Рейтинг угоняемых авто. Исповедь угонщика: все, что вы не знаете об угонщиках и кражах автомобилей

Ни один автовладелец не хочет, чтобы его транспортное средство попало в печальную статистику угонов. Предотвратить похищение и защитить авто от злодеев – вот основная задача заботливого и ответственного хозяина. Однако вопрос угона в Москве и других городах нашей страны до сих пор стоит очень остро, особенно по столице, хотя в последнее время и намечается небольшой спад численности угоняемых среди автомобилей всех моделей.

По статистике в Москве средняя численность ворованного автотранспорта каждое полугодие варьируется в пределах 2500-3600 единиц. При этом найти удаётся, в лучшем случае, только половину – остальные, особенно бюджетные, продаются на запчасти. Для угонщиков такой бизнес намного безопаснее, чем сбывать авто целиком.

Если говорить о средних показателях, то в Москве каждый день угнанными становятся если не 30, так 35 автотранспортных средств. Подавляющее количество краж при этом совершается преступниками по ночам:

  • днём автоугонщики воруют всего 13% машин от общего количества за сутки, вечером и того меньше – не более 5%, а ранним утром любители чужого имущества почти не работают: на этот период, по статистике, всего 4% автомобилей подвергаются угону.

Статистика угонов 2018 в Москве по моделям, предусмотрительно составленная госавтоинспекцией, показывает относительно неблагоприятные территории – там, где кражи происходят довольно часто.

Например, наиболее опасным в этом плане считается:

  • ЮАО – Южный округ, где всего за 5 месяцев угонщики умудрились своровать 445 машин;
  • На втором месте оказался Восточный округ: там зафиксировано 443 случая похищения транспортных средств у владельцев;
  • На третьем – САО, Северный автономный округ с 418 угнанными машинами.

Эти цифры довольно внушительные.

Согласно статистическим данным, угонщики предпочитают иностранные автосредства, комплектация которых не оснащена серьёзной защитой, однако даже хорошие противоугонные системы неспособны полностью защитить машину: самые новые или ходовые авто также угоняются с завидным постоянством.

Наиболее угоняемые авто на 2019 год

Москва – крупный мегаполис, соответственно, и угонов на её долю приходится больше всего.

  • Первое место занимает марка Toyota (Camry, Land Cruiser 200 и Prado);
  • На втором – Huyndai;
  • Третье прочно обосновала марка Ford.

Дальнейшая статистика в порядке убывания такова:

Статистика угонов по моделям

По сравнении с 2017 годом, в этом году количество угнанных автомобилей нисколько не уступает. Наиболее популярны вазовские модели автомобилей: Гранта, Приора и все еще популярные у молодежи 2108 и 2109.

Согласно статистике на 2018 и 2019 год лидирующие места среди марки Toyota занимают следующие модели самых угоняемых авто:

  • Королла;
  • Лэнд Крузер;
  • Прадо;
  • Камри.

Среди автомобилей марки KIA по статистике автоугонщики проявляют наибольший интерес к следующим моделям:

  • Оптима;
  • Спортейдж.

Если рассматривать премиум класс, то автогонщики не проходят стороной BMW X5 (за 2018 год угнано 140 авто), Мерседес модели GL, AUDI модели А6 и А4 (их угнано более 100 шт), BMW модели 5 и 7 серий (угнали более 50 шт), а также Lexus и Infiniti.

В последнее время в Москве отметилась довольно характерная тенденция по угону тех марок, которые пользуются среди покупателей самым большим спросом. Из-за этого создаётся впечатление, что автоугонщики разработали собственную систему похищения и отслеживания рынка сбыта той или иной марки, подстраивая своё ремесло под потребительские запросы.

Лазейки в законодательстве для угонов

Что касается методов, предпринимаемых государственными органами для противодействия автоугонам, то в первую очередь они касаются попыток повлиять на статистику на законодательном уровне, поскольку некоторые формулировки законодательных актов не позволяют в полной мере наказать воров.

Например, так называемый «угон без цели хищения», который не даёт точного определения совершаемому действию. Сегодня законодатели твёрдо намерены положить конец такой путанице и призвать злоумышленников к ответу: нужно, чтобы воры не только платили штраф, но и получали реальные тюремные сроки.

Где ведётся подсчёт?

Вся информация, предоставляемая службой ГИБДД, которая касается автоугонов, периодически дорабатывается и обновляется. При этом существует единая база данных, которая отражает текущую ситуацию.

Благодаря собранной информации сотрудники ГАИ предпринимают соответствующие меры, позволяющие снизить криминогенность отдельных территорий. Это производится путём выявления факта автоугона непосредственно на месте преступления или же при попытках похищения благодаря встроенной скрытой противоугонной системе, установленной в автотранспорте.

Следует сказать о том, что любой автолюбитель, который уже имеет или желает приобрести транспортное средство, может ознакомиться с обновлённой информацией и статистическими данными, а также посмотреть, не числится ли приобретаемая машина в розыске.

Что касается Московского региона, то посмотреть интересующую информацию можно, например, на интернет-портале Управления ГИБДД. Указанные данные, впрочем, есть и на других, партнёрских, порталах, которые поддерживают связь с госучреждениями. Например, таких, как сайт «угона.нет». При этом к единой статистической базе подключены не только московские органы МВД, но и страхующие организации, а также пункты ТО, а значит, статус угнанного авто узнать труда не составит. Гораздо сложнее найти похищенное имущество и вернуть законному хозяину.

В заключении

Не так, как на картинке. Это разве что подросток решил барсетку стащить и присесть по уголовке. Мы сегодня будем про особенно опасных ребят. И их гаджеты .

Не существует 100% гарантии от угона автомобиля. Цена сигнализации определяет лишь время, которое угонщики на неё потратят. Рассказываем, как сейчас угоняют авто и как противостоять угонщикам.

Какие машины угоняют, а какие – нет

Какие чаще: дешёвые - на запчасти или «под донора», когда есть легальное авто после серьёзного ДТП, и в нём нужно заменить практически всё, кроме номера на кузове. Дорогие - на продажу, гораздо реже на запчасти.

1 . Lada, 6 тыс.
2 . Toyota, 3,7 тыс.
3 . Hyundai, 2 тыс.
4 . Kia, 1,8 тыс.
5 . Nissan, 1,1 тыс.

Как видите, чаще угоняют самые популярные в народе автомобили.

Какие угоняют реже: авто с аэрографией, разбитым бампером или крупными повреждениями кузова будет не так привлекательно для угонщика. Перекрашенные авто сейчас продаются плохо, а толщиномер для промера краски по кузову можно купить за 10-20 долларов.

Так как они это делают?

Сама сигнализация обычно достаточно надёжна. Узкое место – передача данных из системы на брелок или смартфон. Автоугонщики перехватывают коды системы безопасности. Затем их можно сымитировать на другом устройстве и открыть авто.

Самый древний способ угона: перебор кодов сигнализации

В первых моделях автосигнализаций использовался код, который было достаточно легко перехватить. Нередко угонщики просто разбирали брелок и центральный блок сигнализации, а затем подбирали код с помощью физических переключателей.

Что для этого требовалось: выбрать машину, узнать, какая сигнализация на ней установлена, купить аналогичный брелок и перебрать все возможные комбинации. На большой парковке вероятность успешного взлома почти равнялась 100%.

Позднее производители сделали коды длиннее и сложнее. Так что вручную их уже никто не перебирал.

Обычно устройства для перебора вариантов собирали в корпусе телефона. Они автоматически составляли все возможные коды и посылали их через определённый промежуток времени. Можно было просто сидеть в соседней машине и ждать.

Но автопроизводители и разработчики сигнализаций сделали ответный ход – выпустили антисканеры . Они блокировали приём кодовых посылок с кодом, который последовательно изменяется и по формату схож с «родным» кодом сигнализации. Иначе говоря, противостояли брутфорсу.

Так что если вам досталась дедушкина «копейка» с громкой, но древней сигнализацией, не удивляйтесь, если однажды не обнаружите её под окнами. Метод взлома простой, топорный, но подросткам, которые хотят ночных покатушек, он вполне по силам.

Затем появились кодграбберы и сканеры. Как работают

Эти устройства пришли на смену гаджетам для перебора кодов. Купить их можно за 30-40 долларов, и даже не в даркнете. Собирают их обычно в корпусах брелоков сигнализаций.

Кодграббер перехватывает управляющий код сигнализации, когда вы нажимаете на кнопку на брелоке, и вносит в него помехи, чтобы система не распознала сигнал. Сканер анализирует и вычисляет код открытия сигнализации. После этого граббер подставляет старый код сигнализации.

Но код для доступа в системе угона остаётся. Стоит воспроизвести его, и вуаля – машина открыта! Если не угонят, то возьмут из салона и багажника всё, что понравится. Ещё и колёса снимут или аккумулятор, и никто ничего не услышит.

В некоторых сигнализациях для открытия и закрытия дверей используются разные коды. Но и это не проблема. Люди часто оставляют авто на одних и тех же стоянках в одно и то же время или закрывают машину, но через минуту возвращаются, чтобы взять забытый смартфон или бумажник. Так что записать нужный код - пара пустяков.

Грабберы поновее могут анализировать коды и записывать до сотни разных посылок. Так что сигнализации со статическим кодом можно смело выбрасывать – вскрыть такую машину стоит крайне дешево.

Наиболее продвинутые кодграбберы – полноценные компьютеры, оснащённые высокочувствительными приёмниками и настраиваемыми передатчиками с компоновщиками частот. Дополнительно предлагаются антенны, которые расширяют зону действия граббера.

Такой граббер может считать код любой сложности и проанализировать его структуру. Чтобы угадать следующие коды (в диалоговых сигнализациях они динамически меняются), система может иметь готовый алгоритм для определённого протокола или задействовать технологии обучения и его вычисления.

Наконец, грабберы могут генерировать заградительные помехи. Это позволяет угонщикам увеличить время на анализ информации кодов брелоков.

После того, как отработали граббер и сканер, в замок (дверной или зажигания, в зависимости от модели авто) вставляют специальную болванку . По ней изготовят ключ, который будет использоваться для угона. Проводки под рулевой колонкой уже давно никто не соединяет.

Но есть и грубые методы угона, куда без них

Некоторые угонщики справляются и без кодграбберов и сканеров. Первые сигнализации взламывали электрошокером . Обычно разбивали плафон поворотника, выкручивали лампочку, подключали к её клемме портативный электрошокер, и система выходила из строя.

Но позднее автопроизводители стали оснащать авто высоковольтной гальванической разрядкой на выходах. Так что разряд тока системе безопасности уже не страшен.

Дешевые сигнализации «ломают» ещё проще. Замок в двери авто проворачивают отвёрткой . После этого открывают капот из салона и выбивают замок зажигания. Параллельно сигнализацию «затыкают пауком» – соединяют нужные эле менты пучком проводов.

Наконец, угонщики работают в паре с карманниками. Пока вы ходите между рядами в супермаркете, у вас из кармана могут легко стащить ключи. А после этого спокойно завести авто и уехать на нём.

А ещё угонщики могут банально выбить стекло и как минимум вытащить вещи или снять магнитолу. Против такого поможет только защищенный гараж или охраняемая стоянка.

Почему кнопка запуска и бесключевой доступ - это уязвимость

Сейчас даже в недорогих иномарках можно встретить функции дистанционного запуска двигателя и бесключевого доступа в салон . Для владельца авто это дополнительный комфорт, для угонщика - ещё одна возможность взломать систему безопасности.

Чтобы взломать авто с бесключевым доступом, используют СВ-радиоусилитель и расширитель диапазона. Усилитель увеличивает мощность сигнала. Если рядом со смарт-ключом разместить портативный радиоусилитель, то сигнал, который он постоянно передаёт в эфир, можно поймать, усилить и передать его на портативный радиоприемник. Он, в свою очередь, обеспечит ретрансляцию в сторону сигнализации.

Сигнал от смарт-ключа можно поймать даже через окно или входную дверь в квартиру. А если владелец живёт на нижних этажах, то и стоя под его окном.

После этого авто можно запустить с помощью кнопки «старт-стоп». И ездить на нём, пока в баке не закончится бензин или пока кнопку «старт-стоп» не нажмут повторно.

Есть почти шпионский, но рабочий метод угона: «два чемодана»

Иногда угонщики работают в паре и используют два чемодана (кейса, сумки и т. п.) с оборудованием для перехвата сигнала. Один угонщик идёт за владельцем авто, второй остаётся рядом с машиной и начинает нажимать кнопку отпирания замков или дёргать за ручку водительской двери.

Сигнализация отправляет сигнал на брелок. Оборудование рядом с водителем его перехватывает (равно как и другие сигналы в радиусе) и записывает, а затем второй чемодан эти сигналы транслирует.

Внутри закодированного ключа содержится метка, которая деактивирует сигнализацию. Оборудование вычленяет эту мету из эфира и отключает защиту авто.

К слову, за владельцем необязательно идти. Оборудование работает в радиусе до 50-100 метров , так что достаточно зайти в подъезд и встать возле двери нужной квартиры.

Некоторые угонщики заводят машину с помощью «бутербродов»

Угонщики могут использовать оборудование для управления двигателем - отдельные блоки, соединенные изолентой для удобства. Эта система называется «бутерброд» и обычно собирается под определённую модель авто.

Бывает, что к «бутерброду» прилагаются микросхемы, которые нужно установить в авто. Тогда вскрывают дверь или капот, размещают там всё необходимое, заводят принесённым с собой ключом, который подходит к новым схемам.

Как взламывают автомобиль через CAN-шину и разъёмы диагностики

Диагностические разъёмы и CAN-шина позволяют организовать обмен данными с автомобилем. Обычно они находятся в водительской двери.

Угонщик может высверлить отверстие в двери, чтобы получить доступ к шине или разъёмам. Затем он подключает электронику и путём отправки набора команд напрямую в систему отключает сигнализацию . После этого остаётся лишь прописать новый ключ. Сама сигнализация отключается примерно за минуту, но на установку нового ключа может уйти до получаса.

Обычно такой метод применяют для авто не моложе 5-7 лет. Более новые проще взломать с помощью перехвата сигнала или установки вируса на смартфон владельца.

Окей, это страшно. Что нам делать?

Соблюдайте базовые правила безопасности, чтобы ваша машина не была для угонщиков самой привлекательной на стоянке.

Не оставляйте в салоне ничего , даже пустые пакеты или мусор. Не храните смарт-ключ около входной двери и дублируйте электронику механикой, к примеру, замком на коробку передач.

Старайтесь ставить авто на охраняемую стоянку . Перед заключением договора проверьте, сколько камер установлено, какую территорию они охватывают, какого качества изображение дают, какую ответственность несёт охрана за угон авто.

Запомните правило одного нажатия. Если вы нажали на кнопку на брелоке, но сигнализация не отреагировала (к примеру, не замигали габариты), ни в коем случае не нажимайте на кнопку снова. Не стоит покидать машину. Возможно, первый код перехватили злоумышленники, и теперь ждут второго нажатия, чтобы угнать авто. Осмотритесь и лучше покиньте это место на автомобиле, если есть подозрения.

Попытайтесь спугнуть угонщиков . Это поможет, если ваш автомобиль не «заказали». Попробуйте переставить машину на другую парковку или привлечь внимание окружающих, снимая всё вокруг. Злоумышленники без заказа на ваше авто не захотят «светиться» и уедут искать лёгкую добычу.

Это общие советы, но улучшить шансы можно, используя гаджеты и хитрости ниже.

Поставьте в авто GPS-маячок, а лучше несколько

На дорогое авто имеет смысл установить несколько GPS-маяков. Занимаются этим специалисты - они знают, куда спрятать маяк так, чтобы для его съёма нужно было как следует повозиться.

Маяки стоят около 100 долларов за штуку, можно найти и дешевле. Они питаются от крошечных батарей, которых хватает на годы.

Глушить сигналы маяков бессмысленно - они всё равно выйдут на связь и отправят SMS с координатами владельцу при первой возможности. Тем более угонщик не знает, сколько маяков спрятано в авто, и, скорее всего, обезвредит не все.

Материал подготовлен на основе эксклюзивных данных РИА Новости .

Увы, автомобили угоняли, угоняют и будут угонять. Делают это преступники по разным причинам и различными способами, но неизменным остается одно - жажда наживы, легких и быстрых денег. Изменчивы лишь вкусы автомобильных воров. Из года в года меняются местами , реже тасуются между собой марки.

Страховщики и органы МВД внимательно отслеживают изменения на черном рынке автомашин. Сколько угнано, какие это были марки, модели, в каких кузовах, периодичность и так далее и тому подобное. В общем, постоянно идет сбор информации и время от времени ее полезно пересматривать. Можно, например, опросить страховщиков и узнать, какие марки и модели угонялись чаще всего с начала года.

Если брать автопроизводителей в целом, то получается, самыми рисковыми марками по данным страховых компаний являются: Hyundai, Kia, Toyota, Nissan и Ford . Как видно, в Топ-5 списка вошли исключительно иномарки. Автомобильную десятку закрывают Renault, Lexus, Mazda и Audi с Mitsubishi . Как следует из списка, отечественных автомобилей в нем не наблюдается. Впрочем, это и не удивительно, поскольку КАСКО от угона на отечественные авто приобретают крайне редко, поэтому и статистика может быть несколько искаженной.

Также страховщики назвали менее популярные, но все же угоняемые марки иномарок: BMW, Peugeot, Volkswagen, Land Rover, Infiniti, Jaguar . ВАЗ, УАЗ и ГАЗ тоже вошли в список, но с другого конца. Их практически не присваивают незаконно. Поздравляем владельцев с этой приятной новостью.

А теперь самое интересное, так сказать, конкретика. Какие модели вошли в Топ-10 автомобилей с высоким риском угона:

Toyota Camry

Посмотрите весь список самой криминальной десятки автомоделей. Есть над чем поразмыслить. Всего в топ вошли две марки! Причем вне конкуренции показала себя именно . Сечь месть из десяти. 8, 9, 10 места остались за Hyundai. Самой же угоняемой моделью стала Camry. Честно говоря, кто бы сомневался!

Toyota Land Cruiser 200

Второе место - престижный «двухсотый». Он также часто фигурирует в криминальных сводках от ГИБДД.

Toyota RAV4

Менее навороченный, но не менее лакомый для угонщиков кусок. RAV4 ценится за свою надежность и распространённость. Об этом знают и угонщики, будьте внимательны!

Toyota Hilux

Мы были честно удивлены увидеть этот пикап в списке, тем более на четвертом месте. Продажи возросли в России? Или угонщики воруют их на Дальнем востоке, откуда локальная статистика переходит в общую по стране, смещая приоритеты в ту или иную сторону?

Lexus LX

Следующие три мест занимают Лексусы. Престижный LX - пятое место.

Lexus RX

Кроссовер RX - шестое место.

Lexus GX

Еще один внедорожник закрывает тройку премиального автопроизводителя.

Hyundai Solaris

Достаточно странно видеть любимца гражданина среднего класса после премиальной марки. Но увы, престижные модели угоняются наравне с массовыми. тому подтверждение.

Hyundai Creta

Она не только ржавела в первых партиях, но еще и угоняемая. За что такие страдания владельцам ?

Hyundai Santa Fe

Hyundai Santa Fe нередко появлялся сводках и раньше.

На самом деле список моделей значительно обширней, страховщики также отметили нижеследующие модели: Hyundai Tucson, Hyundai ix35, Hyundai i30, Hyundai Genesis, Mazda CХ-5, Kia Sportage, Kia Rio, Kia Ceed, Kia Optima, Kia Quoris, BMW 5-й серии, BMW X6, Ford Focus, Ford Mondeo, УАЗ Patriot, Lada 4x4, Land Rover Discovery, Audi A6 Allroad, Nissan Almera, Nissan Pathfinder, Nissan X-Trail, Nissan Qashqai, Renault Duster, Renault Logan/Sandero, Renault Fluence, Mitsubishi ASX, Volkswagen Passat, Peugeot 408, Infiniti QX70.

Будьте внимательны, если в списке обнаружили свою машину. Чтобы снизить риск угона, следуйте простым классическим советам и тогда проблем станет меньше:

Каждый месяц в Москве угоняют до трёх сотен автомобилей. Как правило, это машины серого цвета, которые легко «растворяются» в транспортном потоке, а затем без больших затруднений находят нового покупателя. Второй по популярности у автоворов цвет - белый, ведь при необходимости его можно перекрасить в любой другой. Замыкает «тройку» чёрный - традиционный цвет для представительских автомобилей. Их в столице больше, чем в любом другом городе России, и они всегда приковывают к себе внимание нечистых на руку граждан. Самые угоняемые машины в Москве год от года практически не меняются. Круг предпочтений угонщиков сформировался с учётом особенностей проникновения в салон и тонкостей последующей перепродажи.

Топ-10 самых угоняемых автомобилей для Москвы и столичного региона составляют на основе данных сразу из нескольких источников - от правоохранителей (автоинспекции и следственного комитета), страховых компаний, а также фирм, занятых созданием охранных систем для авто.

При этом учитывается процентное соотношение количества угнанных авто к общему числу машин этой марки в городе. В среднем показатели оказываются на уровне от 0,5 до 1,5%. Промежуточные итоги в течение года также появляются. Согласно последним цифрам, в лидеры выходят

  • Mazda 3 (за первые пять месяцев 2018 года в Московской области было угнано 157 машин),
  • Kia Rio (118 автомобилей)
  • Hundai Solaris (110 авто).

Впрочем, это не значит, что именно эти автомобили станут лидерами по итогам 2018 года после того, как будут произведены окончательные подсчёты соотношения «процента машин в угоне к общему количеству машин данной модели». По крайней мере, в прошлом году состав десятки машин-лидеров по угонам оказался таким…

Lexus LX

Lexus-LX - автомобиль качественной сборки

Согласно статистике 2017 года по Москве, из всех застрахованных столичных внедорожников этой японской марки автоворы похитили 1,45% машин. Солидный показатель связан со слабыми местами, которые есть в защитных системах автомобилей. Они оснащены стандартным иммобилайзером, а также довольно простой бортовой электроникой. Для угонщика-профи взлом не составляет большого труда.

Toyota Camry


Toyota Camry - один из самых популярных авто среднего сегмента

1,24% столичных автомобилей этой марки за год успели побывать или до сих пор значатся в угоне. Всё дело в большом количестве таких машин в столице. Они есть не только у частников, но и в автопарках организаций. Угонщиков Toyota Camry интересует для последующей продажи целиком или же по частям, после разбора на детали. За пять месяцев 2018 года уже 65 московских законных автовладельцев остались без седанов этой марки.

Mazda CX-5


Многочисленна электроника Mazda-CX-5 может стать как помощником водителю, так и его головной болью

В Москве за год угоняют один из ста таких автомобилей, ведь соотношение угнанных авто ко всем имеющимся - ровно 1%. И это - уже печальная для хозяев машин традиция: японский автопром всегда пользуется спросом у угонщиков российской столицы. Причин тому две - высокая стоимость запасных частей и слабая штатная противоугонная система модели.

Toyota RAV4


Toyota Rav4 - автомобиль, в салоне и багажнике котрого достаточно объёма дяжа для заядлых путешественников

0,78% столичных Toyota RAV4 стали в 2017 году объектами кражи. Интерес злоумышленников связан с большим запросом на такие машины на рынке. Одно из слабых мест авто в плане безопасности - бесключевой доступ в салон, которым оснащён кроссовер. Это функцией пользуются злоумышленники для того, чтобы взломать машину.

BMW 7-series


БМВ 7-series обычно угоняются под заказ для разбора

Автомобили «БМВ» входят в список самых угоняемых в столице уже давно. В прошлом году соотношение «угнанные ко всем авто» составило для них в Московской области 0,72%. Одно из достоинств автомобиля премиум-класса - наличие у него спутниковой системы от угона. Однако на практике и у неё случаются проколы. Ведь такую машину, как правило, угоняют «под заказ»: взломщик тщательно готовится к угону и использует для взлома самое современное оборудование.

Toyota Land Cruiser Prado


Prado, несмотря на свои габариты, отличается сравнительно невысоким расходом топлива

Итог 2017 года для этой модели - 0,72% угнанных авто. Такие автомобили почти никогда не похищают «под разбор». Цель кражи в подавляющем большинстве случаев - перепродажа или же заказ недоброжелателей, решивших таким способом отомстить конкуренту. При этом на перепродажу чаще всего угоняют трёх- или пятилетние Land Cruiser, поскольку на них установлены на порядок более слабые, чем на самых новых машинах, системы защиты.

Land Rover Freelander


Салон Freelander качественный и вместительный

Столичный показатель по угонам этого компактного кроссовера за год равен 0,61%. Ранее модель была неинтересна для похитителей, однако в последнее время тенденция изменилась. Это связано с повышением надёжности этих иномарок, и, как следствие, увеличением числа заказов на их угоны.

Mercedes Benz E-Class


Рейтинг самых угоняемых автомашин в Москве, Mercedes Benz E-Class

Показатель угоняемости автомобилей легендарной марки Mercedes в столице никогда не был максимально высоким. Что объясняется человеческим фактором: такие автомобили выбирают серьёзные и пунктуальные люди, которые всегда тщательно заботятся о безопасности своей машины. В прошлом году число угнанных авто составило 0,57% от общего числа машин этой марки. Автомобили оснащены надёжной системой безопасности, поэтому их угон во всех случаях - дело рук преступника, нацеленного на похищение именно этого авто.

Nissan Almera


Nissan Almera - одна из самых популярных иномарок в России

Интерес к этому японскому автомобилю столичные угонщики начали проявлять сравнительно недавно. За год угнано 0,54% таких машин в Москве. При этом случаи похищений стали расти пропорционально росту продаж Nissan Almera, что свидетельствует: цель большей части угонов - последующий разбор на запчасти, ведь спрос на них тоже повышается.

Land Rover Range Rover Sport


Машину обожают на разборках, куда и катят угонщики

В 2017 году в Москве и Московской области были угнаны 0,53% этой модели. Показатель демонстрирует рост в сравнении с предыдущими годами, что можно объяснить повышением стоимости на детали машины. Кстати, наиболее популярны у угонщиков модели, выпущенные до 2013 года, когда система защиты авто претерпела изменения и была усовершенствована.

В статистике автоугонов год от года происходят некоторые изменения. Иногда появляются новые лидеры. Но для законных владельцев авто всё остаётся без изменений: их задача - обеспечить машине надёжную и современную защиту. Благо усовершенствованные технические возможности для этого появляются постоянно.

Угоны автомобилей представляют собой весьма распространенную категорию преступлений. Целью и совершения является последующая перепродажа автомашин с измененными номерами агрегатов, разукомплектование или возвращение владельцу за вознаграждение.
Статистика угонов 2018 по своим основным показателям соответствует предыдущим периодам.

Сколько всего было угнано машин в 2018 году?

Место Марка Количество угонов
1 Hyundai Solaris 755
2 Kia Rio 544
3 Ford Focus 344
4 Toyota Camry 433
5 Toyota Corolla 355
6 Toyota Land Cruiser 309
7 Renault Logan 238
8 Mazda 3 211
9 Toyota RAV4 195
10 Mazda 6 173
11 Renault Duster 164
12 Daewoo Nexia 156
13 Mitsubishi Lancer 152
14 Mazda CX-5 142
15 Nissan Teana 135

Статистика угонов 2019 в России включает общее количество совершения таких преступлений, а также разбивку по моделям. Всего в прошлом году похищено 13 700 автотранспортных средств. Основная часть данных преступлений совершается в отношении легковых машин.
Статистика угонов в России показывает неуклонный рост таких деяний. Если за весь 2016 год было угнано более 11 000 легковушек, а за 1 квартал прошлого года совершено около 4000 данных преступлений, то за 2019 год уже угнано 4300 автомобилей.

Увеличение числа автомобилей неизбежно приводит к росту угонов. Специалисты высказывают мнение о том, что рынок подержанных автозапчастей содержит значительный сегмент запчастей с угнанных машин. 2017 год показывает, что процент раскрываемости преступлений, невелик. Согласно данным полиции, раскрыто порядка 30% от общего числа преступлений. Соответственно, владельцам возвращается только каждый второй автомобиль.

Статистика ГИБДД позволяет отделить так называемые бытовые преступления от совершенных с корыстными целыми. Большинство раскрытых преступлений приходится именно на бытовые угоны. Это означает, что авто угоняется с целью «покататься» или доехать до того или иного места. Такие деяния характерны для небольших городов. Как правило, угнанные машины преступники просто бросают после того, как они становятся не нужными.

А для крупных городов, особенно для Москвы и Петербурга характерны именно корыстные преступления. А их раскрывается не более 20%. Это объясняется наличием криминальной инфраструктуру, благодаря которой удается быстро перебить номера и изготовить поддельные документы на машину.
Поэтому, найти удается только незначительную часть машин, угнанных в Москве или в Московской области.

Статистика по различным моделям


Статистика угонов моделям наглядно демонстрирует предпочтения преступников. Согласно официальным данных полиции и страховых компаний, структура таких преступлений выглядит следующим образом:

  • Отечественные машины ВАЗ являются наиболее востребованными среди угонщиков. Их быстро разбирают, пополняя рынок подержанных автозапчастей. Высокий процент объясняется еще и относительной простотой угона. Такие машины редко оснащаются дорогостоящими надежными охранными системами. А штатные сигнализации не представляют сложности для опытных угонщиков;
  • На втором месте находятся машины марки TOYOTA . Они вообще высоко ценятся автолюбителями, поэтому статистика угонов по маркам 2017 ставит их на второе место. Надо сказать, что статистика угонов в России по моделям показывает такое положение на протяжении нескольких лет;
  • Хендай . За несколько лет угоны автомобилей данной марки возросли в несколько раз. Одновременно с этим выросли и объемы продаж. Соответственно, интереса к этим машинам вырос;
  • КИА . Продукция данного производителя находится на четвертом месте и такое положение просматривается с 2015 года.

Наименьшее число угонов совершено в отношении автомашин HONDA . При этом разница по количеству преступлений исчисляется десятками фактов. Поэтому, смещение позиций может произойти в любой момент.
Исключением являются машины ВАЗ и TOYOTA . Их угоняют тысячами. Поэтому, именно они занимают лидирующие позиции и такая ситуация сохранится в будущем.

Угоны в Москве и Санкт-Петербурге


У столичных угонщиков несколько другие приоритеты, чем в целом по России. За истекший период года зарегистрировано более тысячи угонов. При этом преступления совершаются в отношении иномарок.

Автомобили премиум класса угоняются наиболее часто именно в Москве и СПб . Наиболее часто преступления совершаются в отношении Хендай Солярис и Киа Рио. Между тем, несколько лет назад наиболее угоняемыми были машины Форд Фокус.

Статистика угонов в Санкт Петербурге 2019 схожа со столичной. Количество таких преступлений составило около 700 машин за 1 квартал 2017 года.

В 2019 планируется тенденция на угон бюджетных автомобилей, таких как Солярис и Рио.

Среднестатистическая вероятность угона по регионам России.

Субъект РФ Вероятность
угона (за год)
01 Санкт-Петербург 0,35%
02 Москва 0,17%
03 Ленинградская область 0,16%
04 Хабаровский край 0,16%
05 Московская область 0,15%
06 Красноярский край 0,13%
07 Новосибирская область 0,13%
08 Самарская область 0,13%
09 Свердловская область 0,12%
10 Ивановская область 0,12%
11 Липецкая область 0,11%
12 Челябинская область 0,10%
13 Ярославская область 0,10%
14 Воронежская область 0,09%
15 Пермский край 0,09%
16 Омская область 0,08%
17 Иркутская область 0,07%
18 Ульяновская область 0,07%
19 Читинская область 0,07%
20 Краснодарский край 0,06%
21 Ставропольский край 0,06%
22 Приморский край 0,05%
23 Оренбургская область 0,05%
24 Тверская область 0,05%
25 Удмуртская Республика 0,05%
26 Кемеровская область 0,04%
27 Ростовская область 0,03%
28 Саратовская область 0,03%
29 Республика Башкортостан 0,02%
30 Республика Татарстан 0,02%

Среднестатистическая вероятность угона по маркам авто.

Марка Вероятность
угона (за год)
01 MAZDA 0,24%
02 LAND ROVER 0,14%
03 BMW 0,14%
04 TOYOTA 0,13%
05 HONDA 0,13%
06 KIA 0,12%
07 FORD 0,11%
08 MERCEDES 0,11%
09 RENAULT 0,10%
10 MITSUBISHI 0,10%
11 HYUNDAI 0,09%
12 DAEWOO 0,09%
13 VAZ 0,08%
14 NISSAN 0,08%
15 CHEVROLET 0,05%
16 VOLKSWAGEN 0,05%
17 GAZ 0,03%
18 OPEL 0,03%

Марки авто с наибольшим числом угонов («Автостат Инфо»).

Марка Угонов
01 АвтоВАЗ 3 584
02 TOYOTA 1 581
03 MAZDA 567
04 NISSAN 499
05 KIA 455
06 RENAULT 444
07 FORD 442
08 HYUNDAI 411
09 HONDA 344
10 MITSUBISHI 338
11 LAND ROVER 307
12 BMW 292
13 CHEVROLET 238
14 MERCEDES 232
15 DAEWOO 207
16 VOLKSWAGEN 205
17 LEXUS 189
18 INFINITI 168
19 AUDI 127
20 ГАЗ 100
21 SUZUKI 96
22 OPEL 92
23 SUBARU 89
24 SKODA 69
25 СЕАЗ 64
26 УАЗ 58
27 PEUGEOT 37
28 АЗЛК 34
29 ИЖ 29
30 VOLVO 27