Прохождение то с 1 января. Новые правила прохождения техосмотра

Реформы в стране коснулись практически всех структур и это смогли прочувствовать на себе граждане любых категорий. Не обошли стороной реформаторские инновации и владельцев автотранспорта, которые узнали об изменении процедуры прохождения техосмотра с января 2018 года. Эта мера вызвана тем, что уровень аварий неизменно растёт, и одной из их главных причин является отсутствие проверок технического состояния машин.

Процедура станет обязательной для тех, кто пользуется транспортными средствами, произведёнными более 3-х лет назад, то есть, до 1 января 2015 года. Кроме того что ТО нужно будет проходить основным автовладельцам, акцент сделан и на качестве этой проверки, так как ни для кого не секрет, что в некоторых случаях документ о прохождении можно было получить даже без осмотра автосредства.

Проект, предлагающий ряд поправок, был предложен Минтранспорта Росси в IV квартале 2017 года. После ряда пересмотров некоторые поправки были утверждены, а некоторые – отклонены.

Большинство из принятых нововведений ужесточают общие требования и делают ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и разнообразных прицепов, мототранспорта, автобусов и пр.

Предписаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

  • Так, положительное заключение теперь не смогут получить те автовладельцы, которые установили на фары плёнки или нанесли любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.
  • Малейшие конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, станут препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.
  • Такая же ситуация складывается с незарегистрированным газобаллонными установками.
  • Изменения коснулись и оформления диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, но уже с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, продолжают своё действие до момента окончания срока.
  • Теперь будет действовать 2 вида диагностической карты ТО – бумажный и электронный вариант.

Новые требования вступили в силу с 2018 года.

Передача юрисдикции

В прошлые годы проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Проверка талона во время эксплуатации автосредством не проводилась, зато она была необходимым условием для оформления полиса ОСАГО. Это привело к выдаче диагностических карт без осуществления нормальной проверки технического состояния машин.

По данной причине была инициирована передача контроля за ТО под юрисдикцию Ространснадзора. Это означает, что его органами будут проводиться периодические проверки пунктов предоставления услуг по техосмотру.

Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами: штраф для владельцев таких пунктов поднимается до 100 тыс. рублей. Ещё одной мерой наказания, которая будет применяться совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. Это означает, что нарушитель больше не сможет заниматься данным видом деятельности.

Периодичность

Сроки и периодичность прохождения ТО тоже откорректированы:

  • для авто, младше 3-х лет процедура не является необходимой;
  • транспортные средства от 3 до 7 лет – ТО раз в 2 года;
  • машины, старше 7 лет – ежегодный техосмотр.

То есть, в 2018 году обязательное ТО предстоит пройти автомобилям, выпущенным с 2011 по 2014 годы. Следующая процедура для них состоится в 2020 году. Для авто, произведённых ранее 2011 года, проверку нужно будет проходить ежегодно.

Фактическое подтверждение ТО

Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс осмотра и тестирования машин будет фиксироваться с помощью записи на цифровые носители.

На видеозаписи обязательно должны быть зафиксированы такие моменты:

  • транспортный госномер;
  • дата (число, месяц, год);
  • пункт проведения техосмотра (адрес пункта, свидетельство об аккредитации);
  • ход проверки.

Это требование вызвало много споров, но для обеих сторон в нём есть позитивные моменты, так как при спорных ситуациях данные можно будет предоставить арбитражной незаинтересованной стороне для установления правоты.

Вопросы возникают к технической стороне, поскольку для хранения такого количества цифровой информации в единой базе необходим мощный сервер, что повлечёт за собой огромное количество организационных вопросов и финансовых затрат. На данный момент пути решения до конца не урегулированы.

Место прохождения

Очень приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что для прохождения техосмотра не нужно отправляться по месту регистрации автомобиля. Теперь процедуру можно провести в любом регионе федерации.

Если раньше для людей, находившихся в длительных командировках или в вынужденных поездках, это было проблемой, то на данный момент она решена.

Стоимость диагностической карты

Стоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от давности выпуска автомобиля. Цена диагностической карты для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России не может превышать 800 руб.

За мототранспорт нужно выложить меньше – до 240 руб. Прицепы в зависимости от модели до 0,75 т – 600 руб., 3,5 – 10 т – 1050 руб.

Для пассажирского транспорта – от 1290 до 1560 руб. Водителям грузовиков техосмотр обойдётся в 770 – 1630 руб.

В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается.

Штраф за отсутствие ТО

Теперь талон о прохождении техосмотра смогут проверять на дорогах. Раньше этот документ проверяли только у таксистов, водителей грузовиков, перевозящих людей, и водителей специального транспорта для транспортировки опасных видов груза и водителей автобусов.

Изменения, введённые с 2018 года, непосредственно касаются этого вопроса, поскольку за отсутствие ТО для водителей всех категорий теперь будут предусмотрены штрафы. Если владелец транспортного средства не сможет предъявить диагностическую карту уполномоченному лицу, это станет основанием для начисления штрафа от 500 до 800 рублей.

В правительстве считают, что все новшества и изменения, касающиеся техосмотра, смогут внести корректировки и максимально приблизить ТО к его первоначальной функции, исключив различные махинации.

Видео о нововведении:

В России не первый год ведётся борьба за безопасность на дорогах. Но статистика упрямо показывает рост количества ДТП из года в год. Связано это со многими факторами, в том числе и с несовершенством правил ДД. Не удивительно, что ежегодно вводятся какие-то изменения, призванные улучшить принятый порядок.

В 2018 году новшества особенно масштабны и затрагивают практически .

Особое значение придаётся проведению реального, добросовестного техосмотра ТС. В последние годы случаи фиктивного ТО стали встречаться недопустимо часто, до 20-30% от общего количества.

И вот теперь обязательный техосмотр возвращается. Старый талон изжил себя, с 2018 года его не выдают, а результатом ТО становится диагностическая карта (ДК).

Впрочем, если у Вас не истёк срок годности старого талона, то он всё ещё является действительным, при очередном ТО его просто заменят на ДК. Она составляется сугубо на транспортное средство, владелец не упоминается. Это значит, что при покупке машины с действующей ДК проходить ТО внепланово не нужно.

Смысл её в том, что бумажные документы постепенно заменятся на цифровые аналоги, вследствие чего взаимоотношения участников ДД перейдут на более высокий уровень. Таких шагов будет много, а сегодня мы только в начале пути.

ДК тоже становится цифровой, при первоначальном формировании она получает уникальный идентификационный номер из 15 знаков, и в полном объёме заводится в электронную базу ЕАИСТО — «Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра». Там все данные о Вашем автомобиле хранятся в течение 5 лет, и ДК доступна всем заинтересованным службам.

Бумажных бланков ДК в формате А4 предусмотрено 2: один экземпляр получит владелец авто, второй — оператор, который проводил ТО и дал своё заключение. Он обязан хранить документ в течение 3 лет.

На бланке ДК указан её ИД-номер и выведены технические характеристики ТС, оформленные в виде таблицы с двух сторон листа. Там же — заключение эксперта о допуске автомобиля к дорожному движению, заверенное его подписью и печатью.

Если Вы бланк ДК порвёте или потеряете, его распечатает без проблем любой оператор, имеющий доступ к ЕАИСТО. ДК действительна до следующего обязательного ТО.

Для только что выпущенного легкового авто, согласно действующему законодательству, не требуется ТО на протяжении первых 3-х лет. Начальная точка отсчёта – год выпуска автомобиля (не путать с годом приобретения!), причём этот год считается включительно.

Грузовой автомобиль до 3,5 т массой, мототранспортное средство, включая мотоцикл, и некоторые виды прицепов тоже можно не подвергать ТО первые 3 года.

Однако может возникнуть необходимость пройти ТО досрочно. Особенно, если владелец располагает гарантийным талоном от производителя, который даёт право на бесплатную техническую проверку ТС.

Также приходится внепланово проходить ТО в случае выезда на машине за границу.

Как часто придётся проводить ТО?

Периодичность ТО зависит от марки автомобиля и года его выпуска. Личные автомобили категории «Б» до 3-х лет на ТО направлять не нужно. Но, когда они достигают 3-летнего возраста, придётся пройти ТО и получить ДК.

После этого техосмотр необходимо проводить каждые 2 года, а при достижении срока службы в 7 лет — ежегодно.

Грузовики с массой более 3,5 т проходят ТО каждый год. Этому правилу подчиняются и учебные авто для отработки навыков управления, и машины со спецоборудованием.

ТС, предназначенные для перевозки людей, подлежат более частому ТО – каждые полгода, и неважно, в каком году они выпущены. Это автобусы, легковые такси, грузовики, в которых можно перевозить пассажиров.

С такой же частотой проходят ТО и те машины, которые заняты на перевозке опасных грузов.

Начиная с 2012 года, стоимость ТО (без учёта НДС) не превышает 958 руб., и пошлина при этом не взимается. Для легкового авто ТО обойдётся где-то в 700 руб., столько же — для грузовиков до 3,5 т массой.

Это в среднем, а конкретно плата за ТО складывается по-разному в разных регионах РФ и, конечно, зависит от типа ТС:

  • для больших грузовых машин категории N2-N3 — между 1510 и 1630 руб.;
  • для автобусов (М2-М3) – от 1290 до 1560;
  • для средств мототранспорта (L) ТО стоит 240 руб.

Пенсионерам, имеющим личный автомобиль, в отношении ТО предстоят те же хлопоты, что и всем остальным, включая стояние в очередях. Разве что документов можно носить с собой меньше — хватит пенсионного удостоверения и подтверждения права на машину.

Что касается бесплатного ТО или льготного снижения его стоимости, то на федеральном уровне для пенсионеров ничего этого нет.

Зато регионы вправе по своему усмотрению предоставлять местные льготы некоторым категория граждан. Например, московские пенсионеры имеют возможность пройти ТО бесплатно, если выполнят некоторые особые требования.

Все прежние правила и требования ТО остались в силе, плюс появились новые, направленные на то, чтобы пресечь нелегальную выдачу ДК. А поскольку добавились контролирующие операции, стоит ожидать роста очередей.

Собираясь проходить ТО, надо взять с собой такие документы:

  1. Паспорт на автомобиль.
  2. Свидетельство об учёте в ГИБДД.
  3. Права водительские.
  4. Паспорт гражданина РФ – владельца автомобиля; если Вы не владелец, то необходимо иметь с собой генеральную доверенность.
  5. Если данное ТС иностранного происхождения или стоит на учёте за границей, то надо предъявить международный сертификат или «Зелёную карту».

Техническое состояние автомобиля проверяется по 65 пунктам, из которых 6 узлов считаются ключевыми.

Это тормозная система; двигатель; управляющие системы, в том числе рулевое управление; колёса и шины; очистители стёкол и смыватели; фары и осветительные приборы. Все их составные части обязаны быть в наличии, нормально работать и при этом соответствовать стандартам, в том числе экологическим. Перемещение и демонтаж отдельных элементов не допускается.

После основных узлов придирчиво проверяются остальные позиции, в том числе – тонировка и состояние стёкол, технические жидкости, замки, наклейки, аптечки, огнетушители и прочее.

Любители автомобильного тюнинга будут весьма разочарованы новшествами. Теперь запрещено самостоятельно изменять конструкцию автомобиля, оснащать его дополнительными деталями (кенгурятником, например), а также кустарным способом устанавливать газовое оборудование. Также не пройдут ТО машины с заклеенными плёнкой фарами, тонированными или крашеными фонарями.

Лучше всего перед прохождением ТО машину вымыть, отогнав её в сервисный центр. Там заодно её и подготовят к техосмотру, чтобы не осталось места для придирок.

Нередко случается, что авто всё-таки не допускают к ДД в силу каких-то недочётов, обнаруженных в ходе ТО. Тогда приходится проводить повторную проверку, потому что иначе ездить не получится. Недочёты оперативно устраняются, и автомобиль поступает на ТО повторно.

Можно пойти к тому же оператору, который забраковал авто в первый раз. Тогда проверят только те элементы, по которым были зафиксированы претензии, и оплата будет по факту работ. Если же обратиться к другому оператору, то придётся оплатить повторное ТО в полном объёме.

В любом случае, ДК выдадут только тогда, когда требования безопасности будут полностью обеспечены.

По итогам проведения успешного ТО все данные о нём вводятся в базу ЕАИСТО. Водитель по ДК теперь может получить полис ОСАГО, заплатив положенную сумму.

Ответственность за выполнение ТО

Новыми правилами ПДД вводятся не только новые документы, но и новые наказания за нарушения ТО автомобиля. С этой целью предусмотрено проведение видеозаписи (или серии фотографий) процесса ТО и электронное архивирование этих документов. Представители Роспотребнадзора, со своей стороны, оставляют за собой право проконтролировать все работы.

Ответственность оператора повышается многократно, и он сильно рискует, если соглашается выдать ДК без фактического техосмотра.

Если такой факт будет доказан, то за одну подделку предусмотрен штраф в 100-300 тыс. руб. Кроме того, если при аварии на дороге выяснится, что причиной её послужило упущение оператора при техосмотре, то возмещение ущерба страховая компания будет осуществлять за счёт данного оператора.

Владелец автомобиля также несёт свою долю ответственности за предоставление недостоверной информации. Если факт обмана АИС с его стороны будет зафиксирован, то он уплатит штраф в размере 800 руб. Это в лучшем случае, потому что может быть применена и уголовная ответственность.

Можно ли ездить без ДК?

Без ДК ездить можно, а вот без полиса ОСАГО нельзя. Он с настоящее время играет роль талона ТО, который надо было предъявлять работникам ГИБДД до 2018 года. Полис ОСАГО продают водителю исключительно после успешного прохождения ТО.

За езду без ТО штрафуют. В настоящее время штраф накладывают не на всех, а только на ТС, предназначенные для перевозки людей, будь это автобус, или легковое авто, или грузовик.

Некоторые водители, не уверенные в том, что их автомобиль успешно пройдёт ТО, пробуют купить ДК. Тем более, что в интернете мелькают соответствующие предложения. Купить-то фиктивную карту ТО можно, но подделку быстро обнаружат, несмотря на то, что выглядит она солидно, с подписью и печатью – как настоящая.

Но поскольку в базе ЕАИСТО её нет, то и полис по ней не купишь, а предъявитель будет сразу уличён в мошенничестве.

Мнения экспертов о новшествах ТО

Поскольку правила ТО ужесточаются, а штрафы за их нарушение увеличиваются, то создаются предпосылки для развития теневого рынка услуг – так считают юристы, специализирующиеся в автомобильной сфере.

Если водителю ДК не оформят, то он не имеет возможности выехать на дорогу. Такая безвыходная ситуация провоцирует должностные преступления, тем более, что за них будут платиться хорошие деньги.

Что касается ведения наблюдений за процессом ТО, то адвокат спрашивает: «Кто будет его осуществлять? Где будут храниться записи, ведь это колоссальный объём информации?». Допустим даже, что все механизмы будут разработаны и все проекты станут выполняться. Независимо от итоговой эффективности этих мер стоимость полиса существенно увеличится. И всё это ляжет на плечи автомобилистов.

Эксперты, область действия которых имеет отношение к авариям на дорогах, более склонны поддержать начинания. Есть надежда на уменьшение количества фиктивных результатов ТО – это уже радует. Полностью оправданы ограничения на переделки конструкции автомобиля и на навязчивый тюнинг, тем более, что часто такие вещи делаются кустарно и могут служить источниками трагедии.

В целом, новшества обнадёживают. Если удастся решить вопросы с объёмами серверов и отладить все механизмы исполнения правил, то окрепнет надежда на улучшение ситуации с безопасностью на российских дорогах.

Обязательным условием после приобретения любого автотранспорта является периодическое проведение его технического осмотра.

Немало водителей в России скептически относятся к такой процедуре, так как они постоянно жалуются на плохое качество дорог, непрекращающиеся расходы на топливо и расходные материалы. Однако в полисе ОСАГО кроме особого кода в 2018 году будет указываться информация о ТО машины.

Особенности техосмотра

  1. Факт проведения техосмотра будет отображен в полисе обязательного страхования ОСАГО.
  2. Техосмотр проводится с периодичностью, зависящей от возраста и типа транспортного средства.
  3. После того, как автомобилю исполнится 3 года, потребуется производить диагностирование автомобиля.
  4. Организация, делающая заключение о диагностике, должна быть аккредитована.
  5. Если транспортному средству нет 3-х лет, проходить техосмотр не нужно.
  6. Автоинспекторы на данный момент не требуют от водителей предъявлять талон о факте прохождения техосмотра, однако штраф за его реальное отсутствие предусмотрен административным кодексом.

Техосмотр нового автомобиля

Автомобили, которые не достигли "возраста" трех лет после выпуска, не нуждаются в прохождении техосмотра согласно российским законам. В течение этого периода можно ездить спокойно.

Если вы купили автомобиль у официального торгового представителя, наверняка получите и рекомендации о том, когда обратиться для получения требуемой записи и оформления диагностической карты — документа, в котором представлено экспертное заключение о технической пригодности согласно требованиям ПДД.

Техосмотр автомобиля старше 3 лет

После того, как транспортное средство исправно прослужит более 3 лет, придется ехать на техосмотр. До 2012 года подтверждающим документом о технической пригодности автомобиля был талон, устанавливаемый на лобовое стекло. В настоящее время ему на смену пришла диагностическая карта, которую водитель может держать при себе по желанию.

У диагностической карты есть свои положительные стороны:

  • Ее электронная копия находится в базе, которая хранится 5 лет.
  • В ней есть подробная информация о том, какие исследования были проведены во время диагностики.
  • В случае приобретения или продажи нового автомобиля переделывать карту не требуется, если срок ее действия еще не истек.

Исходя из того, сколько времени прошло с момента выпуска автомобиля, диагностику осуществляют:

    один раз в два года — если автомобилю меньше 7 лет;

    каждый год — если автомобиль старше 7 лет.

Особенности техосмотра при покупке б/у автомобиля

Помните, что покупая автомобиль через объявления или знакомых, нужно быть особо осторожными. О том, насколько правильно обращались с машиной, можно судить по документам, свидетельствующим о своевременно пройденных технических осмотрах.

Если диагностическая карта уже не действительна, новому хозяину потребуется ехать в соответствующую инстанцию и получать ее повторно. После этого нужно оформить ОСАГО и зарегистрировать автомобиль в ГИБДД, как его личное имущество.

Нюансы техосмотра в 2018 году

Обязательность прохождения техобслуживания в настоящее время регламентируется не только ФЗ №170, но и правилами дорожного движения. Согласно закону, за вождение легкового автомобиля без ОСАГО (обязательное наличие диагностической карты) предполагается .

В случае перемещения на автотранспорте с присутствующими небольшими неисправностями, предусмотренными ПДД, можно получить предупреждение, штраф в 500 рублей или арест с отстранением от управления этим транспортным средством. Кроме того, если службой ГИБДД будет выявлен факт несвоевременного получения документа о ТО, водителю будет выписан штраф, а системных нарушителей будут лишать водительского удостоверения.

Цены и необходимые документы

Диагностика может быть проведена по месту прописки или в любом аккредитованном сервисном автоцентре. В настоящий момент цены на техосмотр колеблются в пределах от 800 до 1500 рублей. В будущем планируется ввести фото- и видеофиксацию процесса проверки автомобиля при техосмотре. Если так и произойдет, то цена получения диагностической карты наверняка возрастет.

Для прохождения технического осмотра машины водителю нужно представить следующие документы:

При своевременном прохождении техосмотра вы сможете не только избежать неприятных ситуаций, связанных с поломками автомобиля, но и проблем с законом.

Кому нужно обязательно пройти техосмотр в 2019 году и какие изменения запланированы правительством при прохождении диагностики – такие запросы задают в интернет-поисковике водители чаще всего. Предлагаем разобраться.

Особенности получения диагностической карты

На смену талону техосмотра, который крепился на лобовое стекло, пришли диагностические карты. Их возить с собой и предоставлять по запросу инспектора водитель не обязан, так как вся информация о пройденной диагностике хранится в единой базе ЕАИСТО (Единой автоматизированной инфосистеме ТО). Однако с 2018 года за езду без техосмотра введен штраф - 500-800 рублей.

Кому диагностика нужна?

Новые правила техосмотра 2019 обязывают пройти через процедуру всех владельцев автомобилей возрастом старше трех лет, то есть выпущенных до 1.01.2016. Посмотрим, как часто это нужно делать:

  • состояние автомобилей возрастом 3-7 года проверяется раз в два года;
  • старше 7 лет – ежегодно.

На заметку! Если новому авто нет 3 лет, то техосмотр не является обязательным.

Проводить техосмотр 2019, как и ранее, разрешено только аккредитованным сервисным автоцентрам – это положение изменения не затронули. Проверить, получил ли конкретный сервис аккредитацию, можно на специальном информационном ресурсе Госавтоинспекции – http://eaisto.gibdd.ru/ru/arm/ (потребуется создание учетной записи).

Важно! Процедура проведения диагностики, требования и правила описаны в ФЗ-170.

Как правильно подготовиться?

Даже если автомобиль не попал под действие новых правил прохождения техосмотра в 2019 году, опытные водители рекомендуют записываться на обслуживание каждый раз, когда машина пробегает 10 тыс.км.

Перед прохождением технического осмотра следует убедиться, что у автомобиля не выявят следующие нарушения:

  • установка на фары пленки, закрашивание их краской, тонировка;
  • конструктивные изменения, внесенные не производителем: речь идет о любых конструкциях, которые не предполагает данная модель, поэтому причиной отказа может стать как отсутствующий стеклоочиститель с бачком-омывателем, так и чрезмерный тюнинг;
  • газовая установка, используемая для движения ТС, не зарегистрирована.

В 2019 г. по постановлению правительства от 2018 г. диагностику не пройдут автомобили:

  • с неисправным рулевым управлением и барахлящим гидроусилителем;
  • с измененной оптикой: закрашенными, затонированными, заклеенными пленкой фарами;
  • со сломанными или снятыми форсунками омывателей фар;
  • с замененными или неработающими стеклоочистителями и стеклоомывателями;
  • без огнетушителя и аптечки (ранее требовался только знак «аварийки»).

Теперь запрещено «обувать» машину в разные шины: если используется шипованная резина, то она должна быть на всех четырех колесах.

Важно! Препятствием для прохождения техосмотра станет и незарегистрированный тюнинг.

Зато из правил для прохождения ТО исключен запрет на эксплуатацию ТС с подтекающим двигателем, коробкой передач, редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора и других механизмов, если скорость подтекания – не более 20 капель/минуту. Законодатели посчитали, что такая неисправность некритична и ее легко устранить на месте (без посещения автомастерской).

В обязательном порядке проверяются:

  • исправность тормозов;
  • рулевое управление;
  • световое оборудование;
  • мотор;
  • стеклоомыватели;
  • переднее стекло;
  • колесные диски и шины;
  • соответствие всех прочих узлов-механизмов заявленным производителем параметрам;
  • работоспособность ЭРА-ГЛОНАСС (при наличии);
  • наличие непросроченного и опломбированного огнетушителя (для легковых авто его вес должен составлять 2 кг, для грузового транспорта – 5 кг);
  • наличие знака «аварийки».

Важно! Если что-то окажется неисправным, то придется заплатить за ремонт. Пока техническое состояние авто будет вызывать нареканий, разрешительные документы на эксплуатацию ТС не выдадут.

Если ТО не пройден с первого раза, то устранить поломки и повторно провести диагностику желательно в течение 20 дней. В этом случае оператор обследует и выставит счет только за те узлы и механизмы, в которых на первом осмотре были выявлены неисправности.

Из документов потребуются:

  • паспорт владельца авто;
  • регистрационное св-во ТС;
  • доверенность, если на осмотр машину пригнал не владелец.

На заметку! Отдельная доверенность не нужна, если в бумагах на передачу права управления данным ТС владельцем прописано, что он доверяет приехавшему на диагностику человеку не только вождение, но и представление машины на техническом осмотре.

Как пройти и сколько стоит?

Для тех, кто решает, как пройти техосмотр автомобиля в 2019 году, хорошей новостью стала отмена региональной привязки к месту регистрации . Владельцу транспорта не придется приезжать в населенный пункт, где машина была куплена и поставлена на учет. Проверить техническое состояние можно в любом населенном пункте.

Процедура достаточно проста:

  • выбираем удобный по местоположению аккредитованный сервис;
  • уточняем стоимость, так как цена у разных операторов может отличаться;
  • записываемся на конкретное время;
  • приезжаем в автосервис;
  • ждем, пока проверка будет завершена;
  • вносим оплату;
  • получаем диагностическую карту.

Предъявлять карту ТО в страховой компании не нужно, так как страховщики могут проверить все данные самостоятельно онлайн по ЕАИСТО.

На стоимость техосмотра в 2019 году не влияет год выпуска ТС, но цена зависит от категории:

  • легковые авто кат. В – не более 800 руб.*;
  • мототранспорт – до 240 руб.;
  • прицепы – до 600 руб. (до 750 кг) и до 1050 руб. (3,5-10 т);
  • автобусы – до 1560 руб.;
  • грузовые авто – до 1630 руб.

На заметку! *В цену включена госпошлина, которую по новым правилам не нужно оплачивать отдельно. Указаны средние расценки по России.

Смена внешнего вида документа

Следует напомнить и о новых стандартах, которые коснулись внешнего вида выдаваемого документа:

  • карта содержит только 10 символов (ранее – 21);
  • выдается электронный вариант.

На заметку! Бумажные диагностические карты, в том числе содержащие 21-значный номер, продолжают действовать до окончания срока, на который они выданы.

Вас снимает скрытая камера!

Одной из проблем действующей системы технического осмотра является некачественное оказание услуг. Чтобы техосмотр в 2019 году проводился не формально, Минэкономразвития подготовил изменения, которые, согласно свежим новостям, заставят владельцев автосервисов снимать весь процесс выявления неисправностей в авто на видеокамеру. На записи должны четко просматриваться:

  • госномер ТС;
  • дата проведения диагностики (число/месяц/год);
  • данные оператора (адрес, св-во об аккредитации);
  • все операции, совершаемые сотрудниками автосервиса в ходе диагностики.

Контролировать исполнение закона будет Ространснадзор, куда, к слову, смогут обращаться водители, если посчитают, что оператор не слишком качественно провел диагностику.

На заметку! Контроль за выдачей карт возложен на Российский союз автостраховщиков.

Операторов, торгующих картами без проведения диагностики, в 2019 г. будут ожидать:

  • увеличенные штрафы – до 100 тыс.руб.;
  • лишение аккредитации с запретом оказывать услуги по технической диагностике автотранспорта.

Видеосъемка и ужесточение наказаний при фальсификации карты в силу пока не вступили. Законопроект рассмотрен в декабре 2018 г. в первом чтение, а окончательное его утверждение вынесено Госдумой на весеннюю сессию 2019.

Если ведение видеосъемки все-таки будет закреплено на уровне законодательства, то это позволит повысить качество предоставляемых услуг техобслуживания, а все заинтересованные стороны во время судебного разбирательства без споров смогут установить правоту. Но будет ли проходить техосмотр в 2019 году с видеофиксацией происходящего, покажет время.

Процедура проведения техосмотра в скором времени может довольно значительно измениться. Правильнее даже говорить не о самом техосмотре, как таковом, а о добросовестности автосервисов, которые его проводят и выписывают диагностические карты. Техосмотр в 2018 году: новые правила, которые могут быть введены, будет ли ГИБДД проверять наличие техосмотра и как именно.

Техосмотр: новые правила, которые могут быть введены

Необходимость в изменениях процедуры техосмотра автомобилей в России действительно назрела. В настоящий момент не составляет большого труда купить диагностическую карту с правильными результатами техосмотра, даже не предоставляя автомобиль работникам сервиса. Для этого требуется только знать, где находится “правильный” сервис. На практике получается так, что по российским дорогам ежедневно ездят сотни тысяч, если не миллионы, автомобилей, техническое состояние которых не проверялось специалистами годами. А это, естественно, повышает аварийность на дорогах.

Министерство экономического развития решило навести порядок в этой ситуации и подготовило сразу несколько поправок в административный, уголовный и уголовно-процессуальный кодексы. Помимо чисто технических новинок вроде передачи операторов техосмотра в ведение Минтранса (сейчас они курируются союзом автостраховщиков), готовятся и нововведения, которые напрямую затронут десятки миллионов автолюбителей, владеющих автомобилями старше трех лет.

Итак, что нового может появиться в техосмотре в 2018 году:

  1. Бумажная диагностическая карта уйдет в прошлое, на ее место придет электронный документ, то есть, запись в базе данных.
  2. За внесение недостоверных данных в базу сотрудник станции техосмотра получит штраф в 80 тысяч рублей, сама станция — до 500 тысяч рублей.
  3. Для подтверждения факта техосмотра станции могут обязать вести видеозапись самого процесса осмотра.
  4. Если виновник ДТП не будет иметь действующий техосмотр, страховая компания может взыскать с него всю сумму ущерба, которую ей пришлось оплатить своему добросовестному клиенту по этому ДТП.
  5. Автомобили, попавшие в поле зрения камер ГИБДД на российских дорогах, возможно, будут автоматически проверяться на предмет наличия действующего техосмотра. Если он не пройден — владельцу придет штраф.

В настоящий момент эти изменения в процедуру техосмотра не приняты. Они находятся на стадии так называемого общественного обсуждения.

Одним из наиболее спорных моментов является идея о видеофиксации процедуры технического осмотра. С одной стороны, это действительно может быть железным доказательством того, что автомобиль хотя бы побывал на станции и подвергался каким-то манипуляциям. Но, с другой стороны, сотрудники сервиса могут просто снять подобный “кинофильм” и выписать фиктивную диагностическую карту, едва ли камера сможет записать показания всех измерительных приборов. Но даже не это самое спорное. Наиболее сложным моментом является другой — кто и за чей счет будет организовывать архив таких видеозаписей, ведь для этого требуются довольно большие компьютерные мощности и закупка специальных серверов.

Будут ли приняты изменения в процедуру техосмотра с 2018 года и в каком виде, пока сказать сложно. Однако, поскольку проблема, поднятая Минэкономразвития, действительно существует, вполне вероятно, что многое из предложенного будет реализовано.