Распаковка мотоблок нева мб 23с 9 0. Мотоблоки Нева: сравниваем все модели, выбираем лучшую по отзывам и характеристикам

Среди продукции завода "Красный Октябрь" мотоблоки Нева МБ-23 являются самыми мощными и тяжелыми и подходят для решения задач любой сложности на приусадебном участке. Обработка земли плугом, фрезами-культиваторами и нарезание гряд благодаря массе более ста килограммов и “серьезному” двигателю всегда происходит с максимальной скоростью и эффективностью.

Усиленный шестеренчато-цепной редуктор позволяет установить по две дополнительных фрезы с каждой стороны, что увеличивает ширину обрабатываемой земли до 170 сантиметров.

Наличие в линейке мотоблоков Нева 23 двигателей в 9-10 л.с. позволяет использовать любое навесное и прицепное оборудование: роторную косилку, тележку, мотопомпу, снегоуборщик, щетку и лопату-отвал.

На Неве 23 в заводской комплектации установлены пневматические колеса 4,5х10, что обеспечивает высокую скорость перемещения с прицепом-тележкой (на второй передаче). МБ-23 имеет функцию разобщения колес, которая обеспечивает небольшой радиус разворота. Все мотоблоки Нева МБ-23 помимо резиновых колес укомплектованы фрезами-культиваторами (4 штуки: по две с каждой стороны) и двумя удлинителями для грунтозацепов. Редуктор и двигатель заправлены маслом, то есть мотоблок готов к работе “из коробки”.

Мотоблок Нева МБ-23С-9,0 PRO

На мотоблок Нева МБ-23С-9,0 PRO установлен двигатель Subaru EX 27 Premium мощностью 9 лошадиных сил при рабочем объеме в 265 куб.см. Благодаря прогрессивной конструкции с верхним распределительным валом (ОНС), этот двигатель отличается от конкурентов меньшим расходом топлива, снижением вибрации и шума при работе. Только в модели ЕХ 27 предусмотрено балансировочное устройство для наиболее эффективного подавления вибраций. Легкий запуск осуществляется даже при низких температурах благодаря центробежному декомпрессору. Для работы в зимних условиях возможно использование синтетического масла 5W30.

В мотоблоке Нева МБ-23С-9,0 PRO сочетаются современный профессиональный двигатель (о чем свидетельствует PRO в названии) и надежная отечественная трансмиссия, что делает этот агрегат максимально адаптированным к интенсивной эксплуатации в наших условиях.

Цены на мотоблок Нева МБ-23С-9,0 PRO с двигателем Subaru EX27 Premium в интернет магазине PROДАЧА. Вы можете купить мотоблок Нева МБ-23С-9,0 PRO с двигателем Subaru EX27 Premium с доставкой по Москве и России.

Мотоблок НЕВА МБ-23С-9,0 PRO относится к семейству мотоблоков «НЕВА» серии МБ-23 (тяжелый мотоблок с коробкой передач 2+1 в 2-х диапазонах), с двигателем Robin Subaru («С») мощностью 9,0 л.с. профессионального класса («PRO» - EX Premium) - для тяжелых условий работы длительное время на участках большой площади. Тяговое усилие при максимальной эксплуатационной массе на стерне колосовых при горизонтальной поверхности не менее 180 Н(кГс).

Мотоблок НЕВА МБ-23 – одноосный (с дорожной формулой 2х2) универсальный силовой агрегат. Это самый мощный и производительный мотоблок в линейке мотоблоков НЕВА (от 8 до 10 л.с.). Предназначен для работы на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального пользования, в фермерских и садово-парковых хозяйствах. Применяется как с устройствами, входящими в штатную комплектацию, так и с различными дополнительными орудиями.
Все модификации МБ-23, имея в комплекте фрезы-культиваторы, предназначены для обработки почвы, в том числе и целины, фрезерованием и рыхлением. Мотоблок с дополнительным навесным и прицепным оборудованием может выполнять работы по пахоте, междурядной обработке почвы, картофелепосадке и выкапыванию корнеплодов, кошению травы, поливу и перекачке не питьевой воды, снегоуборке, уборке площадных территорий, транспортировки оператора и грузов.

Основные элементы мотоблока НЕВА МБ-23С-9,0 PRO:
Двигатель Robin Subaru (Япония) серии EX Premium (желтый), модель 27, мощность 9,0 л.с. Сборка двигателя производится на заводе Саитама в городе Kitamoto, префектуры Saitama, Япония.
SUBARU торговая марка компании FHI (Fuji Heavy Industrie).
Robin – бренд производства продукции индустриального назначения.
Серия EX Premium – это профессиональные двигатели, ориентированные на высокую производительность, повышенную надежность и большой срок службы. Отличительная особенность - наклонное расположение цилиндра и верхнее расположение распределительного вала (OHC - Over Head Camshaft). Характеризуются компактностью и небольшим весом. На сегодняшний день являются лучшими двигателями в своем классе.
Модель 27 – одноцилиндровый (объем 265 куб.см) четырехтактный карбюраторный бензиновый двигатель с принудительным воздушным охлаждением. При изготовлении использованы последние технические достижения в области создания многоцелевых двигателей.
Конструктивные особенности обеспечивают:
Повышенный срок службы - за счет стального кованого коленчатого вала на шарикоподшипниках с обеих сторон, электронной системы зажигания, литых чугунных гильз цилиндра и применения двойного элемента циклонного типа в системе очистки воздуха.
Максимальная надежность - благодаря максимальному использованию металла в элементах двигателя, развитой системе каналов охлаждения особой формы на блоке цилиндров.
Низкий расход масла – благодаря вертикальному расположению цилиндров, передовой конструкции масляного кольца и оптимальной вентиляции картера.
Низкий уровень шума (на 2дБ ниже, чем у двигателей этого класса у других производителей) – за счет системы верхнеклапанного привода, применения воздушного фильтра новой конструкции, а также жесткого крепления глушителя оптимальной мощности.
Низкая токсичность выхлопов - соответствует современным мировым нормам (международный экологический сертификат ISO14001), чистый выхлоп - 500 моточасов.
Легкий запуск даже при очень низких температурах - благодаря применению бобины большого диаметра в стартере, автоматической системы декомпрессии и новой формы камеры сгорания.
Система запуска - ручной стартер с втягивающимся шнуром / электрический стартер (опционально) Вес «сухого» двигателя –21,0 кг.
Для работы двигателя рекомендуется использовать неэтилированный автомобильный бензин и масло SAE 10W-30, 20W, 30W; SAE 5W-30 - в холодных регионах.
Объем топливного бака - 6,1 л., объем масла – 1,0 л.
Расход топлива при номинальной выходной мощности составляет порядка 270 г/л.с. в час (367 г/кВт-ч).

Трансмиссия мотоблока НЕВА МБ-23С-9,0 PRO состоит из сцепления и коробки передач (редуктора).
Механизм сцепления - механический, за счет натяжения ремня клиноременной передачи.
Состоит из клинового ремня, натяжного ролика с рычагом, витой пружины возврата, тяги и рычага управления, расположенного на руле. При нажатии на рычаг на левой половине руля ролик, перемещаясь, создает необходимое натяжение приводного ремня, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.
Редуктор - механический, шестеренчато-цепной, маслонаполненный (2,2 л) в алюминиевом корпусе.
Редуктор обеспечивает моноблоку 2 передачи вперед и 1 назад. Передачи переключаются рукояткой на редукторе. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ведомом шкивах обеспечивается второй диапазон значений скоростей вращения выходных полуосей редуктора. Так реализуется 4 скорости вперед и 2 назад.
Переключение передач позволяет выбрать скорость для различных видов работ и транспортировки грузов. Первая передача – 1,8 км/час предназначена для тяжелых агротехнических работ на сложном грунте - целине, четвертая - 12 км/час, для перевозки грузов до 500 кг на транспортной тележке.
Механизм разобщения полуосей – механический, встроен в редуктор, обеспечивает разворот (поворот влево) мотоблока. При включении облегчает поворот моноблока влево в следствие прекращения вращения левого колеса. Для включения привода механизма разблокировки левой полуоси редуктора служит рычаг на правой половине руля. Механизм позволяет легко развернуться даже с 8 фрезами.

Шкив отбора мощности - шкив боковой под клиноременную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии мотоблока. Частота вращения равна частоте вращения коленчатого вала двигателя. Вращение шкиву отбора мощности передается через клиноременную передачу от шкива ведущего вала. Предназначен для подключения внешних активных агрегатов.
Рама - представляет собой два стальных штампованных угольника. На раме установлены и закреплены болтами: двигатель, редуктор, узел регулирования руля в горизонтальной плоскости, защитные крылья. В передней и хвостовой частях рамы имеются устройства (кронштейн, сцепка, штырь) для установки и крепления рекомендованного к применению сменного навесного и прицепного оборудования.
Сцепная скоба и Кронштейн сцепки – служат для присоединения сменного прицепного оборудования, не требующего активного привода (тележка, плуг, окучник, картофелекопалка и т.д.).
Штырь на передней части рамы – служат для механического присоединения фронтального навесного оборудования (грабли, отвал, щетка, утяжелители и т.д.).
Ограничитель глубины культивации (сошник) – устанавливается в хвостовой части мотоблока, предназначен для ограничения глубины культивации и скорости движения при обработке почвы, фиксируется на различной высоте в зависимости от типа обрабатываемой почвы.
Фрезы-культиваторы – предназначены для обработки почвы рыхлением без оборота пласта и устанавливаются на правую и левую полуоси редуктора.
Колеса пневматические – служат для перемещения мотоблока как отдельно, так и с установленными на нем механизмами и устройствами.

Дополнительное оборудование :
Для мотоблоков «Нева» разработано более 20 наименований навесного и прицепного оборудования.
Кроме входящих в стандартную комплектацию моноблока колес и фрез-культиваторов предусмотрена установка дополнительного навесного и прицепного оборудования, позволяющего выполнять широкий спектр агротехнических, хозяйственных и коммунальных работ.
К ним относятся:
Плуг, борона
Окучник одно-, двухрядный
Овощевыкапыватель
Грунтозацепы, колеса для окучивания
Грабли мотоблочные фронтальные
Картофелесажатель
Транспортная тележка
Лопата-отвал
Утяжелитель
Возможна установка орудий активного привода:
Щетка, снегоуборщик, косилка роторная, насос.

Нева МБ-23С Pro – мотоблок российского производства, относится к тяжелому классу. Представляет собой мощный и производительный аппарат, пригодный для работы в различных климатических зонах. Высокий запас прочности и усиленная конструкция обеспечивает надежную работу на долгие годы. Мотоблок пользуется высоким спросом на новом и поддержанном рынке, а также хорошо себя зарекомендовал в странах СНГ, в том числе в России.

Одноименный мотоблок имеет несколько модификаций. В нашем случае речь пойдет о комплектации, которая доступна с двумя силовыми установками на выбор – от компаний Subaru и Honda. Обе модификации почти не отличаются по мощности и характеристикам.

Мотоблок имеет стандартную схему компоновки. Среди неотъемлемых частей конструкции машины обратим внимание на механический редуктор, выполненный в алюминиевом корпусе. Редуктор маслонаполненный, шестеренчато-цепного типа. Его составные части имеют системы смазки путем разбрызгивания масла. Для вращения шестерен используются подшипники скольжения, либо шариковые подшипники.

В любой модификации мотоблок оснащен трехступенчатой коробкой, обладающей двумя передними и одной задней скоростями. Число передач можно увеличить в два раза (в итоге получится шесть скоростей), если переставить приводный ремень на ведомом и ведущем шкиве.

Что касается сцепления, в его конструкцию входит натяжной ролик, клиновый ремень, управляющий рычаг (находится на руле). Усилие на рычаге контролируется специальным роликом, который создает напряжение приводного ремня на определенном уровне.

Комплектация

Рассмотрим стандартное оснащение мотоблока Нева МБ 23С Pro 9.0:

  • Пневматические колеса – необходимы для перемещения мотоблока по бездорожью. Их использовать вместе с дополнительным оборудованием, которые устанавливаются на сами колеса
  • Фрезы – минимальный комплект фрез позволяет подключить базовый комплект навесных опций
  • Сцепка – средство для подключения прицепа и других дополнительных опций
  • Ограничитель – предназначен для регулировки глубины культивации на определенную величину. Данная опция монтируется в задней части мотоблока, а ее расположение зависит от высоты обрабатываемого грунта.

Как видим, даже со стандартным комплектом мотоблок Нева МБ-23С Pro 9.0 является вполне функциональным агрегатом. Но возможности машины можно расширить еще больше, и для этого придется докупать различные опции. Впрочем, настоящие профессионалы и мастера своего дела так и поступают.

Навесное оборудование

Обратим внимание, что каждая опция имеет свое предназначение, и поэтому может различаться по цене в зависимости от сложности конструкции. Рассмотрим самые распространенные опции для Нева МБ-23С Pro 9.0:

  • Плуг – обеспечивает бережную и качественную обработки земли, и сохраняет ее плодородные свойства и микроорганизмы. Устройство позволяет вспахивать даже тяжелую почву, вплоть до целины. В отличие от культиватора, с помощью мотоблока нельзя увеличить плотность грунта.
  • Фреза – наиболее популярное оборудование, незаменимое в работе с большими территориями и различными задачами. Помимо базовых фрез, дополнительные фрезы существенно повышают возможности мотоблок благодаря установке еще большего количества навесного оборудования. Также фрезы позволяют задать ширину и прочие параметры обработки грунта. Глубина обработки зависит от диаметра фрез, что позволяет работать как с малыми площадями и цветниками, так и с большими грядками. Производитель не рекомендует использовать культивационные фрезы на площадях с большим количеством сорняков. В противном случае можно спровоцировать их ускоренный рост.
  • Картофелекопалка – весьма распространенный элемент у российских хозяйственников. Им можно выкапывать корнеплоды и другие овощные культуры. Его принцип действия прост: устройство выкапывает и поднимает грунт с картофелем, затем земля осыпается, а картофель при этом остается.
  • Картофелесажалка – средство для сажания картофеля в почву, которую перед этим необходимо тщательно обработать. Кроме того, с помощью картофелесажалки можно заделать почву, или сформировать почвенный гребень. Сажать клубни с помощью данного оборудования стало весьма простой задачей. К тому же, опцию можно настроить в зависимости от того, какое необходимо расстояние между посаженными клубнями.
  • Косилка – бывает роторного и ножевого типа. Рекомендуется использовать роторную косилку – она более производительная, но менее маневренная. Ножевая косилка используется для скашивания травы и кустарников.
  • Окучиватель – позволяет сеять различные культуры, включая капусту и свеклу. Кроме того, можно нарезать борозды и окучивать корнеплоды.

Помимо вышеуказанного оборудование, мотоблок Нева МБ-23С Pro 9.0 можно оснастить грунтовыми зацепами, транспортной телегой, утяжелителем, лопатой-отвалом и фронтальными граблями. Эти опции можно объединить с роторной косилкой, щеткой, водяным насосом и снегоуборщиком. Обратим внимание, что навесное оборудование для данного мотоблока рекомендуется таких производителей: «Академия инструмента», «Кадви», «Мобил К».

Обкатка

Перед полноценным использованием Нева МБ-23С Pro 9.0, как и любой другой мотоблок, подвергается обкатке, которая длится 15-20 часов. Эта процедура предназначена в основном для проверки работоспособности основных элементов мотора. Во время обкатки масса перевозимого груза не должна превышать 200 кг. В целом, максимальная нагрузка на мотоблок в данном случае составляет до 50% от предельного значения, указанного в руководстве пользователя.

Во время обкатки производить культивацию рекомендуется с четырьмя фрезами. Также не стоит забывать, что перегружать мотоблок запрещено, особенно при обработке каменистых и других тяжелых видах почв.

Кроме того, необходимо регулярно проверять уровень масла и бензина, и при необходимости доливать жидкость. Производитель рекомендует заливать масло ТЭП-15, устойчивое к температурам от – (минус) 5 до +35 градусов, а также ТМ-5 от – (минус) 25 до – 5 градусов. Емкость масляного бачка составляет 2.2 литра.

После проверки технического состояния и замены расходников обкатка считается завершенной, а на следующий день можно переходить к полноценной эксплуатации изделия.

Характеристики и двигатель

Рассмотрим рабочие характеристики мотоблока – глубина обработки достигает 300 мм, ширина обработки – в пределах 600-1200 мм. В базовый комплект входит четыре фрезы диаметром 3600 мм каждая. Масса всей конструкции (мотоблока) – 105 кг.
Мотоблок Нева МБ-23С Pro 9.0 в дорестайлинговом исполнении оснащался только американскими моторами, а после обновления их заменили на японские агрегаты от компаний Subaru и Honda. Они прекрасно сочетаются с отечественной коробкой передач. Также стоит отметить отличное качество сборки всех важных узлов. Все детали адаптированы под российские условия. Максимальная площадь обработки грунта, на которую рассчитан мотоблок, составляет в пределах 50-100 соток.

Параметры мотора EX27 9.0 Robin Subaru:

Рабочий объем 0,2 литра, количество цилиндров – 1, мощность – 9 лошадиных сил. Двигатель 4-тактный, с воздушным охлаждением. Есть поддержка топлива АИ-92 и АИ-95.

Параметры мотора GX270 9.0 Honda:

Рабочий объем 0,3 литра, мощность – 9 сил, крутящий момент – 195 Н/м, количество цилиндров – 1. Двигатель четырехтактный, с воздушным охлаждением. Поддерживает бензин марок АИ-92 и АИ-95.

Расход топлива

Обе модификации выдают одинаковую мощность, и поэтому почти не отличаются по расходу горючего. В среднем мотоблок потребляет 1,8 литра в час. Емкость бака составляет – 3,5 литра.

Цены в России

Нева МБ-23С Pro 9.0 – популярный мотоблок, успешно конкурирующий с зарубежными аналогами, не смотря на довольно высокую цену. Так, цена новой машины в базовой комплектации составляет в пределах 54-60 тысяч рублей. На вторичном рынке цены колеблются в районе 30-35 тысяч рублей. Дополнительное навесное оборудование увеличивает стоимость на 10-15 тысяч рублей.

К ближайшем аналогам рассмотренной модели можно отнести мотоблоки Угра НМБ-1Н15, Patriot Boston-9DE и DDE V 900 II.

Если Вы являетесь клиентом интернет-магазина «Садовые механизмы», то Вы можете воспользоваться услугой квалифицированной предпродажной подготовки техники. Она реализуется на базе собственного Сервисного центра, который имеет авторизацию и сертификаты ведущих мировых производителей.

От того, как стартует в рабочем режиме оборудование, зависит и дальнейшая его эксплуатация. В нашем случае опытный сотрудник Сервисного центра произведет пробный запуск на холостом ходу. Специально для наших клиентов мы отрегулируем и настроим технику таким образом, чтобы она была готова к предстоящим нагрузкам. После этого, если результаты проверки не вызывают претензий инструмент отправляется его законному владельцу.

Что мы делаем?

  • проверка комплектации (при вскрытии проверяется, все ли на месте)
  • сборка готового изделия (при необходимости)
  • проверка регулировок
  • заправка маслом техники
  • контроль смазки в редукторах и коробках передач
  • запуск изделия

Все для Клиента

  • Как только инструмент распаковывается для прохождения предпродажной подготовки, с ним работает профессионал. Поэтому мы можем гарантировать качество наших услуг.
  • Вы получаете технику, на 100% готовую к работе.
  • Грамотно выполненный ввод в эксплуатацию – это отличные результаты в последующем.

Важно

При оформлении покупки бензоинструмента менеджеры интернет-магазина «Садовые механизмы» всем предлагают услугу прохождения предпродажной подготовки. При желании вы можете отказаться от данной услуги.

В каких случаях отказываются от предпродажной подготовки?

  • При желании получить товар в заводской упаковке и вскрыть/собрать его самому.
  • Если товар планируется в подарок и нежелательны следы работы техники (остатки топлива в баке, залитое масло, вскрытая упаковка).
  • В случае, если предполагается его дальнейшая транспортировка, которая невозможна при собранном изделии. Например предполагается отправка товара через транспортную компанию или почтой, или планируется дальнейшая перевозка транспортом, куда собранное изделие не помещается по габаритам.

Стоимость предпродажной подготовки

В стоимость входит: распаковка и проверка комплектации (при вскрытии проверяется, все ли на месте), сборка готового изделия (при необходимости), проверка регулировок, заправка маслом техники, заправка топливом, контроль смазки в редукторах и коробках передач, запуск изделия. Масла и смазки не входят в стоимость сборки техники.

Бензина заливается минимальное количество. Примерную стоимость сборки изделия можно посмотреть в таблице. Стоимость зависит от степени сложности сборки и затраченного на это время. Условия, сроки и точную сумму сборки/предпродажной подготовки уточняйте у менеджера при оформлении заказа. Бесплатная предпродажная подготовка распространяется только на все товары брэндов и . Товары этих производителей отмечены специальным значком «Бесплатная предпродажная подготовка».

Установка и сборка дополнительного навесного оборудования на трактора и мотоблоки оплачивается отдельно и стоимость зависит от вида техники и сложности работ. Сроки и стоимость данной услуги уточняйте у менеджеров.

Бензопила,
Триммердвухтактным двигателем)
1000 руб.
газонокосилка,
мотобур, Триммерчетырехтактным двигателем)
1500 руб.
Садовые трактор/райдер 3000 руб.
Снегоуборочная машина,
Культиватор, Мотоблок
1500 руб.
Большой трактор 5000 руб.

Мотоблок «Нева» МБ23Б-10,0 - сельскохозяйственный агрегат, предназначенный для работ на любой почве, в особенности не подвергавшейся обработке. Принадлежит к устройствам для тяжелых нагрузок.

Отличительными особенностями данной модели являются:

  • редуктор высокой мощности
  • возможность разобщения колес, облегчающая управление;
  • двигатель мощностью 10,0 л.с.
  • высокая производительность работы.

Описание

Конструкция мотоблока и мощность двигателя делают его техникой, которую успешно можно использовать для обработки плотных, тяжелых видов почв, а также целины - ранее не обрабатываемой почвы.

Тип редуктора мотоблока «Нева» МБ23Б-10,0: шестеренчато-цепной, материал корпуса - алюминий. Благодаря диапазону передач редуктора можно подбирать режим скорости, удобный для конкретного вида сельхозработ. Переключение передач на данной модели осуществляется путем переброса ремня на двухпазовом шкиве.

Маневренность мотоблока «Нева» МБ 23Б-10,0 весьма высока. Такая мобильность обусловлена разобщением колес - при отключении левого колеса мотоблок можно развернуть. Агрегат обладает большой производительностью, которую обеспечивает наличие восьми фрез. Ширина захвата земли во время работы может доходить до 170 см.

Профессиональное назначение мотоблока «Нева» МБ23Б-10,0: продолжительные работы высокой интенсивности по обработке почвы, уборка земельных угодий в любое время года. При присоединении тележки или прицепа мотоблок можно использовать как транспортное средство и агрегат для перевозки грузов.

Доступная модификация модели: МБ23Б-10,0ФС - мотоблок с электростартером и фарой.

Характеристики

Марка двигателя Briggs&Stratton (США)
Двигатель I/C 10.0
Мощность, л.с. (кВт) 10.0 (7.4)
Масса, кг 105
Количество передач (2+1)х2
Тип топлива
Трансмиссия
Ширина культивации, см 86-170
Число оборотов вала 23-42 (1-ая передача)
89-160 (2-ая передача)
Глубина обработки, см 20

Мотоблоки Нева МБ23 С-9.0 PRO

Мотоблок «Нева» МБ 23С-9,0PRO - устройство, предназначенное для сельхозработ высокой интенсивности на почвах любого типа.

Основные преимущества данной модели таковы:

  • высокая маневренность;
  • возможность установки 8 фрез (минимальное количество фрез - 4);
  • шестеренчато-цепная силовая передача;
  • двигатель мощностью 9 л.с, эффективно работающий даже при низких температурах (до -30°).

Описание

Тип редуктора мотоблока «Нева» МБ 23С-9,0 PRO: шестеренчато-цепной. Переключение передач производится при перебросе ремня на двухпазовом шкиве. Благодаря функции разобщения колес мотоблок обладает высокой маневренностью. Например, поворот мотоблока с минимальной амплитудой может быть достигнут путем отключения левого колеса. Управление происходит легко и не требует прикладывания больших физических усилий.

На мотоблоке «Нева» МБ 23С-9,0PRO существует возможность установки 8 фрез. Минимальное количество устанавливаемых фрез - 4. Чем выше количество фрез, соответственно, и площадь опоры, тем большую устойчивость обретает мотоблок при работе.

Основные виды сельскохозяйственных работ, которые позволяет выполнить «Нева» МБ 23С-9,0 PRO: подготовка почве к посадке культур, сбор урожая, транспортировка грузов, уборка территории.

Доступные модификации модели:

  • МБ23С-9,0 PRO-Ф - мотоблок, оснащенный фарой;
  • МБ23С-9,0 PRO-Ф - мотоблок, оснащенный электростартером и фарой.

Характеристики

Марка двигателя Subaru (Япония)
Двигатель EX27
Мощность, л.с. (кВт) 9.0 (6.6)
Масса, кг 105
Количество передач (2+1)x2
Тип топлива Чистый бензин АИ - 92, АИ - 95
Трансмиссия Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе
Ширина культивации, см 86-170
Число оборотов вала 23-42 (1-ая передача)
89-160 (2-ая передача)
Глубина обработки, см 20

Мотоблоки Нева МБ23-Н9,0 PRO

Мотоблок «Нева» МБ23-H9,0 PRO - сельхозтехника, относящаяся к классу тяжелых, мощных агрегатов, предназначенных для обработки почв с высоким содержанием глины, а также для обработки целинных земель.

Основные преимущества данной модели мотоблока таковы:

  • бензиновый двигатель Briggs&Stratton мощностью в 9,0 л.с;
  • высокий крутящий момент редуктора;
  • быстрая и простая процедура разворота машины;
  • максимальная ширина земельной колеи при обработке.

Описание

Двигатель мотоблока «Нева» МБ23-H9,0 PRO обладает высокий производительностью. Для него характерен быстрый запуск и уменьшенный расход масла. Данные технические параметры позволяют мотоблоку не менять интенсивность работы длительное время, обеспечивая равномерный результат при обработке даже самой сложной почвы.

Тип трансмиссии мотоблока «Нева» МБ23-H9,0 PRO: шестеренчато-цепной, редуктор защищен корпусом, изготовленным из алюминия. Двухручьевой шкив позволяет вдвое увеличивать диапазон передач, при этом в мотоблоке изначально предусмотрено 2 передачи вперед и 1 назад. Для различного типа почвы на мотоблоке можно выбрать необходимую скорость.

Функция разобщения колес (отключение левого колеса) позволяет произвести разворот мотоблока прямо на обрабатываемой поверхности. Максимальная ширина обработки земли для «Нева» МБ23-H9,0 PRO составляет 170 см. Такая ширина обработки достигается установкой 8 фрез.

Ключевое назначение мотоблока «Нева» МБ23-H9,0 PRO: возделывание почвы любого типа и уровня обработки (в том числе целина). С помощью навесного оборудования агрегат может выполнять функцию косилки, сборщика сена, также возможно выполнение уборочных работ, работ по перевозке грузов и поливу территории.

Характеристики

Марка двигателя Honda (Япония)
Двигатель GX270
Мощность, л.с. (кВт) 9.0 (6.6)
Масса, кг 105
Количество передач (2+1)х2
Рабочий объем, см3 243
Тип топлива Чистый бензин АИ - 92, АИ - 95
Трансмиссия Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе
Ширина культивации, см 86-170
Число оборотов вала 23-42 (1-ая передача)
89-160 (2-ая передача)
Глубина обработки, см 20

Навесное оборудование

Прицепные агрегаты для мотоблоков «НЕВА»

Тележка прицепная (ВРМЗ) Тележка прицепная ТПМ Тележка прицепная ТПМ-М Тележка одноосная прицепная к адаптеру АПМ
Тележка двухосная прицепная к адаптеру АПМ Снегоуборщик СМБ «НЕВА» Щетка роторная ЩРМ-1 Нож навесной мотоблочный ННМ
Насос водяной мотоблочный НМЦ Косилка роторная КР-0,5 «НЕВА» Колеса КУМ 680 для окучивания Картофелесажалка однорядная навесная
Картофелекопалка Груз-утяжелитель «Нева» Груз-утяжелитель Борона БД 850
Адаптер АПМ

Навесное оборудование для мотоблоков «НЕВА»


Колеса универсальные КУМ 540 для окучивания Колеса универсальные КУМ 540 с длинной втулкой Общий вид мотоблока
Комплект установки косилки «Заря» на мотоблок «Нева» МБ Компакт Комплект установки косилки «Заря» на мотоблок «Нева» МБ1


Видео обзоры мотоблоков НЕВА МБ-23

Вспашка плугом Мотоблок Нева МБ-23

Инструкции по эксплуатации

Первый пуск и обкатка мотоблока Нева МБ-23

Запуск мотоблока выполняется в такой последовательности: после открытия бензинового крана, рычаг подсоса ставится в положение «Запуск», зажигание при этом выключается, а затем выполняется прокачивание ручным стартером 3-5 раз, включение зажигания и запуск ручного стартера.

Когда мотоблок заведется, рычаг подсоса можно перевести в рабочее положение. Если же мотоблок оснащен электростартером, зажигание можно включать сразу и приводить его в «Запуск», а стартер будет накачивать в карбюратор бензин. Запуск следует проводить только в горизонтальном положении.

Периодом обкатки мотоблока Нева МБ 23, а также модификаций Нева МБ 23С и МБ 23Н считаются первые 20 часов его эксплуатации. В этот период необходимо соблюдать следующие правила:

  • не перегружать мотоблок;
  • культивацию почвы производить в несколько этапов, используя 4 фрезы, и за один проход не уходя на глубину более 10 см;
  • не превышать массу перевозимого груза - можно транспортировать не больше 200 кг;
  • отрегулировать натяжение приводного ремня;
  • каждый день проверять уровень масло, выполнить доливку при необходимости;
  • проверять и подтягивать болты и сцепки резьбовых соединений;
  • заменить масло после первых 20 часов работы.

Переключение передач

Для того, чтобы начать движение, необходимо перевести двигатель в режим ½ максимальных оборотов, затем, не выключая сцепление, следует включить необходимую передачу. Плавное нажатие на сцепление приведет к тому, что мотоблок двинется с места, затем можно будет увеличить обороты двигателя, добиваясь нужной скорости движения.

Чтобы переключить передачу, мотоблок нужно остановить. Для этого рычаг сцепления отпускается. После чего нужно убедиться, что шкив редуктора прекратит вращаться, а затем переключить передачу. Затем можно возобновить движение нажатием на рычаг сцепления. Для перехода на следующую передачу к рычагу переключения передач не нужно прикладывать больших усилий - все манипуляции нужно производить плавно, без рывков.

Техническое обслуживание и основные неисправности МБ-23

Приводной ремень, шкив

В ходе работы мотоблока иногда возникают проблемы в работе клиноременной передачи.

Работа клиноременной передачи производится за счет приводного ремня и двух шкивов - колес, передающих приводному ремню движение.

Одной из основных неисправностей, по отзывам владельцев мотоблоков Нева МБ23 и их модификаций, является неполное выключение сцепления. Причин такой неисправности может быть несколько:

  • натяжение ремня при нажатом сцеплении больше нормы;
  • натяжение ремня при нажатом сцеплении меньше нормы;
  • произошло расслоение ремня.

Метод устранения избыточного или недостаточного натяжения заключается в следующем: нужно установить нормальное натяжение ремня при нажатом рычаге сцепления так, чтобы прогиб верхней части ремня не превышал величину в 8-10 мм, если к средней части ремня между шкивами прикладывается усилие 5кГс (5 килограмм-сил).

При расслоении ремня следует заменить износившийся ремень на новый.

Если происходит сбой в функционировании шкивов, необходимо выполнить их регулировку. Если ось вращения не совпадает с осью инерции, выполняется балансировка шкивов, тем самым нормализуется работа ременной передачи.

Регулировка карбюратора

Заводскую регулировку желательно сохранять в течение всего периода эксплуатации мотоблока.

Последовательность регулировки карбюратора в условиях эксплуатации:

  • ввернуть винты регулировки полного и малога газа до упора, а затем вывернуть на 1,5 оборотов, после чего запустить и прогреть двигатель около 10 минут;
  • поставить рычаг управления двигателем на минимальные обороты, при этом не допуская, чтобы двигатель остановился;
  • выставить минимальные обороты холостого хода (при устойчиво работающем двигателе);
  • винтом малого газа выполнить регулировку оборотов холостого хода до максимального значения, а затем выполнить регуляцию минимальных оборотов холостого хода;
  • последние две манипуляции повторяют еще два раза, пока двигатель не будет работать устойчиво и без сбоев.

Через 100 часов работы мотоблока нужно заменить масло в редукторе,

Зажигание, свечи, искра

Причина поломки зажигания на мотоблоках Нева МБ23, МБ23С, МБ23Н зачастую бывают следующими:

  • нарушение работы катушки зажигания (магнето)
  • нарушение работы свечей

Зажигание на мотоблоке настраивается следующим образом:

  • маховик двигателя разворачивается до размыкания контактов внутри магнето;
  • маховик поворачивается до сжатия поршня;
  • проверка маховика (до стука - это срабатывает обгонная муфта);
  • проверка маховика до обратной отметки (против часовой стрелки)
  • минимальное расстояние между контактом прерывателя и кулачком должно составлять 0,25 мм, а максимальное 0,35 мм;
  • кулачок фиксируется винтом, находящимся над ним.

Свечи зажигания барахлят по таким причинам:

  • замаслились (необходимо удалить остатки масла);
  • покрылись нагаром (поможет очистка);
  • вышли из строя (нужна замена, а не очистка).

В идеале менять свечи нужно при каждой смене сезона, то есть, минимум два раза в год (весенне-летний и осенне-зимний период).

Если двигатель не запускается по причине отсутствия искры, причина может заключаться либо в свече, либо в магнето. Если проблема заключается в магнето (системе зажигания), помочь может зачистка контактов, замена конденсатора, регулировка зазоров между контактами. Неисправную свечу просто нужно заменить. Также причина отсутствия искры может быть в том, что топливо не поступает из карбюратора (поможет продувка топливной магистрали и очистка свечей от смазки).