Кто производит Daewoo. О производителе Daewoo Дэу чья марка машины страна

Краткая справка о компании:

Название марки: «Дэу» (Daewoo Motor Co., Ltd.)
Страна: Южная корея (Штаб квартира - Сеул)
Специализация: производство легковых автомобилей

История Daewoo началась в уже сравнительно далеком 1972 году в Корее, когда на законодательном уровне было закреплено право легально заниматься автомобильным производством за четырьмя местными компаниями, коими значились: Kia, Asia Motors, Hyundai Motor и Shinjin. Спустя некоторое время Kia и Asia Motors объединились в одну компанию, а Shinjin была преобразована в совместное предприятие Daewoo и General Motors.

Просуществовав в статусе СП (совместного предприятия) несколько лет, компания в итоге приобрела название Daewoo Motor. К началу 1996 Daewoo построила три крупных технических центра: в Уортинге (Великобритания), недалеко от Мюнхена (ФРГ) и в Пульяне (Корея). Главным руководителем технической части проектов компании назначен Ульрих Бец (он в прошлом занимал высокий руководящий пост в компании BMW).

Сотрудничество молодой и динамично развивающейся компании «Дэу» с General Motors продолжалось вплоть до 1993. А в 1995 Daewoo представила для рынка Германии две модели: Nexia малого класса и Espero - среднего.

Daewoo Nexia представляет собой ничто иное как последнюю модернизацию автомобиля Opel Kadett E. Лицензия на производство этого легендарного автомобиля была приобретена корейцами еще в 1986 году. В США и Канаде автомобиль Nexia продавался под названием Pontiac Le Mans, а на местном рынке в Корее он стал известен как Daewoo Racer.

Россияне впервые познакомились с Nexia в 1993 году. В марте 1995 года модель претерпела очередную модернизацию и была переименована в Nexia (Cielo для Кореи). Через некоторое время сборка этих автомобилей была перенесена в филиалы Daewoo в различных странах: “UzDaewoo” - в Узбекистане, “Красный Аксай” - в России и Rodae - в Румынии.

В конце 1997 компания представляет на международных автосалонах три новых модели концерна - Lanos, Nubira и Leganza.

На разработку и запуск в производство автомобиля Lanos ушло два с половиной года, а обошелся этот проект, не много ни мало в 420 млн. долларов. Lanos стал первой собственной разработкой компании Daewoo. По замыслу разработчиков новая Lanos должна была заменить свою предшественницу - модель Nexia. При этом от старушки новинка позаимствовала подвеску и рулевое управление.

Следующей собственной разработкой Daewoo становится модель Nubira над которой трудилось отделение компании, расположенное в Англии. Дизайн разрабатывался I.D.E.A. Рождение модели Nubira (в переводе с корейского «путешествовать по свету») началось в 1993, а закончена работа была спустя 32 месяца. Впервые на суд общественности новинка была представлена в конце 1994. Это автомобиль гольф-класса с поперечным расположением двигателя и передним приводом, пришедший на смену Espero. В России версия называется «Орион».

Автомобильная компания не может считаться состоявшейся, если в линейке ее моделей нет ни одного представителя бизнес-класса. Модель Leganza стала первой попыткой компании пробиться на уровень престижного автомобиля. Leganza по законам жанра стала наиболее комфортабельным и самым "навороченным" автомобилем фирмы Daewoo. За основу дизайна этой модели было принято решение взять кузов от Opel Senator. Над его доработкой трудились итальянские специалисты из фирмы Italdesign.

Daewoo Matiz - яркий городской мини-автомобиль с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Впервые эта модель была представлена на суд зрителей и потенциальных покупателей на выставке в Женеве в 1998 году. А уже в октябре 2000 года на парижском автосалоне можно было познакомиться с обновленной версией Daewoo Matiz.

Азиатский финансовый кризис 1998 закончился для компании Дэу большими трудностями. Не взирая на это, Правительством Южной Кореи было принято решение не национализировать компанию. За право ее приобретения боролись крупнейшие авто-гиганты мира.

В сентябре 2002 года Южнокорейская компания Daewoo сменила название на GM Daewoo Auto & Technology Co., официально перейдя под юрисдикцию General Motors.

Компания Daewoo Motors – южнокорейская автокомпания со штаб-квартирой в Сеуле. Основана в 1967 году. Весь модельный ряд Дэу .

Появление компании

Взятая за основу компания Shinjin преобразована в совместное с General Motors предприятие Daewoo Motor. До 1993 года Деу активно сотрудничала с Дженерал Моторс, а уже в 1995 году показала на немецком рынке собственные модели малого и среднего классов — Nexia и Espero.

Nexia – переосмысленный наследник Опель Кадет Е, для североамериканских экспортеров известный как Pontiac Le Mans, для внутрикорейского рынка – Daewoo Racer. Дэу Нексия, цена авто от 450 000 р., на данный момент продолжает производить завод в Узбекистане.

В 1988 году на базе Сузуки Альто появляется хэтчбек мини-класса Tico с передним приводом — актуальное решение для города. Уже к 1996 году Део создала три больших технических центра: в Англии, Германии и Корее.

Lanos — первый собственный продукт Daewoo Motor, появился в 1996 году сразу в трёх комплектациях: четырехдверный, трехдверный (Romeo) и пятидверный (Juliet). Покупатели могли сразу обнаружить на авто новый логотип, состоящий из трёх частей, который впоследствии был применён на следующих автомобилях Дэу. Через год была запущена Nubira. Её нынешний вид был разработан итальянским дизайнерским ателье I.DE.A Institute. Вскоре была показана Leganza.

В 1998 один из самых известных автомобилей компании является Matiz . Как и в случае с Leganza дизайн снова был заказан у Джорджетто Джуджаро. Этот автомобиль стал бестселлером Daewoo Motor в течение следующих четырех лет. В 1999 году Дэу представила Магнус, существовавший в классическом и спортивном варианте, который был продолжением существующей Леганза.

С начала 2000 года выпускался также минивэн Rezzo. Matiz, Lanos и Nubira в середине существования получили «подтяжку лица». В 2002 году Магнус L6 оборудован впервые рядным шестицилиндровым двигателем собственного производства и новой передней решеткой и фарами. В том же году Део представила малолитражку Kalos, предназначенную для замены Lanos.

Отступление

К 1999 году вся Daewoo Group оказалась в трудном финансовом положении и была вынуждена продать свой автомобильный отдел General Motors.

Дэу владел долей Авто ЗАЗ, украинского производителя автомобилей, было создано совместное предприятие Авто ЗАЗ-Daewoo. Крупноузловая сборка Daewoo Lanos началась в 2002 году, позже СП выросло до полномасштабного производства такого как ЗАЗ Lanos. Версия Daewoo Chevrolet Aveo для местного рынка собирала дочерняя компания в Ильичевске. После банкротства Daewoo Motor в 2001 году, корпорация Укр АВТО выкупила все производственные мощности ЗАЗ.

В августе 1992 года Daewoo запустила УзДЭУ авто в Узбекистане. В настоящее время завод собирает Matiz и Nexia , как для местного рынка и экспорта, а также хэтчбек Lacetti и седан только для внутреннего рынка. В 1994 году Дэу приобрел автомобильный Крайова завод в Крайова, Румыния. До 2008 года он производил Daewoo Cielo, модели Matiz и Nubira для румынского рынка, а также двигатели и коробки передач для экспорта GM Daewoo и другим компаниям. Завод был выкуплен правительством Румынии и продан Форд в 2007 году (было подписано официальное соглашение 21 марта 2008 года). Изготовление моделей Daewoo прекращено.

Дэу инициировала создание в Польше совместного предприятия под названием Daewoo-FSO, для сборки Дэу Матиз, характеристики узнайте перейдя по ссылке. С января 2005 года, FSO начали производить Matiz и Lanos под собственной торговой маркой. В 1998 году небольшие объёмы сборки Lanos, Nubira и Leganza началось в Таганроге, Россия, в ТагАЗ, завода Донинвест. Проект не имел особого успеха.

Chevrolet

После выкупа General Motors модели Дэу получили новый значок и продавались под брендом Дэу до 2003 года. Все модели Дэу позже были переименованы в Chevrolet. В январе 2005 года бренд Chevrolet был представлен в Европе, целый ряд Дэу был просто показан под маркой Шевроле.

Некоторые из прежних моделей Дэу изменили свои имена после принятия решения о ребрендинге. Например, Matiz стал Chevrolet Spark на некоторых рынках, а Kalos стал Aveo.Тем не менее в Южной Корее бренд Daewoo продолжал существовать, а также на некоторых зарубежных рынках даже через несколько лет после его замены Chevrolet, особенно в тех странах, где бывшие объекты Daewoo Motors не были приобретены General Motors, например, в Румынии.

Датой основания автопроизводителя является 22 марта 1967 года, когда Ким Ву Чун создал Daewoo Industrial, занимающуюся изготовлением продукции разнообразного предназначения — от оружия до электронных устройств.

Однако история автомобилестроительного подразделения, изначально не входившего в состав чеболя, начинается еще в 1937 году, когда появилось небольшое предприятие по ремонту автомобилей National Motor. В 1962 году оно сменило название на Saenara Motor и стало заниматься продвижением на корейском рынке автомобилей Datsun.

В 1965 году компания меняет название на Shinjin Motors и начинает сотрудничество с Toyota Motor.

В 1972 году власти Южной Кореи позволили выпускать автомобили лишь четырем компаниям: Hyundai, Kia, Shinjin и Asia Motors. Через некоторое время производитель Shinjin образовывает совместное предприятие с General Motors, создав General Motors Korea. В 1976 году имя компании снова меняется — на Saehan Motor.

В 1982 году автопроизводитель попадает под контроль Daewoo. Корпорация образовывает с General Motors новое совместное предприятие, и так рождается новый автопроизводитель — Daewoo Motors. До 1996 года он занимается выпуском авто на базе моделей американского концерна под собственной маркой.

Первенцем стал Daewoo LeMans, который базировался на Opel Kadett E. Автомобиль предлагался в кузовах трехдверного хэтчбека и четырехдверного седана. Это был первый корейский автомобиль с продуманной аэродинамикой и цифровой приборной панелью. Он комплектовался четырехцилиндровым 2-литровым двигателем мощностью 96 л.с., а также получил 14-дюймовые легкосплавные колеса, противотуманные фары и задний спойлер.

В 1991 году автомобиль подвергся фейслифтинговым изменениям, которые предусматривали модернизацию задних фонарей и передней части. На некоторых рынках авто начало продаваться под именем Nexia. Российским покупателям модель стала доступна в 1993 году. Позднее ее начали собирать на заводе «Красный Аксай», а также предприятиях Узбекистана и Румынии.

Daewoo LeMans (1986-1994)

В 1988 году выходит полноприводный хэтчбек Tico, скопированный с Suzuki Alto. Это авто хорошо продавалось в странах Южной Азии благодаря надежности и неприхотливому 0,8-литровому мотору.

В начале 90-х автопроизводитель сотрудничает с итальянским дизайнерским ателье Bertone. В 1990-м появляется модель Espero, построенная на шасси Opel Ascona. Автомобиль стали называть самой доступной разработкой Bertone на рынке. Эта модель также выпускалась в российском Ростове-на-Дону.



Daewoo Espero (1991-1999)

В 1993 году компания прекращает сотрудничество с General Motors. В этом же году появляется седан Prince, спроектированный на базе Opel Senator, а также его более комфортабельная версия Brougham.

В 1996 году марка открывает крупные технические центры в Великобритании, Германии и Корее. Разработку новых продуктов возглавляет Ульрих Бец, который ранее работал в BMW AG.

В середине 90-х годов в Азии разразился серьезный финансовый кризис. Весь чеболь Daewoo лихорадило, однако менеджмент не собирался экономить или проводить реструктуризацию. Руководствуясь амбициями стать лидером среди корейских автомобилестроителей, марка вкладывает огромные деньги в разработку новых авто: начинается сотрудничество с ItalDesign и британским техническим центром Vorsing. Компания собиралась завоевать европейский и растущий южноазиатский рынок.

В 1997 году выходят сразу несколько новых моделей. Среди них был Daewoo Lanos, который разрабатывался самостоятельно в течение 30 месяцев. Работы над дизайном кузова были поручены ателье ItalDesign. Всего на подготовку к выпуску компания потратила около 420 млн долларов. Автомобиль характеризуется комфортным салоном, плавным ходом, хорошей звукоизоляцией и доступной ценой.


Daewoo Lanos (1997)

Daewoo Nubira разрабатывалась в британском подразделении компании и получила переднее расположение мотора и систему переднего привода. В России она продавалась под названием Orion. С 2002 года модель сменила платформу и имя — на Lacetti.

Daewoo Leganza, также появившаяся в 1997 году, стала первым автомобилем марки, относящимся к бизнес-классу. В России модель продавалась под именем Daewoo Condor.

В 1998 году выходит популярная малолитражка Matiz, которая полюбилась публике благодаря компактности, маневренности и элегантному кузову, разработанному ателье ItalDesign.

Модель предлагалась с несколькими уровнями оснащения, в том числе с гидроусилителем руля, кондиционером и магнитолой. При разработке кузова особое внимание уделялось безопасности водителя и пассажиров. Этой же цели служит пластиковый топливный бак, предотвращающий утечку топлива и возгорания при переворачивании авто.


Daewoo Matiz (1998)

В 1998 году компания покупает корейского производителя SsangYong, автомобили которого хорошо раскупаются на внутреннем рынке, однако все равно не приносят компании ожидаемой прибыли.

Еще с начала 90-х годов Daewoo приобретает заводы и образовывает совместные предприятия в Восточной Европе: создается СП с украинским «АвтоЗАЗом», покупаются заводы в Польше, Узбекистане, Румынии.

Несмотря на активные захватнические действия, марку преследуют кредиторы. В 1999 году компания признана банкротом, а в отношении ее руководителей начались громкие судебные разбирательства.

Автомобилестроительное подразделение было выставлено на торги и приобретено концерном General Motors. Производство грузовых автомобилей выкупила индийская Tata Motors. С 2002 года компания называется GM Daewoo & Technology Co.

В связи с неблагоприятной репутацией, сложившейся в Южной Корее, General Motors решил постепенно упразднить марку Daewoo. С 2004 года в Австралии и Новой Зеландии она заменена на Holden, с 2005 на европейском рынке — на Chevrolet.

В начале октября 2015 года автомобили Daewoo, производящиеся в Узбекистане, получили новое имя. Переименование - мера вынужденная, вызванная сложностями с правами на бренд Daewoo.

Эта торговая марка принадлежит южнокорейской компании Daewoo International. Она была арендована компанией GM Uzbekistan и применялась для автомобилей, отправляемых на экспорт. На домашнем рынке Узбекистана эти автомобили продаются под маркой Chevrolet. Компания Daewoo International решила забрать у узбекского подразделения GM права на бренд Daewoo, чтобы выпускать и продавать под ним автомобили в Саудовской Аравии.

Как результат - узбекскому автопроизводителю пришлось выкручиваться из ситуации и выдумывать другое имя для экспортируемого транспорта. Новое название автомобилей Дэу, поставляемых на экспорт (в том числе в Россию) - Ravon.

Южнокорейская фирма Daewoo Motor Co., Ltd. , которая находится в Сеуле, специализируется на производстве автомобилей
С 1972 в Корее имели право заниматься производством автомобилей четыре компании, а именно: Hyundai Motor, Shinjin, Kia, Asia Motors. Впоследствии, две фирмы Kia и Asia Motors соединились. А такая компания, как Shinjin образовала СП Daewoo и General Motors. А уже через несколько лет образовалась компания под названием - Daewoo Motors.
Компания Daewoo стала динамично развиваться и до 1993 года плотно сотрудничала с General Motors. С 1993 года компания выпустила седан Prince, а также более удобный вариант Brougham. Brougham выпустили на базе автомобиля Opel Senator, который к тому времени был уже снят с производства.

К началу 1996 года компанией Daewoo было построено три, довольно таки, крупных технических центра в городе Уортинге - штат Великобритания, затем недалеко от города Мюнхена (Германия) и в Корее - город Пульян. Технический руководитель проектов компании Daewoo является Ульрих Бец, который в свое время являлся высокопоставленным менеджером такой крупной компании, как BMW.
На рынке Германии, в 1995 году появились такие модели Daewoo , как Nexia - это малый класс и Espero - средний класс.

Представляет собой последнюю генерацию Opel Kadett E, который начали производить по лицензии в 1986 году в Корее. Под названием Pontiac Le Mans, автомобиль
экспортировали в Канаду и США, и на местном рынке он стал всем известен, как Daewoo Racer.
В 1993 году россияне впервые познакомились с этой моделью. В марте 1995 года провели очередную модернизацию автомобиля, и модель переименовали в Nexia (для Кореи - Cielo). Затем сборку перебросили в филиалы Daewoo в разных странах: "Красный Аксай" - в России, "UzDaewoo" - в Узбекистане, Rodae - в Румынии.
Nexia - это комфортный, привлекательный и современный автомобиль, который оборудован электронной системой впрыска топлива, эффективной системой обогрева и кондиционирования. Имеет 5-тиступенчатую коробку передач. Коробка передач изготовлена в соответствии с требованиями самых высоких стандартов. Что дает ей право гарантировать плавное и точное переключение. Гидравлический привод сцепления легок и имеет высокую степень надежности. Автомобиль легок в управлении, так как подвеска автомобиля обеспечивает комфортную езду. Улучшенные бамперы и дверные противоударные растяжки обеспечивают дополнительную безопасность. При минимальных повреждениях в аварийных ситуациях, бамперы включают в себя систему ступенчатого поглощения энергии удара. Автомобиль комфортен благодаря следующим элементам: центральное управление замками дверей и топливного бака, электростеклоподъемники, стерео система с динамиками, гидрокорректор угла наклона фар.
Кузов Nexia выполнен в классической традиции четырех дверных седанов. Объем двигателя составляет 1,5 литра, тем самым, обеспечивая высокие эксплуатационные качества. Также двигатель снабжен системой многоточечного впрыска топлива, благодаря чему, обеспечивает ровную работу двигателя, экономию топлива и низкий уровень токсичности выхлопа. Двигатель обеспечен электронной системой зажигания, что дает возможность запуска с первой попытки практически в любых условиях.
В салоне автомобиля созданы условия для комфортабельного размещения 5-ти человек и багажа.
Удобные сидения обтянуты тканью. По всему выше сказанному, можно сделать вывод, что Nexia - это экономичность, надежность, безопасность, качество и комфорт.

Модель относится к «мини» классу. Автомобиль создан на базе Suzuki Alto - это японская малолитражка. Модель начали производить с 1988 года в Южной Корее, а с 1996 года в Узбекистане. Последние модели выпустили в 1994 году. Кузов автомобиля крохотный, зато в салоне очень удобно. В салоне спокойно может разместиться четыре человека. Благодаря своим компактным размерам, на улицах наших больших городов, чувствует себя прекрасно. Автомобиль имеет трехцилиндровый двигатель, который позволяет такой крохотной машинке не отставать от других машин по потоку. Подвеску автомобиля можно назвать достаточно комфортной. Простенькая конструкция и крохотный размер делают стоимость модели доступной. Если сравнивать модель с отечественной Окой, то эта модель выглядит очень привлекательно. Она достаточно надежна и отвечает достойному набору потребительских качеств.

В конце 1992 - в начале 1993 года впервые был представлен , который был спроектирован фирмой Bertone.
Автомобиль спроектирован на базе агрегатов модели Opel-Ascona. изготовлен из недорогих материалов, но это не мешает автомобилю выглядеть достаточно современно и солидно. Хотя данной модели уже более десяти лет, и в наше время смотрится неплохо. Для водителя и пассажиров места внутри салона достаточно, как на переднем ряду, так и на заднем ряду сидений. Daewoo Espero обладает хорошей плавностью хода, что позволяет автомобилю не снижать скорость на выбоинах и ямах наших дорого. Этим качеством автомобиль чем-то напоминает американские модели. Неплохо движется по траектории, хотя в поворотах могут мешать излишние крены. Двигатели надежны, так как проверены временем. А вот, что касается ходовой, то она не слишком крепкая, и время от времени требует некоторых вложений. Но запчасти доступны и стоят недорого. - комфортный автомобиль с доступной недорогой ценой.

К концу 1997 года компанией были представлены три последние модели Daewoo , а именно: Nubira , Lanos , и Leganza .

На разработку автомобиля было затрачено 30 месяцев, и в 1997 году состоялась презентация модели. Это была первая модель компании Daewoo, которую фирма сконструировала самостоятельно. должен был заменить модель , взяв от нее только рулевое управление и подвеску.
Итальянское ателье Ital Design, которое занимается проектированием кузовов для автомобилей, спроектировало для модели кузов, благодаря чему автомобиль смотрится довольно-таки симпатично. Салон модели сделан из недорогих материалов, но дизайнеры постарались сделать так, что садясь в машину, обстановка в салоне вызывала бы у вас очень приятные эмоции. Автомобиль имеет три двигателя, объемы которых составляют 1,3; 1,5; 1,6. из категории автомобилей небольших размеров, но это не мешает обладать приличной плавность хода. Модель имеет хорошую звукоизоляцию. Только при скорости более 120 км/ч можно будет услышать какой-то шум. Ходовая недолговечна. Но если вспомнить небольшую стоимость , то этот небольшой недостаток можно ей простить. Поэтому, если вы хотите приобрести свеженький автомобиль, да еще и не по дорогой цене, тогда - это отличный выбор, который Вы бы смогли сделать.

Модель фирма разрабатывала самостоятельно. Разработка была начата в 1993 году. И через 32 месяца в Уортинге конструкция была разработана. В конце 1994 года был представлен первый макет, но в дальнейшем был изменен. А в 1997 году модель была выпущена. Автомобиль относится к гольф-классу с поперечным расположением двигателя. Модель пришла на смену . Модель выпускают в четырех типах кузовов: седан, трех - и пятидверные хетчбеки и пятидверный универсал. Кузов модели собран довольно-таки качественно, имеет антикоррозийное покрытие. Салон сделан из недорогих материалов, детали подогнаны хорошо, да и дизайн приятен. Даже через несколько лет эксплуатации автомобиля, панели салона греметь не будут. Двигатели модели обеспечивают достойную динамику. Подвеска тоже построена так, что пассажиры автомобиля не должны слышать лишние вибрации. Если бережно относиться к автомобилю, то он вам может прослужить долгое время, и вы будете довольны. Модель разработана для людей, которые имеют желание по недорогой цене приобрести современный, надежный, а самое главное свежий автомобиль.

Это модель с поперечным расположением двигателя и передним приводом.
Если сравнивать модели и , то Matiz почти на 10 см больше и по высоте и по ширине Tico.Автомобиль наделен современным и элегантным дизайном. Кузов модели имеет слегка плавные формы - большое округленное лобовое стекло, которое плавно переходит в продолжение капота, расширенные арки колес, овальные фары. Большое лобовое стекло обеспечивает автомобилю прекрасный обзор, а выпуклые линии подчеркивают хорошие аэродинамические свойства модели.
Есть несколько вариантов комплектации, в том числе с кондиционером, гидроусилитем руля и магнитолой. А последний вариант модели оснащен полным электропакетом и CD-changer на 6 дисков.
Кузов автомобиля спроектирован таким образом, чтобы обеспечить безопасность и водителя, и пассажиров. Крыша дополнительно укреплена. Силовые балки, которые встроены в двери, снижают риск деформации кузова, помогают предотвратить заклинивание и тем самым, обеспечивают пассажирам защиту при столкновениях. С высокой технологией разработан пластиковый топливный бак, который предотвращает утечку топлива, а также его последующее возгорание в том случае, если автомобиль перевернулся.
Салон автомобиля может с легкостью может вместить четыре человека, хотя если на него посмотреть снаружи, то этого не скажешь. Автомобиль оснащен трехцилиндровым двигателем 0.8 SOHC MPI, который работает на бензине, с системой распределенного впрыска топлива. Система впрыска топлива обеспечивает высокую мощность, а также экономию топлива, что немало важно в наше время. И несмотря на все параметры двигателя, Matiz очень резво гоняет по городу, а простота в управлении и небольшие размеры автомобиля, позволяют благоприятно себя чувствовать в потоке машин. Модель очень легка в парковке.
безопасен. Современная система безопасности автомобиля позволяет сохранять уверенность водителя в любых, и даже трудных дорожных ситуациях. Модель оснащена следующими элементами активной безопасности: тормоза, четырехканальная ABS, оснащенные мощными 7-дюймовыми вакуумными усилителями, две подушки безопасности.
На автомобиле установлена система рециркуляции выхлопного газа. Система позволяет уменьшить потери топлива, а также способствует меньшему выделению вредного газа. Также установлена система EMS, управляемая бортовым компьютером.
Автомобиль характеризуется отличным уровнем комфорта и доступной ценой. Daewoo Matiz - быстр и экономичен, что идеально подходит для города. А приемлемая цена и отменные технические характеристики делают автомобиль любимчиком среди большого количества водителей.

В 1998 году (после финансового кризиса в Азии) компания Daewoo столкнулась с большими трудностями. Осеню 2002 года Daewoo официально перешла в General Motors . Компания сменила название на GM Daewoo Auto & Technology Co.

Если Вам интересна история компании Daewoo, то могу предположить, что и информация по ремонту автомобилей данной марки для Вас будет не безразлична? Верно? В случае утвердительного ответа приглашаю Вас ознакомиться с материалом раздела Ремонт автомобилей Daewoo своими руками , где обладатели автомобилей Дэу Ланос, Дэу Нексия, Дэу Матиз, Дэу Сенс, Дэу Нубира смогут найти для себя необходимую информацию, которая в будущем, поможет им в самостоятельном ремонте своего автомобиля.

При использование статьи активная прямая гиперссылка на сайт www.!

«Великая Вселенная» корейской автопромышленности - марка Daewoo

Корея - родина многих крупных автомобильных компаний. Именно в столице этой страны и располагалась штаб-квартира известной автомобилестроительной компании Daewoo Motor Co. Ltd.

Ким Ву Чун - гений бизнеса

В 1936 году в семье корейских интеллигентов появился на свет будущий основатель марки Daewoo - Ким Ву Чун. Хоть отец Кима и работал преподавателем в университете, но спокойной и сытой жизнь мальчика не была. В тот период Корея входила в число самых бедных стран мира, а потому, чтобы помочь своей семье, ему совсем в юном возрасте пришлось зарабатывать уличной торговлей газетами. В период разделения Кореи на две части Ким заканчивал учиться в Сеуле в престижном университете Йонсей, где он получал экономическое образование.

Когда на корейских улицах уже не было слышно взрывов бомб, народ стал все больше беспокоиться о том, сумеет ли экономика Кореи догнать по развитию японскую экономику? Молодой выпускник Ким на этот вопрос так же как и другие его сограждане давал утвердительный ответ, ведь он свято верил в то, что его народ превосходит японцев. В 1960 году Ким Ву Чун устраивается работать в открытый при правительстве Совет по развитию экономики, но все же юноше интереснее практика, нежели теория и, изучив за год тонкости корейской бюрократии, он переходит в частную фирму Hansung Industrial. Молодой человек всецело отдавался работе и уже в 1965 году его в возрасте 29 лет назначают на должность директора Hansung Industrial. И тут в голове Кима рождается идея заняться строительством собственной промышленной империи.

Глубокая диверсификация Daewoo

Спустя 2 года Ву Чун уходит из Hansung и регистрирует ткацкую компанию Daewoo. Выбранное Кимом название (в переводе с корейского «Великая Вселенная») соответствовало амбициям молодого человека. И хоть на созданной в 1967 году ткацкой фирме не было станков, но зато было пять работников и 10 тыс. долларов стартового капитала. Для того чтобы получить свой первый заказ бизнесмен демонстрировал различным предпринимателям приобретенные им в Гонконге ткани. И эта авантюра принесла свои успешные плоды в Сингапуре, где харизматичный кореец получил для своей фирмы заказ на 200 тыс. долл. С полученным авансом Ким возвращается в Корею и приобретает необходимое ткацкое оборудование. Уже через месяц его ткацкая фирма выпускает ткани требуемого качества. За первый год своей деятельности Daewoo удалось реализовать своей продукции на 580 тыс. долл. и открыть первые зарубежные представительства в Сиднее и Франкфурте. В самой компании действовала система патерналистских трудовых отношений. Чтобы еще больше укрепить семейную атмосферу Ким постоянно заходил в цеха, где беседовал с сотрудниками и раздавал им шоколадки. Не брезговал владелец компании и ночевать в своем кабинете после практически 24-часового трудового дня.

После этих успехов название текстильного бизнеса Кима прозвучало на заседании правительства в самом хвалебном контексте. Тем самым появились предпосылки для попадания Кима в число «приближенных» бизнесменов, которых генерал Пак Чжон Хи выбирал по личным качествам, и превращения Daewoo в солидный чеболь (финансово-промышленную группу). «Приближенным» олигархам правительство практически даром отдавало во владение государственные заводы и банки, а также практически неограниченно снабжало льготными кредитами. В замен своего привилегированного положения чеболи должны были показывать экспоненциальный рост экспорта.

Ким понимал, что для строительства промышленной империи одних только ткацких фабрик мало, и потому он занялся настойчивым поиском выхода в другие отрасли. В 1976 году переломным событием в деятельности Daewoo стала безвозмездная передача компании правительством принадлежащего государству станкостроительного завода. Это производство не имело никаких шансов на «выздоровление», ведь за все 37 лет своего существования оно ни разу не принесло прибыли. Чтобы исправить положение вещей Ким «жил» на заводе в прямом смысле этого слова. Для этого он даже поставил в своем более чем скромном кабинетике топчан. Также бизнесмен кардинально пересмотрел стратегию производства, отправил персонал на переобучение и перепрофилирование. Все эти меры дали свои результаты. Уже через год, завод впервые за время своего существования принес прибыль. После станкостроительного завода во владении Кима оказалась судоверфь, а потом и предприятие по сборке авто. Ву Чуну удавалось поставить на ноги даже самые безнадежные предприятия.

К 1972 году Daewoo уже была группой компаний, занимающихся в числе прочего производством электробытовой техники, оружия, электроустройств и многим другим. Но при глубокой диверсификации «Дэу» главной амбицией Кима всегда являлся автопром. История компании как производителя автомобилей берет свое начало в 1972 году, когда правительство Кореи решает доверить создание отечественных авто четырем производителям: Kia, Hyundai Motor, Asia Motors и Shinjin. Спустя время произошло слияние Kia и Asia Motors, а Shinjin в свою очередь стал компанией Daewoo, основанной в 1972 году концерном GM и компанией Suzuki. В дальнейшем молодой автопроизводитель выбирает себе новое имя Daewoo Motor, а в качестве логотипа - изображение морской раковины. Как полагало руководство компании, данный значок больше всех других соответствовал названию «Daewoo».

Модельная гамма Daewoo

Первые авто под новой маркой «Daewoo» увидели свет в 1977 году. «Первенцем» стал Maepsy, который был можно сказать клоном Opel Rekord. Последний производился с 1957 по 1986 гг.

На начальном этапе, да и в дальнейшие годы, автопроизводитель прилагает все усилия, дабы стать достойным соперником таким компаниям, как Hyundai и в частности его подразделению Kia. В первой половине 80-х Daewoo постепенно наращивает обороты. В 1982 году ежегодный объем производства компании составляет 15 тыс. экземпляров автомобилей, а спустя пять лет этот показатель насчитывает 150 тыс. авто.

До 1993 года Daewoo тесно сотрудничает с американским автопроизводителем General Motors, а в середине 90-х южнокорейская компания выходит на немецкий автомобильный рынок с такими моделями как Nexia и Espero. Модель Nexia выпускается по лицензии на основе производившегося в Корее, начиная с 1986 года, автомобиля Opel Kadett E. Американцам Nexia известна под названием Pontiac Le Mans, а корейцам как Daewoo Racer. В России эта модель появилась только в 1993 году. После своего выхода, изначально созданное как комфортное авто, с доступной ценой для широких слоев покупателей, несколько лет Nexia производилась без каких-либо изменений. Модель была доступна с различными модификациями кузова (5- и 3-дверный хэтчбек , а также седан) и разными версиями комплектации (GL и GLE). В движение авто приводил «позаимствованный» у Kadett E 8-клапанный 75-сильный двигатель объемом 1,5 л. Помимо этого, Nexia можно было оборудовать и 16-клапанным мотором, развивающим мощность в 90 «лошадок». После рестайлинга сборка Nexia была налажена в Узбекистане, России и Румынии.

С 1988 года с конвейера Daewoo сходит полноприводной хэтчбек Tico, который относился к категории «мини». В основе авто лежала модель Suzuki Alto. Через 8 лет после этого выпуском данного авто стал заниматься узбекский завод.

В 1993 году компания презентует седан Prince и отличающуюся большей комфортабельностью модель Brougham, разработанную на основе Opel Senator, который уже на тот момент не выпускался. В этом же году «Дэу» производит модель Espero. В основе новинки лежало шасси Opel Ascona. В линейку двигателей авто входили расположенные поперечно агрегаты объемом 1,5 л, 1,8 л и 2 л, развивающие мощность в 90, 95 и 105 «лошадок», соответственно. Этот недорогой седан перестал выпускаться в 1997 году.

Спустя три года после этого в Великобритании, Корее и Германии Daewoo открывает 3 крупных технических центра. Динамика по объему производства продолжает сохраняться и в 90-е годы. Ким был просто одержим идеей превратить Daewoo в лидера мирового автопрома. Чтобы укрепить позиции своей компании, Ким занялся строительством заводов на слаборазвитых, но при этом перспективных рынках, где на то время была достаточно слабая конкуренция. В итоге количество ежегодно создаваемых авто Daewoo к 1999 году стало равняться 729 тыс. единиц. Ким планировал, чтобы в новом тысячелетии компания ежегодно производила приблизительно 2 млн. авто и у марки были все возможности, чтобы выполнить задуманное, если бы в дело не вмешалась политика.

Первые предпосы лки к событиям конца 90-х годов произошли еще в 1995 году, когда глава Daewoo оказался под следствием в связи с коррупционным скандалом и хоть суд его и оправдал, но на этом его проблемы с законом не закончились. В тот период, когда руководство иных чеболей, например Hyunday и Samsung, в срочном порядке уменьшали свои задолженности и пытались увеличить прибыли, Ву Чун свято верил в то, что Корея всегда будет поддерживать его «детище».

В 1997 году продуктовую линейку Daewoo пополнило сразу три модели: Lanos, Nubira и Leganza. Эти авто стали наиболее популярными за весь период существования бренда. Для создания этих автомобилей компании пришлось взять большое количество кредитов.

Именно Lanos стал первой самостоятельной разработкой корейской автокомпании. Первоначально модель С-класса была призвана сменить в модельной гамме Nexia, но в связи с тем, что произведенные улучшения были незначительными, Lanos просто обзавелся своей «дополнительной» аудиторией. При этом Lanos можно смело назвать народным автомобилем, ведь в нем сочеталось качество и приемлемая обширным слоям покупателей цена. Модель была доступна в вариациях кузова седан, 3- и 5-дверный хэтчбек. Для оснащения авто предлагалась целая линейка двигателей от 1,3-литрового мотора и заканчивая 1,6-литровым агрегатом с мощностью 75-106 «лошадок». Выпуск этой модели в Южной Корее завершился в 2004 году, но авто продолжили производить в Украине и Вьетнаме.

Модель Nubira разработало подразделение компании в Англии. Относящееся к гольф-классу авто оснащалось системой переднего привода и расположенным поперечно двигателем. Модель была довольно недорогой, но при этом отличалась достойным качеством изготовления. Новинка была доступна в аналогичных «Ланосу» модификациях кузова. С 2002 года модель поменяла шасси, и ее дальнейший выпуск продолжился под названием Lacetti.

Leganza - это первое авто бренда бизнес-класса. Над разработкой этой модели трудилось большое количество специалистов из ведущих автостроительных компаний (GM, Lotus, Ricardo и пр.). В истории компании новинка стала наиболее комфортабельным авто с самой обширной комплектацией. Leganza оснащалась модифицированным 2-литровым 136-сильным агрегатом. В зависимости от оснащения на авто устанавливалась 5-диапазонная МКПП или 4-ступенчатая АКПП. Спустя время после выхода для модели стал доступен и 1,8-литровый 95-сильный агрегат. Главным преимуществом Leganza был гармоничный экстерьер, достойные ходовые характеристики, богатая для своего класса комплектация и при этом доступная цена. Выпуск модели был прекращен в 2003 году.

Из небольшой фирмы по выпуску тканей с пятью сотрудниками «Дэу», к 1997 году превратилась в крупного автопроизводителя на которого работало 320 тыс. человек во многих странах по всему миру. Трудолюбие основателя Daewoo позволило компании спустя три десятилетия занять второе место в Корее по величине. К сожалению, в кратчайшее время после этого, компания погибла.

Крах «Великой Вселенной»

В 1998 году на женевской автовыставке компания Daewoo презентует публике миниатюрное, удобное и очень маневренное авто Matiz. Новинка, созданная на основе Tico, сразу стала пользоваться популярностью у многих европейцев, предпочитающих передвигаться по городу на маленьких, экономичных авто. Первая генерация модели оборудовалась экономичным 0,8-литровым мотором и 5-диапазонной МКПП. Рестайлинговая версия модели уже немного прибавила в габаритах, а экстерьер стал более современным.

В этот же период страну накрыл азиатский финансовый кризис, что привело к стремительному росту задолженностей марки. Ким настойчиво пытался убедить правительство помочь, но правительство преследовало свои цели по национализации чеболов, а потому чиновники взамен на свою помощь потребовали распродать иностранные активы компании. Для основателя компании это значило распрощаться со своими мечтами о лидерстве «Деу» в мировом автопроме, а потому Ким решительно отказался от этого предложения. Автопроизводитель предпринял ряд попыток выйти из сложившейся ситуации самостоятельно, но массовая «атака» кредиторов с требованиями в срочном порядке погасить все задолженности все же привела Daewoo к банкротству. И в 1999 году правительство страны взяло компанию под свой контроль, а основателя марки объявили злостным финансовым преступником. За право покупки южнокорейского бренда стало сражаться несколько автопромышленных компаний. Пока на протяжении года длился аукцион, компания продолжала наращивать производство.

В 2000 году в модельной гамме компании на смену Leganza пришел Magnus (в Европе известный под названием Chevrolet Elanda). По сравнению с предшественником модель существенно прибавила в размерах. У Magnus, также как и у Leganza, был практичный интерьер, отличные ходовые качества и широкая линейка силовых агрегатов. Спустя год после этого на женевской автовыставке дебютировал 5-местный минивэн Rezzo .

В 2000 году по решению корейского правительства самая «лакомая» часть Daewoo Motor за «мизерную» цену в 250 млн. (для сравнения, другие покупатели предлагали приобрести эту долю за 4-6 млрд. долл.) продается главному конкуренту компании - концерну GM, который после юрисдикции переименовывает фирму в GM Daewoo & Technology Co. Что самое приятное для General Motors так это то, что соглашение о покупке Daewoo не предусматривало выплат кредитных задолженностей Daewoo Motor. Вместо погашения 17-миллиардного долга концерн раздал кредиторам акции Daewoo Auto & Technology Co на сумму приблизительно один млрд. долларов. Когда состоится превращение этих ценных бумаг в реальные деньги, GM не уточнял.

Покинувший на тот период страну Ким Ву Чун, узнав про эту новость, принял решение никогда не возвращаться в Корею. Но, намереваясь окончательно «растоптать» бывших олигархов, правительство объявило Кима, который продолжал вести публичную жизнь уже за пределами страны, в розыск. В 2005 году бывший владелец Daewoo вернулся в Корею, где его сразу арестовали и приговорили к 10 годам заключения. Освобожденный спустя время по амнистии больной и немощный Ким, уже мог с грустью наблюдать за тем, как от его ранее процветающей «Вселенной» остались только неопасные и неинтересные «заокеанским партнерам» разрозненные компании.

Автомобили Daewoo отличались разумным соотношением стоимости и качества изготовления, были достаточно комфортабельными для своего класса, довольно экономичными и легкоуправляемыми. Все это позволяло Daewoo занять достойное место на мировом автомобильном Олимпе. Но компанию все же ожидала неудача. В закончившейся печально истории Daewoo не последнюю роль сыграла политика, а потому говорить об ошибках бизнеса сложно. Но пример этой компании показателен в том плане, что для того, чтобы быть успешным на этом рынке следует всегда адекватно оценивать реальное положение дел, какими бы они не были.