Первый российский автомобиль руссобалт. История автомобиля

Именно автомобиль «Руссо-Балт» С-24/30, впервые поехавший по дорогам Российской империи 8 июня (26 мая по старому стилю) 1909 года, нужно считать первенцем отечественной автомобильной промышленности. Все машины с двигателем внутреннего сгорания, появлявшиеся в нашей стране до этого, были, по сути, единичными продуктами кустарного ремесла. И только первый «Руссо-Балт» стал по-настоящему серийной машиной промышленного выпуска.

Русско-Балтийский вагонный завод (РБВЗ), с 1869 года работавший в Риге, изначально специализировался на производстве вагонов для железных дорог Урала и Транссибирской магистрали. В начале XX века, после окончания постройки Транссиба, соединившего европейскую часть России с Дальним Востоком, спрос на железнодорожные вагоны снизился. И завод переключился на изготовление военных обозов для нужд нашей армии.

Но с окончанием русско-японской войны 1904–1905 годов производственные мощности РБВЗ вновь оказались не загруженными на полную мощность. Необходимо было начать производство какой-то новой гражданской продукции, и директор завода Иван Александрович Фрязиновский предложил освоить и начать выпуск автомобилей - абсолютно нового тогда «продукта».

Фрязиновский подошел к решению задачи как опытный коммерсант - в 1908 году на РБВЗ был создан Автомобильный отдел, занявшийся изучением возможностей и перспектив выпуска автомашин в России. Вскоре, в 1910 году, для Автомобильного отдела РБВЗ купили уже существующее производство - «Экипажную фабрику Фрезе и К», создатели которой, инженеры Петр Александрович Фрезе и Евгений Александрович Яковлев, еще с конца XIX столетия работали над конструированием первых образцов русского автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

Помимо наработок Яковлева и Фрезе, Автомобильный отдел РБВЗ использовал и передовой европейский опыт, пригласив на работу в Россию инженеров бельгийского предприятия Fondu. В результате к 1909 году в Автомобильном отделе Русско-Балтийского вагонного завода над созданием первого в нашей стране серийного автомобиля трудились уже 10 инженеров, 141 рабочий и 3 водителя-испытателя.

Над созданием отечественного двигателя для первого серийного автомобиля России на заводе работал донской казак и талантливый инженер Дмитрий Дмитриевич Бондарев. Вскоре после начала выпуска серийного «Русо-Балта» именно он возглавил Автомобильный отдел РБВЗ.

Вот так и появился на свет первый русский автомобиль серийного выпуска - «Руссо-Балт» С-24/30, сошедший с конвейера 8 июня (26 мая по старому стилю) 1909 года. Индекс С-24/30 расшифровывался так: 24 - расчетная мощность двигателя в лошадиных силах, 30 - максимальная мощность.

Автомобиль «Руссо-Балт». Фото: обложка журнала «За Рулем», 1989 год

Тогда казалось невероятным, что в России с ее бездорожьем автомобиль быстро приобретет бешеную популярность. Но создатели «Руссо-Балта» не ошиблись - уже первая серия была выпушена в количестве 347 экземпляров, что для техники начала XX столетия было очень внушительной цифрой.

Автомобиль «Руссо-Балт» был сконструирован с учетом передового европейского опыта, но значительно более приспособленным к российским обстоятельствам. Первая модель «Руссо-Балта» С-24/35 подходила и для зимних условий, на нее могли устанавливаться лыжи и резиновые гусеницы с металлическими гребнями для повышенной проходимости.

Заслуживает внимания и тот факт, что один из экземпляров «Руссо-Балта», выпущенный в 1910 году, за четыре года прошел 80 тысяч километров без серьезного ремонта. Репутация автомашин Русско-Балтийского вагонного завода была столь высокой, что два экземпляра в 1913 году заказал гараж самого императора России. Более того, накануне Первой мировой войны 64% всех автомобилей завода приобретала русская армия, где они использовались не только как штабные и санитарные машины, но и как шасси для постройки броневиков.

Русско-Балтийский вагонный завод стал развивать свое производство в соответствии с автомобилестроительной спецификой. Появились новые литейные и сборочные цеха, увеличилась численность рабочих. Конструкторский отдел взял курс на выпуск легковых автомобилей в трех новых сериях: «С», «К» и «Е». Все модели отвечали наиболее передовым технологиям того времени, а участие в автомобильных выставках не раз делало автомобили «Руссо-Балт» золотыми медалистами.

Особого внимания и популярности достигла модель РБВЗ, выпускавшаяся с 1912 года под индексом С-24. Именно на ее шасси устанавливали самые дорогие экипажи: лимузины, открытые шестиместные кузова, а также гоночные болиды. Кстати, гоночные экземпляры «Руссо-Балта» могли развивать рекордную тогда скорость - до 85 км/ч. Андрей Нагель, известный русский гонщик, в 1912–1913 годах совершил несколько победоносных пробегов по Европе, Азии и Африке на своем легком обтекаемом «Руссо-Балте» без каких-либо серьезных поломок.

Во время Первой мировой войны, в 1916 году, когда немецкие войска подошли к Риге, завод РБВЗ был эвакуирован на окраину Москвы, в Фили, и получил название «Второй автомобильный завод Руссо-Балт». Вплоть до 1921 года он считался самым хорошо оборудованным заводом России и был переоснащен для изготовления бронетехники. Пять последних экземпляров автомобиля «Руссо-Балт» были выпущены здесь в 1922 году.

В следующем 1923 году мощности завода перепрофилировали на авиационное производство, и в этом качестве наследник Русско-Балтийского завода существует и в наше время, являясь частью Государственного космического научно-производственного центра имени М.В. Хруничева.

До наших дней сохранились только два подлинных экземпляра легендарного автомобиля «Руссо-Балт». Первый из них был воссоздан из фрагментов разных машин и находится в Московском политехническом музее, а второй выставляется на исторической родине, в Риге. Именно благодаря автомобилю «Руссо-Балт» день 8 июня можно считать настоящей датой рождения отечественной автомобильной промышленности.

Автомобили Руссо-Балт имеют давнюю историю. Современным Россиянам, познавшим все радости и горести отечественного автопрома, трудно будет представить, что уже в самом начале XX века в Российской Империи производились автомобили, не уступавшие по своим качествам первым «Москвичам» и «Волгам». Выпускались эти машины с 1908 года.

Именно тогда на свет и появился первый серийный автомобиль Российской Империи «Руссо-Балт». В 1869 году на базе известной немецко-голландской фирмы, производившей железнодорожные вагоны, был построен Русско-Балтийский вагонный завод. На тот момент он стал одним из крупнейших машиностроительных предприятий Российской Империи.

Завод пережил много преобразований. Были у него и упадки, и подъёмы производства. Тем не менее, после русско-японской войны (1904 – 1905), даже когда число заказов упало, на нем было начато производство автомобилей. Автомобильный отдел завода возглавил русский инженер по фамилии Айзеновский.

До 1908 года на предприятии было сильное влияние бельгийских акционеров, и с их подачи было отдано предпочтение бельгийской модели с забавным названием «Фондю». У этой автомобильной фирмы был куплен патент на производство, и уже в 1909 году было собрано первых три автомобиля. Их представили публике в комплектации с различными мощностью 12, 24, 35 лошадиных сил.

Руссо-Балтийский завод имел два отдела по производству экипажей: в Риге и в Санкт-Петербурге. Там изготавливались однотипные кузова к машинам: «Торпедо», «Фаэтон», «Лимузин», «Берлино», «Ландола» и др. Поскольку на заводе к 1910 году уже существовали и свои литейные цеха, и цеха по производству рессор и шин и др., то большая часть запчастей и агрегатов автомобиля были отечественные. Это в корне противоречит советской идеологии о несостоятельности автомобильной промышленности в царской России.

В 1910 году в Санкт-Петербурге состоялась автомобильная выставка, на которой публике были представлены пять автомобилей Руссо-Балт, а в 1913 году на следующем автосалоне — уже шесть машин. Всего за период с 1909 по 1918 год было выпущено более 600 автомобилей Руссо-Балт, что превышало производство таких авто гигантов как Мерседес и Опель.

С первых лет автомобили Руссо-Балт замечательно себя проявили в различных модных тогда пробегах, где они показали свою крепость и надежность. Правда, для того чтобы управлять автомобилем начала 20-го века, да ещё в отсутствие качественных дорог, что тогда являлось настоящей бедой, требовалась не только сила, но и храбрость, готовность к любым трудностям и неприятностям в дороге. Даже обычный тормоз в автомобиле Руссо-Балт являл собой достаточно сложную конструкцию.

Долгие годы на приборной панели автомобиля Руссо-Балт находилось всего два прибора: спидометр и одометр. Последний определял расстояние. На некоторых автомобилях устанавливались зеркала заднего вида. Другим элементом, свойственным ретро авто начала 20-го века, являлся клаксон.

Выпускаемые заводом автомобили Руссо-Балт не ограничивались ни в размерах кузова, ни в . Так как большая часть их делалась по заказам различных ведомств, то и автомобили соответствовали тем условиям, в которых им предстояла дальнейшая эксплуатация.

Часть выпускаемых автомобилей Руссо-Балт предназначались для спортивных гонок. Это были легкие, двухместные, обтекаемые, мощные аппараты, с успехом принимавшие участия во многих гонках. Именно на таком спортивном автомобиле в 1912-1913 годах наш гонщик Андрей Нагель совершил несколько побед, участвуя в гонках Санкт-Петербург – Монте-Карло, в пробегах по Европе, Африке, Азии. Причем за время соревнований с машиной не случилось ни одной серьёзной поломки. Только самые лучшие автомобили мира могли похвастаться такой выносливостью и надежностью!

Максимальная скорость у разных моделей автомобилей Руссо-Балт в зависимости от двигателя составляла: со слабым 40-45 км/ч, со средним 55-60 км/ч, с сильным 80-85 км/ч. Но, если помните, в царской России хороших дорог тогда не было и реализовать свои возможности в полную силу у себя дома автомобили не могли.

Сейчас современному водителю трудно понять, как можно проводить серьёзный ремонт машины каждые 20 тыс. км. Однако для начала 20-го века такие машины наоборот считались выносливыми. Если взять автомобили Руссо-Балт 1910 — 1915 года, то их нужно было обслуживать каждые 1000 верст, тогда ещё не было и все забивалось сажей грязью и т.д.

Когда выезжали в пробег, то помимо всего прочего с собой брали масло, свечи, запчасти, инструменты и приспособления для мелкого ремонта в пути. Водитель того времени – это была серьёзная и мужественная профессия, которая требовала от человека не меньшей силы, стойкости и выносливости чем от его железного друга.

Например, колеса были еще с деревянными спицами, а покрышки на них имели очень маленький протектор. Сцепление с дорогой было низкое. Для сохранности покрышек их накачивали до 6 атм., от чего машина становилась жесткая и плохо управляемая.

Автомобиль Руссо-Балт со стопроцентной уверенностью можно назвать нашим автомобилем с уклоном на надежность. Когда его проектировали, то учитывали и наши климатические условия, и отсутствие хороших дорог и качественных ГСМ, плюс дороговизну изготовления двигателей и комплектующих деталей.

Получился с одной стороны надежный, с другой — весьма дорогой автомобиль. Его цена в открытом кузове начиналась от 7500 рублей, а в закрытом – от 8300 рублей. К примеру, зарплата земского учителя составляла тогда скромных 45 рублей. Тогда как Форды из Америки в зависимости от формы кузова стоили от 1800 до 2100 рублей.

Частники покупали автомобили Руссо-Балт крайне редко. Например, в 1912 – 1913 в Санкт-Петербурге было куплено около 20 авто, еще по 2-3 машины купили в Киеве и Минске; в Москве покупателей не нашлось. Это говорит о том, что большинство обывателей делало выбор в пользу , и французских автомобилей.

Серьёзным заказчиком автомобиля Руссо-Балт была царская военно-автомобильная рота. По заказу военного ведомства для этой роты изготавливались машины с повышенной проходимостью, специальные автомобили для стрелкового оружия, транспортные средства для командующего состава.

Среди выдающихся покупателей Руссо-Балт был сам император Николай II. У него в гараже имелись две машины. Правда, поговаривали, что на них ездила лишь охрана, сам он предпочитал передвигаться на французском автомобиле.

К сожалению, доживших до наших дней автомобилей Руссо-Балт практически не осталось. На территории России находится всего две машины.

Те, кто интересуется автомобильной историей России начала ХХ века, безусловно, согласятся со мной, что одними из ярких автомобилей тех лет, производившихся на территории Российской империи, были автомобили "Акционерного общества Русско-Балтийского вагонного завода" ("РБВЗ"), располагавшегося в городе Рига.
Вот кстати плакетка этого предприятия из Музея Московской железной дороги:

Процессу создания и развития "РБВЗ", его ценным бумагам и выпускаемой продукции посвящено множество статей, монографий и книг, изданных как в нашей стране, так и за рубежом. Особенно хочется отметить труд нашего историка Л.М. Шугурова " В погоне за Руссо-Балтом", который он писал почти два десятка лет. В России выпустили даже аудио книгу: "Рыцарь "серебряного века" - история "Руссо-Балта" (если поискать можно найти ее всети и насладиться рассказом), готовятся к воплощению в жизнь новые книги и статьи, возможно в ближайшем будущем будет создан и качественный документальный фильм (а почему нет?). Все это доказывает, что интерес к "РБВЗ" не ослабевает и особенно к изделиям его автомобильного отдела образованного в 1908 году. К сожалению, до наших дней сохранился только единственный экземпляр автомобиля "Руссо-Балт". Это автомобиль К12/20, 1911 года выпуска, вызвавший огромный интерес у искушенной публики на "Олдтаймер Галерее" Ильи Сорокина, проходившей весной 2012 года в Москве и постоянно экспонируемого в автомобильном отделе Политехнического музея столицы России.



в Музее киноконцерна "Мосфильм" есть очень страшная реплика "Руссо-Балта" К12/20, очень страшная)), но это не мешает снимать ее в кино



Пожарный автомобиль "Руссо-Балт" Д24/40, находящийся в Рижском автомобильном музее, к сожалению, не полностью состоит из оригинальных деталей. Кстати в 2014 году его "переобули" в новые покрышки.



Именно поэтому продукция предприятий, мастерских и мастеров одиночек создающих масштабные модели это, по сути единственная возможность увидеть автомобили, выпускавшиеся "РБВЗ", в объеме. И это прекрасно, что благодаря инициативе сотрудников саратовского объединения "Тантал" (позднее переименованного в "Агат"), начиная с 1978 года, увидели свет знакомые многим копии в масштабе 1\43 пять различных модификаций автомобилей "Руссо-Балт" (фото тут размещать не буду, так как их видели многие), которые в дальнейшем позволили расширить линейку моделей автомобилей "РБВЗ" путем "конверсирвания" этой продукции.
"Конверсии" создавались как правдоподобные (т.е. прототип реального автомобиля все же существовал) и не очень, например почтовый автомобиль, созданный неизвестным автором из города Иванова (на следующем фото)



Фантазиныйх "Руссо-Балтов" очень много можно увидеть в каталогах "Автомобиль на ладони", особенно во второй части. Каких там только нет))
Серьезные же мастера одиночки такие как Виталий Молотков, Андраник Манукян, Андрей Самолдин, Игорь Ильюшин, Юрий Кипер, Зиновий Лахтерман (с помощью Станислава Кирилец) и другие, и объединения, например «ЕКАМ», «Саратовская лаборатория минимоделей», «АБ-Моделс», пытались создавать копии реальных прототтпов. Не стоить думать, что масштабные модели автомобилей «Руссо-Балт» изготавливались только на базе продукции «Тантал». Известны и полностью созданные с нуля, например мастерскими «Русский вариант», «Eastern Models» или мастерами Игорем Борцовым, Евгением Бабуриным, Дмитрием Володичевым и ранее уже упоминавшимся Андраником Манукяном.

У меня нет цели показать тут все "конверсии", покажу некоторые из них, начиная с фото интересных "конверсий" сначала созданных на базе саратовских моделей:


Переделка мастера из Прибалтики


"Руссо-Балт Гранд Туризмо", автор Андраник Манукян (если присмотреться можно увидеть и колеса от казанской модели АМО-Ф-15)


Копия этого медецинского атомобиля создано в уже далеких 90-х мастерской "ЕКАМ"


Пожарный, автор Андраник Манукян


Лимузин, автор Андраник Манукян


"Руссо-Балт" С24/55 ралли Монте Карло, автор Андраник Манукян


"Руссо-Балт Огурец", автор Андраник Манукян


" Руссо-Балт" С24/40 Торпедо, шасси 376, XIII серии, 1914 год, автор Зиновий Лахтерман

" Руссо-Балт" С24/30 с движетелем Кегресса, автор З иновий Лахтерман


" Руссо-Балт" бронеавтомобиль Автомобиль Джеффери - Поплавко, мастерская "Уральский Сокол"



" Руссо-Балт" бронеавтомобиль 1914 год, р абота Юрия Пивкина из города Пенза


" Руссо-Балт" Е15/35, автор Андраник Манукян

" Руссо-Балт" Т 40/65 с пушкой, автор Андраник Манукян

" Руссо-Балт" M24/35 1912, авторы Артель "Универсал" (Украина)

" Руссо-Балт" С 24/55 Ралли Монте-Карло 1912 , мастерская из Нижнего Новогрода (автор мастер-модели Игорь Борцов)

К сожалению, большую часть "конверсий" изготовленных в девяностых года прошлого века и начале двухтысячных, а также качественные самоделки уже крайне трудно найти - в среде коллекционеров это признанные раритеты, но расстраиваться не нужно, кто ищет тот всегда найдет) , если конечно это интересно.

Не знаю как Вам, но мне кажется, что самым красивым и стильным русским автомобилем является спортивное купе Impression старейшего национального автомобильного бренда «Руссо-Балт» (Russo-Baltique) в новой современной ипостаси возрожденного в 2003 году, когда московской фирмой A:Level была зарегистрирована нынешняя «Компания РуссоБалт».

Impression был выпущен в прошлом году по факту 100 летнего юбилея марки и вполне отвечает высокой качественной планке продукции компании-предшественницы, автомобильного отделения знаменитого Путиловского завода, получившего в 1913 году титул поставщика двора Его Императорского Величества. Думается, что и главы нынешних королевских фамилий Европы не без удовольствия проехались бы в этом «имперском» по стилю купе, радиаторную решетку которого венчает медальон с двуглавым российским геральдическим орлом.


Дизайн купе разработал тбилисец Звиад Циколиа, сотрудничающий сейчас с “Peugeot”, а не так давно работавший с дизайнерами “Bugatti”. Кстати сказать, в дизайне Impression он использовал мотивы стилистических решений моделей Bugatti 50–60-х годов, а также шикарных авто «золотого века» – 20–30-х годов минувшего столетия, отличавшихся элегантной массивностью, легкой помпезностью и шокирующим комфортом. Директор «Компании Руссо-Балт» Иван Шишкин сообщил, что таких штучных машин на предприятии компании можно строить по два-три экземпляра в год, но, как принято в мире люксовых моделей, всего будет выпущено не более 15–18 Impression по цене около 1,5 млн. евро за штуку.


В машине действительно все по высшему разряду.



Стилистика дизайна экстерьера и интерьера модели, качество отделки и использованных материалов, ее насыщенность высокими технологиями из арсенала лимузинов премиум-класса – все это отмечено печатью перфекционизма. Так, приборная доска выполнена из цельного куска весьма редкого африканского дерева забрано, имеющего в срезе чередующиеся светлые и темные полосы.В гибридной карбоново-стальной платформе Impression использованы элементы платформы Mercedes-Benz AMG CL65, а вот под капотом установлен 555-сильный 12-цилиндровый битурбированный движок от Maybach, разгоняющий тяжелое купе-лимузин длиной более 5 метров до «сотки» за ничтожные 4 с, его максимальная скорость – 314 км/ч. Пневматическая подвеска купе активная, позволяющая менять величину дорожного просвета. Машина оснащена 6-скоростной АКП и «обута» в шины размера R22. Расход топлива в зависимости от стиля и условий езды от 11 до 35 л на 100 км.

Полное название: Русско-Балтийский вагонный завод
Другие названия: Руссо-Балт, РБВЗ
Существование: 1869 г. - наши дни.
Расположение: Лифляндская губерния: Рига
Ключевые фигуры: Иван Фрязиновский (директор)
Продукция: Легковые и гоночные автомобили
Модельный ряд: Руссо-Балт К-12-20
Руссо-Балт тип С
Руссо-Балт С24/30 дубль-фаэтон
Руссо-Балт С24/40 Кегресс
Руссо-Балт С24/55 (ч.1) / Руссо-Балт С24/55 (ч.2)
Руссо-Балт С24/58
Руссо-Балт Л24/35
Руссо-Балт М24/35
Промбронь-С (1922-1926)
Russo-Baltique Impression

История автомобилей марки «Руссо-Балт» началась ещё в царские времена. Тогда в Российской империи был построен РБВЗ, что расшифровывается как «Русско-Балтийский вагонный завод». Из самого названия следует, что изначально основной продукцией завода были железнодорожные вагоны. Кроме того на РБВЗ делали машины для сельского хозяйства, аэропланы и работавшие на керосине двигатели.

Завод был очень крупным предприятием. Его отделения находились в разных городах, в том числе, в Риге, Твери, в северной столице. С развитием мощностей в 1916 году появились ещё два отделения – Таганрогское и Московское.

Первые автомобили завода

Автомобильный отдел завода был образован в 1908 г. в Риге. А в мае 1909 г. появился и первый автомобиль. Прототипом первенца послужил заграничный автомобиль неизвестной широкому кругу потребителей марки, выпускавшейся фирмой «Фондю» из Бельгии.

Для создания российского автомобиля на завод пригласили бельгийского конструктора Жюльена Поттера.

Немалый вклад в создание техники внесли и отечественные специалисты: Дмитрий Бондарев и Иван Фрязиновский. В результате тесного сотрудничества упомянутой тройки завод освоил выпуск целой серии автомобилей. На свет появились легковушки марок К-12, Е-15 и С-24. Параллельно велись разработки и грузовых машин, это: Т-40, М-24, Д-24. Наиболее востребованным стал легковой автомобиль С-24. Именно на эту марку приходилось порядка 55 % от всех выпускавшихся авто.

Руссо Балт до и после революции

Отличительными чертами выпущенных вагонным заводом автомобилей были исключительная прочность и надёжность. Российские машины участвовали в различных международных соревнованиях: пробегах и ралли. Они были в числе лучших в Монте –Карло и в Сан-Себастьян.

Когда говорят о надёжности машин, всегда вспоминают, как одна из легковушек марки С-24 выпуска 1910 г. умудрилась без серьёзных поломок пройти целых 80 тыс. км. Для того времени это было огромное достижение.

Заслуги завода были признаны на самом высоком уровне. Выразилось признание в заказе Императорским гаражом в 1913 г. двух изделий РБВЗ. Внимания удостоились С-24 и К-12. Большую часть автомобильной продукции (64 %) приобретала российская армия. Машины использовали и штабные работники, и медики. Кроме того, на шасси устанавливали бронированные кузова.

Конструкция машин была несложной, но очень прочной. Ряд основных деталей: картер двигателя, цилиндры и коробка передач изготавливались посредством литья из алюминия. Вращающиеся детали: шестерёнки передач и колёса насаживались на шариковые подшипники. Диковинка в виде отливки цилиндров совместно с блоком использовалась для К-12 и Е-15.

Выпускались автомобили большими партиями. Что примечательно, в авто одной партии детали были полностью взаимозаменяемы. А вот между партиями одной и той же модели существовали различия, притом весьма существенные. Они выражались в количестве передач, в силе двигателя, в конструкции отдельных сборочных единиц, в колёсной базе.

Для обозначения геометрических параметров деталей использовалась метрическая система.

Практически все части машин делали непосредственно на РБВЗ. Чего не выпускал вагоностроительный завод, так это шариковых подшипников и масляных манометров. Эти изделия, как и шины, приходилось приобретать на стороне.

Экипажные отделы завода располагались в Санкт Петербурге и в Риге. Каждый из отделов выпускал кузова к своим маркам машин. Если говорить о типах автомобильных кузовов, то их было несколько: сигарообразные торпедо, закрытые с жёсткой крышей лимузины, открытые с мягким верхом фаэтоны, популярные в Европе ландо и ряд других. На автовыставку 1910-го года, проходившую в Петербурге, РБВЗ направил сразу пять своих моделей. Спустя три года, на автошоу их было уже шесть штук.

Стране Советов легковые автомобили, видимо, не требовались. Их выпуск постепенно спадал и в 1926 году полностью прекратился. Заводские мощности в полном объёме перешли в подчинение оборонной промышленности.

Руссо-Балт возвращается

Решение о возрождении почти забытой марки было принято в 2003 г. Эмблемой Руссо-Балт начала прошлого века будут украшать эксклюзивные машины, которые планируется выпускать мелкими партиями. «Первой ласточкой» станет «Russo-Baltique Impression» с кузовом «купе». Новинка рассчитана на состоятельных коллекционеров. Планируемое к выпуску количество авто всего 1015 штук.

Марка Руссо-Балт восстала из прошлого благодаря автоателье A:Level.

В самом начале двухтысячных A:Level получило заказ на создание автомобиля в стиле ретро. Дизайн авто отбирали по конкурсу. Лучшим с точки зрения обеих сторон (заказчика и производителя) признали проект Звияда Циколия. «Приложил руку» к созданию авто и Владимир Пирожков – дизайнер фирмы «Тойота».

Изначально ателье планировало отметить Impression собственной эмблемой. Намерения изменились после приобретения компанией марки Руссо-Балт.

К производству машины приступили на Подмосковной базе компании. Прикупили агрегаты знаменитого «немца» Mercedes-Benz CL65 AMG и работа закипела. Однако, труженикам A:Level пришлось признать, что воплотить в жизнь задуманное без посторонней помощи не удастся. Руку помощи протянула компания GERG. Эта немецкая фирма имеет огромный опыт в строительстве компонентов болидов Формулы-1 и DTM. Производство на территории нашей страны было свёрнуто и полностью перенесено в Германию.

Разработчики считают, что никакого противоречия между названием авто и местом его изготовления не существует. С одной стороны, они причисляют Германию к странам Балтии, а с другой говорят, что штаб квартира РБВЗ находилась в Риге, которая в настоящее время никакого отношения к России не имеет.