Самые угоняемые марки машин. Как угоняют автомобили в России

Неутешительная статистика угонов автомобилей в России с 2018 по 2019 год по моделям показывает, что чаще всего под угрозой оказываются модели среднего класса, которые легко продать или сбыть на запчасти .

Владельцам «популярных» авто следует усилить меры безопасности, поставить противоугонные системы лучшего качества.

Практика показывает, что базовой защиты предлагаемой заводом – изготовителем явно не хватает.

Автомобили каких марок угонялись чаще с 2018 по 2019 год

Бесспорным лидером остаются машины отечественного автопрома, марки LADA . Угонщики в первую очередь выбирают модели, пользующиеся популярностью и спросом отечественного потребителя.

Высока вероятность найти перекупщика на угнанное авто, либо продать его на запчасти. Переживать стоит владельцам жигулей 6 и 7 моделей, Приоры и Самары . Модели отечественного производителя возглавляют рейтинг -1-е место.

К сожалению, противоугонная система, в базовой комплектации, не может гарантировать 100% защиты. Вскрываются «корейцы» приблизительно в течение 1 минуты.

Четвертое и пятое место разделили японские модели Mazda III и Mazda CX-5 . По сравнению с прошлым годом их стали угонять значительно реже.

Возможно, этому посодействовала возможность, относительно простого переоборудования противоугонной системы, а также снизившая популярность этих автомобилей у отечественного потребителя.

В десятку лидеров входит Ford Focus и Renault Logan . Противоугонной системы и сигнализации в этих моделях практически нет, детали востребованы, а в крупных городах автомобиль способен затеряться среди тысяч однотипных машин, что существенно облегчает его похищение.

Модели разделили соответственно 6 и 7 место.

На восьмой ступеньке в топе — Toyota моделей Camry и Corolla . В крупных городах японские автомобили угоняют чаще, но поберечься следует и жителям пригорода.

Статистика показывает неутешительную тенденцию – постоянный рост угонщиков на японские модели. Высока вероятность, что в следующем году Camry и Corolla потеснят в ТОПе Ford Focus и Renault Logan.

Этому содействует слабые противоугонные системы и высокая стоимость запчастей на внутреннем рынке. Автомобили одинаково востребованы для разборки и перепродажи.

Девятое место — Land Rover Discovery . Модель «премиум класса. Вошедшая в десятку по количеству угонов с 2018 по 2019 год. В этом случае следует отметить положительные тенденции к снижению популярности у автоугонщиков.

Внедорожники прихотливы в эксплуатации. Производитель к тому же сделал новую прошивку на электронный замок. В ПО невозможно установить более 2-х ключей. Угонять внедорожники стало намного сложнее. В основном автомобили «премиум» идут на разборку.

Замыкает ТОП сразу два внедорожника Land Rover Infinity и Lexus . Статистика показывает приблизительно одинаковый спрос на эти марки.

Что касается Lexus, особенно переживать стоит владельца LX серии, их угоняли на 40% чаще, чем RX. Модели похищают на разборку и перепродажу в соотношении 30/70.

Этому способствует слабая защита электронных замков, которые легко перепрошиваются под нового «владельца»

Статистика соответственно выглядит следующим образом:

В зависимости от региона ситуация может меняться, поэтому поберечься необходимо владельцам всех японских авто.

Стабильным спросом пользуются угнанные «внедорожники Range Rover Sport, Infiniti FX, не вошедшие в десятку самых «востребованных» автомобилей, но претендующие попасть в ТОП в следующем году.

Видео: Статистика угонов в России

Крупные мегаполисы вне конкуренции . Большое количество автомобилей на душу населения, возможность спрятать угнанное авто – все это способствует постоянному росту преступлений. В больших городах востребованы японские и корейские авто.

Возиться с ВАЗ угонщики не желают, поэтому процент обращений в полицию владельцев Приоры или Самары незначителен. А вот владельцам Hyundai и Mazda стоит быть начеку.

В пригороде ситуация кардинально меняется в другую сторону . Поберечься следует именно хозяевам отечественного автопрома.

Не существует общей статистике по стране, только по отдельным регионам. Читая отчеты можно сделать вывод, угнать автомобиль могут в любом месте, независимо от модели.

Спасение утопающего, дело рук… Всем хорошо известно окончание этой пословицы. Российское законодательство оговаривает, что защищать автомобиль должен его владелец.

Именно он заботится о противоугонных средствах . Уголовный кодекс также не облегчает положение и часто угонщики отделываются штрафом или принудительными работами.

  1. Оставлять машину на охраняемых стоянках, оснащенных камерами видеонаблюдения.
  2. Установить современную противоугонную систему.
  3. Оформить страховку.

Конечно, вероятность потерять машину есть не только у владельцев марок автопрома вошедших в печальный рейтинг. Угнать могут любую модель.

Надежная блокирующая система и сигнализация, элементарное соблюдение техники безопасности – лучшая превентивная мера.

Предупрежден – значит вооружен. Именно это правило и побудило создать раздел с описанием наиболее успешных методик угона. Цель – предотвратить легкий доступ злоумышленников к управлению автомобиля:

Угонщики разработали несколько схем:

Способов заставить водителя выйти из автомобиля намного больше . Злоумышленники могут буквально выкинуть хозяина из автомобиля, на остановке у светофора.

Предотвратить большинство угонов элементарно . Выходя из машины даже на минуту, следует заглушить двигатель и включить сигнализацию. Пользуйтесь надежными противоугонными системами, от этого зависит сохранность автомобиля.

Владелец любого транспортного средства ставит перед собой задачу сохранить автомобиль, предотвратить кражу автомобиля. Но проблемы были всегда и пока есть, хотя имеется тенденция к сокращению угоняемого количества. Рейтинг самых угоняемых машин в Москве, который мы приводим, поможет автовладельцам иметь представление о статистике угоняемости в столице за предыдущий год и начале текущего года.

Статистические данные угонов 2016 и начала 2017 годов

Различные источники предоставляют сведения, что в Москве за 2016 год числились в угоне порядка 5 100 машин. Статистика по краж в Белокаменной за первый квартал 2017 года приводит данные примерно о 700 похищенных автомашинах. Ниже приводится рейтинг угонов по брендам и моделям.

Бренды - угоняемые в 2016 - 2017 году

Столица – крупный мегаполис, с большим количеством автотранспорта. Естественно на нее приходится большее количество угоняемого транспорта. Рейтинг в Москве по маркам представляется следующим образом:

  1. Тойота;
  2. Хендаи;
  3. Форд;
  4. Ниссан;
  5. Мазда;
  6. Митсубиси;
  7. Рендж Ровер;
  8. Хонда;
  9. Фльксваген;
  10. Мерседес Бенц.

Статистика Москвы приводит и другие угоняемые марки автомобилей, в том числе БМВ, ВАЗ. Но в то же время отмечается, что в сравнении с предыдущим годом, в 2016 году угоны снизились до более чем на 2 000 машин.

Статистика по кражам автомобилей элитных маркам фиксирует, что они реже подвергаются угону. Цель – дальнейшая перепродажа. Угоняемость автотранспорта по Москве в среднем ценовом сегменте осуществлялась для разборки на запасные части. Это обусловлено высокой стоимостью оригинальных запчастей.

Статистика угоняемых машин по моделям в 2016 году

Данные статистики подтверждают факт того, что кража машины, для криминала Москвы, по-прежнему является прибыльным бизнесом. Рейтинг по моделям возглавляет продукция японских производителей. В первую десятку наиболее часто угоняемых моделей входят:

  1. Toyota Camry;
  2. Toyota Land Cruiser 200;
  3. Land Cruiser Prado;
  4. Lexus LX;
  5. Lexus GS;
  6. Toyota RAV-4;
  7. Infiniti QX50;
  8. Mazda CX-5;
  9. Mazda3;
  10. Land Rover Range Rover.

Статистикой фиксируется, что в Москве, уровень угоняемости не падает для модельного ряда АвтоВАЗа, популярных моделей Mercedes-Benz, BMW, Hyundai, Kia.

Автовладельцам Москвы следует знать, что самые угоняемые транспортные средства находились в спальных районах, вне зон охраны. Кражи здесь составили до 70%. В то же время кража машин с парковок супермаркетов, ТРЦ составил 16%, а от увеселительных заведений и частных домов по 7% соответственно.

Статистикой подтверждено, что 60% – это угоняемые автомобили, которые эксплуатируются 3 года и больше. Кража двухлетних автомобилей составляет – 15%, на угоняемость новых приходится до 5% от общего количества в Москве. На более возрастной транспорт приходятся остальные 20% угнанных в 2016 году.

Список брендов угоняемые в 2017 году

2017 год ознаменовался всплеском угонов автотранспорта. По статистике в Москве фиксируется 3 500 – 3 600 (по разным источникам) транспортных единиц, угоняемых у владельцев каждые 6 месяцев. Угоняемость снижается, но очень медленно, похищенных транспортных средств обнаруживается в пределах 50%.

Еще хуже обстоят дела в Москве с бюджетным автотранспортом российских производителей. Автомобили, который подвергся краже в 2017 году – разбирается и реализуется, как запасные части. Сбыт в разобранном виде для угонщиков выгоден и безопасен, в сравнении с реализацией угнанного автотранспорта.

Статистика свидетельствует, что самая высокая угоняемость – 53% происходит ночью. Днем угоняемый транспорт составляет 13%, утром – около 5%.

За первое полугодие 2017 года статистика по угону зафиксировала следующие марки:

  1. Первое место отведено марке ВАЗ.
  2. Автомобили Тойота расположились на второй строчке по угонам.
  3. Дальше – Форд.
  4. Ниссан.
  5. Рено.
  6. Хендаи.
  7. Хонда.
  8. Мазда.
  9. Митсубиси.

К большому числу угоняемых машин в Москве принадлежат немецкие бренды Фльксваген и Мерседес Бенц.

Список данных по угонам по моделям

Первые строчки рейтинга, на начало 2017 года, среди угоняемых моделей АвтоВАЗа в Москве принадлежат не модифицированным Гранте и Приоре. Угону подвергаются модели старших поколений: ВАЗ 2107; ВАЗ 2109 и другие, так, как минимальная защита дает возможность легко вскрывать автотранспорт.

Статистика отмечает, что угоняемость марок Тойота по Москве не падает в сравнении с 2016 годом. Ведущие позиции по угонам среди моделей занимают:

  1. Corolla.
  2. Land Cruiser.
  3. Prado.
  4. Camry.

К наиболее популярным угоняемым моделям Форд статистика относит Focus и Mondeo. Не падает угоняемость марок Киа. Модели, которые подвержены угону в большей мере:

  1. Rio – занимает наибольший процент по кражам.
  2. Optima.
  3. Sorento.

Не дают покоя угонщикам и премиальные бренды. Хорошая защита предотвращает быстрый угон таких автомобилей, но под заказ они тоже похищаются. Рейтинг возглавляют:

  1. Самая угоняемая машина – красавица БМВ (пятая серия). Угнано 150 штук.
  2. Статистика краж второе место отводит Мерседесу G класса. Похищено более 100 единиц.
  3. В Москве зафиксировано 80 угонов Мерседесов модели R.
  4. К наиболее угоняемой относится Ауди А6 – 60 похищений.
  5. Статистикой угонов это место отведено БМВ 7 серии. Подсчитано, что угону подверглись 50 автотранспортных средств.

Среди лидеров по угоняемости числятся Лексус модели LS и Субару Инфинити.

Статистика угонов по округам Москвы

В 2016 году статистика фиксировала различное количество похищенного автотранспорты по районам Москвы. Угоняемые транспортные средства распределяется по округам и количеству в следующем порядке:

  • 1 244 похищений приходится на Южный административный округ.
  • В Западном округе угнана 1 077 единиц.
  • По Юго-Восточному округу зафиксировано 1 030 штук.

Среди опасных районов в 2017 году статистическими данными отмечаются:

  • По Южному округу угнано 445 единиц автотранспорта.
  • В Восточном округе похищено 443 автомашины.
  • 418 приходится на Северный округ.

Безопасность транспортного средства зависит от владельца. позволяют снизить риск хищений. – стараться оставлять транспорт в местах с видео наблюдением. Таким образом угоняемые автомашины могут быть зафиксированы камерами.

Внедренные системы видео фиксации, оперативная работа ГИБДД, многие профилактические мероприятия предотвратили многочисленные похищения. Количество угнанных автомашин в последние 2 года сократилось почти на 50%.

Защита автомобиля от угона является одной из приоритетных задач каждого автовладельца.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Кроме собственников транспортных за сокращения преступлений, предусмотренных (кража), борются и правоохранительные органы, и государство, принимая новые законы и приводя статистику угонов автотранспорта.

Сколько и каких марок автомобилей угнано в Москве за 2019 год, а так же какие меры для уменьшения преступности принимаются государственными структурами, читайте далее.

Кем ведется

Статистика по количеству угонов в столице, как и в иных регионах, ведется специальными агентствами на основании данных, предоставляемых следующими организациями:

  • автоинспекцией. Любой угон фиксируется в отделении ГИБДД, так как на место преступления выезжают не только следственные органы, но и сотрудники этой организации. По данным автоинспекции можно составить реальную и самую корректную картину совершенных преступлений в области дорожного движения;
  • следственным комитетом , который занимается расследованием хищения автомобильного транспорта и поиском злоумышленников;
  • страховыми компаниями. Если автомобиль застрахован от угона, то данные о выплаченной компенсации и ее размере передаются в единую базу. Такая информация используется не только для внутренних нужд страховых организаций, но и для определения стоимости полиса добровольного страхования для той или иной модели автомобильного транспорта;
  • компаниями, специализирующимися на выпуске охранных систем разного уровня.

Для получения более точной информации о работе той или иной защитной системы, а так же для повышения уровня безопасности противоугонного комплекса специальными сотрудниками собирается и обрабатывается информация о количестве угонов и принятых автовладельцем мерах защиты.

Ознакомиться со статистическими данными может любой гражданин. Вся информация доступна как на официальных интернет ресурсах, например, на сайте ГИБДД по Московской области, так и на сторонних ресурсах, например, на специализированном сайте Угона.нет.

Статистика самых угоняемых моделей авто в Москве в 2019 году

На сайте автоинспекции появились статистические данные по угону транспортных средств в Москве за январь – май 2019 года. Какие марки автомобилей более всего востребованы?

Сводные данные представлены в таблице:

Марка и модель автотранспортного средства Количество угонов в Москве за январь – май 2019 года
Mazda 3 157
Kia Rio 118
Hundai Solaris 110
Ford Focus 101
Range Rover Evoque 88
Toyota:
Corolla 74
Camry 65
Land Cruiser 200 57
Honda Civic 62
Mitsubishi Lancer 61
Nissan Teana 55
Land Rover Discovery 52
Лада Приора 51
Mazda 6 49
BMW X5 41
Toyota Rav4 40
Land Rover Range Rover 38
Nissan X-Trail 37
Kia Ceed 29
Chevrolet Lacetti 25
Suzuki Grand Vitara 24
Renault Logan 24
Chevrolet Cruze 21

Таким образом, самыми угоняемыми автомобилями являются наиболее распространенные среди автовладельцев региона марки: Мазда, Хендэ и Киа.

Это связано с тем, что большинство автотранспортных средств похищаются злоумышленниками с целью дальнейшего разбора на запчасти, а для этих автомобилей требуется большое количество запасных агрегатов или мелких частей.

Автомобили так же могут угоняться с целью перепродажи (как правило, такие случаи происходят после поступления заказа на определенную модель) или с целью получения выкупа за возврат авто (случаются крайне редко).

С целью продажи угоняются наиболее дорогие модели машин, а с целью получения выкупа, автомобили, которые более доступны для совершения преступления.

По данным статистики находится и возвращается владельцам в надлежащем виде приблизительно 40% угнанного автотранспорта.

Для предотвращения угона и быстрого поиска специалистами рекомендуется устанавливать защиту автомобиля от угона в виде комплексной сигнализации, GPS маяка или иных механических приспособлений.

Если рассмотреть статистические данные по округам столицы Российской Федерации, то:

  • наибольшее число преступлений, связанных с угоном автотранспорта происходит в Южном округе;
  • второе место в рейтинге занимает Восточный округ;
  • на третьем месте оказался Северный округ Москвы.

В остальных округах зафиксированное правоохранительными органами количество хищений автомобильного транспорта приблизительно равно.

Как изменилась по сравнению с 2015-16 годами

По сравнению с предыдущим годами (2015, 2019) количество хищений автотранспорта существенно снизилось. По данным ГИБДД ежегодно показатели преступности в этой области снижаются на 7% – 11%.

Вместе с сокращением количества угонов автомобилей видоизменяются и предпочтения злоумышленников.

В 2015 году наиболее востребованным среди похитителей автомобилем была Лада (более 31% от общего количества хищений автотранспорта). Количество угонов за январь – май 2015 года составило более 250 штук.

Большой спрос на отечественные автомобили был вызван:

  • необходимостью приобретения запасных частей после поломки или ДТП;
  • отсутствием надежной противоугонной системы.

Как правило, автовладельцы автомашин марки Лада устанавливают простейшую сигнализацию, сигнал от которой легко перехватить с помощью специальных устройств.
В 2019 году автомобили марки Лада не пользуются спросом.

Статистика угона автотранспортных средств отечественного автопрома следующая:

Лада Приора 51 штука 13 место в рейтинге на начало 2019 года
ВАЗ 211440 37 штук 20 место
Приора с кузовом хачбек 28 штук 23 место
Лада Ларгус 25 штук 26 место
ВАЗ 2107 22 штуки 32 место

На втором месте по количеству угонов в 2015 – 2019 годах являлись автомобили марки Тойота (приблизительно 16% от общего числа похищенного автотранспорта).

В первую очередь интерес к японскому автопрому связан с большим количеством продаж (высокое качество по относительно низкой стоимости).

С повышением цены на автомобили моделей Corolla и Camry спрос значительно снизился, что и привело к снижению показателя угоняемости. В 2019 году Тойоты рассматриваемых моделей занимают 6 и 7 места в рейтинге соответственно.

Лидеры рейтинга 2019 Мазда 3, Киа Рио и Hundai Solaris в предыдущие периоды занимали и 6, 4 и 3 строчки в статистических данных. Значительное увеличение спроса на эти модели автомобильного транспорта связано с увеличением количества продаж в 2019 – 2019 годах.

Наименьшей популярностью среди угонщиков, как в предыдущих периодах, так и в настоящее время пользуются автомобили:

Меры, предпринимаемые государством для уменьшения угонов

Для снижения количества угонов в Российской Федерации принимается различные меры. В первую очередь совершенствуется действующее законодательство.

Угон автомобиля по статье УК РФ №158 наказывается значительным штрафом, обязательными работами или лишением свободы.

Мера наказания зависит от множества различных факторов:

  • угонщика. Если преступление совершается группой лиц, то степень ответственности будет выше. Если вор повторно попадается на совершении угона, то и судом применяется более суровое наказание;
  • краденного автомобиля. На размер наказания влияет и стоимость похищенного движимого имущества;
  • способ хищения. Если транспортное средство похищено из гаража, то виновник так же будет нести ответственность за незаконное проникновение в частную собственность.

В настоящее время вносятся поправки в (завладение транспортным средством без цели хищения). Главная особенность этой статьи заключается в трактовке понятия «без цели хищения».

До внесения поправок злоумышленник, который доказывал, что похищать автомобиль не собирался, а например, планировал только прокатиться, отделывался условным сроком и небольшим штрафом.

После внесения изменений данное понятие будет конкретизировано и никакой угонщик не сможет избежать реальной ответственности за совершенное правонарушение.

О безопасности личного автотранспорта так же беспокоятся и региональные власти.

Основные меры, которые принимаются на местном уровне:

  • создание охраняемых стоянок в районах населенного пункта;
  • проведение профилактических бесед с автовладельцами о мерах защиты личного движимого имущества;
  • постоянное патрулирование улиц, в том числе и с применением средств фото- или видео фиксации.

Однако ни кто не сможет позаботиться о защите автомобиля лучше, чем его собственник.

В настоящее время компаниями выпускается множество различных противоугонных систем, которые способны не только известить автовладельца о несанкционированном доступе к автомобилю, но и предотвратить действия злоумышленника, например, самостоятельно заблокировав ту или иную систему транспортного средства.

Кроме противоугонных систем автовладельцу рекомендуется дополнительно установить GPS маяк, который позволит в кратчайшие сроки отыскать автомобиль после хищения.

Небольшое устройство, работающее от автономных аккумуляторов, постоянно или в определенное время передает владельцу автотранспортного средства сообщение с координатами места нахождения автомобиля.

Найти и отключить маяк в автомашине угонщикам достаточно тяжело, так как невозможно заранее определить время подачи сигнала (если маяк не активен, то он находится в режиме полной тишины).

Кроме установки различных систем безопасности автовладельцам рекомендуется:

  • не оставлять транспортное средство в темное время суток без присмотра. Ночью автомобиль целесообразнее хранить в гараже или на платной автостоянке, где дежурит охрана;
  • не оставлять в автомобиле ценные вещи, которые могут спровоцировать преступника на хищение;
  • закрывать окна и блокировать двери, даже если водитель покидает транспортное средство на несколько минут.

Сегодня разберем рейтинг самых угоняемых автомобилей в России за 2017 год. Вместе с ростом выпуска новых моделей увеличивается и рост угонов транспортных средств. Зачастую целью преступников является угон с целью последующей перепродажи, разбор по запчастям или возврат владельцу за выкуп. Рассмотрим, сколько всего было угнано иномарок в 2017 году:

Статистика показывает, что в России за 2017 год угнано 13 700 транспортных средств. Подавляющее большинство, конечно, легковушки.

Неуклонный рост выпуска автомобилей приводит в свою очередь и к росту угонов. Автоэксперты утверждают, что рынок автозапчастей переполнен запчастями с угнанных авто. За прошлый год полиция раскрыла порядка 30% преступлений, связанных с угонами. Из этого следует, что автовладельцам возвращают только каждый третий автомобиль. Рассмотрим рейтинг 10 самых угоняемых автомобилей в России за 2017 год.

Отследить можно и предпочтения преступников:

  • ВАЗ всех мастей пользуется спросом среди угонщиков. Оно и не удивительно, ведь их привлекает доступность и простота угона. Эти машины редко бывают оснащены приличной сигнализацией. В основном, их похищают с целью пополнения рынка подержанных автозапчастей.
  • Второе место занимает марка TOYOTA, ставшая так горячо любимой среди российских автолюбителей. Угоны объясняются массовостью представленных моделей, и опять-таки цель похищений не нова: подпольные автозапчасти.
  • За несколько лет продажи данной марки в Россию выросли в несколько раз, и рост преступлений соответственно тоже.
  • На четвертом месте видим автомобили марки KIA, заполонившие российский рынок и так полюбившиеся автоугонщикам, начиная с 2015 года.

Из всего вышесказанного напрашивается вывод: так будет продолжаться и дальше. Лидирующие места по угонам говорят о том, что умысел преступников зачастую всегда один - быстрые деньги и легкая нажива. А вышеупомянутые автомобили привлекали и буду привлекать своей массовой доступностью и ненадежной защитой. Штатная сигнализация этих эконом-моделей включает в себя центральный замок и иммобилайзер. Такие сигнализации не являются надежной защитой и могут выступать только в качестве борьбы с хулиганами. Для профессионального же взломщика не составит труда отключить примитивную систему защиты.

Место преступления

Что же касается мест совершения преступлений, то тут мы видим следующее:

50% - место неподалеку жилища жертвы;

Около 23% - совершаются на паркингах ТРЦ и в непосредственной близости с ними;

Остальные 27% - с неохраняемых парковок, дворов и т.д.

Время суток

Очевидно, что процесс кражи автомобиля связан с риском быть пойманным или, как минимум, замеченным. Зачастую угоняют автомобили в темное время суток. Чуть реже днем и совсем редко утром.

География преступлений

Подавляющее большинство преступлений, связанных с угонами авто происходят, как ни странно, в городах-миллионниках. Первые два места делят Петербург и Москва. Рассмотрим, какова вероятность угона в зависимости от региона проживания:

Как видно из таблицы, лидирующее место занимает Санкт-Петербург. Связано это в первую очередь с тем, что сотрудников правоохранительных органов в городе просто не хватает, а автомобилей не меньше, чем в Москве.

Помимо всего прочего, Петербург - центр автомобилестроения, близ него располагаются автозаводы, и это, как считают автоэксперты, является дополнительным фактором, повышающим уровень угонов. В области орудует большое количество подпольных мастеров с тех же заводов, которые могут и номер детали перебить, и ПТС подделать. Не стоит также забывать о логистическом факторе. Ни для кого не секрет, что город - удобный транзитный регион, из которого так удобно добираться до Новгородской области, являющейся перевалочным пунктом автогонщиков.

Не так, как на картинке. Это разве что подросток решил барсетку стащить и присесть по уголовке. Мы сегодня будем про особенно опасных ребят. И их гаджеты .

Не существует 100% гарантии от угона автомобиля. Цена сигнализации определяет лишь время, которое угонщики на неё потратят. Рассказываем, как сейчас угоняют авто и как противостоять угонщикам.

Какие машины угоняют, а какие – нет

Какие чаще: дешёвые - на запчасти или «под донора», когда есть легальное авто после серьёзного ДТП, и в нём нужно заменить практически всё, кроме номера на кузове. Дорогие - на продажу, гораздо реже на запчасти.

1 . Lada, 6 тыс.
2 . Toyota, 3,7 тыс.
3 . Hyundai, 2 тыс.
4 . Kia, 1,8 тыс.
5 . Nissan, 1,1 тыс.

Как видите, чаще угоняют самые популярные в народе автомобили.

Какие угоняют реже: авто с аэрографией, разбитым бампером или крупными повреждениями кузова будет не так привлекательно для угонщика. Перекрашенные авто сейчас продаются плохо, а толщиномер для промера краски по кузову можно купить за 10-20 долларов.

Так как они это делают?

Сама сигнализация обычно достаточно надёжна. Узкое место – передача данных из системы на брелок или смартфон. Автоугонщики перехватывают коды системы безопасности. Затем их можно сымитировать на другом устройстве и открыть авто.

Самый древний способ угона: перебор кодов сигнализации

В первых моделях автосигнализаций использовался код, который было достаточно легко перехватить. Нередко угонщики просто разбирали брелок и центральный блок сигнализации, а затем подбирали код с помощью физических переключателей.

Что для этого требовалось: выбрать машину, узнать, какая сигнализация на ней установлена, купить аналогичный брелок и перебрать все возможные комбинации. На большой парковке вероятность успешного взлома почти равнялась 100%.

Позднее производители сделали коды длиннее и сложнее. Так что вручную их уже никто не перебирал.

Обычно устройства для перебора вариантов собирали в корпусе телефона. Они автоматически составляли все возможные коды и посылали их через определённый промежуток времени. Можно было просто сидеть в соседней машине и ждать.

Но автопроизводители и разработчики сигнализаций сделали ответный ход – выпустили антисканеры . Они блокировали приём кодовых посылок с кодом, который последовательно изменяется и по формату схож с «родным» кодом сигнализации. Иначе говоря, противостояли брутфорсу.

Так что если вам досталась дедушкина «копейка» с громкой, но древней сигнализацией, не удивляйтесь, если однажды не обнаружите её под окнами. Метод взлома простой, топорный, но подросткам, которые хотят ночных покатушек, он вполне по силам.

Затем появились кодграбберы и сканеры. Как работают

Эти устройства пришли на смену гаджетам для перебора кодов. Купить их можно за 30-40 долларов, и даже не в даркнете. Собирают их обычно в корпусах брелоков сигнализаций.

Кодграббер перехватывает управляющий код сигнализации, когда вы нажимаете на кнопку на брелоке, и вносит в него помехи, чтобы система не распознала сигнал. Сканер анализирует и вычисляет код открытия сигнализации. После этого граббер подставляет старый код сигнализации.

Но код для доступа в системе угона остаётся. Стоит воспроизвести его, и вуаля – машина открыта! Если не угонят, то возьмут из салона и багажника всё, что понравится. Ещё и колёса снимут или аккумулятор, и никто ничего не услышит.

В некоторых сигнализациях для открытия и закрытия дверей используются разные коды. Но и это не проблема. Люди часто оставляют авто на одних и тех же стоянках в одно и то же время или закрывают машину, но через минуту возвращаются, чтобы взять забытый смартфон или бумажник. Так что записать нужный код - пара пустяков.

Грабберы поновее могут анализировать коды и записывать до сотни разных посылок. Так что сигнализации со статическим кодом можно смело выбрасывать – вскрыть такую машину стоит крайне дешево.

Наиболее продвинутые кодграбберы – полноценные компьютеры, оснащённые высокочувствительными приёмниками и настраиваемыми передатчиками с компоновщиками частот. Дополнительно предлагаются антенны, которые расширяют зону действия граббера.

Такой граббер может считать код любой сложности и проанализировать его структуру. Чтобы угадать следующие коды (в диалоговых сигнализациях они динамически меняются), система может иметь готовый алгоритм для определённого протокола или задействовать технологии обучения и его вычисления.

Наконец, грабберы могут генерировать заградительные помехи. Это позволяет угонщикам увеличить время на анализ информации кодов брелоков.

После того, как отработали граббер и сканер, в замок (дверной или зажигания, в зависимости от модели авто) вставляют специальную болванку . По ней изготовят ключ, который будет использоваться для угона. Проводки под рулевой колонкой уже давно никто не соединяет.

Но есть и грубые методы угона, куда без них

Некоторые угонщики справляются и без кодграбберов и сканеров. Первые сигнализации взламывали электрошокером . Обычно разбивали плафон поворотника, выкручивали лампочку, подключали к её клемме портативный электрошокер, и система выходила из строя.

Но позднее автопроизводители стали оснащать авто высоковольтной гальванической разрядкой на выходах. Так что разряд тока системе безопасности уже не страшен.

Дешевые сигнализации «ломают» ещё проще. Замок в двери авто проворачивают отвёрткой . После этого открывают капот из салона и выбивают замок зажигания. Параллельно сигнализацию «затыкают пауком» – соединяют нужные эле менты пучком проводов.

Наконец, угонщики работают в паре с карманниками. Пока вы ходите между рядами в супермаркете, у вас из кармана могут легко стащить ключи. А после этого спокойно завести авто и уехать на нём.

А ещё угонщики могут банально выбить стекло и как минимум вытащить вещи или снять магнитолу. Против такого поможет только защищенный гараж или охраняемая стоянка.

Почему кнопка запуска и бесключевой доступ - это уязвимость

Сейчас даже в недорогих иномарках можно встретить функции дистанционного запуска двигателя и бесключевого доступа в салон . Для владельца авто это дополнительный комфорт, для угонщика - ещё одна возможность взломать систему безопасности.

Чтобы взломать авто с бесключевым доступом, используют СВ-радиоусилитель и расширитель диапазона. Усилитель увеличивает мощность сигнала. Если рядом со смарт-ключом разместить портативный радиоусилитель, то сигнал, который он постоянно передаёт в эфир, можно поймать, усилить и передать его на портативный радиоприемник. Он, в свою очередь, обеспечит ретрансляцию в сторону сигнализации.

Сигнал от смарт-ключа можно поймать даже через окно или входную дверь в квартиру. А если владелец живёт на нижних этажах, то и стоя под его окном.

После этого авто можно запустить с помощью кнопки «старт-стоп». И ездить на нём, пока в баке не закончится бензин или пока кнопку «старт-стоп» не нажмут повторно.

Есть почти шпионский, но рабочий метод угона: «два чемодана»

Иногда угонщики работают в паре и используют два чемодана (кейса, сумки и т. п.) с оборудованием для перехвата сигнала. Один угонщик идёт за владельцем авто, второй остаётся рядом с машиной и начинает нажимать кнопку отпирания замков или дёргать за ручку водительской двери.

Сигнализация отправляет сигнал на брелок. Оборудование рядом с водителем его перехватывает (равно как и другие сигналы в радиусе) и записывает, а затем второй чемодан эти сигналы транслирует.

Внутри закодированного ключа содержится метка, которая деактивирует сигнализацию. Оборудование вычленяет эту мету из эфира и отключает защиту авто.

К слову, за владельцем необязательно идти. Оборудование работает в радиусе до 50-100 метров , так что достаточно зайти в подъезд и встать возле двери нужной квартиры.

Некоторые угонщики заводят машину с помощью «бутербродов»

Угонщики могут использовать оборудование для управления двигателем - отдельные блоки, соединенные изолентой для удобства. Эта система называется «бутерброд» и обычно собирается под определённую модель авто.

Бывает, что к «бутерброду» прилагаются микросхемы, которые нужно установить в авто. Тогда вскрывают дверь или капот, размещают там всё необходимое, заводят принесённым с собой ключом, который подходит к новым схемам.

Как взламывают автомобиль через CAN-шину и разъёмы диагностики

Диагностические разъёмы и CAN-шина позволяют организовать обмен данными с автомобилем. Обычно они находятся в водительской двери.

Угонщик может высверлить отверстие в двери, чтобы получить доступ к шине или разъёмам. Затем он подключает электронику и путём отправки набора команд напрямую в систему отключает сигнализацию . После этого остаётся лишь прописать новый ключ. Сама сигнализация отключается примерно за минуту, но на установку нового ключа может уйти до получаса.

Обычно такой метод применяют для авто не моложе 5-7 лет. Более новые проще взломать с помощью перехвата сигнала или установки вируса на смартфон владельца.

Окей, это страшно. Что нам делать?

Соблюдайте базовые правила безопасности, чтобы ваша машина не была для угонщиков самой привлекательной на стоянке.

Не оставляйте в салоне ничего , даже пустые пакеты или мусор. Не храните смарт-ключ около входной двери и дублируйте электронику механикой, к примеру, замком на коробку передач.

Старайтесь ставить авто на охраняемую стоянку . Перед заключением договора проверьте, сколько камер установлено, какую территорию они охватывают, какого качества изображение дают, какую ответственность несёт охрана за угон авто.

Запомните правило одного нажатия. Если вы нажали на кнопку на брелоке, но сигнализация не отреагировала (к примеру, не замигали габариты), ни в коем случае не нажимайте на кнопку снова. Не стоит покидать машину. Возможно, первый код перехватили злоумышленники, и теперь ждут второго нажатия, чтобы угнать авто. Осмотритесь и лучше покиньте это место на автомобиле, если есть подозрения.

Попытайтесь спугнуть угонщиков . Это поможет, если ваш автомобиль не «заказали». Попробуйте переставить машину на другую парковку или привлечь внимание окружающих, снимая всё вокруг. Злоумышленники без заказа на ваше авто не захотят «светиться» и уедут искать лёгкую добычу.

Это общие советы, но улучшить шансы можно, используя гаджеты и хитрости ниже.

Поставьте в авто GPS-маячок, а лучше несколько

На дорогое авто имеет смысл установить несколько GPS-маяков. Занимаются этим специалисты - они знают, куда спрятать маяк так, чтобы для его съёма нужно было как следует повозиться.

Маяки стоят около 100 долларов за штуку, можно найти и дешевле. Они питаются от крошечных батарей, которых хватает на годы.

Глушить сигналы маяков бессмысленно - они всё равно выйдут на связь и отправят SMS с координатами владельцу при первой возможности. Тем более угонщик не знает, сколько маяков спрятано в авто, и, скорее всего, обезвредит не все.