Отличия кондиционера и климат-контроля, дельные рекомендации по выбору. Чем отличается климат контроль от кондиционера

В 1930 году производители автомобилей начали устанавливать на транспортные средства, электрические обогреватели, которые были встроенные в . Затем спустя несколько лет компания Nash Motors создала систему подачи горячего воздуха в салон. Двигатель нагревал воздух, а отопительная система подавала горячий воздух в салон, обогревая водителя и пассажиров. С тех пор автопромышленность прошла долгий путь , обогрева салона. Сегодня довольно необычно встретить на автомобильном рынке машину, которая не имеет кондиционера в качестве стандартной . Кондиционеры охлаждают горячий воздух в вентиляционной системе, с помощью компрессора, чтобы понизить температуру в салоне машины. Принцип тот же и в холодильники.

Но помимо многие современные автомобили поставляются с климат-контролем в стандартных комплектациях или в качестве дополнительного оснащения. Климатическая установка также как и кондиционер способна охлаждать воздух в салоне, но, тем не менее, есть существенное отличие в принципе работы этой системы от обычного кондиционера. Поясним.

Отопление и вентиляция


Эти системы имеет каждый автомобиль. Принцип работы системы отопления и вентиляции очень прост. Как правило, система подают воздух с улицы в салон и при необходимости нагревает его. Но, к сожалению, система не охлаждает воздух. Поэтому если вы путешествуете на машине в Южных регионах, то вам будет не комфортно, когда система вентиляции будет подавать с улицы раскаленный воздух.

Кондиционер


Создан, для того чтобы охладить воздух поступаемый с улицы в вентиляционную систему. Охладив воздух до температуры ниже окружающий среды, он подается в салон через вентиляционную систему машины. Охлаждение воздуха происходит в компрессоре, в который заправлен хладагент (фреон). Фреон циркулирует по замкнутому кругу, попадая в испаритель, где жидкий охладитель переходит в газообразное состояние. При этом явлении поглощается большая часть тепла. В результате воздух остужается. Далее фреон из газообразного состояния опять переходит в жидкий вид, и все повторятся сначала.

Как правило, если машина оборудована простым кондиционером, то охлаждение воздуха может быть установлена только на одну температуру по всему салону машины. Простая подразумевает только регулировку скорости вентиляции и степень охлаждения салона. То есть поменять температуру воздуха вы не можете. Можно регулировать только интенсивность охлаждения. К примеру, включив кондиционер, вы вручную должны понизить скорость обдува, чтобы остановить резкое снижение температуры или выключить кондиционер.

Поэтому если ваша машина оснащена обычным кондиционером, то вы можете либо включить его, чтобы воздух непрерывно охлаждался, или выключить его чтобы салон машины отапливался системой обогрева.

Климат-контроль


Климат-контроль это более сложная система, чем обычный автомобильный кондиционер. Климатическая система использует дополнительные датчики и компьютер, чтобы управлять температурой в салоне. Важно отметить, что климат-контролем проще пользоваться, чем кондиционером. Все дело в том, что позволяет вам выставить определенную температуру воздуха в салоне, которую автоматически будет поддерживать климатическая установка.

За них в этом случае следит компьютер. К примеру, выставив определенную температуру охлаждения, климатическая система климат-контролем самостоятельно без вашего участия будет следить за климатом в салоне.

Как только температура достигнет заданных значений, то скорость вентиляции и охлаждения автоматически уменьшиться. Интенсивность охлаждения будет постепенно уменьшаться по мере приближения на приборной панели климат-контроля. Далее компьютер будет автоматически поддерживать определенную температуру, добавляя или снижая интенсивность охлаждения и обдува салона при необходимости.


Многие климатические системы в современных автомобилях позволяют устанавливать водителю и пассажирам свои личные настройки температуры. Как правило, такие системы климат-контроля называются двухзонным (к примеру, для водителя и переднего пассажира). В последние годы также появились трехзонные климатические установки, которые могут охлаждать или нагревать с различной температурой разные участки (водитель, передний пассажир, задние пассажиры). Таким образом, подобные климатические установки прекратили вечные семейные споры в борьбе за температуру в салоне. Теперь каждый может выставить свою личную температуру охлаждения или обогрева.

Какой купить автомобиль: С кондиционером или климат-контролем?


Это часто определяется вашим бюджетом и . Если приглянувшийся автомобиль, имеет в стандартной комплектации кондиционер, то нет смысла переплачивать, за климат-контроль, поскольку установка в качестве доп.опции климатической системы не дешевое удовольствие. Помните, что сэкономленные деньги вы можете потратить на интегрированную спутниковую навигацию, если приобретаемый автомобиль не имеет этой опции. Если же приобретаемая машина не имеет кондиционер, то тогда стоит в качестве опции оснастить машину системой охлаждения, поскольку ваши поездки без кондиционера в летнее время будут не комфортны.

Тем не менее, если у вас есть лишние деньги, то вместо кондиционера с климат-контролем или заказать его в качестве опции, если в стандартной комплектации завод производитель не поставляет машину с климатической установкой. К тому же помните что машина с климат-контролем более востребована на подержанном рынке. Это конечно не означает что машина с климат-контролем будет стоить на б/у рынке больше, чем транспортное средство с обычным кондиционером, но тем не менее, продать подержанный автомобиль с климатической системой будет легче.

Некоторые водители с ужасом вспоминают времена, когда не существовало иного способа добиться комфортной температуры воздуха в автомобильном салоне кроме как распахнуть форточку или включить печку.

К счастью, та примитивная система осталась в прошлом, передав эстафету по поддержке комфорта сперва кондиционерам, а после многофункциональным системам климат-контроля. До сих пор в плане поддержки в автомобильном салоне комфортной температуры, влажности и вентиляции человечеством не придумано ничего более совершеннее этих устройств.

Не мало водителей даже сейчас смутно представляют, в чем заключается отличие кондиционера от климат-контроля и какое из этих устройств лучше. Попробуем в этом разобраться, рассмотрев главные особенности этих устройств.

Кондиционер работает за счет единственного датчика. Он следит за нагревом испарителя и настраивает компрессионную установку. На практике это выглядит так: водитель вручную задает температуру. Когда испаритель нагревается до установленной величины, то компрессор выключается посредством реле.

Когда температура испарителя начинает превышать установленную величину датчик посредством того же реле заново включает компрессор. В этом режиме кондиционер функционирует постоянно.

Если сравнивать отличия климат-контроля с традиционным кондиционером, то первая более совершенна. Причем сам кондиционер является частью климат-контроля.

Автомобильный салон оснащается множеством датчиков температуры, ответственных за функционирование главных элементов климат-контроля, в этом и заключается главное отличие от кондиционера, в котором ничего подобного нет. Есть датчик и на наружной части автомобильного кузова, следящий за температурой на улице. Большое число датчиков позволяет климатической установке адекватно реагировать на колебания температуры. Тут надо сказать, что обычная система кондиционирования функционирует по более упрощенной схеме, из-за чего ее реакция на обстановку внутри салона не всегда логична. В отличие от кондиционера, который либо «включен», либо «выключен», климат-контроль позволяет задавать режим работы. В частности, можно ограничить или наоборот ускорить скорость вентилятора, нагнетающего воздух в салон.

При необходимости быстро остудить или наоборот обогреть салон автомобиля вентилятор ускоряется, чтобы быстрей нагнать воздух снаружи. Вот для этого и необходим наружный датчик. Он передает данные в центральный блок управления. Туда же передают данные и все остальные датчики. Центральный блок анализирует и сравнивает полученные данные. Затем электроника самостоятельно решает, какая температура будет оптимальной в данный момент. Причем режим выбирается с учетом вероятного запотевания стекол. Другими словами, даже если после смены режима стекла и запотеют, то по минимуму.

Кроме температуры под контролем системы находятся также воздушные потоки, идущие внутрь салона. Минимальная погрешность замера температуры достигается за счет того, что большинство датчиков оснащено маленькими вентиляторами (кулерами), направляющими поток воздуха прямо на датчик.

Как уже было сказано, основное отличие кондиционера от климат-контроля заключается в том, что последний позволяет выбирать режим: автомат, полуавтомат или полностью ручной.

В первом варианте от водителя требуется лишь определить какие значения температуры должны поддерживаться системой внутри автомобильного салона, затем нажать на кнопку и все, на этом его взаимодействие с системой заканчивается. При существенной разнице между температурами внутри салона и на улице климат-контроль бросит все силы на ликвидацию этой разницы. Если температуры отличаются незначительно, то режим работы системы будет более спокойным.

Второй вариант можно назвать режимом коррекции функционирования.

В последнем режиме водителю необходимо самостоятельно все настраивать и корректировать в зависимости от обстановки на улице.

Более совершенным вариантом климат-контроля является зональная система. Она позволяет устанавливать собственный режим для каждого места в салоне. Проще говоря, пассажиры могут себя обогревать в то время как водитель обдувается прохладным ветерком или наоборот.

В общем, в том, что кондиционер хуже климат-контроля сомневаться не приходится. Климат-контроль более совершенен и функционален.

С отличиями мы разобрались, теперь посмотрите как подготовить кондиционер и климат-контроль к лету.

Кондиционер и климат-контроль являются удобными системами охлаждения воздуха. Но данные системы имеют значительные отличия, влияющие как на комфорт пассажиров, так и на работу автомобиля в целом. Ранее, приобретая транспортное средство, автолюбители и не представляли, что такое климат-контроль либо кондиционер. Для кондиционирования салона просто открывалось окно. Однако технологии не стоят на месте и сегодня таким оборудованием никого не удивишь, разве что его отсутствием в салоне современного автомобиля. Об этом далее в статье.

Автомобильные кондиционеры предназначены для создания комфорта в салоне автомобиля и дают возможность в жаркое время наслаждаться приятной атмосферой. Имея кондиционер, не нужно открывать в машине окна — достаточно просто настроить уровень температуры. К тому же, кондиционеры благоприятно влияют на самочувствие людей, находящихся в салоне.

При применении автокондиционера у автомобилистов увеличивается работоспособность, уменьшается утомляемость в жаркое время, в результате чего снижается количество аварий на дорогах. Если ранее автокондиционер считался роскошью, то сейчас это жизненная необходимость, особенно в условиях современных мегаполисов, где автомобилистам очень часто приходится преодолевать длительные пробки.

Принцип работы автокондиционера

По принципу действия кондиционер во многом похож на обычный бытовой холодильник, хотя их внутреннее устройство различное. Правда, даже в пределах автомобилестроения конструктивно автокондиционеры могут отличаться, однако смысл их работы остается неизменным. В любом случае это замкнутая герметичная система, по которой циркулирует фреон. Периодически его необходимо менять, что делается только на сервисной станции.

При нажатии человеком на кнопку пуска механического автокондиционера выполняется активация соответственной электромагнитной муфты, и с помощью прижимного диска приводного узла происходит стыковка шкива с системой кондиционирования. Шкив при этом все время находится в движении и, благодаря ременной передаче, крутится от коленвала.

Затем в действие вступает компрессор, задача которого — сжатие газообразного фреона, из-за чего последний нагревается и поступает в конденсор (т. н. «радиатор» кондиционера). Тут разгоряченный фреон охлаждается с помощью электровентилятора, по умолчанию работающего на первой скорости.

В процессе езды транспортного средства охлаждающий эффект увеличивается, однако если автомобиль неподвижен, к примеру, в пробке, датчики способны фиксировать снижение эффективности системы кондиционирования и инициировать запуск второй скорости вентилятора.

Охладившись в конденсоре, фреон конденсируется и становится жидким. Затем в ресивер-осушителе состав фильтруется от мусора, и фреон начинает двигаться в сторону салона автомобиля. Главное действо разворачивается при его поступлении через терморегулирующий вентиль в испаритель. Тут вещество кипит и становится паром, при этом сильно понижая температуру испарителя. Затем с помощью отдельного вентилятора холодный воздух нагнетается в салон автомобиля. После этого фреон возвращается в компрессор, где начинается новый цикл теплообмена.

Достоинства и недостатки автокондиционеров

Автокондиционеры бывают двух типов: электрические и механические. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их подробнее.

Преимущества механических автокондиционеров:

  • Небольшой размер.
  • Экологичность применения.
  • Эффективность работы в процессе движения автомобиля.

Недостатки механических автокондиционеров:

  • Увеличивает потребление топлива (на 30 процентов).
  • Работает лишь при включенном двигателе.
  • Требует длительного монтажа в подкапотном пространстве автомобиля.

Преимущества электрических автокондиционеров:

  • Простая установка.
  • Высокие холодильные способности.
  • Наличие опции «ночной режим».
  • Работа от прикуривателя и/или стандартной розетки.

Недостатки электрических автокондиционеров:

  • Высокая стоимость приобретения автокондиционера, его установки, а также замены фреона.

Как уберечься от простуды при работе кондиционера

Медики предупреждают, что от быстрых перепадов температур наше тело испытывает стресс. Из-за этого развиваются разные недуги, насморк, аллергические реакции, простуда. Однако, это вовсе не значит, что нельзя пользоваться кондиционером, просто им необходимо пользоваться правильно. Для правильного применения нельзя охлаждать салон автомобиля резко, охлаждайте его постепенно, не следует сразу включать автокондиционер на полную мощность. Кроме того, нельзя открывать окна при включенном кондиционере, иначе это создаст сквозняки. А сквозняки — это вообще малоприятная и отдельная тема.

Климат-контроль, чем он отличается от кондиционера

По сути, климат-контроль — это тот же кондиционер, но автоматический. Правда, следует отметить, что кроме охлаждающей функции, данный узел еще выполняет обязанности автомобильной печки. Другими словами, при применении климат-контроля температуру в салоне можно регулировать в обе стороны: и на понижение, и на обогрев.

Данная система располагает сведениями, считываемыми с датчиков, которые находятся в салоне. То есть водитель выставляет удобный для него уровень температуры и сохраняет информацию в памяти оборудования, после чего система самостоятельно следит, чтобы температура не поднималась выше и не опускалась ниже заданных величин.

Достоинства и недостатки климат-контроля

Преимущества климат-контроля перед стандартным кондиционером:

  1. Климат-контроль автоматическим образом поддерживает заданную температуру, в результате чего нет потребности прислушиваться к своим ощущениям и все время регулировать работу кондиционера.
  2. Электронный блок очень быстро реагирует на изменение температуры.
  3. Автомобилист может полностью сконцентрироваться на управлении автомобилем, а не на настройке кондиционера или температуры в салоне.
  4. По причине своевременного отключения функций охлаждения либо нагрева воздуха происходит экономия топлива.

К недостаткам климат-контроля можно отнести высокую стоимость опции.

Регулировка режима кондиционера и климат-контроля, где проще регулировка

Регулировать обычный кондиционер довольно просто даже новичку. Все операции производятся вручную. Как правило, на панели приборов присутствует переключатель оборотов вентилятора, кнопка управления компрессором, регулятор температуры с красной и синей зонами и рычаг распределения потоков воздуха (низ, центр, верх). Безусловно, за всем этим нужно следить, что не достаточно удобно, особенно, если возможность сделать остановку отсутствует.

Что касается климат-контроля, то здесь можно положиться на автоматический режим, обеспечивающий сбор и анализ показателей с датчиков, а также организующий работу системы так, чтобы результат полностью удовлетворял пожелания владельца. На дисплее блока просто выставляется требуемая температура, и все — остальное климат-контроль сделает сам.

Что выбрать, кондиционер или климат-контроль

Безусловно, климат-контроль — бесспорный лидер в обеспечении комфортной езды на автомобиле, о чем свидетельствуют описанные выше преимущества, поэтому такой вариант является предпочтительней. Однако стоит он гораздо больше, чем обычный кондиционер. Да и в случае его поломки придется выложить немаленькую сумму.

Стоит отметить, что можно приобрести климат-контроль раздельного типа, который можно настраивать отдельно на четыре зоны. В таком случае каждый из пассажиров может самостоятельно подобрать для себя оптимальный температурный режим.

Обеспечение комфортного нахождения водителя и пассажиров в салоне автомобиля является обязательным условием его функционирования. Возможность создания оптимального микроклимата реализована во всех современных автомобилях, которые оборудуются кондиционером или системой климат контроля. В данной статье мы попытаемся разобраться, что такое климат контроль в автомобиле, в чем особенности его работы и принципиальные отличия от штатного кондиционера.

Климат контроль является системой, работа которой направлена на автоматическое поддержание заранее установленного температурного режима в салоне автомобиля в целом или же в определенной его части. Система климат контроля может функционировать как автоматически, так и в зависимости от пользовательских настроек, если необходимо, к примеру, прогреть обледенелое ветровое стекло или же создать первоочередный комфорт в какой-то конкретной зоне салона.

Последние автомобильные разработки характеризуются наличием климат контроля, способного регулировать температуру воздуха салона с учетом степени проникновения солнечных лучей, а также с ориентиром на безопасность климатической системы для здоровья человека.

Конструктивно система климат контроля автомобиля объединяет в себе следующие элементы: кондиционер, отопительное оборудование, воздушные фильтры, различные датчики. Все эти элементы климатической системы взаимодействуют между собой за счет управляющей электроники, которая активирует необходимое устройство после считывания информации с датчиков.

Движение воздуха, создаваемое климат контролем

Система климат контроля способна регулировать объем подаваемого в определенную часть салона воздуха, ориентируясь на показания каждого отдельного датчика. Если фактическая температура воздуха превышает заданную, начнется работа кондиционера, вырабатывающего холодный воздух. Устройство будет активно до тех пор, пока значение фактической температуры не станет равным установленному пользователем.

В случае отрицательной разницы фактической и заданной температур электроника отдаст сигнал на включение отопительной системы с целью подготовки теплого воздуха.

Необходимо учитывать отсутствие четкого разграничения между работой кондиционера и отопительного устройства. Данные элементы функционируют сообща, подготавливая воздух, который впоследствии смешивается до требуемой общей температуры.

Читайте также: Что такое и как он управляет работой климат контроля и другими системами автомобиля.

Существует автоматический и ручной режимы функционирования климат контроля. В первом случае пользователь задает нужную температуру, а система заботится о качестве и объеме подаваемой в салон автомобиля воздушной массы. В ручном режиме пользователю доступна частичная или полная регулировка узлов, отвечающих за создание микроклимата. Последний может быть полезен в условиях непредвиденной температуры окружающей среды, когда водителю необходимо быстро подогреть (в зимнее время) или охладить (в летний период) салонный воздух.

Важно знать:

  1. Источником создания холодного и теплого воздуха для климатической системы является автомобильный двигатель. Только его включенное состояние даст возможность установить необходимую температуру воздуха в салоне.
  2. Эффективная работа климат контроля возможна только при закрытых окнах автомобиля. В противном случае в салон будут попадать уличные потоки воздуха, что приведет к работе климатического оборудования в условиях сильных нагрузок и повышенному расходу горючего.
  3. Климат контроль и кондиционер редко создают опасность для здоровья находящихся в салоне автомобиля людей при закрытых окнах, так как климатическая система подает воздух с постепенно уменьшающейся температурой.
  4. Работающая система климат контроля является причиной увеличенного топливного расхода. Особенно это заметно в теплый период, когда требуется работа кондиционера.
  5. Салонный воздушный фильтр должен иметь незначительный физический износ и поддерживаться в чистом состоянии, иначе это скажется на эффективности функционирования климатической системы.

Что такое однозонный, двухзонный и многозонный климат контроль

Самой простой разновидностью климат контроля является однозонный вариант. Он предусматривает рассредоточение воздуха определенной температуры по всему периметру салона. В данном случае водителю и пассажирам приходится искать компромисс в установлении температурного режима.

Двухзонный климат контроль дает возможность расположенному на переднем сиденье пассажиру устанавливать желаемую температуру воздуха, которая будет отличаться от температуры, установленной в зоне водителя. Отметим существование предела разницы между температурой в водительской и пассажирской зоне (например, если водитель выставил температуру 23 градуса Цельсия, а передний пассажир – 27 градусов, то последующее повышение температуры пассажиром на 1 градус автоматически увеличит температуру в зоне водителя на аналогичное значение). Двухзонный климат контроль является наиболее распространенным видом многозонного климат контроля.

Отличительной характеристикой трехзонного климат контроля является возможность создания отдельной температуры в зонах водителя и переднего пассажира, а также на заднем ряду сидений.

Установленный в автомобиле четырехзонный климат контроль позволяет регулировать температуру воздуха в каждой четверти салона автомобиля.

Видео о климат контроле

Чем отличается климат контроль от кондиционера в автомобиле

Несмотря на то что кондиционер и климат контроль предназначены для поддержания комфортной обстановки в салоне автомобиля, между ними существует принципиальная разница. Изначально кондиционер предназначен для производства охлажденного воздуха и является неотъемлемым узлом системы климат контроля. Последняя, в свою очередь, является комплексным решением, созданным для автоматического регулирования температуры в салоне.

В некоторой степени система климат контроля похожа на используемый в быту кондиционер с инверторным управлением. Она представляет максимальную безопасность для здоровья человека (по причине подачи воздуха с температурой, приближенной к температуре воздуха в салоне) и включается-выключается автоматически, в то время как включение-выключение кондиционера происходит по команде пользователя.

Что такое климат-контроль и кондиционер? Чем они отличаются, их плюсы и минусы при установке в автомобиле и квартире.

Человек стремится создать комфортные условия для себя везде. Будь то квартира или автомобиль — всюду необходим чистый воздух и умеренная его температура.

Потому производители кондиционеров продолжают расширять линейку своих товаров, чтобы удовлетворить запросы потребителей. С другой стороны, у этих агрегатов есть альтернатива — система климат-контроля. Создав ее, человек делегировал принятие решений о создании и поддержании комфортных условий автоматике и компьютеру. Последний опирается на показания датчиков как внутри помещения/салона, так и за их пределами.

Поговорим подробнее о нюансах работы кондиционера и климат-контроля, их достоинствах и недостатках, возможности замены первого на второго.

Что такое климат-контроль в автомобиле, квартире?

схема циркуляции воздуха в квартире с климат-контролем

Климат-контроль — это интеллектуальная система, состоящая из ряда различных приборов для поддержания комфорта пространства.

В автомобиле она обеспечивает комфорт человека и отсутствие запотевания стекол во время движения.

Вариант климат-контроля для квартиры более сложен по комплектации приборами. Но в обоих случаях системы работают слажено круглый год без поправки на погодные условия вне салона/стен и температуры воздуха снаружи.

Чем отличается климат-контроль от кондиционера в машине, квартире: сравнение, плюсы и минусы



нарисованный человек задумался о разнице между кондиционером и климат-контролем

В машине разница между климат-контролем и кондиционером заключается в ряде параметров:

  • Комфорт нахождения в салоне.
    Он выше с климат-контролем, поскольку кондиционер только охлаждает воздух и подсушивает его во избежание запотевания стекол.
  • Удобство использования.
    В первом варианте человек выбирает режим, который поддерживается автоматически, во втором настраивает нужные параметры вручную.
  • Персональный подход.
    В настоящее время существуют системы климат-контроля для создания персонального комфорта каждому пассажиру автомобиля. Кондиционеры подобной возможности не имеют.

Разница рассматриваемых приборов в квартире похожа. Вы можете легко создать нужный микроклимат для каждой комнаты своей квартиры. Система климат-контроля это позволяет.

Однако есть нюанс — включать кондиционер на обогрев при минусовой температуре за окном нельзя, за исключением дорогих его представителей.

Существенный минус системы климат-контроль — это ее высокая стоимость и стоимость ремонта в случае поломки. Если она входит в комплектацию автомобиля, он автоматически становится значительно дороже своих «братьев» с кондиционером. Та же ситуация и с квартирами.

Климат-контроль в квартире круглый год создает более комфортные условия для человека, чем кондиционер:

  • имеет «мозги», интеллектуальное управление, благодаря которому происходит смена режимов в процессе эксплуатации,
  • состоит из набора приборов — ионизаторов, увлажнителей, кондиционеров, осушителей, системы теплого пола, приточно-вытяжной вентиляции, датчиков для отслеживания климатических изменений в пространстве жилья и вне его,
  • способен поддерживать минимально допустимую температуру при отсутствии людей в помещении.

Преимущества климат-контроля перед кондиционером в автомобиле, квартире



схема распределения воздушных потоков в салоне автомобиля с климат-контролем

Для автомобиля преимущества такие:

  • безопасность и комфорт водителя во время движения
  • имеет встроенную функцию обогрева
  • самостоятельно регулирует уровень влажности воздуха в салоне
  • создает персональные условия комфорта для водителя и пассажиров
  • экономит топливо, поскольку автоматика регулирует интенсивность подачи тепла и охлаждение воздуха

Квартира с устроенной системой климат-контроля имеет следующие преимущества:

  • не требует ручного изменения параметров, если этот режим не был выбран хозяевами изначально
  • персонализация параметров настройки для каждой комнаты
  • экономия денежных ресурсов при оплате коммунальных счетов
  • удобство управления — пульт, экран панели, мобильный телефон

Что лучше в автомобиле, квартире: кондиционер или климат-контроль?



комната квартиры с кондиционером на стене

Ответ зависит от ряда моментов — климатической зоны проживания, финансовых возможностей хозяина, требований к микроклимату.

По уровню комфорта ощущений и использования однозначно лучше климат-контроль.
Если основной параметр, на который вы ориентируетесь, — это цена, то остановите свой выбор на хорошем кондиционере.

Как отличить кондиционер от климат-контроля в машине?



фото панели климат-контроля автомобиля

Форумы автомобилистов содержат отдельные темы с ответами на этот вопрос. Водители отмечают следующие визуальные отличия кондиционера от климат-контроля:

  • Кнопка «А/С» на приборной панели сообщает, что в салоне установлен кондиционер.
  • Регуляторы-крутилки температуры тепло-холод, оборотов вентилятора, распределения воздушных потоков в салон имеет кондиционер.
  • Климат-контроль имеет панель с кнопками и пультом управления.
  • Во многих моделях кондиционеров отсутствуют кнопки автоматического режима. Для систем климат-контроля они всегда предусмотрены.

Особенности работы климат-контроля в автомобиле в зимнее время: описание



схема движения воздуха в системе климат-контроля для подачи в салон автомобиля зимой
  • Выставьте необходимые параметры температуры и подачи теплого воздуха. Если этого не сделать, а просто включить климат-контроль, то система начнет обогревать лобовое стекло, затем ноги и лицо водителя и пассажира.
  • Тепло от горячего двигателя согревает воздух, поступивший из внешнего пространства через радиатор.
  • Выберите режим «авто» и оставьте умной системе самостоятельно регулировать процесс.
  • После достижения нужной температуры в салоне система климат-контроля меняет свою работу — поддерживает полученный результат.

Можно ли поставить климат-контроль вместо кондиционера в машине, квартире?



схема соединения приборов в систему климат-контроля автомобиля

Если в вашем автомобиле установлен кондиционер, его можно заменить на климат-контроль. Понадобятся дополнительные детали, проводка и панель для системы, а также время и терпение для данной затеи. При этом осуществить замену вы сможете как в сервисной службе ремонта, так и самостоятельно в гараже.

Абсолютно противоположная ситуация со сменой кондиционера на систему климат-контроля в квартире. Во-первых, существуют современные инверторные виды кондиционеров, которые умеют почти все тоже, что и их «умные продвинутые» конкуренты.

Во-вторых, стоимость подобного мероприятия достаточно высокая. Помимо покупки составных элементов системы, вам потребуется организовать правильный их монтаж и подключение. Без специалистов в деле замены кондиционера на климат-контроль в квартире не обойтись.

Потому взвесьте все «за» и «против» перед покупкой машины или квартиры с установленной системой климат-контроля либо ее установки в них вместо кондиционера.

Видео: климат-контроль или система кондиционирования автомобиля