Лада веста как поменять масло в коробке. Моторные и трансмиссионные масла для Lada Vesta

Коробка передач – это один из важнейших элементов устройства авто. От качества и надёжности трансмиссии зависят динамические характеристики автомобиля. КПП влияет на то, насколько быстрым будет ускорение, до какой скорости сможет разогнаться машина. Коробка передач частично воздействует на расход топлива на той или иной скорости. Не на последнем месте уровень шума – чем меньше шумит трансмиссия, тем комфортнее водителю и его пассажирам.

Основные характеристики штатных коробок

На Ладу Весту устанавливается два вида КПП: механическая, позаимствованная у Renault, и роботизированная – глубокая модернизация ВАЗовской механики. Причиной выбора первого варианта зарубежного производства стал повышенный шум механической коробки ВАЗ 2180, которая ставилась на пилотные модели Весты. Это было недопустимо для нового флагмана концерна. Затем разработчики решили снабдить МКПП электронным блоком управления, задача которого – включать скорости и выжимать сцепление. Так появилась роботизированная коробка.

Преимущества и недостатки механики

Как заявил бывший генеральный директор концерна «АвтоВАЗ» Бу Андерссон, механическая трансмиссия от Лады Гранта и Приоры – предшественников Весты – уже не может удовлетворять нужды принципиально новой модели ВАЗ. В результате было решено не использовать стандартную 5-ступенчатую КПП на Ладе Весте, а заменить ее на более современный зарубежный аналог. Так Веста обзавелась МКПП на пять скоростей от Рено Логан второго поколения. Сравнивать отечественную пятиступенчатую механику с французской коробкой евростандарта нельзя. Характеристики зарубежного аналога на порядок превосходят отечественную коробку.

Одним из важнейших преимуществ считается значительное снижение шума. Владельцы Лады Гранты и Приоры отмечали сильный гул от работающей КПП, который было слышно, даже если в машине играла музыка. Коробка от Логана работает тише, езда становится более комфортной, а значит, уровень так называемого «дорожного стресса» снижается.

Немаловажными преимуществами трансмиссии Лады Весты являются высокое качество сборки и надёжность. Расход масла меньше, менять его нужно не так часто. При одинаковом пробеге отечественная коробка передач характеризуется повышенным расходом масла, необходимостью замены сальника, а на КПП от Логана таких проблем не наблюдается.

У новой коробки есть и более точные настройки. Это значит, что расход топлива ниже, чем у российского аналога – на машине примерно того же веса и с такими же характеристиками двигателя трансмиссия показывает более высокий КПД. Переключение скоростей осуществляется плавно – никаких рывков. Плавность хода вкупе с надёжностью, качественностью, высоким КПД стали основополагающими причинами выбора КПП от Рено. Несмотря на все преимущества, есть у механики и недостатки, главный из которых – неудобство в плотном городском потоке. КПП Логана является старой разработкой, и ее уже не модернизируют.

Преимущества и недостатки АМТ

Изначально Бу Андерссон заявлял, что Lada Vesta будет комплектоваться исключительно АКПП, изготовленной на Ижевском автозаводе. Это заявление было далёким от истины. В качестве альтернативы механике была выбрана автоматическая КПП от того же Рено Логан. Чтобы удешевить автомат, было принято решение использовать французский робот-вариатор – его технические характеристики впечатляли.

Робот имеет пять скоростей, плавность хода, он удобен, так как у водителя есть возможность переключать скорости самостоятельно в ручном режиме. АМТ также может повышать или понижать передачи автоматически после достижения определенного количества оборотов – вариатор переходит на новую скорость после достижения заданного передаточного числа. Коробка совмещает лучшие качества механики и удобство автомата. Робот позволяет снизить расход топлива при движении по трассе, быстрее ускоряться, удобнее себя чувствовать в городском режиме.

КПП подобного типа – не новинка в автопроизводстве, они устанавливались и более 10 лет назад. Преимущества очевидны, но и недостатков оказалось не меньше, поэтому спросом автомобили с роботизированным вариатором не пользовались. Отечественные конструкторы решили не брать во внимание отрицательный опыт иностранных коллег, посчитав робот перспективным направлением.

Они отказались от АМТ Рено и модернизировали механическую КПП ВАЗ 2180. Оснастив ее дополнительными конструктивными элементами от немецкой компании ZF, получили свою собственную версию роботизированной коробки передач Лады Весты. Владельцы этого авто и некоторых других моделей ВАЗ получили компьютер, который самостоятельно выжимает сцепление и повышает или понижает передачи. Это оказалось удачным решением – конструктивно АМТ осталась несложной, а вес увеличился всего на 5 кг. Из особенностей новой роботизированной коробки можно выделить следующее:

  • если нужно резко ускориться, робот может переключать сразу две передачи;
  • плавное переключение в городских пробках;
  • если нажать газ «в пол», робот все равно включит сцепление плавно;
  • во время движения невозможно включить заднюю передачу;
  • срок службы без ремонта – до 10 лет;
  • не шумит в отличие от механики.

У коробки АМТ есть преимущества, которые выгодно отличают ее от механики:

  • совмещаются возможности ручного и автоматизированного управления коробкой передач;
  • можно начинать движение сразу после запуска (даже при сильном морозе до — 55°С);
  • автоматическая настройка под стиль вождения владельца автомобиля;
  • нет прямой связи рычага с коробкой передач, а значит, отсутствуют вибрация и шум;
  • более дешёвая в обслуживании и производстве, простая и надёжная по сравнению с полноценным автоматом;
  • пониженный расход топлива;
  • быстрое и плавное переключение передач.

Из недостатков отмечают устаревшую технологию, ведь за основу была взята механическая КПП, созданная ещё во времена СССР. Из мелочей – откат назад при стоянке на подъёме и то, что без ручного тормоза никак не обойтись.

Неисправности КПП Весты и методы их устранения

У каждой коробки передач, устанавливаемой на Ладу Весту, есть ряд характерных неисправностей, встречающихся чаще всего.

Проблемы роботизированной коробки

Самым слабым звеном в устройстве робота оказалось сцепление. Наиболее частые неисправности – чрезмерно быстрый износ ведомого диска, корзины сцепления, выход из строя выжимного подшипника и направляющих. О проблемах с трансмиссией можно догадаться по пробуксовке сцепления, резким рывкам или отсутствию крутящего момента в движении. Если износ деталей конструкции КПП достигнет критического состояния, электронный блок управления подаст звуковой сигнал. На панели приборов загорится сигнальная лампа, сообщающая, что КПП работает в аварийном режиме.

Второе место по частоте поломок прочно занимает так называемый актуатор. Нарушение функционирования электромеханического привода приводит к неправильному переключению передач и некорректной работе сцепления. Даже самый надёжный агрегат не может служить вечно – длительная эксплуатация неизбежно приводит к износу деталей. Чаще всего изнашиваются щетки, происходят обрывы электросети. Также в роботизированной КПП выходят из строя рычаги, зубья привода.

Подробнее обо всех имеющихся неполадках можно узнать после диагностики в специализированном тех. центре, но это будут только внешние проблемы. Не очень приятные сюрпризы может приготовить робот автовладельцу по части внутреннего устройства. Выявление скрытых неисправностей под силу только компьютерной диагностике.

С помощью специальных кодов можно определить сбои в электропитании и обнаружить некоторые механические повреждения. На сегодня программа для диагностики и коды к ней есть в свободном доступе, поэтому провести тестирование можно и самостоятельно.

Неполадки механической КПП

Неполадки МКПП почти всегда сопровождаются характерным звуком поломки. Существуют и другие признаки, по которым можно распознать, что коробка передач не в порядке.

Неисправность

Метод устранения

Шум в коробке
Выжимной подшипник изношен Замена деталей
Уровень масла слишком низкий Долить масло в коробку
Шестерни изношены Замена деталей
Не включаются или с трудом включаются передачи
Не выключается сцепление Диагностика и ремонт сцепления
Регулировка привода переключения передач выполнена неправильно Отрегулировать привод
Пластиковые детали привода управления трансмиссией сломаны Замена деталей
Самопроизвольное выключение передач
Изношен синхронизатор Замена деталей
Неисправность опор Замена деталей
Включение передач не до конца Регулировка привода
Течь масла
Износ деталей корпуса (шток, сальники, шарниры) Замена изношенных элементов
Разгерметизация корпуса, слабое крепление картера или крышки Замена прокладки или «посадка» её на герметик

Неисправностей механической КПП можно насчитать больше. Однако стоит учитывать то обстоятельство, что по своему устройству и конструктивным особенностям она проще, чем робот, а значит, дешевле в обслуживании. Некоторые автовладельцы решают распространенные проблемы посредством незначительного тюнинга коробки.

Все автовладельцы знают о необходимости менять . Замена исправно делается каждые 8 — 10 км пробега. А что можно сказать о замене масла в КПП Лада Веста? Первое, что нужно сделать – это определиться с типом трансмиссии на конкретном автомобиле. У Лады Весты их может быть две, реношная ведь не вышла. В отечественные МКПП и АМТ трансмиссионное масло заливается согласно регламенту на соответствующем ТО. А вот в реношной КПП Лады Весты масло не нужно было бы менять совсем. Так ли это? И как проверить уровень масла в МКПП? Читайте статью — мы попробуем разобраться.

Нуждается ли Веста в замене трансмиссионного масла

Согласно техническому регламенту для импортной коробки GFL13 масло заливается на весь срок службы. Однако, опытные владельцы утверждают, что заводское трансмиссионное масло Лады Весты нуждается в замене после обкатки (5000 км). Любители Логана и других обладателей этой же коробки Renault JH3 510 MT уверяют, что с «родной» смазывающей жидкостью коробка работает шумно, плохо включает передачи. Чаще всего полусинтетику «француза» меняют на полностью синтетическое Castrol Syntrans Transaxle (75w-90 GL4+), а также полусинтетическое ELF Tranself NFJ 75w-80.

В любом случае, законов физики никто не отменял. Любая жидкость растрачивает свой потенциал. Трансмиссионка Лады теряет свои вязкостные, защитные, температурные и другие свойства. В ходе эксплуатации машины смазка загрязняется продуктами распада трущихся пар, которые начинают действовать на механизм как абразив. О том, что нужна замена масла свидетельствуют следующие факторы:

  • коробка начинает шумно работать без других видимых причин;
  • передачи включаются и выключаются нечетко.

Какое масло заливать в коробку передач

В этом вопросе принцип «дороже значит лучше» не работает. Важно знать какое масло рекомендуют производители для каждой конкретной коробки. Для этого сначала по ВИН-коду определим индекс КПП Лады Весты:

  • GFL13 указывает на снятую с производства Renault JH3 510 MT — причем указывает на это только цифра 3;
  • GFL11 – это обозначение МКПП ВАЗ-21807;
  • GFL12 – автоматизированная трансмиссия Лады Весты.

Теперь, согласно индексу, подберем жидкость для каждой трансмиссии:

  • GFL11 – для МКПП Весты рекомендованы смазки ZIC GFT 75W-85, TRANSELF NFJ 75W-80, Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90, ZIC G- FF 75W-85;
  • GFL12 – для робота Лады Весты подходят SHELL TRANSAXLE OIL, РОСНЕФТЬ KINETIC, ЛУКОЙЛ ТМ-4, ТНК ТРАНС КП СУПЕР;
  • GFL13 – замена не производится.

Как проверить уровень масла в коробке АМТ и МКПП

Каждые 15 тысяч километров следует проверять уровень трансмиссионной жидкости коробки Лады Весты. Для этого нужно ключом 17-го размера открутить пробку контроля уровня. Находится она на верхней части корпуса КПП рядом с местом соединения первичного вала коробки с маховиком. Попросту говоря, других там пробок нет, вы не перепутаете.

Уровень смазки должен доходить до нижнего края заливного отверстия. Если он существенно ниже, следует долить трансмиссионную жидкость до уровня. Отметим, что на заводе в КПП Лады Весты залито ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4.

Почему нужно менять трансмиссионную жидкость

Трансмиссионное масло Лады Весты состоит из нефтяной основы и специальных присадок, которые, с течением времени, не только перестают выполнять возложенные на них функции, но и распадаются. Этот процесс ускоряет агрессивная манера вождения автомобиля, резкое или несвоевременное включение передач. «Отработавшее» масло перестает защищать детали КПП Весты и охлаждать пары трения. Кроме того, оседающая на дне металлическая стружка разносится по механизму, что может способствовать возникновению задиров, быстрому износу главной пары.

Менять трансмиссионную жидкость на отечественных коробках Лады рекомендовано раз в пять лет, либо, при активной езде, каждые 75 000 км пробега. Если смазка не менялось слишком долго, перед тем как заливать свежее масло, КПП следует промыть.

Сколько масла в коробке Весты

По мануалу объем трансмиссионной жидкости в механике равен 2,2 литра. На роботе Весты объем составляет не менее 2,5 литров. Заливка осуществляется через заливную горловину. Залитое масло в коробку контролируется по нижней отметке этой горловины.

Заводское масло

В Ладу Весту, выпущенную Автовазом с завода залита трансмиссионная жидкость ТМ 4-12Татнефть Транслюкс 75w85 API GL-4. Это полусинтетическая жидкость, работающая в большом диапазоне температур – от -40 до +45 градусов, что оптимально для России. Если вы планируете произвести смену смазочного материала, то целесообразно делать это не сразу, но и не через 100 км. Замену масла в КПП лучше произвести после того, как машина проедет 4 или 5 километров.

Плановая замена смазки в коробке ВАЗ-21807, а также в АМТ предстоит через 75 000, при агрессивной езде через 35 000.

Замена жидкости в МКПП Лада Веста

На прогретой Ладе Весте заезжаем на яму или подъемник. Отработавшую жидкость требуется сливать сразу, потому как остывшая она становится вязче, хуже вытекает.

  • Для начала обесточиваем Ладу, сняв клемму с АКБ;
  • Убираем навесное оборудование, затрудняющее путь к заливному отверстию: воздушный фильтр, патрубки;
  • Выкручиваем либо контрольную пробку ключом под 17-й размер, либо выключатель заднего хода, предварительно убрав с него провода (ключ 22). Расположение выключателя более удобно для заливки масла.
  • Спускаемся вниз, демонтируем технологическое отверстие для слива масла с КПП либо полностью снимаем защиту двигателя (ключ 14 или 17);
  • Подставляем тару для «отработки» объемом 2,5 литра (если точнее – 2,2);
  • При помощи ключа на 17 выкручиваем сливную пробку в картере;
  • Ждем некоторое время, даем жидкости полностью вытечь;
  • Закручиваем пробку на место;
  • Вставляем шланг с чистой воронкой в отверстие выключателя либо контрольное, производим замену масла до нижнего края контрольной пробки или, проще, пока из нее не польется смазка;
  • После всех манипуляций закрываем все отверстия, проверяем их на течь. Затем устанавливаем защиту на место. Монтируем обратно ВФ Лады, снятые патрубки и клеммы.

Замена жидкости в АКПП робот Лада Веста

  • Проезжаем 5-10 км;
  • Фиксируем Весту на эстакаде, смотровой яме или подъемнике;
  • Снимаем технологическое отверстие или защиту ДВС автомобиля;
  • Разъединяем клеммы аккумулятора, хомуты воздушных патрубков, убираем воздушный фильтр в сторону;
  • Выкручиваем пробку контроля трансмиссионной жидкости АКПП автомобиля;
  • Берем емкость под старое масло объемом больше 2,5 литров;
  • Откручиваем квадратным ключом 8-го размера сливную пробку с резиновым уплотнителем;
  • Производим слив жидкости полностью, для этого следует немного подождать;
  • Вкручиваем пробку в сливное отверстие;
  • Через чистый шланг длинной 20 мм и воронку наливаем трансмиссионное масло до нижней отметки контрольного окна Весты. Обратите внимание, что смазка, которая заливается в робот Лады отлична от механики;
  • Устанавливаем пробку контроля уровня на место;
  • Собираем навесное оборудование, ставим на место защиту двигателя автомобиля.

Промывка КПП Лады Весты

  • Заезжаем в смотровую канаву, глушим двигатель, снимаем клемму с аккумуляторной батареи;
  • Снимаем защиту, воздушный фильтр и патрубки;
  • Извлекаем пробку контроля смазки КПП Весты;
  • Выкручиваем сливной болт, сливаем старую трансмиссионку;
  • Вкручиваем болт;
  • Через контрольное отверстие наполняем коробку передач промывочной жидкостью объемом 1-1,5 литров, закрываем отверстие;
  • Поднимаем одно или два сразу ведущих колеса, при этом машина должна быть прочно зафиксирована;
  • Пускаем двигатель, включаем вторую передачу на 5 – 10 минут;
  • Сливаем жидкость, выкрутив сливную пробку, даем ей стечь;
  • Закрываем сливное отверстие;
  • Наполняем коробку новой смазкой до нижней кромки контрольного окна;
  • Ввинчиваем болт (пробку), устанавливаем на места ВФ и его патрубки, одеваем клеммы.

Замена трансмиссионной жидкости коробки Лады 2180 дело не хитрое, однако, весьма важное. Если знать, как и когда правильно осуществлять замену жидкостей, какую смазку использовать, а главное, все это применять на практике, то КПП 2180 будет служить вам долго и исправно.

LADA VESTA

Российский автопром всегда считали, чем то вторичным в мире автопроизводителей, скучный дизайн, отсутствие комфорта, породило много шуток на тему патриотичности в плане выбора личного автомобиля.

Однако в 2015 году компания АВТОВАЗ презентовала новинку модель LADA VESTA.

Выход модели произвел эффект разорвавшейся бомбы. Дизайн модели в данном сегменте вызывал много споров. Ходовые характеристики так же подвергались сомнениям. Но время показало, что АВТОВАЗ сделал правильную ставку. Модель прижилась и многие потребители стали выбирать отечественную VESTу, а не иномарку подобного класса. 2017 год был ознаменован выпуском универсала SW, данная ниша практически не занята конкурентами. И опять маркетологи из АВТОВАЗА не ошиблись, очередь на данную модель уже составляет более трех месяцев.

Дизайн и комфорт это не все что нужно в автомобиле, обязательно наличие хорошего двигателя и адекватной надежной трансмиссии.

В этом плане инженеры АВТОВАЗА не подвели.

Веста комплектуется двумя моделями двигателей, основное отличие моторов объем и количество лошадиных сил.

Модель 21129 объем двигателя 1596 см3 106 лошадиных сил и модель 21179 рабочим объемом 1774 см3 122 лошадиные силы. Да модельный ряд не блещет разнообразием, однако на сегодняшний день этого достаточно для удовлетворения потребителей.

С трансмиссиями дело обстоит чуть сложнее на данный момент представлено 6 вариантов моделей..

Два из них это коробки производства компании RENAULT под индексами JH3 и JR5.

А четыре оставшиеся это отечественная разработка индексы 21807 и 2180 механика, 21827 и 2182 это роботизированные коробки.

Согласитесь, что выбрать комплектацию себе по душе может каждый.

Купив новый автомобиль каждый автовладелец, задумывается о том, как правильно обслуживать автомобиль. Владельцы VEST не исключение. Машина новинка Российского автопрома, ее надежность будет выше если использовать при обслуживании качественные материалы для проведения ТО.

Компания LIQUI MOLY владельцам Весты может предложить смазочные материалы наивысшего немецкого качества для проведения регламентных работ.

Двигатели ВАЗ 21129 и 21179 это моторы нового поколения, требующие более щепетильного подхода к выбору моторного масла.

Владельцам автомобилей оснащенных двигателем ВАЗ 21129 объемом 1596 см3 мы можем предложить использование универсального моторного масла Optimal Synth 5W-40. Спецификации продукта превосходят требования производителя, что позволяет эксплуатировать автомобиль с различными нагрузками. Но если владелец хочет максимальной защиты двигателя, при экстремальных нагрузках рекомендуем использовать фирменный продукт компании НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 5W-40.

Тем кто приобрел более мощную версию автомобиля оснащенную двигателем 21179 рабочим объемом 1774 см3 необходимо учитывать конструктивные особенности мотора и использовать масла вязкостью 5W-30. Оптимальным выбором из ассортимента LIQUI MOLY будет НС-синтетическое моторное масло Optimal HT Synth 5W-30.

Линейка Optimal в ассортименте LIQUI MOLY была разработана и произведена на заводе в Германии с учетом особенностей эксплуатации автомобилей в российских условиях.

Выбор трансмиссионного масла тоже не прост, так как необходимо учитывать конструктивные особенности коробок передач.

Роботизированные коробки обладают определенными требованиями по специфике применения. Необходимо учитывать, что применение определённого типа масла сказывается на плавности переключения и топливной экономичности. Технологи компании LIQUI MOLY разработали специальный продукт для применения в таких трансмиссиях НС-синтетическое трансмиссионное масло Top Tec MTF 5200 75W-80.

Данный продукт, позволяет эксплуатировать автомобиль оснащенный роботизированной трансмиссией с максимальным комфортом, а пакет присадок в масле предохраняет трансмиссию от износа.

В случае оснащения механической коробкой рекомендуем использовать: Синтетическое трансмиссионное масло Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90 с максимальными защитными свойствами и прекрасными низкотемпературными характеристиками. Хочется заметить, что данный продукт универсален и подходит под все виды механических трансмиссий производства ВАЗ и RENAULT которыми оснащается VESTA.

Для облегчения выбора продукции компании прилагаем таблицу применения продукции LIQUI MOLY на автомобилях ВАЗ модельного ряда VESTA.

Vesta седан

двигатель

LIQUI MOLY (артикул продукции)

Замена масла в кпп лада веста – процедура, которую периодически выполняет каждый ответственный автомобилист. В технической документации прописано, что трансмиссионное масло в авто с КПП менять в течение периода использования необязательно. В машине с МКПП замену производят каждые 4–5 лет. Как же поступить?

Типы КПП

На лада веста может быть различная трансмиссионная составляющая.

  • Механическая КПП.
  • Роботизированная КПП (альтернативный вариант).
  • Доработанная МКПП.

Дабы установить тип коробки передач, необходимо обратить внимание на VIN-код.

Особенности замены смазывающей жидкости в МКПП

В автотранспорте, который укомплектован французским переключателем передач, только проверяется уровень масла. Замену вещества смазочного не выполняют. Ведь используемая с завода смазка выделяется качественным составом.

Замена масла в мкпп лада веста выполняется каждые 70 000–75 000 километров или по истечению 4,5–5 лет.

Лучший выбор тонировки - бескаркасные шторки. Лучшая цена 1500 за пару.ЗАКАЗАТЬ В ИНСТАГРАМЕ👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇

Действующим регламентом производителя не предусмотрена замена масла в коробке передач автомобиля Лада Веста. Некоторые владельцы склонны полагать, что завод здесь прав и в указанной процедуре полностью отсутствует потребность, ведь масло должно функционировать в течение всего срока службы авто. Наряду с этим существует категория владельцев, убежденных в потребности периодической замены, причем первичную процедуру рекомендовано осуществить до 1-го ТО.

В статье мы попробуем разобраться: нужно ли менять смазку в коробках Лада Веста? А также, какое масло залить в КПП?

Типы применяемых коробок в Весте

Производитель предусмотрел несколько вариантов трансмиссионных агрегатов. Первые экземпляры Лада Веста сходили с конвейерной линии, оборудованные механическими коробками. Донором выступал известный бренд Рено.

Также распространенной комплектацией являлась Лада Веста с отечественным «роботом» «АМТ». Спустя некоторый период от французского узла решили отказаться в угоду модифицированной конструкции коробки российского происхождения.

Как выяснить: какой именно агрегат присутствует на конкретном экземпляре авто?

Для этого необходимо ознакомиться с VIN-кодом:

  • «GFL11» – «механика» «ВАЗ-21807»;
  • «GFL12» – «робот» «АМТ»;
  • «GFL13» – механический агрегат «Renault JH3 510».

Стоит ли менять масло?

Напомним, что технической документацией как французского агрегата, так и отечественного «робота» не предусмотрена замена масла в коробке передач. Что завод залил, то и должно «ходить» весь срок «жизни» машины.

Иначе дело обстоит с коробкой «ВАЗ»: здесь производитель настаивает на том, чтобы замена масла в коробке передач осуществлялась через 75 тыс. км или спустя 5-летний срок. Однако у официального дилера регламентом ТО такого рода процедура не предусмотрена.

Некоторые владельцы опасаются за масло, которое изначально залито в агрегат на заводе, ведь качественные кондиции могут оказаться существенно ниже требуемых стандартов. Те, кто решился на замену, отмечают, что по цвету отработка не внушает доверия и точно не будет «полезной» для агрегата при дальнейшей эксплуатации. Однако, это мнение обычных людей, поскольку эксперты на данную тему не высказывают официальных рекомендаций.

«Свидетели» замены смазки утверждают, что после этой «чудодейственной» процедуры коробка начинала четче переключаться, исчезал звук и прочие имевшие ранее место дефекты.

Масло для двигателя Весты

Какое масло залить в КПП? Завод применяет жидкость «ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4». Данная полусинтетическая жидкость является всесезонной, к тому же в ее составе присутствуют присадки импортного происхождения. Температурный диапазон функционирования смазки: минус 40 до – плюс 45°C, а заправочный объем равен 2,2 литра.

Приведем еще пару вариантов подходящей смазки:

  • «TRANSELF NFJ 75W-80»;
  • «Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90».

Важно! Некорректно выбранное и залитое масло спровоцирует поломки в механизме переключения. Жидкость более высокой категории (по вязкости и прочим свойствам), если она неприменима к конкретному агрегату, причинит ему вред.

Что необходимо для замены?

Процесс довольно прост и понятен обычному владельцу. Здесь понадобится запастись следующими принадлежностями:

  • ключами и шлицевыми отвертками;
  • емкостью для сбора отработки (около 2,5 – 3,0 литра);
  • отрезком 20-миллиметрового шланга и воронкой.

Для более легкого слива масла коробку LADA Vesta следует предварительно прогреть. Поможет поездка на 10-15 км.

Меняем масло в российской Весте

  • располагаем авто над ямой (горизонтально);
  • демонтируем моторную защиту LADA Vesta;
  • выкручиваем пробку, закрывающую отверстие для проверки уровня;
  • заранее подставляем емкость;
  • отвинчиваем сливную пробку (требуется ключ квадратного профиля на 8 мм);
  • «выпускаем» всю смазку в тару, дожидаясь полного схода капель;
  • эту же пробку возвращаем на прежнее место, заменив медное уплотнительное кольцо;
  • в отверстие для контроля вставляем указанный шланг с лейкой и заливаем масло;
  • так поступаем, пока жидкость не подойдет к нижней кромке отверстия;
  • после закручивания пробки, монтируем защиту поддона.

Как вариант, замену можно осуществлять, подавая масло в отверстие для выключателя задней передачи. Это легче, поскольку оно располагается сверху корпуса агрегата, а не на боковой панели, как отверстие для контроля.

Важно! После слива старой смазки смотрим на ее состояние. Если она темного цвета и в ней содержатся мелкие металлические частички, то агрегат перед заливкой новой жидкости следует промыть.

Для этой цели поступаем так:

  • заливаем около 1,5 литра промывочного вещества;
  • вывешиваем одно из колес привода;
  • заводим мотор и включаем 2-ю передачу;
  • «покатавшись» таким образом пару минут, глушим движок и сливаем «промывку»;
  • теперь можно заливать новое масло.

Подведем итоги

На основании опыта владельцев LADA Vesta можно уверенно утверждать: замена масла в коробке передач не вредит агрегату (как «роботу», так и «механике»), а наоборот, улучшает работоспособность и продлевает ресурс. В случае необходимости сменить смазку следуйте нашим рекомендациям в части выбора жидкости и мануала по ее замене. Тем более теперь вы знаете, какое масло залить в КПП. Вся работа не отнимет больше 1 часа.