SsangYong Tivoli: первый корейский компактный внедорожник. Не зная броду

Если раньше в нашей стране над корейскими автомобилями смеялись, то сегодня на них активно пересаживаются - серьезно, без шуток. И в этом нет ничего удивительного, поскольку автопром Южной Кореи быстро развивается и уже сейчас наступает на пятки европейским, американским и японским производителям. В качестве доказательства можно привести новый компакт-кроссовер SsangYong Tivoli, названный в честь итальянского городка Тиволи. Подобное наименование выбрано не случайно: в чертах кузова новинки действительно угадывается настоящая итальянская экспрессия! Все подробности о корейском «паркетнике», наконец-то добравшемся до России - в нашем обзоре!

Дизайн

Выглядит Tivoli достаточно ярко, однако вся его экспрессия в наибольшей степени относится к передней части кузова. Спереди наблюдается хищный взгляд головной оптики со светодиодными дневными ходовыми огнями, двухцветный бампер и радиаторная решетка с лаконичным дизайном. Капот опоясывает изящный хромированный молдинг. Сбоку видны дверные ручки, окрашенные в цвет кузова (доступно 8 вариантов окраски), и наружные зеркала со встроенной LED-лампой, а на «корме» расположены оригинальные светодиодные фонари комбинированного типа и противотуманная оптика.


Сзади «азиата» признаешь не сразу - разве что при ближайшем рассмотрении. Штатные колесные диски - стальные 16-дюймовые, покрышки - 205/60 R16. Других вариантов россиянам пока, увы, не предложено, что является очевидным упущением со стороны автопроизводителя - здесь явно напрашиваются колеса покрупнее. В целом это вполне современный городской кроссовер, во внешнем облике которого оригинальность гармонично сочетается с обыденностью. Он абсолютно актуален на дорогах большого города и благодаря своей вместительности располагает к длительным поездкам.

Конструкция

В основе «паркетника» лежит довольно надежная конструкция: спереди у нее стоит независимая пружинная подвеска МакФерсон на поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими амортизаторами, а сзади установлена подвеска с торсионной балкой и гидравлическими телескопическими амортизаторами. Рулевой механизм - шестерня-рейка с электронным усилителем. Передние и задние тормоза - дисковые.

Адаптация к российским условиям

Несмотря на то, что Tivoli изначально обещали продавать в РФ с полноприводной трансмиссией, в настоящий момент он предлагается исключительно с передним приводом, что делает его подходящим автомобилем в основном для города и, максимум, для легкого бездорожья, но никак не для серьезной езды по пересеченной местности. Тем более, что клиренс невысокий: «по паспорту», дорожный просвет составляет 167 мм, а по факту - и того меньше. При этом «кореец» может похвастаться тремя разными интеллектуальными режимами вождения - Eco, Power и Winter (экономичный, мощный и зимний). Для эксплуатации зимой предусмотрен обогрев сидений первого ряда и внешних зеркал. Подогрева лобового стекла и руля, к сожалению, нет ни в одной из комплектаций. Кроме того, отсутствует государственная система экстренного оповещения «Эра-Глонасс», и раньше 2019-го года она не появится.

Комфорт

Как утверждают в SsangYong, главная аудитория Tivoli - женская. На это намекает не только яркая внешность, но и наличие многочисленных мест для хранения небольших предметов в салоне, таких как, к примеру, открытая ниша на торпедо, которая идеально подойдет для смартфона, подстаканники в заднем подлокотнике или карманы для бумаг в спинках передних кресел. Для подключения мобильных устройств на центральной консоли есть AUX/USB-разъемы, вместо климат-контроля - обычный кондиционер. Кнопки управления аудиосистемой вынесены на 3-спицевое рулевое колесо, выполненное в спортивном стиле. За рулем, по традиции, находится классическая приборная панель - 2 аналоговых «колодца» со спидометром и тахометром, а также с монохромным информационным дисплеем посередине.


Качество сборки на достойном уровне, но с посеребренным пластиком производитель немного переборщил. Зеркала в противосолнечных козырьках оставлены без подсветки, кресла по высоте не регулируются, зато у них имеется добротная длинная подушка и отменная боковая поддержка. Свободного пространства на первом ряду вполне достаточно, как и на втором, и это невзирая на скромные габариты модели. Вся хитрость заключается в 2600-миллиметровой колесной базе - у того же SsangYong Korando она лишь на 50 мм длиннее, т.е. по размеру салона Tivoli не сильно уступает даже своему старшему «собрату». Да и вообще салон новинки - один из самых вместительных в данном классе автомобилей. Багажник у кроссовера далеко не маленький - 3 полноразмерных сумки поместятся точно. При разложенных задних сиденьях в него входит до 423 л. груза, а при сложенных - еще больше. Погрузочная высота - примерно 80 см. В подполье хранится докатка на стальном диске.


Кузов Tivoli более чем на 70% состоит из сталей высокой прочности - из них порядка 40% отведено высокопрочной низколегированной стали. Для максимальной защиты водителя и пассажиров усилены 10 ключевых зон автомобиля, но, несмотря на это, безопасность - все-таки не сильная сторона корейской модели. В краш-тестах европейской организации EuroNCAP, которые прошли в конце 2016-го года, Tivoli получил всего 3 звезды из 5 возможных, в связи с низкой оценкой за лобовой удар. Тесты с опциональным оборудованием позволили повысить рейтинг до 4 звезд. К слову, оснащение российской версии в плане безопасности небогатое: оно включает в себя всего-навсего одну подушку (водительскую), антиблокировочную тормозную систему (ABS), систему распределения тормозных сил (EBD), крепления Isofix для детских автокресел, трехточечные ремни и задние парковочные датчики. Система электронной стабилизации (ESP) не предусмотрена.


С учетом того, что Tivoli все же относится к средне-бюджетной ценовой категории, ожидать от него сверхъестественных мультимедийных функций не приходится. В базовом исполнении аудиоаппаратура отсутствует, однако у более дорогостоящей версии она есть - речь идет об аудиосистеме с поддержкой MP3 и протокола Bluetooth, шестью динамиками, кнопками управления на руле и AUX/USB-входами для подключения гаджетов. Качество звука - среднее.

Санг енг Тиволи Технические характеристики

Кроссовер предлагается с безальтернативным четырехцилиндровым рядным двигателем XGi160 объемом 1,6 л. с распределенным впрыском топлива. Бензиновый агрегат выдает 128 л.с. при 6000 об/мин. и 160 Ньютон-метров пикового момента при 4600 об/мин., соответствует экостандарту Euro-6 и сочетается с шестиступенчатой механической трансмиссией, либо с коробкой-автоматом с тем же числом ступеней и возможностью ручного переключения скоростей. Паспортный средний расход топлива - 6,6-7,2 л/100 км, в зависимости от модификации, но реальный «аппетит», судя по отзывам автовладельцев, немного выше.

Характеристика 1.6 MT 1.6 AT
Тип двигателя: Бензиновый Бензиновый
Объём двигателя: 1597 1597
Мощность: 128 л.с 128 л.с
Разгон до 100км/час: с с
Максимальная скорость: 181 км/ч 175 км/ч
Расход в городском цикле: 8.6/100км 9.8/100км
Расход в загородном цикле: 5.5/100км 5.7/100км
Расход в смешанном цикле: 6.6/100км 7.2/100км
Объем топливного бака: 47 л 47 л
Длина: 4202 мм 4202 мм
Ширина: 1798 мм 1798 мм
Высота: 1600 мм 1600 мм
Колёсная база: 2600 мм 2600 мм
Клиренс: 167 мм 167 мм
Масса: 1345 кг 1300 кг
Объём багажника: 423 л 423 л
Трансмиссия: Механическая Автоматическая
Привод: Передний Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Полунезависимая, пружинная Полунезависимая, пружинная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые Дисковые

C первого взгляда SsangYong Tivoli привлекает внимание. Автомобиль симпатичен, а некоторые дизайнерские элементы довольно оригинальны. В смелых линиях кузова, безусловно, есть нотки итальянской экспрессии, но это больше касается передней части.

С кормы SsangYong Tivoli выглядит уже не так ярко. Кстати, для этой машины очень важен цвет. Компактному кроссоверу отлично подходят яркие раскраски, в них видны все линии кузова, а вот в темных и пастельных тонах его экспрессия теряется.


Эффектные фары головного света оснащены светодиодными ходовыми огнями.

Умея удивлять

Интерьер дебютанта оказался более современным и интересным, чем у его старшего брата Korando, а ведь стоить Tivoli будет меньше. Салон приятный, удобный и продуманный. Много мест для мелочовки, в дверях вместительные карманы, а в нишу под подлокотником помещается даже планшет с 10-дюймовым экраном.

Несмотря на новый интерьер, SsangYong верен традициям: кнопка маршрутного компьютера здесь на консоли.

7-дюймовый дисплей порадовал качественной картинкой и толковой навигацией TomTom, которая хорошо работала в Италии.

Интересно выглядит и реализация крепления для бумаг в спинках зад­них кресел и на боковой стенке багажника, хотя они точно менее практичны, чем классические карманы: и большую пачку прессы не удержат, и мелочевку туда не положишь.

Замена карманов в спинках передних кресел на подобные резинки выглядит эффектно, но это непрактичное решение.

Кстати, опционно интерьер Tivoli можно разнообразить. Часть его элементов – сиденья, вставки в дверных картах и торпедо – могут быть красными или бежевыми.

В дорогих комплектациях цвет окантовки шкал можно менять. Кроме красного есть синий, желтый, голубой, белый и черный.

Днем показания шкалы системы отопления почти неразличимы. Зато кнопки управления большие и удобные.

Уже в базовой версии Tivoli есть USB-разъем для флешек. Да и расположен он удобно – над полочкой, где помещается мобильный телефон.

Но не обошлось и без огрехов. На блестящем пластике дверных карт и торпедо видна каждая пылинка и каждый отпечаток пальца. Тут уместней был бы менее маркий, например матовый, пластик. Не слишком удобны кнопки управления климат-контролем – уж очень они крохотные. Зато в начальных комплектациях, где установлен обычный кондиционер, кнопки крупнее, рассчитаны под палец взрослого мужчины. Но впечатления от удобного управления подпортила крохотная шкала температуры на светодиодах – днем она малоинформативная.

Управление наружным освещением и стеклоочистителями на подрулевых рычажках выполнено очень непривычно…

…впрочем, пользоваться таким переключением оказалось довольно удобно.

Несмотря на компактные габариты автомобиля, салон на удивление просторен. Секрет в большой колесной базе в 2600 мм – к примеру, у того же Korando она всего на 50 мм больше, поэтому по размеру салона Tivoli не многим уступает старшему брату. Да и, по заявлению производителя, он один из самых больших в классе. Понравились передние кресла с длинной подушкой и хорошей боковой поддержкой. А вот видение рулевого колеса, представленное SsangYong в Tivoli, я не понял. Утолщения снизу неудобны при активной рулежке.

Передние кресла скроены под европейцев, поддержка ног отменная.

С объемом багажника в 423 л этот автомобиль является рекордсменом среди кроссоверов В-класса, у большинства конкурентов данный показатель не превышает 400 л. Погрузку облегчит и внушительный дверной проем. Да и дверь здесь поднимается высоко – заметно, что инженеры учли интересы рослых европейцев.

Багажник глубокий и вместительный.

У нас Tivoli оснастят запасным колесом.

Недоступный арсенал

Вне дорог SsangYong Tivoli мы проверим уже в Украине, ведь все тестовые авто были исключительно переднеприводные. Хотя машина обязательно будет доступна и с трансмиссией 4х4.

Но один недостаток, характерный для всех Tivoli, независимо от типа привода, можно отметить и сейчас – клиренс в 167 мм, который для кроссовера маловат. Снижает геометрическую проходимость и большой передний свес кузова, в результате чего угол въезда составляет всего 20,5 градуса. Мал и угол рампы – 17 градусов, а вот угол съезда вполне приличен – 28 градусов.

Одни новинки

Раньше в моторной линейке SsangYong не было двигателей объемом менее 2 литров – вместе с Tivoli дебютировали сразу два 1,6-литровых силовых агрегата

Для SsangYong Tivoli предложены два абсолютно новых двигателя одинакового объема – 1,6 л и пара коробок передач. Первый – бензиновый атмосферный движок e-XGi160 мощностью 128 л.с. (160 Нм), второй e-XDi160 – 115-сильный турбодизель (300 Нм). Любой из них может быть оснащен 6-ступенчатой «механикой» либо «автоматом» AISIN. К сожалению, для первого знакомства была предоставлена только бензиновая версия машины, зато ее мы опробовали с обоими типами коробок передач.

С бензиновым двигателем Tivoli оказался достаточно живым, он охотно ускорялся и проявлял реакции на добавление газа даже на скорости за сотню, но все это касается варианта с «механикой». В паре с «автоматом» бензиновый Tivoli уже не так активен. А попытки ехать быстро хочется прекратить из-за громкого, надрывного рычания мотора. Передачи он перебирает не торопясь, зато момент смены скорости в АКП комфортен и малозаметен. Есть и ручной режим с традиционным для SsangYong переключением – с помощью крохотного флажка на набалдашнике рычага АКП. Это не совсем удобно, но со временем к этой особенности привыкаешь.

Версия с МКП ожидаемо оказалась и более экономичной. В ходе теста расход топлива в смешанном цикле был 6,9 л на 100 км, тогда как Tivoli с АКП потребовал на два литра больше.

Три режима

Уж очень полюбили корейские производители рулевое управление с разными режимами работы. Не обошла эта мода и SsangYong. Теперь и в Tivoli электроусилитель имеет три программы – Сomfort, Normal и Sport. Но опять же, как и у других корейских брендов, информативности управлению не хватает. Сomfort предназначен для парковочных скоростей, здесь все окей, баранка крутится с минимальным усилием. На скорости связи с колесами практически нет. Sport – другая крайность: руль становится тугим, но усилие уж очень искусственно. Мне больше по душе пришелся нормальный режим, он наиболее близок к понятию информативности.

Подвеска Tivoli в зависимости от типа привода отличается. Спереди во всех версиях классический McPherson. Сзади в моноприводной машине торсионная балка, а вот на авто с приводом 4х4 многорычажка. Так как все текстовые машины были исключительно переднеприводными, удалось опробовать только одну ходовую. И на итальянских дорогах, которые в окрестностях Рима местами не намного лучше украинских, подвеска оказалась весьма упругой.

На наших дорогах есть большой риск повредить радиатор, ведь щель в бампере слишком велика.

На ездовой комфорт заметно влияет также размерность установленных колес и высота профиля покрышек. Так, топ-версии кроссовера были представлены с 18-ми дисками и низкопрофильной резиной 215/45. Базовые машины и комплектации попроще оснащаются дисками в 16 дюймов и резиной 205/60. Мне удалось проехать на Tivoli с обоими типами колес. Отметим, что 18-е тяжеловаты для этого автомобиля, подвеска работает шумновато, на ямах и колдобинах чувствуется излишняя жесткость. На 16-х дисках кроссовер, как мы и ожидали, был куда комфортней, он неплохо отрабатывал неровности, но и тут ходовую тихой не назовешь.

Все и сразу

С появлением SsangYong Tivoli конкуренция на рыке компактных кросоверов В-класса, несомненно, обострится. Корейский SUV выглядит на любителя, но он практичен, вместителен и хорошо собран.

SsangYong Tivoli независимо от комплектации оснащены семью подушками безопасности, среди которых и аэрбег для коленей водителя. В арсенале активной безопасности есть ESP с системой, снижающей риск опрокидывания автомобиля.

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
+ Несмотря на компактные размеры авто, салон Tivoli оказался достаточно просторным. Сзади упассажира среднего роста огромный запас места над головой, хватает его и в ногах. Большой багажник и разнообразие мест для мелочовки. Понравились материалы салона и качество сборки. Дизайн на любителя. Есть некоторые просчеты в эргономике – к примеру, крохотные кнопки климата и малоинформативная шкала кондиционера.
Силовой агрегат и динамика
+ Бензиновая версия с механической КП порадовала умеренным потреблением топлива. Слабоватые показатели геометрической проходимости. Жесткая подвеска. Малоинформативное рулевое.
Финансы и оснащение
+ В дорогих комплектациях есть «премиум-услуги» – вентиляция сидений, обогрев рулевого колеса. Уже в базовом оснащении семь подушек безопасности и отключаемая система стабилизации курсовой устойчивости. Большой выбор модификаций, комплектаций и опций. Машина в Украине стала доступна только этим летом.

Общие данные

Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4195/1795/1590
База, мм 2600
Колея передняя/задняя, мм 1555/1555
Клиренс, мм 167
Масса снаряженная/полная, кг 1270/ 1810 1300/ 1810
Объем багажника, л 423
Объем бака, л 47

Двигатель

Тип бенз. с непорс. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см куб. 1597
Мощность, кВт(л.с.)/об/мин 94(128)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 160/4600

Трансмиссия

Тип привода передний
КП 6-­ст мех 6­-ст авт.

Ходовая часть

Тормоза
передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска
передняя/задняя
независ./независ.
Усилитель руля электро
Шины 205/60 R16 215/45 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 181 175
Разгон 0–100 км/ч, с н.д. н.д.
Расход трасса–город, л/100 км 5,5–8,6 5,7–9,8
Гарантия, лет/км 2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км 15 000
Стоимость ТО, грн. 1270

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Почти все кроссоверы SsangYong отличает своеобразная внешность, и XLV не исключение. Если оформление передней части можно признать оригинальным и одновременно неотталкивающим, то дизайн кормы точно на любителя. Колёса кажутся маленькими, хотя автомобиль, с которым я знакомлюсь, - в топовом исполнении и на 18‑дюймовых шинах. Всё потому, что длина XLV по сравнению с младшим приросла за счет вытянутого на 238 мм свеса, а колесная база осталась прежней - 2600 мм.

Результат такой инженерии ожида­емый: «растяжка» пришлась исключительно на багажник, в котором помещаются внушительные 720 литров (объем «под шторкой»). Именно этим показателем гордятся фирменные буклеты и продавцы-консультанты в автосалонах. Но не уточняют, что 146 литров приходится на подполье с пенопластовым органайзером.

В заднем ряду достаточно места для двоих взрослых, но не более того. Рослые пассажиры упираются коленями в резинки на жестких спинках, заменяющие привычные карманы. Из благ - центральный подлокотник с двумя подстаканниками и обогрев сидений.

А вот водителю неплохо. Правда, руль регулируется только по углу наклона, а электропривод и регулировка по высоте удачно спрофилированных сидений наличествуют лишь в самой богатой комплектации. И только она подразумевает кожаную отделку сидений. Зато всем машинам положен трехступенчатый обогрев, а топовой - даже вентиляция сидений. Ни у одного конкурента такого роскошества нет.

Простой выбор

Дизель?

Этот вопрос я слышал почти на каждой АЗС: многие привыкли, что на автомобили SsangYong чаще всего устанавливают моторы на тяжелом топливе, которые неплохо себя зарекомендовали. Нет, отвечаю, не дизель. Единственный поставляемый в Россию вариант - четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 1,6 литра, выдающий 128 л.с. и 160 Н·м. Коробка тоже безальтернативна - 6-ступенчатый автомат Aisin. У короткого Tivoli двигатель тот же, но может работать и в паре с 6-ступенчатой механикой.

Тандем двигателя и автомата оставил приятное впечатление: XLV уверенно разгоняется с самых низких оборотов. Конечно, чудес не бывает - после 100 км/ч прыть заметно ослабевает, но до этого порога дефицит тяги не ощущается.

Передачи переключаются плавно и без задержек. Можно перебирать скорости вручную - рычажком на селекторе автомата, но это не очень удобно. Я немного поигрался и доверился электронике.

Помимо стандартного можно выбрать один из двух режимов работы автомата: Power или Winter. В первом случае коробка максимально долго удерживает низшие передачи и переключается ближе к 4000–4500 оборотов, позволяя реализовать на колесах максимальный момент, ведь его пик приходится как раз на 4600 об/мин. Ну а «зимний» режим дает возможность трогаться со второй передачи и притупляет прыть автомата.

Можно подогнать под себя и рулевое управление - электроусилитель имеет аж три предустановки: Comfort, Normal и Sport, но разница между ними невелика.

Понравилось и как настроена подвеска, хотя никаких откровений в ее конструкции нет: спереди - традиционный для класса McPherson, сзади - упругая балка (у полноприводной версии - многорычажка). Она не замечая глотает мелкие трещины и стыки асфальта и реагирует только на серьезные ямы, сообщая о них гулкими ударами. Тормоза - дисковые по кругу (спереди - вентилируемые). К ним никаких претензий: цепкие и понятные.

Не зная броду

Какой кроссмен не мечтает подъехать к речке?! Вот и я сунулся на бездорожье. И вскоре об этом пожалел: прошел небольшой дождик, грунтовка моментально раскисла. А ведь сюда я пробирался с особой осторожностью, пытаясь не свалиться в колею. Клиренс у XLV всего 167 мм - лишь на несколько миллиметров больше, чем, например, у , и полного привода на «моей» машине нет.

Удивительно, но грести всеми четырьмя способны лишь XLV в предпоследней по уровню оснащения комплектации Элеганс с приставкой «+» в названии. И доплатить за это придется 150 000 рублей к цене переднеприводной версии. То есть покупателю предстоит сделать нелегкий выбор: или максимальный уровень упакованности, или .

В тот день вопрос выбора для меня не стоял. Я добирался до асфальта долго и с приключениями: копал, толкал и снова копал. Хорошо хоть система стабилизации отключается - это немного облегчило задачу. В общем, не повторяйте моих ошибок и помните: переднеприводный XLV скорее легковушка, нежели кроссовер.

За экземпляр в версии Лакшери - именно на таком я поездил - дилеры просят 1 539 000 рублей. Больше полутора миллионов рублей за конкурента и Каптюра? Базовая версия в 1 289 000 рублей. Одноклассники за эти деньги будут с двухлитровым мотором, автоматом, приводом на все колёса и с полным «фаршем»…

У Tivoli шансов обрести хозяев немного больше (предлагают две : за 999 000 и 1 199 000 рублей), но в уровне оснащения он серьезно уступает одноклассникам. Если же принципиально важен большой багажник, можно замахнуться и на кроссоверы классом повыше, например на Nissan Qashqai.

Так что конкурентное преимущество у XLV, по сути, одно - вентиляция сидений! С таким «джокером» даже скромный план реализовать в этом году около 2000 кроссоверов Tivoli и XLV представляется мне слишком оптимистичным.

Длина/ширина/высота/база 4440/1795/1605/2600 мм

Объем багажника (VDA) 720 л

Снаряженная/полная масса

1345/1870 кг

1450/1950 кг

Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1597 см³; 94 кВт/128 л.с. при 6000 об/мин; 160 Н·м при 4600 об/мин

Максимальная скорость

176 км/ч

184 км/ч

Топливо/запас топлива АИ-95/47 л

Расход топлива: смешанный цикл

7,6 л/100 км

7,9 л/100 км

Трансмиссия

передний привод; А6

полный привод; А6

Корейская марка SsangYong прочно заняла на российском рынке свою нишу в сегменте SUV, неизменно предлагая «больше автомобиля» и серьезную «начинку» за сравнительно невысокую цену. Теперь же компания решила расширить свой ассортимент и укорениться в классе маленьких городских паркетников с новой моделью SsangYong Tivoli, чьи продажи на территории Южной Кореи стартовали в самом начале нынешнего года, а европейский дебют состоялся на Женевском автосалоне в марте.

Стоит отметить, что с выпуском Tivoli производитель решил «влезть» на чрезвычайно конкурентный, переполненный предложениями «лучшее за эти деньги» рынок кроссоверов B-класса. И действительно, если вспомнить, что конкурентами новичка станут такие недорогие и интересные мини-паркетники как Nissan Juke, Peugeot 2008 и Renault Captur, то можно определенно заключить, что европейский искушенный покупатель станет непростой добычей для корейцев.

Кроме того, что наш сегодняшний герой является самым маленьким представителем модельного ряда SsangYong, производитель надеется на успех эмоциональной составляющей Tivoli — компания очень хотела бы, чтобы новинку покупали не только по причине «холодного расчета» (как остальные автомобили бренда), но и имел место «выбор сердцем», и поэтому корейцы постарались сделать Tivoli максимально оригинальным.

Видя успех более крупных корейских производителей KIA и Hyundai, SsangYong на пару со своим владельцем и инвестором индийской корпорацией Mahindra & Mahindra явно нацелились на клонирование их достижений. Под «проект Tivoli» была даже создана совершенно новая платформа с несущим кузовом и специально разработаны бензиновые и дизельные силовые агрегаты объемом 1.6 литра.

Репутация SsangYong как создателя недорогих и «настоящих» внедорожников определенно будет склонять покупателей к выбору полноприводной модификации Tivoli, но наверняка с течением рыночной жизни модели все больше покупателей начнут обращать внимание на более дешевую и экономичную переднеприводную версию. Также, клиентам будет предложено выбрать между 6-ступенчатой «механикой» и вариатором AISIN, которыми оснащаются автомобили MINI, что сделает линейку модификаций Tivoli одной из самых широких в сегменте.

SsangYong надеется, что возможность выбора максимально-подходящей для каждого покупателя версии Tivoli,наряду с привлекательным и несколько эксцентричным внешним видом, обеспечат кроссоверу успех.

Не то, чтобы новый корейский кроссовер являлся образцом качества, но все узлы Tivoli работают без нареканий, салон вполне просторен, а дизайн — не плох, так давайте присмотримся к нему поподробнее — возможно, перед нами новый лидер класса? Сегодня мы расскажем о модификации SsangYong Tivoli 1.6 e-XGi160 с механической коробкой передач.

Дизайн


Можно ли сказать, что SsangYong создал первую модель со сногсшибательным дизайном? Решать вам, но не вызывает сомнений лишь то, что Tivoli — это наиболее ладно скроенный и стильный автомобиль бренда, печально известного такими «произведениями автомобильного искусства» как Rodius и прошлое поколение Actyon.

Внешне Tivoli представляет собой коренастый автомобиль с устремленной вперед «физиономией» и ровной линией крыши, объединенной с остальным кузовом мощной задней стойкой. Передняя и средняя стойки автомобиля выполнены в черном цвете и сливаются с остеклением, что придает модный эффект «парящей крыши». Формы кузова состоят из сочетания плоских поверхностей и глубоких складок, подчеркивающих крутые «бедра» и капот.

В носовой части Tivoli черная полоса узкой фальшрадиаторной решетки сливается со светодиодными головными фарами, образуя этакую «зубастую ухмылку». В задней же части сразу бросается в глаза очень простая центральная область, вокруг которой сжаты элементы дизайна и фонари, перетекающие в крылья.

В зависимости от комплектации, кроссовер будет оснащаться 16 или 18-дюймовыми дисками, также, покупателям доступны некоторые возможности персонализации, например, контрастная крыша. В целом, «взгляд» Tivoli довольно острый и запоминающийся, позволяющий новинке выглядеть на уровне с другими стильными представителями класса, в котором мода и эпатаж значат гораздо больше, чем что-либо другое.

Салон


Заглядывая в салон Tivoli, становится очевидно, что его дизайн напоминает рестайлинговый Actyon, хотя новинка, конечно, выглядит внутри более современно. У топовых комплектаций приборную панель венчает большой 7-дюймовый дисплей, а элементы управления могут подсвечиваться одним из шести вариантов цветов.

Единственное, может показаться, что приборная панель чересчур рьяно залита в глянцевый черный пластик, а качество некоторых материалов уступает конкурентам. Тем не менее, нельзя не признать, что Tivoli как никогда приближает SsangYong к лидерам рынка.

За рулем

В движение корейский кроссовер приводится 1.6-литровыми силовыми агрегатами, один из которых работает на бензине, а второй на дизтопливе. Также ожидается, что в будущем к линейке моторов присоединится 3-цилиндровый 1.2-литровый турбо-бензиновый блок, который, пока, находится в стадии разработки.

Попавший к нам в руки бензиновый 1.6-литровый e-XGi160 способен выдавать 124 л.с. на 6 000 об/мин. Со своими 157 Нм при 4 600 об/мин, едва ли этот мотор может претендовать на какие-либо лавры и определенно страдает от нехватки тяги на средних оборотах, чего не позволяют себе конкуренты с их маленькими турбированными бензиновыми двигателями. Для непринужденного вождения данный двигатель подойти может, но не более. Шума e-XGi160 производит не много, повышая «голос» лишь в верхнем диапазоне оборотов.

Шестиступенчатая механическая коробка, идущая в Tivoli в качестве базовой, имеет слегка затянутые передачи, которые, тем не менее, переключаются уверенно и хорошо ощутимо. А вот шестую передачу можно было бы сделать еще длиннее, дабы сдерживать обороты при движении по шоссе.

Опциональная вариаторная коробка передач резко взвинчивает цену SsangYong Tivoli. К тому же, продавить педаль до «кикдауна» с ней довольно тяжело, но зато в остальном она работает плавно и отлично подходит для использования в городских условиях. Согласно официальной информации производителя, разгон до «сотни» у Tivoli на «механике» займет 12 секунд, а CVT увеличивает этот показатель до 12.3 с.

Переднеприводные Tivoli идут со стандартной передней подвеской на стойках Макферсона и торсионом сзади, в то время как модификации 4×4 имеют более продвинутую многорычажную заднюю систему. Управлять кроссовером легко, Tivoli четко проходит повороты и выдает достаточную тягу на выходе из виражей. Маневренность на низких скоростях также хороша — новинка обладает одним из самых скромных радиусов поворота в классе.

Все версии кроссовера оснащаются новой системой SsangYong Smart Steer с тремя предустановленными режимами электроусилителя — Комфорт, Спорт и Обычный, которые на деле мало чем отличаются друг от друга.

К сожалению, самой большой ложкой дегтя в бочке меда под названием Tivoli является комфорт в поездке — несмотря на то, что с серьезными неровностями дороги подвеска справляется хорошо, даже ровная дорога не позволит насладиться спокойствием, поскольку кроссовер постоянно покачивается над ней. Даже замена 18-дюймовых дисков на 16-дюймовые не исправляет ситуацию.

Безопасность

В стандартное оснащение Tivoli входят все базовые системы безопасности, а несущий кузов-монокок на 71% состоит из современных высокопрочных сталей, повышающих жесткость конструкции и ее противоаварийную защиту.

В базовое оснащение SsangYong Tivoli входят шесть подушек безопасности, система контроля устойчивости ESP и два ремня безопасности с преднатяжителями. Более дорогие комплектации имеют уже подушку для коленей водителя и систему контроля давления в шинах.

Практичность

Класс компактных кроссоверов традиционно является тем алтарем, где практичность приносится в жертву стилю, однако Tivoli является исключением, предлагая впечатляющие простор в салоне и объем багажника.

На переднем и заднем рядах, причем одновременно, могут комфортно разместиться взрослые упитанные мужчины ростом за метр-восемьдесят, и это один из лучших аргументов в пользу новинки для тех людей, которые намереваются постоянно использовать второй ряд.

Объем багажника Tivoli составляет 423 литра. Для сравнения, Juke может похвастать лишь 354 л., а Peugeot 2008 — 350 л. Что касается Renault Captur, то французский мини-кроссовер имеет багажник на целых 455 л., но это самым радикальным образом в худшую сторону изменило конфигурацию салона.

Высокий клиренс кроссовера делает посадку и высадку делом очень простым и не требующим излишних перегибов поясницы. Все двери распахиваются очень широко, а кресла обладают приятной плотностью обхвата. В версиях, оснащенных подогревом задних сидений, этот самый подогрев может находиться в двух режимах — «выключен» и «5 000 градусов по Цельсию», так что, берегите «тылы».

Переключатели на центральной консоли крупные и удобные, кнопки нажимаются четко и приятно. Топовые комплектации, как мы уже упоминали, получат 7-дюймовый дисплей с навигацией. Мультимедийная система с шестью динамиками имеет разъем HDMI, так что можно вывести видео со своего гаджета прямо на дисплей.

В дверных панелях предусмотрены глубокие карманы для хранения всего чего только можно будет туда засунуть, так же отсеки для мелочей имеются в центральной консоли.