Плюсы и минусы новой лады. Едем на Ладе Весте в Париж: что говорят французы? Главная дорога тест драйв лада веста

Представители белорусского автомобильного портала ABW.BY провели тест-драйв универсала Лада Веста. В ходе тест-драйва белорусские журналисты проверили автомобиль на дорогах и провели сравнение универсала с его кроссовой версией. О своих впечатлениях об автомобиле они рассказали в статье «Незаслуженно забытый. Тест-драйв универсала Lada Vesta без приставки Cros», которую официальный Лада Клуб публикует в полном объеме.

Незаслуженно забытый. Тест-драйв универсала Lada Vesta без приставки Cross

C появлением в вазовской линейке автомобиля Lada Vesta SW Cross в дилерских центрах Lada продавцам скучать не приходится. Желающих примерить на себя новинку более чем достаточно. Удивительного в этом мало - АвтоВАЗ давненько не радовал поклонников марки подобными машинами. Исключение, пожалуй, лишь Vesta в кузове седан.

Брутальный универсал Cross - очень недурственная ее производная. Высокий клиренс, узнаваемая Х-образная подштамповка на боковинах кузова, пластиковые накладки на арках и порогах и эффектные бамперы спереди и сзади - как тут устоять человеку, неравнодушному к марке Lada? Цены, правда, могли бы быть гуманнее, но есть кредиты и прочие финансовые инструменты. В итоге c каждым днем Lada Vesta SW Cross на белорусских дорогах становится все больше. Но сегодня речь не о ней, а о второй новинке АвтоВАЗа, которая дебютировала одновременно с Vesta SW Cross, но из-за менее эффектной внешности оказалась в тени псевдокроссовера.

Речь, конечно же, об универсале Vesta SW, который незаслуженно обойден вниманием журналистов и автоблогеров, посвятивших львиную долю своих репортажей Vesta SW Cross. Кто-то наверняка скажет: да это одна и та же машина, только клиренс разный, накладки по контуру и бамперы другие. И он будет прав, но лишь частично, так как Vesta SW и Vesta SW Cross скорее "двойняшки", чем близнецы. И при видимом сходстве различий у них более чем достаточно - о них и пойдет речь.

Начнем с главного аргумента - цены. К примеру, Vesta SW в версии Comfort по состоянию на 13 апреля в дилерском центре "стартует" с 23.960 руб., что на 4240 руб. дешевле, чем самый доступный Сross. С моей колокольни - сумма для покупателя Lada существенная. Comfort, конечно же, уступает Luxe в части оборудования, но необходимый минимум в нем есть. Это и передние сиденья с трехступенчатым подогревом, и кондиционер, и мультируль, и наружные зеркала с электроприводом и подогревом.

По-хорошему для полного счастья в комплектации Comfort лично мне не хватало бы лишь "противотуманок". Их можно установить в качестве дополнительной опции за 840 руб. вкупе с обогреваемым лобовым стеклом, легкосплавными дисками 16-го диаметра. При этом 3400 руб. вы все равно сэкономите.

Все остальное у автомобиля есть, двигатель и трансмиссия те же, что и у стартовой SW Cross в Luxe. Та же ситуация с системами активной безопасности, набор которых у автомобилей идентичен.

Универсал в Luxe стоит уже 25.880 рублей. Собственно такой автомобиль с проверенным и надежным мотором 1.6 мне и предоставили для тест-драйва. В цвете "Фантом" универсал, переливающийся на солнце всеми цветами радуги, выглядит очень презентабельно, хотя и чуть тяжелее SW Cross - сказывается отсутствие пластиковых накладок, визуально увеличивающих колесные арки спереди и сзади. Впрочем, как показала в свое время эксплуатация "вторых" и "третьих" VW Golf, "124-х" Mercedes в пластиковой "листве", подобный обвес - палка о двух концах: с одной стороны он защищает от внешних повреждений, с другой - под ним идеальная среда для развития коррозии. Первого владельца это вряд ли остановит, а вот как будут обстоять дела дальше - покажет время.

Отделка салона у универсала в версии Luxe приятно радует взор. Не знаю почему, но с сочетанием обивки сидений и декоративных вставок в панелях дверей у Lada SW Cross явные проблемы. Кому в голову пришло в оранжевых машинах с оранжевыми сиденьями делать серые накладки в дверях, а у серебристых машин - оранжевые, предположить сложно. В обычном универсале все прекрасно сочетается: серо-бежевый цвет, коричневые немаркие вставки в сиденья и серо-коричневые вставки дверей.

В остальном все почти как у SW Cross, за исключением приборного щитка, который в обычном SW не режет глаз своей пестротой. Вообще салон универсала Lada Vesta SW на удивление уютен и эргономичен. Поездив на десятке иномарок, в укор ему могу поставить лишь жесткий и на вид, и на ощупь пластик, впрочем, грызть я его не собираюсь, к тому же не будем забывать, сколько стоит автомобиль.

На месте потолочной рукоятки со стороны водителя - удобный футляр для очков. Сами потолочные рукоятки - с микролифтом, подлокотник на своем месте, а его магнит, по-моему, очень удачное решение.

В нижней части центральной консоли - подстаканники и полочка для телефона, а на потолочной рукоятке за водителем есть еще и крючок для одежды, которого мне очень не хватает в Duster. Одним словом, о человеке за рулем и его пассажирах создатели Lada Vesta SW позаботились на славу. А с организацией пространства для груза даже перестарались.

Идея с двойным полом вовсе не оригинальна, чехол для защиты погрузочной кромки багажника лишним не будет, но со сложенной спинкой заднего дивана ровный пол вы не получите, а все эти поддончики я бы выложил в гараже и забыл. Универсалы на то и универсалы, чтобы перевезти больше поклажи, чем седан или хэтчбек. В общем, решение с двойным полом - на любителя, при заполненном багажнике достать "запаску" в дождь на шоссе будет очень нескучно.

Теперь несколько слов о том, как все это едет с вазовским мотором 1.6, к которому в отличие от "модного" 1.8 серьезных вопросов практически нет ни через 40.000, ни через 100.000 или 200.000 км. Минут 15 привыкания к вазовской коробке, длинным ходам рычага переключения и очень мягкому сцеплению - и на городских улицах чувствуешь себя за рулем Lada Vesta SW не хуже, чем рыба в воде. Городская езда в большинстве случаев происходит на 4-й передаче. 106-сильного мотора машине вполне хватает и для размеренной езды, и для нечастых разгонов на короткие дистанции. С BMW 325 на Vesta SW 1.6, конечно, не поспоришь, но в компании Polo Sedan, Solaris, Rio и Logan юркий универсал - свой парень.

К слову, на городских просторах и скоростях до 70-80 км/ч за шумоизоляцию Vesta SW я бы поставил твердую "четверку" по пятибалльной системе. Корейцы "покуривают" в сторонке в части и шума, и мягкости подвески. Обзор с места водителя в Lada Vesta SW тоже хорош, несмотря на кузов универсал. На парковке новичкам за рулем весьма пригодится задний парктроник, но по-хорошему я бы сменил куцую магнитолу на мультимедийное устройство с большим экраном и камерой заднего вида.

Учитывая дорожающий каждую неделю бензин, было бы несправедливо обойти вниманием "аппетит" новинки в различных режимах эксплуатации. Тестовый автомобиль еще не обкатан, на счетчике километража всего 165 км, в баке 95-й бензин, и мы с Vesta SW отправляемся за город. 50 км по М1 в одну сторону, 50 обратно. Средняя скорость - 95-100 км/ч, максимальная 129 км/ч на тех участках, где такая езда бесплатна. Итог - 7,0 л/100 км. Результат достойный, но это трасса.

Обнуляю бортовой компьютер - посмотрим каков реальный "аппетит" Vesta SW 1.6 в смешанном цикле, миксуя езду по МКАД с заездами в город. За окном полдень, пробок еще нет - и спустя 100 км на табло БК 7,4 л. А это уже результат, на который стоит обратить внимание. В схожих режимах турбодизельный Duster расходует около 6,5 л, но то дизель со всеми вытекающими моментами, а под капотом у Vesta SW - бензиновый мотор из серии проще некуда.

Откуда взялись 13 л в городском цикле на таких же необкатанных Vesta Cross с мотором 1.8 у моих коллег - пока не понятно. Может, они ездят только по пробкам, что вполне возможно, когда рабочий день с 9.00 до 18.00 и часы пик наше все. Попробую и я. На часах 16.45, БК снова обнулен, и с Каменной Горки мне предстоит пробраться на ул. Машиностроителей по Матусевича, Притыцкого, Орловской, Сурганова, Радиальной и Кабушкина, вкусив все прелести езды в час пик. Уже в 17.00 город оправдывает "надежды". Машин уйма, скорость движения "каля нуля", цифры расхода топлива растут на глазах. Пройдены отметки 8,0 л/100 км, 9,0 л/100 км, 9,5 л/100 км, а я еще и до пересечения с пр-том Независимости не добрался. А ведь именно там - самый трэш.

Перекресток Сурганова - Независимости пересекаю с отметкой 11,1 л/100 км. Машин становится чуть меньше, расход топлива перестает расти. К автозаводу подъезжаю уже с 10,9 л/100 км. До дилерского центра совсем чуть-чуть, расход снизиться сильнее не успевает. С учетом характера пробок результат допустимый и честный. Но чем все время ездить в подобных условиях, я бы автомобилю предпочел метро или велосипед. На них вышло бы и быстрее, и экономичнее. Однако без автомобиля в современных реалиях тоже сложно.

Ее реальный клиренс 19 см на порожнем автомобиле в районе нижней части защиты моторного отсека, как видно на фото ниже, без проблем позволяет преодолевать городские дорожные неровности и парковаться у бордюра без опасений повредить передний бампер.

К слову, до бампера от земли почти 24 см, и это у обычного универсала. Сзади картина не хуже. Так нужен ли Cross или лучше сэкономить? Ведь за городом вне дорог универсал тоже чувствует себя великолепно. С передним приводом на рожон в здравом уме никто не полезет, даже если поставить резину "злее" штатной.

Грунтовки и лесные дорожки ему вполне по зубам, если за рулем разумный водитель, а вот на скоростных шоссе и при маневрировании на высоких скоростях Lada Vesta SW лично мне, уже проехавшему около 1000 км на обеих машинах, понравилась пусть немного, но больше. Жесткий Cross, несмотря на 17-е диски, в предельных режимах чуть хуже держит дорогу, а вот у обычного универсала с этим все окей. Причем отдельно хотелось бы отметить работу ESC (система курсовой устойчивости), настройкам которой в Vesta SW могут позавидовать все бюджетные иномарки.

В итоге, проведя один день с Vesta SW, я с уверенностью могу сказать, что этот автомобиль незаслуженно потерялся в тени Lada Vesta SW Cross. Мне, всегда тяготевшему к кузовам типа универсал, Vesta SW показалась, пожалуй, самым сбалансированным и интересным автомобилем среди "бюджетников" этого класса с механической трансмиссией. Она стоит вменяемых денег, не просит переплаты за бренд, имидж и т.п., не расходует много топлива, проста и неприхотлива в эксплуатации и недурно защищена от коррозии. Что до скромной внешности, то где-то это даже плюс, ну а если есть желание выделиться из толпы, решений для Vesta предлагается немало.

В комментариях к одной из наших прошлых публикаций читатель попросил разобрать один из перекрестков на востоке Москвы. Речь о пересечении улиц Кетчерская и Старый Гай. На первый взгляд - типичная круговая развязка…

С организацией дорожного движения, однако, тут очевидно перемудрили. Водители постоянно испытывают трудности в определении приоритетности движения. Давайте по порядку: начнем с водителя зеленого автомобиля на схеме. Он уступает всем.

А вот на месте водителя «А» большинство полагает: раз я двигаюсь по кругу и вижу знак «Уступи дорогу», значит все остальные участники движения мне уступают.

Но аналогичный знак видит и водитель автомобиля «Б», который въезжает на перекресток с улицы Старый Гай. Как же им разъехаться? Руководствуясь правилом «помехи справа»? Или круг все же главнее?

Выбирайте правильный вариант ответа ниже и оставляйте свои комментарии.

Освежить познания в области Правил можно в соответствующем разделе на нашем сайте. Правильный ответ смотрите на второй странице.

Сегодня, в 9:30

Кто должен проехать первым на странно устроенном круге - автомобиль «А» или «Б»?

Первым проедет «А», так как круг - «Главная дорога» Правила обязывают водителя «А» повернуть в левый ряд, а «Б» - в правый. Дальше, по правилам перестроения, «А» уступает дорогу автомобилю «Б» Оба водителя двигаются по главной дороге. При этом «Б» для автомобиля «А» - помеха справа. Поэтому первым проедет «Б» Водители должны определить очередность проезда самостоятельноПроголосовать

Вчера в автосалоне "Лада" компании "ТрансТехСервис" в Набережных Челнах мы получили на полноценный тест долгожданный автомобиль Лада Веста . Нам удалось покататься на нем в городе, испытать на трассе, а также проверить работу электронных систем на ледовой площадке. Обо всем этом - далее...

О небольших поездках на автомобилях Лада Веста с механикой и "роботом" мы уже писали ранее. Сегодня же расскажем о том, как прошел целый день за рулем тестовой Весты .

Утром мы прибыли в автосалон компании "ТрансТехСервис", где после небольшого оформления документов нам выдали ключи и документы на тестовую Весту. Вот они, ключи от Весты.


Кстати, Веста стала первой машиной "АВТОВАЗа", которая получила заводской выкидной ключ.

Белая Лада Веста помыта и ждет нас на тест-драйв.


Настроив все органы под себя, отправляемся в путь. Погода выдалась такой, что автомобиль можно было и не мыть - через пару километров он приобрел вид, который и был до мойки.

Первой точкой нашего маршрута стала уже знакомая нам по предыдущим тестам площадка в районе литейного завода "КАМАЗа".


В этот раз площадка оказалась практически полностью покрыта льдом, а поверх льда - водой. Самое то, что бы испытать электронных помощников Весты.

Первой на очереди - противобуксовочная система. Чтобы проверить, как она работает на Весте, заезжаем на обледенелую эстакаду..


Остановившись на подъеме, отпускаем тормоз и резко нажимаем на газ. Тем самым, мы не стали облегчать работу электронике, имитирую работу газом вчерашнего выпускника автошколы, который еще не освоил троганье внатяг.

Стоит отдать должное, после короткой пробуксовки электроника "душит" обороты двигателя, и Лада Веста спокойно въезжает на эстакаду. Ставим плюсик этой системе.

Следующая на очереди - система удержания на подъеме или по-модному Hill Holder.


Суть ее в том, что после отпускания педали тормоза электроника в течение нескольких секунд удерживает ее неподвижно, поддерживая давление в тормозном контуре. Поэтому, трогаться на подъем на Весте легко - отпустил тормоз, нажал на газ - поехал. Не нужно ловить момент отката, трогаться внатяг, играться с "ручником" (пожалуй, на этой машине я бы сдал на права с первого раза). Самое главное - дать побольше оборотов, лишние обороты все-равно погасит антипробуксовочная система, а вот при нехватке оборотов можно заглохнуть на горке.

На закуску мы оставили самое интересно - электронную систему стабилизации (ESP). Чтобы испытать ее, имитируем возникновение на обледенелой дороге ритмического заноса. Когда корма машины начинает рыскать из стороны в сторону электроника подтормаживает нужные колеса - скорость гасится и Лада Веста распрямляет траекторию. Кстати, прежде чем сработать, ESP подает предупреждающие звуковые сигналы, как бы намекая водителю на опасное вождение.

Теперь повторяем эксперимент, предварительно отключив ESP при помощи кнопки на центральной консоли. При отключенной ESP Веста проявляет достаточно сильную склонность к заносу. Достаточно резко повернуть руль под сброс газа, и корма машины начинает плыть наружу. Чтобы справиться с ритмическим заносом без ESP, нужно очень активно работать рулем, иначе занос может стать неконтролируемым.

Для начинающих водителей система ESP может оказать неоценимую услугу, в случае возникновения нештатной ситуации на дороге.

Кстати, и антиблокировочная система на Весте работает достаточно деликатно - на педаль отдает легкая вибрация, а не серия ударов, как это бывает на бюджетных моделях.

Лада Веста обладает хорошей обзорностью, позволяет легко парковаться по крупным зеркалам заднего вида. В нашей комплектации не было камеры заднего вида, но был парктроник. Даже забрызганные грязью датчики парковки своевременно сообщают о препятствии.


После площадки мы проехались по трассе М-7 "Москва-Уфа". На трассе Веста позволяет легко держаться в потоке, при необходимости выходить на обгон без переключения на пониженные передачи.


Радует и шумоизоляция - в салон проникает разве что звук мотора на высоких оборотах, при обгонах и резких разгонах.


В комбинации приборов Весты имеется подсказчик переключения передач. Судя по всему, он настроен на экономичное вождение, так как иногда при движении со скоростью 60-70 км/ч на четвертой передаче, он советует переключаться на пятую.

К непривычной радиальной оцифровке комбинации приборов привыкаешь быстро.


А вот настройки климатической системы не совсем удобны. Температура и скорость вентилятора отображаются в маленьких окошечках в виде шкалы, чтобы их увидеть в движении, приходится отвлекаться.

Также досаждает брелок сигнализации - выкидной ключ имеет такую конструкцию, что брелок, висящий на нем, постоянно задевает правую коленку.

В остальном, на трассе к Весте претензий нет, можно спокойно ездить и не напрягаться. Кстати, в дальней дороге удобен поясничный подпор сиденья, который как раз был в нашей комплектации.

Тем временем, мы почти израсходовали ту четверть бака бензина, которая была в нашем распоряжении. Чтобы ехать дальше, мы заехали на заправку.


У Весты, в отличие от предыдущих моделей Лада, крышка топливного бака полуоборотная. Это достаточно удобно - не нужно стоять и откручивать двумя руками тугую крышку бензобака, как это часто бывает на Грантах и Калинах.

Заправившись, вновь выезжаем из города, но уже с другой стороны, по Альметьевскому шоссе. Погода постоянно преподносит сюрпризы. Дождь, который шел весь день, вдруг сменился обильным снегопадом, грязь и вода на дорогах превратились в слякоть.



Хорошо себя показали веерные форсунки омывателя, которые с завода идут на Весте. Они за одно нажатие обрабатывают все стекло. Интересно работают и дворники. При включении омывателя они делают несколько взмахов, а секунд через 5 делают еще один одиночный взмах, убирая подтеки с лобового стекла. Есть тут и регулировка паузы между взмахами в прерывистом режиме работы.

Напоследок съезжаем с трассы на заснеженную грунтовку. Веста достаточно хорошо проезжает по заснеженной дороге - высокий клиренс и электроника делают свое дело.



Этим летом название Лакинск стало синонимом слова "задница". В городе в 30 километрах от Владимира так удачно ремонтируют трассу М7, что в пробке можно простоять несколько часов. Простоять в буквальном смысле слова, не трогаясь с места по тридцать и более минут. Стояли и мы с "Вестой" - до поворота на спасительный объездной маршрут. Настроение было так себе. В целом неплохая магнитола ловила лишь пару радиостанций с заплесневелыми шлягерами, и ее пришлось выключить. Тут же как назло пошел неслабый дождь, который не шелестел, а прямо-таки молотил по крыше.

Когда объехал по грязям и буеракам пробку - грех не сфотографироваться на ее фоне.

"Веста" в целом достаточно громкая машина. Шум набегающего потока будет слышен уже на 80 км/ч - и если музыка его легко заглушит, при прослушивании "разговорного" радио этот шум будет неизбежно вплывать в эфирные дискуссии. Гул мотора порой заставляет непроизвольно положить руку на рычаг КПП в поиске отсутствующей шестую передачи. Через водительскую дверь "подсасываются" и другие звуки окружающего мира, в дождь начиная всерьез раздражать - особенно на многополосной городской магистрали, где машины могут ехать бок о бок со сравнительно высокой скоростью. При каждом торможении тихо, но уверенно шипит под ногой вакуумный усилитель. Щелкает откуда-то из прошлого века реле дворников. Каждый раз когда до полной гармонии с автомобилем остаются считанные секунды, это шипение (или щелчок, или шелест) включается как своего рода напоминалка о бюджетности нового тольяттинского седана.

Все эти акустические заусенцы тем более не к месту, что многие другие неприятные ощущения от "Весты" успевают рассосаться за первые пятьдесят-сто километров. Спинка водительского кресла поначалу кажется избыточно жесткой где-то в районе поясничных позвонков - но быстро перестает напоминать о себе. С дизайнерской приборки (может показаться, что при ее разработке легкостью восприятия пожертвовали ради нарочито современного внешнего вида) информация считывается на ура - разве что простенький экран бортового компьютера резко блекнет на ярком солнце. За баранку с бюджетно выглядящей отделкой, оказывается, неожиданно приятно держаться. Одним словом, приятных сюрпризов хватает.

Первая половина пути выходит особенно жизнерадостной. Просторный салон, "деловая" обстановка внутри - те особенности и достоинства "Веста", о которых после первых минут знакомства с тольяттинским седаном - по-особенному входят в резонанс с солнечным утром и ближайшим к Москве отрезком М7, проложенным в целом по ровной местности.

  1. Фары Vesta выглядят подчеркнуто современно, а светят в целом бюджетно.
  2. Указатель-паззл на выезде из Нижнего. Собирать его что-то не торопятся.
  3. Придорожная торговля в окрестностях Нижнего порой принимает причудливые формы.

Это потом, за Владимиром, дорога начнет нырять в речные долины и вновь забираться на их склоны. Причем часто в долине прячется населенный пункт, из-за чего разгон с 60-80 км/ч до крейсерской скорости приходится выполнять на подъеме - и если не подоткнуть четвертую, Vesta сникает даже при сравнительно небольшом уклоне. Сделать лишнее переключение водителю бюджетной машины вроде бы не слабо - однако типовая мысль "ей бы мотор чуть мощнее" ближе к Нижнему окончательно проявляется в голове. Да и сам процесс переключения проходит не слишком гладко - передачу приходится не то чтобы втыкать, но подтыкать, преодолевая легкое, но ощутимое сопротивление.

Там же, где-нибудь под Вязниками, стартовое оживление окончательно уступает место легкой усталости, а исходную, столь свойственную водителю "Весты" деятельную позу резко хочется сменить на более расслабленную. Но полноценно вальяжничать не получается: посильнее откинутая назад спинка и пониже опущенный руль не дарят умиротворения и комфорта. Поерзав на кресле примерно до въезда в Гороховец, возвращаешься в прежнее деловое положение. И хотя близость цели подбадривает, между позой твоего тела и эмоциональным состоянием твоего рассудка есть очевидный резонанс…

  1. В боковые зеркала "Весты" по ходу путешествия видно все, что требуется - и даже чуть больше.
  2. Кстати, как выясняется, смотреть по зеркалам можно даже в отсутствие собственно машины.
  3. В Нижний мы поехали не только ради бронепаровоза: о необычных гонках и их запоминающихся участниках (включая самые быстрые автомобили в России) мы расскажем совсем скоро.

Но на пути ко всем упомянутым населенным пунктам стоит Лакинск - и глазами своего светофора на углу с улицей Тимирязева смотрит недобро. "Четыре часа", - обрадовал меня телефон голосом знакомого, недавно пробивавшегося на Нижний с немаленьким прицепом и потому лишенного возможности объехать пробку по грунтовкам. Так что, при первой возможности я рванул на второстепенные, молясь, чтобы хватило некстати (как всегда) решившего закончиться бензина и чтобы мост в деревне с жизнеутверждающим названием Хреново существовал не только на картах.

Дорожками в полях с в меру крутыми подъемами и спусками "Весту" не напугаешь...

На ключевой дороге из одной промоины машина ныряла прямиком в другую, и большинство попутчиков делали это крайне неспешно: что белый BMW пятой серии, что модный корейский кроссовер, что залетная тольяттинская девятка опускали морду еле-еле - словно воду ногой щупали. Vesta же скакала по ямам и кочкам мячиком, позволив лихо обскакать всех товарищей по несчастью и уехать от них в точку. Без единого пробоя она отмахала по неровной грунтовке десяток километров, еще пару верст проплыла по жидким хреновским грязям - и сэкономила несколько часов без каких-либо потерь в комфорте и удовольствии от путешествия…

Поэтому вывод из проверки на дальняк получается слегка противоречивым. С одной стороны, лучше всего Vesta подходит для сравнительно коротких поездок - чем дольше едешь, тем очевиднее определенный (впрочем, отнюдь не катастрофический) рассинхрон. С другой, ключевые достоинства тольяттинского седана могут проявиться во всей красе, как раз если уехать очень далеко.

Уже отправились первые серийные седаны Vesta колесить дороги России, по которым до этого, приходилось ездить лишь заводским прототипам и тестовым версиям. Нам же выпал уникальный шанс прокатиться на новинке уже сейчас. Итак, представляем вашему вниманию первый полноценный тест драйв Лады Веста на российских дорогах.

Внешний осмотр

Любой тест-драйв начинается с осмотра автомобиля, но на тему дизайна ВАЗовской новинки написано уже столько, что добавить то и нечего. Поэтому сосредоточимся не на описании изящного силуэта, стильной внешности и прочих дизайнерских «вкусностей», а на качестве сборки кузова, ведь потрогать Весту вживую гораздо интереснее, чем слушать рассказы руководства Волжского автогиганта о новых принципах разработки автомобиля и модернизированных методах производствах, реализованных на сборочных конвейерах ради выпуска Лады нового поколения.

Лада Веста в анфас

Надо признать, что поработали инженеры весьма продуктивно. Во всяком случае, на первый взгляд седан разительно отличается от того, что принято считать классической ВАЗовской продукцией. В глаза сразу же бросается отсутствие разношерстных зазоров как между элементами кузова, так и между отдельными частями его обвеса. Подгонка деталей выполнена на высоком, можно сказать почти европейском уровне, на что, по признанию разработчиков, пришлось потратить огромное количество времени.

Внешний вид багажника Лада Веста

Непривычно аккуратно и четко открываются двери, также элегантно и плавно закрываются, практически не издавая шума. Неужели ВАЗовцы научились делать приличные замки? С багажником немного хуже, но также достаточно прилично, учитывая класс автомобиля. Проем багажника весьма широкий, погрузочная высота не выше, но и не ниже средней по сегменту. Объем багажного отсека заявлен на отметке 480 литров, что немного меньше, чем у главного конкурента новинки Соляриса. Сильно расстраивает лишь наличие внутренних петель крышки багажника, съедающий большой объем пространства.

Хорош ли салон?

Самое время осмотреть салон, так как выделенное на тест время идет и пора переходить к ездовым испытаниям. Посадка на месте водителя радует как никогда, абсолютно нет ощущения, что находишься за рулем старой советской «восьмерки». Специально разработанные для Lada Vesta кресла получили добротную боковую поддержку, приемлемую жесткость, спинку, хоть немного напоминающую анатомическую, и, главное, приподнятый передний край подушки, гораздо лучше поддерживающий бедра, нежели сидения Гранты или Калины. Если добавить к этому регулировку кресел по высоте, доступную в топовом оснащении, а также опциональный подогрев, то особых различий с бюджетными иномарками днем с огнем не отыщешь.

Место пилота

Обзор из салона вполне качественный, ни стойки лобового стекла, ни прочие элементы не перекрывают видимость дороги, формируя минимум мертвых зон. Достаточно хорошую обзорность формируют и зеркала. Порадовала читаемость панели приборов – при любых углах освещения вся информация хорошо видна как на самих приборах, так и на дисплее.

Спидометр Весты

Ну и конечно отделка салона, несмотря на использование только лишь пластика, дизайнерам АвтоВАЗа удалось создать вполне уютную атмосферу, вызывающую ассоциации с более дорогими европейскими автомобилями. Кстати, никаких запахов, посторонних скрипов и стуков в салоне за время теста выявлено не было. Будем надеяться, что это будет присуще всем серийным автомобилям и не только в первый месяц эксплуатации.

Вид на панель приборов и рулевое колесо

Что касается посадки на втором ряду, то здесь комфорта поменьше, но это вполне естественно для бюджетного авто. Простора сзади более чем достаточно для пассажиров ростом до 180 см. Если вы выше, то тогда есть риск задеть головой потолок. Форма заднего «дивана» не слишком рельефная, что упрощает посадку втроем, даже если все трое взрослые.

Выезжаем на дорогу

Но хватит теории, давайте перейдем к практике. На тест нам достались два автомобиля со 106-сильным мотором, но разными коробками – «механика» и «робот». Первой на дорогу отправилась версия с МКПП, сразу же удивившая тихой работой как коробки, так и мотора, что при обычной езде, что при ускорении. Иногда даже приходилось поглядывать на обороты, чтобы понять, что пора переключиться. Также нельзя не отметить уверенность и резвость разгона, по характеру отчасти напоминающего спортивные версии автомобилей Лада. Vesta, по словам разработчиков, шустрее Форда, хотя конкретных цифр пока что никто не называет. Неплохо работает и сцепление – мягко и плавно, ну прям совсем как на иномарке.

5 ступенчатая МКПП Весты

«Робот» в свою очередь можно назвать своенравным агрегатом, к его размеренной манере поведения придется приноравливаться, но ради существенной экономии топлива заняться этим стоит. Переключается роботизированная коробка плавно, можно сказать замедленно, быстрого ускорения автомобиля, как с «механикой», нет и в помине, но вот подтормаживает коробка куда эффективнее, что незаменимо при езде в городском потоке, особенно в условиях пробок. К тому же управлять ей гораздо проще, чем дергать ручку МКПП.

Штатная магнитола Весты

Теперь о поведении на асфальте. Траекторию Веста держит более чем уверенно, также уверенно слушается руля и маневрирует в поворотах или при перестроении. Сразу чувствуется, что новинка получила подвеску и рулевое совершенно новой для ВАЗа компоновки куда более высокого уровня, чем ранее: работа подвески практически незаметна, никаких излишних вибраций на руле нет. Уже в базе Vesta получает систему ESC, которая помогает проходить повороты и маневрировать на более высокой скорости и которую можно при желании отключить, причем полностью, совсем как на BMW!

Веста в анфас

Ну и конечно нельзя промолчать про тормоза, калибровка которых, ровно как и настройка подвески, проходила в Европе на специальном полигоне концерна Renaul-Nissan. Педаль тормоза у Весты работает чуть тверже и информативнее, чем у Калины или Гранты с Приорой вместе взятых. Седан тормозит уверенно, с четким замедлением, а ABS включается именно когда надо, а не когда захотелось электронике. К сожалению, дороги пока сухие и не было возможности проверить поведение тормозов на снегу или льду, возможно, в следующий раз такая возможность нам представится.

А если свернуть с асфальта?

Учитывая, что наша страна далеко не везде может похвастать хорошими трассами, а за городом так и вовсе многие дороги банально грунтовые, мы решили опробовать новинку и на проселочных дорогах. Здесь новая Лада, наверное, на голову сильнее своих конкурентов. Высоченный клиренс (171 мм), усиленные элементы подвески, разработанные специально под российские дорожные нагрузки, надежная защита картера – вот список основных достоинств, позволяющих седану спокойно сворачивать с асфальта, смело заезжая в сельскую местность.

Отличный клиренс и дорожный просвет

На грунте новинка чувствует себя так же уверенно, как и на асфальте. Подвеска без проблем справляется с мелкими неровностями и уверенно проглатывает ямы покрупнее. Парочка попавшихся на пути небольших луж были даже не замечены. Выезд на траву также не стал проблемой, автомобиль сохранил устойчивость и четкость управления даже на скорости около 40 км/час и попытке изобразить змейку.

Заключение

Седан Веста тест драйв прошел, можно сказать, более чем уверенно, продемонстрировав отличную сбалансированность во всех компонентах. Труд инженеров АвтоВАЗа, возможно, впервые будет не напрасным, а сам седан вполне сможет навязать достойную конкуренцию Солярису и прочим иномаркам, лидирующим в данный момент в сегменте. Будущий год для авторынка России ожидает стать весьма интересным, так что ждем начала первых тысяч пробега новинки.