Почему аккумулятор не заводится в мороз. Машина не заводится в мороз

Для большинства автовладельцев зима - это настоящая головная боль, ведь не у каждого есть отдельный отапливаемый гараж. А это значит, что запуск двигателя доставит немало хлопот. В холодное время года даже самая современная новая машина может закапризничать, отказаться заводиться и начать глохнуть.

Основные причины

«Виновниками» того, что автомобиль не хочет заводиться можно назвать следующие системы:

  • система зажигания;
  • аккумулятор;
  • система питания;
  • система запуска холодного двигателя;
  • система смазки.

Кроме того, к имеющимся неполадкам можно добавить некачественное топливо, которое часто нам продают на АЗС.

Что делать, если машина не заводится?

В этом случае воспользуетесь следующими советами.


Данное устройство бывает двух видов: автономное и работающее от сети. Электроподогрев требует постоянного нахождения рядом с источником питания на 220 V в месте хранения машины. А время подогрева варьируется от 20 до 40 минут. Автономный подогреватель значительно удобнее: ему не требуется подключение к сети, и он обладает функцией «включение/выключение», которая срабатывает несколько раз ночью или днем.

  1. Машины с двигателем на бензине также, как и дизельные могут отказаться заводиться на морозе. При отрицательной температуре не происходит нормального испарения бензина. Еще одной проблемой является повышенная влажность, она повышает риск «заливания» свечей холодным бензином:

Если это уже произошло, вам следует открутить свечи и проверить лепестки и графитовый стержень. Если они намокли, то вам придется вкрутить запасной комплект свечей или прокалить прежние над газовой плитой. Если свечи нагреты, то автомобиль заведется с первого раза.


Эти советы окажутся очень полезными в холодное время года, но лучше позаботиться о машине заранее и провести некоторые профилактические мероприятия еще до наступления морозов. Обновите масло, используйте охлаждающую жидкость нужной концентрации, заправляйте автомобиль только качественным топливом, проверяйте состояние аккумулятора, замените свечи, если это необходимо, очистите все контакты от окисления. Кроме того, полезно будет поменять все фильтры и утеплить двигатель и радиатор вашего авто.

Также в моду вошла установка сигнализаций с дистанционным запуском двигателя. Некоторые модели включают двигатель автомобиля удаленно через определённое время и поддерживают температуру двигателя на протяжении необходимого времени и завести такой двигатель не составит проблем. В противном случае, напасть застанет вас в самый неподходящий момент. И без «прикуривателя» будет очень сложно завестись.

Чтобы «оживить» свою ласточку, необходимо прибегнуть к первоначальным рекомендациям.


  1. Нужно попытаться «разбудить» аккумулятор (АКБ). Для этого можно «поморгать» дальним светом фар не более 15 секунд, включить противотуманные фары (ПТФ), включить обогрев заднего стекла. В общем, необходимо дать аккумулятору небольшую нагрузку. Это позволит электролиту немного согреться, а значит, повысить собственную емкость.

  2. Когда аккумулятор немного «разогрелся», необходимо включить зажигание, после чего выждать несколько секунд. Это необходимо для того, чтобы бензонасос накачал бензин. Стоит отметить, что не все производители легковых автомобилей оснащают их такой функцией. Например, на некоторых «Тойотах» топливо начинает поступать лишь в момент раскрутки стартера. Далее следует выжать педаль сцепления и попытаться завести свой автомобиль. Крутить стартер необходимо не более 10 секунд. В противном случае он может перегреться.

Что делать, если автомобиль так и не завелся?

Пожалуй, по-настоящему уважающий себя автолюбитель должен иметь при себе специальное оснащение, необходимое для подобных случаев. Речь идет о проводах с клеммами. Особенно остро это касается тех водителей, кто уже не раз с этим сталкивался и знает, что у них в мороз не .


Для этого нужно попросить своего соседа по стоянке (по двору) или проезжающего мимо водителя «прикурить» двигатель. Другими словами, нужно подзарядить свой аккумулятор от его через те самые клеммы. Во избежание короткого замыкания необходимо соблюдать полярность.

Метод для автомобилей с МКПП

Автомобили с механической трансмиссией передач можно заводить « » или на буксире. Следует понимать, что данный способ подходит только для автомобилей с МКПП. Для этого необходимо сделать следующее.


  1. Сначала нужно найти человека, который и станет «толкачом».

  2. После этого необходимо перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и скомандовать помощнику, чтобы тот начал толкать машину.

  3. Нужно стараться набрать скорость не меньше 15 км/ч, после чего переходить (не отпуская сцепления) на вторую или третью передачи. После этого следует плавно отпустить сцепление. В этот самый момент «сердце» автомобиля должно завестись!

Точно таким же способом можно завестись и на буксире.

Как завести двигатель в мороз? Альтернативные способы


  1. Поскольку причиной «замерзания» автомобиля в мороз в подавляющем большинстве случаев является недостаточная мощность аккумуляторной батареи, то и выход из сложившейся ситуации будет соответствующим. Если не нужно никуда спешить, можно отсоединить АКБ, унести его домой и там зарядить. А лучше вообще заменить его новым.

  2. Если времени на самостоятельный отогрев машины категорически нет, можно вызвать специализированную службу обогрева автомобилей зимой. Но это не . Средняя цена за такую услугу – 1 000 рублей. Специалисты быстро приедут, привезут так называемую тепловую пушку, отогреют поддон с замерзшим моторным маслом и «оживят» автомобиль без особых проблем.

После того как машина «ожила», нужно постараться не глушить двигатель в течение одного часа. Это необходимо для того, чтобы аккумулятор «опомнился» и вернулся к своему изначальному состоянию.

Добрый день. В этой статье я расскажу, почему машина не заводится в мороз. Традиционно для нашего сайта статья содержит множество фото и видео материалов.

Причины, по которым автомобиль не заводится в мороз.

Проблемы с аккумулятором.

Это классика жанра. Дело в том, что в мороз ёмкость аккумулятора значительно снижается. Если аккумулятор разрядится очень сильно, он может даже замёрзнуть.

Вот вам небольшая картинка, отлично показывающая остаточную ёмкость батареи:

Чтобы избежать проблем с зарядкой АКБ, необходимо раз в год, перед началом зимнего сезона, проводить обслуживание батареи.

Раз в 5 лет ее желательно заменять, так как высока вероятность не завести двигатель в мороз. Обычно это происходит вот так:

Если с вами случилась такая неприятность, не спешите вызывать эвакуатор. Можете попросить коллег автовладельцев прикурить, вот статья про то, как это делать правильно.

Вторая распространенная причина — проблемы с системой зажигания.

Хотя автомобильная электроника сконструирована так, чтобы обеспечивать работу системы зажигания при запуске двигателя, часто бывает, что напряжения для надёжного искрообразования не хватает, поэтому перед началом зимнего сезона необходимо проводить ревизию системы зажигания и менять свечи, если их срок службы вышел.

Третья распространенная причина проблем с зимней заводской автомобиля — конденсат в топливе или топливо не по сезону.

Про конденсат в баке у нас на сайте есть и повторятся, нет смысла, но если кратко – при большом количестве конденсата в баке может забиться сетка и заборник топлива обмерзнет.

Про топливо не по сезону — эта проблема актуальна только для дизельных двигателей. Дизельное топливо очень сильно зависит от температуры. Летнее топливо начинает кристаллизоваться и осаживать на фильтры парафин уже при температуре -5 градусов. На заправки его завозят до последнего, так как оно дешевле. Поэтому, если вы ездите на дизельной машине, покупайте антигель.

В большие морозы никакие присадки вам не помогут. Дизельное топливо поведет себя вот так:

Договорились, если на улице температура упала ниже -30 нет смысла заводить дизельную машину.

Если у вас проблемы с запуском дизеля, поливайте антигель, меняйте фильтры. Ну и главная рекомендация — удаляйте из бака конденсат и применяйте топливо по сезону.

Проблемы с системой смазки — залито масло не по сезону.

Этот пункт стоит на последнем месте, так как в большинстве современных автомобилей используется полусинтетическое или синтетическое масло с вязкостью 5w30 или 10w40 то и другое масло имеют достаточную вязкость в зимнее время года.

Тем не менее, в сильные морозы поддельное масло вполне может загустеть настолько, что стартеру будет трудно проворачивать двигатель.

Итог — двигатель не заведется.

Состояние масла можно посмотреть, просто вытащив щуп:

Вот небольшое видео про то, как в мороз густеет масло:

Рекомендации по устранению проблемы — используйте качественное масло с учётом его температурной характеристики. Если ваш автомобиль оборудован МКПП, при запуске двигателя не ленитесь выжимать сцепление. Так ваш стартер прослужит дольше.

Если вы столкнулись с загустеванием масла — ждите тепла или вызывайте эвакуатор и в теплом месте меняйте масло.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что прочитав статью, вы получили ответ, почему машина не заводится в мороз.

Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

На улице минусовая погода, Вы пытаетесь завести машину, а она не заводиться. В чем причина? Попытаемся найти распространенные поломки, по которым автомобиль не заводится зимой и в мороз.

Что делать?

Первое – включите ближний свет на 5-20 секунд (если аккумулятор слабый, больше по времени рискованно). Многие автолюбители опасаются этого делать, т.к. можно разрядить аккумулятор. Это действительно так, если он старый и не раз подводил. К тому же, за это время трудно разогреть батарею машины. Поэтому включаем свет фар для разогрева АКБ, только если стартер хорошо “крутит”, т.е. батарея не посажена от предыдущих попыток.

Если у Вас современная машина с двигателем с впрыском топлива, то НЕ нажимайте педаль газа во время запуска. Электроника все сделает сама, иначе зальете свечи и в масло попадет бензин и последующий пуск мотор будет затруднён. Для карбюраторных авто пытаемся завестись с «подгазовкой».

Если после нескольких запусков “посадили” аккумулятор, то попробуйте “прикурить” от другого автомобиля . В данном случае, батарея машина при холодном пуске - самое слабое место . Зимой она быстро разряжается и теряет ёмкость. В некоторых случаях достаточно 3-4 попыток, чтобы она “умерла”. Тогда последующие попытки не имеют смысла. Поэтому если не получается с 2-3 раза завести двигатель, нужно искать причину или подождать какое-то время (не менее 30 минут) и повторить запуск. Был случай, когда машина утром не завелась, а через 2 часа - завели с первого раза.

Не помогло, тогда начинаем проверять свечи, а именно выкрутить их и визуально осмотреть, а также “понюхать”. Если от них сильно пахнет бензином, значит мы их залили при холодном запуске. Очищаем от масла и нагара их, и ставим снова в двигатель. Ждём некоторое время и повторяем запуск.

Можно также проверить свечи на искру - работают или нет. Способ для инжекторных и карбюраторных машин без индивидуальных катушек зажигания. Понадобится: помощник, свечной ключ. Выкручиваем свечу, вставляем заостренной частью её в высоковольтный провод. Другую сторону свечи (желательно предварительно прочистить от масла и нагара) подносим к металлической части авто, например к двигателю. Подносить свечу зажигания к наружной части авто не рекомендую из-за возможного повреждения лакокрасочного покрытия.

Один человек заводит авто, а второй держась за “высоковольтник” подносит свечу на расстояние примерно от 0,1 до 1 см к двигателю и смотрит есть искра или нет. В данном случае крутить стартер нужно не более пяти секунд. Если искра есть, то свеча исправна, а если нет искры, то покупайте новый комплект.

Итак, автомобильные свечи проверили или заменили, а машина все равно не заводится (вот-вот заведется, но никак). Идем в магазин и покупаем «эфир» содержащий пропан. Вместо эфира можно купить «быстрый старт» или что-то подобное (стоит примерно 200 рублей), как бы это не называлось, это все равно эфир.

Автомобильный эфир – высоко летучий, легковоспламеняющийся газ, облегчает завод двигателя до -50С. Один человек сквозь воздушный фильтр (если он чистый) или минуя его (фильтр грязный), в корпус воздушного фильтра «впрыскивает» эфир. Дальше по инструкции: или сразу заводим, или ждем 5-10 секунд, у всех производителей по-разному.

Если опять автомобиль не заводится, то остается проверять топливную систему. Слушаем бензонасос, смотрим есть ли бензин и в каком он состоянии (он может замерзнуть - актуально для дизельного топливо). Часто бывает из-за морозов на улице и конденсата бензонасос промерзает и чтобы он вернулся в работоспособное состояние - его нужно отогреть в тепле.

Как проверить бензонасос, работает он или нет? Для этого вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем в первое положение (должны загореться лампочки на панели приборов). Мотор не заводим. Если бензонасос работает, то услышите легкое жужжание из задней части салона (он расположен в бензобаке). Попробуйте несколько раз, включить и выключить зажигание, при этом не заводя двигатель. Если ничего не слышно, то скорей всего он не исправен.

Кстати, зимой рекомендуется не сразу заводить автомобиль, а после включения зажигания подождать 2-5 секунд. За это время бензонасос накачает топливо для пуска мотора. Машину с механической коробкой передач надо заводить при выжатой педали сцепления. Нажали на неё, заводим двигатель. Если завёлся - отпускаем педаль через 3-5 секунд.

Если это не помогло, то надо отвезти машину в теплый гараж и часа через три-четыре пробовать завести. В теплое место машину нужно везти из-за возможного образования конденсата по пути от бензонасоса до инжектора. На самом деле теплый гараж – самый действенный метод, но к сожалению, такая возможность мало у кого есть.

Почему не заводится машина. Как завести машину в мороз.

Каждую зиму многие автовладельцы сталкиваются с проблемой запуска замерзшей машины. Причин тому много, и хондаводы, к сожалению, не исключение. Среди многих автолюбителей вообще гуляет страшная байка, о том, что Хонда в мороз вообще капризничает и не заводится. Казалось бы, в век сигнализаций с автоматическим запуском двигателя, со всякими возможными предпусковыми нагревателями, все эти проблемы с утренними плясками вокруг замерзшей машины уже должны уйти в прошлое, ан нет. Каждое утро обязательно кто-нибудь, да “не заведется”.

Чаще всего, это происходит когда ночью резко падает температура (допустим, вечером еще было -5, а утром уже все -30 (привет тем, кто живет в Сибири!). Иногда, встречаются такие владельцы, которые на несколько дней оставляют свой автомобиль на стабильном морозе в -15 (в общем-то не очень критичном для автомобиля, если только он не промерз “насквозь”), а потом искренне удивляются, почему же машина не хочет запускаться.

Сегодня мы рассмотрим главные причины, “почему может не заводиться машина в мороз” и дадим описание нескольких приемов, которые значительно повышают шанс запуска двигателя, и которые можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в автосервисы.

Итак, “почему машина не заводится в сильный мороз”?

На самом деле, однозначного ответа на этот вопрос не существует. Даже в самом обобщенном виде, ключевых причин может быть две, — либо нечему гореть, либо нечему поджечь . А вот дальше, каждая из этих двух причин разбиваются на множество “подпричин” иногда никак не связанных (на первый взгляд) друг с другом. Перечислим только часть из них.

Когда “нечему гореть”.

Под ситуацией “нечему гореть” мы подразумеваем некорректное поступление бензина в камеру сгорания. Заметим, что слово “некорректное” подразумевает, и когда бензина слишком мало, и когда бензина слишком много (в этой ситуации он гасит искру, вместо того, чтобы воспламеняться). Причины ситуации когда “нечему гореть”:

1. Бензин плохого качества.

4. Забитый топливный фильтр грубой очистки (сетка на бензонасосе).

5. Отсутствие давления в топливной магистрали (что можно разбить на две причины):

б. Не работает регулятор давления топлива.

Также, к ситуации, когда неправильно формируется топливная смесь, можно отнести:

3. Замерзшая грязь в клапане холостого хода (в этой ситуации машина может даже заводиться, но тут же будет глохнуть).

4. Очень низкая температура, при которой производится запуск (-30 и ниже).

Оригинальный топливный насос Хонда, не переживший качества отечественного бензина.

Итого, на вскидку, десять (!) причин, только по пункту “нечему гореть”. Симптомы у всех этих пунктов будут примерно одинаковые, — стартер хорошо крутит машину, но при этом она не заводится. Выкрученная свеча зажигания (после попыток запуска) либо совсем сухая (бензин не подается или его вообще нет), либо залитая бензином. Обратите внимание на запах бензина. Если он совсем “не бензиновый”, то возможно проблема в топливе, если же свеча просто мокрая и запах стандартный, то тогда причину надо искать дальше.

Когда “нечем поджечь”.

В этом случае, мы будем говорить об обстоятельствах, которые мешают запустить двигатель, даже если с формированием топливной смеси все отлично. Итак, “нечем поджечь”, это когда:

1. Аккумулятор сильно разряжен, или старый, или не способен произвести достаточно сильный пусковой ток. Симптомы — стартер почти не крутит двигатель, или крутит нестабильно.

2. Проблема с крышкой или бегунком трамблера (распределителя зажигания) (это касается только трамблерных автомобилей Хонда, чей массовый выпуск прекращен после 2001 года). Cимптомы, — стартер крутит хорошо, бодро, но машина не может “схватиться” хотя пытается. Выкрученные свечи мокрые и пахнут бензином.

3. Проблема с бронепроводами (пробой). Касается только трамблерных автомобилей. Симптомы — идентичны пункту 2. Проблема проводов хорошо “ловится” в темное время суток, — при вращении стартером они начинают буквально “светиться”. Это значит, что пришло время их менять.

4. Проблема с катушкой (катушками) зажигания . Симптомы такие же как и в предыдущих двух пунктах. Если катушка зажигания одна, то ее можно продиагностировать тестером (как это сделать, мы писали в отдельной статье). Если катушек больше чем одна, — продиагностировать уже почти невозможно, но на практике, смерть сразу ВСЕХ катушек зажигания не была встречена ни разу. Машина заведется даже на одной катушке и будет работать на одном цилиндре, при условии, что остальные элементы исправны.

5. Проблемы со свечами зажигания . Симптомы — хорошо крутит, но не заводится. Вывинченные свечи грязные, покрыты налетом, пахнут бензином, мокрые и так далее.

6. Отсутствует компрессия в цилиндрах. Симптомы абсолютно идентичны всем пунктам со 2-го по 5-й в этом разделе. Мерить компрессию каждый день перед запуском, — дело неблагодарное и глупое, однако причиной отказа эта самая компрессия (точнее ее нехватка) вполне может быть. Причин тому также несколько:

а. Износ двигателя. У многих автомобилей с большим пробегом хорошие показатели компрессии держатся именно за счет масла, которое заполняет собой пространство между залегшими кольцами и стенкой цилиндра. На морозе, когда густое масло стекает вниз, и не самым бодрым образом подается вверх масляным насосом при попытке запуска, сверху на это масло льется бензин, который растворяет его и смывает со стенок цилиндра. Таким образом компрессия резко падает и машина отказывается заводиться.

б. Некорректно отрегулированные тепловые зазоры клапанов . Такая ситуация встречается редко, но тоже вполне вероятна, когда “пережатые” зазоры в клапанах в мороз просто не дают создать нормальную ситуацию для пуска двигателя.

в. Проблемы с фазами ГРМ . К сожалению, самый сложноустранимый вариант в “полевых условиях”. Встречается крайне редко и возникает в результате несвоевременного обслуживания автомобиля.

Итого, в случае с “нечем поджечь” мы можем добавить еще восемь пунктов, что в сумме с первой частью дает восемнадцать (!!!) причин, по которым может не заводиться автомобиль.

К этому (для круглого счета, разумеется) стоит добавить и такие моменты, которые напрямую к двигателю не относятся, — например, проблемы со стартером, или замерзший в выхлопной трубе конденсат . Есть и еще варианты, которые сейчас почти не встречаются, — например, замерзшее моторное масло, или кристаллизовавшийся антифриз. Все-таки, и масло, и антифриз хондаводы вовремя менять научились.

На самом деле, бороться со всеми сразу причинами смысла нет, в следующих частях статьи мы расскажем, что нужно предпринять, чтобы запустить двигатель практически в любой мороз, если проблемы с его запуском сидят не очень глубоко. К счастью, такие беды, как “ушедшие” фазы ГРМ или сам по себе умерший топливный насос, встречаются редко, поэтому в абсолютном большинстве случаев запустить автомобиль удается. Но следует помнить, что каждый такой запуск, для машины примерно также полезен, как электрошокер вместо будильника для человека.

Вконтакте