Модельный ряд 7 й серии бмв. Версии навигационной системы

В сети достаточно много инструкций по приобретению подержанной “семерки” Е38, описывающих основные проблемы, и куда нужно смотреть. Тем не менее, многие после приобретения первой не новой БМВ (и в особенности е38) даже не до конца понимают, чего хотят от покупки, и тем более не подозревают, с какими трудностями могут столкнуться после приобретения.

В этой статье описаны различия моделей, все варианты двигателей, опции в интерьере и экстерьере, а также рассказано про особенности исполнений Individual и Highline. Ну и описаны все наиболее частые “болячки”.

BMW седьмой серии в кузове E38 – замечательные автомобили, к тому же и весьма доступные по цене. Но первый же недостаток – большинство моторов попадает в самую дорогую категорию транспортного налога (150р/л.с).

Автомобили этой модели сильно отличаются характером – от скромного 728i до резвого и “острого” 740i Sport и утонченной 750iL. За все время выпуска машины произошло немало изменений в конструкции и в оформлении салона. Основные двигатели: рядная “шестерка”, V8 и V12, выпускались во множестве вариантов.

У Е38 есть три отчетливых поколения, самое раннее появилось в 1994 году, с моторами V8 от предыдущей “семерки” Е32 (М60). На то время это были достаточно современные двигатели, они появились в 1992 году. Использовался тот же блок управления двигателем (DME 3.3), и автоматическая 5-ступенчатая КПП от Е32. Немного позже появился и V12, когда старый мотор M70 модернизировали, увеличив рабочий объем, и переименовали в M73.

Первая серьезная модернизация произошла в 1996 году, когда сильно доработали моторы V8 и появились рядные “шестерки”. Восьмицилиндровые моторы подросли в объеме – до 3.5 и 4.4 литров (модели 735i и 740i соотв.) и переименовались в М62, а модель 730i была заменена на 728i, с совершенно новым мотором L6, сильно отличавшимся от прежнего M30.

Следующая модернизация произошла в 1998 году, опять усовершенствовали все моторы (кроме М73, который претерпел минимальные изменения). Мотор 728-й (М52) теперь был оснащен двойной системой Vanos, и его перестали оснащать никасиловым покрытием. Двигатели V8 также стали оснащаться системой регулировки фаз газораспределения Vanos (она “доворачивала” распредвал, отвечающий за открытие впускных клапанов), что позволило сделать более ровной “полку” крутящего момента и увеличить его в пике на 20 ньютон-метров. Мощность оставили прежней (286 сил), чтобы не создавать конкуренцию 750-й.

Модернизация коснулась не только двигателей, список опций также сильно менялся от года к году. Полный список опций BMW огромен, и автомобиль в полной комплектации может стоить вдвое дороже “пустого” с тем же мотором. Помимо стандартных опций, таких как спутниковая навигация и ТВ-тюнер, клиент мог заказать что-то из списка Individual. Так что на вторичном рынке может попасться экземпляр с редким цветом кузова Individual, но со стандартной отделкой салона, и наоборот.

Двигатели и динамические характеристики.

Рядная шестерка M52 на модели 728i.

Самый маленький агрегат устанавливался на 728i. Ранняя его версия M52B28 имела никасиловое покрытие, и оснащалась системой смещения фаз газораспределения только для впускных клапанов. Мотор сильно отличался от предшественника, М30. Блок – алюминниевый, два распредвала в головке блока, 24 клапана, последовательный впрыск и шесть катушек зажигания. Мощность равнялась 186 л.с.

Двигатели 96-98 годов практически неубиваемые, но страдают от проблем с Vanos-ом, что вызывает неровный холостой ход. В сентябре 1998 года был представлен M52TUB28, он собирался уже без использования никасила, а система Vanos стала двойной. Доработки позволили снизить расход топлива и сделать мотор более эластичным, поэтому поздние модели 728 немного приятнее для водителя.

Модель 728i нельзя назвать быстрой, но и медлительной тоже. Стартует машина достаточно резво, но быстро “выдыхается” (в сравнении с остальными E38), не стоит забывать, что в 90-х годах большинство автомобилей были намного слабее и медленнее. На шоссе 728i до сих пор может приятно удивить динамикой на больших скоростях. Так как мотор самый маленький у E38- он еще и самый легкий, поэтому 728i рулится очень прилично (и это с весом под 2 тонны!), и по управляемости может соперничать с современными “полуспортивными” авто, не говоря уже про автомобили 90-х. Версия Sport отличается измененными передаточными числами в КПП и в главной паре, поэтому она немного шустрее разгоняется.

В целом 728i – отличный “пожиратель автострад”, который еще и радует расходом топлива (7-8 литров по трассе).

Двигатели V8 (M60 и M62), устанавливались на 730i, 735i, 740i.

Все двигатели V8 были передовыми для своего времени: 4 распредвала в головках блока, 32 клапана, последовательный впрыск, 8 катушек в системе зажигания. Первые Е38 V8 получили моторы от Е32 (М60), в частности 730i и 740i – 3.0 и 4.0л рабочего объема соответственно.

Эти агрегаты имели никасиловое покрытие, и с появлением моторов M62 цены автомобили со старыми двигателями заметно упали. Но сейчас проблема с Никасилом уже неактуальна, и по надежности М60 ничем не уступают М62.

В 1996 году М60 заменили на М62, объем увеличился до 3.5 и 4.4 л. для 735i и 740i соответственно. У этих двигателей уже использовалось новое покрытие стенок цилиндров – Алюсил, что должно было повысить их износостойкость. Моторы получили индексы M62B35 и M62B44, развивая мощность 235 и 286 л.с. Стоит отметить, что на низких оборотах моторы вяловаты, развивая полную мощь только ближе к красной зоне тахометра.

В сентябре 1998 года были представлены M62TUB35 и M62TUB44. Они отличались только доработанной системой Vanos, которая затрагивала теперь и выпускные распредвалы. Результат – более ровный “подхват” с малых оборотов, прежняя мощность и дополнительные 20 н/м крутящего момента у мотора 4.4л. Обороты холостого хода стали чуть ровнее, расход топлива немного снизился. Обновление моторов совпало с “фейслифтом” Е38 и с повышением цен.

Модель 730i (1994-1996) по динамике практически не отличается от 728i, но расходует больше топлива (на 0.5-1 л по трассе). Версия 735i быстрее обоих, но незначительно. Со светофора динамика неплохая, но дорестайлинговые версии (без двойного Vanos) хорошо едут только после 4000 об/мин и в спорт-режиме автоматической коробки передач.

740i уже находится в другой лиге, мотор M60B40 на ранних версиях (1994-1996) хоть и нужно “раскрутить” для полной отдачи, но все же 4 литра объема делают свое дело, и машина “пуляет”. С двигателем M62TUB44 (автомобили после “фейслифта” сентября 1998 года), уже напоминают ракету своей динамикой. Но на них очень опасно отключать систему стабилизации (DSC) на мокрых или скользких покрытиях, так как задняя ось может стремительно уехать “не туда”. На трассе расход топлива же почти не отличается от 735i, можно уложиться в 8-9 литров. С появлением системы double-vanos, также стали устанавливать “умный” термостат, который позволяет держать температуру двигателя выше при равномерной поездке по трассе. Хоть и 740-я тоже может ехать очень плавно и размеренно, если вам нужен автомобиль для неспешных прогулок – больше подойдет 728i.

Двигатель V12 (M73) на модели 750i.


на фото – 750i 1998 года с мотором M73B54.

Двигатели М73 невероятно надежны, и в основном благодаря простоте конструкции. У всех шести-восьмицилиндровых моторов Е38 по два распредвала на головку блока и по 4 клапана на цилиндр. Здесь же – всего по два клапана и по одному распредвалу. Двигатель выпускался в двух вариантах – M73B54 и M73TUB54, оба выдавали 326 л.с. и 490 н.м. Разница между ними – в блоке управления, отличий в механической части почти нет. Обе версии унаследовали от М70 систему зажигания с двумя катушками и распределителями, и это можно назвать слабой стороной мотора.

M73 очень мощный и тяговитый, поэтому характер моделей 740i и 750i сильно отличается. “Поздние” 740i с Vanos-ом – динамичные, шустрые машины, на которых приятно лишний раз нажать “тапку в пол” и послушать мотор, а 750i – ничуть не медленней, и в то же время намного спокойнее, “утонченнее”, мотор звуком и тягой напоминает тепловозный. Основной же минус V12 – чудовищный расход топлива, он немного меньше на TUB – двигателе, но все равно крайне высокий. На бумаге динамика 750i и поздних 740i почти идентична, но в разгоне 750-й нет никакой драмы. Но своеобразное удовольствие от тяги атмосферного мотора с объемом 5.4литра – не заменить ничем! И обладать автомобилем с двенадцатью цилиндрами под капотом весьма почетно.

Отличия моделей до и после фейслифта.

Экстерьер.

Обновленные машины стали выпускаться с сентября 1998 года, однако дата первой регистрации может быть намного позже. Например, попадается много машин якобы 1999 года, которые на самом деле дорестайлинговые. Обновленные автомобили можно отличить в первую очередь по фарам и задним фонарям.

Изначально задние фонари были пластиковыми, и страдали от разгерметизации (иногда в них скапливалась вода, чтобы ее убрать приходилось сверлить отверстия). В 1999 модельном году их заменили на стеклянные, поворотники были по-прежнему оранжевыми. С 2000 года их вновь обновили, стекло поворотника стало прозрачным.

Передние фары также сильно изменились. Сама конструкция стала стеклянной (вместо пластика), и уменьшилась по высоте, поэтому передние крылья тоже стали другими. Появился новый дизайннижняя часть получила “округлости”, в то время как у старой нижняя грань была прямой. Внутренняя конструкция фар практически не изменилась.

Если замена задних фонарей на рестайлинговые очень проста (они крепятся на четырех болтах), то с передними фарами придется повозиться. Размер поворотников заметно отличается, и если просто установить новую фару, то будет заметный зазор. Чтобы его убрать нужно или доработать/ заменить передние крылья (не самое дешевое удовольствие), или оставить старые блоки поворотников, “замаскировав” их краской по краям под новые.(Подобными мероприятиями занимались в Европе 🙂) В любом случае, затея сомнительная, проще найти рестайлинговый автомобиль.

Механическая часть и электронные системы.

В процессе обновления Е38 в 1998 году модернизировали электронные компоненты. Сильно изменилась система ABS, DSC (система стабилизации) и ASC (антипробуксовочная). Изначально все они были отдельными компонентами. В модели 740i после 1998 года их поместили в один электронный блок, находящийся у блока ABS. Система круиз-контроля, клапан холостого хода и компоненты системы ASC были объединены в одну систему EML (система электронного управления дросселем), а в 750i это произошло еще в 1988 году на модели Е32. Механические изменения в двигателе (усовершенствование Vanos-а) описаны выше.

Оснащение салона.

Кресла. На автомобили устанавливали три вида кресел и множество дополнительных опций – вентиляция, подогрев и даже массажер.

– очень комфортны, но им немного не хватает боковой поддержки. Диапазон настроек очень широк. В качестве дополнительной опции, могут оснащаться подогревом.

– отличаются дополнительной регулируемой поясничной поддержкой, также спинка кресла может сгибаться в верхней части.

Спортивные (анатомические) сиденья – обладают тем же набором регулировок, что и комфортные, но также имеют настраиваемую поддержу бедер – часть подушки сиденья может выдвигаться вперед. Сиденья устанавливались на все модели версии Sport.

Обогрев сидений – устанавливался как доп. опция на все типы. Система обогрева состоит из двух емкостей со специальной жидкостью, которая постоянно циркулировала. При этом поверхность сиденья слегка менялась, что могло смутить неподготовленного водителя.

Вентиляция сидений – встречалась довольно редко, помогает в жаркую погоду.

Центральная консоль, аудиостистема, бортовой компьютер.

Три основные версии центральной консоли:

Мультимедиа система могла совмещать в себе множество функций: навигацию, ТВ-тюнер, телефон и бортовой компьютер, без монитора все эти функции (кроме телефона) были недоступны. И если установить систему с 4:3 вместо базовой более-менее возможно, то с 16:9 ситуация намного сложнее.

В случае же замены монитора 4:3 на большой, возни потребуется меньше. Но при этом придется менять видеомодуль (расположен в багажнике) для использования всех возможностей мультимедиа системы.

Версии навигационной системы.

На Е38 устанавливали три версии навигации: MKI, MKII и MK3. Если вам попадется автомобиль с МК4 – значит владелец установил эту систему сам, что не является сложной задачей. А работает МК4 намного быстрее (но стоит отметить что все системы на сегодняший день безнадежно устарели).

MK1 устанавливалась на ранние модели, система “говорила” мужским голосом, и для своего времени была передовой и сложной. Состояла из головного устройства, блока GPS, магнитного датчика направления и антенны. Работала очень медленно, и часто “теряла ориентацию”.

MK2 стала немного быстрее, магнитный датчик был заменен на гиросенсор, встроенный в головное устройство. Блок GPS и антенна все еще были отдельными. Система Мк2 появилась в 1998 году, и поначалу часто глючила, “подвешивая” всю мультимедиа систему, так что никакие функции монитора не работали.

MK3 появилась в 2000-м году и снова стала быстрее. GPS модуль в ней встроен в головное устройство, внешней осталась лишь антенна. В этой версии система уже не “зависала”. Карты можно было обновлять. При использовании большого монитора 16:9, появился новый режим разделения экрана (split-screen), при котором одновременно отображались карта и указатели направления.

MK4 система оснащалась DVD диском, работала на порядок быстрее предшественников. На диске уже помещалась вся карта европы, а не отдельных стран, как на предыдущих версиях. Еще появилась функция обзора с перспективой (вид “сверху-сзади” автомобиля, а не просто сверху).

Отличия версий Sport, Individual и Highline.

Версия Sport крайне редкая, но несмотря на это, каждое второе объявление о продаже Е38 (в Европе) содержит именно это слово. Главные отличия не увидеть глазом – это другие передаточные числа в КПП и главной паре (код опции S204A). Разница на бумаге – 0.1с в разгоне до сотни, но по ощущениям машина едет намного быстрее обычной.

А вот руль и колеса со значком М очень часто попадаются на обычных автомобилях, что ни разу не превращает их в Sport. Вот список опций, которые всегда устанавливались на эти спецверсии:

Колеса М-стиля с параллельными спицами (37-й дизайн)
Оформление кузова Shadow line
Спортивное рулевое колесо со значком М
Система S-EDC в подвеске, или заниженная спорт-версия подвески (без регулировки жесткости)

Очевидно, другую главную пару в заднем дифференциале увидеть невозможно, поможет лишь расшифровка VIN-кода и список опций конкретного автомобиля.

Версии Individual/Highline.

У седьмой серии в кузове Е32 версия Highline была суперэксклюзивом с потрясающей отделкой салона (с использованием натурального дерева), с откидными столиками, дополнительным освещением для заднего ряда, и даже с холодильником между задними сиденьями. У Е38 не было отдельной версии Highline, но в списке доступных опций можно было выбрать почти все имевшееся у Е32.

А что же такое версия Individual? Это автомобиль, в котором есть опции, отсутствующие в стандартном списке. Отличить эту версию можно в первую очередь по табличке с VIN-кодом на передней “чашке” под капотом. Обязательно будет присутствовать надпись Individual.

Какие могут быть опции из списка Individual? Это может быть нестандартный цвет кузова, материал отделки салона (кожа Nappa), накладки на пороги с надписью Individual, и многое другое. Все это делает автомобиль более редким, и, соответственно, повышает его стоимость.

Список стандартного доп. оборудования.

Самое интересное – система S-EDC . Со стандартной мягкой подвеской автомобиль может многим показаться слишком “валким”, а на жесткой подвеске от Альпины на плохом покрытии ехать очень неприятно. Подвеска с S-EDC автоматически подстраивает жесткость амортизаторов в реальном времени под конкретную дорожную ситуацию. Или можно вручную включить спорт-режим, что машина будет управляться не хуже Альпины. Система очень сложная, так что найти автомобиль с исправной EDC – настоящая удача. Система включает в себя множество электронных компонентов, датчиков ускорения, датчиков положения руля, и.т.д. В амортизаторах есть по три гидравлических клапана, всей системой управляет отдельный электронный блок. При наличии этой системы на центральной консоли будет кнопка S-EDC. Система устанавливалась на все версии Sport.

Еще одна полезная опцияPDC (Park Distance Control) – парктроник. Для здоровенного автомобиля вещь незаменимая. В системе по четыре сенсора в переднем и заднем бамперах. датчики часто выходят из строя, но стоят не очень дорого.

Гидравлический привод крышки багажника – тоже приятная опция, которую очень сложно доустановить на “пустой” автомобиль.

А вот система контроля давления в шинах (RDS) не столь желанна – но не путайте ее с системой “Tyre failure system”, которая сигнализирует о спущенном колесе, получая информацию от датчиков ABS. RDS намного сложнее, она применялась на автомобилях с шинами RunFlat, включала в себя датчики давления в самих колесах, температурные датчики, трансмиттеры, антенны в колесных арках. и.т.д. В колесных датчиках использовался свой элемент питания, который с годами приходил в негодность, при этом приходилось менять датчик целиком.

При неисправности, система постоянно выдавала ошибку “Проверьте давление в шинах”, при нормальном давлении. Так что ее можно считать бесполезной и вредной.

Также на автомобиль устанавливались: руль с электрорегулировкой и функцией памяти, боковые зеркала с автозатемнением, голосовое управление, bluetooth, датчик дождя, и многое другое. даже по современным меркам, автомобиль двадцатилетней давности укомплектован очень хорошо.

В настоящий момент автомобили BMW в кузовке Е38 представляют собой “почти янгтаймеры”, с красивым дизайном кузова (особенно в сравнении с последующими “семерками”), весьма приятной ценой, относительно доступными запасными частями, и они достаточно современные, чтобы передвигаться на них с комфортом каждый день. Так что автомобили (вернее, немногочисленные “живые” экземпляры) достаточно скоро перейдут в категорию коллекционных.

Перевод Рейспорт

Производство третьей 7-й серии Е38

Производственная история: Период производства 1993-2001 Всего выпущено 327 599

Модификации 728i 730i 735i 740i 750i 725tds 730d 740d Всего за год Машинокомплекты
1993 22 25 3 50
1994 10 895 18 829 1 351 31 075 24
1995 3 836 10 823 70 26 745 7 652 18 49 144 888
1996 8 920 346 6 531 26 070 3 453 4 837 50 157 264
1997 9 044 6 526 26 505 3 901 2 920 48 896 180
1998 9 201 5 440 25 174 3 703 1 190 1 833 22 46 563
1999 5 328 4 361 22 250 2 462 82 4 010 1 525 40 018
2000 5 516 3 598 22 097 2 048 6 4 238 1 477 38 980
2001 3 918 1 679 12 438 644 2 255 426 21 360
Всего 45 763 22 086 28 205 180 133 25 217 9 053 12 336 3 450 1 356
Общий итог: 326 243
Общий итог, включая машинокомплекты: 327 599

Галерея BMW L7 (760i) Karl Lagerfeld Edition

Новый представительский седан BMW 7-Series 2016-2017 модельного года представлен 10 июня 2015 года в Германии. 6-тое поколение роскошного баварского седана БМВ 7-серии выходит на мировой автомобильный рынок в двух кузовных версиях G11 (стандартная колесная база 3070 мм) и G12 (длинная колесная база 3210 мм). Новый седан премиум-класса BMW 7-Series 2016-2017 - самый продвинутый и инновационный автомобиль немецкой компании , как и подобает флагману производственной линейки. Старт продаж new BMW 7-Series в Европе и США запланирован на октябрь 2015 года. Цена нового БМВ 7 2016 составит от 81300 американских долларов за версию BMW 740i (326 лс), стоимость BMW 750i xDrive (450 лс) составит от 97400 долларов США.

Новая «семерка» BMW (заводской индекс G11 и G12) приходит на смену предыдущему поколению модели , производимой с 2008 года. Фирменная технология BMW EfficientLightweight, применяемая при производстве кузова шестого поколения баварского флагмана, позволила сократить снаряженную массу представительского седана аж на 130 кг по сравнению с предшественником. На самом деле кузов новинки БМВ 2016 года стал легче на 200 кг, но масса нового оборудования нивелировала сброс веса на целых 70 кг. В чем кроется успех диеты для немецкого седана? При производстве нового поколения BMW 7-Series весьма широко используется углепластик (силовой каркас кузова Carbon Core), гармонично соседствующий с алюминием, магнием и сверхпрочной сталью. Кузов автомобиля стал не только легче, но и обеспечивает большую жесткость и прочность.

  • Внешние габаритные размеры кузова нового седана BMW 7-Series 2016-2017 для версии G11 со стандартной колесной базой составляют 5098 мм в длину, 1902 мм в ширину, 1478 мм в высоту, с 3070 мм колесной базы. Кузов длинно образной версия G12 располагает 5238 мм в длину, 1902 мм в ширину, 1485 мм в высоту и 3210 мм колесной базы.
  • Колесные диски предлагаются от стандартных 17-18 дюймовых, до опционных R19, R20 и даже R21.

Внешний стайлинг кузова нового поколения 7-серии от BMW демонстрирует фамильные черты современных баварских моделей и гармоничные пропорции спортивного тела даже несмотря на внушительные габаритные размеры. Новый флагман БМВ 7 2016 на официальных фото и видео выглядит стремительным, азартным и собранным.
Передняя часть кузова с ноздрями облицовки фальшрадиаторной решетки, продвинутыми светодиодными фарами (в качестве опции устанавливаются лазерные фары BMW Laserlight), огромной поверхностью капота, украшенной харизматичными ребрами, аккуратным бампером с широкой улыбкой нижнего воздухозаборника.
В профиль кузов new BMW 7-Series выглядит словно идеальное тело атлета: длинный капот, скульптурные поверхности арок и боковых дверей, изысканный изгиб крыши и солидная, но лишенная тяжеловесности корма.
Задняя часть кузова четырехдверного седана с L-образными габаритными фонарями, прописанными лучом стильной вставки, компактной крышкой багажника и солидным бампером со стильно вписанными в его поверхность вставками системы выпуска.
Новый БМВ 7-серии выглядит легко и воздушно, даже не верится, что перед нами 5-ти метровый седан.

Рассказывать об оформлении интерьера нового поколения BMW 7-Series, об удобстве размещения водителя и переднего пассажира, роскошных задних местах, материалах и вариантах отделки можно бесконечно долго... да и стоит ли. Лучше остановим внимание на уникальных системам и шикарных опциях, доступных для баварского флагмана.
Remote Control Parking - пульт дистанционного управления автомобилем на парковке, BMW LaserLight - лазерные фары головного света, BMW Night Vision - камера ночного видения, Head-Up Display - проекционный дисплей, 1400 ватная Bowers & Wilkins Diamond surround sound system с 16-тью динамиками, BMW ConnectedDrive - помощник водителя объединяющий в себе системы безопасности Lane keeping assistant, Rear collision prevention, Crossing traffic, Driving Assistant Plus, Active Cruise Control с функцией Stop & Go, Panorama Side View. Многофункциональная панель приборов с 8,8-дюймовым графическим дисплеем или цветной 12,3-дюймовый цветной экран приборной панели, двух или четырех зонный климат контроль с сенсорным управлением, передние и задние сиденья с электроприводом, подогревом, активной вентиляцией и функцией массажа, фоновая светодиодная подсветка салона, панорамная крыша Sky Lounge Panorama. Мультимедийная система IDrive обзавелась сенсорным экраном, воспринимающим не только прикосновения, но и жесты. Для пассажиров второго ряда предлагаются съемные 7-ми дюймовые планшеты, с помощью которых можно управлять практически всеми системами, обеспечивающими комфорт (мультимедийная система, климатическая установка, регулировка кресла и прочие мелочи). В задней части салона длиннообразной версии нового поколения BMW 7-Series правое кресло дарит пассажиру королевский комфорт: спинка опускает назад на 42,5 градуса обеспечивая сидящему в кресле практически лежачее положение. Переднее пассажирское кресло отодвигается вперед при помощи электропривода на 90 мм, а в спинке даже предусмотрена подставка для ног. В центральном подлокотнике расположился сенсорный экран BMW Touch Command.

Технические характеристики BMW 7-Series 2016-2017

Подвеска нового седана флагмана от БМВ, разумеется, полностью независимая, спереди на двойных рычагах, сзади пяти рычажная архитектура. Новая «семерка» стандартно оснащается регулируемой пневматической подвеской и электронно управляемыми амортизаторами, 8 АКПП Steptronic, электрическим усилителем рулевого управления Electric Power.
Для шестого поколения БМВ 7-серии предлагаются бензиновые, дизельный и гибридный двигатели.

Версии БМВ 7 серии 2016 дизель:

  • BMW 730d с 3,0-литровым шести цилиндровым мотором (265 лс 620 Нм) доступен с приводом на заднюю ось, в качестве орпции можно заказать систему полного привода xDrive.

Бензиновые версии:

  • BMW 740i с 3,0-литровой бензиновой рядной шестеркой (326 лс).
  • BMW 750i xDrive с бензиновым 4,4-литровым V8 (450 лс).

Гибридная версия BMW eDrive:

  • BMW 740e с 2,0-литровым четырехцилиндровым бензиновым мотором и электродвигателем (суммарная отдача установки 326 лс), аккумуляторные батареи можно подзаряжать от сети. Заявленный производителем средний расход топлива гибридной версии 2,1 литра бензина на 100 кмч. Только на запасе электрического топлива представительский седан с гибридной силовой установкой способен преодолеть 37 км с максимальной скоростью до 120 кмч.

Видео БМВ 7 серии 2016

Фото БМВ 7 серии 2016-2017

Нажмите фото для увеличения










BMW 7-Series 2016-2017 фото салона

Нажмите фото для увеличения


Первый BMW 7-series в кузове E23 предстал перед общественностью в 1977 году. Его прародителем был крупный седан BMW New Six, у которого, кстати, «семерка» поначалу полностью позаимствовала моторную гамму. Под капотом роскошного автомобиля, позиционировавшего себя как конкурента Mercedes-Benz S-класс, располагались шестицилиндровые двигатели объемами 2,5-3,5 литра.

В 1980 году появилась версия с единственным турбомотором в линейке – 745i. Объем этого силового агрегата равнялся 3,2 литрам, а максимальная мощность составляла 252 л. с. Но и это не предел – для южноафриканского рынка существовала особая версия 745i с 286-сильным «атмосферником», правда, таких машин было выпущено всего чуть более двухсот. Помимо двигателя, покупателю нужно было выбрать трансмиссию – трех- или четырехступенчатый «автомат» или же четырех- или пятискоростную «механику».

Говоря об оснащении, можно смело сказать, что это был самый продвинутый БМВ. Здесь присутствовали такие передовые по тем временам функции, как бортовой компьютер, АБС, климат-контроль, подогревы зеркал и лобового стекла, напоминания о прохождении ТО, а в случае какой-либо неполадки на приборной панели загорался Check. Разумеется, в салоне люксового автомобиля не могло обойтись без качественной кожи и декоративных вставок из натурального дерева. Не забыли создатели «семерки» и о безопасности – для водителя была предусмотрена подушка безопасности, а дисковые тормоза для всех колес позволяли тяжелому седану в экстренных ситуациях быстро сбрасывать скорость. За 10 лет производства на свет появились около 290 000 BMW 7-series первого поколения.

2 поколение (E32), 1986–1994

К 1986 году E23 заметно устарел и не поспевал за конкурентом в лице Мерседеса. Именно в этом году его сменила новая «семерка» с заводским обозначением E32. Первые годы производства новинка пользовалась все теми же трехлитровыми «движками» от предшественника, а комплектовались они ручной коробкой с пятью передачами или четырехдиапазонным «автоматом».

1987 год стал датой, когда представительский автомобиль впервые совместил в себе комфорт и завидные скоростные характеристики. Речь идет о появлении версии 750i, у которой под капотом бушевал 300-сильный V12, и которая разменивала первую «сотню» всего за 6,6 секунды. Этот седан стал первым автомобилем БМВ, на котором был установлен электронный ограничитель скорости на отметке 250 км/ч.

В 1992 году состоялся рестайлинг модели, подаривший «тридцать второму» два новых мотора V8 объемами 3 и 4 литра для версий 730i и 740i соответственно. Очень большое внимание в этом поколении было уделено комфорту. Плавное передвижение обеспечивала независимая подвеска всех колес, как и на предшественнике, но она была доработана разнообразными электронными системами, уменьшающими крены. На топовых модификациях, кстати, можно было выбирать режим работы подвески – комфортный или спортивный. В салоне всё было по высшему разряду: предлагались несколько видов кожи, 2 сорта дерева, а сиденья имели не только удобную форму, но и всевозможные электронные регулировки с памятью. Для тех, кто хотел иметь больше места на заднем ряду, была создана версия «Лонг», которая была на 10 см. длиннее обычной «семерки».

Самые требовательные клиенты могли заказать пакет Highline, который, помимо прочего, предусматривал наличие телефона, факса, холодильника и других новомодных прелестей. Важно еще то, что была проведена серьезная работа по устранению всевозможных шумов, что вкупе с двойными стеклами надежно отделяло пассажиров 7-series от суеты на улице. Все опции описать очень трудно, потому что их было огромное множество, но уже тогда имелись парктроник (спереди и сзади), оптика с газоразрядными лампами (ксенон), антипробуксовочная система и многое другое.

3 поколение (E38), 1994–2001


BMW 7-series E32 был замечательным автомобилем, однако в последние годы своего производства он уже заметно уступал новенькому Mercedes-Benz S-class W140, с которым они и по сей день (2015 год) являются непримиримыми противниками. Более того, примерно в то же время в борьбу этих двух представительских седанов ввязался еще один очень серьезный конкурент –Audi A8. Тянуть с обновлением «семерки» было нельзя, и в 1994 году баварцы показали третье поколение «семерки» в кузове Е38.

Машина смотрелась значительно свежее и еще динамичнее, и, кстати, динамичнее она не только выглядела, но и была таковой. О комфорте в 7 серии тоже позаботились – было внедрено много инновационных электронных систем, которые делали более размеренной работу силовых агрегатов, трансмиссии и подвески. Покупателям предлагались бензиновые версии 728i, 730i, 735i, 740i и 750i с моторами от 2,8 до 5,4 литров и мощностью от 193 до 326 л. с., а так же впервые в истории «семерки» дизельные 725tds, 730d и 740d, двигатели которых выдавали 143, 193 и 245 «лошадей» соответственно.

Как и прежде, представительский седан был доступен и в длиннобазной версии (+140 мм), а изюминкой в линейке был лимузин L7 длиной 5,37 метра, выпущенный тиражом в 899 экземпляров. Для людей, деятельность которых сопряжена с риском для жизни, были созданы бронированные 7-series. Авто с уровнем защиты B4 играючи выдерживали легкие атаки, а «семерки» с B6 и B7 не боялись и хорошо вооруженного нападения с применением автоматического оружия и гранат. BMW 7-series E38 был очень стильным и популярным автомобилем, он даже засветился в ряде культовых фильмов, таких как «Завтра не умрет никогда», «Перевозчик» и «Бумер».

4 поколение (E65), 2001–2008


На стыке тысячелетий все автомобильные компании стремились показать что-то принципиально новое, рвущее шаблоны. Разработка четвертого поколения БМВ 7 серии как раз относится к этому периоду. В итоге «семерка» в кузове Е65 получилась весьма необычной, значительно отличалась от предшественницы и имела несколько необычных элементов, таких как, например, задний бампер, скрывавший от глаз партубки выхлопной системы. Не все сочли этот дизайн удачным, однако продажи от этого ничуть не ухудшились. Самым простым мотором для новинки был 228-сильный бензиновый агрегат для версии 730i, а вершиной прогресса был шестилитровый V12 от 760i. Мощность этого «движка» достигала 445 л. с., что позволяло внушительному флагману набирать 100 км/ч за 5,5 секунд и разгоняться далее до отметки спидометра 250 км/ч.

В 2005 году имел место быть рестайлинг, который привнёс изменения не только в интерьер и экстерьер, но и моторную гамму. Топовым оставался всё тот же шестилитровый гигант, однако младшие его собратья почти все были заменены на более технологичные установки. После рестайлинга, кстати, впервые в дополнение к бензиновым появилась дизельная версия «семерки» с длинной базой. Если в перечне моторов реально запутаться, то с выбором трансмиссии проблем вообще возникнуть не могло – на всех БМВ 7 серии четвертого поколения стояла шестиступенчатая АКПП от небезызвестной компании ZF.

Любопытно то, что, в отличие от предыдущего и последующего поколения, Е65/Е66 был исключительно заднеприводным. Внутреннее убранство по-прежнему оставалось безупречным – везде были применены дорогие материалы, сиденья оснащались подогревом, вентиляцией и массажем, а главной технологической инновацией в салоне стала мультимедийная система iDrive, разработанная Siemens. С 2001 по 2008 год было произведено около 330 000 «семерок» четвертого поколения, а в 2008 году ему на смену пришла пятая по счету BMW 7-series, обозначаемая F01/F02.

«Больше, чем автомобиль — стиль жизни», — говорят владельцы BMW. Эти машины стали символом успеха и образцом удовольствия за рулем. Каждая новая модель поднимала планку качества еще выше. Мы собрали все поколения BMW 7 series, чтобы проследить эволюцию этих машин и выбрать «последнюю правильную».

Далекие предки

Первым большим представительским автомобилем на конвейере мюнхенского автозавода стал BMW 501. Серийный выпуск продолжался с 1952 по 1964 год. За дизайн немцы поэтично назвали машину «ангел барокко». Однако коммерческого успеха в послевоенной Германии дорогие представительские авто не имели и чуть не привели к краху компании.


На смену дорогим и несколько устаревшим по дизайну 501-м пришли автомобили семейства BMW New Six. Двигатели автомобилей были шестицилиндровыми, отсюда и название. В серии был большой седан, заводской индекс кузова Е3, а также купе в кузове Е9. Они выпускались с 1968 по 1977 год. Продавались модели хорошо, было выпущено почти 222 тысячи машин.


BMW New Six — прямой предшественник седьмой серии, семейства представительских седанов мюнхенского концерна. Первые «семерки» унаследовали от них моторную гамму и элементы дизайна.

Е23 «Акула»

В конце семидесятых модели BMW поделились на три серии в зависимости от размера. Разделение на третью, пятую и седьмую серию мы видим и сегодня. Самая большая, дорогая и роскошная — седьмая.

Первой моделью новой серии стала модель в кузове с заводским индексом Е23, за свою внешность прозванная «Акулой». Их начали выпускать в 1977 году. Всего с конвейера сошло около 285 тысяч экземпляров, но на дорогах нашей страны их осталось совсем немного.

— Автомобиль 1984 года выпуска, куплен четыре года назад. Была детская мечта о такой машине, и вот она воплотилась в жизнь. Мечта обошлась примерно в две тысячи долларов. Вложить пришлось еще около тысячи. Немного, потому что многое делалось своими руками. Это был первый опыт восстановления. Пришлось переваривать пороги, задние арки, потом машину полностью перекрасили. Много работы было и по салону, ходовой и мотору.

Сейчас машина ездит постоянно и без особых проблем преодолевает путь в Могилев и обратно. Но все же годы берут свое. Сейчас вот барахлит гидроусилитель руля. В планах, конечно, все восстановить. Но не все получается сделать быстро. Найти оригинальные запчасти на нее очень проблематично, многое приходится заказывать из Москвы, — рассказывает Александр , друг хозяина машины. Сам хозяин не смог приехать на встречу.

Под капотом — рядный шестицилиндровый мотор М30 объемом 2,8 литра и пятиступенчатая механическая коробка передач. Это уже рестайлинговый автомобиль, у него немного изменен дизайн. Например, «ноздри» стали менее выпуклыми и уже не так выступают из решетки радиатора.

На рестайлинговых моделях появились антиблокировочная система и подушка безопасности водителя. Эти передовые системы вывели модель в лидеры по безопасности.

Е32 «Барон»

К середине восьмидесятых «акула» заметно устарела и не могла достойно конкурировать с «мерседесом». Ее сменила новая модель седьмой серии с индексом Е32. Всего их собрали 311 тысяч.. Один из них за родной вишневый цвет хозяин назвал «Красный барон». Под капотом — рядный мотор М30, объемом 3,5 литра с автоматической трансмиссией.

— Я искал автомобиль на каждый день. Чтобы можно было комфортно ездить зимой и летом, по городу и в путешествия. Хотелось иметь кондиционер, круиз-контроль, чтобы все в машине работало. Купить такой автомобиль в достойном состоянии практически нереально. За последние два года я не видел ни одного, который хотелось бы поехать посмотреть. Нужно восстанавливать самому, — рассказывает хозяин «Барона» Денис .

Эту машину я купил, так как она в родной краске и без проблем по кузову. Поменял в ней двигатель, все расходники по подвеске и все, что можно поменять. Технически машина в состоянии почти нового автомобиля. Когда стоимость восстановления перевалила за пятнадцать тысяч, я перестал считать, чтобы не расстраиваться.

Машина очень нравится и мне, и моей жене. Салон из буйволиной кожи с отделкой корнем ореха. Все работает отлично, восстановление я почти закончил и расставаться с машиной не планирую: продать ее за адекватные деньги невозможно, даже половины вложений не отобьешь, — рассказывает Денис.

В сентябре 1987 года была представлена удлиненная на 115 мм версия 750Li. На нее ставился V-образный мотор M70. Двенадцать цилиндров, триста лошадиных сил и и 450Нм крутящего момента. Машина получилась столь быстрой, что на ней впервые установили электронный «ошейник» — скорость ограничена на отметке 250 км/ч.


Мотор M70

— Я купил этот автомобиль, чтобы он грел душу. Даже когда он стоит в гараже, я радуюсь. Понемногу восстанавливаю и понемногу езжу, — рассказывает хозяин авто Виталий .


Е38 «Бумер»

Вечное состязание с Merсedes подвигло инженеров из Мюнхена создать новое поколение «семерки». Модель Е38 стала на конвейер 17 февраля 1994 года. За семь лет произвели больше трехсот сорока тысяч машин. В наших широтах эта машина — легенда и мечта. Стандартным аксессуаром в таких авто раньше была бейсбольная бита. Хочется пересмотреть фильм «Бумер» и вспомнить 90-е.

В Минске есть большой клуб владельцев Е38. Viber-чат сообщества постоянно пополняется, сейчас в нем больше трехсот человек. Владельцы обсуждают нюансы эксплуатации машин, воспитание детей и все на свете. Этот клуб собирается каждый четверг. Стоило кинуть клич — и на нашу встречу приехало больше десятка Е38.

Об этих машинах можно написать отдельную большую статью, но в этом обзоре мы можем подробно рассказать только об одной. Совместно владельцы выбрали машину Евгения , черный «бумер» с мотором V12.

— Четыре года назад машина приехала из России, там ей было нелегко. Пришлось с ней немало поработать. Кузов переварили и покрасили, сменили салон, отремонтировали подвеску и заменили двигатель. Можно, наверное, было купить уже восстановленный автомобиль, но кто знает, какие сюрпризы он скрывает. А так сам каждую гайку знаешь, — рассказывает Женя.

Его автомобиль — довольно редкий экземпляр. Топовый двигатель редко ставили на короткобазные машины, обычно он встречается на удлиненных версиях. Странно и то, что в машине нет люка. Комплектация достаточно богатая, в задний подлокотник встроен телефон и панель управления магнитолой. Владелец постоянно дополняет машину новыми опциями.

— Конца этому нет. Отец как-то давно катал меня на BMW E30, и с тех пор началось. Эти машины — конструкторы. Всегда есть какие-то интересные штуки, которые хочется поставить. Вот черный потолок, M-руль, диски Alpina — из последнего.

Диски, кстати, очень интересные. Тонкие многоспицевые литые — фирменная черта компании Alpina, которая занимается доработкой автомобилей BMW. На этих дисках даже накачать колеса — непростая задача. Чтобы добраться до ниппеля и колесных болтов, нужно открыть колпачок ключом. Ключ от дисков хозяин носит вместе с ключом от машины. Комплект таких дисков в хорошем состоянии стоит не меньше тысячи долларов.

— Расход топлива не очень большой для такого мотора. По городу выходит около 16 литров. Я не каждый день езжу на этой машине. Есть в семье и маленькая экономичная машина — Peugeot 106. Периодически езжу на ней — рассказывает Женя.

Е66. «Бегемотик»

Самым радикальным изменением внешнего вида седьмой серии стало четвертое поколение. Модель с индексом Е65/66 дебютировала в 2001 году. Если предыдущие поколения завистливо называли «акулами», то новое окрестили «бегемотиком».

Фанаты марки не приняли новый дизайн, а журнал «Time» зачислил новинку в список самых уродливых автомобилей. Однако потребители с ними не согласились, продажи четвертого поколения оказались рекордными из всех поколений флагманского седана марки. Всего было выпущено больше 330 тысяч машин.

Все машины выпускались только с автоматической трансмиссией ZF. Машина лишилась привычного селектора коробки передач. Вместо него появился рычаг под рулем и кнопки ручного переключения передач на руле. Привычного рычага ручного тормоза тоже нет — его сменил автоматический механизм.

Количество опций в этих автомобилях очень широко. Покупатель мог выбрать отделку редкими породами дерева и кожу любого цвета, добавить адаптивную подвеску, поворотные фары, мультимедийную систему iDrive. Моторная гамма также была широкой. Топовым мотором для данной модели был шестилитровый атмосферный V12.

Именно такой мотор стоит на машине Алексея . Удлиненная версия 760-й, доведенная заботливым хозяином до идеального состояния. О бесконечной работе над машиной и о любви к марке хозяин рассказывает, как об истории болезни.

— У отца была служебная BMW. Я был еще совсем маленьким, когда отец приехал на этой машине. Он посадил меня на колени и сказал «Сынок, держи руль». Мне тогда запал в душу этот бело-синий значок на руле, и появилась мечта. Но так сложилось, что первыми машинами стали Honda. Штук восемь у меня их было, использовались как повседневные машины. Но мечта не покидала.

Я купил себе E38 с мотором V12 в индивидуальном исполнении. Машина была темно-зеленого, бутылочного цвета с таким же темно-зеленым кожаным салоном. Невозможно передать ощущения, когда я впервые сел за руль. Два года машина очень радовала меня, я довел ее до идеального состояния. Но всегда хочется чего-то нового — и я за день продал свою любимую E38 другу и назавтра нашел рестайлинговую Е66 2006 года выпуска.

Когда я сел в эту машину, как будто в другом мире оказался. Наверное, те же ощущения испытал бы пилот «Мессершмитта» за штурвалом нового реактивного истребителя. Прогресс не стоит на месте. Машина очень сложная, и я немного ее боюсь, не езжу на дальние расстояния. Но с моим педантичным подходом к обслуживанию все работает.

За два года владения машиной двигатель не доставил особых хлопот, я заменил только ролики и ремни, водяной насос, радиаторы и жидкости в паре со свечами. Автоматическая коробка была обслужена сразу после покупки, заменили фрикционы, поддон, масло и все резинки. Перебрана подвеска и обслужены тормоза. Я использую только качественные детали, поэтому все работает отлично.

Сейчас занимаюсь дооснащением машины. В ней изначально было много интересных опций, даже холодильник. Но эти машины, как конструктор, всегда есть, что добавить. Хочу себе камеру ночного видения и адаптивный круиз-контроль. Поставил диски R22 Hamann на резине Continental. Спойлер на крышку багажника Alpina. Все работы делаю собственноручно, так как это моя мечта… Моя BMW, — рассказывает Алексей.

F01

В 2008 году на Парижском автосалоне компания BMW представила новый флагманский седан. Модель получила индекс F01 (и F02 для удлиненной версии). Под капотом впервые прописались турбированные моторы. Появилась интеллектуальная система полного привода Xdrive, а селектор коробки передач вернулся на привычное место между сиденьями. Трансмиссия — только автоматическая. На нашу встречу приехал владелец белой F01 Петр .

— В нашей семье машина уже три года, покупали для жены за 125 000 евро. Сейчас продолжаю ездить я, так как продавать невыгодно — отдать ее реально за 25 000 долларов.

Машина в хорошем состоянии, обслуживается у официального дилера. Мы сразу же при покупке оформили пятилетнюю гарантию и не пожалели об этом. По гарантии менялась дважды коробка передач, один раз двигатель и один раз система навигации. Не знаю, почему так много поломок, может, у жены такой стиль вождения. Но вот уже два года только текущее обслуживание. На сегодня машина проехала около 150 000 километров.

Ездить очень комфортно, в комплектации есть все нужное. Мне очень нравится динамика и управляемость машины. Удобно ездить каждый день, и легко даются переезды на длинные расстояния, — рассказывает Петр.

Список доступных опций в этом автомобиле стал еще шире по сравнению с предшественником. Приборная панель стала цифровой и появилась проекция показаний на лобовое стекло. Машина стала экономичнее за счет новой аэродинамики и турбированных моторов.

Впервые появилась и гибридная «семерка». К восьмицилиндровому наддувному мотору добавили электромотор мощностью двадцать лошадиных сил. Суммарная мощность двигателя и электромотора соствляет 465 сил. Блок литий-ионных батарей расположили за задней осью, он «сьел» сорок литров обьема багажника. В Минске есть минимум две такие машины.

Новейшая G11

Летом 2015 года был представлен публике новый флагманский седан баварского концерна. Он стал еще роскошнее, умнее и динамичнее предшественников. Стоимость такой машины в минских салонах начинается примерно от ста тысяч евро. Не менее трех машин уже нашли своих обладателей.

Автомобиль последнего поколения для съемок предоставил официальный дилер BMW «Автоидея»..

Новая «семерка» стала легче предшественников за счет применения деталей из карбона и алюминия. Сниженный вес помог сделать идеальную развесовку по осям, улучшить управляемость и снизить расход топлива. Над аэродинамикой тоже много работали для повышения экономичности. Машина умеет автоматически закрывать «ноздри» для снижения лобового сопротивления.





Моторная гамма пока представлена тремя моторами: трехлитровым дизелем и двумя бензиновыми агрегатами — 3,0 и 4,4 литра. Последний развивает мощность в 450 лошадиных сил. Также есть и гибридная версия из двухлитровой турбочетверки и электромотора. Суммарная мощность — 326 лошадиных сил, при этом производитель обещает потрясающий расход в 2,1 литра на «сотню».

Владельцы предыдущих поколений седьмой серии говорят, что все, конечно, классно, но двадцать лет новая модель вряд ли проездит. В то же время определить «последнюю правильную» владельцы не смогли. Значит, каждая «семерка» — и есть та самая «последняя правильная».

БМВ 7 серии это полноразмерный автомобиль представительского класса люкс, который относится к F-сегменту по европейской классификации. Производится с 1977 года немецкой компанией BMW. Является преемником BMW E3 «New Six» и за все время автомобиль пережил шесть поколений. Кузов доступен только как 4-х дверный седан.

Первые два поколения оснащались только бензиновыми двигателями, а с 1995 года стали оснащаться дизелями. В отличие от и эта модель не выпускалась с индексом «M» (motorsport). Основные конкуренты это Mercedes-Benz S-Class , Audi A8 , Lexus LS и Jaguar XJ. За период с 1997 по 2016 годы произведено около 1 млн. автомобилей.

Первое поколение (E23; 1977–1986)

В 1977 году началось производство первого поколения 7 серии. Это седан с передним расположением мотора и приводом на задние колеса. На автомобиле было множество электронных компонентов, такие как бортовой компьютер, индикатор обслуживания, сигнальные лампы, диктофон, и сложный климат-контроль. Это первый автомобиль БМВ, где стала применяться антиблокировочная система (ABS) и подушка безопасности водителя.

Все модели оснащались шестицилиндровыми бензиновыми двигателями, причем большинство двигателей были с впрыском топлива, однако модели 728 и 730 (1978-1979) использовали карбюраторы Solex. Модели с впрыском топлива до 1979 года использовали систему Bosch L-Jectronic а затем стали использовать систему впрыска топлива Bosch Motronic. Объемы моторов были от 2,5 до 4,5 литров и мощностью от 148 до 286 л.с. Коробки передач были доступны механические с пятью и четырьмя передачами и автоматические трех- или четырехступенчатые.

Второе поколение (E32; 1986–1994)

В сентябре 1986 года появилось второе поколение 7 серии. Внешний вид автомобиля приписывается тогдашним главным стилистам Эрколу Спаде и Хансу Кершбауму. Проектные работы начались в конце 1979 года, и к 1983 году была представлена модель в масштабе 1:1. Двигатель расположен спереди с приводом на задние колеса. В общей сложности было построено около 300 тыс. автомобилей.

7 серия набита современными на то время опциями в сфере автомобилестроения. Это встроенные телефонные аппараты, холодильники, сиденья с электроприводом, ксеноновые фары, активная подвеска, двойное остекление, шина CAN, климат-контроль и многое другое.

Сначала были доступны бензиновые двигатели только 6-ти цилиндровые рядники (3,0 и 3,5 литра, 185 и 208 л.с.) и 12-ти цилиндровые V-образные (5,0 литров, 295 л.с.). В 1992 году появились двигатели 8-ми цилиндровые V8 (3,0 и 4,0 литра, 215 и 282 л.с.). Все моторы с впрыском топлива. Коробки передач 4-х и 5ти ступенчатые автоматические или 5-ти ступенчатая механическая.

Третье поколение (E38; 1994–2001)

В начале 1988 года началась разработка третьего поколения 7-й серии. Внешний вид был разработан дизайнером Бойке Бойером. Производство по экспериментальных образцов началось 23 июля 1993 года, а 17 февраля 1994 года началось серийное производство. Расположение двигателя и привод неизменен – спереди и на задние колеса. Это первый автомобиль, где применялись шторные подушки безопасности. Традиционно машина «напичкана» новой на то время электроникой и опциями. Всего было произведено около 340 тыс. автомобилей.

Линейка бензиновых двигателей представляет собой 6-ти цилиндровый рядный мотор объемом 2,8 литра мощностью 190 л.с., пять 8-ми цилиндровых V8 объемом от 3,0 до 4,0 литра мощностью от 215 до 282 л.с., а также 12-ти цилиндровый V12 объемом 5,0 литров мощностью 322 л.с. Впервые на автомобиль стали ставить дизельные моторы – два 6-ти цилиндровых рядника объемом 2,5 и 3,0 литра мощностью 141 и 190 л.с. 8-ми цилиндровый V8 объемом 4,0 литра мощностью 241 л.с.

На всех моделях была доступна 5-скоростная автоматическая коробка передач ZF 5HP, а также можно было заказать 5-ти или 6-ти ступенчатую механику.

Четвертое поколение (E65, E66, E67, E68; 2001–2008)

Разработка началась в начале 1996 года. В начале 1997 года Крис Бэнгл донес краткую информацию о видении будущего автомобиля студии DesignworksUSA, и после конкуренции между 20 дизайнерами, весной 1998 года был одобрен проект Адриана ван Хойдонка. В сентябре 2001 года автомобиль был представлен на Франкфуртском международном автосалоне. За весь период было выпущено около 330 тыс. автомобилей.

Это был первый автомобиль BMW, на котором стали использовать систему iDrive, активные стабилизаторы поперечной устойчивости, 6-ступенчатую автоматическую коробку передач, электронный смарт-ключ и ночное видение. Разнообразие кузовов включает в себя седан (E65), удлиненный седан (E66), бронированный седан (E67) и седан с водородным двигателем (E68). Расположение двигателя спереди с приводом на задние колеса.

Линейка двигателей осталась почти без изменений. Бензиновые моторы 6-ти цилиндровые рядники объемом 3,0 литра мощностью 228 и 255 л.с., 8-ми цилиндровые V8 объемом 3,5, 4,0, 4,5 и 5,0 литров мощностью 268, 302, 329 и 362 л.с., а также один 12-ти цилиндровый V12 объемом 6,0 литров мощностью 439 л.с. Дизельные моторы объемом 3,0 литра мощностью 215 и 228 л.с., объемом 4,0 литра мощностью 259 л.с. и объемом 4,5 литров мощностью 295 и 322 л.с.

Пятое поколение (F01, F02, F03, F04; 2008–2015)

Внешний вид автомобиля был разработан Каримом Хабибом. Впервые был показан на Красной площади в Москве 8 июля 2008 года. Далее автомобиль показали на Парижском автосалоне в октябре и Международном автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре. Помимо традиционного заднего привода стал доступен полноприводный вариант xDrive. Также впервые применили систему подруливания задних колес.

Нумерация кузовов была следующая – седан (F01), седан с удлиненной колесной базой (F02), бронированный седан (F03) и гибридный седан (F04). В автомобиле использовали почти все современные опции и технологии из мира автомобилестроения – распознавание пешехода для ночного видения, монитор слепых пятен, адаптивный круиз-контроль, видеокамеры, стоп-сигналы двухступенчатого действия и прочие системы безопасности и помощи водителю.

Бензиновые двигатели были 6-ти цилиндровые рядники объемом 3,0 и 4,0 литра мощностью 255, 322 и 315 л.с., 8-ми цилиндровые V8 объемом 5,0 литров мощностью 402 и 443 л.с. и 12-цилиндровый объемом 6,0 литров мощностью 536 л.с. Также две гибридных модели с двигателями l6 и V8. Дизельных моторов пять – все 6-ти цилиндровые рядные, объемом 3,0, 4,0 и 5,0 литров мощностью 241, 255, 302, 308 и 375 л.с., все с турбонаддувом. Трансмиссий на выбор четыре – две 6-ти ступенчатые автоматические (ZF 6HP19 и ZF 6HP26) и две 8-ми ступенчатые автоматические (ZF 8HP70 и ZF 8HP90).

Шестое поколение (G11, G12; 2015–наст. время)

Показ нового BMW 7-й серии состоялся на Международной автомобильной выставке 17-27 сентября 2015 года во Франкфурте-на-Майне. Производство было начато в июле 2015 года, а продажи начались в октябре 2015 года. G11 – это кодовое имя седана с обычной колесной базой, а G12 – седан с удлиненной колесной базой, которая обозначается дополнительной буквой L. За счет применения композитных материалов удалось немного снизить вес.

В шестом поколении 7 серии применяются почти все современные технологии автомобилестроения, такие как система iDrive с распознаванием жестов, радиолокационные датчики, круиз-контроль, системы предупреждения водителя, распознавания дорожной разметки, лазерные фары в качестве опции, а также многое другое. Передняя панель оснащена решетчатыми затворами для управления аэродинамическим сопротивлением, который составляет 0,24.

Бензиновые двигатели предлагаются l4 (2,0 литра, 255 л.с., турбонаддув), l6 (3,0 литра, 322 л.с., турбонаддув), V8 (4,4 литра, 443 л.с., турбонаддув) и V12 (6,6 литров, 601 л.с., турбонаддув). А также гибридные автомобили с 4-х цилиндровыми бензиновыми моторами объемом 2,0 литра и общей мощностью 322 л.с. Дизельных моторов три – все объемом 3,0 литра мощностью 261, 315 и 394 л.с. Трансмиссия на всех автомобилях автоматическая 8-ми ступенчатая ZF Steptronic.