Ремонт муфты включения полного привода Hyundai Tucson и KIA Sportage. Муфта включения полного привода Huyndai Tucson Устранение неисправностей электромуфты

С наступлением жаркой погоды многих автолюбителей волнует вопрос об исправности системы кондиционирования. Если она в полном порядке, то проблем с работой кондиционера не возникает. Но как быть, если из дефлекторов перестает дуть прохладный воздух?

Система кондиционирования автомобиля включает в себя множество узлов и деталей, каждый из которых выполняет свою определенную функцию. Нарушения в работе хотя бы одного элемента способно существенно повлиять на рабочие характеристики, а то и вовсе вывести агрегат из строя. Одно из таких устройств – компрессор.

Компрессор является едва ли не самым важным и дорогим элементом климатической системы любого автомобиля. Однако его конструкция содержит еще один узел, назначение которого состоит в том, чтобы заставить компрессор выполнять свою работу. Это электромагнитная муфта включения кондиционера.

Муфта обеспечивает
механическую связь шкива компрессора и его приводного вала. Когда система отключена, то шкив свободно вращается, а внутренняя механическая часть компрессора остается неподвижной. Но как только Вы нажимаете на кнопку A/C, электромагнит притягивает тарелку муфты к шкиву, и механизмы компрессора включаются в работу.

В большинстве случаев муфты являются одноразовыми и в запчасти не поставляются. Поэтому ремонт муфты компрессора кондиционера на авто на первый взгляд оказывается невозможен, и автомастерские вынуждены прибегать к различным способам восстановления. Однако некоторые модели компрессоров все же предусматривают ее замену.

Неисправность электромагнитной муфты можно выявить по следующим признакам:

  • включенный кондиционер не обеспечивает подачу холодного воздуха;
  • при нажатии кнопки включения (А/С) не включается первая скорость вентилятора;
  • не слышно характерного щелчка срабатывания электромагнитной муфты;
  • кондиционер внезапно перестал «холодить».

Если у Вас появились похожие симптомы, то следует немедленно обратиться к специалисту, который проведет детальную диагностику, определит нерабочий узел, а следовательно и то, каких именно работ потребует ремонт муфты компрессора автокондиционера.

Проверка агрегата
обычно состоит из следующих операций:

  • измерение рабочего давления в системе (оно должно составлять не менее 20 атм);
  • проверка датчиков и терморегулятора;
  • проверка электрических цепей и разъемов;
  • проверка компрессора и электромагнитной муфты.

Последняя процедура выполняется при снятом ремне вспомогательных агрегатов. Нажатие клавиши включения кондиционера должно сопровождаться щелчком (не всегда), а при повороте шкива компрессора рукой должно ощущаться незначительное сопротивление. В свободном состоянии шкив обычно вращается очень легко.

Как уже упоминалось выше, ремонт электромуфты компрессора кондиционера, как правило, сводится к её замене, и лишь в отдельных случаях только опытные мастера способны провести починку детали.

Наиболее часто встречающаяся неисправность муфты – это обрыв термопредохранителя, который предназначен для защиты муфты от перегрева. Номинальная температура срабатывания – 190 С°, причем срабатывает он только один раз. Неисправность диагностируется мультиметром на предмет обрыва цепи. Замена муфты производится на аналогичный номинал. Предохранитель обычно залит компаундом, который потребуется удалить. Новый элемент припаивается к контактам тугоплавким оловянным припоем и заливается подходящим эпоксидным составом (состав должен быть рассчитан на температуру не менее 220 С°). Помимо предохранителя имеет место и обрыв катушки электромагнита. Такая неисправность довольно редкая и случается, если вместо термопредохранителя был установлен «жучок». В этом случае электромагнит ремонту уже не подлежит.

Другая неисправность муфты связана с износом подшипника и выражается в повышенной шумности работы. Проверяется это путем вращения шкива компрессора. Шкив должен вращаться легко, при этом никаких посторонних звуков, таких как рокот и скрежет, быть не должно. Изношенный
подшипник при работе сильно нагревается, а скорость вращения шкива компрессора примерно в два раза выше скорости вращения коленчатого вала. Перегрев подшипника нередко становится причиной выхода из строя термопредохранителя.

Новый подшипник подбирается согласно маркировке, причем производитель играет очень весомую роль. Экономить на этом не следует, дешевые экземпляры имеют очень небольшой ресурс и могут выйти из строя через весьма непродолжительное время. Процедура замены часто сопряжена с определенными сложностями. Во-первых, посадка выполнена с большим натягом (встречаются и напряженные с предварительным нагревом посадочного места). Во-вторых, подшипник дополнительно фиксируется путем точечного закернивания кромок, что исключает его смещение при нагреве узла в процессе работы.

Для выполнения работы по замене необходимо специальное оборудование и предельная аккуратность, так как есть риск деформации шкива и повреждения посадочного места подшипника. Это, в свою очередь, способно спровоцировать радиальное биение шкива, повышенный износ и обрыв приводного ремня, а также поломку компрессора.

Если используется напряженная посадка, то шкив сначала нагревают до температуры 200-250 градусов, а затем запрессовывают новый подшипник. Важно контролировать температуру, ведь сильный нагрев может привести к нарушению структуры материала и даже короблению детали.

Многие считают, что автомобиль с полным приводом предназначен для преодоления тяжелого бездорожья. То есть полный привод повышает только проходимость автомобиля. Это не совсем так. Да, полный привод повышает проходимость, но может применяться и на легковых автомобилях. Но еще никому не взбрело в голову, например, на Audi A4 штурмовать раскисший от дождя проселок… Для чего же легковому автомобилю полный привод? Все просто, для повышения безопасности.

Автомобиль с полным приводом устойчивее на скользкой дороге, на нем безопаснее проезжать плавные затяжные повороты. Поэтому многие автопроизводители выпускают и полноприводные авто. Не все потенциальные автовладельцы готовы приобрести авто с полным приводом. Обслуживание такого автомобиля дороже обычного, да и расход топлива несколько выше.

Поэтому автопроизводители нашли некий компромисс между экономичностью и безопасностью. Это автомобили с автоматически подключаемым полным приводом. По умолчанию автомобиль переднеприводный или заднеприводный, но при проскальзывании ведущих колес, электроника подключает вторую ведущую ось.

На многих кроссоверах применена именно такая схема. Дорожный просвет на кроссоверах больше, чем на легковых авто. Поэтому очень часто их приравнивают к внедорожникам. Потенциальные покупатели не вникают в конструкцию и покупают автомобили с такой компоновкой. И конечно же эксплуатируют своего железного коня, как настоящий внедорожник. Это естественно приводит к поломке системы подключения полного привода.

Принцип работы

Система подключения полного привода довольно надежна. Но нужно всегда помнить и понимать, что кроссовер не может и не должен передвигаться вне дорог. Ему противопоказаны тяжелые дорожные условия. И если водитель все же попал в неприятную ситуацию, нужно грамотно использовать возможности полного привода. На автомобилях с такой системой есть кнопка управления. Кнопка обычно устанавливается на панели авто и позволяет водителю выбрать автоматический режим или включить полный привод.

При автоматическом режиме блок управления сам «принимает решение», когда подключить полный привод. При ручном включении полный привод работает все время, то есть муфта включения второй ведущей оси заблокирована (включена). Для защиты узлов и механизмов от больших перегрузок предусмотрено автоматическое отключение принудительной блокировки. Отключение происходит при достижении определенной скорости при разгоне. Но отключение происходит не полностью, система переходит в автоматический режим.

Устройство

Муфта включения полного привода устанавливается на редукторе ГП. С одной стороны подсоединяется кардан, идущий от РК к заднему мосту, а выходной вал муфты входит в зацепление с хвостовиком ГП.

При движении авто, кардан вращается, но сам мост не работает. ГП вращается от обратной связи колес с дорогой в холостую, на колеса крутящий момент от КПП не передается. При включении на магнитную катушку муфты подается электрический ток. Под действием магнитного поля пакет из специальных фрикционных дисков сжимается. За счет трения весь пакет становится единым телом и вращение передается на специальный узел, который, в свою очередь, механическим путем сжимает другой пакет фрикционных дисков. Теперь вращение передается на хвостовик ГП и далее на колеса. В корпус муфты залито масло.

Внимание! Масло ГП и масло муфты во время работы не смешивается. В ГП заливается трансмиссионное масло, а в муфту — специальное гидравлическое масло с повышенными свойствами трения. Такое масло одновременно смазывает весь механизм и улучшает сцепление фрикционных дисков между собой. Обычное трансмиссионное масло в муфту заливать запрещено.

Поломки

При неправильной эксплуатации муфта не справляется с возросшей нагрузкой и выходит из строя. В автоматическом режиме на обмотку электромагнита подается непостоянное напряжение. Блок управления, в зависимости от условий, подает импульсный ток. Чем больше крутящий момент требуется передать, тем более длинные импульсы тока подаются на обмотку. Фрикционные диски при этом то сжимаются, то освобождаются. В момент прилегания дисков друг к другу происходит их интенсивный износ.

При этом узел, который сжимает второй пакет фрикционов, воспринимает переменные нагрузки и так же изнашивается. Второй пакет фрикционов исполняет роль демпфера, сглаживая резкие включения муфты за счет проскальзывания фрикционных дисков. Это необходимо для более долгой службы самого редуктора ГП.
При включении и выключении муфты из-за трения фрикционов весь механизм нагревается. Сильный нагрев может привести к закипанию масла в полости муфты, итог — возросшее давление внутри.

Начинают «сопливить» сальники. Так же при повышении давления пакет фрикционов управления (который включается электромагнитом) сжимается без электричества, и муфта не выключается. В прямолинейном движении авто это почти не заметно. Но когда автомобиль поворачивает, пакеты фрикционных дисков не могут справиться с возросшей нагрузкой, диски начинают проскальзывать издавая при этом звук, похожий на скрежет. Происходит интенсивный износ обоих пакетов.

При очень большом нагреве возможно межвитковое замыкание в обмотке электромагнита. Если же водитель соблюдает все правила эксплуатации, достаточно следить за сальниками, чтобы избежать утечки масла. При утечке масла муфта останется без смазки и нагреется. Результат перегрева описан выше.

Как избежать поломки муфты

Возможно избежать или хотя бы продлить ее срок службы. Чем реже авто будет эксплуатироваться на внедорожье, тем дольше прослужит муфта. При преодолении небольших сложных участков следует включать полную блокировку. На автоматический режим не надо полагаться, в таких условиях он не является оптимальным. Во время движения не нужно резко нажимать на газ, резко тормозить. Даже при полной блокировке такие действия негативно сказываются на сроке службы муфты. Двигаться следует на низшей передаче. Бывают ситуации, когда на городских дорогах встречаются сложные условия. Передняя ось авто находится на льду, а задняя ось на сухом асфальте. Постоянно нажимать на кнопку не совсем удобно, но трогаться с места в таких условиях нужно как можно плавнее.

Как можно чаще нужно визуально осматривать корпус муфты на предмет течи масла. Масла заливается мало, поэтому при утечке оно очень быстро вытечет и это приведет к поломке. При первых симптомах о неправильной работе муфты нужно немедленно прекратить движение. Своевременная остановка поможет избежать серьезной поломки. По возможности доставить автомобиль к месту ремонта на эвакуаторе. Буксировка не желательна.

Ремонт муфты включения

Как бы правильно и грамотно водитель не эксплуатировал свой авто, муфта включения полного привода все же может выйти из строя. Дилерские центры меняют муфту в сборе, так как найти запчасти очень проблематично. Самая распространенная поломка это заклинивание муфты во включенном состоянии. Происходит это чаще из-за перегрева.

При ремонте нужно разобрать механизм, осмотреть визуально на предмет износа все детали. Если детали в удовлетворительном состоянии, все тщательно промыть и продуть сжатым воздухом. Проверить подшипник на наличие люфта и шума при вращении руками. Если подшипник имеет люфт, шумит при вращении, его следует заменить. Аналог можно подобрать по размерам.

При большом пробеге авто желательно поменять сальники. Срок их службы довольно приличный, но все же не стоит рисковать. Сальники можно подобрать по размеру и маркировке. Уплотнительное кольцо крышки муфты поменять обязательно, при установке смазать и следить, чтоб не задрало края. Если во время установки повредить уплотнительное кольцо, возможно смешивание масла ГП и муфты во время работы, что не допустимо.

То же самое относится и к внутреннему сальнику, который устанавливается со стороны ГП. Перед установкой крышки залить новое масло. Собранную муфту вставить в корпус отрегулировать при этом зазор между подвижной пластиной и корпусом. Важно, чтоб при включении электромагнита, пластина не касалась корпуса муфты.

Эластичная муфта кардана

Еще одна часто встречающаяся поломка — это гул во время движения. Гудит обычно подшипник муфты. При его замене следует внимательно осмотреть все детали муфты на предмет износа. Масло желательно менять при каждой разборке, чтобы исключить попадание продуктов износа в механизм.

Редко выходит из строя обмотка электромагнита. Проверить ее работу возможно прямо на авто. На контакты разъема подать напряжение 12 V, при этом должен быть слышен щелчок. А если взяться рукой за муфту, то в момент включения можно ощутить чуть заметный стук внутри муфты. Это говорит об исправности электромагнита.

Муфты включения полного привода Hyundai Tucson и KIA Sportage идентичны. Отличаются только внешним корпусом в зависимости от года выпуска автомобиля. Так же различаются каталожными номерами. При поломке подлежит замене полностью. Но при желании муфту возможно починить своими силами и с меньшими затратами. Самым актуальным вопросом при самостоятельном ремонте будет поиск запчастей.

Хороших дорог и удачи в ремонте!

Ремонт муфты включения полного привода Hyundai Santa FE, Tucson, IX35, Kia Sportage, Sorento

Частое передвижение по труднопроходимым местам в процессе работы автомобиля приводит к перегреву и выходу из строя фрикционной муфты. При стандартном режиме эксплуатации муфта служит около 150 тыс. км и время остывания составляет около 10—15 минут.
Основными признаками неисправности являются толчки при движении, заклинивание и стопорение заднего моста при разворотах.
Если компьютерная диагностика не показала ошибку, машину необходимо осмотреть на подъёмнике для выявления механической неисправности. Квалифицированное диагностирование поможет выявить причину и обнаружить неисправность муфты включения полного привода, которыми являются электрические разъёмы, обмотка электромагнита (не редко случается обрыв), ну и сам подшипник.
Ремонт муфты заднего моста Kia Sportage, Sorento, Hyundai Santa FE, Tucson, достаточно трудоёмкая работа, которую необходимо проводить в специализированном центре.

Цена ремонта муфты с запчастями ориентировочно 10000 - 12000 руб. в зависимости от необходимых запчастей.

В первую очередь снимаем карданный вал, затем отсоединяем фишку и откручиваем четыре болта из заднего моста. Снимаем муфту. Разборка начинается с откручивания гайки хвостовика, трёхлапчатым съёмником вынимаем флянец и корпус муфты проверяя сразу на наличие утечки. Далее снимается стопорное кольцо с задней крышки, сама крышка и вынимаем вал. Фрикционный пакет проверяем на наличие повреждений. При наличии неисправности фрикционного пакета меняем муфту на новую т.к оригинальный производитель данный компонент не поставляет отдельно. Если нет дефекта, то деталь и сам корпус промывается кисточкой в отдельном резервуаре очистителем в течении 5-10 минут. После данных манипуляций собираем фрикционный пакет в строгой последовательности. Он состоит из нескольких пластин, шестерня обгонной муфты, шесть шариков, верхняя пластина обгонной муфты, несколько дисков фрикциона которые укладываются по одной штуке. Так же меняется сальник на новый, на верхней крышке муфты. Производитель выпускает ремкомплекты вискомуфты включения полного привода состоящие из подшипника, сальника и самого флянца.
После того как вискомуфту собрали заливается масло ATF SP3, закрывается крышка на которой меняли сальник и устанавливаем стопорное кольцо, корпус муфты без особых усилий. При прокрутке корпуса и внимательном осмотре выявляем необходимо ли менять подшипник с сальником у корпуса муфты.
После сборки муфта устанавливается в обратной последовательности на автомобиль. При повреждении резьбовых нитей болты необходимо заменить на новые. Устанавливаем карданный вал.

Доброго времени суток, коллеги-автомобилисты! Коллектив автосервиса Zapkia рад продолжить цикл материалов о самостоятельном слесарном ремонте современных авто. Хотите научиться ремонтировать свою машину без СТО? Быстро и качественно менять необходимые запчасти и расходники? Наши статьи и видеоматериалы помогут вам в этом!

Сегодня у нас - рассказ об особенностях ремонта . Средних размеров кроссовер пользуется огромной популярностью среди водителей Москвы благодаря своей проходимости, высокой мощности езды и исключительной неприхотливости к обслуживанию.

Тем не менее, после длительного пробега машина нередко начинает издавать весьма ощутимые толчки. Многие водители пренебрегают такими «симптомами», и очень зря - поломанная лишает вас возможности нормального управления вашим авто. Заметим, что даже при должных условиях эксплуатации муфта способна прослужить порядка 100-150 тысяч километров пробега.

Ремонт муфты полного привода - трудоемкий процесс. Конечно, лучшим решением при возникновении характерных толчков станет отдать автомобиль на СТО - только качественная диагностика даст 100% гарантии причин поломки. Но если вы неплохо «знаете» свой автомобиль, и готовы взяться за ремонт самостоятельно - эта статья для вас.

Причины возникновения неполадок муфты

Итак, что же станет причиной преждевременного выхода из строя? Прежде всего, неаккуратная езда по плохим дорогам. При таком передвижении подвеска вашего автомобиля буквально проваливается в ямы, и муфта подвергается физическим повреждениям. Кроме этого, «предвестниками» станут отключения ABS и ESP, а также ошибка «Дифференциал» при езде. Как бы ни хотелось избежать неудобств, но лезть в задний мост придется.

Наш совет: при возникновении любых неполадок с муфтой обращайтесь на проверенное СТО. Да, придется немного переплатить - но вы получите максимально квалифицированное и оперативное обслуживание. К тому же, если обратиться на автосервис Zapkia - при необходимости мы установим новую оригинальную муфту на ваш Santa Fe, Sportage или любой другой корейский автомобиль, а цены слесарного ремонта у нас - лучшие в России!

Вернемся к муфте. Они в Hyundai Santa Fe, как и в KIA Sportage - гидромеханические. Это решение корейских производителей означает идеальный выигрыш в стоимости. Тем не менее, муфты недолговечны - гидромеханическая муфта запросто перегревается прямо во время движения, и машина становится моноприводной. Неисправности муфт Santa Fe и Sportage - одни из наиболее частых неполадок ходовой.

Если поломки уже произошли - есть смысл приобрести новую муфту. В магазине автозапчастей Zapkia цена муфты полного привода для Santa Fe/Sportage - минимальна! Помимо этого, мы предлагаем исключительно оригинальные комплектующие - а значит, даже такой «хрупкий» механизм, как муфта, прослужит вам долгие годы!

Снимаем муфту полного привода. Частые неисправности

Итак, съем неисправной муфты. Поднимаем машину на подъемнике, залазит под днище, и для начала снимаем карданный вал - в обеих моделях корейских авто он снимается без проблем. Далее - выкручиваем болты из заднего моста (их там всего 4), и аккуратненько извлекаем саму муфту. Дальнейшую разборку имеет смысл проводить на столе.

Муфта перед нами. Крутим гайку хвостовика, затем бережно снимаем флянец. Сразу же проверяем муфту на наличие утечек - если они есть, имеет смысл купить сразу же новую муфту.

Снимаем стопорное кольцо, расположенное на задней крышке, затем саму крышку, и извлекаем вал муфты. Там есть специальный фрикционный пакет, который нужно проверить особо тщательно - дело в том, что этот пакет нельзя сменить или отремонтировать, т. к. отдельно фрикционные пакеты не производятся. Соответственно, нашли неисправность пакета - нужно менять муфту целиком.

В любом случае, пакет нужно обработать очистителем. Ожидаем 10-15 минут, и собираем деталь. Отметим, что разборку фрикционных пакетов Santa Fe/Sportage удастся провести самостоятельно только при наличии друга-механика рядом, поэтому, если вы не уверены в успешности разборки - лучше привезти целую муфту на сервис.

Особое внимание уделяем подшипнику - если один из них неисправен, муфту использовать нельзя. И Hyundai, и KIA производят специальные - наборы для починки муфт, которые содержат в себе сменные подшипник, сальник и флянец. Цена такого комплекта у нас - минимальна!

Если даже фрикционный пакет в норме - с большой долей вероятности, сальники муфты уж точно требуют замены. Меняем сальник, находящийся на верхней крышке. Здесь важно использовать качественные расходники, ведь даже сальник может быстро привести муфту полного привода в негодность, причинив существенные утечки специального масла. Нужны сальники муфты, или же ремонтный комплект для муфт Santa Fe или KIA Sportage? Обращайтесь в магазин Zapkia - цена на оригинальные расходники порадует вас!

Обслуживание муфты фактически закончилось. Осталось только залить качественное , ведь от его вязкости зависит работа муфты в целом! Заливаем, собираем муфту, устанавливаем на задний мост. Проблемы с муфтой решены, поздравляем вас!

Итоги. СТО или самостоятельный ремонт?

Надеемся, нам удалось рассказать о самостоятельном ремонте муфт корейских полноприводных авто, не упустив ни единого нюанса. Тем не менее, настойчиво советуем проводить этот ремонт на СТО - во-первых, под рукой может не оказаться ремкомплекта, масла ATF или других расходников. Во-вторых, самому извлечь муфту, подлезая под днище автомобиля, порой непросто. Ну, и главное преимущество - профессионализм механиков!

Возникли неполадки с муфтой, или внезапно «застучало»? Приезжайте на СТО Zapkia! Удачи, друзья!

Муфта компрессора на автомобильном кондиционере - это довольно простое устройство, состоящее всего из трех основных частей:

  • катушка электромагнита;
  • шкив ременной передачи;
  • прижимная пластина (ведомый диск).

К этому списку можно также добавить крепежные элементы (болты, стопорные кольца) и регулировочные шайбы.

Типичные неисправности и их признаки

Чаще всего приходится сталкиваться с двумя
основными поломками: износ подшипника шкива и неисправность электромагнита. О разрушении подшипника говорит характерный гул, который слышится постоянно, независимо от того, включен кондиционер или нет.

Если подшипник вовремя не заменить, может возникнуть люфт шкива. В этом случае он будет касаться прижимной пластины, издавая неприятный скрежет и запах сгоревшего сцепления.

Если же вышел из строя электромагнит, то пластина не прижимается к шкиву и, соответственно, вал компрессора не вращается. Иногда это сопровождается дымом и запахом горелой изоляции, при этом перегорает предохранитель.

Нужен ли демонтаж

Как правило, чтобы отремонтировать компрессор, его приходится
демонтировать. При этом, естественно, фреон из кондиционера сливается. После ремонта кондиционер снова нужно заправлять, а это дополнительные деньги. Можно ли снять муфту компрессора, не снимая сам компрессор и не нарушая герметичность системы?

Ремонт муфты компрессора кондиционера на авто без демонтажа, но не на всех моделях автомобилей. Некоторые производители размещают компрессор так, что снять ремень, шкив и катушку электромагнита достаточно просто. В других случаях придется снимать колеса, бампер или другие детали, но сам компрессор можно оставить на месте. Ну, и наконец, в третьем случае без полного демонтажа не обойтись. Как обстоит дело на вашем автомобиле, можете уточнить у сотрудника автосервиса. Заодно он скажет, сколько времени займет процедура, и сколько это будет стоить.

Простой путь - замена неисправного узла

Самое очевидное решение - замена муфты целиком. Правда, в официальном дилерском центре Вам, скорее всего, скажут, что отдельно эта деталь не продается, и предложат менять весь компрессор в сборе. На самом деле, оригинальные муфты существуют, хотя и редко встречаются в продаже. Впрочем, можно сэкономить, используя неоригинальные запчасти.

Сама процедура замены несложная, но без опыта, да еще и без специальных инструментов есть риск повредить корпус компрессора или трубки с хладагентом (особенно, если Вы пытаетесь сделать это, не извлекая весь компрессор). Поэтому лучше предоставить это специалистам автосервиса.

Если же хочется сэкономить, то стоит рассмотреть возможность восстановления неисправного узла.

Замена подшипника

При замене подшипника ремонт муфты компрессора автокондиционера происходит поэтапно. Чтобы заменить изношенный подшипник, мастер должен снять шкив, выпрессовать старый подшипник и установить новый. Перед тем, как собрать все обратно, мастер оценивает состояние трущихся поверхностей шкива и прижимного диска. Если на них есть следы ржавчины (а они есть почти всегда), они зачищаются, чтобы обеспечить качественное сцепление.

После этого узел заново собирают и регулируют зазор с помощью шайб. Результат будет заметен сразу - неприятный гул исчезнет, шкив будет вращаться почти бесшумно.

Диагностика электромагнита

Ремонт электромуфты компрессора кондиционера
включает в себя такой важный этап, как диагностика электромагнита. Если не срабатывает электромагнит, это еще не значит, что он сгорел. Возможно, проблема в цепи питания и на катушку просто не подается напряжение. Чтобы выяснить это, мы должны подключить магнит напрямую к источнику 12В. Если же пластина и в этом случае не прижимается к шкиву, то катушку придется снять и провести диагностику с помощью омметра.

Если сопротивление близко к нулю, то электромагнит действительно сгорел. Его остается только заменить. Если же прибор показывает бесконечность, то нужно проверить состояние терморезистора, которые находится на катушке под слоем эпоксидной смолы. Многие производители устанавливают этот резистор в качестве предохранителя, и при перегреве он часто сгорает, защищая обмотку от короткого замыкания. Достаточно заменить терморезистор (в крайнем случае, закоротить перемычкой), и магнит снова заработает.

Финальный этап - регулировка зазора

После любых манипуляций с муфтой обязательно нужно правильно выставить зазор между шкивом и прижимной пластиной. В большинстве моделей компрессоров этот зазор должен быть в пределах 0,3-0,5 мм. Если он будет меньше, шкив будет цеплять пластину во время вращения. Если будет больше - платина не будет плотно прижиматься и начнет проскальзывать. В обоих случаях это приведет к перегреву пластины и может даже вывести из строя компрессор.

После того, как ремонт окончен, остается только включить кондиционер и наслаждаться приятной прохладой в салоне.