Норма списания гсм на 100 пробега газель. Нормы расхода топлив на грузовые бортовые автомобили

У нас в стране все больше набирают популярность автомобили зарубежных марок, так как они пользуются лучшей репутацией, но многие автомобили марки Газель ездят по нашим дорогам, потому что они отличаются надежностью и качеством. По этой причине расход топлива Газели на 100 км остается тем знанием, которым должен обладать настоящий автолюбитель. Знать нужно также факторы, которые могут повлиять на фактическое потребление горючего в двигателе транспорта. Такие знания помогут правильно планировать прибыль и экономить на случайностях.

Особенно актуален этот вопрос для тех, кто занимается или планирует заняться бизнесом, связанным с перевозкой товара или пассажирскими перевозками. Это важно, потому что таблица расхода топлива автомобилей Газель позволяется рассчитать расходы, которые предстоят, и, исходя из этого, принимать решения в бизнесе. Эти базовые знания крайне важны для предпринимательского дела.

Модель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
ГАЗ 2705 2.9i (бензин) - 10.5 л/100 км -
ГАЗ 2705 2.8d (дизель) - 8.5 л/100 км -
ГАЗ 3221 2.9i (бензин) - 10.5 л/100 км -
ГАЗ 3221 2.8d (дизель) - 8.5 л/100 км -
ГАЗ 2217 2.5i (дизель) 10.7 л/100 км 12 л/100 км 11 л/100 км

Заводские нормы в вопросе расхода топлива

  • одной из важнейших технических характеристик любого автомобиля Газель является такая единица как средние потребления горючего;
  • заводские нормы определяют, сколько топлива потребляет Газель на прохождение 100 километров по разной местности;
  • однако в реальности же цифры могут несколько отличаться от обозначенных, поскольку, какой реальный расход топлива у Газели, можно определить только с учетом разных факторов, например – пробега, состояния двигателя, года выпуска.

Особенности расхода

Расход топлива Бизнес Газели на 100 км зависит от скорости и состояния местности, по которой едет автомобиль во время тестирования. В технические характеристики вносятся значения, которые соответствуют расходу бензина в разных условиях: по гладкому асфальту, по пересеченной местности, с разной скоростью. Например, для Бизнес Газели все эти данные вносятся в специальную таблицу, где указаны технические характеристики Бизнес Газели, расход топлива в том числе. Нормы расхода у Газели на трассе больше на той местности, где более мягкое передвижение.

Тем не менее, заводские замеры имеют процент погрешности, обычно – в меньшую сторону. На контрольных замерах не учитываются такие факторы как:

  • возраст автомобиля Газель;
  • естественное нагревание двигателя;
  • состояние покрышек.

Кроме того, если у вас грузовой автомобиль Газель, расход может зависеть от степени загруженности Газели. Для того чтобы в бизнесе сделать правильные расчеты и не иметь непредвиденных ситуаций, лучше считать показатели по расходу бензина, прибавляя 10-20% от обозначенных в таблице значений.

От чего еще зависит расход топлива

Есть дополнительные факторы, от которых зависит реальный расход топлива в час у Газели.

Как вы водите

Стиль управления водителя. Каждый водитель привык по-своему водить свое транспортное средства, поэтому может получиться, что машина преодолевает одинаковое расстояние по трассе, а в итоге километраж получается больше. Это случается, потому что многие водители любят обгонять других автомобилистов, петлять по полосе движения. За счет этого, на счетчик наматываются дополнительные километры. Кроме того, на расход топлива может повлиять привычка, стартовать и тормозить слишком резко, ездить быстро, входит в заносы – расход литров в этом случае увеличивается.

Дополнительные причины

  • температура воздуха;
  • от погоды за стеклом зависит, сколько горючего будет потреблять автомобиль Газель на каждые 100 км;
  • например, зимой часть топлива идет на то, чтобы поддерживать температуру двигателя, из-за чего также увеличивается топливный расход.

Тип двигателя под капотом. Многие автомобили имеют различные комплектации, в которых даже тип двигателя может быть другой. Обычно, это указывается в таблице с техническими характеристиками. Если же на вашем автомобиле заменили двигатель, и в технических характеристиках нет сведений, указывающих на нынешнее потребление, можно уточнить эту информацию в техническом сервисе, справочнике или в интернете. На многих моделях марки Газель стоят двигатели семейства Cummins, поэтому объем потребления бензина у Газели на 100 км меньше.

Дизель или бензин

Многие двигатели работают на дизельном горючем. В большинстве случаев автомобиль потребляет меньше, если он работает на дизеле. Если речь идет о бизнесе, связанном с перевозками, лучше пользоваться автомобилями на дизельном топливе. Такие двигатели не привыкли к резким перепадам скоростей, да и вообще – на таком авто не стоит разгоняться больше 110 км/час. Груз при этом перевозится еще безопаснее.

Объем двигателя

Это важный фактор для расчета расхода топлива в Газели. Зависимость здесь очень простая – чем мощнее двигатель, чем больше топлива помещается в него, тем больше горючего он может потреблять. Количество цилиндров в авто этой марки зависит от объема – чем больше объём, тем больше нужно деталей для его работы, а соответственно – тем больше приходится тратить на поездку. Если автомобиль Газель базовой комплектации и без ремонта с заменой деталей, то очень просто найти объем потребления вашего двигателя в интернете или справочнике.

Поломки и неисправности

Неисправности в машине. Любая поломка в ней (даже не обязательно в двигателе) осложняет работу всего механизма. Автомобиль - слаженная открытая система, поэтому, если есть неполадки в одном из "органов", двигателю придется работать быстрее, а это значит, что соответственно и бензина будет тратить я больше. Например, много лишнего бензина, который теряется при двигателе в Газели, который троит, попросту вылетает, даже не идя в расход.

Расход на холостых

Какое количество топлива расходится, когда автомобиль просто стоит на месте с включенным двигателем. Особенно актуальна эта тема в зимнее время года, когда приходится по 15 минут, а иногда и дольше, разогревать ДВО. Во время разогрева топливо сжигается.

По сравнению с летним периодом, зимой бензина расходится в среднем на 20-30% больше. Объем потребления топлива на холостых оборотах у Газели меньше, чем при движении, но этот расход стоит учитывать в бизнесе в зимний сезон.

Расход газа при передвижении

Сегодня стало выгодно и полезно переводить свое авто на более дешевый вид горючего – газ. Кроме этого, газовые двигатели в машине более безопасны для окружающей среды, чем дизельные, а тем более – бензиновые.

Переход на газовую установку стоит немалых денег, но очень скоро прибыль от экономии бензина стает заметной и газовая установка себя окупает.

При этом «родной» способ передвижения остается, то всегда можно переключить режим управления.

Если вы колеблетесь, стоит ли переводить машину на газ, нужно оценить преимущества и недостатки такого способа управления.

Преимущества

  • пропан-бутан, на котором ездят автомобили, стоит дешевле бензин или дизеля и позволяет за полгода, а иногда и меньше, полностью окупить стоимость газовой установки;
  • можно использовать газ метан, который ещё дешевле и безопаснее.

Недостатки

  • авто становится менее мощным;
  • повышается риск взрыва при любом ДТП;
  • необходимо поддерживать газовую установку в постоянной исправности, потому что может быть опасна любая неполадка;
  • метановых заправок по стране мало.

Всеми преимуществами газового двигателя могут воспользоваться те, кому автомобиль необходим в коммерческих целях, то есть транспорт постоянно находится в эксплуатации. В этом случае стоимость и обслуживание ГБО окупают себя, максимум за несколько месяцев. Пусть вы и не экономите по литру бензина на каждом километре, суммарная выгода получается значительной.

Больше 30 лет. За это время с конвейера сошло более 4 миллионов грузовых автомобилей. Машина зарекомендовала себя с хорошей стороны – доступный и простой в ремонте, недорогой в обслуживании, ГАЗон всегда выручал, когда нужно было перевезти груз. Нередко автомобиль нагружали больше положенной нормы, но он покорно тащил любую поклажу.

Грузовик- самосвал на базе ГАЗ 53

Вот только одно обстоятельство огорчало автовладельцев – это довольно большой расход топлива.

Согласно заводским нормам, расход бензина (а это самая популярная модификация) должен составлять 24 литра на 100 км пробега. Такой показатель является контрольным замером, его получили при скорости автомобиля 40 км/час на прямой дороге, без нагрузки. При этом дорога должна быть сухая, а машина двигаться на прямой передаче и без ускорения.

В реальности же все совершенно не так. На модели 53 12 устанавливается карбюраторный 8-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 4,25 л, а с такими данными экономии топлива добиться трудно.

Так выглядит бензиновый двигатель для ГАЗ 53

Когда создавался грузовой автомобиль, в Советском Союзе был практически дармовой бензин, и об экономии топлива никто даже не задумывался. Сейчас времена изменились, и норма потребления горючего стала актуальной темой.

Зависимость расхода топлива от разных факторов

Грузовой автомобиль не может постоянно передвигаться только по прямой ровной асфальтированной дороге, при этом ездить порожним рейсом. На увеличение расхода горючего влияют следующие факторы:

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:

от 300 до 800 м - до 5% (нижнегорье);

от 801 до 2000 м - до 10% (среднегорье);

от 2001 до 3000 м - до 15% (высокогорье);

свыше 3000 м - до 20% (высокогорье).

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути - около 500) - до 10%, на дорогах общего пользования IV и V категорий - до 30%.

При работе автотранспорта в населенных пунктах с численностью населения:

свыше 5 млн. человек - до 35%;

(см. текст в предыдущей редакции)

от 1 до 5 млн. человек - до 25%;

(см. текст в предыдущей редакции)

от 250 тыс. до 1 млн. человек - до 15%;

(см. текст в предыдущей редакции)

от 100 до 250 тыс. человек - до 10%;

(см. текст в предыдущей редакции)

до 100 тыс. человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) - до 5%.

(см. текст в предыдущей редакции)

Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега; при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) - до 10%.

При движении автомобилей с пониженной средней скоростью движения (при перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и иных подобных грузов, при движении в колоннах при сопровождении АТС автомобилями прикрытия) в диапазоне 20 - 40 км/ч - до 15%, то же со средней скоростью ниже 20 км/ч - до 35%.

(см. текст в предыдущей редакции)

При обкатке новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта (пробег определяется производителем техники) - до 10%.

При централизованном перегоне автомобилей своим ходом в одиночном состоянии или колонной - до 10%; при перегоне-буксировке автомобилей в спаренном состоянии - до 15%; при перегоне-буксировке в строенном состоянии - до 20%.

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более пяти лет или с общим пробегом более 100 тыс. км - до 5%; более восьми лет или с общим пробегом более 150 тыс. км - до 10%.

(см. текст в предыдущей редакции)

При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета транспортной работы - до 10%.

(см. текст в предыдущей редакции)

При работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия, - до 20%.

(см. текст в предыдущей редакции)

При работе специальных автомобилей (патрульных, киносъемочных, пожарных, автомобилей скорой помощи, автомобилей фотовидеофиксации, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.д.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании, на пониженных скоростях, при частых остановках, движении задним ходом и т.п. - до 20%.

(см. текст в предыдущей редакции)

При работе в карьерах (кроме специальных карьерных АТС), при движении по полю, при вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий: для АТС в снаряженном состоянии без груза - до 20%, для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля - до 40%.

(см. текст в предыдущей редакции)

При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях, лесных пожаров и других стихийных бедствиях для дорог I, II и III категорий - до 35%, для дорог IV и V категорий - до 50%.

(см. текст в предыдущей редакции)

При учебной езде на дорогах общего пользования - до 20%; при учебной езде на специально отведенных учебных площадках, при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом - до 40%.

При использовании установки "климат-контроль" (независимо от времени года) при движении автомобиля - до 7%.

(см. текст в предыдущей редакции)

При использовании кондиционера при движении автомобиля - до 7% (применение данного коэффициента совместно с зимней надбавкой в зависимости от климатических районов не допускается).

(см. текст в предыдущей редакции)

Нормы расхода топлива для функционирования дополнительного оборудования рефрижераторов, автобусов, специальных и специализированных транспортных средств определяются научными организациями, занимающимися разработкой подобных норм, заводами-изготовителями дополнительного оборудования или АТС (нормируются в л/час).

(см. текст в предыдущей редакции)

При использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час простоя с работающим двигателем, то же на стоянке при использовании установки "климат-контроль" (независимо от времени года) за один час простоя с работающим двигателем - до 10% от базовой нормы.

При простоях автомобилей под погрузкой или разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова, банки и другие объекты), а также в других случаях вынужденного простоя автомобиля с включенным двигателем - до 10% от базовой нормы за один час простоя.

В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 °C) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей) устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем - до 10% от базовой нормы.

Допускается на основании решения юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС:

(см. текст в предыдущей редакции)

На внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и других агрегатов автомобилей после ремонта и т.п.) увеличивать нормативный расход топлива до 1% от общего количества, потребляемого данным предприятием (с обоснованием и учетом фактического количества единиц АТС, используемых на этих работах);

С изменениями и дополнениями от:
14 мая 2014 г., 14 июля 2015 г .

Нормы расхода топлив на грузовые бортовые автомобили

9. Грузовые бортовые автомобили

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) х (1 + 0,01 х D), (3)

где Qн - нормативный расход топлив, л;

S - пробег автомобиля или автопоезда, км;

Hsan - норма расхода топлив на пробег автомобиля или

автопоезда в снаряженном состоянии без груза;

Hsan = Hs + Hg х Gnр, л/100 км,

где Hs - базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля

(тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan =

Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);

Hg - норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа

или полуприцепа, л/100 т х км;

Gnр - собственная масса прицепа или полуприцепа, т;

Hw - норма расхода топлив на транспортную работу,

л/100 т х км;

W - объем транспортной работы, т х км: W = Gгр Sгр (где

Gгр - масса груза, т;

Sгр - пробег с грузом, км);

D - поправочный коэффициент (суммарная относительная

надбавка или снижение) к норме, %.

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного углеводородного газа (СУГ) - до 2,64 л; сжатого природного газа (СПГ) - до 2 куб. м; при газодизельном питании ориентировочно - до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.

При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив: бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного газа - до 2,64 л; природного газа - до 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м - природного газа и до 0, 25 л - дизельного топлива.

9.1. Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ

Базовая норма, л/100 км

Топлива

ГАЗ-2310 "Соболь" (ЗМЗ-40522-4L-2,464-145-5М)

14,7

ГАЗ-2704 "Фермер" г/п (ГАЗ-560-4L-2,134-95-5М)

11,9

ГАЗ-2943 "Фермер" (ЗМЗ-402-4L-2,445-100-4М)

16,7

ГАЗ-3302 (ЗМЗ-405220-4L-2,464-145-5М)

15,3

ГАЗ-3302 "Газель" (ЗМЗ-4063.10-4L-2,3-110-5М)

15,5

ГАЗ-3302, -33021 "Газель" (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-5М)

16,5

ГАЗ-3302, -330210 "Газель" (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-4М)

16,5

ГАЗ-33021 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-4М)

16,9

ГАЗ-33021 (УМЗ-42150-4L-2,89-89-5М)

16,6

ГАЗ-330210 "Газель" (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-5М)

16,0

ГАЗ-33023-16 (6 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М)

15,7

ГАЗ-33027 "Газель" (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М)

17,0

ГАЗ-3307

24,5

ГАЗ-33073 (ЗМЗ-511.10-8V-4,25-125-4М)

24,9

ГАЗ-3309 (ГАЗ-5441.10-4L-4,15-116-5М)

17,0

ГАЗ-33104 "Валдай" (Д-245.7Е2-4L-4,75-117-5М)

17,3

ГАЗ-52, -52А, -52-01, -52-03, -52-04, -52-05, -52-54, -52-74, -53Ф

22,0

ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09

30,0

СНГ

ГАЗ-52-27, -52-28

21 (на бензине 22)

СПГ

ГАЗ-53, -53А, -53-12, -53-12-016, -53-12А,-53-50, -53-70

25,0

ГАЗ-53-07, -53-19

37,0

СНГ

ГАЗ-53-27

25,5 (25)

СПГ

ГАЗ-63, -63А

26,0

ГАЗ-66, -66А, -66АЭ, -66Э, -66-01, -66-02, -66-04, -66-05, -66-11

28,0

ЗИЛ-130, -130А1, -130Г, -130ГУ, -130С, -130-76, -130Г-76, -130ГУ-76, -130С-76, -130-80, -130Г-80, -130ГУ-80

31,0

ЗИЛ-131, -131А

41,0

ЗИЛ-133Г, -133Г1, -133Г2, -133ГУ

38,0

ЗИЛ-133ГЯ

25,0

ЗИЛ-138

42,0

СНГ

ЗИЛ-138А, -138АГ

32 (на бензине 31)

СПГ

ЗИЛ-150

31,0

ЗИЛ-151, -151А

39,0

ЗИЛ-157, -157Г, -157К, -157КГ, -157КД, -157КЭ, -157КЮ, -157Э, -157Ю

39,0

ЗИЛ-431410, -431411, -431412, -431416, -431417, -431450, -431510, -431516, -431917

31,0

ЗИЛ-431610

32 (31)

СПГ

ЗИЛ-431810

42,0

СНГ

ЗИЛ-4331

25,0

ЗИЛ-431410 (Д-243-4L-4,75-78-5М)

19,5

ЗИЛ-433110 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М)

33,0

ЗИЛ-43317 (КамАЗ-740-8V-10,85-210-9М)

27,0

ЗИЛ-433360 (ЗИЛ-508.100040-8V-6,0-150-5М)

31,5

ЗИЛ-433362 (ЗИЛ-375-8V-7,0-175-5М)

36,2

ЗИЛ-4334 (8V-8,74-159-5М)

25,3

ЗИЛ-5301 (Д-245 ММЗ-4L-4,75-105-5М)

14,8

ЗИЛ-5301 ПО (Caterpillar-3054-4L-3,9-136-5М)

15,0

ЗИЛ-534330 (ЯМЗ-236А-6V-11,15-195-5М)

20,5

КамАЗ-4310, -43105

31,0

КамАЗ-5320

25,0

КамАЗ-5320 (ЯМЗ-238Ф-8V-14,86-320-5М)

25,5

КамАЗ-53202, -53212, -53213

25,5

КамАЗ-53208

22,5+6,5Д или 26Д

СПГ

КамАЗ-53212 (ЯМЗ-238Ф-8V-14,86-320-5М)

26,4

КамАЗ-53212А (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-10М)

26,3

КамАЗ-53215 (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М)

24,5

КамАЗ-53215N (КамАЗ-740.13-8V-10,85-260-10М)

26,6

КамАЗ-53217

21,5+6,5Д или 26Д

СПГ

КамАЗ-53218

23+6,5Д или 26Д

СПГ

КамАЗ-53219

22+6,5 или 26Д

СПГ

КрАЗ-255Б, -255Б1

42,0

КрАЗ-257, -257Б1, -257БС, -257С

38,0

КрАЗ-260, -260Б1, -260М

42,5

МАЗ-437041-262 (Д-245.30Е2-4L-4,75-150-5М)

18,9

МАЗ-514

25,0

МАЗ-516, 516Б

26,0

МАЗ-5334, -5335, -533501

23,0

МАЗ-53352

24,0

МАЗ-53362 (ЯМЗ-238-8V-14,86-300-8М)

24,3

МАЗ-53366 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М)

25,5

МАЗ-5337, -53371

23,0

МАЗ-543

98,0

26,0

МАЗ-6303 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М)

24,0

МАЗ-63171 (ТМЗ-8421-8V-17,26-360-9М)

27,2

МАЗ-7310, -7313

98,0

УАЗ-3303 (4L-2,446-90-4М)

16,5

УАЗ-330301

16,0

УАЗ-33032, -3332-01

21,5

УАЗ-33094 "Фермер" (УМЗ-4218-4L-2,89-84-4М)

16,8

УАЗ-374101

16,0

УАЗ-3909 (АПВ-У-05) (УМЗ-4178-4L-2,445-92-4М)

17,0

УАЗ-451, -451Д, -451ДМ, -451М

14,0

УАЗ-452, -452Д, -452ДМ

16,0

Урал-355, -355М, -355МС

30,0

Урал-375, -375АМ, -375Д, -375ДМ, -375ДЮ, -375К, -375Н,

375Т, -375Ю

Урал-377, -377Н

Урал-4320, -43202

9.1.1. Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года

Модель, марка, модификация автомобиля

Мощность двигателя,

л.с.

Рабочий объем, л

КПП

ГАЗ

2310

("Соболь"; УМЗ-4216)

2,89

15,2

2310

(Chrysler)

133,3

2,429

13,7

A21R22 Next

(Cummins ISF2.8s 4129P)

2,776

11,7D

A21R32 Next

(Cummins ISF2.8s 4129P)

2,776

11,9D

АБ-27573А

(3M3-405240)

123,8

2,464

14,4

278462

(Д-245.7Е3)

4,75

16,6D

3302

(Chrysler)

133,3

2,429

13,8

3302

(ЗMЗ-40524)

123,8

2,464

15,1

3302

(УМЗ-421600)

2,89

15,2

3302

(УМЗ-4216)

2,89

14,7

33023 "Фермер"

(Chrysler)

133,3

2,429

14,1

33023 "Фермер"

(ЗMЗ-405240)

123,8

2,464

15,2

33023 "Фермер"

(УМЗ-421600)

2,89

15,6

3302-531

(ГАЗ-5602)

2,134

13,2D

330273 "Фермер"

(УМЗ- 421600)

2,89

16,4

3308 "Садко"

(ЗMЗ-513)

4,25

26,9

3308 "Садко"

(3M3-523100)

4,67

26,7

3309

(Д-245.7ЕЗ)

4,75

16,5D

331043

(Д-245.7ЕЗ)

4,75

17,5D

33106

(Cummins ISF3.8s3154T)

3,76

15,3D

37053С

(ЗМЗ-405220)

2,464

15,6

КамАЗ

4308

(Cummins 4ISBe1 85)

4,461

19,7D

4308

(Cummins EQB180 20)

5,88

21,4D

4308АЗ

(Cummins 4ISBe210)

6,692

21,8D

43114-15

(КамАЗ-740.31)

10,85

10М

29,0D

43253-15

(КамАЗ-740.31)

10,85

10М

24,2D

4350

(КамАЗ-740.31)

10,85

26,3D

5350 "Мустанг"

(КамАЗ- 740.31)

10,85

10М

31,0D

65117

(КамАЗ-740.30)

10,85

10М

25,1D

65117-62

(КамАЗ-740.62)

11,76

10М

26,0D

МАЗ

437041-268

(Д-245.30Е2)

4,75

18,4D

437043-522

(Д-245.30Е2)

4,75

19,1D

5336A3-320

(ЯМЗ-6562.10)

11,15

25,9D

6303А5-320

(ЯМЗ-6582.10)

14,86

25,9D

631208-020-010

(ЯМЗ-7511.10)

14,86

25,4D

УАЗ

390944 "Фермер"

(УМЗ-42130Е)

2,89

15,2

390944 "Фермер"

(УМЗ-402130Н)

2,89

15,0

УРАЛ

4320-0911-40

(ЯМЗ-236НЕ2-24)

11,15

23,6D

43206-0031

(ЯМЗ-2Э6М2)

11,15

25,5D

9.2. Грузовые бортовые автомобили зарубежные

Модель, марка, модификация автомобиля

Базовая норма, л/100 км

Топлива

Avia A-20H, A-21K, -21N

11,0

Avia A-30N, A-31L, -31N, -31P

13,0

DAF 95.350 (6L-11,63-354-16M)

23,5

Ford Transit 350 Single Cab 2.4D (4L-2,402-116-5M)

10,2

IFA W50L

20,0

Iveco ML 75E (6L-5,861-143-5M)

21,4

Magirus 232 D 19L

24,0

Magirus 290 D 26L

34,0

Mercedes-Benz 1843 Actros (6V-11,946-428-16M)

25,6

Mercedes-Benz 2540 L/NR Actros (6V-11,946-394-16M)

23,1

Mercedes-Benz 2640 L Actros (6V-11,946-394-16M)

23,8

Mercedes-Benz 813D (4L-2,299-79-5M)

14,1

Scania R 114 LB 380 (295/60R22,5) (6L-10,64-380-14M)

20,3

Scania R 124 LB 420 (295/60R22,5) (6L-11,72-420-14M)

21,3

Tatra 111R

33,0

Volvo F10 (6L-9,607-285-12M)

20,9

9.2.1. Грузовые бортовые автомобили зарубежные выпуска с 2008 года

Модель, марка, модификация автомобиля

Число и расположение цилиндров

Мощность двигателя,

л.с.

Рабочий объем, л

КПП

Базовая норма расхода топлива, л/100 км

Ford

Cargo 1830DC

(кран-манипулятор)

7,33

26,9D

Cargo 2532DC

8,974

21,7D

Hyundai

HD3844 HP/HD 120

(Hyundai HD-120)

6,606

21,1D

HD 65

3,907

14,4D

HD 72

3,298

16,4D

HD 57 3.3D

3,298

16,2D

HD 78DO

3,907

17,7D

Porter 2.5TD

2,467

9,7D

Porter H100 2.5TD

2,467

9,9D

Isuzu

27958E

4,570

15,0D

NQR75P

5,193

18,2D

Isuzu 2796 IE

2,771

10,9D

Iveco

Daily 35C12H 2.3D

2,287

11,5D

Daily 65 c15

2,798

13,9D

Mercedes

814D

5,958

18,1D

Renault

Premium 450DXI

10,837

22,2D

Premium DCI 320

11,116

22,1D

Scania

R420L В 6x2 HNA

11,705

19,6D

АБ

43432A

(Hyundai HD 120)

6,606

20,3D

73A2BJ

(in.FotonBJ1099, кран-манипулятор)

3,990

17,5D

73B1BJ

(ni.Foton)

2,771

14,0D

АБ-434310

(ш. Hyundai HD 65)

3,907

15,6D

АТС

ATC-5715BK (MAN TGL 12.180)

4,580

18,9D

ATC-43431A

(Hyundai HD 65)

115

Расход топлива на «Газели» – тема, актуальная для многих автомобилистов. Многие предприниматели, открывающие свой бизнес, часто имеют дело с перевозкой грузов или пассажиров. Соответственно, возникает необходимость подсчитать свои предстоящие расходы, чтобы сделать для себя вывод о целесообразности предпринимательского дела. Ну и расход топлива в таком случае тоже учитывается.

Так выглядит грузовая Газель новой модификации

Читайте также

Ремонт двигателя ЗМЗ-406

Следует отметить, что в отличие от бензиновых двигателей, у Cummins реальный расход топлива ненамного расходится с заявленным заводом-изготовителем. Среднее потребление солярки груженой «Газели» равно 11-13 л на 100 км. Пустой грузовик на скорости 60 км/ч может потреблять всего лишь 8,5 л. Но у Cummins есть все-таки свои капризы.

Пример грузоподъемности грузовой газели

Производителем заявлен пробег до капитального ремонта 500 тыс. км. Только вот заводчане не учли качество отечественного дизельного топлива. Несмотря на то, что топливные фильтры очищают топливо, китайские дизели начинают ремонтировать уже через 150-200 тыс. км пробега, а то и раньше. К тому же, поддельных фильтров появилось достаточно много в продаже.

Установка газобаллонного оборудования на «Газель» как способ сэкономить топливо

Одним из способов снижения расходов на топливо является установка ГБО (газобаллонного оборудования) на автомобиль. На форумах и интернете нередко можно видеть споры, ведущиеся на тему, что лучше – дизель или ГБО на бензиновом моторе. Здесь следует рассчитать расход горючего и стоимость топлива.

Расход газа на автомобиле «Газель» получается приблизительно процентов на 15 выше, чем на бензине.

Газель работающая на газе

То есть, если бензина автомобиль в среднем потребляет около 15 литров, газа будет расходоваться приблизительно около 16,5-17 л.

Солярки требуется меньше (пусть в среднем будет 12 л), но стоимость дизельного топлива высока. Если заняться расчетами, выходит, что на газу получается самая большая экономия. Дизель тоже не плох, но если ломается, то расходы на его ремонт будут немаленькие. Как лучше поступить ради экономии топлива, решает уже владелец автомобиля.