Завод по производству автомобилей Opel. Германия

История развития концерна Опель

Первые годы становления

Автомашины, произведенные фирмой Опель, в настоящий момент признаны на рынках продаж самыми доступными авто немецких марок.

Еще в далеком 1898 г. братья Opel создали свою фирму и дали ей имя своего отца Адама Опеля, который владел производством по выпуску швейных машин и велосипедов. Сначала они занялись сборкой своих автомашин на основе шасси и силовых элементов, которые выпускались компанией из Франции «Darracq». И только с началом двадцатого века была изготовлена модель машины, получившая индекс 10/12 PS. Это была первая разработка, принадлежавшая фирме. Автомашина базировалась на 2-цилиндровом моторе с объемом 1885 см куб. и мощностью 12 л. сил, она могла развивать скорость до двадцати пяти километров в час.

Но уже через три года братья приступили к изготовлению более высококлассных автомашин. Сначала произвели модель 35/40PS с 6,9 литровым двигателем. Но к 1907 г. компания уже занимала место лидера по производству автомобилей во всей Германии.

3 года спустя был произведен первый Doktorwagen, его двухцилиндровый мотор имел мощность восемь л. сил, а система охлаждения была водяной.

Автомашина оставалась надежной в эксплуатации даже после длительного срока эксплуатации. Марка этого автомобиля стала народной, и через некоторое время производство машин было удвоено. Компания Опель считается родоначальником в производстве автомашин небольших размеров. Вскоре был выпущен автомобиль марки Puppchen.

В те времена концерн приобрел заслуженный авторитет, репутацию и достиг невероятных успехов. Показателем данного факта можно считать то, что император Германии Вильгельм II покупал себе автомашины только данной марки. И к началу I мировой войны братьев уже считали главными конструкторами в стране по производству автомашин.

Период двух мировых войн

В годы I мировой войны производитель начал выпускать грузовые автомобили для нужд армии Германии, но после ее окончания в компании назрела острая надобность в глобальных переменах, что вскоре и сделали. И уже в 1924 г. было закончено усовершенствование производственного процесса. Так Opel стал первым, а в те времена и единственным владельцем технологии, согласно которой сборка автомашин осуществлялась конвейерным способом. Первой с него сошла автомодель 4/12 PS, которая была прозвана потребителями лягушонком за свою окраску в яркий зеленый оттенок. И выпускали эту модель до тридцатых годов, когда уже компанией было освоено производство автомобилей разнообразных моделей и видов комплектации.

В 1928 г. Опель присоединилась к концерну General Motors. Для немецкого производителя это был удачный шаг, который помог ему в дальнейшем совершить технический рывок и позволил развивать дальше свои коммерческие успехи.

В 1935 г., перед проведением в городе Берлин Олимпийских игр, Opel выпустил модель, получившую название Olympia. Автомобиль имел в своем оснащении 37-сильный двигатель и принес своему создателю заслуженный успех.

В предвоенные годы компания Опель смогла обойти концерны Citroen и Fiat и стала первой в числе производителей автомобилей в Европе. Спустя год выпускается Opel Kadett, который имеет у потребителей значительный успех.

В начале 1940 г. с конвейера концерна сходит уже миллионная модель этой марки. В годы второй мировой войны компания была национализирована и работала только на военные нужды. Именно на площадях Опель выпускался грузовой автомобиль Blitz, чье название переводится как молния, это была самая удачная модель из всех, что выпускались в те времена, и крайне популярная.

Время восстановления

После окончания второй мировой войны концерн Опель был полностью уничтожен. С оккупированной местности, которая контролировалась армией Советского Союза, вывезли все, что осталось в целости, включая оборудование и автомобильные чертежи. И в скором времени Советский Союз начал выпускать автомашину «Москвич 400», который по своим внешним показателям очень сильно походил на модель Кадет довоенных лет.

В первые годы после окончания войны фирма сосредоточила свои силы на производстве грузовых автомобилей не очень большой грузоподъемности. В 1946 г. выпускается Blitz, с грузоподъемностью в полторы тонны. К выпуску легковых автомобилей компания смогла вернуться только спустя год, процесс восстановления начали выпуском обновленной версии автомашины марки Olympia.

К 1972 г. концерн Opel стал основным германским автопроизводителем, на внутренних рынках в стране его продукция занимала 1/5 часть всех представленных автомашин.

Предприятие всегда старалось не отставать от новинок прогресса, в том числе технического. Когда начался топливный кризис, концерн разработал и начал выпускать двигатели, имеющие высокие динамические свойства с минимальным потреблением топлива. И поэтому каждое следующее авто отличается от предыдущего улучшенными аэродинамическими характеристиками.

С 1985 г. на всех автомоделях устанавливаются каталитические нейтрализаторы. А к 1989 г. было изготовлено 25-миллионное авто, им стал Opel Omega Caravan.

На автоконцерне усиленное внимание уделяется вопросам безопасности. На всех моделях автомашин данной марки устанавливаются самые разные системы безопасности, они призваны защищать всех людей внутри машины от любого вида ударов и столкновений. Благодаря использованию балок с усилением стало возможно не только уменьшить вес авто, но и получить кузов, поддающийся незначительной деформации в случае аварии.

Наше время

Начало девяностых годов прошлого столетия можно смело назвать пиком развития концерна. Именно в этот период времени были произведены многие новые автомодели и созданы условия для дальнейшей популяризации авто этой марки. Заводы Опель начали располагаться не только в Германии, но и в некоторых странах Европы.

Но компания не собирается останавливаться на своих достижениях и на сегодняшний день занимает достойное место на рынке. Флагманом в линейке Opel по праву призван Insignia, представленный в кузовах универсал и седан. Не менее интересна и Астра последней генерации, имеющая ярко выраженные черты спортивного авто. Практически все классы регулярно пополняются новыми моделями, к примеру, ряд паркетных внедорожников недавно пополнили Антара и Мокка.

Как я уже неоднократно писал, по образованию я дизайнер автомобилей. В нашей стране профессия невостребованная. Учились мы в МГУТ «МАМИ» на Семеновской. На весь курс нас было всего 35 человек, из которых выпустилось 20. Из этой двадцатки в толковых дизайнеров получились единицы, и я себя к ним не отношу. Все разбрелись в разные стороны: в архитектуру, в менеджеры, в дизайнеры, в фотографы и в Евросеть... Но ни один из нас не работает в отечественном автопроме. Иван Бабич, например, сейчас разрабатывает яхты в Монако. И только Андрей Гусев работает по своей професcии - в дизайн-бюро Опеля в Рюссельсхайме.

Я отправился в гости к своему старому другу и прогулялся по цехам завода, где производят автомобили Инсигния и Астра. И еще я узнал, откуда пошла поговорка «Каждый автомобиль когда нибудь становится Опелем».

1. Завод Опеля является градообразующим предприятием в Рюссельсхайме. Здесь находится штаб-квартира Opel Haus. Многие ошибочно считают, что слоган Опеля переводится как "Мы любим автомобили", но правильный перевод - "Мы живем автомобилями".

2. Сначала я подумал, что это демонстрационные электромобили, но оказалось что они рабочие - высшее руководство передвигается на Амперах, которые днем заряжаются рядом с входом в здание. Я уже давно думаю прокатиться на Ампере по Европе. В Россию такие автомобили не поставляются, так как нет необходимой инфраструктуры, и наши мозги еще не готовы заботиться об окружающей среде, как это делают в Европе или в США.

3. Само здание оснащено хитрой системой климат-контроля, которая автоматически открывает и закрывает форточки, регулирует наклон жалюзи, что позволяет экономить энергию на отоплении и работе кондиционеров.

4. Часть электроэнергии для офисов вырабатывается солнечными батареями.

6. Первый в мире самолет с ракетным двигателем RAK1 до сих пор находится в воздухе под крышей Опель Хауса. На нем 30 сентября 1929 года Фриц фон Опель совершил свой полет в окрестностях Франкфурта.

8. Встретились старые друзья, которые 6 лет просидели за "одной партой". Андрей Гусев работает креативным дизайнером по экстерьеру автомобилей в отделе перспективных разработок (Advanced Design). Он ведет работы над созданием концепт-каров автомобилей Опель. Также Андрей участвовал в разработке дизайна новой Астры.

9. Перед прогулкой по заводу, мы зашли в Visualisation Room. Этот зал используется для различных презентаций, совещаний по проектам и обсуждению виртуальных моделей.

10. На специальном экране размером во всю стену проецируется изображение автомобиля в натуральную величину, что упрощает восприятие и оценку объекта на начальных стадиях разработок.

11. Также здесь ведутся переговоры с другими студиями GM по всему миру (США, Корея, Австралия, Бразилия) - это как скайп, только не перед компьютером, а в кинотеатре. Именно в этой комнате принимаются решения о том, какая модель пойдет или не пойдет в серийное производство.

12. В 1863 Адам Опель открыл в Рюссельсхайме фабрику по производству швейных машин, сейчас здесь один из крупнейших и старейших автозаводов в мире. Здесь работает 16 000 человек и ежегодно выпускается 180 000 автомобилей.

13. Крупнейший кузнечный (штамповочный) цех Опеля. Во время работы прессов пол немного дрожит, как во время маленького землетрясения. С виду рулоны бумаги, а на деле - стальные листы для кузовных деталей.

14. Более плотные листы поставляются паллетами. После Второй Мировой войны с металлом была напряженка, и для производства автомобилей Опель использовали металлолом, переплавленный из старых автомобилей. Отсюда-то и пошла поговорка "Каждый автомобиль когда-нибудь становится Опелем".

15. Кузнечные прессы.

16. На заводе кругом немецкий порядок. Технический проход поделен на три части - для тележек, перевозящие матрицы для прессов (оранжевая конструкция слева), зона для движения погрузчиков и другой техники, и дорожка для велосипедистов и пешеходов.

17. Огромные матрицы, которые устанавливают в прессы для штамповки различных кузовов и элементов.

19. Сотни матриц рассредоточены по всей площади цеха. Все они промаркированы разными цветами в соответствии с своей моделью автомобиля.

20. В кузнечном цеху люди выполняют только функцию контроля качества.

21. Прессы работают громко и быстро. Никаких фотографов, которые пытаются сделать резкий кадр, они не ждут.

22. Этот станок штампует до двадцати маленьких форм в минуту.

23. Такой станок стоит 40 миллионов евро. За одну операцию он штампует боковину автомобиля. Пресс весит 6500 тонн.

24. Готовая боковина Опеля Корсы.

25. Готовые детали отправляют на сварку и окраску.

27. Стенд с эталонными образцами. Из каждый партии случайно выбирают несколько деталей и сравнивают с эталоном.

28. В Рюссельсхайме делают заготовки для всех моделей, которые потом отправляют на другие заводы, в том числе и в Россию.

31. Сварочный цех работает в две смены. В каждой смене 200 человек.

32. На сварке и сборке кузова работают 700 роботов, каждый из которых стоит по 100 000 евро. Производство автоматизировано на 98%.
Голый кузов весит 400 кг, а на покраску уходит 8 кг краски и лака. К сожалению, снять процесс покраски не разрешили.

33. В цехе сборки работает 2000 рабочих в две смены. Они работают в группах по 5 человек. В этом цеху специальный такт времени - 65 секунд. За 65 секунд рабочий должен сделать определенный этап работы. Если он не успевает - конвейер останавливается. Везде есть специальные веревочки, дернув за которые, конвейер останавливается, и начинает играть музыка. У каждой бригады своя мелодия, по ней бригадир устанавливает, у кого проблема и помогает быстрее ее решить.

34. Всего на конвейер подается до 40 видов моторов.

35. Я раньше был уверен, что есть, допустим, конвейерная линия по выпуску желтой лады Калины седан с двигателем 1.6, автомат. Линия работает несколько месяцев, потом ее изменяют и выпускают другие автомобили. А в Опеле на одной конвейерной линии собираются одновременно друг за другом разные автомобили разной комплектации и конфигурации. Компьютер следит, чтобы каждый мотор, каждая деталь кузова, нашли именно свою машину.
Для меня это было открытием дня. На одном конвейере можно выпускать до 9 разных моделей машин!

36. Если очень захотеть, можно приехать на завод и посмотреть, как собирается именно ваш автомобиль.

38. Все автомобили проходят ряд испытаний на герметичность кузова, управляемость, торможение, работу основных элементов.

39. Прямо через территорию завода проходит железнодорожная ветка.

40. Про новую Астру GTC я уже писал:

41. А это - первая машина Опель. История марки началась 150 лет назад с производства швейных машинок.

42. В музее представлены автомобили из разных эпох. Сам музей больше напоминает мастерскую. В нем постоянно ведется работа по реставрации экспонатов. Площадь не позволяет разместить все экспонаты, поэтому больше половины коллекции хранится в запасниках. Через несколько лет музей переедет в новое помещение.

44. В запасниках хранятся концепт-кары. Это, например, концепт Антары.

45. А это - Инсигния.

47. Супер-автомобиль!

Известная компания Opel получила признание автомобилистов по всему миру. В первую очередь её узнают благодаря качеству, которое неизменно радует покупателей . История Опеля началась с компании производства швейных машин, которая выросла до одного из лучших брендов автомобилестроения в мире.

История компании Opel началась со швейных машинок

Ранние годы

С детства Адам Опель интересовался механизмами. Когда у него появилась возможность заниматься любимым делом, он создал швейную машинку, которую все восприняли положительно. Чтобы пустить её в массовое производство, в 1862 году он создал компанию Opel. Поскольку в то время его большая семья активно использовала велосипеды, он нашёл в этом выгоду, организовав их производство. В 1890 году его фирма стала лучшей в Германии. История названия тесно связана со своими основателями.

Когда в 1899 году управление компанией перешло к братьям Фридриху и Вильгельму Опелям, они, под впечатлением одной из презентаций, выпустили свой первый автомобиль. Он был одним из первых в своём роде, поэтому имел массу недостатков. Из-за этого продажи были на достаточно низком уровне, но история марки Опель продолжила развитие.

История логотипа

За время своего существования эмблема компании несколько раз менялась. В довоенное время она имела вид молнии, но уже позже обзавелась овалом с линейкой, который был анаграммой собственного названия. Чуть позже вид значка получил изображение дирижабля, а ещё позже - окольцованной молнии. В 2009 году руководство твёрдо решило сменить имидж, за счёт чего лого приобрело вид трёхмерной молнии с названием компании.

Договор большой важности

Когда Opel заинтересовалась предприятием Darracq, они подписали между собой контракт, результатом которого в 1903 году стал выпуск нового автомобиля Opel Darracq. Он показал хорошие продажи, дав толчок развитию фирмы. Так, 1906 год стал для Opel началом полной . В это время компания ещё не была достаточно известной, а её работы обладали не лучшим внешним видом, но они были добротно собраны.

Когда наступила Первая мировая война, Opel занялась выпуском грузовой техники, чтобы поддерживать армию. Конечно, у инженеров на то время было много новых идей, но осуществить их помешал кризис.

Решение проблем

Когда фирма уже получила возможность заниматься собственным делом, она в 1923 году провела полную модернизацию своих мощностей. В главной мере это касалось станков и конвейера, аналогов которому не было во всей Германии. Результатом этого периода было новое авто, в точности повторяющее известный Citroen. Её название было «4/12 л. с.», а окрашена она была в зелёные оттенки. За это машина получила прозвище «Лягушонок», а общий тираж автомобиля до 1927 года составил 39000 единиц.

Opel история стремительно развивалась и компания вскоре перешла под управление General Motors, которая сделала её своим представительством в Германии. Благодаря этому удалось приумножить темпы работы и создание новых машин. Так, в 1935 году бренд произвёл 100 тысяч единиц. К сожалению, на то время действовали жёсткие ограничения по созданию прогрессивной техники, поэтому развитие фирмы приостановили.

В 1936 году была продемонстрирована новая машина Olympia. Она была первая, среди себе подобных, и обладала несущим кузовом. Это стало началом для целого направления подобных линеек. Особенностью настоящей модели была отличная сборка, которая отличалась надёжностью и безопасностью, а сам автомобиль обладал неплохой аэродинамикой. К особенностям транспортного средства можно отнести его несущий кузов, который позволил сделать машину ниже, также она стала легче.

В 1937 году производство Opel создало грузовик увеличенных масштабов, который имел 75 л. с. и мотор на 6 цилиндров. В последующие годы этот транспорт претерпел много модификаций, но его внешний вид и фирменный логотип стали символом компании того времени.

Влияние режима

Когда развитие страны зависело от решений фашистского руководства, деятельность General Motors сильно упала . Концерну регулярно поступали указания в создании военной техники, несмотря на стратегию компании. Вплоть до 1945 года фирмой проводился выпуск оружия, что привело к огромным убыткам, но в глазах страны компания стала представителем патриотизма.

Из-за военного конфликта в 1944 году все производственные мощности завода были уничтожены советскими войсками. Всё было в руинах, а руководители компании с Бранденбурга и Руссельхайма разъехались в разные страны. Это было сложное время для бренда, так как даже остатки техники из руин вывезли в Союз, пока в 1946 году от Opel не осталось ничего.

Новое дыхание

Ранее известный в компании автомобиль Kadett был создан на советский манер в Москве. Из-за полученных чертежей он остался практически таким же, но получил название «Москвич-400». Совсем скоро эта марка продавалась в Бельгии и Финляндии, а оригинальные запчасти поставлялись из территории Германии. Это также было время создания трактора «Пионер» и грузовиков «Ифа» (Авиа).

Тогда существовала потребность в грузовиках. Чтобы её покрыть, было частично восстановлено производство в Руссельсхайме. Тогда мир снова увидел модели Opel Blitz, которые могли работать с весом в 3 тоны. Позже начало налаживаться и производство легкового транспорта Opel Kapitan, но его мотор не мог иметь объём больше, чем 1,5 литра, из-за оккупационных ограничений. Самой мощной по тем меркам оказалась модель Olympia, массовое производство которой наладилось в 1947 году.

Этот автомобиль обзавёлся новым видом. В него вмонтировали выразительную решётку радиатора и бампер увеличенных размеров. Также КПП было смещено ближе к рулевой колонке. Эта марка получила большой успех, и в 1953 году был создан её стотысячный экземпляр. После этого к ней добавился рестайлинговый Opel Kapitan, который получил аккуратные круглые фары.

Улучшение работы

Стало намного лучше, когда в 1950 году восстановили производство в Руссельхайме. Оно имело незначительное подобие под американский дизайн, но это позволило компании быстро увеличить масштабы своей работы.

Одним из лучших автомобилей того времени был Opel Olympia Rekord P-1, который продемонстрировали в автосалоне Франкфурта. Он представлял собой воплощение всех желаний людей 50-х годов. Машина имела удачное решение в виде двух дверей - как версия кабриолет, так и «Караван» (седан и простой легковой). Некоторые эксперты считают, что кузов этой машины был основой известного «Москвич-402». Производство модели осуществлялось от 1953 до 1957 года включительно.

Модные тенденции

Поскольку Opel уже обладала достаточно свободными решениями для работы, она стала проводить изменения в дизайне. Так, провёлся рестайлинг передних линий. Уже вскоре модель Rekord P-1 получила огромный успех, но это не остановило бренд. Уже в 1958 году мир увидел обновлённый Rekord. Конечно, в нём присутствовал старый мотор, но конструкторы улучшили кузов, удлинив его, что сделало автомобиль несколько ниже.

Техническая сторона Opel Kapitan была задета только в конце 50-х, когда в неё был добавлен силовой агрегат. Уже в 1960-м с конвейера сошёл Rekord P-2, который обладал четырьмя дверьми. Его дизайн был достаточно простым, а стойки крыши стали уже. Эта также был аналог американского дизайна, включая радиаторную решётку и круглые фары.

Через год началось полномасштабное производство модели Opel с кузовом типа купе. Её мощности были на уровне 60 л. с., а двигалась она со скоростью в 140 км/ч. В это время были проведены небольшие изменения в дизайне седана, выпуск которого длился до 1963 года.

Удачные решения

Вскоре автомобиль Rekord P-2 получил несомненное лидерство, которое было сравнимо с легендарным «Жук». Когда компании Opel исполнилось столетие в 1962 году, было решено расширить её мощности. По этой причине в городе Бохума построили завод для производства линейки Kadett. Она имела улучшенные характеристики, так как над ней трудились инженеры с Германии и Америки. Результатом стала установка двигателя от Chevrolet. Чуть позже в линейку двухдверного седана добавили варианты купе и комби.

Улучшения коснулись и Rekord - в 1963 году ему добавили более мощный двигатель класса «А». Июль 1964 года запомнился изменением модели Rekord, которая получила более мощный мотор от Kapitan. Эта же модель также была улучшена, после чего поступила в автосалоны с названием Admiral - выпуск продолжался до 1968 года. Таким образом, компания уже полностью определилась со своим стилем и политикой в 60-х годах. Новые модели не задерживались на рынке более 5 лет, сменяясь новой машиной.

Модификации присутствовали практически для каждого автомобиля, поэтому в 1965-м модель Kadett B получила варианты как с двумя, так и четырьмя дверьми. Инженеры увеличили мощность машины до 90 лошадиных сил (ранее было 45). Хотя у модели был достаточно обычный внешний вид, это не отразилось на её продажах.

Свободные идеи

Поскольку ранее компания существовала под управлением Америки, в 1965 году она получила собственное управление мощностями, создав четырёхцилиндровые двигатели. После этого последовал выпуск автомобиля Diplomat V8, который был собственным взглядом Opel на машиностроение. Её тираж не превышал 50 штук, но покупатели положительно восприняли машину, так как она была самой быстрой в истории бренда, позволяя ездить до 200 км/час.

В 1966-м была выпущена специальная модель Rallye Kadett, имеющая чёрный капот и спортивные приборы. Молодёжь сразу же остановила на ней свой выбор, поэтому производство продолжалось вплоть до 1973 года. За это время машину не раз улучшали и ускоряли, что только увеличивало её популярность.

К середине десятилетия деятельность бренда расширилась до новой линейки: Commodore A, Kapitan A и Diplomat А. В машинах был установлен слабый двигатель, что ухудшило продажи, но вскоре его заменили более мощным. Также Rekord обзавёлся новым кузовом, который был ещё ниже, чем все варианты до этого.

Доработки и новый взгляд

Совсем скоро в продажу поступил автомобиль Rekord Coupe 6, имеющий двигатель на 6 цилиндров. Его мощность составляла 100 л. с. Дополнила этот модельный ряд машина Opel GT, которая обладала непривычно ярким дизайном. Её продемонстрировали в 1965 году в городе Франкфурте.

Модель Opel GT стала прорывом для модной Европы в 1965 году. Купе было взято с основы Kadett. Планировалось организовать массовое производство такой модели, но позже выпуск сделали ограниченным, то есть эксклюзивным. Среди особенностей флагмана надо отметить выдвинутые фары с характерными козырьками, удлинённую переднюю часть, заднюю часть, улучшающую аэродинамические свойства, стабилизаторы с изогнутыми формами и утончённый вид всего авто. Выпуск модели продлился до 1973 года.

Март 1969 года запомнился для истории концерна созданием «большой тройки». Diplomat, Kapitan и Admiral получили индекс «В» и изменённый кузов. Это только улучшило их внешний вид. В 70-х годах началась национализация производственных мощностей компании General Motors.

Движение за океан

Поскольку компания Opel уже обладала достаточно высоким уровнем продаж и популярностью на территории Европы и Германии, было решено организовать поставки в новые страны. Для этого в 1970-м была выбрана спортивная машина GT/J, которая перед этим получила новый вид. Следующим автомобилем стала Manta A - новый взгляд Opel на спортивный класс. Она составляла главную конкуренцию для Ford Capri, обладая большой вместительностью.

Оригинальное производство также получило новшество - автомобиль Ascona A в 1970 году. За основу шасси была использована конфигурация Kadett - модель не получила огромного успеха. 1971 год запомнился для компании испытанием нового GT на приводе электрического типа. Новая технология позволила получить 136 лошадиных сил и давала скорость в 188 км/ч.

Вскоре набирала оборотов тенденция использования дизельных моторов, что нашло своё применение для бренда в 1972 году. Его флагман спортивного класса смог завоевать 20 рекордов для своего сегмента. В 1971 году концерн выпустил свою десятимиллионную машину. Через год состоялась удачная презентация для Commodore B и модели Rekord D. Внешне их было невозможно различить.

Больше новинок

Подобные оригинальные идеи продолжились в 1970-х, когда компания создала необычное купе. General Motors вскоре приняли не менее назревшее решение - выпуск модели Kadett C, в сборке которой должны принять участие все фирмы из стран концерна. Это было необходимо, чтобы новый автомобиль соответствовал всем требованиям современного и качественного флагмана. Название такого транспортного средства было Kadett C Coupe, а в продажу машина поступила в 1973 году.

Вскоре во Франкфурте был представлен флагман Manta В. Из-за популярности новинки она получала изменения своего двигателя целых пять раз до 1982 года. Лучшим вариантом считается сборка GTE, обладающая мощностью в 105 л. с. Одной из оригинальных модификаций для Manta SS можно отнести вариант 1978 года, обладающий большой задней частью. Благодаря удачному выполнению успех пришёл очень быстро, оставив позади конкурентов Ford. Среди элитных флагманов этого года можно выделить Diplomat и Commandore S.

Путь вперёд

Постоянное развитие создало модель Senator A. Этот легковой автомобиль должен был заменить все большие флагманы того времени - Admiral и Diplomat. Подобное решение появилось из-за их большого расхода топлива, когда уже имел своё начало нефтяной кризис. В этой марке присутствовали 4 двери и отличный двигатель на 180 л. с.

Концерн активно придерживался новых трендов до 1979 года. Тогда компания решила пойти другим путём, использовав ведущие передние колёса. Такие машины стали немного короче, но благодаря изменённому приводу удалось расширить салон. Изменения также коснулись литража двигателя, сделав машину лидером продаж.

80-е годы

В это время модельный ряд концерна Opel уже был полностью изменён. Эти тенденции продолжались, и в 1981 году в продажу вышла улучшенная модель Ascona C, обладающая двигателем на 1,6 литра. Настоящий автомобиль был уже вторым полноприводным флагманом, так как изначально он планировался для международных продаж. Для этого ввели систему, по которой все автомобили для таких продаж имели одинаковую платформу, чтобы стать универсальными для каждой страны.

В 1982 году улучшения продолжились и затронули устаревшие модели Monza A2 и Senator A2. В них был заменён мотор и улучшена передняя часть кузова. Также вскоре улучшили линейку спорт-класса Manta B и Rekord E2. В 1983 г. компания создала Corsa A, на которую сразу обратили внимание почитатели компактных машин. Дополнил её флагман Ascona C Cabrio, чья сборка была в Сарагосе (Испания). Автомобиль типа «хетчбэк» имел полный привод и выпускался в вариациях с тремя разными двигателями.

Выход из трудностей

После создания последних марок продажи убавили темпы. Это связано с однообразным дизайном, из-за которого все модели автомобилей были похожи друг на друга. Так, в 1984 году компания создаёт улучшенный Kadett E.

Уже в середине 80-х концерн Opel считается одним из лучших в Европе по рейтингу продаж. Исходя из этого, компания начинает применять для своих автомобилей каталитические нейтрализаторы. Это становится основой для выпуска улучшенной Kadett E, за что она получает премию «Автомобиль года». Из-за своего успеха даже были организованы поставки в Южную Корею, а позже одной из моделей занялся лично сам Бертоне.

Конец 80-х

В 1986 году Opel создал улучшенную Omega A. Этот автомобиль продавался с кузовами типа универсал и седан. Благодаря огромному выбору моторов для него, концерн снова стал лидером года по продажам. 9 лет он держал первенство благодаря своим высоким характеристикам. Чуть позже вышла модификация Omega Lotus, которая способна развивать мощность в 300 л. с. всего за 5 секунд. Из-за большой аварийности на дорогах, связанной с этой машиной, её начали продавать только обладателям спортивной лицензии.

1987 год запомнился для фирмы автомобилем Ascona Touring и внедрением двух двигателей в Senator B. Это позволило добиться скорости в 240 км/час и дополнялось автоматической коробкой передач. Но своего покупателя транспорт так и не нашёл, поэтому в 1991 году был снят с продажи.

Закрытие производства коснулось и марки Ascona в 1988 году, когда её заменила более совершенная Vectra А. Эта машина имела более мощную сборку и выпускалась в двух видах кузова. В 1989 году автомобиль обзавёлся полноприводной системой и большим выбором моторов. Среди таких вариантов особо выделялась модель с 204 лошадиными силами. Модификациями обзавелись и другие известные модели.

Компания в 90-х

1990 год запомнился выпуском одного из лучших автомобилей за всё время - Opel Calibra. Фирма взяла за основу шасси и двигатель от Vectra. Его аэродинамические особенности в C x =0,29 даже сегодня многим кажутся заоблачными. На рынке были представлены несколько вариантов привода, а также ограниченная модель в 204 л. с. Её выпуск продолжался ещё 9 лет.

Годом позже была проведена полная переработка дизайна для Omega А. Среди новинок 1992 года было внедрение турбодизеля в Frontera. Чуть позже компанией была выпущена модель Monterey, в создании которой принимала участие Isuzu. Уже через год появились модели Corsa B, которые были сделаны на основе классического изделия 1983 года.

Компания Opel в 1994 году произвела абсолютно новый Tigra. Автомобиль имел достаточно небольшой вес и сильную мощность. Её отлично оценило молодое поколение. Новая модель Astra Cabrio увидела мир в 1995 г., попутно получая увеличенную мощность двигателя. В этом же году рынок встретил принципиально новый Opel Vectra B. Также компания вела совместную работу с подразделением General Motors из Северной Америки.

Движение в новое поколение

В 1997 году фирма определилась со своим будущим дизайном, что было реализовано в Astra G. Ровные и чёткие линии прослеживались ещё несколько лет с новыми моделями и модификациями старых. Чуть позже появился минивэн Opel Zafira. Он произвёл фурор своей высокой управляемостью.

В это время Opel вышел на рынок автомобилей высокого качества, на котором были главными Audi и Mersedes. Чтобы обрести своё место, в производство запустили Opel Omega 2000, которая была достойно оценена пользователями.

В 2000-х компания кардинально поменяла свой модельный ряд. Одним из лучших представителей является Agila с обновлённым кузовом, что часто используется в Японии. В ближайшие годы концерн организовал производство для двух двигателей на 6 цилиндров, которые получили увеличенную мощность.

Сегодня компания Opel является лучшим филиалом General Motors. Её заводы располагаются в разных городах и производят автомобили самых разных форматов. Продукция фирмы была отмечена EuroNCAP как производитель самых качественных машин. Со времени своих первых шагов концерн смог завоевать популярность среди всех представителей общества и применял современные технические новинки, что продолжается и сегодня.

Многие автолюбители предпочитают покупать иностранные машины. Если вы относите себя к фанатам проверенного годами качества и технологических новинок, Opel в лучшей мере будет соответствовать всем пожеланиям. Бренд привлекает своей универсальностью, ведь любой человек сможет найти для себя соответствующую модель.

Немецкий бренд Opel сегодня полностью принадлежит американскому концерну General Motors, активно представлен в Европе, а в особенности любим в Британии. Кстати, для англичан компания оставила название бренда Vauxhall, а также простые и популярные модели корпорации то и дело появляются в модельных линейках небольших брендов в лицензионном варианте. Опель является одним из самых открытых производителей, чей модельный ряд может удовлетворить как студента, так и пенсионера. В последнее время предложения концерна активно изменились, что привело к множеству вопросов со стороны потенциальных покупателей. К примеру, при покупке транспорта стал возникать вопрос, где собирают Опель, насколько качественно происходит сборка.

Корпорация не столь быстро проводит обновление модельного ряда. До недавнего времени в линейке корпорации можно было наблюдать популярный седан, хэтчбек и универсал Astra Classic, дизайну которого уже исполнилось более 15 лет. Тем не менее, компания воспринимается как европейский бренд, многие желают приобрести машины именно этого производителя. Эксперты часто говорят о том, что американские инвестиции сделали немецкий концерн еще лучше, избавили его от ненужной придирчивости к мелочам.

Немного истории и географии от автомобильного концерна Опель

Учитывая тот факт, что компания предназначена только для Европы, география распределения заводских мощностей не столь высока. Компания не обладает производственными точками в Бразилии, Индии и Африке, а также в Китае, как это принято среди современных брендов. Компания концентрирует свое производство в Европе, а также в России. Потенциальные покупатели автомобилей Opel в нашей стране приобретают именно транспорт отечественной сборки. Локализация в компании достаточно высокая, а география концерна следующая:

  • в Германии работают четыре основных завода, на которых изготавливают моторы и некоторые премиальные модели;
  • изготовление почти всех моделей налажено на локальных предприятиях по всей Европе;
  • полноценные производственные мощности присутствуют в Бельгии, Испании, Австрии, Венгрии и Польше;
  • в Великобритании действуют полноценное производство Astra и некоторых других моделей, наиболее популярных в Англии;
  • российское отделение Opel с заводами в Шушарах и Калининграде выполняет производство всего модельного ряда;
  • в Турции и Франции присутствует сборка автомобилей Опель на заводах сторонних корпораций в данной сфере;
  • расширение корпорации продолжается исключительно в пределах Западной Европы - здесь концерн видит свой потенциальный рынок.

Развитие бренда сильно ограничено решениями General Motors. Ради развития бренда Опель компания выводит Chevrolet из европейского рынка, позволяет немцам остаться единственным официальным представителем GM в Европе. Это сулит определенное развитие корпорации и отсутствие внутренней конкуренции. В России компания была представлена очень широко, но в последний год произошло сворачивание некоторых производственных функций. Компания частично покинула рынок из-за кризиса в автомобильной сфере. Не так давно было объявлено о планах частично перенести производство в Беларусь.

Модельный ряд - бюджетные предложении до 1 000 000 рублей

Среди моделей, представленных на российском рынке можно найти как премиальные авто с отличными характеристиками и новейшим оборудованием, так и довольно старые варианты техники с низким ценником. Компания постаралась угодить всем потенциальным покупателем, но имидж в России у нее сложился довольно ограниченный. Потому дорогие автомобили производства Опель пока не являются сильно популярными конкурентами другим премиальным брендам. Чтобы понять все особенности бюджетного транспорта от немецкой компании, достаточно рассмотреть следующие варианты предложений:

  • Astra Family - седан, хэтчбек и универсал в классической форме, которые обеспечивают низкую цену (от 655 000 рублей) и классический дизайн, неплохая техника с несколько устаревшими характеристиками;
  • Zafira Family - старый вариант семейного минивэна, который вполне адекватно выглядит для спокойной эксплуатации в большом семействе, хороший двигатель и неплохая комплектация делают это авто отличной покупкой, стоимость от 830 000;
  • Meriva - еще один семейный автомобиль, но уже из нового модельного ряда, обладает современным дизайном, более компактным салоном и не слишком мощными силовыми агрегатами, стоит от 780 000 рублей;
  • Astra нового поколения в кузовах хэтчбек, седан и универсал - совершенно новый автомобиль с современными характеристиками и привлекательным дизайном, отличной выносливостью и малым потреблением топлива, модель стоит от 741 000 рублей за хэтчбек;
  • Astra GTC - спортивная 3-дверная версия хэтчбека, которая отлично подойдет для молодежной активной эксплуатации или для молодой семьи, удачный дизайн сочетается с демократичной ценой в 819 000;
  • Mokka - молодежный кроссовер компактного типа с удачным дизайном и прекрасными характеристиками, вполне современное исполнение каждой детали, актуальная техника и хорошие особенности конструкции интерьера, а также удачная цена в 830 000 рублей.

Вот так выглядит модельный ряд бюджетных транспортных средств от компании Opel. В последнее время весьма очевидным стало влияние дизайнеров и инженеров General Motors на облик и техническое оснащение автомобилей Опель. Если раньше немецкий концерн осталася аутентичным, то сегодня по части недорогих машин вся техника и многие особенности дизайна взяты от американских моделей корпорации. Впрочем, в Европе Опель воспринимается очень положительно. К сожалению, в России пока не представлена модель Adam - маленький хэтчбек с отличным дизайном и массой фирменных особенностей.

Дорогой модельный ряд Opel - совершенно иные настроения

Если вы располагаете на покупку машины суммой больше 1 000 000 рублей, можно присмотреться к дорогим предложениям компании Опель. Концерн действительно может предложить увлекательные возможности для качественной поездки. Здесь гораздо меньше автомобилей, но выбор все равно остается довольно большим. Американские технологии и дизайнерские особенности влияют на произведения немецких инженеров и в этом классе, но здесь более заметна аутентичность и независимость концерна от своих владельцев. Среди наиболее интересных предложений дорогого модельного ряда компании в России можно вспомнить такие модели:

  • Antara - большой кроссовер или полноразмерный внедорожник (по разным классификациям), который внушает доверие своим классическим дизайном и дарит настоящий комфорт покупателю, обладает современной и уверенной техникой при демократичной стоимости в 1 110 000 рублей;
  • Insignia седан и хэтчбек - прекрасные автомобили среднего размерного класса, которые стали современными конкурентами наиболее успешным в данной отрасли машинам, среди положительных качеств стоит выделить актуальность и технологичность, а также стоимость от 1 110 000 рублей;
  • Insignia Country Tourer - оптимальный универсал для тех, кто желает активной и увлекательной поездки, заметные дополнения к дизайну базовой модели, специальные диски и пластиковая защита кузова, много функций настоящего внедорожника, а также повышенный клиренс при стоимости в 1 320 000 рублей;
  • Zafira Tourer - обновленный большой семейный универсал, который дарит премиальное пространство и прекрасные технические разработки своему владельцу, а также отличное исполнение внутреннего пространства, стоимость машины при этом не превышает разумных пределов - 1 040 000 рублей.

Вот такие необычные возможности предлагает традиционный немецкий производитель Опель. Компания на самом деле обладает большими возможностями и может удивить своими новинками. Тем не менее, большая географическая распространенность предприятий и наличие ряда проблем с постоянным таможенным оформлением с Европейским Союзом делает российский рынок одним из последних в очереди на развитие для компании. Пока присутствует завод в Калининграде с крупноузловой сборкой, мы получаем свежие модели и предложения Опель. Предлагаем посмотреть видео обзор нового Опель Инсигния Турер:

Подводим итоги

Уважаемая во многих цивилизованных странах мира марка Opel сегодня оказалась на довольно ограниченном пути развития. Бренду закрыта дорога на другие континенты, а также на очень лакомый рынок Китая. Компания не может экономить ресурсы, расположив заводы или исследовательские центры в развивающихся странах. Опель вынужден платить высокую цену за развитие в Западной Европе, так как это единственный доступный для концерна рынок. Такие ограничения поставил материнский концерн General Motors.

Тем не менее, мы видим активное развитие корпорации, смену дизайнерских особенностей транспорта и ряд других особенностей, позволяющих бренду продвигаться. Компания не стремится занять первенство на определенных рынках, но свое количество продаж она получает сполна. Ведь Опель предлагает действительно хорошие машины по отличной стоимости, чего вполне достаточно для пребывания на плаву в современном непростом и конкурентом рынке. Каковы ваши мысли о нынешнем модельном предложении компании Opel?

В лесах на юге Германии вдоль берегов Рейна находится холмистая местность, называемая Оппель или Оббель. Несколько веков назад, после европейской тридцатилетней войны, отставные солдаты занялись там фермерством. Вскоре новоявленных крестьян стали называть опелями.

Некий Тонгез Опель решил, что копаться в земле - не самое мужское занятие для его сына, и отправил его учиться. Сын вырос и стал фабрикантом. Производил он шляпы для жителей небольшого городка Руссельсхайма, для чего построил в нём специальную фабрику. 9 мая 1837 года в его семье родился сын, которого назвали Адам. Когда пришло время, Адама отправили во Францию, где тот познакомился с последним чудом техники - швейной машинкой.

Вернувшись домой в 1862 году, Адам Опель приспособил швейную машинку для производства шляп и основал компанию Opel, на которой наладил производство станков для выпуска головных уборов. Эта компания стала крупнейшим производителем шляп в Германии.

В 1884 году на выставке во Франции Адам познакомился с велосипедом и загорелся новой идеей - выпуском велосипедов. Пять сыновей Адама с детства помогали отцу на фабрике, а в свободное время развлекались, катаясь вокруг дома на велосипедах. Именно они популяризовали велоспорт в Германии и вскоре стали первыми чемпионами. Благодаря успехам братьев марка велосипедов Opel вскоре стала известна на всю Европу.

Опели первыми предложили использовать в колёсах велосипедов новые шины с наполнением воздухом конструкции англичанина по фамилии Данлоп в 1890 г. Компания производила 2000 велосипедов в год и была, помимо того, крупнейшим в Германии производителем швейных машин и велосипедов вплоть до смерти Адама Опеля 8 сентября 1895 года. Адам Опель умер в возрасте 58 лет, оставив налаженное производство в наследство сыновьям.

Как чемпионов по велосипедным гонкам братьев Опель пригласили в 1897 году на Берлинский автосалон, где они впервые увидели самоходные экипажи и загорелись новой идеей - наладить выпуск автомобилей.

Свою деятельность на автомобильной стезе два брата Опель - Карл и Вильгельм начали с покупки в 1898 году фабрики Лутцмана, на которой по лицензии стали собирать свой первый автомобиль - самодвижущийся экипаж конструкции Лутцмана. Первое авто было собрано в 1899 году. С этого момента и идёт отсчёт истории автомобилей марки Opel.

1899-1928 гг. Первый этап развития производства автомобилей марки Opel.

Первый одноцилиндровый Lutzman Opel 1899 г. имел горизонтально расположенный под сиденьем мотор, который заводился вручную. Для этого требовалось провернуть огромный маховик - других стартовых приспособлений не имелось. Конструкция оказалась очень «сырой», распродавалась плохо, и финансовые бреши приходилось затыкать за счёт доходов от реализации велосипедов и швейных машин. Вскоре выпуск лутцмановских повозок решено было прекратить.

Однако первая неудача не остановила братьев Опель. В 1900 году Карл Вильгельм и Фриц привезли из Парижа контракт с французским автомобильным заводом Darrak. А в 1902 году на немецком рынке появился Opel Darrak, полностью собранный в Германии. Дела фирмы пошли в гору, и братья принялись за разработку собственных моделей. В 1906 году истёк срок контракта с французами, но к этому времени Opel твёрдо стоял на ногах и не нуждался в посторонней помощи.

В те годы Opel был знаменит не столько производственными достижениями или коммерческими успехами, сколько азартом, с которым фирма участвовала в спортивных мероприятиях. Победа в гонке на приз кайзера Вильгельма в 1907 году значительно подняла престиж предприятия. При создании изящных автомобилей 1908 года были использованы конструктивные особенности автомобиля-победителя в гонке 1907 года. Но в основном предвоенные модели Opel, несмотря на постоянные усовершенствования, были машинами среднего класса, сработанными на совесть, но без претензий.

В годы Первой Мировой войны фирма выпускала грузовые автомобили для армии. Однако инженеры не теряли времени даром. В 1920 году было разработано несколько вариантов новой модели Opel, но инфляция помешала воплотить эти планы в жизнь. Решено было принять радикальные меры по выходу из кризиса.

Группа ведущих инженеров фирмы во главе с Вильгельмом Опелем отправилась за океан - перенимать накопленный в США опыт массового производства автомобилей. Вернувшись домой, они рьяно принялись воплощать в жизнь американские идеи. В период с 1923 по 1924 годы старый завод преобразился: все станки с верхними приводными шкивами были заменены современным оборудованием с электрическим приводом. Главной новинкой был первый и на тот момент единственный в Германии сборочный конвейер.

Устаревшие модели были сняты с производства. Все надежды фирма Opel отныне возлагала на двухместный автомобиль, очень похожий на тот, что два года назад выпустил на рынок Citroen. Сходство оказалось настолько разительным. что французы подали в суд. Opel проиграл процесс и был вынужден изменить хотя бы внешний вид автомобиля. Модель называлась «4/12 PS», но стоило ей появиться в продаже, как об официальном наименовании было забыто. Все сходящие с конвейера автомобили окрашивались в яркий и сочный зелёный цвет, за что и поплатились - к машине намертво пристала кличка Laubforsch («Лягушонок»). К 1927 году выпуск «лягушат» достиг 39000 штук. 8000 рабочих могли изготавливать до 250 машин в день.

1927-1938 гг. Фирма Adam Opel AG становится филиалом General Motors.

Успех немецкой фирмы, выпускающей легковые автомобили массового класса, привлёк внимание президента американской корпорации General Motors по вопросам экспорта Джеймса М. Муни. В те годы предприятию Opel, бывшему лидером среди немецких автопроизводителей, приходилось нелегко: немецкие марки автомобилей отступали под натиском импортных, по большей части, американских, машин. Положение не спасали даже рекордные результаты, установленные Фрицем Опелем на треке AVUS на гоночных автомобилях RАК-I и RАК-II с реактивными двигателями.

Первый в мире автомобиль-ракета с реактивным двигателем RAK-I стартовал 11 марта 1928 года. Дебют оказался неудачным, и два месяца спустя на берлинском треке AVUS состоялся рекордный заезд другого болида - RAK-II. Автомобиль развил фантастическую на то время скорость - 238 км/ч. Этот автомобиль намного опередил свое время и, возможно, разработки инженеров Opel использовали создатели Thrust II в своём автомобиле-рекордсмене.

В 1925 году вся Европа говорила о покупке концерном General Motors английского предприятия Vauxhall. Уже весной следующего года Opel решил последовать примеру англичан и обратился за покровительством к заокеанскому гиганту. В 1928 году было подписано официальное соглашение - фирма Adam Opel AG стала филиалом General Motors.

Теперь производственная программа предприятия была направлена на выпуск максимально возможного числа моделей из минимального количества унифицированных узлов и кузовов. Кузова всех машин стали просторнее, крылья приобрели закруглённые очертания, а внутри нашлось место для запасного колеса.

В 1934 году автомобили немецкого филиала, как и все прочие творения General Motors, перешли на независимую переднюю подвеску. На следующий год Opel первым из немецких автопроизводителей выпустил за год более ста тысяч машин.

В феврале 1936 года на Берлинском автосалоне был представлен автомобиль Olympia - первая серийная машина с цельноструктурным несущим кузовом. Она положила начало новому направлению в конструировании малолитражек. Автомобиль был назван в честь Олимпийских игр, проходивших в 1936 году в Берлине. Эта малолитражка отличалась от своих предшественников низкой массой в сочетании с высоким уровнем пассивной безопасности и хорошей аэродинамикой. Благодаря несущему кузову инженерам удалось уменьшить высоту автомобиля, а главное - его вес. Внешность претерпела серьёзные изменения. У модели впервые в истории фары были включены в кузов, а не крепились отдельно на крыльях. Всё это определило дальнейший облик моделей и их незабываемый стиль.

Рынок недорогих автомобилей пополнился моделью Р-4, выполненной в стиле 20-х годов. Двигатель этой машины был надёжен и продуман до мелочей, что позволило установить его на очередную модель - Opel Kadett (1936 г.). До войны с конвейера сошло около 107000 автомобилей марки Kadett.

В конце 30-х годов Opel выпустил две новые шестицилиндровые модели: Opel Super (1937 г.) и Opel Kapitan (1939 г.). Довоенная модель высшего класса носила гордое имя Opel Admiral.

1939-1950 гг. Заводы Opel в период фашистского вермахта и послевоенного восстановления.

Ограничения, наложенные фашистским режимом, отрицательно сказались на прибылях General Motors. В 1939 году фашистское руководство Германии потребовало от фирмы поставить на поток армейский грузовик Blitz, гаубицы и детали для самолётов, что дало повод новому президенту General Motors Уильяму Кнудсену иронически констатировать: «На нашем немецком предприятии полным и безраздельным хозяином стал Гитлер, с чем имею честь поздравить всех владельцев и совладельцев концерна…».

В период с 1941 по 1945 годы компания Opel занималась, как и все другие национализированные предприятия Германии, выпуском оружия и военной техники для нужд вермахта.

В 1942 году GM отнесла Opel в разряд военных потерь, оценив их в $34 980 024. В свою очередь, Opel стал «Образцовым национал-социалистическим предприятием».

Война приносила крупные заказы и соответствующие им немалые прибыли. На заводах Opel производились не только автомобили, но и лёгкие полугусеничные транспортёры NSU kettenkrad с двигателем от модели Olympia, а также детали самолётов. Особого внимания заслуживает предприятие в Брандербурге/Хафеле, что в 50 км от Берлина. На этом заводе, открытом ещё в 1936 году, под руководством Хайнца Нордхоффа было развернуто производство грузовых автомобилей под маркой Blitz («Молния»).

В 1937 году Opel освоил выпуск очередного, трёхтонного грузовика из этой серии. На машине устанавливался 6-цилиндровый двигатель мощностью 75 л.с. (он же стоял и на легковом Admiral). До 1944 года она выпускалась в различных вариантах колёсной формулы и кузова. На его базе выпускался и полугусеничный грузовик Maultier, на шасси которого монтировался 10-ствольный реактивный миномёт.

Грузовик оказался настолько удачным, что его символика - кольцо, перечёркнутое зигзагом молнии, - стала новой эмблемой фирмы Opel. Ему суждено было стать одним из самых популярных грузовых автомобилей немецкой армии.

В августе 1944 года бомбардировщики союзных войск почти полностью уничтожили производственные цеха заводов Opel.

По окончании войны большинство заводов лежало в руинах. Руссельхайм попал в американскую, а Брандербург - в советскую зону оккупации. Большая часть сохранившегося оборудования и документации была вывезена в Союз, и у фирмы «Adam Opel AG» начались, прямо говоря, нелёгкие дни. Советский Союз вывозил из Германии всё, что было можно. Русские получили у союзного командования санкцию на вывоз инструментов, оборудования, штампов и чертежей марки Kadett для налаживания производства этих машин в Лейпциге. Всё необходимое было полностью отгружено к концу июля 1946 года. С тех пор Opel больше не видел своего оборудования…

А вот Kadett довелось увидеть многим: не прошло и полгода, как новый завод малолитражных автомобилей на окраине Москвы приступил к производству «Москвича - 400», как две капли воды похожего на довоенный Opel Kadett. В 1950 году эти машины стали продавать в Финляндию и Бельгию, причём в сопроводительных документах упоминалось, что запчасти к «Москвичам» легче всего приобрести в Германии.

Завод в Брандебурге начал выпускать трактора под названием «Пионер». Немецкие граждане в зоне советской оккупации начали составлять первый пятилетний план. Позже на этом заводе начался выпуск лёгких грузовиков «Авиа» (Ифа).

Для послевоенного восстановления разрушенного хозяйства в своих зонах оккупации американцам, прежде всего, были нужны грузовые автомобили. Наполовину восстановленный завод в Рюссельсхайме возобновил выпуск полуторатонных грузовиков Opel Blitz грузоподъёмностью от 1 до 3 тонн с шестицилиндровым двигателем от модели Opel Kapitan.

Затем очередь дошла и до легковых автомобилей. Проще всего было бы возобновить производство Opel Kapitan - ведь сборка двигателя «от него» уже наладилась - но оккупационные власти не разрешали выпуск легковых автомобилей с двигателями объёмом более 1,5 л. Наиболее мощной из удовлетворявших этому требованию машин оказалась Olympia, которая и была в ноябре 1947 года запущена в серийное производство.

1951-1964 гг.

В 1951 году был произведён рестайлинг модели Olympia - появилась новая крупная решётка радиатора с горизонтальными рёбрами и огромный бампер. Рычаг КПП переместился на рулевую колонку.

В 1953 году был выпущен стотысячный автомобиль этой марки, и его заменила принципиально новая модель, о чём будет рассказано ниже. Через два года возобновился выпуск Opel Kapitan. Модель не отличалась от довоенной практически ничем, за исключением скромных круглых фар вместо бесформенных, так как выпуск рассеивателей сложной формы возобновить не удалось - производством командовала американская военная администрация, без какого-либо контроля со стороны GM. Автомобиль выпускался с 1947 по 1953 годы. Положение компании Adam Opel AG улучшилось лишь к 1950 году, когда был полностью восстановлен основной завод в Рюссельхайме, а позже возведён корпус нового предприятия.

Как и в 1931 году, американское влияние на фирму сказалось не сразу. Однако на протяжении всего десятилетия на легковых моделях немецкой компании частенько просматривались американские черты дизайна.

В 1953 году объём производства впервые превысил довоенный уровень. Представленная в этом же году на Франкфуртском автосалоне модель Opel Olympia Rekord P-1 отображала в себе мечты немецких автомобилистов 50-х годов об идеальном транспортном средстве. Olympia Rekord выпускалась в двухдверном исполнении как седан, кабриолет (до 1956 года) и универсал «Караван». Существует мнение, что кузов этого автомобиля использовался в качестве основы при создании малолитражки «Москвич-402». Автомобиль выпускался с 1953 по 1957 годы.

В 1957 году дизайнеры изменили внешние линии автомобиля в соответствии с модой. Успех Rekord P-1 был колоссален.

Фирма не остановилась на достигнутом: в 1958 году с конвейера сошёл новый Rekord, правда, со старым двигателем. Конструкторы удлинили и расширили кузов, сделав при этом машину более приземистой.

Opel Kapitan по-прежнему оставался в производственной программе компании. Долгое время эта модель подвергалась только косметическим доработкам, что сделало машину эдаким «типичным американским автомобилем европейской сборки». К концу 50-х изменения коснулись и самой конструкции. Новый силовой агрегат машина получила вместе с новым кузовом лишь в 1960 году.

1960 год ознаменовался появлением четырёхдверной модели Rekord P-2. Она имела относительно спокойный дизайн и обходилась без приставки Olympia к своему названию. Узкие стойки крыши, только намёк на столь модные прежде задние стабилизаторы, решётка радиатора, продолжающаяся вокруг передних крыльев, и круглые фары - таким был Rekord P-2. Дизайн сильно напоминал американские автомобили.

В 1960-м был произведён рестайлинг Opel Kapitan. Автомобиль получил новый кузов и силовой агрегат. В 1961-м был начат выпуск первого Opel с кузовом купе. Мощность автомобиля составляла 60 л.с., а скорость - 140 км/ч. Тогда же были изменены и некоторые элементы дизайна четырёхдверного седана. И купе, и седан выпускались фирмой вплоть до 1963 года. Это вполне в американском стиле - небольшие автомобили, по мнению GM, не должны были обладать яркой индивидуальностью.

Успех Rekord P-2 можно было сравнить только с феноменом «Жука». Марка Opel вновь заняла ведущие позиции среди автомобилестроительных фирм Западной Германии - американцы были более чем довольны.

К 100-летию фирмы Adam Opel AG в 1962 году был построен ещё один завод в городе Бохуме для выпуска очередного поколения Kadett. Новую модель можно было назвать совместной американо-западногерманской разработкой. Машина оснащалась двигателем Chevrolet. Первоначально выпустили двухдверный седан, в 1963 году к этому исполнению добавили вариант комби, ещё год спустя - купе. Так было принято - сначала выпускать двухдверную версию, а затем в течение года «подбрасывать» на рынок модификации - комби (так в Германии называют универсал) и купе.

Rekord также не обошли вниманием: он получил в 1963 году новый, более мощный двигатель и новое обозначение - А. Модель стала шире и ниже своей предшественницы. В июле 1964-го модификации Rekord седан и купе оснащались более мощными двигателями от модели Kapitan. В этом же году Kapitan с дорогой отделкой салона успешно дебютировал под названием Admiral. Автомобиль выпускался с 1964 по 1968 год.

1965-1970 гг.

В 60-х годах процесс развития в автомобильной индустрии уже сложился. Обычно модель держалась на конвейере 3-5 лет, после чего обычно сменялась принципиально новой моделью, или в худшем случае проводился рестайлинг. Конечно, как и везде, существовали исключения в виде Citroen 5CV или Жука.

Вслед за моделью Kadett A в 1965 году последовал Kadett B с 2- и 4-дверными кузовами. Увеличились не только размеры автомобиля, но и его мощность (от 45 до 90 л.с.). Машина пользовалась спросом, несмотря на неказистый внешний вид.

В этом же году Opel представил четырёхцилиндровые двигатели собственной конструкции. Напомним, что до этого двигатели были американскими или совместной конструкции.

В 1965-1967 годах выпускалась модель Diplomat V8. И хотя объём её производства не превысил и полсотни экземпляров, эта машина всё же внесла определённый вклад в историю фирмы. Эта роскошная модель с мотором Chevrolet V8, объёмом 5,4 литра, мощностью 230 л.с, собиралась компанией Karman в Оснабрюке. Именно она считалась самой быстрой машиной, продаваемой в ФРГ. Максимальная скорость составляла 200 км/час. Можно только догадываться, каким был расход топлива. Но до нефтяного кризиса оставалось ещё 10 лет, и об этом никто не задумывался.

В 1966 году Opel выпустил специальную модель Rally Kadett с чёрным капотом, полосами с обеих сторон и спортивными приборами на панели управления. Машина оказалась столь популярной среди молодежи, что её выпуск продолжался до 1973 года. Автомобиль подвергался доводке в различных тюнинговых ателье. При этом поднималась мощность двигателя, устанавливалась более жёсткая подвеска, спортивные амортизаторы, широкая резина, новые сиденья и руль.

Середина десятилетия ознаменовалась появлением новой генерации моделей: Kapitan A, Diplomat А и Commodore A.

В 1967 году Rekord опять получил новый кузов - ещё шире и ниже, чем у предшественника. Модификация купе имела под капотом двигатель мощностью 67 л.с. Опелевский Rekord A проложил путь Rekord B . На смену же модели купе пришла модель Rekord Coupe 6 с 6-цилиндровым мотором мощностью уже 100 л.с. Эта машина явилась предшественницей Commodore, который был представлен в 1967 году и продавался параллельно с Rekord C, выпускавшимся годом раньше. В том же 1967-м имя Olympia было возвращено этому элегантному собрату седана Kadett B.

С этими весьма респектабельными автомобилями контрастировала юркая, необычная в то время двухместная модель Opel GT. Легендарный GT по праву можно считать одной из ярчайших моделей мирового автомобилестроения. Машина впервые была представлена в 1965 году на Международной автомобильной выставке во Франкфурте.

Это было купе, сконструированное на базе Kadett. Автомобиль поначалу не предназначался для серийного производства - это был, так сказать, пробный шаг фирмы в класс спортивных авто. Однако восторженные вздохи публики изменили положение, и Opel GT вскоре стал «криком моды» на автомобильном рынке.

В 1968 году GT поступил в продажу. Вот он: выдвинутые фары под эллиптическими козырьками, аэродинамический хвост, длинный нос, «мощный горб» на капоте, изогнутые стабилизаторы и тонкая талия. Одним словом, «мини-Корвет». Автомобиль благодаря своей неподражаемой популярности продолжал выпускаться с разными двигателями вплоть до 1973 года.

В марте 1969 года «большая тройка» представительских автомобилей Opel: Kapitan, Admiral и Diplomat - получила вместе с новыми кузовами и новое обозначение - «В». Модели стали выглядеть более солидными и современными.

1971-1979 гг.

Начало 70-х годов ознаменовалось проведением корпорацией General Motors курса на «интернационализацию» моделей своих европейских отделений Adam Opel AG и Voxhall Motors. С тех пор автомобили различаются лишь расположением руля и декоративными элементами.

Итак, фирма Opel, несмотря на столь удачный выбор моделей и их популярность как в самой Германии, так и во всей Европе, шаг за шагом пробовала завоевать признание и у заокеанских клиентов. Первым шагом в этом направлении стала спортивная модель GT/J, которая в 1970 году была подвержена модернизации как снаружи, так и в технической части.

Инженеры компании при этом ориентировались на американский вкус. Вторым шагом явилась совершенно новая спортивная машина Manta A. Представленная как модель-конкурент Ford Capri, она могла брать на борт четырёх человек и имела при этом весьма вместительный багажник. Своим привлекательным видом Manta определённо в чём-то напоминала прежний стиль автомобилей GT.

В то же время Opel не забывал и своих земляков. В 1970 году публике была представлена модель Ascona А. Базируясь на шасси Kadett, она выпускалась с разными типами кузовов. Автомобиль, несмотря на простые формы, всё же нашёл своего покупателя.

В 1971 году Георг фон Опель (внук организатора и водителя авто с реактивным двигателем в 1928 году Фрица фон Опеля) испытал первый электропроводной GT в Хоккенхайме. Машина, приводимая в движение двумя моторами мощностью 136 л.с., развивала скорость до 188 км/ч. Годом позже из-под капота модернизированного GT послышался звук дизельного двигателя. На скоростной трассе в Дюденхофе этот необычный спортивный автомобиль побил 20 мировых рекордов скорости в своём классе. В сентябре 1971 года Opel собрал свой 10-миллионный автомобиль.

В 1972 году дебютировали сразу две модели: Rekord D и Commodore В. Обе машины имели совершенно одинаковый дизайн и одинаковый тип кузова. Но по технической части они были далеки друг от друга. В 1970-х годах было разработано ещё одно удачное купе, стоящее по другую сторону ранга продукции Opel. Речь идёт о последнем Kadett C.

По решению руководства General Motors, преемника Kadett C сделали первым «международным» автомобилем: сборку должны были проводить одновременно все фирмы концерна в Америке, Бразилии, Великобритании и ФРГ. Было решено, что кузов всех Kadett, вне зависимости от фирменной эмблемы и местного названия авто, будет типовым, а двигатели и другие компоненты должны были соответствовать местному рынку. Машина была разработана и подготовлена к производству в августе 1973 года, назвали её Kadett С Coupe.

Тем временем эра GT начала приходить к завершению без какой-либо надежды на новый успех. На международном автошоу во Франкфурте была показана более совершенная модель Manta В. На заре своей долгой карьеры, с 1975 по 1982 г., машина предлагалась с пятью вариантами двигателей. Самой показательной была модель GTE с двигателем мощностью 105 л.с.

Необычной модификацией для знатоков была Manta SS - «купе-вагон» с большим «задом», представленная в 1978 году. Автомобиль получился очень удачным и отобрал немало клиентов у Ford Motor Company, в частности у Capri. Осенью 1977 года дебютировали роскошный Diplomat и не отстававший от него Commandore S. Внешности моделей подверглись изменению, и теперь машины наравне со своими собратьями выглядели «квадратными».

Уже через год на заводе Opel началось производство новой легковой модели Senator A. По прогнозам компании, она должна была заменить самые большие машины, выпускавшиеся фирмой до сих пор, - Diplomat и Admiral. Эти фактически американские автомобили употребляли слишком большое количество бензина, а мир ещё не оправился от нефтяного кризиса. Новое авто имело пятиместный 4-дверный кузов и двигатель мощностью 180 л.с. На базе Senator появилось весьма необычное купе - Monza A. Вплоть до 1979 года Opel шёл в форватере американского стиля автомобилестроения (переднее расположение двигателя и привод на задние колёса).

В 1979 г. Opel предпринял революционный для себя шаг - у Kadett D ведущими сделали не задние, а передние колёса. Автомобили серии D были короче С, но привод на передние колёса позволил конструкторам увеличить объём салона. Новая модель оснащалась тремя вариантами двигателей - два по 1,2 л и новый 1,3-литровый. Благодаря курсовой устойчивости и низкому расходу топлива автомобиль занял первое место по продажам в своём классе.

1980 - 1989 гг.

С наступлением 80-х годов фирма Adam Opel AG почти полностью поменяла весь свой модельный ряд. Но на этом решила не останавливаться. И уже в 1981 году из ворот вышла модернизированная Ascona C с более совершенными двигателями объёмами 1,3 и 1,6 литра.

Ascona C, вслед за Kadett D, представленным в 1979 году стала вторым передниприводным автомобилем марки Opel. И не случайно. Изначально машина задумывалась как «международная», с классической компоновкой, тем более, что в США предпочтение отдавалось заднему приводу. GM реализовала в Ascona принцип «единой платформы», когда автомобили с разными внешностью и силовыми агрегатами имели одинаковые днище, подвеску, колёса. Эти машины принадлежали общему семейству под названием J-car. Однако со временем идея перестала быть актуальной. Для этой машины узлы и детали поставляли разные страны, что оказалось весьма невыгодно. Однако сейчас автомобили на одной платформе вовсе не редкость, а уже как правило… Но хотим отметить, что автомобиль продержался на конвейере до 1988 года.

В 1982 году изменения коснулись ещё не «остывших» после дебюта «братьев» - седана Senator А2 и купе Monza А2. Модели получили приличный передок и гамму новых двигателей. Линии кузова сочетали в себе одновременно мощность и грациозность. Не были забыты также спортивная модель Manta В и семейный седан Rekord Е2 - они претерпели косметические изменения.

В 1983 году в семействе Opel появилась Corsa А, которая должна была (и ей это удалось) охватить круг клиентов, желавших иметь автомобиль меньше Kadett. В семействе кабриолетов прибыло пополнение - Ascona С Cabrio.

Автомобиль, по замыслу General Motors, стал собираться не в Рюссельхайме, а на заводе в испанском городе Сарагоса. Переднеприводная машина в вариантах хэтчбэк и седан вскоре получила три новых двигателя. Но, увы, это не принесло своих плодов. Покупатели стали постепенно терять интерес к продукции фирмы Opel. Виновным оказался именно однообразный и скучноватый дизайн, делавший Kadett похожим на Ascona, Ascona - на Rekord и т.д. Для исправления положения нужны были новые решения и идеи. В середине 1980-х Opel - один из самых раскупаемых автомобилей в Европе. Фирма приступила к оснащению своих моделей каталитическими нейтрализаторами.

В 1984 году выходит в свет более усовершенствованная в техническом и аэродинамическом плане модель Kadett Е. Популярности этого автомобиля в Европе способствовал, прежде всего, широкий выбор кузовов и двигателей. Машина была удостоена европейского титула «Автомобиль 1984 года». Kadett одновременно стал последним автомобилем фирмы, носившим «военизированное» название. Кроме того, с небольшими изменениями он стал производиться в Южной Корее под именем «Daewoo Nexia/Racer». Год спустя «полку прибыла» версия кабриолет, спроектированная самим маэстро Бертоне.

В 1986 году Rekord уступил место более совершенной модели Omega А. Новый автомобиль выпускался с двумя типами кузовов: седан и универсал. На него устанавливались 15 различных типов двигателей. Была завоевана очередная победа в конкурсе «Автомобиль года».

Автомобиль продержался на конвейере девять лет. Эта модель покорила покупателей плавностью хода, комфортом и экономическими характеристиками. На его модификацию Omega Lotus устанавливался двигатель британской фирмы Lotus объёмом 3,8 литра и мощностью 300 л.с. Это был настоящий спортивный седан, и в последнее время автомобиль в Германии продаётся людям, имеющим спортивную лицензию, из-за большого количества аварий, связанных с ним. И не мудрено: максимальная скорость равна 280 км/час, и разгон до 100 км/час занимает 5 секунд.

В 1987 году специальная модель Ascona Touring сменяет популярную Ascona GL. Тогда же произошли изменения и у Senator: появилась обновлённая модель Senator В. Автомобиль оснащался всего двумя двигателями: четырёхцилиндровым объёмом 2,0 литра и шестицилиндровым 24 клапанным, объёмом 3,0 литра. Трёхлитровая версия серийно оснащалась автоматической КПП. Максимальная скорость автомобиля составляла 240 км/час. Но автомобиль не нашёл достаточного количества покупателей, и фирма прекратила его производство в 1991 году.

В 1988 году прекращается выпуск Ascona, а вместо неё появляется куда более достойная на то время модель Vectra А. Этот автомобиль был более «зализанным» и на редкость мощным. Выпускался с двумя типами кузовов: седан и пятидверный хэтчбэк. В апреле 1989 года появилась полноприводная модификация, на которую ставились самые мощные двигатели. Кстати гамма двигателей была ещё больше, чем у Omega - порядка 20 модификаций, в том числе, и шестицилиндровый, мощностью 150 л.с. В ограниченном количестве выпускалась модель Vectra 4×4 turbo, мощностью 204 л.с.

В тоже время у Corsa вышла в свет модификация седана, одновременно внешность модели претерпела некоторые изменения. Была разработана также модификация Corsa GSi. Через год серия Kadett Е подверглась рестайлингу. Появилась увеличенная решётка радиатора (для охлаждения более мощного мотора), противоударная штанга и широкие защитные планки по бортам.

1990-1999 гг.

В 1990 году появился шедевр - Opel Сalibra. Автомобиль базировался на шаcси Vectra, оснащался двигателями от неё и имел кузов купе. Коэффициент аэродинамического сопротивления равнялся C x = 0,29 - результат, до которого сейчас многим автомобилям далековато. Автомобиль выпускался как в переднеприводной, так и в полноприводной модификациях. В ограниченном количестве выпускалась модель Calibra 4×4 turbo, мощностью 204 л.с. Calibra оказалась настолько удачным автомобилем, что выпускалась девять лет в Германии и на заводе Valmet в Финляндии. Вот с такими моделями Opel входил в последнее деcятилетиe двадцатого века.

В 1991 году в семействе Opel опять пополнение. На автосалоне во Франкфурте фирма показала свою новую модель Astra F с множеством вариантов кузовов: трёх-, пятидверный хэтчбэки, седан, универсал и кабрио. Новая машина сменила полюбившийся не одному поколению «старый» Kadett. Но Opel проиграл в этот раз - Astra была всё время второй в своём классе - VW Golf прочно удерживал свои позиции (недаром же целый класс автомобилей назван его именем), хотя в отдельных странах лидерство принадлежало Astra, прежде всего, из-за дизайна кузова. Автомобиль имел большую гамму двигателей, самые мощные (150 л.с) устанавливались на модель GSi. Покупателю понравились высокая пассивная безопасность, экономичность, небольшие затраты на техническое обслуживание, комплектации.

В этом же году фирма впервые в своей истории начала выпуск автомобиля повышенной проходимости - модели Frontera. Первый внедорожник был создан на базе японского джипа Isuzu Rodeo (51% акций принадлежит GM) и не отличался особым техническим совершенством, хотя с виду выглядел весьма мощным. Получился типичный «паркетный» джип со слабыми двигателями. Фирма постоянно испытывала затруднения с качеством сборки этой модели. К концу года семейство фирмы, согласно договоренности GM и Isuzu Motors, на базе уже существовавшего японского пикапа была сконструирована модель Opel Campo.

В 1991-м ряд Omega А подвергся косметической доработке. 1992 год принёс кое-какие дополнения в модель Frontera, а точнее - в её двигатель. Автомобиль стал оснащаться турбодизелем. В том же году появилась ещё одна комфортабельная модель Monterey с приводом на все колёса. Как и Frontera, Monterey был разработан совместно с Isuzu. Эта модель производится в двух версиях: LTD с длинной базой и твёрдой крышей и RS с короткой базой.

В 1993 году за рекордно короткий срок фирма разработала второе поколение самой маленькой в своём классе модели Corsa B. Новинка явилась прямым наследником столь популярной модели 1983 года. Модель имела 3- и 5-дверный кузов. Маленькой партией выпускается также модификация Canvas Top, что означает «брезентовый верх». В это же время покупателю было предложено второе поколение Omega В.

В 1994 году появился автомобиль совершенно нового класса - Tigra. Мощная и лёгкая спортивная машина с очень непривычным видом пришлась по душе, в первую очередь, молодежи. В 1994 году были внесены обновления и дополнения во всю гамму выпускаемой Opel продукции.

Презентация модели Astra Cabrio состоялась летом того же года, а уже в 1995-м автомобиль пошёл в серию. Прежде кабриолет создавали на базе Kadett, а теперь на новой базе Astra. Чуть позже модель оснастили более мощным 1,6-литровым двигателем. Вторая половина 90-х ознаменовалась появлением в 1995 году второго поколения Vectra B. Новинка была представлена сразу в трёх версиях - с кузовами седан, хэтчбэк и универсал.

Что касается внедорожников, то к уже существующим двум моделям был добавлен ещё один вариант - Frontera Sport Soft Top с мягкой складывающейся задней частью крыши. С наступлением 1996 года впервые в истории фирмы в модельном ряде Opel появился минивэн - Sintra, ставший плодом совместной работы технического центра компании Adam Opel AG и североамериканского отделения General Motors. Новый минивэн стал первым Opel, выпускающимся в США. В его основе лежит платформа Pontiac Trans Sport. В 1997 году Opel слегка обновил модели Astra и Corsa. В этом же году во Франкфурте компания представила публике второе поколение - Astra G.

Совершенно новый дизайн и чёткая клиновидная форма создали имидж более солидного автомобиля. В 1998 году серьёзной модернизации подвергся Opel Monterey. Изменились отделка салона и внешний вид. Изменения коснулись и двигателей: объём вырос с 3,2 до 3,5 литра, а мощность с 177 до 215 л.с. Появился и новый турбодизель Isuzu - четырёхцилиндровый, объёмом 3,0 литра с непосредственным впрыском топлива и системой Common Rail. Мощность составляет 159 л.с. В этом же году появился компактвэн на базе Opel Astra II - Zafira.

Автомобиль вступил в конкуренцию с Renault Megane Scenic. Он оснащается двигателями мощностью 100, 115 л.с и турбодизелем мощностью 82 л.с. Выпускает компания и пикапы, Movano и Campo, но они большим спросом не пользуются.

В 1999 году Vectra и Omega прошли фейслифтинг. Обновились передние/задние бампера, зеркала, задние фонари, и Omega получила в своё распоряжение восьмицилиндровый двигатель.

Opel устремился в нишу рынка, где господствуют Mersedes Benz Е-класса и Audi А8. В этом году принято решение о запуске в серийное производство Opel Omega 2000 и Opel Speedster. В марте 1999 года появился Opel Astra Coupe.

2000-е гг.

B 1999 г. Opel (включая Vauxhall) опустилась на 4-е место среди западноевропейских производителей легковых автомобилей, собрав почти столько же машин, что и в предыдущем году (1739,9 тыс. единиц против 1742,4 тыс. в 1998 г.). Тем не менее, с появлением на рынке нового поколения модели Corsa и стабильно высоким спросом на семейство Astra связываются надежды на улучшение ситуации. В 2000 г. модельный ряд Opel изменился. Прекращены продажи импортируемых моделей Sintra и Monterey. Появилось новое семейство моделей Corsa и первый представитель Opel в европейском размерном классе А компактный минивэн Agila.

В 2000 г. появились два новых 6-цилиндровых двигателя и повышена мощность ряда прежних агрегатов. Бензиновые двигатели рабочим объёмом 1,2; 1,6 и 1,8 л мощностью 65, 75 и 115 л.с. прибавили по 10 л.с. и стали развивать соответственно 75, 85 и 125 л.с. Модели Zafira получили более мощные 2,0-литровый дизель в 100 л.с. и 2,2-литровый мотор в 147 л.с. Семейство Vectra пополнили 2,2-литровый дизель в 125 л.с., 2,2-литровый бензиновый 147-сильный агрегат и новый мотор V6 в 2,6 л мощностью 180 л.с. (ранее 2,5 л и 170 л.с.) Модели Omega получили три новых двигателя: 2,2-литровый дизель в 120 л.с., 2,6-литровый мотор V6 в 180 л.с. и новый 2,5-литровый рядный дизель от BMW с непосредственным впрыском топлива в 155 л.с. (против 130 л.с. ранее).

Сегодня Adam Opel AG является самым крупным филиалом General Motors за пределами Соединённых Штатов. На заводах фирмы, расположенных в Рюссельсхайме, Бохуме, Кайзерслаутерне. Берлине и в бельгийском городе Антверпене, работает более 55 тысяч человек. Марка Opel объединяет автомобили, рассчитанные на любой вкус, запросы и достаток: Corsa, Tigra, Agila, Astra, Vectra, Calibra, Meriva, Omega, Zafira. Не стоит забывать внедорожники Frontera, а также минивэн Sintra.

Международное жюри конкурса Car of the Year 2005 в конце 2004 года выбрало семь автомобилей-финалистов, в числе которых Opel Astra. Эта новая модель европейского бестселлера по результатам испытаний организации по защите прав потребителей EuroNCAP получила «пять звёзд» - рейтинг самого безопасного седана в классе компактных автомобилей. Уже сейчас спрос на эту машину в Западной Европе превосходит самые смелые ожидания - ещё до начала продаж в портфеле фирмы оказалось свыше 100 тысяч заказов.

С момента своего основания в 1862 г. компания Opel стремилась сделать достижения науки и технологии широко доступными для всех слоёв общества. Такая философия остаётся неизменной и по сей день. Она последовательно воплощалась Opel на всех этапах развития компании, начиная с производства швейных машин, а затем велосипедов. Сегодня эта философия лежит в основе создания всех автомобилей Opel.