Масло shell 10w 40 для дизельных двигателей.

Среди ассортимента смазочных материалов для автомобильных двигателей синтетические и полусинтетические продукты от промышленного гиганта Royal Dutch Shell занимают главенствующие позиции. Полусинтетические моторные масла Шелл Хеликс НХ7 10W 40, а также полностью синтетические лубриканты Shell Helix Ultra, лидируют в рейтингах российского автомобильного рынка. Смазывающие составы Shell Helix HX7 выпускаются в трёх вариантах, имеющих различные показатели вязкости. Так что их можно выбрать как для новых моторов, так и для движков с солидным пробегом.

Предназначение и особенности

Базовый состав смазывающей жидкости Shell Helix семейства HX7 10W 40 состоит из смеси глубокоочищенного минерального вещества и синтетического базового масла, изготовленного из полиальфаолефинов (ПАО) путём синтеза из природного газа. Эта полусинтетика разработана и применяется для дизельных и бензиновых силовых агрегатов – атмосферных, многоклапанных и с турбонаддувом.

Моторное масло Шелл Хеликс 10W 40 хорошо идёт к дизелям с прямым впрыском топлива. Может также использоваться в силовых агрегатах, снабжённых системами рециркуляции газов, попадающих в картер.

По утверждению изготовителя, продукт имеет улучшенные характеристики по сравнению с аналогичными маслами других производителей.

Расшифровка состава и спецификации

Лабораторные тесты и анализы смазывающей смеси Shell Helix HX7 вязкости 10W40 позволяют определить некоторые особенности её воздействия на двигатель. Индекс вязкости, равный 158 единицам – довольно неплохой показатель, если сравнивать с более дорогой синтетикой. Это значит, что масляный состав не разжижается при высоких температурах внутри мотора, а также не загустевает при -25°С. Температура застывания находится на уровне -38 градусов. Относительно заявленной низкотемпературной вязкости 10W это хороший показатель.

Температура вспышки высокая – 236°С, что подтверждает низкую испаряемость и расход масла. Кинематическая и динамическая вязкость соответствуют уровню 10W 40, присвоенному SAE. Высокое содержание серы (0,612%) говорит о том, что уровень минеральной составляющей в базовом масле большой. Противоизносные добавки работают за счёт соединений фосфора (875) и цинка (1039), а также серы. Получается, что изготовитель добавляет классическую присадку ZDDP, защищающую от износа. Наличие бора (81) подтверждает противоизносную защиту деталей из цветных металлов.

Вердикт: масло Шелл Хеликс 10W 40 несовместимо с фильтрами сажи дизельных моторов, а также с катализаторами отработавших газов, хотя можно встретить обратные утверждения. Щелочное число на хорошем уровне – 10,44. Этот факт подтверждает хорошую сопротивляемость окислительным процессам. Очень высокий показатель присутствия кальция, 3053, хорошо идет к действительно мощному пакету моющих присадок.

Классификатор АСЕА европейских автопромышленников дал маслу оценки A3/B3 вместе с A3/B4. API похвалил максимально, присвоив классы SN/CF. Японский классификатор JASO определил уровень как SG+. Масло Shell Helix серии HX7 10W 40 получило официальные допуски и одобрения от Рено, Фольксваген, Мерседес и Фиат.

Другие масла серии Хеликс от Шелл

Кроме универсального НХ7, с вязкостью 10W 40, выпускаются также смазки этой же серии, с вязкостями 5W30 и 5W40. Интересен тот факт, что они довольно сильно отличаются от НХ7 10W-40 по составу. Например, масляная смесь Шелл Хеликс НХ7 5W 40 содержит молибден, как модификатор трения. Температура застывания равна -46°, а серы содержится в 3 раза меньше (0.219%), чем у собрата с вязкостью 10W 40. Так что дело здесь не только в вязкости. Продукты реально отличаются пакетами присадок и базовым маслом.

Есть также версия только для дизельных двигателей – Шелл Хеликс Дизель НХ7 10W 40. В нём использованы те же фирменные моющие присадки, изготовленные по технологии Active Cleansing. Износостойкость, по уверениям производителя, на 20% эффективнее, чем у НХ5. Базовая смесь – полусинтетическая.

В продаже есть также Shell Helix HX6 SAE 10W 40 – продукт, имеющий такие же спецификации и полусинтетический базовый состав, как у НХ7. Интересно, что ОЕМ допуски тоже аналогичные. Состав противоизносных присадок тот же – ZDDP.

Ранее, до обновления выпускаемой продукции в 2014 году, автолюбители пользовались такими полусинтетическими смазками, как Shell Helix Plus и Шелл Хеликс Супер, вязкости 10W 40. Сейчас их уже трудно встретить, поскольку эти ММ сняты с производства.

Сейчас акценты предпочтений покупателей изменились в сторону полностью синтетических лубрикантов. Особенно остро в этом нуждаются новые современные машины. Для этого Shell выпускает самую популярную серию масел Helix в России – Ультра. Тем не менее, линейки НХ тоже востребованы, особенно для автомобилей с пробегом.

Четыре из одной семьи: выбор для любого автомобиля.

Шелл – один из крупнейших в мире производителей смазочных материалов. Продукция этой компании пользуется популярностью в более чем ста странах. Это и не удивительно: ведь качество всегда на высоте. В арсенале Шелл есть чисто синтетические масла и на полуминеральной основе. Подобрать можно вариант для любого транспортного средства, начиная от семейной легковушки и заканчивая тяжелой спецтехникой.

Описание масла

Серия масел Shell Helix HХ7 – смазочные материалы на полусинтетической основе, отличающиеся классом вязкости. Все универсальны, и среди этой линейки можно подобрать вариант для любого легкового автомобиля. Они всесезонные и представлены тремя универсальными продуктами для всех типов двигателей, и одного специализированно для дизельного:

  • Shell Helix Diesel HX7 10W40.

Масла этой марки изготавливается на смешанной основе, вобравшей в себя лучшие качества синтетических и минеральных продуктов. Так достигается высочайший уровень эксплуатационных характеристик, которые у всех представителей этого семейства весьма и весьма похожи.

Хеликс HX7 используют активные моющие присадки Active Cleansing, обеспечивающие чистоту двигателя изнутри, что препятствует износу частей, при этом экономит как топливо, так и сам смазочный материал.

Благодаря высоким качествам эта линейка масел Шелл получила одобрение и рекомендации от таких автомобильных концернов как БМВ и Феррари. Последний давно сотрудничает с производителем, принимает участие в разработках и испытании продукции. Автомобили, участвующие в мировых гонках Формула-1, ездят как раз на этом масле.

Эти масла подходят для всех типов бензиновых двигателей, а также дизельных, работающих на этаноловом топливе и смешанных видах топлива. А Shell Helix Diesel HX7 10W-40 – для дизельных двигателей.

Все лучшее от прародителей

Масла из серии Шелл Хеликс hx7 созданы на полусинтетической основе. Что это дает? И у «синтетики», и у «минералки» есть свои достоинства и недостатки. Так, натуральные масла, изготовленные на основе нефтепродуктов, быстро съедаются машиной, при этом образуют сажу. Двигатель засоряется, начинает быстро изнашиваться, требует частого ремонта. Мотор работает на пределе возможностей и тратит больше топлива.

Зато минеральные менее агрессивны по отношению к двигателю. Чистят его бережно и постепенно. Если имеется нагар, он не начнет отрываться разом, забивая все клапана. Особенно хорошо это в отношении старых автомобилей, где отложения так или иначе есть.

Синтетика же заботится о чистоте двигателя, препятствует образованию нагара, тем самым предотвращает износ и экономит топливо. Само такое масло тоже расходуется гораздо медленней. Шелловские масла соединяют в себе качества и минеральных, и синтетических масел.

Кстати говоря, минеральная основа для продукции Шелл изготавливается не из нефтяных углеводородов, а на основе природного газа. Эта технология называется PurePlus. База, изготовленная таким образом, получается идеально чистой, без вредных примесей, которые могут быть в нефтяном продукте. Такое масло менее летучее, чем его аналоги, сохраняет стабильную вязкость в любых условиях, стойко к окислению, а кроме того, отлично зарекомендовало себя в холода.

Технические характеристики

Shell Helix HX7 5W30

Имеет следующие технические характеристики:

Показатель Значение Условное
обозначение
1 71.69 сСт
2 11.93 сСт
3 Индекс вязкости 163
4 17700 сП
5 Плотность при 15°C 0.841 кг/л
6 Температура вспышки 244 °C
7 Температура застывания -48 °C

Спецификации:

  • API SN/CF;
  • ACEA A3/B3,
  • A3/B4;
  • JASO SG+;

Допуски:

  • MB 229.3;
  • VW 502.00/505.00

Более подробно про масло Shell Helix HX7 5W30 можно почитать

Shell Helix HX7 5W40

Показатель Значение Условное
обозначение
1 Кинематическая вязкость при температуре 40°C 87.42 сСт
2 Кинематическая вязкость при температуре 100°C 14.45 сСт
3 Индекс вязкости 172
4 Динамическая вязкость при -35°C (MRV) 20200 сП
5 Плотность при 15°C 843.3 кг/м3
6 Температура вспышки 242 °C
7 Температура застывания -45 °C

Спецификации:

  • API SN/CF;
  • ACEA A3/B3,
  • A3/B4;
  • JASO SG+;

Допуски:

  • MB 229.3;
  • VW 502.00/505.00;
  • GM LL-A/B-025;
  • Renault RN0700, RN0710.
  • Соответствует требованиям спецификаций Fiat 9.55535-N2 и 9.55535-M2

Более подробно про масло Shell Helix HX7 5W40 можно почитать

Shell Helix HX7 10W40

Имеет следующие технические характеристики:

Показатель Значение/Условное обозначение
1 Кинематическая вязкость при температуре 40°C 96.31 сСт
2 Кинематическая вязкость при температуре 100°C 14.37 сСт
3 Индекс вязкости 154
4 Динамическая вязкость при -30°C (MRV) 21100 сП
5 Плотность при 15°C 860 кг/м3
6 Температура вспышки 246 °C
7 Температура застывания -45 °C

Спецификации:

  • API SN/CF;
  • ACEA A3/B3,
  • A3/B4;
  • JASO SG+;

Допуски:

  • MB 229.3;
  • VW 502 00/505 00;
  • Renault RN0700, RN0710;
  • Соответствует требованиям 955535-G2

Более подробно про масло Shell Helix HX7 10W40 можно почитать

Shell Helix Diesel HX7 10W40

Имеет следующие технические характеристики:

Показатель Значение Условное
обозначение
1 Кинематическая вязкость при температуре 40°C 92.1 сСт
2 Кинематическая вязкость при температуре 100°C 14.4 сСт
3 Класс вязкости 10W40
4 Плотность при 15°C 860 кг/м3
5 Температура вспышки 220 °C
6 Температура застывания -39 °C

Спецификации:

  • API CF;
  • ACEA A3/B3;
  • A3/B4

Допуски:

  • MB 229.3;
  • VW 505.00;
  • Renault RN0710

Форма выпуска и артикулы

  1. 550040292 Shell Helix HX7 5W-30 1л
  2. 550046376 Shell Helix HX7 5W-30 1л (новая канистра)
  3. 550040304 Shell Helix HX7 5W-30 4л
  4. 550046351 Shell Helix HX7 5W-30 4л (новая канистра)
  5. 550040426 Shell Helix HX7 5W-30 20л
  6. 550046520 Shell Helix HX7 5W-30 55л
  7. 550040308 Shell Helix HX7 5W-30 209л
  1. 550040340 Shell Helix HX7 5W-40 1л
  2. 550046374 Shell Helix HX7 5W-40 1л (новая канистра)
  3. 550040341 Shell Helix HX7 5W-40 4л
  4. 550046366 Shell Helix HX7 5W-40 4л (новая канистра)
  5. 550040318 Shell Helix HX7 5W-40 20л
  6. 550040305 Shell Helix HX7 5W-40 55л
  7. 550046509 Shell Helix HX7 5W-40 55л
  8. 550040319 Shell Helix HX7 5W-40 209л
  1. 550040312 Shell Helix HX7 10W-40 1л
  2. 550046365 Shell Helix HX7 10W-40 1л (новая канистра)
  3. 550040315 Shell Helix HX7 10W-40 4л
  4. 550046360 Shell Helix HX7 10W-40 4л (новая канистра)
  5. 550040008 Shell Helix HX7 10W-40 20л
  6. 550040119 Shell Helix HX7 10W-40 55л
  7. 550046522 Shell Helix HX7 10W-40 55л
  8. 550040009 Shell Helix HX7 10W-40 209л
  1. 550040506 SHELL Helix HX7 Diesel 10W-40 1л
  2. 550040428 SHELL Helix HX7 Diesel 10W-40 4л
  3. 550040473 SHELL Helix HX7 Diesel 10W-40 20л
  4. 550040477 SHELL Helix HX7 Diesel 10W-40 л 209л

Преимущества и недостатки

Смазочные материалы из серии Helix HХ7 обладают одинаковыми положительными качествами. Это объясняется тем, что, несмотря на разную вязкость и температурный диапазон, в основе их лежат одни технологии.

Достоинства:

  • поддержание двигателя в исправном состоянии долгое время;
  • защита внутренностей мотора от коррозии, окисления и образования нагара;
  • меньший расход как самого масла, так и топлива;
  • возможность использования в разных двигателях;
  • совместимость с различными видами топлива;
  • мягкое очищение от вредных осадков;
  • пригодность как для старых, так и для новых легковых автомобилей;
  • всесезонность с широким диапазоном температур.

А еще полусинтетические масла стоят дешевле своих чисто синтетических собратьев.

Если говорить о недостатках, то у каждого в этой линейке они будут свои. Кроме того, возможные минусы проявляются по-разному, в зависимости от типа двигателя, марки и возраста машины, условий вождения.

Однако общие черты можно выявить. Во-первых, несмотря на всесезонность и довольно широкий диапазон температур, все масла этой серии не выдержат испытания настоящими морозами. Так, самые стойкие из них Helix HX7 5W-30 и Helix HX7 5W-40. Они пригодны до минус 30 градусов по Цельсию. Остальные два проявят лучшие свои свойства до минус 20-25 градусов. То есть, для северных морозов -45-50 лучше подыскать что-то другое.

Во-вторых, если нужна безукоризненная чистота двигателя, как будто он только что сошел с конвейера, и последующее его эффективное очищение, нужна чистая синтетика. Эти же масла более щадящие, они не гарантируют стопроцентной чистоты двигателя и защиты от образования нагара. Однако стоят на голову (а может, и на две) выше минеральных аналогов. Ну и еще следует добавить, что все «братья» в этой серии ориентированы в первую очередь на легковой транспорт. Однако это не недостаток, а особенности применения.

Как отличить подделку

Мировая популярность масел Шелл приносит свои горькие плоды. Многие ушлые дельцы пытаются нажиться на громком имени, выдавая низкопробную жижу за бренд. Использование подделки грозит неприятными последствиями. И если автомобиль всего лишь не заведется на холоде, это будет меньшее из зол. Гораздо хуже, что применение фальсификата приводит к быстрому износу двигателя, его поломке и ремонту. Поэтому при покупке смазочных материалов нужно проявить бдительность.

Отличительные черты Shell Helix HХ7:

  1. Оригинальная упаковка продукции Шелл всегда непрозрачная, только синего, серого, желтого или красного цвета. В нашем случае – оттенки синего и серого.
  2. Пластик канистры и крышечки качественный и ровный, без явных дефектов.
  3. Крышечка плотно прилегает к защитному кольцу, при открытии последнее остается на горлышке (целым!).
  4. Эмблема PurePlus покрыта зеркальным напылением. Если в ней нельзя увидеть свое отражение – однозначно, подделка.
  5. Штрих-код напечатан на белом поле, причем светлая граница окружает его со всех сторон. У подделки – только с трех.
  6. Цифровой код начинается с 50, даже если масло сделано в России.
  7. Помимо штрих-кода, на пустом от этикетки месте есть batch-code, содержащий информацию о номере партии, дате и месте производства и упаковки продукции. Если он отсутствует или смазан, масло не настоящее.
  8. Текст на этикетке четко пропечатан, хорошо читается, не содержит орфографических ошибок.

Ну а приобретя смазочный материал, можно лишний раз удостовериться в его подлинности дома. Он должен пахнуть… моторным маслом. Этот специфический запах отличит любой владелец авто, хоть раз менявший смазку самостоятельно. Цвет продукта – янтарный, приятный, ни в коем случае не черный. Подлинность можно проверить и на специальном сайте, введя цифровой код на крышке.

Чтобы точно не ошибиться и не пожалеть, покупать все, что касается автомобиля, следует только в специализированных магазинах. А никак не с рук в прозрачной пластиковой бутылке.

Видео


Моторные масла 10w - 40 для дизеля содержат противоокислительные и щелочные присадки, которые позволяют этим смесям не изменять свою структуру при длительной работе мотора. Правильно подобрать необходимую жидкость, можно ознакомившись с маркировкой масел, изучив продукцию известных брендов. Именно с этой целью мы предлагаем обзор масел 10w - 40 для дизеля.

Работа дизельных моторов основана на принципе воспламенения от сжатия. Они быстрее нагреваются, чем бензиновые двигатели, поэтому солярка в них сгорает не полностью, образовывая большое количество сажи. К тому же в дизельном топливе находятся сернистые соединения, которые при работе мотора превращаются в агрессивные окислы серы. Все эти факторы негативно сказываются на работе моторной смеси, она быстро теряет свои защитные, моющие, антиокислительные свойства, превращается в смазочный материал, загрязненный водой, сажей, продуктами сгорания ДТ. Очевидно, что в таком виде жидкость вредна для двигателя.

Производители разработали определенный химический состав присадок, позволяющий моторным маслам сохранять свою изначальную структуру при длительной работе дизельного мотора, выполнять защитные и моющие функции, а также поддерживать сажу во взвешенном положении.

Правильно подобрать моторную смесь, в зависимости от типа двигателя позволяет маркировка масел. Если дилер вашего авто рекомендовал жидкости с маркировкой 10w - 40, то необходимо подбирать масло, обладающее этой вязкостью. Если смесь будет слишком густая, она увеличит нагрузку на мотор, плюс не сможет заполнить зазоры в узлах трения. Очень жидкое масло будет обладать большой текучестью, его защитная пленка в парах трения не будет достаточно плотной и во время интенсивной работы привода разорвется - это приведет к сухому трению деталей.

Что означает 10w - 40? Это маркировка по SAE, указывающая на всесезонность моторной смеси.

  1. 10w - параметр, обозначающий, что жидкость можно использовать зимой при температуре не превышающей -25 0 С.
  2. 40 - высокотемпературный показатель, указывает на возможность использования моторной смеси при температуре до +35 0 С.

Моторное масло 10w - 40 обеспечивает холодный пуск привода зимой и защиту силового агрегата от перегрева летом.

Подбирая моторное масло 10w - 40 для дизеля, учитывайте классификацию автомасел в зависимости от типа двигателя. Недопустимо использование моторной жидкости, предназначенной для легковых авто, в грузовых автомобилях и наоборот. Потому что для легковых и грузовых машин производители выпускают масла с различными присадками. Приводы легковых авто характеризуются большими оборотами, чем моторы грузовиков, залив в них масло, предназначенное для грузовых машин, вы увеличите образование нагара на поршневой группе.

Маркировка для дизельных моторов:

  • буквенное обозначение СС - для приводов с атмосферным или умеренным наддувом;
  • CE или СD -для силовых агрегатов с высоким наддувом;
  • CF-4 - смеси используются в четырехтактных двигателях старше 1990 года;
  • CF - применяются в легковом транспорте.
  • CG-4- для новых моторов старше 1994 года;
  • CD-11, или CF-2 - используются в двухтактных двигателях.

По ACEA автомасла разделяют таким образом:

  • B1-96- применяются в моторах без турбонаддува;
  • B2-96и B3-96- используются в приводах с турбонаддувом или без него;
  • E1-96, E2-96и E3-96- для приводов с высоким наддувом.

Более подробно ознакомиться с особенностями дизельных моторных смесей вы можете, просмотрев видео:

Моторные смеси отличаются базовой основой. Использование минеральной жидкости для мотора дешевле, но синтетика или полусинтетика обладает стабильными характеристиками: вязкость в качественных смесях практически не изменяется на протяжении всего срока эксплуатации, плюс они увеличивают ресурс мотора. Синтетика имеет преимущества из-за ее низкотемпературных свойств, но эксперты не рекомендуют ее применять для загрязненных двигателей с большим пробегом, которые работали на минералке, так как синтетическая жидкость обладает повышенными моющими свойствами. Полусинтетические жидкости получают путем смешивания в определенной пропорции синтетики и минералки, они обладают хорошими характеристиками и отличаются от синтетики небольшой стоимостью.

Известные бренды, в чем их преимущество?

Современный авторынок наполнен разнообразными моторными маслами для дизеля. Перед покупателем часто стоит выбор: применить синтетику или полусинтетику для своего авто. Мы предлагаем вам ознакомиться с несколькими известными марками моторных смесей 10w - 40 для дизеля, среди которых будет продукция с разной базовой основой. Вы сможете самостоятельно просмотреть преимущества, которыми обладает тот или иной бренд.

MOBIL DELVAC XHP EXTRA

Синтетика, специально разработана для защиты высокомощных дизельных двигателей нового поколения. Характеризуется низкой испаряемостью, препятствует образованию отложений, шламов. Обладает антикоррозийными свойствами.

SHELL RIMULA R6 M

Синтетическая смесь, препятствует образованию отложений на поршневой группе, приводит к экономии расхода топлива, разработана для грузовых машин и автобусов. Отвечает требованиям дилеров авто без сажевых фильтров.

TOTAL QUARTZ 7000 DIESEL

Синтетика, обладает устойчивостью к окислению, подходит для легковых авто и фургонов. Защищает мотор при максимально тяжелых условиях эксплуатации.

ЛУКОЙЛ ЛЮКС ТУРБО ДИЗЕЛЬ

Полусинтетика, способствует экономии топлива и уменьшению шума, разработана для новых дизельных силовых агрегатов легковых автомобилей и микроавтобусов, оборудованных наддувом. Обладает хорошими вязкостно-температурными характеристиками.

ZIC X7 10W-40 DIESEL

Синтетическая жидкость, отличается от конкурентов повышенной устойчивостью к окислению. Если автолюбитель забудет вовремя провести замену моторной смеси, то ощутимого вреда двигателю это не нанесет, потому что вязкость жидкости не изменяется на протяжении всего срока использования.

Liqui Moly Optimal

Полусинтетика, применяется для легковых машин с дизельными и бензиновыми моторами. Обладает хорошими антикоррозийными, антиокислительными свойствами. Отличается невысокой ценой.

Какому бренду покупатели отдают предпочтение?

Занимаясь обзором масел 10w - 40 для дизеля, мы поинтересовались мнением потребителей об указанной продукции, и пришли к выводу, что многие автолюбители рекомендуют бренд Liqui Moly Optimal. Вот несколько отзывов, которые мы отыскали.

Отзыв 1

Я владею Renault Kangoo 2007, после покупки авто применяю только Liqui Moly Optimal, очень доволен, машинка заводится в любую погоду. По моему мнению - это лучшее масло для дизеля. Цена, конечно, огорчает, но за качество нужно платить.

Отзыв 2

В принципе полусинтетику я не люблю, но Liqui Moly Optimal прекрасно справляется со своими функциями. Использую я его для автомобиля Renault Kango1.5dci, пробег которого за год не превышает 8 тыс.км, поэтому полусинтетику заменяю раз в год и меня это вполне устраивает.

Отзыв 3

Остановился на выборе этой моторной жидкости, потому что двигатель работает мягко. Также мне нравится маленький расход на угар, не каждая марка автомасла может похвалиться такими результатами.

Надежное масло для любых условий.

Представьте себе идеальное моторное масло. Какое оно? Наверное, всесезонное, подходит как для зимы, так и для лета. Еще оно чистит двигатель, но мягко и бережно. Его можно залить как во внедорожник, так и в легковой автомобиль. В двигатель многоопытного старичка с большим пробегом и в сияющий чистотой, только что сошедший с конвейера новенький мотор… Если такое масло и существует, то оно очень похоже по описанию на Shell Helix HX7 10W40. Главное – не напороться на подделку.

Канистра 4 литра нового образца (выпуск с 03.10.16)

Описание масла

Полусинтетическое моторное масло Шелл Хеликс HX7 10W40 взяло все самое лучшее от «синтетики» и «минералки». Созданное по уникальной технологии PurePlus из природного газа, оно обладает безупречной чистотой, по сравнению с нефтеуглеводородными аналогами. Эта технология единственная в своем роде. Она запатентована компанией Шелл и не имеет аналогов в мире.

Активные моющие присадки Active Cleansing – еще одно изобретение производителя, использованное в этом продукте. Благодаря этим двум технологиям двигатель надежно защищен от образования нагара, масло чистит его и впоследствии поддерживает чистоту, не теряя эффективности от замены до замены.

Масло почти не тратится на нагар и мало испаряется, что позволяет практически не доливать его в период между заменами. Оно сохраняет стабильные показатели вязкости на протяжении всего срока своей службы.

Ориентировано в первую очередь на легковые автомобили, как зарубежные, так и российские, работающие на бензине и бензиновых смесях, а также на дизельном и биодизельном топливе и природном газе. Возможно его использование и во внедорожниках. Подходит для любых автомобилей вне зависимости от возраста. Получило одобрение концернов Феррари, Фольксваген, Рено и Фиат. Используется также другими известными европейскими производителями автомобилей.

Канистра 1 и 4 литра старого образца (выпуск до 03.10.16)

Технические характеристики

Масло Shell Helix HX7 10W-40 технические характеристики имеет следующие:

Показатель Значение/Условное обозначение
1 Кинематическая вязкость при температуре 40°C 96.31 сСт
2 Кинематическая вязкость при температуре 100°C 14.37 сСт
3 Индекс вязкости 154
4 Динамическая вязкость при -30°C (MRV) 21100 сП
5 Плотность при 15°C 860 кг/м3
6 Температура вспышки 246 °C
7 Температура застывания -45 °C

Некоторые характеристики продукта, а также его спецификации могут время от времени меняться и быть недоступными на территории Российской Федерации.

Допуски и спецификации

Продукт имеет следующие спецификации:

  • API SN/CF;
  • ACEA A3/B3, A3/B4;
  • JASO SG+;
  • MB 229.3;
  • VW 502 00/505 00;
  • Renault RN0700, RN0710.

Соответствует требованиям Fiat 955535-G2.

Канистра старого образца (слева) и нового (справа)

Новая канистра

Фирма Shell 03.10.2016 объявила о начале производства канистр с маслами нового образца. Старые канистры всё еще встречаются на полках магазинов, но новые уже во всю их вытесняют. Вот основные отличия новой канистры от старой:

  • новый дизайн этикетки;
  • иная форма самой канистры, больше напоминающая трапецию, новая форма горлышка;
  • новая крышка с нанесенной на нее голограмой с защитным 16-значным кодом или QR кодом. По этому коду на сайте производителя можно определить подлинность конкретной канистры;
  • рифленые ручки и горло.

Форма выпуска и артикулы

  1. 550040312 Shell Helix HX7 10W-40 1л
  2. 550046365 Shell Helix HX7 10W-40 1л (новая канистра)
  3. 550040315 Shell Helix HX7 10W-40 4л
  4. 550046360 Shell Helix HX7 10W-40 4л (новая канистра)
  5. 550040008 Shell Helix HX7 10W-40 20л
  6. 550040119 Shell Helix HX7 10W-40 55л
  7. 550046522 Shell Helix HX7 10W-40 55л
  8. 550040009 Shell Helix HX7 10W-40 209л

График вязкости масел в зависимости от температуры окружающей среды

Как расшифровывается 10W40

Масло Shell Helix HX7 10W40 всесезонное, судя по его маркировке. О всесезонности свидетельствует буква w (winter). Цифры 10 и 40, в свою очередь, говорят о том, при каких максимально низких и максимально высоких температурах оно сохраняет оптимальные показатели вязкости. А именно: цифра 10 означает, что нижний порог масла расположен на уровне минус 20-25 градусов Цельсия, а верхний (показатель 40) – плюс 35-40.

Преимущества и недостатки

Шелл Хеликс нх7 10в40 вобрало в себя все самые лучшие качества, которые есть у синтетических и минеральных масел. Вот какими положительными сторонами оно обладает:

  1. Универсальность. Можно использовать в легковых автомобилях и внедорожниках; в российских и зарубежных; в старых и современных, причем работающих на любом виде топлива. Кроме того, можно применять его как зимой, так и летом, в городе, на трассе и по бездорожью.
  2. Эффективная защита двигателя. Этот смазочный материал защищает двигатель практически от всех негативных процессов, которые могут возникнуть в нем: от износа, коррозии, вредных отложений, окисления. Благодаря чему осуществляется продление срока жизни двигателя в целом и отдельных его деталей.
  3. Экономность. Благодаря низкой испаряемости масло расходуется экономно, практически не тратится на нагар и редко требует доливания в период между полными заменами. Замены можно осуществлять реже, потому что вязкость продукта остается стабильной на протяжении всего срока службы. Способствует экономии топлива.

Кроме того, это масло стоит дешевле, чем полностью синтетические продукты компании Шелл, и обладает стабильной вязкостью, практически не зависящей от изменения внешних условий, что позволяет использовать его при любой погоде, температуре и на любой дороге.

Есть у Shell HX7 10W-40 и недостатки:

  • не настолько эффективно в сильные морозы;
  • не так хорошо чистит двигатель, как чистая синтетика;
  • не подходит для высокотехнологичных двигателей.

Многие автовладельцы отмечают, что после смены завода-производителя качество масла стало значительно хуже. Чем это вызвано, неизвестно.

В целом можно сказать, что этот продукт – оптимальное сочетание цены и качества. Он отвечает большинству требований автовладельцев, благодаря чему очень многие люди отдают предпочтение именно ему.


Как отличить подделку

Продукция компании Шелл – настоящий магнит для мошенников. Моторные масла этого производителя одни из наиболее часто подделываемых в мире. Шелл нх7 10W-40 не исключение.

Верный способ обезопасить себя и свой автомобиль от приобретения подделки, это покупать смазочные материалы только у проверенных продавцов. Крупные специализированные магазины тоже не могут дать стопроцентной гарантии, что к ним не «просочится» подделка. Однако приобретая масло в сомнительных забегаловках, с рук, на рынке, на разлив, вы рискуете значительно больше.

При покупке осмотрите тару. Конечно, она должна быть фирменной, в данном случае синего цвета, с логотипом компании, полными выходными сведениями. Откажитесь от приобретения смазочного материала в простой пластиковой бутыли, даже если его у вас на глазах налили из бочки с фирменными знаками.

Тара должна быть целой, не иметь явных дефектов. Если канистру открывали, это всегда можно заметить по царапинам, сколам на крышке, помятому и неплотно прилегающему соединительному кольцу. Пластик упаковок Шелл всегда качественный, плотный, ровного цвета без переходов и пятен. Цвет крышки полностью совпадает с цветом канистры. Упаковки компании использует только четырех цветов: синего, серого, желтого и красного. Другой цвет канистры свидетельствует о подделке.

Вот три момента, которые гарантированно помогут опознать подделку:

  • кольцо у подлинника плотно прилегает к крышке, у подделки между ними зазор;
  • эмблема с названием технологии у подлинника покрыта зеркальным напылением, у подделки нет;
  • штрих-код у подлинника всегда окружен белым полем с четырех сторон, у подделки только с трех.

Если что-то вызывает сомнения, откажитесь от покупки. Качественное моторное масло – залог хорошей работы автомобиля.

  • фирменные АЗС «Шелл»;
  • крупные супермаркеты (Кемп, AGA, Ашан, Перекресток, Лента, Окей и т.д.).