Мировые рекорды скорости на автомобиле. Поразительные рекорды скорости Самая большая скорость автомобиля рекорд

16-10-2013 в 12:10

Год назад Ford Badd GT стал самым быстрым дорожным автомобилем – он развил скорость в 455 км/ч. Это достижение входит в восьмерку лучших мировых рекордов скорости, о которых мы и расскажем.

Максимальная скорость, которую развивал наземный транспорт, составляет 1229,78 км/ч. Этот рекорд установил англичанин Энди Грин в 1997 году. Автомобиль (если можно его так назвать) приводился в действие двумя турбореактивными двигателям Роллс-Ройс, которые суммарно выдавали мощность порядка 110 тысяч «лошадей». Заезд проходил на дне высохшего озера в США, а длина пути составила 21 километр.

Самая высокая скорость, которую удалось развить на автомобиле женщине, равняется 843 км/ч. Рекорд был установлен в 1976 году в пустыне в США на трехколесный S.M. Мотивейторе. Его мощность составляла 48 тыс. лошадиных сил.

Как это ни удивительно, но в нашу восьмерку рекордов затесался паровой автомобиль. Британские инженеры разработали «паровой болид», который смог разогнаться до 218 км/ч. В автомобиле было установлено 12 котлов, вода в которых нагревалась с помощью природного газа. «Расход» такого автомобиля составляет порядка 40 литров воды в минуту, а общая мощность – 360 «лошадей».

Звание самого быстрого серийного авто достается Bugatti Veyron Super Sport. SSC Tuatara. Теоретически, максимальная скорость Veyron составляет 443 км/ч. Желающих проверить это на деле нашлось, но создателям автомобиля можно доверять.

Абсолютный рекорд скорости среди легковых автомобилей принадлежит Ford Badd GT. Он разогнался до 455 км/ч на участке в 1 милю (1609 метров). Под капотом у этого суперкара прячется ни много, ни мало 1700 л.с.

JCB Dieselmax, как уже видно из названия, является самым быстрым дизельным автомобилем. В 2006 году на дне очередного высохшего озера все тех же США уже знакомый нам пилот Энди Грин установил новый (как личный, так и мировой) рекорд – Dieselmax разогнался до 563 км/ч.

У дизельных серийных авто все несколько скромнее. Здесь первенство держит BMW 330 TDS, который способен развивать скорость в 320 км/ч. Забавно, но трехлитровый «дизель» с турбонаддувом почти такой же быстрый, как и британский паровой болид.

«Полноприводный» скоростной рекорд принадлежит автомобилю с дивным названием «Турбинатор». Обязательная работа всех колес значительно усложняет задачу уже почти родным турбореактивным двигателям – «Турбинатор» смог разогнаться до 737 км/ч.

Считается, что первый рекорд скорости принадлежит французскому гонщику и конструктору Эмилю Левассору, который поставил его во время гонки Париж-Бордо. Весь мир помнит его фразу, которая послужила началом стремления к высоким скоростям: «Мы выдавали тридцать километров в час! Это было настоящее безумие!». Но в 1895 году официальных правил определения рекордных показателей ещё не было, поэтому формально французский инженер остался без статуса первопроходца.

А достался он графу Гастону де Шаслу-Лоба, который позаботился о регистрации своего достижения. Машина, разработанная конструктором Шарлем Жанто, на дистанции, равной 1 километру разогналась до 63 км/ч. Титул рекордсмена решил забрать себе его извечный соперник - профессиональный автогонщик Камиль Женатци, разогнавшийся всего через несколько дней до 66 км/ч. Именно так началось многолетнее противостояние, во время которого машины продолжали совершенствоваться и получать всё более улучшенные силовые агрегаты, а также аэродинамические кузова. В 1899 году графу де Шаслу-Лоба наконец удалось значительно опередить противника, достигнув 92,7 км/ч - тогда подобная скорость считалась просто недостижимой.

Но всего через два месяца Камиль Женатци поставил первый знаковый рекорд скорости на машине - он преодолел рубеж в 100 км/ч, превысив его на 5 километров. Своим невероятным успехом он во многом был обязан новому транспортному средству – автомобилю с названием «Вечно недовольная», который оснащался электромоторами и имел обтекаемый кузов, изготовленный из легированного алюминиевого сплава.

Удивительно, но следующий рубеж впервые преодолел паровой транспорт, который ещё не был окончательно списан со счёта - в 1906 году гонщик Фрэд Мэрриот на автомобиле марки Stanley разогнался до 205 км/ч. Двигатели внутреннего сгорания, тогда ещё очень несовершенные, не могли дотянуться до такого рекорда. Но в 1909 году автомобиль Blitzen Benz под управлением Виктора Эмери на трассе «Бруклэнд» в Великобритании показал результат в 202 км/ч. Спустя ещё два года Роберт Бурман установил следующий мировой рекорд скорости, воспользовавшись авто с ДВС - он достиг значения в 228 км/ч.

Следующий мировой рекорд скорости поставил Генри Сигрев, который использовал автомобиль Sunbeam «The Slug» 1000 hp, оборудованный двумя авиационными моторами суммарной мощностью в 900 лошадиных сил. На трассе Дайтона-Бич в 1927 году он разогнался до 327 км/ч, что позволило одновременно превысить и знаковый рубеж в милях - 200 в час. Интересно, что в отличие от ранее существовавших прототипов, эта машина была совсем не лёгкой - её суммарная стартовая масса превышала 4 тонны!

С первенством Сигрева не мог смириться другой знаменитый гонщик - Малкольм Кэмпбелл, который до этого несколько раз пытался безуспешно поставить мировой рекорд скорости на автомобиле «Синяя Птица», оснащённом мотором Napier. В 1931 году Кэмпбелл привёз в Дайтона-Бич новое поколение своего знаменитого автомобиля, который имел наименование Campbell-Napier-Railton. Во время двух заездов он показал скорость, составляющую 396 км/ч, лишь немного не дотянув до следующего порога. Однако уже спустя год он вернулся со слегка доработанной машиной, и достиг скорости в 404 км/ч, официально вписав своё имя в историю и получив титул рыцаря.

Однако вскоре и двигателям внутреннего сгорания пришлось потесниться, уступив место более мощным реактивным турбинам. Но пока этого не произошло, американец Джон Эйстон воспользовался максимальной на тот момент доступной мощью ДВС, установив на свой автомобиль два авиационных мотора Rolls-Royce мощностью в 5000 лошадиных сил. В 1937 году его рекордный автомобиль достиг скорости 502 км/ч, проехав несколько раз по дну пересохшего озера Бонневиль. В 1939 году этот рекорд был повышен до 575 км/ч, однако Эйстон отказался от дальнейших соревнований, и вскоре его опередил гонщик Джон Кобб, показавший результат сначала в 595, а затем в 640 км/ч.

После Второй Мировой большинство гонщиков переключилось на реактивные двигатели, которые казались им более перспективными. И действительно, на том же пересохшем озере Бонневиль американец Гарри Габелич в 1970 году разогнался до скорости в 1014 км/ч. Такой автомобиль, названный Blue Flame, оснащался одной реактивной турбиной, тяга которой достигала примерно 22 тысяч лошадиных сил. В 1979 году было заявлено, что каскадёр Стэнли Баррет преодолел скорость звука, однако гонщик не пожелал сделать второй заезд согласно правилам постановки рекордов, а армейские специалисты, занимавшиеся выполнением замеров, не внесли в протоколы его достижение.

На сегодняшний день максимальный рекорд скорости автомобиля принадлежит сверхзвуковому транспортному средству Thrust SSC, которое показало результат в 1228 км/ч. Соответствующая подтверждающая запись была сделана в 1997 году, когда машина вышла на трассу в пустыне Блэк-Рок США. Автомобиль был оснащён двумя турбовентиляторными моторами Rolls-Royce Spey, работавшими в режиме форсажа - их суммарная мощность достигала 110 тысяч лошадиных сил. Специально для управления таким невероятным транспортным средством был приглашён пилот Королевских ВВС Великобритании Энди Грин, который является обладателем титула самого быстрого водителя.

Скорость всегда манила человека - она позволяла моментально преодолевать огромные расстояния, значительно экономя драгоценное время. Однако не только удобство привлекало человека - ведь имя того, кто поставил новый рекорд, увековечивалось техники и приобретало всемирную славу. Именно поэтому мировые рекорды скорости на автомобиле постоянно обновляются - над созданием ещё более мощных и совершенных машин работают сотни гениальных инженеров, в их разработку вкладываются миллионы долларов, а сотни тысяч неравнодушных людей ждут, затаив дыхание, когда же будет преодолён следующий рубеж. Наверняка всем, кому не безразлична скорость, будет интересно узнать об истории её покорения.

На заре автомобильной эры

Считается, что первый рекорд скорости принадлежит французскому гонщику и конструктору Эмилю Левассору, который поставил его во время гонки Париж-Бордо. Весь мир помнит его фразу, которая послужила началом стремления к высоким скоростям: «Мы выдавали тридцать километров в час! Это было настоящее безумие!». Но в 1895 году официальных определения рекордных показателей ещё не было, поэтому формально французский инженер остался без статуса первопроходца.

А достался он графу Гастону де Шаслу-Лоба, который позаботился о регистрации своего достижения. Машина, разработанная конструктором Шарлем Жанто, на дистанции, равной 1 километру разогналась до 63 км/ч. Титул рекордсмена решил забрать себе его извечный соперник - профессиональный автогонщик Камиль Женатци, разогнавшийся всего через несколько дней до 66 км/ч. Именно так началось многолетнее противостояние, во время которого машины продолжали совершенствоваться и получать , а также аэродинамические кузова. В 1899 году графу де Шаслу-Лоба наконец удалось значительно опередить противника, достигнув 92,7 км/ч - тогда подобная скорость считалась просто недостижимой.

Но всего через два месяца Камиль Женатци поставил первый знаковый рекорд скорости на машине - он преодолел рубеж в 100 км/ч, превысив его на 5 километров. Своим невероятным успехом он во многом был обязан – автомобилю с названием «Вечно недовольная», который оснащался электромоторами и имел обтекаемый кузов, изготовленный из легированного алюминиевого сплава. Такая машина была последней из числа рекордных электромобилей - все остальные автомобили уже оснащались иными типами силовых агрегатов.

Удивительно, но следующий рубеж впервые преодолел паровой транспорт, который ещё не был окончательно списан со счёта - в 1906 году гонщик Фрэд Мэрриот на автомобиле марки Stanley разогнался до 205 км/ч. , тогда ещё очень несовершенные, не могли дотянуться до такого рекорда. Но в 1909 году автомобиль Blitzen Benz под управлением Виктора Эмери на трассе «Бруклэнд» в Великобритании показал результат в 202 км/ч. Спустя ещё два года Роберт Бурман установил следующий мировой рекорд скорости, воспользовавшись авто с ДВС - он достиг значения в 228 км/ч.

В погоне за невозможным

Следующий мировой рекорд скорости поставил Генри Сигрев, который Sunbeam «The Slug» 1000 hp, оборудованный двумя авиационными моторами суммарной мощностью в 900 лошадиных сил. На трассе Дайтона-Бич в 1927 году он разогнался до 327 км/ч, что позволило одновременно превысить и знаковый рубеж в милях - 200 в час. Интересно, что в отличие от ранее существовавших прототипов, эта машина была совсем не лёгкой - её суммарная стартовая масса превышала 4 тонны!

С первенством Сигрева не мог смириться другой знаменитый гонщик - Малкольм Кэмпбелл, который до этого несколько раз пытался безуспешно поставить мировой на автомобиле «Синяя Птица», оснащённом мотором Napier. В 1931 году Кэмпбелл привёз в Дайтона-Бич новое поколение своего знаменитого автомобиля, который имел наименование Campbell-Napier-Railton. Во время двух заездов он показал скорость, составляющую 396 км/ч, лишь немного не дотянув до следующего порога. Однако уже спустя год он вернулся со слегка доработанной машиной, и достиг скорости в 404 км/ч, официально вписав своё имя в историю и получив титул рыцаря.

Однако вскоре и двигателям внутреннего сгорания пришлось потесниться, уступив место более мощным реактивным турбинам. Но пока этого не произошло, американец Джон Эйстон воспользовался максимальной на тот момент доступной мощью ДВС, установив на свой автомобиль два авиационных мотора мощностью в 5000 лошадиных сил. В 1937 году его рекордный автомобиль достиг скорости 502 км/ч, проехав несколько раз по дну пересохшего озера Бонневиль. В 1939 году этот рекорд был повышен до 575 км/ч, однако Эйстон отказался от дальнейших соревнований, и вскоре его опередил гонщик Джон Кобб, показавший результат сначала в 595, а затем в 640 км/ч.

Современные рекорды

После Второй Мировой большинство гонщиков переключилось на реактивные двигатели, которые казались им . И действительно, на том же пересохшем озере Бонневиль американец Гарри Габелич в 1970 году разогнался до скорости в 1014 км/ч. Такой автомобиль, названный Blue Flame, оснащался одной реактивной турбиной, тяга которой достигала примерно 22 тысяч лошадиных сил. В 1979 году было заявлено, что каскадёр Стэнли Баррет преодолел скорость звука, однако гонщик не пожелал сделать второй заезд согласно правилам постановки рекордов, а армейские специалисты, занимавшиеся выполнением замеров, не внесли в протоколы его достижение.

На сегодняшний день максимальный рекорд скорости автомобиля принадлежит сверхзвуковому транспортному средству Thrust SSC, которое показало результат в 1228 км/ч. Соответствующая подтверждающая запись была сделана в 1997 году, когда машина вышла на трассу в пустыне Блэк-Рок США. Автомобиль был оснащён двумя турбовентиляторными моторами Rolls-Royce Spey, работавшими в режиме форсажа - их суммарная мощность достигала 110 тысяч лошадиных сил. Специально для управления таким невероятным транспортным средством был приглашён пилот Королевских ВВС Великобритании Энди Грин, который является обладателем титула водителя.

Сейчас команда, которая создала Thrust SSC, работает над созданием ещё более быстрого автомобиля, получившего название Bloodhound SSC. Специально для него английские ВВС предоставили разработчикам два реактивных двигателя, а - 800-сильный бензиновый мотор V8, вся мощь которого уйдёт на обеспечение моторов электроснабжением, а также на привод насосов подачи топлива. Предполагается, что машина преодолеет барьер в 1000 миль или 1609 километров в час, причём за её руль сядет заслуженный рекордсмен Энди Грин.

Рекорд скорости на серийном автомобиле поставила машина Bugatti Veyron Super Sport, в своё время разогнавшаяся до 431 км/ч благодаря W16, составляющей 1200 лошадиных сил. Интересно, что этот рекорд пытаются оспорить множество иных производителей. Проблема состоит в том, что любые серийные автомобили этой марки оснащаются ограничителем скорости, срабатывающим на 415 км/ч, тогда как на машине, участвовавшей в рекордном заезде, он был отключён.

Однако самым быстрым на дорогах общего пользования стал Ford GT, который был доработан компанией PPR и получил новое имя BADD GT. Машина с форсированным V8 развивает 1700 лошадиных сил и достигает скорости, равной 455 км/ч. Но серийным этот автомобиль считаться не может, поскольку выпущен в единственном экземпляре.

Иногда скорости путают с аналогичным достижением на суше, что в корне неверно. Так, максимальная скорость, достигнутая транспортным средством, не оторвавшимся от земной поверхности, составляет 10430 км/ч. Принадлежит он беспилотным ракетным саням, двигавшимся по специально проложенному рельсовому пути. Зафиксировано это достижение в 2003 году на авиационной базе Холломан в США.

Быстрее и быстрее

Когда будет готов рекордный Bloodhound SSC, и этот автомобиль достигнет нового рубежа, каким будет следующий порог, через который захотят перешагнуть инженеры? Многие люди скажут, что подобные забавы являются пустой тратой денег, не приносящей никакой пользы обществу, и что рекордные заезды стоило бы прекратить. Однако стоит вспомнить, что применяется множество технических решений, которые впервые были использованы именно в таких рекордных транспортных средствах. Поэтому новых рекордов скорости должен с нетерпением ожидать весь мир.

С какой скоростью вылетает пробка из бутылки шампанского? Какое животное самое быстрое на Земле? Возможны ли скорости выше скорости света? Сегодня поговорим о некоторых удивительных рекордах скорости .

НЕРВНЫЕ ИМПУЛЬСЫ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ТЕЛЕ

Они перемещаются со скоростью примерно 90 метров в секунду.

САМАЯ БОЛЬШАЯ СКОРОСТЬ ИГРУШЕЧНОГО ПОЕЗДА

Она составляет 10 км/ч.

САМАЯ БОЛЬШАЯ СКОРОСТЬ У ЖИВОТНЫХ

Самая большая скорость в животном мире – 322 км/ч . Эту скорость развивает сапсан при пикировании на добычу:

МОЛЕКУЛЫ ВОДЫ

При кипячении воды её молекулы движутся со скоростью 650 метров в секунду .

САМАЯ МЕДЛЕННАЯ СКОРОСТЬ В СПОРТЕ

Она была зарегистрирована 12 августа 1889 года – всего 1.35 км/ч . Этим видом спорта было перетягивание каната.

СКОРОСТЬ ПОЛЕТА МЯЧА ДЛЯ ГОЛЬФА

В следующий миг после удара по мячу для гольфа его скорость мгновенно развивается до 270 км/ч.

САМОЛЕТЫ

Когда самолёт развивает скорость 1 000 км/ч, то его длина увеличивается на один сантиметр относительно длины его покоя.

САМОЕ ВЕТРЕНОЕ МЕСТО НА ЗЕМЛЕ

Бухта Commonwealth официально признана в Книге рекордов Гиннеса и восьмой редакции атласа National Geographic самым ветреным местом на Земле. Более того - она расположена в Антарктике, поэтому забудьте про кратковременные порывы ветра, тут постоянно дует ветер со скоростью 240 км/час .

САМОЕ МЕДЛИТЕЛЬНОЕ МЛЕКОПИТАЮЩЕЕ

Им является трёхпалый ленивец, он передвигается со скоростью около 2 метров в минуту .

САМАЯ БОЛЬШАЯ СКОРОСТЬ, РЕГИСТРИРОВАННАЯ НА ЗЕМЛЕ

Возможна ли сверхсветовая скорость? Наверное, всем - даже людям, далеким от физики, - известно, что предельно возможной скоростью движения материальных объектов или распространения любых сигналов является скорость света в вакууме. Она обозначается буквой с и составляет почти 300 тысяч километров в секунду; точная величина с = 299 792 458 м/с.

В 2000 году Лиджун Вонг с сотрудниками в исследовательском институте в Принстоне (США) выполнил следующий эксперимент. Сквозь камеру длиной 6 сантиметров, наполненную парами цезия, пропускали лазерный импульс. Результат эксперимента: световой импульс, входящий в камеру, наполненную парами цезия, увеличивает свою скорость более, чем в 300 раз. Таким образом, самая большая скорость, когда-либо регистрировавшаяся на нашей планете, в 310 раз больше скорости света .

САМАЯ БОЛЬШАЯ СКОРОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

Самая большая скорость, когда-либо развитая человеком, составляет 39 897 км/ч . Её достигли астронавты основного модуля «Аполлон 10» на высоте 122 км от поверхности Земли при возвращении на родную планету.

САМАЯ БОЛЬШАЯ СКОРОСТЬ, РАЗВИТАЯ СЛЕПЫМ ВОДИТЕЛЕМ

Самая большая скорость, развитая слепым водителем - 322.5 километра в час . Водитель Хайн Вагнер (Hein Wagner) разогнался до этой скорости на автомобиле Mercedes-Benz SL65 AMG и сумел удержать эту скорость на протяжении километра. Своим рекордом Хайн Вагнер надеется привлечь внимание к проблемам незрячих людей. Его рекорд был официально признан представителями Книги рекордов Гиннеса.

РЕКОРДЫ СКОРОСТИ ЧТЕНИЯ

Скорость чтения 16-летней киевлянки Иры Иваченко - 163 333 слова в минуту с полным усвоением прочитанного . Это достижение было официально зарегистрировано в присутствии журналистов.

Неофициальный рекорд скорости чтения - 416 250 слов в минуту . Рекорд был зафиксирован 9 сентября 1989 года во время тестирования под руководством Центра в присутствии 20 слушателей курсов. Рекордсмен - Евгения Алексеенко. В киевском Центре исследования мозга для Евгении был приготовлен специальный тест, которому она подверглась в присутствии нескольких ученых. Евгения прочитала 1390 слов в течение одной пятой секунды - за время, которое требуется чтобы моргнуть. Содержание прочитанного Евгения пересказывает часами, не упуская мельчайших подробностей.

Еще один рекорд скорости чтения установила ученица российской школы Светлана Архипова - 60 000 знаков в минуту . Рекорд занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

О ДЕТЯХ

Самая большая скорость воспроизведения потомства у человека - 58 детей в год . Рекорд поставил султан Марокко Мулай Исмаил (правил c 1672 года по 1727 год), который к 31 году имел 525 сыновей и 342 дочери . Мулай Исмаил содержал 500 наложниц.

САМАЯ ВЫСОКАЯ СКОРОСТЬ ПЕЧАТИ

Самая большая скорость печати - 2600 страниц формата А4 в минуту . Рекорд принадлежит принтеру Inkjet Web Press от компании Hewlett-Packard. Стоит отметить, что при этом стоимость одного отпечатка не более 1 цента.

САМАЯ ВЫСОКАЯ СКОРОСТЬ ИГРЫ НА БАРАБАНЕ

Рекорд самой высокой скорости по игре на барабане был установлен 24 октября 1991 года известным английским музыкантом Рори Блэквеллом (Rori Blackwell). Свое мастерство он продемонстрировал в парке отдыха Финлейк графства Девоншир (Великобритания). За одну минуту на одном барабане он произвел 3 720 ударов палочками за 60 секунд. То есть 62 удара в секунду! На тот момент Рори Блэквеллу, было уже 58 лет.

СКОРОСТЬ ПОЛЕТА ПРОБКИ ОТ ШАМПАНСКОГО

Немецкий физик Фридрих Балк из Технического университета Клаусталя в Нижней Саксонии вычислил скорость полета пробки из бутылки шампанского. С помощью фотоэлектрических и акустических приспособлений ученый установил, что скорость пробки достигает 40 км/ч , высота полета - до 12 метров. Теоретически скорость пробки может достигать и 100 км/час, однако такое возможно лишь в бутылках, которые провели определенное время под воздействием прямых солнечных лучей и были хорошо встряхнуты перед открытием.

Какие только не устанавливали рекорды скорости на автомобиле. Интерес покорить трассу, наверное, был в крови у любителей гонок всегда, с самого момента появления машин. И многим это удавалось.

Абсолютный результат

Итак, прежде чем рассказывать про всевозможные рекорды скорости на автомобиле (которых немало), стоит упомянуть о самом главном результате. Максимальный показатель был достигнут в 1997 году, 15 октября. Тогда был установлен новый, абсолютный и по сей день не покоренный рекорд скорости на автомобиле. 1229,78 км/ч - именно этой отметки на спидометре достигла стрелка. А покорителем трассы стал Энди Грин, англичанин и пилот-истребитель. Рекорд устанавливался в пустыне Автомобиль, естественно, был не обычным, а реактивным - Thrust SSC.

Трассу, длина которой составила 21 километр, разметили на дне высохшего озера, находившегося в пустыне Блэк-Рок. Машина Энди приводилась в движение двумя мощными, турбовентиляторными силовыми агрегатами от “Роллс Ройс”. Каждый мотор был оснащен форсированной тягой. И общая мощность моторов достигала невероятного показателя - 110 000 лошадиных сил. Неудивительно, что Грину удалось разогнаться до такой отметки.

“Первопроходцы”-рекордсмены

А теперь можно углубиться и в другие темы. Итак, первый мировой рекорд скорости на автомобиле, оснащенном мотором внутреннего сгорания, установил такой человек, как Эмиль Левассор. Это было в 1985 году. Тогда проходила гонка “Париж-Бордо”. По сути, это были первые соревнования на скорость! И Эмиль их выиграл. Широко известна его фраза, которую он сказал после гонок: “Это было безумие! Я делал до тридцати километров в час!” Конечно, в то время, на момент конца XIX века, показатели действительно были ошеломительными. Правда, умер Эмиль тоже из-за своей любви к гонкам. В 1987-м, во время соревнования на скорость, он попал в аварию - пытался избежать столкновения с собакой. И вскоре из-за полученных ран умер. Но его рекорд скорости на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания навеки остался в истории.

Следующие результаты были зафиксированы официально. В 1898-м была достигнута скорость в 63,149 км/ч. Автомобилистом был граф Гастон де Шаслу-Лоба. Он управлял тогда электромобилем конструкции Шарля Жанто. К слову, это был первый официально зарегистрированный рекорд.

Гонки на дистанцию

Уже в конце XIX века начинали проводиться соревнования на скорость, в рамках которых автомобилисты должны были преодолеть определенное расстояние. Кто был первым, тот и выигрывал, всё логично. И вот первой была 100-километровая дистанция. Её покорил Камиль Женатци, бельгийский автомобилист. А было это 29 апреля 1899-го. Он также управлял электромобилем, мощность которого составлял 40 лошадиных сил. Максимум, которого он достиг, составил 105,8 км/ч.

Следующей дистанцией были 200 километров. Её покорили в 1911-м. И победителем тогда стал Р. Бурман. Нетрудно догадаться, что управлял он машиной от компании “Бенц”. Его максимальный рекорд скорости автомобиля был невероятным - 228 км/ч! Что и говорить, не все современные машины некоторых марок могут выработать такой максимум.

300 километров впервые покорил Х. О. Д. Сигрев. Это было в 1927-м. И его максимум остановился на отметке в 327,8 км/ч. Затем, в 1932-м, была гонка на 400 километров. У Малькольма Кэмпбелла получилось победить. И его было 408,6 км/ч.

500-километровую гонку на машине “Роллс-Ройс Айстон” выиграл Джон Айстон в 1937-м. Он “выжал” из машины максимум в 502,4 км/ч. И наконец, тысяча километров. Эту дистанцию преодолел Гарри Габелич в 1970 году, 23 октября. Его машиной был ракетный автомобиль, называвшийся “Голубое пламя”. составила 1014,3 км/ч. Интересно, что авто было в длину 11,3 метра. Гонка проходила на высохшем соляном озере под названием Бонневиль.

Скорость звука

И её однажды удалось преодолеть. Впервые это сделал человек по имени Стен Баррет. Это профессиональный каскадер из Америки, которому на момент события было 36 лет. Он установил рекорд на 3-колесной машине. Она называлась Budweiser Rocket. В движение авто приводилось Их было, кстати, два. Главный мотор - ЖРД, имеющий тягу в 9900 кгс. А второй - РДТТ. У него тяга была в 2000 кгс. Его установили в машину для того, чтобы использовать дополнительную мощь, если основной для преодоления заявленной скорости не хватит.

Заезд проходил на авиационной базе в Калифорнии в 1979-м. Кстати, рассказывая про рекорды скорости на автомобиле, нельзя не отметить, что этот как раз не зарегистрировала FIA. А все потому, что правила организации гласят: для фиксации результата нужно провести два заезда в двух различных направлениях. Это делается, чтобы исключить наклон трассы и влияние ветра. Стен Баррет отказался от этого. Он сказал, что рекорд уже установлен.

На тысячу миль

Пока что никому не удалось покорить скоростной рубеж в 1000 миль/час. Это, стоит уточнить, 1609 километров в час. Но люди, которые занимаются автомобилями, не теряют энтузиазма. Они справедливо полагают, что все возможно, и это тоже. У конструкторов Bloodhound SSC, например, есть план, касающийся установления нового рекорда. Скорее всего, машина, предназначенная для заезда, будет укомплектована тремя силовыми агрегатами. Первым будет гибридный ракетный мотор. Вторым станет реактивный агрегат Eurojet EJ200, что применяется на самолете-истребителе под названием А третьим - V-образные мотор с 8 цилиндрами от концерна “Ягуар”. Работать он, конечно, будет на бензине. Но использоваться данный двигатель станет для привода насосов, что накачивают топливо к ракетному мотору и активируют бортовой электрогенератор.

Остальные категории

Рекорды скорости на автомобиле устанавливали и многие женщины. Самый лучший результат - это 843,3 км/ч. Его достигла американская девушка по имени Китти Хамблтон. И установила она рекорд в 1976 году, в декабре. Мощность мотора её машины составляла 48 000 “лошадей”.

Максимум, который удавалось достичь гонщикам, управляющим машиной с паровым мотором, составляет 223,7 км/ч. В болиде стояло 12 котлов, где вода нагревалась за счет горения природного газа. Ежеминутно в котлах таким образом испарялось примерно 40 килограмм воды. Мощность установки составляла примерно 360 л. с.

А что можно сказать про рекорд скорости на серийном автомобиле? Естественно, лучшим в этом плане является гиперкар “Бугатти Вейрон Супер Спорт”. Его показатель - 431,072 километра в час! Но это еще не предел. Ведь самым быстрым и динамичным легковым автомобилем, предназначенным для езды по дорогам, стал… Ford Badd GT! Он смог достичь отметки в 455 км/ч. А это больше, чем у пресловутого “Бугатти”.

Дизельные “рекордсмены”

Автомобили, моторы которых работают на ДТ, частенько недооцениваются. Так вот, все стереотипы в момент рушит JCB Dieselmax. Это потребляющая не бензин, а ДТ. На ней под руководством все того же Энди Грина установили рекорд в 563,418 км/ч. Произошло это в 2006 году. Стоит напомнить, что аналогичный тест проводился в 1973-м. Результат того года был на порядок меньше - 379,5 км/ч.

Самым быстрым серийным автомобилем, работающим на ДТ, является немецкий представитель. И это BMW 330 TDS. Его максимум - 320 км/ч. Агрегат данной модели имеет 6 цилиндров и объем в три литра. Плюс, конечно, турбонаддув. Мощность мотора равна 300 “лошадям”. А расход, кстати, не может не радовать - всего 8 литров на 100 км.

Прочие результаты

Выше были рассказаны рекорды скорости на автомобиле по годам. Как можно видеть, немало хороших результатов удалось достичь даже не в XXI веке. И действительно, это так! Например, признан выпущенный в 1992 году Audi S4. Эта модель способна достичь 418 км/ч. Во всяком случае, этот результат зафиксировали во время заезда на высохшем озере Бонневиль. Под капотом данного полноприводного авто стоял 5-цилиндровый мотор с турбированным наддувом. Его мощность доработали до 1100 л. с.

А еще был установлен рекорд скорости на машине с приводом на колеса. Он составил 737,4 км/ч. И наконец, нельзя не сказать и о скоростном результате, которого удалось достичь на моторизированном бревне, - 76,625 км/ч! Именно такого показателя достигло сооружение, сделанное из кедрового бревна и автомобильных деталей. Рекорд, кстати, свежий - его зафиксировали в 2016 году.

Российские показатели

Естественно, говоря на такую тему, нельзя не отметить вниманием и рекорд скорости на автомобиле в России. На территории нашей страны производят “Лады” и “Волги” - до им еще максимально далеко. Но все же есть в истории кое-какой интересный рекорд.

Его установили такие люди, как Олег Богданов, Владимир Соловьев и Виктор Панярский - команда журнала “За рулем”. Мужчины на автомобиле ВАЗ-2109 пересекли всю Европу за 45 часов и 30 минут. Старт был в Москве, на Манежной площади. А закончилась “реактивная поездка” в Лиссабоне, неподалеку от башни Белень. Идея совершить такой пробег пришла не спонтанно. Это был ответ португальской инициативе. В 1986-м из Лиссабона в российскую столицу приехали двое португальских журналистов. Они преодолели весь маршрут за 51 час и 30 минут. Советские журналисты приняли вызов и, можно сказать, выиграли неозвученный спор.

И еще один случай был в 2009-м. Житель Самары на своей “Ладе-21099” достиг скорости в 277 км/ч! Самое интересное - в пробке, в час пик, примерно в девять утра! Парень превысил скорость на 217 километров. Тоже своеобразный рекорд. Возможный, наверное, только в России.