Машины будущего: Ferrari FF переделанный под кроссовер, хорошо или плохо? Кроссовер Ferrari идёт на опережение графика.

Ещё совсем недавно руководители итальянской компании Ferrari, выпускающей спортивные автомобили, эмоционально отрицали даже саму возможность появления в модельном ряду автопроизводителя машины SUV-класса. В прошлом году Серджио Маркионне даже говорил о том, чтобы его расстреляли первого, если компания вдруг начнёт производить кроссоверы.

Однако время идёт, вернее летит с бешеной скоростью, технологии меняют структуру рынка, которая в свою очередь легко перенастраивает устремления владельцев компаний, ведь это же бизнес, если ты вне рынка, вне его трендов, ты мало что заработаешь. И вот, глобальная сеть постепенно начала заполняться информацией о том, что в скором времени Ferrari начнёт разработку своего собственного паркетника.

Передняя часть кроссовера Ferrari F16X

Издание «Car» сообщает, что уже через четыре года «конюшня из Маранелло» обзаведётся необычным для компании гибридным полноприводным скакуном. Однако в самой компании предпочитают не называть будущую модель кроссовером, и настаивают на том, что эта машина, скорее, относится к классу высокого пятидверного купе. Источники, близкие к отделу разработок, сообщили, что будущий кроссовер Феррари получил рабочее название F16X. Первый SUV от компании базируется на алюминиевой платформе, которую готовят к 20-му году для преемника спорткара GTC4 Lusso.

Ferrari F16X — вид сзади

Также известно, что новинка лишится центральной стойки, а задние двери будут открываться против хода машины. Что касается двигателя, то, скрее всего, в подкапотном пространстве будет хозяйничать мощный восьмицилиндровый гибрид, а вот V12, судя по всему, «высокому купе» не достанется. Несмотря на предполагаемую стоимость первого кроссовера в триста тысяч евро, в Ferrari рассчитывают на увеличение продаж вдвое. Сейчас компания продаёт примерно 8 тысяч автомобилей в год.

В компании Ferrari на протяжении последних двадцати лет не уставали повторять, что внедорожника под знаменитой итальянской маркой мы не увидим. Мол, ни к чему размывать драгоценный имидж производителя дорогих и роскошных спорткаров. Но, судя по всему, сопротивление рыночным трендам вот-вот падет. Как сообщает британское издание Car , ссылаясь на свои источники, в Маранелло начались работы над проектом F16X - первым кроссовером Ferrari.

Так, по мнению дизайнеров издания Car, будет выглядеть кроссовер Ferrari

По предварительным данным, паркетник будет значительно унифицирован с новым большим суперкаром, который придет на смену нынешней модели и выйдет на рынок в 2020 году. Кроссовер ожидается годом позже и заимствует у спортивной машины платформу, основные дизайнерские решения и практически все агрегаты. Разумеется, он окажется заметно выше легковых Ferrari, а также будет иметь пятидверный кузов, да еще с распахивающимися против хода задними дверьми.

Британские журналисты уверяют, что двигателя V12 у паркетника не будет: место под капотом займет турбомотор V8, который сейчас устанавливают на . А еще ожидается гибридная силовая установка: до сих пор единственной бензоэлектрической моделью из Маранелло был гиперкар LaFerrari.

Ferrari GTC4Lusso

Полный привод в арсенале компании уже есть: модель GTC4Lusso оснащается собственной системой 4RM (Quattro Ruote Motrici), устройство которой значительно отличается от всех остальных трансмиссий. На переднем торце двигателя смонтирована отдельная двухступенчатая главная передача для передних колес. Роль дифференциала выполняют два пакета мокрых фрикционов, играя степенью пробуксовки которых можно варьировать величину крутящего момента, передаваемого к передним колесам. Когда машина движется на первой или второй «основной» передаче, в трансмиссии 4RM включена первая ступень, а вторая включается при переходе «робота» на третью или четвертую. При дальнейшем наборе скорости фрикционы размыкаются, и автомобиль остается исключительно заднеприводным. Скорее всего, эта же трансмиссия достанется и кроссоверу. Понятно, что такая машина окажется бессильной на бездорожье, но имидж в данном случае важнее реальных способностей.

Ferrari F16X будет стоить ориентировочно 300 тысяч евро и позволит компании удвоить объем выпуска (в прошлом году произведено восемь тысяч машин). Но кроссовер из Маранелло окажется отнюдь не уникальным предложением на рынке: уже в этом году должен выйти серийный паркетник Lamborghini Urus, а чуть позже появится Aston Martin DBX. Даже компания Spyker заявила о собственного внедорожника, хотя он, скорее всего, составит конкуренцию более крупной Бентайге. Словом, на рынке элитных кроссоверов в ближайшие годы ожидается настоящий бум.

« , и безусловный лидер по красоте, версия, сделанная на базе прекрасного спорткара , созданная для расширения границ дозволенного…» Вероятно подобный слоган придумали бы для гипотетически возможного кроссовера от спортивного автопроизводителя расположенного в Маранелло.

Для начала необходимо сказать, что действительно, к большому сожалению, изображение которое вы видите перед собой на экране, всего лишь рендеринг фотография. не планирует в ближайшем будущем создавать свой собственный кроссовер, тем более переделывать в стиле Ауди, серийную модель, которой является Феррари FF.


И так, что мы имеем.

1. Впечатление. Похожее ощущение появилось у меня, когда я впервые увидел , сделанный из обычного универсала i городской вседорожник, с агрессивным видом, грубоватым, но в тоже время притягательным «внедорожным» обвесом, который прямо говорил: «Садись за руль, испытай меня! Я смогу заехать так далеко в бездорожье, что тебе придется долго идти за трактором, чтобы вытащить меня». На деле, естественно ни о каких бы то ни было внедорожных свойствах автомобиля, говорить не приходилось, но выглядел он очень зло и продвинуто.

С Феррари все повторилось в точности также, но стоит ли доверять глазам? Может, попробуем рассудить логично?

2. Логика и опыт подсказывают, невозможно объять необъятное и соединить диаметрально противоположенные понятия в одном автомобиле.

, продолжила развиваться в этом направлении и до сих пор идет бок о бок с автомобильным спортом. У людей уже сложился стереотип, «Ferrari» синоним слов «автоспорт», «победа» и «скорость». Поэтому очень сложно будет найти покупателей, которые смогли бы принять такой автомобиль и захотели бы приобрести его.

Ведь то, что они хотят от Ferrari, будет полностью отсутствовать у данного типа модели (назовем ее для удобства X-FF).

Динамические и скоростные характеристики благодаря высокому клиренсу, и агрессивной внедорожной резине будут утеряны навсегда. С прохождением поворотов также появятся заметные проблемы, завышенная подвеска будет препятствовать их быстрому и четкому прохождению. Смысл Феррари будет явно потерян.

этого «вседорожника» также можно усомниться, по вполне понятным причинам.

Еще одна причина, почему не смогут сделать автомобиль для езды по гравийным дорогам в стиле ралли, таится в сложной, продуманной, а потому и очень требовательной к качественному дорожному покрытию подвеске.

Так для кого же может предназначаться данный автомобиль? Скорее может быть только два типа покупателей. Первый- . Второй- очень богатый владелец яхт, частных самолетов, особняков и огромного гаража с парком экзотических автомобилей всех видов, который купит "X-FF", просто как очередное приятное дополнение к своей коллекции. Третьего варианта не дано.

А как на ваш взгляд, хорошая ли идея, создать такой автомобиль? И купили бы вы его?