Самодельный минитрактор из мотороллера муравей. Как самому сделать мини-трактор из мотоблока


Доброго времени суток всем участникам форума! Это моя первая тема, так что не судите строго.

Итак о Минике:
Двигатель от "Муравья". Его технические данные:
Производитель: Тульский Машиностроительный Завод
Тип: бензиновый
Объём: 199 см3
Максимальная мощность: 11 л.с., при 5200 об/мин
Цилиндров: 1
Ход поршня: 66 мм
Диаметр цилиндра: 62 мм
Степень сжатия: 7,5
Система питания: карбюратор К36Г
Охлаждение: воздушное, принудительное
Тактность (число тактов): 2
Рекомендованное топливо: смесь бензина А-76 с моторным маслом М6/3-10Г/1 (зимой) или М8В (летом)
Сцепление: многодисковое, в масляной ванне
КПП: механическая 4-ступ.
Передок: от Запорожца, урезанный на 200мм, рулевая колонка от него же.
Задняя подвеска: "родная" с Муравья, с некоторыми доработками.
"Режим" подвески: полностью независимая при необходимости. На заднюю подвеску предусмотрены амортизаторы, которые ставятся, если на нём нужно ездить по дорогам.

Задний редуктор: штатный от Муравья или "Инвалидки", я точно не знаю В нем имеется 2 передачи- вперед и назад, также ввиду необходимости, сделали возможным включение Нейтральной передачи, путем выреза канавки на валу,где двигается вилочка, наждаком:D В нем постоянно работает дифференциал, без возможности блокировки(что плохо сказывается при работе в огороде).

Рама: самодельная- два швеллера проложены в основе параллельно и вдоль всего Миника.

Управление: все как в полноценной машине, сделаны три педали на газ,тормоз и муфту. Переключение передач осуществляется с помощью рычага, ну и соответственно руль, не знаю с чего, на нем только значок Фольцвагена.

Тормоза: барабанного типа, основные-задние, но в передних колесах все на месте, нужно только присоединить тросики, и будут все тормозить.
Седло: с мотоцикла Чезетта:cool:

Гидравлика: самый интересный, и наверное, неожидаемый девайс на этом Аппарате:glasses: .

Гидронасос: НШ-10 с какого то электроподъемника, приводится в действие с помощью цепной передачи, взятой с мотоцикла ИЖ, на него была наварена соответствующая звездочка, которая легко снимается,что не затруднит ремонт этого узла.

Распределитель: штатный, от трактора Т-25, два рычага, режимы работы-подъем, опускание ГЦ и плавающий режим.

Гидробак: самодельный, основа со старого огнетушителя.Он маловат,но пока вполне хватает, если будет нужен побольше, что то придумаем:idea:

Гидроцилиндр: не знаю от чего, но фишка в том, что мы его купили в хоз магазине за 18 грн:O состояние хорошее, нареканий нету.

Навеска: полностью самодельная, готовыми были только натяжники(ну или как там ).

Гидравлика работает отлично, если что-то подставить под навеску и ее опускать, то Миник поднимает себя почти на холостых оборотах двигателя,не важно, сидит кто то или нет.

Электрооборудование: в штатном исполнении, двигатель оснащен стартер-генератором на 12В, но мой дед на движок почему-то поставил Магнето (кстати про деда, все детали от Муравья я снял с его недоделанной самоделки , пока того не было в селе:rofl:) , я уже подумал что генератор не рабочий, но проверил, и понял, что ошибался. При заведенном двигателе, генератор сам возбуждается и выдает энергию для питания потребителей, все что нужно-газнул чуть больше холостых оборотов, и все работает.

Панель приборов: стоп-сигнал с какого то прицепа, просто и со вкусом.Плюс неплохая подсветка от двух 5Вт габаритных ламп.

Габариты, повороты: с трактора. Сзади роль габаритного огня выполняет противотуманная фара, в которую вставлена лампочка на 5Вт.

Фары: тоже с трактора, дешевые, пластиковые, китайские, но все же светят, и довольно неплохо. Есть возможность включить одновременно дальний и ближний свет на обоих фарах-генератор тянет.

Теперь расскажу о узле между двигателем и задним редуктором:
Как видно из фото, такое решение необходимо было для решения трех задач:
1.Снизить скорость передвижения сего Аппарата.
2.Обеспечить подключение НШ. 3.Несовпадение звездочек на ДВС и редукторе, чтоб поставить цельную цепь.

Всё из перечисленного било решено таким способом: сначала сделали два подшипниковых блока, которые можно было бы закрепить к раме.Потом взяли цельный вал(Ф 18 или 20мм), на который были надеты две урезанных "четвёртых" от мотоцикла ИЖ, для того,чтоб можно было осуществлять подбор звездочек, а между ними как раз разместилась звездочка на 21зуб от того же мотоцикла, для обеспечения работы гидронасоса. Все эти детали были проварены. Ширина между крайними звездочками тщательно высчитывалась, то с ошибками, то без, в общем получилось. Теперь мы имеем достаточно большой подбор звездочек, хотя уже все подобрано и работает нормально. Правда на НШ звездочка не меняется, она обварена вместе с "четвертыми", но здесь и не нужен подбор. Сначала от этого блока до заднего редуктора шла узкая цепь(с Муравья) но ее постоянно рвало, и тогда было решено заменить данную цепь на ИЖевскую, соответственно нужно было найти звездочку на задний редуктор, такую нашли, сварили с нужной серединкой под шлицы на редукторе, но она была заметно больше предыдущей, поэтому ввиду конструктивных особенностей, пришлось сделать "ленивец".После этой доработки, цепи больше не рвались и ехать он стал еще медленней, что есть гуд.

Но не все так хорошо как могло казаться- все больше и больше приходил в негодность узел, который беспокоил нас с самого начала. Это полуоси на задние колеса! :(

Все сделано так, что полуось должна быть "изогнутой", для этого было решено использовать по две крестовины от рулевого с МТЗ на полуось, также это необходимо для амортизации колес, что сразу было предусмотрено при проектировании Аппарата. В итоге было разорвано 4 полностью новых крестовин, которые были куплены в магазине, и сразу же поставлены. Две из них просто полопались,и мой отец их сварил,для того чтоб понять причину поломки, и в надеждах, что они заработают. к ним мы нашли еще 2 крестовины советского производства. Поставили- итог тот же! Всего было приведено в негодность 6 крестовин:(Было решено поставить туда карданные крестовины от Москвича, ну или что-то похожее.Но пока это в планах, которые осуществляться где-то через 2 месяца, так как я на учебе, далеко от дома.

Продолжение следует... Вот видео здесь всё детально рассказано!

Итак о Минике:
Двигатель от "Муравья". Его технические данные:
Производитель: Тульский Машиностроительный Завод
Тип: бензиновый
Объём: 199 см3
Максимальная мощность: 11 л.с., при 5200 об/мин
Цилиндров: 1
Ход поршня: 66 мм
Диаметр цилиндра: 62 мм
Степень сжатия: 7,5
Система питания: карбюратор К36Г
Охлаждение: воздушное, принудительное
Тактность (число тактов): 2
Рекомендованное топливо: смесь бензина А-76 с моторным маслом М6/3-10Г/1 (зимой) или М8В (летом)
Сцепление: многодисковое, в масляной ванне
КПП: механическая 4-ступ.
Передок: от Запорожца, урезанный на 200мм, рулевая колонка от него же.
Задняя подвеска: "родная" с Муравья, с некоторыми доработками.
"Режим" подвески: полностью независимая при необходимости. На заднюю подвеску предусмотрены амортизаторы, которые ставятся, если на нём нужно ездить по дорогам.

Задний редуктор: штатный от Муравья или "Инвалидки", я точно не знаю В нем имеется 2 передачи- вперед и назад, также ввиду необходимости, сделали возможным включение Нейтральной передачи, путем выреза канавки на валу,где двигается вилочка, наждаком:D В нем постоянно работает дифференциал, без возможности блокировки(что плохо сказывается при работе в огороде).

Рама: самодельная- два швеллера проложены в основе параллельно и вдоль всего Миника.

Управление: все как в полноценной машине, сделаны три педали на газ,тормоз и муфту. Переключение передач осуществляется с помощью рычага, ну и соответственно руль, не знаю с чего, на нем только значок Фольцвагена.

Тормоза: барабанного типа, основные-задние, но в передних колесах все на месте, нужно только присоединить тросики, и будут все тормозить.
Седло: с мотоцикла Чезетта:cool:

Гидравлика: самый интересный, и наверное, неожидаемый девайс на этом Аппарате:glasses: .

Гидронасос: НШ-10 с какого то электроподъемника, приводится в действие с помощью цепной передачи, взятой с мотоцикла ИЖ, на него была наварена соответствующая звездочка, которая легко снимается,что не затруднит ремонт этого узла.

Распределитель: штатный, от трактора Т-25, два рычага, режимы работы-подъем, опускание ГЦ и плавающий режим.

Гидробак: самодельный, основа со старого огнетушителя.Он маловат,но пока вполне хватает, если будет нужен побольше, что то придумаем:idea:

Гидроцилиндр: не знаю от чего, но фишка в том, что мы его купили в хоз магазине за 18 грн:O состояние хорошее, нареканий нету.

Навеска: полностью самодельная, готовыми были только натяжники(ну или как там ).

Гидравлика работает отлично, если что-то подставить под навеску и ее опускать, то Миник поднимает себя почти на холостых оборотах двигателя,не важно, сидит кто то или нет.

Электрооборудование: в штатном исполнении, двигатель оснащен стартер-генератором на 12В, но мой дед на движок почему-то поставил Магнето (кстати про деда, все детали от Муравья я снял с его недоделанной самоделки , пока того не было в селе:rofl:) , я уже подумал что генератор не рабочий, но проверил, и понял, что ошибался. При заведенном двигателе, генератор сам возбуждается и выдает энергию для питания потребителей, все что нужно-газнул чуть больше холостых оборотов, и все работает.

Панель приборов: стоп-сигнал с какого то прицепа, просто и со вкусом.Плюс неплохая подсветка от двух 5Вт габаритных ламп.

Габариты, повороты: с трактора. Сзади роль габаритного огня выполняет противотуманная фара, в которую вставлена лампочка на 5Вт.

Фары: тоже с трактора, дешевые, пластиковые, китайские, но все же светят, и довольно неплохо. Есть возможность включить одновременно дальний и ближний свет на обоих фарах-генератор тянет.

Теперь расскажу о узле между двигателем и задним редуктором:
Как видно из фото, такое решение необходимо было для решения трех задач:
1.Снизить скорость передвижения сего Аппарата.
2.Обеспечить подключение НШ. 3.Несовпадение звездочек на ДВС и редукторе, чтоб поставить цельную цепь.

Всё из перечисленного било решено таким способом: сначала сделали два подшипниковых блока, которые можно было бы закрепить к раме.Потом взяли цельный вал(Ф 18 или 20мм), на который были надеты две урезанных "четвёртых" от мотоцикла ИЖ, для того,чтоб можно было осуществлять подбор звездочек, а между ними как раз разместилась звездочка на 21зуб от того же мотоцикла, для обеспечения работы гидронасоса. Все эти детали были проварены. Ширина между крайними звездочками тщательно высчитывалась, то с ошибками, то без, в общем получилось. Теперь мы имеем достаточно большой подбор звездочек, хотя уже все подобрано и работает нормально. Правда на НШ звездочка не меняется, она обварена вместе с "четвертыми", но здесь и не нужен подбор. Сначала от этого блока до заднего редуктора шла узкая цепь(с Муравья) но ее постоянно рвало, и тогда было решено заменить данную цепь на ИЖевскую, соответственно нужно было найти звездочку на задний редуктор, такую нашли, сварили с нужной серединкой под шлицы на редукторе, но она была заметно больше предыдущей, поэтому ввиду конструктивных особенностей, пришлось сделать "ленивец".После этой доработки, цепи больше не рвались и ехать он стал еще медленней, что есть гуд.

Но не все так хорошо как могло казаться- все больше и больше приходил в негодность узел, который беспокоил нас с самого начала. Это полуоси на задние колеса! :(

Все сделано так, что полуось должна быть "изогнутой", для этого было решено использовать по две крестовины от рулевого с МТЗ на полуось, также это необходимо для амортизации колес, что сразу было предусмотрено при проектировании Аппарата. В итоге было разорвано 4 полностью новых крестовин, которые были куплены в магазине, и сразу же поставлены. Две из них просто полопались,и мой отец их сварил,для того чтоб понять причину поломки, и в надеждах, что они заработают. к ним мы нашли еще 2 крестовины советского производства. Поставили- итог тот же! Всего было приведено в негодность 6 крестовин:(Было решено поставить туда карданные крестовины от Москвича, ну или что-то похожее.Но пока это в планах, которые осуществляться где-то через 2 месяца, так как я на учебе, далеко от дома.

«Муравей» - каков же он? Что скрывается за его удачными формами, радующими глаз? Действительно, кинематика здесь в полной мере соответствует дизайнерскому замыслу.

Описание самодельного мини-трактора Муравей

Сделать мини-трактор Муравей достаточно просто для людей, знакомых с техникой. В нем используется мотор двухтактный, одноцилиндровый, мощностью 14 л.с., имеет принудительное воздушное охлаждение. Заимствован от скутера «Тула-200». Сцепление масляное многодисковое. Установлены две МКПП. Задний мост - с демультипликатором, блокируемый. Кинематическая схема - с максимальным применением промышленных узлов и деталей. Например, цепь ПР-12,7 - от скутера «Турист» (задняя), как и звездочка Z2=38. Цепь ПР-19,05 и звездочки Z1, Z3-Z6 взяты от списанной сельскохозяйственной техники. При этом звездочка Z6 на ВОМ - съемная. При необходимости ее можно заменить токарным патроном привода и т.п. Звездочка Z7 также заимствована от списанной сельскохозяйственной техники и приварена вместо фланца на раздаточной коробке «Козлика». Наличие в раздаточной коробки «Козлика» не случайно, так как она допускает возможность блокировки колес, обладает понижающей передачей. А самое главное - там имеется тормозной барабан с заводскими колодками, обеспечивающими «Муравей» надежным торможением, как на стоянке, так и на ходу. Полуоси ведущих колес изготовлены из карданных валов «Козлика». Каждая полуось устанавливается снизу на коробчатой части конструкции рамы при помощи двух расположенных вместе самоцентрирующихся подшипников № 1680206C17.

Такие же подшипники, заимствованные от списанного соломотряса зерноуборочного комбайна «Нива», применены и для крепления ВОМ. В качестве ведущих использованы колеса 5,50-16 дюймов от сельскохозяйственной машины мод. Л-182. Для их крепежа следует использовать метод, хорошо известный всем любителям мастерить автотранспортные средства.

В самодельном мини-тракторе необходимо сделать на валу плоскую площадку («лыску»), немного сточив конец вала. В этом случае «лыску» следует выполнить на участке от резьбы M25, где ширина площадки будет составлять 20 мм, и далее на 45 мм вдоль вала со «сходом на нет». Диск колеса необходимо приварить по окружности к фланцу толщиной 15 мм, со ступицей 30 мм. Колесо следует надеть на полуось, подготовленную таким образом, и затянуть гайкой M25 с шайбой, толщина которой составляет 10 мм.

Как сделать мини-трактор своими руками

Мини-трактор сделанный своими руками, должен иметь надежное в эксплуатации, удобное в обращении рулевое управление. Балка переднего моста у мини-трактора самодельная, изготовлена из толстой трубы. Стойки осей передних колес крепятся на упорных шарикоподшипниках. Детали и узлы рулевого механизма заимствованы у «четырехсотого» Москвича. Сверху на каждой стойке осей - «стакан» с кронштейном крепления переднего крыла, приваренным к нему, и крепежным отверстием, в котором нарезается резьба под винт M6. Рулевой вал заимствован от «пятьдесят первого» ГАЗа. Передние колеса - от скутера «Тула-200». Рама «Муравья» обладает трапецеидальной (передней) и коробчатой частями, а также сварной конструкцией. Лонжероны, балка для навесных орудий задняя и передняя поперечины выполнены из швеллера 100х80 мм, в то время как другие элементы рамы - из уголка 75x75 мм. На переднюю поперечину подвески наварены стальные косынки толщиной 10 мм. В них сделаны отверстия (диаметр 18 мм) под ось для улучшенного крепления переднего моста. Из рисунка, где мини-трактор показан с откинутым капотом, ясно расположение деталей и узлов «Муравья» на раме. Спереди - аккумулятор, над ним на Г-образном и T-образном (спереди) кронштейнах закреплен бензобак. Сам же мотор установлен на скобах или стойках. Стальная облицовка, толщина которой составляет 1,5 мм, покрашена автоэмалями.

Огромное внимание необходимо уделить электрооборудованию когда делаете мини-трактор своими руками. Предусмотрены освещение спереди и сзади, звуковой сигнал, указатели поворота. На приборном щитке установлены контрольные лампы нейтральной передачи, включения ближнего и дальнего света, указатель работы тормозов, зарядки аккумуляторов.

Чертежи самодельного мини-трактора

Компоновка самодельного мини-трактора «Муравей» . 1 - указатель поворотов, 2 - передняя фара, 3 - капот, 4 - двигатель, 5 - воздушный фильтр, 6 - педаль сцепления, 7 - рычаг переключения передач, 8 - рулевая колонка, 9 - рычаг ускоренной передачи, 10 - заднее крыло, 11 -сиденье, 12 - рычаг привода подвески, 13 - задняя фара, 14 - подвеска, 15 - заднее колесо, 16 - рулевое колесо, 17 - светоотражатель, 18 - декоративная решетка, 19 - бампер. 20-рулевая тяга, 21 - переднее колесо, 22 - буксирная серьга, 23 - переднее крыло, 24 - брызговик, 25 - педаль тормоза, 26 - полик, 27 - педаль газа, 28 - рычаг реверса, 29 - рычаг демультипликатора, 30 - рычаг блокировки задних колес, 31 - стоп-сигнал и указатели поворотов, 32 - кожух вала отбора мощности, 33 - глушитель.

Кинематическая схема трансмиссии самодельного мини-трактора с указанием межосевых расстояний валов: 1 - управляемые (передние) колеса, 2 - двигатель «Тула-200», 3 - коробка перемены передач ГАЗ-21, 4 - звездочка отбора мощности (съемная) на промежуточном валу, 5 - раздаточная коробка ГАЗ-69 с тормозным барабаном и узлом блокировки колес, 6 - ведущие (задние) колеса.

Узел крепления ведущего колеса самодельного мини-трактора(вид снизу): 1 - полуось ведущего колеса (укороченный до 350 мм карданный вал ГАЗ-69), 2 - верх коробчатой части рамы, 3 - самоустанавливающиеся подшипники с натяжными втулками (от соломотряса «Нивы») № 1680206С17, 4 - кронштейн (уголок 75X75 мм, приваренный к верху коробчатой части рамы), 5 - диск колеса, 6 - фланец со ступицей, приваренный к диску колеса, 7 - шайба, 8 - гайка М25. 9 - лыска. 10 - болт М10

Передний мост самодельного мини-трактора: 1 - втулка переднего моста, 2- поперечная балка, усиленная ребрами жесткости, 3 - стойка оси переднего колеса, 4 - «стакан» для крепления кронштейна переднего крыла, 5 - винт М6, 6-круглые гайки М27 (4 шт.), 7 - ось левого колеса, приведенная к валу стойки и рычагу поворотной цапфы, 8 - ось правого колеса, приваренная к валу стойки и рычагу рулевой трапеции.

Рулевое управление самодельного мини трактора: 1 - рулевое колесо, 2 - рулевой вал, 3 - крестовина, 4 - рулевой механизм, 5 - рычаг поворотной цапфы, 6 - сошка рулевого механизма, 7 - рулевая тяга, 8 - наконечник рулевой тяги ГАЗ-69 (ГАЗ-21), 9 - рычаг рулевой трапеции, 10-стойка оси переднего колеса, 11 - управляемое (переднее) колесо.

Рама самодельного мини-трактора: 1 - лонжерон (швеллер 100X80), 2 - передняя поперечина (швеллер 100X80), 3 - косынки (для крепления переднего моста), 4 - средние поперечины (уголок 75X75), 5 - коробчатая часть рамы, 6 - кронштейн для дополнительного подшипника (уголок 75X75), 7 укосина. 8 - балка для навесных орудий, 9 - втулки с внутренним диаметром 24 мм, 10 - задняя поперечина (швеллер 100X80).

Располодение деталей без капота.

Конструкция механического привода навески (со снятым фиксатором): 1 - звездочка Z= 16, 2 - рычаг привода навески, 3 - втулка с подшипником скольжения, 4 - цепь с шагом 19,05 мм, 5 - тяга (шток диаметром 10 мм, длина от цепи до рычага 450 мм), 6 - главная ось привода навески, 7 - кулачок, 8 - ребро, 9 - укосина, 10 - балка для навесных орудий, 11 - рычаг, 12 - стойка (длина - 500 мм), 13 - кронштейн для крепления стойки к заднему борту.

Приводы переключения скоростей мини-трактора: 1 - звездочки Z= 19 (от задней втулки спортивного велосипеда), 2 звездочки Z= 13 (от детского велосипеда), 3 подшипники скольжения, 4 - рычаг пониженной (повышенной) передачи, 5 - рычаг заднего хода (реверса), 6 - коробка перемены передач ГАЗ-21.

можно ли сделать свет на муравье если стоит магнето от тракторного пускача?

Кирилл 142

не получится ток маленький поставь генератор от трактора самовозбуждающийся и будет тебе свет

АЛЕКСАНДР ЕРШ

а почему ты думаешь что света не будет всё будет работать, только если маленькие обороты то и свет будет тускнеть, а на оборотах всё нормально работает, у меня стояло магнето на первом мураше и нормально по ночям я на нём ездил

Здесь Менянет

replied to friend

АЛЕКСАНДР ЕРШ

Привет, Сань может подскажеш как и куда потсоединять к магнето чтобы свет был?

АЛЕКСАНДР ЕРШ

блин я тебе даже так и не расскажу

АЛЕКСАНДР ЕРШ

я уже просто не помню я его продал свой муравей ещё в 2001 году

Здесь Менянет

replied to friend

АЛЕКСАНДР ЕРШ

Понятно, ладно может кто еще подскажет.

Кирилл 142

replied to friend

Здесь Менянет

Через диод подцепляют свет я пробывал у меня только 6 вольтовая лампочка еле горела, а когда генератор от трактора поставил свет отличный и акум не надо

Cерёгa 28 RUS

это бесмысленно электрода и надень не хватает

Эмиль Мухаррамов

найди в вк алексея перевалова он как то делал свет от магнето

Cерёгa 28 RUS

replied to friend

Здесь Менянет

проще акуму поставить и тумблер

Эмиль Мухаррамов

replied to friend

Cерёгa 28 RUS

возможно спорить не буду, но если династартер целый почему его не запустить

Cерёгa 28 RUS

replied to friend

Эмиль Мухаррамов

че замарачеваться акуму и 2 провода и тумблер

АНАТОЛИЙ АМБРОСИЙ

с магнето я ездил а света была от гена ис ключа дрынькал

Марина Береснева (Гроо)

Все делают а конкретно никто не знает как тогда зачем писать.Лучше б нарисовали схему.

Cерёгa 28 RUS

Можно нужно заместо магнетовских кан тактов мурошовские приладить там на кантакте провод пм рипая

Tags: Как сделать из мотороллера муравей трактор

Самодельные из мотороллера муравей своими руками.

от чего на мотороллере муравей зажигание???? | Автор топика: Георгий

Денис  повыкидуй все и поставь магнету с трактора я так сделал теперь завести нет проблем

Сергей  От балды

Кристина  от магнето

Мария  от мотороллера Тула.

Дима  Наверное от мотороллера "Муравей". От чего ж ещё-то?

самодельный минитрактор 14 летнего парня - YouTube

самодельный минитрактор из мотороллера муравей сделан за два... Сделали MINI Трактор с движком и задним редуктором от...

самодельный трактор муравей 2 - YouTube

Как сделать самодельный трактор - Duration: 7:20. Полезные самоделки 198,021 views. 7:20. Минитрактор,МУРАВЕЙ,пахота огорода...

Ручная работа в приусадебном хозяйстве отнимает много сил и времени. Вспашка земли, окучивание картофеля, перевозка грузов — все это тяжелый физический труд, который могут облегчить маленькие самодельные трактора. Имея опыт слесарных и сварочных работ, можно изготовить минитрактор своими руками.

Выбор параметров

Тип деятельности, для которого предназначена техника, определяет параметры будущей машины. Размеры самодельного минитрактора будут зависеть от ширины колеи, величины агрегатов и элементов трансмиссии, а мощность двигателя связана с такими характеристиками, как тяжесть перевозимого груза, тип грунта, количество используемых плугов. Поэтому до начала строительства трактора для домашнего хозяйства своими руками необходимо определиться со следующим:

  1. Габариты. От них зависит маневренность и возможность работы на малых участках.
  2. Мощность и тип двигателя. Дизельные двигатели более подходят для такой техники по причине хорошей тяги на низких оборотах. Дизель на 25% экономичнее бензинового двигателя при одинаковой мощности. Он более неприхотлив и долговечен.
  3. Используемое оборудование будет зависеть от мощности двигателя, крутящего момента на ведущих колесах, высоты дорожного просвета. Если техника будет использоваться в зимний период, то нужно предусмотреть крепление отвала для расчистки снега.
  4. Наличие ВОМ. Он нужен для подключения картофелекопалки, сенокосилки, насоса поливальной системы.

Какие чертежи понадобятся

Для того чтобы иметь четкий план работы над проектом постройки минитрактора, понадобятся его чертеж или эскиз. Они составляются исходя из требуемых параметров и тех сборочных единиц, которые нужно установить.


Сборка трактора в домашних условиях происходит из узлов мотоциклов, мотоблоков и автомобилей, бывших в употреблении. Поэтому чертежи составляются на основе тех агрегатов, которые есть в наличии.

Сначала рисуется схема, на которой размещаются двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, шасси. Эти сборочные единицы выстраиваются согласно их конструктивных особенностей и размеров. Составляется кинематическая схема передачи крутящего момента от двигателя до ведущих колес. Затем на чертеже отображаются конструктивные особенности:

  • габариты рамы;
  • материал;
  • точки крепления агрегатов, подвески;
  • усиливающие конструкцию элементы.

Остальные чертежи не так важны, как рамный чертеж, потому что они постоянно корректируются во время изготовления.

Как сделать самодельный минитрактор

Простейший вариант сделать мини трактор своими руками — это переделать бывший в употреблении мотоблок. В нем есть почти все необходимое для постройки:

  • двигатель;
  • сцепление;
  • коробка передач;
  • тракторные колеса с полуосями.


Раму от мотоблока можно использовать как фрагмент рамы минитрактора. Там имеются крепления для двигателя и коробки передач. Сборку нужно производить в следующей последовательности:

  1. Сварить из металлопроката раму со всеми крепежными узлами.
  2. Установить задний и передние мосты.
  3. Закрепить двигатель и элементы трансмиссии.
  4. Собрать рулевое управление.
  5. Закрепить топливный бак, водительское кресло, защитные кожухи.
  6. Сварить устройство для установки навесного оборудования.
  7. Провести электрооборудование и установить осветительные приборы.

В качестве основы можно взять мотокультиватор Крот. Для его переделки не требуется мощная рама. Достаточно квадратной трубы сечением 100 мм. С одной стороны крепится сам культиватор, а с другой устанавливается рулевое управление с педальным узлом. Тросы управления газом и сцеплением подключаются к педалям. В середине конструкции устанавливается сиденье для водителя. В задней части варится прицепное устройство.

Рама для самодельного минитрактора

Движение минитрактора происходит по бездорожью, поэтому силовым рамам свойственно испытывать нагрузки на кручение. Лучше всего для них подходит швеллер, уголок или труба квадратного сечения. Размер рамы будет зависеть от габаритов агрегатов и величины нагрузки.

Конструкция рамы представляет собой прямоугольник или трапецию. Для того чтобы увеличить маневренность трактора, делают переломную раму. Она состоит из двух прямоугольных половин. Та часть, на которой устанавливается двигатель, делается длиннее.


Чтобы увеличить прочность, на раму навариваются дополнительные перемычки, уменьшающие нагрузку от скручивания, а угловые части усиливаются косынками.

Двигатель

Самодельные трактора комплектуются автомобильными, мотоциклетными и многоцелевыми двигателями. Установка того или иного варианта зависит от необходимой мощности. В советское время популярными были чертырехтактные бензиновые двигатели ЗИД, УД 2, которые выдавали 4,5 — 9 лс, в зависимости от модели. Эти моторы были неприхотливы и имели моторесурс 3000 моточасов.

В данное время стали популярными двигатели китайского производителя Лифан. Их мощность варьируется в широком диапазоне от 2 до 27 лс. Моторы выпускаются с разным положением вала, что позволяет их устанавливать на раме в любом положении. Также имеется линейка дизельных двигателей, которые больше подходят тракторам. Для увеличения крутящего момента на некоторые модели установлен понижающий редуктор, катушка освещения и электростартер. Поэтому самодельный минитрактор с двигателем Лифан будет комфортным в эксплуатации.

Трансмиссия

Задача трансмиссии мини трактора самоделки заключается в том, чтобы передавать крутящий момент с двигателя к ведущим колесам, изменять скорость движения и обеспечивать реверс.

При движении на пониженной передаче двигатель от перегрева защищается дополнительной системой охлаждения. В зависимости от применяемого мотора и от колесной формулы схема трансмиссии может быть разной:

  1. Простая. Крутящий момент передается через ременное сцепление, которое установлено на КПП.
  2. Сложная. Чтобы передать крутящий момент, нужно использовать карданные валы.


Сложная схема часто применяется на самоделках с переломной рамой. Это трудоемкий вариант для самостоятельного изготовления. Для этого делается колесная формула 4х4 с раздаткой Нива.

Рулевое управление

Для изготовления рулевого управления применяются стандартные запчасти и механизмы автомобилей. Нагрузка на рулевое управление минитрактора меньше нагрузки на рулевое управление автомобиля, поэтому можно использовать детали, бывшие в употреблении. Для изготовления понадобятся:

  • руль;
  • рулевая колонка;
  • редуктор рулевого механизма;
  • рулевые тяги
  • рулевые наконечники.


При сборке все крепится стандартным образом как на автомобиле. Исключение составляют рулевые тяги, которые идут от сошки рулевого механизма и соединяются с рулевыми наконечниками. Их придется укоротить. Это связано с тем, что колея минитрактора меньше колеи автомобиля.

Для установки рулевой колонки и рулевого механизма на раме нужно приварить кронштейны креплений. Высота рулевого вала подбирается таким образом, чтобы руль доставал до уровня солнечного сплетения водителя.

Передний и задний мост

Мосты служат для передачи крутящего момента от карданного вала на ведущие колеса. Ширина колеи минитрактора составляет 700-1200 мм, поэтому стандартные мосты от автомобилей не подходят и нуждаются в доработке.

Для того чтобы сделать задний мост, берется мост от автомобиля Москвич или ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107.

Для минитрактора редуктор заднего моста обязательно должен быть с дифференциалом.

Чтобы уменьшить колею, чулок заднего моста разрезается с обеих сторон от редуктора и уменьшается на разницу в ширине колеи. Полуоси, идущие внутри, обрезаются на такую же величину. Чтобы полуоси можно было соединить с фланцами, на них нарезаются шлицы. Или применяется другой подход: нарезается резьба на полуосях и на внутренней части фланцев, затем полуоси закручиваются во фланец, после чего места соединения завариваются.

Для того чтобы закрепить задний мост на раме, на корпус редуктора наваривается швеллер. Мост должен иметь подвижность относительно рамы. Для этого швеллер и рама закрепляются не жестко, а через две рулевые тяги.


Для заднеприводного мини трактора передний мост делается в виде балки. Для этого нужно:

  1. Подготовить поворотный кулак от Москвича или Жигулей в сборе с шаровыми опорами.
  2. Вырезать четыре пластины толщиной 5 мм. Высверлить в них отверстия под шаровые пальцы.
  3. Прикрутить пластины к шаровым опорам. Затем эти пластины сварить между собой при помощи уголков. По два уголка на один поворотный кулак.
  4. При помощи стальной трубы квадратного сечения 50х50 мм свариваем в общую конструкцию.
  5. Поворотные кулаки могут располагаться как на автомобиле, так и быть перевернутыми, если этого требует конструкция рулевого управления.

Для того чтобы передняя балка имела подвижность относительно рамы, ее нужно установить через шарнир. Подойдет карданная крестовина, ограниченная качанием в одной плоскости.

Колеса и тормоза

Поскольку для постройки минитрактора используются стандартные агрегаты от автомобилей, то у них можно позаимствовать тормозную систему.

В роли главного тормозного цилиндра можно использовать цилиндр от сцепления. Он меньше по размерам и его легче установить. Для эффективного торможения достаточно установки тормозов на одну ось. Если задний мост был взят от автомобиля, то все необходимое для подключения тормозов уже есть. Нужно лишь провести тормозные трубки от главного цилиндра к рабочим. Бачок для тормозной жидкости можно взять стандартный.

В качестве колес подходят автомобильные диски на 14 дюймов с одетыми на них тракторными покрышками.

Кабина для минитрактора

Чтобы создать защиту водителя от движущихся и вращающихся деталей, нужно установить защитные кожухи вокруг агрегатов и сделать кабину. Для этого сваривается на раме каркас из тонких стальных труб круглого или квадратного сечения. Он должен сформировать моторный отсек, который будет изолировать двигатель. Затем прикручиваются листы жести на этот каркас. Один лист необходимо закрепить на шарнирах, чтобы иметь доступ к мотору. Он будет капотом.


Хороший обзор на минитракторе обеспечивает кабина открытого типа. В ней устанавливается сиденье и элементы управления. Для защиты от дождя и снега можно сделать съемный навес.

Гидравлика

Гидравлическая система предназначена для управления навесным оборудованием. Она опускает плуг в начале борозды и поднимает его в конце. Также эта система управляет бульдозерным отвалом.

Установка гидропривода на минитрактор потребует следующих действий:

  1. Смонтировать гидронасос. Он приводится в действие от ременной передачи двигателя. В качестве насоса можно взять гидроусилитель руля от автомобиля либо шестеренчатый насос НШ-10. Он создает давление в масляной магистрали 160 атм.
  2. Подобрать гидроцилиндры для навесного оборудования и для отвала. Подойдут цилиндр от трактора МТЗ и привод рулевого управления от комбайна Нива. При выборе нужно руководствоваться диаметром поршня — чем он больше, тем большее усилие создаст шток цилиндра.
  3. Для управления системой потребуется гидравлический распределитель. Например, Р 80-3/4 222, который установлен на тракторах ЮМЗ, МТЗ. Его нужно поставить в моторный отсек, а рычаг управления вывести в кабину.
  4. Смонтировать гидроцилиндры, приводящие в действие оборудование. Для этого нужно дополнительно приварить кронштейны к раме. При установке кронштейнов надо помнить, что чем меньше угол между вектором приложения усилия и направлением движения механизма, тем мощнее должен быть гидроцилиндр.
  5. Подсоединить вал отбора мощности, в качестве которого подойдет шестеренчатый гидромотор ГМШ — 32. Редуктор гидромотора устанавливается в любом месте где подсоединяется оборудование, требующее ВОМ.


Использование предлагаемых деталей не является аксиомой, их можно заменить аналогами.

Минитрактор из муравья

Собрать простейший минитрактор можно из отжившего свой век грузового мотороллера Муравей. Его плюсом является тяговитый двигатель и наличие 4 скоростей. Привод на задние колеса можно оставить как на мотороллере, только заменить ступицы на автомобильные, для установки колес большего диаметра.

Управление рулем следует сделать как на автомобилях, при помощи балки и рулевой трапеции. Это позволит сильнее нагружать переднюю часть и сделает конструкцию более устойчивой.