Какой водитель автомобиля достоин звания профессионала? Персональный водитель, нюансы профессии.

Хочешь стать настоящим водителем, прислушайся к следующим советам:

Не старайся получить водительские права любой ценой - этой ценой может оказаться жизнь.

Зная свой характер, темперамент, скорость усвоения знаний и темпы выработки новых привычек, самостоятельно можно эффективнее спланировать этапы тренировок. Инструкторы в автошколах имеют большой опыт, но, к сожалению, далеко не все владеют методикой преподавания, и уж конечно, им некогда искать индивидуальный подход к каждому. Важно, чтобы тебя научили учиться водить - тогда ты станешь замечать лучшие приемы у других водителей и захочешь освоить их. А просто натаскивание, лишь бы наездить положенные часы - это не обучение. Не подчиняйся слепо обстоятельствам, управляй ими и собой, обучение вождению - твое личное дело. Если не нравится инструктор - смени его, если не устраивает — перейди в другую.

Доведи навыки управления автомобилем до автоматизма, чтобы не отвлекаться от контролирования дорожных условий. Научись маневрировать в ограниченном пространстве, ездить по хорошим и плохим дорогам, летом и зимой, двигаться в потоке автомобилей, не мешая другим. Натренируйся в противоаварийных приемах управления, необходимых для движения в сложных условиях, связанных с потерей устойчивости и управляемости.

Познай собственные возможности по управлению в сложных ситуациях; научись прогнозировать критические ситуации и поведение автомобиля в них.

Выработай новые психофизиологические качества - боковое зрение, динамичное зрение, адекватную обстоятельствам реакцию, спокойную манеру вождения, умение при движении определять расстояния до других машин и их скорость.

Бурный темперамент придется укротить, одинаково четко управляй автомобилем независимо от настроения.

Не забывай, что безопасное движение требует сотрудничества между водителями, а не соревнования.

Заведи библиотечку по всем аспектам отношений водителя с автомобилем и обществом. Изучи права и обязанности водителя и владельца транспортного средства повышенной опасности, виды материальной, моральной и уголовной ответственности за последствия, вызванные ненадлежащим управлением автомобилем владельцем или его доверенным лицом. Изучи права и обязанности собственника имущества - автомобиля, юридические нормы, регулирующие имущественные отношения. Изучи нормативные документы, регламентирующие содержание и эксплуатацию автомобилей.

Хмельные напитки, снотворные и другие угнетающие нервную систему лекарства принимай при условии, что не придется вести автомобиль в ближайшую половину суток.

Соблюдай этические нормы, принятые водителями.

Помни, что у каждой поездки может быть три завершения: самостоятельное возвращение домой, вынужденный визит в милицию, доставка в больницу.

Водительское удостоверение - всего лишь право продолжать тренировки без инструктора, но в то же время оно - подтверждение твоей обязанности отвечать перед людьми и законом за последствия твоей неосторожности, непрофессионализма или лихачества.

Помни, что при тяжелых последствиях нарушений правил движения наступает административная, гражданская или уголовная ответственность.

После получения удостоверения начинается борьба за выживание - в полном смысле. Не для всех этот этап проходит успешно. Отличных специалистов за рулем так же мало, как и отличных специалистов в любой другой сфере. Плохие водители в течение первых лет вождения теряют права, или машину, или желание водить, или свободу, или жизнь. На дорогах встречаются в основном водители средней квалификации, с большим или меньшим опытом, и не надо думать, что все водят лучше тебя или хуже тебя.

Каждый водитель многого не умеет, пока не испытает. Городской водитель с непривычки сползает с проселочной дороги; сельский в городе путается в обилии автомобилей, пешеходов, дорожных знаков и светофоров; южанину приходится жарко на обледенелых дорогах северных районов; северянин обливается холодным потом на серпантинах южных гор. Попадая на автомагистраль, многие начинают "гнать", не зная всех опасностей скоростного движения. Это и аквапланирование шин на мокрой дороге, и опасные аэродинамические эффекты при проезде мимо крупных грузовиков, при выезде из леса, при въезде на мост, и световые и шумовые "удары" при проезде тоннелей и эстакад, коварство дорожного покрытия, "дорожный гипноз" и многое другое.

Тренировка - вот тот путь, по которому должна пойди женщина, если она решила стать водителем. Вождение автомобиля только кажется легким делом, но это не так. Лучшей половине человечества нужно постоянно доказывать, что она может быть таким же участником дорожного движения, что и сильный пол. Но чтобы это доказать, девушка должна побороть в себе страх и наработать определенные навыки, которые позволят ей комфортно чувствовать себя на дороге.

Прежде всего, следует отбросить мысль о покупке прав! Следует честно отходить в автошколу и пройти как теоретический, так и практический курсы. Помните, купленные права не делают вас водителем, наоборот, такой человек – прямая угроза всем остальным участникам движения. Частный инструктор, у которого вы можете брать уроки вождения, не будет объяснять вам правила дорожного движения, так как это вам сделают в автошколе. Кроме того, получить возможность попрактиковаться на тренировочном полигоне, вы сможете только в автошколе. Частный инструктор вряд ли сможет организовать для вас такое обучение. А каково вам будет оказаться на автодороге, не имея всех, пусть даже не слишком усвоенных навыков вождения автомобиля?

После того, как вы отучитесь в автошколе, не стоит сразу самостоятельно выезжать в город. Попросите, чтобы с вами поездил опытный водитель. Лучше если это будет инструктор или подруга. Не стоит просить об этом мужа или близкого друга. Есть вероятность, что вы очень сильно поругаетесь после первой же поездки. Пусть ваш наставник будет спокойным человеком, с которым вам будет комфортно за рулем. Спокойная обстановка поможет вам настроиться на вождение без раздражения и чрезмерного страха.

Сначала поездки будут даваться вам сложно. Реалии нашей жизни таковы, что другие водители редко прощают ошибки новичкам. Тренируйте волю, вам следует быть готовой к резким высказываниям в ваш адрес со стороны других участников дорожного движения. Они тоже когда-то учились водить, но уже об этом забыли.

Не стоит стараться выглядеть опытнее, чем вы являетесь на самом деле. Не повторяйте ошибки других водителей. Если все превышают скорость, уйдите вправо и езжайте с разрешенной скоростью. Не пытайтесь никому ничего доказать. Вам надо набираться опыта в правильном вождении, а нарушать правила, вы научитесь, когда станете более опытным водителем!

Одной из главных проблем у начинающих автоледи, является парковка. Уметь парковаться - это залог того, что вы не разобьете ни свою, ни соседские машины. Парковаться надо учиться отдельно. Главное, понять, что происходит с машиной, когда вы совершаете этот маневр. Посмотрите за опытными водителями, обратите внимание, как они работают рулем, как перемещается кузов, как поворачиваются колеса.

Выбирайте такую автошколу, в которой вас действительно научат ездить. Лучше заплатите дороже, но толку от инструктора, который накатает с вами 50 часов и более по оживленным трассам, по пробкам, научит вас оценивать дорожную ситуацию, будет гораздо больше, чем от покатавшегося с вами по тихим улочкам на третьей передаче часов 15-20 и торжественно объявившего, что вы теперь умеете ездить.

Женщине вполне реально научиться и . Но в первый же день многие из них совершают роковую ошибку, сев за руль, и пустив на пассажирское сиденье мужа. Редкий мужчина помнит времена, когда он сам был новичком. Он точно знает, что сразу же ездил правильно и никогда не допускал ошибок. Самые стойкие из них способны молча пережить вторую или даже третью вашу ошибку (а их на первом году вождения не удалось избежать никому), остальные же просто начинают орать. Они кричат, сами себя не слыша, некоторые начинают нервно хватать руль или коробку переключения передач. Поэтому начинайте ездить самостоятельно и без свидетелей.

Часто случается, что получив , женщина откладывает их в дальний ящик стола и забывает на год, пять, а то и десять. При мысли, что ей нужно сесть за руль, ее охватывает паника. Такое состояние может длиться сколь угодно долго, не поддавайтесь ему. Поскольку права у вас уже есть, на вам выезжать можно. Вот тут-то и пригодятся частного инструктора. Хорошо, если это будет инструктор-женщина, но и среди мужчин тоже встречаются вполне адекватные наставники. Покатайтесь с инструктором по тем дорогам, по которым вам предстоит ездить самостоятельно. Постепенно расширяйте радиус поездок. Решайтесь на самостоятельные вылазки. Ездите, как можно чаще, и со временем к вам придет опыт, без которого, увы и ах, водителем стать не получится.

Так что перешагивайте через себя, через свои страхи, через мужское недоверие, садитесь за руль и поезжайте.

Полезный совет

Если вы хотите обозначить себя на дороге, как начинающего водителя, повесьте на заднее стекло букву "У", но никак не туфельку. Большинство водителей снисходительно относится к новичкам и довольно предвзято к женщинам.

Чтобы научиться хорошо водить автомобиль, нужно много тренироваться. Ведь на самом деле, это не так просто как кажется. А женщине на дороге приходится в разы сложнее. Ей приходится доказывать, что она имеет право быть полноправным участников движения. А для этого приходится преодолевать свои страхи и отрабатывать мастерство вождения.

Инструкция

Самая большая проблема за рулем – повешенная эмоциональность. Именно неоднозначная реакция на ситуацию часто становится причиной аварий. Вместо того, чтобы впадать в панику и долго обдумывать действия, учитесь молниеносной реакции, научитесь контролировать свои чувства и эмоции.

Тренируйте отдельные элементы вождения на специальной площадке или парковке. Самые большие затруднения вызывает движение задним ходом, движение в . Для облегчения парковки установите датчик парковки и камеру заднего вида. Ведь на начальном этапе вам еще сложно чувствовать габариты машины. Парковку тренируйте под руководством опытного водителя: там много хитростей, до которых самостоятельно додуматься сложно.

Проблема парковки заключается в том, что в автошколе учат смотреть назад с поворотом головы. Но таким образом ситуация видится как-бы в зеркальном отражении. Отсюда и главная ошибка – неправильная работа рулем, которая приводит к хаотичному движению. Попробуйте оценивать ситуацию по боковым заднего вида – обзор так гораздо лучше. Смотрите на препятствие, а не на ваш . Работайте рулем исходя из того, что если вам надо повернуть кузов влево, руль также крутите влево и наоборот.

Начните тренировать движение задним ходом с заезда в бокс. Имитировать бокс могут оранжевые дорожные конусы, которые не причинят вреда вашей , если вы их зацепите. Сложность же параллельной парковки в том, что там необходимо быстро и четко работать рулем, не перекручивая его.

Для быстрой адаптации на городских дорогах выезжайте каждый день. Первое время это лучше во время наименьшей загруженности дороги. Начните с маршрута, по которому вам придется ездить чаще всего. Отработайте его до полной уверенности. Но не останавливайтесь на достигнутом. Часто зацикливаются на одном маршруте и, попадая в незнакомое место, теряются.

Для безопасного движения в потоке машине есть несколько правил. Умейте прогнозировать действия других водителей. Следите за действиями водителей из соседних рядов, особенно в зоне пешеходных переходов. Просматривайте дорожную ситуацию на две машины вперед. Соблюдайте скорость потока с учетом состояния дороги. Не стоит гнаться за лихачами, которые едут по скользкой дороге 120км/ч в левом ряду. В зеркала заднего вида смотрите каждые пять секунд, даже если вы едете по пустой дороге – ситуация меняется быстро.

Видео по теме

Источники:

  • как научиться быстро водить

Водители требуются как в организациях для перевозок грузов и начальства, так и людям, которые хотят комфортно чувствовать себя на дороге, не участвуя при этом в управлении автомобилем. Нанять их будет несложно, если четко определиться со своими желаниями и потребностями.

Инструкция

Представьте, какие люди на должность водителя вас бы устроили. Ведь с этим вы будете проводить немало времени, или же он станет ответственным за груз, который составляет вашу прибыль. После того, как вы более или менее поняли свои желания, подавайте в газеты, и телевидение и ждите звонков от кандидатов.

Учитывайте водительский стаж. Причем это касается не только дат в удостоверении. Обязательно поинтересуйтесь, есть ли у кандидата свой и как часто он им управляет. Опыт вождения зависит не от даты выдачи документов в ГИБДД, а от того, человек провел за рулем.

Узнайте о штрафах и других карательных мерах, когда-либо примененных к . Если у него неоднократно отбирали права, это повод отказать в найме на работу. Частые штрафы за превышение скорости, пересечение сплошных и так далее - многое говорят о стиле вождения.

Обсудите отношение к алкоголю, частоту его приема. В идеале водителем должен быть непьющий человек, или же тот, кто употребляет спиртные напитки только по праздникам. В противном случае, однажды вы рискуете получить водителя с перегаром, да еще и не до конца протрезвевшего, что приведет к плохим последствиям.

Видео по теме

Полезный совет

Если вы имеете детей, которых водитель будет отвозить в школу или на секции, постарайтесь найти человека некурящего. Обратите внимание на то, что он должен быть хорошо воспитан и деликатен в общении, ведь ваши дети способны запомнить любое слово или фразу, сказанную «в сердцах» водителем на дороге.

Отличное управление автомобилем и уверенность за рулем приходят с годами постоянной езды. Но даже большой опыт вождения и хорошая реакция не смогут помочь, если не соблюдать элементарные правила и безопасность на дороге.

Инструкция

Выучите и соблюдайте все правила дорожного движения. Даже если вы уже довольно давно управляете автомобилем, просматривайте время от времени правила. Некоторые со временем забываются. К тому же их периодически дополняют и немного меняют.

Будьте предельно сконцентрированы и внимательны на дороге. Не разговаривайте за по мобильному телефону, не ешьте и не крутитесь. Старайтесь также заранее выбрать и любимый диск, чтобы не отвлекаться на это в пути. Помните, что ситуация на дороге может поменяться в любую секунду, и чтобы уберечь себя, вам нужно будет быстро среагировать.

Включайте музыку не очень громко. Так вы сможете услышать шум , предупреждающий о наличии неполадок в ее работе. Также вам могут сигналить другие водители, и не только за тем, чтобы показать свое отношение к вашей езде, но и предупреждая вас о внешних признаках нарушения работы автомобиля.

Смотрите не только вперед, но и в заднее, и боковые зеркала. Это поможет лучше контролировать ситуацию во время передвижения.

Следите за скоростью. Нарушение может не только повлечь серьезный , но и в некоторых случаях оказаться фатальным. Даже на скорости 80 километров в час трудно очень быстро и правильно среагировать, а уж начиная от 100 - это практически невозможно. Конечно, уберечься от всего в пути просто нереально, но свести риск к минимуму вполне возможно.

Соблюдайте дистанцию. Правильно определить относительно расстояние до едущего впереди автомобиля можно только с опытом. Чем меньше опыта, тем больше должна быть дистанция. Но и тут нужно знать меру, иначе вас будут пытаться обогнать все кому не лень, что тоже опасно. Достаточно большое расстояние должно быть и в плохую погоду, например, когда идет сильный дождь, снег или при гололеде.

Если вы чувствуете себя нездоровым, откажитесь от езды за рулем. Лучше один день пережить без любимого автомобиля, чем потом ремонтировать его или оказаться в больнице.

Перед ездой на дальние расстояния хорошо выспитесь. Если в пути вас внезапно начало сильно клонить ко сну, спуститесь с дороги и закройте глаза на 15-20 минут. Даже благодаря такому короткому отдыху вы сможете взбодриться.

Источники:

  • Как нельзя вести себя за рулем - правила для водителя

Уже исторически сложилось неоднозначное отношение к представительницам слабого пола за рулем. Но на самом деле женщины водят ничуть не хуже, чем мужчины. Для этого нужно избавиться от комплексов и усердно учиться.

Инструкция

В современных автошколах дают хорошую базу для . Однако эта система образования не гарантирует вам получения исчерпывающих знаний и умений. Поэтому первое время выезжайте на дорогу только под присмотром знакомого инструктора или просто опытного водителя. Помните, что в управлении автомобилем никак нельзя учиться на собственных ошибках.

Старайтесь управлять эмоциями и чувствами. Ведь повышенная эмоциональность – главный недостаток за рулем. Зачастую неоднозначная реакция водителя приводит к серьезным авариям. Учитесь быстро реагировать на ситуацию на дороге. Ни в коем случае не впадайте в панику. Постарайтесь преодолеть все психологические зажимы. Не считайте, что вам нужно отвоевывать у мужчин на дороге свое место. Вы имеете полное право наравне с ними ездить за рулем. Помните, уважительное отношение на дороге к себе можно приобрести благодаря грамотному вождению.

На небольшой пустой площадке отрабатывайте отдельные элементы вождения. Обычно большие затруднения у женщин вызывает езда задним ходом, а также движение в стесненных условиях. Для того чтобы облегчить себе парковку, установите на свой автомобиль специальный датчик. Первое время достаточно трудно чувствовать габариты машины, поэтому полезной для вас будет и камера заднего вида.

Для того чтобы быстро привыкнуть к оживленному движению, ежедневно выезжайте на городские дороги. Делайте такие выезды в момент минимальной загруженности дороги. Отрабатывайте до абсолютной уверенности маршрут, по которому чаще всего будете ездить.

Учитесь прогнозировать на дороге возможные действия других водителей. Наблюдайте за автомобилистами из соседних рядов, особенно в районе светофоров и пешеходных переходов. Следите за ситуацией на дороге на две машины вперед. Придерживайтесь к скорости потока. Примерно каждые пять секунд смотрите в зеркала заднего вида, даже если дорога пуста – ситуация может быстро измениться.

Здравствуйте, не давно я задумался над понятием "профессиональный водитель", что это за люди такие, как ими становятся и что умеют они, чего не умею я. Нашел в интернете человека, авто-эксперт, который занимается подготовкой таких водителей.

Возможно вы не знали, но самостоятельно стать профессиональным водителем почти не реально. Во первых: нужны люди которые вам все расскажут и покажут, а во вторых-специальный автодром.

Обучение таких водителей проходит на нескольких площадках, разных автомобилях и т.д. Допустим водители учатся двигаться на большой скорости по сухому, мокрому асфальту, гололеду, гравийной дороге и даже грунтовой.

Там вам сперва рассказывают устройство автомобиля, физику его движения и так далее, пока вы не сдадите теорию, за руль не сядете, так как без теории, практика будет почти бесполезной.

Только не сравнивайте это с тем, чему учат в автошколе, это абсолютно разные вещи.

Меня пустили на одно занятие таких водителей, на самом деле очень впечатляет и как по мне, это даже опасно. Травмы и правда случаются, но редко, чаще всего просто не серьезно разбивают автомобили.

На сколько мне известно курсы для таких водителей тоже бывают разные, есть углубленные для какой либо цели, допустим если у вас есть мечта, стать гонщиком по пересеченной местности, ваше обучение проходит именно на таких дорогах.

Почему то, точную сумму за обучение я выяснить не смог, сказали все зависит от вас, то есть, если я научусь быстрее других, меньше соответственно заплачу. Но все же обучение довольно дорогое и длительное, примерно 4 месяца. Но поверьте очень полезное. Вас учат как вести себя в экстренных ситуациях, вы разбираете задачи на специальном автомате, где вы у вас есть только одно правильное решение, чтобы не попасть в ДТП. Ну очень интересно правда.

Люди, которые проходят такие курсы, повышают по сути свою же безопасность. Сами подумайте, сколько бы аварий могло бы не произойти, если бы профессионализм водителя был чуть повыше. Безусловно когда вы проходите такие курсы, не означает, что вы теперь король дорог и можете позволять себе превышать скорость, "дрифтить" на улицах города и т.д. Все это безусловно вам объясняют.

Приведу некоторые признаки, которые отличают профессионального водителя, от обычного.

Полный контроль ситуации на дороге. Такой водитель постоянно смотрит по всем трем зеркалам, постоянно. Даже если дорога пустая! Таким образом для него никогда не возникнет неожиданности.

  • У таких водителей автомобили всегда полностью исправны, их там учат тому, что ваша безопасность зависит от вашего автомобиля. Предположим у вас разбиты резинки рулевых тяг, автомобиль теперь хуже управляется, обычный водитель может это даже не почувствовать, но в экстренной ситуации, это может сыграть решающую роль.
  • Профессионалы за рулем, стараются лишний раз не рисковать, а если вы думаете, что они рискуют, это только вам так кажется, они все просчитали и уверены в том, что риск сведен к минимуму.
  • Такие водители уважительно относятся к другим, не подрезают, всегда включают поворотники, если нужно притормаживают, чтобы пропустить. Их тоже этому учат, так как много случаев, когда аварии можно было бы избежать, если бы один водитель, уступил другому, даже если тот, нарушает правила ПДД, жизнь все же дороже.

Надеюсь я достаточно рассказал о том, как стать профессиональным водителем, те некоторые правила вождения от авто-экспертов, лишь незначительная часть, много интересного можно прочитать и в интернете.