Какие машины угоняют реже всего? Статистика угонов автомобилей в россии по маркам Какие авто самые угоняемые.

Страны-производители:

Итак, первым делом конечно же бросается в глаза то, что произошло смещение спроса злоумышленников в сторону отечественного автопарка. Угоны российских автомобилей теперь занимают первое место, напомню что в прошлом году на пьедестале был японский автопром. Однако, доля угонов и японских марок и российских упала по сравнению с прошлым годом, отдавая рост корейцам и европейцам, которые теперь занимают по 16 процентов от числа похищенных машин.

О корейцах мы поговорим немного позже, а вот среди бюджетного сегмента европейских автомобилей угоняют чаще Рено Дастер, Сандеро, Логан. Методика угона достаточно проста - ей подвержены все перечисленные автомобили и предоставляет из себя обычную подмену модуля управления двигателем, который располагается за бардачком или в подкапотном пространстве. Также хищениям подвержен Фольксваген Поло, угон которого чаще всего осуществляется прописыванием дополнительного чипа штатного иммобилайзера через диагностический разъем. Все механические замки при этом проворачиваются "занозой ".

Марки ТОП-20:

Рейтинг угоняемых марок машин почти не изменился по сравнению с предыдущим периодом, за исключением легких рокировок и выходом из ТОП 20 бренда Инфинити. Но при этом в 20-ку вошел Опель. Вероятно после ухода GM с Российского рынка ощущается спрос бу запчастей, и эти машины больше стали угоняться для разборки. Конечно же, лидером угонов как и прежде остается Лада. В большей степени это вызвано угоном классических жигулей, оборудованных устаревшими и подверженными электронному взлому автосигнализациями, но и новые модели уже начинают пользоваться спросом. Несмотря на высокую степень защиты штатного иммобилайзера, угонщикам уже удалось найти способы деактивации всех заводских охранных систем и Лада Х-рей и Лада Веста.


Модели иномарок ТОП-20:

А вот таким образом распределились угоны марок автомобилей. На первом месте вновь Хендэ Солярис. Конечно же это массовый бренд, но почему его так много и часто угоняют?


Давайте более детально взглянем на статистику угонов этой модели по годам выпуска:


Мы видим, что угоняются как старые так и совсем свежие машины. Солярис уже выпускается во втором поколении, а методика защиты штатных охранных систем за 8 лет совсем не изменилась и находится на крайне низком уровне. Угнать этот автомобиль не составляет труда, угонщики об этом хорошо осведомлены. Второй причиной простоты угона служит применение дополнительных сигнализаций, не защищенных от электронного взлома, или некорректное использование дополнительных противоугонных систем, к примеру в 90% случаев владельцы не меняют пин-код на сигнализациях, оставляя угонщикам легкий путь для деактивации охраны.

10 моделей премиального сегмента:


Итоги:

По итогам 2017 года авторынок РФ вырос почти на 12%. Это, как правило, сопровождается и ростом вторичного рынка автомобилей и как следствие увеличением спроса на хищение. Особенность этого фактора, а также доступность технологий ретрансляции, вероятнее всего, в 2018 году покажет прирост числа угонов. Рекомендуем не полагаться на штатные охранные системы, а защищать свой автомобиль у профессионалов.

Неутешительная статистика угонов автомобилей в России с 2018 по 2019 год по моделям показывает, что чаще всего под угрозой оказываются модели среднего класса, которые легко продать или сбыть на запчасти .

Владельцам «популярных» авто следует усилить меры безопасности, поставить противоугонные системы лучшего качества.

Практика показывает, что базовой защиты предлагаемой заводом – изготовителем явно не хватает.

Автомобили каких марок угонялись чаще с 2018 по 2019 год

Бесспорным лидером остаются машины отечественного автопрома, марки LADA . Угонщики в первую очередь выбирают модели, пользующиеся популярностью и спросом отечественного потребителя.

Высока вероятность найти перекупщика на угнанное авто, либо продать его на запчасти. Переживать стоит владельцам жигулей 6 и 7 моделей, Приоры и Самары . Модели отечественного производителя возглавляют рейтинг -1-е место.

К сожалению, противоугонная система, в базовой комплектации, не может гарантировать 100% защиты. Вскрываются «корейцы» приблизительно в течение 1 минуты.

Четвертое и пятое место разделили японские модели Mazda III и Mazda CX-5 . По сравнению с прошлым годом их стали угонять значительно реже.

Возможно, этому посодействовала возможность, относительно простого переоборудования противоугонной системы, а также снизившая популярность этих автомобилей у отечественного потребителя.

В десятку лидеров входит Ford Focus и Renault Logan . Противоугонной системы и сигнализации в этих моделях практически нет, детали востребованы, а в крупных городах автомобиль способен затеряться среди тысяч однотипных машин, что существенно облегчает его похищение.

Модели разделили соответственно 6 и 7 место.

На восьмой ступеньке в топе — Toyota моделей Camry и Corolla . В крупных городах японские автомобили угоняют чаще, но поберечься следует и жителям пригорода.

Статистика показывает неутешительную тенденцию – постоянный рост угонщиков на японские модели. Высока вероятность, что в следующем году Camry и Corolla потеснят в ТОПе Ford Focus и Renault Logan.

Этому содействует слабые противоугонные системы и высокая стоимость запчастей на внутреннем рынке. Автомобили одинаково востребованы для разборки и перепродажи.

Девятое место — Land Rover Discovery . Модель «премиум класса. Вошедшая в десятку по количеству угонов с 2018 по 2019 год. В этом случае следует отметить положительные тенденции к снижению популярности у автоугонщиков.

Внедорожники прихотливы в эксплуатации. Производитель к тому же сделал новую прошивку на электронный замок. В ПО невозможно установить более 2-х ключей. Угонять внедорожники стало намного сложнее. В основном автомобили «премиум» идут на разборку.

Замыкает ТОП сразу два внедорожника Land Rover Infinity и Lexus . Статистика показывает приблизительно одинаковый спрос на эти марки.

Что касается Lexus, особенно переживать стоит владельца LX серии, их угоняли на 40% чаще, чем RX. Модели похищают на разборку и перепродажу в соотношении 30/70.

Этому способствует слабая защита электронных замков, которые легко перепрошиваются под нового «владельца»

Статистика соответственно выглядит следующим образом:

В зависимости от региона ситуация может меняться, поэтому поберечься необходимо владельцам всех японских авто.

Стабильным спросом пользуются угнанные «внедорожники Range Rover Sport, Infiniti FX, не вошедшие в десятку самых «востребованных» автомобилей, но претендующие попасть в ТОП в следующем году.

Видео: Статистика угонов в России

Крупные мегаполисы вне конкуренции . Большое количество автомобилей на душу населения, возможность спрятать угнанное авто – все это способствует постоянному росту преступлений. В больших городах востребованы японские и корейские авто.

Возиться с ВАЗ угонщики не желают, поэтому процент обращений в полицию владельцев Приоры или Самары незначителен. А вот владельцам Hyundai и Mazda стоит быть начеку.

В пригороде ситуация кардинально меняется в другую сторону . Поберечься следует именно хозяевам отечественного автопрома.

Не существует общей статистике по стране, только по отдельным регионам. Читая отчеты можно сделать вывод, угнать автомобиль могут в любом месте, независимо от модели.

Спасение утопающего, дело рук… Всем хорошо известно окончание этой пословицы. Российское законодательство оговаривает, что защищать автомобиль должен его владелец.

Именно он заботится о противоугонных средствах . Уголовный кодекс также не облегчает положение и часто угонщики отделываются штрафом или принудительными работами.

  1. Оставлять машину на охраняемых стоянках, оснащенных камерами видеонаблюдения.
  2. Установить современную противоугонную систему.
  3. Оформить страховку.

Конечно, вероятность потерять машину есть не только у владельцев марок автопрома вошедших в печальный рейтинг. Угнать могут любую модель.

Надежная блокирующая система и сигнализация, элементарное соблюдение техники безопасности – лучшая превентивная мера.

Предупрежден – значит вооружен. Именно это правило и побудило создать раздел с описанием наиболее успешных методик угона. Цель – предотвратить легкий доступ злоумышленников к управлению автомобиля:

Угонщики разработали несколько схем:

Способов заставить водителя выйти из автомобиля намного больше . Злоумышленники могут буквально выкинуть хозяина из автомобиля, на остановке у светофора.

Предотвратить большинство угонов элементарно . Выходя из машины даже на минуту, следует заглушить двигатель и включить сигнализацию. Пользуйтесь надежными противоугонными системами, от этого зависит сохранность автомобиля.

Почему важно и нужно знать, какие автомобили пользуются среди угонщиков повышенным спросом?

При этом нужно четко понимать, что для профессиональных угонщиков даже самая продвинутая штатная сигнализация не станет серьезной помехой. Зачастую, злоумышленники оснащены по последнему слову техники, в их арсенале имеются код-грабберы и ретрансляторы.

Однако, не стоит всецело полагаться на статистику угонов, поскольку рассчитывается она достаточно просто, и часто не отображает реальной картины происходящего.

Почему автомобили ВАЗ, год от года остаются на вершине рейтинга? Потому, что их больше всего в России. Но если брать статистику угонов по удельному весу (количество на 1000 автомобилей), то картина резко меняется.

От чего зависит вероятность угона

Те или иные автомобили могут попасть в зону риска по разным причинам, но основные остаются неизменными.

  1. Слабая угоноустойчивость с конвейера.
  2. Широкая популярность модели.
  3. Цена автомобиля и запчастей на черном рынке.

Немаловажным фактором является место эксплуатации автомобиля. На дорогах больших городов, автомобили представительского и бизнес-класса не редкость, потому и угоняют их чаще. На периферии такие транспортные средства товар штучный, перегнать его или продать на запчасти значительно сложнее.

Статистика угонов за 2018 год

Всего за 2018 год в России было угнано 21112 автомобилей. Это на 20% меньше предыдущего года, а по сравнению с 2014 годом, показатель снизился практически вдвое.

Наибольшим спросом у преступников традиционно пользуется продукция концерна АвтоВАЗ.

  • На долю отечественного производителя в 2018 году пришлось 27% всех краж – 5655 единиц.
  • Далее идет Toyota c 12,5% — за год 2624 владельца лишились своих автомобилей.
  • Почти на равных находятся Hyundai (9%) и Kia (8,7%) – 1879 и 1832 машины соответственно.
  • Также в топ-10 вошли такие производители как Nissan, Ford, Renault, Mazda, Mercedes и Mitsubishi.

Недорогие иномарки Hyundai Solaris и Kia Rio воруют чаще всего. Эти модели наиболее доступны и являются хитом продаж в России. К тому же, штатная охранная сигнализация имеет низкую степень защиты.

В тройку лидеров премиум-сегмента вошли: Lexus LX – 162 угона, Mercedes E-class – 160 краж, BMW 5 series – 117.

Статистика угонов за 2018 год в Москве и Московской области (топ-10)

Данные за 2017 год (вся Россия)

2016 год

Сравнительная таблица по годам

Способы защиты

Стопроцентной гарантии от угона нет, но можно свести его вероятность к минимуму.

Если вы заинтересовались статистикой до того как купить машину, можно сразу выбрать модель, наименее подверженную риску.

Если уже находитесь в зоне риска, следует позаботиться о дополнительной защите. Но помните, что установка стандартной сигнализации даст лишь ложное чувство безопасности. Таким образом можно спугнуть только дилетантов, или тех, кто решил позаимствовать автомобиль не для наживы, а ради того чтобы покататься.

Бесключевой доступ является дополнительным фактором риска. Для угона автомобилей, оборудованных системами комфортного доступа «Keyless Go» или «Keyless Entry», злоумышленники используют метод «удочка». Ретрансляторы самой популярной системы «Волна-2», способны передавать сигнал на дальние расстояния, для этого даже нет необходимости декодировать его.

Косвенно снижению вероятности угона способствуют: необычная окраска или аэрография, признаки технических неисправностей автомобиля и серьезные кузовные дефекты.

Как так? - спросите вы. Да очень просто - пока автомобиль не угнали, он не попадает в , и, значит, о его угоняемости нет и речи. При таком положении вещей можно безошибочно утверждать, что самые неугоняемые автомобили - это автораритеты, собранные под крышами автомобильных музеев. Или , находящиеся под бдительным оком охраны.

Первым делом мы обратились в страховые компании, ведь именно они теряют деньги, компенсируя ущерб, наносимый угонщиками. Оказалось, что у страховщиков нет единого мнения насчет того, какими автомобилями преступники интересуются меньше других. Каждая страховая ведет статистику, основанную на данных своих клиентов. Объективности здесь ожидать не стоит. К тому же большую часть их статистики формируют автомобили с пробегом.

У «Росгосстраха» самым неугоняемым автомобилем по итогам 2016 года считается . Владельцы этого кроссовера могут рассчитывать на бонусы при страховании. Далее в пятерке непривлекательных у угонщиков моделей следуют: Skoda Fabia, Skoda Yeti, Skoda Rapid и Chevrolet Aveo.

В «АльфаСтраховании» пятерка наименее угоняемых выглядит так: Volvo XC60, Skoda Octavia, Lada Kalina, BMW X3, . Некоторые из них уже не продаются: сменилось поколение модели или марка существенно сократила модельный ряд на нашем рынке, как в случае с Chevrolet, к примеру.

Тогда мы и решили подойти к проблеме с другой стороны. Выбрали , а затем на основе этого списка выяснили, покупка какой из них несет наименьший риск лишиться машины в результате угона. Для этого пришлось ввести , равный отношению количества угнанных к количеству проданных машин, умноженному на 1000. Те машины, у которых коэффициент угоняемости меньше 10, то есть на каждую тысячу проданных приходится менее десяти угонов, можно отнести к малоугоняемым. Вот что у нас получилось:

Рейтинг неугоняемости автомобилей по версии ЗР

Автомобиль

Продано в 2016 году

Угнано в 2016 году

Количество угнанных на 1000 проданных (коэффициент угоняемости)

Lada Vesta

Skoda Rapid

UAZ Patriot

Lada Largus

Chevrolet Niva

Skoda Octavia

Lada Kalina

Nissan Qashqai

Lada Granta

Renault Sandero

Renault Duster

Nissan X-Trail

Kia cee’d

Kia Sportage

Toyota RAV4

18

Lada 4x4

Renault Logan

Hyundai Solaris

Mazda CX-5

Toyota Camry

Lada Priora

А где же Hyundai Creta и Lada XRAY, спросите вы. Все просто: продажи Иксрея стартовали в феврале 2016-го, а Крета появилась у дилеров в августе. Как правило, угонщиков не интересует модель в первый год продаж. Спрос на запчасти еще не сформировался, а продавать угнанный автомобиль на вторичке - слишком рискованная затея. Предложений мало и отыскать среди них недавно угнанную машину проще простого. Именно поэтому наш рейтинг возглавила Lada Vesta. Тольяттинский седан начали продавать чуть раньше - в ноябре 2015-го. Продажи постепенно росли, со временем появились предложения на вторичном рынке, и угонщики обратили внимание на Весту. Как результат: 4 угона в прошлом году. По итогам 2017 года положение Лады Весты в нашем рейтинге неугоняемости наверняка изменится, и не в лучшую сторону.

Примечательно, что и в рейтинге страховых компаний, и в нашем списке присутствует немало автомобилей марки Skoda. Отдельно стоит отметить неугоняемость Шкоды Рапид. В нашем рейтинге эта модель на втором месте, а учитывая особое положение Весты, можно смело присудить победу Рапиду. К тому же в этом году чешский лифтбек обновился, а это значит, что и без того низкий интерес угонщиков к этой модели будет какое-то время сконцентрирован на дореформенной машине, пока рестайлинговая версия не примелькается.

Угон машины – довольно распространенное преступление, но его частота постепенно снижается. В 2016 в Москве было меньше транспортных средств, чем в 2015. Специалисты считают, что причиной сокращения статистики является возросшая сложность продажи краденных моделей В среднем частота злодеяний составляет меньше трети процента, т. е. из 10 000 автомобилей похищается около 25.

Как гласит статистика угонов автомобилей по моделям, одни машины пользуются у преступников большей популярностью, чем другие. Специалисты даже составили своеобразный рейтинг, в котором указывается показатель угоняемости в разных частях России, а также популярность определенных моделей у злоумышленников. Обратите внимание на рейтинг, когда будете выбирать сигнализацию и другие защитные средства.

Статистика угонов по регионам России

Вероятность угона выше всего в больших городах, особенно в Москве и Санкт-Петербурге. По статистике в тройку «лидеров» входит Ивановская область. А вот жителям Чечни и далеких северных регионов почти не приходится опасаться. Там угоняемость минимальна.

Нельзя сказать что Москва – безусловный лидер в рейтинге угоняемости. Да, в столице происходит больше всего таких преступлений, но это только из-за того, что в ней много автомобилей. По статистике ежегодно тут происходит около 8 000 угонов, что составляет примерно четверть процента от общего объема автопарка. Это всего лишь третий показатель по стране. Около 5 000 украденных моделей удалось вернуть благодаря усилиям полиции. Статистика злодеяний постепенно снижается благодаря широкому распространению камер видеонаблюдения и иных систем безопасности.

Безоговорочным лидером в статистике угонов является Санкт-Петербург. Вероятность однажды не найти машину на месте у жителей «Северной столицы» равна 0,38%. Общий уровень угоняемости по состоянию на 2016-2017 гг. составляет больше 6 000 автомобилей в год.

На втором месте рейтинга угоняемости расположилась Ивановская область с четвертью процента преступлений. Возможно, причиной является близость к Москве и большое количество популярных у преступников моделей транспорта. Следом, с немного меньшими показателями в рейтинге идут Хабаровский край и Республика Тыва.

Московская область заняла седьмую строчку рейтинга угонов. Также в «ТОП-10» по угоняемости вошли Пермь, Свердловск и Сахалин.

Во многих частях страны вероятность потерять авто в результате угона минимальна. Обычно это самые труднодостижимые регионы – в них преступникам сложно сбыть украденную модель. Кроме Республики Коми и Ямало-Ненецкого Автономного округа в список наиболее «безопасных» с точки зрения статистики угоняемости регионов вошли Чеченская Республика и Республика Коми. В Чечне показатель составляет 0,001% – это абсолютный рекорд!

Эксперты отмечают, что после угона многие транспортные средства отправляются в Китай, где существует большой спрос на иностранные машины.

Статистика угоняемости по моделям в России

Существует рейтинг угоняемости по моделям. Чтобы лучше в нем разобраться, следует учитывать экономическую ситуацию в стране.

1-2 года назад злоумышленники чаще всего обращали внимание на транспортные средства, которые стоят меньше 1,5 млн рублей. Это было связано с проблемами курса рубля. Особой популярностью пользовались дешевые автозапчасти. Верхние строчки рейтинга похищений занимали дешевые авто, которые продавались для разборки.

Теперь ситуация изменилась. По статистике рейтинг угонов в этом ценовом диапазоне постепенно падает, что связано со стабилизацией курса рубля и некоторым уменьшением стоимости деталей. Многие владельцы транспортных средств вернулись к покупке новых запчастей, а спрос на б/у уменьшился. Пик статистики угонов старых машин пришелся на 2014 год. В 2016 и 2017 растут показатели по премиальным брендам.

Рейтинг угоняемости по моделям в России

Рейтинг угонов по премиум-сегменту

Как защититься от угона

Есть несколько советов, следование которым снизит вероятность угона вашего транспорта.

  • Покупайте модели, которые не интересуют преступников. Рекомендация может показаться забавной, но рейтинг угоняемости гласит, что владельцам SsangYoung, Fiat, Volvo, Citroen и Peugeot практически нечего опасаться. Редко крадут Nissan и Mitsubishi. Большинство моделей Renault тоже находится вне рейтинга.
  • Если вы приобрели машину, которая находится на высоких позициях в статистике угонов, оснастите ее качественной сигнализацией. Штатная в большинстве случаев не годится. Даже автомобили премиум-сегмента редко по умолчанию оснащаются чем-то действительно качественным. В 2016-2017 гг. чаще всего угоняют модели, владельцы которых не озаботились надежной защитой. Профессиональным преступникам известна специфика всех штатных разновидностей.
  • Используйте механические компоненты защиты. Длинные ключи авторизации до некоторой степени уменьшили статистику угоняемости. Иммобилайзеры с «секретками» также доставляют преступникам неудобства (размещать их надо в необычных местах).

Можно ли защититься на 100%? От настоящего профессионала, который хочет похитить именно ваш автомобиль, спастись вряд ли получится. Однако такие «мастера» встречаются редко. Статистика угона сильно снижается при наличии нескольких уровней защиты. Скорей всего, преступники предпочтут поискать что-нибудь попроще. Качественная электронная система и несколько механических компонентов, охраняемая (и освещенная!) стоянка – все это даст возможность защитить даже те авто, что находятся на высоких позициях в рейтинге угоняемости.