавтобусов ГАЗ-3121. Весь ремонт и ТО выполняем силами собственных авторемонтных мастерских. Автомобили держим в эксплуатации не более 6 лет, затем списываем, причем не на продажу в регионы, как большинство перевозчиков, а в утиль. Таким образом, самые старые экземпляры, работающие у нас на линиях, - 2005 года выпуска, самые свежие - 2010-го. Большинство машин эксплуатируются в круглосуточном дежурном режиме с четырьмя сменными водителями, ежемесячный пробег достигает 10 тыс. км, а к моменту списания - порядка 500 тыс. км. Почти каждая «ГАЗель» успевает пережить кузовной ремонт - через 3–4 года эксплуатации приходится менять нижние половины боковых панелей. Причина - скопление влаги в местах примыкания к порогам и впоследствии - сквозная коррозия. Примерно в это же время - тоже единожды за весь шестилетний срок службы автомобиля - капитально ремонтируем двигатель. Моторы предпочитаем заволжские - последние два года завод их ставит на машины скорой помощи только по спецзаказу. Ульяновские двигатели не устраивают архаичностью конструкции, большей трудоемкостью ТО и склонностью к перегревам, однако около пятидесяти автомобилей с агрегатами УМЗ-4216 у нас в парке тоже есть. Заказывать недавно пошедшие в серию «ГАЗели» с дизелем Cummins пока не планируем. Специфика машин скорой помощи - рейсы на коротком плече, перемежающиеся со стоянками в режиме ожидания с выключенным или работающим на холостом ходу двигателем. Зимой в таких условиях дизельный мотор не успевает прогреться до нужной температуры, что влечет его ускоренный износ. Но главное - в салоне и кабине холодно, и без установки автономного отопителя машина становится практически непригодной для перевозки больных и пострадавших.

Накопленный за 17 лет опыт эксплуатации «ГАЗелей» позволяет нам заблаговременно закупать и держать на складе ходовые запчасти, однако нестабильность их качества в разные годы не позволяет предполагать, что в будущем и при каком пробеге выйдет из строя. Например, раньше не было особых проблем со сцеплением, но в последние пару лет на 95% машин приходится менять его практически при первом ТО. Причина - перекос нажимного диска при нагреве «корзины». Достаточно нескольких минут движения в пробке, и сцепление начинает не полностью выключаться, то есть «ведет», что чревато преждевременным выходом из строя деталей коробки передач. Приходится менять узел на фирменный. Ставим Sachs или Luk - и проблема исчезает. В приводе сцепления требуют регулярной замены оба цилиндра - главный и рабочий. Они и на «волгах» мало служили - во времена, когда «газелей» не было, а сегодня, при изношенном заводском оборудовании, стали еще менее долговечны. Несколько лет не можем подобрать импортный аналог ролика натяжения ремня генератора - отечественный подшипник также можно отнести к «расходникам». Но в целом моторы ЗМЗ надежны - большинство агрегатов стабильно работает от ТО до ТО без отказов. Масло заливаем только синтетическое, поэтому коленвал при капремонте, как правило, не требует шлифовки - кроме поверхности под задний сальник после восстановительной наплавки. Фактически капремонт ограничивается расточкой блока и заменой поршневой группы. Единственная деталь в двигателе, требующая замены в промежутках между ремонтами, - цепь ГРМ. У нас она служит около 100 тыс. км, и выбраковывается при увеличении шума.

В коробке передач слабое место - силуминовый корпус шарнира рычага переключения. Появляющийся люфт грозит недовключением передач и серьезным ремонтом, поэтому заменять корпус новым надо своевременно. Долговечность прочих крупных узлов «ГАЗели» - редуктора заднего моста, рулевого механизма с гидроусилителем - зависит от случая. Как правило, если с агрегатом все в порядке после первых 10 тыс. км пробега, он может прослужить до списания машины. В другом же дефекты всплывают сразу и впоследствии проявляются регулярно и после ремонтов, поскольку качество деталей, поставляемых в запчасти и установленных на замену «родным», как правило, невысокое. В частности, течь жидкости или просто отказ в работе отечественного ГУРа может случиться и при обкатке нового автомобиля, но ни одного такого случая с усилителем ZF (у нас в парке уже есть несколько «ГАЗелей-Бизнес», где такие установлены) пока не зафиксировано.

Ходовая часть требует ремонта нечасто: каждые 100–150 тыс. км перебираем шкворневые узлы передней оси, изредка заменяем просевшие рессоры. Неудобно, что завод их не поставляет в запчасти в сборе с сайлентблоками - приходится тратить время на запрессовку. Для мелкого перевозчика или коммерсанта, не имеющего специального пресса, замена рессоры в гаражных условиях весьма проблематична.

Блок цилиндров мотора ЗМЗ-405 служит до расточки 200–300 тыс. км...

Блок цилиндров мотора ЗМЗ-405 служит до расточки 200–300 тыс. км...

А теперь о хронологии применения двигателей на пострестайлинговой «ГАЗели». 2,3-литровый ЗМЗ-4063 мощностью 98 л. с., еще с карбюратором, ставили «до упора», то есть до конца 2007 года. Лишь закон о нормах Евро-2 заставил наконец-то отправить архаичный узел в отставку, до глубины души огорчив покупателей категории «деды». Впрысковой ЗМЗ-40522 пошел в серию еще в 2002-м, и предпочесть его стоило не только из-за страстного желания никогда больше не видеть «ленкарзовский» карбюратор К-151 (тем более в кастрюле с ацетоном), главное - этот движок был увеличенного до 2,5 л рабочего объема (диаметр поршня вырос с 92 до 95,5 мм) и мощностью 143 л. с. Современный заволжский двигатель ЗМЗ-40524 пошел с января 2008-го после введения норм Евро-3, для соответствия которым он «придушен» до 124 л. с. Внимание! По давней советской традиции завод ЗМЗ до сих пор указывает «брутто» значение мощности, замеренной под нестерпимый рев мотора без глушителя - оно может быть выше, чем «нетто», порой на 20 л. с. Нас же интересует применение двигателя исключительно на автомобиле, а не вообще, поэтому доверять следует только характеристике ГАЗа.

На машины, отгружаемые дилерам, он ставил заволжские моторы примерно до середины 2009 года - сегодня их устанавливают только по заказу. Дело в том, что по превратности судьбы ГАЗ и УАЗ поменялись поставщиками двигателей, и основным мотором для полуторки стал уже не заволжский, а менее надежный ульяновский, который, правда, и вдвое дешевле. Но подавляющее большинство представленных на вторичном рынке автомобилей было выпущено в годы партнерства владеющей ГАЗом компании РУСАЛ с хозяином ЗМЗ - компанией «Соллерс». Около 92% «ГАЗелей» сходили тогда с конвейера с мотором ЗМЗ-40522, причем в огромных количествах - более 150 тысяч в год. Сегодня машины с заволжскими моторами доступны только при посредничестве ряда нижегородских фирм (цена возрастает примерно на 80 тыс. рублей) либо при заказе автомобиля у фирмы-надстройщика кузова. То есть покупателю нового грузовика, пожелавшему движок от ЗМЗ, нет надобности брать автомобиль с навязанным ульяновским и после замены хранить снятый агрегат в гараже «на всякий случай». Завод-изготовитель «будки» сам купит на ГАЗе шасси без мотора, поставит на него выбранный клиентом двигатель, кузов и впишет в чистый бланк ПТС свой собственный VIN-номер. При этом 2-летнюю (при пробеге до 100 000 км) гарантию на мотор и его обслуживание в авторизованных сервисных центрах обеспечивает ЗМЗ. Та же гарантия будет, если просто купить мотор на замену изношенному ульяновскому.

Кстати, большинство перевозчиков в этом случае не раздумывая берет 143-сильный ЗМЗ-40522 за 100 тыс. рублей. Владельцы «ГАЗелей» уважают заволжские моторы, особенно «четыреста пятый», за стабильно отрабатываемые 200–300 тыс. км до капремонта и отсутствие требующих обслуживания узлов - никакой протяжки, регулировки клапанов и прочей, отвлекающей от перевозки товара возни. Раз в три-четыре года меняешь цепи ГРМ (верхнюю можно почаще), а так - только масло с фильтрами. Единственное условие - не экономить на масле: гидротолкатели и гидронатяжители «бодягу» не переносят. Сегодня завод рекомендует масло класса качества SL - как правило, это «синтетика». С 2003 года ЗМЗ стал ставить звездочки натяжителей цепей ГРМ вместо быстро истирающихся пластмассовых башмаков. Такая конструкция надежнее, но подшипники звездочек, как ранее башмаки и натяжители, тоже ждала эпопея ротации поставщиков-бракоделов. Сопоставление цен на детали привода ГРМ показывает, что на 2,3-литровых моторах порой выгоднее заменить весь комплект изношенных деталей натяжителя на «башмачный» - он намного дешевле «звездочного». Но со звездочками проблем меньше.

«Группа ГАЗ»

Вадим Сорокин, директор дивизиона «Легкие коммерческие и легковые автомобили» «Группы ГАЗ»

Семейство легких коммерческих автомобилей ГАЗ было существенно обновлено в начале 2010 года. Практически все детали и узлы, на работу или долговечность которых были нарекания, модернизированы или целиком заменены импортными. На новой «ГАЗели-Бизнес» установлены свечи зажигания, мотор-редуктор стеклоочистителя, вакуумный усилитель тормозов с главным цилиндром марки Bosch; радиатор системы охлаждения - T-Rad; опоры двигателя - Anvis. В коробке передач применены синхронизаторы фирмы Hoerbiger, а подшипники - от SKF. Карданный вал - Tirsan Kardan, манжеты заднего моста - Simrit; амортизаторы подвески, сцепление и его привод - марки Sachs; рулевой механизм с гидроусилителем и насосом - ZF.

Проведенная модернизация позволила увеличить гарантийный пробег автомобиля в целом с 60 до 80 тыс. км, а на основные узлы - двигатель, коробку передач, сцепление и его привод, карданную передачу, задний мост, вакуумный усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр, механизм рулевого управления и насос ГУР - даже до 100 тыс. км. Ресурс модернизированных узлов автомобиля теперь составляет 300 тыс. км. вместо прежних 250 тысяч. Возрос и интервал между ТО - с 10 до 15 тыс. км, сократилось количество операций и трудоемкость техобслуживания. Всего при подготовке «ГАЗели-Бизнес» усовершенствовали более 20 систем.

Выпуск «ГАЗели-Бизнес» стал важной вехой, однако на этом модернизация не закончилась. Мы постоянно взаимодействуем с клиентами, проводим испытания в режиме 24/7. Внесение изменений и совершенствование автомобиля продолжаются непрерывно. Важное нововведение 2011 года - создание набора опций. С марта на шасси, бортовых автомобилях и цельнометаллических фургонах стала доступна четырехканальная (то есть независимая для каждого колеса) АБС фирмы Bosch, ранее (с 2005 года) ее устанавливали только на автобусы. С августа началась установка кондиционеров. В сентябре появится пакет опций «Люкс», включающий магнитолу с управлением на руле, электростеклоподъемники, противотуманные фары и электропривод зеркал.

Большая работа проделана по усилению антикоррозийной защиты автомобиля. Внедрена двухсторонняя оцинковка 47 деталей основания, подверженных наибольшему коррозионному воздействию, улучшена технология грунтования и нанесения катофорезного покрытия, в том числе - на поверхности скрытых полостей. Толщина грунта увеличилась в 2 раза. Стопроцентному грунтованию теперь подвергаются борта кузова и основание грузовой платформы, а при сборке каркаса сварка, в местах которой неизбежно возникали очаги коррозии, заменена заклепками. Фактически это означает, что кузова на бортовых «ГАЗелях» перестали ржаветь. Ульяновский моторный завод модернизировал двигатель УМЗ-4216 - на нем вместо пары клиновых ремней привода вспомогательных агрегатов применен один поликлиновый - именно он сделал возможной установку кондиционера. Среди изменений 2011 года - усиление коробки передач для дизельных модификаций и крепления двойной кабины на модификациях «Фермер». Полностью переработан салон маршрутного микроавтобуса, появились новые кресла, напольное покрытие, подголовники, поручни, инерционные ремни безопасности. Кроме того, доработана конструкция стояночного тормоза, внедрены оцинкованные петли задних дверей новой конструкции и сделано множество других улучшений. В ближайших планах - изменение конструкции полного привода и начало серийной установки газобаллонного оборудования на цельнометаллические фургоны и микроавтобусы - пока ГБО серийно устанавливается только на бортовые автомобили и шасси.

Главное же новшество этого года - начало общероссийских продаж автомобилей с дизельным двигателем Cummins. Особое внимание было уделено развитию сервиса. Политика ГАЗа предусматривает, что разрешение на продажу автомобилей получают только те дилерские центры, которые полностью отвечают требованиям по готовности к их обслуживанию. ГАЗ организует обучение и сертификацию специалистов, контроль над соблюдением требований, а дилеры должны инвестировать средства в оснащение своих сервисных подразделений необходимым оборудованием и программным обеспечением. Поэтому изначально право продажи машин с двигателем Cummins получили лишь 7 дилерских центров. Проходила отработка системы обслуживания, поставки запчастей и расходных материалов. На этом этапе были случаи, когда покупатели перегоняли купленные машины в другие регионы, а потом обращались за сервисом в центры, где еще не было необходимого оборудования и сертифицированных специалистов. С начала 2011 года продажи автомобилей с Cummins начались в большинстве регионов России, к программе присоединяются новые центры. Мы по-прежнему уделяем сервисному обслуживанию этих модификаций повышенное внимание. Доступность сервиса - один из ключевых факторов успеха на рынке коммерческого транспорта. В настоящее время в России к обслуживанию двигателей Cummins допущено 86 СТО, еще ряд центров находится в процессе сертификации, закупки сервисного инструмента и диагностического оборудования. Каждый центр оснащается комплектом фирменного специального инструмента, диагностической программой INSITE, получает доступ к интернет-каталогу QSOL (QuickServe Online).

Фирма Cummins делегировала «Группе ГАЗ» право обучения мотористов и диагностов по обслуживанию и ремонту двигателей Cummins ISF 2.8/3.8 в РФ и СНГ. Учебно-производственный центр ГАЗ прошел полную стандартизацию и сертификацию согласно требованиям компании Cummins. Обучено и сертифицировано более 280 специалистов, новые тренинги проводятся ежемесячно. Если говорить в целом, то сегодня в России 144 сертифицированных сервисных центра ГАЗ в 84 городах, 30 на Украине, 15 в Белоруссии и 14 в Казахстане.

Проведенные эксплуатационные испытания показали, что загруженный до полной массы цельнометаллический фургон ГАЗ-2705 с двигателем УМЗ-4216 в городском режиме показал расход 17,1 л/100 км при средней скорости движения 22 км/ч, а при движении за городом - 15,5 л/100 км при 80 км/ч. Снизить расход можно, во-первых, избегая режимов движения с полностью открытой дроссельной заслонкой, и во-вторых, не загружая автомобиль сверх нормы. Существенно сократить затраты на эксплуатацию поможет газобаллонное оборудование: перевозчику с большими годовыми пробегами имеет смысл изначально приобрести выпускаемую на конвейере газобензиновую модификацию с двигателем УМЗ-42167 и оборудованием итальянской фирмы OMVL. Перегрев двигателя УМЗ-4216 на «ГАЗели-Бизнес» встречался в очень ограниченном числе случаев (по нашим оценкам - менее 1% автомобилей) в тяжелых температурных условиях городских пробок. Причина была в проходе нагретого двигателем воздуха в зазор между кузовом и радиатором и последующим засасыванием в радиатор. Для устранения этого явления с начала 2011 года был внедрен новый радиатор с большим шагом пластин и изменена программа управления двигателем. На все автомобили, где был выявлен перегрев, в сервисных центрах устанавливают измененный радиатор и перепрошивают блок управления, после чего проблема снимается.

С 1998 по 2008 год на «ГАЗель» ставили лицензионный австрийский дизель Steyr (его выпускали в Нижнем Новгороде под именем ГАЗ-560) - автомобили с ним шли в основном на экспорт. На большинстве тех, что были проданы у нас, родные движки давно сняты с машин и, по причине невозможности капремонта, используются в качестве вросших в землю ступенек или просто подпирают изнутри заборы автобаз. Дело в том, что объединенный с головкой блок цилиндров австрийского мотора можно расточить только с использованием спецоборудования. Разумеется, оно есть в Австрии и на ГАЗе, но на Чугуевском авторемзаводе такого уж точно нет. Но даже некапитальный ремонт «Штайра» затягивался надолго и обходился в цену нового ульяновского мотора. Короче, увидев в объявлении «дизель ГАЗ-560», переходим к следующему… «Газели» с другими моторами зарубежного происхождения долгое время были мелкосерийной, а чаще даже штучной экзотикой от фирм, занимающихся переоборудованием. Но в 2003 году на обновленную модель сам ГАЗ устанавливал 2,8-литровые 106-сильные дизели IVECO, правда, дело ограничилось лишь партией в 120 машин «для изучения спроса». Изучили. Спрос перевозчиков, согласных платить «две цены», оказался ориентированным на автомобили, сделанные в Европе целиком, а не агрегатами. И контракт с IVECO продлевать не стали.

Мнение

Олег Уланов, начальник конструкторского отдела управления главного конструктора Ульяновского моторного завода

С целью повышения технического уровня, надежности и снижения материалоемкости в конструкцию двигателя УМЗ с начала 2010 по июль 2011 года внедрено 46 конструктивных новшеств с изменением технологического процесса. Основные из них - поликлиновый привод агрегатов с компрессором кондиционера, прокладки базовых деталей двигателя измененной конструкции, гарантирующие отсутствие просачивания моторного масла в процессе длительной эксплуатации. Новые поршневые пальцы немецкой фирмы Mahle и поршень с оптимизированными геометрическими параметрами увеличивают ресурс работы цилиндро-поршневой группы. Используемые в настоящее время в комплектации двигателя пружинные хомуты фирмы Norma полностью исключают течи. Распределительный вал измененной конструкции позволил существенно минимизировать эксплуатационный расход топлива и стабилизировать частоту вращения в режиме холостого хода. Новое сцепление марки Sachs обеспечивает плавность хода автомобиля при начале движения и на переходных режимах. Свечи Bosch и новая катушка зажигания гарантируют стабильность работы системы зажигания и равномерность работы двигателя, исключают появление пропусков воспламенения. Модернизированный насос системы охлаждения улучшил условия работы двигателя в жарких климатических условиях, а также при длительном движении в дорожных заторах на улицах крупных городов.

В 2011 году завершены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по двигателю УМЗ-42164 экологического класса Евро-4, а затем и технологическая подготовка его производства. Двигатель сертифицирован в составе автомобиля «ГАЗель-Бизнес». ОАО «УМЗ» готов собирать двигатели УМЗ-42164 в объеме 80 тыс. штук в год, осенью 2011 года будет выпущена пилотная опытно-промышленная партия.

Ряд конструктивных новшеств 2010 года можно внести и в двигатель УМЗ-4216 выпуска 2009 года - силами ремонтных служб перевозчиков и даже самостоятельно частными владельцами автомобилей. Так, новый распределительный вал без проблем устанавливается вместо старого. Еще проще заменить катушку зажигания на новую - в комплекте с соответствующими ей кронштейном, высоковольтными проводами и низковольтным разъемом в жгуте ЭСУД (электронной системы управления двигателем). При желании можно усилить ременный привод вспомогательных агрегатов, укомплектовав двигатель клиновым ремнем типоразмера AVX-13 (правда, данная операция более затратна и трудоемка, чем две вышеописанные).

Потребуется заменить шкивы водяного насоса и коленчатого вала, установить электромагнитную муфту привода вентилятора и более мощный генератор новых модификаций. Комплектующие системы газораспределения тоже взаимозаменяемы - вместо деталей старых образцов нетрудно поставить модернизированные, например ремонтный комплект штанг толкателей и регулировочных винтов. Но учтите, штанги бывают двух типоразмеров: для двигателя, работающего на бензине «Нормаль-80», с так называемой «высокой» головкой блока, и для модификации под бензин «Регуляр-92» - с «низкой». В первом случае применяются более длинные штанги. Взаимозаменяемые по месту установки корпуса термостатов на двигателях выпуска 2009 и 2010 годов позволяют применить современный одноклапанный термостат вместо старого двуклапанного. Однако при этом необходимо заменить и радиатор системы охлаждения, установив узел нового образца.

А вот 137-сильный двигатель Chrysler 2,4L бразильской сборки в период с 2006 по 2010 год поставили на 9000 «ГАЗелей» и «Соболей», и большинство этих моторов до сих пор в строю. Правда, «американец» - бензиновый, и спроектирован для легкового автомобиля, поэтому было очевидно, что он - временная альтернатива заволжскому мотору. Покупателей на импортный движок хватало - с ним «ГАЗель» стоила всего на 5–7% дороже, чем с отечественным. Встретив такую машину на вторичном рынке, можно присмотреться - если пробег небольшой, то мотора хватит надолго. Запчасти к нему, пусть и не на каждом углу, но есть. Нынешний импортный двигатель, который появился на «ГАЗели-Бизнес» в июле 2010 года, пришел к нам надолго и всерьез. 120-сильный дизель Cummins ISF 2,8 китайской сборки и впрямь хорош - не какой-нибудь, позапрошлого поколения, а самый что ни на есть современный, c впрыском Common Rail.

Почти триста ньютон-метров крутящего момента - такого «тягуна» на нашей полуторке отродясь не было. Регулировка клапанов - раз в 120 тыс. км, больше никаких работ, кроме замены масла и фильтров, не предусмотрено. Одна беда - цена машины с таким движком на 100 тыс. рублей выше, чем с отечественным бензиновым. Например, «ГАЗель» с дизелем и изотермическим фургоном обойдется в 700 тыс. рублей. Разрыв с иномарками становится все меньше и меньше. Peugeot Boxer с такой же «будкой» - тоже новенький, от официального дилера - стоит миллион, а ведь в его шасси нет вообще ничего российского и китайского: рама с кабиной - итальянские, мотор - французский… Тем не менее «ГАЗели» с двигателями Cummins (а таких на конвейере - каждая седьмая) потихоньку расходятся по стране и скоро будут достаточно широко представлены на вторичном рынке. Учитывая, что заявленный ресурс этого дизеля - полмиллиона километров, уже через год весьма вероятна покупка двухлетней машины в хорошем состоянии. Моторы УМЗ, ведущие родословную с 1957 года, на «ГАЗель» с самого начала ставили только 2,9-литровые, и только с нормальным сальником коленвала вместо асбестовой набивки. В небольших количествах они шли на комплектацию полуторки еще до покупки заводов ГАЗ и УАЗ металлургическими компаниями - с 1998 года.

Тогда часть приверженцев старых 8-клапанных агрегатов ЗМЗ привлек увеличенный рабочий объем мотора УМЗ-4215. Сегодня встретить в объявлениях «ГАЗель» с карбюраторным ульяновским двигателем непросто - на большей части выпущенных с ним машин давно стоят заволжские 16-клапанники. И не только потому, что моторы УМЗ донимают перевозчиков ремонтами. Сочетание большого рабочего объема с разрегулированным «ленкарзовским» карбюратором и двукратным перегрузом машины в ряде случаев доводило расход топлива до фантастических 30 л/100 км. К 2007 году народ уже попривык к впрысковым системам питания и, раскупая в массовом порядке «ГАЗели» с ЗМЗ-40522, игнорировал пошедший тогда в серию инжекторный УМЗ-4216 - до кризиса 2008 года машин с ним было продано всего около 6 тысяч штук. Зато со второй половины 2009 года счет пошел на десятки тысяч ежегодно, а скромной альтернативой был только бразильский Chrysler 2,4L. Объявлений о продаже «газелей» 2009 года полно, но именно в этот период на УМЗ в авральном порядке шла «работа над ошибками» - лучше уж поискать экземпляр 2010 года, выпущенный после пакетного устранения дефектов.

На выпущенных ранее возникали трещины в выпускном коллекторе, замыкала электромуфта вентилятора - часто взамен ставили электровентилятор, возникали сбои в системе управления двигателем. В 2011 году ульяновские моторы стали еще лучше. Преодоление же всех конструктивных недостатков УМЗ-4216, с учетом его древней истории, вряд ли возможно. И платой за низкие, как у дизеля, обороты пика крутящего момента (2500 об/мин), увы, неизбежно становится высокий расход топлива - до 20 л/100 км, а при перегрузе - еще больше. Значительно, минимум на треть, снизить затраты на эксплуатацию поможет установка газобаллонного оборудования - неудивительно, что почти все оставшиеся в эксплуатации машины с карбюраторным УМЗ-4215 переведены на пропан, реже на метан. С апреля 2010 года модификации с пропановым оборудованием выпускает сам завод, а цена всего на 26 тыс. рублей выше, чем у бензиновых аналогов. Однако все эти машины - бортовые и шасси. Приспособить под ГБО цельнометаллические фургоны и автобусы ГАЗ обещает позже. Битопливный мотор УМЗ-42167 оснащен газовой системой впрыска четвертого поколения итальянской фирмы OMVL. Баллон вмещает до 80 литров, что обеспечивает пробег более 400 км.Тормозные диски на купленной «ГАЗели» могут быть изношены - не беда, новый стоит всего 900 рублей

По следам спецпроекта

На протяжении двух лет и свыше 100 тысяч километров пробега журнал «Рейс» в 2008–2010 гг. следил за работой пяти «ГАЗелей», оснащенных ульяновскими двигателями, при участии представителя перевозчика - главного механика ООО «Терра-Карат» Владимира Калашникова. По его словам, эксплуатационные характеристики двигателя УМЗ-4216 достойны - машина хорошо тянет даже с перегрузом. Расход масла приемлемый - на долив между заменами, то есть за 10 тысяч километров пробега, уходит 1–1,5 литра. Проблем с пуском обычно не бывает, но зимой, чтобы завести промороженный мотор, приходилось на время отсоединять провод от датчика температуры. Из отмеченных перевозчиками недостатков, типичных для моторов того времени, названа недолговечность шестерен редуктора стартера. Характерен также и высокий расход топлива - на «ГАЗелях» компании «Терра-Карат» выходило до 23 литров на 100 километров. За период спецпроекта машины прошли более ста тысяч километров, и для оценки остаточного ресурса один из моторов был снят с автомобиля и разобран. Тепловые зазоры в приводе клапанов оказались в норме, состояние стальных наконечников дюралюминиевых штанг тоже было отличное - масло к ним через коромысла поступало исправно. Все пружины на клапанах оказались целы, были одинаковой высоты и жесткости. Можно было бы профилактически заменить маслосъемные колпачки - они заметно отвердели, а их рабочие кромки были частично изношены. Цвет и количество нагара на тарелках клапанов и стенках камеры сгорания были присущи любому двигателю с исправной поршневой группой. По нашим оценкам, до заявленных заводом 300 000 км до капремонта двигатель вполне мог доработать.

Проблемы перевозчику создает и перегрев двигателя, присущий «ГАЗели» с самого рождения. Многие владельцы, не дожидаясь заводских изменений, приспособились устанавливать трехрядные радиаторы повышенного объема, были попытки ставить дополнительный небольшой радиатор рядом с АКБ, уменьшить диаметр шкива водяного насоса или увеличить шкив коленвала, ставить большой вентилятор.

Где купить

Сегодня Интернет стал практически безальтернативным местом поиска подержанной отечественной машины, хотя в провинции еще сохранилась традиция пригонять продаваемое авто по выходным на базар. Кое-где предлагают их и на профессиональных авторынках, но учитывая, что покупатель относительно недорогой машины торгуется за каждые 10 000 рублей, вряд ли стоит отдавать как минимум 50 тысяч перекупщику. А по сему - углубляемся во всемирную паутину и ищем варианты поближе - ездить на смотрины даже за 100 км жителю относительно густонаселенной местности не резон, ведь «газелей» полно и под боком. Большинство их ночует не на автобазах, а во дворах жилых районов - мелким предпринимателям экономически выгодно обходиться без аренды стоянки, и, заманивая на работу водителей, они так и пишут в объявлениях: «Машина - домашняя». Там же, у подъездов, обычно стоят и предлагаемые на продажу.

Цены на пригодные к работе и требующие минимальных вложений для постановки на ход экземпляры начинаются от 70 000 рублей, чем меньше денег вы готовы потратить на покупку, тем дольше придется выискивать в море откровенного утиля случайно оказавшуюся там «жемчужину». А точнее - ухоженный экземпляр, использовавшийся больше для личных нужд. Увидев на приусадебном участке хозяина такую «конфетку» с занавесочками на окнах, красным ковром на полу кабины, бахромой на чехлах сидений и прочими «цацками», можете заглянуть под машину и убедиться, что все пресс-масленки блестят после недавнего шприцевания. А поскольку год выпуска не позволяет продавцу просить за этот привет из прошлого века адекватную состоянию цену, у вас есть шанс окупить приобретение месяца за три. И пусть там стоит карбюраторный движок, а внезапно свалившаяся на машину тяжелая, на убой, работа прикончит ее за год - даже в успешном бизнесе неизбежны накладные расходы. Но и среди экземпляров, интенсивно использовавшихся в коммерческих целях, встречаются почти беспроблемные варианты «сел и поехал».

Принципиальное отличие «ГАЗели» от иномарок - относительная дешевизна запчастей, включая крупные узлы, и простота их замены. Поэтому есть смысл поискать машину, на которую только что поставили, например, новый мотор, коробку передач или задний мост. Еще чаще стоят новые глушители, рессоры, тормоза. Если продавец видавшей виды иномарки норовит избавиться от нее на пороге замен ряда деталей с сумасшедшими ценами, и вы почти наверняка получаете истертые наполовину тормозные диски, подклинивающие суппорты и хрюкающую при переключениях КП, то для «ГАЗели» может не иметь никакого значения: насколько варварски ее эксплуатировали. Да, продавец вам честно расскажет, что машина восемь лет ходила по рукам всех водителей в колонне, и на нее грузили по три тонны, часами выжимали 130 км/ч по разбитой трассе Москва-Челябинск, а столичная соль превращала ее жестянку в труху. Но при этом вы видите новую кабину с чистенькими сиденьями от битой иномарки, и что третья по счету рама еще светится первозданной заводской краской, а под капотом профессионально «откапиталенный» месяц назад движок.

Причем не родной, карбюраторный, а купленный на смену впрысковой 16-клапанник. Таким образом, просматривая объявления, не стоит огульно отсекать машины старше какого-то определенного года выпуска - главное, смотреть на нынешнее их состояние. За совсем свежую «ГАЗель-Бизнес» порой просят столько же, как за автомобиль без пробега, купленный перевозчиком, но по какой-то причине простоявший год-другой у забора. Преимущество экземпляра, уже проехавшего десяток тысяч километров, - меньшая вероятность наличия неудачного мотора, КП и прочих узлов, в которых встречаются врожденные дефекты. К тому же рабочая машина не требует протяжек, ревизий, профилактических переборок и иных подготовительных мероприятий. И на ней может стоять именно такой кузов, который вам нужен, но не предлагаемый дилерами в вашей местности.

Смотри в оба

Дефектовка «ГАЗели» - дело несложное, ведь маскировать вмятины, разрывы, трещины, потеки и прочие следы насилия над недорогой отечественной машиной у продавца, как правило, нет ни времени, ни желания. Ему выгоднее объявить более низкую цену и тем самым привлечь внимание покупателей, а значит, быстрее избавиться от обузы. А вот что полезно сделать перед началом кампании по поиску подержанной «ГАЗели», так это сходить на рынок запчастей и записать в блокнотик действующие на данный момент цены деталей и узлов. Причем не нижнего класса качества - не «одноразовых», а самых лучших и долговечных. Обнаружив при проверке машины на ходу, что ее сцепление уже начинает пробуксовывать, тут же говорим продавцу, что на новое немецкое придется потратить 3700 рублей - никакие польские или турецкие бренды, а тем более безымянное отечественное железо, насыпанное изготовителем в деревянные ящики, вы не признаете. Сквозные дыры в капоте - как раз плюс, а не минус. Хуже товарный вид - ниже цена. А заменить стальной капот почти вечным пластмассовым - проще простого. Особого толка в том, чтобы выявить досконально все, что изношено, нет: в отечественном автомобиле большинство деталей относится к «расходникам» - все равно придется их менять. Месяцем раньше, месяцем позже - не суть важно. Главное - определиться, стоит ли брать именно эту, или меньше забот будет с другой. Предложений так много, что, потратив чуть больше времени на разъезды для осмотров, вы в конечном итоге сэкономите его, избежав лишних ремонтов. И наоборот, если перебрать мотор и подвеску для вас - пара пустяков, и вообще любые работы с подвижным составом поставлены на поток, вряд ли стоит посвящать поиску подержанной «ГАЗели» месяц жизни - ориентируйтесь в основном на цену.

Получить деньги честным путем в наше время можно по-разному. Один из вариантов - перевозка грузов на автомашинах. Это простой, но весьма выгодный способ заработать в условиях недостатка рабочих мест и проблем в экономике.

В условиях экономического спада россияне вынуждены обращать внимание на имеющийся автомобиль как средство получения дополнительных денег или даже основной работы. И не надо пытаться заниматься незаконной перевозкой пассажиров. Всегда есть возможность заняться коммерцией в сфере легкого грузового транспорта - перевозками на «Газели». Можно приобрести старенький грузовичок и завести небольшую фирму.

Перевозки грузов - достаточно востребованная форма работы в России. В 2017 году количество транспортировки тяжестей по всевозможным направлениям увеличивается. А среди машин самое широко известное и массовое транспортное средство такого класса — это «Газель».

Схема заработка

Как заработать на «Газели»? Схема деятельности, по сути, проста:

  1. Приобрести известность в кругах возможных клиентов.
  2. Разработать систему поездок.
  3. Заработать имидж дисциплинированного работника.

Разумеется, на практике все будет гораздо сложнее, но три этих этапа являются краеугольными камнями постамента благополучия и стабильного дохода.

Реклама

После того как решено заработать на личной «Газели», проблема поиска клиентов становится одной из важнейших. Прибыль на «Газели» по всем параметрам зависит от количества заказчиков. Суметь их найти, создать позитивный образ своей фирмы - вот основная задача молодого коммерсанта. Надо понимать, что если нет информации о вас как о перевозчике - нет работы, а, значит, нет денег. Поэтому не нужно быть пассивным.

  1. Традиционный путь. Предстоит расклеивать объявления по городу, подавать информацию в газеты, раздавать визитки и листовки своим потенциальным клиентам.
  2. Инновационный путь, т. е. реклама через Интернет. В русскоязычном Интернете есть особые грузотранспортные сайты, где возможные клиенты пишут о заказах по перевозке товаров, а сами предприниматели могут располагать данные о свободных грузовых машинах. Можно разместить рекламу о перевозках на «Газели» на местных сайтах, в социальных сетях (подойдут местные группы объявлений, городские паблики) и на форумах.
  3. Возможных клиентов можно искать через специальные организации. Заказчиков станет больше, однако прибыль с каждого заказа уменьшится. Во-первых, подобные организации имеют свою структуру тарификации, так что оплата в итоге может быть меньше рыночной. А во-вторых, надо будет передавать часть средств диспетчерам. Чтобы не разориться, нужно будет откликаться на все (даже не очень подходящие) предложения.
  4. Еще один вариант - поиск клиентов в городе посредством «сарафанного радио». Для этого метода время придет позже, когда появятся первые довольные (а еще лучше постоянные) клиенты.

В реальности способов показать себя гораздо больше, все зависит от активности и изобретательности начинающего предпринимателя. В любом случае жалеть на это времени и денег нельзя.

Возможности заработка

Выбирая вариант, как заработать на «Газели», вы должны детально продумать тонкости работы, чтобы вопросы и пожелания клиентов в дальнейшем не ставили в тупик, а сами поездки проходили в короткий срок и как можно дешевле.

Смена жилья и офиса - важный проект для коммерции в рамках концепции, как заработать на «Газели» в 2017 году. Однако надо иметь в виду, что в подобной области предложение включает в основном комплексные услуги, где шофер становится и экспедитором, и грузчиком. Одинаково успешно освоить все «специальности» самостоятельно маловероятно, так что придется нанимать помощников.

Подобная коммерция требует группы единомышленников, которые способны без проблем работать с вещами и товаром заказчиков. Тип машины и уровень жилья определяют и характер груза (стулья, шкафы, продукты, груз большого объема). Например, как заработать на грузоперевозках ("Газель") в деревне? В сельской местности требуется «Газель Фермер», модернизированная для перемещения коров, лошадей и др. В городской среде больше подойдет типовой фургон с дверью и замком (так лучше будет обеспечиваться сохранность груза).

Себестоимость перевозок

Сразу же следует задуматься о ценовой политике, так как вопрос, сколько можно заработать на «Газели», является ключевым. Минимальная цена определяется себестоимостью (бензин, износ материальной части, труд водителя). Чтобы решить, сколько на «Газели» можно получить в месяц, стоит посмотреть подсчеты затрат на ее содержание и обслуживание в рублях:

  1. Бензин - 17 100.
  2. Текущий ремонт - 1 000.
  3. Охраняемая стоянка - 3 000.
  4. Транспортный налог + ОСАГО - 600.
  5. Техническое обслуживание, мойка, ГСМ - 1 500.

Итого получается 23 200 рублей.

Максимальная цена определяется рыночными возможностями. Конъюнктура перевозок, наличие свободных средств, а впоследствии и репутация перевозчика определяют, сколько можно просить за час (другой вариант - стандартная поездка 1,5-3 часа).

Стоимость перевозок

В провинции час работы водителя с машиной стоит 350-400 рублей, а пороговый заказ — два часа. В Москве стоимость стартует от 400-500 рублей, зачастую требуется аванс, машина заказывается на три-четыре часа. Центр города? Такое местоположение может добавить еще один час работы. Стоимость машины в провинции в средней полосе России составляет от 12-15 рублей за километр от конкретного пункта назначения. Нередко можно столкнуться и с собственными способами тарификации. Четырехчасовая поездка на дачу и обратно, общей протяженностью в 100 км, может обойтись в 2 500 рублей.

Модели «Газелей»

Очень важно определить технические возможности перевозки на «Газели». Такая машина - это легкий грузовик с определенной мощностью, набираемым весом и объемом. Технические характеристики должны понимать и вы сами, и ваши заказчики. В настоящее время в России можно встретить следующие модели «Газелей»:

  1. ГАЗ-33023. Это классическая модель с бортовым кузовом и полезной массой до 1,5 т.
  2. Фермерский ГАЗ-33023. У этого варианта машины полезная масса упала до 1 т, зато есть пассажирская кабина на 5 человек.
  3. Рамная, полностью металлическая «Газель»-2705. Это средний вариант: полезная масса до 1,35 т, пассажиров - до 5.
  4. «Газель Некст». Хорошая бортовая машина для перевозок.

Диспетчерская служба

При самостоятельной деятельности возникает проблема с фиксацией заказов. Чем успешнее вы работаете, тем их больше, а, значит, сложнее работа с ними. И без диспетчера хороший уровень не сохранить. Подобный сотрудник работает полный рабочий день. В его обязанности входит лишь фиксация очередных сообщений о перевозках. Работа диспетчера обычно оплачивается в размере 10% от заказа. Зачастую диспетчером работает родственник. Например, супруга принимает сообщения, а супруг работает шофером на собственном автомобиле.

Индивидуальное предпринимательство

Еще одна трудность заключается в регистрации. Для смягчения отношений с корпоративными клиентами лучше оформить индивидуальное предпринимательство на едином налоге или патенте. На постоянных клиентов и корпоративные заказы, которые являются залогом хорошего заработка, можно не надеяться без регистрации, а нерегулярные заказы не дадут хорошего дохода. Именно поэтому без регистрации ИП и своей печати успешное коммерческое дело не устроить.

Транспортная компания

Как можно заработать на «Газели» грузовой? Проще всего трудоустроиться в грузовую фирму, ведущую деятельность в Российской Федерации и государствах Содружества Независимых Государств. Такие компании, как правило, часто находятся в поиске небольших грузовиков и шоферов-владельцев, которые смогут переместить товар от склада фирмы к нужной точке.

Термобудка

Как заработать на "Газели"? Если в распоряжении есть термобудка, сразу открывается еще одна отличная возможность заработка. Термобудка - это особый фургон, который сделан из сэндвич-панелей. Подобные фургоны нередко снабжают особой холодильной оснасткой. Такое оборудование дает возможность стабилизировать внутри будки положенный уровень охлаждения. Хозяева подобных машин перевозят продукцию, которая легко теряет товарный вид. Есть спрос и на товары, которые нуждаются в соблюдении определенного температурного режима при транспортировке.

Итак, вариантов достойного заработка на «Газели» достаточно много. Чтобы зарабатывать на перевозках грузов, потребуется лишь желание и немного активности. Отлично если после первых заказов удастся найти постоянных или корпоративных клиентов - в таком случае небольшой бизнес будет развиваться очень быстрыми темпами.

Основной вопрос при организации грузоперевозок: «Какую машину разумней арендовать»? Исследовав рынок, многие делают вывод, что при небольших объемах, лучше всего заказать Газель .

Давайте разберемся, какие виды машин данной марки существуют?

Это самая популярная версия, если вы перевозите вещи средних объемов. Машина наделена грузоподъемностью 1,5 тонны и в длину достигает порядка трех метров. Тент легко снимается, таким образом, вы сможете осуществить погрузку со всех сторон. Заметьте, что тент непромокаемый. Ваш груз останется неуязвимым для любых катаклизмов.

Цельнометаллическая Газель

Это классическая модель, которая нашла широкое применение во многих компаниях. Объем фургона (9 кубических метров) позволяет перевозить печатную продукцию, продукты. Также она более безопасна, а груз максимально защищен. Кроме того, имеются полно приводные модели, которым не страшен переезд по бездорожью.

Газель катюша

Здесь все очень просто. Необходимо перевезти трубы, доски, любые длинные грузы до 6 метров, тогда это ваш идеальный вариант. Грузоподъемность стандартная (1,5 тонны). Лучшее предложение для доставки длинных предметов по стоимости на сегодняшний день.

Машина позволяет доставлять 5 пассажиров одновременно с грузом. Например, если вам нужно перевезти строительные материалы вместе с бригадой рабочих. Не волнуйтесь, пассажирский кузов отделен специальной перегородкой. Вы не будете поддерживать груз во время дороги, защищая его от падения.

Название говорит само за себя. Газель со специальным изотермическим фургоном с холодильной установкой. Она незаменимая при перевозке груза в определенном температурном режиме. Такую машину часто используют в продовольственном бизнесе. Благодаря холодильному оборудованию в ней легко перевезти мясо, мороженое, скоропортящиеся продукты.

Выше мы перечислили самые распространенные модели марки "Газель" используемые при перевозках грузов. Надеемся данная информация поможет вам заказать именно тот автомобиль, который потребуется под ваши нужды.

Автомобили Газель Горьковским автозаводом выпускаются с 1994 года. К производству авто LCV-класса Gazel Next второго поколения ГАЗ приступил в 2013 году, основной силовой агрегат на машине – турбодизель Cummins 2.8, и пока к этому двигателю у автовладельцев особых претензий нет.

Но когда пробег автомашины достаточно большой, мотор исчерпывает свой ресурс и требует замены. Вопрос, какой двигатель лучше на Газели, затрагивается достаточно часто, многие хозяева машин интересуются, какой ДВС лучше установить вместо силового агрегата, вышедшего из строя.

Силовые агрегаты, устанавливаемые на Газель

При покупке подержанного автомобиля потенциальный покупатель часто стоит перед проблемой выбора, с каким мотором Газель выбрать – в течение всего серийного выпуска ГАЗ комплектовал автомашины различными движками, на авто ставились бензиновые карбюраторные моторы:

  • ЗМЗ-402 (модификация 4026);
  • ЗМЗ-406 (модификация 4063);
  • УМЗ-4215.

Инжекторные двигатели на коммерческие автомобили устанавливались следующих модификаций:

  • ЗМЗ-40522;
  • УМЗ-4216 (его модификация УМЗ-42164 Euro-4);
  • Chrysler 2.4L.

Дизельных двигателей на Газель немного:

Также некоторые автовладельцы производили тюнинг – меняли родной мотор на движок импортного производства от другой модели автомобиля. Предпочтение отдавалось дизелям, ставили ДВС Тойота, Nissan, наиболее популярная модель движка – TD27T.

Замена двигателя на Газели

Какой лучше мотор поставить, когда «родной» ДВС исчерпал свой ресурс – вопрос непростой, все зависит от того, какие цели ставит хозяин машины. Если хочется сэкономить на стоимости ДВС, лучше поставить на Газель карбюраторный двигатель ЗМЗ-402, у этого варианта есть преимущества:

  • по объявлениям и на авторазборках можно найти очень недорого движок б/у в хорошем состоянии;
  • мотор не слишком критичен к качеству масла;
  • при замене «родного» двигателя такого же типа не нужно ничего переделывать.

Есть здесь и свои недостатки:

  • конструкция «четыреста второго» устаревшая, мощность у двигателя небольшая, динамика слабая;
  • карбюратор на Газель 402 капризный, сложный в настройке и ремонте, трудно добиться нормального расхода бензина.

Двигатель 4063 отличается высокой надежностью, у него есть следующие преимущества:

  • обслуживание и ремонт ДВС обходится очень недорого;
  • запчасти всегда имеются в наличии во всех специализированных автомагазинах;
  • мотор легко «переваривает» как 95-ый, так и 92-ой бензин.

Основной недостаток у двигателя ЗМЗ-4063 тот же, что и у 402-го – карбюратор на Газель 406 непростой, требует особой настройки. Если автовладелец не хочет много денег терять на топливе, лучше машину перевести на газ.

Дороже обходится установка на Газель дизеля, но в дальнейшем получится сэкономить на горючем – дизельные моторы меньше расходуют топливо, к тому же они более тяговитые. Японский двигатель на Газели – это хорошо, но установка вместе с ДВС может стоить немалых денег, так как помимо стоимости самих деталей (а часто приходится менять и коробку передач) необходимо вносить изменения:

  • переваривать систему выпуска;
  • подгонять ДВС и КПП по местам;
  • переделывать электропроводку;
  • менять патрубки.

Модернизация получается серьезная, и своими руками ее произвести не всегда удается, а в фирмах берут за установку импортного движка немалую сумму.

С каким двигателем купить Газель

Газель относится к классу коммерческих автомобилей, машина эксплуатируется постоянно с большими нагрузками. От двигателя требуется:

  • выносливость и надежность;
  • экономичность;
  • хорошая тяга и динамика.

О моторах УМЗ-4215 и 4216 у автовладельцев мнения противоречивые, есть много претензий по качеству. Еще с ульяновскими ДВС расходуется много бензина, и при покупке подержанного автомобиля Газель с мотором УМЗ по возможности лучше не брать.

Мотор ЗМЗ-405 по своей конструкции во многом схож с ДВС 4063, только вместо карбюратора установлен инжектор, и цилиндры имеют диаметр не 92, а 95,5 мм. Блок цилиндров у «четыреста пятого» более слабый, так как с расточкой гильз под больший размер стенки их стали тоньше, и при перегреве блок может выйти из строя. Еще сцепление на Газель 405 подвергается немалым нагрузкам, поэтому лучше ставить импортные детали, например, производства Kraft. Если на машине стоит движок 4063 карбюратор, его не так сложно переделать на инжектор, для этого потребуется:

  • корпус воздушного фильтра с патрубками;
  • впускной коллектор в сборе;
  • ДМРВ;
  • блок управления двигателем;
  • подкапотная электропроводка.

Chrysler 2.4 – двигатель не самый плохой, но у него тоже есть свои проблемы:

  • ДВС не всегда запускается в мороз;
  • запчасти на американский мотор стоят дорого;
  • движок достаточно критичен к качеству топлива.

Многие владельцы Газелей считают, что лучший вариант для коммерческого автомобиля – двигатель 405 или 406.

Дизельные моторы Газель

Дизельный двигатель ГАЗ-560 (лицензия Steyr) появился на Газели в 1998 году, модификация 5602 отвечала требованиям Евро-4, мотор ставился на машину до 2008 года. Дизель обладает замечательными качествами:

  • хорошей тягой;
  • отличной динамикой;
  • низким расходом топлива.

Турбодизель сделан по моноблочной конструкции – головка вместе с блоком представляют собой единое целое. С одной стороны это большой плюс – прокладки нет, и гореть здесь нечему.

С другой стороны есть существенный минус – ГАЗ-560 сложен в ремонте. Моторов по австрийской лицензии в общей сложности было немного, несмотря на все плюсы дизеля, от него отказались:

  • движок очень плохо переносит некачественное топливо;
  • запчасти не всегда просто купить;
  • ГАЗ-560 дорог в обслуживании, так же детали на него стоят недешево.

Двигатель Cummins, устанавливаемый на газель с 2010 года, обладает отличными характеристиками и большим ресурсом (до 500 тысяч километров), но он требует регулярного обслуживания, качественного масла и топлива. В условиях российской действительности мотор может выйти из строя и через 100 тыс. км пробега, а ремонт Камминз обходится дорого.