Какой объем масла заливать в двигатель? Объем масла в двигателе Какой объем масла заливается в двигатель.

В периодическое обслуживание автомобиля входит проверка уровня масла в двигателе. При необходимости производится долив смазочного материала или его полная замена. Сделать это можно, обратившись в техцентр, или самостоятельно. В последнем случае возникает вопрос; сколько масла нужно заливать в двигатель? Казалось бы, что тут сложного: нужно только заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Однако, здесь не все так просто.

Определение уровня масла по щупу

На этом своеобразном индикаторе уровня масла есть две или три отметки-риски. В первом случае это «максимум» (max) и «минимум» (min). Если уровень жидкости не доходит и до самой нижней метки, эксплуатацию двигателя нужно немедленно прекратить: иначе из-за недостаточной смазки вкладышей заклинит коленчатый вал. С другой стороны, когда его уровень переходит верхнюю риску, грозит выдавливанием сальников, их разрывом, особенно если машина намотала не один десяток тысяч километров. Лучший вариант – когда уровень смазочной жидкость чуть-чуть не дотягивает до верхней метки. Тогда и все детали будут получать нужное количество масла, и разрыва сальников не произойдет. Средняя риска служит ориентиром и говорит о том, что необходимо добавить половину от штатного объема.

Как доливать масло

Нужно заглушить двигатель и оставить машину на ровной горизонтальной площадке на несколько часов: например, с вечера до утра. За это время в поддон стечет максимальный объем смазывающей жидкости. После этого вытащите щуп и посмотрите на уровень. Делать это нужно в два приема: сначала достаньте контрольный пруток и вытрите его ветошью. Затем опустите в поддон еще раз и снова вытащите: тогда показания будут максимально верными. Далее:

  • залейте масло в количестве 100-200 мл;
  • выждите, как минимум, минут 10-15, чтобы моторная жидкость стекла в поддон;
  • проверьте уровень, вытащив щуп;
  • при необходимости повторите процедуру.

Определение литража смазывающей жидкости без инструкции к авто

Сделать это можно при очередной заменен масла. Стоит заметить, если вы купили машину с рук, особенно у незнакомого человека, моторную жидкость желательно сразу поменять: вряд ли бывший автовладелец перед продажей будет «разоряться» на новую смазывающую жидкость. Слейте старое масло и переместите его в канистру с заранее известным объемом. Освобождать картер от старого смазочного материала лучше вечером, чтобы за ночь стекло максимальное его количество. К полученному объему необходимо добавить примерно 100 мл – не сливаемый остаток. Таким образом, вы узнаете штатное количество масла в двигателе без инструкции к авто.

Объем масла в автомобилях ВАЗ

Это общеизвестные данные. В «классику» (2101-2107) заливается 3,5-3,75 л моторной жидкости, в зависимости от мощности двигателя. Т. е. можно смело покупать 4-литровую канистру. Переднеприводные ВАЗ более «практичные»: при той же мощности мотора, смазки требуется на пол литра меньше: 3,5.


Через сколько километров пробега менять моторную смазку

Усредненное значение до замены масла находится в диапазоне от 15 тыс. до 25 тыс. км. Конкретный пробег обычно указывает производитель в своей инструкции, которой нужно следовать. Но многие автовладельцы предпочитают менять нефтепродукт через 10 тыс. км. Если вы занимаетесь обслуживанием машины самостоятельно, то нужно просто засекать показания одометра при сливе старого масла. Но при интенсивной эксплуатации в зимнее время и на городских улицах период езды на залитом свежем смазочном материале нужно уменьшить примерно на 1000 км. Это связано с и стоянием в пробках, когда мотор длительное время молотит вхолостую.

Нормальным для малолитражного автомобиля считается расход описываемого нефтепродукта в 100-200 мл на каждые 10-15 тыс. км пробега. Более точную цифру можно узнать в инструкции к машине.

Перерасход

Если вы заметили, что слишком часто добавляете смазочный состав в двигатель, то, возможно, пора бить тревогу. Но сначала нужно убедиться, что причина тому именно в двигателе, а не в плохом масле. Как это сделать? Ответ ниже:

  1. Возможно, что причина уменьшения количества ГСМ в его подтекании. Нужно поставить машину на смотровую яму или воспользоваться подъемником. Снизу, сняв защиту картера, осмотрите двигатель и определите место утечки. Если все в масле и сразу понять невозможно, где кроется проблема, протрите двигатель, дайте ему поработать какое-то время и осмотрите снова.
  2. Понаблюдайте за оттенком выхлопных газов. Если он синеватый, это говорит об изношенности (поломке) поршневых колец и (или) маслосъемных колпачков.
  3. Забилась вентиляция картера: в нем скапливаются газы, которые через сальники, прокладки выдавливают смазку.
  4. Нарушена герметичность датчика уровня масла или его фильтра.


Еще одна причина утечки масла – длительное нахождение автомобиля на стоянке. В этом случае масло полностью стекает в поддон и , резиновые прокладки остаются сухими. Как следствие они растрескиваются и начинают пропускать моторную смазку. В первых двух вышеперечисленных случаях необходимо обратиться в техцентр, т. к. замена поршневых колец, маслосъемных колпачков или, например, сальников коленчатого вала потребует частичной или полной разборки двигателя.

Теперь о масле: его вязкость может не соответствовать рекомендация автопроизводителя. Если она слишком мала, состав будет чрезмерно текучим. Тогда даже качественное масло не способно полноценно смазывать стенки цилиндра: оно будет просто сгорать. В итоге не только придется постоянно доливать моторную жидкость, но и «приготовить карман» для скорого ремонта, т. к. очень жидкий состав не защищает должным образом детали силового агрегата от трения.

Купив транспортное средство, требуется своевременно осуществлять техническое обслуживание. Смена моторного масла в двигателе – одна из тех процедур, которые необходимо проводить.

Сколько лить смазки, как сделать выбор нефтепродукта, как проверить количество масляной жидкости? Все это нужно знать для эффективной эксплуатации собственного автомобиля.

Моторное автомасло

Ключевым компонентом масла в двигателе считается основная жидкость. Она может быть:

  • минералкой (переработанная нефть);
  • полусинтетикой (смесь минералки с синтетикой);
  • синтетикой (производится в лаборатории).

Также смазки отличаются по вязкостному индексу и присадочным веществам. Многие автомобилисты предпочитают полусинтетические нефтепродукты, так как они имеют наилучшее соотношение стоимости и качества.

Лить масло в двигатель надо, чтобы уменьшать трение соприкасающихся запчастей, к примеру, цилиндровых поршней. Вязкость показывает, какую консистенцию имеет смазка в определенных температурных условиях. По SAE маркировке можно понять, каков низко- и высокотемпературный предел автомасла. По API нефтепродукты подразделяются на две категории: S (для моторов на бензине) и C (для движков на дизеле).


Рабочий температурный режим моторных масел

Чтобы силовой агрегат было несложно завести в холодных условиях, нужно принимать во внимание разные факторы. Большая часть применяемых в РФ смазок являются универсальными. Однако специалисты уверены, что зимой в мотор надо заливать масляную жидкость, отличающуюся от летней.

Выбирая смазку, обязательно учитывайте рекомендации автопроизводителя, мощность и изношенность движка, дату изготовления авто, интенсивность эксплуатации. Например, если машина стоит в теплом помещении и эксплуатируется лишь иногда, то заливать в нее свежий расходник не требуется.

Как определить, сколько автомасла лить

Чтобы определить, сколько масла нужно заливать в двигатель, загляните в эксплуатационное руководство. Для российских машин, оснащенных силовым агрегатом на 1,8-2,5 л, будет достаточно 3,5 л автомасла. Сначала льется 3 л, потом, спустя пару минут и после проведения измерений, осуществляется доливка нужного количества масла.

Иномаркам надо больше масляной жидкости – примерно 4,3 л. Доливка выполняется тем же методом, что и заправка российских авто.

В легковушках моторное масло надо заменять раз в 15-25 тысяч километров. Необходимо принимать во внимание стиль езды, тип и показатели горючего. Перечисленные факторы оказывают влияние на сроки замены. Если масло эксплуатируется очень долго, не допускайте его перегревания. Высокотемпературные условия негативно сказываются на свойствах нефтепродукта.

Что делать, если силовой агрегат «съедает» смазку

Когда мотор «съедает» автомасло, его можно просто доливать понемногу. Однако проблема так не исчезнет, а лишь временно отдалится. Рано или поздно придется полноценно осмотреть и отремонтировать двигатель. Если повышенный расход смазки не связан с ее качеством, то причина может заключаться в прогорании, просачивании сквозь плохой уплотнитель.

Прогорание просто обнаружить, обратив внимание на оттенок выхлопа. Если газы синие, значит, проблема заключается в маслосъемных кольцах. Устранить неисправность возможно, полностью поменяв маслосъемные и компрессионные кольца.

Также причиной уменьшения заправочного объема могут являться различные уплотняющие элементы, накладки. Уплотнители из резины постепенно теряют собственные свойства. Смазка обыкновенно протекает в участках соединения картера и цилиндрового блока.


Объем масла в двигателе может понижаться из-за поврежденных сальников коленчатого и распределительного вала автомобиля. Узнать о протечке возможно, заметив следы, появляющиеся на месте стоянки авто.

Обнаружив признаки уменьшения объема смазки, немедленно отправляйтесь в специализированный сервис. Чем раньше вы заметите неполадку, тем дешевле обойдутся ремонтные работы.

Какой объем масла должен затрачиваться при эксплуатации авто? На каждые 15-20 тысяч километров должно расходоваться от 100 до 200 мл масляной жидкости. Разумеется, повышенные затраты смазки обыкновенно не приводят к появлению значительных неполадок. Однако игнорировать подобное не стоит. Из-за изношенных колец мощность силового агрегата снижается, затраты горючего увеличиваются.

Иные причины возникновения протечек

На то, сколько литров масла заливать в двигатель, влияет следующее:

  • поломка управляющей системы коллектора впуска;
  • утрата герметичности индикатора количества смазки;
  • разгерметизация маслофильтра;
  • превышение объема автомасла, входящего в мотор при замене;
  • продолжительное простаивание транспортного средства (чем дольше стоит автомобиль, тем сильнее рассыхаются сальники);
  • плохая вентиляция.

Когда сливаете смазку, проверьте ее объем. Сколько масла входит в мотор при заливке – примерно столько же должно быть слито.

В эксплуатационном руководстве автоизготовитель обязательно прописывает, сколько нужно масла в двигатель. Также он указывает свои допуски, которые нужно учитывать при выборе нефтепродукта. Есть допуски «МАН», «БМВ», «Мерседес», «Тойота». Грузовики «МАН» пользуются большой популярностью на территории Российской Федерации.

Помните, что автопроизводитель лучше остальных знает, какое количество смазки должно войти в мотор при заливке. Он указывает эту информацию в эксплуатационном руководстве. В первую очередь, нужно опираться на сведения, содержащиеся в нем. При возникновении неисправностей можете попытаться устранить их самостоятельно. Если вы не уверены в том, что вам хватит навыков и знаний, обратитесь в специализированный сервис. Его работники выполнят все необходимые процедуры, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом вашего транспортного средства.

Все автовладельцы заботятся о состоянии своих авто. Причем абсолютно не важно - новый это автомобиль или с почтительным пробегом. Одним из важнейших элементов, отвечающих за долговременную и безукоризненную работу двигателя, является моторное масло. Именно от масла зависит срок службы силового агрегата любого транспортного средства. Количество и качество масло не одинаково для различных авто.

Если говорить о легковых автомобилях отечественного автопрома, то для качественного смазывания всех узлов двигателя требуется около четырех литров масла. Эта средняя величина для двигателей 1,8-2,4 литра. Естественно, для двигателей большего объема требуется больше смазывающего вещества. Общие рекомендации специалистов следующие: залейте около 3,5 литров, используя щуп, определите уровень масла. Если уровень недостаточный - аккуратно долейте 200-250 грамм и проверьте еще раз. Если масла снова не хватает - повторите процедуру.

Для зарубежных легковушек, с двигателями объемом от 1800 до 2400 кубических сантиметров, требуется около 4,2-4,3 литра масла. Но вам не придется покупать пять литров, достаточно будет и четырех. Обусловлено это тем фактом, что никогда не получится слить отработанное масло на 100%. Оно останется на внутренних поверхностях корпуса двигателя, шестернях и цилиндрах. Уровень залитого масла обязательно проверьте при помощи щупа.

При приобретении авто старайтесь узнать, какое именно масло было залито в мотор ранее. Если там была синтетика - заливайте ее, если полусинтетика - лейте такое же. Смешивание различных видов масел может стать причиной дорогостоящего ремонта силового агрегата. Если возможности узнать марку залитого масла нет - поезжайте на специализированную станцию для полной очистки и промывки двигателя. Там же вам зальют новое масло.

Всегда сопровождается заменой масляного фильтра. Для слива отработки из моторного отсека припаркуйте автомобиль на ровной площадке. Откройте пробку заливной горловины, затем выкрутите винт-заглушку из поддона. Слив масло, открутите топливный фильтр. Для быстрого демонтажа этого элемента используйте специальный инструмент. Съемник приобретите заранее, стоит он не дорого, но он сможет сэкономить вам много времени и сил. Когда старое масло перестанет течь, закрутите заглушку, установите фильтр и залейте нужное количество смазки. Для заливки используйте лейку, если ее нет - на помощь может придти верхняя часть пластиковой бутылки.

Когда уровень масла в моторе достигнет нормы, заведите машину. После 5-7 минут работы двигателя заглушите его и снова проверьте уровень масла. Если уровень будет недостаточным - аккуратно долейте еще.

Теперь вы знаете, как и сколько масла нужно заливать в мотор автомобиля. Если вы крепко уверены в своих возможностях - смело принимайтесь за дело, если вам кажется, что самостоятельно у вас не получится - обратитесь в СТО СПАС, где вам недорого и быстро заменят масло.

Среди автолюбителей не утихают споры о том, сколько масла нужно заливать в среднего объема двигатель. И здесь речь идет не только об определенных марках популярных бюджетных автомобилей, но и об уровне масляной среды внутри мотора согласно меткам щупа. Например, что лучше: ближе к нижней метке или ближе к верхней?

Постараемся ответить на этот и другие вопросы, а также развеять все мифы, возникающие обычно при подобных спорах. Причем, для многих ответственных автовладельцев вопрос о том, сколько масла должно быть в двигателе уже решен – литраж указан руководством по эксплуатации марки автомобиля!

Если у данной модификации легковой машины поршневой агрегат рабочим размером 1,5 дм. куб., то обычно руководство рекомендует наполнять его примерно тремя или тремя с половиной литрами смазочной жидкости. А сколько заливать масла в больший по объему двигатель? Когда рабочий размер поршневого агрегата измеряется величинами, близкими к 2 дм. куб., здесь уже потребуется не менее 4-х литров смазывающей среды.

Верх или низ?

Теперь поговорим непосредственно о метках на щупе. Если уровень смазывающей жидкости не доходит до нижней метки, эксплуатация машины чревата большими проблемами – из-за масляного голодания может заклинить коленвал. Когда уровень превышает верхнюю метку, чрезмерное давление вспененной масляной среды может привести к прорыву уже изношенных сальников. Так сколько тогда лить масла в двигатель – где между метками должен быт уровень?

Лучше всего наполнять поршневой агрегат до такой степени, чтобы уровень приближался к верхней метке. Масляная среда будет максимально благоприятной для механизмов, но не случится явлений, связанных с перебором жидкости. Да и на вопрос, сколько нужно масла для замены в автомобильном двигателе, ответ будет очевидным – до верхней черточки щупа, то есть четко по инструкции к марке авто, поскольку регламентируемый литраж как раз дотягивает до верхней метки.

Многие стараются держать уровень на средней метке. Это оптимальный вариант, но как известно любой мотор пусть и немного, но кушает масло. Чтобы быть спокойным лучше доливать немного выше средней метки.

Только необходимо при первой заливке быть осторожным – не сразу добиваться достижения верхней риски. Если мотор наполнить рабочей средой и подождать определенное время, от часа и больше, уровень постепенно повысится сам по себе. Это связано с тем, что нефтяной жидкости необходимо время для перетекания в поддон через все полости агрегата.

Ну а как производить доливку, если авто отстоялось, но уровень недостаточен? Нужно вливать нефтепродукт малыми дозами, по сто или двести миллилитров. Причем, доливать лучше утром, после долгой стоянки автомобиля, когда масляная среда поршневого агрегата максимально заполнила поддон и положение масляного предела на щупе максимально объективно. А доливать таким образом можно и нужно, когда литраж недостаточен.

Метод оценки литража

А как вообще определить, сколько литров масла в вашем двигателе, если нет инструкции к авто? Проще всего это сделать по канистре, из которой «откармливали» поршневой агрегат после избавления от старого нефтепродукта. Измерив формат канистры и прибавив примерно сто миллилитров несливаемого остатка, можно понять, сколько входит масла в ваш двигатель.

Также читайте про и .


Другой возможный метод оценки, сколько заливается масла в ваш двигатель: необходимо узнать объемную характеристику мотора и посмотреть по таблице, которую мы приводим ниже, каков усредненный литраж масляной среды для данного размера мотора.

Вот означенная таблица.

Объем двигателя, л. Количество заливаемой смазки, л.
1,6 3,3 – 4,0
1,8 3,7 – 4,2
1,9 3,9 – 4,3
2,0 3,9 – 5,4
2,2 4,0 – 5,6
2,5 4,0 – 5,7
3,0 4,7 – 7,7
4,0 7,0 – 9,5
4,4 7,4 – 9,7
5,5 7,5 – 10,0


Однако по этим данным можно получить лишь весьма усредненное представление о том, сколько литров масла заливать в определенный двигатель. Данная таблица годится лишь для указанных выше случаев, когда утеряна сопроводительная документация к автомобилю. Ведь литраж сильно разнится у каждого производителя марки авто. Если вы не помните или не знаете, сколько лить смазывающего материала – можно поинтересоваться на форумах либо в автоклубах, где владельцы такой же машины, как у вас непременно дадут вам дельный совет. Наугад действовать не рекомендуется, каждый двигатель индивидуален.

Определенно четко известен всем литраж для автомобилей ВАЗ, например, все знают, сколько масла используется в двигателе ВАЗ 2107. Эта величина равна 3,75 литра. Для автомобиля ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 она составит 3,5 литра. Мотор у них, сравнительно с «классикой», более практичен, на тот же формат агрегата 1,6 дм. куб. принимает меньше смазочного нефтепродукта.

Период работы от звонка и до звонка

Остается неясным вопрос, через сколько километров пробега менять масло в двигателе. Обычно этот показатель регламентирует всё тот же производитель марки автомобиля. Усредненный отмеряемый пробег составляет 10 тыс. км. Его желательно учитывать по сервисной книжке даже после того периода, когда автомобиль обслуживался по гарантии.

Нужно засекать километраж перед сливом отработки и фиксировать его соответствующей сервисной записью. Затем, по мере эксплуатации, отмечать по спидометру пройденную величину. Зная, через сколько километров пробега надо менять масло в двигателе, замечать достижение значения необходимой разницы километров.


Однако зимой и при интенсивной эксплуатации на городских проспектах необходимо несколько занизить эту среднюю цифру, хотя бы на 1000 – 2000 км. Дело в том, что работа мотора на холостом ходу при частом стоянии в пробках, а также во время утренних зимних прогревов до начала движения, должна также учитываться.

Выходит, оптимальный ответ на вопрос, через сколько км. нужно менять масло в двигателе, при холодных зимах и условиях больших городов – 8 тыс. км. Да и при обычных условиях эксплуатации некоторое уменьшение срока пойдет только на пользу автомобилю.

Тем более никого из большого города не удивляет, сколько стоит на сервисе замена масла в двигателе. Это весьма невысокая величина, соизмеримая с обычным бизнес-ланчем, предлагаемым городскими кафе.

Если по Москве она доходит до 1000 руб., то по регионам процесс обновления рабочей среды мотора обойдется буквально в 300 – 400 руб. Естественно, новая канистра и фильтр приобретаются владельцем автомобиля. Впрочем, часто бывают акции: при покупке определенного марки нефтепродукта его замена предоставляется бесплатно.

Вконтакте

17.04.2018, 16:17 15463 0 Ассамблея Автомобилистов

Казалось бы, ответ на вопрос, сколько лить масла в двигатель, самый простой – наливай по инструкции и дело с концом. Однако всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Существует ряд зависимостей и технических тонкостей, о которых следует знать. Особенно актуален вопрос о том, сколько нужно лить масла в двигатель сегодня, когда настало время перехода на летнюю марку.

Его дефицит приводит к масляному голоданию силового агрегата, что влечёт за собой большую вероятность заклиненных поршней, провёрнутых вкладышей и других серьёзных проблемам, напрямую влияющих на работоспособность силового агрегата. Поэтому кроме получения ответа на вопрос, сколько литров масла лить в двигатель, надо постоянно контролировать уровень и желательно возить с собой на всякий случай литр запасного. Некоторые водители полностью полагаются на индикатор датчика давления масла, но следует знать, что когда он загорается, во многих случаях это свидетельствует уже о наличии неисправности.

Действительно, узнать рекомендации по необходимому объёму смазки в силовой агрегат конкретной марки автомобиля можно в прилагаемой инструкции по эксплуатации. При этом надо учитывать, что производитель указывает полный объём. Это означает, что в технической литературе указано количество смазки, которой необходимо для свежесобранного мотора. Что же касается замены, то объём его должен быть немного меньше. Дело в том, что при замене слить полностью всю "отработку" невозможно, потому что часть её остаётся в картере, труднодоступных полостях и на деталях силового агрегата. Как правило, остаётся порядка пол литра. Вывод прост – нужно не наливать полностью весь объём, указанный в мануале, а контролировать уровень с помощью щупа или по индикаторам на приборной панели, которые имеются в некоторых марках автомобилей.

Сколько надо лить масло в двигатель при наличии руководства по эксплуатации теперь понятно. А вот если «умной» книжки нет, что делать? В этом случае на помощь может прийти специализированные сайты, которые придётся поискать или некоторые советы специалистов, изложенные ниже.

От чего завит необходимый объём смазки в моторе?

Надо понимать, что мощность и тип двигателя влияют на количество необходимого масла. Например, очевидно, что дизельный мощностью 300 л.с. будет требовать значительно больше смазки, чем бензиновый мощностью 112 л.с, не говоря уже, например, об «Оке», мощность которой значительно меньше и требуется всего 2.5 литра.

Кроме мощности силового агрегата на количество смазки, естественно, влияет объём двигателя, количество цилиндров, степень форсирования и другие технические моменты. Поэтому заправочный объём смазки бензинового мотора объёмом, например, 2 литра может отличаться. Так в авто с силовым агрегатом 2 литра одного производителя необходимо заливать 4.2 литра, тогда как в силовом агрегате с таким же объёмом другого производителя может потребоваться 4.6 литра. Кроме того, надо понимать, что в дизельных двигателях смазки всегда больше, чем в бензиновых и на условный объём «дизеля» 2 литра потребуется уже 5.5 литров.

Отличия явно видны между автомобилями отечественного автопрома и «иностранцами». Например, в силовые агрегаты ВАЗов с объёмами в пределах от 1.8 до 2.5 литров, надо заливать порядка 3-3.5 литров, а при таких же объёмах моторов Skoda или Toyota потребуется уже порядка 4.5 литров.

Все эти рассуждения дают основные представления о зависимостях количества смазки, но не отвечают на конкретные вопросы, к примеру, сколько лить масла в двигатель ВАЗ конкретной марки или популярных иномарок. А таких вопросов всегда много.

Специалисты подготовили несколько ответов на самые популярные вопросы и надеются, что они помогут многим автомобилистам.

Сколько масла лить в двигатель Приоры и в силовые агрегаты других популярных моделей АвтоВАЗа при его замене?

Марка авто

Объём двигателя

Количество масла

Priora седан

Ларгус

2121 Нива

Сколько лить масла в двигатель 1.6, 1.8 и других объёмов самых популярных в России иномарок?


Марка авто

Объём двигателя

Количество масла

Ford Focus

1.6 TDCi

Ford Focus

2.0 TDCi

Toyota Corolla E12

Toyota Corolla E12

Hyundai Solaris

1.6i 16V

Chevrolet Niva

1.8i 16V

Daewoo Nexia

Volkswagen Polo sedan

Сколько лить масла в двигатель 1.8 и других объёмов популярных авто уже видно, но со всеми указанными цифрами надо обращаться с осторожностью…

Золотое правило заливки масла

Не останавливаясь в подробностях на процессе замены масла, стоит обратить внимание, что на первом этапе следует залить на 0.5 литра меньше от указанного значения, затем проверить уровень и при необходимости долить. При этом в масляный фильтр тоже поступает смазка, поэтому после заливки следует завести мотор, дать ему немного поработать на холостых оборотах, заглушить, а затем через некоторое время, когда масло стечёт в картер, снова проверить уровень. Такая методика исключит перелив, что может привести к прорыву сальников, прокладок и других уплотняющих элементов, а также к другим негативным последствиям, непосредственно связанных с функционированием работой агрегата и всех элементов системы смазки.