Лучшие автомобили 80 х годов. …и никакой экономии

Семидесятые годы для японской автомобильной промышленности стали периодом выхода на мировой рынок, чему в немалой степени «способствовал» разразившийся в 1973 году нефтяной кризис. Несмотря на кризис, благодаря умелому маркетингу в совокупности японские концерны в 1980-м году произвели и продали более 11 тысяч легковых автомобилей, оказавшись на первом месте в мире по объему производства.

Состояние японского автопрома к началу 80-х годов

Японские компании сделали ставку на экономичные автомобили, этот выбор был продиктован спросом на внутреннем рынке страны, в которой благосостояние населения все еще оставляло желать лучшего, так как экономика в годы Второй Мировой войны была полностью разрушена. Однако именно ставка на недорогие, но качественные автомобили в сочетании с протекционистскими мерами правительства Японии, позволившими автопрому , обеспечили японским концернам «путевку» на мировой рынок.

В 1980 году японские компании вместе произвели больше автомобилей, чем любая другая страна в мире

К началу 80-х денежные вливания от продаж автомобилей по всему миру позволили расширить производство так сильно, что в 1980 году японские компании вместе произвели больше автомобилей, чем любая другая страна в мире.

В дальнейшем Япония удерживала эту позицию на протяжении 15 лет и уступила ее США по экономическим причинам – в результате роста курса йены.

Основные тенденции в автомобилестроении 80-х

Японские автомобили восьмидесятых, особенно, второй половины, принято считать самыми надежными и практически «вечными».

Погоня за повышением надежности в восьмидесятые продолжала оставаться частью стратегии японских производителей по расширению ниши на мировом рынке

Это обусловлено тем, что подавляющее большинство техники собиралось на заводах, расположенных в Японии – массовый перенос производства в другие страны азиатского региона в связи с удорожанием рабочей силы был еще впереди. Погоня за повышением надежности в восьмидесятые продолжала оставаться частью стратегии японских производителей по расширению ниши на мировом рынке.

К концу восьмидесятых относится появление ряда люксовых брендов, ставших в дальнейшем в массовом сознании покупателей практически синонимами понятия «качественный автомобиль». Эти стандарты, с поправкой на современные реалии, японские концерны соблюдают и в наши дни, когда производство локализуется практически сразу в той стране, где начинается продажа автомобилей. «На местах», как правило, организуется сборка недорогих моделей, а люксовые автомобили и наиболее важные узлы к недорогим машинам ввозятся из Японии или другой страны с уже развитыми производственными мощностями.

Основы этой политики были заложены в восьмидесятые годы. Примером может служить открытие в 1982 году дочерней компании Honda North America. На заводе вновь образованной компании в 1982 году была налажена в дальнейшем ставшей популярной на американском рынке модели Accord.

В целом, североамериканский рынок продолжал быть приоритетным для Японии в 80-е. Многие автомобили, в дальнейшем завоевавшие огромную популярность по всему миру, появились в результате конкуренции в традиционно занятых американскими автомобилями нишах – к примеру, внедорожников. К примеру, был впервые представлен в 1982 году.

Популярные модели 80-х

В феврале 1985 года была презентована модель Integra. В США известна как Acura Integra. В конце десятилетия, в 1989 году, в Чикаго был впервые продемонстрирован прототип автомобиля, ставшего одним из первых кроссоверов (хотя в то время термин еще не применялся) – модели Honda HR-V.


C 1981-го года началось производство одной из самых роскошных в истории концерна моделей – Mazda 929 (также известного как Cosmo или Luce). В следующем году компания запустила в производство . Этот автомобиль в полоноприводной версии заслужил звание «Японского автомобиля года 1982-83». В дальнейшем популярность модели стремительно росла.


Произошли важные изменения и в самой компании – в 1984 году появилось современное нам название Mazda Motor Corporation.

В 1987-м году открылся завод Mazda Motor в штате Мичиган, где было налажено производство моделей RX-7, 121 (Ford Festiva). В 1988 году начался выпуск популярного минивэна MPV.


Mitsubishi в 1982-м году запустила в производство модель Pajero, которая до сих пор остается одним из бестселлеров компании. В том же году Pajero удостоился премии «Внедорожник года» по версии журнала WhatCar.


В 1983-м появился небольшой минивэн Mitsubishi Space Runner/RVR. В следующем году модель Mitsubishi Galant удостоилась германской премии «Золотой руль».

В 1989 в Токио прошла презентация одного из самых красивых спорт-купе конца 80-х и начала 90-х годов - Mitsubishi 3000GT/GTO.


В 1981 году компания отказалась от активного использования брэнда Datsun. В сегменте внедорожников в 1984 , которой, так же как и Mitsubishi Pajero, была уготована долгая жизнь. В том же году команда производителя с Patrol дебютировала в ралли Paris-Dakar, одержав в нем первую, но не последнюю победу.

В 1986 году появился , меньшего размера и в более скромной ценовой категории.

В 1988 модель Nissan Silvia Q (на внутреннем рынке Японии известная более как S13) удостоилась звания «Лучший японский автомобиль 88-89». Этот автомобиль стал впоследствии иконой поклонников нового вида автоспорта под названием дрифтинг, или дрифт. Массированный интерес к езда по горным серпантинам в управляемом заносе появился в Японии как раз в восьмидесятые годы.


В конце десятилетия, в 1989-м году компания вышла на рынок Европы, организовав дочернее торговое предприятие Nissan Distribution Service Europe.

Для компании Subaru восьмидесятые стали периодом наращивания присутствия на американском рынке, на который она вошла в семидесятые благодаря успеху полноприводного седана Leone. К середине восьмидесятых более половины от общего количества выпускаемых автомобилей этой марки, то есть более 125 тысяч штук, экспортировались на рынок США. Модель Leone продолжала развиваться. Появились модификации в других кузовах, в том числе, в кузове пикап.

В сегменте малолитражек дебютировала модель Justy – полноприводный хэтчбек с трехцилиндровым двигателем. В люксовой комплектации Justy уже в 1984 году был доступен с клиноременным вариатором ECVT и гидроусилителем руля.

На базе обновленной модели Leone 1800 был выпущен один из наиболее необычных и интересных автомобилей компании XT Turbo или Alcyone – купе, отличавшееся крайне необычным и передовым дизайном.


Ближе к концу десятилетия, в 1987, устаревшую модель Leone сменила новая модель под названием Legacy.

Наиболее «заряженной» новинкой десятилетия стал автомобиль SVX класса Gran Turismo в кузове спорт-купе. На него был установлен один из самых мощных в мире оппозитных двигателей объемом 3.3 литра, развивавший 250 лошадиных сил.

Компания Suzuki в 1983 году дебютировала с бестселлером Swift (Cultus в США). Два года спустя компания также приняла участие в экспансии на американский рынок. Быстрый успех ей обеспечил не только легкий и экономичный Cultus, но и один из самых маленьких внедорожников в мире Suzuki Samurai, пользующийся успехом у поклонников офф-роуда до сих пор за счет простоты, надежности и сверхмалого для внедорожника веса.


В дальнейшем производство внедорожников разделилось на две линии. Прямым наследником Samurai стал сверхмалый Jimny, а для ценителей комфорта компания разработала более «гражданскую» модель Vitara, которая впоследствии, увеличившись в размерах, превратилась в Grand Vitara.

Компания Toyota в 1982 году вышла на рынок с моделью Camry, которая впоследствии стала не просто одним из самых популярных автомобилей марки, но и чуть ли не абсолютным лидером продаж среди японских автомобилей в целом. В 1983 году Toyota вступила в договорные отношения с GM, что позволило производить автомобили непосредственно в США на предприятиях General Motors.


Больше всего новинок появилось в ассортименте Toyota в конце десятилетия – это Corsa, Corolla II, 4Runner и ряд других машин. К этому же периоду относится образование премиального бренда Lexus, учрежденного для выпуска автомобиелей бизнес- и представительского класса.

В целом десятилетие оказалось для японского автопрома периодом стабильного активного роста. К 80-м годам автомобилестроение превратилось в ведущую отрасль машиностроения и стало играть ведущую роль во всей экономики Японии.

Практически каждый современный человек владеет как минимум одним автомобилем, который служит ему достойной опорой и поддержкой. Имея в наличии хотя бы небольшие накопления, люди стараются приобретать автомобиль недавно произведённый, год выпуска которого был бы максимально маленьким, точнее, приближенным к текущему году. Однако не всегда современные транспортные средства могут похвастаться таким качеством сборки, как, например, лучшие машины 80-х годов. В нижеприведённой статье рассмотрим все презентабельные транспортные средства, которые были созданы в 80-х годах и на протяжении не одного десятилетия исправно функционировали на радость своим владельцам. В тексте не будем приводить популярнейшие спорткары 80-х, коснёмся только самых лучших европейских технических средств, которые выпускались в период с 1980 по 1990 года и обладали какими-либо выдающимися достоинствами, которые делали авто более выигрышным перед конкурентами.

Практически для всех концернов 80-е годы были решающими, мода на автомобили никогда не стояла на месте, каждая фирма-автопроизводитель старалась произвести красивое презентабельное транспортное средство, которое бы не только удовлетворяло потребительский спрос, но и выглядело на фоне других типовых машин более динамичным и качественным. В 80-х годах автоконцерны в корне поменяли свою точку зрения относительно дизайна и стиля автомобиля. 36 лет назад, также как и сейчас, все старательно трудились над экономичностью машины, которая одновременно могла бы значительно превосходить своих предшественников по ездовым характеристикам.
Автомобиль

Коэффициент аэродинамического сопротивления - показатель, который изучался и постоянно модернизировался, благодаря усовершенствованиям популярнейшие мировые автоконцерны начали выпускать автомобили, которые обладали более обтекаемыми формами. Значительное уменьшение коэффициента аэродинамического сопротивления привело к кардинальному изменению дизайна автомобилей.

Не менее важен переворот, произошедший в осознании создателей мировых автомобилей 80-х годов относительно стиля транспортного средства. На протяжении нескольких десятилетий люди считали, что стиль и дизайн машины - это одно целое, две неотделимые взаимосвязанные части. С начала 80-х годов на стиль влиял не только привычный всем дизайн, но и свойственная определённой модели «харизма», личный характер и технические особенности. В этом случае лучше всего привести для примера Volvo 7 серии, выпуск которой был налажен в 1982 году. Машины 80-х годов, принадлежащие концерну Volvo, «потеряли» привычные острые черты бритвенного стиля, одновременно перевоплотившись в более современное приглядное авто того времени. Для 80-х годов характерно изменение стилей, произошедшее практически в каждом автоконцерне. Стоит отметить, что это время стало началом, когда у каждого автопроизводителя появился свой уникальный стиль, определивший тенденцию развития компании на долгие годы вперёд.

Ещё одной важной особенностью, которая перевернула мировосприятие автопроизводителей, стал факт осознания того, что автомобили должны быть комфортабельными. Это повлияло на отказ от полного минимализма. Транспортные средства 80-х годов начали оснащаться важными технологичными инновациями. В то время внедрённые элементы казались небывалой роскошью, а сейчас - простой необходимостью, без которой современный автомобиль попросту не имел бы права на существование. В машинах 80-х начали появляться первые ABS, кроме того, можно было приобрести авто с регулируемой подвеской.

За развитием и кардинальным изменением технических объектов того времени можно было наблюдать бесконечно, так как с каждым новым днём автомобили оснащались всё более совершенными деталями, в корне отличными от своих предшественников. Абсолютно каждый крупный концерн подвергал свою популярность и финансовые средства риску, стараясь создать новые презентабельные машины, которые бы отличались от типовых технических средств конкурентов и одновременно учитывали все современные тенденции.

Список самых лучших автомобилей 80-х годов

Mercedes-Benz W123

В списке самых лучших автомобилей 80-х годов достойное место отводится модели Mercedes-Benz W123, которая выпускалась на протяжении 11 лет, с 1975 по 1986 год. Об успешной реализации проекта свидетельствует тот факт, что с конвейера сошло более 2,7 млн автомобилей W123. Эксперты и владельцы этой машины позиционировали её как , прекрасно подходящее «на каждый день». Отличительной чертой немецкого автомобиля стал силовой агрегат, называемый в народе «миллионником», своеобразное название устройство получило из-за своей долговечности. Как показала практика, мотор мог продолжать работать даже после полного износа кузова и его ходовой части. Интересен запомнившийся многим своеобразный митинг таксистов из Германии, которым так полюбилась модель W123, что они перед переходом концерна Мерседес-Бенц на новую машину W124 устроили перед главным корпусом завода забастовку.

Рейтинг, который включает только самые лучшие автомобили 80-х годов, включает модель Renault 25, которая производилась на протяжении 9 лет, с 1983 по 1992 год. Автомобили этого концерна принадлежали бизнес-классу, являясь самыми элитными и комфортабельными транспортными средствами, когда-либо созданными фирмой Renault. Свой круг потенциальных потребителей машина приобрела ввиду отменного комфорта и практически идеальной управляемости. Среди главных преимуществ автомобиля: обновлённая трансмиссия с мягким переключением и специфичный дизайн внутреннего пространства. Стоит отметить, что над созданием последнего для вышеупомянутой машины трудился Марчелло Гандини (в своё время работавший над Lamborghini). Благодаря ему салон стал максимально удобным, просторным и светлым. Автомобили комплектовались электронными стеклоподъёмниками, усовершенствованным бортовым компьютером и джойстиком, располагающимся на рулевом устройстве и позволяющем регулировать кнопки автомагнитофона.

Ford Scorpio

Ещё одним автомобилем, принадлежащим бизнес-классу, является Ford Scorpio, производимый с 1985 по 1998 год. Важными достоинствами машины являются использование при её создании компьютерного моделирования и объёмной графики. Экстерьер автомобиля приобрёл весьма неординарный привлекательный вид, и это не удивительно, ведь над ним работало около 500 дизайнеров. Примечательной особенностью Ford Scorpio является его богатая (на то время) комплектация. Автомобили концерна отличались от типовых транспортных средств конкурентов наличием ABS, которая устанавливалась серийно. Спустя год после выхода первого автомобиля модель Scorpio по европейским стандартам была признана «Машиной года».

Список, который собрал лучшие автомобили 80-х годов, не может быть полным без Citroen BX, выпускаемого с 1982 по 1994 год. Машина одновременно выпускалась в нескольких вариантах, что значительно расширяло круг потенциальных потребителей. Главными достоинствами этого транспортного средства являются вклеенные лобовое и заднее стёкла, чего раньше не было видно на других авто. Не менее примечательны ровное днище и несколько вошедшие в кузов ручки дверей. Все эти инновации, даже ввиду угловатости кузова, подарили автомобилям концерна Citroen отменные аэродинамические характеристики. Эксперты признали модель ВХ одной из лучших относительно самого низкого коэффициента лобового сопротивления. Изюминка этой машины 80-х годов - гидропневматическая подвеска. Инновационная регулировка высоты подвески, которая совершалась исключительно вручную, позволила Citroen BX стать одним из наиболее комфортабельных авто.

Volvo 200-series

Несмотря на то что многие автовладельцы считают Volvo 200-series, выпускаемый с 1974 по 1993 год весьма простым и скромным автомобилем, в своё время он имел огромнейшую популярность. Растущий потребительский спрос позволил автопроизводителю успешно реализовывать создание Volvo 200-series на протяжении 19 лет с незначительными инновациями. За время производства с ленты завода сошло около 3 млн машин. Вероятнее всего, успех позволили обеспечить его три основных фактора: надёжность, комфорт и безопасность. Автомобили Volvo 200-series стали неотъемлемой частью машин, используемых первыми лицами представителей государственной власти. Позже это транспортное средство стало основой для технических объектов скорой помощи, лимузинов, полицейских и армейских машин. Даже NHTSA купила у завода-производителя Volvo 240, чтобы на его базе показать отечественному (американскому) автопроизводителю .

Opel Senator, выпускаемый с 1987 по 1994 год, имеет полное право быть включённым в список самых лучших автомобилей 80-х годов. Этот факт обусловлен редкостью модели и его уникальной комплектацией, которая была в разы лучше устанавливаемой в машинах конкурентов. Рассматривая Opel Senator, следует учитывать только второе его поколение, так как выпуск первых авто не увенчался большим успехом из-за того, что автомобиль очень сильно напоминал предшествующий Opel Rekord. В отличие от первой неудавшейся переделки второе поколение можно считать более уверенным и презентабельным. Примечателен «джентльменский набор» автомобиля, состоящий из силового агрегата объёмом 3 л, кондиционера, маршрутного компьютера, круиз-контроля, трёхуровневой подвески с электронной регуляцией, внутренней отделки из кожи, электронных зеркал, оснащённых подогревом, и стеклоподъёмников. Кроме всего прочего. автомобили комплектовались подогреваемыми сидениями и .

Volvo 700-series

В списке, включаемом самые лучшие автомобили 80-х годов, предусмотрено место для второй машины концерна Volvo. Модель 700-series, выпускаемая с 1982 по 1990 год, обладала достойным уровнем безопасности. По сравнению с конкурентами и своими предшественниками транспортное средство выделялось удлинённым кузовом, более комфортабельным салоном и комплектацией высокого уровня. Несмотря на то что авто не поменяло острые черты бритвенного стиля, круг приверженцев этого автомобиля оказался достаточно большим. Люди со всего мира отдавали предпочтение Volvo 700-series за надёжный силовой агрегат и оцинкованный кузов, обещающий идеально функционировать на протяжении не одного десятилетия. На российских дорогах до сих пор можно встретить машины этой модели, находящиеся в хорошем состоянии.

Составляя рейтинг, в котором находятся самые лучшие автомобили 80-х годов, нельзя позабыть про популярнейшее в то время авто - Audi 100. Выпускаемые с 1984 по 1991 год машины принадлежат исключительно третьему поколению. Автомобиль в своё время произвёл просто небывалый фурор, в Европе его признавали лучшим транспортным средством года. Технический объект выделялся практически недостижимым другими автопроизводителями коэффициентом лобового сопротивления (0,3). В этой машине было прекрасно всё: просторнейший комфортабельный салон, идеальные ездовые параметры, отличная управляемость и оцинкованный кузов. Революционным открытием стал с прямым впрыском топлива. Концерну Audi удалось создать такой дизайн, который на протяжении 10 лет был образцом для большинства конкурентов. ставший, по крайней мере, до конца десятилетия, образцовым.

BMW 7-series, который стоит одним из первых на пьедестале самых лучших автомобилей 80-х годов, производился на протяжении 8 лет, с 1986 по 1994 год. Машины этой модели принадлежали премиум сегменту. Говоря о BMW 7-series, сложно переоценить его комфорт, надёжность, мощность и удобство. Главным плюсом машины стало использование силового агрегата V12. Наряду с привычными функциями, автомобиль оснащался стационарным телефоном с факсом, холодильником, очистителем воздуха (функционировал в автоматическом режиме), климат-контролем, кожаным (Nappa) салоном и элементами декора из ценных пород дерева. Кроме этого, кресла оснащались функцией встроенного массажёра и вентиляции. Специфичный наклон радиаторной решётки, повёрнутый в другую сторону, подарил машине звучное прозвище «акула».

Mercedes S-класс

Красивые роскошные автомобили всегда были желанны всеми без исключения автовладельцами, которые делились на две категории: одни могли себе позволить приобретение Mercedes S-класса, выпускаемого с 1979 по 1991 год, а другие - нет. Так как в 80-х годах не было такого чёткого разграничения по сегментам, то рассматриваемая машина имела название w126. Без лишних слов становится понятно, что этот Mercedes S-класса является лидером в списке вышеупомянутых машин. Так же, как и предыдущее авто, этот мощный технический агрегат обладает комфортабельностью, безопасностью и идеальными характеристиками управляемости. Автомобили этой марки достигли очень многого, они становились машинами года, получали премии от U.S. Highway Loss Data Institute и «били» все ранее установленные рекорды по продаже на протяжении 4 лет.

Дизайн уникальному автомобилю подарил итальянец Бруно Сакко, который даже и предположить не мог, что созданное им творчество послужит базой для японских авто Lexus. Про эту модель Мерседеса можно рассказывать очень долго, хотя можно всего в двух словах сказать, что Mercedes S-класса является настоящим кладезем, который удачно сочетает в себе дизайн тончайшего синтеза аристократичности с индивидуальным стилем и небывалой роскошью. За время существования фирмы разработчикам пока не удалось создать более привлекательной модели.

Заключение

В списке самых лучших автомобилей 80-х годов имеют права быть и другие машины, в частности, Fiat Uno, Volkswagen Passat B3 и Audi 80 B3. Однако рейтинг и называется лучшим, если в нём описаны только самые достойные, презентабельные и качественные транспортные средства

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Исторически сложилось, что массовое распространение автомобилей нероссийского производства на нашем рынке произошло относительно недавно. «Жигули» и «Москвичи» начали уступать место иномаркам лишь в середине 1990-х. Тогда выбор машин был не такой большой, как сегодня, поэтому народную любовь заслужили пару десятков различных моделей от известных производителей. Как правило, 1980?...

Исторически сложилось, что массовое распространение автомобилей нероссийского производства на нашем рынке произошло относительно недавно. «Жигули» и «Москвичи» начали уступать место иномаркам лишь в середине 1990-х. Тогда выбор машин был не такой большой, как сегодня, поэтому народную любовь заслужили пару десятков различных моделей от известных производителей. Как правило, 1980-1990-х годов выпуска. Onliner.by подготовил рейтинг десяти лучших автомобилей предпоследнего десятилетия прошлого века. Для многих именно эти машины стали первыми в жизни.

10 место - Honda Civic

Машина продавалась с кузовами седан, хетчбэк и купе. У нас чаще всего встречается «четырехдверка». Для Ascona предлагалась широкая линейка бензиновых и дизельных агрегатов объемом от 1,3 до 2 литров и мощностью от 60 до 130 л. с. Последнее поколение Opel Ascona выпускалось с 1981-го по 1988 год.

6 место - Peugeot 405

Был в 1980-х годах и французский автомобиль, получивший популярность на рынке Беларуси. Речь идет о старом добром Peugeot 405 . Сегодня эту модель часто вспоминают из-за белорусского Samand, который создан на основе старого французского седана. Хотя кроме «четырехдверки» 405-й выпускался еще и с кузовом универсал. В 1988 году машина получила престижное звание «Автомобиль года в Европе».

Мало кто знает, но в 1988-м был выпущен единственный экземпляр купе 405. Бензиновые модификации «четыреста пятого» встречаются вдвое чаще, чем дизельные. Наиболее популярным мотором является 1,6-литровая «четверка» мощностью 75 л. с.

5 место - Ford Sierra

Пятерку лидеров в нашем «хит-параде 1980-х» открывает Ford Sierra . Автомобиль выпускался довольно долго - с 1982-го по 1993 год. Всего свет увидело 2,7 млн экземпляров данной модели, и многие из них до сих пор бегают по просторам нашей родины. Машина выпускалась с кузовами седан, хетчбэк (3- и 5-дверный), универсал и даже пикап.

В 1983 году Sierra чуть не стал автомобилем года в Европе (уступил место Audi 100). Широчайшая линейка бензиновых и дизельных моторов включает в себя агрегаты объемом от 1,6 до 2,9 литра. Иногда на рынке можно встретить Sierra с автоматической коробкой передач.

4 место - BMW 3- Series E30

На четвертом месте мы решили разместить «тройку» BMW в кузове E30. Автомобиль выпускался в кузовах седан, купе, кабриолет и универсал. В мире до сих пор создаются тюнинг-проекты данной модели. Производство BMW E30 продолжалось c 1982-го по 1994 год. Всего на свет появилось почти 2,34 млн экземпляров машины.

На разных рынках автомобиль продавался с различными линейками силовых агрегатов. В Европе самым слабым был 1,8-литровый 90-сильный бензиновый мотор. Самый мощный двигатель устанавливался на M3 Evo II. Это был 2,5-литровый 238-сильный агрегат. Для машины предлагались механические и автоматические трансмиссии.

3 место - Mercedes E- Class W124

В тройку лидеров мы решили включить легендарный 124-й Mercedes . Именно так называют данное поколение E-Class. Автомобиль сменил на конвейере классический W123, и многие до сих пор называют 124-й одним из самых надежных Mercedes в истории. Немало примеров, когда W124 наматывал гигантские пробеги без капремонта двигателя.

Выпускался Mercedes E-Class W124 с 1984-го по 1996 год. Как и нынешнее поколение E-Class, «сто двадцать четвертый» имел 4 типа кузова: седан, универсал, купе и кабриолет. Для машины предлагалось аж 19 различных силовых агрегатов, 5 из которых были дизельными. Объемы моторов варьировались от 2 до 6 литров.

2 место - Audi 100

За характерный силуэт кузова данный автомобиль называли «селедкой» и «сигарой». Но чаще всего в простонародье машину именуют «сотка». Речь идет об очень популярной в Беларуси Audi 100 . Большинство ввезенных когда-то в страну экземпляров данной модели исправно наматывают пробег до сих пор.

Автомобиль Audi 100 выпускался с кузовами седан и универсал (Avant). Причем универсал был с двумя вариантами задней части. Привод - либо передний, либо полный. Двигатели - бензиновые и дизельные с четырьмя либо пятью цилиндрами. Белорусы любят «сотку» именно за надежность. Машина обычно долго служит верой и правдой своим хозяевам, после чего переходит в руки новых владельцев. Благо кузов у Audi 100 достаточно крепкий.

1 место - Volkswagen Golf

Лидером сегодняшнего рейтинга мы решили сделать неубиваемый Volkswagen Golf второго поколения. Недаром говорят, что когда все выпущенные Golf VI отправятся в утиль, по дорогам по-прежнему будет кататься большое количество Golf II. Многие называют второе поколение данной модели самым удачным Golf в истории.

Автомобиль выпускался с 1983-го по 1991 год. Всего немцы произвели на свет… 6,4 млн экземпляров Volkswagen Golf II. Это больше, чем количество выпущенных Golf V и VI вместе взятых. Клиентам предлагали моторы мощностью от 54 до 160 л. с. Машина выпускалась только с кузовами 3- и 5-дверный хетчбэк. Кабриолета и универсала Golf II не существует. Седан назывался Jetta.

В 1990-х годах на рынке тоже присутствовало большое количество интересных моделей, среди которых Audi 80 В4, знаменитый Passat B3/B4, BMW E39 и многие другие. Материал о самых известных в нашей стране машинах, выпущенных с 1990-го по 2000 год, будет опубликован в ближайшем будущем.

На американскую автомобильную промышленность 80-х годов повлияло одно важное событие, предшествующее периоду - нефтяной кризис 1973 года. Президент Никсон призвал американцев к топливной экономии, предложил пользоваться автомобилями как можно реже, а если и пользоваться – то беречь горючее и ездить с умеренной скоростью. Приказом властей национальный автомобильный парк страны существенно сократился, нефтяные компании начали завышать цену на бензин.

В 1980 году в США вступил в силу закон, запрещающий выпуск автомобилей, расход топлива которых превышает 14,6 литров на 100 километров пути

А в 1980 году вступил в силу закон, запрещающий выпуск автомобилей, расход топлива которых превышает 14,6 литров на 100 километров пути. Разумеется, все это не могло не сказаться на автомобильной промышленности страны: американские производители стали отказываться от мощных, тяжелых машин с большими прожорливыми моторами в пользу более легких автомобилей с малолитражными силовыми агрегатами.

Как американский автопром постигал основы аэродинамики

80-е годы начались с очередной революции в автомобильном дизайне: для того, чтобы остаться на рынке и не потерять интерес покупателей, американским производителям нужно было в корне изменить подход к автомобилестроению. Транспортное средство должно было остаться быстрым, но при этом расходовать как можно меньше топлива. Так, определяющим фактором автомобильного дизайна этого периода стали законы аэродинамики.

Однако автомобильные компании сильно рисковали, в корме меняя подход к автомобилю: покупатели привыкли к четким угловатым линиям, и новая, обтекаемая и продуманная с точки зрения аэродинамики форма кузова казалась им чем-то непривлекательным и даже диким.

Неудивительно, что первопроходцы нового дизайнерского направления не были приняты публикой. К таковым, например, относится автомобиль AMC Pacer, который начали выпускать еще во второй половине 70-х: он смотрелся нелепо рядом с еще не ушедшими в прошлое длинными угловатыми машинами Cadillac, Chevrolet и Ford. AMC Pacer выпускался в кузове 3-дверный хэтчбек и имел клиновидную форму с округлыми зализанными линиями, а также большую площадью остекления (еще одно нововведение в американской школе автомобильного дизайна). Этот автомобиль больше походил на японские и европейские автомобили периода (особенно французские), но ни продуманная система безопасности, ни светлый и просторный салон так и не были признаны американским покупателем - AMC Pacer просто на несколько лет опередил свое время.

А время его настало уже в начале 80-х: тогда один из производителей «большой тройки» выпустил одну за другой две модели со смелым дизайном – это были (1982 год) и Ford Scorpio (1985 год).


Самые известные американские автомобили 80-х

Ford Sierra является показателем того, насколько осмелели автомобильные производители Северной Америки. У Sierra уже нет ничего общего с предшественником, Ford Cortina: очевидно, что рубленные линии окончательно уходят в прошлое, оставляя место кузову типа «аэродинамический клин» с его заниженным покатым капотом с плавным переходом в интегрированный бампер, сильно заваленными передними стойками, коротким задним свесом и багажником со .

Неудивительно, что жесткие ограничения расхода топлива, новые менее мощные моторы легких экономичных моделей лишь подогрели интерес американцев к быстрым спортивным автомобилям. Однако из-за уже упомянутых экономических ограничений, а также норм безопасности, конструкторы стали проектировать спорткары несколько иначе, не так, как , которые, в свою очередь, ушли в прошлое или были модернизированы согласно новым стандартам.

Показательным является девятое поколение Ford Thunderbird, которое выпускалось с 1983 по 1988 год. Автомобиль был сконструирован на той же платформе, что и предыдущая генерация, однако получил новый дизайн экстерьера: кузов, согласно тенденции 80-х, сделали более округлым, а линии – более плавными. Коэффициент аэродинамического сопротивления у Thunderbird был равен 0,35, что для тех лет являлось отличным результатом.

При создании девятого поколения модели американские конструкторы и дизайнеры равнялись на японские спорт-купе, которые были весьма популярны в 80-е (например, Acura Legend). Правда, американские спортивные автомобили проигрывали экспортируемым из-за океана в плане технических решений. Так, Ford T-Bird девятого поколения оснащали задним приводом и зависимой задней подвеской. Что касается моторов, то автомобиль получил новый турбированный 4-цилиндровый мотор объемом 2,3 литра. Примечательно, что это был первый и последний случай использования такого двигателя на Ford Thunderbird.

Еще один популярный американский спортивный автомобиль этого периода – легендарный Buick Grand National, который поступил в продажу в 1984 году. Grand National был признан культовым автомобилем благодаря установленному на него силовому агрегату – это был 6-цилиндровый мотор объемом 3,8 литра. По динамике и другим характеристикам этот Buick .


Chevrolet Corvette, в свою очередь, в 1983 году предстал перед публикой в четвертом кузове C4. Может, внешне он выглядел уже не так революционно, как предыдущее поколение С3 Stingray (1968-1982), зато с точки зрения аэродинамики и технических решений опережал предшественника. Четвертое поколение спорткара получило 5,7-литровым мотор мощностью 230 лошадиных сил.

Консервативные американцы никак не могли расстаться с архаичными тяжелыми и мощными автомобилями и не сразу приняли новые легкие и экономичные малолитражки

И последний из наиболее важных спортивных автомобилей десятилетия – Chevrolet Monte Carlo 1981 модельного года (выпускался до 1988). Его особенность заключалась в том, что, несмотря на прямые линии и углы кузова, этот автомобиль не устаревал до тех пор, пока в 1986 году не появилась модификация Aerocoupe, которая получила спойлер на короткой крышке багажника и большое закругленное заднее стекло.

Конечно, в Северной Америке новые веяния в автомобильном дизайне приживались хуже, чем в странах Европы: консервативные американцы никак не могли расстаться с архаичными тяжелыми и мощными автомобилями и не сразу приняли новые легкие и экономичные малолитражки. Только ближе к концу десятилетия подобные автомобили стали завоевывать популярность в Соединенных Штатах – гораздо позже, чем в Европе и Азии.

Подводя итоги периода, следует привести цифры объема производства. Так, в период первой половине десятилетия (1980-1985) в Соединенных Штатах Америки было произведено свыше 11,5 миллионов автомобилей. Во второй половине (1985-1990) этот показатель чуть снизился и составил порядка 10 тысяч автомобилей.

К акие автомобили пользовались популярностью в СССР? «Странный вопрос, - скажешь ты, - какие были, такие и пользовались!» За нашими моделями надо было в очереди отстоять несколько лет, а иномаркам «железный занавес» и вовсе не оставлял шансов. Так что по силе притягательности и уровню доступности даже сегодняшние Bentley c Lamborghini не сравнятся с советским автопромом, чьи представители так и не растворились в истории - многие по сей день живут и здравствуют в режиме ежедневной эксплуатации, вызывая ностальгические чувства. В этой подборке мы решили вспомнить только самые примечательные машины последнего десятилетия существования Советского Союза!

1. ЗАЗ 1102 «Таврия»

«Ночная восьмерка» - так запорожский хэтчбек называли за сходство силуэта с более престижным и дорогим ВАЗ-2108. Производство новой модели - взамен откровенно устаревшего 968М - стартовало на ЗАЗе в 1987 году. Автомобиль, спроектированный с оглядкой на Ford Fiesta аж 1976 года, принципиально отличался от предыдущих творений завода. У него был 1,1-литровый двигатель (53 л.с.) с водяным охлаждением, расположенный поперечно в передней части машины, подвеска МакФерсон, привод на передние колеса. В комплект также входили хромающее качество сборки, слабая динамика и полный «игнор» на дороге.

2. Москвич-2141

Переднеприводный хетчбэк, выпуск которого в 1986 году наладили на АЗЛК, стал моделью, вбившей впоследствии последний гвоздь в гроб Автозавода имени Ленинского Комсомола. Запад тогда все еще «гнил», но без его «помощи» конструкторам в «Текстильщиках» обойтись не удалось - прообразом 2141 стал Chrysler-Simca 1308. Причем, говорят, к тому моменту уже существовал отечественный прототип нового «Москвича». «Сорок первый» отличался на удивление широкой линейкой двигателей, среди которых были, в частности, агрегаты ВАЗа и Renault, и довольно активно экспортировался под именем ALEKO в Европу. Но в памяти отложился как «собранный на коленке» и дико подверженный коррозии финальный аккорд завода, где в середине двухтысячных организовали сборку Renault Logan.

3. ВАЗ-2108

Первый семейный автомобиль Советского Союза, где спортивность попытались заложить на генетический уровень - конструктивную помощь в разработке модели оказывали специалисты Porsche. Надо отдать должное - двигатель и коробку передач для новой модели вазовские инженеры разрабатывали самостоятельно. Переднеприводный трехдверный «хетч», что в 1984 году встал на конвейер ВАЗа, считался настоящим прорывом: дизайн, характеристики, управляемость и имиджевая составляющая «восьмерки» заставляли конкурентов нервно икать в углу. На ее базе даже сделали несколько вариантов кабриолетов, которые, впрочем, так и не пошли в серию. По форме кузова ВАЗ-2108 сильно смахивал на слесарный инструмент, потому естественным образом влился в историю под прозвищем «зубило».

4.

«Волга» третьего поколения - так гордо именовали модель, к выпуску которой в ознаменование 60-летия образования СССР в 1982 году приступили на ГАЗе. Номенклатурный бизнес-класс заметно отличался от своего условно-доступного рядовому гражданину современника - ГАЗ 24-10. Во-первых, «тридцать первую» выпускали исключительно в кузове седан. Во-вторых, в свободную продажу она первые годы не поступала. В-третьих, в интерьере 3102 было заметно влияние представительской «Чайки». А также здесь появились более мощный двигатель, улучшенные шумоизоляция и тормозная система. Модельное производство, оказывается, свернули всего несколько лет назад, но, говорят, при желании автомобиль все еще можно заказать на Горьковском автозаводе.

5.

Семиместный автомобиль представительского класса из будней партийных бонз начали изготавливать в 1985 году гомеопатическими партиями - несколько единиц в год по спецзаказу. Речь шла о могущественных представителях власти, потому собирали машины вручную, что, естественно, сильно улучшало качество. «Членовоз» оснащался 7,7-литровым V8 в 315 сил и развивал максимальную скорость 190 км/ч при массе свыше 3,5 тонн. Если верить известной интернет-энциклопедии, ЗИЛ-41047 с длиной кузова 6339 миллиметров на момент выпуска считался самым длинным серийным легковым автомобилем в мире.