Какой двигатель в мире лучший. Миллионники: самые надежные двигатели современности Лучший отечественный двигатель

Ищите лучшие дизельные двигатели легковых автомобилей? Из данной статьи вы узнаете о лучших дизельных двигателях и какой дизельный двигатель самый надежный.

Дизельные моторы более ста лет верно служат автовладельцам. Современные образцы моторов, работающих на солярке, уверенно занимают свою нишу, вытесняя бензиновые движки с авторынка.

Отличительной чертой является способность данных силовых агрегатов выдавать большие мощности при меньших объемах в сравнении с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

Автолюбители отдают предпочтение легковым автомобилям с дизельным типом моторов благодаря простоте их устройства и редким поломкам.

Преимущества и недостатки дизельных моторов

К достоинствам движков относятся следующие факторы:

  • повышенная мощность;
  • способность развивать большие тяговые усилия;
  • высокая экономичность;
  • низкая цена горючего;
  • простота устройства;
  • продолжительный срок эксплуатации.

К существенным минусам можно отнести:

  • возникновение сложностей запуска при низких температурах;
  • необходимость частой замены моторного масла;
  • высокая стоимость ремонтных работ;
  • токсичность выхлопных газов;
  • повышенные требования к качеству топливной жидкости.

Каждый тип движка, потребляющего солярку, имеет плюсы и минусы, только тщательно изучив их, можно прийти к правильному выбору подходящей модели.

Лучшие дизельные двигатели легковых автомобилей Volkswagen

Моторы, потребляющие солярное топливо, пользуются популярностью среди владельцев авто. Многих автолюбителей интересуют только лучшие дизельные двигатели легковых автомобилей.

Специалистами компании Volkswagen было изучено, как влияет уменьшенный расход горючего на производительность и качество управления автомобилем.

Учитывая данные, полученные в ходе исследований, был выбран двигатель 1,6 TDI, параметры которого заняли золотую середину.

Volkswagen TDI 1.6

Именно эта модель пришла на замену силовому агрегату объемом 1,9 литра, использовавшемуся ранее на большинстве машин концерна.

Увеличив давление в топливных цилиндрах, удалось уменьшить потребление топлива, оставив прежние показатели мощности. Многие модификации с данным мотором способны развить от 90 до 120 лошадиных сил.

По мнению специалистов корпорации, авто с дизелем 1,6 TDI являются наиболее экономичными бизнес-седанами в мире с заявленным расходом солярки 3,3 литра на 100 км.

Этот дизель успешно применяется на таких моделях, как хэтчбек Golf, кроссовер Tiguan. Дочерние предприятия концерна – Skoda, SEAT, Audi также используют этот силовой агрегат.

Описание дизелей BMW

Инженеры компании BMW вели работы по созданию мощного ДВС с умеренным расходом топливных смесей. В результате был разработан надежный силовой агрегат на основе модульной конструкции новых двигателей BMW.

Дизели марки BMW, имеющие объем два литра, развивают мощность до 190 л. с., что является высоким уровнем для автомобилей этого класса.

Эти моторы установлены на компактных кроссоверах Х3 и Х1, обычных седанах и купе пяти первых серий.

Современные силовые агрегаты корпорации оснащены двумя турбинами, что позволяет повысить производительность, сохранив небольшие рабочие объемы цилиндров.

Роскошные кабриолеты BMW 6 укомплектованы двухлитровыми агрегатами с двумя турбинами, способными выдавать 313 лошадиных сил.

Новые модели 750d х Drive и 750 Ld x Drive устанавливаются на седаны BMW 7-Series.

Автомобили имеют 3-литровый мотор с турбинами высокого и низкого давления. Специалисты компании уверены, что современный силовой агрегат – самый мощный дизель в мире.

Благодаря впрыску топливной жидкости системы Common Rail, движки BMW развивают до 406 лошадиных сил.

Скорость, которую могут развить новые седаны, равна 250 км в час. Автомобили с новыми дизелями расходуют топливо 5,7–5,9 л/ 100 км.

Дизельные двигатели компании FIAT

Дизели, разработанные специалистами фирмы FIAT, установлены на седанах Maserati Ghibli.

Силовой агрегат отличается следующими характеристиками:

  1. Мощность равна 275 л. с.
  2. Средний расход топлива равен 8,5 л/ 100 км (у основных конкурентов этот показатель на 30% больше).
  3. Материалом для головки цилиндров служит сплав, применяемый в аэрокосмической отрасли.
  4. Блок цилиндров изготовлен из высокоуглеродистого чугуна.
  5. Высокие показатели экологической безопасности.
  6. Топливная система подготовлена к биологическому топливу.
  7. Применение фильтров для плазменной очистки нефтепродуктов.

Данные модели ДВС используются также при изготовлении спортивных болидов и пикапов Dodge Ram.

Использование лучших дизелей для корейских автомобилей

Работниками корпорации Hyundai создан новый двигатель 1,7 литра при развиваемой мощности от 110 до 136 лошадиных сил.

Малая производительность компенсируется большим крутящим моментом, благодаря чему машина имеет хорошую динамику.

Hyundai i30 1.6 CRDi

Дизель установлен на седан i40, который способен развить скорость до 220 км в час. Расход топлива равен 5,5 л/100 км. Этот ДВС используют также при изготовлении кроссовера ix 35.

Экономичные дизельные двигатели

Компания Toyota выпускает компактный автомобиль Urban Cruiser с полным приводом, оснастив его силовым агрегатом 1,36 л, имеющим мощность 90 л. с. Расход топлива этим мотором составляет 4,5 л /100 км.

Концерн Volkswagen занимается выпуском ультраэкономичного хетчбека SEAT Ibiza Ecomotive. Мощность трехцилиндрового движка, равная 75 л. с., позволяет машине разгоняться до 175 км в час, затрачивая топливо в количестве 3,1 л/ 100 км.

Какой дизельный двигатель самый надежный

Надежность двигателя зависит от целого ряда факторов, даже манера вождения играет немаловажную роль. При покупке автомобиля, особое внимание уделяется характеристикам дизельного движка.

Первое место по надежности мотора занимает американский Cummins, на котором установлен движок Dodge .

Лучший дизельный двигатель Dodge

При определении, какой дизельный двигатель самый надежный, оцениваются не мощность и не расход топлива. Основное внимание уделяется материалам, которые используются при производстве деталей и узлов дизельных двигателей.

Блоки цилиндров движков Dodge изготовлены из чугуна с высоким содержанием углерода, они выдерживают повышенное давление и температуру.

Для изготовления поршней используется алюминиевый сплав, идущий на производство элементов, применяемых в космической промышленности. Такие поршни могут длительно работать в трудных условиях, при повышенных нагрузках, при переключении скоростей.

Топливная система дизеля Dodge имеет оригинальный впрыск Common Rail, способный экономить расход топлива и снижает шумовые эффекты мотора.

Эти дизельные двигатели устанавливаются на спортивные образцы и легковые автомобили, обладающие повышенной проходимостью. Их эксплуатируют в сложных условиях, нагружая и требуя безупречную надежность.

Определяя, какой дизельный двигатель самый надежный для использования в отечественных условиях, наиболее часто выбирают японские модели.

Помимо легковых автомобилей с движками фирмы Toyota, отдают предпочтение следующим маркам: Mazda, Honda, Nissan, Subaru, Datsun.

Судя по многочисленным отзывам автовладельцев японские авто реже, чем образцы других марок подвержены поломкам.

Представители перечисленных моделей оснащены многочисленными устройствами, производящими очистку солярки низкого качества и встроенным предпусковым подогревателем, препятствующим повышению вязкости топлива при низких температурах.

Предлагаем вашему вниманию 10-ку наилучших японских авто компаний, вы узнаете, какие они выпускают движки. Понятно, что автомобиль выбирают не только лишь по тому, какой на нём стоит движок, но все, же данный фактор не стоит «сбрасывать со счетов». Вы узнаете потребительские свойства наилучших японских авто движков, такие как ресурс, надёжность, экономичность, простота в эксплуатации, в ремонте. 10-ка наилучших японских движков, читайте в этой публикации.

Прочитав эту статью, многие произнесут: «Да, мой 4D56 самый хороший движок, никогда не был в ремонте, ну и потребляет всего только 5 л/100 км». Потому я сходу оговорюсь, всё, что написано в данной статье, основано на статистике. И если ваш движок ещё не ломался, то вам подфартило. Мне бы хотелось, чтоб данную статью прочли обитатели западных и центральных регионов РФ, т.к. она поможет им восполнить недочет «общения» с японскими автомобилями.

Тоета

Движки этой компании отлично поддаются ремонту и очень надёжны (хотя, как молвят, движок движку — рознь). В движках Тоета достаточно изредка можно повстречать такие «навороты» как балансировочные валы (в отличие от Митсубиши, которая их очень любит); система конфигурации фаз газораспределения (хотя компания Тоета всё обширнее стала внедрять систему VVTi) и другие вещи, сказывающиеся на надёжности. У легковых машин Тоета отлично организованно подкапотное место, потому обслуживать такие авто довольно просто.

Посреди японских движков Тоета можно повстречать как очень надёжные и отличные движки, так и очевидно нехорошие агрегаты. Самыми наилучшими движками являются рядные 6-ти цилиндровые серий JZ и 1G. Чинить движки серии A (не считая 4A-GE, имеющие 5 клапанов на цилиндр) совсем не сложно. Ремонт других движков Тоета не доставит вам особенных морок. К плохим движкам компании Тоета, можно отнести только дизели 2C-T, 2L-T(E), и бензиновые серии VZ. У последних очень стремительно изнашиваются опорные шеи коленвала.

Движки этой компании являются самыми надёжными и нетребовательными (предвижу, что многие со мной не согласятся), но поглядите сами:

1) Только Nissan выпускает движки с шестерёнчатым и цепным приводами газораспределительного механизма, которые, как вы понимаете, лучше, чем резиновые зубчатые ремни.

2) При перегреве мотора у дизельных движках Nissan, достаточно изредка происходит коробление либо растрескивание головки блока цилиндров.

3) Многие бензиновые движки Nissan позволяют довольно длительно ездить на 76-м бензине, но не стоит этим злоупотреблять.

Я могу привести ещё несколько примеров, почему японские движки Nissan не уступают по качеству другим наилучшим японским моделям. Так движки VQ, которые стоят на моделях Cedric, Maxima/Cefiro и многих других моделях, уже около 7 лет числятся самыми наилучшими в мире посреди собственных «одноклассников».

Дизельные движки серии TD установленные на моделях Safari/Patrol, Terrano/Pasfinder, Caravan/Urvan вначале были разработаны для катеров. Вы, наверняка, не понимаете, но судовые движки всегда были очень надёжными в отличие от авто. На движках серии TD стоит шестерёнчатый привод газораспределительного механизма. Необходимо увидеть, что шестерёнчатый привод ГРМ нередко можно повстречать и на тойотовском дизеле 3В. В главном заморочек с этим движком не бывает, но если и бывают, то исключительно в топливной системе.

Единственные недочеты движков Nissan — это большая сложность в обслуживании и ремонте, по сопоставлению с движками Тоета. Это связано с тем, что под капотом у автомобилей Nissan всё очень плотно «упаковано».

Отмечу, что самые наилучшие и надёжные ниссановские движки — это SR18/20, RB20/25/26, GA13/15/16, TD23/25/27/42.

В главном у Nissan не было проблемных движков, не считая CA18/20 (из-за двухконтурной системы зажигания) и VG20/30 (резвое изнашивание опорных шеек коленчатого вала).

Митсубиши

Пожалуй, самыми проблемными и сложными в ремонте являются японские движки. Конструкторы движков Митсубиши, видимо не пробовали находить обыкновенные и надёжные решения. Внедрение пластмассовых карбюраторов, балансировочных валов, систем конкретного впрыска горючего, V-образного расположения цилиндров, конечно, не увеличивает ремонтопригодности и надёжности движков. К примеру, многим неясно, как рядным четырёхцилиндровым движкам, стоящим на модели Galant, удаётся работать очень мягко, но ведь здесь всё просто, достигается это «искусственным» оковём, благодаря применению балансировочных валов. Когда с движком заморочек нет, валы работают нормально, всё отлично, но как случается обрыв привода к валам (что нередко происходит на поддержанных агрегатах), то движок, который вначале не был рассчитан на работу без их, с течением времени может попасть в очень серьёзный ремонт. В особенности проблемными, являются дизели 4D56 и 4D55 с турбонаддувом, у их часто взрываются головки блока цилиндров, потому что материал, из которого они были сделаны, не выдерживает низких температур наших грозных российских зим.

На надёжность головок очень очень оказывают влияние низкие температуры и конкретно по этой причине из-за больших температурных напряжений в головках возникают трещинкы. Чем выше будет разность температур по обе стороны стены, тем выше будут температурные напряжения. А сейчас представьте — по ту сторону окна минус 20, вы торопитесь на работу, заводите собственный движок, из-за нехватки времени решаете не прогревать его до рабочей температуры (кстати, очень многие так делают, потому что им приходится очень длительно ожидать) и начинаете движение. Со стороны камеры сгорания происходит насыщенный нагрев головки, притом, что температура охлаждающей воды и всей головки ещё ниже рабочей. В данной ситуации температурные напряжения очень высочайшие, к тому же имеются механические напряжения от давления газов. В любом случае за один либо пару раз трещинкы сходу не появятся. Но равномерно начнут появляться микротрещины, которые потом могут вырасти в такие, что через их в охлаждающую жидкость станут прорываться газы. Стоит увидеть, что и на прогретом движке могут быть высочайшие температурные напряжения, если движок длительное время будет работать под высочайшей нагрузкой, да ещё и при полной подачи горючего.

А вот на дизелях без наддува трудно найти в головках трещинкы, так как их обычно, там не бывает, и всё это благодаря более низким температурным напряжениям, т.к. меньше сжигается горючего, соответственно температура газов в цилиндре меньше. Боль в голове автомехаников — EFI — дизель 4M40, если быть поточнее, то это дизель с электронно-управляемым ТВНД, его нередко можно повстречать на модели Pajero.

Выскажемся так, японские движки Митсубиши рассчитаны на очень своевременное и квалифицированное сервис. И если вы решите приобрести для себя автомобиль Митсубиши, то берите его лучше с движком «поординарнее», допустим с 4G15, встречающимся на модели Ланцер.

Этот автоконцерн производит очень высококачественные движки, с наименьшим количеством изъянов. Если вы будете нормально эксплуатировать движок Honda (другими словами вовремя будете создавать техобслуживание, и не будете заливать в него плохое масло и бензин), то доставлять вам противных сюрпризов он не будет. Но и хондовские моторы владеют своими особенностями, с которыми нельзя не считаться:

1) У многих (правда не у всех!) движков этой компании имеется высочайшая степень форсировки, потому часто бывает, когда из Стране восходящего солнца привозят какую-нибудь Honda Integra (на тахометре красноватая зона у неё начинается с 8000 об/мин) и её движок уже нуждается в полном ремонте, т.к. собственный ресурс она уже выработала.

2) При ремонте нередко появляются огромные трудности из-за таких распространённых у Honda «наворотов», как: два карбюратора с электрическим управлением на один движок, VTEC и.т.д. У движков Honda даже коленчатый вал крутится в оборотную сторону, в отличие от других японских движков.

3) Этим движкам непременно нужно высококачественное масло и горючее, причём, это касается также и высокофорсированных движков.

Но большая часть заморочек, как мы уже произнесли, исходит от «накрученных» и форсированных движков Honda, если, же на вашем автомобиле стоит «размеренный» движок (к примеру, F23A либо C35A), то страшиться вам нечего.

Мазда

Движки японской компании «Мазда» являются не самыми надёжными, да и не самыми проблемными. В компании Мазда не очень обожают экспериментировать с движками (не считая роторных агрегатов). Благодаря тому, что в движках Мазда отсутствуют разные новаторства, это положительно сказывается на их ремонтопригодности и надёжности. По этим показателям, они только мало уступают движкам Тоета.

Субару

На многих движках Субару имеется оппозитная сборка, обеспечивающая высшую жёсткость и крепкость блока цилиндров. Стоит увидеть, что чинить двигали Субару довольно трудно. Старенькые движки, серии EA82, которые выпускались до 1989 года, всегда славились собственной надёжностью. С 1989 года и по истинное время на авто Субару стали ставить новые движки серии EJ (EJ15, EJ18, EJ20, EJ25, EJ30). Нельзя сказать, что они являются очень надёжными, в общем, довольно-таки хорошие. Единственное чем они отличаются, так это умеренной степенью форсировки, систем конкретного впрыска горючего, также отсутствием изменяемых фаз газораспределения и.т.п. Стоит увидеть, что на авто марки Субару и Honda не ставят дизели. Движки Субару требовательны к качеству горючего и масла, потому по качеству они находятся приблизительно, вровень с движками Тоета.

Благодаря тому, что движки Suzuki не доставляют собственному обладателю особенных морок, нельзя сказать про их плохо. Правда сказать что-либо про мелкие моторчики с рабочим объёмом 660 см3 (кстати, Suzuki выпускает много автомобилей с такими движками), я не могу. На пользующиеся популярностью модели Escudo и Vitara устанавливают рядные 4-х цилиндровые G16A, рабочий объём составляет 1,6 л., достаточно ординарны в ремонте, также надёжны, а вот более новые V-образные 6-ти цилиндровые J20A с рабочим объёмом 2,0 л. и H25A с объёмом 2,5 л. более капризны, чем 4-х цилиндровые G16A.

Daihatsu

Стоит увидеть, что этих автомобилей очень не много, соответственно инфы по ним тоже не много. В их я не увидела каких-то соответствующих изъянов. Так сложилось, что конструкторы Daihatsu не увлекаются разными «наворотами» типа изменяемых фаз газораспределения.

Этот японский автоконцерн издавна уже не стал выпускать собственные модели легковых автомобилей. На нынешний момент Isuzu известен своими внедорожниками и грузовиками, на которые часто ставят дизельные движки. Необходимо сказать, что японские дизельные движки Isuzu всегда славятся собственной неприхотливостью и надёжностью (хотя дизель 4JX1, который ставят на модели Bighorn и Trooper является всё-таки наименее надёжным, чем ниссановский TD27). Если гласить про бензиновые движки Isuzu, то ничего отвратительного я про их не слышала, тем паче что по конструкции они относительно ординарны.

Технические характеристики автомобилей Acura, обычно, не отличаются от соответственных характеристик моделей компании Honda. Даже наименования моделей совпадают. Большая часть моделей делается конкретно в Северной Америке (серии TL и CL), а отдельные модели — RL и NSX из-за низкого спроса ввозятся из Стране восходящего солнца. Выпуск только американских моделей Acura в 1999 г. составил 101,3 тыс. ед. Стоит увидеть, что наилучшим японским движком Acura является i-DTEC (движок с турбонаддувом), был запущен в создание в 2009 году. Благодаря i-DTEC миниатюризируется количество вредных выхлопных газов, обладает большой мощностью, меньше расходует горючего, является экологически незапятнанным, не создаёт много шума, обеспечивает хорошие ходовые свойства. Водить автомобиль с движком i-DTEC одно наслаждение.

И в заключение хотелось бы добавить, что в нашей 10-ке, самым наилучшим и надёжным японским движком является тот, который верно эксплуатируют. Я надеюсь, что эта статья поможет вам разрешить многие споры при выборе автомобиля.

Среди автомобилистов ходит спор: существует ли не убиваемый двигатель или нет? И на самом деле существуют ли такие моторы? В данной статье будет предоставлен список автомобилей с двигателями миллионниками.

Что такое двигатель миллионник?

Первым делом следует выяснить, что же кроется за этим словосочетанием «двигатель миллионник». Расшифровать это можно как силовой агрегат, который преодолел расстояние в более чем 1 млн. км.

Многие сразу начнут возражать, что это все миф и такого не может быть, но на самом деле такие моторы существуют, и их таких немало.

Безупречная надежность работы ДВС определяется следующими основными показателями:

  1. Ремонтопригодность .
  2. Долговечность .
  3. Безотказность .

Но стоит сказать, что понятие двигатели миллионники вовсе не означает, что автомобиль пройдет без капитального ремонта такой пробег. Это значит, что заводом изготовителем предусмотрен ресурс деталей на пробег в один миллион. Несомненными лидерами по производству таких моторов являются:

  • японские автомобили;
  • машины американского производства;
  • немецкие автомобили.

Стоит также сказать, что не все двигатели смогут пройти такой пробег, ведь во многом состояние будет зависеть от своевременного прохождения технического обслуживания (ТО) и манеры езды.

Какой двигатель лучше бензиновый или дизельный?

Также среди автомобилистов не утихают споры, какой тип двигателя надежней и выходит заложенный в него ресурс, бензиновый или дизельный? Для ответа на этот вопрос необходимо прибегнуть к статистике, которая показывает, что более не убиваемыми являются автомобили с дизельным движком. Моторы, которые действительно пробежали такой ресурс можно разделить на несколько видов:

  • дизельные . Такие типы моторов получили репутацию долговечных и надежных;
  • бензиновые рядные «четверки» . Автомобили с такими движками соперничают за популярность и надежность с дизельными;
  • бензиновые рядные «шестерки» . Эти моторы отличаются высокой мощностью, и на них практически отсутствует вибрации во время движения;
  • V-образные «восьмерки» . Такие двигателя идут больших размеров, и в отличие от трех первых не могут похвастаться большим сроком эксплуатации транспортного средства, хотя этого не скажешь про моторы, произведенные в США.

Также бывали редкие случаи, когда отечественный автомобиль ГАЗель с 406 двигателем переваливал отметку в 1 млн. км пробега. Что такое миллионник разобрались, теперь следует перейти к небольшому списку таких автомобилей, ведь многие автомобилисты не знают на каких машинах можно встретить такие агрегаты.

Список машин с двигателями миллионниками

Теперь стоит представить небольшой список двигателей, которые действительно прошли заложенный в них ресурс, т.е. являются миллионниками. Среди бензиновых можно отметить следующие:

  • Toyota 3S-FE;
  • Honda D-series;
  • Toyota 1JZ-GE и 1JZ-GE;
  • BMW M30 и M50.

К числу дизельных долгожителей можно отнести следующие марки двигателя:

  • Mersedes-Benz OM602.

Ну а теперь каждую модель необходимо более подробно рассмотреть.

Японский 2-х литровый движок появился на свет в 1982 году. Первые модели выпускались с одним распредвалом, но спустя 5-6 лет, начали производиться автомобили с двумя распределительными валами. Такие моторы устанавливались на Mitsubishi, Huyndai и Kia. За длительные годы производства они неоднократно модернизировались.

Стоит отметить, что его лицензированная копия по сей день выпускается на заводах в Китае, и в данный момент устанавливается на автомобиль китайского производства Brilliance.

Toyota 3S-FE

Также миллионниками считаются 2-х литровые двигателя Toyota 3S-FE. Среди рядных «четверок», он является одним из самых надежных и не убиваемых. Период его производства с 1986 по 2000 год. 16 клапанный мотор с четырьмя цилиндрами отличается высокой ремонтопригодностью, способен выдерживать высокие нагрузки. Если своевременно выполнять плановое ТО, такие моторы способны проходить без капитального ремонта свыше 500 тысяч км пробега.

Honda D-series

Модельный ряд производителя автомобилей Honda, в своем ассортименте имеет более десятка различных модификаций двигателя, с объемами от 1,2 до 1,7 л, и по праву считаются не убиваемыми. В таких моторах мощность ДВС доходит до 130 лошадиных сил, что весьма неплохо для автомобилей с небольшими объемами. Как показали многочисленные тесты, самыми не убиваемыми считаются модели D15 и D16.

Toyota 1JZ-GE и 1JZ-GE

Такие моторы уже относятся к рядным «шестеркам», и выпускались они в промежутке с 1990 по 2007 год. Представлены они двумя объемами: 2,5 и 3,0 литра. Были случаи, что некоторые автомобили с такими двигателями прошли миллион км пробега без капитального ремонта. Некоторые автомобилисты называют их «легендарными». Устанавливались они как на свои автомобили, так и не которые модели американского Lexus.

BMW M30 и M50

Машины, оснащенные двигателя таких моделей, также стоит отнести к миллионникам. M30 модель выпускалась с объемами 2,5-3,4л, и имела мощность от 150 до 220 «лошадок». А вот модель M50 производилась с объемами 2, -2,5л, и мощностью мотора от 150 до 195 лошадиных сил.

Главный секрет надежности этих двигателей заключался в чугунном корпусе силового агрегата, и привод ГРМ осуществлялся цепью. Такие моторы способны пройти 500 тысяч км пробега, без необходимости капитального ремонта, а ресурс заложенный заводом изготовителем составляет миллион километров.

Машины, в которых стоят такие модели моторов, также относятся к миллионникам. Выпускались они в период с 1998 по 2008 годы, и устанавливались почти на все машины BMW, которые выпускались в этот период. Кроме высокой надежности, главной положительной чертой таких моторов являлась впечатляющая динамика автомобиля.

Mersedes-Benz OM602

Этот дизельный мотор производился с 1985 по 2002 год, и имел мощность от 90 до 130 лошадиных сил. Как видно такая модель не слишком мощная, однако главной ее отличительной способностью является высокая надежность. Если во время выполнять все предписания сервисной книжки, то такие движки способны пройти под миллион километров без серьезных поломок.

Итоги

По результатам всей вышеизложенной информации пришло время для подведения итогов. Автомобили с двигателями миллионниками существуют, и их немало. Но для того, чтобы машина столько отходила необходимо планово проводить ТО, а также следить за состоянием ДВС. Также существует еще контрактный двигатель, но о нем речь пойдет в следующей статье.

Автомобильный журнал сайт представляет вниманию автомобилистов самые надежные двигатели легковых автомобилей по мнению экспертов силовых агрегатов.

Двигатель №1: Mersedes-Benz OM602

Mersedes-Benz OM602 возглавляет рейтинг самых надежных двигателей легковых автомобилей. В 1985-ом году компания Mercedes Benz представила дизельный двигатель OM602 для легкового автомобиля, который выделялся высочайшей надежностью и занял свое место в истории автомобилестроения. Ресурс этого 5-ти цилиндрового дизельного двигателя составлял более 500 000 км, были зафиксированы случаи, когда автомобили с таким двигателем проходили более 1 млн. километров без капитального ремонта двигателя. В 1996 году они была выпущена новая модификация двигателя ОМ602 под названием ОМ602.982 с непосредственным впрыском топлива и мощностью 129 лошадиных сил. Этот дизельный двигатель имел уникальные характеристики экономичности (7.9 л/100 км в городском цикле для ), значительный крутящий момент на низких оборотах и довольно тихо работал, несмотря на прямой впрыск.

Мотор №2: BMW M57

BMW M57 входит в список самых надежных двигателей для легковых автомобилей. Силовой агрегат был спроектирован компанией BMW и его производство начато с 1998 г. Мотор имеет несколько своих модификаций, изменения и усовершенствования вносились по мере изучения эксплуатационных качеств, причём не все внедрённые инженерные доработки одинаково сказались на надёжности агрегата. Главной инновацией этого мотора стала система впрыска дизельного топлива «Common rail», с помощью которой удалось добиться высоких показателей работы двигателя. Важной характеристикой всех двигателей M57 является их способность обеспечивать высокий крутящий момент при низких оборотах коленвала (точные данные зависят от модификации) и средние значения максимальных оборотов, что привело к повышению ресурса эксплуатации.

Движок №3: BMW M60

BMW M60 открывает тройку самых «неубиваемых» двигателей для легкового автомобиля. Использование никель-кремниевого покрытия (Nikasil) делает цилиндры такого мотора практически не изнашиваемыми. К полумиллиона километров пробега зачастую в двигателе не нужно менять даже поршневые кольца. Простота конструкции, высокая мощность, хороший запас прочности ставит М60 в ряд лучших.

№4: Opel 20ne

Opel 20ne входит в десятку самых надежных моторов для легковых авто. Этот член семейства моторов GM Family II прославился тем, что часто переживал машины, на которые был установлен. Простая конструкция: 8 клапанов, ременной привод распределительного вала и простая система распределенного впрыска являются секретами долголетия. Мощность разных вариантов составляет от 114 до 130 л.с. Выпускались моторы с 1987 по 1999 год и устанавливались на такие модели, как Kadett, Omega, Frontera, Calibra, а также на австралийские и американские Buick и Oldsmobile. В Бразилии даже выпускали турбонаддувную версию двигателя - Lt3 мощностью в 165 л.с.

Двигатель №5: Toyota 3S-FE

Toyota 3S-FE - один из самых надежных двигателей для легковых автомобилей. Модификация 3S FE стала одной из первых у Toyota с непосредственной системой впрыска топлива. Использование инжектора позволило значительно улучшить мощностные характеристики нового мотора, улучшилась его работа на холостых оборотах, также в сравнении с карбюраторной версией этого двигателя существенно сократился расход топлива. Сам мотор Toyota 3S FE является фактически усовершенствованной версией 3S, поэтому он сохранил легендарную надежность и относительную простоту конструкции.

Особенностью этого силового агрегата является наличие двух катушек зажигания, что повышает качество воспламеняемости топливно-воздушной смеси. Двигатель 3S уверенно работает на 92 и 95 бензине. В зависимости от своей версии показатель мощности может колебаться от 115 до 130 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент мотор показывает уже с самых низов, поэтому недостатка тяги автовладельцы не испытывали.

Мотор №6: Mitsubishi 4G63

Mitsubishi 4G63 является одним из лучших и самых надежных моторов для легкового автомобиля. Первая модификация 4G63 появилась еще в 1981 году, и с небольшими изменениями продолжает выпускаться и по сей день. Отличные технические характеристики этого мотора сочетаются с его великолепной надежностью. Двигатели семейства 4G63 - это четырехцилиндровые силовые агрегаты, которые имеют объем в 2,0 литра и мощность от 109 до 144 лошадиных сил. Двигатель 4g63 имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку, что позволяет обеспечить максимальную устойчивость к перегреву.

№7: Honda D-series

Honda D-series занимают седьмую строчку в топе надежных двигателей для легковых автомобилей. D-серия Хонды, это прежде всего легендарные D15B и все их модификации. В первую очередь стоит рассматривать именно эти моторы, оказавшие наибольшее влияние на развитие одновальных двигателей в мире. Двигатель Хонда серии D представляет собой практически идеальную конструкцию. Поперечно установленная в подкапотном пространстве рядная четверка, вращающаяся по “законам Хонды”, против часовой стрелки с ременным приводом. Подача топливной смеси осуществлялась через карбюратор, через два карбюратора (уникальная разработка от Хонды), посредством системы моновпрыска (подача распыленного топлива во впускной коллектор), а также инжекторная подача. Причем все эти варианты встречались одновременно в одной модели. Надежность этой серии стала стандартом для простых одновальных двигателей. Выпускались они с 1984 по 2005 год.

Мотор №8: Suzuki DOHC М

Двигатели Suzuki DOHC «М» расположились на восьмой строчке в списке самых надежных моторов. Силовые агрегаты серии «М» включают в себя моторы небольшой емкости 1.3, 1.5, 1.6 и 1.8. Последний предназначен исключительно для Австралийского рынка. На Европейском континенте силовой агрегат встречается практически во всех мелких и средних , появившихся на рубеже 20-21 века, и в 1.6, который является копией . Механическая часть двигателя очень надежная и прочная. Не вызывает нареканий даже система изменения фаз газораспределения VVT, использующаяся большинством модификаций двигателя. Ее нет только в 1,3-литровой версии, предназначенной для Ignis и Jimny до 2005 года, и старых модификациях 1.5 для SX4. Цепной привод ГРМ очень надежный. Среди незначительных недостатков можно отметить небольшие утечки масла через сальник коленчатого вала. Более серьезные неисправности практически не встречаются.

№9: Mercedes M266

Mercedes M266 является одним из самых надежных двигателей для легковых авто. 4-цилиндровый бензиновый двигатель является эволюцией предыдущего М166, известного по первому и Vaneo. Двигатель получил специфичную конструкцию, так как должен был размещаться под большим наклоном в тесном моторном отсеке. Инженеры сделали ставку на простоту: только одна цепь привода ГРМ и 8-клапанный газораспределительный механизм. Механическая часть очень надежная. Очень редко встречаются неисправности форсунок.

Двигатель №10: AWM

Серия силовых агрегатов AWM закрывают десятку самых надежных моторов для авто. Они впервые были созданы в 1987 году и до сих пор эти моторы пользуются небывалой популярностью на многих автомобилях немецкого производства – , и многих других. AWM являются долговечными, надежными и неприхотливыми. Самыми мощными двигатели из серии AWM являются моторы APG и AWA. Первый двигатель является восьмиклапанным с впрыском Digifant. Объем его составляет 1.8 л, мощность высока – 160 л.с. при крутящем моменте в 228 Нм/3800 об. Самое широкое применение этот силовой агрегат нашел в автомобилях Volkswagen Passat B5. Второй же мотор гораздо больший объем – 2.8л. При этом его мощность составляет 175 л.с. при 240 Нм/4000 об.

Пожалуй, главный и самый важный узел в автомобиле – это двигатель. Его поломка может оставить автовладельца без средства передвижения на долгий срок. К тому же, ремонт мотора – самый дорогостоящий вид технического обслуживания, и каждому владельцу машины хотелось бы его избежать. Поэтому в этом материале мы выясним, какие автомобильные двигатели самые надежные и долговечные. Мы рассмотрим доступные и популярные на российском рынке модели автомобилей, и разберемся, какими преимуществами и недостатками обладают их силовые агрегаты.

Самые надежные двигатели современных легковых автомобилей

Renaul Logan и его K7J и K4M

Этими двигателями оснащается «Рено Логан» первого поколения. Оба агрегата заслужили репутацию одних из самых простых и надежных двигателей. Выделяется в этом смысле K7M – 8-ми клапанный мотор объемом 1.4 литра. Это простой чугунный двигатель, в котором просто нечему ломаться: привод механизма газораспределения ременной, гидрокомпенсаторов нет. К недостаткам мотора относят необходимость периодической регулировки клапанов, замены ремня ГРМ каждые 60 тысяч километров (это делается для того, чтобы избежать его разрыва – в этом случае у мотора погнутся клапаны), и относительно частую замену масла: раз в 7500 километров (в два раза чаще, чем рекомендуется производителем).

На базе K7J был разработан 16-клапанный K4M, на котором появились гидрокомпенсаторы, два распредвала, иные поршни. Этот мотор экономичнее, тише и стабильней, чем его 8-ми клапанный вариант. При этом он сохранил главное преимущество K7M – надёжность. Недостатки у обоих двигателей одни и те же, но в дополнение к стандартному набору у шестнадцатиклапанника встречаются проблемы с катушками зажигания, свечами и форсунками.

Ресурс обоих двигателей достигает 400 000 километров, но на практике при своевременном обслуживании, эти моторы могут пробежать даже больше. Экологический класс этого двигателя – Евро4.

Volkswagen Polo Sedan и двигатель CWVA

Этот 4-цилиндровый рядный мотор с алюминиевым блоком цилиндров. Его особенностью стали тонкие (1.5 мм) стенки чугунных гильз и длинноходный коленвал. Головка блока оборудована гидрокомпенсаторами и двумя распределительными валами. На CWVA не устанавливается система изменения фаз газораспределения, а ГРМ приводится в действие цепью. Мотор соответствует экологическому классу Евро5, и расходует относительно немного топлива: около 9 литров в городском цикле.

Владельцы Volkswagen Polo, оборудованного этим двигателем сталкиваются с двумя главными проблемами: стуком двигателя при холодном пуске и при езде по неровностям. Обе проблемы порождает специфика конструкции двигателя: форма поршней и левой подушки двигателя соответственно.

CWVA без проблем проедет 200 тысяч километров и более, при условии своевременной замены масла.

ВАЗ-21116 и ВАЗ-21127 – агрегаты Lada Granta и Kalina

21116 – это сильно переработанный и модифицированный мотор. По сравнению с предшествующими ему модификациями, этот двигатель меньше шумит, расходует меньше топлива, и выдает большую мощность. В целом, это относительно современный двигатель, занимающий достойное место среди конкурентов. 21116 – это 8-клапанная рядная «четверка» мощностью 87 л.с. Привод ГРМ ременной, распредвал расположен сверху. Главный недостаток мотора – риск погнуть клапаны при обрыве ремня газораспределительного механизма. Встречаются и другие проблемы: прогоревшие клапаны, вызывающие стук и «троение» двигателя, неисправности модуля зажигания и термостата.

21127 – это 16-клапанная модификация 21116. Его мощность равняется 106 л.с., чего вполне достаточно для «Гранты», «Калины» и «Весты», на которые он устанавливается. Главное отличие от других моторов ВАЗа – установленная система впуска с резонансной камерой изменяемого объема. В результате, двигатель лучше тянет с низов, на высоких оборотах изменения в тяге не так заметны.

Ravon Gentra и Nexia R3 с двигателем B15D2

Этот двигатель объемом 1.5 литра отличается сочетанием надежности, экономичности и технологичности: сам блок цилиндров чугунный, головка выполнена из алюминия, привод ГРМ цепной. Применение современных технологий позволило добиться повышенной отдачи при меньшем объеме мотора – технические характеристики у B15D2 следующие: двигатель развивает 107 л.с. и передает на передние колеса до 141 Н*м крутящего момента. Мотор соответствует экологическому классу Евро5. Расход топлива держится в районе отметки 8,5 литров на 100 километров в городском цикле (в паре с механической коробкой передач). Конструкторам удалось добиться такой экономичности благодаря снижению объема двигателя и правильному подбору передаточных чисел трансмиссии.

Итоги

Мы выяснили, двигатели каких марок авто самые надежные. Выбирая машину с мотором из этого списка, вы можете быть уверены, что при правильном обслуживании силовой агрегат не выйдет из строя в неподходящий момент, и вам не придется тратить большое количество времени и средств на его ремонт. При этом важно помнить, что любой мотор сможет прослужить полный срок службы только при условии регулярной и своевременной замены масла и других расходников. Если уделять ему должное внимание, он проедет вместе с вами не одну сотню тысяч километров, и будет радовать безотказной работой.