Самый большой (грузоподъемный) автомобиль (самосвал) в мире. Самые большие карьерные машины Самый крупный карьерный самосвал в мире

26-09-2013 в 13:09

Компания БелАЗ представила крупнейший в мире карьерный самосвал БелАЗ-75710. Этот гигант способен перевозить до 450 т породы, что является рекордным показателем. В честь этого важного достижения мы составили рейтинг из 10 самых больших самосвалов в мире.

БелАЗ-75710

Показанный на днях публике карьерный самосвал БелАЗ-75710 претендует на звание самого большого в мире с грузоподъемностью 450 т. Белорусские производители этого чуда конструкторской мысли уже направили соответствующий запрос в Книгу рекордов Гиннесса.

Размеры БелАЗ-75710 действительно поражают воображение:8,16 метроввысотой,9,87 метровшириной и20,6 метровдлиной! А полная масса самосвала вместе с грузом может достигать 810 т. Автомобиль оснащается двумя дизельными двигателями, мощность каждого из которых приблизительно равна2300 л.с. Благодаря полному приводу и сдвоенным пневматическим колесам Michelin, максимальная скорость этого гиганта составляет64 км/ч. О расходе топлива лучше даже не думать.

XCMG DE400

Этот китайский самосвал, представленный осенью 2012 года, является одним из самых широких в мире. Ширина машины составляет ровно10 метров. Грузоподъемность XCMG DE400 достигает 360 т, что было одним из впечатляющих показателей до появления БелАЗа-75710.

Высота XCMG DE400 составляет7.63 м, а длина –15.92 м. Карьерный самосвал может развивать скорость до50 км/ч.

Terex 33-19 Titan

Этот канадский самосвал полностью оправдывает свое название. На момент выпуска в 1974 году он был самым большим в мире. Грузовик имел три оси и обладал грузоподъемностью в 318 т.

Titan был построен в единственном экземпляре, поскольку в то время угледобывающая промышленность переживала не лучшие времена. В 1991 году самосвал закончил свою карьеру в одной из канадских угольных шахт. Было принято решение пустить грузовик на лом. Однако от этой варварской идеи отказались, и в 1993 году Titan был выставлен на всеобщее обозрение около шоссе рядом с городом Спарвуд.

Liebherr T284

Liebherr T284 является одним из самых высоких карьерных самосвалов в мире. Его «рост» составляет8,3 метра, ширина –8,89 метра, а длина –15.69 м. Полная масса грузовика может достигать 600 т.

Bucyrus MT6300AC

Самосвал Bucyrus MT6300AC производится в США, начиная с 2008 года. Правда, до 2010 года он был известен под именем Terex Unit Rig MT6300AC. Грузовик оснащается дизельным двигателем V20 мощностью3750 л.с.

Caterpillar797F

На сегодняшний день третье поколение Caterpillar 797 с индексом F является самым большим самосвалом от этого американского производителя. Общая масса данного гиганта может достигать 623 т.

Производство Caterpillar797Fначалось в 2009 году. Заднеприводный самосвал оснащается мощным дизельным двигателем V20 объемом 106 литра. А дорожный просвет составляет впечатляющие1,1 метра!

Komatsu 960E


Komatsu 960E является очередным представителем американского машиностроения. На данный момент этот самосвал является крупнейшим в модельном ряду компании Komatsu America Corp.

Самосвал оснащается двигателем V18 мощностью3500 л.с. Не смотря на длину15,6 ми высоту более7,3 м, управлять Komatsu 960E сравнительно удобно благодаря обилию всевозможных вспомогательных систем.

На деле, спрос на карьерные самосвалы в мире весьма невелик. Этим машины, будучи раз отправленными в карьер, работают там десятилетиями, не требуя замены. В частности потому что ремонт значительно дешевле — карьерные самосвалы собираются обычно вручную очень небольшими партиями.

В прошлом существовали и другие производители, ныне ликвидированные, — в частности, Euclid (1924−1968), Unit Rig (1935−1960), Bucyrus (1880−2011). Некоторые компании не исчезли, а просто свернули производство карьерных грузовиков, например, румынский DAC, австрийский WABCO или немецкий Kress. Раньше малые карьерные самосвалы были в гамме Могилёвского автомобильного завода (МоАЗ), ныне — филиала БелАЗа.

БелАЗ (Жодино, Беларусь). Белорусский автомобильный завод был основан в 1948 году и до сих пор является одним из крупнейших в мире производителей карьерной техники, а также горного, металлургического и прочего оборудования. Сперва в Жодино собирали карьерные самосвалы МАЗ-525, но в 1961 году появилась и первая собственная модель, 27-тонный БелАЗ-540. В гамме целых 13 моделей. БелАЗ является мировым рекордсменом — модель БелАЗ-75710 (2013) грузоподъёмностью 450 тонн — это самый большой в мире грузовик. Собственно, он на снимке.


Liebherr (Биберах-ан-дер-Рис, Германия). Германо-швейцарская компания, основанная в 1949 году Гансом Либхерром. Производит широчайшую гамму продукции — всевозможные строительные и портовые краны, бытовую технику, станки, экскаваторы, оборудования для авиационной и железнодорожной сферы. В линейке карьерных самосвалов на сегодняшний день — 3 модели. На снимке — самый тяжёлый грузовик компании, Liebherr T 284 (2012) грузоподъёмностью 363 тонны.


Terex (Вестпорт, США). Одна из крупнейших в мире технологических компаний, производящая практически любое оборудование для дорожно-строительной, горнодобывающей, нефтедобывающей, транспортной, перерабатывающей промышленности и коммунального хозяйства. Основана в 1933 году Джорджем Армингтоном и с тех пор постоянно расширяется, поглощая младших конкурентов. Некогда именно Terex делал самые большие в мире карьерные самосвалы, но сегодня линейка небольшая, состоит всего из 4-х моделей, самая крупная из которых — 100-тонный Terex TR100 (1998), на снимке.


Caterpillar (Пеория, США). Ещё один американский гигант, производитель всевозможной спецтехники — тракторов, экскаваторов, дорожно-строительных машин, погрузчиков, лесозаготовительного оборудования и так далее. А также — удивительно — известной марки обуви, но это, скорее, побочный бизнес. Компания основана в 1925 году. Ныне в гамме карьерных грузовиков — 17 самосвалов, самый большой из которых — 363-тонный Caterpillar 797F (2009).


Komatsu (Токио, Япония). Крупный японский конгломерат, производящий карьерные самосвалы различных типов (в том числе троллейкары и автономные беспилотники), а также различную дорожно-строительную технику, автопогрузчики, трубоукладчики, горнодобывающее оборудование, прессы и иное индустриальное оборудование, военную технику и так далее. Основана компания в 1921 году. В гамме — 14 карьерных самосвалов, крупнейший из которых — 400-тонный Komatsu 980E-4 (2016), на снимке.


Hitachi (Токио, Япония). Мощная японская корпорация, имеющая десятки подразделений и производящая всё — от компьютеров и бытовой техники до дорожно-строительных машин и карьерных самосвалов, от кораблей и поездов до медицинских препаратов. В общем, действительно, всё. Основана в 1910 году, тяжёлую карьерную технику строит с 1951-го. В гамме — 5 карьерных самосвалов, самый большой — 326-тонный Hitachi EH5000AC-3 (2013).


Sanyi (Чанша, Китай). Китайская компания, производящая всевозможную дорожно-строительную, карьерную, нефтедобывающую технику, а также ветряные турбины и различные энергетические устройства. Одна из самых молодых на рынке карьерных самосвалов — основана в 1989 году. В гамме — 3 не очень больших карьерных самосвала. Самый крупный — 95-тонный Sanyi SRT95C.


XCMG (Сюйчжоу, Китай). Ещё одна свежеобразованная относительно прочих китайская компания, производящая практически любое тяжёлое оборудование (не будем в очередной раз перечислять «дорожно-строительное, горнодобывающее…»). Основана в 1989 году и на сегодняшний день занимает 5-е место по капиталам в своей отрасли. В гамме карьерных самосвалов — 5 моделей, крупнейшая из которых XCMG XDE400 грузоподъёмностью 400 тонн (на снимке). Самое смешное, что его можно заказать не только через официального дилера, но и на… интернет-рынке Alibaba.


Beml (Бангалор, Индия). Крупнейшая индийская компания по производству дорожного и так далее оборудования и грузовиков. Основана в 1964 году. В гамме карьерных самосвалов — 6 моделей, крупнейший из которых — 205-тонный Beml BH205E, на снимке. Является первым грузовиком такого типа, полностью разработанным и выпускаемым в Индии.


LiuGong (Гуанси, Китай). Китайский производитель кранов, экскаваторов и далее по списку, основанный в 1958 году (то есть не из «новых китайцев»). Пока что не очень развернулся на рынке карьерных самосвалов, всего одна 46-тонная модель LiuGong SGR50.

Caterpillar 795F AC


Грузовик марки Caterpillar 795F AC грузоподъемностью в 345 тонн имеет две модификации кузова. Один из них предназначен для перевозки угля.


Общая длина машины составляет 15,15 метра. Ширина кузова - 8,97 метра, а высота - 7,04 метра. Вес груженой машины составляет 628 тонны.

Белаз 75600


Грузовик Белаз 75600 в настоящее время считается одним из крупнейших в мире карьерных самосвалов. Машину производит ОАО "Белорусский автомобильный завод". Автозавод "БелАЗ" выпускает автотранспортные средства для горнодобывающей промышленности. Модель БелАЗ 75600 имеет грузоподъемность 352 тонны. Максимальный вес машины (брутто) составляет 617 тонн. Длина - 14,9 метра, ширина - 9,6 метра, высота - 7,47 метра.

Terex MT 5500 AC


Грузовик Terex MT 5500 AC грузоподъемностью 360 тонн предназначен для больших объемных горнопроизводительных работ. Максимальный вес самосвала в груженом состоянии составляет 598 тонн. Длина этой грузовой машины - 14,87 метров, ширина кузова - 9,05 метра, высота самосвала - 7,67 метра. Грузовая машина оснащается четырехтактным 16-ти цилиндровым двигателем мощностью в 3000 л.с. Так же в помощь (в поддержку) этому двигателю внутреннего сгорания добавлен (установлен) и электрический мотор. Максимальная скорость грузовика составляет 100 км/час.

Komatsu 960E-1K


Грузоподъемность этого грузовика составляет 360 тонн.


Вместе с грузом самосвал весит 635 тонн. Грузовик марки Komatsu 960E-1k питается от четырехтактного 18-ти цилиндрового V-образного дизельного мотора мощностью в 3500 л.с. Максимальная скорость машины - 100 км/час.

Белаз 75601


Еще один из самосвалов легендарного Белорусского автозавода "БелАЗ". Машина может загружать и перевозить до 396 тонн груза. В полном загруженном состоянии самосвал весит гигантские 672 тонны.


Это последняя модель Белаза, которая предназначена для перевозки огромных камней, которые добываются в глубоких карьерах горнодобывающей промышленности.

Длина грузовика - 14,9 метра, ширина - 9,28 метра, высота - 7,22 метра.

Liebherr T 284


Грузоподъемность этого самосвала составляет 400 тонн. Максимальная масса машины в груженом состоянии - 661 тонна.


Длина грузовика составляет 15,59 метров, а ширина и высота соответственно составляют - 7,42 метра. Этот огромный автомобиль оснащается 20-ти цилиндровым дизельным двигателем мощностью в 3750 л.с. Также, данная машина оснащена электрическим мотором. Максимальная скорость грузовика - 100 км/час.

Terex MT 6300AC


Этот самосвал появился на свет в 2008 году. Машина выпускается группой автопроизводителей, в нее входит всем известная автокомпания "Caterpillar". Длина грузовика составляет 14,63 метра, высота - 7,92 метра. Автомобиль оснащается дизельным 20-ти цилиндровым мотором мощностью в 3750 л.с. Эксплуатационная масса машины равна 660 тоннам.

Caterpillar 797F


Эта из последних свежих моделей карьерного самосвала, ее произвела компания "Caterpillar". Данный грузовик является вторым по величине в мире карьерным самосвалом. Максимальный вес машины при полной загрузке составляет 687,5 тонны. Длина самосвала - 14,8 метра, высота - 6,52 метра, ширина- 9,75 метра. Грузоподъемность машины - 400 тонн. Грузовик был выпущен в 2009 году. Он оснащается дизельным 20-ти цилиндровым двигателем с турбонаддувом. Максимальная скорость машины составляет 110 км/час.

БелАЗ 75710

И завершает наш рейтинг самых больших в мире карьерных самосвалов автогрузовик - БелАЗ 75710. Размеры данного самосвала просто поражают. Так например, длина этого грузовика составляет 20,6 метра, высота - 8,16 метра, а ширина соответственно составляет - 9,87 метра.

Подписаться на сайт

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Белорусский автозавод, производящий широчайший спектр всевозможной техники для предприятий горнодобывающей промышленности, является наилучшим производителем всевозможной карьерной спецтехники на планете. Ни один иной завод, ни в одном государстве мира не может похвастаться столь широчайшим ассортиментом самосвалов, как у БелАЗа. В 2013 году белорусские машиностроители презентовали карьерный самосвал БелАЗ 75710.

В начале 2014 года БелАЗ установил очередной рекорд, который был официально занесён в книгу мировых рекордов – новый самосвал проехал по специально отведённой для проведения опыта территории с более чем 503 т. груза! Данный факт кардинальным образом изменил положение на рынке, поскольку белорусскому автомобильному предприятию, занимающемуся производством автомобилей, удалось создать самый большой БелАЗ на планете, оставив позади своих основных соперников – Terex, Caterpillar.

Характеристики

Выпустить новую модель карьерного самосвала позволило сотрудничество БелАЗа с мировыми производителями. Именно благодаря этому белорусским конструкторам удалось наделить БелАЗ 75710 впечатляющими характеристиками.


Пара 16-ти цилиндровых 65-литровых дизелей мощностью до 3430 кВт обеспечивают потрясающую грузоподъёмность автомашины. Данные дизели активируют систему электропривода тягового переменного тока ММТ500, которая была спроектирована специалистами «Siemens».


Помимо пары генераторов, в неё также входит шкафчик управления инвертерами ELFA, вентиляционная установка резисторов тормозных, три обдувных вентилятора, четыре электрических двигателя тяговых мощностью в более 1200 кВт.


На фотографии БелАЗ 75710 прекрасно видны 8 колёс, способных выдержать от 100 тонн и более. Наличие полноприводной системы на все колёса даёт возможность грамотно распределить на все оси тяговое усилие. А в случае поломки одного из мотор-колёс автомашину не надо будет буксировать. Он может сам доехать до сервисного центра. Благодаря особой конструкции редуктора мотор-колёс можно не демонтируя шин заменять какую угодно сломавшуюся деталь. Это минимизирует временные и финансовые издержки на ремонт и обслуживание машины.


Имея полную нагрузку в 450 т. БелАЗ 75710 расходует до 300 литров топлива в час. Полностью заправленного 4360-литрового бака хватает на полторы трудовых смены. Смена рабочих режимов позволяет экономить расход топлива. При 100-процентной загрузке авто функционируют все два дизеля, а когда едет пустым – лишь один. Автомашина способна развивать скорость до 67 километров в час.

Безопасность и надёжность

Надёжная работа БелАЗ 75710 обеспечивается гидравлической объединённой системой, которая состоит из:

    • Тормозной системы;
    • Механизма опрокидывающего;
    • Управления рулевого.

В случае возникновения угрозы аварии тормозная система обеспечит быстрое торможение. Благодаря наличию электродинамического тормоза, затормозить можно при какой угодно скорости. Переключить с полной тяги до 100-процентной остановки можно за секунду, как на открытых участках, так и на крупных карьерах. Для этого водителю обеспечены все необходимые условия. Система управления на новом авто та же, что и на предшествующей модели – 360-тонном БелАЗ 7560, а, следовательно, подготовка автоводителей к переходу на новую машину не потребует дополнительного времени на переподготовку.

Стоимость и размеры автомашины

Стоимость новейшего крупногрузного самосвала начинается от 2 миллионов долларов США, так же, как на крупнейший на планете БелАЗ, до 4 млн. $ – ровно столько же стоит и новейший Liebherr T 282B. Однако многолетняя практика свидетельствует, что применение самосвалов крупного тоннажа даёт возможность сократить себестоимость транспортировок на 36%. Так что покупка данной автомашины окупается за крайне короткий период времени.


Обычный вариант комплектации авто включает в себя автосистемы тушения пожаров, уровня давления в шинах, контроля топлива. Безопасность эксплуатации обеспечивает система видеообзора, а также особая система предупреждения линии высоковольтной. По желанию покупателя авто могут оборудовать топливозаправочной системой «Wiggins», а также выполнить футеровку кузова.


Чтобы доставить 360-тонный БелАЗ 75710 заказчику самосвал надо будет разобрать и перевозить его на 23 грузовых ж/д платформах грузоподъёмностью до 41 тонны. Монтаж автомашины осуществляется при помощи крана, поскольку новинка обладает длиной 20 м, высотой 8 м, шириной 10 м. Эта мощная машина способна поместить в своём кузове 269 кубометров породы.