Какое из представленных на рынке моторное масло лучше? Лучшее моторное масло: выбирают эксперты «За рулем.

Как правильно выбрать масло для двигателя?

Исходя из требований двигателя автомобиля моторное масло подбирается по двум основным критериям: уровень эксплуатационных свойств по классификации API и вязкость по SAE. В данной статье поможем правильно выбрать моторное масло для двигателя .

Какое моторное масло использовать?

Производители моторов на стадии проектирования определяются с марками масел в зависимости от условий работы и конструктивных особенностей. Именно на этих маслах и проводятся ресурсные испытания двигателей, после чего выдаются рекомендации по использованию. Так, перед выбором моторного масла нужно заглянуть в инструкцию по эксплуатации , какое необходимо масло для двигателя.
Масло, указанное в инструкции к автомобилю, соответствующее по качеству классификации API - будет самым оптимальным для него и не будет проблем с гарантией на машину.

Есть хорошие синтетические масла, но они дорогие и рассчитаны на нагруженные двигатели. Если рекомендуется "полусинтетика" или "минералка", все-таки надо использовать их. Исходя из требований двигателя и температуры эксплуатации, моторное масло перед заменой в двигателе подбирается по двум основным критериям: по классификации API и вязкость по классификации SAE .

Классификация моторного масла по вязкости

Основное свойство моторного масла является вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне (от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимой до максимальной температуры в двигателе при максимальной нагрузке летом).

Классификация моторного масла по вязкости подразумевает деление: на 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и пять летних классов вязкости (20, 30, 40, 50 и 60). Зимние классы имеют в обозначении букву "W", первую в слове Winter - зима. Чем больше число, входящее в обозначение класса, тем выше вязкость масел, относящихся к нему.

Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает на минимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй - определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100С и динамической вязкости при 150С.


Диапазоны работоспособности зимних, летних и всесезонных масел
Обращаем внимание, что для двигателей различной конструкции температурные диапазоны работоспособности масла по SAE существенно отличаются. Они зависят от мощности стартера, минимальной частоты вращения коленвала, требуемой для пуска двигателя, от производительности масляного насоса и других конструктивных и эксплуатационных фактов (техническое состояние авто, качество топлива).

  • при пробеге автомобиля менее 25% от планового ресурса (новый двигатель) необходимо применять масла классов SAE 5W30 или 10W30 всесезонно,
  • при пробеге автомобиля 25-75% от планового ресурса (технически исправный двигатель) целесообразно применять летом масла классов SAE 10W40, 15W40, зимой 5W30 и 10W30 и всесезонно - SAE 5W40,
  • при пробеге автомобиля более 75% от планового ресурса (старый двигатель) следует применять летом масла классов SAE 15W40 и 20W40, зимой - SAE 5W40 и SAE 10W40, и всесезонно - SAE 5W40.

Классификация моторного масла по API


Классификация масел по условиям их применения и уровням эксплуатационных свойств неоднократно дополнялась, но принцип разделения масел на две категории - "S" и "С" сохранился. К категории "S" (Service) относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей, к категории "С" (Commercial) - масла, предназначенные для дизелей и сельскохозяйственных машин.

Уровни эксплуатационных свойств по API в порядке возрастания требований к качеству подразделяются в категории "S" на девять классов (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN), а в категории "С" на десять классов (CA, CB, CC, CD, CD-II, CE, CF, CF-2, CF-4 и CG-4). Цифры при обозначении классов (CD-II, CF-2, CF-4 и CG-4) дают дополнительную информацию о применяемости данного класса масел в 2-х или 4-тактных дизелях соответственно.

Следует выбирать масло самого последнего класса по классификации API. На упаковке должно быть обозначение маркировки не ниже класса SM или SN. Именно данный класс масла дает лучшие характеристики работы двигателя и снижают расход масла на угар.

Для обозначения универсальных масел, т.е. таких, которые могут применяться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например SF/CC, SG/CD, SJ/SF-4 и т.п.
О том, как заменить масло в двигателе своими руками и сроки его замены - в статье Замена масла. Полезные советы.

Автошкола Реал имеет филиалы в следующих городах московской области:

Срок службы автомобильного двигателя напрямую зависит от качества расходных материалов, которые используются при его эксплуатации. Важно все: чистота бензина, качество используемых , а также многих других жидкостей, в том числе и моторного масла. Требуется не только , но и правильно его выбирать, чтобы оно полностью выполняло возлагаемые на него функции.

Многие автолюбители не понимают важность покупки качественного масла для двигателя и стараются приобрести варианты подешевле. Подходить подобным образом к выбору моторного масла можно, но стоит помнить, что оправдана только покупка сертифицированного товара. Практически любой известный бренд масла подделывают, и от того сложнее становится купить качественный расходный материал.

Главная задача масла в двигателе – это снижение износа деталей в результате их трения друг о друга. Каждый крупный производитель подобных расходных материалов имеет несколько типов масла в продаже, которые отличаются по вязкости, химическому составу и массе других параметров. При этом канонически разделить все моторные масла можно на 3 типа:


Перед тем как попасть на полки магазинов, масло проходит контроль качества и сертификацию. На основе заключения комиссии, производитель масла указывает на упаковке его вязкость, свойства и другие параметры. Это требование является обязательным, и если на бутылке с маслом отсутствуют данные о его свойствах, значит, перед вами подделка низкого качества, которую опасно заливать в двигатель.

Водителям, которые заботятся о своем автомобиле, рекомендуется выбрать один тип масла, который они планируют заливать в машину на протяжении ее «жизни». Однако в продаже находится очень много поддельных масел, и покупка знакомого расходного материала в неизвестном магазине может таить в себе опасность. Настоятельно рекомендуем, перед тем как заливать масло в двигатель, проверьте его. Ниже приведены 6 способов проверки масла, и лучше использовать их все, чтобы убедиться в качестве товара.

Производители самой низкокачественной контрафактной продукции не заботятся даже об этикетке, забывая нанести на нее сведения, без которых масла не пропустили бы в продажу. Рекомендуем перед покупкой масла в интернете ознакомиться с тем, как должна выглядеть упаковка продукта от конкретного бренда.

  • Класс вязкости, который определяется по классификации SAE J 300;
  • Тип двигателя – бензиновый или дизельный;
  • Масляная основа: синтетическая, минеральная, полусинтетическая;
  • Международные стандартны, например, ACEA A3/B3/B4 API SL/SF;
  • Знаки сертификации, например, может быть нанесена информация, что масло имеет сертификацию от конкретных производителей.

Не забудьте посмотреть на масле дату его изготовления. Должно быть указано не только число, но и конкретное время, а также номер партии данного продукта.

Второй способ: Проверка цвета

Цвет масла может сказать о многом. Чтобы его проверить, налейте масло в прозрачную тару или на белый лист бумаги. Качественное масло отдает в желтизну, тогда как изготовленная без соблюдения технологических процессов продукция гораздо более темная.

Определить наличие вредных присадок в масле двигателя довольно просто, если провести «бумажный тест». Для этого вам понадобится чистый лист бумаги и небольшое количество масла. Возьмите его и налейте на бумагу, после чего поставьте ее под наклоном и понаблюдайте за тем, как стекает масло. За продуктом должна оставаться практически невидимая полоса. Если след от масла темный, то в нем много присадок, от него необходимо отказаться – это некачественная продукция.

В качественном масле не должны оставаться осадки, и оно обязано обладать однородной структурой. Проверить это можно двумя способами:

  • Проще всего накапать немного масла себе на пальцы и растереть его. Если вы почувствуете наличие мелких примесей, частиц или неоднородную маслянистость, от такого продукта стоит отказаться;
  • Также специалисты рекомендуют второй способ проверки структуры масла. Для этого его необходимо налить в прозрачную тару и оставить в темном месте на 10-15 минут. После этого на свету проанализируйте продукт на количество присадок. Если качества масла низкое, то оно начнет расслаиваться. В таре можно будет заметить посторонние частицы. Когда структура масла после подобного теста остается однородной, это свидетельствует о его высоком качестве.

Заливать в двигатель масла с отслаивающимися частицами присадок крайне опасно. Они могут осесть на деталях мотора и привести к его повышенному износу.

Вязкость – один из главных критериев масла, но проверить продукт на него довольно сложно, особенно автолюбителям с малым опытом. К тому же, различные масла ведут себя разным образом в зависимости от температуры. Визуально проверить вязкость масла можно, если его заморозить, например, до минуса 20 градусов по Цельсию, а далее посмотреть на его «поведение». В таких условиях проще всего определить качество масел по вязкости 10W-30 и выше, менее вязкие варианты будут вести себя практически без изменения.

Хорошо известно, что на срок службы или двигателя огромное влияние оказывает качество топлива и моторного масла. Если учесть, что горючее рядовой потребитель заливает в бак, ориентируясь в основном на репутацию той или иной сети АЗС, с моторным маслом дела обстоят несколько иначе.

По этой причине плановая замена масла, особенно для начинающих автолюбителей, порой становится настоящим испытанием. Точнее, дело даже не в самой замене, когда речь идет об удалении отработки из мотора и заправке нового смазочного материала, а именно в правильном подборе масла.

В этой статье мы поговорим о том, что нужно знать о моторных маслах, как выбрать масло для двигателя, какую вязкость масла выбрать лучше для нового или мотора с пробегом, стоит ли останавливать свой выбор только на известных брендах масла и т.д.

Читайте в этой статье

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Итак, поехали. Прежде всего, еще раз обратим ваше внимание на то, что своевременная и его правильный подбор являются ключевыми аспектами, от которых зависит стабильность работы, надежность и моторесурс любого ДВС.

При этом в продаже представлен огромный ассортимент масел, что значительно осложняет выбор не только для новичков, но и для водителей со стажем. Это не удивительно, так как на полках можно увидеть как доступные по цене, так и далеко не бюджетные продукты различных отечественных и иностранных брендов.

Весь дальнейший выбор зачастую основывается только на рекомендациях продавца. При этом не следует забывать, что последний, как правило, преследует собственную коммерческую выгоду, не сильно заботясь о дальнейшей судьбе мотора. Вполне очевидно, что такая ситуация для многих авто владельцев является неприемлемой. Если вы с этим согласны, тогда давайте проведем небольшой «ликбез» по моторному маслу.

Типы масел для двигателя

Для лучшего понимания всех тонкостей и нюансов, давайте начнем с так называемой базовой основы любого масла. Указанная масляная основа может быть:

  • минеральной
  • полусинтетической
  • гидрокрекинговой
  • синтетической

Минеральное масло, более известное в народе как «минералка», изготавливают путем перегонки и очистки нефти. Синтетические масла (так называемая «синтетика») изготовлены на основе синтеза газов. Полусинтетическое масло («полусинтетика») представляет собой смесь синтетики и минералки в определенных пропорциях.

Гидрокрекинговое масло производится из нефти, как и минеральное, но после процесса сложной обработки больше напоминает по молекулярной структуре «синтетику», а не минеральное масло. Теперь давайте взглянем на все типы масел более детально, а также рассмотрим их преимущества и недостатки.

Масла на минеральной основе

Минеральные масла часто называют нефтяными, так как их изготавливают из нефти. Для изготовления применяются процессы рафинирования, а также осуществляется дистилляция. Данный тип масел также дополнительно делится на: парафиновое, нафтеновое, ароматическое.

Различия состоят в том, какое строение имеют углеводороды в основе. Что касается смазки для ДВС, для этих целей лучше всего подходит парафиновая основа, которая отличаются улучшенными вязкостно-температурными характеристиками.

Еще добавим, что качество основы зависит от содержания в ней серы. Сера влияет на окислительные свойства смазки. Показатель содержания серы до 1 процента указывает на то, что такая основа будет медленнее стареть, то есть износ двигателя и его деталей будет менее интенсивным. Если же серы больше, тогда необходима дополнительная обработка, что означает более высокую конечную стоимость основы.

Если суммировать информацию, минеральные масла отличаются от аналогов тем, что в них содержится большое количество химических присадок, которые нужны для стабилизации характеристик масляной основы. При этом потеря полезных свойств применительно к данной группе смазок все равно происходит достаточно быстро.

Главным плюсом является то, что масла на минеральной основе получаются самыми доступными по цене. Однако нужно учесть, что их нужно чаще менять. Как показывает практика, данный тип моторного масла рекомендуется для двигателей, которые не работают в тяжелых условиях.

Другими словами, длительная работа на холостом ходу, низкое качество топлива, общая запыленность наружного воздуха, работа на высоких оборотах, высокий порог термостатирования (срабатывание термостата) являются основными факторами, которые приводят к быстрому срабатыванию минерального масла в ДВС.

По этой причине указанный тип смазок, в основном, используется в старых автомобилях (отечественная «классика», многие иностранного производства). Дело в том, что такое масло отличается повышенной вязкостью, что позволяет уменьшить риск появления течей прокладок и сальников, а также снизить на угар и т.п.

Синтетическая основа масла

Синтетическое масло является продуктом сложного синтеза целого ряда химических соединений, благодаря чему готовый продукт отличается высокой стабильностью полученных свойств.

Прежде всего, синтетика менее вязкая и лучше прокачивается по системе смазки, при этом уменьшается трение между деталями в узлах ДВС. В режимах средних и высоких нагрузок создается прочная масляная пленка, что позволяет надежно защитить двигатель, добиться увеличения мощности, снизить расход топлива.

Отличная текучесть синтетической смазки в условиях низких температур позволяет добиться легкого запуска силового агрегата в морозы. Повышенная температура испарения позволяет сделать такое масло менее чувствительным к высокому нагреву.

Стабильность характеристик на фоне увеличенного срока службы говорит о том, что свойства не меняются, так как масло во время работы двигателя не так сильно подвержено окислению. Вполне очевидно, что благодаря таким уникальным особенностям синтетические масла лучше, но и намного дороже самой качественной минералки.

При этом синтетика чаще всего используется в спортивных автомобилях, а также заливается в силовые агрегаты, постоянно работающие при очень высоких и максимальных нагрузках. Также использование синтетического масла оправдано в том случае, когда автомобиль эксплуатируется в регионе с очень высокой или низкой температурой воздуха.

Полусинтетика и гидрокрекинг

Масла данной группы являются компромиссом между дешевой минеральной основой и дорогой синтетикой. Начнем с полусинтетических продуктов. Полусинтетическое моторное масло представляет собой продукт, который получают путем смешивания минеральной и синтетической основы. Такой подход позволяет значительно улучшить эксплуатационные показатели минералки, при этом цена остается вполне доступной.

Универсальную смазку можно заливать как в бензиновый, так и в дизельный мотор. Еще в классификации по API можно встретить маркировку EC1, EC2 и т.д. Так обозначены энергосберегающие масла. Чем большей окажется цифра, тем большую экономию горючего способно обеспечить то или иное энергосберегающее моторное масло.

Классификация по ACEA

Классификация ACEA появилась в 1996 г. Главным отличием от API является более узкое определение касательно области применения смазки. Также отдельное внимание уделяется противоизносным свойствам смазочного материала.

Маркировка масел представляет собой литеру А (для бензиновых двигателей легковых авто, микроавтобусов, легких фургонов), а также литеры В (для дизелей легковых авто, микроавтобусов, фургонов) и Е (для дизельных агрегатов на тяжелых грузовых авто, автобусах).

Дополнительно присутствует цифровое обозначение. Чем больше цифра, тем лучшим оказывается смазочный материал. Еще цифры в маркировке указываются через дефис. Эти цифры говорят о том, в каком году была утверждена или изменена спецификация (например, А3-96, B3-96, E3-96 и т.д.)

Также следует добавить, что с 2004 г. в классификации по ACEA добавился еще один класс масел, обозначенный литерой C. Речь идет об универсальных маслах, которые можно равноценно использовать в бензиновых и дизельных двигателях.

Итак, с учетом данной информации становится понятно, как выбрать моторное масло для бензинового двигателя или дизельного силового агрегата. Как видно, необходимо обращать внимание не только на масляную основу и вязкость, но и на соответствие смазочного материала рекомендациям производителя ДВС согласно стандартам API и ACEA.

С учетом огромного выбора смазочных материалов, как специалисты, так и простые водители часто не могут дать однозначный ответ на вопрос, какого производителя моторного масла выбрать. Одни предпочитают использовать Shell или Mobil, другие отдают предпочтение Liqui Moly, третьи рекомендуют заливать Castrol или Total, четвертые останавливаются на маслах Лукойл и т.д.

Сразу отметим, что подбирать смазку только по производителю будет несколько ошибочным шагом. Для двигателя намного больше важен не изготовитель, а интервалы замены смазочного материала с поправкой на качество топлива и условия эксплуатации ТС в каждом конкретном случае.

Другими словами, большой разницы не будет, если вы зальете в мотор, например, гидрокрекинговое масло Mobil или Liqui Moly. Главное, чтобы смазка была оригинальной, с учетом вязкости, а также соответствовала допускам и рекомендациям производителя вашего двигателя.

Начнем со старых или изношенных моторов. В этом случае никак не следует стремиться залить исключительно дорогую синтетику, так как с современными синтетическими смазками. Получается, использование дорогой смазки может только навредить мотору, стать причиной утечек масла и т.п.

Что касается распространенной практики повышения вязкости масла на моторах со средним или большим пробегом, такие действия допускаются. Однако нужно иметь достаточный опыт, отдельно учитывать степень износа агрегата, особенности эксплуатации, сезонность.

Другими словами, если рекомендуемое масло 5W-30, залить 5W-40 можно. При этом нужно помнить, что такая смазка будет более вязкой при низких и высоких температурах. Зимой это может обернуться затрудненным пуском и повышенным износом. При этом после прогрева ДВС изношенный двигатель на более вязком масле будет работать тише и мягче, давление в системе смазки возрастет, так как более толстая масляная пленка заполнит увеличившиеся от износа зазоры между деталями.

Теперь рассмотрим случай, когда в руководстве по эксплуатации указана конкретная марка смазки (например, оригинальное масло GM для Opel/Chevrolet, масло для Toyota или Ford). В этой ситуации оптимально приобретать смазочный материал у официального дилера, особенно если машина на гарантии.

Если же автомобиль не гарантийный, тогда можно залить любую другую марку масла с такими же характеристиками, как и у оригинальной смазки. Кстати, при переходе с одного типа масла на другой даже в рамках использования продуктов одного бренда, в ряде случаев рекомендуется перед заменой масла промывать двигатель.

Однако для старых моторов с грязной масляной системой не рекомендуется использовать . Для промывки системы смазки лучше всего значительно сократить интервалы замены самого масла. Это значит, что после перехода на другое масло замену нужно произвести не через 8-10 тыс. км, а уже через 3-4 тыс. Затем следующая замена производится через 5-6 тыс. км, после чего смазка эксплуатируется в штатном режиме.

На машинах с в летний период лучше использовать более вязкое масло, так как езда на газу означает, что горючее не попадает в картер, также масло не так интенсивно загрязняется продуктами сгорания бензина и медленнее теряет свои свойства. Такой подход позволяет несколько увеличить интервалы замены смазки.

Как показывает практика, на многих двигателях от замены до замены масло приходится доливать. Важно помнить, что крайне не рекомендуется смешивать моторные масла разных типов и производителей. Смешивание допускается только тогда, когда ситуация аварийная, при этом нужно учесть целый ряд особенностей. Также за нужно постоянно следить, не допуская снижения и превышения допустимого показателя.

Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях (длительная работа на холостых оборотах, режим езды старт-стоп в городском цикле, короткие поездки и т.д.), тогда интервал замены масла следует сокращать. Как правило, синтетику и гидрокрекинг в условиях СНГ лучше менять каждые 10 тыс. км., полусинтетика требует замены к 7-8 тыс., минеральное масло меняется каждые 5-6 тыс. км.

Для дизельных двигателей, а также высокофорсированных на бензине замена масла показана каждые 7 тыс. км. При этом не следует полагаться на так называемые масла LongLife с увеличенным сроком службы. Дело в том, что такие продукты не рассчитаны на отечественные условия эксплуатации (качество топлива, запыленность дорог и т.д).

Напоследок добавим, что приобретать масло лучше всего у официального дилера или в проверенных официальных точках продажи. Дело в том, что на рынке СНГ присутствует большое количество подделок. При этом важно понимать, что достаточно часто подделывают именно продукцию известных брендов (Shell, Mobil, Liqui Moly, Castrol, Total и т.д.)

На сомнительное происхождение масла также может указывать и его явно сниженная цена. На момент написания данной статьи литр минералки стоит как минимум около 120-150 руб., полусинтетика имеет цену около 300-350 руб., синтетические масла стоят около 600-650 руб. за 1 литр. Обратите внимание, указанные цены минимальные, то есть для конкретного автомобиля качественная синтетика может обойтись около 1000 руб. и даже больше.

Почти все владельцы автомобильных средств задают себе и продавцам специализированных магазинов один и тот же вопрос: «Какое моторное масло лучше выбрать для моего автомобиля?» Ведь на полках расположена продукция десятков производителей – как малоизвестных, так и знаменитых, которых знают во всём мире. Вопрос, конечно, непростой.

Если номенклатура базовых составов масел относительно невелика, то пакеты присадок разнообразны. Производители моторных масел стараются подбирать уникальные для каждого своего продукта пакеты присадок. Именно они создают то масло для двигателя, которое будет выполнять все функции, обеспечивающие его долгую службу.

Невозможно составить реальный рейтинг лучших моторных масел. Причина – огромное количество предложений на рынке. Кроме того, характеристики и спецификации, написанные на этикетках, никогда не скажут вам, что именно это – лучшее моторное масло для вашего авто. Чтобы точно знать, какой марки масло лучше заливать в двигатель, требуется хотя бы информация о его базовом составе. А такие данные раскрывают далеко не все изготовители.

Яркий тому пример – масло для автомобиля, основа которого получена по технологии каталитического гидрокрекинга. Одни производители позиционируют его как синтетическое масло, другие – как полусинтетику. При этом не правы те и другие. Это – чисто маркетинговые ходы, предназначенные для увеличения продаж. Гидрокрекинг – это отдельный вид базовых составов, приближающихся по своему качеству, а также свойствам, к синтетике. Но получены эти базовые моторные масла из нефти. На самом деле, благодаря добавлению присадок в итоге получается хорошее масло. Оно дешевле синтетики, а по своим показателям ненамного уступает ей.

Лучшие синтетические масла

Лучшее моторное масло, которое обязательно к применению в новых двигателях с пробегом менее 100 тысяч км, имеет на этикетке надпись Full Synthetic. Это довольно дорогое моторное масло, основа которого состоит из синтезированного синтетического состава. Его получают из природного газа и лёгких фракций углеводородов, содержащихся в нефти. Их выделяют на нефтеперерабатывающих заводах, разделяя нефть путём перегонки на лёгкие и тяжёлые фракции. Синтетические составы подразделяются на:

  • полиальфаолефиновые;
  • полиорганосилоксановые;
  • углеводородные;
  • эфирные;
  • эстеровые.

Есть также другие, мало распространённые синтетические основы автомасла. Синтетические базовые масла имеют высокое значение индекса вязкости – от 150 до 170 единиц. Они загустевают при очень низких температурах, от -45°С и ниже. Это облегчает запуск холодных двигателей. Для таких автомобильных масел присуще соблюдение вязкости во всём диапазоне температур – от сильного мороза до +300°С, характерной температуры в цилиндропоршневой группе мотора. Они не теряют свои вязкостные характеристики даже при перегреве силового агрегата. Это – наиболее ценный для сохранности двигателя продукт. Какие же масляные составы самые лучшие в мире?

MOBIL Super 3000 X1 5W-40

Корпорация «ЭксонМобил» – крупнейшее в мире предприятие, перерабатывающее нефть и производящее продукты автохимии, в том числе, по мнению российских автомобилистов, самые лучшие моторные масла. Компания первой в мире стала выпускать качественное масло на синтетической основе.

По спецификациям API этот смазочный состав имеет уровень SN/SM для бензиновых моторов. Смазка может применяться также в дизелях, которые используют уровни масел API CF. Уровень качества масляной жидкости доказан большим количеством допусков, которые дали автопроизводители для своих машин. Список этих предприятий представлен ниже:

Впечатляет, не правда ли? Смазка относится к категории Low SAPS – это значит, что состав имеет низкое содержание сульфатной зольности, фосфора и серы, обеспечивая эффективность систем очистки отработавших газов Евро-4 и Евро-5. Смазочная жидкость предназначена для применения в современных двигателях обоих типов – как бензиновых, так и дизельных, не имеющих сажевых фильтров. Также в турбированных моторах с системами прямого впрыска топлива. Масло хорошо защищает в случаях обычных режимов эксплуатации, а также при движении с высоконагруженными условиями.

Топ продаж данного масляного состава пришёлся на 2015 и 2016 годы. Это моторное масло по рейтингу наиболее популярно среди россиян. Масляная жидкость имеет температуру застывания 39°С. В последнее время участились появления подделок продукта на российском рынке. Поэтому лучше приобретать его в больших, проверенных, специализированных магазинах, торгующих автохимией.

SHELL Helix Ultra 5W-40

Эта смазочная жидкость не зря входит в топ среди российских автолюбителей. SHELL Helix Ultra 5W-40 – продукт британо-нидерландской корпорации Royal Dutch Shell, четвёртой в мире по объёмам активов. Она обладает уникальной технологией получения синтетической основы из природного газа. В результате базовый состав имеет очень высокое качество. В нём совсем нет вредных для мотора примесей.

Смазка производится как в Европе, так и в России, на большом заводе в Торжке, построенном Royal Dutch Shell. Представляет собой лучшее масло для дизельных двигателей, снабжённых фильтром для сажи (DPF). Helix Ultra 5W-40 – единственный выбор моторного масла, который сделала компания Ferrari в качестве разрешённого для своих автомобилей. Больше ни один продукт не удостоился такой чести. Кроме того, смазка имеет много допусков от других автопроизводителей:

Список внушительный. Судя по отзывам специалистов, моторная жидкость российского производства по своим показателям не уступает европейскому оригиналу. Согласно американской спецификации API, смазочный материал имеет уровень SN/CF. Европейская АСЕА присвоила показатели A3/B3, A3/B4. Это значит, что смазка предназначена для новейших моторов, работающих на бензине, а также для дизельных двигателей. Будучи одним из лидеров продаж, масло вошло в ещё один топ, являясь лидером по количеству подделок в 2015 и 2016 годах.

SHELL Helix Ultra ECT 5W-30

Ещё один продукт Royal Dutch Shell попал в топ продаж. Эта 5w30 синтетика имеет категории API SN. Европейская спецификация ACEA присвоила ему показатели C3/A3/B3/A3/B4. Это значит, что продукт можно применять к новейшим моторам, в том числе снабжённым каталитическими системами нейтрализации отработавших газов.

Применяется ко всем типам силовых агрегатов, включая турбированные. Смазка относится к категории Low SAPS, имея пониженное содержание зольности, серы и фосфора. Это обеспечивает ей длительный срок службы. Допуски также есть от крупнейших автопроизводителей:

  • Мерседес-Бенц;
  • Фольксваген;
  • БМВ;
  • Порше;
  • Крайслер;
  • Дженерал Моторс.

Масло требует замены после пробега не более 6–7 тысяч км, учитывая низкое качество используемого топлива.

MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

Масло посерьёзней, чем Shell, в плане долгосрочной термоокислительной стабильности. Фольксваген разрешает менять эту смазку через 30 тысяч (!) километров пробега. Это – энергосберегающий продукт, обеспечивающий экономию топлива до 2,5%. Синтетическое масло также относится к категории Low SAPS, имея низкую малозольность, мало серы и фосфора в своём составе. Вот почему этот смазочный материал входит в рейтинг моторных масел с лучшими эксплуатационными характеристиками.

По спецификации API имеет категории SN/SM/CF. Это значит, что есть возможность его применения на самых последних модификациях моторов, потребляющих как бензин, так и солярку. АСЕА присвоили ему категории C2/C3, A3/B4, A5/B5, что является высшим показателем качества этой моторной жидкости. Масло полностью совместимо с фильтрами сажи дизелей и каталитическими нейтрализаторами бензиновых моторов. Следующие автопроизводители дали «добро» на использование смазки в своих автомобилях:

Лучшие полусинтетические смазки

Для многих автомобилистов эти масляные составы – наиболее оптимальное решение. Российский автопарк более чем на 50% состоит из подержанных автомобилей отечественного и зарубежного производства. Для них полусинтетика подходит лучше всего. Вдобавок она намного дешевле синтетических масел. В большинстве случаев основа таких смазок на 70% состоит из высокоочищенного минерального масла, а на 30% – из синтетической добавки. Но могут быть изменения в сторону увеличения синтетической составляющей.

Отдельно стоит сказать о гидрокрекинге. Такая моторная жидкость может предлагаться как полусинтетический материал. Какое масло лучше всего подойдёт для автомобиля с пробегом? Масляная жидкость, изготовленная по VHVI технологии, будет оптимальной, поскольку свойства её базового состава приближаются к синтетическому продукту. Наилучшее масло в этой группе – южнокорейское ZIC, основа которого получена по технологии глубокого каталитического гидрокрекинга.

ZIC A+ Gasoline VHVI 10W-40

Эта недорогая смазочная жидкость завоевала расположение многих россиян. Ее базовый состав превосходит по своим вязкостным характеристикам синтетические смазки III группы, согласно классификации API. С этим маслом двигатель отлично запускается в морозную погоду до -25°С. Такой показатель вполне приемлем для регионов с умеренным и тёплым климатом. При высоких температурах в работающем моторе масляная жидкость не теряет своей вязкости. Поэтому расход этого смазочного состава на угар практически отсутствует или минимален в изношенных моторах.

Основные классификаторы так определили его характеристики: согласно SAE, вязкость 10W-40; API присвоила ему категории SM/CF. В продаже есть также модификации более раннего изготовления – SL только для бензиновых моторов. По европейскому стандарту АСЕА – A3/B3/B4/C3, что есть вообще отличным показателем. Смазка обладает очень хорошими моющими, противоизносными, антикоррозийными и антиокислительными качествами, позволяет экономить топливо. Ресурс ее работы находится на уровне синтетических составов. Моторная жидкость имеет допуски от:

  • Мерседес-Бенц;
  • Фольксваген;
  • БМВ;
  • ОАО «АВТОВАЗ».

Mobil Super 2000 X1 10W-40

Этот полусинтетический состав, по результатам тестов, занял 2-е место в рейтинге. Производится на заводах Финляндии, а также Италии. Отмечаются высокие защитные качества этого масляного состава. Хорошая устойчивость к окислению позволяет использовать длительный ресурс его работы. Для российского топлива этот показатель находится на уровне 7–7,5 тысяч км пробега.

Отменные моющие качества позволяют содержать двигатель в чистоте. Уровень как низкотемпературных, так и высокотемпературных отложений совсем небольшой. Согласно основным спецификациям, вязкостно-температурные характеристики, по SAE, находятся в категории 10W-40. API определила его статус, как SJ/SL/CF. Масло – универсальное, может применяться к бензиновым и дизельным моторам.

Европейская ассоциация АСЕА присвоила показатели A3/B3. Единственный недостаток – довольно высокая стоимость для своей группы масел. Кроме того, допуски у этой смазки скромные – только Мерседес-Бенц и Фольксваген дали разрешение на ее использование в своих автомобилях.

Esso Ultra 10W-40

Одно из самых недорогих масел в своей группе, при этом имеющих довольно приличные характеристики. На российский рынок поступает масляная жидкость, изготовленная в Финляндии. Антиокислительные свойства смазки находятся на довольно высоком уровне, что предполагает относительно длительный ресурс её использования. Защитные качества тоже хороши, а моющие уступают лидерам – ZIC A+ и Mobil Super 2000. Отложений в двигателе остаётся больше. Ещё одно достоинство – низкий уровень расхода по мере пробега. Смазка практически не угорает.

Эксплуатационные характеристики таковы: SAE 10W-40, API показывает невысокие категории SJ/SL/CF. Масляный состав – универсален для бензиновых и дизельных моторов. АСЕА определила его категории, как А3/В3.

Уже несколько лет этот смазывающий состав находится в тройке лидеров по объёмам потребления в России. Список допусков скромен – только Мерседес-Бенц и Фольксваген.

Выводы

Как видно из вышеизложенного материала, российский рынок может предложить автомобилистам очень приличные, качественные, расходные материалы для моторов. Цены на синтетику, конечно, кусаются. Но для отечественных авто вполне подойдут такие полусинтетические жидкости, как ZIC A+. Соотношение показателя «цена – качество» у этого масла наилучшее из всех представленных продуктов. Надеемся, что обзор поможет вам определиться с оптимальным для вашего авто маслом.

Моторное масло представляет собой один из незаменимых элементов автомобильного двигателя. Оно используется для смазывания поршней или роторов в моторе внутреннего сгорания, не допуская перегрева. За счет добавленных активных присадок повышается устойчивость смазываемых поверхностей к возникновению коррозионных процессов, к тому же само масло не будет загустевать или замерзать. Одним из главных критериев при выборе масла для двигателя является его тип:

  • Минеральное – распространено не слишком широко, в основном используется в двигателях, которые были выпущены достаточно давно. Оно имеет низкий индекс вязкости, из-за чего запуск мотора в сильный мороз может быть затрудненным;
  • Полусинтетическое – имеет более высокий индекс вязкости по сравнению с минеральной продукцией. Стоит оно значительно дороже. Такой тип масла вобрал в себя основные преимущества минеральных и синтетических составов, с его помощью коэффициент трения в двигателе снижается примерно на 5%. Это масло может использоваться при высоких и экстремально низких температурах, долгое время сохранять свою работоспособность;
  • Синтетическое – может иметь различные эксплуатационные качества в зависимости от того, какие присадки были добавлены в состав при производстве. Оно практически не испаряется, обеспечивает низкое трение, хорошо показывает себя при высоких и низких температурах. Единственным недостатком по сравнению с полусинтетической продукцией является очень высокая цена.


При составлении рейтинга лучших моторных масел мы учитывали многие факторы: эксплуатационные возможности, цена, отзывы потребителей. Здесь приведены составы, идеальные с точки зрения цены-качества.

10 +. ZIC XQ LS 5W-30 4 л


Это полностью синтетический состав очень высокого качества. В процессе производства использовалась самая современная технология Low Saps, которая обеспечивает низкое содержание серы, золы и фосфора. Оно может использоваться в бензиновых и дизельных двигателях, оснащенных системой турбонаддува.

Масло всесезонное, хорошо используется даже в самых экстремальных температурных условиях. Оно продлевает срок службы мотора, разного рода фильтров, направленных на снижение выброса вредных веществ в окружающую среду. В самом двигателе в процессе работы почти не будет возникать нагар и разного рода отложения. Масло допустимо к использованию в моторах, соответствующих стандарту Euro-IV, где очень много внимания уделено количеству выбросов в атмосферу.

Преимущества:

  • Невысокая цена;
  • Продолжительное время сохраняет свои эксплуатационные качества;
  • Хорошо держит высокую и низкую температуру.

Недостатки:

  • В двигатель с этим маслом нужно заливать только бензин самого высокого качества;
  • Можно найти далеко не в каждом магазине, нередко попадаются поддельные составы.


Это синтетическое масло, которое можно использовать при температуре окружающей среды до -25 градусов, так как при запуске двигателя масляный насос должен быстро доставить состав ко всем трущимся элементом механизма. Если этого не происходит, увеличиваются показатели трения и износа. В летнее время масло сохраняет свои качества при температуре до +50 градусов, за счет чего мотор не заклинивает при длительном простое, например, в пробке, либо при некорректной работе системы охлаждения.

Этот состав предназначен для использования в автомобилях большинства отечественных и зарубежных марок даже в том случае, если был залит не совсем качественный бензин. Стоимость масла довольно высокая, однако его расход значительно меньше по сравнению с другими составами, подливать его придется не слишком часто. С помощью такого масла удается добиться определенной экономии горючего, оно продлевает срок службы различных фильтров – масляного и воздушного. Во время работы в масле не возникает пузырьков воздуха или же пены. Производитель допускает использование состава в качестве гидравлической жидкости.

Преимущества:

  • Не слишком вязкая жидкость;
  • Отлично очищает двигатель от разного рода загрязнений.

Недостатки:

  • В некоторых моторах становится причиной возникновения сильной вибрации;
  • Менять нужно через каждые 7500 км.
  • На рынке очень много поддельных составов.


Производится на основе активной моющей технологии, за счет чего мотор будет быстро очищаться от любых загрязнений, в том числе и следов коррозии. Двигатель с этим маслом начинает работать стабильнее, перестает «чихать», шумит значительно тише. Состав очень экономичный, расход минимальный. В зимний период машина заводится быстро.

Темнеет оно значительно медленнее по сравнению с другими маслами. Оно хорошо сопротивляется так называемым сдвиговым нагрузкам, поддерживая уровень вязкости на приемлемом уровне в течение всего срока службы. Такое масло прекрасно подходит для бензиновых или дизельных двигателей, если у последних не предусмотрен сажевый фильтр. По заявленным производителем характеристикам двигатель с помощью этого масла защищен примерно на 30% лучше.

Преимущества:

  • Хорошо подходит для любых двигателей;
  • Низкий расход в процессе эксплуатации;
  • Приемлемая стоимость;
  • Высокое качество;
  • Широкий температурный диапазон.

Недостатки:

  • В составе имеются присадки, которые через некоторое время начинают выдавать угар;
  • Невысокая защита от изнашивания;
  • В старых двигателях довольно большой расход.


Это новейший состав с низким содержанием сульфатной золы, фосфора и серы. Может использоваться для большинства двигателей зарубежных и отечественных производителей. С помощью него можно обеспечить высокую экономию горючего, а также оптимизировать функционирование всех систем, отвечающих за количество выбросов вредных веществ в атмосферу.

Состав прекрасно подходит для бензиновых и дизельных моторов, однако в первом случае желательно подробно изучить руководство к эксплуатации транспортного средства. Масло прекрасно используется в довольно сложных условиях, является всесезонной жидкостью. Оно хорошо поддерживает работоспособность двигателя, продлевает срок эксплуатации сажевых фильтров, не позволяя им засоряться раньше времени.

Присадок с содержанием металла минимум по сравнению с другими аналогичными средствами. В среднем в процессе эксплуатации удается сэкономить порядка 3,5% горючего. В составе находятся моющие присадки, которые не допускают возникновения в двигателе разного рода отложений.

Преимущества:

  • Сохраняет хорошую текучесть при сильных морозах;
  • Двигатель работает комфортно – не стучит, не чихает;
  • Дополнительно очищает мотор от коррозии и иных отложений.

Недостатки:

  • Не предусмотрена защита от подделок;
  • В продаже встречается не слишком часто;
  • Высокая стоимость.


Это всесезонный состав, разработанный специально для российских климатических условий. Масло создано по современной технологии, может использоваться в грузовых и легковых автомобилях, в том числе в тех двигателях, где расположены фильтры сажевых частиц.

В масле практически не содержится золы, что продлевает срок службы фильтра. В нем есть моющие присадки, которые не только очищают двигатель, но и обеспечивают более тихую работу двигателя. Отработанное масло светлое и практически не имеет осадка.

Преимущества:

  • Позволяет с легкостью запускать двигатель даже при экстремально низких температурах;
  • Обладает высокими антикоррзионными и актиокислительными качествами;
  • Хорошо предохраняют двигатель от изнашивания и в городских условиях, и на трассе, и даже в условиях грунтовой дороги или же полного бездорожья;
  • Состав прекрасно совмещается с установленными в автомобиле системами доочистки выхлопных газов;
  • Отличается небольшим расходом.

Недостатки:

  • Высокая стоимость;
  • Нуждается в частой замене;
  • Часто встречаются поддельные составы.


Это синтетическое средство станет прекрасной заменой минеральному маслу в довольно старых двигателях. В нем содержатся уникальные чистящие присадки, способные восстановить нормальную работоспособность мотора, вывести из него шлак, сажу и нагар. Благодаря этим добавкам данное масло превосходно выдерживает низкие температуры. Оно минимизирует отрицательное воздействие на двигатель некачественного горючего, практически не испаряется, может с легкостью выдерживать перегрузки и экстремальные условия.

Такое масло хорошо подойдет для легковых автомобилей, оснащенных бензиновым или дизельным двигателем, оно может использоваться и в моторах европейских, американских и японских марок. Состав выдерживает вплоть до -35 градусов мороза. При использовании в старых автомобилях следует быть максимально осторожным – этот состав может начать слишком активно очищать двигатель, в результате чего нагар быстро забьет все фильтры и клапаны и приведет к необходимости их замены.

Преимущества:

  • Масло быстро смазывает все элементы двигателя;
  • В течение всего периода эксплуатации будет сохранять необходимую вязкость;
  • Хорошо устраняет все загрязнения;
  • В период от замены до замены очень редко требует долива;
  • Экономит горючее;
  • Хорошо выдерживает низкие и высокие температуры.

Недостатки:

  • Высокая стоимость – наиболее дорогой состав во всем рейтинге лучших моторных масел.


Единственное минеральное масло, представленное в данном рейтинге. Мы его решили поместить на столь высокое место благодаря высоким эксплуатационным характеристикам – это средство прекрасно подходит как для сильно подержанных автомобилей, так и для машин со средним пробегом, особенно, если они будут использоваться в экстремальных условиях.

В процессе производства масла применялись самые качественные компоненты, обладающие превосходными защитными показателями. В нем также содержатся присадки и специальный смазывающий материал – дисульфид молибдена, который позволяет обеспечивать высокие эксплуатационные качества даже в случае критических нагрузок.

Преимущества:

  • Прекрасно защищает все движущиеся детали мотора от быстрого износа;
  • Масло в достаточном объеме поступает ко всем необходимым элементам;
  • Обладает высокими очищающими качествами;
  • Может использоваться в конструкциях моторов, снабженных турбинами, катализаторами и компрессорами.

Недостатки:

  • В моторах с пробегом меньше 100 тысяч использовать запрещено;
  • Запрещается использовать вместе с другими маслами.


Этот синтетический состав лучше всего подойдет для довольно низких температур. Масло изготавливается на основе современной технологии Titanium FST, что позволяет придать пленке масла дополнительную прочность за счет наличия в нем присадок с содержанием титана. Такая методика производства образует дополнительный ударопоглощающий слой.

Масло разрешено к использованию в двигателях, работающих на бензине или дизельном топливе.

Преимущества:

  • Обеспечивает высокую эффективность работы мотора в течение длительного периода службы;
  • Не позволяет возникать отложениям;
  • Повышает отклик двигателя при нажатии на педаль газа;
  • За счет такого масла мотор может довольно долгое время работать в условиях предельных нагрузок;
  • Увеличивает коэффициент полезного действия любого мотора;
  • Хорошо действует в широком температурном диапазоне.

Недостатки:

  • В моторах с пробегом более 200 тысяч километров плохо убирает нагар;
  • При покупке у неавторизованного дилера можно нарваться на подделку.


Это полностью синтетическое энергосберегающее масло, которое создано специально для современных автомобилей, отвечающих ключевым международным требованиям безопасности, в частности, стандарту Euro 4. Оно минимизирует общий объем вредных для окружающей среды выхлопов, надежно смазывает все подвижные элементы, позволяет в значительной степени снизить расход горючего (при прогреве примерно на 8-10%, а во время движения вплоть до 5%). Этот состав хорошо сочетается с любыми типами горючего – природный или сжиженный газ, бензин, дизель, биодизель и т. д.

Перед непосредственным приобретением следует внимательно изучить руководство по эксплуатации автомобиля, так как там может быть запрет на использование. В составе присадок отсутствует сульфатная зола, из-за которой быстро забиваются топливный и воздушный фильтры.

Преимущества:

  • Очень высокое качество;
  • Масло способно выдерживать и высокие, и достаточно низкие температуры;
  • Производитель заявляет о совместимости с любым видом горючего;
  • Высочайшие смазывающие характеристики.

Недостатки:

  • Масло подходит далеко не ко всем моторам.


Оно изготавливается на базе современных разработок Pure Plus и Active Cleansing. Это позволяет быстро и качественно очищать двигатель от различных загрязнений, не забивая при этом фильтры. В результате удается добиться прекрасного эффекта – мотор остается таким же чистым, как и сразу после сборки. Все подвижные элементы надежно защищены от старения и износа, что делает срок службы двигателя весьма долгим.

Показатель вязкости остается на одном уровне на всем диапазоне заявленных температур. Автомобиль с таким маслом заводится моментально, за счет чего он становится экономичнее – меньше расходует как горючее, так и само масло. Состав значительно эффективнее всех остальных синтетических масел, представленных в этом рейтинге, даже в наиболее суровых условиях оно будет хорошо сохранять свои очищающие качества.

Преимущества:

  • Продление периода эксплуатации двигателя;
  • Предохраняет мотор от коррозии и изнашивания;
  • Может использоваться даже в экстремальных условиях;
  • Значительная экономия топлива;
  • Не требует долива между заменами;
  • Его можно применять в любых двигателях;
  • Большой температурный диапазон;
  • С легкостью позволяет запустить мотор при низкой температуре;
  • Хорошо защищает двигатель от окисления.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

1. POLYMERIUM / ПОЛИМЕРИУМ XPRO1


Победитель большинства любительских и профессиональных тестов на качество масла это ПОЛИМЕРИУМ: испаряемость, заморозку, трение. Полностью синтетическое с добавлением эстеровых базовых масел и мощного пакета присадок Afton/Infineum (Англия). Подходит для любых двигателей и температурных режимов. Существует два вида XPRO1 (дешевле) и XPRO2 race (дороже). Различия в количестве эстеров, ПАО и пакете присадок.

По многочисленным отзывам масла POLYMERIUM не горят, не коксуются, двигатель работает значительно тише, много случаев с понижением расхода топлива, отличные моющие свойства. Масляные профессионалы и ремонтники рекомендуют данное масло как одно из лучших в европейские, азиатские и американские автомобили, так же отмечается улучшение работы и отечественных марок.

Преимущества:

  • Лучшая цена для подобного состава;
  • Подходит для любых двигателей;
  • Не угарает;
  • Хорошие моющие свойства;
  • Мощный противоизносный и защитный пакет присадок;
  • Основа на синтетике с эстерами;
  • Нет подделок. Защита от подделок через одноразовые коды;
  • По результатам независимых тестов: лучшее моторное масло в мире.

Недостатки:

  • Не выявлено.

В заключении видео