Какой внедорожник является самым надежным, недорогим и экономичным. Компактные внедорожники и кроссоверы Неземной внедорожник

Компактные кроссоверы - выбор практичных горожан. Эти маленькие внедорожники обладают приемлемыми для городских условий габаритами, а также значительно экономичнее и дешевле, чем их полноразмерные собратья . При всем этом, они обладают высоким уровнем комфорта, а сочетание качеств динамика/проходимость стремится к идеальному значению.

Как показывают современные рыночные тенденции - компактные кроссоверы являются лидирующим по спросу сегментом вседорожных авто. Практически все популярные марки либо уже успешно продают модели этого класса, либо ведут активную разработку компактного SUV. Неудивительно, ведь европейцы (а ныне, и многие американцы) традиционно предпочитают небольшие машины, а возможность комфортного передвижения по пересеченной местности, красота и доступность миниатюрных "джипов" сделали их настоящими бестселлерами.

В настоящий момент российский рынок готов предложить покупателю десятки вариантов от всемирно известных производителей. Данный раздел каталога готов предоставить максимум информации для подбора интересующей вас модели - полный список наименований, актуальные и регулярно обновляемые цены, подробные технические характеристики, списки модификаций и фотографии компактных кроссоверов к вашим услугам.

Прошло более года после нашего предыдущего обзора рынка доступных внедорожников.. Мы обновили список самых способных вне дорог автомобилей с полным приводом, стартовые цены которых укладываются в бюджет «до миллиона рублей».

Как все мы знаем еще со школьной скамьи, в России две беды. И если первую можно сравнительно легко решить с помощью асфальтоукладчика, особо надеяться на скорое устранение второй не стоит. Поэтому, наверное, каждый российский автомобилист время от времени задумывается о покупке машины с большим клиренсом и всеми ведущими колёсами.

Приятно ведь при поездке на дачу поддать газу там, где остальные тащатся не больше тридцати в попытках объехать яму, в которой на прошлой неделе кто-то оставил правое переднее колесо. Здорово припарковаться в сугробе во дворе, неубранном после неожиданного, как всегда, снегопада. Высокая посадка поднимает самооценку и позволяет коротко, но со значением посмотреть в глаза водителю «ГАЗели», нагло лезущему в твой ряд. Пикник на закате вдвоём у тихого лесного озера, рыбалка, грибы, полтонны кирпичей тестю для бани – всё это почти невозможно, если у тебя обычная легковушка. А вот если у тебя внедорожник…

Коллеги по работе, любимая девушка и даже упомянутый тесть с тёщей смотрят на тебя по-другому. У тебя взрослая машина. И не страшно, что она произведена не в Германии и не в США. Надо же с чего-то начинать. Благо сегодня есть из чего выбрать.

LADA 4X4

Цена : от 349 000 рублей.

Выпущенный в 1977 году внедорожник ВАЗ-2121 произвёл громкую сенсацию, став родоначальником целого класса автомобилей, долгое время пользовался популярностью во всём мире и зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. В марте этого года с конвейера сошёл двухмиллионный экземпляр. За 36 лет конструкция не претерпела существенных измененийнесущий кузов, постоянный полный привод, двухступенчатая раздаточная коробка с блокировкой межосевого дифференциала. Под капотом – двигатель мощностью 80 л.с.

Сегодня этот глубоко архаичный автомобиль продолжает пользоваться спросом за счёт своих внедорожных качеств, возможности самостоятельно ремонтировать его в любом гараже и, конечно же, благодаря своей цене. «Нива» – самый дешёвый полноприводный автомобиль в России.

УАЗ Hunter

Цена : 399 000 рублей — в спецверсии, от 430 000 руб. — в стандартном исполнении.


Наиболее радикальное решение дорожной проблемы. Лучшая машина для того, чтобы на энтузиазме забраться в непролазные дебри, утонуть по стёкла в грязи и с весёлым нетерпением ждать трактор. После установки лебёдки сам способен заменить любой трактор. Потомок «Виллиса» и натуральный, без посторонних примесей, внедорожник. По сравнению с 1972 годом коренных изменений в конструкции нет (спереди теперь пружинная подвеска и дисковые тормоза – вот и все нововведения). По-прежнему доступен как в цельнометаллическом исполнении, так и в открытом кузове с шикарным названием «фаэтон».

Оснащается бензиновым (2.7 литра,128 л.с.) или дизельным (2.2 литра,92 л.с.) двигателями. Салон отделан прекрасным материалом – ковролином. В общем, вещь. Надо брать, пока делают.

Chevrolet NIVA

Цена : от 449 000 рублей.

Результат эволюции уазовского внедорожника, описанного выше. Что примечательно, довольно удачный результат. Сложно найти владельца Патриота, недовольного своим автомобилем. Есть, правда, категория старообрядцев, предпочитающих классический Хантер, но назвать его автомобилем сложно, это, скорее, такое узкоспециализированное устройство для передвижения по лесам и болотам. А Патриот можно эксплуатировать и на дороге. И даже в городе.

Да, это наш, отечественный, автомобиль, и это значит, что перед началом эксплуатации он требует серьёзной подготовки. Без неё может начать гнить, греметь и искрить. Но устранив все заводские, скажем так, недочёты, можно ездить на вполне комфортабельном и не слишком дорогом танке.

В прошлом году интерьер Патриота претерпел легкий рестайлинг (обновлён дизайн передней панели), но итальянские дизели от FIAT Ducato на автомобиль уже не ставят. И короткобазный Patriot Sport больше не производят. А жаль…

Tagaz Tager

Цена : от 519 900 рублей.

Модель спорного дизайна представляет собой таганрогскую версию корейского внедорожника SsangYong Korando, созданного в 1993 году по лицензии американской компании Jeep. Ныне автомобиль выпускается на ТагАЗе без сколь-нибудь серьезных конструктивных изменений.

Внедорожный «арсенал» включает в себя жёстко подключаемый полный привод с понижающей передачей и дифференциал повешенного трения в приводе задних колес. Под капотом — корейские моторы, созданные по мерседесовской лицензии: бензиновые — 2.3-литровый (150 л.с.) и 3.2-литровый (220 л.с.), а также дизельные – 2.6 (104 л.с.) и 2.9 л (128 л.с.). В базе – ABS, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электропакет и даже кожаный салон.

Tagaz Road Partner

Цена : от 609 900 рублей.

«Старший брат» модели Tager и копия еще одного корейского внедорожника: SsangYong Musso. Оригинал особой популярностью не пользовался, несмотря на лицензионные мерседесовские движки. По сути, плюс только один – размеры автомобиля. Он действительно большой. Но при этом безнадёжно морально устаревший и обладающий странной внешностью. На выбор три двигателя: 2.3, 2.6 и 3.2 литра, есть пикап и автоматическая коробка.

Great Wall Wingle 5

Цена : от 651 000 рублей.

Выглядит гораздо симпатичнее предшественника, имевшего порядковый номер 3. Новый облик и интерьер, местами напоминающий Toyota Hilux, заставляют посмотреть на это творение китайского автопрома другими глазами. Вполне современно, а кто-то скажет, что и агрессивно. Прибавка в 16 л.с. к мощности двигателя тоже не может не радовать, как и новый штатный кунг, добавляющий пикапу стремительности форм, при этом, правда, заметно уменьшая полезный объём кузова. В общем, всё прекрасно. Настроение немного портит тот факт, что в предыдущей версии пикап можно было взять за 570 тысяч рублей, а теперь дешевле чем за 650 тысяч его не найти.

Great Wall Hover H5

Цена : от 702 000 рублей.

Унаследовав все сильные стороны предшественника, Hover H5 получил два новых двигателя: бензиновый мощностью 136 л.с. (в своё время им комплектовался Mitsubishi Outlander) и 150-сильный турбодизель. Интерьер стал выглядеть более качественно и, скажем так, буржуазно – никаких дешёвых пластиковых отливок здесь больше нет. В целом, это одно из лучших предложений за свои деньги, поскольку на просёлке этот «китаец» способен показать себя с самой лучшей стороны и при этом не производит впечатления табуретки за счёт богатства комплектации. На трассе динамики может не хватить, но для гонщиков Ховер и не предназначен. Удачная модель, и статистика продаж это подтверждает.

Suzuki Jimny

Цена : от 745 000 рублей.

Сделан в Японии, проверен годами, имеет многочисленных поклонников, доступен в комплектации с «автоматом». В результате прошлогоднего рестайлинга обрёл новые бампер, решетку радиатора и капот. В салоне обошлось без изменений, такая типично японская лаконичность форм. Мощность бензинового двигателя 85 л.с. – немного, но учитывая сравнительно небольшую массу, вполне достаточно. Конструкция рамная, полный привод подключаемый, проходимость по бездорожью более чем.

Минус – один, но существенный: размер. Багажник как бы есть, но для перевозки вещей придется использовать второй ряд сидений. На крупных водителей машина тоже не рассчитана ни по длине, ни тем более по ширине. Как выразился один владелец Патриота, «у меня багажник больше, чем она вся». В прошлом году Jimny существенно подорожал и на фоне других предложений уже не выглядит так привлекательно, но своего покупателя он найдёт всегда.

SsangYong Kyron

Цена : от 829 000 рублей (в полноприводной версии).

Представитель исчезающего ныне вида импортных рамных внедорожников: среди конкурентов — Pajero Sport да пара-тройка гораздо более дорогих моделей именитых марок. Kyron же сочетает проверенную временем конструкцию с внушительным внедорожным «арсеналом» (блокировки, понижающая передача), небедной комплектацией и относительно «гуманной» ценой.

В России спрос на эту модель, конечно, не поражает воображение, но остается устойчивым уже много лет. В прошлом году Kyron разошелся по РФ тиражом в 11 373 экземпляров: это — четвертое место в категории импортных среднеразмерных внедорожников и кроссоверов.

Как известно внедорожный автомобиль должен быть могучим и большим, чтобы преодолевать большие склоны и глубокие ямы, он, конечно же, должен быть надежным и иметь огромную «тучу» тяги. Обратной стороной этой медали становится цена, за которую клиент получает «вездеходный» автомобиль. И вот, так сказать, для бедного слоя населения автопроизводители крохотулечные внедорожники размером с конуру для сенбернара.

Эти машинки брали непроходимые места не массой и лошадиными силами, а простотой конструкции и умением водителя. Сейчас такого почти не делают, а мы скучаем по ним. Ну, не по всем, а по некоторым из них.


Suzuki LJ10, Япония
Suzuki давно прославилась функциональными внедорожниками, хотя они были чертовски тесными. Первое поколение автомобиля, который мы знаем сегодня как Jimny, пошло в серию в 1970 году и было назван LJ10 (сокращенно от легкого Jeep). Он был оснащен крошечным, в 360 кубиков, двигателем и развивал всего 25 л.с. Максимальная скорость не превышала 75 км/ч – а зачем больше, если с асфальтом этот автомобиль встречался крайне редко. Длина? Половина от обычного автомобиля.

С годами, от поколения к поколению, Suzuki Jimny все рос и рос, но к сегодняшнему дню так и не перерос отметку в 3,4 метра.


Suzuki X-90, Япония
Тоже крошка и тоже 4х4, но вместо пользы сплошная несуразица: потому что Suzuki X-90 был двухместным купе (точнее, тарга – панель крыши снималась) с полным приводом и внедорожным кузовом! Выпускалась машина недолго - с октября 1995 года по май 1997 года. Однако 3,7 метра в длину и 1,7 метра в ширину приводились в движение уже 1,6-литровым двигателем в паре с пятиступенчатой механической коробкой.


Toyota RAV4, Япония
Сегодня Toyota RAV4 не назовешь ни маленьким, ни дешевым автомобилем. Но почти двадцать лет назад первое поколение RAV4 было на метр короче нынешнего: трехдверная версия достигала лишь 3,75 метра в длину.


Land Rover Series I, Великобритания
Начинали англичане совсем не с королевских внедорожников, а с утилитарного Land Rover Series I 1948 года длиной всего-то 3,35 метра. Это первый в мире настоящий внедорожник, который стал в большей мере гражданским, чем армейским автомобилем. Он и возил, и пахал, и таскал. И стал Легендой.


Fiat Panda 4x4, Италия
Пока англичане делали роскошные Range Rover для королевы и ее свиты для езды по травке, Fiat выпустил в 1983 году простой, дешевый и очень маленький внедорожник Panda 4x4 для простых бедных фермеров.

Этой крошке ни к чему телевизор в центральной консоли и кожаный салон, ей не светило буксировать 20-футовые яхты или возить коронованных особ. Panda вмещала четырех крестьян и несколько ящиков с помидорами, а по горным склонам она передвигалась на литровом 50-сильном моторе. Всего-то 3,34 метра в длину, а сколько пользы!


Citroen Mehari, Франция
Свой мини-джип был и у Франции. Построенный в 1968 году на базе "гадкого утенка" 2CV, Citroen Mehari был всего 3,52 метра длиной и с 29-сильным мотором. Но даже этого ему хватило, чтобы возить звезду кинематографа Луи Де Фюнеса и участвовать во встрече французских жандармов с инопланетянами.


ЛуАЗ-969, СССР
"Чего только не придумают русские, чтобы не строить хороших дорог!" Советский народный внедорожник назывался ЛуАЗ-969, и полный привод на него начали устанавливать в 1971 году. В отличие от своего брата "Запорожца", у которого позаимствовали двигатель мощностью 30 л.с., ЛуАЗ стал не героем анекдотов, а почетным тружеником села.


Благодаря разнообразию представленного на современном рынке ассортимента автомобилей выбрать самый маленький внедорожник или кроссовер нелегко. У каждого водителя есть индивидуальные пожелания, касающиеся характеристик машины, поэтому и транспортное средство подбирается в максимальном соответствии с ними. Какими же свойствами обладают новые разновидности этого класса и что они могут предложить своим владельцам? Выбрать авто поможет наш небольшой обзор.

Zotye T600 - достойный представитель Китая

Эта модель маленького китайского «внедорожника» готовится к запуску в продажи на территории России уже наступающей осенью. Возможно, новой компании удастся завоевать популярность покупателей и занять свою «нишу» среди заслуженных производителей кроссоверов с небольшими габаритами.

Зотье т600 построен на лицензионной платформе Hyundai Veracruz ix55, а внешне вариации автомобиля очень похожи на Volkswagen Tiguan или Audi Q5. Производитель предлагает две версии Т600, различающиеся объемом и мощностью двигателей. У одной из них - полуторалитровый мотор с мощностью, достигающей 162 л.с., другая обладает 190 л.с. при двухлитровом объеме. Маленькие кроссоверы оснащены механической коробкой передач с пятью ступенями и передним приводом. Впрочем, на более мощной может стоять и «автомат». На всех осях предусмотрены тормозные диски, а руль снабжен гидроусилителем.

В стандартную комплектацию Зотье т600 входят:

Возможно оснащение автомобиля более высокотехнологичными комплектующими: климат-контролем, парктроником, индикатором дождя или системой мультимедиа. Цена базовой версии, как ожидается, будет находиться в пределах 450 тысяч рублей и выше.

Suzuki Crosshiker - необычный японский концепт



Самый маленький кроссовер из Японии - это двухместный автомобиль, концепт которого является продолжением линейки Suzuki G70/ Regina. На ее платформу он и установлен. Авто очень легкое, но не самое маленькое - его параметры составляют 3650 мм (длина), 1695 мм (ширина) и 1540 мм (высота). При этом оно весит всего 810 килограмм, поэтому не нуждается в сверхсильном моторе. Объем двигателя Suzuki Crosshiker составляет 1 литр, мотор трехцилиндровый и достаточно экономичный.

Изначально Suzuki Crosshiker позиционировалось, как транспорт для взрослых с игривым характером. Кроме легкой платформы и изящных очертаний, эти компактные джипы могут похвастаться очень продуманным высокотехнологичным интерьером салона. Для водителя и пассажира установлены два красно-черных «обнимающих» кресла. Панель управления как бы окружает руль, по форме напоминающий штурвал самолета.

Ни о цене, ни о прочих характеристиках автомобиля информации пока нет. Внешний вид и интерьер новинки настолько необычны, что производители наверняка ограничатся выпуском только малотиражной серии.

Suzuki Jimny - компактный и проходимый

Эти компактные внедорожники можно назвать одними из самых удачных вариантов в активе производителя из Японии. Несмотря на «игрушечный» вид, «кроссоверы» способны преодолевать не только плохие дороги, но и песчаные или водяные преграды. Высокая популярность, обилие фото и видео в сети Интернет подтверждают отзывы об отличных характеристиках внедорожника. О многом может сказать и тот факт, что за четырнадцать лет существования марки компактные джипы перенесли только два минимальных фейслифтинга.

При своих компактных размерах внедорожник оснащен сильным 1,3-литровым двигателем и системой полного привода. Высокий просвет и короткая колесная база только увеличивают его проходимость. «Фундаментом» для всей конструкции джипа служит рама из трех секций. К тому же базовую комплектацию кроссовера можно расширить любыми приборами, необходимыми для путешествий по самым «диким» территориям.

Интерьер салона маленького джипа Suzuki Jimny очень прост, но функционален и удобен. В начальный комплект устройств входят CD-проигрыватель (вероятно, выдающий возраст этой марки), кондиционер и система обогрева сидений. Цена на эти «маленькие кроссоверы» начинается от 770 тысяч рублей.

Mercedes-Benz AMG GLE - роскошный немец

Новые компактные джипы от немецкого автогиганта - одни из самых дорогих представителей небольших кроссоверов. Производители заявляют, что этот автомобиль сочетает в себе проходимость внедорожника и комфортность купе. Джип оснащен спортивной системой управления, регулировкой динамиков Dynamic Select, постоянным полным приводом и уникальной автоматической коробкой передач с девятью ступенями.

Спортивный стиль подчеркивают детали внешнего облика авто, например, динамичные зауженные окна и оптика. Мощности джипу прибавляют увеличенные колесные арки, широкая решетка радиатора и большие воздухозаборники.

Надежности и представительному экстерьеру соответствует и М-классный интерьер, характеризующийся отделкой салона, выполненной из натуральной кожи в трех вариациях (однотонной, двухцветной и спортивной), детали из дерева и алюминия, а также сиденья AMG. В общем, Mercedes-Benz AMG GLE - это скорее роскошная спортивная модель внедорожника, чем обыкновенный вариант для поездки на рыбалку или в лес. Цена на эти маленькие кроссоверы соответствует их качеству, достигая восьми миллионов рублей.

Kia Retona - военный корейский джип из прошлого

Компактные кроссоверы, а скорее даже и самые маленькие внедорожники от корейской марки изначально выпускались в качестве военной техники, не отличающейся презентабельным внешним видом, но очень мощной и обладающей высокой проходимостью. До сих пор дизайн этих небольших джипов несколько староват, что можно заметить на фото или видео, но отзывы владельцев свидетельствуют о надежности машин.

Самые маленькие внедорожники Kia Retona базируются на платформе от модели Sportage и обладают цельной рамой, угловатым кузовом с тремя дверями и укороченной колесной базой. Мотор может быть или бензиновым, или дизельным, но всегда двухлитровый. Механическая КПП оснащена пятью, а «автомат» — четырьмя ступенями. Все варианты полноприводные, как и полагается уважающим себя внедорожникам.

Несмотря на минимальные размеры кузова, джип мог вместить в себя четыре-пять человек. На данный момент выпуск этой модели прекращен. Похожие машины до сих пор монтируются исключительно как военная техника корейской армии, обозначаясь индексом K-131.