Каким током заряжается автомобильный аккумулятор. Каким током лучше заряжать автомобильный аккумулятор

Не секрет, что одним из наиболее важных и незаменимых узлов каждого автомобиля является аккумулятор. Неправильная эксплуатация АКБ сопровождается разными сбоями в ее работе, которые часто приводят к повреждению других важных систем. Чтобы избежать таких неприятностей, нужно заранее поинтересоваться, как осуществить зарядку аккумулятора в домашних условиях.

Общая информация

Пытаясь понять, как зарядить аккумулятор, нужно внимательно ознакомиться с его устройством, принципом работы и существующими типами. Это позволит найти подходящий способ зарядки, а также безошибочно восстановить заряд АКБ автомобиля.

Итак, многие модели автомобилей оснащены аккумуляторами кислотно-свинцового типа. Они представляют собой конструкцию из шести баночек, помещенных в пластиковый корпус с надежной изоляцией от окружающих воздействий. Материал корпуса характеризуется специфическими свойствами, которые делают его неуязвимым к воздействиям кислоты.

Емкости соединяются между собой последовательным образом, так как в каждой из них расположены электроды с противоположными зарядами (отрицательным и положительным).

Такие элементы спрятаны в жидком электролите, но по мере эксплуатации АКБ они становятся неисправными, что снижает показатели емкости узла. В дальнейшем это вызывает быструю потерю заряда и другие неполадки в работе аккумулятора.

Существующие типы

На рынке доступно две разновидности аккумуляторных батарей. К ним относятся:

  1. Модели, которые подлежат обслуживанию.
  2. Необслуживаемые конструкции.

Представители первого типа оснащены баночками с откручивающими крышечками. Это означает, что владелец транспортного средства может самостоятельно восстановить уровень электролита или заменить некачественный состав более качественным. Однако приступать к такой процедуре без опыта и навыков категорически запрещено, ведь это может привести к выходу из строя батареи.

Чтобы предотвратить это, достаточно связаться со специалистом и доверить задачу в его руки. Услуга стоит недорого, но в большинстве случаев полностью восстанавливает АКБ. Необслуживаемые модели выполнены другим образом - в них отсутствуют съемные крышечки. Это значит, что возможность ремонта и реанимации полностью исключается.

Некоторые владельцы автомобилей добавляют в батарею очищенную воду, пытаясь увеличить уровень электролита. Делать такое не рекомендуется, за исключением особых случаев, например, при остановке автомобиля в отдаленной от города местности. Чтобы проверить текущий объем жидкости, нужно снять крышечки и посмотреть на внешнее состояние баночек. Если электролит находится ниже электродов, повторная заливка является обязательным условием . Восстанавливая уровень жидкости, нужно убедиться, что он одинаковый во всех баночках.

Специалисты советуют отказаться от залития воды или электролита без нужного опыта и навыков. Перед тем как начать такую работу, нужно оценить качество и уровень жидкости с помощью специального прибора. Если же рассматривается вариант использования воды, то нужно применять только дистиллированную и заливать ее маленькими порциями.

Разновидности зарядных устройств

В зависимости от принципа работы, выделяют несколько разновидностей зарядных устройств. Интересуясь, как заряжать аккумулятор, важно знать, чем они отличаются и как устроены. По типу заряда приборы разделяются на:


Проверка состояния АКБ

Перед тем как начать зарядку аккумулятора авто, необходимо провести оценку его состояния. Для проверки используются разные способы и приборы:


Не секрет, что автомобильные генераторы не способны вернуть полный уровень заряда, а делают это только на 60%. В результате, полная зарядка батареи является обязательным условием и ее нужно проводить как минимум один раз в сезон, перед началом холодов.

При наличии гидрометрического индикатора нужно регулярно смотреть на его показания. О необходимости срочной зарядки АКБ может говорить медленное вращение стартера во время пуска.

Процесс зарядки

Разобравшись, как зарядить автомобильный аккумулятор, остается подробно изучить технику безопасности и ознакомиться с пошаговой инструкцией. Учитывая тот факт, что в аккумуляторах присутствует серная кислота, работу по зарядке лучше проводить в безопасном помещении с хорошей вентиляцией и температурным режимом от +10 градусов Цельсия.

Можно провести восстановление уровня заряда без снятия аккумулятора, но при условии, что окружающая температура держится на плюсовой отметке. Если заряжать АКБ при морозе, это снизит КПД всего процесса, а также приведет к замерзанию жидкости в банках. Поэтому для успешной зарядки аккумулятора зимой важно занести его в теплый гараж.

Перед началом зарядки необходимо провести небольшую подготовку, протерев устройство содовым раствором. Такой процесс позволит избавиться от остатков кислоты, которая часто скапливается на корпусе АКБ. Для приготовления состава необходимо взять одну столовую ложку соды и развести ее в стакане жидкости. Во время очистки раствор будет шипеть, что укажет на наличие кислотных остатков.

Завершив изъятие аккумулятора с транспортного средства, можно приступить к откручиванию крышечек на баночках, а затем положить их сверху, чтобы начался процесс испарения электролита без выплескивания. К тому же необходимо провести визуальную оценку уровня жидкости. Если он в норме, пластины будут погружены примерно на полсантиметра.

Также важно ознакомиться с состоянием баночек по соседству. Важно, чтобы они обладали одинаковым объемом электролита. Если это не так, придется долить в резервуар дистиллированную воду. При работе с необслуживаемым АКБ такое действие выполнять не нужно.

Подключение прибора

Подключая устройство для зарядки аккумулятора, важно следить за полярностью. На клемму со значением плюс (+) подсоединяется соответствующая клемма зарядного прибора. Если не учесть этот факт и неправильно выбрать полярность, это повлечет за собой разные неприятности, в том числе и короткое замыкание и полное повреждение АКБ. Поэтому, перед тем как начать процесс зарядки, следует убедиться, что клеммы подключены правильно. Для различения полярности используют цветочную маркировку. К примеру, элемент со значением плюс может окрашиваться красным цветом, а минусовой - черным.

Для равномерного распределения электрического заряда по пластинам необходимо заряжать батарею малыми токами. Это предотвратит возможный перегрев жидкости в баночках, а также сделает зарядку максимально продуктивной. При выполнении такой задачи необходимо использовать силу тока на уровне 1/10 емкости.

Если устройство зарядки не оснащено какими-либо рычагами и является автоматическим, поменять режим и внести свои изменения, к сожалению, не удастся. Зачастую такие модели обладают специальными световыми индикаторами, указывающими на текущий этап зарядки. При полном заряде должно произойти загорание зеленой лампочки.

Если в зарядном устройстве установлен амперметр, то зарядку можно будет считать выполненной после опускания стрелки до нулевого уровня. Продолжительность определяется подаваемой силой тока. При необходимости срочной зарядки рекомендуется использовать высокие токи, однако это снизит запас работы АКБ. Если спешить не нужно, лучше заряжать систему малыми токами. В таком режиме весь процесс займет около 8 часов.

По завершении остается выполнить отсоединение зарядных клемм, закрутить крышечки и провести повторное протирание поверхности устройства раствором соды. Во время зарядки капельки жидкого электролита будут оседать на корпусе, и, если не убрать их, это повысит риск утечки тока, что повлечет за собой быструю разрядку. К сожалению, 80 процентов водителей даже не догадываются о таком, а потом интересуются причинами быстрой потери емкости АКБ.

Альтернативные способы

Если аккумулятор был разряжен, но возможности зарядить его специальным устройством нет, можно подыскать альтернативные выходы из ситуации. К ним можно отнести следующие способы зарядки:


Разбираясь, как заряжать автомобильный аккумулятор, важно придерживаться всех советов и следовать инструкции. Также нельзя забывать о технике безопасности, иначе это может привести к непоправимым последствиям.

В первую очередь необходимо позаботиться о безопасности глаз и слизистых оболочек, которые боятся воздействия серной кислоты. Важно помнить, что вещество из баночек аккумулятора характеризуется токсичным составом и любое взаимодействие с открытыми частями тела может закончиться плачевно. Чтобы не допустить этого, следует соблюдать осторожность.

После завершения монтажа и демонтажа батареи, важно тщательно промыть руки. Также процесс зарядки лучше осуществлять в пространстве с хорошей вентиляцией. Выбирая зарядку, следует отдавать предпочтение проверенным моделям от известных брендов, учитывая рекомендации производителя АКБ. В таком случае устройство верно и долго прослужит своему владельцу, а любые сбои в его работе будут практически исключены.

Аккумуляторная батарея – неотъемлемая часть любого автомобиля. Она служит источником энергии для него, он нее запускается двигатель, именно АКБ питает энергией всю электронику вашего автомобиля до момента запуска двигателя, и наконец-то, именно она снимает излишнюю нагрузку с генератора вашего авто.

Производство автомобильных аккумуляторов не стоит на месте, оно идет в ногу со временем. За последние годы технологии производства аккумуляторных батарей усовершенствовались, и это позволило увеличить их емкость, что существенно сокращает количество циклов зарядки за время использования.

С момента покупки автомобиля, ну или нового аккумулятора пройдет немало времени, прежде чем вам . Однако этот момент все же наступит, и возникнет закономерный вопрос: ?

На приборной панели каждого автомобиля имеется индикатор, срабатывание которого говорит владельцу автомобиля о низко уровне заряда АКБ. Аккумулятор может подавать и другие сигналы, в частности перебои в его работе во время старта двигателя и есть причиной для проведения диагностических работ.

Если вы заметили, что ваш аккумулятор нуждается в подзарядке, то вам необходимо сделать следующие:

  1. Необходимо измерить плотность электролита. Для этого можно использовать специальный прибор под названием аремометр. Полученные с его помощью данные нужно сопоставить с данными в специальной таблице и на их основе сделать вывод о степени разрежённости АКБ. Стоит также отметить, что величина заряда, которую вы найдете по таблице, для единичной ячейки в летний сезон не должна быть больше 25% и для зимнего периода – 50%.
  2. Необходимо определить уровень напряжения аккумулятора. Для этого можно использовать нагрузочную вилку, которая поможет получить данные о напряжении в каждой банке АКБ. Аккумулятор считается разряженным, если величина напряжения для каждой банки не превышает 1,7В.

Предварительную диагностику можно проводить, не вынимая аккумулятор с автомобиля. Однако если метод предварительной диагностики все же говорит о необходимости подзарядки, то придется. Но прежде чем это делать, нужно найти подходящее зарядное устройство.

Как выбрать зарядное устройство для АКБ?

При выборе зарядного устройства для аккумулятора стоит учитывать ёмкость вашего аккумулятора, от этого же параметра будет зависеть и стоимость устройства. Если аккумулятор не большой емкости, то для него вполне подойдет относительно недорогой вариант зарядного. Ну а если большая, то вам понадобится зарядное устройство намного мощнее.

Кроме мощности зарядные устройства могут отличаться набором функций. Есть варианты с плавной регулировкой напряжения, устройства. Которые выключаются после полной зарядки АКБ.

Цена устройства тесно связана с каждым из параметров, и если вы хотите приобрести «умное» зарядно устройство, то придется потратиться.

Однако если вы не планируете использовать устройство ежедневно, то смысла в столь дорогой покупке нет. Здесь вполне сгодится обычный механический прибор для зарядки.

Важно! Будьте осторожны! Не пытайтесь изготовить зарядное устройство самостоятельно. Без необходимых знаний и опыта вы можете нанести непоправимый вред не только АКБ, но и своему здоровью.

Порядок зарядки АКБ

Диагностика и выбор зарядного устройства уже позади, и теперь самое время перейти к не менее ответственному шагу – непосредственно к процессу зарядки.

  1. Прежде чем подключить АКБ к зарядному устройству его необходимо снять с автомобиля. На самом деле зарядить аккумулятор можно, и не вынимая его из посадочного гнезда. Но это крайне не желательно. Дело в том. Что, вынимая аккумулятор мы, так или иначе, осматриваем его на предмет утечки электролита, появления трещин и других дефектов. Кроме того АКБ нуждается в уходе. Перед зарядкой аккумулятор нужно очистить от загрязнений. Таким образом, мы предотвращаем образование налета между клеммами АКБ, а значит, увеличиваем без дополнительной зарядки.

После полной очистки АКБ, в том числе и клемм, можно переходить к следующему шагу.

  1. Необходимо снять пробки на банках АКБ и удостовериться в том, что уровень электролита в них находится в пределах нормы. Также следует очистить и сами пробки.
  2. Теперь можно подключить аккумулятор к зарядному устройству. Здесь все просто, главное, . Для этого достаточно подсоединить «плюс» и «минус» зарядного устройства к «плюсу» и «минусу» АКБ соответственно.
  3. Теперь можно включить зарядное устройство и начать сам процесс разрядки. Если у вас самое простое механическое устройство для зарядки АКБ, то необходимо выставить максимальный ток (исходя из емкости АКБ), а после снижения напряжения его добавить. Если же ваше зарядное устройство имеет функцию электронного контроля за процессом зарядки, то вам остается только включить его и ждать, пока аккумулятор зарядится.

Зарядка АКБ. Что нужно знать?

Эти советы будут необходимы тем, кто использует механическое зарядное устройство.

Поскольку обычное зарядное устройство не имеет функции контроля тока и уровня заряда АКБ, то вам придется контролировать эти параметры вручную. Опытные автомобилисты считают, что заряжать аккумулятор нужно небольшими токами. И ни в коем случае зарядка аккумулятора не должна происходить бесконтрольно.

Если аккумулятор полностью зарядится, а вы в этот момент не отключите его зарядного устройства, то начнется перезаряда. Это может негативно сказаться на дальнейшем сроке службы аккумулятора и частоте его подзарядок.

Когда следует отключить АКБ от зарядного устройства?

Отключать зарядное устройство следует после полной зарядки АКБ, не раньше и не позже. Для этого нужно вовремя понять, что АКБ уже полностью заряжена.

О полном заряде может свидетельствовать постоянное выходное напряжение, которое держится в течение часа (не превращая процесс зарядки).

Для измерения этой величины можно использовать любой тип вольтметра, точность его показаний и класс значения не имеют, главное, зафиксировать постоянное напряжение.

Нужно ли отключать аккумулятор от бортовой сети?

Даже если вы хотите зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, не вынимая его из посадочного гнезда автомобиля, вам все равно придется отключить АКБ от бортовой сети.

Это в первую очередь обусловлено тем, что даже выключенное зажигание не может гарантировать, что к бортовой сети не подключено какое-либо электронное устройство. Особенно это актуально для современных автомобилей. Такие нюансы должны быть подробно расписаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, но лучше не испытывать судьбу и все же отключить АКБ от бортовой сети.

В противном случае такая зарядка аккумулятора может привести к поломке электронного устройства, которое было включено в этот момент.

Как часто нужно заряжать аккумулятор. Если он не эксплуатируется?

Аккумуляторная батарея некоторое время может не эксплуатироваться, в первую очередь это обусловлено тем, что некоторые автомобилисты не пользуются авто в зимний период.

Если вы не планируете эксплуатировать автомобиль долгое время, то вам обязательно требуется снять АКБ. Хранить аккумулятор нужно в теплом помещении, чтобы избежать промерзания электролита.

Даже если вы сняли с автомобиля хорошо заряженный аккумулятор, это не значит, что он больше не нуждается в подзарядке. Такой аккумулятор все равно саморазряжается, следовательно, его тоже нужно заряжать. Точно определить период зарядки аккумулятора сложно. В среднем это нужно делать каждые 3 месяца.

Если же вы не снимали АКБ с машины, однако она не эксплуатируется, то зарядку следует проводить чаще. Примерно 1 раз в 1,5 месяца.

Какой ток во время зарядки поставить и сколько заряжать?

Существуют определенные стандарты, по которым следует выставлять величину тока во время зарядки. Согласно этим стандартам, зарядный ток должен составлять 10% от емкости АКБ. Однако величина тока зависит не только от емкости АКБ, а и от степени ее разреженности.

То есть если аккумулятор еще не полностью разрядился, то нужно ставить ток приблизительно в 2 раза ниже того, который необходим по стандарту. Такой режим зарядки называется щадящим. При этом время зарядки увеличивается. Если же сделать наоборот и поставить высокий ток, чтобы зарядить АКБ максимально быстро. То такие действия обязательно скажутся на сроке службы аккумулятора.

Если использовать все приведенные в статье советы, то срок службы вашего аккумулятора будет намного больше обещанных 5 гарантийных лет. Главное, следить за всеми параметрами аккумулятора, вовремя его обслуживать и правильно заряжать.

Для правильной зарядки автомобильного аккумулятора не требуются особые навыки и познания. Обычный автолюбитель, обладающий базовыми законами физики из школьной программы и немного разбирающийся в электротехнике, сможет без труда обеспечить зарядом свой акб. Однако в любом случае изначально стоит прочитать инструкцию зарядного устройства, технический паспорт источника питания и точно выяснить, каким током заряжать аккумулятор.

Выбор оптимальной силы тока для зарядки акб

Каким током заряжать автомобильный аккумулятор? Ответ – постоянным. Для того чтобы это условие поддерживать, необходимо наличие выпрямителей. Они предназначены для того, чтобы изменять величину напряжения или силы тока в процессе восполнения энергии. Обеспечение этих условий является гарантом оптимального восстановления и более долгой службы источника питания.

Для 12 – и вольтовой батареи потребуется напряжение в 14,5 – 16,5 вольт. Слегка увеличенные показатели понадобятся для более хорошего «затекания» энергии внутрь агрегата. Так как вольтаж внутри будет немного меньше, появится разница, и ток намного проще будет достигать цели. При равных показателях как внутреннего, так и наружного вольтажей, процесс проходить не будет.

Величина в 14,5 вольт используется в процессе заряда обычных свинцовых аккумуляторов. Показатели напряжения, которые выше этой цифры, применяют уже для восполнения энергии необслуживаемого класса батарей. Сроки восстановления работоспособности таких аккумуляторов значительно меньше.

Подобрать акб нужной емкости можно опираясь на литраж двигателя, так: 55 ач подойдут для объема 1 – 1,6 литра, 60 ач подойдут для объема 1,3 – 1,6 литра, а емкость в 75 ач – для 1,6 – 3,2 литра. Самыми распространенными являются емкости: 55 и 60 ампер – часов, а самой редкой – 190 ач.

Способы зарядки

Для зарядки источников питания используют 3 способа:

  1. С помощью постоянной силы тока. Данный способ удобен тем, что требует минимального вмешательство в процесс зарядки автовладельца. Проверку осуществляют примерно один раз в два часа и более тщательно контролируют финальный этап. Делается это для того, чтобы исключить перегрев аккумулятора автомобиля. Весь процесс начинают с выставлением силы тока, равной силе тока самого источника питания. В таком режиме проходит 20 часов подряд.

Например, для аккумулятора с емкостью 190 ач потребуется сила тока, равная 19 ампер. По прошествии определенного количества времени, рекомендуют постепенно снижать силу тока, а напряжение наоборот увеличивать. ЭДС батареи автомобиля сонаправлена с изменением напряжения в большую сторону, поэтому поступают именно так. Необслуживаемые акб нужно заряжать уже при помощи вольтажа в 16 вольт и силой тока, которая в 2 раза меньше. Для зарядки стандартных источников питания с понижение значения силы тока благоприятно сказывается на кпд всего процесса и позволяет значительно продлить сроки эксплуатации заряжаемого агрегата. Полностью заряженный источник питания имеет практически нулевые показатели силы тока, а напряжение, равным 16,5 вольтам.

  • С помощью постоянного напряжения. Хорошая заряженность аккумулятора в данном случае будет напрямую зависеть от величины вольтажа. Стандартная акб емкостью 55 или 60 ач на 12 вольт при данном способе сможет быть заряжена на 80% за целые сутки, если подавать напряжение, равное 14,5 вольтам. Заряд всегда будет величиной, прямо пропорциональной подаваемому напряжению.

    Например, при увеличении напряжения до 16 вольт, процент зарядки батареи будет уже равен 95%. Полная зарядка в течение суток обеспечивается напряжением в 16,5 вольт. В конце процесса зарядки напряжение батареи будет постоянно находиться на отметке в 14,5 вольт, на зарядном устройстве обычно загорается специальная лампа и процесс прекратится автоматически. Вообще, увеличение напряжения в процессе зарядки обратно пропорционально долговечности самого аккумулятора, возможности его перегрева и закипания электролитной жидкости.

  • С помощью комбинированного варианта. Последний способ является самым щадящим и самым эффективным. Комбинированный метод с применением постоянного тока и изменяющимся напряжением (в конце процесса зарядки с помощью такого способа, напряжение выставляют постоянным, а силу тока постепенно уменьшают). Зарядка батареи с помощью такого метода является самой оптимальной для качественного заряда и увеличения эксплуатационной службы самого источника питания. Ток заряда аккумулятора в конце процедуры практически равен 0.
  • Гелевые акб и особенности их зарядки

    В наши дни огромную популярность стали набирать гелевые аккумуляторы. Эти батареи могут выдавать повышенные показателя тока, несмотря на степень разрядки. Особенно полезно это свойство для запуска двигателя автомобиля в зимнее время года.

    Еще одним положительным фактором является способность обеспечивать электрической энергией всю сеть автомобиля до тех пор, пока запас заряда не упадет ниже 25% от величины полного заряда. Каким током лучше заряжать такие батареи? Аналогично и остальным – постоянным. Емкость таких батарей тоже стандартна – 60 ач.

    Подобрать акб хорошего качества в наши дни не составляет особого труда. Стоит отметить, что любая батарея теряет свои емкостные показатели при многоразовой зарядке. Гелевые источники питания, в отличие от стандартных свинцовых, более стойки к данной процедуре. Современные батареи такого вида можно заряжать до 1000 раз.

    Особенности зарядки

    • Источники питания на гелевой основе только набирают свою популярность, и не каждый сервисный центр возьмется за зарядку такого экземпляра.
    • При зарядке данного акб необходимо соблюдать величину напряжения, которое не должно быть выше порогового (14,2 – 14).

    Такие батареи хранятся значительно дольше своих аналогов даже полностью разряженными и могут находиться долгое время в помещениях с пониженной температурой.

    Существенным преимуществом гелевого источника питания является отсутствие выделяемых вредоносных субстанций при стандартных режимах эксплуатации, поэтом такие батареи можно заряжать дома. Они также не подвержены утечкам из – за отсутствия жидкого электролита.

    В данном тексте мы полностью осветили вопрос о том, каким током заряжать аккумулятор. Также рассмотрели основные методы заряда батарей. Описали отличительные особенности современных гелевых батарей, их преимущества и характерные особенности. В любом случае автомобиль всегда можно завести с толкача, но лучше заранее позаботиться о полном заряде вашей акб и забыть про эти проблемы надолго.

    (4 голоса, в среднем: 3.8 из 5)

    Зарядки требует не только полностью севший АКБ (до такого доводить не желательно), но и аккумулятор находящийся в эксплуатации. Только вот время подзаряда будет у них разное . Зачастую это от 8 до 12 часов . Наш онлайн калькулятор поможет подсчитать сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор , используя для этого постоянный ток.

    Как правило, о степени заряженности АКБ судят по плотности его электролита. Плотность полностью заряженной батареи должна составлять 1,26-1,28 г/см³, напряжение не менее 12,5 В. Все будет зависеть от того, какая плотность электролита была изначально установлена в новом аккумуляторе вашего региона проживания, может быть как 12,7 В так 12,9В. Чем плотность ниже, тем сильнее она разряжена. Уменьшение плотности на 0,01 г/см3 по сравнению с номинальной означает, что батарея разрядилась примерно на 6-8%. Степень заряженности нужно определять по банке имеющей наименьшую плотность.

    Свинцово-кислотный аккумулятор, который летом разряжен более чем на 50%, а зимой даже лишь более 25% необходимо снимать и подзаряжать. Также дополнительной зарядки требует та АКБ, плотность в банках которой, отличается более чем на 0,02 г/см³.

    Оптимальным током зарядки аккумуляторной батареи считается ток равный 0,05 от ее емкости (уравнительный заряд ). Так для батареи емкостью в 55 Aм/ч эта величина составляет 2,75 А, а для 60 Ач уже 3 ампера. Цель такого метода - обеспечение полного восстановления активных масс во всех пластин аккумулятора.

    Хотя зачастую применяют так называемый форсированный заряд и берут другое соотношение – 10% от емкости . То есть стандартный аккумулятор легкового автомобиля 55Ah заряжают током 2.75-5.5A , а для 60Ah АКБ зарядный ток выставляют в пределах от 3А до 6А . Но, нужно знать, что чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд, хотя и требуется больше времени. Точно такая же ситуация и с подаваемым напряжением - чем больше тем быстрее , но, оно не должно падать ниже 13,8 и превышать 14,5В ). Зарядное напряжение поднимают до 16,0-16,5В лишь при зарядке необслуживаемого аккумулятора .

    Обязательно следует отметить, что на сегодняшний день есть несколько методов подзарядки АКБ:

    • При постоянном токе;
    • При постоянном напряжении;
    • Комбинирование в автоматическом режиме (рассматривать не будем, поскольку в таком случае калькулятор подсчета времени не нужен).

    Этапы разряжености автомобильного аккумулятора

    Формула расчета зарядного тока имеет вид: I=Q*k, где Q – емкость батареи, а k – некий коэффициент от номинала (идеальное его значение находится в границах 0,04…0,06, а оптимальное до 0,1). Исходя из такой рекомендации, подсчет времени, которое нужно для полностью посаженого аккумулятора имеет такой вид: Т= Q/ I. Подставив свои значения, вы увидите, что получается достаточно много времени, но поскольку, зачастую требуется не полная зарядка, а лишь восстановление утраченной емкости, то эта цифра будет в два или полтора раза меньше.

    Для ориентировочной оценки требуемого времени на зарядку автомобильного аккумулятора постоянным током сначала необходимо определить степень разряженности батареи (в процентах), потом определить потерянную емкость (в Ач), а затем, выбрав величину зарядного тока, рассчитать время полной зарядки. Формула для расчета сколько по времени подзаряжать аккумулятор авто выглядит так:

    Умножение данного соотношения в 2 раза, нужна из-за того, что КПД процесса составляет 40-50%, остальное тратится на нагрев, а также связанные с этим электрохимические процессы.

    Когда в течение часа на клеммах аккумулятора, при зарядке, напряжение перестает увеличиваться - аккумулятор заряжен на 100%.

    Величина конечного напряжения зависит от: величины зарядного тока, температуры, внутреннего сопротивления АКБ, наличия в электролите примесей и от состава сплава решеток.

    Чтобы узнать сколько времени нужно заряжать ваш аккумулятор не нужно вдаваться в подробности всех процессов и расчетных формул достаточно воспользоватся этим калькулятором.

    Для онлайн расчета необходимо заполнить все три поля:

    1. В поле «Номинальна емкость» вписываете емкость заряжаемого автоаккумулятора.
    2. В поле «Степень разряженности» можно ввести как процентное соотношение вычисленное по таблице, так и напряжение замеренное вольтметром.
    3. В ячейке «Зарядный ток» нужно указать каким именно током планируете заряжать АКБ от зарядного устройства.

    Зарядка автомобильного аккумулятора, на первый взгляд может показаться делом сложным, особенно для человека, который раньше не заряжал или не ремонтировал аккумуляторы своими руками.

    На самом деле, произвести зарядку АКБ не составит труда для человека, который в школе не прогуливал уроки по физико – химии. Самое главное, быть внимательным при изучении технических характеристик АКБ, зарядного устройства, и знать каким током заряжать автомобильный аккумулятор.

    Ток заряда автомобильного аккумулятора должен быть постоянным. Собственно для этой цели и служат выпрямители, допускающие регулировку напряжения или зарядного тока. Приобретая зарядное устройство, ознакомьтесь с его возможностями. Зарядка, предназначенная для обслуживания 12-ти вольтовой батареи должна обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,6 В. Это нужно для зарядки современного необслуживаемого автомобильного аккумулятора.

    На практике применяется два метода заряда АКБ, вернее, один из двух: заряд батареи при постоянстве тока и заряд батареи при постоянстве напряжения. Оба эти метода полноценны при правильном соблюдении их технологи.

    Заряд АКБ при постоянстве тока

    Особенностью этого способа зарядки АКБ является необходимость каждые 1-2 часа контролировать и регулировать ток зарядки аккумуляторной батареи.

    Заряд АКБ производят при постоянной величине зарядного тока, которая равна 0,1 от номинальной ёмкости АКБ при 20-ти часовом режиме разряда. Т.е. для АКБ ёмкостью 60А/ч, ток заряда автомобильного аккумулятора должен быть равен 6А. именно для поддержания постоянства тока в процессе заряда требуется регулирующее устройство.

    Для аккумуляторов последнего поколения без отверстий для долива, рекомендуется увеличивая зарядное напряжение до 15В, ещё раз уменьшить ток в 2 раза, т.е 1,5А для АКБ в 60А/ч.

    АКБ считается полностью заряжена, в случае, когда ток и напряжение сохраняются в течение 1-2 часов без изменений. Для необслуживаемой батареи такое состояние заряда наступает при напряжении 16,3 – 16,4 В.

    Заряд АКБ при постоянстве напряжения

    Этот метод напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивается зарядным устройством. При 24-часовом цикле непрерывного заряда 12 В АКБ зарядится следующим образом:

    • при напряжении 14,4 В на 75-85%;
    • при напряжении 15 В на 85-90%;
    • при напряжении 16 В на 95-97%;
    • полный заряд АКБ происходит при зарядке 20-24 часа и напряжении ЗУ в 16,3-16,4 В.

    Как правило, критерием окончания заряда в данных зарядных устройствах, является достижение напряжения на выводах АКБ, равного 14,4±0,1. Устройство сигнализирует зеленым индикатором об окончании процесса заряда батареи.

    Специалисты рекомендуют для оптимального в 90-95% заряда необслуживаемых АКБ при помощи промышленного зарядного устройства с максимальным зарядным напряжением 14,4 – 14,5 В, этим способом, требуется не мене суток заряда аккумуляторной батареи.

    Удачи вам, любители своего автомобиля.

    Автономные источники питания – аккумуляторные батареи, видятся в современных технологиях неотъемлемым элементом практически любых проектов. Для автомобильной техники аккумулятор тоже конструктивная часть, без которой немыслима полноценная эксплуатация транспорта. Всеобщая полезность аккумуляторов очевидна. Но технологически эти приборы всё-таки до конца не совершенны. Например, явное несовершенство отмечается частым зарядом аккумуляторов. Конечно же, здесь актуален вопрос, каким напряжением заряжать аккумулятор, чтобы сократить частоту подзарядки и сохранить все его рабочие свойства на длительный срок эксплуатации?

    Досконально вникнуть в тонкости процессов заряда / разряда свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (автомобильных ) помогут определения базовых параметров аккумуляторов:

    • ёмкость,
    • концентрация электролита,
    • сила тока разряда,
    • температура электролита,
    • эффект саморазряда.

    Под ёмкостью батареи аккумуляторов принимается электричество, отдаваемое каждой отдельной аккумуляторной банкой в процессе её разряда. Как правило, значение ёмкости выражается ампер-часами (А/ч).


    На корпусе аккумуляторной батареи для автомобиля указывается не только номинальная ёмкость, но также стартерный ток при пуске автомобиля на холодную. Пример маркировки — аккумулятор производства Тюменского завода

    Ёмкость разряда аккумулятора, обозначенная на технической бирке производителем, считается номинальным параметром. Помимо этой цифры, значимым для эксплуатации является также параметр ёмкости заряда. Необходимое значение заряда вычисляется формулой:

    Сз = Iз * Тз

    где: Iз – зарядный ток; Тз – время заряда.

    Цифра, указывающая разрядную ёмкость батареи аккумуляторов, напрямую связана с другими технологическими и конструктивными параметрами и зависима от условий эксплуатации. Из конструктивно-технологичных свойств аккумулятора влияние на ёмкость разряда оказывают:

    • активная масса,
    • применяемый электролит,
    • толщина электродов,
    • геометрические размеры электродов.

    Среди технологических параметров значимой для ёмкости батареи аккумуляторов также является степень пористости активных материалов и рецептура их приготовления.


    Внутренняя структура свинцово-кислого автомобильного аккумулятора, куда входят так называемые активные материалы — пластины минусового и плюсового полей, а также иные компоненты

    Не остаются в стороне и эксплуатационные факторы. Как показывает практика, сила разрядного тока в паре с электролита также способны оказывать влияние на параметр ёмкости аккумулятора.

    Влияние концентрации электролита

    Завышенный уровень концентрации электролита способствует сокращению срока службы аккумулятора. Условия работы батареи с высокой концентрацией электролита приводят к активизации реакции, результатом которой становится образование коррозии на плюсовом электроде аккумуляторной батареи.

    Поэтому важно оптимизировать значение , учитывая те условия, в которых эксплуатируется аккумулятор и требования, предъявляемые производителем по отношению к таким условиям.


    Оптимизация концентрации электролита аккумуляторной батареи видится одним из важных моментов эксплуатации прибора. Контроль уровня концентрации необходим обязательно

    К примеру, для условий с умеренным климатом, рекомендованный уровень концентрации электролита для большей части автомобильных аккумуляторов доводят под плотность 1,25 – 1,28 г/см 2 .

    А когда актуальна эксплуатация приборов применительно к жаркому климату, концентрация электролита должна соответствовать плотности 1,22 – 1,24 г/см 2 .

    Аккумуляторы — сила тока разряда

    Процесс разряда АКБ логично разделить условно на два режима:

    1. Длительный.
    2. Короткий.

    Для первого события характерным видится разряд при малых токах на протяжении относительно длительного временного периода (от 5 до 24 часов).

    Для второго события (короткий разряд, стартерный разряд), напротив, характерными являются большие токи в коротком промежутке времени (секунды, минуты).

    Увеличение разрядного тока провоцирует снижение ёмкости батареи аккумуляторов.


    Зарядное устройство Телетрон, которое успешно применяется для работы с кислотно-свинцовыми автомобильными батареями. Несложная электронная схема, но высокая эффективность действия

    Пример:

    Есть АКБ с ёмкостью 55 А/ч с рабочим током на клеммах 2,75А. При нормальных условиях окружающей среды (плюс 25-26ºС) ёмкость АКБ находится в пределах 55-60 А/ч.

    Если разрядить батарею кратковременным током величиной 255 А, что эквивалентно увеличению номинальной ёмкости в 4,6 раза, номинальная ёмкость снизится до 22 А/ч. То есть, практически вдвое.

    Температура электролита и саморазряд аккумулятора

    Разрядная ёмкость аккумуляторных батарей естественным образом снижается, если падает температура электролита. Падение температуры электролита влечёт за собой увеличение степени вязкости жидкой составляющей. Как следствие, увеличивается электрическое сопротивление активного вещества.

    Отключенная от потребителя, полностью бездействующая , имеет свойства терять ёмкость. Объясняется такое явление химическими реакциями внутри прибора, проходящими даже в условиях полного отключения от нагрузки.

    Под влияние окислительно-восстановительных реакций попадают оба электрода – минусовой и плюсовой. Но в большей степени процессом саморазряда охвачен электрод отрицательной полярности.

    Реакция сопровождается образованием водорода в газообразном виде. При увеличении концентрации в растворе электролита серной кислоты, отмечается увеличение плотности электролита от значения 1,27 г/см 3 до 1,32 г/см 3 .

    Это соразмерно с 40%-ым увеличением скорости эффекта саморазряда на минусовом электроде. Прирост скорости саморазряда дают также и примеси металлов, входящие в структуру электрода отрицательной полярности.


    Саморазряд автомобильного аккумулятора после продолжительного хранения. При полном бездействии, при отсутствии нагрузки батарея утратила значительную часть ёмкости

    Нужно отметить: любые металлы, присутствующие в составе электролита и других компонентов аккумуляторов, способствуют усилению эффекта саморазряда.

    Соприкасаясь с поверхностью отрицательного электрода, эти металлы вызывают реакцию, в результате которой начинается выделение водорода.

    Некоторая часть существующих примесей исполняет роль переносчика зарядов от плюсового электрода к минусовому. При этом имеют место реакции восстановления и окисления ионов металлов (то есть опять же процесс саморазряда).


    Бывают и такие случаи, когда АКБ утрачивает заряд от загрязнений на корпусе. За счёт загрязнений создаётся проводящий слой, замыкающий плюсовой и минусовой электроды

    Помимо внутреннего саморазряда, не исключается внешний саморазряд аккумулятора автомобиля. Причиной такого явления может стать высокая степень загрязнённости поверхности корпуса АКБ.

    Например, пролитый на корпус электролит, вода или иные технические жидкости. Но в этом случае эффект саморазряда легко устраняется. Достаточно лишь очистить корпус батареи и содержать его всегда в чистоте.

    Заряд автомобильных аккумуляторов

    Начнём от ситуации бездействия прибора (в отключенном состоянии). Каким напряжением или током заряжать аккумулятор автомобиля, когда прибор находится на хранении?

    В условиях хранения АКБ основная цель зарядки направлена на компенсацию саморазряда. В этом случае зарядка обычно выполняется малыми токами.

    Диапазон значений заряда, как правило, от 25 до 100 мА. При этом напряжение заряда необходимо поддерживать в границах 2,18 – 2,25 вольт по отношению к единичной аккумуляторной банке.

    Выбор условий заряда аккумулятора

    Зарядный ток аккумулятора обычно настраивается на определённую величину в зависимости от заданного времени подзаряда.


    Подготовка автомобильной батареи аккумуляторов для подзарядки в режиме, который требуется определить с учётом технологических свойств и технических параметров при эксплуатации АКБ

    Так, если предполагается заряжать аккумулятор в течение 20 часов, оптимальным параметром тока заряда считается величина, равная 0,05С (то есть 5% от номинальной ёмкости аккумулятора).

    Соответственно, значения будут пропорционально увеличиваться, если менять один из параметров. К примеру, при 10-и часовой зарядке, сила тока уже составит 0,1С.

    Заряд двухступенчатым циклом

    При таком режиме изначально (первая ступень) осуществляется заряд током 1,5С до состояния, когда напряжение на отдельной банке достигнет значения 2,4 вольта.

    После этого переводят зарядное устройство на режим по току заряда величиной 0,1С и продолжают заряжать до полного набора ёмкости 2 – 2,5 часа (вторая ступень).

    Напряжение заряда в режиме второй ступени варьируется в пределах 2,5 – 2,7 вольта для одной банки.

    Форсированный режим заряда

    Принцип форсированного заряда предполагает установку значения зарядного тока на уровне 95% от номинальной ёмкости батареи – 0,95С.

    Способ достаточно агрессивный, но позволяет всего за 2,5-3 часа зарядить аккумулятор практически полностью (на практике 90%). До 100% ёмкости зарядка форсированным режимом отнимет 4 – 5 часов времени.

    Контрольно-тренировочный цикл


    Практика эксплуатации автомобильных АКБ отмечает положительный результат, когда контрольно-тренировочный цикл применяется к новым аккумуляторным батареям, ещё не побывавшим в работе

    Для этого варианта оптимальным является зарядка с параметрами, вычисленными простой формулой:

    I = 0.1 * С20;

    Заряжают до момента, когда напряжение на отдельно взятой банке составит 2,4 вольта, после чего уменьшают величину зарядного тока до значения:

    I = 0.05 * C20;

    При таких параметрах продолжают процесс до полного заряда.

    Контрольно-тренировочный цикл охватывает также практику разряда, когда АКБ разряжается небольшим током 0,1С до уровня общего напряжения 10,4 вольта.

    При этом степень плотности электролита поддерживается на уровне 1,24 г/см 3 . После разряда прибор заряжают по стандартной методике.

    Общие принципы зарядки свинцово-кислотных АКБ

    На практике применяют несколько способов, каждый из которых имеет свои сложности и сопровождается разным объёмом финансовых издержек.


    Определиться, каким способом заряжать аккумуляторную батарею, несложно. Другой вопрос — какой результат будет получен от применения того или иного способа

    Самым доступным и простым методом считается заряд постоянным током при напряжении 2,4 – 2,45 вольт/банка.

    Процесс заряда продолжается до тех пор, когда величина тока будет оставаться постоянной в течение 2,5-3 часов. При таких условиях аккумулятор считается полностью заряженным.

    Между тем большее признание среди автомобилистов получила методика комбинированного заряда. В этом варианте действует принцип ограничения начального тока (0,1С) до момента достижения заданного напряжения.

    Затем процесс продолжается при постоянном напряжении (2,4В). Для этой схемы допустимо повышение первоначального тока заряда до 0,3С, но не более того.

    Аккумуляторы, работающие в буферном режиме, рекомендуется заряжать при низких напряжениях. Оптимальные значения заряда: 2,23 – 2,27 вольта.

    Глубокий разряд — устранение последствий

    Прежде всего, следует подчеркнуть: восстановление АКБ до номинальной ёмкости возможно, но при условии, когда имели место не более 2-3 глубоких разрядов.

    Заряд в таких случаях выполняется постоянным напряжением величиной равной 2,45 вольта на банку. Также допускается заряжать током (постоянным) величиной 0,05С.


    Процесс восстановления АКБ может потребовать двух-трёх отдельных циклов заряда. Чаще всего для достижения полной ёмкости зарядку проводят именно в 2-3 цикла

    Если заряд проводится напряжением 2,25 – 2,27 вольта, рекомендуется выполнить процесс дважды или трижды. Так как при малых напряжениях достичь номинала ёмкости в большинстве случаев не удаётся.

    Конечно же, следует учитывать влияние окружающей температуры в процессе выполнения восстановления. Если температура окружающей среды находится в границах 5 – 35ºС, напряжения заряда изменять не требуется. В иных условиях потребуется корректировка заряда.

    Видео по контрольно-тренировочному циклу АКБ


    Метки:

    Аккумулятор начинает разряжаться при пуске автомобиля, но сразу после запуска генератор начинает подпитывать аккумулятор, что обеспечивает устройству 3-4 года нормальной работы. После этого ресурс батареи иссякает. Хороший свежий аккумулятор может долго хранить заряд, даже спустя 8-10 месяцев простоя машины ее без проблем можно завести. При эксплуатации изношенного аккумулятора завести авто и через месяц простоя будет уже непросто. Сегодня мы поговорим о правилах и особенностях зарядки аккумулятора.

    С уменьшением величины электролита в аккумуляторе на 0,01 г/см3 по сравнению с начальной плотностью батарея теряет примерно 6% заряда, то есть примерно на четверть аккумулятор разрядится при достижении плотности электролита в 1,24 г/см3. В теплую погоду авто с такой батареей еще можно завести, но зимой у водителя могут возникнуть существенные сложности.

    Аккумулятору требуется подзарядка в следующих ситуациях:

    1. Когда плотность электролитической жидкости снижается до 1,25 г/см3.
    2. Когда плотность жидкости из разных банок различается на 0,02 г/см3 или более.
    3. Когда прибор после начальной эксплуатации простаивал в течение 3 месяцев или более.
    4. С определенной периодичностью, чтобы снять неглубокую сульфатацию пластин малым зарядом тока.

    Прежде чем приступить к зарядке устройства, следует проверить уровень и плотность электропроводящего вещества. Для этого батарею тщательно протирают и очищают от грязи и подтеков. Особое внимание необходимо уделить местам прилегания пробок отверстий для залива к корпусу. В этих местах часто скапливаются загрязнения, которые могут попасть в электролит при открытии пробок.

    У рабочей и не сильно изношенной батареи, даже если она частично разряжена, уровень электролитического вещества должен оставаться в пределах допустимой нормы — решетки пластин будут полностью покрыты. Если в одной из банок жидкости намного меньше, чем в остальных, проверить плотность электролита будет сложнее. Это явное свидетельство наличия существенных проблем с устройством в целом.

    В такой ситуации следует долить в неполную банку столько дистиллированной воды, чтобы она чуть прикрывала решетку пластин. Только после этого можно будет ставить устройство на зарядку. Если все пластины покрыты жидкостью, доливать в банки ничего не нужно.

    В разряженном аккумуляторе уровень электролита снижается, а в заряженном — увеличивается.

    Если провода зарядного устройства достаточно длинны, батарею можно не вынимать из машины, главное, предварительно отсоединить от нее штатные провода «+» и «массу». Вместо них к соответствующим клеммам прибора подключают плюсовой и минусовой провода зарядника.

    2 Какой ток нужен для подзарядки машинной батареи?

    Для зарядки автомобильного аккумулятора требуется ток величиной 0,1 от номинальной емкости АКБ. К примеру, если емкость прибора составляет 60 Ач, то сила зарядного тока должна составлять не более 6 Ампер. Использовать ток большей величины для заряда не рекомендуется, это может плохо сказаться на состоянии батареи и ее долговечности. Слишком высокий ток может вызвать выпадение активной массы из решеток и коробление пластин.

    Если вы никуда не торопитесь, то лучше использовать ток, равный 0,05 от величины емкости аккумулятора. То есть для заряда устройства емкостью 60 Ач необходимо использовать ток в 3 А. Чем меньший ток вы будете использовать, тем глубже будет заряд устройства. Время зарядки растет, но и качество тоже увеличивается.

    Использовать для зарядки ток большей величины, чем требуется для заряда, не рекомендуется, это может плохо сказаться на состоянии батареи и ее долговечности

    Если вам необходимо ускорить процесс, то вы можете выполнить процедуру в два этапа:

    1. Заряд током, величина которого рассчитывается как 0,1 часть от емкости батареи, до плотности электролита в 1,26 г/см3.
    2. Снижение величины до 0,05 части от емкости и продолжение зарядки до полной батареи.

    3 Сколько времени необходимо заряжать АКБ?

    При зарядке аккумулятора происходит «кипение» электролитической жидкости, то есть выделение газа. Если вы начали зарядку и заметили слишком обильное выделение газа, лучше несколько снизить используемый ток. При заряде малой силой тока, жидкость может даже не кипеть, что свидетельствует об увеличении времени, требующегося для полной зарядки.

    Из-за этого вам нужно будет несколько раз проверять плотность электролитической жидкости. Как только она восстановится до величины в 1,26 г/см3 — 1,28 г/см3, рекомендуется уменьшить ток и продолжить процедуру еще в течение 1 часа. По истечению этих 60 минут зарядку можно завершать.

    В некоторых случаях во время зарядки в одной из банок плотность жидкости может расти медленнее, чем в других, либо вовсе остановиться на определенном значении, так и не дойдя до нормы. Обычно это случается из-за нарушения целостности активной массы на решетках. Высока вероятность, что через некоторое время эта банка выйдет из строя полностью.

    Не пытайтесь выровнять плотность вещества в банках путем переливания его из одной емкости в другую. Изначально в банки заливают электролит одной плотности, но со временем его насыщенность сульфатом свинца может изменяться в разных емкостях. Если электролит из разных емкостей перемешать, его плотность может нарушиться, что существенно снизит долговечность аккумулятора в целом.

    В среднем на зарядку до необходимого значения емкости у вас уйдет около часа

    Не нужно заряжать аккумулятор слишком сильно. Когда прибор разряжается, начинается электролиз воды, имеющейся в составе электролита, в результате чего вода распадается на водород и кислород, а затем испаряется. Если не отключить ток после того, как жидкость наберет необходимую плотность, вода начнет медленно выкипать, из-за чего придется доливать в банки дистиллированную воду.

    Отдельно нужно поговорить о том, как правильно заряжать необслуживаемые батареи. Проверить уровень электролита в необслуживаемых аккумуляторах невозможно, потому что они не имеют заливных отверстий, однако они тоже нуждаются в периодическом пополнении заряда.

    Подобные батареи обычно имеют индикаторы заряженности, но по ним невозможно получить точную информацию о величине заряда и плотности вещества. В некоторых случаях индикатор может показывать полную емкость, но реального заряда будет недостаточно для того, чтобы два раза провернуть двигатель. В такой ситуации АКБ нужно подзарядить.

    Время зарядки необслуживаемого АКБ зависит от его разряженности. Особое внимание необходимо уделить величине используемого тока. Использование слишком высокого тока приведет к тому, что вода из батареи начнет выкипать, однако восполнить ее количество уже не получится из-за отсутствия отверстий. Настоятельно рекомендуется постоянно проверять работу используемого зарядного устройства и контролировать параметры подзарядки. Подача слишком сильного тока может очень негативно отразиться на долговечности и функциональности всего прибора.

    Основная сложность в подзарядке необслуживаемых АКБ — это проверка уровня электролита, а препятствует этому отсутствие отверстий для заполнения жидкости

    Как и в случае с обычными аккумуляторами величину тока лучше выставлять на уровне 0,05 от общей емкости АКБ, причем на протяжении всего времени зарядки. При таких условиях электролит будет защищен от закипания, хотя на подзарядку придется потратить больше времени.

    Для заряда АКБ, каким бы он ни был, лучше всего использовать зарядные устройства, позволяющие устанавливать для заряда величину постоянного напряжения. В этом случае при восполнении заряда на аккумуляторе будет возрастать напряжение, а используемая величина зарядного тока будет снижаться. Принцип работы таких современных зарядных устройств идентичен зарядке от автомобильного генератора.

    Лучше всего устанавливать на зарядниках выходное напряжение на уровне 13,8 Вольт. В этом случае вам не нужно будет постоянно присутствовать рядом с устройством и контролировать зарядку, можно уходить и заниматься своими делами. До какого напряжения будет происходить заряд? До момента, когда напряжение на выходе с зарядника сравняется с напряжением на аккумуляторе. После этого значение силы используемого тока уменьшится до 0, то есть проводимый процесс автоматически прекратится без угрозы перезарядки.

    Если необходимо ускорить процесс восполнения заряда устройства, можно установить напряжение на уровне 14,5 Вольт. Так зарядка пойдет намного быстрее, однако будет иметься некоторый шанс начала выкипания воды, которую можно восполнить только на АКБ со специальными отверстиями.

    Автовладельцам следует разбираться не только в правилах заряда автомобильных батарей, но и в особенностях их хранения. Хранить АКБ можно только в полностью заряженном состоянии, устройство должно быть чистым и сухим снаружи. Лучше всего выбрать для хранения темное и холодное место, так как в теплом помещении повышается скорость саморазряда устройства.

    Если вы не планируете эксплуатировать машину зимой, АКБ можно оставить в транспортном средстве и не снимать, но предварительно его нужно зарядить и оставить в машине без подключения к силовым проводам, которые тоже повышают саморазряд. Это актуально только для регионов, в которых температура зимой не опускается ниже -40 °C. При сильных морозах батарею лучше снять, смазать ее клеммы вазелином и оставить на хранение в доме.

    Видео: Как долго и каким током заряжать аккумулятор автомобиля?