Как защитить автостекло от повреждения? Защита лобового стекла пленкой.

Доброго дня всем добрым людям. Статья посвящена защите автостёкл от повреждения и правилах ухода. Стекло пусть и автомобильное, хрупкий материал, склонный к появлению сколов, трещин и царапин. В большей степени страдает лобовое стекло за счёт своих размеров и местоположения.

Если повреждение серьёзное и угрожает безопасности вождения, то необходимо выполнить замену лобового стекла. Самостоятельно провести работы не представляется возможным, ведь требуется специальное оборудование. Лучше обратится к специалистам.

Элементарные меры осторожности позволяют избежать повреждения лобового стекла. На самом деле, всё достаточно просто и понятно для каждого без исключения автолюбителя.

Существуют ситуации когда невозможно предотвратить повреждение поверхности стекла. Летящий из-под колёс встречного транспорта камень нельзя предусмотреть, но внимательное отношение к эксплуатации автомобиля позволяет снизить до минимального уровня риск повреждения стекла.

Распространённые причины повреждения лобового стекла и меры их предупреждения:

Резкий перепад температуры

К появлению трещины может привести мытьё стекла машины холодной водой жарким летом. На солнце поверхность нагревается до 80 градусов и если облить его холодной водой, то риск появления трещины возрастёт многократно.

Многие автовладельцы умудряются зимой размораживать лобовое стекло горячей водой. Резкий перепад температуры провоцирует возникновение повреждений в виде трещин.

Неаккуратное обращение со щётками дворников

Зачастую элементарная замена щёток дворников заканчивается ударом по стеклу и его повреждению. Появляется трещина или глубокий скол. Опускать дворники рекомендуется плавно без резких движений.

Чистота щёток дворников

Мелкие частицы песка летящие из-под колёс попутных или встречных транспортных средств оседают на поверхности лобового стекла. Активное использование дворников без очистки щёток приводит к появлению на поверхности стекла мелких царапин и потёртостей.

Щебень на дороге

Лето, период проведения ремонтных работ на дорогах. Дорожные службы активно используют щёбень для укрепления асфальта. Выставляются знаки ограничения скорости и посыпается дорожное полотно щебнем мелкой фракции.

Двигаться по участкам дороги посыпанных щебнем рекомендуется на максимально низкой скорости. Прижиматься лучше к краю проезжей части. Таким образом можно избежать попадания в стекло щебёнки.

Антигравийная плёнка

Наклеивание прозрачной антигравийной плёнки позволяет минимизировать риск повреждения автостекла. Сила удара распределяется по большей площади и гаситься. Затраты на использование плёнки минимальны, но эффект превзойдёт самые смелые ожидания.

Уход за автостеклом

Правила ухода за лобовым автостеклом

Своевременный и правильный уход за лобовым стеклом продлевает срок его эксплуатации. Многие автовладельцы к сожалению пренебрегают правилами, что способствует появлению на поверхности стекла мелких повреждений.

Своевременная замена резинок дворников

За сезон дворники среднестатического автомобиля совершают больше 100 тысяч движений. Резинки имеют пределы стойкости и изнашиваются. Огрубевшая резина, которая длительное время не менялась царапает поверхность автостекла.

Моющие средства

Для мойки автомобильного стекла следует применять специальные химические средства. Недопустимо использовать агрессивные вещества, способные нанести необратимые повреждения.

Размораживатель

Зимой лобовое стекло автомобиля стоящего на улице покрывается тонким слоем льда. Активное использование пластикового скребка со временем приводит к образованию массы мелких повреждений. Уровень проницаемости материала снижается, что отрицательным образом сказывается на безопасности.

Намного проще и удобнее использовать специальные химические реагенты для уничтожения корки льда. Через несколько минут стекло будет чистым.

Сколы и трещины

При появлении сколов и трещин на поверхности лобового автостекла необходимо предпринять меры по их скорейшему ремонту. Самостоятельно выполнить его не получиться.

Требуется специальное оборудование и инструменты. Надо заклеить прозрачным скотчем повреждение и направиться к специалистам.

Вышеприведённые советы по уходу за автостеклом помогут продлить срок его использования и снизят до минимального уровня риск повреждения.

Не все дороги представляют собой гладкое чистое полотно. Чаще это трасса с большими или маленькими ямами, мусором с обочины, камнями – небольшими, но предоставляющими угрозу для авто: даже мелкий камушек, прилетевший на стекло, повреждает его. Поэтому вопрос защиты лобового стекла от камней острый, его бурно обсуждают на автомобильных форумах. Но вариантов не так уж много, самые эффективные рассматриваются ниже.

Как защитить лобовое стекло от камней? Используют два способа: специальная пленка и установка особо прочного материала.

Выбирая, как можно защитить лобовое стекло от повреждений, учитывают особенности всех методов, оценивают плюсы, минусы. Оба способа защиты стекла имеют своих приверженцев, но исходить нужно из собственных возможностей, планов и предпочтений.

Защитная пленка

На мировом рынке хорошо зарекомендовала себя прозрачная пленка ClearPlex, ее изготавливают в США. Это прозрачный полимерный материал, предназначенный для крепления на внешнюю сторону стекла. Принцип действия разработки заключается в амортизации ударов гравия – полимер гасит больше половины силы удара, в результате поверхность остается неповрежденной.

Характеристики материала:

  • толщина 112-115 мкм;
  • прозрачность 99%;
  • практически бесцветная, с легким голубым оттенком;
  • задерживает 99% ультрафиолета;
  • отражает 90% инфракрасного излучения;
  • принимает нужную форму;
  • при демонтаже не оставляет следов клея;
  • укрепляет конструкцию;
  • не повреждается стеклоочистителем;
  • не желтеет, не отслаивается (гарантия 1 год);
  • обеспечивает антигравийную защиту автомобиля.

Используемый полимер термопластичен, монтаж проводится с нагреванием до 230 °С. Крепление пленки проводится на мыльный раствор – им покрывают автостекло. В процессе есть свои тонкости, поэтому работы выполняются только специалистом.

По отзывам, резинка на лобовое стекло - защитник хороший. Но есть недостаток: со временем поверхность покрывается мелкими царапинами, и покрытие приходится менять.

Бронированное стекло

Обычно бронированное автостекло устанавливают ради безопасности, так как оно защищает водителя, пассажиров не только от камешков, но и пуль. Такие конструкции называют пуленепробиваемыми. Состоят они из нескольких листов, соединенных между собой пленкой – это более прочный аналог стандартного триплекса.

Применяется и второй вариант – сталинит. Закаленное стекло, прочность которого в 4-5 раз выше обычного. Сталинит выдерживает попадание мелких камней, града, но и он не без недостатков – может не выдержать достаточно сильный удар.

Что нужно делать, если стекло повреждено

Даже самый аккуратный водитель от этого не застрахован, поэтому каждому нужно знать, что делать, если камень попал в стекло:

  1. Заклеить дефект канцелярским скотчем. В месте прилегания ленты к центру скола располагают кусочек бумаги или слой скотча нелипкой стороной, чтобы избежать контакта клея с дефектным участком и его большего разрушения.
  2. Отключить обогрев, обдув конструкции.
  3. Если вы заметили дефект после поездки и лобовуха успела замерзнуть, для оттаивания можно включить обдув, но на малых оборотах вентилятора и невысокой температурой воздуха.
  4. Летом нужно защищать поврежденное место от прямого попадания солнечных лучей.
  5. Обратиться в автосервис.
  6. В поездке на СТО выбирайте ровные дороги, чтобы избежать деформации при тряске.

Ремонт стекла или замена

Это определяют самостоятельно. Если повреждение расположено минимум в 10 см от края, лобовуху меняют, даже если дефект небольшой: нарушение целостности возле краев снижает его прочностные характеристики. Размер повреждения более 5 мм – тоже показание для замены. Отремонтировать несложно, но это только временная мера.

Если в лобовое стекло попал камень, образовался скол до 5 мм, оно подлежит восстановлению. Сделать это можно самостоятельно, купив гель для заполнения трещин, УФ лампу и инструменты.

Этапы восстановления:

  1. Очищение поверхности.
  2. Заполнение дефекта специальным составом с полимеризацией ультрафиолетовой лампой.
  3. Полировка поверхности.
  4. Нанесение защитного покрытия. Часто используют PERMA CLEAR – состав очищает пятна, защищает от повторного загрязнения.

После восстановления с автостеклом обращаются аккуратно: не используют мойки высокого давления, избегают перепада температур зимой. Чтобы предотвратить повторные повреждения, укрепляют материалом ClearPlex.

Немало важную роль в автомобиле играет лобовое стекло, но куда хуже, когда его повреждают. Для защиты от таких неприятностей, есть средство как бронирование стекла с помощью пленки. Расскажем о принципе и процессе бронирования.


Содержание статьи:

Любой автолюбитель рано или поздно после тщательной мойки лобового стекла замечает сколы или выбоины на нем. Первая мысль, которая приходит на ум, это как избавится от них. Существует масса химических средств, полироли и прочих веществ, которые затирают и убирают сколы. Но через некоторое время они снова появляются на стекле. Такой процесс вызван тем, что вещество попросту вымывается или выдувается под давлением (во время езды) из поврежденных мест.

Куда хуже если вместо сколов лобовое стекло повредится и треснет. Тогда уже химия не поможет, понадобится прибегать к стоящему ремонту (и то нет гарантии, что ремонт будет качественным и долго выдержит) или же полной замене стекла. Зачастую на самом стекле ставят маркировку и она должна совпадать с остальными в автомобиле. Если же есть разница то при перепродаже автомобиля, новый покупатель может увидеть и занизить цену.

В любом случае как не крути, а повреждение лобового стекла это неприятность. Прогресс не стоит на месте, и в связи с появлением такой проблемы инженеры придумывают новые технологии. Одна из них это специальная пленка для бронировки стекла. Стоит понимать сразу, что от сильного удара, вандалов или огнестрельного выстрела в стекло она не спасет, но какую-то часть силы удара на себя примет.

Пленка для бронирования


Как уже говорилось, главным назначением такой пленки является защита поверхности стекла. Пленку могут использовать, как для лобового стекла, так и для боковых и заднего, все зависит от желания и возможностей заказчика. По правилам, для лобового стекла обычно используют более толстую пленку, а для боковых и задних - потоньше.

Пленкой покрывается внешняя часть стекла, так как внешний удар сначала должен приходиться на пленку, а только потом на стекло, никак не наоборот. Технология ухода за пленкой для каждого производителя индивидуальна и имеет свой подход, но сложности никакой нет. Снаружи пленка вовсе не заметна, так же она никак не влияет на датчики дождя или другие системы задействованные через лобовое стекло.

Как защищает пленка


Многие эксперты и бывалые водители говорят, что защитную пленку лучше всего наклеивать на новое стекло, то есть сразу поле покупки автомобиля или же после качественной полировки от сколов. Но все же принцип защиты пленки остается прежним.

После процедуры наклейки, повторно полируют пленку, для удаления светового отражения при попадании прямых лучей солнца. Защита состоит в том, что при попадании камня, гравия или прочего материала, как на скорости, так и в спокойном положении из-за толщины пленка уменьшает силу удара.

Как пример на скорости в 90 км/час, со встречного или впереди идущего автомобиля, из-под колес вылетел камень и по траектории, как это обычно бывает, попадает в лобовое стекло. Зачастую, если камень со встречной полосы, то его скорость удваивается от вашей. Таким образом, удар от даже маленького камня нанесет немалый урон, стекло как минимум даст трещину или же хорошо надщербнется.


При наличии на стекле пленки для бронирования результат будет совсем другим. Во-первых, многое будет зависеть от толщины пленки, чем толще, тем меньше вероятность повреждения, но и сильно толстую тоже не стоит ставить. Весь удар на себя примет пленка, а не лобовое стекло и максимально смягчит удар, при этом за счет своей эластичности она сменит траекторию камня.

Не стоит быть экспертом, чтоб понять принцип работы такого «бронированного стекла», но заранее защитив автомобиль, можно достигнуть дополнительной безопасности при вождении.

Кроме защиты от ударов, пленка так же защищает от ультрафиолетовых лучей, а это защита интерьера от выгорания, имеет свойства антидождь, что улучшает обзор в дождливую погоду.

Выбираем пленку для защиты


Выбор пленки не столь трудный процесс, стоит учитывать несколько факторов. Первым делом стоит понимать, как будет устанавливаться пленка, так как в домашних условиях самому почти невозможно нанести на стекло. Следующим шагом является выбор толщины пленки, если же стекло вашего автомобиля почти вертикальное относительно автомобиля, то пленку стоит выбирать по толще, так как сила удара при попадании камня будет максимальным.

Если же стекло максимально наклонено, но и клеить толстую пленку не стоит. Так же при выборе нужно учитывать производителя. Самым популярным считается ClearPlex, так как он уже давно на рынке подобной технологии. В частности пройден не один этап доработки, по отзывам покупателей.

Главными критериями выбора пленки для стекла можно считать:

  • ударопрочность;
  • взрывоустойчивость;
  • огнестойкость;
  • пропускная способность света;
  • наличие функции тонирования или нет.
Прежде чем покупать, посмотрите на пленке, для каких температурных диапазонов она предназначена. Так как для теплых широт лучше покупать стойкую к высоким температурам, а для холодных морозоустойчивую. В худшем случае при жаркой погоде и долгом простое автомобиля на солнце, защитная пленка попросту свернется, и не будет защищать стекло. При морозе вместо защиты наоборот только принесет вред как стеклу, так и другим системам безопасности, в том числе и дворникам. Лучше заранее посоветоваться какая пленка подходит для вашего автомобиля, стекла, и погодных условий у продавца.

Процесс установки защитной пленки


Сам процесс на первый взгляд кажется простым, вытер стекло и наклеил пленку. Но если разобраться в результате и копнуть по глубже, то не такой он и простой. Процесс нанесения происходит в несколько этапов.

Первым делом подготавливает эскиз по стеклу, для этого накладываем отрезок пленки на стекло автомобиля и подгоняем максимально под нужные размеры. Обрезать желательно острыми ножницами или скальпелем.


Далее подготавливаем стекло, на которое будет наноситься пленка. Его стоит тщательно вымыть и натереть, так, чтоб не было ворсы и разводов, в ином случае при солнечных лучах не только испортит обзор, но и вовсе не увидишь дороги.


Принцип нанесения защитной пленки на стекло такой же, как и тонирование автомобиля. Мыльный раствор наносится на подготовленное стекло, и этим же раствором смачиваете обратную сторону пленки, которая будет ложиться к стеклу. Далее мыльный раствор и воздух понемногу выдавливаем между стеклом и пленкой, скользящими движениями от центра к сторонам.

После немедленной процедуры устранения воздуха и мыльного раствора некоторые прибегают к осушению, и подгону под размеры с помощью технического фена или других средств, для прогревания поверхности. Таким образом, пленка не только хорошо ляжет на поверхность стекла, но и зафиксирует срезы пленки по его периметру.

Цена работы и пленки


В зависимости от выбранной пленки и масштабов бронирования цена может изменяться. В большей части такая пленка привозится из США, а вот работа кропотливая и нелегкая. Как результат зачастую стоимость оценивается в долларах.

Цена установки пленки на стекло с её стоимостью (зачастую уже в центрах установки предлагают пленку) на легковые автомобили составляет 150$. В большей части на стекло легковых автомобилей идет кусок пленки размером 1,5 м на 1 м. Не исключено, что стоимость может быть и выше. Поговаривают, что проще купить новое лобовое стекло, чем за такую цену проводить защиту. Но все же, иногда оригинальное стекло с родной маркировкой намного ценней, даже в треснутом состоянии, чем новое не оригинальное.

Но так как новые генерации автомобилей меняются, а их стекла соответственно тоже, то и цена может меняться пропорционально.

В нанесении пленки можно отметить как плюсы, так и минусы. Плюсы мы уже рассмотрели относительно бронирования лобового стекла, а вот с минусов можно отметить недолговечность. Как пример между резинками дворников и стеклом часто собирается пыль и частицы песка. В результате при трении дворников по стеклу, пленка будет царапаться и через частое повреждение будут отчетливо видны полосы повреждения.

Все же окончательное решение о том, ставить защитную пленку на стекло или нет принимает хозяин автомобиля.

Видео процесс тестирования защитной пленки стекла:


На сегодняшний день существует множество самых разнообразных видов тюнинга автомобилей. Это может быть:

  • повышение мощности двигателя;
  • установка дополнительных обвесов;
  • нанесение на кузов рисунка, который выделяет транспортное средство из общего потока.
Сколы на стекле автомобиля

Такие манипуляции с авто требуют не только значительных финансовых затрат, но и определенных знаний и навыков. Состояние же наших дорог было и остается таковым, что мало позаботиться только о красоте автомобиля, но нужно эту красоту суметь сохранить. Именно поэтому в последнее время рынок автомобильных аксессуаров стали активно завоевывать разнообразные .

Надежная защита лобового стекла и кузова – вот причины, по которым подобные изделия пользуются очень широкой популярностью среди владельцев автомобилей разных ценовых категорий.

Несмотря на обилие информации, многие автолюбители сталкиваются с подменой понятий. Они полагают, что бронирование лобового стекла с помощью специальной пленки действительно сделает его пуленепробиваемым. В действительности же оклейка лобового стекла автомобиля защитной пленкой действительно сделает его менее уязвимым к механическим повреждениям, но вот пулю сдержать не поможет. Под механическими повреждениями стоит понимать появление различных трещины, сколов и прочих изъянов, возникающих в процессе езды. Зачастую они возникают не по вине самого водителя, но справляться с ними все равно нужно.

Принцип защиты лобового стекла автомобиля при помощи пленки

Сам по себе принцип очень прост: защита лобового стекла осуществляется посредством наклейки на его наружную часть пленки, обладающей защитными свойствами. Такие изделия имеют повышенную прочность, что позволяет им рассеивать энергию удара, сохраняя целостность ветрового стекла автомобиля. Если же сила удара превышает определенный уровень, то даже в таком случае лобовое стекло не будет подвержено появлению сколов, растрескиванию и сохранит все свои эксплуатационные характеристики. Это очень важно на большой скорости, ведь водителю необходимо иметь хороший обзор, чтобы избежать возникновения аварийной ситуации на дороге.


Защитная пленка на лобовом стекле

Более того, подобная пленка может использоваться и как антивандальная. Ведущие производители с уверенностью заявляют, что их продукция способна справиться с ударом биты или даже молотка. Этот критерий способствует популяризации подобных аксессуаров, ведь прозрачная пленка не только защищает стёкла автомобиля, но практически незаметна, поэтому не препятствует обзору.

На рынке автомобильных комплектующих есть множество типов плёнок, отличие которых заключается в толщине и возможности создания антибликовой поверхности.

Более тонкие изделия целесообразно использовать для задних и боковых стекол, что касается толстых плёнок, то они отлично подходят для защиты лобового стекла. Антибликовая поверхность на ветровом стекле может быть создана путем наклейки специальной плёнки, обладающей фиолетовым оттенком. Она обеспечит комфорт водителю даже при ярком солнечном свете.

Как и любая деталь защитные плёнки имеют определенный срок службы. По заявлениям производителей, он обычно составляет от года до пяти лет. Однако важно понимать, что этот показатель может варьироваться в зависимости от правильности обслуживания изделия и условий его эксплуатации. Если подойти к вопросу ухода за пленкой максимально ответственно, то она может сохранять прозрачность, а также защищать от трещин и сколов на протяжении очень длительного периода.

Преимущества оклейки лобового стекла защитной пленкой

Их довольно много. Антивандальная пленка не только надежно защищает стекла автомобиля от царапин и сколов, но и сохраняет его маневренность и эргономику кузова. Это очень важно, ведь зачастую владельцы элитных авто не хотят портить внешний вид своих машин, но желают защитить их от недоброжелателей или просто хулиганов.

Основные преимущества нанесения защитной пленки на лобовое стекло таковы:

  1. выступают и в роли фильтра для ультрафиолетовых лучей, тем самым защищая салон автомобиля от преждевременного выгорания;
  2. современные защитные пленки не подвержены воздействию химических составов;
  3. могут выдерживать эксплуатацию в экстремальных температурных условиях;
  4. повышенная упругость способствует нанесению на стёкла абсолютно любого размера и формы.

Исключения составляют изделия, толщина которых находится на уровне 300 мкм. Такие пленки имеют несколько меньшую упругость, поэтому их чаще используют для простых стекол, форма которых не предусматривает сложных изгибов.

Недостатки нанесения антивандальной пленки на лобовое стекло автомобиля

Многие считают, что таковых много, но это не так. Основной проблемой, которая существенно сокращает срок службы защитной пленки, может стать самый обыкновенной песок. Выполняя роль абразива, он снижает светопропускную способность лобового стекла, ухудшая тем самым обзорность для водителя. Поэтому очень важно следить не только за состоянием самой пленки, но и дворников, неправильная работа которых может привести к её механическим повреждениям.


Вздутие атермальной пленки

Ещё одним фактором, который может нанести вред защитной пленке, является неправильная мойка автомобиля. Это касается не выбора моющего средства, а слишком жёсткой щетки, работа которой по сухой поверхности негативно скажется на эксплуатационных свойствах защитного изделия.

Появление пузырей под пленкой – вот ещё один момент, о котором не стоит забывать. Конечно, зачастую он возникает в процессе неправильного нанесения защитного покрытия на лобовое стекло. Но если вы обратились к профессионалам, то вероятность появления этого неприятного дефекта практически исключена. Если все же под пленкой появилось несколько пузырей, то опытные специалисты устранят их без лишних вопросов, а вам останется только принять работу и быть спокойным за свой автомобиль.