Opel Meriva: технические характеристики и отзывы. Opel meriva: технические характеристики,обзор,описание,фото,видео Meriva b технические характеристики

Компактный минивэн Opel Meriva был впервые представлен на Женевском автосалоне в 2002 году. После доработки автомобиль демонстрировался на Моторшоу в Париже. В модельный ряд концерна "Опель" модификацию Opel Meriva включили в 2003-м. На протяжении полугода машина совершенствовалась, поскольку нужна была определенная подготовка к серийному производству. Когда началась конвейерная сборка, автомобиль стал обрастать эксклюзивным оборудованием, инженерный корпус фирмы "Опель" поставил перед собой задачу по созданию новой супермодели, и, надо сказать, результаты этих усилий превзошли все ожидания.

Модель Opel Meriva, технические характеристики которой во многом совпадали с параметрами автомобиля Zafira, нуждалась в большей степени эксклюзивности. А процесс сборки требовал большей унифицированности. Дизайнеры же выступали за максимум отличий. "Мерива" попала как бы между двух огней. Хотя разница была существенная - пятиместный автомобиль Opel Meriva против семиместного Zafira. Тем не менее был найден баланс - новую модель отдалили от ее прототипа за счет замены оперения кузова, а всю ходовую часть оставили как есть.

Интерьер

Разработка внутреннего пространства модели была связана с использованием концепции FlexSpace, которая дает возможность программной планировки салона с последующей его трансформацией по определенной рабочей схеме. Задние сиденья регулируются по нескольким направлениям, могут выдвигаться вперед на 200 мм, существенно увеличивая объемы багажного отделения. Все кресла, включая и водительское, находятся в приподнятом положении относительно уровня пола, что дает возможность хорошего обзора окружающей местности.

Приборный щиток автомобиля является примером самых последних дизайнерских разработок для минивэнов. Хорошо читаются все циферблаты, показания датчиков - на виду, подсветка приборов - приглушенная. Цветовое решение панелей управления хорошо комбинируется с обивкой салона и кресел, интерьерный дизайн производит впечатление цельного и продуманного технического решения.

Салон

Уровень комфорта также не вызывает сомнений - он достаточно высокий. Салон заполнен приспособлениями, ориентированными на удобство водителя и пассажиров. Откидные столики соседствуют с подставками для бутылок, тут же находятся пепельницы. У каждого сиденья расположен пульт дистанционного управления CD-чейнджером системы Twin Audio. В целом в машине царит атмосфера уюта. Впечатление комфорта усиливает хорошая звукоизоляция, "Опель Мерива" движется бесшумно.

Автомобиль оснащен специальными модулями, которые в салоне исполняют роль удобных широких подлокотников, а при остановке где-нибудь на природе выносятся из машины и могут использоваться как миниатюрные столики.

Дополнительные опции

Opel Meriva, технические характеристики которого включают в себя множество добавочных устройств, оснащается навигационной системой слежения, климат-контролем, парковочным помощником Park Pilot. Все это входит в базовую комплектацию.

Силовая установка

Двигатель Opel Meriva первого поколения - бензиновый, марки ECOTEC, в трех модификациях. Мотор объемом 1,6 литра, мощностью 87 л.с., затем форсированный двигатель того же объема, с тягой 100 л.с. и 125-тисильный с рабочим объемом 1,8 куб/см.

Кроме того, на Opel Meriva, дизельные моторы которого раньше не выдерживали конкуренции с бензиновыми агрегатами, стали устанавливать суперсовременные турбодизели ECOTEC: DTI - с тягой 75 л.с., объемом 1,7 куб/см, и CDTI - мощностью 100 л.с., с рабочим объемом цилиндров 1,8 литра.

Моторы для второго поколения "Опель Мерива", серийный выпуск которого начался в 2010 году, предлагались в прежнем наборе, а для машин последнего поколения линейка силовых агрегатов была расширена. В нее вошли:

  • бензиновый мотор, рабочий объем цилиндров 1,9 куб/см, мощность 100 л.с.;
  • два двигателя "Турбо" на бензине мощностью 120 и 140 л.с.;
  • новый дизель мощностью 136 л.с., рабочий объем 1,6 литров;
  • мотор, работающий на природном сжиженном газе марки LPG Turbo, с тягой 120 л.с.

Все моторы сертифицированы по нормам экологии Евро-6. Кроме того, Opel Meriva, расход топлива которого составлял чуть более 6 литров в смешанном режиме, вошел в число самых экономичных автомобилей европейского континента.

Трансмиссия

Коробка передач модели "Опель Мерива" является предметом особой гордости производителя. Конструировался трансмиссионый агрегат с чистого листа, по сути дела, это новейшая КП со своими характеристиками, параметрами и ресурсными показателями. Получилась впечатляющая механическая коробка передач с необычайно мягким переключением скоростей и точным позиционированием каждой передачи. Из автоматических агрегатов для установки на модель "Опель Мерива" была выбрана стандартная шестискоростная КП, хорошо зарекомендовавшая себя на машинах Zafira и Opel Corsa.

2011 год

На машине Opel Meriva второго поколения испытывали совершенно новую конструкцию ручного тормоза. Инженеры отказались от традиционного привода и разработали так называемый кнопочный ручник, действующий по принципу латунного сердечника с втягивающим устройством. Привод сам по себе оказался достаточно эффективным, машина надежно фиксировалась на склоне любой крутизны и не скатывалась. Однако этот стояночный тормоз можно было включить путем нажатия кнопки только после полной остановки автомобиля.

Собственно говоря, ручной тормоз и рассчитан на такой режим работы. Однако многие автомобилисты считают, что он должен быть еще и страховочным средством для остановки машины в аварийной ситуации, когда штатная тормозная система отказала.

Opel Meriva, характеристики которого постоянно обновляются, обладает полным электропакетом, в который входят приводы стеклоподъемников и наружных зеркал заднего вида. Рулевая колонка телескопического типа регулируется по высоте. Машина оснащена центральным замком.

Обновление

В 2013 году "Опель Мерива" прошел рестайлинг, в ходе которого в салоне был установлен Intel Link, совершенная мультимедийная система с дисплеем размером 7 дюймов. В комплектацию входит цифровой радиоприемник, CD-плеер с шестидисковым чейнджером и две навигационных системы: Navi 950 и Navi 650.

Ранее модель "Опель Мерива" имела три комплектации: Joy, Active и Design. После рестайлинга машину стали комплектовать дополнительно по версии Cosmo. Автомобиль можно усовершенствовать такими пакетами опций:

  • набор Joy включает в себя автомагнитолу CD600, противотуманные фары, титановые колесные диски;
  • комплектация Active содержит климат-контроль на две зоны, камеру заднего вида, ходовые дневные огни из светодиодных элементов, подлокотники и складные столики;
  • Premium состоит из системы навигации Navi 950, датчиков дождя, хроматического зеркала заднего вида на лобовом стекле внутри салона, автоматических выключателей света;
  • комплектация Cosmo включает в себя все принадлежности и опции, перечисленные в предыдущих трех комплектах, плюс VIP-оборудование в салоне, состоящее из эргономичных кресел, бархатной обивки, массажных механизмов во всех спинках сидений и релаксирующего освещения.

Opel Meriva: отзывы

Модель "Опель Мерива" относится к категории компактных минивэнов с улучшенными характеристиками. В машине собрано все самое лучшее, что было создано в сфере немецкого автомобилестроения. Силовая установка впечатляет своей экономичностью, линейка двигателей постоянно пополняется новыми агрегатами, как бензиновыми, так и дизельными. Коробка передач многовариантна, а ходовая часть отличается сверхнадежными характеристиками. То же самое можно сказать о тормозной системе, двухконтурной, диагонального действия. Усилитель руля гидравлического действия делает управление автомобилем легким и комфортным.

Все достоинства модели "Опель Мерива" налицо, машина давно стала популярной среди автомобилистов всего мира, которые отзываются о ней только в превосходной степени. Владельцы отмечают высокий уровень комфорта в салоне автомобиля, беспрецедентную экономичность двигателя и хорошие ходовые характеристики.

Ресурс машины достаточно высокий, чтобы в течение пяти-шести первых лет эксплуатации не думать о ремонте и ограничиваться профилактическими мерами для поддержания автомобиля в надлежащем состоянии.

Opel Meriva - это компактный минивэн, который отличается своим оригинальным стилем и комфортабельностью. Второе поколение автомобиля Opel Meriva, начали выпускать в 2010 году. Meriva, действительно оснащена многими функциями, завернутые в оригинальный дизайн.

В 2010 году в рамках Женевского автомобильного салона произошла дебютация второго поколения

Opel Meriva. В мае 2011 года началась продажа семейного пятиместного компактвэна Опель Мерива в России.. Данная обзорная статья подробно рассмотрит интерьер кузова и салон немецкого автомобиля, разные варианты цвета эмали, шины и диски постараться объективно оценить свойства материалов и создания интерьера, наполненные комплектующими опциями. Эта статья позволит узнать точнейшие общетехнические характеристики компактвэна Опель Мерива выпуск 2012-2013, проанализировать отзывы автовладельцев, и благодаря этому узнать действительный расход топлива, а также присущие ему поломки.

Фронтальная часть кузова имеет крупные фары напоминающие капли головного света, компактную радиаторную решетку с рамкой и хромированными перекладинами, аккуратненький бампер с узкой прорезью воздуховода и крошечными глазками противотуманок. Мордочка машины смотрится обыденно по сравнению с боковой частью кузова.

При осматривании компактвэна сбоку, видно, что он демонстрирует на всеобщее обозрение все то, что дали немецкие дизайнеры. Крыша плавно спадает вниз, линия подоконника ломанная, но при этом восходящая, не стандартно разместилась ручка задних дверей (она намекает на их непривычное открытие), на боковых поверхностях расположились элегантные ребра и выштамповки, на толстых ножках-опорах нашли свое место зеркала, круглые колесные арки, сама крыша обладает мощной стойкойстью, вертикальная кормовая часть. Красота. А если все двери распахнуты настежь, то автомашина Опель Мерива смотрится просто шикарно. Автовладельцы, только так и фотографируют свою машину с открытыми дверями.

Тыльная сторона кузова компактвэна Opel Meriva обладает большой и рациональной дверью багажного отделения, бесподобными плафонами габаритных фонарей самой стильной и эксклюзивной формы, компактным бампером с мягчайшими силуэтами и линиями.

Заказать немецкий ультракомпактный минивэн можно в двух основных цветах — синий и белый. Дополнительно еще девять цветов в размере 10000 рублей: бежевый, серо-зеленый, серебристый металлик, серебристый металлик, красный, синий, голубой, оранжевый и черный карбон.

Ультракомпактный Мерива укомплектовывается покрышками 195/ 65 R15 со стальными дисками (размер 15-16), либо легкосплавных. Это прежде всего зависит от степени комплектации.

Существует возможность заказать в качестве добавочного оснащения покрышку 225/ 45 R17 или 225/ 40 R18. Обе разновидности этой резины будут с легкосплавными дисками в самом разном виде дизайна.

Размеры компактвэна Опель Мерива 2013 года: длина составляет 4288 мм, ширина 1994 мм включая зеркала(без зеркал она составляет 1812 мм), высота-1615 мм, колесная автобаза - 2644 мм, а клиренс (дорожный просвет) - 160 мм.

Завод «Автотор» производит Опель Мерива по методу SKD (крупно узловой сборки), которые предназначены для продажи в России. Само производство кузова и покраска осуществляется в Испании, а в городе Калининград эти машины только собирают.

Автомобили Опель Мерива приспособлены для суровых отечественных условий эксплуатирования: аккумулятор с большой емкостью, картер двигателя защищен и амортизаторы усиленны.

Теперь о дверях, а точнее о необыкновенной системе открывания дверей Flex Doors. Двери, находящиеся сзади раскрываются назад под углом равным приблизительно 84 градуса и предоставляют великолепное удобство посадки и выхода автопассажиров второго ряда. Сиденья оснащены системой FlexSpace, и имеют возможность не только передвигаться на салазках по длине салона, но и боковыми местами сдвигаться к центру, стоит только убрать секцию, находящуюся в середине заднего ряда. Версий по трансформированию задней части салона у компактвэна Опель Мерива очень много. Если надо сделать удобным размещение трех пассажиров — необходимо сдвинуть кресла до упора назад, если надо перевезти большой багажник —кресла сдвигаются вперед, а если возникает нужда загрузить достаточно крупный груз — сиденья сзади могут складываться, при этом образуя большую ровнехонькую площадку.

Объем багажника зависит от расположения задних кресел, он видоизменяется от 400 литров до 1500. пространства во втором ряду предостаточно во всех тенденциях для комфортабельного размещения трех взрослых автопассажиров, с одним условием - задний ряд должен быть отодвинут назад до упора. При сдвинутых креслах вперед, пространства для ног очень мало и удастся разместиться только детям. Задние двери автоматически блокируются при скорости 4 км/ч. Открываются они только при полной остановке автотранспорта. При возникновении ДТП двери автоматически разблокируются сами.

Передняя часть салона компактвэна Мерива сделана в стилистике всех автомобилей Opel. Руль достаточно удобный, имеет возможность регулирования, как по высоте, так и глубине. Салон снабжен информативной панелью приборов от Опель Астра, классическая форма зафиксированной под наклоном центральной консоли с россыпью разных кнопок и ручкой коробки передач, которая расположена на приливе в правильном месте. Водительское и пассажирское кресло обладают мягкой набивкой, обеспечивая не только удобную, комфортную и рациональную посадку, но и приятно поддерживая своих пассажиров на поворотах. Пространства в первом ряду вдоволь, там могут поместиться люди с ростом под 190 см.

Салон автомобиля собран аккуратно. Используются качественные мягкие материалы, а местами и жесткие пластики. Также существует возможность заказать обивку сидений из натуральной или искусственной кожи.

Компактный семейный автомобиль Опель Мерива выставлен на продажу в четырех комплектациях. Первая комплектация - версия Essentia. В него входят: системы FlexDoors и FlexSpace, подогрев и электропривод зеркал, электрический ручник, электрические стеклоподъемники впереди, подушки безопасности (2 штуки), ABC и ESP, ассистент старта в гору, покрышки 195/ 65 R15 со стальными дисками. А вот за автокондиционер, подогревание передних сидений и аудиосистему надо будет уже доплачивать.

В комплектацию Enjoy входит все вышеперечисленное оборудование плюс прибавляются покрышки 205/ 55 R16, задние электрические стеклоподъемники, боковые подушки безопасности, шторки, система FlexRail (подстаканники и вещевые отсеки), сочетающаяся разноцветная обивка салона.

К комплектации Design Edition добавляются противотуманки, аудиосистема CD400 (управление находится на руле), круизный контроль, бортовой компьютер, шины 225/ 45 R17 на легкосплавных дисках.

А вот самая последняя комплектация Cosmo будет укомплектована не под завязку. В ней придется доплачивать за климат-контроль, ассистента припарковки (Park Pilot), систему транспортировки спортивного инвентаря FlexFix, цветной семи дюймовый дисплей и навигатор NAVI 600.

Для компактвэна Opel Meriva кроме опций предоставляется огромный выбор аксессуарных принадлежностей. Кузовные накладки, защитные пленки, брызговики, багажники, фаркопы, автоковрики в салон, чехлы для сидений в машине, детские автокресла, багажные поддоны и многое другое.

Технические характеристики нового Opel Meriva

Технические характеристики Опель Мерива 2012-2013: автомобиль создан на переднеприводной усовершенствованной платформе немецкого разработчика и создателя минивэна Opel Zafira. Передняя подвеска расположилась на стойках McPherson, скручивающая балка установлена сзади. Используется электрогидравлический усилитель в рулевом управлении с изменяемым усилием (зависит от скорости движения). Вдобавок у Мерива колесные тормоза дисковые.
Одной из необычных функций данной машины, является разработка Flex-Door_Concept. Данная функция, подразумевает открытие дверей в разные стороны, а задняя дверь открывается на целых 84 градуса. Также, в автомобиле этой модели, предусмотрено больше удобств для пассажиров, увеличен проем для ног посредством перенесения дверных петлей на заднюю стойку. Помимо того, такое внесение изменений в конструкцию автомобиля снижает риск запачкаться при посадке либо высадке. Салон минивэна Opel Meriva, достаточно просторный, к тому же у него немаленький объем багажника. В стандартном виде, объем багажник равен 400 л, а, если собрать задний ряд сидений, то объем багажника, увеличится до 1500 л. Такая функция возможна, благодаря салону трансформеру. Автомобиль оснащен такими системами безопасности, как ABS, ESP, EBD. Также, автомобиль не уступает другим автомобилям в комфортности, на базовой модели - установлен кондиционер, центральный замок, электропакет, круиз-контроль и, конечно же, аудиосистема, поддерживающая MP3. Минивэн Opel Meriva оснащен экономичным двигателем. Самая мощная модификация включает в себя двигатель с рабочим объемом в 1.4 л, с механической шести ступенчатой коробкой переключения передач.

В России семейный компактвэн Опель Мерива выпускается с тремя бензиновыми движками и одним дизельным.

Бензиновые движки :

1,4-литровый XER (100 л/с) с 5 МКПП разгоняя автомобиль до 100 км/ч затрачивается всего 13,9 секунд, Максимальная скорость движения - 177 км/ч. Расход топлива по трассе от 5,1 литра, в городе до 7,8 литров.

1,4-литровый NEL (120 л/с) с автоматом 6 АКПП разгоняясь до 100 км/ч тратит 11,9 секунды. Максимальная скорость движения - 195 км/ч. Расход бензина по трассе от 5,8 литров, в городе до 9,6 литров.

Турбированный 1,4-литровый NET (140 лс) с 6 МКПП при разгоне 100 км/ч тратит 10,3 секунды, Макимальная скорость движения - 196 км/ч. Потребление топлива по трассе от 5,3 литров, в городе до 8,4 литров.

Дизельный движок:

Компактвэн Опель Мерива турбодизель 1,7-литровый DTI (110 л/с) с коробкой передач, либо 6 МКПП, либо 6 АКПП может разогнать автомобиль за 9,9 (11,8) сек до 100 км/ч и набрать максимальную скорость движения 196 (182) км/ч. Расход на трассе составляет 4,5 (5,0) л, а в городе 6,5 (7,9) л дизельного топлива..

А вот после анализа всех отзывов автовладельцев, можно выяснить настоящий топливный расход двигателей Мерива. Автовладельцы заявляют, что бензиновый движок потребляет на 0,5 л больше топлива, а дизельный расходует по трассе 5,5-6,5 л и в городе 7-8 литров.

Тест-драйв Opel Meriva

Тест-драйв компактвэна Опель Мерива. Подвеска не очень комфортная. Например, если с мелкими и средними ямами подвеска еще справляется, то перед большими углублениями в дороге пасует, в особенности, если эти ямы с обостренными краями. Ухабы или колдобины отчетливо отражаются ударами в салоне и по элементам подвески. Рулевое управление информативнстью не блещет, складывается такое ощущение, что управляешь не машиной, а компьютерным стимулятором. Самое классное в Мериве, так это цепкие тормоза, безукоризненная по меркам класса шумовая изоляция салона, а именно турбированный 1,4-литровый бензиновый движок в паре с 6 МКПП.

Цена на Opel Meriva

Цена на универсально компактный семейный минивэн Опель Мерива в России с нетрадиционной системой открывания задних дверей, в салонах официальных дилеров составляет 599000 рублей (начальная комплектация Essentia). Стоимость Opel Meriva в комлектации Cosmo с дизелем и 6 АКПП в автосалонах доходит до 843500 рублей. Ну а если автомобиль упаковать под завязку всеми существующими дополнительными опциями, цена будет перевалить за 900000 рублей.

А вот вопросы по техобслуживанию, тюнингу, ремонту и запчастям стоит предоставить высококвалифицированным специалистам, которые работают в официальных сервисных станций Opel. Впрочем, существует куча вариантов покупки запчастей для компактвэна Опель Мерива через всемирную сеть. Это приведет к уменьшению расходов на обслуживание и содержание автомобиля.

В сентябре 2002 года (на автосалоне в Париже) немецкий автопроизводитель «Opel» официально представил субкомпактвэн «Meriva» первого поколения. В начале 2003 года серийное производство автомобиля стартовало на мощностях испанского завода компании в Сарагосе.

В 2006-м «Мерива А» пережила «плановую модернизацию», которая затронула не только внешность, но и силовую линейку. Выпуск модели продлился до 2010 года – тогда дебютировала машина второй генерации.

Внешний вид Opel Meriva A вызывает исключительно положительные эмоции. Субкомпактвэн наделен аккуратным и привлекательным дизайном, который, к тому же, не лишен динамичности. В общем, автомобиль имеет элегантный и гармоничный облик, который явно придется по вкусу семейным людям. Все в автомобиле хорошо – аккуратная головная оптика и задние фонари, большая площадь остекления, короткие (как передний, так и задний) свесы. Несмотря на то, что производство модели уже прекращено, она имеет внешность, смотрящуюся актуально и по сей день.

Визуально Опель Мерива первой генерации воспринимается больше, чем это есть на самом деле – на самом деле длина этого субкомпактвэна лишь слегка переваливает за отметку четыре метра – 4052 мм. При этом ширина автомобиля составляет 1694 мм, а высота – 1624 мм. Колесная база «немца» насчитывает 2630 мм, а дорожный просвет (клиренс) – 140 мм.

Интерьер «Меривы» имеет несколько простоватый дизайн, хотя к эргономике в буквальном смысле не придерешься. Приборная панель ничем выдающимся не отличается, выполнена по стандартной схеме, а ее показания безукоризненно считываются при любых условиях.
На самой вершине центральной консоли можно увидеть цветной дисплей, на который выводится куча нужной информации. Стоить отметить удобное расположение кнопок активации подогрева передних сидений – прямо перед глазами между дефлекторами вентиляции. На консоли отведено место блокам управления «музыкой» и системой климата.
В общем – передняя панель Opel Meriva имеет продуманную до мелочей компоновку, а все кнопки запуска основных функций расположены на интуитивно понятных местах.

Основное достоинство «первой» Meriva – это организация внутреннего пространства. На передних местах могут расположиться люди любой комплекции, благо сиденья имеют удобную подушку и достаточные диапазоны регулировок. Единственное, чего не хватает – более выраженной поддержки по бокам.

В этом субкомпактвэне воплощена концепция «FlexSpace», подразумевающая широкие возможности трансформации салона. Во-первых, задний диван разделен в соотношении 40/20/40, каждая часть имеет возможность перемещения назад-вперед и поперек, а также регулируемую по углу наклона спинку. Среднюю часть можно и вовсе демонтировать, тем самым получив два комфортных раздельных места. Заднее сиденье наделено множеством различных конфигурация и регулировок, позволяющих организовать внутреннее пространство наиболее удобно.

Объем багажного отделения в стандартном положении насчитывает от 350 до 560 литров (все зависит от того, в каком положении установлен второй ряд сидений). Спинку заднего дивана можно трансформировать, тем самым увеличив полезный объем до 1410 литров, а длину грузовой площадки – до 1.7 метров (до 2.4 метров для «узких длиномеров»). При этом форма багажного отделения прямоугольная, а стенки – абсолютно ровные.

Технические характеристики. Изначально для Опель Мерива А предлагалось пять бензиновых двигателей и три «дизеля»:

  • Бензиновая гамма включала в себя 1.4 ~ 1.8-литровые 4-х цилиндровые 16-ти клапанные атмосферные агрегаты мощностью 90 ~ 125 л.с., которые работали в паре с 5-ступенчатой трансмиссией (механической, либо роботизированной), передающей всю мощность на колёса передней оси.
  • Дизельные турбированные силовые агрегаты (так же «рядные шестнадцатиклапанные четвёрки») объёмом 1.2 ~ 1.7 литров обеспечивали отдачу в 70 ~ 101 л.с. и работали исключительно в паре с пятиступенчатой «механикой».

В результате модернизации 2006 года, моторная и трансмиссионная гамма была заметно «пересмотрена» и модернизирована:

  • Бензиновых моторов осталось только три – объемом 1.4 ~ 1.8 литра, мощностью 90 ~ 125 л.с., которые остались при тех же «коробках» (5-ти ступенчатая «механика» или «робот»).
  • «Турбодизелей» осталось три, но они стали «сильнее» – при прежнем объёме 1.2 ~ 1.7 литров, они уже выдавали 75 ~ 125 л.с., а в плане трансмиссий – «младший» остался при 5-ступенчатой «механике», а вот «старшие» обзавелись 6-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом».

Дизельные моторы обеспечивают «Мериве» максимальную скорость 155 ~ 195 км/ч, покоряя «первую сотню» за 11 ~ 18 секунд и расходуя в среднем 5 ~ 6 литров топлива на 100 км пути. Бензиновые двигатели могут разогнать автомобиль до 165 ~ 195 км/ч, достигая «сотни на спидометре» за 11.5 ~ 14.5 секунд и расходуя порядка 6.4 ~ 8.2 литра бензина на 100 км пути в «смешанном цикле».

На передней оси «Меривы» установлена независимая подвеска со стойками МакФерсон, на задней оси применена полунезависимая схема со связанными рычагами. Рулевое управление дополнено электроусилителем, а тормозные механизмы на всех колесах дисковые.

Цены. В 2017 году на вторичном рынке Opel Meriva A доступна в среднем по цене 200 000 – 400 000 рублей (в зависимости от установленного двигателя, уровня оснащения и года выпуска).

Обновленная версия компактвэна Opel Meriva дебютировала на Брюссельском автосалоне в январе 2014 года.

Дизайн Opel Meriva

Opel Meriva получила дизайн в стиле «скульптурного артистизма», с такими ключевыми элементами как крупная хромированная решетка радиатора, фары в форме орлиного глаза, дополненные светодиодные дневные ходовые огни, окантовка противотуманных фар и подчеркивающие поясную линию кузова боковые молдинги.

Как и у дорестайлинговой версии Opel Meriva, задние двери автомобиля открываются против движения, облегчая пассажирам посадку и высадку из машины. Раньше подобные технические решения были запрещены в Германии законодательно, и компании пришлось приложить немалые усилия, чтобы пролоббировать пересмотра этих норм.

Можно также заметить, что оконная линия у задних дверей Opel Meriva находится ниже, чем у передних. Это сделано для того, чтобы улучшить обзорность для сидящих на задних сиденьях детей.

Облик Opel Meriva дополнен новыми легкосплавными колесными дисками диаметром 17, а в топовых версиях – 18 дюймов. В компании полагают, что их большой размер добавляет автомобилю солидности.

Двигатель и трансмиссия Opel Meriva

Новая линейка силовых агрегатов Opel Meriva, состоящая из бензиновых и дизельных двигателей, включая позаимствованный у Zafira Tourer 1,6 CDTI, приведена в соответствии с нормами Евро-6. Мощность последнего для Opel Meriva составляет 136 л.с, а расход топлива – 4,4л/100 км. Благодаря снижению трения в диапазонах 1500-2000 об/мин, он на 10% эффективнее прежнего 1,7-литрового. В ближайшее время также будет разработана его 110-сильная версия, которая позволит снизить расход топлива до 3,8 л/100 км.

Благодаря программе Opel по модернизации пяти- и шестиступенчатых коробок передач, на которую было потрачено 50 млн. евро, Opel Meriva получила и новые трансмиссии, которые отличаются четкостью в работе и плавностью переключения передач, а также способны работать с любыми типами двигателей.

Вложения в доработку модели не прошли даром, Opel Meriva показала хорошие результаты как в рейтинге удовлетворенности клиентов, 80,6% из которых (согласно исследованию проведенному J.D. Power and Associates) остались довольны машиной, так и в отчете TÜV за 2013 год, свидетельствующий о том, что Meriva показала самый низкий уровень поломок среди 8 млн. машин различных типов и брендов.

Салон Opel Meriva

Салон Opel Meriva отличается продуманностью и универсальностью, благодаря трехуровневой системе размещения вещей в латках и прочих отделениях с удобным доступом.

При старте на подъеме удобно использовать электрический стояночный тормоз, который предотвращает скатывание Opel Meriva назад и автоматически отключается при начале движения. Помощь водителю Opel Meriva оказывают также передние и задние датчики парковки, камера заднего вида, изображение с которой выводится на семидюймовый дисплей развлекательной системы, к которой можно подсоединять различные USB-устройства и смартфон, а также следить по монитору за детьми, находящимися на задних сиденьях. Эта функция особенно полезна, когда малышей не видно в зеркале заднего вида.

Безопасность Opel Meriva

Минимальный пакет безопасности Opel Meriva включает в себя шесть подушек, шторки безопасности, ремни безопасности передних сидений с двойным преднатяжением, а также безопасный педальный узел, у которого педали сцепления и тормоза при ударе смещаются в сторону, чтобы не травмировать ноги водителя.

Модель относится к классу компактных вэнов. Впервые она была представлена в 2002 году на автосалоне в Париже. В 2003 году в Испании началось производство Opel Meriva. В 2006 году был представлен Meriva OPC c бензиновым двигателем 1.6 180HP. В 2007 году линейку моторов пополнил двигатель 1.3 CDTI ecoFLEX. В 2008 году модель не изменялась.

Технические особенности

Автомобиль выпускается в 5-дверном кузове с 5-местным исполнением салона. Привод - на передние колеса, коробки передач - механические и с автоматическим сцеплением. Подвеска спереди - независимая, сзади - полунезависимая. Тормозные механизмы спереди и сзади - дисковые.

Микровэн

Колесная база 2 630 мм; длина x ширина x высота: 4 052x1 694x1 624 мм; объем багажника 415-1 410 л. Модификации: 1.4, 1.6, 1.8, 1.6 Turbo, 1.3CDTI, 1.7CDTI 100HP, 1.7CDTI 125HP.

Двигатель

Бензиновый 4-цилиндровый рядный с впрыском топлива во впускные патрубки, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с цепным приводом, рабочий объем 1 364 см 3 , степень сжатия 10,5, диаметр цилиндра/ход поршня 77,4/80,6 мм, мощность 66 кВт (90 л. с.) при 5 600 об/мин, максимальный крутящий момент 125 Нм при 4 000 об/мин, удельная мощность 48,4 кВт/л (66,0 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 5-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,730, II. 1,960, III. 1,300, IV. 0,950, V. 0,760, R. 3,310, главная передача 4,290.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 449/1 464 мм; снаряженная масса 1 330 кг; полная масса 1 785 кг; максимальная скорость 168 км/ч; разгон 0-100 км/ч 13,8 с; расход топлива по городу/трассе 8,3/5,3 л/100 км; выбросы СО 2 154 г/км; объем топливного бака 53 л.

Двигатель

Бензиновый 4-цилиндровый рядный с впрыском топлива во впускные патрубки, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с ременным приводом, рабочий объем 1 598 см 3 , степень сжатия 10,5, диаметр цилиндра/ход поршня 79,0/81,5 мм, мощность 77 кВт (105 л. с.) при 6 000 об/мин, максимальный крутящий момент 150 Нм при 3 900 об/мин, удельная мощность 48,2 кВт/л (65,7 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 5-ступенчатая (5-ступенчатая с автоматическим сцеплением) коробка передач. Передаточные числа: I. 3,730 (3,730), II. 1,960 (2,140), III. 1,300 (1,320), IV. 0,950 (0,890), V. 0,760 (0,760), R. 3,310 (3,310), главная передача 3,940 (4,190).

Колея передних/задних колес 1 449/1 464 мм; снаряженная масса 1 330 кг; полная масса 1 785 кг; максимальная скорость 181 км/ч; разгон 0-100 км/ч 13,3 (14,3*) с; расход топлива по городу/трассе 8,8 (8,9*)/5,5 (5,4*) л/100 км; выбросы СО 2 161 г/км; объем топливного бака 53 л.

Двигатель

Бензиновый 4-цилиндровый рядный с впрыском топлива во впускные патрубки, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с ременным приводом, рабочий объем 1 796 см 3 , степень сжатия 10,5, диаметр цилиндра/ход поршня 80,5/88,2 мм, мощность 92 кВт (125 л. с.) при 6 000 об/мин, максимальный крутящий момент 165 Нм при 4 600 об/мин, удельная мощность 51,2 кВт/л (69,6 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 5-ступенчатая (5-ступенчатая с автоматическим сцеплением) коробка передач. Передаточные числа: I. 3,730 (3,730), II. 1,960 (1,960), III. 1,320 (1,320), IV. 0,950 (0,950), V. 0,760 (0,760), R. 3,310 (3,310), главная передача 3,940 (3,940).

Другие характеристики (с автоматической коробкой передач*)

Колея передних/задних колес 1 449/1 464 мм; снаряженная масса 1 330 кг; полная масса 1 785 кг; максимальная скорость 190 км/ч; разгон 0-100 км/ч 11,3 (12,3*) с; расход топлива по городу/трассе 10,9 (10,7*)/6,1 (6,1*) л/100 км; выбросы СО 2 190 (187*) г/км; объем топливного бака 53 л.

Двигатель

Бензиновый 4-цилиндровый рядный, впрыск топлива во впускные патрубки, турбонаддув, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с ременным приводом, рабочий объем 1 598 см 3 , степень сжатия 8,8, диаметр цилиндра/ход поршня 79,0/81,5 мм, мощность 132 кВт (180 л. с.) при 5 500 об/мин, максимальный крутящий момент 230 Нм при 2 200-5 500 об/мин, удельная мощность 82,6 кВт/л (112,6 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 6-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,500, II. 2,160, III. 1,480, IV. 1,070, V. 0,880, VI. 0,740, R. 3,550, главная передача 3,940.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 449/1 464 мм; снаряженная масса 1 330 кг; полная масса 1 785 кг; максимальная скорость 222 км/ч; разгон 0-100 км/ч 8,2 с; расход топлива по городу/трассе 10,4/6,3 л/100 км; выбросы СО 2 187 г/км; объем топливного бака 53 л.

Двигатель

Дизельный 4-цилиндровый рядный с системой питания Common Rail и турбонаддувом, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с цепным приводом, рабочий объем 1 248 см 3 , степень сжатия 17,6, диаметр цилиндра/ход поршня 69,6/82,0 мм, мощность 55 кВт (75 л. с.) при 4 000 об/мин, максимальный крутящий момент 170 Нм при 1 750-2 500 об/мин, удельная мощность 44,1 кВт/л (60,1 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 5-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,730, II. 1,960, III. 1,320, IV. 0,950, V. 0,760, R. 3,310, главная передача 3,940.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 449/1 464 мм; снаряженная масса 1 330 кг; полная масса 1 785 кг; максимальная скорость 157 км/ч; разгон 0-100 км/ч 17,8 с; расход топлива по городу/трассе 6,2/4,3 л/100 км; выбросы СО 2 135 г/км; объем топливного бака 53 л.

1.7 CDTI 100HP

Двигатель

Дизельный 4-цилиндровый рядный с системой питания Common Rail и турбонаддувом, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с ременным приводом, рабочий объем 1 686 см 3 , степень сжатия 18,2, диаметр цилиндра/ход поршня 79,0/86,0 мм, мощность 74 кВт (100 л. с.) при 4 000 об/мин, максимальный крутящий момент 260 Нм при 2 000 об/мин, удельная мощность 43,9 кВт/л (59,3 л. с./л).

Трансмиссия

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 449/1 464 мм; снаряженная масса 1 330 кг; полная масса 1 785 кг; максимальная скорость 180 км/ч; разгон 0-100 км/ч 12,8 с; расход топлива по городу/трассе 6,8/4,6 л/100 км; выбросы СО 2 146 г/км; объем топливного бака 53 л.

1.7 CDTI 125HP

Двигатель

Дизельный 4-цилиндровый рядный с системой питания Common Rail и турбонаддувом, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с ременным приводом, рабочий объем 1 686 см 3 , степень сжатия 18,2, диаметр цилиндра/ход поршня 79,0/86,0 мм, мощность 92 кВт (125 л. с.) при 4 000 об/мин, максимальный крутящий момент 280 Нм при 2 300 об/мин, удельная мощность 54,6 кВт/л (74,1 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 6-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,820, II. 2,050, III. 1,300, IV. 0,960, V. 0,740, VI. 0,610, R. 3,550, главная передача 3,650.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 449/1 464 мм; снаряженная масса 1 330 кг; полная масса 1 785 кг; максимальная скорость 195 км/ч; разгон 0-100 км/ч 10,9 с; расход топлива по городу/трассе 6,8/4,6 л/100 км; выбросы СО 2 146 г/км; объем топливного бака 53 л.