Новая редакция КоАП РФ: штрафы за "Платон". Штрафы гибдд по платону Штрафы платон проверка

Путаница со штрафами для автоперевозчиков, сбои в системе «Платон» и резкая критика со стороны депутатов и самих дальнобойщиков. На встрече с журналистами представители Росавтодора и оператора «Платона» попытались отразить все вопросы со стороны прессы о том, как идет работа по отладке схемы взимания платы с 12-тонников за проезд по федеральным трассам, и отстоять свою точку зрения.

По словам участников пресс-конференции, о вводе системы стали говорить еще в 2011 году и все, кто не успел вовремя зарегистрироваться, просто сами до последнего тянули время. Система «Платон», несмотря на серьезную нагрузку, выдержала атаку хакеров и уже работает полностью без сбоев, утверждают чиновники. В настоящее время действующие акцизы и транспортный налог не покрывают всего ущерба, который дальнобойщики наносят федеральным трассам, а все собранные средства пополнят дорожный фонд и позволят уже к 2019 году привести все автотрассы в нормативное состояние.

Что касается слишком высоких тарифов, то они уже снижены, и мировая практика подсказывает, что за пользование трассами нужно платить. На вопросы о массовых митингах и акциях дальнобойщиков, многие из которых утверждают, что останутся полностью без прибыли и без работы, тоже есть заготовленный ответ.

В Росавтодоре уверяют, что за все время самые крупные акции протеста водителей 12-тонников в России собирали не более 2-2,5 тыс. человек. И устраивают их в большинстве своем те, кто работает «всерую» и не хочет выводить на свет свою прибыль и платить налоги.

При этом чиновники забыли упомянуть, что подобных акций протеста по всей стране прошло и продолжает проходить едва ли не ежедневно не один десяток.

На вопрос корреспондента «Газеты.Ru» об отсутствии какого-либо тестового режима для самих автоперевозчиков, чтобы испытать технику и привести в порядок вопросы с регистрацией и законодательством, например как при открытии первого участка платной трассы М11 Москва — Санкт-Петербург, у Росавтодора и «РТ-Инвест Транспортные Системы» один ответ - сколько времени ни давай, все равно все бы решили озаботиться вопросом в самый последний момент. Однако на деле не все оказывается так однозначно.

Вот, например, один из самых острых вопросов про штрафы внушительных размеров, которые на корню могут сделать из небольшого успешного предприятия банкрота. Напомним, что в настоящее время за «безбилетный проезд» для юридических лиц действует штраф в размере 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн - в случае повторной неоплаты проезда. Штрафы для ИП и должностных лиц составляют 40 тыс. и 50 тыс. руб. соответственно.

Замглавы Росавтодора Дмитрий Прончатов признался, что размеры штрафов, которые действуют сейчас, неэффективны и ведомство не успело вовремя привести их в должный вид. В итоге новые, куда более приемлемые тарифы ориентировочно начнут действовать только в начале декабря.

«Мы изначально, еще полгода назад, начинали говорить о том, что в КоАП предусмотрена неэффективная система штрафов как по размеру, так и по его дифференциации на пользователей разных дорог, — заявил Прончатов «Газете.Ru». — Сейчас правительство вместе с депутатами смогли найти общий язык по этому вопросу. И на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича было принято решение о том, что

размер штрафов для всех автоперевозчиков, включая как юридические, так и физические лица, за первое нарушение будет составлять 5 тыс. руб. и 10 тыс. руб. за повторное.

То есть будет действовать плоская шкала штрафов, что позволит сделать практику правоприменения более эффективной. Сейчас регулирование неправильное, а будет правильное. Мы давно просили депутатов об этом, но произошла накладка - этот закон не успели принять до вступления в силу (сбора оплаты с 12-тонников. — «Газета.Ru»). Это явная наша недоработка, которую мы устраним в самое ближайшее время».

А если штраф уже в пути?

Если с плоской шкалой будущих штрафов теперь более или менее понятно, то вопрос с теми автоперевозчиками, которые уже попали под пока действующие штрафы, остался открытым. И волна недовольства по этому поводу может оказаться весьма серьезной. Ведь вероятность большого количества неправомерных штрафов, выписанных из-за сбоев «Платона», весьма велика. Напомним, что 16 ноября, на второй день после запуска платного проезда для 12-тонников, корреспондент «Газеты.Ru» . Там под дверями собрались десятки автоперевозчиков, которые могли попасть под штрафы по независящим от них причинам. Так, кто-то не смог оперативно оплатить дорожную карту, в то время как фура уже была в пути. У кого-то не проходила оплата или не получалось зарегистрироваться, а у кого-то оказалось бракованное устройство по автоматическому списанию средств, и водителю фуры пришлось возвращаться в Москву через пункты контроля.

Еще одним стимулом для дополнительных штрафов стали действия самого Росавтодора, которые чиновники всеми силами пытаются замолчать или переложить ответственность на другие ведомства и журналистов.

Так, 12 ноября пресс-служба Росавтодора распространила сообщение о том, что до 1 мая 2016 года владельцев грузовых автомобилей массой более 12 тонн, которые со следующей недели должны вносить плату за проезд по федеральным трассам, не будут штрафовать за нарушение этого требования за пределами Московской области. «Такое решение принято с учетом ряда обращений представителей рынка грузоперевозок, которые не успели подключиться к системе взимания платы «Платон» в установленные сроки», — говорилось в сообщении ведомства, которое немедленно подхватили все информагентства.

Однако позже от такого заявления в Росавтодоре открестились, а в ответ на запрос «Газеты.Ru» заявили, что «есть законодательство, которое предусматривает штрафные санкции за отсутствие внесения платы за проезд автомобиля массой свыше 12 тонн по федеральным трассам.

Если перевозчик пренебрегает данным требованием, а система зафиксирует нарушителя, то информация об этом будет направляться в Госавтоинспекцию». Вместо опровержения некорректную информацию с сайта Росавтодора просто удалили.

В кулуарах Росавтодора не скрывают своего ужаса перед волной штрафов, которые начнут сыпаться автоперевозчикам после запуска «Платона».

Напомним, что в настоящее время ГИБДД высылает штрафы спустя 15 дней после нарушения ПДД. Однако данные о нарушениях от системы «Платон» в ГИБДД отправляются не сразу, а с некоторой задержкой. Получается, что информация о первых штрафниках должна появиться в начале декабря. Как заявил Прончатов, отвечая на вопрос корреспондента «Газеты.Ru» о том, что будет происходить с теми, кто получит «старые», высокие штрафы, работа с ними будет вестись в рамках действующего законодательства.

«Пока еще не выписано ни одного штрафа, есть лаг, некоторая задержка перед его выпиской,

— сказал замруководителя Росавтодора. — Так, до нас не сразу могли дойти деньги за оплату проезда. Во-вторых, существует маршрутная карта, по которой оплату можно провести после завершения поездки. Есть разбег по времени, который дается на то, чтобы информация с контрольных устройств поступила в ГИБДД с некоторой задержкой. Так, к примеру, нарушение произошло 1-го, а в ГИБДД информация об этом поступила 7-го - это просто пример, не конкретные цифры. В случае если постановление пришло, а вы с ним не согласны, то существует общепринятая процедура. Во-первых, на сайте концессионера есть специальная иконка «Не согласен со штрафом». Переходите туда, пишете обращение. И это замечание могут удалить, если штраф был выписан необоснованно - к примеру, они ошиблись или прибор не списывал деньги. То есть была техническая причина. Другой способ — это обжалование в ГИБДД.

В случае если и в ГИБДД считают штраф обоснованным, а перевозчик - нет, то вопрос должен решаться в суде».

Может ли стать поводом для обжалования неверная информация от самого Росавтодора, в ведомстве не уточнили.

Бортовые устройства не для всех

Еще одной причиной, которая внесла сумятицу в ряды пытающихся освоить «Платон», стали безуспешные попытки многих из них получить бортовое устройство для списания денег за проезд. Оказалось, что не все автоперевозчики поняли объяснения Росавтодора о том, что совершенно не обязательно получать это устройство, чтобы оплатить поездку. В качестве альтернативы предлагалось оформить маршрутную карту. Однако, как заметили в Росавтодоре, серьезные очереди в офисах «Платона», в частности, возникли из-за того, что люди в последний момент решили получить бортовое устройство, которое им на самом деле не так и нужно. В итоге возник дефицит.

«На сегодняшний день пользователям выдано около 170 тыс. бортовых устройств, забронировано под выдачу еще 30 тыс., — рассказал Прончатов. — При этом из полученных устройств используется всего порядка 70 тыс., так как остальные перевозчики пока используют маршрутные карты.

Дефицит устройств мы планируем покрыть в ближайшее время, будет выпущено 2 млн устройств, и при необходимости мы закажем еще. Производство начато, начало поставки ожидается во второй половине декабря.

Невозможность поставить их на рынок прямо сейчас объясняется тем, что они должны производиться на территории России. Это было одним из условий, которое поставило перед нами государство.

К сожалению, когда мы начали запускать систему, мы увидели, что в России производителей бортовых устройств на тот момент не было.

Это бортовое устройство полностью спроектировано российским производителем и сделано на заводе в Санкт-Петербурге. Узость рынка не позволила создать необходимого количества бортовых устройств».

Отметим, что, по данным Росавтодора, на 24 ноября в системе «Платон» зарегистрировано около 600 тыс. транспортных средств, что составляет 60% от общего объема парка. Крупные компании с парком от 50 автомобилей и более - зарегистрированы на 90%. За период с 15 по 22 ноября сборы составили 312 млн руб. За этот период работы пользователи системы оформили 438 тыс. маршрутных карт.

Первая реакция ФАС

Между тем на непростую ситуацию с дальнобойщиками во вторник впервые отреагировали в Федеральной антимонопольной службе (ФАС). Ведомство намерено инициировать мониторинг механизма взимания платы с 12-тонников. Как заявил глава ФАС Игорь Артемьев, любое обременение прежде всего падает на бизнес.

«Конечно, самый маленький и самый слабый при этом не выживает,

— сказал Артемьев. — Нам надо так сбалансировать систему, чтобы не пострадали компании, которые могли бы в этой ситуации выжить».

Мнение дальнобойщиков

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко в разговоре с «Газетой.Ru» назвал снижение тарифов «подачкой». Он уверен, что под натиском дальнобойщиков штрафы и заявленные тарифы будут снижаться и дальше, что приведет к тому, что сама система «Платон» потеряет смысл, а собранные средства не дойдут до дорожного фонда.

«Подачка не отменяет основных претензий к «Платону»,

— заявил Войтко «Газете.Ru». — Это рост инфляции, подорожание продуктов. С нами уже согласился глава Сбербанка Герман Греф. Если говорить о тех штрафах, которые совсем скоро начнут приходить автоперевозчикам, то я сомневаюсь, что доказать в суде факт, что поездка была не оплачена из-за технических сбоев, будет просто. Да, мы сохраняли сообщения об ошибках, звонили в колл-центры. Но вероятность того, что судья или ГИБДД встанут на нашу сторону, - 50 на 50».

И пополнять баланс. А для учета денежных средств оператор сформирует расчетную запись. Схема платежей в системе – авансовая. Таким образом, вы сначала вносите деньги, а затем, по мере передвижения автомобиля по федеральным трассам, оператор будет списывать с расчетной записи соответствующую сумму платы.

Однако обратите внимание, плата не вносится в отношении:

  • транспортных средств, которые предназначены специально для того, чтобы перевозить людей (исключение составляют грузопассажирские автомобили-фургоны);
  • транспортных средств, которые оборудованы устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для работы специальных служб: полиции, медицинской скорой помощи, пожарной охраны, аварийно-спасательных служб и т.д.;
  • транспортных средств, которые предназначены для перевозки военного вооружения и техники.

Многие задаются вопросом, предусмотрены ли штрафы за отсутствие «Платона»? И насколько большой штраф за «Платон» придется уплатить в 2017 году? Да, за движение большегрузов по федеральным дорогам общего пользования без уплаты сбора предусмотрена административная ответственность. Нарушением, за которое владельцу большегруза придется нести ответственность, считается:

  • движение автомобиля с выключенным или неисправным бортовым устройством , а также будет взиматься штраф за езду без «Платона»;
  • движение автомобиля без оформления маршрутной карты;
  • движение автомобиля в иное время, другую дату или по новому маршруту, которые не заявлены в маршрутной карте;
  • если авансовых средств на балансе расчетной записи «Платона» недостаточно, также предусмотрен штраф.

Для собственников большегрузов, а также для водителей транспортных средств, которые принадлежат иностранным перевозчикам, предусмотрены одинаковые размеры штрафов:

  • при первом нарушении – 5000 руб.;
  • при повторном нарушении – 10 000 руб.

Как проверить штрафы в системе «Платон»?

Многих собственников транспортных средств волнует вопрос: приходят ли штрафы за «Платон»? Да, приходят. Если специальными техническими средствами, осуществляющими фото- и видеосъемку (камерами) было зафиксировано нарушение, то полиция (ГИБДД) привлечет нарушителя к ответственности.

Обратите внимание: если правонарушение было зафиксировано в течение суток не единожды, а два раза и более, собственник автомобиля не привлекается к ответственности за второй и следующие случаи нарушения. То есть если нарушение было зафиксировано камерами, например, 21 ноября 2016 года три раза, штраф в систему «Платон» вы заплатите только за одно правонарушение - за последующие правонарушения, которые вы совершили в течение суток, платить не нужно. Сейчас обсуждается вопрос о необходимости штрафовать за все нарушения, зафиксированные в течение одного дня, но пока никаких решений по этому вопросу не принято.

Также лицо, совершившее правонарушение при въезде на территорию России, освобождается от административной ответственности, если на тот момент, когда рассматривается дело о правонарушении:

  • протяженность расстояния, которое фактически проехал автомобиль после пересечения границы России без внесения платы составила не более 50 км;
  • плата за вред, который причиняет автомобильным дорогам федерального значения такой автомобиль, внесена в установленном порядке.

Не все знают, что штрафов можно избежать: на официальном сайте «Платона» имеется информация о том, что внесение платы может быть перенесено на один календарный месяц. Это возможно сделать, если большегруз зарегистрирован в системе «Платон» более 2 месяцев, автомобиль и его собственники проживают в России, собственник авто не имеет штрафов за неуплату, а в течение полугода до этого не имел задолженности по внесению платы.

Как проверить штрафы за «Платон»? Вы можете сделать это в системе точно так же, как и проверить любые другие административные штрафы за нарушение ПДД, например, на сайте ГИБДД.

Проект соответствующего закона 1 размещен Минтрансом России на Федеральном портале проектов нормативных актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Министерство предлагает с 15 июля текущего года увеличить размер штрафа за неоплату проезда в системе «Платон» до 20 тыс. руб. вместо нынешних 5 тыс. руб. (ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП). При это предполагается отменить существующий штраф в размере 10 тыс. руб. за повторное совершение указанного правонарушения (ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ). Отметим, что штраф за это нарушение уплачивает собственник транспортного средства, а если оно принадлежит иностранному владельцу – водитель грузовика.

Узнать о том, какие убытки, понесенные потерпевшим, подлежат возмещению в рамках ОСАГО, можно из материала «Протокол об административном правонарушении, совершенном водителем» в «Домашней правовой энциклопедии» интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Напомним, что с 15 апреля текущего года льготный коэффициент в системе «Платон» увеличился на 25% и составляет 0,51. Таким образом, за пробег одного км пути по федеральным трассам для большегрузных транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн нужно заплатить 1,91 руб. (п. 2 постановления Правительства РФ от 3 ноября 2015 г. № 1191 «О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»).

Закон о штрафах с 1 января 2016 года

Для всех автомобилистов одной шестой части земного шара новый год начался с приятной новости. 1 января 2016 стал действовать “Закон о штрафах”, благодаря которому у водителей появилась возможность оплатить штраф за нарушение ППД лишь наполовину. А остальные 50% суммы будут “прощены” за своевременность погашения данного взыскания.

Дождались изменений

Как его уже окрестили в простонародье “закон о штрафах”, который был подписан еще 22 декабря 2014 г., но официально обрел правовое положение только сейчас. Однако это ни в коей мере не расстраивает автолюбителей. Главное, что теперь эти поправки имеют юридическую силу. Разговоры о принятии таких мер со стороны государства ходили достаточно давно, широко муссировались в прессе, обсуждались специалистами, а простым гражданам оставалось лишь ждать, и, наконец, дождались. Однако, обо всем по порядку. Что же изменилось в связи со вступлением в силу Закона о штрафах с 1 января 2016?

Что поменялось

За сухостью юридических фактов сложно сразу уловить основной смысл. Потому объясним простым языком обывателя. С нынешнего момента, если вы, нарушив правила дорожного движения, готовы сразу заплатить штраф на месте либо оплатите его в течение двадцати дней с момента его выписки сотрудниками государственной автоинспекции, то половину денег с вас требовать не будут. Это будет своеобразная скидка за осознание вашей вины в нарушении и согласием с возмещением вреда для общества.

Таким образом, как отмечается во всех официальных выступлениях депутатов Госдумы, Федерального собрания и Правительства, государство хочет стимулировать своевременность уплаты штрафов за административные правонарушения. А то ведь до этого, такие штрафы приходилось выбивать едва ли не силой, рассылая письма на работу нарушителя дорожного движения или применяя другие меры дисциплинарного воздействия со стороны общественности. И получалось, что добровольно платить особо не хотел никто. Проще было скрываться, игнорировать уведомления об оплате, чем прийти и погасить штраф.

Теперь же в первый день января все поменялось. Государство предоставило автолюбителям выбор – либо платить в полном объеме, либо признать вину и заплатить своевременно. На это законодатель предусмотрел срок в три недели, этого времени вполне достаточно, чтобы произвести оплату и спать спокойно.

Кстати в отношении заполнения протокола об административном нарушении также были внесены законодательные коррективы. В соответствии с ними, теперь в документах обязательно должна быть информация о совершенном нарушении, водителе, который стал его виновником и о сумме, которую он может уплатить по новой процедуре взимания (оплаты) штрафов с 1 января 2016 года.

Выбор за вами

Т.е. человек может выбрать — оплатить половину наличными на месте, либо в течение 20 дней с момента вручения ему справки на уплату. Или все-таки отдать долг государству в полном объеме. Можно даже не сомневаться, какой из вариантов выберет любой русский человек. Нет смысла платить сполна, если можно сэкономить. И предпочтет рассчитаться сразу. Как говорится, и человеку меньше головной боли, и государству польза. А на дорогах тоже возможно станет меньше нарушений. Так надеются сотрудники ГИБДД, которые нововведения восприняли позитивно.

Опьянение за рулем не простят

Однако стоит также сказать еще об одном моменте «Закона о штрафах». Скидка, которую может получить нарушитель правил дорожного движения распространяется отнюдь не на все виды административного воздействия. Есть нарушения, которые не входят в эту категорию. Это такие как – управление автомобилем без соответствующей регистрации нахождение за рулем в состоянии опьянения, передача автомобиля нетрезвому человеку, отказ от медицинского освидетельствования или употребление алкоголя после ДТП. Считается, что любые нарушения, которые так или иначе связанные с употреблением алкогольных или наркотических веществ штраф не может быть отменен или уменьшен. Прежним останутся суммы штрафов за превышение скоростного режима, проезд на красный, выезд на встречку на дороге с односторонним движением.

До того момента, как Закон о штрафах был принят и изменения в Кодекс об административных правонарушениях вступили в силу, среди водителей были опасения, что минимальные штрафы в размере 500 рублей нужно будет оплачивать полностью вне зависимости от срока оплаты, однако эта информация в документе не нашла отражения.

Обратная сила закона

Зато нашелся другой факт. По новому закону о штрафах с 1 января есть и обратная сторона правового документа. Она касается тех, кто совершил нарушения ПДД и ему был назначен штраф в декабре 2015 года, например. Вот в таком случае у водителей есть возможность успеть в прыгнуть в последний вагон и оплатить со скидкой 50% в январе 2016 года, если общий срок оплаты не превышает 20 дней.

Лучше не нарушать

В целом же изменения оплаты штрафов с 1 января 2016 года вызвали положительную реакцию автомобилистов и общественности. И это, безусловно, хороший знак, что проблем на дорогах может стать меньше и лишних штрафов выписывать инспекторам ГИБДД не придется. Лучше обойтись без них и соблюдать правила дорожного движения.

Все изменения ПДД с июля 2017 года

изменения с июля 2017 года

С 1 июля 2017 оформить полис ОСАГО по принципу единого агента

1 июля 2017 года . Проверочная корзина запчастей, материалов и нормочасов тогда не изменилась, то есть средняя стоимость запасных частей осталась на прежнем уровне.

Досудебный порядок решения споров в ОСАГО с 1 июля 2017

1 июля 2017 года

1 января 2019 года

1 июля 2017 года

Первый автомобиль » может стать физическое лицо в возрасте до 30 лет. Предполагается, что при покупке автомобиля российской сборки стоимостью до 1450 тысяч рублей государство будет компенсировать покупателю 10% его стоимости. Участником программы поддержки «Семейный автомобиль

Запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет с 1 июля 2017

1 января 2017 года должно было вступить в силу Постановление № 652 от 30 июня 2015 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами». Согласно документу, с 1 января 2017 года для осуществления организованной перевозки группы детей мог использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Однако, запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет был перенесен на 1 июля 2017 года.

В мае текущего года в Госдуме высказались о необходимости отмены этого запрета, однако соответствующие документы пока не приняты.

15 июля 2017

До 1 июля 2017

Новые правила перевозки детей с 10 июля 2017

Лишение прав за возврат через сплошную с 10 июля 2017

Корреспондент «КП» устроилась на работу в таксопарк и в выходные честно крутила баранку [инфографика]

«Яндекс» и мэрия Москвы подписали соглашение о внедрении беспилотного транспорта

Платон: штрафы

Владельцы грузовых транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 т должны вносить платежи в систему Платон в качестве компенсации вреда, наносимого их автомобилями дорогам федерального значения (ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ). Причем такие платежи по общему правилу вносятся авансом. То есть сначала нужно перечислить в систему некую сумму в качестве предоплаты, а потом уже отправлять транспорт по маршруту.

А если собственник грузового транспорта откажется вносить деньги в систему Платон, штрафов ему не избежать. В КоАП есть целая статья, посвященная штрафам за Платон 2017.

Штрафы за Платон в 2017 году

За движение поименованных выше грузовиков по федеральным трассам без уплаты обязательного платежа в систему Платон предусмотрен административный штраф в размере 5000 руб., который будет наложен:

  • либо на собственника / владельца транспортного средства, кроме транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам;
  • либо на водителя транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику (ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ).

При повторном совершении указанных нарушений с тех же лиц будет взыскиваться штраф в размере 10 000 руб. (ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ).

При этом если в течение суток в разных местах посредством фото- или видеозаписи в автоматическом режиме было зафиксировано несколько нарушений в отношении одного и того же грузового транспортного средства, то за второе и последующие нарушения собственник авто к ответственности не привлекается – штрафы за них не выписываются (п. 2 Примечания к ст. 12.21.3 КоАП РФ).

Как видим, штраф за «отсутствие Платона» не такой уж маленький. И не стоит рассчитывать на то, что ваш неоплаченный автомобиль на дорогах не засекут, благодаря чему штрафа удастся избежать. Не удастся!

Как узнать про штрафы за езду без Платона

После того, как система Платон была запущена в конце 2015 года, многих собственников грузовиков начал волновать вопрос: приходят ли штрафы за Платон? Оказалось, что да. Нарушителей, то есть тех, кто не внес обязательный платеж Платону, на федеральных трассах обнаруживают автоматические средства фиксации – иными словами камеры. А затем ГИБДД выставляет штрафы грузоперевозчикам. В этом вопросе ГИБДД и Оператор системы Платон, который регистрирует владельцев грузового транспорта, получает от них платежи и перечисляет в бюджет, действуют сообща.

Если компетентные органы выставят вам штрафы Платон, как проверить их? Точно так же, как и любые другие административные штрафы за нарушение ПДД, например, на сайте ГИБДД.

Статьи и заметки

Все изменения ПДД с июля 2017 года

Поправки в правила ОСАГО, новые программы поддержки автопрома, новые штрафы, поправки ПДД: какие еще изменения с июля 2017 года ждут российских водителей – в материале портала Avtospravochnaya.com

Оформление ОСАГО на сайте РСА с 1 июля 2017

С 1 июля 2017 года на официальном сайте РСА можно будет оформить полис ОСАГО по принципу единого агента

С запуском обязательных продаж электронного ОСАГО была разработана система гарантирования заключения договоров. Она включается тогда, когда по техническим причинам потребителю не удается заключить договор на сайте страховой компании. В этом случае происходит переадресация на сайт другого страховщика, который выбирается для потребителя системой распределения по номеру ПТС. Согласно нормативной базе, продажи электронного ОСАГО могут быть организованы с участием площадки сайта РСА. В случае невозможности заключения договора на сайте страховой компании потребитель перенаправляется на сайт РСА. Туда же отправляется заполненное потребителем на сайте страховщика заявление со всеми внесенными данными. В закрытом разделе сайта РСА будет по номеру ПТС определяться страховая компания, с которой предлагается заключить договор. Далее производится оплата страховой премии на счет страховщика, заключается договор, после чего человек получает полис на адрес электронной почты.

Реализация этого сценария обеспечит гарантированное заключение договоров ОСАГО в электронном виде, обеспечит полный контроль за процессом со стороны РСА, снизит количество жалоб и штрафов для страховщиков, считают в союзе.

Цены на запчасти и ремонт по ОСАГО с 1 июля 2017

Президиум РСА 1 июня утвердил очередную актуализацию справочников средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ в ОСАГО. Следующее обновление планируется с 1 июля 2017 года . П роверочная корзина запчастей, материалов и нормочасов тогда не изменилась, то есть средняя стоимость запасных частей осталась на прежнем уровне.

Однако, с 28 апреля 2017 года вступил в силу закон о натуральном возмещении в ОСАГО. «Это серьезные изменения для рынка, страховщики перекраивают свою работу, переподписывают договоры со СТО, поэтому президиум РСА решил подготовить проект следующей версии справочников, которая будет соответствовать практике натурального возмещения в ОСАГО. Эту версию РСА планирует рассмотреть до 1 июля 2017 года», — прокомментировал президент РСА Игорь Юргенс.

Напомним, что ранее справочники пересматривали только раз в полгода.

Досудебный порядок решения споров в ОСАГО с 1 июля 2017

Досудебный порядок решения споров по ОСАГО, который в 2014 году ввели сроком на год, должен был истечь 1 июля 2017 года . Согласно этой норме, клиент страховой компании, недовольный выплатой по ОСАГО, должен был обратиться в страховую компанию с досудебным обращением. Только при получении отказа при досудебном обращении он мог обратиться в суд с иском.

Обязательный досудебный порядок урегулирования споров в сфере ОСАГО начал действовать в 2014 году сроком на год, затем продлевался то 1 июля 2017 года. Однако, в начале июня 2017 года стало известно, что претензионный порядок рассмотрения споров в ОСАГО будет продлен до 1 января 2019 года . Соответствующую поправку поддержал комитет Госдумы по финансовому рынку.

Новые программы поддержки автопрома с 1 июля 2017 года

Новые программы поддержки автопрома заработают в России с 1 июля 2017 года . Речь идет о программах «Семейный автомобиль», «Первый автомобиль», «Российский тягач». До конца 2017 года на эти программы планируется выделить 7,5 млрд рублей.

По предварительным данным, участником программы поддержки «Первый автомобиль » может стать физическое лицо в возрасте до 30 лет. Предполагается, что при покупке автомобиля российской сборки стоимостью до 1450 тысяч рублей государство будет компенсировать покупателю 10% его стоимости. Участником программы поддержки » Семейный автомобиль » может стать семья, в которой трое и более детей, не достигших 18 лет. Что касается программ для коммерческого транспорта, таких как «Русский тягач» или «Русский фермер», то на них субсидируют до 12,5% стоимости.

Перенос запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет с 1 июля 2017

1 января 2017 года должно было вступить в силу Постановление № 652 от 30 июня 2015 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами». Согласно документу, с 1 января 2017 года для осуществления организованной перевозки группы детей мог использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет ранее был перенесен на 1 июля 2017 года.

Однако, запрет вновь перенесли — соответствующее постановление №772 было подписано Правительством 29 июня 2017 года. Подписанным постановлением срок вступления в силу требования к году выпуска автобуса, используемого для организованной перевозки группы детей, переносится с 1 июля 2017 года на 1 января 2018 года. Принятое решение позволит субъектам РФ и организациям-перевозчикам завершить обновление парка автобусов, которые будут использоваться для организованных перевозок групп детей, говорится в пояснительной записке к документу.

Штраф за «Платон» с 15 июля 2017 года

Минтранс разместил проект закона, увеличивающего штрафы для неплательщиков системы «Платон» с 15 июля 2017 года в 4 раза — с 5 до 20 тысяч рублей.

На сегодняшний день штраф за неуплату сборов системы «Платон» составляет 5 000 рублей за первое нарушение и 10 000 рублей за повторное. Согласно поправкам, которые ранее предлагал Минтранс, предлагалось в случае первого нарушения также штрафовать водителя на 10 000 тысяч рублей, то есть повысить штраф в 2 раза. Однако, в проекте соответствующего закона, размещенном Минтрансом на Федеральном портале проектов нормативных актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, предусмотрено увеличение штрафа сразу в 4 раза. Минтранс предлагает с 15 июля 2017 года года увеличить размер штрафа за неоплату проезда в системе «Платон» до 20 тыс. руб. вместо нынешних 5 тыс. руб. (ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП). При этом, предполагается отменить существующий штраф в размере 10 тыс. руб. за повторное совершение указанного правонарушения (ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ).

Полный переход на электронные ПТС (перенос на 2018 год)

Электронная форма ПТС введена на территории Евразийского экономического союза с 17 августа 2016 года согласно решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2016 г. № 81 «О форматах и структурах электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники)». Все сведения о владельцах автомобиля с этого дня сохраняются в электронном варианте, в базах данных ГИБДД. При покупке автомобиля с рук можно будет узнать всю историю его владельцев. Кроме того, в электронный ПТС можно будет вносить более подробную информацию — о техобслуживаниях, ремонтах и т.д.

До 1 июля 2017 года ГИБДД должна была привести в порядок эти базы данных, после этой даты выдача бумажных форм ПТС планировалось полностью прекратить. Однако, не все страны ЕЭС оказались к этому готовы, поэтому было решено перенести полный переход на электронные ПТС до 2018 года.

Новые правила перевозки детей с 12 июля 2017

Поправки в правила перевозки детей содержатся в Постановлении Правительства №761, которое 28 июня 2017 года подписал Дмитрий Медведев.

  • для перевозки детей теперь разрешены только автокресла (термин «иные устройства» исключены из ПДД)
  • детей от 7 до 11 лет на заднем сиденье можно возить как автокресле, так и пристегивать обычными ремнями
  • детей до 7 лет можно возить только в автокресле, без исключений
  • на переднем сиденье автомобиля детей любого возраста можно перевозить только в автокресле
  • детей младше 7 лет запрещено оставлять одних в машине
  • детей до 12 лет запрещено перевозить на заднем сиденье мотоцикла

Более подробно все изменения правил перевозки детей в 2017 году можно почитать в нашем материале.

Лишение прав за возврат через сплошную с 12 июля 2017

Правительство утвердило поправки в ПДД, которые ужесточают наказание за выезд на встречную полосу. Теперь лишится прав можно будет за обгон, если возврат на свою полосу будет через сплошную линию разметки.

28 июня 2017 года Правительство утвердило новые поправки в ПДД, которые были опубликованы в Постановлении №761 3 июля 2017 года. Одна из поправок меняет правила выезда на встречную полосу.

«На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева», — так звучит текст поправки в ПДД.

Это означает, например, что если водитель начал обгон на разрешенном участке, а после обгона вернулся на свою полосу уже через сплошную линию разметки, его могут лишить прав за выезд на встречку.

Новые термины в ПДД от 12 июля 2017

Электромобиль и гибридный автомобиль

С целью обозначения мест зарядки электромобилей и обеспечения возможности их парковки в таких местах в ПДД введены новые термины:

Термин «гибридный автомобиль» теперь обозначает транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.

Термин «Электромобиль» — транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

Разделительная полоса и островок безопасности

В термины «разделительная полоса» и «островок безопасности» внесено упоминание трамвайных путей, что позволит обустраивать пешеходные переходы в местах, где одновременно проходят и трамвайные пути и проезжая часть дороги.

Новые дорожные знаки от 12 июля 2017

Указанным постановлением в ПДД введены новые дорожные знаки:

  • знак особых предписаний
  • знак особых предписаний
  • знак дополнительной информации (табличка)
  • знак сервиса «Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей.»

«Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» обозначает место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение механических транспортных средств:

«Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей» обозначает место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;
  • экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.

Соответственно появились также знаки «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей» .

Табличка «Экологический класс транспортного средства» будет применяться совместно с другими дорожными знаками для ограничения движения транспортных средств, не соответствующих указанному на табличке классу.

Знак сервиса «Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей» будет использоваться для обозначения мест зарядки электромобилей и обеспечения возможности их парковки.

Новые требования к такси и автобусам от 12 июля 2017

Согласно поправкам, в целях обеспечения безопасности дорожного движения действие дорожного знака «Остановка запрещена» распространено теперь на маршрутные транспортные средства и автомобили такси вне зоны остановок маршрутного транспорта. То есть, маршрутным автобусам и автомобилям такси теперь запрещено останавливаться в местах, где стоит запрещающий остановку знак, кроме непосредственно остановочных пунктов.

Изменения для велосипедистов от 12 июля 2017

В действующей редакции ПДД велосипедистам младше 14 лет нельзя двигаться по дороге, а сопровождающим их взрослым велосипедистам нельзя двигаться по тротуару. Новые поправки устраняют эти противоречия. Теперь разрешается движение велосипедистов по тротуару или пешеходной дорожке, в случае сопровождения взрослым велосипедиста в возрасте до 14 лет.

avtospravochnaya.com

Это интересно:

  • ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 02 августа 2016 Известно, что часть населения в России выходит на досрочную страховую пенсию […]
  • Закон Приморского края от 5 марта 2007 г. N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" (с изменениями от 9 августа 2007 г., 15 февраля, 13 мая, 25 сентября, 3, 22 декабря 2008 г., 6 февраля, 10 марта, 6, 28 июля, 4 […]
  • Задача: составить бухгалтерские проводки Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, мои составденные проводки. Буду очень благодарна)) № п/п Содержание хоз. операции сумма Корреспонденция счетов Д К1. Акцептованы счета поставщиков на […]
  • Уголовно-процессуальный кодекс РФ Глава 4. Основания отказа в возбуждении уголовного дела, прекращения уголовного дела и уголовного преследования. Статья 24. Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного […]

Тариф за «Платон» с 1 июля 2018: последние новости

С 1 июля 2018 года тарифы системы «Платон» должны были проиндексировать. Последняя информация — в нашем материале.

Напомним, с 15 апреля 2017 года вступил в силу новый тариф системы «Платон». Он вырос на 25% и на сегодняшний день составляет 1,91 рубля за километр проезда по федеральной трассе, сообщает Avtospravochnaya.com.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 27 февраля 2016 г. N 139 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. N 1191», до 30 июня 2017 года к размеру платы системы «Платон» не применялась индексация. С 1 июля 2017 года к указанному размеру платы применяется ежегодная индексация, исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года.

Однако, как сообщили вчера в Минтрансе России, тарифы по системе «Платон» 1 июля индексироваться не будут. Об этом в рамках совещания в Росавтодоре по изменениям работы системы «Платон» сообщил заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Григорий Волков.

По его словам, вопрос об индексации льготного тарифа будет обсуждаться только после усиления контроля за нарушителями. В частности, правительственным законопроектом, внесенным в Госдуму в октябре прошлого года, планируется увеличить с 3(ч. 1 ст. 4.5 КоАП) до 6 месяцев срок давности для привлечения к административной ответственности нарушителей законодательства о движении большегрузов.

Документом также предполагается увеличить административный штраф за нарушение законодательства о взимании тарифа по системе «Платон» с 5 тыс. рублей до 20 тыс. руб.

Напомним, с 8 июля 2018 года полномочия по взиманию штрафов с водителей грузовиков, не оплативших «Платон», будут переданы в Ространснадзор.

Обязательная плата за проезд грузовиков полной массой свыше 12 тонн по федеральным трассам (система «Платон») работает в России с 15 ноября 2015 года.

avtospravochnaya.com

Платон: штрафы перенесены до 15 мая

Проблемный “Платон”

“Платон” был создан для взимания оплаты с грузовых автомобилей (масса свыше 12 т.) за пользование трассами. Данный тип транспортных средств наносит наибольший вред дорожному покрытию, после чего возникает необходимость в ремонте полотна. Изначально планировалось применять фиксированную стоимость 3,73 руб./км. После этого перешли к дифференцированной модели – 1,53 руб. до марта следующего года, 3 руб. до 2018 года, и после этого — 3,73 руб.

За первые 12 дней действия системы было собрано свыше 0,5 млрд руб. При этом возникали различные технические проблемы на этапе регистрации, что повысило градус недовольства плательщиков. Росавтодор предупредил о возможных финансовых санкциях к концессионерам системы “Платон”. Ведомство продолжает проверку качества работы механизма, которая началась на третий день после запуска.

Позиции сторон

Росавтодор принял решение отменить штрафы до мая 2016 года (за пределами Московской обл.), однако дальнобойщики продолжают протест против сервиса “Платон”.

Финансовое положение перевозчиков значительно ухудшилось в условиях кризиса. Дополнительная оплата за пользование трассами может стать последней каплей, которая приведет к системному кризису, предупреждают эксперты. В результате возникнут перебои с поставками продуктов, что станет ощущаться по мере сокращения запасов в торговых сетях. Последние новости подтвердили опасения экспертов – несмотря на решение вопроса по штрафам, за первые 7 дней работы системы “Платон” 30% товаров доставлялись с перебоями.

Бизнес-омбудсмен Борис Титов считает, что лучше сместить сроки взимания платы за проезд на 1 год. На данном этапе механизм лучше перевести в тестовый режим. При этом не так важен вопрос, будут ли штрафовать за нарушение оплаты по системе “Платон”. Помимо возможных перебоев с поставками товаров, существует еще одна проблема. После повышения оплаты в следующем году инфляция ускориться на 2,7 п.п., прогнозируют специалисты.

Участники акций протеста намерены добиться отмены данной системы. В противном случае дальнобойщики продолжат оказывать давление на правительство. В свою очередь чиновникам необходимо искать источники финансирования. В условиях кризиса приходится экономить бюджетные средства, в том числе за счет средств на улучшение качества дорог, что делает систему “Платон” необходимой.

Закон о переносе штрафов за нарушения оплаты по системе “Платон” до мая следующего года еще не принят. Госдума ограничилась только снижением суммы штрафов, которые составят 5 тыс. руб. в случае первого нарушения, и в два раза больше за повторные нарушения. Данные меры являются половинчатыми, считают перевозчики. В нынешних условиях “Платон” станет угрозой для бесперебойных поставок товаров. Кроме того, дополнительные сборы приведут к росту цен. В ближайший год данный инструмент лучше использовать только в тестовом режиме, считают эксперты.

Кому пришли штрафы за платон

То есть будет действовать плоская шкала штрафов, что позволит сделать практику правоприменения более эффективной. Сейчас регулирование неправильное, а будет правильное. Мы давно просили депутатов об этом, но произошла накладка – этот закон не успели принять до вступления в силу (сбора оплаты с 12-тонников. - «Газета.Ru»). Это явная наша недоработка, которую мы устраним в самое ближайшее время».

Если перевозчик пренебрегает данным требованием, а система зафиксирует нарушителя, то информация об этом будет направляться в Госавтоинспекцию». Вместо опровержения некорректную информацию с сайта Росавтодора просто удалили.

К сожалению, когда мы начали запускать систему, мы увидели, что в России производителей бортовых устройств на тот момент не было.

Замглавы Росавтодора Дмитрий Прончатов признался, что размеры штрафов, которые действуют сейчас, неэффективны и ведомство не успело вовремя привести их в должный вид. В итоге новые, куда более приемлемые тарифы ориентировочно начнут действовать только в начале декабря.

Это бортовое устройство полностью спроектировано российским производителем и сделано на заводе в Санкт-Петербурге. Узость рынка не позволила создать необходимого количества бортовых устройств».

«Конечно, самый маленький и самый слабый при этом не выживает,

«На сегодняшний день пользователям выдано около 170 тыс. бортовых устройств, забронировано под выдачу еще 30 тыс., - рассказал Прончатов. - При этом из полученных устройств используется всего порядка 70 тыс., так как остальные перевозчики пока используют маршрутные карты.

Отметим, что, по данным Росавтодора, на 24 ноября в системе «Платон» зарегистрировано около 600 тыс. транспортных средств, что составляет 60% от общего объема парка. Крупные компании с парком от 50 автомобилей и более – зарегистрированы на 90%. За период с 15 по 22 ноября сборы составили 312 млн руб. За этот период работы пользователи системы оформили 438 тыс. маршрутных карт.

Запуск системы «Платон» по взиманию оплаты за проезд по федеральным трассам прошел удачно, утверждают в Росавтодоре. Чиновники уверены, что технические проблемы возникли только потому, что многие перевозчики занялись регистрацией в последний момент. Они признают, что не успели снизить чрезмерные штрафы для нарушителей, и обещают сделать это в начале декабря. Неправомерные штрафы Росавтодор советует оспаривать на сайте «Платона», в ГИБДД и в суде.

Вторым резонансным вопросом стали штрафы за нарушения с оплатой в рамках данной системы. Первоначальные штрафы за первое и последующие нарушения достигали астрономических сумм: 450 тыс. руб. и 1 млн руб. Реагируя на протесты дальнобойщиков, штрафы были снижены соответственно до 5 и 10 тыс. руб. Взимание штрафов по системе “Платон” было отменено до мая 2016 года, в том числе это было вызвано техническими проблемами. Эту позицию разделяют в Минтрансе и Росавтодоре, исключением стало только Подмосковье, где штрафы останутся в силе.

Эксперты поддерживают тестовое использование системы “Платон” в ближайшее время. Еще не все транспортные средства оборудованы специальными устройствами, и часть перевозчиков не зарегистрированы в сервисе.

Ситуация вокруг функционирования сервиса “Платон” остается напряженной. С помощью данной системы Росавтодор планировал привлечь около 40 млрд руб. в следующем году. Однако протесты со стороны дальнобойщиков вынудили правительство пересмотреть первоначальных подход.

Штрафы по резонансной системе “Платон”, запущенной с 15 ноября, были перенесены на май будущего года. Власти пошли на уступки дальнобойщикам, которые продолжают протест против запуска данного механизма. Кроме того, Госдума снизила размеры штрафов практически в 100 раз.

Какой штраф за систему Платон в 2018 году

Часть 1. Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

Несмотря на прокатившуюся волну протестов дальнобойщиков и возмущения простых граждан, недовольных резко подскочившими ценами в магазинах, а также того, что дороги лучше так и не стали, систему отменять никто не собирается, а штрафы за неуплату Платона не отменили.

Хотя некоторое время после принятия законопроекта штрафы действительно не назначались, с марта 2016 года ситуация изменилась и система стала работать на полную мощь, так что вопроса о том, приходят ли штрафы за Платон, сейчас уже не стоит. С помощью видеокамер фиксируются нарушители, а благодаря сотрудничеству операторов и правоохранительных органов – нарушители быстро вычисляются, и выносится постановление об оплате штрафа.

Обратим внимание на КоАП РФ, в статье 12.21.3 установлена административная санкция в форме штрафа относительно водителей, не выплачивающих плату:

Однако далеко не все имеют представление о том, как проверить назначенные штрафные санкции. Узнать штрафы, перенесенные на официальный сайт Платона, можно, зарегистрировавшись в личном кабинете сайта. Помимо этого, существует иной способ проверки. На официальном сайте ГИБДД есть встроенный сервис проверки того, имеет ли ТС какие-либо штрафы. Введя номер автомобиля и номер свидетельства о регистрации, можно сразу же выяснить все необходимые данные.

Для регистрации своего грузового транспорта потребуется провести регистрацию транспортного средства на официальном сайте системы. Там же вы сможете узнать наиболее свежую информацию относительно налогов на ТС, вводить деньги на лицевой счет, контролировать производимые расходы и получить консультацию у сотрудников.

Если вам выписали штраф, вы должны будете его оплатить в установленные сроки. Кому приходил штраф за Платон в 2018 году по статье КОАП? В первую очередь в следующих случаях:

  • Если при проверке документации и отчетности было выявлено отсутствие «Платона»;
  • Если оператор системы не смог получить необходимые сведения о пройденных километрах из-за отключенного или сломанного устройства отслеживания в машине;
  • Если специальное устройство отслеживания не было установлено;
  • Если отсутствовала карта маршрута;
  • Если в системе отсутствовали денежные средства.
  • Несколько лет назад правительство России занялось разработкой специальной системы снятия установленной денежной суммы с грузового транспорта. Эта система получила название «Платон» и, по сути, это дополнительный налог, необходимый для ремонта дорог, так как грузовики наносят наиболее высокий урон дорожному покрытию. Главное условие для взыскания сбора – грузовик должен весить от двенадцати тонн.

    Штрафы в системе «Платон»

    Обратите внимание: если правонарушение было зафиксировано в течение суток не единожды, а два раза и более, собственник автомобиля не привлекается к ответственности за второй и следующие случаи нарушения. То есть если нарушение было зафиксировано камерами, например, 21 ноября 2016 года три раза, штраф в систему «Платон» вы заплатите только за одно правонарушение - за последующие правонарушения, которые вы совершили в течение суток, платить не нужно. Сейчас обсуждается вопрос о необходимости штрафовать за все нарушения, зафиксированные в течение одного дня, но пока никаких решений по этому вопросу не принято.

    Однако обратите внимание, плата не вносится в отношении:

    Не все знают, что штрафов можно избежать: на официальном сайте «Платона» имеется информация о том, что внесение платы может быть перенесено на один календарный месяц. Это возможно сделать, если большегруз зарегистрирован в системе «Платон» более 2 месяцев, автомобиль и его собственники проживают в России, собственник авто не имеет штрафов за неуплату, а в течение полугода до этого не имел задолженности по внесению платы.

    Многих собственников транспортных средств волнует вопрос: приходят ли штрафы за «Платон»? Да, приходят. Если специальными техническими средствами, осуществляющими фото- и видеосъемку (камерами) было зафиксировано нарушение, то полиция (ГИБДД) привлечет нарушителя к ответственности.

    При регистрации в системе «Платон» собственник большегруза, за который надо вносить плату, получит данные о банковских реквизитах, по которым он сможет вносить платежи и пополнять баланс. А для учета денежных средств оператор сформирует расчетную запись. Схема платежей в системе – авансовая. Таким образом, вы сначала вносите деньги, а затем, по мере передвижения автомобиля по федеральным трассам, оператор будет списывать с расчетной записи соответствующую сумму платы.

    • протяженность расстояния, которое фактически проехал автомобиль после пересечения границы России без внесения платы составила не более 50 км;
    • плата за вред, который причиняет автомобильным дорогам федерального значения такой автомобиль, внесена в установленном порядке.
    • Также лицо, совершившее правонарушение при въезде на территорию России, освобождается от административной ответственности, если на тот момент, когда рассматривается дело о правонарушении:

    • при первом нарушении – 5000 руб.;
    • при повторном нарушении – 10 000 руб.
    • транспортных средств, которые предназначены специально для того, чтобы перевозить людей (исключение составляют грузопассажирские автомобили-фургоны);
    • транспортных средств, которые оборудованы устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для работы специальных служб: полиции, медицинской скорой помощи, пожарной охраны, аварийно-спасательных служб и т.д.;
    • транспортных средств, которые предназначены для перевозки военного вооружения и техники.
    • Платон: штрафы

      За движение поименованных выше грузовиков по федеральным трассам без уплаты обязательного платежа в систему Платон предусмотрен административный штраф в размере 5000 руб., который будет наложен:

    • либо на собственника / владельца транспортного средства, кроме транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам;
    • либо на водителя транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику (ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ).
    • Владельцы грузовых транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 т должны вносить платежи в систему Платон в качестве компенсации вреда, наносимого их автомобилями дорогам федерального значения (ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ). Причем такие платежи по общему правилу вносятся авансом. То есть сначала нужно перечислить в систему некую сумму в качестве предоплаты, а потом уже отправлять транспорт по маршруту.

      А если собственник грузового транспорта откажется вносить деньги в систему Платон, штрафов ему не избежать. В КоАП есть целая статья, посвященная штрафам за Платон 2017.

      При повторном совершении указанных нарушений с тех же лиц будет взыскиваться штраф в размере 10 000 руб. (ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ).

      После того, как система Платон была запущена в конце 2015 года, многих собственников грузовиков начал волновать вопрос: приходят ли штрафы за Платон? Оказалось, что да. Нарушителей, то есть тех, кто не внес обязательный платеж Платону, на федеральных трассах обнаруживают автоматические средства фиксации – иными словами камеры. А затем ГИБДД выставляет штрафы грузоперевозчикам. В этом вопросе ГИБДД и Оператор системы Платон, который регистрирует владельцев грузового транспорта, получает от них платежи и перечисляет в бюджет, действуют сообща.

      Как видим, штраф за «отсутствие Платона» не такой уж маленький. И не стоит рассчитывать на то, что ваш неоплаченный автомобиль на дорогах не засекут, благодаря чему штрафа удастся избежать. Не удастся!

      При этом если в течение суток в разных местах посредством фото- или видеозаписи в автоматическом режиме было зафиксировано несколько нарушений в отношении одного и того же грузового транспортного средства, то за второе и последующие нарушения собственник авто к ответственности не привлекается – штрафы за них не выписываются (п. 2 Примечания к ст. 12.21.3 КоАП РФ).

      Если компетентные органы выставят вам штрафы Платон, как проверить их? Точно так же, как и любые другие административные штрафы за нарушение ПДД, например, на сайте ГИБДД.

      Штрафы платон проверка

      Альтернативный вариант – получение маршрутной карты. Она подходит тем, кто передвигается по дорогам от случая к случаю.

      Важный момент: повторным нарушение будет считаться на следующие сутки . Если один и тот же автомобиль-нарушитель был зафиксирован устройствами слежения в нескольких местах в течение суток, штраф будет выписан только за первое нарушение. Если у одного собственника имеется несколько машин, которые одновременно передвигаются по дорогам, не заплатив взнос, то штраф наложат на каждую.

      Полный отказ от внесения денег в систему является административным правонарушением. Суммы выплат определяются статьей 12.21.3 КоАП РФ. Штраф за отсутствие Платона сейчас варьируется от 5 до 10 тысяч рублей.

      Фиксация правонарушения возможна только при наличии аппаратуры, которой пока у большинства сотрудников ГИБДД и Ространснадзора нет. Полиция не имеет права вступать в контакт с водителем. На это есть полномочия только у операторов центров автоматической фиксации.

      Разработчики системы предусмотрели тариф за 1 км на уровне 3,73 рубл., но многочисленные страйки дальнобойщиков привели к внедрению переходного периода, во время которого тарифы Платон будут постепенно возрастать до запланированной суммы:

      Часть 2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере десяти тысяч рублей.

      Если после того, как в период 24 часов было обнаружено с помощью средств фиксации несколько подобных нарушений – штрафы за них уже не взымаются, согласно примечаниям к статье.

    • собственника ТС, исключая нерезидентов;
    • водителя ТС (в случаях, когда сама фура принадлежит нерезиденту РФ).

      juridicheskij.ru

      Автомобили

      «Платону» подкинут миллиардов

      Первые 8 млрд рублей государство заплатит за «Платон» в 2016 году

      Оператор системы оплаты проезда по федеральным трассам «Платон» получит в 2016 году от государства почти 8 млрд руб. За первые дни работы системы дорожный фонд пополнился на 200 млн руб. Под натиском критики чиновники готовы идти на уступки. Вслед за дальнобойщиками раскритиковал «Платон» и глава Сбербанка Герман Греф, который не исключает перебоев с поставками продукции и роста цен к Новому году.

      Первые 8 млрд руб. планирует заплатить государство за пользование системой «Платон» в 2016 году. Соответствующий законопроект размещен на портале Regulation.gov и проходит в настоящее время независимую антикоррупционную экспертизу. «Проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» предусмотрено выделение в 2016 году субсидий на реализацию концессионного соглашения в целях обеспечения функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т (плата концедента) в объеме 7,93 млрд руб.», - говорится в документе.

      Полученные средства будут направлены проектной компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) за полтора месяца использования «Платона» в 2015 году и за шесть месяцев - в 2016-м.

      Поясним, что согласно законодательству государство не может платить напрямую компании, поэтому средства проводятся именно как инвестиции.

      Кто стоит за системой «Платон»

      Как ранее писала «Газета.Ru», именно эта компания реализует концессионное соглашение с Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) по созданию автоматизированной системы взимания платы с 12-тонников под названием «Платон». Согласно размещенной информации на сайте РТИТС, компания обеспечивает полный цикл создания системы «Платон».

      Общие инвестиции в проект составили около 30 млрд руб. Из них, по данным СМИ, 27 млрд руб. было получено в качестве заемных средств в Газпромбанке, а остальную сумму в проект вложили акционеры-инвесторы.

      Как утверждают в компании, государственные средства для проекта не использовались. Общий срок реализации проекта составляет 13 лет с даты подписания концессионного соглашения - 29.09.2014 года. При этом сама система взимания платы находится в собственности Российской Федерации.

      Поясним, что согласно Постановлению правительства №1662 базовый размер платы со стороны государства по концессионному соглашению составляет 10,6 млрд руб. в год. Плата начисляется концессионеру (РТИТС) за каждое календарное полугодие. При этом размер оплаты будет индексироваться в зависимости от ситуации на рынке.

      Получается, что за 13 лет договора концессии «РТ-Инвест Транспортные Системы» может получить от государства более 137 млрд руб.

      Отметим, что, по данным Федерального дорожного агентства, за первые дни работы системы дорожный фонд пополнился на 200 млн руб. В системе зарегистрировано более 70 тыс. транспортных компаний и предпринимателей с общим объемом парка свыше 600 тыс. автомобилей.

      Ежегодно при помощи системы «Платон» с автоперевозчиков планируется собирать до 50 млрд руб. для пополнения дорожного фонда.

      Штрафы отменили, критика осталась

      Как работает офис системы «Платон» в Москве

      Между тем из-за масштабных сбоев в системе «Платон», которые привели к массовому недовольству и протестам автоперевозчиков наравне с завышенными, по их мнению, тарифами, чиновники были вынуждены пойти дальнобойщикам навстречу . Так, в Минтрансе приняли решение о заморозке взимания штрафов с водителей фур за неоплату проезда до конца 2015 года. Разные предложения о снижении размеров тарифов обсуждают Минтранс и депутаты. В ведомстве предлагают снизить до 50 тыс. размер штрафа для владельцев большегрузов за неоплату проезда, а за повторное нарушение установить штраф на уровне 100 тыс. руб. Между тем глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев и его первые заместители Виталий Ефимов и Михаил Брячак внесли законопроект о значительном снижении штрафов. По мнению депутатов, такой размер штрафов не соответствует масштабу правонарушения. Поэтому размер штрафа должен соответствовать уровню 10 тыс. руб. как для индивидуальных предпринимателей, так и для юридических лиц, считают парламентарии.

      При этом первые дни работы «Платона» подверглись резкой критике не только со стороны непосредственных участников рынка. Так, глава Сбербанка Герман Греф раскритиковал систему за то, что она была введена с проектными ошибками. Хотя в целом он является сторонником введения платы за проезд по определенным трассам.

      «То, как это сделано, недопустимо, просто недопустимо, - возмутился Греф. - Совершенно очевидны ошибки в проектном управлении. Такого рода изменения - это тоже реформа, реформа проезда по федеральным дорогам для большегрузных автомобилей. При введении «Платона» должны были быть реализованы все правила проектного менеджмента, однако ошибки были допущены с самого первого шага».

      При этом ранее в Росавтодоре и Минпромторге утверждали, что запуск «Платона» никак не повлияет на рост цен в магазинах и не ухудшит логистику доставки товаров. Однако Греф придерживается иного мнения.

      «Мы видим серьезное влияние в целом на логистику в стране и на настроение, - заявил глава Сбербанка. - И в конечном итоге мы увидим это в ассортименте наших товаров, особенно накануне Нового года, и в ценах. Уже сегодня, не знаю, насколько можно доверять этой информации, говорят о вкладе в инфляцию в следующем году примерно в полтора процентного пункта».

      Дальнобойщики жалуются на сбои в работе системы «Платон»

      Напомним, что с 15 ноября в России начала работать система взимания платы с грузовиков массой 12 т и более в счет возмещения ущерба, наносимого федеральным автомобильным дорогам. Плата за один пройденный километр до 29 февраля 2016 года составляет 1,53 руб. Начиная с 1 марта следующего года тариф будет зафиксирован на уровне 3,06 руб. Запуск «Платона» сопровождался серьезными сбоями, невозможностью операторов попасть в «Личные кабинеты» и повторными списаниями средств за каждый проложенный маршрут. При этом в настоящее время за «безбилетный проезд» для юридических лиц действует штраф в размере 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн в случае повторной неоплаты проезда. Штрафы для ИП и должностных лиц составляют 40 тыс. и 50 тыс. руб. соответственно.

      Ранее корреспондент «Газеты.Ru» побывала в офисе «Платона» , где простояла два часа в очереди и узнала, как идет регистрация в системе и сколько нужно ждать, чтобы получить трэкер.

      Система Платон молода, но очень перспективна. Она является реакцией Правительства на поддержку федерального бюджета при восстановлении состояния дорожного покрытия на федеральных трассах. Действие такой системы распространяется только на большегрузы, урон от которых для трасс наиболее ощутим. Сейчас система функционирует уже полноценно, предусмотрен механизм не только взимания платы, но и отслеживания нарушителей и применения к ним мер ответственности. За что взимаются штрафы по системе Платон? Какие санкции актуальны для физических, юридических лиц и ИП? Ответим на эти вопросы в данной статье.

      Действия, влекущие применение санкций

      Кодекс об административных правонарушениях в главе 12 регулирует начисление штрафных санкций за правонарушения в области дорожного движения. В частности, статья 12.21.3 регулирует такие правонарушения, совершенные водителями (владельцами) транспортных средств, имеющих массу свыше 12 т. За нарушение в системе Платон предусмотрены штрафы за несколько альтернативных действий, чаще всего попадаются владельцы большегрузов за проезд «зайцем». Это имеет место, когда:

      • Не была произведена оплата в срок, чаще всего предоплата, но иногда и оплата с отсрочкой;
      • Было продолжено движение после того, как закончились внесенные средства в систему;
      • Имелось отклонение от оплаченного маршрута, без согласования этого момента с оператором системы;
      • Был осуществлен выезд на маршрут с неисправным или отключенным бортовым устройством, а равно при его полном отсутствии. В таком случае оператор системы не может получать информацию, соответствующую действительности о преодоленном километраже, маршруте и т.д.

      Размер штрафа определяется количеством имеющихся действующих аналогичных нарушений. Если таковое совершено впервые, штрафные санкции минимальны. Если же допущена повторность, то меры ответственности будут значительно серьезнее. При этом КоАП РФ содержит примечание, которое ограничивает применение признака повторности. Так, повторности не будет, если одно и то же правонарушение зафиксировано системой несколько раз в течение суток (проезд без оплаты фиксировался в течение 24 часов в разных местах одним ТС). Если же эти действия зафиксированы в течение двух и более суток, то имеет место повторность.

      Изменение законодательства о штрафах в системе «Платон»

      Минтранспорта РФ в тандеме с депутатами Госдумы 20.11.2015 озвучило общественности поправки в КоАП РФ. По этим поправкам водители 12-тонников, принадлежащих отечественным перевозчикам, подлежат освобождению от мер ответственности за нарушения внесения платы в систему Платон. Одновременно депутаты инициировали снижение размера штрафов до 50 000 рублей для хозяев этих машин за описываемые нарушения. Повторное же нарушение предлагалось наказывать штрафом, составляющим порядка 100 000 рублей.

      Законопроект Госдумой был принят 4.12.2015 года. Штрафы были снижены до 5 000 рублей за первичное нарушение и до 10 000 рублей за правонарушение, квалифицированное по признаку повторности. Президентом РФ В.В. Путиным уже 15.12.2015 были одобрены поправки в КоАП и закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», а также ряд иных сопутствующих актов.

      Снижение мер ответственности было обусловлено статистикой, приведенной оператором системы. Согласно его данным на май 2016 года только 20% 12-тонников, состоящих на учете, передвигается по федеральным трассам, остальные предпочитают выбирать маршруты по региональным. Средняя уплачиваемая сумма сбора в месяц владельцем большегруза составляла 1800 рублей (расчетная стоимость 1200 км), что в разы меньше, чем аналогичные ТС, учетная принадлежность которых - иностранное государство.

      Актуальные штрафы для собственников

      Несмотря на то, что система работает в штатном режиме, взимание платы за проезд и применение мер ответственности к водителям в настоящее время идет в «льготном режиме». Так будет до 2019 года, с указанного года взимание платы будет проводиться по полному тарифу, который составляет 3,73 рубля за 1 км дороги. С 2016 по 2018 тариф ежегодно повышался, чтобы постепенно выйти на уровень полного тарифа, без шока для владельцев большегруза от удара по кошельку и постепенному осознанию необходимости осуществления перевозок по дорогам РФ на законных основаниях, т.е. с уплатой пошлины. Например, в 2016 году тариф составлял 1,5 рубля за км, в 2017 году 1,91 и т.д.

      Политика привлечения автовладельцев к ответственности за нарушение системы Платон также меняется. По общим положениям КоАП РФ на размер штрафных санкций влияет, к какой категории относится правонарушитель: ИП, физическое лицо (водитель по трудовому контракту, договору и т.д.) или юридическое лицо (компания, занимающаяся перевозками), а также какой по счету раз допущено правонарушение. Так, нанятый водитель, в случае передвижения на большегрузе с нарушением (нет действующего Платона), получит в случае выявления штраф в размере 5 000 рублей. Должностное лицо, ответственное за допуск грузового транспорта в компании, при нарушении системы Платон будет оштрафован на сумму значительно выше - в среднем порядка 40 000 рублей. ИП штрафуются на суммы аналогичные для должностных лиц компаний. Самый внушительный штраф грозит субъекту хозяйствования, который осуществляет перевозки с нарушением системы Платон. Их штрафы достигают 450 000 рублей. Еще большие штрафы грозят тем, кто нарушение допустил повторно. Суммы штрафов для систематических нарушителей назначаются в кратном размере по отношению к первоначальному, чаще всего первый штраф выписывается в двойном размере при повторности.