Когда начинается выпуск веста универсал. Цены и комплектации универсала лада веста, фото и характеристики
АВТОВАЗ объявил дату старта продаж «пятидверки» Lada Vesta. Купить новинку у дилеров можно будет с 25 октября 2017 года.
Информация о начале продаж Lada Vesta SW и Vesta SW Cross появилась на странице сообщества RCI News в социальной сети ВКонтакте. Сообщество ссылается на источник в сбытовой сети продукции компании «АВТОВАЗ». Указывается, что приобрести универсал можно будет с 25 октября.
Отмечается еще, что АВТОВАЗ планирует организовать в дилерских центрах Lada мероприятие, схожее с запуском седана — Vesta Night. Тогда в дилерских центрах России, Казахстана и Беларуси прошла торжественная церемония старта продаж седана Lada Vesta.
Состав силовой гаммы универсала идентичен седану – бензиновые моторы стандарта Евро-5 объемом 1,6 литра мощностью 106 л.с. (148 Нм) и 1,8 литра 122 л.с. (170 Нм). Двигатели сочетаются с 5-ступенчатой механической коробкой и «роботом» АМТ.
Сборка универсалов Lada Vesta в Ижевске . «Изначально перед инженерами была поставлена задача создать автомобиль образцовой надежности и качества. В процессе подготовки серийного производства было испытано более 100 прототипов LadaVesta SW и Lada Vesta SW Cross, которые тестировались в лабораторных и дорожных условиях, успешно прошли краш-тесты и испытания на надежность с полной нагрузкой по специальной булыжной дороге, грунтовым и гравийным трассам», - сообщила пресс-служба производителя.
В список оборудования Vesta SW и Vesta SW Cross, учитывая комплектацию, может входить обогрев передних кресел (с трехступенчатой регулировкой), обогрев задних сидений, USB-порт на центральной консоли, охлаждаемый перчаточный ящик, климат-контроль, круиз-контроль, обогрев лобового стекла, датчики дождя и света.
АВТОВАЗ пока не сообщает цены на новинку. На заводе Lada Ижевск предполагают, что спрос на Lada Vesta SW и Vesta SW Cross одинаковым. «Наш завод в состоянии очень гибко реагировать на запросы рынка, и производственные мощности позволяют от нуля до 100% двигаться либо в сторону кросса, либо универсала. Я думаю, что через некоторое время будет равное соотношение – пятьдесят на пятьдесят», - заявил руководитель предприятия Михаил Рябов.
Ранее портал сайт рассказывал про начало продаж новой версии седана — , которую, вероятно, в будущем получит также и универсал.
После выхода на рынок седана Лада Веста и кроссовера Х-Рей, в сети началось активное обсуждение необходимости расширения линейки и выпуска универсала Весты. Это перекликалось с заявлениями маркетологов автокомпании, которые уверяли, что АвтоВАЗ планирует разработку такого кузова.
Впрочем, ждать пришлось 2 года. Если продажи Весты стартовали в конце 2015 года, то выход вагона на рынок состоялся только в завершении 2017 года. Тем не менее, модель в этом кузове активно продается, уже вышла версия Кросс, а потому универсал Лада Веста определенно заслуживает рассмотрения.
История
На протяжении 2-х лет после выхода седана долгое время не было ясности, появится ли вагон вообще, так как слухи в прессе были весьма противоречивыми. Всплывала информация об отказе от этой затеи в пользу хэтчбека, далее планы начала сборки сдвигались на конец лета 2016 года и т. п.
Тем не менее, в августе 2016 года была проведена презентация кросс-версии универсала Лада Веста в рамках автосалона ММАС-2016 и стало точно известно, что разработка идет полным ходом. А Харальд Грюбель прямо заявил, что АвтоВАЗ планирует сначала выпустить обычную модификацию вагона и только затем наступит черед версии Кросс.
28 июня 2017 года отметилось приездом в Ижевск представителей дилерских центров LADA, которым презентовали серийный универсал Лада Веста. А с 19 сентября стартовал прием заказов на эти машины.
Экстерьер
Во время создания этого кузова дизайнеры АвтоВАЗа решили переработать только корму седана, что вполне разумно, учитывая, что его внешность и так удалась. В итоге передок был оставлен без изменений – с хромированными молдингами, образующими литеру «Х», стильными фарами и радиаторной решеткой, отлично гармонирующей с воздухозаборником.
Сбоку образ тоже сохранился. Фирменные подштамповки в форме «Икса» раскинулись на крылья и двери. В корме же сохранилась конфигурация стопов с их острыми углами и ровными линиями. Это же касается крупных литер LADA. Да и форму бампера постарались изменить по минимуму.
В целом универсал LADA Vesta отличается от седана измененными задними крыльями, заваленной назад крышей и наличием пятой двери с эффектным антикрылом, украшенным стоп-сигналом. Внешность вагона стильная и пропорциональная, как и подобает современному автомобилю.
Что касается версии Кросс, то она выделяется, прежде всего, наличием пластикового обвеса по кругу и оригинальными колесными дисками большего диаметра.
Технические характеристики
Габариты
Размеры вагона вполне соответствуют тому сегменту, в котором он играет. Параметры универсала Лада Веста СВ показаны в таблице. Значения в скобках даны для версии Кросс.
Как видно, при одинаковой колесной базе модификация Кросс немного выше, шире и длиннее. Кроме того, у нее заметно больший дорожный просвет, что обусловлено спецификой версии.
Двигатели
Универсал Лада Веста комплектуется двумя бензиновыми атмосферными моторами:
- 1.6 л – 106 л. с.;
- 1.8 л – 122 л. с.
Это хорошо знакомы «приоровский» силовой агрегат 21127, но немного доработанный и получивший индекс 21129. В целом он повторяет предшественника, располагая блоком цилиндров из чугуна и ремнем ГРМ.
Относительно изменений, то они следующие:
- Переработан комплекс подачи воздуха;
- Мотор втиснут в нормы Евро-5;
- Установлен ЭБУ М86.
Характеристики
Количество цилиндров |
4 |
Компоновка | |
Ход поршня |
76.5 мм |
Шатуны | |
Поршни (диаметр) |
82 мм |
Мощность |
106 л. с. на 5800 об. |
Крутящий момент |
148 Нм на 4200 об. |
Разгон до 100 км/ч |
12.4/14.4 сек. |
Мах скорость |
178 км/ч |
Средний расход | |
АИ/92 и выше |
Что касается недостатков и характерных особенностей данного мотора LADA Vesta SW, то сюда можно отнести 3 фактора:
- Стук гидрокомпенсаторов – порой возникает эта проблема. Она спровоцирована либо низким уровнем масла в двигателе, либо недостаточно высоким качеством этого самого масла.
- Гнет клапана – при обрыве ремня ГРМ встреча поршней и клапанов обеспечена, а потому не стоит экономить и тянуть при замене. Необходимо использовать оригинальные запчасти.
- Ест масло – расход масла, конечно, небольшой, но до 250 мг на 1000 км он может доходить.
Разработка этого двигателя проходила именно для новых и более тяжелых моделей АвтоВАЗа, в число которых входит и универсал Лада Веста СВ. Несмотря на заявления, что это принципиально новый двигатель, по большому счету, 1.8-литровый агрегат является глубоко модернизированным мотором 21126.
Ему накинули еще 200 см³, а в конструкции применили блок цилиндров от Приоры, высота которого составляет 197.1 мм. Также модернизирована система охлаждения, а фазовращатель оборудован маслоканалом. Стоят новые поршни и коленвал.
Для двигателя модернизировали и головку блока цилиндров, подложив под нее металлическую прокладку (адаптированную). Впуск оснащен системой фаз газораспределения (INA), распределительные валы (Toyota Tsusho) полые, за счет чего достигли существенного снижения их веса. Регулировка осуществляется в диапазоне 30°. Облегчили также клапана (Mahle), поставили в головку обновленные пружины и модернизировали каналы.
В конструкции применили новые форсунки (Continental), маслонасос (GMB), дроссельную заслонку с электронным управлением, поддон и новую помпу (GMB).
Характеристики
Количество цилиндров |
4 |
Компоновка | |
Ход поршня |
84 мм |
Шатуны | |
Поршни (диаметр) |
82 мм |
Поршни (высота) | |
Мощность |
122 л. с. на 5900 об. |
Крутящий момент |
170 Нм на 3700 об. |
Разгон до 100 км/ч |
11.2/13.3 сек. |
Мах скорость | |
Средний расход |
7.5/8 л |
Горючее |
АИ/92 и выше |
У двигателя ременной привод ГРМ, в случае обрыва которого загибает клапана, потому с заменой тянуть точно не стоит.
Трансмиссия
В качестве коробок передач покупателю универсала Лада Веста, в том числе и Кросс, предлагается 2 типа трансмиссий, как и на седане. Это 5-ступенчатые узлы – механика и АМТ.
Механическая КПП, позаимствованная у компании Renault, весьма комфортна. Она отличается низким уровнем шума, надежна и обеспечивает четкое переключение передач. Затычек во время езды не происходит, вылета скоростей тоже не замечено. Сам рычаг приятно ложится в руку, да и былой расхлябанности нет, как это было в Десятках, когда рычаг КП не только болтался, но и упирался в сиденье при включении задней скорости.
Что касается роботизированной коробки, то она была выбрана в качестве альтернативы классическому автомату, в первую очередь, по причине более низкой стоимости. Однако это сказалось и на комфорте эксплуатации. В сравнении с привычной АКПП, робот более дерганный, рывки при переключениях чувствуются отчетливее.
Сама АМТ универсала Лада Веста СВ создана на основе российской механики под индексом 2180. Ее доработали и оснастили актуаторами от компании ZF (Германия), хотя изначально планировалось использование компонентов от фирмы Magneti Marelli (Италия). Итогом стало создание однодисковой АМТ, которая располагает как автоматическим, так и ручным режимом.
Кроме того, коробка подстраивается под стиль езды владельца. Она проще и дешевле в эксплуатации, в сравнении с АКПП, хотя электронная начинка от ZF очень дорога.
Что касается надежности, то в целом этот показатель на достойном уровне, хотя порой трансмиссия создает проблемы. Бывают неполадки с электроникой, когда необходима перепрошивка ЭБУ. Иногда течет масло через сальники. Также некоторые сталкиваются с тем, что вибрация передается на рычаг.
Подвеска
Ходовая часть универсала Лада Веста заимствована у седана. Само же шасси Vesta принципиально отличается от такового у Приоры. Да, в общих чертах компоновка такая же – независимая подвеска со стойками Макферсон спереди и полузависимая схема с торсионной балкой сзади.
Но для Весты ходовая создавалась заново и у нее ряд особенностей. Так, передняя подвеска модели обзавелась подрамником, на котором расположены 2 точки опоры силового агрегата. А еще есть L-образный рычаг с кастором в 5° и новые поворотные кулаки.
В качестве основы задней подвески использовано шасси от модели Renault Zoo, но серьезно переработанное. В частности, инженеры увеличили длину самой балки.
Что касается отличий подвески Лада Веста СВ от седана, то она располагает другими пружинами, увеличенными на 9 мм.
А вот шасси Лада Веста СВ Кросс, сравнительно с простым вагоном, обладает другими амортизаторами, пружинами и настройками, так как колея машины больше на 14 мм и клиренс выше.
В целом владельцы тепло отзываются о ходовой части универсала. Он хорошо стоит на прямой, волновая раскачка тоже сведена к минимуму. Конечно, это далеко не гоночная версия, но даже вагон неплохо входит в повороты, без сносов. Подвеска вполне комфортная и очень энергоемкая.
Интерьер
Салон универсала Лада Веста повторяет таковой у седана, за исключением багажного отсека, разумеется.
Та же торпедо со стильным дизайном и продуманной эргономикой на центральной консоли. Приборная панель выделяется красивыми колодцами, руль оптимальной толщины и обладает приливами для большего удобства.
Обзорность неплохая, благодаря достаточно большим зеркалам. Удобные кресла с боковой поддержкой даже в дальнем пути позволяют не уставать. Грамотное расположение дефлекторов обдува обеспечивает быстрый прогрев/охлаждение салона.
Задний диван, судя по количеству подголовников, рассчитан на 3-х седоков, но стоит признать, что с максимальным комфортом там поедут только двое. Сидеть удобно, в том числе благодаря откидному подлокотнику, пассажирам среднего роста хватает места и в коленях, и над головой. Большая площадь остекления позволяет им не скучать в пути.
Салон универсала Лада Веста Кросс смотрится красивее за счет оригинальной отделки с оранжевыми вставками. Но серьезных функциональных отличий между ними нет.
Багажник
Отдельного упоминания заслуживает багажник, особенно с учетом того, что это вагон. А потому вопрос вместительности стоит очень остро.
Объем багажника универсала Лада Веста СВ составляет 480 литров в штатном положении. Это немало, однако, если учесть все отделения, которые спрятаны под фальшполом, можно прибавить к этому значению еще 95 литров, что в итоге дает 575 литров!
Если же этого недостаточно, всегда можно сложить спинки заднего сиденья, которые раскладываются в пропорции 60/40, увеличив объем ангара до внушительных 825 литров (без учета ниш под фальшполом). А убрав подушку заднего дивана, можно получить практически ровную погрузочную площадку.
Несмотря на важность объема, вопрос удобства не менее значим. И тут также все в полном порядке. Проем багажника Лада Веста СВ достаточно велик, чтобы грузить габаритную поклажу. Сама пятая дверь открывается высоко, чтобы не удариться об нее головой. Задний бампер выступает не слишком далеко и не мешает коленям в процессе погрузки.
Внутри багажный отсек по бокам отделан пластиком, что существенно упрощает уборку, сравнительно с ворсом.
Комплектации и цены
Цены на Лада Веста СВ зависят от того, простой это универсал или версия Кросс. Различия в стоимости, при одинаковых технических характеристиках, обусловлены как дизайном (пластиковый обвес, оригинальные диски и т. д.), так и оснащением, которое у модификаций Кросс в целом богаче.
Цена Лада Веста СВ – от 679900 рублей до 848900 рублей.
Цена Лада Веста СВ Кросс – от 805900 рублей до 901900 рублей.
В любом случае даже стартовые комплектации универсала Лада Веста СВ очень неплохо оснащены. Они имеют почти полный набор средств безопасности, включая фронтальные подушки и электронные системы ESC, EBD, ABS, TCS и другие.
Что касается комфорта и функциональности, то имеется бортовой компьютер, складываемая в пропорции 60/40 спинка заднего дивана, полный электропакет, электроусилитель руля, тонировка, подогрев передних сидений, зеркала с подогревом и электроприводом, парктроник, кондиционер и т. д.
С повышением цены число опций только растет. Появляется климат-контроль, более продвинутая мультимедийная система, датчики света и дождя и т. д.
Цены и комплектации универсала Лада Веста СВ представлены в таблице.
Технические характеристики/Комплектация |
Цена (руб.) |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort |
679900 |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort / Image | |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Comfort |
704900 |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Comfort / Image | |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe |
742900 |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Comfort / Image | |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Luxe |
767900 |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe / Multimedia | |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe |
777900 |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige | |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Luxe / Multimedia |
795900 |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe | |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Multimedia |
805900 |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige | |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Multimedia |
830900 |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Prestige |
https://www.lada.ru/cars/vesta/sw/print_prices.pdf
Цены и комплектации универсала Лада Веста СВ Кросс представлены в таблице
Более подробно ознакомиться с ценами и комплектациями можно по ссылке – https://www.lada.ru/cars/vesta/sw-cross/print_prices.pdf
Как видно, универсал Лада Веста СВ и версия Кросс дороже седана, причем разбег в цене может быть весьма существенен, что зависит от уровня оснащения.
В целом АвтоВАЗу удалось создать добротный и стильный универсал, который уже занял свою нишу и активно завоевывает популярность.
Компания АвтоВАЗ начала серийное производство новой модели на автозаводе в Ижевске и уже осенью 2017 года Веста Универсал поступит в продажу в России.
Стильный дизайн, выполненный в фирменном Х-образном стиле - результат работы знаменитого британского дизайнера Стива Маттина. Автолюбители непременно оценят многофункциональность авто в сочетании со спортивным стилем. В полном соответствии с новым уровнем передовых дизайнерских решений, заложенных в рамках концепции "Икс"-фейс, LADA Vesta SW имеет характерные черты "Икс"-образного стиля. Яркие штрихи "Икс"-графики наиболее заметны именно в передней части автомобиля - темные контуры фар в совокупности с решеткой радиатора и воздухозаборником под ней формируют форму "Икс". Линия крыши автомобиля плавно перетекает в задний спойлер, способствующий существенному улучшению аэродинамических свойств и увеличивающий прочность сцепления с дорогой.
Внушительные размеры кузова не только придают солидности внешнему облику, но и обеспечивают вместительное внутреннее пространство в машине.
Габариты авто:
- в длину - 4.410 мм
- в ширину - 1.764 мм
- в высоту - 1.512 мм
- колесная база - 2.635 мм
- дорожный просвет - 178 мм
{loadposition yandex_rtb}
Ниже информация про обычный универсал Лада Веста, про вседорожную кросс версию см. в специальном разделе
Дата выхода
— 26 октября 2017 года.
Цена универсала Лада Веста СВ
— от 639,9 тысяч рублей.
Технические характеристики
— аналогичные седану: двигатели 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.) с МКПП либо АМТ «робот».
Видео обзор обычного (не кросс) универсала Vesta SW:
{loadposition adsense1}
Когда осенью 2015 года был представлен седан Лада Веста, представители АвтоВАЗа говорили, что через год начнется производство вседорожного универсала Веста Кросс (его фото также уже есть: оба универсала были презентованы одновременно), затем хэтчбека и уже после него, в 2018 году обычного универсала. Но уже в 2016 году со сменой руководства автогиганта поменялись и планы по выпуску модификаций Весты: так от хэтчбека отказались и вовсе, а производство обычного и вседорожного универсалов запустили одновременно в сентябре 2017 года.
Примечательно, что долго не было известно как будет выглядеть автомобиль, ведь до лета 2017 года не было официальных фото автомобиля, были только шпионские снимки.
Цены и комплектации универсала Лада Веста СВ
Лада Веста SW | 1.6 MT | 1.6 АМТ | 1.8 МТ | 1.8 АМТ |
---|---|---|---|---|
Comfort | 639 900 руб. | 664 900 руб. | - | - |
Comfort Image | 662 900 руб. | - | 697 900 руб. | 722 900 руб. |
Luxe | 702 900 руб. | 727 900 руб. | 737 900 руб. | 762 900 руб. |
Luxe Multimedia | 726 900 руб. | 751 900 руб. | 761 900 руб. | 786 900 руб. |
Luxe Prestige | 744 900 руб. | - | 779 900 руб. | 804 900 руб. |
{loadposition direct1}
Доплата за металлизированную окраску кузова 12 000 руб.
Доплата за эксклюзивный цвет »Карфаген» 18 000 руб.
Всего у универсала Веста SW 2017 года 2 комплектации и 3 пакета опций . Базовой является комплектация Comfort (от 640 тыс. рублей ). В нее входят 2 подушки безопасности, штатная сигнализация, ABS и ESС, электроусилитель руля, передне сиденье с регулировкой по высоте, электростеклоподъемники всех дверей, 3-х уровневый подогрев передних сидений, электропривод и электрообогрев зеркал, задние датчики парковки, кондиционер, круиз-контроль и базовая аудиосистема с 4 динамиками.
За 23 тыс. рублей можно к данной комплектации докупить пакет опций Image . В него входят противотуманные фары, обогрев ветрового стекла и 16-ти дюймовые колесные диски (вместо обычных стальных на 15 дюймов).
На фото салон универсала Лада Веста СВ в максимальной комплектации, вседорожный универсал будет отличаться лишь присутствием оранжевых вставок, глянцевых накладок и оранжевых шкал приборов (также в самой дорогой версии)
Второй и топовой комплектацией является Luxe (цена от 703 тыс. рублей ). В нее помимо всего вышеперечисленного входят боковые подушки безопасности, двойной пол в багажнике, подсветка мест входа-выхода в передних дверях, датчики дождя и света, а также климат-контроль.
Доплатив еще 24 тыс. покупатель получает пакет опций Multimedia , единственным отличием которого является мультимедийная система с навигацией и 6 динамиками.
Самой дорогой версией универсала Веста СВ (цена от 745 тыс. рублей ) является Luxe с пакетом Prestige : в ней появится задний подлокотник, светодиодная подсветка салона, усиленная тонировка задних стекол и подогрев задних сидений.
Для автомобиля доступно 9 вариантов окраса кузова, за цвет «металлик» нужно доплатить 12 тыс ., за цвет «Карфаген» 18 тыс. рублей .
Фото грузопассажирской версии в цвете «Карфаген»
Багажник
Отдельно стоит упомянуть багажное отделение: в обычной конфигурации его обьем составляет 480 литров , однако если сложить задний диван (к слову от трансформируется в соотношении 60/40 ) получим 825 литров полезного объема. Еще 95 литров может дать ниша под фальш-полом (запаска присутствует под вторым полом).
Помимо этого есть множество всевозможных ниш и способов крепления грузов. Сам багажник можно открыть с помощью кнопки — больше никаких ключей.
Багажное отделение радует продуманной организацией: любому грузу найдется место
Технические характеристики
Как и по комплектациям, технические характеристики универсала Лада Веста будут повторять характеристики седана: все те же два двигателя (1.6 литровый — 106 л.с и 1.8 литровый — 122 л.с. ) работающие в паре как с механической коробкой передач (ранее на Весты ставили французские МКПП, но с взятым курсом на импортозамещение от нее отказались в пользу отечественной разработки), так и с роботизированной КП также отечественного производства.
Габариты
Длина:
4410 мм
Ширина:
1764 мм (по кузову)
Высота:
1512 мм (по крыше с рейлингами)
Колесная база:
2635 мм
Клиренс:
178 мм
Дата выхода
Автомобиль был официально представлен 23 июня 2017 года, точная дата начала продаж 26 октября. Изначально дата выхода универсала Лада Веста запланирована на осень 2017 года . Примечательно, что одновременно за обычным универсалом на конвейер встала и вседорожная кросс версия.
Фото
Фото интерьера (максимальная комплектация стоимостью под 800 тыс).
Универсал Lada Vesta SW и его вседорожное исполнение SW Cross поступили в серийное производство, заняв место не конвейере ижевского завода АвтоВАЗа.
Еще до старта производства специалистами предприятия было произведено испытание свыше сотни прототипов данных моделей. Все машины подверглись тестам в реальных и лабораторных условиях, а также прошли климатические исследования, где подвергались длительному воздействию температур, варьирующихся в диапазоне +50 - -40°C.
Базовый универсал Веста SW имеет 172-миллиметровый клиренс и колесную базу в 2635 мм. Длина новинки - 4410 мм при ширине, равной 1764 мм. Клиренс кроссовой модификации повышен на 30 мм и достигает 202 мм, благодаря чему машина получила улучшенные внедорожные показатели. Сделать машину еще «вседорожнее» помог бы полный привод, однако его наличия производитель не предусматривает.
Основной двигатель для SW и SW Cross – 106-сильный агрегат, рабочий объем которого составляет 1.6 л. Дополнительно предлагается альтернативный 122-сильный вариант (1.8 л.). Трансмиссии для обоих этих двигателей пятиступенчатые: на выбор роботизированная либо механическая.
Стоимость комплектаций объявят в сентябре, а в продажу модели поступят в октябре-ноябре нынешнего года. Топовое исполнение универсала Vesta SW Cross обойдется покупателю дороже 800 тыс.рублей – такой информацией накануне поделился глава автогиганта Николя Мор.