Перепродажа автомобилей как бизнес. Как работают перекупщики авто и как начать такой бизнес? Как действуют перекупщики авто

Продаем машину: как вычислить «перекупа» и не попасть на деньги

В прошлый раз мы , которые позволят продать машину с минимальным торгом со стороны покупателя. Сегодня поведаем о том, как не пойти на поводу у перекупщиков, которые обязательно слетятся на ваше объявление с целью как можно меньше заплатить за вашу машину вам и как можно больше получить за нее при перепродаже.

текст: Олег Славин / 24.05.2018

ПЕРВЫЙ ЗВОНОК

Итак, вы привели свой автомобиль в божеский вид, подали объявления на всевозможные сайты и с нетерпением ждете первого звонка от покупателя. И, о чудо, звонок не заставил себя долго ждать, то есть, по сути, ваше объявление еще проходит модерацию, а на другом конце провода уже потенциальный покупатель. Но это не магия, это обычная человеческая алчность. Не секрет, что сегодня заработать где угодно и как угодно хочет каждый, особенно если это не идет в разрез с уголовным кодексом. Естественно, готовы подработать и модераторы сайтов.

Скинуть нужному человечку за определенный процент или фиксированную мзду номер вашего телефона еще на этапе модерации – вопрос техники. Так что если через минуту-другую после того как вы клацнули курсором по кнопке «Опубликовать» раздался звонок, знайте – это перекуп.

Косвенно профессионала, а сегодня, когда рынок вторичных автомобилей оживился и этот бизнес для многих стал основным, можно опознать и по тому, что он готов примчаться на осмотр автомобиля чуть ли не «прямо сейчас». Обычный покупатель, как правило, – человек, занятый на другой работе, и ему нужно либо с нее отпрашиваться, либо подгадывать, чтобы осмотр не шел во вред основному виду деятельности, а значит, осмотр он попросит назначить либо на утренние часы, то есть до работы, либо на вечерние, после работы, либо и вовсе в выходной.

Перекуп не может позволить себе ждать так долго, ваш автомобиль для него способ заработать, а так как конкуренция на этом рынке очень высокая, он будет стремиться оказаться первым.

МЕСТО И ВРЕМЯ ОСМОТРА

Допустим, вы не смогли по звонку распознать перекупа и решили показать машину потенциальному клиенту. Где и в какое время показывать машину? Теоретически можно показать непосредственно возле дома, но это чревато определенными последствиями. Очень часто под видом покупателей по интересным объявлениям приезжают представители криминальных структур с целью детально присмотреться к потенциальной жертве. Расспрашивая о машине и внимательно ее осматривая, они определяют наличие той или иной сигнализации, местоположение механических противоугонных средств, места установки иммобилайзера. Ведь вы же будете показывать, как машина заводится, возможно даже проведете пробную поездку, а значит, будете отключать, разблокировать, «шаманить» с меткой. Далее со стороны «покупателя» идет «отказ от покупки», а утром, если вы показывали машину возле дома, вы не находите ее на привычном месте...

Так что если и назначать осмотр, то уж не в месте постоянной дислокации автомобиля точно. Лучше на стоянке возле гипермаркета или в любом другом, желательно людном месте.

Кстати, многие из тех, кто промышляет криминальным бизнесом, настоятельно просят показать машину возле дома, дескать, так они смогут посмотреть, как заводится непрогретый двигатель, и понять, насколько он хорошо работает. Не соглашайтесь. Если уж и хотите кому-то доказать, что машина прекрасно заводится и работает на холодную, то приезжайте на место осмотра заранее, чтобы мотор остыл. Летом, конечно, на это потребуется больше времени, зато в другое время года хватит и часа.

Перекуп вас о такой услуге точно просить не будет. Ему совершенно неважно, как заводится холодный двигатель. Придраться он сможет и к работе горячего двигателя. Как, собственно, и неважно, в какое время суток осматривать машину. На свету конечно лучше, но глаз у них настолько наметанный, что определить ценность того или иного экземпляра они могут даже при лунном свете. Человек же, желающий машину купить для себя, скорее попросит вас провести осмотр в светлое время суток. Именно при дневном свете хорошо видны все изъяны на кузове, перекрашенные места, потрескавшаяся резина и прочее.

ОСМОТР

Итак, вы назначили место осмотра, остудили двигатель для наиболее продвинутых покупателей, заранее сняли все механические блокировки и для себя уже решили, какими действиями замаскируете телодвижения, связанные с секретками. Теперь четко определите, на какую сумму вы готовы подвинуться. «Двигать» вас будут обязательно, что перекупы, что обыкновенные частники, – это закон рынка. Однако вы должны четко понимать, какова минимальная рыночная стоимость автомобиля. Для этого заранее рекомендуем проштудировать объявления о продаже похожих машин того же года и того же пробега. И будьте готовы к тому, что вас при торге, когда все аргументы будут исчерпаны, начнут соблазнять пачкой живых денег, но меньшей суммой. Как правило, «котлета» на многих действует магически, и, что называется, продавец «плывет».

Не ведитесь! Этот психологический ход известен с незапамятных времен.

В большинстве случаев перекупщики приезжают на осмотр одни. Но бывает, что перед вами разыграют целый спектакль, когда в роли покупателя выступит смазливая девчушка, ее друга – понимающий толк в автомобилях паренек, а в качестве знакомого «дяди Васи» с сервиса – среднего возраста мужчина. Если вы увидите перед собой такую компашку, готовьтесь к прессингу сразу.

Расчет идет на то, что вы уступите свой автомобиль дешевле, поддавшись очарованию молодой особы и с учетом «выявленных» дефектов.

Как правило, перекупщик начинает осмотр не с машины, а с «работы с документами». Ему очень важно, чтобы по документам он стал вторым покупателем – такую машину проще потом продать.

Частенько, кстати, такой деятель при дальнейшей перепродаже заявляет, что он первый и единственный владелец, просто машина до этого была оформлена на родственника или родственницу, в зависимости от того, какого пола владелец вписан в ПТС. Если же машина до него кочевала по множеству других рук, от покупки он, скорее всего, откажется сразу.

Будьте готовы и к тому, что еще до того, как он с вами встретится, он «пробьет» машину на предмет количества ДТП. Так что врать о том, что машина ни разу не битая, но при этом стычки, пусть даже мелкие, все же были, не советуем. Если уж и случались мелкие конфликты, то лучше сразу указать в объявлении о несерьезных ДТП. Тогда подкрашенный бампер или замененное крыло не вызовет бурный шквал негодований в ваш адрес по поводу обмана и как результат – жесткий прессинг в сторону снижения цены.

Но даже если у вас автомобиль действительно в идеальном состоянии и на осмотр приехал один перекупщик, «нагибать» вас он будет по полной. Придираться профи будет ко всему, и к кузовным зазорам, и к слишком ясным фарам, несмотря на пробег, и к изношенной резине, и к заводской шагрени, упирая на то, что эта деталь перекрашивалась, и еще бог весть к чему, лишь бы скинуть цену.

Особенно они любят играть лицом при прослушивании работы двигателя, переводя взгляд с прищуром то на вас, то на двигатель. Дескать, работает как-то нехорошо, скорее всего, ремонт требуется.

«Покупатель» также может попросить пройти диагностику. Не отказывайте ему в этом, но оговорите сразу, что делать он это будет за свой счет. Перекупщику это невыгодно, однако многие «готовы идти на такой шаг», если в случае обнаружения неисправности вы оплачиваете эту процедуру. Это один из способов шантажа и склонения вас сразу скинуть определенную сумму. Так что если ему надо, то пусть платит за все сам.

А вот рядовой покупатель очень охотно идет на этот шаг, так как покупает машину для себя, и ему на ней ездить еще не один год. Высококлассный же перекуп «скидывает» тачки по три-четыре в месяц, так что ему реальное состояние автомобиля не очень важно, для него главное дешевле взять и выгодней продать, именно из-за этого и разыгрывается весь спектакль.

Если вы абсолютно уверены в том, что с машиной все в порядке, то не ведитесь ни на какие ухищрения и стойте на своем. Поверьте, если за машину указана реальная рыночная цена, она не сегодня, так завтра обязательно уйдет, особенно если была в заботливых руках.

Дело в том, что перекупы авто ничего не знают о машине, которую они продают. Они на ней не ездили и они эту машину не обслуживали. Поэтому ничего конкретного по этой машине сказать не могут.

Кроме того, перекупы работают с людьми, которые сами продать машину не могут из-за какого-то косяка в ней. Им нужны срочно деньги, машина в кредите, в залоге и ее нужно срочно выкупить. Может там машина умотаная в хлам или битая. Перекупы авто не работают с хорошими автомобилями, которые люди им отдают просто так по дешевке. Задача перекупов купить подешевле и продать подороже. Перекупы авто стараются вложить как можно меньше денег в автомобиль. Буквально, только губы накрасить и чтобы она как конфетка была. Когда перекупы покупают, вы может видели объявления типа “купим дорого”, то сначала предлагают хорошие деньги, но потом все время скидывают и выдуривают машину за копейки. Их задача купить авто как можно дешевле. Их задача найти косяки. Перекупы авто не первый день в этом бизнесе и знают, что искать, и ищут досконально, они знают слабые места каждой модели. Потом они делают косметику машине. Оторванный лейбл посадят на саморезы и замажут, на загаженный салон оденут новые чехлы, на руль оплетку оденут, пробег смотают. Короче, вот так они работают. У них свой бизнес и именно так они зарабатывают деньги.

При продаже перекупы авто все минусы машины скрывают, а то и откровенно врут. Коробка разболтанная, а они впаривают: ”Да что там, отличная коробка.“ На любой вопрос говорят, что все отлично и вы зачастую введетесь и не проверяете это. Перекупы всегда подчеркивают плюсы. Если машина уже изношена прилично, то будут говорить, что японские машины не ломаются и вообще вечные и запчастей на нее дешевых много. Вот такая, в общих чертах, суть их работы. Я надеюсь, вы понимаете, почему у людей нет к ним доверия.

Они по телефону не говорят, что они перекупы авто и у них несколько машин. Как выявить, что это перекуп? Когда вы звоните, то не говорите, что вас интересует конкретный автомобиль. Говорите, что вас интересует автомобиль (просто автомобиль). Он, наверняка, спросит какой именно автомобиль вас интересует. Спросите: ”А у вас их много?”. – Ну да, есть штук шесть.))

На рынке обычно собираются перекупы и у них есть свои “грядки”. Обычно несколько машин стоит. И вас спрашивают: «Что интересует?”. И предлагают посмотреть несколько машин. Тогда сразу видно, что это ”перекупы авто ”. Вам начинают говорить, что машина брата, жены, тещи, друга и т.д.

Лучше всего смотреть на автомобильном сайте и ездить по дворам. Когда машина своя и человек на ней ездит и сфотографирована возле двора или работы, то человек будет вам взахлеб рассказывать, какая она эта машина. Этот владелец покажет вам все царапинки.

Это самые лучшие продавцы.

Перекуп авто вам скажет, что машина стоит на рынке и можно подъехать и посмотреть. Опять же паливо!

Вот такие это ребята и так они работают. Вот почему не стоит у них покупать машины. Могут продать авто после ДТП как небитое, а оно второго удара уже не выдержит. Для водителя и пассажиров это очень плохо. Могут при аварии все погибнуть. “Распилы” и “битыши” очень опасны.

И все таки, как купить авто у перекупа? Допустим, что авто вас реально интересует. Может очень понравилась, или редкая модель. Лучше, чтобы несколько человек было. Ваши друзья или знакомые. И вы реальные покупатели. Если вы разбираетесь в машинах, то один смотрит двигатель, другой кузов.

Несколько пар глаз всегда лучше. Но все равно у перекупов не стоит брать машины. Особенно когда они начинают врать и что-то выдумывать. Перекупы так вам расскажут о машине, что вы просто обалдеете и не сможете не купить это авто.

Сейчас, все больше людей интересуется, как стать перекупом автомобилей. Связано это с все более сложной ситуацией на рынке труда. В связи с чем, многие наши сограждане оказываются в условиях урезанной зарплаты. Именно это сподвигает их на поиск дополнительного дохода. Вот тут они и решают заняться скупкой и последующей перепродажей автомобилей. В целом, эта деятельность прибыльная, да и обществу приносит вполне ощутимую пользу. Продавцам не нужно ждать пока их «ласточку» купят. Покупатели получают подготовленный автомобиль по вполне адекватной цене. Вот за это удобство подобные предприниматели и получают деньги.

Как стать перекупом автомобилей? Для начала, нужно разобраться в принципе работы подобного дельца. В общих чертах тут все довольно просто. Покупаем авто по невысокой стоимости, а продаем его дороже. Маржа (добавленная стоимость) будет зависеть от многих факторов. Остается только найти подходящую машину, перепродать ее, и получить деньги. Обратите внимание, этот бизнес требует постоянной работы. Чтобы заработать, необходимо много и постоянно работать. Иначе толку не выйдет.

С чего начать?

Далеко не все перекупы оформлены как ИП. Поэтому, делать ли все официально решать вам. Обычно, это зависит от оборота. Чем он выше, тем больше шансов привлечь внимание налоговой. Соответственно, люди давно и серьезно занимающиеся этим бизнесом предпочитают проводить его легально. Но, перед первыми сделками становиться на учет не нужно.

Также вам потребуется стартовый капитал. Его размер зависит от ваших возможностей, а уже от имеющейся суммы можно прикинуть возможную прибыль от сделки. Одно дело, когда вы купите «Жигули» за 10000 рублей, а продадите их за 15000. Другое дело, когда приобретете Land Rover за 500000, а продадите его за 600000 рублей. Разницу полагаю вы заметили.

Из инструментария вам потребуется мобильный телефон и любое устройство с доступом в интернет, сейчас, любой смартфон позволяет не только мониторить объявления, но и добавлять новые. Хорошо если вы разбираетесь в автомобилях, и можете оценить состояние предлагаемого вам аппарата. Так можно снизить риск покупки неликвидной машины.

Что делать?

Первым этапом будет подбор машины для покупки. Это довольно сложный момент.

Опытные люди могут, глядя на фото, выложенное на сайте, решить, нужно ли звонить владельцу, или без данного образца лучше обойтись. Например, если на авто, сфотографированном летом стоит шипованная резина, то это свидетельствует о плохом уходе за машиной. Также имеет смысл насторожиться, если видно, что фото сделано давно. В этом случае с ТС могут иметься определенные проблемы.

Важным моментом является общение с продавцами. Их можно разделить на 3 категории:

  • Торопыги . Эту категорию можно вычислить по приписке в конце объявления – «Срочно». С такими людьми очень просто и приятно торговаться. Во многих случаях продают машину по причине нужды в деньгах. Обязательно проверьте авто на предмет кредитов. При выходе на такого продавца можно купить машину сравнительно недорого;
  • Спокойные . Как правило, у них имеются деньги. Машина продается не спеша, обычно, в связи с покупкой другого авто. Торговаться тут сильно не получится, но покупая такую машину, вероятность ее дальнейшей продажи будет высока;
  • Себе на уме . Отличить их можно уже при телефонном разговоре. Говорят они нагло и самоуверенно. Все разговоры о скидках пресекают. Вероятнее всего стоимость машины завышена. Смотреть ее нет смысла.

Это основные типажи продавцов. Также можно найти машину с небольшими дефектами. Часто водители не хотят возиться с ремонтом, и решают просто продать автомобиль. Ваша задача купить, сбив цену максимально низко. После, вместо неисправной детали ставится б/у запчасть. Транспортное средство реализуется по нормальной цене.

Продажа

На самом деле, покупка автомобиля – только начало. Его еще нужно продать. Занять это может от 2 недель до нескольких месяцев. Соответственно, не рекомендуется использовать для подобного бизнеса заемные средства, особенно взятые на короткий срок.

Не надейтесь, что именно вы сможете быстро продать машину, и закрыть сделку. На практике, как раз, когда вам быстрее всего нужно продать ТС, потенциальные клиенты просто исчезают. Учтите, что всегда есть риск неудачной сделки. Если вы продадите машину по нулям, то в случае со своими деньгами ничего страшного не произойдет. А вот банку этот нюанс не объяснишь.

Важно правильно подготовить машину к продаже. Нужно в первую очередь вымыть ее. Также рекомендуется по возможности замаскировать небольшие косяки на кузове, которые неизбежны при регулярной эксплуатации автомобиля. Не забудьте сделать несколько хороших фотографий. От их качества во много зависит скорость продажи машины. Фотографируйте ее только в чистом виде на ярком свету. Это придает автомобилю более опрятный вид.

Также обратите внимание на переговоры с потенциальными покупателями. От этого может зависеть срок продажи автомобиля. Не стоит упоминать, что вам необходимо быстро продать авто. Это будет стимулировать людей к предложению заниженной стоимости. Демонстрируйте, что не ходите отдавать машину, но «нужда заставляет». Это позволит ускорить процесс, а также увеличит шансы на продажу по устраивающей вас цене.

Ценообразование тоже является важным действием. Идеальным вариантом является установка среднерыночной цены, или чуть более высокой. Такая политика позволяет быстро реализовать взятый автомобиль. А в этом деле скорость оборота средств имеет немалое значение.

Заключение . В современном мире все сложнее поддерживать оптимальный уровень достатка. В результате, люди вынуждены искать определенные источники доходов. И все больше водителей задается вопросом, как стать перекупом автомобилей. Многим эта работа кажется простой. Хотя, на самом деле тут ничего легкого нет. Чтобы получить приличный доход, придется много работать. Также потребуется наличие стартового капитала.

Принцип работы перекупщиков автомобилей

Перекупщики автомобилей – люди, которые способны купить машину за 1000 у.е., вложить в ремонт +/- 300 и продать потом за 2000. Чистая прибыль с одной «тачки» может начинаться от 500 у.е., но все зависит от спроса на рынке, платежеспособности клиентов, особенностей и технических характеристик автомобиля. В этой статье мы разберемся, каким образом действуют перекупы авто, как выгодно продать им свой транспорт (или не продавать вообще?).

С какими автомобилями работают перекупщики?

Подбор автомобиля – ключевая задача. Обычно перекупы работают с автомобилями, у которых есть дефект (и этот дефект можно устранить). Автомобиль «отберут» с руками и ногами, если:

  • Состояние кузова не очень хорошее, есть царапины, следы ржавчины и другие недостатки.
  • Коррозия появилась на поверхности кузова.
  • Подвеска «шалит» и требует ремонта.
  • Салон необходимо «перешивать».

Скупка подержанных авто с дефектами позволяет мастерам «сбить цену», указывая то на один, то на другой недостаток. Но в мире таких специалистов есть одно проверенное правило: цена искомого авто должна быть не больше 50% от стоимости авто в хорошем состоянии.

За сколько можно продать авто перекупщику?

Итак, допустим новый автомобиль из салона стоит 5000 у.е. (условно). Подержанная машина в хорошем состоянии будет стоить примерно 3000 у.е. Выкуп авто за наличные на месте возможен за сумму примерно в 2000-2500.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Перекупщики обычно не работают с полностью прогнившими машинами, со сгоревшими или же с разбитыми «всмятку» после ДТП. Единственное исключение – покупка на запчасти. Но стоимость автомобиля будет еще ниже, продавец проиграет в цене. Впрочем, если вам прямо срочно нужны деньги, то это одна из возможностей получить их и “сбыть” машину.

Какие дефекты нужно исправить перед продажей автомобиля (перекупщику или самостоятельно)?

Вы знаете, как работают перекупщики авто, понимаете: выгоднее заниматься продажей самостоятельно. Для «приведения в порядок» автомобиля перекупщики обычно «делают косметические» исправления. Среди них:

  1. Покраска ЛКП кузова, если повреждения видны выше линии молдингов.
  2. Устранение ржавчины на кузове (если она есть).
  3. Нанесение «антигравийки» и краски.
  4. Заделывание дырок «волосатой» шпатлевкой.
  5. Докомплектация автомобиля (докупаем зеркала, противотуманки и другие; обычно перекупы не сильно тратятся на этом: берут вещи подешевле, ищут на барахолках).
  6. Ремонт подвески. Обычно ограничивается «подтягиванием» и зажиманием, потому что менять подвеску – дорогое удовольствие.
  7. Дырки в днище заделываются (хотя бы при помощи бумаги и нескольких слоев краски). Если стабилизаторы и шаровые разбиты «в хлам», то берут густое масло и заливают его под пыльник.
  8. Двигатель перед продажей также приводят в порядок»: меняют масло и фильтры.
  9. Салон чистят, чинят (иногда перетягивают).

Многие садятся в салон и определяют «степень износа» автомобиля то тому, насколько протерты педали, в каком состоянии находится руль. Поэтому часто заменяют их на «б/у» (только в лучшем состоянии).

Когда речь идет про скупку авто на запчасти, то все эти процедуры проводить не нужно.

5 интересных особенностей работы перекупщиков

  1. Перед продажей они всегда «обкатывают» отремонтированный автомобиль буквально 1-2 недели. Это необходимо, чтобы подарить ему естественный вид и технические характеристики.
  2. Покупателя за руль не пускать, чтобы он не смог оценить состояние автомобиля (впрочем, такое получается редко).
  3. Не ездить на СТО покупателя: есть риск, что в ходе «проверки» все заделанные дефекты всплывут.
  4. Не спешить с продажей и покупкой. Как говорится, на каждый товар будет свой купец.
  5. Не показывать покупателю автомобиль сразу после чистки и мойки.

    Лучше всего «устроить смотрины» через 2-3 дня. Машина как бы чистая, но видно, что ею пользуются, что она в хорошем состоянии.

Скупка авто после ДТП позволяет «перекупщику» скинуть серьезную сумму денежных средств. Но если вам срочно-срочно нужны деньги, нужно продать авто, то это один из способов. Желаем удачи

Вконтакте

Одноклассники

В большинстве своем перекупщики - не мошенники, а вполне легальные продавцы. Они умеют быстро и грамотно оценивать автомобили, аргументированно торговаться и отлично знают специфику рынка . Да, перекупщик предложит за ваш автомобиль меньшую сумму, чем обычный покупатель, зато вы получите деньги сразу на руки и, скорее всего, потратите меньше времени на продажу.

Мошенники и предприниматели

Увы, среди представителей этого вида бизнеса по-прежнему встречаются мошенники, занимающиеся, например, продажей машин по поддельным документам, или просто нерадивые представители, которые пытаются впарить откровенный хлам и доставляют хлопоты предыдущим владельцам из-за приходящих им штрафов. Однако в большинстве случаев перекупщики работают по-белому. Оценим основные моменты, пройдя по всем ступеням перепродажи машины по такой схеме.

При покупке автомобиля перекупщик может и не раскрыть себя, но многие из них в итоге выкладывают карты на стол. Старый хозяин и временный владелец составляют договор купли-продажи . Перекупщик отдает ему на руки живые деньги и также просит у него ксерокопию паспорта и расписаться в ПТС. Перекупщик никогда не переоформляет автомобили на себя, даже если его перепродажа затягивается - это дополнительные и ненужные расходы. В большинстве случаев он даже не вписывается в ПТС. Исключения из правила, например, представители регионов и стран СНГ (Белоруссия или Казахстан).

Грамотный перекупщик будет поддерживать связь с предыдущим владельцем, особенно если планирует какое-то время ездить на автомобиле, а не просто хранить его во дворе. Ведь машина остается зарегистрированной на старого хозяина, и все возможные штрафы будут приходить именно ему. Белый перекупщик берет на себя оплату квитанций, а серый рискует тем, что пока еще фактический хозяин может на законных основаниях сдать автомобиль в утиль. В этом случае обратно легализовать машину будет очень сложно. К слову, процедура сдачи в утиль очень проста, и этим фактом можно припугнуть не только перекупщика, но и обычного покупателя, который замыслил недоброе. Ведь, чтобы спокойно ездить на не переоформленном автомобиле, есть лазейка - можно периодически переписывать договор купли-продажи, дающий 10 дней на осуществление регистрационных действий.

Чьих будете?

Когда перекупщик продает автомобиль, он по понятным причинам не будет раскрывать себя до последнего момента, выказывая себя владельцем. Истина всплывет только в момент осмотра документов: на автомобиль и продавца (вот почему важно требовать их при первой же возможности). Само собой, в оформляемом договоре купли-продажи будет фигурировать прежний владелец, а не перекупщик. Вычислить такого предпринимателя при телефонном разговоре зачастую сложно, а при осмотре он запросто может вести себя, как обычный хозяин.

Если в силу обстоятельств вы все же намерены купить автомобиль именно у перекупщика, то есть несколько способов проверить чистоту сделки . Во-первых, обратите внимание на место осмотра автомобиля. Если перекупщик предложил провести мероприятие во дворе жилого дома и адрес совпадает с его пропиской в паспорте, то скорее всего перед вами человек, которому нечего скрывать. Далее белый продавец не откажет вам в осмотре машины в любом ближайшем сервисе, равно как и проехаться с вами в ГАИ, чтобы вы точно узнали, встанет ли автомобиль без проблем на учет.

Естественно, еще на этапе первого телефонного разговора запросите номер СТС и VIN автомобиля. Это уже относится к любому продавцу. С помощью этих данных вы сами сможете узнать информацию по машине на таких бесплатных порталах, как, например, официальный сайт ГИБДД и «Автокод»: число владельцев, ограничения на регистрационные действия, случаи ДТП.

Свой отпечаток накладывает и национальный вопрос. По-прежнему более рискованно иметь дело с перекупщиками-выходцами с Кавказа и соседних стран. Естественно, и среди славян легко нарваться на мошенника или просто нечистого на руку перекупщика . Но, как показывает практика, больше проблем возникает именно с предпринимателями с юга.

Табель о рангах

Все перекупщики настолько индивидуальны, что их невозможно поделить на какие-либо группы по определенному признаку. Но можно выделить основные особенности их работы:

  1. Перекупщики работают, в основном, с ликвидными автомобилями . Но этот статус сильно разнится в зависимости от конкретного региона их работы. В крупных городах бóльшим спросом пользуются машины на автомате, а в провинции - с механической коробкой передач. В одних регионах потребители смотрят в первую очередь на техническое состояние автомобиля, то есть именно на узлы и агрегаты, а в других - важнее сам кузов, то есть отсутствие перекрашенных элементов и ржавчины.
  2. Одни перекупщики охотятся только за свежими машинами в идеальном состоянии и никоим образом не готовят их к перепродаже. Другие же имеют техническую базу и предпочитают восстанавливать подуставшие экземпляры.
  3. В основном, перекупщики предпочитают автомобили стоимостью до миллиона рублей . В противном случае перепродажа может затянуться, а далеко не все могут себе это позволить.
  4. Средний доход с одной перепроданной машины - 10% от ее стоимости при покупке, но не меньше 30 тыс. руб. Но частенько бывает, что перекупщик в итоге отдает машину «в ноль», если она надолго у него подвисает, ведь иначе она занимает место на стоянке.
  5. При перепродаже машины перекупщики готовы торговаться. Однако чаще всего дело ограничивается дисконтом в 5–10 тыс. руб.
  6. Перекупщики не связываются с машинами, на которых есть тот или иной тюнинг . Самый яркий пример - джипы с дополнительной внедорожной подготовкой. Спрос на них невелик, и особенно сейчас есть большие проблемы с переоформлением таких автомобилей.
  7. Очень распространена схема, когда региональные перекупщики покупают машины у собратьев из крупных городов или у официальных дилеров. Все продавцы так или иначе сотрудничают друг с другом.
  8. Региональные перекупщики работают только с машинами в очень хорошем состоянии. Ведь им надо отбить, в том числе, расходы по транспортировке автомобиля для дальнейшей перепродажи, а выгодно продать хлам сейчас крайне сложно.
  9. Перекупщики из регионов часто работают по предзаказу на конкретные машины из столицы. В одних случаях заказчик - частное лицо, а в других - автомобильный рынок. В последнем примере перекупщик и продавец на площадке делят доход поровну. Довольно часто при такой схеме перекупщики работают группой, то есть приезжают в столицу компанией из трех-четырех человек и в итоге привозят домой столько же машин.

Как видите, не так уж сложно застраховаться от мошенников среди легальных продавцов . Так что, в целом, с перекупщиками можно иметь дело. В ряде случаев вы можете оценить техническое состояние предлагаемого ими автомобиля даже лучше, чем аналога в дилерском центре. Ведь менеджер может что-то утаить или вообще не показать результаты диагностики машины при ее приемке в трейд-ин, а дополнительная проверка на подъемнике, скорее всего, будет возможна лишь на следующий день, и то если повезет. А сговорчивый перекупщик не откажет в визите в любой независимый сторонний сервис в тот же день.

Машина – это всегда эмоциональный выбор, а для девушек особенно. Это мужчины скорее смотрят на количество кубиков и лошадей. Женщинам же важнее эстетика: цвет, линии, ухоженность. Хотя, не спорю, есть и исключения.

Как правило, женщины чаще всего становятся жертвами перекупщиков. Приобретают автомобили с отвратительным прошлым и становятся заложниками огромной груды хлама, которая никому в уме не нужна.

Я знаю, почему это происходит. Эти девушки не читали мою статью. Но теперь всё станет лучше.

И да, мужчины – вам она тоже не повредит, освежите память.

Как определить, перекупщик это или нет

Лично у меня предвзятое отношение к людям, которые занимаются перепродажей машин – был негативный опыт. Поэтому смотреть авто «от перекупа» не хотелось изначально.

В целом бояться перекупщиков не стоит. Но нужно понимать, что вероятность получить неисправное авто, которому «накрасили губы», у них гораздо выше.

С перекупщиками сложнее торговаться. Сами посчитайте: они покупают машину за 5000 долларов, приводят её в чувство (+1000), продают за 7000. Заработок – 1000 долларов. И когда вы хотите сбить цену с 7000 до 6500, это всё равно что вы вынимаете 500 долларов из их кармана (50% заработка).

А хозяин авто хочет заработать 7000, поэтому сбить цену на те же 500 – попросить скидку менее 10%. На это достаточно легко идут.

Но бывает и так, что машину изначально выставляют чуть дороже, чем в среднем по рынку, а потом начинают торговаться и в итоге уступают. Начинайте торговаться с суммы, меньшей на 15-20%. Если вам сразу скажут «да», не ведитесь – точно найдёте что-то получше за те же деньги.

Перекупщики, конечно же, тщательно маскируются. Но всё же по объявлению или по разговору легко их вычислить.

Если человек давно на сайте и продаёт больше 2 авто, это перекупщик. Вот, к примеру, «многодетная мать»:

Если объявление одно, но за последние несколько месяцев пользователь заключал другие сделки с авто, это на 80% перекупщик.

На фото только стандартные ракурсы (перед, зад, левая, правая сторона, багажник, пара фото салона, подкапотное пространство). У перекупов это поставлено на поток, они не заморачиваются.

Вымытый двигатель смотрится новее. Человек, который продаёт авто и каждый день на нем ездит, мыть двигатель точно не будет.

Часто перекупщики указывают в объявлении текст в стандартном формате: марка, модель, год выпуска, все подробности по телефону. Или же дают общую информацию: двигатель масла не берёт, по коробке вопросов нет, новая зимняя резина, в салоне не курили и т.п. Но бывает, что такие объявления дают и просто неопытные пользователи.

Перекупы «любят» сухое перечисление опций в столбик. Хозяева пишут подробнее и сплошным текстом.

В конце очень часто можно встретить фразу: «Продаю в связи с покупкой новой машины» или другое оправдание.

Нередко перекупы указывают время, в которое им можно звонить – часы работы офиса.

Номера на фото у перекупов часто аккуратно замазаны или закрыты однотонными плашками (либо плашками с номером телефона). Хозяева тоже часто закрывают номера, но делают это не так аккуратно.

Номера телефонов и необычные ники полезно загуглить перед звонком. Мне это помогло: один хозяин авто искал запчасти, чтобы отремонтировать машину после ДТП, другой активно общался на форуме стритрейсеров.

Кстати, пробить номер телефона будет нелишним. Читайте об этом .

Плагины для браузера вроде «Перекуп Клуб» покажут , какие машины выставлялись с этого номера, и помогут проанализировать объявление.

Как опознать объявление от перекупщика:

  • Автомобиль сфотографирован на мойке, на СТО или на фоне какого-то ангара.
  • Фото сделано на стоянке, причем авто «выгнано» перед рядом других машин (чаще всего с замазанными номерами, на транзитных номерах или без номеров вовсе).
  • Объявление поднимается в топ.
  • На фото не видно проблем по ЛКП.
  • Чернёные шины (смотрятся новее).
  • Никаких лишних предметов в салоне (кроме «ёлочки» или другого ароматизатора).
  • Фото подчёркнуто эффектные – на фоне закатного неба, моря и пр.
  • Снимки не со всех сторон: например, капот показан только справа, левую сторону на фото рассмотреть сложно.
  • Фото мало (до 4).
  • Нет фото подкапотного пространства.

Конечно же, каждый из этих пунктов – не 100% показатель перекупа. Но если вы заметили больше половины признаков, это серьёзный повод задуматься.

Самые частые фразы в объявлениях перекупщиков

  • Машина полностью обслужена.
  • Вложений не требует.
  • Двигатель шепчет, масла не жрёт.
  • Ставили только оригинальные запчасти.
  • Не бит, не крашен.
  • Автомобиль очень красивого цвета.
  • Нет вопросов по двигателю / коробке.
  • Есть вопросы по ЛКП.
  • Вся в родной краске.
  • Стёкла по кругу родные.
  • Машинка в идеале, сел и поехал.

Определяем перекупщика при разговоре по телефону

1. Когда звоните по объявлению, говорите: «Я по поводу машины» и задавайте уточняющие вопросы о двигателе и т.п. Если спросят, по поводу какой конкретно машины, на 95% это перекуп.

2. Если вам говорят, что «всё указано на сайте» или «я вам перезвоню через 5 минут» после того, как вы указали модель авто, ему нужно время, чтобы найти объявление и подготовиться.

3. Часто перекупщики заводят несколько аккаунтов на сайтах, обычно на женские имена. На звонки отвечают менеджеры салона. Если Наталью назвать Надеждой, а Алексея – Александром, перекупщик, скорее всего, вас даже не попытается поправить.

4. Перекупщики дают минимум информации по телефону и настаивают на встрече.

5. Они редко могут в деталях рассказать, что делалось по машине до предпродажной подготовки, и не называют цены на те или иные работы.

6. Перекупщики максимально уменьшают стоимость авто, чтобы быстро продать и дать скидку. Например, снимают магнитолу, акустику, парктроник, камеру заднего вида и т.п., отдают владельцу, чтобы не платить за них.

7. Они не рассказывают о проблемах или расходниках, которые не успели заменить.

8. И у них нет расходников и деталей для ближайшего планового ремонта. Бывает, когда деталь купил, а поставить руки не доходят. Хозяин обычно обещает это сделать перед продажей.

9. Посредник не знает, откуда на авто царапины и вмятины, и чаще всего придумывает на ходу. Попросите друга посмотреть то же авто без вас и сравните «показания».

10. Когда мужчина продает машину девушки, жены или мамы, это распространённая ситуация. То есть вероятность того, что это перекуп, 50/50. Но если продают машину друга, соседа или клиента (представляясь автомехаником), практически наверняка вы имеете дело с перекупом.

11. Не стесняйтесь спросить о причине продажи (даже если в объявлении написано, что авто продаётся в связи с покупкой новой машины). Хозяева обычно честно отвечают: машина «не зашла», хочу что-то побольше или поновее, прибавление в семье. Перекупы начинают юлить и отвечать вопросом на вопрос.

12. Владелец может перед продажей не сделать мелкий ремонт. Перекуп подготовится к проверке на СТО: устранит мелкие проблемы, но может замаскировать крупные. Обычно хозяева адекватно относятся к просьбе довести машину до ума перед покупкой. Перекупы не пойдут навстречу, потому что знают, сколько будет стоить серьёзный ремонт (и что проще найти менее внимательного покупателя).

13. Наконец, не бывает машин старше 2-3 лет без единой царапины. Хозяин понимает, что это нормально: «счесали» на парковке или во дворе, задел ограждение, не вписался в ворота, поцарапал о замёрзший сугроб. Перекуп будет настаивать, что «машинка в идеале».

А если передают телефон кому-то другому?

Часто бывает, когда девушка (или муж / брат / отец от её имени) размещает объявление, но ничего по существу сказать не может. Однако всё же владелица точно будет знать, когда машину купили, где регистрировали, на кого, часто ли её ремонтировали, «переобували» ли, есть ли ещё один комплект резины.

По моему опыту, девушки чаще честно рассказывают, где и обо что машину били, почему хотят поменять. Парни почему-то стесняются царапин от забора или бордюра.

Если вы звоните девушке, а она передаёт трубку мужу, это вполне нормальная история. И если девушка показывает вам авто, а вопросы просит задавать мужу – тоже. Но чтобы исключить возможность того, что это менеджер салона передаёт трубку перекупщику, лучше звонить вечером – в адекватное время, но после окончания рабочего дня.

Не забудьте проверить объявление в интернете

Не поленитесь проверить объявление о продаже автомобиля в кэше Google. Для этого удобно использовать сервис CachedView . Вот, к примеру, актуальное объявление о продаже:

Продавцы и сервисы по подбору подержанных авто признаются, что лучшие машины «уходят» в первые несколько часов, максимум несколько дней после публикации объявления. Если объявление висит две недели и больше, то либо с автомобилем что-то не так, либо цена не соответствует состоянию и рынку.

Если продавец «подвинулся» на 100 долларов, это можно понять. Но если достаточно популярная бюджетная машина не продалась за два месяца, это вызывает сомнения.

Хотя, честно говоря, чаще старое объявление просто удаляют и публикуют новое. Однако по названию и фрагментам текста иногда получается найти старое объявление и понять, сколько авто уже в продаже.

Внимательно рассматривайте фото

Нередко трещины на стеклах похожи на отражения веток. Но на разных фото они не должны совпадать.

Сколы и царапины маскируют грязью. И они тоже на фото могут быть похожи на отражения. Помогает открыть фото в графическом редакторе и пройти с лупой по снимку.

По фото можно оценить и зазоры. Если они несимметричные, это повод для неудобных вопросов. Вообще в зазор не должен помещаться палец. Но и толщиной с лист бумаги он быть не должен. Сравните фото нескольких авто одного года выпуска – сразу поймёте «среднюю по палате» толщину.

Окрашенные детали также видно по фото. На мой взгляд, удобнее всего использовать в Photoshop инструмент «Цветовой эталон» на одинаково освещённых участках. Взгляните на это фото:

Правое переднее крыло крашенное, но не на всех мониторах это заметно. Однако «Цветовой эталон» не обманешь. Метки 1 и 3 отличаются по цветовому составу от 2 и 4:

Ещё можно попробовать посмотреть отдельно разные каналы снимка. На этом фото в красном канале видно, что крыло темнее капота:

Проверьте фото в «Google Картинках» – не встречаются ли они в других объявлениях. Крайне редко, но бывает, что продавец выдаёт чужие фото за свои. Попробуйте определить и район города, где делали фото, а ещё лучше – конкретное место (возможно, в кадр попали номера домов и названия улиц). По картам Google или «Яндекс» можно будет посмотреть, не в салоне ли б/у автомобилей делали снимки.

Наконец, по некоторым фото можно рассмотреть даже владельца:

Если на встречу к вам приходит другой человек, это странно: либо авто оформлено не на продавца, либо снимки делал прошлый хозяин, и с тех пор машина немало повидала. Или человеку просто лень было делать новые фото, или фото не его, а из интернета.

На что обращать внимание при осмотре автомобиля

Без автосервиса и подъёмника покупать машину точно не стоит. Даже у знакомых и друзей. Но отбраковать авто вы сможете и сами.

Первый шаг – сравните толщину зазоров. Приложите пальцы к щелям по обеим сторонам капота, багажника. Чтобы оценить зазоры левой и правой дверей, удобно пользоваться листом бумаги (выдавить на нем отпечаток зазора с одной стороны и приложить к другой).

Второй шаг – цвет петель, заклёпок, мест под резиновыми уплотнителями. На заводе заклёпки красят в тон автомобиля. Кстати, если на заклёпках царапины, значит, их снимали. Поинтересуйтесь, почему.

Загляните под коврик в багажнике. Если краска или металл там пошли волнами, значит, был удар в заднюю часть, машину ровняли.

Посмотрите и на лонжероны под капотом. Если они неровные, был сильный удар спереди, нарушена геометрия. Такие машины небезопасны.

Обязательно возьмите с собой фонарик (или воспользуйтесь фонариком на смартфоне). Даже если вы ничего не понимаете в устройстве авто, обязательно пройдитесь с ним по всему кузову, загляните под капот, под арки, внутрь колёс. В свете фонарика разница в тонах оригинальной и крашеной детали заметнее. Кстати, если под резинками или внутри дверей плесень, а на обивке крыши разводы от воды, это «утопленник», вычёркивайте его смело.

Второй ваш «друг» – сантиметр. Он поможет найти основные проблемы геометрии кузова. Измерить можно, к примеру, так:

По фото это сложно выявить, так как разница может составлять 0,5 см. Но если она есть, значит, были удары и столкновения, а не просто «задел бампером забор».

Попросите прокатить вас и обратите внимание, как хозяин водит. Резкие разгоны и торможения, увеличение оборотов выше 3000 приводят к быстрому износу деталей. Авто после спокойных водителей будут не такими «убитыми». Если хозяин не объезжает ямы и люки, бьёт подвеску об рельсы, пересекающие дорогу, обязательно придётся «лечить» ходовую.

Когда сядете за руль сами, почувствуйте, насколько вам удобно. Как бы машина круто ни выглядела, видеть её вы будете в основном изнутри. И трогать тоже. Так что если у вас за пять минут устали руки от тугого руля, вы не попадаете рычагом в нужную передачу или не можете нормально переключить поворотники, переходите к следующему авто.

Обязательно возьмите с собой толщинометр

Чтобы не тратить лишние деньги на заведомо проблемные авто, возьмите напрокат толщиномер и проверьте толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП). Очень сильно экономит нервы, отлично окупается: цифры помогают аргументированно сбивать цену. Стоимость аренды – до 1000 рублей в сутки и до 3000 в неделю, можно найти и дешевле.

Если машину покупали в кредит, то, скорее всего, она была с КАСКО. А значит, красили каждую царапину. Уточните это у продавца, попросите показать полис.

Если красились двери и крылья, может, и ничего страшного. Но если толщиномер показывает более толстый слой на связке «капот + дверь + крыло», это результат сильного удара с повреждением геометрии кузова.

Страшнее только если крыша не в «родной» краске. Это «перевёртыш»: машина, которая в результате аварии перевернулась на крышу. Даже если в аварии все остались живы и вы не верите в плохую карму, это последнее авто, которое можно рассматривать всерьёз. Проблемы могут проявиться и через полгода: к примеру, минимальные проблемы с геометрией кузова со временем приведут к тому, что лопнет лобовое стекло.

Полезные ссылки

@AntiParkonBot – бот в Telegram, который позволяет узнать адрес владельца машины по госномеру. Иногда даёт устаревшую информацию – видимо, из старых баз ГИБДД.

http://sudact.ru – база судебных процессов. Если авто фигурировало в таких делах, его можно найти здесь по номеру. Кроме того, база покажет ФИО владельцев и их родственников, город регистрации и т.п.

http://fssprus.ru/iss/ip – федеральная служба судебных приставов. Проверка владельца по ФИО и дате рождения. Полезна, так как из-за ограничений на имущество сделка может не состояться.

http://gibdd.ru/check/auto – база судебных актов, в которой можно найти VIN и протоколы наружного осмотра авто, узнать историю регистраций, ДТП, проверить, находится ли машина в розыске.

http://avto-nomer.ru/ – база автомобильных номеров. Полезна для проверки соответствия номера на фото модели авто.

http://vinformer.su/ru – выдаёт по VIN основные данные автомобиля: марка, модель, модельный год, параметры/комплектация кузова, двигателя, ходовой части, помогает проверить, не в угоне ли авто, показывает факт полной конструктивной гибели.

http://reestr-zalogov.ru – показывает по VIN, не находится ли автомобиль в залоге. Если знаете ФИО владельца, по той же базе можно проверить, нет ли у него заложенного имущества.

http://duraki-na-doroge.ru/ – сайт, на котором «бичуют» нарушителей. Позволяет понять, что из себя представляет хозяин автомобиля.

https://avtokod.mos.ru/ – история владения и эксплуатации транспортного средства, зарегистрированного в Москве и Московской области, нарушения и штрафы, пробег, техосмотры, страховые случаи. Покажет, и если авто официально работало в такси.

Ну и последнее

Если вы не нашли очевидных проблем и вам нравится авто, значит, стоит отправить его на осмотр к специалисту. Он сможет точно поставить диагноз и рассказать, насколько всё серьёзно – от «жить не будет» до «есть повод поторговаться».

(5.00 из 5, оценили: 2 )

сайт Мегастатья в помощь.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога!

Сегодня мы обсудим тему актуальную для тех, кто собирается покупать машину с рук по объявлению или на авторынке. Знаете ли вы, что примерно треть продавцов являются перекупщиками и продают доверчивым покупателям просто хорошо вымытый и подкрашенный автомобиль? Предлагаю разобраться, как работают перекупы и что из себя представляет их бизнес.

Перепродажа – простое повышение цены

В целом работа перекупщика состоит в покупке подержанного автомобиля подешевле, приведении его в товарный вид, сокрытии недостатков и последующей продаже с целью получения максимальной выгоды.

В общем, ничего незаконного в этом бизнесе нет, не все люди хотят тратить свое время и нервы на придание лоска своей машине, мелкий ремонт, чистку, мойку, а главное - на предпродажную суету. Эти постоянные звонки, встречи, выслушивание скептических замечаний, попытки выторговать несколько тысяч рублей за «вот эту царапину, она портит весь вид вашей машины и у вас ее все-равно никто не купит».

Многие владельцы готовы снизить цену, лишь бы продать свою машину побыстрее. А перекупщику необходимо купить авто как можно дешевле, чтобы после небольших вложений на предпродажную подготовку продать его как можно дороже. Вырученные таким образом деньги – положить в свой карман.

Как вы понимаете, с точки зрения продавца, эти деньги было бы лучше положить в свой карман, ведь зачастую предпродажная подготовка потребует гораздо меньших затрат. Обычно она включает мойку, химчистку салона, полировку кузова и мелкий ремонт, возможно подкраску, замену неработающих кнопок, регулировку и тому подобные работы.

Затем чисто вымытый и отполированный автомобиль фотографируется при наиболее выигрышном освещении с самых красивых ракурсов, фотографии слегка корректируются с помощью фотошопа и выкладываются на различных сайтах по продаже автомобилей.

Стоимость всех этих работ значительно ниже разницы в цене продажи и покупки, которую получает перекупщик. В ряде случаев она составляет 10-15% стоимости автомобиля. Это 20-30 тысяч и может достигать 100 000 рублей у умелого перекупщика.

Мошеннические схемы перепродажи автомобилей

Но если бы все дело было только в мойке и полировке! Принцип «купить подешевле» толкает наших горе-бизнесменов на кривую тропинку обмана. Начинается все с того, что превращенный нехитрой подготовкой в «почти новый» автомобиль имеет на спидометре пробег, который никак не соответствует сияющему виду авто. Поэтому самым простым обманом, на который идет перекупщик, становится снижение показаний одометра или в просторечье « ». Таким образом хорошо вымытую колымагу, не раз обогнувшую Землю по экватору, продают, как почти новый автомобиль, «10 лет простоявший в гараже».

Замена и перебивание номеров

Дальше как в сказке: чем дальше, тем страшнее. Погоня за снижением расходов приводит к покупкам самых дешевых вариантов продаваемых автомобилей. А это может быть угнанный автомобиль с перебитыми номерами или их еще называют автомобиль-двойник, продать его пытаются побыстрее и за копейки.

Определить подделку и перебитые номера самостоятельно крайне сложно, хотя и советуют осмотреть номера кузова и двигателя на предмет потертостей, следов сварки или наждака, соответствие размеров цифр и букв. Не имея опыта, самому определить внесенные изменения, сделанные профессионалами, невозможно.

Это удается сделать только в МРЭО, уточнив по базе данных, что за машина числится по VIN, где и на кого она зарегистрирована. Именно по этой причине при допустимой продаже автомобиля без предварительного снятия его с учета в ГИБДД до сих пор принято являться в МРЭО продавцу и покупателю вместе для предварительной проверки покупаемого автомобиля.

Замена агрегатов на продаваемом автомобиле

Отдельно следует остановиться на случае продажи машины с замененными агрегатами. И если замена коробки переключения передач не отражается документально, и вы с большим трудом и только с помощью квалифицированного специалиста сможете узнать о ее замене, то с заменой двигателя не все так просто. Номер двигателя вписан в паспорте транспортного средства и замена двигателя должна также отражаться в ПТС.

Двигатель, как известно, менять допускается и одно время в с указанным в ПТС. Однако бизнес по поставке из-за рубежа двигателей и КПП и их замене так сильно разросся, что в ГИБДД вновь начали сверять номера. И в случае замены двигателя теперь необходимо представить таможенные документы, подтверждающие легальность его появления в стране, а также чеки и квитанции, подтверждающие достоверность его законного приобретения. Если все документы в наличии и не вызывают подозрений, в ПТС сделают пометку о замене двигателя на другой.

А вот в случае, если модификация двигателя отличается хоть одним символом или мощностью, машину могут отказаться регистрировать до проведения экспертизы или вообще запретить движение по дорогам общего пользования.

Такие авто периодически пытаются продать и цены на них значительно ниже средних, поэтому недобросовестные перекупщики могут соблазниться и попытаться перепродать такой автомобиль ничего не подозревающему покупателю. Тем более, что сверка номеров двигателей не является обязательной при регистрации и в некоторых регионах могут и не обратить внимание на другой номер двигателя.

Что можно порекомендовать делать в этом случае? Сверьте номер двигателя с паспортным сами и если он не совпадает, спросите таможенные и товарные документы на двигатель у продавца. Если документов нет, лучше не связывайтесь с этой машиной, а то потом то, что жители Санкт-Петербурга называют головной болью, станет вашей головной болью и может перерасти в то, что жители Москвы называют геморроем.

Литовские конструкторы

Ну, и наконец, рассмотрим вариант продажи машины с одного из авторынков Литвы. Литва как государство уже давно специализируется на продаже б/у авто из Европы, колонны автовозов с купленными по дешевке битыми и небитыми машинами из Германии, Швеции, Франции, Голландии едут на литовские рынки. В последние годы, ходят слухи, даже из Германии покупатели едут в Литву, чтобы приобрести подержанную машину подешевле. Такой рынок недорогих машин активно используется перекупщиками для приобретения объекта перепродажи. А с чего бы, задумаемся, автомобили так дешевы в Литве даже по сравнении с другими прибалтами?

По свидетельству продавцов подержанных авто из Германии и Франции, литовские торговцы закупаются у них оптом, сразу по 20-30 машин, разумеется, с небольшой скидкой. Забирают не только исправные машины, но и разбитые, перевертышей и утопленников. Все это грузится на автовозы и отправляется в Литву. А там на множестве местных СТО более-менее исправные автомобили доводятся до годного к продаже состояния, неисправные – ремонтируются, не пригодные к ремонту – разбираются на запасные части. Все идет в дело.

Благодаря массовому ввозу и исходных объектов, и обилию объектов для запчастей, собираемые и ремонтируемые автомобили получаются относительно дешевыми. К тому же местные автоторговцы еще не покрылись бронзой, как их более ленивые коллеги в России, которые и пальцем не пошевелят, если прибыль ожидается ниже 100%. Литовцам достаточно и 30% выгоды.

И вот такой автомобиль, собранный из нескольких разбракованных, доведенный до внешнего вида нового и купленный перекупщиком за пару тысяч евро на авторынке в Каунасе или Вильнюсе, после растаможки будет этим самым перекупщиком предлагаться вам, как от первого владельца в России, да еще и как ни разу не ремонтировавшийся, не битый и не крашеный. И уже, разумеется, тысяч за 5-7 европейских денег.

Конечно, я привожу совсем печальный вариант. Не все машины, продаваемые в Литве, собраны в вильнюсских гаражах. Но в том-то и дело, что нет абсолютно никакой гарантии от такого варианта, при покупке машины у перекупщика. В этом случае и ПТС новый и оригинальный, и кузовной номер и номер двигателя совпадают. Остается только по всему периметру, выискивая толщину шпатлевки, да по