LADA Vesta Rally Sprint скоро будет официально презентована. Lada Vesta получит независимую заднюю подвеску

Тольяттинская компания «Автопродукт» в первую очередь известна спортсменам и тем, кто занимается доработкой управляемости автомобилей Лада. Она разрабатывает и выпускает комплекты амортизаторов и пружин для различных моделей завода, а также имеет собственные инжиниринговые разработки.

Недавно компания показала прототип Лады Весты, подготовленной для участия в кроссе и ралли-спринтах, она так и будет называться Rally Sprint. Сейчас на прототипе испытываются новые амортизаторы, которые сделали подвеску более жесткой и энергоемкой, седан стал немного выше базовой модели.

Но самое главное - компания готовит для нее новую заднюю подвеску. По сути, Lada Vesta Rally Sprint - это дальнейшая эволюция аналогичной модели на базе Lada Kalina. И как у последней у Весты появятся задняя независимая подвеска на треугольных рычагах. Как пишет «Русский автомобиль» сейчас компания патентует ее конструкцию и установит на прототип в ближайшее время.

Дальше «Автопродукт» готов выпускать соответствующие киты для переделки стандартной Весты, устанавливать их всем желающим, как и усиленные амортизаторы, которые также были разработаны здесь, но все зависит от спроса. Хотя, получив пластиковый обвес, седан Lada Vesta Rallysprint Cross может стать грозным соперником заводскому приподнятому седану Lada Vesta Cross.

АвтоВАЗ вернется в большие гонки с автомобилем Лада Веста SW Cross, подготовленным для участия в чемпионате WRC. Несмотря на то, что международная автоспортивная программа Лады была свернута в конце 2016 года после ухода заводской команды из кольцевого чемпионата WTCC, российский автогигант не распрощался с гоночными амбициями. В начале 2018 года в Тольятти изменились и финансовые обстоятельства, и стратегические цели. Ключевую роль сыграл антикризисный план, обеспечивший сокращение убытков, а также решение сделать Ниву-3, то есть Ладу 4х4 нового поколения, . Для решения второй задачи Ладе требуется напомнить миру о себе, но если еще год-два назад имиджевая активность в международном масштабе была для АвтоВАЗа непозволительным транжирством на фоне колоссальных убытков, то теперь темпы финансового оздоровления позволяют снова включить в бюджет заводскую гоночную команду.

Однако возвращение в WTCC исключено, так как кольцевые соревнования на асфальтовых трассах плохо соответствуют ценностям бренда, в то же время мировой чемпионат по ралли может выгодно иллюстрировать способности автомобилей Лада к езде по плохим дорогам и как нельзя лучше выражает фундаментальную идею российского автомобилестроения «выше скорость - меньше ям». Именно поэтому АвтоВАЗ подает заявку на участие в чемпионате WRC.

Гоночным оружием вазовской команды в WRC станет Веста, но в отличие от программы участия в серии WTCC теперь будет использован не седан, а универсал SW Cross. И дело не только в дизайне и маркетинговых соображениях. Лада планирует использовать российские ездовые ноу-хау, которые пока что незнакомы иностранным производителям. В частности, конкурентное преимущество Весте-универсалу при быстрой езде в скольжениях должна обеспечить повышенная парусность кузова. Как оказалось, инженеры АвтоВАЗа и команды «Лада Спорт» давно изучали , быстрейшие из которых пересаживаются на специально подготовленные универсалы ВАЗ-2102 или ВАЗ-2104. Парусность кузова этих машин при езде в заносе создает дополнительное сопротивление набегающему потоку воздуха, позволяет точнее контролировать угол скольжения и наращивать скорость прохождения поворотов. Веста SW Cross WRC будет использовать эти преимущества против других ралли-каров, построенных, как правило, на основе хэтчбеков.

Еще одно ноу-хау Лады заключено в системе полного привода. Как известно, собственной подходящей трансмиссии 4х4 в распоряжении АвтоВАЗа нет, а разработка с нуля гоночной системы с активным центральным дифференциалом потребует избыточного количества ресурсов и времени, поэтому Лада будет использовать трансмиссию на основе агрегатов от кроссовера Renault Duster. Изначальная переднеприводная архитектура с подключаемым приводом на задние колеса будет изменена с помощью «заварки» многодисковой муфты. Таким образом, по функционалу раллийная Веста SW Cross будет повторять машины серии WRC двухлетней давности, которые использовали полный привод с «жестким центром» вместо межосевого дифференциала. При этом чтобы превзойти нынешний уровень участников, на вооружении которых уже второй сезон стоят трансмиссии с активным центральным дифференциалом, Лада готовит асимметричный ответ - принудительно заблокированный задний межколесный дифференциал. Как говорят вазовские инженеры, это решение они тоже почерпнули из внутрироссийской дрифт-культуры, где доминируют вазовские машины с «заваренным задом».

Впрочем, у выбранного АвтоВАЗом гоночного аресенала есть и свои минусы: ни один из действующих гонщиков «Лады Спорт» не готов к успешному пилотированию подобной техники из-за того, что заводская программа подготовки пилотов годами была заточена на более академичную технику и классические приемы езды. В связи с этим вновь созданная команда «Лада WRC» объявляет конкурс народных пилотов, по результатам которого будет определен состав боевых экипажей. Подать заявку на участие в конкурсе можно через социальные сети - достаточно опубликовать в Инстаграме пост с видеороликом своей езды в заносе на любой Ладе и отметить его хэштегом #ладавалинаwrc.

Раллийный сезон - 2018 уже стартовал, так что в этом году Лада собирается проехать лишь несколько финальных гонок с показательной программой вне зачета, а полноценный старт намечен на сезон-2019, что согласуется и с планами по выведению новых моделей линейки Лада Спорт, и с подготовкой к запуску новой Лады 4х4. Кстати, альянс Renault-Nissan, по нашей информации, не возражал против гоночных планов АвтоВАЗа и, напротив, даже обещал поддержать программу, которая удачно укладывается в глобальную концепцию разделения автоспортивных ролей разных брендов. Напомним, что Renault и Infiniti участвуют в Формуле-1, Nissan фокусирует свои усилия на кузовных гонках и электрической Формуле-Е, компания Mitsubishi исторически успешна в ралли и ралли-рейдах, но на данный момент ее спортивная активность свернута, поэтому гипотетически Лада может получить в распоряжение весь раллийный плацдарм.

Дорогой автомобиль сделать особенным несложно. Проблемы начинаются, когда то же самое нужно соорудить на базе бюджетной машины. Каждое решение нужно взвесить не только в разрезе цены, но и практичности. Ведь для многих пусть и заряженный, но все же относительно доступный автомобиль станет единственным средством передвижения на каждый день, а не «одним из» в обширном гараже.

Вестой АВТОВАЗ сумел переломить сознание потребителей. Скептики и ненавистники отечественного автопрома в один голос твердили, что дорогой «таз» покупать не станут. А флагман назло всем вышел в лидеры среди всех Лад и ныне борется за первое место на рынке. Причем покупатели охотно доплачивают почти сто тысяч, чтобы вместо седана получить стильный и практичный SW Cross. А, между прочим, цена последнего в максимальной комплектации с учетом доплаты за «металлик» уже перевалила за 900 тысяч рублей. Так что вазовцы представляют на волне успеха базовой модели и небезосновательно могут рассчитывать на успех.

Заряжен по всем фронтам

За основу взяли седан со 122-сильным двигателем 1.8 и механической коробкой передач. В конструкции появилась 121 модернизированная и 107 абсолютно новых деталей. Доработано практически все: мотор, впуск и выпуск, тормоза, подвеска, кузов и салон. Разве что коробку передач трогать не стали. На Весте Спорт установлен реношный агрегат JR5 (как и на машинах со стандартным двигателем 1.8), причем ему не меняли ни передаточные числа, ни сцепление.

В моторе применили иные распредвалы, настройки блока управления, впуск и выпуск, повысили давление в топливной системе, пересмотрели алгоритм регулировки фаз газораспределения. Это позволило снять дополнительные 23 «лошади», доведя отдачу до 145 л.с. Обороты максимальной мощности слегка повысились - с 5900 до 6000 об/мин. Прибавка в моменте скромнее. Он вырос со 170 до 182 Нм, а его пик наступает чуть раньше, на 3600 об/мин против 3700 об/мин у исходного агрегата.



Минусы спортивного режима

Бензин АИ-92 выпал из перечня допущенных. АВТОВАЗ требует лить в двигатель АИ-95. Заявленный расход топлива в загородном цикле вырос незначительно, всего на 0,2 л/100 км, а вот в городе прибавка существенная - с 9,5 до 10,6 л/100 км! В реальности и 122-сильный мотор 1.8 легко уходит за десять литров на сотню. Так что для Весты Спорт, судя по всему, 11–12 л/100 км по городу будут привычным явлением.

С занижением кузова не все ясно. Пресс-релиз говорит об уменьшении клиренса на 16 мм. На презентации перед тест-драйвом из уст главы подразделения «Лада Спорт» Владислава Незванкина прозвучал параметр в 31 мм. Так насколько же уменьшился дорожный просвет с исходных 178 мм - до 162 или до 147 мм? Ответ оказался посередине: я намерил под защитой картера 155 мм. Неплохо для спорткара, но по меркам «гражданских» вазовских машин уже тянет на звание пузотерки. При парковке нужно быть внимательнее: красивый оригинальный бампер отделяет от асфальта 185 мм.

Дух соревнований





Но хватит теории - пора за руль. Перед стартом не могу отказать себе в удовольствии осмотреться в салоне. Он классно проработан у обычной Весты, на Кроссе с оранжевыми вставками смотрится еще лучше, а уж для спорт-версии вазовцы расстарались по полной программе. Для Весты Спорт выбрали красные акценты и вставки «под карбон». Любопытно, что последние - это не только пластик, но и ткань на сиденьях. Сиденья - с улучшенной боковой поддержкой на подушке и спинке. Прочувствовать доработки сложно, ведь и базовые сиденья Весты можно назвать лучшими в классе.

Экокожа и алькантара смотрятся уместно, черный потолок навевает ассоциации со спортивными версиями Audi и BMW, кожаная отделка руля и рычага коробки намного приятнее пластика обычных Вест, красная фоновая LED-подсветка довершает ансамбль. Нужное настроение создано - ключ на старт!

После запуска двигателя салон наполняется дрожью. Для обычной машины это минус и дискомфорт, но тут воспринимается как должное: «лошади» рвутся на свободу. Просто замечательно, что первую часть теста организаторы проложили по ночному Санкт-Петербургу. На пустых извилистых набережных машина сможет раскрыть свой характер.



Заявить о себе

Первое впечатление: а почему так громко? Веста Спорт двойными патрубками глушителя, разнесенными по разным сторонам заднего бампера. Ревет выпуск на зависть всем прямотокам. Причем снаружи звук вполне приличный по громкости и даже с благородными нотками (хотя откуда им взяться на атмосферной «четверке»?), однако ушам обитателей салона достается сполна. В городе со стартами со светофоров это кажется прикольным, но на трассе быстро начинает раздражать. Досадно, что происходит это в самом ходовом для межгорода диапазоне от 90 до 130 км/ч. Может, я просто совсем не понимаю запросы целевой аудитории, а ей только это и нужно?

Быстро становится ясно, что светофорные гонки - это не стихия Весты Спорт. Заявленные 9,6 с до сотни не будоражат ум ни на бумаге, ни на дороге. Шустрее, конечно, чем на 122-сильном моторе 1.8, хотя на звание «спорт» не тянет.

Загородная поездка на следующий день повысила курс акций седана в моих глазах. Обгоны? Нет проблем: быстро и безопасно. Двигатель охотно раскручивается на третьей и четвертой передачах до ограничителя оборотов, чего я не наблюдал ни на одной из «гражданских» версий машины. Стоит возникнуть оперативному простору, и начинаешь больше внимания уделять спидометру. Его стрелка норовит уйти к совсем уж запретным показаниям, причем делает это легко и непринужденно.

Иными словами, впечатления от 145-сильного исполнения мотора 1.8 примерно те же, что от его исходного варианта. Он лучше раскрывается на трассе, нежели в городской черте. Если не лениться работать рычагом коробки передач, автомобиль становится по-настоящему шустрым.

Рулить разрешается

Но, позвольте, если Лада Веста Спорт не тянет на статус заряженной двигателем, то чем же? Подвеской! Она - фантастическая. Вазовским инженерам удалось вывести точность рулежки на новую высоту, ни капельки не проиграв в энергоемкости. Чувствуется, что Веста Спорт жестче , обутых в шины той же размерности 205/50 R17. Вот только не возникает ни капельки желания переносить машину через лежачих полицейских или в благоговейном ужасе тормозить в пол перед неожиданной выбоиной в асфальте.

Настоящий кайф наступает на узких извилистых шоссе Выборгского района Ленобласти. Веста подзуживает пройти каждый излом дороги или вираж чуть быстрее, чем предыдущий. Крены минимальные, точность следования за поворотом руля для отечественной машины поразительная. Добавляют уверенности и шины. В штатной комплектации спортивную версию обувают в породистые Continental SportContact 5.

Возвращаясь на самой быстрой Весте в аэропорт, поймал себя на мысли: громкость выхлопа уже не замечаю, а скорость стараюсь гасить не нажатием на тормоз, а сбросом передач. Автомобиль заразил меня своим духом и даже, черт возьми, заставил задуматься о покупке.

Стоимость единственной (и очень богатой) комплектации окажется в районе 900 000 рублей. Единственный пакет опций в составе навигации, камеры заднего вида и обогрева ветрового стекла увеличит цену еще тысяч на 30–35. До миллиона рублей машины со столь же «вкусной» управляемостью нет! Плюс щедрый антураж в виде агрессивного обвеса и доработанного салона. Но если вам нужна просто быстрая машина на каждый день, то Лада Веста Спорт, пожалуй, вам не подойдет: научит еще плохому…

Редакция Лада Клуба познакомилась с прототипом новой версии седана, созданного группой независимых компаний. Оцениваем возможности профессионального тюнинга на тест-драйве по автодрому.

Сюрприз для Vestaводов

Первая презентация автомобиля LADA Vesta Rally Sprint состоялась на юбилейных гонках «Серебряная Ладья». Большинство СМИ и не подозревало, что в конце соревнований общественности будет представлен прототип новой модификации седана Vesta. Ещё большим открытием стал тот факт, что разработкой занимаются компании не имеющие отношение к АВТОВАЗу. Как стало известно из презентации, над созданием новой концепции легкого спортивного автомобиля работает несколько независимых фирм. Их цель, это объединёнными силами создать версию для поклонников автоспорта. Основная концепция машины это внедрение кит-комплетов для улучшения ездовых качеств автомобиля. Одна фирма предлагает модернизированную подвеску, другая защитный пластиковый комплект]. В планах компании подключение ещё одного партнёра готового предложить простую и эффективную систему по увеличению мощности автомобиля. Но это только планы, а что мы можем испытать на сегодняшний день.

Перед нами только прототип автомобиля, который несет на себе только часть разработок и визуального тюнинга. Так на автомобиле с надписью Rally Sprint уже установлены специальные однотрубные амортизаторы спереди, другие пружины и своя балка. Сейчас в разработке полностью независимая подвеска для Vesta. Опыт создания подобных автомобилей уже был три года назад. Вспомните, когда до премьеры заводской версии LADA Kalina Cross появился автомобиль от компании Автопродукт с идентичным названием. Кстати, именно на нём и откатывалась технология построения настоящей независимой подвески для пересеченной местности. Кстати, тогда мы не смогли испытать этот автомобиль, зато в этот раз нам это удалось.

Sprint или не Sprint?

Если трезво оценивать возможности этой LADA Vesta, то они весьма скромные. Фактически, автомобиль лучше чувствует себя в поворотах, исключая большие крены и позволяет наслаждаться активной рулежкой. За рулём складывается ощущение, что LADA Vesta слегка примагнитили к автодрому и столкнуть с заданной траектории её очень трудно. Но мы то опытные испытатели и доводя автомобиль до критического состояния готовы были направится в кювет. Частично нам в этом помогала «злая» резина без шипов, которая не только была бесполезна на снеге, но и устраивала сюрпризы в поворотах. Хотя, что ожидать от покрышек чье назначение это грунтовое покрытие. Но мы не разочарованы, потому что на то и есть прототип, чтобы показать направление движения идеи создателей. С нетерпением ждём тест-драйва, когда автомобиль получит независимую заднюю подвеску и будет «отжигать» на летнем полигоне. Но эта судьба уже другого автомобиля, потому что именно этот останется в таком переходном варианте.

Под «боевой» проект автомобиль сейчас находится у партнеров – компании АртФорм. Его специалисты активно работают над внедрением защитного пластового обвеса и футуристичных спойлеров. Кстати, совсем недавно мы показывали фото просочившиеся в Сеть. И знаете, от концепта пластилиновый макет практически не отличается, А это значит, что агрессивный внешний вид будет провоцировать на агрессивную езду. Как нам стало известно, пока ведутся работы над дизайном, создатели активно разрабатывают независимую подвеску для LADA Vesta. Что бы иметь понимание, какой будет она – Sprint версия мы пересаживаемся на LADA Kalina с независимой задней подвеской.

Super «Cross»?

Пересев на LADA Kalina мы, в первую очередь, направились бороздить свежевыпавший снег. Резкий поворот руля на скорости и удивление, которое тяжело скрыть. Автомобиль, как по рельсам, идет по заданной траектории. За направление движения здесь отвечает отрицательный развал передних и задних колес. В паре с работой специальных амортизаторов машина довольно грамотно цепляется за снежную поверхность. Долго не думая, устраиваем спринт по снежным горкам автодрома. Первая, вторая, третья и поскакали. Хотя нет, на скачки это не похоже. Уверенно, без лишней трясучки, проходим заданный участок. Независимая подвеска оправдала себя полностью. LADA Kalina просто не узнать с таким комплектом. Теперь настало время теста на разгон.

Заранее предупредим, что мотор здесь стандартный и единственное отличие – это другая выхлопная система. Фору другим автомобилям даёт и наличие дифференциала. Передняя пара колёс крутится одновременно, и нет задержек из-за распределения нагрузки на колесо в зависимости от поверхности. Нога полностью утапливает педаль газа, стрелка тахометра подскакивает до максимальных оборотов, а рука быстро переключает на повышенную передачу. Снежная пурга валит из обоих колес и машина, как летом быстро набирает скорость. Здесь тоже ставим плюсик – отличный подбор блокировки для этого веса. Интересно дождаться, как же будет реализован такой комплект на LADA Vesta. Если у неё буду схожие характеристики, то это будет достойное отражение названия Rally Sprint.

Как известно, осенью сего года фирма «Автопродукт» впервые продемонстрировала широкой публике LADA Vesta Rally Sprint. В то время было сказано, что главное отличие такой модификации от стандартного седана будет заключаться в доработанной ходовой части. Так, инженеры компании пришли к выводу, что компоновка задней оси должна основываться на треугольных рычагах и амортизаторах однотрубного типа. Все это необходимо для коротких раллийных гонок.

Однако немного позже в сеть просочились слухи относительно того, что, вероятно, Лада Веста Ралли Спринт получит независимое заднее шасси. Кроме того, именно в это время в интернет попали рендеры «заряженной» модификации с установленным обвесом.

А всего пару дней назад появилась информация, по которой экстерьер седана останется таким же, как на рендерах. Для создания обвеса из пластика подключили фирму ArtForm, которая является одним из партнеров «Автопродукта». Известно, что уже идет разработка пластиковых макетов для будущих компонентов. Так, есть заготовки накладок на пороги и арки, а также спойлер.

Подогрел же интригу портал MassCars.ru, обнародовавший данные о силовом агрегате LADA Vesta Rally Sprint. Так, под капот версии должны установить 1.6-литровый движок, форсированный до 150 л. с. Что касается форсировки, то вряд ли компания «Автопродукт» станет делать это самостоятельно. Наверняка данная процедура будет осуществляться другой фирмой, занимающейся доработкой моторов.


Как полагают аналитики, именно форсировка двигателя должна стать последним штрихом, после которого в январе 2018 года Лада Веста Ралли Спринт будет презентована официально.