Пустынный камуфляж на авто. Покраска машины в камуфляж

Покраска авто в цвет хаки. Нажмите на фото для увеличения.

Обычно, покраска современных авто и другой техники в цвет хаки применяется в армейских частях и предназначается для маскировки транспорта в полевых условиях. Такая покраска военной техники в хаки называется также камуфляжной. Стоит отметить, что такая покраска военных авто из армии перекочевала в мирную жизнь и многие дизайнеры стали использовать расцветку хаки для создания своих коллекций одежды. Подобное модное течение не обошло стороной и автолюбителей, многим из них понравилась идея покрасить свою машину в модный цвет хаки.

Возможные проблемы при покраске в камуфляж

Если покраска производится владельцем автомобиля самостоятельно, могут возникнуть некоторые осложнения с получением качественного рисунка хаки на машине. Основное затруднение в этом процессе – отсутствие готовых шаблонов для масштаба под конкретную автомашину. Поэтому возникает необходимость выбора правильного масштаба и насыщенности рисунка опытным путем.

Можно смоделировать процесс на компьютере и попробовать рассчитать оптимальный вариант камуфляжа. Следует соблюдать следующие, очень важные моменты: необходимо точно подобрать основной цвет и гармонично совместить его с второстепенным, пропорционально распределить пятна в соответствии с их размерами и правильно выбрать форму отдельных пятен.

Лучше всего предварительно смоделировать камуфляж на компьютере. Нажмите на фото для увеличения.

Другим немаловажным моментом является качественность покрытия, а для достижения этого, необходимо использовать качественную краску. Она должна быть устойчивой к влиянию внешней среды и к механическому воздействию. Также очень важно правильно нанести краску, а для этого требуется провести все необходимые, подготовительные работы.
Ниже, мы очень подробно расскажем, как можно покрасить своими силами машину в хаки и что для этого потребуется.

Необходимые инструменты и материалы для покрасочных работ

Для того, чтобы покраска нашего авто, собственными силами в хаки была качественной, нам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Много старых, ненужных газет или журналов;
  • Бумажный скотч шириной в 2 и 4 сантиметра, по пять рулонов каждого размера;
  • Краска в баллончиках, цвет черный, зеленый и коричневый, по четыре баллончика каждого цвета;
  • Растворитель № 469;
  • Кусок чистой фланелевой ткани;
  • Малярный шпатель шириной в 7 см;
  • Наждачная бумага ̶ зернистость Р80, Р120, Р180, Р240, Р320, Р800–1000;
  • Шпатлевка и грунт;
  • Распылительный пистолет для грунтования;
  • Галогенная лампа в 1000 ватт;
  • Автомобильная полироль и губка;
  • Обычный бензин.

Подготовка помещения и автомашины к покраске

После того, как всё необходимое для малярных работ у нас уже есть, необходимо приступить к подготовке помещения и самого автомобиля. Обычно малярные работы рекомендуется проводить летом и в закрытом помещении, которое, следует тщательно очистить от пыли с помощью пылесоса, вымыть пол, вынести все лишние предметы, которые могут быть источником образования пыли. Только после этого можно начинать покрасочные работы.

Подготовка автомашины начинается с удаления пыли и заклеивания окон газетами с помощью скотча шириной в четыре сантиметра. Уплотнительную резину также необходимо заклеить и все же, если резина местами и запачкается при окрашивании, краску с неё можно будет удалить с помощью растворителя. Рамки дверей лучше снять и также заклеить широким скотчем. Оптику рекомендуется снимать, но если это, по каким-либо причинам сложно сделать, то обязательно следует её заклеивать газетой.

После этого необходимо обработать поверхность автомашины обычным бензином. Для этого, достаточно смочить чистую, мягкую тряпку в бензине и осторожно протереть поверхность машины. Использовать для этого растворитель нельзя, так как, может появиться так называемая «шуба» и краска на таких участках станет разрушать основное покрытие. Чтобы избавиться от появившейся «шубы», необходимо нагреть этот участок с помощью галогенной лампы, снять шпателем, полностью всю краску и повторно покрасить.

Удаление старого лакокрасочного покрытия

Лакокрасочное покрытие рекомендуется снимать до маячковой поверхности, используя для этого наждачную бумагу Р80. Далее, следует шлифовать край старого покрытия до пологого состояния, насколько это возможно. Затем шлифовать место перехода шпаклевки к металлу более тонкой наждачной бумагой зернистостью Р120, удаляя глубокие царапины от предыдущей шлифовки. Не рекомендуется оставлять эту операцию и делать её после шпаклевания.

Затем необходимо очистить поверхность от пыли, используя для этого сжатый воздух. Делать это предпочтительнее распылительным пистолетом, так как им более удобно работать и расход воздуха в этом случае намного меньше. Далее, следует обезжирить поверхность специальным составом, нельзя использовать для этого обычный растворитель или бензин. Состав можно нанести на поверхность вручную или распылительным пистолетом и потом убрать с помощью салфетки.

Шпаклевание и грунтование поверхности

Чтобы покраска нашего авто, собственными силами в хаки получилась качественной, необходимо правильно подготовить поверхность к покраске, а это включает в себя обязательное грунтование. Но перед этим следует внимательно осмотреть поверхность для выявления неровностей, вмятин. Все поврежденные участки необходимо тщательно шпаклевать и далее шлифовать наждачной бумагой. Перед шпаклевкой необходимо обработать поверхность наждачной бумагой зернистостью Р180–240, после этого очистить от пыли и обезжирить.

Если вмятина неглубокая, до 8–10 мм в радиусе и глубиной не более 5 мм, можно выбрать мягкую шпатлевку для автомобиля. Наносить её следует шпателем поперек вмятины и разравнивать по длине. После высыхания, а это примерно полчаса при температуре 20–25°С, необходимо обработать поверхность наждачной бумагой зернистостью Р180.

Для более глубоких вмятин следует использовать шпатлевку на основе стекловолокна, который используется вместе с отвердителем, добавлять его необходимо в количестве 2–4% от массы шпатлевки. Наносится шпатлевка так же, как мягкая и после высыхания шлифуется наждачной бумагой зернистостью Р60–180. После этого надо приостановить шлифовку на сутки, так как, именно столько времени требуется для полного высыхания шпатлевки, после чего, она дает небольшую усадку.

Следует также знать, что скрыть неглубокие царапины и поры можно только с помощью жидкой шпатлевки, которую необходимо наносить распылительным пистолетом, так как, по своей консистенции она очень похожа на грунт. После завершения шлифовальных работ необходимо очистить поверхность от пыли, обезжирить её и приступить к нанесению грунта.

Грунтование

Так выглядит загрунтованная и готовая к покраске поверхность. Нажмите на фото для увеличения.

Для этого можно использовать распылительный пистолет с размером сопла 1,6–1,8 мм. Наносить необходимо от одного до трех слоев – это зависит от производителя грунта.

Выбирая цвет грунта, всегда необходимо учитывать цвет краски. Для этого есть две, очень важные причины: во-первых, если краска сходна по цвету с грунтом, она покроет поверхность лучше, во-вторых, появившиеся, в дальнейшем, различные сколы или царапины, будут менее заметными. Грунты можно также смешивать и получать требуемые оттенки, но в этом случае, не рекомендуется использовать грунты разных производителей.

После грунтования, для выявления скрытых дефектов. Рекомендуется применить особый прием, называемый «проявкой». Суть его состоит в следующем: когда нанесённый грунт ещё не высох, по нему, тонким слоем распыляется металлик. Затем, после высыхания грунта, его необходимо шлифовать наждачной бумагой зернистостью Р800–1000 с использованием воды. Теперь, после удаления пыли, можно приступать к покраске.

Покраска машины в камуфляж

Ниже, мы подробно опишем, как можно покрасить вашу автомашину в цвет хаки и какими способами это сделать. Весь процесс состоит из трех стадий и очень трудоемкий, но он позволит получить пятна нужной формы.

Сначала необходимо создать контур пятен на поверхности автомашины, для этого достаточно установить место, где будет находиться пятно и приклеить по контуру скотч. Сделать это лучше скотчем шириной в 2 см, так как, им легче получить кривые линии и он, при удалении, не повредит поверхность. Скотч, следует клеить к поверхности очень плотно, с тем, чтобы краска не попадала под него. Контур, необходимо сделать достаточно большим, так, чтобы он располагался на различных частях машины.

Далее, по контуру приклеиваем с помощью широкого скотча бумагу, создавая плавный изгиб будущего пятна. Затем, красим в черный цвет то, что оклеили и после высыхания краски, а это примерно три часа, приступаем к покраске пятен другого цвета, предварительно подготовив автомашину должным образом. Для этого располагаем новый контур так, чтобы он немного заходил на старый. Этим добиваемся целостности рисунка камуфляжа, а поверхность машины, благодаря этому, не напоминает пятнистый окрас лесного зверя.

Начинать покраску удобнее с правой стороны и постепенно, по часовой стрелке двигаться вокруг машины. Стоит отметить, что крыша и стойки кузова также подлежат покраске, иначе будет нарушена целостность рисунка. Затем, после высыхания последнего слоя пятен освобождаем поверхность от скотча и газеты, и приступаем к покраске матовым лаком. Сегодня, для подобных работ, часто используются специальные полиуретановые лаки с необычным эффектом, который проявляется в том, что после покраски, поверхность, если провести по нему пальцем, напоминает бархат.

Наносится он таким же образом, как и все другие лаки в два или три слоя. Перед нанесением следующего, предыдущий слой должен хорошо высохнуть. Проверить это достаточно легко, для этого следует дотронуться пальцем до какого-нибудь, незаметного участка окрашенной поверхности. Если палец немного пристает к поверхности, но слой лака не размазывается, то можно уже наносить следующий слой.

Очень многие прибегают к такому необычному способу окрашиванию своего автомобиля, как камуфлирование. В основном такую окраску выбирают владельцы кроссоверов и внедорожников, активно пользующиеся машинами в условиях пересеченной местности. Но и простые автолюбители также не прочь привлечь внимание, благодаря уникальной и необычной раскраске своего железного коня. Сегодня мы узнаем обо всех видах камуфляжа, а также о материалах и оборудовании для его нанесения.

1 Автомобильный камуфляж – наследие военной сферы

Изначально подобную агрессивную раскраску машин можно было встретить исключительно на автомобилях, использовавшихся в военных целях. После этого покраска авто в камуфляж стала приобретать популярность. Первыми оценили необычный вид окрашивания охотники, для которых маскировка транспортного средства в лесу является жизненно необходимой. Автомобилисты, которым часто приходилось ездить по бездорожью, тоже активно пользуются камуфляжем. Именно поэтому раньше очень часто можно было встретить военный окрас у Нивы и прочих отечественных внедорожников.

Теперь же очень многие выбирают такую расцветку исключительно в декоративных целях, чтобы выделиться в серой массе машин на улицах города. Маскировочный узор создается в первую очередь в зависимости от области использования транспортного средства. Выделяют два типа камуфляжа, которые отличаются способом нанесения узора:

  • Пленочные поверхности – применяется специальная виниловая пленка, на которой уже нанесена расцветка.
  • Лакокрасочные поверхности – используется непосредственно краска, а рисунок получается в результате комбинирования отличных друг от друга цветовых пятен.

Несмотря на высокую стоимость, большой популярностью пользуется виниловая пленка. При желании ее всегда можно снять без повреждения кузова, чтобы вернуться к изначальному цвету автомобиля. Вдобавок она обеспечивает неплохую защиту машине от сколов, царапин и прочих мелких повреждений. Однако долго пользоваться этим элементом не получится, поскольку уже через год винил начинает терять все свои потребительские характеристики. Это связано с постоянным действием грязи и влаги, особенно если машина постоянно в поездках по болотам или лесам.

По этим причинам виниловые пленки рекомендуется клеить на городские авто, поскольку ее основное предназначение – это все же декоративное украшение, даже несмотря на неплохой уровень защиты. Охотникам, эксплуатирующим машину в тяжелых условиях, следует задуматься о нанесении настоящего рисунка на кузов. Эта процедура выполняется в несколько слоев. Естественно, стоимость работ будет на порядок выше, однако при должном уровне воображения и наличии художественных талантов сделать это можно самому, не прибегая к помощи профессиональных специалистов.

Существует множество самых разнообразных военных узоров. Все перечислять не будем, однако отметим самые популярные:

  1. Зимний камуфляж – узор, который имитирует природу укутанного снегом леса. В качестве основных цветов используются белые, серые, светло-голубые и черные пятна.
  2. Пустынный камуфляж – это основной рисунок, использующийся на авто американских военных. Сочетаются бордовые, светло-коричневые и белые цвета.
  3. Лесной узор – наиболее популярные цвета, которые применяют отечественные автовладельцы, а также военные транспортные средства. В качестве основных цветов обычно выбираются черные и крупные бежевые пятна, наносимые на основной темно-зеленый цвет.
  4. Цифровой рисунок – очень стильный и необычный узор, состоящий из мелких пятен с угловатыми очертаниями, имитирующими компьютерные пиксели. Каких-либо ограничений по цвету нет, однако наиболее популярными принято считать черный, серый, светлый и хаки для придания большей контрастности.
  5. Морской узор – очень похож на зимний камуфляж по технике исполнения, с той лишь разницей, что наносятся пятна серого, синего и голубого цвета.

2 Учимся наносить камуфляж на поверхность кузова

Окрашивание автомобиля в камуфляжный цвет нельзя отнести к категории быстрых и, тем более, дешевых работ. Даже если все делать самостоятельно, у вас уйдет немало времени и денег. Чаще всего рисунок наносится на заводское покрытие кузова, которое будет выступать в качестве базовой поверхности. В таком случае для выполнения работы нам потребуется минимум 5-6 баллончиков аэрозольной краски.

Кроме непосредственно краски, нам пригодятся такие материалы, как:

  • наждачная бумага средней и мелкой зернистости;
  • бензин в небольшом количестве;
  • малярный шпатель;
  • ветошь из фланели;
  • растворитель;
  • газеты и малярный скотч.

Лучшее место для окраски – гараж, но он должен быть хорошо проветриваемым, иначе вы можете почувствовать недомогание в виде головной боли и головокружения из-за действия химических веществ, входящих в состав краски. Можно также покрасить машину и на улице, если подходящих помещений в вашем распоряжении нет. Но делайте это только в теплый солнечный день, когда метеорологический прогноз не обещает никаких осадков.

На первом этапе окрашивания следует тщательно подготовить автомобиль. Подготовка включает в себя заклеивание всех элементов кузова, которые мы не будем красить. В обязательном порядке нужно хорошенько укрыть стекла вместе с уплотнительными резинками, а также фары и прочую оптику. Для этого нам потребуются газеты вместе со скотчем. Жалеть бумаги не надо, поскольку аэрозольная краска очень плохо отмывается с окон.

После заклеивания оптики и стекол переходим к обезжириванию лакокрасочного покрытия кузовной части авто. Некоторые специалисты пользуются для этих целей растворителями, однако даже самый слабый раствор является крайне агрессивным для базового лакокрасочного покрытия, что в конечном итоге может привести к его разъеданию, коррозии и разрушению. Лучше воспользоваться бензином, ведь он отлично справляется с обезжириванием любой металлической поверхности.

Существуют две основные технологии создания камуфляжа. Первая предусматривает использование специального трафарета, вырезанного из обычной газеты или бумаги. В таком случае краска из баллончика наносится на трафарет, а на кузове остаются цветовые пятна. Второй способ – очертания пятен формируются газетой и скотчем, который перекрывает смежные поверхности бумаги. Популярностью пользуется второй способ, именно на нем мы и заострим внимание.

Если пользоваться трафаретом, то все пятна будут одинаковых форм и размеров. Это несколько ухудшает декоративные свойства узора. В противном случае придется подготовить большое количество разнообразных трафаретов, что займет неоправданно много времени.

Гораздо проще и быстрее сделать камуфляж из бумаги, придавая листам требуемую нам форму. В таком случае мы используем бумагу для создания трафарета. Далее наносим краску из аэрозоля и ждем некоторое время, чтобы она полностью засохла. После этого переходим к новым пятнам. Специалисты советуют в первую очередь наносить пятна темного цвета, которые обычно выступают в качестве основы для всех остальных оттенков.

Процедура на деле гораздо проще, чем может показаться. Нам необходимо определить место, где будет располагаться пятно, после чего по его периметру наносим скотч. Ни в коем случае нельзя допускать изломов или повреждений на внутреннем радиусе клеящей бумаги, иначе краска может оказаться под скотчем, что вызовет неравномерное покрытие. Самый красивый камуфляж получается в тех случаях, когда цветовые пятна заступают на разные части кузова, что придает дополнительной эстетичности и декоративности всему рисунку.

Газета приклеивается поверх скотча, причем нужно сделать это таким образом, чтобы бумага перекрывала смежную часть кузова. Далее переходим непосредственно к окрашиванию, для чего распыляем краску из баллончика на расстоянии 20 сантиметров от поверхности. Движения рекомендуется делать диагональными и не очень резкими, чтобы добиться идеального уровня равномерности покрытия окрашиваемых элементов.

Так проходит окрашивание первого слоя. Все остальные слои пятен наносятся аналогичным образом, никаких отличий нет. Единственное, что следует помнить – пятна следующего слоя должны частично заходить на уже нанесенный узор. Это позволит добиться оптимального уровня камуфлирования, рисунок будет достаточно цельным и красивым, без разнобоя выделяющихся цветов.

3 Как сделать машину еще привлекательнее – лак на кузове

Камуфляж для автомобилей, который выполняет исключительно декоративные функции, можно приукрасить еще сильнее. В этом нам поможет матовый лак. Через три дня после окрашивания кузова своими руками можно приступать к лакированию. Операция выполняется исключительно краскопультом в комплекте с компрессором. Если пользоваться ручными инструментами, то результат совсем неудовлетворительный.

Пульверизатор, используемый для нанесения лака на кузовную часть машины, стоит достаточно дорого, особенно модели, дополнительно оборудуемые компрессором. Лучше всего взять в аренду данное устройство, в таком случае вы сэкономите немало денег.

Лакирование осуществляется специально приготовленным составом, который включает в себя приблизительно равные части растворителя и отвердителя. Техника нанесения приблизительно схожа с рисованием пятен, с той лишь разницей, что нет необходимости создавать узор при помощи скотча и бумаги. Краскопультом лак наносится в несколько слоев, между которыми следует подождать порядка получаса, чтобы состав полностью схватился с металлической поверхностью.

Напоследок отметим, что сопло распылителя лучше всего устанавливать на расстоянии не менее 20 сантиметров от кузова, давление же рекомендуется выбирать в пределах от 2 до 2.5 бар. В таком случае получится добиться максимального эффекта от действия пульверизатора.

4 Виниловая пленка – легкий, но дорогой вариант

Технология окрашивания автомобиля, приведенная выше, может подойти далеко не для каждого. Это не самая простая работа, особенно если вы не обладаете талантами художника. Единственный вариант в таком случае – это виниловая пленка. Стоимость услуги достаточно велика, потребуется выложить не менее 25 тысяч рублей. В домашних условиях выполнить такую операцию самостоятельно не получится, поскольку здесь требуется специализированное оборудование.

Современный рынок может порадовать автолюбителей огромным количеством пленочных рисунков. Все вышеперечисленные узоры, в том числе зимние, химические, цифровые, без труда можно подобрать для своей машины, чтобы сделать ее красивее, добавить стиля и индивидуальности.

Не рекомендуем покупать самый дешевый винил, поскольку невысокая стоимость является следствием плохого качества продукта, для производства которого используется низкокачественный ПВХ. Китайские подделки уже через несколько недель начнут разрушаться, причем это абсолютно не зависит от качества оборудования, которым наносилась эта пленка. Так что лучше немного переплатить, зато ваша машина будет долгое время радовать вас и удивлять прохожих военной расцветкой.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Виды камуфляжа для авто и методы его нанесения своими руками: геометрический, цифровой рисунок, лесной и охотничий камуфляж, зимний, песчаный. Этапы работы для каждого способа, а так же особенности выполнения работ.

Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет

А вам уже исполнилось 18?

Важно!

Такой вид тюнингования, какпокраску автомобиляв камуфляж используют с особым назначением военные боевые машины, армейские части и средства передвижения, использующиеся на охоте. Особый окрас машины требуется с целью маскировки. Естественно, нанося такой окрас, сделать машину невидимой сложно, но все-таки хоть какой-то эффект незаметности присутствует. В условиях войны или охоты красный, синий или любой другой яркий цвет, заметен сразу.

brand-detail-img-title">Покраска автомобиля в камуфляж

Стоит также заметить, что и в обычном времени имеет место такой специфический тюнинг. Моду на новшества и «выпендреж» еще никто не отменял, и автолюбители стараются выделить свой автотранспорт среди тысяч других.

Виды покраски

Прежде чем приступить к тюнингованию авто, следует понимать, что есть разные виды нанесения рисунка в виде камуфляжа. Каждый из них отличается от других.

Геометрический камуфляж

Его еще называют рубленным.Он придуман не с целью маскировки в условиях пересеченной местности, а для дизайнерского эффекта, чтобы раздробить силуэт предмета, на который наносится. Такой эффект меняет реальные размеры, и не дает возможности оценить истинные формы. Часто этот прием используют ВМФ США на истребителях. Однако покраска авто в такой камуфляж смотрится не менее сурово и брутально. Особенно на спорткарах с заниженной посадкой кузова.

brand-detail-img-title">Геометрический камуфляж

Цвета, используемые в этом виде покраски, привычны глазу:

  • белый;
  • серый;
  • черный.

Но дизайнеры, работающие с автомашинами, частенько добавляют довольно необычные вкрапления розового, фиолетового и синего цвета. Такое нестандартное решение часто играет на руку владельцу — привлекает внимание и взгляды окружающих. А именно за этим и идут к аэрографам.

Цифровой рисунок

Цифровой или, как многие его называют, пиксельный камуфляж внешне похож на квадратики — пиксели на мониторе компьютера. Он создает эффект разрушения — смазанный силуэт транспорта относительно местности и условий, в которых используется авто. Если речь идет только о маскировке, то тут используется специальная инструкция по соотношению размеров, цветов и количества наносимых пятен.

Пиксельная покраска авто

Цвета и оттенки для каждой местности свои:

  • для скалистых гор и мегаполисов — серый, черный, белый;
  • для некоторых лесных ландшафтов — зеленый, коричневый, черный;
  • для пустынных широт — песчаный, желтый, горчичный.

Лесной или охотничий камуфляж

У охотников и рыбаков часто используемым видом специального тюнинга является лесной (охотничий) камуфляж.



Функциональные цвета:

  • зеленый и все его оттенки;
  • коричневый и песочный;
  • черный.

Покраска в лесной камуфляж должен быть с плавными и мягкими линиями. В таком виде используют принт с изображением травы, листьев, кустарников или лиан. В условиях города этот вид используется редко.Окрас здесь более фантазийный с розовыми, пурпурными или совершенно кислотными тонами. Особенно хорошо смотрится рисунок на больших внедорожниках и джипах. Для таких машин разработаны узоры, которые имитируют виды саван, джунглей или степей.


Охотничий камуфляж на авто

Зимний вид

Для этого варианта используют как плавные линии и переходы, так и «рубленые». Мало кто выбирает этот вид для городских условий. Скорее он в почете у охотников или военных, которым приходится работать в зимний период.

Цвета для зимней «одежки» авто в основном светлые:

  • серый;
  • голубой;
  • белый.

Использование черного цвета уместно, если снежное покрытие в зимний период неравномерное.

Песчаный камуфляж

Песчаный окрас или «буря в пустыне» преобладает в широтах с соответствующим ландшафтом и иногда в полевых условиях. Широко используется военными в работе и рейнджерами в заповедных прериях.

Тона, сходные с местностью:

  • бледно-желтый;
  • коричневый и все его оттенки;
  • белый.

Для покраски авто в камуфляж также играет большую роль и средство, которым после процедуры покрывается рисунок. Для заключительного покрытия используют два вида лака с противоположным эффектом:

  • глянцевый;
  • матовый.

brand-detail-img-title">Песчаный камуфляж на авто

Если машина будет использоваться для охоты, поездок на рыбалку или в военных целях, то тут стоит выбрать матовый лак. Глянец дает блеск на солнце, и ни о какой маскировке речь идти уже не будет. Если владельцу нужен модный и дизайнерский вид автомашины, то можно отдать предпочтение глянцевому финишу.

Способы нанесения камуфляжа

Если хозяин все-таки решился на перемены во внешнем виде своей любимицы, то ему нужно понять, где и как именно покрасить авто в камуфляж. Вариант «без проблем» — это автомастерская, специализирующаяся на покрасочных и художественных работах. Но такая услуга стоит денег, и не каждому автовладельцу она по карману. Остается вариант «наводить красоту» самостоятельно.

Существует три основных способа, с помощью которых наносится камуфляж:

  • Без применения трафарета.
  • Рисунок с использованием заготовки.
  • Поклейка виниловой пленки.

brand-detail-img-title">Оклейка автомобиля камуфляжной пленкой

Первый способ нанесения камуфляжа своими руками, без использования трафарета, довольно сложен в исполнении.Для него потребуются определенные инструменты и материалы. Если владелец решает использовать этот вид, то он не в первый раз работает с автокрасками, и для него это привычно.

Что нужно для работы:

  • много ненужной бумаги или листы старых газет;
  • скотч, разной ширины, лучше малярный;
  • сухие (обязательно чистые) полотенца или тряпки из фланелевогоматериала;
  • бензин;
  • немного растворителя для краски;
  • баллончики с автоэмалью или аэрограф с установкой;
  • финишный лак (можетбыть глянцевым или матовым);

brand-detail-img-title">Баллончики с краской

  • лампа галогеновая мощностью в 1 кВт;
  • неширокий шпатель, используемый для проведения строительных работ.

Трафаретный способ нанесения камуфляжа на авто своими руками более прост и не требует много времени. Он доступен даже новичкам, которые впервые пробуют свои силы в окраске авто. Материалы, используемые в этом виде, особо не отличаются от предыдущего способа, но есть один момент: вместо бумаги и газет нужно взять виниловые рулоны пленки. На них и будут вырезаться пятна камуфляжа требуемого размера.Оклейка авто виниловой пленкой — это самый простой способ украсить машину. Облегчается работа тем, что используется материал с уже нанесенным рисунком.

Инструменты и материалы:

  • виниловая пленка с выбранным узором и цветом;
  • острый или канцелярский нож;
  • спрей для обработки винила;
  • резиновый шпатель или ракель для удаления воздушных пузырьков;


Ракель для удаления воздушных пузырьков

  • фен строительный;
  • герметик для обрабатывания краев наклеенного винила.

Подготовка авто перед нанесением камуфляжа — важнейший этап в работе. Первым делом нужно подготовить помещение, где будет проходить окраска. Следует продумать вентиляцию и хорошенько убрать в помещении. Лучше всего пройтись автомобильным пылесосом и сделать влажную уборку. Попадание пыли и грязи в ответственный моментнедопустимо.

Подготовка авто:

  • Следует хорошо вымыть автомобиль водой с моющими средствами и потом высушить его.
  • Демонтировать мелкие детали и элементы, чтобы избежать загрязнения краской.
  • Смочить тряпку в бензине и пройтись по всей поверхности, обезжирив ее (после обезжиривания наличие ворсинок не допускается).

brand-detail-img-title">Следует хорошо вымыть автомобиль водой с моющими средствами и потом высушить его

Если обнаружились вздутия и повреждения прежней краски, нужно при помощи шпателя удалить ее и зашкурить. Рекомендуется разогреть феном для более аккуратного снятия старой краски.

Этапы работы для каждого их способов

Покраска без трафарета

Как рисовать камуфляж на авто без трафарета. будет разобрано ниже. Для этого варианта потребуется некоторое время и терпение.

Работа осуществляется в несколько этапов:

  • При помощи узкой малярной ленты на кузове сформировать пятна выбранной конфигурации. Если предполагается много изгибов и преломлений в рисунке, то лучше полосы скотча отрывать от основного мотка. При сплошной поклейке в образовавшиеся воздушные зазоры может попасть краска и испортить весь вид.
  • После того как скотч наклеен, все края вокруг образовавшихся пятен нужно закрыть бумагой, во избежание попадания краски не на те места. Широким скотчем можно закрепить защитный материал;
  • Темная краска наносится самая первая. Покрыв первым слоем, надо дать высохнуть и повторить процедуру.
  • Когда все слои темного цвета высохли, скотч и бумагу нужно снять и начинать клеить последующие пятна камуфляжа;

brand-detail-img-title">Покраска авто без трафарета под камуфляж

  • Когда готова форма и защита, краска также наносится два раза, и каждый обязательно тщательно просушивается. Последним цветом в покраске должен быть самый светлый.
  • После завершения всего процесса — удалить ленту и остатки бумаги. Осмотреть всю площадь работы.Если имеются огрехи, убрать их аккуратно растворителем.
  • Последний этап — покрытие лаком всего кузова авто. Финишный материал наносится также в несколько слоев.

Трафаретный способ

Как же покраситьв камуфляж авто при помощи готового трафарета или изготовленного своими руками? Сам способ практически идентичен по этапам с первым, но есть некоторые отличия. Дело в том, что готовый трафарет предполагает нанесение пятен одинакового размера, и разнообразия не получится. Если хочется изменить конфигурацию камуфляжа, придется самостоятельно вырезать на пленке нужные формы. Когда выбран трафарет, он клеится на кузов.Отверстия покрываются краской.

Оклеивание виниловой пленкой

Этот метод будет самым доступным в исполнении. Помимо простоты, он дает еще и дополнительный слой защиты для автомобиля в виде тонкой пленки.

Этапы:

  • Выбранная пленка прикладывается к кузову, четко отмеряется и обрезается. Однако опытные автомобилисты советуют проводить обрезку лишних кусков уже после приклеивания, потому что в выгнутых или выпуклых местах материала потребуется больше.
  • Клейкая сторона винила обрабатывается специальным спреем и прикладывается к поверхности авто. На этом этапе пленку можно двигать, корректируя, таким образом, ее положение.
  • По мере приклеивания материала проходят по поверхности резиновым шпателем или ракелью. Это делается для того чтобы пленка ложилась ровно и под ней не образовывались пузырьки воздуха. Если где-то остались пузырьки или неровности стоит еще раз пройтись шпателем.
  • Для выравнивания в случае загибов и складок винила нужно прогреть поверхность строительным феном.
  • Выступающие края и лишние части нужно отрезать ножом и обработать герметиком для долговечности.

brand-detail-img-title">Оклеивание виниловой пленкой камуфляж

Важно!

В работе с пленкой не стоит перегревать материал феном во избежание повреждения целостности рисунка.

После того как окончен камуфляж на авто своими руками из пленки,нужно дать время материалу закрепиться. На ближайшие 12 часов машину оставляют в закрытом гараже. Первую процедуру по мытью автомобиля проводят не раньше чем через неделю после наклейки винила.

Для трафаретного и бестрафаретного оформления важно, чтобы пятна следующего цвета шли немного внахлест с предыдущими.

Покраска в камуфляж - выигрышный способ оформить автомобиль, ориентированный на агрессивную эксплуатацию в условиях пересеченной местности. Помимо внедорожников, камуфляж на авто уместен и на городских машинах - от малолитражек до спорткаров, такой окрас придает им индивидуальности и выделяет их на фоне автомобилей с одноцветным лакокрасочным покрытием.

Покраска автомобиля в камуфляж, дело не простое

В данной статье приведена инструкция, позволяющая . Мы рассмотрим виды камуфляжной раскраски, оборудование и материалы, необходимые для ее нанесения в гаражных условиях.

Покраска авто в камуфляж

Окраска машины камуфляжным узором пришла в мир гражданских автомобилей из военной сферы. Данная раскраска, среди владельцев средств индивидуального передвижения, функционально востребована лишь охотниками, которым важно замаскировать свой автомобиль в лесу. Во всех остальных случаях камуфляж выполняет исключительно декоративную роль.

Область эксплуатации автомобиля определяет средства, которыми на кузове машины создается камуфляжный узор. Исходя из способа нанесения покрытия выделяют два вида поверхностей:

  1. Лакокрасочные поверхности, характерный них образуется посредством комбинирования пятен отличающихся по цвету красок;
  2. Пленочные поверхности - кузов оклеивается виниловой пленкой с заранее подобранным узором.

Камуфляжная пленка на авто - материал с низкой износоустойчивостью, она выполняет некие защитные функции - предотвращает появления на оклеенном кузове царапин и сколов, однако такое покрытие не переживет постоянной эксплуатации в условиях высокой влажности, грязи и деструктивных механических воздействий, которым подвергаются используемые для охоты и рыбалки автомобили.

Камуфляжная пленка рекомендована для оформления городских машин - так вы сэкономите время (покраска автомобиля выполняется значительно дольше) и, при необходимости, сможете удалить покрытие и вернутся к первоначальному цвету кузова.

Камуфляжный цвет на внедорожниках имеет окрашивания и последующего вскрытия нанесенного рисунка 2-3 слоями лака, защищающего краску на кузове от царапин и негативного воздействия атмосферной среды.


Краска хаки делается своими руками, методом смешивания нескольких цветов

Варианты покраски автомобиля в стиль "милитари" разнообразны. Рассмотрим наиболее актуальные виды камуфляжа:

  • Лесной узор - состоит из комбинации крупных пятен бежевого и черного оттенка, нанесенных поверх болотно-зеленого базового цвета. Данный рисунок повсеместно встречается на отечественных военных автомобилях;
  • Пустынный камуфляж - сочетаются мелкие белые, светло-коричневые и бордовые пятна. Базовый рисунок Американской армии;
  • Зимний камуфляж - рисунок, имитирующий окружение зимнего леса. Комбинируются средние по размеру пятна серого, белого и черного цвета.
  • Морской рисунок - разновидность зимнего узора, характерные цвета - голубые, синие и серые;
  • Цифровой камуфляж - узор, состоящих из мелкой пиксельной мозаики (пятен с угловатыми квадратными контурами), оттенки - серый, черный, цвет хаки.

В отдельную группу выделим "химический" авто-камуфляж, который не имеет военных истоков. Акцент в таком рисунке делается на визуальном выделении автомобиля, что достигается за счет использования выразительных ярких оттенков.

Камуфляж на авто своими руками

Если в качестве базовой поверхности под камуфлирование вы используете заводское лакокрасочное покрытие автомобиля, чтобы сделать камуфляж на машине вам потребуется по 4-5 баллончиков аэрозольной краски разных оттенков.

Также позаботьтесь о наличии следующих материалов:

  • Малярный скотч и газеты (бумага потребуется в большом количестве);
  • Растворитель (номерные составы либо ауйт-спирит);
  • Фланелевая ветошь;
  • Малярный шпатель;
  • (П600, П1000).
  • Бензин.

Камуфляжный цвет стоит не дешево

Окрашивание автомобиля выполняйте в хорошо проветриваемом помещении, предварительно проведя в нем влажную уборку. Первый этап - заклеивание стекол (вместе с уплотнительными резинками) и наружной оптики газетами, для этого используется бумажный скотч шириной 3-4 см и газеты.

Камуфляж на авто своими руками можно выполнить двумя способами: закрашивая трафарет камуфляжа, вырезанный на листе бумаги, либо посредством пятен - формируя их контуры малярным скотчем и перекрывая смежные поверхности газетами. Мы рекомендуем применять второй способ, так вы получаете возможность делать отличающиеся по форме и размерам пятна.

Процесс состоит из нескольких этапов - наносятся пятна первого оттенка, затем выжидается время высыхания краски и камуфлируется следующая часть пятен. В первую очередь начинайте с нанесения темной краски.

Определите места расположения пятен и их размеры, наклейте по периметру выбранного места малярный скотч. Не допускайте изломов на внутреннем контуре скотча, поскольку при окрашивании краска проникнет под неровность и пятно получится неравномерным. Выигрышно смотрятся элементы камуфляжа, заступающие на разные поверхности кузова.

Поверх наклеенной малярной ленты вторым слоем скотча закрепите бумагу так, чтобы она полностью перекрывала смежное пространство кузова.

По покраска подготовленных участков. Работая баллончиком удерживайте расстоянии 20-25 см. от кузова и диагональными движениями нанесите равномерный по толщине слой краски (чтобы цвет получил глубину потребуется перекрывать пятно 2-3 раза, между нанесением выжидается пауза 20-30 мин).

После полного высыхания пятен первого цвета (выдерживайте паузу согласно рекомендациям производителя краски) начинается подготовка следующего слоя камуфляжа. Технология формирования контуров второго и третьего слоя идентична уже рассмотренному нами процессу, главное, чтобы все последующие пятна заходили на пространство уже нанесенного окраса. В таком случае узор на кузове будет цельным, без разнобоя отличающихся оттенков. Камуфлированию подлежат не только вертикальные плоскости автомобиля, но и стойки кузова и крыша машины.


Для камуфлирования автомобиля способом "по трафарету" вам потребуется 3-4 м. плотной бумаги

Способы покраски

Для камуфлирования автомобиля способом "по трафарету" вам потребуется 3-4 м. плотной бумаги, малярный скотч и ножницы. Данной метод более прост в реализации и требует меньших затрат времени, однако в результате вы лишаетесь возможности отдельно задавать размеры и форму каждого пятна.

Тут потребуется раскроить бумагу на квадратные отрезы размером на 20-30 см. , чем пространство выбранных вами пятен (дополнительные участки бумаги перекрывают смежные участки кузова и препятствуют попаданию на них краски).

Внутри бумаги вырезается пятно требуемой конфигурации, количество заготовок - 5-6 штук (с разной формой), после чего трафарет приклеивается малярным скотчем на кузов машины. Приклеивайте тщательно, чтобы в процессе окраски заготовка не сдвинулась.

Технология окрашивания идентична работе с контурными пятнами - покраска каждого пятна ведется в 2-3 слоя, последующие оттенки камуфляжа наносятся по завершению полного высыхания предыдущего окраса, пятна разных цветов стыкуются между собой.

Городской камуфляж на лаком. Лакирование поверхности производится спустя 2-3 дня после окрашивания, простой требуется для полного схватывания окрашенного покрытия.

Для нанесения лака применяется краскопульт с компрессором (вскрытие большой поверхности кузова лаком с аэрозольного баллончика дает неудовлетворительный по качеству результат). Стоимость посуточной аренды краскопульта варьируется в пределах 400-600 рублей, покупать данное оборудование для однократного использования нерационально.

Перед лакированием приготовьте состав - добавьте в лак отвердитель и растворитель в рекомендованных производителем пропорциях. Наносится лак на кузов автомобиля в 2-3 слоя, между которыми выжидается пауза, необходимая для схватывания покрытия "на отлип" (20-30 минут).


Покраску в камуфляж дорогого автомобиля, лучше доверить профессионалам

Распыление лака выполняется при давлении подачи пульверизатора в 2-2.5 Бар перекрывающими друг друга горизонтальными полосами, сопло пистолета удерживается на расстоянии 20-30 см. от поверхности кузова.

Если приведенная технология камуфлирования машины окрашиванием вам кажется трудной в реализации, а украсить автомобиль камуфляжем все же хочется, имеет смысл оклеить кузов пленкой. За данной услугой потребуется обращаться в автосалон (качественно наклеить пленку в домашних условиях невозможно), однако стоимость пленочного камуфлирования существенно ниже (цена в районе 8-12 тысяч с учетом материалов), чем окрашивания (в салонах - 20-25 тыс).

Камуфляжная пленка для автомобиля представлена в широком ассортименте - от пустынных и лесных, до цифровых и ярких химических узоров. Среди преимуществ такого покрытия - возможность демонтажа, защита кузова от механических повреждений при городской эксплуатации, выразительный внешний вид.

Виниловая пленка для авто требует тщательного подбора - рынок заполнен низкокачественными китайскими изделиями, плачевная долговечность и износоустойчивость которых не оправдана даже минимальной ценой материала.

На эксплуатационные качества виниловых материалов влияет технология , согласно которой выделяют два вида пленок:

  • Литая виниловая пленка - изготовленная из жидкой поливинилхлоридной смеси в процессе испарения добавленного в нее растворителя;
  • Каландрированная пленка для авто - материал, полученный в результате продавливания пластичной ПВХ пасты через блок каландров (пресс-валиков).

Литые пленки отличаются высокой эластичностью, механической прочностью и износоустойчивостью. Каландрированные изделия, наоборот, склонны к усадке и образованию складок в процессе эксплуатации. Единственное их преимущество - низкая цена.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Оформляя кузова автомобиля камуфляжной пленкой не экономьте на качестве материала и услугах мастера, и покрытие в полной мере оправдает ваши ожидания.

Лакокрасочное покрытие в стиле камуфляж сегодня украшает многие автомобили. Расцветка подобного типа становится все более популярной и больше не ассоциируется исключительно с военными или охотниками.

Выполнить окрашивание в заводских условиях невозможно, обычно там наносят только однотонное лакокрасочное покрытие, поэтому многие автовладельцы вооружаются необходимыми оттенками краски и пытаются выполнить работы по окрашивании самостоятельно.

Покраска в камуфляж может быть выполнена в разных вариантах, поэтому перед началом работ и покупкой лакокрасочных материалов нужно внимательно с ними ознакомиться и подобрать подходящий окрас.

Чтобы нанести камуфляж на авто нужно обладать хорошей фантазией и способностями дизайнера . Чтобы рисунок выглядел органично, нужно обязательно придерживаться правила золотого сечения и равномерно распределять пятна по кузову транспортного средства. Существуют такие варианты покраски:

  1. Лесной камуфляж.
  2. Пустынный (оттенки песочные или коричневые, камуфляж на авто такого типа имеет мелкие и абстрактные пятна).
  3. Зимний вариант (рисунок имеет бело-серо-черную цветовую гамму и пятна на кузове делаются более крупного размера).
  4. Охотничий или военный (все пятна крупные, как-бы переходят друг в друга и при этом имеют размытые края).

Последнее время становится все актуальней цифровой камуфляж – пятна в этом случае имеют четкие края в виде огромных пикселей. Обычно такой дизайн используется для украшения гоночных и спортивных автомобилей.

Покраска авто в камуфляж

Несмотря на моду, чаще всего окрашивают свое транспортное средство в такую расцветку охотники или военные. Покраска УАЗ в камуфляж своими руками может быть выполнена с минимальными временными и трудовыми затратами, поскольку такие автомобили часто имеют окрас хаки или сероватый оттенок. Поэтому не нужно тщательно подбирать оттенки, чтобы выполнить работы.


Для выполнения работ необходимо заранее приобрести такие материалы и инструменты:

  • Газеты и журналы для защиты неокрашиваемой поверхности.
  • Малярный скотч разной ширины в рулонах.
  • Аэрозольную краску желаемого оттенка в баллончиках.
  • Краскопульт (если работы будут выполняться не вручную).
  • Растворитель.
  • Чистая тряпочка.
  • Грунтовка и шпаклевка (если необходимо устранить некоторые дефекты на кузове).
  • Обезжириватель.
  • Лак и полироль для финишной обработки.

Наносить камуфляж на авто рекомендуется в специально оборудованном помещении, имеющем хорошую систему вентиляции. Это позволит не только избежать дефектов на только нанесенном лакокрасочном покрытии, но и будет полезным для того, чтобы нанесенные слои краски высыхали как можно быстрее.

Работать нужно обязательно в защитном костюме и респираторе, поскольку испарения лакокрасочных материалов очень токсичны. Желательно также оборудовать помещение хорошими галогеновыми лампами, дающими освещение без бликов. Так можно лучше осматривать поверхность транспортного средства и наносить краску.

Автомобиль необходимо тщательно вымыть и высушить, а также затянуть салон пленкой таким образом, чтобы в процессе работы внутрь не попадала краска. Также необходимо защитить газетами либо старыми журналами и малярным скотчем стекла и оптику транспортного средства (если можно – фары лучше вообще демонтировать).

Если автомобиль не имеет на поверхности никаких сколов и неровностей, можно сразу же обработать его обезжиривателем и приступать к нанесению камуфляжа. Если же было обнаружено вздутие краски либо ржавчина – эти места нужно зачистить до металла, обработать шпаклевкой, хорошенько зашлифовать и покрыть грунтовкой.

Камуфляж на авто своими руками

Существует три способа окрашивания машины:

  1. Нанесение рисунков листьев, камышей и разнообразной травы (для работы используется плоттер). Такой тип считается самым дорогостоящим, поскольку изобразить его очень сложно.
  2. Камуфляж с размытыми гранями пятен.
  3. Камуфляж с четкими контурами пятен.

Как покрасить в камуфляж? Все работы, независимо от того, какую расцветку и тип рисунка нужно нанести, начинаются одинаково – транспортное средство тщательно подготавливают и вымывают от загрязнений. Перед началом работ обязательно нужно подобрать оттенок краски, которой будут окрашены верхние слои.


Здесь все зависит исключительно от фантазии и пожеланий владельца. Нужно подготовить специально нарезанные газеты либо самоклеющуюся пленку, если необходимо, чтобы рисунок на кузове был с четкими границами. После обработки обезжиривателем нужно дождаться полного высыхания машины в хаотичном порядке и в соответствии с фантазией пленка наносится на кузов.

Нужно следить, чтобы кусочки заходили на все детали кузова и при этом не образовывали изломы. Если не соблюдать это правило – краска может неровно лечь в местах изломов, а весь кузов транспортного средства после окрашивания будет выглядеть неорганично. Затем наносится слой выбранной краски (лучше начинать с темных оттенков).

Покраска авто в камуфляж – процесс длительный и не терпящий спешки. Нужно дождаться, пока слой краски полностью высохнет и только после этого автомобиль снова оклеивается пленкой так, чтобы пятна немного заходили друг на друга. Теперь можно наносить светлый оттенок краски.

Когда были нанесены все цвета и они высохли, можно снимать всю пленку. Чтобы при этом края пятен не испортить, поверхность нужно предварительно немного прогреть с помощью галогеновой лампы. Таким образом скотч отойдет сам и не испортит лакокрасочное покрытие.

Если есть желание немного усовершенствовать камуфляж – можно смягчить его контуры, используя окантовку в виде черной тени. Чтобы камуфляж авто смотрелся более выигрышно, некоторые автовладельцы покрывают поверхность слоем лака.

Но большинство предпочитается оставить автомобиль как есть, матовость придает ему необычный внешний вид (в этом случае для дополнительной защиты лакокрасочного покрытия рекомендуется нанести на транспортное средства слой лака с матовым эффектом).

Способы покраски

Существует два способа, которые можно использовать, чтобы нанести камуфляжную расцветку на кузов.

Способ 1 .После того, как транспортное средство было очищено, на его кузов наносится слой грунтовки. Поверхность оклеивается скотчем во избежание затекания краски и наносится самый темный оттенок из выбранных. Создавать пятна нужно из скотча небольшой ширины, он будет лучше ложиться на поверхность кузова.


Обязательно нужно окрасить крышу автомобиля, иначе рисунок не будет выглядеть цельным и завершенным. Краску лучше выбирать быстросохнущую и после высыхания скотч с кузова снимают. Затем пятна располагают по-новому, при этом окрашивая кузов более светлой краской и повторяют всю процедуру еще раз.

Затем снимают скотч, по желанию автовладельца можно закрепить рисунок лаком и тщательно отполировать.

Способ 2 . В этом случае автомобиль необходимо будет окрасить заново. Как покрасить машину в камуфляж? Сначала транспортное средство обезжиривают и шпаклюют поверхность. После ее высыхания поверхность необходимо зачистить шкуркой и обдуть всю скопившуюся пыль из компрессора.

Затем поверхность грунтуется и обезжиривается, кузов готов к окрашиванию. Нарезанную пленку, скотч или газеты размещают на кузове в хаотичном порядке. Затем наносится темная краска и после ее высыхания скотч снимается.

Процедуру нужно повторить несколько раз, нанести еще серый, коричневый или зелёный цвета. Вся процедура не отнимет много времени и в результате можно получить камуфляж с четкими границами пятен.

Если же владелец хочет, чтобы края были размытыми – поверхность кузова необходимо прогреть лампой и края растекутся сами. Также для этой цели можно воспользоваться аэрографом.

Чтобы не выполнять все работы по окрашиванию, можно приобрести специальную пленку и оклеить ею кузов. Пленка камуфляж на авто может быть:

  • Разной текстуры и толщины.
  • Иметь глянцевую или матовую поверхность.
  • Быть разной ширины, при этом она уже готова для нанесения на автомобили.
  • Имеет разную цветовую гамму, поэтому каждый может выбрать рисунок по душе.

Основным ее преимуществом является легкость снятия – старое покрытие не будет испорчено и сменить расцветку можно в любой момент.